Краткое содержание абрамов поездка в прошлое точный пересказ сюжета за 5 минут

Федор Абрамов – Поездка в прошлое

Краткое содержание Абрамов Поездка в прошлое точный пересказ сюжета за 5 минут

ПОЕЗДКА В ПРОШЛОЕ

1

Снегопад застал их на середке реки. Вмиг стало слепо, бело, залепило глаза — неизвестно, куда и ехать.

Выручили пролетавшие где-то над головой гуси: закричали, заспорили суматошно — видать, и они растерялись в этой заварухе. Вот тогда-то Власик, при­слушиваясь к их удаляющемуся гомону, и сообразил, в какой стороне юг, ибо куда же сейчас лететь птице, как не в теплые края.

Снежная липуха немного успокоилась, когда от перевоза поднялись в крутой берег. Впереди проглянуло Сосино с жердяной изгородью по задворью, черная часовня замаячила в полях слева.

Вытирая рукой мокрое лицо, Власик начал было объяснять своему неразговорчивому спутнику, как пройти в деревню и разыскать бригадира, но тот, похо­же, в этом не нуждался: загвоздил суковатой палкой побелевшую дорогу, как будто всю жизнь по ней ходил.

Из тутошних, видно, чей? — подумал Власик.

Однако раздумывать над этим ему было некогда. Он замерз, продрог насквозь — от стужи, от сырости,— и все мысли его сейчас были сосредоточены на том, чтобы поскорее добраться до Микши да отогреться в тепле.

В доме у Микши, несмотря на то что перевалило за девятый час, все еще было утро.

Хозяйка с худым, разру­мянившимся от жара лицом хлопотала возле печи, а хозяин, мрачный, опухший, весь заросший дремучей щетиной, сидел за столом и пил чай.

Пил в одиночестве, под обстрелом угрюмых взглядов своих отпрысков, та­ких же крепколобых и грудастых, как их отец, сбивших­ся в тесную кучу на широкой родительской кровати справа от порога.

Власик поздоровался.

Ни слова, ни кивка в ответ. Как будто они и не кореши, не приятели давние.

Но он и не подумал обижаться на Микшу — всегда так, когда переберет накануне,— а потому спокойно занялся своим делом: снял с себя широкий пояс связи­ста-линейщика с металлической цепью, снял мокрую, стоявшую колом парусиновую куртку — и к печке, на скамейку,— тепло так и обняло его худую, продрогшую спину.

Хозяин — в полном молчании домашних — выпил еще два стакана чая, черного, как болотная вода, и толь­ко после этого повел своим страховидным горбылем – нос у него раздавлен с детства:

— Чего куришь?

Власик с готовностью достал из парусиновых штанов помятую пачку «Севера», перекочевал к столу — ка­рантин кончился.

Закурили.

—   Новости? — опять коротко пропитым голосом гаркнул Микша.

—   Да что новости, Никифор Иванович. Известны мои новости. Ребятишки сейчас в школу ходят, все изо­ляторы посбивали. Вот и загораю кажинный день на линии. Ну а ежели районные дела… (Власик жил в рай­центре.) Экспедиция тут из сузёма 1 вернулась, крепко, говорят, пошуровали. Все ручьи, все речки на замок взяли.

—   Ерунда,— поморщился Микша.

–    Да нет, не ерунда, Никифор Иванович. Теперь лишний раз за рыбкой в сузём не сходишь.

–    Ерунда, говорю,— повторил Микша.— Будут они наш сузём на замок запирать. Какая рыба в сузёмных речках? Мусор один. Они шуровали, да весь вопрос — чего. Не ту ли самую рыбку, которая под землей?..

У Власика отвалилась нижняя челюсть, два желтых, прокуренных клыка проглянули в беззубом рту.

– Балда! Насчет урана, говорю, але еще какой взрывной хреновины. А рыба эта для отвода глаз. По­нял?

—   А ведь это подходяще, Никифор Иванович,— живо согласился Власик, и сухое, бескровное лицо его разом просияло.— Я тут с одним переезжал за реку, не больно-то он на воду глядел.

—   С кем с одним?

— Да с одним, с экспедиции с этой. Здоровый боров, а сам хромает. С палкой.

Микша удивленно повел своей черной шерстистой бровью:

—   Зачем бы это ему сюда? Чего он не видал в нашей дыре?

—   А вот уж в части этого не докладывал.— Власик поглядел в окошко, поглядел на Оксю, гремевшую же­лезной кочергой у печки, хитровато прищурил глаз.— А что, Никифор Иванович, может, сообразим сегодня к вечеру? Поскоблим маленько донышко, пока рекостав не начался?

—   Браконьерничать? — прямо поставил вопрос Микша.— Давно тебя защучили — хочешь снова на острогу?

–    Да что, Никифор Иванович, захочешь рыбки – и на острогу полезешь…

–    Нельзя,— отрубил Микша.— Рыбнадзор ноне днюет и ночует на реке.

— Ничего, ничего. Можно, ежели аккуратненько да с оглядом.— И тут Власик двинул в ход, так сказать, материальный стимул (любили они с Микшей всякие заковыристые словечки) — хлоп на стол бутылку.

Оксе этот номер, конечно, не понравился, да что обращать на нее внимание? Какая баба в ладоши бьет, когда мужик с бутылкой обнимается?

После опохмелки разговор пошел как по маслу, и они принялись разрабатывать план предстоящей вылазки: как лучше сделать, чтобы не напороться на рыбнадзор? в какое время выехать? куда? вниз спуститься, к перека­там, или, наоборот, податься вверх, к Красной щелье, где не так заметен луч?

Однако не успели они обговорить и половины –нешуточное дело затевают! — как под окошком вырос высокий человек в черном плаще.

– Он! — живо воскликнул Власик и даже при­встал.— Тот самый, с рыбной экспедиции.

Некоторое время незнакомец разглядывал Микшин дом, затем, припадая на больную ногу, вдруг двинулся в заулок.

Власик и Микша переглянулись: не наклепал ли кто на них? по какому еще делу может пожаловать рыбный человек?

Дело, слава богу, касалось не их. Но, как говорится, хрен редьки не слаще: незнакомец, подав Микше записку от директора совхоза, просил свозить его на Курзию.

— На Курзию? — страшно удивился Власик.— Сей­час? Да вы, дорогой товарищ, слыхали, нет, что такое эта самая Курзия? Сорок верст сузёмом да глубокой осенью… Зря, что ли, ее у нас зовут Грузией!.. Да там после лишенцев, этих самых кулаченых, никто и не бывал.

Никакого впечатления! Глазами железными в Микшу вцепился, будто заморозить, загипнотизировать того решил, а что пищат остальные — Окся тоже подала го­лос от печки,— наплевать.

Микша с ответом не спешил. Сидел, поглядывал на улицу, где снова, похоже, запосвистывал ветер, катал на лбу кожу, как волны на реке, и Власик уже не сомне­вался: сейчас задаст от ворот поворот этому высоко­мерному начальничку,— а Микша возьми да и скажи:

— Можно, пожалуй, прокатиться.

2

Выехали уже не рано, в первом часу, потому что не к теще в гости ехали — в сузём. Пришлось менять перед­ние колеса у телеги, подгонять коню хомут, подрубать копыта, да мало ли чего. А кроме того, заставил себя ждать Кудасов, командированный, который, как все приезжие, потащился поглядеть на ихнюю знамени­тость — старую часовню.

Пьяненький, основательно поднакачавшийся Власик увязался их провожать. Ему страсть как не хотелось расставаться с двумя бутылками, уплывшими от него в берестяной корзине, накрепко привязанной к задку теле­ги, и он, позвякивая своей цепью, ковылял сбоку, каню­чил:

Источник: https://libking.ru/books/prose-/prose-su-classics/210034-fedor-abramov-poezdka-v-proshloe.html

Краткое содержание рассказа Абрамова “Поездка в прошлое”

1-3

Поздней осенью в сибирское село Сосино приехала экспедиция, обследовавшая реки и водоемы в суземе – северной тайге. До села их проводил местный связист-линейщик, пьяница Власик.

Завернув к сельскому конюху Никифору Ивановичу по прозвищу Микша “подлечиться”, Власик сообщил ему эту новость.

Микша, однако, считал, что экспедиция ищет в скудных реках сузема вовсе не рыбу, а нечто более ценное – золото или уран.

Опохмелившись, приятели начали планировать браконьерскую вылазку в сузем, но в этот момент в избу постучал человек из “рыбной” экспедиции, Кудасов, и попросил отвезти его на Курзию – место, где когда-то жили раскулаченные переселенцы. Микша попытался возразить, что сейчас, в распутицу, проехать сорок верст по сузему будет нелегко, но “рыбник” слушать ничего не хотел, и конюх согласился.

Пассажиром Кудасов оказался неразго­ворчивым. Проезжая мимо местной достопри­ме­ча­тельности – стариной часовни, Микша вспомнил, как с нее всем селом стаскивали крест, а в 30-х годах в ней жила раскулаченная “контра”. Тогда из часовни каждый день выносили трупы умерших от голода людей.

Черная, подпертая слегами часовня, как какое-то допотопное чудовище, смотрела им вслед из полей.

Читайте также:  Краткое содержание андерсен дюймовочка точный пересказ сюжета за 5 минут

Скоро въехали в сузем. Неровную дорогу обступил глухой ельник. Микша продолжал разглаголь­ствовать. Северная Сибирь – место гиблое, сплошные леса и болота. Вырастить здесь хлеб невозможно: в Сосино лето, а в суземе – утренние заморозки.

Сейчас Микша не понимал, зачем сюда сгоняли крестьян со всей страны, но тогда, в 30-е, он был “идейный”. Пример он брал с дядьев, братьев матери, “кремниевых” революционеров Александа и Мефодия Кобылиных. Дядя Александр был комендантом на Курзии, там же его и убили. Мефодий, тогдашний начальник милиции, поклялся отомстить, но убийцу так и не нашел.

Выехали на Курзию, но до поселка не доехали – конь заблудился в густых кустах и отказался идти дальше. Микша завернул на охотничью стоянку. Там, у костра, и заночевали. Микша вспомнил, как они, младшее поколение Сосина, воевали с “классовыми врагами” – не пускали голодных детей в лес за ягодами. Кудасов промолчал, отказался от водки, угощения и всю ночь просидел, глядя в огонь.

4-6

Утром Кудасов ушел, а Микша отправился к крепким еще баракам, где жили переселенцы. Нашел и дом дяди Александра, возле которого его убили. Потом экскурсовод местного музея много лет рассказывала историю убийства пламенного революционера. Микша, любивший дядю Александра больше всего на свете, хотел тогда отомстить, нож наточил, но отец удержал, уговорил.

На обратном пути Микша размышлял, что за человек сидит позади него. Явно не “рыбник”. Уж не из “бывших” ли? Микша был в лагерях, прошел войну до самого Берлина, и ничего в этой жизни не боялся, но спросить молчуна прямо не решался.

Молчит всю дорогу – и вроде так и надо. Вроде у него какое-то особое право власть свою над тобой показывать.

Зайти к Микше Кудасов отказался, попросил отвезти к реке, на перевоз. Там заплатил за работу и, наконец, напомнил, кто он.

Ученая барышня в музее рассказывала о герое, а на самом деле пьяный дядя Александр, большой любитель женщин, изнасиловал пятнадца­тилетнюю девочку, убиравшую у него в комендатуре. Убил дядю брат этой девочки, четырна­дца­тилетний Кудасов.

7-8

У Микшы, пьяницы и лагерника, было в жизни одно утешение – память о дяде-герое. Теперь не осталось и этого. У дома… Микша вспомнил слова умирающего отца, которые передала ему соседка-старуха: “Скажи Никифору, что у отца нету зла на него. Не он виноват. Дядья его таким сделали”.

Всю жизнь Микша презирал мягкого, тихого отца.

Да разве сравнишь его с дядьями? Те куда ступят, там и праздник: красные знамена, песни революционные, речи, от которых дух захватывает.

Когда в 37-ом его арестовали “как пособника международной буржуазии”, Микша публично отрекся от отца и взял фамилию дядьев.

У Микши сильно закололо сердце, и домой он не пошел – отправился расспросить об отце у тех, кто его еще помнил. Соседка старуха, ухаживавшая за отцом, когда тот вернулся из лагерей, давно умела, и Микша отправился к древней бабке Матрене.

Подкрепившись водкой, бабка вспомнила, что к хорошему человеку Ивану Варзумову вся деревня ходила “насчет всяких бумажных дел”, чего дядья очень не одобряли. Вспомнила Матрена и о матери Микши, “дурной бабе”, сильно любившей выпить. Микша помнил, как убивался отец, когда она умерла. Больше бабка ничего не вспомнила, да и самого Микшу перестала узнавать.

9-13

В селе жила еще одна старуха, помнившая Ивана Варзумова, но к ней Микше ходу не было. Сорок лет назад дядя Александр совратил ее дочь, и она до сих пор помнила обиду.

Микша отправился в райцентр, где жил старый друг его отца, и узнал, что старик недавно умер. Вдова рассказала, что Иван Варзумов предупредил ее мужа об аресте, и тому удалось сбежать. Дядя Мефодий тогда чуть не застрелил Ивана, да дядя Александр заступился. Дядя Мефодий в те времена расстрелял столько невинных людей, что его до сих пор поминают недобрым словом.

Еще вдова рассказала, что Иван Варзумов служил казначеем в крестьянском пароходстве, которое организовал вместе с несколькими ссыльными, не испугавшись угроз местного богача-монополиста, владельца нескольких пароходов. Старуха посоветовала Микше сходить к бывшему сельскому учителю Павлину Федоровичу – уж он-то знает все подробности.

Когда-то двадцати­пя­тилетний Павлин Федорович сменил городскую квартиру на избу в глухой Сибирской деревне, чтобы учить сельских ребятишек. Семьей он так и не обзавелся – всего себя отдал школе.

В 1938 году Павлина Федоровича арестовали, семнадцать лет он провел в лагерях, а после Хрущевской оттепели вернулся и занялся озеленением района.

И забыли люди вековечную пословицу: у дома куст – настоится дом пуст.

Микша помнил, как учителя под конвоем вели в город. Сам он тогда тоже сел по пьянке – налетел грузовиком на народную трибуну.

В дом Павлин Федорович Микшу не пустил – не захотел разговаривать с человеком, который отрекся от родного отца.

Возвращаясь в Сосино, Микша думал о жене. Кода-то она глупой семнадца­тилетней девчонкой сама пришла к нему, вдовцу, – пожалела осиротевших детишек. Радости она с Микшей не увидела, но осталась верной и заботливой.

Возле родной избы у Микши вновь закололо сердце. Он увидел огни, услышал колокольный звон и пение – так пели раскулаченные возле древней часовни.

И сосинские бабы, слушая эти песни, навзрыд плакали, и плакал его отец… И он ненавидел его тогда до слез, до исступления. Ненавидел за то, что отец был человеком…

А теперь Микша сам шел к отцу…

Неделю спустя, в районной газете появилась заметка о том, что пьяный конюх Кобылин из Сосино заблудился, возвращаясь домой, и замерз у часовни, на старых могилах.

Краткое содержание рассказа Абрамова “Поездка в прошлое”

Другие сочинения по теме:

  1. Нравственная проблематика повести Ф. Абрамова “Поездка Нравственная проблематика повести Ф. Абрамова “Поездка в прошлое” Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я…
  2. Краткое содержание рассказа Абрамова “О чем плачут лошади” Рассказчик любит лошадей, которым живется очень нелегко: конюх за ними плохо ухаживает, забывает кормить и поить, к тому же их…
  3. Краткое содержание рассказа Абрамова “Потомок Джима” Ы В предвоенном Ленинграде жили художник Петр Петрович и его жена Елена Аркадьевна. Был у них черный красавец доберман-пинчер Дар…
  4. Краткое содержание романа Абрамова “Дом” Михаил Пряслин приехал из Москвы, гостевал там у сестры Татьяны. Как в коммунизме побывал. Дача двухэтажная, квартира пять комнат, машина……
  5. Краткое содержание романа Абрамова “Братья и сестры” Пекашинский мужик Степан Андреянович Ставров срубил дом на склоне горы, в прохладном сумраке огромной лиственницы. Да не дом – хоромину…
  6. Краткое содержание романа Абрамова “Две зимы и три лета” Мишке Пряслину недолго приходилось жить дома. С осени до весны – на лесозаготовках, потом сплав, потом страда, потом снова лес….
  7. Краткое содержание повести Абрамова “Алька” Лето. В последний раз главная героиня Аля Амосова была в родной деревне Летовке в прошлом году, на похоронах матери. Теперь…
  8. Краткое содержание рассказа Дойла “Пять зернышек апельсина” К Шерлоку Холмсу обращается за помощью молодой человек Джон Опеншоу. Отец Джона изобрел особо прочные шины для велосипедов и вполне…
  9. Краткое содержание романа Абрамова “Пути-перепутья” Михаил щадил сестру и никогда не говорил ей, но сам знал, из-за чего женился на ней Егорша, – чтобы взвалить…
  10. Краткое содержание рассказа О. Генри “Фараон и хорал” Бездомный бродяга Сопи мерз на скамейке в парке. Наступала зима, нужно было подумать о жилье. Он хотел попасть в гостеприимную…
  11. Краткое содержание рассказа Гайдара “Голубая чашка” Повествование ведется от имени отца. Под Москвой снимают дачу отец, мать Маруся и их дочь, шестилетняя Светлана. Отец и дочка…
  12. Краткое содержание рассказа Дойла “Пропавший регбист” К Шерлоку Холмсу обращается за помощью мистер Овертон, капитан команды регбистов Кембриджского колледжа. Завтра решающий матч, а ведущий игрок Годфри…
  13. Краткое содержание рассказа Бунина “Ворон” Отец рассказчика занимает очень важную должность в губернском городе. Человек он тяжелый, угрюмый, молчаливый и жестокий. Невысокий, плотный, сутуловатый, темный…
  14. Краткое содержание рассказа Искандера “Защита Чика” У Чика случилась ужасная неприятность. Учитель русского языка Акакий Македонович сказал, чтобы он привел в школу кого-нибудь из родителей. У…
  15. Определите, к какому стилистическому пласту относится по преимуществу лексика текста – Данилов, и вы тут? Данилов обернулся. Кудасов стоял перед ним. – Я не за себя, – сказал Данилов. –…
  16. Краткое содержание рассказа Лондона “На берегах Сакраменто” Четырнадцатилетний Малыш Джерри, сын моряка, старого Джерри, распевает моряцкую песню и выбирает якорь, чтобы отправиться в порт Фриско. Он никогда…
  17. Краткое содержание рассказа Платонова “Фро” Главная героиня произведения – двадцатилетняя девушка Фрося, дочь железнодорожника. Ее муж уехал далеко и надолго. Фрося очень сильно грустит по…
  18. Краткое содержание рассказа Бунина “Холодная осень” Рассказчица вспоминает о женихе. Он всегда считался в семье своим человеком: его покойный отец был другом и соседом отца. В…
  19. Краткое содержание рассказа Горького “Голубая жизнь” Мещанин Константин Миронов живет в глухом провинциальном городе. Когда он был ребенком, его родители пили и часто скандалили. В то…
  20. Краткое содержание рассказа Тургенева “Лебедянь” Лет пять тому назад я попал в Лебедянь в самый разгар ярмарки. Я остановился в гостинице, переоделся и отправился на…
Читайте также:  Краткое содержание салтыков-щедрин соседи точный пересказ сюжета за 5 минут

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-abramova-poezdka-v-proshloe/

Рецензия на повесть Федора Абрамова “Поездка в прошлое”

Федор Абрамов — один из самых популярных в нашей стране писателей и литературных критиков. В 1993 году впервые увидело свет полное собрание сочинений писателя, уже после того, как не стало самого Федора Абрамова.

Перед этим до современников доходили только редчайшие публикации в журналах и “истерзанные” цензорами сборники, всякий из которых Абрамову доводилось в буквальном смысле слова прошибать в печать месяцами, а порой и годами.

Федор Абрамов колоритно рисует дела и судьбы людей русской деревни во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы. Тема коллективизации, уничтожения крестьянства — основы русской духовной культуры — звучит у писателя в большинстве его произведений.

Особенно близок Абрамову Русский Север — родина писателя.

Там он начал свою трудовую судьбу, которая вобрала трагедийный опыт деревенского подростка, испытавшего беды коллективизации и полуголодного существования 1930-х годов, ранний опыт безотцовщины и братской взаимопомощи, опыт ополченца-фронтовика, а затем — опыт человека, воочию, на своих земляках, на семье брата, столкнувшегося с послевоенным лихолетьем, с бесправным положением крестьянина, лишенного даже паспорта, почти ничего не получающего на трудодни и платившего налог за то, чего у него не было. Поэтому Абрамов пришел в литературу с огромным жизненным опытом, с убеждениями заступника народного.

В первом романе “Братья и сестры” мощно зазвучала живая многоголосая народная речь, усвоенная писателем с детства и всегда питавшая его книги. Романы “Братья и сестры”, “Две зимы и три лета”, “Пути-перепутья” и “Дом” составляют тетралогию “Братья и сестры”.

Объединенные общими героями и местом действия (северное село Пекашино), эти книги повествуют о тридцатилетней судьбе русского северного крестьянства, начиная с военного 1942 года. За это время состарилось одно поколение, возмужало второе и подросло третье.

И сам автор обретал мудрость со своими героями, ставил все более сложные проблемы, вдумывался и вглядывался в судьбы страны, России и человека.

В пору работы над романами создавались лучшие повести и рассказы писателя: “Деревянные кони”, “Пелагея”, “Алька”, “Поездка в прошлое”, “Старухи”, “О чем плачут лошади”.

В 1974 году было закончено одно из самых ярких и значительных произведений Абрамова — повесть “Поездка в прошлое”. Она не увидела свет при жизни автора, ее издали лишь в 1989 году, спустя пятнадцать лет. Эта повесть, на мой взгляд, превосходит остальные по емкости и лаконичности, по глубине социального анализа и остроте конфликта.

Абрамов сосредоточил внимание в повести не на событиях, а на сознании и психологии людей, на самых губительных последствиях политики партии в двадцатые и тридцатые годы, которые проникли в души людей, в характеры, жизненные ориентации.

В повести затронуты те сложнейшие политические, социально-исторические и философские проблемы, о которых в полный голос заговорили совсем недавно и которые до сих пор ждут настоящего осмысления: трагедия коллективизации и раскулачивания, противостояния фанатиков-революционеров и подлинных гуманистов, хранителей общечеловеческих ценностей, прозрение и истоки трагедии людей, сломанных страшным прессингом советской идеологии, давлением на людей в течение долгих десятилетий. В центре повести лежит история жизни Микши Кобылина — сельского конюха, алкоголика. Микша — жертва своего прошлого. Он всю жизнь верил в то, что его дядья — революционеры-коллективизаторы — честные, благородные, отважные люди, которые заботились об общем благе. Прозрение оказалось для него столь страшным, что убило его изнутри. “Мефодий Кобылин, хоть и дядя тебе родной, а собака был человек. Сколько его на свете нету? Двадцать лет, а может, больше, а люди и теперь еще из-за него плачут. В кажинной деревне безвинных людей сказнил, а в нашей волости зараз десять мужиков”, — рассказывала старая Федосеевна Микше. Миф о трагической гибели дяди Александра действительно оказался лишь мифом: “А на самом деле пьяный дядя изнасиловал беззащитную пятнадцатилетнюю девчонку, которая убирала комендатуру, а брат этой девчонки — четырнадцатилетний пацан — убил дядю…” А Микша верил в то, что рассказывали в областном музее: он отрекся от родного отца, чтобы “показать революционный пример”, он отказался от отцовской фамилии. Микша узнает, что его отец был честным и трудолюбивым человеком, но уже было поздно чего-либо исправлять.

Сцены раскулачивания, жизни “лишенцев” или сосланных на Север крестьян отражают реальные события тех лет: “У нас в деревне стали колхоз делать — караул кричи.

Три хозяйства по плану распотрошить надо, а где их взять?” “А в этом самом тридцатом году, что тут делалось… По два, по три мертвяка за утро вытаскивали. Из раскулаченных. С южных районов, которые к нам, на Север, были высланы.

Жуть сколько их в нашей деревне было! Все лето баржами возили”. Эти сцены говорят сами за себя. Расстрелы, убийства, полное разрушение деревенского быта, реки крови и страданий…

“Раскулачивали наиболее расторопных, хозяйственно-инициативных мужиков. Построил мельницу, завел смолокурню, маслобойку выписал — враг. Враг каждый, кто проявлял хоть какую-нибудь инициативу. Желанный, идеальный гражданин — лодырь, бездельник”, — говорил Федор Абрамов о проблеме раскулачивания.

Глубокая проблематика в произведениях Абрамова объединена с истинным познанием бытия русской деревни, души и нрава простого русского крестьянина, постижением его драмы в период правления Советской власти.

Источник: http://vip-gdz.ru/retsenziya-na-povest-fedora-abramova-poezdka-v-proshloe/

“Поездка в прошлое” (Ф. Абрамов): краткое содержание. “Поездка в прошлое” – повесть в жанре деревенской прозы

Искусство и развлечения 2 февраля 2016

Федор Абрамов относится к писателям, которые работали в жанре деревенской прозы. Это направление было весьма популярно во второй половине двадцатого века. Ему было легко работать писать свои произведения в этом направлении, Ему было легко работать писать на эту тему, так как родился в Архангельской области Абрамов.

Краткое содержание («Поездка в прошлое» тому примером) повестей, вышедших из-под его пера, заставляет задуматься о судьбах не только маленьких селений, но всей России. Неудивительно, что с недавних пор они входят в обязательную программу по литературе.

Более зрелым читателям можно посоветовать ознакомиться с трилогией «Пряслины», которая была удостоена Государственной премии.

Федор Абрамов: «Поездка в прошлое»

Многие произведения этого прозаика трудно проходили цензуру. Написана повесть была еще в 1974 году, а опубликовали еще уже только в самом начале перестройки – в 1989. К сожалению, автор издания не дождался. Повесть опубликовали в журнале «Новый мир», а позже она была издана в посмертном собрании сочинений.

Эта повесть отличается от подобных произведений тем, что основное внимание в ней отдано не событиям, которые происходили с героем, а социальным конфликтам и психологии людей в военные и послевоенные годы.

Что, по мнению прозаика, негативно повлияло на людей

О чем же писал в своих произведения Федор Абрамов? «Поездка в прошлое», краткое содержание которой мы рассматриваем, рассказывает о том, как политика партии в предвоенные годы (примерно 1920-1930) повлияла на жизни простых людей.

Читайте также:  Краткое содержание алексин саша и шура точный пересказ сюжета за 5 минут

Это был период раскулачивания зажиточных крестьян, который сломал миллионы судеб. В то время на север страны ссылались те, кто, по мнению других, жил лучше и имел больше, чем окружающие.

Попасть в списки раскулаченных можно было за малейший достаток.

Все это с болью за свой народ образно описывал Абрамов. Краткое содержание («Поездка в прошлое» в этом плане особенно характерна) его повестей, если провести их обзор, выделяет основные проблемы, появлению которых способствовала ошибочная политика партии:• коллективизация;• раскулачивание;• появление фанатиков, приверженцев революционного движения;

• пьянство деревенских люмпен-пролетариев.

Истинные хранители традиционных ценностей в описанное автором время были в меньшинстве и это тоже можно назвать трагедией.

Видео по теме

Главный герой и его образ в повести

Центральный сюжет Абрамов (краткое содержание, «Поездка в прошлое») завязал вокруг Микши Кобылина. Современным авторам было бы странно выбрать такого героя, но в этом произведении он смотрится органично.

Работал Микша сельским конюхом, любил выпить и был уверен, что его родственники – вершители революции, были людьми честными, отважными и благородными.

Все поступки, которые совершали дядья героя, воспринимались им как эталонные.

В свое время Микша отрекся даже от отца и сменил фамилию. Этому немало поспособствовали дядья, которые подавали ему иной пример, чем отец. Советская идеология в то время была очень сильна. Главный герой до последнего не осознавал, с кого он берет пример. Ему не раз пытались открыть глаза на ближайших родственников, но он не вникал в то, что рассказывала старая Федосеевна.

Чем на самом деле занимались родные Микши

О чем же дальше повествует Ф. Абрамов? «Поездка в прошлое» (краткое содержание) очень красочно и эмоционально описывает картину событий тех времен. Микша Кобылин считал своих дядьев вершителями революции, чему немало способствовала пропаганда областного музея. На самом деле Мефодий сломал немало судеб.

Даже его смерть не смогла искупить совершенные при жизни грехи. Например, по рассказам местной жительницы, им были совершены массовые казни.
Но более тяжелой для Микши стала правда о его дяде Александре. Истинную причину его смерти долгое время скрывали.

Истина открылась для главного героя совершенно случайно – он пошел проводить до заброшенного поселка Курзия незнакомца. Его фамилия была Кудасов, и семью попутчика Микши несколько лет назад сослали на Север. Сестра Кудасова в 15 лет уже работала, ее обязанностью была уборка в комендатуре, где ее изнасиловал Александр.

По этой причине он был и убит попутчиком Микши, которому на тот момент было всего 14.

Сцены раскулачивания – самые сложные и яркие в повести

Вернемся к основному сюжету, который описал Абрамов. Краткое содержание («Поездка в прошлое» мы рассматриваем) можно продолжить тем, что то в нем достаточно много ярких и жестоких подробностей именно о процедуре раскулачивания.

Автор знал о жизни лишенцев не понаслышке, он сам провел детство в Архангельской области, куда часто отправляли переселенцев с юга.

На улицах поселков не раз возникали баталии между коренными жителями и отправленными к ним бывшими “кулаками”.

Сам Микша, несмотря на юный возраст, старался участвовать в акциях, проводимых дядьями, наравне со взрослыми. Он ненавидел раскулаченных и, несмотря на юный возраст, помогал демонтировать крест с часовни. Участвовал он и в драках. На память о детстве у Микши остался сломанный нос, который, как выяснилось позже, повредил Кудасов. Это главный герой понял в ходе разговора.

Как повлияла на Микшу правда

Немаловажно и то, какие выводы сделал главный герой после разговора с Кудасовым. Нелегкий выбор заставляет сделать главного героя Абрамов. «Поездка в прошлое» (краткое содержание это показывает лишь отчасти) – повесть в первую очередь о правде и о том, что она может сделать с человеком.

Безусловно, важно иметь правильное представление о мире и произошедших в нем событиях, но в случае с Микшей истина стала губительной. После того, как он проводил Кудасова, Микша не может идти домой: его терзает правда, которую он узнал о своих родных.

Ради них он отрекся от самого близкого человека – отца и, как выяснилось, зря.

Терзаясь своими мыслями и воспоминаниями, Микша пошел на могилу отца и там замерз. Люди рассказывали ему, что отец был настоящим образцом для подражания – трудолюбивым и честным. К сожалению, менять что-либо было поздно. Истина подкосила Микшу, убила изнутри.

Повесть читается достаточно легко. Узнать все подробности, прочувствовать талант писателя поможет только сама книга, ее полное содержание.

«Поездка в прошлое» (Абрамов сам не раз это подчеркивал) рассказывает о жизни простого русского человека со знанием вопроса, эта повесть интересна в первую очередь с исторической точки зрения.

В ней описаны события без идеологической окраски и выгораживания поступков представителей Советской власти.

Именно поэтому повесть при жизни автора оценивали достаточно высоко, но публиковать не спешили (в то время давление на издательства и СМИ со стороны официальных властей было достаточно сильным). «Поездка в прошлое» – очень современное произведение, которое способно влиять на чувства людей и заставлять переосмыслять свои действия. Его стоит прочитать не только в кратком содержании.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Искусство и развлечения
В.Ф. Одоевский, “Бедный Гнедко”: краткое содержание. “Бедный Гнедко”: главные герои

Передать весь смысл того или иного литературного произведения порою помогает даже его краткое содержание. «Бедный Гнедко» – это рассказ Владимира Федоровича Одоевского, в котором он обращается к теме жесто…

Образование
В. Ф. Одоевский, “Мороз Иванович”: краткое содержание

Как же все-таки часто нечто великое кажется простым, поскольку не имеет привычки бросаться в глаза. И только время показывает, насколько гениальна та или иная композиция. Вот уже третий век передают из уст в уста сказ…

Закон
Краткое содержание Конвенции о правах ребенка в России

Краткое содержание Конвенции о правах ребёнка позволяет в кратчайшие сроки ознакомиться с текстом нормативного документа, а также найти ответы на все интересующие вопросы. А для систематизации полученных знаний, важно…

Здоровье
Лекарство для мозга – «Винпоцетин». Инструкция в кратком содержании

В связи с ростом числа заболеваний, связанных с нарушением мозгового кровообращения на рынке появляется все больше лекарственных средств направленных на борьбу с указанным недугом. Одним из таких препаратов является &…

Искусство и развлечения
Уильям Шекспир “Сон в летнюю ночь”: краткое содержание

В этой статье мы поговорим о знаменитой комедии «Сон в летнюю ночь». Уильям Шекспир – признанный мастер драматургии, равного которому до сих пор не нашлось в литературе. Его творения, написанные в да…

Искусство и развлечения
Н.В. Гоголь, “Вечер накануне Ивана Купала”: краткое содержание

В этой статье мы рассмотрим краткое содержание рассказа «Вечер накануне Ивана Купала». Произведение считается одним из лучших творений Н. В. Гоголя. Оно наполнено мистицизмом и фольклорными преданиями о не…

Искусство и развлечения
«Третий в пятом ряду»: краткое содержание повести и анализ произведения

Анатолий Алексин – автор более сотни проникновенных и добрых произведений для детей и подростков. Одно из них – «Третий в пятом ряду». Краткое содержание повести представлено в статье.

Искусство и развлечения
Анализ, характеристика героев и краткое содержание: Абрамов, “Безотцовщина”

В 60-е годы XX в. в СССР было написано немало произведений, посвященных труду. Большинство из них были слащаво-пафосными, не отражающими реальность. Счастливым исключением стала повесть, которую написал в 1961 г. Федо…

Искусство и развлечения
“Легенда о Робин Гуде”: краткое содержание. Робин Гуд в прозе Вальтера Скотта, Александра Дюма

Самый знаменитый персонаж средневекового эпоса – благородный разбойник Робин Гуд. О чем повествует легенда? В этой статье изложено краткое содержание. Робин Гуд, кроме того, является личностью, которая на протяж…

Искусство и развлечения
Краткое содержание и отзывы о книге «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла

Автор книги «Алиса в Стране чудес» по праву заслужил своё признание. На первый взгляд запутанная и странная, сказка на деле сводится к простой истине: весь мир вокруг безумен. Не только дети способны вынес…

Источник: http://monateka.com/article/124466/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector