Краткое содержание бианки чей нос лучше точный пересказ сюжета за 5 минут

Виталий Бианки – Чей нос лучше: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Краткое содержание Бианки Чей нос лучше точный пересказ сюжета за 5 минут

Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.

Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.

— Мне, — говорит, — очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, — ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.

— Да, твой нос никуда не годится, — сказал дубонос, — слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! — и готово. Крак! — и готово. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его клёст-крестонос и говорит:

— У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, — сказал мухолов, — твой нос хитрей устроен.

— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота бекас-долгонос. — Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, — сказал мухолов, — вот бы мне такой нос!

— Постой! — запищали в один голос два брата-кулика — шилонос и кроншнеп-серпонос. — Ты ещё наших носов не видел!

И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, а оба тонкие, как шило.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал кроншнеп-серпонос, — чтоб им червяков из травы таскать.

— Ну, — сказал мухолов, — лучше ваших носов не придумаешь.

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал, — крякнул из лужи широконос. — Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:

— Ну и лопата!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.

— Обратите внимание на мой носик, — прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. — У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы.

— Это как же так? — удивился мухолов.

— А вот как, — сказал козодой-сетконос. Да как разинет пасть — все птицы так и шарахнулись от него.

— Вот счастливец! — сказал мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями!

— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! — крикнул им пеликан-мешконос с озера. — Поймали мошку — и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

— Вот так нос! — воскликнул мухолов. — Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь.

— Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, — сказал дятел. — Вот полюбуйся.

— А что ж на него любоваться? — спросил мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нам, лесным работникам, — сказал дятел-долбонос, — надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но ещё и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня — долото!

— Чудеса! — сказал мухолов. — Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Дубонос, крестонос, шилонос, серпонос, широконос, мешконос и долбонос

Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос.

Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил мухолова и унёс себе на обед.

Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

Источник: https://skazki.rustih.ru/vitalij-bianki-chej-nos-luchshe/

Рассказ Бианки Чей нос лучше

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.

– Очень уж мне утомительно, – говорит, – пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.

– Да, твой нос никуда не годится! – сказал Дубонос. – То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит:

– У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

– Верно, – сказал Мухолов, – твой нос хитрей устроен!

– Ничего вы не понимаете в носах! – прохрипел из болота Бекас-Долгонос. Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтобы им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

– Ах, – сказал Мухолов, – вот бы мне такой нос!

– Постой! – запищали в один голос два брата кулика – Шилонос и Кроншнеп-Серпонос. – Ты ещё наших носов не видал!

Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой – вниз, и оба тонкие, как иголка.

– Мой нос для того вверх смотрит, – сказал Шилонос, – чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

– А мой нос для того вниз смотрит, – сказал Кроншнеп-Серпонос, – чтобы им червяков да букашек из травы таскать.

– Ну, – сказал Мухолов, – лучше ваших носов и не придумаешь!

– Да ты, видно, настоящих носов и не видал! – крякнул из лужи Широконос. Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!

– Ну и лопата!

– Зато им воду щелокчить-то как удобно! – досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувыркнулся головой в лужу.

– Обратите внимание на мой носик! – прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос. – У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю.

– Это как же так? – удивился Мухолов.

А вот как! – сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, – все птицы так и шарахнулись от него.

– Вот счастливец! – сказал Мухолов. – Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

– Да, – согласились птицы, – с такой пастью не пропадёшь!

– Эй вы, мелюзга! – крикнул им Пеликан-Мешконос с озера. – Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю – и в мешок себе отложу, опять поймаю – и опять отложу.

Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

– Вот так нос! – воскликнул Мухолов, – целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!

– Ты, должно быть, моего носа еще не видал, – сказал Дятел. – Вот, полюбуйся!

– А что же на него любоваться? – спросил Мухолов. – Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.

– Нельзя же всё только об еде думать, – сказал Дятел-Долбонос. – Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!

– Чудеса! – сказал Мухолов. – Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Читайте также:  Краткое содержание оперы фауст гуно точный пересказ сюжета за 5 минут

Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унёс себе на обед.

А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Источник: https://deti-online.com/skazki/rasskazy-bianki/chey-nos-luchshe/

Чей нос? Детский форум. Ответ на основополагающий вопрос | www.nachalka.com

Светлячки – Воронеж

Участвуя в проекте “Чей нос?” мы узнали очень многое о птицах и животных. Почему у животных и птиц разные голоса, ноги. Узнали что птицы поют не только горлом, для чего нужны хвосты. Очень интересный и познавательный проект.

Ср, 2017-03-29 21:50

(Ответ на #95) #3

Светлячки – Воронеж

Спасибо за ответ, “Светлячки-Воронеж”!

Команда Непоседы-Обоянь

Участвуя в этом проекте, мы узнали мого интересного о жизни птиц и животных. Замысел автора состоит в том, чтобы читателю показать красоту природы, образ жизни обитателей леса и открыть их тайны.

Пнд, 2017-03-27 22:22

(Ответ на #92) #5

Команда Непоседы-Обоянь

Здравствуйте, “Непоседы-Обоянь”! Мир вокруг очень интересен, и мы рады, что сказки Виталия Бианки и участие в проекте вам еще раз об этом напомнили. Спасибо за работу!

  Виталий Бианки

Виталий Бианки замечательный писатель. Я со своей командой за время работы над проектом познакомился с многими произведениями этого автора. Мы работали над сказкой-не сказкой “Первая охота».

Читали по ролям, делали аудиозапись, таким образом представляли себя главными героями. Во время работы над проектом , я научился работать на компьютере, делать мультики. Дополнительно узнали много интересных и научных фактов о персонажах В. Бианки.

После каждой прочитанной сказки-не сказке хочется побольше узнавать о животном мире , который окружает нас.

Пнд, 2017-03-27 08:36

(Ответ на #87) #7

“Светлячки”-Елизово

Егор не указал, что он из команды “Светлячки” Елизово.В проекте он усердно трудился. Молодец!

Пнд, 2017-03-27 22:20

(Ответ на #91) #8

“Светлячки”-Елизово

Спасибо за работу, “Светлячки-Елизово”! Спасибо, Егор!

Пнд, 2017-03-27 01:26

(Ответ на #87) #9

Правила общения

Здравствуйте, ребята! Спасибо за ваш ответ. Вы отлично поработали, а самое главное – заинтересовались миром вокруг. Молодцы! Но надо в заголовке указать название команды!

Юные читатели, Минск

Прочитав внимательно произведение можно понять замысел автора. Писатель всегда пишет о том, что интересно ему, а мы читая эти произведения видим хорошие и плохие поступки героев, учимся правильно вести себя. Читая произведения В.Бианки мы узнали много интересного о жизни животных.

Их поступки заставляли нас радоваться и задумываться. Радовались, когда береговушка (Лесные домишки) вернулась домой, и долго обсуждали поступок маленькой птички Люли, которая рискуя своей жизнью добывала для других зверей землю, а сама осталась без нее (Люля).

Книга всегда заставляет думать.

Пнд, 2017-03-27 01:31

(Ответ на #86) #11

Юные читатели, Минск

Спасибо, ребята, за ваш подробный и обстоятельный ответ!  Молодцы!

команда “Комета” с.Кунашак Челябинская обл.

Здравствуйте. Для того,  чтобы понять замысел автора наша команда рассмотрела обложки книг В. Бианки. Внимательно прочитали сказки и рассказы автора, рассмотрели иллюстрации, познакомились с героями, нарисовали свои иллюстрации. В. Бианки в своих произведениях учит нас любить природу, бережно относиться к ней, быть наблюдательными. 

Пнд, 2017-03-27 01:33

(Ответ на #85) #13

команда “Комета” с.Кунашак Челябинская обл.

Вы очень ответственно подошли к делу, ребята! И пусть вам понадобилось чуть больше времени, с дистанции не сошли и все выполнили. Молодцы! Быть наблюдательным надо учиться, и вы уже проделали немалую работу на пути к этому. Спасибо!

Команда “Первооткрыватели”-Киров

Внимательный читатель всегда разгадает замысел автора.Чтобы понять основную мысль произведения, нужно с желанием и внимательностью его прочитать, обращая внимание на происходящие события, описания героев, их слова и поступки.

Мы с удовольствием прочитали книги В.Бианки и поняли, что этот писатель доступно и интересно рассказал о сложных взаимосвязях в природе, в увлекательной форме представил научную информацию о животных. Его книги учат нас быть наблюдательными, прививают любовь к природе, расширяют кругозор.

Спасибо за интересные задания!

Чт, 2017-03-23 22:13

(Ответ на #75) #15

Команда “Первооткрыватели”-Киров

Здравствуйте, Первооткрыватели-Киров!

“Сложные взаимосвязи в природе” – как раз то, на что особо хотелось обратить внимание детей и мы рады, что вы сделали такие выводы. Молодцы!

Команда “Словарики”-Красногорск

Мы познакомились со многими сказками-несказками В.Бианки, в которых он показывает удивительный мир природы.  Его произведения интересны и познавательны. Основной замысел автора в том, чтобы мы понимали и изучали мир природы. 

Чт, 2017-03-23 22:20

(Ответ на #74) #17

Команда “Словарики”-Красногорск

Спасибо, ребята, за своевременную и творческую работу!

команда “Словарики”-Красногорск

Замысел автора – это идея, основная мысль книги. Чтобы понять замысел автора нужно внимательно прочитать произведение, определить главных героев, изучить их поведение, образ жизни и поступки.

команда “Словарики”-Красногорск

Замысел автора – это идея, основная мысль книги. Чтобы понять замысел автора нужно внимательно прочитать произведение, определить главных героев, изучить их поведение, образ жизни и поступки.

Ученые ребята-Пермь

Чтобы понять замысел автора,  надо прочитать книгу и понять характер героев. Изучая хорошие и плохие поступки героев,  мы учимся не обижать других и хорошо себя вести.Читать книги нужно для того, чтобы стать умнее и добрее.

Чт, 2017-03-23 22:23

(Ответ на #71) #21

Ученые ребята-Пермь

Спасибо, ребята! Добрее – звучит прекрасно!

Астраханские орлята

Нам кажется, чтобы понять замысел автора, надо сначала внимательно прочитать произведение. Потом подумать, чему оно нас учит. Помочь нам в этом могут иллюстрации. Можно обратиться за помощью ко взрослым. Обычно в книге не говорят, что надо делать только так. Но если подумать, то видно, что если поступать неправильно, то получается плохо, а если правильно, то хорошо.

Чт, 2017-03-23 22:24

(Ответ на #70) #23

Астраханские орлята

Молодцы, ребята! Читать и думать над прочитанным – это чудесная привычка. Спасибо за отличную работу!

Лесные разведчики (г.Сортавала)

Работать над заданиями проекта нам очень понравилось. Мы прочитали сказки-несказки Виталия Бианки. Они не только интересны ребятам, но и очень познавательные. Какую бы сказку ты не читал, обязательно узнаешь, что-то новое. И это новое – научный факт! Вот в этом и главный замысел автора – доступно в своих произведениях рассказать малышам о связях в природе.

Чт, 2017-03-23 22:26

(Ответ на #69) #25

Лесные разведчики (г.Сортавала)

Отлично, ребята! Вы смогли уловить главное : любая сказка В.Бианки – это “несказка”.

Втр, 2017-03-21 20:53

#26

Атлантида-Чехов-3

Мы решили для того,чтобы понять замысел автора, надо внимательно прочитать произведение,определить,что интересного хотел нам рассказать автор, изучить иллюстрации,составить характеристику героев.

Чт, 2017-03-23 22:28

(Ответ на #68) #27

Атлантида-Чехов-3

Да, ребята, вдумчиво читать, размышляя и даже разговаривая мысленно с автором прекрасно помогает понять его. Спасибо за работу!

Втр, 2017-03-21 20:53

#28

Атлантида-Чехов-3

Мы решили для того,чтобы понять замысел автора, надо внимательно прочитать произведение,определить,что интересного хотел нам рассказать автор, изучить иллюстрации,составить характеристику героев.

Втр, 2017-03-21 20:33

#29

Золотой ключик, Москва

Я думаю, чтобы понять замысел автора, прежде всего нужно быть внимательным читателем. Замысел кроется в описаниях персонажей, их разговорах между собой, а главное – в поступках. Читая, мы вместе с героями радуемся и грустим, обязательно кому-то сочувствуем, а на кого-то злимся.

Ведь герои рассказов и сказок В. Бианки все такие разные по характеру: злые и добрые, глупые и хитрые, смелые и трусливые. Автор учит нас наблюдать, сравнивать, думать.

Прочитав, нужно спросить себя: «Какая главная мысль в этом рассказе? Что хотел донести до читателя автор?» В ответах на эти вопросы и будет спрятан замысел автора.

Чт, 2017-03-23 22:29

(Ответ на #66) #30

Золотой ключик, Москва

“Замысел кроется в описаниях персонажей, их разговорах между собой, а главное – в поступках” –  замечательно!

Втр, 2017-03-21 12:06

#31

Ветлужские непоседы Ветлуга

Мы прочитали много книг В. Бианки. Наша команда работала со сказкой “Первая охота”. Представить выпь  мне помогло составление синквейна: я более внимательно прочитал эпизоды с  этим героем, нашел описание птицы в энциклопедии, нарисовал рисунок.  Мне помогали  мама и учитель.

Я пользовался памятками по составлению синквейна и фоторобота.  А ребята из команды подобрали звуки голоса выпи. Все это помогло мне представить этого героя и раскрыть его характер. В сказке “Первая охота” В.

Бианки показал нам, что каждое животное в природе умеет себя защищать от врагов  разными способами. 

Чт, 2017-03-23 22:32

(Ответ на #65) #32

Ветлужские непоседы Ветлуга

Отличная командная работа, ребята!

Втр, 2017-03-21 10:42

#33

Ветлужские непоседы

Мне больше всего понравилось записывать аудиоролик. Я озвучивала роль автора. Чтобы прочитать выразительно и правильно, мне надо было понять замысел автора.

 Я прочитала произведение несколько раз, определила героев сказки и главную мысль. Мне помогли наши ребята. Они нарисовали героев сказки, составили тексты о героях.

 Все это помогло мне представить события и героев сказки еще ярче. И у меня все получилось.А музыка сделала наш спектакль интереснее

Втр, 2017-03-21 10:28

#34

Ветлужские непоседы Ветлуга

Мне очень понравилось участвовать в проекте. Сначала мы читали книги Бианки. Больше всего мне понравилась сказка “Первая охота”.

Характер щенка мне стал более понятен, когда я составил синквейн и фоторобот щенка, нашел в тексте, как он себя ведет с разными героями сказки, что говорит.

Это помогло мне озвучить роль щенка в аудиоспектакле и понять замысел автора: щенок, как маленький ребенок, с интересом познает мир.  

Втр, 2017-03-21 00:05

#35

Тигрули, Усолье-Сибирское

Чтобы понять замысел писатея нужно внимвтельно прочитать произведение, определитьтему и главную мысль, найти героев, их описание

Чт, 2017-03-23 22:33

(Ответ на #62) #36

Тигрули, Усолье-Сибирское

Немножко словно бы не закончили фразу, ребята, но мысль вполне понятна – надо вдумчиво читать. Молодцы!

Пнд, 2017-03-20 18:20

Читайте также:  Краткое содержание киплинг маугли точный пересказ сюжета за 5 минут

#37

Ответ на основополагающий вопрос. “Фантазеры” – Барнаул

Для того, чтобы понять замысел автора, нужно внимательно прочитать произведение, выделить главных героев, описать их.  В произведении Виталия Бианки “Мастера без топора” мальчику загадали загадку, и он “проверял” эту загадку на разных птицах.

И замысел автора в том, чтобы показать какие умелые и мудрые птицы, которые могут создавать такие замечательные гнезда самыми разными способами и с помощью различных материалов.

Виталий Бианки писал такие интересные рассказы для детей, чтобы научить их думать, наблюдать, изучать природу, понимать, любить и беречь её.

Пнд, 2017-03-20 20:26

(Ответ на #60) #38

Ответ на основополагающий вопрос. “Фантазеры” – Барнаул

Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш ответ, полный и обстоятельный. Видно, что вы серьезно и ответственно подошли к работе!

Втр, 2015-05-05 14:21

#39

ответ на основополагающий вопрос, Тимуровцы, Нижний Новгород

Чтобы понять замысел автора, надо внимательно прочитать произведение, выделить героев, перечитать, что автор о них пишет. После прочитанного определить тему и главную мысль произведения.

Втр, 2015-05-05 12:42

#40

ответ на основопологающий вопрос

Чтобы понять замысел автора необходимо ответить на вопросы: “Зачем автор написал это произведение?”.” Что интересного хотел нам рассказать?”. “Чему хотел научить?”. Тогда сразу  все становиться понятно.

Чт, 2015-05-07 08:39

(Ответ на #57) #41

Здравствуй, Даша!

Спасибо за ответ! Назови, пожалуйста, свою команду!

Втр, 2015-04-28 10:58

#42

Буквоежка

Здравствуйте ребята! Я очень рад, что поучаствовал в данном проекте т.к. читать рассказы и сказки В.Бианки мне очень нравиться. Мы познакомились с привычками,повадками и характерами животных. Узнали про  “героев” и “хулиганов”.

Замысел автора – чтобы мы увидели жизнь животных с научной стороны, понаблюдали со слов В.Бианки,раскрыли для себя тайны леса . Чему же научила меня книга? Наблюдать,сравнивать,думать,стать следопытом-исследователем.

Понять и полюбить природу.

Втр, 2015-04-28 14:00

#43

“Буквоежки”, Краснодар

Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята. В каждое свое произведение автор вкладывает какой-то смысл. Чтобы понять замысел нужно прочитать и обдумать образы и характеры героев, их поступки и поведение. И тогда мы сможем понять что нам хотел сказать автор.

Например, Виталий Бианки в своих произведениях хотел научить нас любить и беречь природу, хотел рассказать нам как много есть разных птиц, животных, насекомых и рыб, которые нас окружают, какую они приносят пользу и как они себя ведут.

А еще в его сказках птицы и животные общаются между собой и на их примере автор нас пытался научить как можно поступать, а как нельзя.

Вот сказка “Лесные разведчики”  нас учит работе в команде, помощи друг другу в трудную минуту и тому, что добро всегда побеждает зло, а за плохие поступки всегда наказывают.

Втр, 2015-04-28 09:51

#44

Команда Теремок

я прочел много рассказов Бианки и все они о природе. Здорово написаны. В этом проекте мы в нашей команде много обсуждали прочитанное и это помогает понять замысел автора. Наверное, такие проекты и созданы, чтобы мы научились работать в команде, общаться и совместно находить главное. Федор

Пнд, 2015-04-27 22:08

#45

Знайки-Санкт-Петербург

Здравствуйте! Участвуя в этом проекте мы поняли, что Виталий Бианки прекрасно знал и любил родную природу.

Он своими рассказами хотел передать нам красоту живой и неживой природы, помогая раскрыть тайны леса, возбуждая интерес к тем растениям и животным, которых можно встретить в наших лесах и полях. Мы узнали много нового о животных, их поведении.

После участия в проекте захотелось наблюдать за жизнью животных, делать новые открытия, узнавать секреты природы. Мы думаем, что это был основной замысел автора.

Чтобы понять замысел автора, нужно очень внимательно читать его произведения, не торопясь, обдумывая каждое слово.

Пнд, 2015-04-27 20:21

#46

Любознайки – Волжский

Здравствуйте! Работать с произведениями Виталия Бианки очень интересно, потому что книги написаны очень живым языком. Мне кажется, что замысел автора состоит в том, чтобы показать читателю природу как можно ближе и открыть ее тайны.

Пнд, 2015-04-27 18:44

#47

Команда “Утята”, Султанова Эвелина

Виталий Бианки — известный писатель, автор произведений для детей. Он создал множество произведений о природе, где герои — животные, птицы, растения. Все его сказки рассказывают о живом мире природы, учат бережному отношению и любви к ней.

Но это не просто сказки. Они учат не только наблюдать природу, но и радоваться ее красоте, беречь ее богатства. Все сказки Бианки познавательны, в них мы знакомимся с важными законами жизни природы.

Все, что происходит в рассказах, может случиться и в действительности.

Пнд, 2015-04-27 18:34

#48

Команда “Утята”. Ответ на основополагающий вопрос.

Здравствуйте все участники форума!

Мы прочитали замечательные рассказы В. Бианки, в большинстве книг автор рассказывает о жизни животных. Книга учит на положительных и поучительных примерах птиц и животных, людей. Например, в рассказе “Сова” мы узнали, что нельзя нарушать цепочку живой природы. Очень здорово, что есть такие проекты.

Группа “Утята”, Алмаз.

Пнд, 2015-04-27 18:01

#49

Команда Утята Москва

На мой взгляд, понять замысел автора можно прочитав книгу от начала до конца. При этом нужно обращать внимание на описание персонажей, на обстановку, которая их окружает, на то, что они говорят. Герои произведений В.

Бианки во многом похожи на людей: злые и добрые, общительные и замкнутые, ленивые и трудолюбивые. Со временем по- разному смотришь на одну и ту же историю написаную В. Бианки.

Вот например, когда я был маленьким то смотрел мультфильм “Как муравьишка домой спешл”, и мне казались приключения муравьишки просто смешными. Став старше я прочитал этот рассказ, и муравьишку я увидел не смешным, а хвастливым и неблагодарным. Книги В.

Бианки учат по доброму, не заставляют что-то делать, не навязывают свое мнение, а просто описывают поведение животных в природе, и ты сам делаешь вывод, сам начинаешь понимать, как поступать хорошо, а как плохо.  

Пнд, 2015-04-27 12:57

#50

Дружинки. Красноярск

После работы в проекте нам кажется, что для того чтобы понять замысел автора, надо внимательно вчитываться в текст, обращать внимание на каждую деталь:как автор описывает героев, какие слова для этого использует, как строит предложения. Понимание замысла автора – трудная задача. Мы думаем, что надо ещё многому научиться, чтобы овладеть таким умением.

Пнд, 2015-04-27 10:30

#51

“Веснушки-второклашки” Иваново.

Часто происходит так, что замысел автора раскрывается для читателя не сразу. Писатель через поступки своих героев и их характеры влияет на читателя, для того, чтобы тот понял смысл книги и изменился. И чем больше таких людей, тем лучше станет мир!

Наш вывод: чтобы понять замысел автора, нужно внимательно читать книги.

Источник: http://www.nachalka.com/node/7012

Виталий Бианки

Право на счастье

“Снег рушится, бегут-журчат ручьи, льдинки в них позванивают, в ветвях ветер насвистывает”. Я учусь в начальной школе. На улице весна. Весь класс пишет диктант по Виталию Бианки. Это имя нам хорошо знакомо: половина текстов в “Родной речи” принадлежит этому человеку.

Прописаться в учебниках для начальной школы, прослыть завсегдатаем тематических мероприятий районных библиотек, стать причиной скромной ностальгии выросших из детских книжечек читателей — это еще bonus eventus для писателя, аттестованного по ведомству “о природе для детей”.

А сколько их таких пылится в редакционных архивах и библиотечных подвалах… И дай бог, если на эту Трою найдется свой Шлиман, в чем я лично сомневаюсь, ведь и Бианки сегодня — это прощальный взмах крыльев эпохи, улетающей от нас прочь. От нас, которые забыли, как выглядит скворец, как выглядит поползень, как выглядит трясогузка.

Но Виталий Валентинович пока еще готов напомнить. “Слышишь, какая музыка гремит в лесу?”

Чем больше на своем пути художник встречает сопротивление фортуны: разрушающийся мир, войну, бедность, голод, преследования, — тем сильнее в его работах ощущается человеческое тепло. Те, кому довелось познакомиться с биографией Бианки, неизменно задаются вопросом: как ему удавалось при такой жизни писать невероятно светлые книги?

Родился в Петербурге в 1894 году, то есть земляк и почти ровесник Набокова. Папа-орнитолог стал первым учителем. Счастливое детство: выезды на природу, гимназия и входящий в моду футбол.

Затем университет, но закончить его не удалось, потому что Первая мировая. В 1916-м призвали в артиллеристы — стояли под Царским Селом.

Там Бианки сблизился с эсерами — социалистами, но не такими отмороженными, как большевики.

А потом все завертелось еще с большей скоростью: в феврале 1917 года, по собственным словам, “участвовал в свержении царской власти”, через год часть отправили на Волгу, затем пришлось эвакуироваться на Урал, а после — на Алтай. В 1919 году Бианки живет в городе Бийске под чужой фамилией, дабы избежать преследований колчаковщины.

Преследований он избежал, однако был мобилизован в белыми на должность писаря. Бианки в гробу видал эту Гражданскую войну, потому что в Бийске у него осталась семья. В штабе он помогал бежать солдатам, уничтожая их личные дела, а затем бежал и сам. Частная жизнь превыше всего, как писал Розанов.

До исхода колчаковцев жить дома он не мог, поэтому прятался в деревне рядом со своими городом.

Ушли белые — пришли красные. Одна машина террора сменилась другой, еще более бесчеловечной. Как бывшего активиста небольшевистской партии Бианки в 1921 году дважды арестовывали красные чекисты. Сидел вместе с другими заложниками около трех недель, но, к счастью, был отпущен.

О порядках, царивших в большевистских застенках, хорошо написано у Леонида Юзефовича: “По слухам, в иркутской ЧК применялась утыканная изнутри гвоздями бочка — в нее помещали арестованного, после чего катали по полу. Среди чекистов было много евреев, и эту бочку называли «мацаткой» — с намеком на миф об использовании христианской крови для приготовления мацы”.

Оставаться в Бийске было опасно. Бианки продает любимое ружье, берет жену и шестимесячную дочку и на вырученные от продажи деньги отправляется в родной Петербург. Там впереди счастливые три года — он начинает писать, книги идут нарасхват. Вышли, например, известные “Мышонок Пик” и “Теремок”.

Читайте также:  Краткое содержание куприн белый пудель крако и по главам точный пересказ сюжета за 5 минут

1925 год. Арест по подозрению в причастности к подпольной организации. Высылка на три года в Уральск. Бианки активно пишет. После ссылки селится в Новгороде. В 1929-м ему разрешили вернуться в Ленинград.

1932 год. Арест. Через три недели отпущен по “отсутствию улик”.

1935 год. После убийства Кирова коммунисты зачищают Ленинград по полной программе. Бианки, бывший эсер и сын дворянина, приговорен вместе с семьей к пяти годам ссылки в Казахстан, да заступилась жена М. Горького — Екатерина Пешкова. Не посмели.

А потом началась война. Из-за больного сердца Бианки не призвали. Был в эвакуации на Урале. После войны вернулся в родной город. В 1949 году пережил инфаркт, затем два инсульта.

Правая рука так и осталась парализованной наполовину, писать пером почти не могу (тоже мне – «писатель»!), всё стучу вот на машинке. Не пускает к праотцам работа: так мало в жизни сделано, так много ещё надо сделать! Я не чиновник, своей работой увлекаюсь до чёртиков, работаю с утра до ночи (стучу на машинке одним пальцем) – и вполне счастлив”.

А на самом деле Виталий Валентинович скромничает. За свою жизнь он успел многое: написал четыре тома сочинений, годами изучал природу, преподавал, занимался с юными натуралистами (которые юннаты — помните из словарных диктантов?) оставил миру талантливых учеников. Немногие могут похвастаться таким, правда?

Тем более писал Бианки блестяще, с большой любовью к тому, что видел. Писал не только для детей, но и, как любой первоклассный детский литератор, для взрослых: “А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребёнка”.

Сам Бианки, конечно, всю жизнь сохранял душу ребенка — внимательного, впечатлительного, жадного до путешествий и открытий новых миров. И несмотря на судьбу, он доказал, что каждый имеет право на счастье и занятие любимым делом.

11 февраля 2014 года исполнилось 120 лет со дня рождения Виталия Бианки.

Солнце уже к лесу спускалось.

Источник: https://www.livelib.ru/author/5110/reviews-vitalij-bianki

Знакомство с книжной выставкой

⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 21Следующая ⇒

Учащиеся знакомятся с книгами В. Бианки на вы­ставкеи дополняют её своими произведениями. Каждый из учащихся рассказывает о своей книге или произведении и о том, что он знает об этом писателе.

Итог беседы: В. Бианки писал о природе.

4. Знакомство с творчеством В. Бианки

Биолог, исследователь и следопыт, страстный охот­ник, Виталий Валентинович Бианки писал сказки, рас­сказы, повести о жизни животных, охоте, природе.

В. Бианки родился в Петербурге, в семье учёного-биолога. С детства он любил природу. Этому способ­ствовала обстановка дома, в котором был аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами, всегда жило много птиц, зверей. В.

Бианки вспоминал: «Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отче­ству и фамилии. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. И — самое главное — с детства приучил все свои наблюдения записывать.

Так приучил, что это вошло у меня в привычку на всю жизнь».

В литературу В. Бианки привёл С. Маршак. В 1923г. в журнале «Воробей» появилась первая сказка В. Би­анки «Путешествие красноголового воробья». В том же 1923 г. написаны небольшие сказки «Первая охота», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто чём поёт». В 1923-1924 гг. они вышли отдельными книжками.

Все годы своей литературной деятельности В. Би­анки был сотрудником детских журналов «Новый Ро­бинзон», «Дружные ребята», «Пионер», «Ёж», «Чиж», «Мурзилка», «Костёр», «Юный натуралист».

Начало природоведческой книги положили М. М. Пришвин и В. Арсеньев. Дальнейшее её развитие связано с именем В. Бианки. Всей своей творческой деятельностью писатель стремился раскрыть перед юным читателем богатство и разнообразие родной природы, привить любовь к ней.

Исследователь творчества В. Бианки Г. Гроденский пишет: «И пусть большинство героев произведений Виталия Бианки — всего только лесные звери и птицы, они пробуждают у ребёнка большие человеческие чувства: смелость, стойкость, доброту к слабым, стремление к достижению цели».

Автор умеет вызвать у читателя интерес к окружаю­щей природе, стремление познакомиться с жизнью зверей и птиц, стать следопытом своего края. Чтобы заинтересовать, увлечь маленького читателя, часто на­звание своих книг он даёт а форме вопроса: «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?» и т.д. В. Бианки показывает детям, как интересен окружающий их мир, как увлека­тельно его исследовать.

Тематика книг В. Бианки многообразна. В сказках, рассказах, повестях писателя заключены обширные биологические знания. Произведения Бианки дают читателю правильное представление о природе, воспи­тывают бережное к ней отношение. Писатель знакомит детей с обитателями леса, озера, поля.

Он показывает, как тесно связана жизнь животного с окружающей его природой, как идёт борьба за существование. Он объ­ясняет ребёнку, почему по-разному поют птицы («Кто чем поёт?»), отчего у животных разные ноги («Чьи это ноги?»), зачем зверям хвост («Хвосты») и др. В. Бианки создал жанр научной сказки на фольклорной основе.

Для его сказок характерна простота сюжета, приём антропо­морфизма, краткость в описании, народный язык.

Например, в чудесной сказке «Лесные домишки» (1924)рассказывается о том, как ласточка-береговушка разыскивала дорогу домой. В небольшой сказочной повести «Мышонок Пик» (1927) создан живой образ мышонка.

Мышонок Пик совершает вынужденное длительное, полное приключений путешествие, знако­мится с окружающим его миром. В повести чувствуется авторская теплота и внимание к маленькому путеше­ственнику.

В ходе повествования раскрывается суровая борьба в природе за существование.

В каждом произведении Бианки кроме отличного знания материала чувствуется глубокая любовь к при­роде, к животному миру, к людям, разумно и доброже­лательно относящимся к животным.

Книги Бианки издаются с иллюстрациями. Первые его книги («Чей нос лучше?» и др.) вышли с рисунками П. Бугкина. Книга «Лесные домишки» иллюстрировалась известными художниками Н. Тырсой, Е. Чарушиным, В. Курдовым и др.

В. Бианки был чрезвычайно требовательным к своему творчеству. Его произведения отличаются не только богатством содержания, но и художественным совершенством.

Книги В. Бианки — классический образец природо­ведческой детской литературы.

Знакомство со статьёй о творчестве В. Бианки в учебнике

Учитель зачитывает статью об авторе

Повторное чтение статьи учащимися «про себя»

Ответы на вопросы

• Что вы знали о писателе В. Бианки?

• Где и когда впервые встретились с его произведе­ниями?

• Нарисуйте его словесный портрет и дайте харак­теристику.

• Кто повлиял на становление Бианки-писателя, научил зорко вглядываться в окружающий мир?

• Что любил делать в детстве Виталий Валентино­вич?

• О чём и как пишет писатель?

• Что дают читателю произведения этого автора?

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание:прочитать статью об авторе. Прочитать небольшой рассказ В. Бианки.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: В. Бианки «Музыкант»

Цели:развитие читательского интереса; совер­шенствование навыков чтения; воспитание бережного отношения к природе.

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Сообщение темы и целей урока

Чтение и анализ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Чтение рассказа учителем

Перечитывание рассказа учащимися «про себя».

Работа над текстом:

• Какая мечта была у старика?

• Как он её осуществлял?

• Почему проходящий мимо старика человек пред­лагал ему оставить его затею?

• Что сделал старик?

• Куда он пошёл и что увидел? Зачитайте.

• Как воспринял увиденное старый охотник?

• Почему он не выстрелил в медведя?

• Правильно ли, на ваш взгляд, поступил охотник? Докажите свою мысль.

Вывод: в рассказе автор сумел показать, как изменилось отношение старого медвежатника к дикому зверю: пожалуй, впервые он уви­дел в медведе родственную душу, и рука не поднялась стрелять в него. Наверное, в данной ситуации охотник пожалел, что у него не было фоторужья, вот оно как раз было бы к месту.

Главная мысль: человек в ответе за всё живое на земле, он не должен разрушать ту гармонию, которая всегда царила и будет царить в природе.

Чтение рассказа по ролям

Выполнение творческого задания

Учащимся пред­лагается творческое задание:представить, что на месте охотника находится медведь. Что бы он (медведь) сказал охотнику, как бы поступил?

Краткий пересказ

Вместе с учащимися выявляются ключевые слова, моменты, вокруг которых будет стро­ится краткий пересказ: старый медвежатник, любил, музыка, хотел, научиться, играть, не получалось, зна­комый колхозник, берись за ружьё, поиски медведя, медведь-музыкант, возвращение охотника, опять игра на скрипке, разговор с односельчанином.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание:стр. 44-46, краткий пересказ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: В. Бианки «Водолюб в лесу»

Цели:продолжение знакомства с творчеством В. Бианки; воспитание любви к окружающему миру; от­работка умения подробно пересказывать текст.

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Отра­ботка умения кратко пересказывать содержание рассказа В. Бианки «Музыкант».

Сообщение темы и целей урока

Чтение и анализ рассказа В. Бианки «Водолюб в лесу»

Чтение учителем рассказа В. Би­анки «Водолюб в лесу»

Выявление первичного эмоционального восприятия учащихся:

• Понравился ли вам рассказ? Чем?

• Какие эпизоды из текста наиболее запомнились?

• Переживали вы за водолюба?

• Хотелось вам помочь ему? Каким образом?

Деление рассказа на логически законченные отрывки

• На какие логически законченные отрывки можно разделить рассказ?

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание:прочитать рассказ, выделить наиболее интересные эпизоды.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: В. Бианки «Водолюб в лесу»

Цели:обучение умению видеть существенные при­знаки описываемых писателем животных, насекомых, явлений; делить произведение на законченные от­рывки.

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Чтение учащимися наиболее интересных эпизодов из рассказа.

Соотнесение их с целым произведением

Источник: https://lektsia.com/6x62a4.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector