Краткое содержание бианки музыкант точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание рассказов Бианки

Жила – была на свете Федора, работала она в колхозе. Была у нее дочь, звали ее Арина, люди по – простому прозвали Аришкой – трусишкой. А все вот почему, была Арина очень трусливым ребенком, еще и лентяйкой. Читать далее

Аскыр

Весной Аскыр ушел в тайгу, минуя капканы. Он искал добычу. Однажды он шел за зайцем и вдруг увидел след соболя. Он бросился по следу и попал в капкан, расставленный охотниками. Его передние лапы раздробило на мелкие кусочки. Читать далее

Красная горка

Произведение повествует нам о двух птицах – Чирике и Чике, которые являются супругами. Не имея собственного дома, они отправляются на поиск своего нового гнёздышка. В своём путешествии они отправляются в разные места, встречая других птиц Читать далее

Кто чем поет?

Произведение замечательного писателя Бианки повествует о лесной чаще, в которой расположился так называемый лесной оркестр, с самыми разными музыкантами. Там находится и всем известная лягушка Читать далее

Лесная газета

Каждая газета отражает особенности месяца. Например, в ноябрьском выпуске поясняется, почему люди называют этот месяц «пегим» – то белый снег, то серый дождь. И даже приводится поясняющая сказка Читать далее

Лесные домишки

Бианки сочинял удивительные сказки для детей – о птицах и животных. Даже в этой маленькой сказке много интересных птиц с красивыми именами, здесь рассказывается об их домах и жизни. Главная героиня этой милой сказки – маленькая и быстрая Ласточка Читать далее

Лупленый бочок

Был однажды такой зайчик по кличке «лупленый бочок», довольно странная кличка для такого зверька, но он ее заслужил по праву. В чем мы убедимся в дальнейшем. Жил в деревне один охотник по кличке «Дядя Сережа» Читать далее

Мурзук

Старик-охотник, лесной сторож увидел, как рысь убила косулю. Он хотел убить хищника, но выстрелив, только ранил его. В схватке со зверем, старик убил его. Это была мамаша рысенка, Мурзука, которого приручил в дальнейшем старик Читать далее

Мышонок Пик

Какой бы ни был трудным путь, он всегда заканчивается. В этой сказке наш герой – крошечный мышонок, который отправился в опасное и в тоже время веселое путешествие к своим родным брату и сестре. На этом сложном пути его постоянно подстерегают опасности Читать далее

Неслышимка

Однажды старый ученый проводил лето с внучкой в деревне. Во время отдыха они ходили в лес, на луг и изучали птиц, это нужно было для очередной научной работы. Да и дед с малолетства приобщал внучку к науке Читать далее

Одинец

Молодой охотник ради хвастовства решил убить старого неуловимого лося. Выслеживал его. Этот лось даже покалечил его ногу. Но когда представился случай убить его, студент отпустил животное. Рассказ учит, тому, что надо помогать беззащитным существам. Читать далее

Оранжевое горлышко

Начинается сказка с пробуждения жаворонка. Проснулся. Отряхнулся, взмыл в небо, и запел, приветствуя весну, пробуждая всех. Жаворонка ещё предупреждает лесных обитателей об опасности. Герой соседствует с куропатками Читать далее

Первая охота

Надоело щенку гонять кур по двору, вот и пошел он охоту ловить диких птиц и зверей. Думает щенок, что сейчас поймает кого то и домой пойдет. По пути его увидели жуки, насекомые, кузнечики, удод, ящерица, вертишейка, выпь Читать далее

Плавунчик

Плавунчик – это такой вид птиц. Обитают они на озерцах, реках, морях, в общем, везде, где есть вода. Плавунчики встречаются повсюду, но ни когда не задерживаются на одном месте. Птички эти из семейства куликов. Читать далее

Приключения муравьишки

Сидел муравьишка на дереве в большом при большом листе, сидел и думал и вдруг заметил, как быстро стало садиться солнце и быстро начало темнеть. Вдруг дунул сильный ветер и снес бедного муравьишку с дерева вниз на землю Читать далее

Синичкин календарь

В произведении Виталия Бианки Синичкин календарь повествуется о птичке, которая в силу своей молодости и неопытности пока еще не обзавелась жильем. С утра до вечера синичка Зинька беззаботно перемещалась по городу с места на место Читать далее

Теремок

В лесу стоял большой древний дуб. Заметил его красноголовый Дятел. Прилетел, начал скакать по его стволу, а потом дырку долбить принялся. Сделал дятел большое дупло и жил в нем все лето. Читать далее

Хвосты

Примчалась как – то муха к человеку, и просит его создать хвост. Надоедала она ему, надоедала, не выдержал человек, спросил, для какой цели мухе хвост. Муха заявила, что ей никак нельзя без него, ведь каждый зверь, что с хвостом Читать далее

Чей нос лучше

Сидел мухолов на дереве и ловил мошек, как только увидит маленьких жучков и сразу бросался за ними в погоню. Однажды увидел мухолов у себя на ветке рядом птицу с большим клювом и спросил его про клюв, а тот ему в ответ Читать далее

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/bianki

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Цель:продолжатьзнакомить с творчеством В.В. Бианки;совершенствовать умение детей пересказывать рассказ

Образовательные задачи: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.

Развивающие задачи: развивать речь,интерес к художественному слову, творческое мышление, интерес к изучению природы

Воспитательная задача: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе

Предварительная работа:чтение рассказов В. Бианки,беседы, рассматривание иллюстраций,показ слайдов

Словарная работа: медвежатник, завалинка, колхозник

Материал и оборудование:мультимедийный проектор; книги Виталия Бианки для выставки, презентация

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомство  с  детским писателем – Виталием Валентиновичем Бианки. По профессии В.В. Бианки – потомственный биолог, т.е. его отец тоже был биологом. Биолог – это человек, который занимается изучением природы. В.В. Бианки родился в 1894 году.

С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Его отец часто брал его с собой в походы. Автор с самого детства не только, наблюдал, но и записывал все, что наблюдал. Из этих записей он потом брал материал для своих произведений.

В своих произведениях Виталий Бианки  не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах. Эту любовь мы видим уже в самих названиях произведений. Например, «Снегирушка – милушка», «Пёрышко» и другие.

Его творчество сложилось из многих произведений. Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки В. Бианки?

Дети: хитрый Лис и умная Уточка, «Приключение Муравьишки»

Воспитатель: Правильно, молодцы. Многие названия его произведений содержат любопытный  вопрос. Например, «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Где раки зимуют?», «Чьи это ноги?». Еще В.В.

Бианки написал такое большое произведение, как «Лесная газета». А сегодня мы познакомимся с рассказом В.В.Бианки – «Музыкант», который расскажет нам о старом медвежатнике, т.е.

о человеке, который занимается охотой на медведя.

Чтение  рассказа

Воспитатель:Итак, ребята, чем занимался старый медвежатник?

 Дети: Он пиликал на скрипке.

Воспитатель: Как вы понимаете – «пиликал на скрипке»?

Дети: Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; плохо играешь.

Воспитатель: Где сидел старый медвежатник?

Дети: На завалинке.

Воспитатель: Завалинка – это земляная насыпь с внешней стороны дома

Кто проходил мимо старика?

Дети: Знакомый колхозник.

Воспитатель: Объясните значение слова « колхозник» (ответы детей).

Что сказал колхозник старику?

Дети:Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружье. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Продолжение чтения рассказа

Воспитатель: Что сделал старик после совета колхозника?

Дети: Отложил скрипку, расспросил, взял ружье и пошел в лес.

Воспитатель: Чем занимался старик в лесу?

Дети: Искал медведя.

Воспитатель: Чем закончились поиски?

Дети: Он не нашел даже и следа его.

Воспитатель: Что сделал старик после долгих поисков?

Дети: Он сел отдохнуть.

Воспитатель: Я вам предлагаю отдохнуть и подвигаться.

Физминутка

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг,

На двух руках, на двух ногах,

Мы тоже можем так.

В  лесу пастух трубит в рожок,

Пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок,

Мы тоже можем так.

Продолжение чтения рассказа

Воспитатель:  Что услыхал старик в лесу?

Дети: Звук «Дзенн».

Воспитатель: С чем сравнивает автор этот звук?

Дети: Он сравнивает его со струной.

Воспитатель: Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»?

Дети: Чистый, нежный, приятный, хочется еще раз его послушать.

Воспитатель: Откуда слышался звук?

Дети: Звук слышался с опушки.

Как вы понимаете слово – «опушка»? (Ответы детей).

Опушка – это край леса.Что увидел старик на опушке леса?

Дети: Старик и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом…

Воспитатель: Как медведь играл на разбитом дереве?

Дети: Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздался звук.

Продолжение чтения рассказа

Воспитатель: Когда снова произошла встреча колхозника и старого медвежатника?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Как старик вспоминал встречу в лесу?

Дети:Он дергал струну и она пела «Дзенн».

Воспитатель: Почему старик не убил медведя?

Дети: Он такой же музыкант, как и сам старик.

Воспитатель: Предлагаю сейчас пересказать рассказ «Музыкант» по парам. Кто желает? Выходи, Ульяна и выбирай себе товарища.

Дети пересказывают рассказ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто ещё желает? Выходи, Мирослав и выбирай себе пару.

        Дети пересказывают рассказ.

Читайте также:  Краткое содержание хемингуэй фиеста точный пересказ сюжета за 5 минут

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали сегодня своими ответами.

Что мы будем делать с вами,Чтоб природе стать друзьями?Чтоб природе другом стать,Тайны все её узнать,Все загадки разгадать,Научиться наблюдать,Будем вместе развивать качество-внимательность,А поможет всё узнать

Наша любознательность.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/05/17/pereskaz-rasskaza-v-bianki-muzykant

Анализ сказки Бианки В.В. «Музыкант»

Анализ сказки Бианки В.В. «Музыкант»

Прежде чем анализировать сказку «Музыкант», необходимо сказать и об её авторе.

Виталий Валентинович считал лес «страной чудес», своеобразным раем, в котором скрыты тысячи тайн, для автора лес и его обитатели были волшебством, которое почему-то многие стали считать чем-то обычным… Во многом такому отношению к животным и природе Бианки обязан своему отцу, который по образованию был орнитолог.

Он часто с детьми посещал Зоологический музей, а в квартире семьи даже расположил небольшой зоопарк. Каждое лето семья Бианки проводила в деревне, и именно там маленький Виталий совершил своё первое лесное путешествие.

Отец с детства приучил сына все наблюдения тщательно записывать, ничего не упуская, и позже его записи приобрели вид интересных, увлекательных рассказов и сказок.

Образование Виталия Валентиновича было логическим продолжением его детских увлечений, но Бианки хотел творить, хотел, чтобы лес и его обитатели стали не только частью его жизни… Так пришла идея публиковать в журналах самое любопытное и необычное, что происходило в «зелёном царстве» каждый день. Так небольшие рассказы постепенно «выросли» в весьма толстую книгу «Лесная газета», которую позже перевели на все языки мира. Рассказы и сказки Бианки – это изумительное сочетание поэзии и точных знаний, волшебства и обыденной жизни, его рассказы – это целый мир…

Сюжет сказки Бианки В.В. «Музыкант» – вариация на тему о душе человека, которая должна быть открытой и чистой, полной доброты и любви к миру.

Главная идея сказки – человеческая доброта, сердечность главного героя. Главные герои сказки: старый медвежатник, колхозник, медведь.

Сюжет сказки: старый медвежатник что-то наигрывал на скрипке, сидя на завалинке. Не очень-то у него выходило, но старик и тем был доволен… ведь у него была своя музыка… Проходивший мимо колхозник сказал ему, что в лесу видел медведя.

Старый медвежатник, взяв ружьё отправился на его поиски. Долго бродил старик, но только интересный звук привлёк его внимание. Словно струна где-то зазвучала… Понравился звук старику, и пошёл он посмотреть, кто же такую музыку творит.

На опушке он увидел медведя, который лапой оттягивал щепку разбитого грозой дерева, и по всему лесу разлеталось «Дзенн»…Медведь слушал этот звук, наклонившись к щепке, и старик слушал и думал: хорошо поёт щепка… Вечером, проходя мимо избы медвежатника, колхозник спросил у него убил ли тот медведя, на что старик ответил: «…он такой же музыкант, как и я…»

Такой финал сказки очень поучителен. Хоть старик и не умел играть на скрипке, зато музыка его сердца была прекрасна. Он был отзывчивым и добродушным человеком, который любил животных. Он не стал убивать медведя, пожалев его.

Конечно же, ни старик, ни тем более медведь не были музыкантами, но автор показывает читателю, что это не важно, главное то, что душа, которая просит музыки, не может быть злой и чёрной… В конце сказки старик делится тем, что он увидел, с колхозником, и в этом тоже есть смысл… Так формируются взгляды другого человека, формируется его внутренний мир.

Удивителен жанр, который определил сам автор. Ничего сказочного, казалось бы, и не происходит. Но это не так. Происходит перерождение души читателя, раскрываются её лучшие потаённые стороны. Произведение Бианки действует на читателя в лучших народных традициях. «Добрым молодцам» преподан урок гуманности, трепетного отношения к природе, волшебства.

Легко и незамысловато течет сказочная история. Бианки покоряет читателя талантом открывать в природе тайны, учит не быть только бездумным созерцателем, писатель учит видеть душу во всем живом, а это очень важно.

Нет в привычном сказочном понимании необычных лесных сказочных жителей, но происходит ещё более удивительная вещь :оказывается, и щепка может издавать музыку, а медведь, которому не дано музыкального слуха (вспомним знаменитую фразу: медведь на ухо наступил), может быть музыкантом.

Использование такого приема, как повтор однокоренного слова, на мой взгляд, объединяет героев сказки, ощущается родство не только в занятиях, но и в душах. На мой взгляд, Бианки словно подводит читателя к мысли: «Я рассказал вам историю, а вы хотите – верьте, хотите – нет».

Сказочный прием, на мой взгляд, работает безотказно. Читатель верит в авторский сюжет, солидарен с главным героем и от всей души верит в происходящее, восхищаясь загадками родной природы.

Сказки хранят мудрость народа, а потому задача родителей и педагогов не обрывать связь между поколениями, а помогать ребёнку правильно прочитать и воспринять мудрость и мораль, вложенную в каждое сказочное произведение.

Источник: https://multiurok.ru/files/analiz-skazki-bianki-v-v-muzykant.html

бианки музыкант през.pptx

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноБлагодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идейСертификат
почетного автора образовательных и методических публикацийПочётная грамотапедагог. мастерства

за вклад в развитие образов. интернет-пространства

Золотая карта1000 руб. в год

в качестве скидки до 50% на все услуги

Большой набор
для быстрого создания презентацийПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

О братьях наших меньшихПрезентацию разработала учитель начальных

классов МКОУ ВСШ №1 Рябинская С.И.

План для пересказа сказки Б.Житкова «Храбрый утёнок»1. Хозяйка кормит утят.2. Боятся стрекозы.3. Может быть утята заболели?4. Алёша обещает помочь.5. Утёнок сдержал слово.6. Стрекоза больше не

прилетала.

Виталий Валентинович
Бианки

Виталий Бианки «Музыкант»

Цели урокачастей рассказа;• Работать над вдумчивым восприятием • Развивать речь учащихся;• Развивать навыки выразительного • Раскрыть художественный замысел • Воспитывать бережное отношение к чтения;рассказа, идею произведения;природе.

Цели урока

Словарь. Медвежатник – охотник на медведя;Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы; Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством; Щепка – тонкая пластинка,

отколотая от дерева.

1 часть• Как озаглавим эту часть?• Какое увлечение было у старого охотника?• Хорошо ли играл на скрипке старик?• Что посоветовал охотнику

знакомый?

2 часть• Как озаглавим вторую часть?• Какую музыку услышал охотник?• Кому принадлежал этот красивый звук?• Заинтересовал ли этот ласковый звук охотника?• Найдите слова,

подтверждающие ваш ответ.

3 часть• Как озаглавим 3 часть?• Почему же старый охотник не стрелял в медведя?• Сравните, как старик и медведь слушали пение

щепки.

4 часть• Как озаглавили 4 часть?• Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя?• Какие действующие лица в

4 части?

План рассказа «МУЗЫКАНТ»• Встреча старика и охотника• Старик отправляется на охоту• Медведь-музыкант

• Добрый поступок старика

ПОСТУПАЕТКРАСИВ ТОТ, КТО КРАСИВО • К какому герою рассказа может подойти эта пословица?• Как вы относитесь к поступку охотника?• Как бы вы поступили на его месте?• Как понимаете слова Пришвина,

написанные на доске?

Итог урока:Что поучительное вы взяли для себя из этого рассказа?Содержание рассказа учит быть наблюдательными, любить природу, беречь её, уметь находить и замечать в природе необычное, такое, что может увидеть лишь человек, влюблённый

в мир красоты.

Домашнее заданиеСоставить рассказ на тему «Красив тот , кто красиво

поступает»

Урок оконченСпасибо за сотрудничеств

о!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse_v_bianki_muzykant-34095/41247

Конспект урока по литературному чтению “В.В. Бианки «Музыкант»”

Конспект урока

по литературному чтению во 2 классе

В.В. Бианки «Музыкант»

подготовила

учитель начальных классов

Фролова Л.И.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока В.В. Бианки «Музыкант»
Тип урока:   Урок «открытия» нового знания
Цели урока Деятельностная цель: знакомство с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»;Образовательная цель:  расширить знания о повадках животных.
Задачи:Обучающие:Развивающие:Воспитательные: – продолжить обучение пересказу текста по опорным словам и плану;- совершенствовать умение составлять план произведения,- совершенствовать навыки работы в парах;- развивать речь, мышление;- развивать навыки выразительного грамотного чтения-воспитывать позитивное отношение к природе;- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Планируемые результаты: Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию и читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план и пересказывать по нему содержание прочитанного
Формы работы учащихся: .  индивидуальная, групповая, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, книги Виталия Бианки для выставки, дидактический раздаточный материал для работы в парах. 
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
  1. 1.Организационный
  2. момент (1-2минуты)

2.     2. Речевая разминка(4-5 минут)     3. Постановка учебной задачи(1-2 минуты)4.Проверка дом. заданияДополнительный материал – (Сообщение к уроку 4-5 мин4.   5 «Открытие нового знания)(7-8 минут)5.     6. Первичное закрепление9П)(проверка первичного восприятия текста)(4-5 минут)7.Физкультминутка(1-2 мин)6.    8. Работа с текстом Ф фронтальная работа.:7 минут)(Составление плана по рассказу)7.   9. Закрепление изученного.  Работа в парах5 минут))8.   10.   Рефлексия     деятельности. (2 мин)11.Итог урока(1 мин)9.     12. (Домашнее задание 1-мин)

Прозвенел звонок – начинается урок.Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.Посмотрите на соседа, улыбнитесь.Начинаем наш урок.Прочитайте и отгадайте загадку: (слайд 2 )Он зимой в берлоге спит,Потихонечку храпит,А проснется, ну реветь,Как зовут его ? (медведь)(Слайд 3)-Прочитайте загадкунайдите в нем глаголы (слайд 4),СЛАЙД 5 ПРОВЕРКА.-прочитайте загадку с вопросительной интонацией, выделяя глаголы;- прочитайте загадку с утвердительной интонацией, выделяя эти же глаголы.-сегодня мы познакомимся с писателем Виталием Валентиновичем Бианки и его рассказом «Музыкант»(слайд 6)-прочитайте название рассказа В. Бианки.–можете ли вы определить по названию рассказа, о ком будет этот рассказ?-рассмотрите иллюстрацию(слайд 7 )а теперь вы сможете сказать, о ком мы будем сегодня читать?А что вы знаете о медведях?- Послушаем сообщение о бурых медведях.Посмотрите внимательно на картину Шишкина«Утро в сосновом лесу»(слайд8):-Каких животных изобразил художник?- Как ведут себя медведи?- беседа учителя с учащимися об авторе рассказа. 9 слайд- Ребята, знакома вам фамилия писателя?Кто из вас читал его книги? Назовите, какие? – Многие названия его произведений содержат любопытный вопрос. Например, «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Где раки зимуют?», «Чьи это ноги?». (выставка книг)- рассказ учителя об авторе.-Чтение рассказа учителем.Словарная работа: (слайд 11)Медвежатник – охотник на медведя;Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы;Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством;Щепка – тонкая пластинка, отколотая от дерева.Беседа:(слайд12)-На чём играл старый медвежатник?-Что сказал ему колхозник?-Зачем медвежатник пошёл в лес?-Что он услышал, когда отдыхал в лесу?-Какую картину увидел старик в лесу?-Почему он не убил медведя?(Слайд 13)Слайд 14написано 4 предложения)-Прочитайте первую часть рассказа.-Какое из этих четырех предложений подходит к прочитанной части?-Вторую часть читает …Как назовете вторую часть?Прочитайте третью часть,-Какое предложение выбрали к 3 части?Четвертую часть прочитает…-Какое предложение к 4 части?Мы составили план по рассказу..(слайд 15)-Сейчас вы будете работать парами:- Перед вами листочки с заданием. Вы должны в краткий пересказ рассказа «Музыкант» вставить подходящие предлоги. (Приложение1)-Проверим , что у вас получилось?(Слайды 16-17 проверкаВыберите и продолжите любое предложение: .(слайд18)-На сегодняшнем уроке я узнал….-На этом уроке я похвалил бы себя за …-После урока мне захотелось…-С каким рассказом познакомились на уроке?-Кто написал этот рассказ?-Почему автор назвал рассказ «Музыкант»- Запишите задание на дом: Чтение и пересказ рассказа «Музыкант» по составленному плану и опорным словам.( План и опорные слова у каждого ученика на листочках)(приложение3) Дети приводят в порядок рабочее место.Дежурные усаживают только тех учеников, которые не только готовы сами, но и их сосед по парте тоже готов.Дети отгадывают загадку,-спит, храпит, проснется, реветь-дети встают и по очереди читают загадку с вопросительной интонацией(1-2 ученика)-выразительное чтение с утвердительной интонацией(1-2 ученика)«Музыкант»- высказывают предположения, о ком будут читать.-рассматривают иллюстрацию и снова высказывают свои мысли.- о медведе.-заранее подготовленный ученик рассказывает о бурых медведях.(приложение2)-Остальные сдают стихи и загадки про медведя ((домашнее задание)-рассматривают картину, отвечают на вопросыНазывают названия прочитанных рассказов, рассматривают выставку книг.-дети внимательно слушают и следят по тексту.-Старый медвежатник играл на скрипке.- колхозник попросил его , чтобы он пошел лучше в лес на охоту.-Старик взял ружьё и пошел в лес охотиться-Он услышал в лесу красивый звук.-Старик увидел, как медведь щепкой издавал звуки.-жалко ему стало убивать такого музыканта.Ученик показывает упражнения:-Ветерок головку клонит (наклоны )Колокольчик сон свой гонит(машут руками)-ты головку вверх подкинь(голову вверх)-и пропой: дзинь-дзинь!,дзинь-дзинь! (издают звуки , играя пальцами на губах)- 1ученик читает 1 часть рассказа-Старый медвежатник любил музыку.-чтение 2 части-Старик пошёл охотиться на медведя.Чтение 3части-Медведь – музыкант.Чтение 4 части-Охотник пожалел медведя.1 ученик читает предложения со слайда.-дети работают по листочкам, вставляя в текст пропущенные предлоги.(на каждой парте текст для работы)- самопроверка выполненного задания по слайдам.Дети высказывают любое предложение.-«Музыкант»-В.В. Бианки- потому что в тексте говорится о музыке, о музыканте-записывают задание в дневник. Регулятивные,личностные УУД (самоконтроль)Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)Коммуникативные УУД (выразительное чтение)Общеучебные познавательные УУД:Умение работать с текстомУмение выделять глаголы, читать выразительно с разной интонацией)Регулятивные УУД (целеполагание)(прогнозирование)Общеучебные познавательные УУД:Умение работать с дополнительной литературой, с интернетомКоммуникативные, личностныуУУДПознавательные УУДОбщеучебные познавательные УУД:Умение слушать текст, работать с текстом.Умение выделять существенноеЛичностные УУД:Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных нормКоммуникативные УУДКоммуникативныеУУДРегулятивныеУУД(лидерство и согласованность действий с партнерами)Общеучебные познавательные УУД:Умение работать с текстомУмение выделять главноеУмение выразительно читать текстРегулятивные и личностные УУД (самооценка).Регулятивные УУД (самооценка)Коммуникативные, личностныеУУД

Приложение 1

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя. 
Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк. Вдруг слышит – … глубины леса доносится красивый звук.

Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие … разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой.

Разве можно … такого музыканта стрелять! 

Приложение 2
Бурые медведи живут на равнинах и в горах, там ,где есть глухие леса с буреломом , болотами, водоемами.

Они отличные охотники, но часто питаются лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь- большой любитель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться.

Бурый медведь один из крупных представителей хищников.Вес медведя достигает 300 кг, длина тела более 2 метров.

Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Говорят , что зимой медведь лапу сосет. Так ведь этим сыт не будешь! Да и не сосет он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах., они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.

За развалистую походку медведя прозвали косолапым. Только зря: медведь проворен и может догнать даже лошадь. Длинные и очень твёрдые когти позволяют ему прекрасно лазать по деревьям. Ходит по лесу не торопясь, лишь иногда останавливается и начинает принюхиваться, прислушиваться.

Приложение 3

План

1 Старый медвежатник любил музыку.

2.Старик пошел охотиться на медведя.

3.Медведь- музыкант.

4 Охотник пожалел медведя.

Опорные слова для пересказа текста по частям

1 часть: медвежатник, завалинка, скрипка, плохо, колхозник, ружьё, лес, медведь. 2 часть: лес, не нашёл, отдохнуть, тихо-тихо, струна, «Дзенн!», удивился, пошёл, опушка. 3 часть: подкрался, дерево, щепка, лапой, задрожала, оттянул, слушает. 

4 часть: вечером, мимо, опять, одну струну, не убил, музыкант, рассказал.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Утро в сосновом лесу (N 109790) картина http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9431f451-d8ab-4b0b-bd68-2fb4bb002528/?from=6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc&interface=pupil&class=45&subject=34&rub_guid[]=6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc

литература :1. Климанова Л.Ф. Учебник для 2 класса «Литературное чтение».1 часть. М., «Просвещение», 2012 2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой. 2 класс. М., «ВАКО», 2013. 

3. Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/Российская академия наук.-

4-ое изд.-М.:ООО «ИТИ Технологии»,2008.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-vv-bianki-muzykant.html

В.Бианки Музыкант

Светлана Щеблыкина Тип материала: Урок

Рейтинг:голосов:5просмотров: 4908

Краткое описание
– познакомить с жизнью и творчеством писателя В.Бианки, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, при выразительном чтении передавать эмоциональный настрой персонажа, находить отрывки текста по заданию учителя, словесно описывать иллюстрацию к произведению, упражнять в  кратком  пересказе текста; – развивать мышление детей, память, речь, внимание; – воспитывать любовь к животным.Описание
Ход урока: мотивирующего творческую деятельность каждого ученика, включая чувства, формирование личного отношения к предмету, обсуждение.
 – Ребята, вы когда-нибудь были на концерте, где звучала скрипка? Сейчас я вам предлагаю послушать фрагмент из музыкального произведения Александра Рыбака «Игра на скрипке»
(Звучит музыка Слайд1) 2.Выход на тему урока Сейчас вы слушали игру музыканта на скрипке. А как вы понимаете значение слова МУЗЫКАНТ? (кого мы можем назвать музыкантом?) Прочитайте и сравните со своим ответом.

(слайд 2)

Музыкант — артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.
Кого в нашем классе так можно назвать?
— Встаньте баянисты. Встаньте пианисты По-вашему мнению, может ли медведь быть великим музыкантом?

(слайд 3) -Что вы знаете о медведях?

3.Работа по группам

(слайд 4) — На столах у вас лежат листочки, где напечатана информация о медведе. Прочитайте. (Класс делится на 3 группы, каждая читает свою информацию.
Способы передвижения:У медведей достаточно короткие конечности. Они ходят, опираясь на всю поверхность ступни. Лапы медведей изогнутые в форме буквы «О», поэтому эти животные косолапые и ходят, переваливаясь с боку на бок. Но, когда возникает опасность или преследуя добычу, медведи способны бежать рысью и даже галопом. В случае опасности медведь становится на задние лапы. Медвежата и взрослые особи некоторых видов лазают по деревьям и плавают, а белый медведь является единственным млекопитающим, который плавает только с помощью передних конечностей.
Медведи считаются крупнейшими из хищников, ныне обитающих на нашей планете. Несмотря на это, они чаще, чем другие хищные млекопитающие, отдают предпочтение растительной пище перед мясом животных.
Внешний вид медведей
Зубы и когти: Клыки у медведей достаточно мощные, как и в других хищных животных. Коренные зубы имеют плоскую, неровную, удобную для жевания поверхность. Это связано со смешанным питанием, медведи едят как животную, так и растительную пищу. На каждой лапе есть по пять длинных пальцев с большими и острыми когтями, которые не втягиваются. С помощью этого орудия медведи выкапывают из земли съедобные корешки и плоды. Кроме того, острыми когтями хищник разрывает добычу на мелкие части.
Органы чувств:У медведей маленькие, посажены близко друг к другу глаза. Поля зрения обоих глаз перекрываются, поэтому животное видит предметы объемными. В целом, зрение у медведей слабое. Слух также развит не очень хорошо. Лучше у медведя развито обоняние. Медведь часто встает на задние лапы и вертит головой, чтобы исследовать носом и получить сведения о том, что его окружает.
4.Работа с информацией
— А если я вам скажу, что медведь стал главным героем рассказа В.Бианки “Музыкант”, какие вопросы вы зададите? (Дети задают вопросы)

5.Знакомство с биографией В.Бианки

(слайд 5) 6.Работа с текстом.
— А хотите узнать, о чём написал в книжке В.Бианки? (Чтение текста со смысловыми остановками, прогнозирование)
Музыкант В.Бианки Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику: – Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

1 остановка (слайд 6) Вопрос: Пойдёт ли старик на охоту?

(Выслушиваются ответы детей) Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его. Устал старик и присел на пенёк отдохнуть. Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: “Дзенн!..” Красивый такой звук, как струна пропела. Немного погодя опять: “Дзенн!..” Старик удивился: “Кто же это в лесу на струне играет?” А из лесу опять: “Дзенн!..” — да так звонко, ласково.

— Чьи ответы совпали с авторским?

2 остановка (слайд 7) Вопрос: Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук? (Выслушиваются ответы детей) Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки. Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: “Дзенн!..” — как струна пропела. Медведь наклонил голову и слушает. Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! Замолк звук — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.

(слайд 8) — Оправдались ли ваши прогнозы?

Физкультминутка (слайд 9-14) 3 остановка
Вопрос: Как поступит старик с медведем?(Дети высказывают предположения)
(слайд 15) Вечером знакомый колхозник ещё раз проходит мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: “Дзенн!” Колхозник спросил старика: — Ну что, убил медведя? — Нет, — ответил старик. — Что ж так? — Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я? И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

— Сбылись ли ваши предположения?

— Можно ли утверждать, что эта история имеет добрый, благополучный конец?
— Какой смысл заключил в своё произведение автор?

7.Создание синквейна (работа по группам)

Старик Медведь

Итог урока.
(слайд 16)
— Почему автор назвал свой рассказ « Музыкант»?
— А как бы вы назвали этот рассказ?

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/145052/

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ рассказа В. Бианки «Кто, чем поёт» – «Дошколёнок.ру»

Задачи: связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.

Словарь: учить подбирать по смыслу определения, слова близкие и противоположные по смыслу, воспитывать умение понимать смысл образных выражений, активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.

Грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Связная речь: выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию рассказа.

Материал: книга В.Бианки «Кто, чем поёт», иллюстрация

               Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках, на ковре.

Воспитатель: Дети, мы с вами очень много читали произведений Виталия Бианки. Обыгрывали их, играли в викторину, провели вечер загадок. А сегодня я вас познакомлю ещё с одним рассказом. Рассказ называется «Кто, чем поёт». Слушайте внимательно, так как потом будем отвечать на вопросы и пересказывать.

Воспитатель читает произведение.

Воспитатель: Молодцы! Все слушали внимательно. И я не сомневаюсь, что правильно ответите на вопросы. На вопросы стараемся отвечать полным ответом. Слушайте первый вопрос: Как называется рассказ, который я вам сейчас прочитала?

Дети: Рассказ называется «Кто, чем поёт».

Воспитатель: Правильно. А скажите, пожалуйста, разве птицы и животные умеют петь?

Дети: Да, умеют.

Воспитатель: Чем поёт лягушка?

Дети: Она раздувает пузыри за ушами, ими поёт.

Воспитатель: Правильно. А кто мне скажет, чем поёт аист?

Дети: Аист поднимает вверх длинный клюв, стучит одной половинкой о другую, получается как трещотка деревянная. Воспитатель: Молодцы! Следующий вопрос будет такой: «Чем поёт выпь?»

Дети: Выпь опускает клюв в озеро, набирает воды и дует. Идёт громкий гул, словно бык проревел.

Воспитатель: И с этим вопросом вы справились. Скажите мне, чем поёт дятел?

Дети: Дятел стучит носом по дереву. Получается, как барабанная дробь.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А чем поёт жук?

Дети: Жук крутит головой, скрипит жёсткой шеей. Получается тоненький писк.

Воспитатель: И на этот вопрос вы дали правильный ответ. А вот чем поёт шмель? Кто мне ответит?

Дети: Шмель поёт крылышками, словно струна гудит.

Воспитатель: Да, шмель поёт крылышками. Слушаем ещё вопрос. Чем поёт саранча?

Дети: На ножках у саранчи зацепочки, на крыльях зазубринки. Саранча задевает ножками о крылья и получается, как на скрипочке играет.

Воспитатель: Чем поёт бекас?

Дети: Бекас поёт хвостом. В хвосте тонкие, узкие пёрышки. Ветер их перебирает и с земли слышно, что в вышине барашек запел, заблеял.

Воспитатель: И вот последний вопрос. Почему автор назвал всё это музыкой?

Дети: Все животные и птицы издают звуки. И кажется, что в лесу гремит музыка.

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! С этим заданием справились. А теперь я попрошу 3-х детей выйти(по желанию) и пересказать этот интересный рассказ. Но пересказывать мы будем так.

Один ребёнок начинает, второй продолжает, третий- рассказ заканчивает. Вам при пересказывании помогут ответы на вопросы, которые мы сейчас разбирали, и иллюстрации птиц и насекомых, о которых шла речь.

Будьте внимательны, слушайте друг друга, а то не сможете продолжить рассказ. Старайтесь выразительно передавать диалог персонажей.

Пересказ детей. Помощь воспитателя и других детей. Если дети захотят можно пересказать ещё раз с другими детьми.

Воспитатель: Молодцы! С пересказом вы справились отлично. А теперь давайте проведём физкультминутку. Встали около своих стульчиков, повторяем вместе со мной слова и движения согласно тексту.  

Физкультминутка

        Кузнечики.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

(Повторяют 2 раза)

Воспитатель: Занятие наше продолжается. Мы сейчас возьмём свои стульчики и сядем за столы. Как вы, наверное, догадались, мы сейчас будем рисовать. А как вы думаете кого?

Дети: Героев нашего рассказа.

Воспитатель: Да, но чтобы персонажей рассказа нарисовать правильно и красиво, давайте вспомним их описания. Как изображён бекас в воздухе?

Дети: Крылья в стороны. Хвост, как веер.

Воспитатель: Какую окраску имеет бекас?

Дети: Коричневого цвета сама птица. Крылышки и хвост пёстрые, белые с чёрным.

Воспитатель: Как будем изображать аиста?

Дети: Туловище овальной формы, клюв длинный, шея и ноги тоже длинные. Клюв поднимает вверх.

Воспитатель: Правильно, а какая окраска у аиста?

Дети: Белая с чёрным.

Воспитатель: А как мы будем изображать шмеля?

Дети: Шмель овальной формы, крылышки в стороны, прозрачные. Цвет шмеля чёрный в жёлтую полоску.

Воспитатель: Дети, а скажите, как мы будем рисовать лягушку? Какая она?

Дети: Лягушка зелёного цвета. Лапки в стороны, выпученные глаза, большой рот, пузыри за ушами.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А давайте подумаем о выпи. На что она похожа?

Дети: На овал, согнутый пополам. Выпь коричневого цвета, с чёрными перышками и крылышками.

Воспитатель: Давайте мы поговорим с вами о дятле. Как вы уже заметили, что все птицы имеют туловище овальной формы, круглую головку. Ответьте на вопрос, какого цвета у дятла голова и туловище.

Дети: Шапка на дятле красная, а сам пёстрый. Чёрные с белым пятнышки. Хвост длинный, упирается им в дерево. Нос тоже длинный.

Воспитатель: Мы вспомнили многих персонажей рассказа В.Бианки. А про кого мы забыли?

Дети: Про жука и саранчу.

Воспитатель: Да. Давайте опишем жука.

Дети: Туловище овальное, маленькая голова, в основном тоже овальная. Длинные усы.

Воспитатель: Сколько ног у жука?

Дети: Шесть ног. А усы, как бы состоят из кусочков.

Воспитатель: А как выглядит саранча?

Дети: Саранча овальная, большие глаза на овальной голове, крылышки и 2 длинные лапки к верху и 2 короткие лапки внизу.

Воспитатель: Вот мы с вами описали каждого нашего героя. А теперь подумайте и решите для себя, кто вам больше понравился и чем. И кого вы хотите нарисовать. Пользуемся помощью иллюстраций. Свой рисунок располагаем по всему листу бумаги.

Выбирайте для себя лист бумаги с определённым для вас фоном. И приступайте к работе. Дети начинают рисовать. В ходе занятия воспитатель проводит индивидуальную работу. По завершению работы воспитатель собирает рисунки и рассматривает их вместе с детьми.

Проводится анализ работ. Все молодцы!

Давайте вспомним название рассказа, который мы читали и по этому рассказу рисовали птиц и насекомых.

Дети: Рассказ называется «Кто чем поёт?»

Воспитатель: Скажите, а кто написал рассказ?

Дети: Рассказ написал Виталий Бианки.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1149-konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-khudozhestvennoj-literaturoj-pereskaz-rasskaza-v-bianki-kto-chem-pojot.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector