Краткое содержание чехов драма на охоте точный пересказ сюжета за 5 минут

Ответы@Mail.Ru: Краткое содержание злоумышленник чехова!!! очень НАДО!! ! мне нужен не полный пересказ а краткий***!!!

Краткое содержание Чехов Драма на охоте точный пересказ сюжета за 5 минут

Поймали мужика за раскручиванием болтов на железнодорожном пути. На допросе он объяснил, что ему нужны ГАЙКИ как грузило для рыбалки. Он не смог понять, что это преступление, что это могло привести к жел. дор. катастрофе и гибели людей, ведь ему нужны ТОЛЬКО гайки. И даже уводимый в тюрьму, он все шумел, что ему нельзя в тюрьму, ему некогда, и его не за что арестовывать

Мужик пи, извините, воровал гайки с рельс железной дороги. Его как террориста подтянули, а он их на грузила пи, извините, воровал. Ему поясняют, что паровоз с рельс сойти может, а он в толк взять не может – как это из-за одной гайки? Тем более вся деревня рыбаки и все там гайки пи, извините – брали. Где-то так.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Если ты “сюжет” с этих ответов перескажешь учителю, то “пара” тебе обеспечена. Рассказик сам по себе маленький, ты бы САМА! прочла его за 10-15 минут..

Всех нас с детства учили говорить правду и не обманывать, не нарушать закон и отвечать за свои поступки. Если живешь честно, то тебя не гложет стыд за то, что ты сделал раньше. И еще нас УЧИЛИ сначала подумать, а потом сделать и вообще стараться поступать так, чтобы никому не навредить.

Обо всем этом думаешь, когда читаешь рассказ русского писателя Антона Павловича Чехова “Злоумышленник”. Хотя главный герой этого рассказа – бедный тощий мужичина, грязный и нечесаный, босой Денис Григорьев – никого не обманывает. Он правдиво отвечает на вопросы следователя в суде.

Выясняется, что вина его состоит в том, что он на железной дороге открутил гайку, которая прикрепляет рельсы к шпалам. Сделал он это для того, чтобы изготовить из гайки грузило для ловли рыбы. Иначе в их местности рыбу не поймаешь, это знает даже “самый последний мальчишка”.

Сделал Денис Григорьев это по нескольким причинам, одна из них – бедность: “Свинец на дороге не найдешь, купить надо, а гвоздик не годится”. Денис Григорьев не собирался устраивать крушение поезда: “…Мыслей таких в голове не было.. . Уж сколько отвинчиваем.. . оставляем.. . Не без ума делаем.. . понимаем… “.

Гайки, оказывается, отвинчивают все климовские мужики, а Митрофан Петров делает неводы “и господам продает. Ему много этих самых гаек требуется. На каждый невод, почитай, штук десять… “. Вот и вторая причина, по которой выкручивают гайки на железной дороге: для господских неводов, ведь господа тоже ловят рыбу.

То есть господа знают, откуда берутся гайки для их неводов и закрывают глаза на то, что “повреждение железной дороги.. . может подвергнуть опасности.. . транспорт.. . последствием сего должно быть несчастье”. Это знают и мужики, и господа. Мужики виноваты из-за господской прихоти.

Судья понимает, что невозможно взять под стражу и отослать в тюрьму всех господ в округе (ведь это для них мужики отвинчивают гайки) , и не может поэтому вынести приговор; он что-то пишет, не слушая Дениса. Денис же оправдывается и говорит, что не обманывает и готов подтвердить это под присягой. Следователь так и не принял никакого решения – в рассказе нет об этом упоминания.

А Денис, сопротивляясь двум дюжим солдатам, бормочет: “Надо судить умеючи, не зря.. . Хоть и высеки, но чтоб за дело, по совести… “. Он так и не понимает, в чем его обвиняют. Злоумышленниками в этом рассказе являются вовсе не Денис Григорьев и его братья или кто-то из климовских мужиков, а те господа, из-за которых мужики нарушают закон. Если бы они действительно поступили не по совести, они готовы были бы за это отвечать, но не зря же! То есть название чеховского рассказа “Злоумышленник” иронично.

Самый лучший рассказ краткий, просто все слишком короткие и мало узнаешь

Деревенский мужик, не понимая причины ареста, и тем более за что его можно отправить на каторжные работы, предположил, что это из-за махинаций старосты. Он начинает бормотать что-то о своих родственниках. Оказывается, в семье их три брата.

А также говорит, что за их поступки он отвечать не должен. Но следователь уже потерял к нему всякий интерес и зовет своих помощников, которые должны проводить мужичка в камеру.

Злоумышленник еще пытается защитить себя, даже вспоминает умершего барина, который мог бы все решить по-совести. Но никто его уже не слушает. Так заканчивается краткое содержание рассказа “Злоумышленник”.

Чехов на протяжении всего произведения лишь печально иронизирует над своим персонажем, не стремясь делать никаких выводов о вине мужика, предоставляя читателю возможность самому решить, виноват ли злоумышленник или нет

Поймали мужика за раскручиванием болтов на железнодорожном пути. На допросе он объяснил, что ему нужны ГАЙКИ как грузило для рыбалки. Он не смог понять, что это преступление, что это могло привести к жел. дор. катастрофе и гибели людей, ведь ему нужны ТОЛЬКО гайки. И даже уводимый в тюрьму, он все шумел, что ему нельзя в тюрьму, ему некогда, и его не за что арестовывать

Поймали мужика за раскручиванием болтов на железнодорожном пути. На допросе он объяснил, что ему нужны ГАЙКИ как грузило для рыбалки. Он не смог понять, что это преступление, что это могло привести к жел. дор. катастрофе и гибели людей, ведь ему нужны ТОЛЬКО гайки. И даже уводимый в тюрьму, он все шумел, что ему нельзя в тюрьму, ему некогда, и его не за что арестовывать

Идёт суд над босым и худым мужичком Денисом Григорьевым. Его обвиняют в отвинчивании гайки, которой рельсы крепятся к шпалам. Мужичок этого не отрицает, но своей вины не видит.

Следователь выясняет, что Денис, как и другие климовские мужики, откручивает гайки для того, чтобы делать из них грузила. Подсудимый искренне не понимает, что такое отвинчивание может привести к аварии поезда и к гибели людей.

Следователь отправляет злоумышленника в тюрьму, но тот по прежнему не понимает, что он такого сделал.

Я прочитал за 5 минут я очень быстро прочитал и понял смысл

Идёт суд над босым и худым мужичком Денисом Григорьевым. Его обвиняют в отвинчивании гайки, которой рельсы крепятся к шпалам. Мужичок этого не отрицает, но своей вины не видит.

Следователь выясняет, что Денис, как и другие климовские мужики, откручивает гайки для того, чтобы делать из них грузила. Подсудимый искренне не понимает, что такое отвинчивание может привести к аварии поезда и к гибели людей.

Следователь отправляет злоумышленника в тюрьму, но тот по-прежнему не понимает, что он такого сделал.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/60533736

Чехов «Драма на охоте»: краткое содержание

«Драма на охоте» – одна из самых знаменитых повестей Антона Павловича Чехова. Она написана в несвойственном для него детективном жанре и повествует «истинную» историю юной красавицы Оленьки Скворцовой, ее жизни, любви и смерти.

«Драма на охоте» относится к числу ранних повестей Чехова. Она публиковалась частями в журнале «Новости дня» в период с 1884 по 1885 годы. Позднее без авторских правок вошла в сборник «Сумерки» (1887). Во время написания повести в русской литературе особой популярностью пользовался уголовный роман, однако в большинстве своем это было дешевое однодневное чтиво.

Современников несколько удивило известие о том, что Чехов, написавший десятки талантливых рассказов, решил обратиться к столь сомнительной области литературы.

Одни видели в «Драме на охоте» пародию на современный уголовный роман, другие – простенькую мелодраму «с чрезвычайно безвкусными страницами», но третьи все же наблюдали поразительную метаморфозу газетного романа в полноценное литературное произведение.

Сам Антон Павлович не любил комментировать свою «Драму на охоте», пытаясь сохранить тайну вокруг произведения и его замысла. Исследователи творчества Чехова до сих пор расходятся во мнении, был ли у Камышева реальный прототип, или все описанное в повести есть плод воображения писателя.

После изучения чеховской переписки стало известно, что в период работы над повестью Антон Павлович в самом деле был знаком с неким судебным следователем Василием Мамышевым из Звенигорода (обратим внимание на созвучность фамилий Мамышев-Камышев).

Некоторое время он поддерживал с Мамышевым общение и называл его в письме Суворину «звенигородским Лекоком». Вспомним, что граф Корнеев обращался к Камышеву не иначе как «Милый Лекок!» (прим.

Читайте также:  Краткое содержание вий гоголя точный пересказ сюжета за 5 минут

Лекок – агент сыскной полиции, главный герой детективов французского писателя Эмиля Габорио, чьи произведения вдохновили Конана Дойля при создании его знаменитого Шерлока Холмса).

Правда, на этом история Мамышева-Камышева и сведения о нем заканчиваются. Романтически настроенная публика все же верит в то, что писатель стал тайным поверенным криминальной истории. Ведь не зря его редактор, он же первый рассказчик, получил инициалы самого Чехова – А. Ч.

Герои и их характеристика

Главный герой повести Иван Петрович Камышев – красивый статный мужчина около сорока лет, работает судебным следователем. Читатель знакомится с Иваном Петровичем, когда он входит в кабинет газетного редактора. Имени редактора-повествователя мы не знаем, только лишь инициалы – А. Ч.

Камышев просит реактора опубликовать написанную им повесть, в которой он, Камышев, играет немаловажную роль и фигурирует под именем Сергея Петровича Зиновьева. Редактор берется за чтение повести и вскоре понимает, что это не просто литературная выдумка, а реальная криминальная история, произошедшая несколько лет назад.

Далее повествование ведется от лица Камышева-Зиновьева.

Драматические события повести разворачиваются в усадьбе графа Алексея Карнеева, человека слабого, апатичного, состоятельного и, как водится среди русской интеллигенции, скучающего.

Карнеев приглашает своего приятеля Ивана Петровича Камышева, судебного следователя, немного погостить у него. Камышев не питает особой симпатии к Карнееву, но из скуки принимает приглашение.

Тем более, что времяпровождение в усадьбе Карнеева всегда сопряжено со множественными кутежами.

По приезду Камышев знакомится с новыми обитателями карнеевской усадьбы – это лесник Николай Ефимович Скворцов и его дочка Оленька. Старик Скворцов абсолютно выжил из ума, ему постоянно кажется, что его хотят обокрасть. А вот девятнадцатилетняя белокурая Оленька – настоящая прелесть.

Задорная, веселая, юная, она, явившаяся посреди лесной опушки в ярко-красном платье, производит на Камышева неизгладимое впечатление. Правда, на сердце Оленьки уже есть претендент – пятидесятилетний управляющий графа Петр Егорович Урбенин, приземистый, коренастый, большеголовый. Урбенин вдовец, сам воспитывает двоих детей – пятилетнюю Сашу и четырнадцатилетнего Гришу.

Управляющий без ума от Оленьки Скворцовой. Это замечают все, в том числе и Камышев.

Безусловно Урбенин не мог составить конкуренцию для пышущего красотой и здоровьем судебного следователя, пойти на попятную его заставила сама Оленька.

Лесная нимфа повергла нашего героя в шок, когда всерьез заявила о том, что принимает предложение Урбенина. Он добрый, он даст денег на лечение папы и будет покупать ей шелковые платья.

Так, полушутя, полусмеясь, Оленька Скворцова круто изменила свою судьбу и судьбы многих действующих лиц этой истории.

Не трудно догадаться, что брак Ольги с Урбениным был коротким и несчастливым. Еще во время свадебного торжества Оленька в белоснежном платье призналась Камышеву в своих чувствах и стала его любовницей. Их роман продлился недолго, а когда Иван Петрович в очередной раз приехал в усадьбу, Оленька уже была любовницей графа. Бедолагу Урбенина отослали в город, где он медленно спивался от горя.

Скворцова мечтает стать женой графа, но во время пикника на охоте выясняется, то Карнеев уже женат. Его супруга – полячка по имени Созя – неожиданно заявляется на праздник. Камышеву противно находиться в этом обществе, видеть падение Ольги, наблюдать за безвольным графом и его наглой женушкой. Не попрощавшись ни с кем, он уезжает.

На следующий день Камышев получает известие о том, что Ольга умирает. Ее нашли окровавленной в лесу неподалеку от того места, где проходил пикник. Иван Петрович пытается узнать у Оленьки, кто ее убийца, но умирающая только качает головой и улыбается. К утру ее не стало.

Камышев берется расследовать дело об убийстве. Все указывает на то, что Оленьку зарезал обезумевший от горя и ревности Урбенин. Расследование проводится быстро, скомкано. Урбенина осуждают на 15 лет каторги.

Чем больше редактор вчитывается в повесть, тем очевиднее становится, что Ольгу убил не бывший супруг, а сам Камышев. Услышав обвинение, Иван Петрович не отрицает своей вины, но сознаваться в содеянном не собирается… Его повесть так и не опубликовали в газете.

Главная идея произведения

В «Драме на охоте» Чехов параллельно развивает два сюжета – детективный и мелодраматичный. Главная тема детективной линии – исповедь преступника.

Прием исповеди неоднократно использовался в произведениях детективного жанра, однако Антон Павлович несколько видоизменяет его. У чеховского Камышева есть исповедь, но нет покаяния.

Он не признается в убийстве Оленьки и мужика Кузьмы, ставшего случайным свидетелем преступления. Камышев не собирается отбывать наказание. Он хочет выговориться, но не готов искупить вину.

Приступление без наказания

Таким неожиданным финалом автор нарушает законы формульной литературы, по канонам которой в детективе наблюдается неизменный переход от напряжения к гармонизации конфликта. В «Драме на охоте» конфликт не исчерпан: обвинен невиновный (Урбенин скончался по дороге на каторгу), убийца на свободе и не кается.

Литературная формула – это комбинация, синтез ряда специфических культурных штампов и более универсальных повествовательных форм либо архетипов.

Главными проблемами мелодраматической линии являются проблемы брака и любви. На примере драматической истории юной Оленьки Скворцовой автор показывает, что брак без любви уже есть грех, ведь рано или поздно он провоцирует на греховные переступи.

Анализ произведения

«Драма на охоте» – уникальное для своего времени произведение. Создав уголовный роман по форме, Чехов выдвинул на первый план не детективную коллизию, а любовные и экзистенциальные переживания героев (прим.

экзистенциальные переживания то есть те, что относятся к сфере существования, бытия, рассуждения о жизни и ее смысле). Для автора не важны технические моменты по типу, как преступник спланировал убийство, как избавился от улик, как повел следствие по ложному пути.

Для Чехова важно, что спровоцировало человека совершить убийство, как он пришел к духовному падению.

Как отмечают многие современные исследователи, подобная смена смысловых векторов использовалась Чеховым для того, чтобы повысить статус «низкого жанра» детектива не за счет псевдодокументальности, а при помощи усложнения внутренней структуры текста.

При анализе произведения следует обратить внимание на композицию. Повесть «Драма на охоте» построена по принципу «рассказ в рассказе», причем, вставной текст является самостоятельным художественным произведением главного героя.

Рамочная композиция обусловила необходимость в двух рассказчиках. Первый – редактор А. Ч.

– появляется в начале и конце повести, он единственный, кто может дать оценку Камышеву и происходящим событиям; второй рассказчик – Иван Петрович Камышев, чье литературное альтер-эго предстало в повести под именем Сергея Петровича Зиновьева.

«Драма на охоте» в кино

Чеховская «Драма на охоте» неоднократно вдохновляла кинематографистов на создание фильмов. Первая экранизация появилась в 1918 году. Режиссерское кресло занял Чеслав Сабински, у камеры стоял великий Луи Форестье.

В 1970-м вышел двухсерийный фильм Бориса Ниренбурга («На всякого мудреца довольно простоты», «Солярис»). Оленьку Скворцову сыграла Наталья Дрожжина, Камышева – Юрий Яковлев, графа – Александр Кайдановский, Урбенина – Владимир Самойлов.

В 1986 году одноименный фильм снял венгерский режиссер и сценарист Карой Эстергайош.

Представляем вашему вниманию рассказ Антона Чехова “Палата номер 6”. где на примере жизни пациентов психиатрической больницы автор изобразил проблемы общества.

В рассказе Чехова “Степь” автор описывает впечатления девятилетнего мальчика, путешествующего через степь из родной деревни в город.

Лучшей на сегодняшний день экранизацией «Драмы на охоте» остается фильм Эмиля Лотяну («Табор уходит в небо», «Анна Павлова»). Лента вышла на советские экраны в 1978 году под названием «Мой ласковый и нежный зверь».

Главные роли исполнили звезды отечественного кино: Галина Беляева (Оленька Скворцова), Олег Янковский (Камышев), Кирилл Лавров (граф Корнеев), Леонид Марков (Урбенин).

Читайте также:  Краткое содержание данте божественная комедия по частям точный пересказ сюжета за 5 минут

Визитной карточкой фильма стал чувственный вальс от композитора Евгения Доги.

Не читала эту повесть, очень заинтриговало. Думаю в ближайшее время почитать, так как Чехов мой любимый писатель.«Драма на охоте» личная повесть, поэтому Чехов и замалчивал о ней, пытался не распространяться. Не зря в повести главные герои названы схожими фамилиями. Я вообще считаю, что Чехов писал правдивые рассказы или повести, при этом изменял фамилии и имена.

Я люблю творчество Чехова, но вот удивительно, но “Драму на охоте” прочитала совсем недавно, как-то не обращала внимания на это произведение. И может быть, потому что прочитала уже в наше время, когда и я взрослая и современная реальность совсем другая, но, увы, я не увидела в книге “того самого Чехова”, великого писателя.

Очень уж напоминает Оленька современных девиц, которые выходят замуж по расчету, как в книге – из-за “шелковых платьев”. Стала любовницей Камышева, потом стала любовницей графа. В общем, ничего не меняется – о времена, о нравы.

Не будь на книге написано, что автор Чехов, я бы подумала, что читаю очередную современную “мыльную оперу”.

К своему стыду еще не читала эту повесть, не могу понять как пропустила такое сокровище! Краткое содержание начала читать, поняла что это мое и решила не портить аппетит! Но не устояла. Люблю Чехова за его слог! Так же люблю литературу с закрученным сюжетом, а тут сразу и то и другое! Герои повести тоже заинтересовали! )) Уникальная вещь для своего времени!

Произведения Чехова мне нравятся, однако, они у него разные. Вот, например, тематика «Драмы на охоте» не так по душе, как другие его рассказы. «- Муж убил свою жену! Ах, как вы глупы! Дайте же мне наконец сахару!» – как будто слышится уже с первых строк. Сначала я подумала, что автор поставил кульминационный момент в начало повести, но затем поняла, что эту фразу говорил… попугай.

Что ж. Тем интереснее читать. Дальше главному герою приходит письмо, в котором очень просит посетить его только что прибывший граф: «Если ты еще жив, здравствуешь и еще не забыл своего всепьянейшего друга, то, ни минуты не медля, облекайся в свои одежды и мчись ко мне. Приехал только прошлою ночью, но уже умираю от скуки…» Сначала хотелось сказать категорическое «нет», но не хватило духу.

И герой поехал, навстречу проблемам и большим неприятностям…. Увы, так бывает и в реальной жизни, в частности произошло в моей. Если бы я разобралась и сказала «нет» в свое время, то избежала бы печального поворота судьбы. Увы, часто мы не слушаем доводы рассудка, а потом горько сожалеем о том, что уже произошло. О, это сослагательное наклонение «если бы…» Но назад уже ничего не воротишь.

Очень душещипательная история. Антон Павлович Чехов, как всегда, на высоте. Обожаю этого писателя. Когда смотрю “Мой ласковый и нежный зверь” всегда плачу…

Трогательная картина и замечательная повесть.

Спасибо Антону Павловичу Чехову за прекрасные произведения, которые актуальны и в наши дни.

Разделяю ваш восторг. Это действительно один из величайших писателей. Который так тонко понимал человеческую душу и так просто и понятно писал.

Добавить комментарий Отменить комментарий

Источник: http://prochekhov.ru/1034-chehov-drama-na-ohote-kratkoe-soderghanie

Чехов «Драма на охоте» краткое содержание

«Драма на охоте» — одна из ранних повестей Антона Чехова, написана в 1884 году.

Камышев получает приглашение от Карнеева и приезжает в его усадьбу. Камышев знакомится с Ольгой и понимает, что Урбенин влюблён в неё. Приятели приглашают цыган и устраивают двухдневную пьянку. Камышев в пьяном угаре ударяет Осипова веслом по голове.

Вознесенский приглашает Камышева в Тенёво на престольный праздник. Камышев встречает Ольгу. Выясняется, что она выходит замуж за Урбенина, чему Камышев очень удивлен: понятно, что это брак по расчёту. Камышев и другие гости приезжают к Карнееву и остаются у него.

Скоро свадьба Урбениных, в которой большинство действующих лиц принимает участие. Камышев — шафер. Неожиданно Ольга убегает из-за стола, Камышев идёт её искать. Между ними происходит объяснение, свидетелем которого становится Пшехоцкий. Камышев уговаривает её уехать с ним, однако она отказывается и хладнокровно идёт к гостям, хотя даёт понять, что согласна на связь с Камышевым.

На свадьбе Камышев встречает Надежду Николаевну, которая робко пытается вернуть его расположение, но встречает равнодушный отказ. Такой же отказ, уже от Нади, получает Вознесенский.

Через три дня Ольга сама приезжает к Камышеву на свидание. Они встречаются ещё несколько раз, но это не приносит им радости. Граф начинает ухаживать и за Ольгой, и за Надеждой, не имея никаких серьезных намерений.

Камышев и Карнеев сидят у графа. Неожиданно вбегает Ольга с просьбой заступиться: Урбенин устроил скандал, найдя у Ольги письмо графа. Камышев вынужден уехать, Ольга остается с графом. Урбенин с детьми переезжает в город и спивается.

Наступил август. Местный «бомонд» устраивает охоту. Ольга едет на коне, подаренном ей графом, и отчаянно кокетничает, хотя было очевидно, что она понимает: связь с графом подходит к концу. Камышев прямо обвиняет её в продажности.

Надежда, которая видит только хорошее, говорит Камышеву, что надеется выйти замуж за графа. Неожиданно приезжает Созя — высокая дама лет 23, оказывающаяся женой графа, от которой тот скрывался. Выясняется, что Пшехоцкий — её брат.

Камышев пешком добирается домой. Об этом он не пишет в своей повести, читатель узнаёт о произошедшем в эпилоге.

Ночью к Камышеву стучится Вознесенский и сообщает о попытке самоубийства Надежды. Одновременно приносят записку от Карнеева с известием об убийстве Ольги. Камышев с доктором тотчас едут в усадьбу и застают Ольгу ещё живой. Камышев пытается её допросить, она умирает, не назвав убийцу.

Камышев и Полуградов ведут следствие. В убийстве они обвиняют Урбенина, которого видели около места преступления, запачканного кровью. Через несколько дней Кузьма вспоминает, как в день убийства какой-то барин вытер окровавленные руки об его поддёвку. Кузьму заключают под стражу, он старается вспомнить лицо барина, но на следующее утро его находят задушенным.

Камышев увольняется с должности следователя. Суд присяжных приговаривает Урбенина к 15 годам каторги.

До эпилога проходит 8 лет. Камышеву необходимо было выговориться, и он написал свою повесть, не особенно скрывая свои поступки. Редактор по описанным фактам, а больше по умолчаниям определяет, что Ольгу и Кузьму убил Камышев. Тот признается во всём редактору, но с повинной идти не собирается.

Источник: http://ktoikak.com/chehov-drama-na-ohote-kratkoe-soderzhanie/

Антон Чехов “Драма на охоте” (1884)

Кто убил – не важно. Важны последствия совершённого преступления. Его мотивы кажутся очевидными. Жертва осознавала до чего её может довести тяга к лучшей жизни.

Пострадавших оказалось больше, нежели предполагалось. Былого не вернуть, последствий не исправить – драма на охоте превратилась в тюремную драму, послужив в итоге причиной драмы многих.

В том числе и тех, кто взялся вспомнить прошлое.

В двадцать четыре года Антон Чехов написал детектив, обозначив в нём все те моменты, которые в дальнейшем он будет закреплять в краткой форме: вялое начало, привлекающая внимание середина и ошарашивание читателя под занавес.

Сам Чехов, от лица редактора, делится впечатлениями о “Драме на охоте”, высказывая о ней всё то, что подумает читатель, вплоть до финальных выводов, зреющих по мере продвижения по повествованию. Получается, Чехов представил историю пришедшего к нему человека, лишив читателя малейшего права на мнение.

Он сам рассказал об огрехах в сюжете и поставил окончательную точку. Читателю осталось лишь определиться с личным мнением и посетовать на жестокости судьбы, играющей с людьми без их на то желания.

А дело происходило следующим образом. К редактору периодического издания пришёл бывший следователь, принеся на досуге написанную им беллетризацию одного случая из собственной практики. Не почёта ради, а сугубо из нужды хотя бы сим способом заработать на пропитание.

Такая вводная может иметь место в литературных произведениях, придавая описываемому большую правдивость, но и привнося в повествование ощутимую ложь. Автор должен рассказывать без посредников или иначе преподносить действие. Сам Чехов провоцирует читателя сомневаться в его суждениях, вплоть до того, что именно автор и является преступником, до чего в итоге действие так и не доходит.

Читайте также:  Краткое содержание заводной апельсин энтони бёрджесса точный пересказ сюжета за 5 минут

Как знать, кто в этой истории на самом деле прав, ведь и тот, кто докопался до истины, мог сам её перед этим закопать.

Таковы домыслы читателя, знающего, что художественная литература раскрывает далеко не то, о чём следует думать. Писатели склонны возбуждать интерес приёмами ложной правдивости, налаживая честный диалог с читателем.

И читатель верит, хотя должен всегда во всём сомневаться, чего бы происходящее на страницах произведения не касалось. Портреты действующих лиц могут быть правдивы, но в этом никак нельзя убедиться.

Пускай герои будут коварными, лишёнными ума, влюблёнными, случайными прохожими – с их помощью автор выстроит требуемую историю, причём сделает это довольно жизненно, если исходить из возможности любого стечения обстоятельств.

Читать нужно с середины – так заверяет сам Чехов. Если читатель не верит, то, по мере знакомства с произведением, в этом убедится.

Заявленная в названии драма случится ближе к окончанию повествования и возродит в читателе едва не истлевшую веру в яркий набор событий и поражающий воображение финал.

При всех глупостях, совершаемых действующими лицами, и несуразностях, будто скуки ради привнесённых в происходящее, начинающееся расследование приковывает внимание, предлагая такую цепочку связанных друг с другом происшествий, которую приходится принимать без возражений.

У “Драмы на охоте” есть смысл и понятна мотивация действующих лиц. Это действительно могло произойти, поскольку не могло не произойти. Читатель продолжает сомневаться, но всё-таки верит, не имея иного выбора.

Чехов обеспечил интригу и умело выстроил повествование, расстроив предположения о том, якобы ему не под силу работать с крупной формой. Впрочем, сомнения в этом читателя всё равно не покидают, стоит ему ознакомиться с лишними сценами в пьесах и столкнуться с затянутостью некоторых рассказов.

Иногда у Чехова получалось – “Драма на охоте” является тому ярким доказательством.

Дополнительные метки: чехов драма на охоте критика, чехов драма на охоте анализ, чехов драма на охоте отзывы, чехов драма на охоте рецензия, чехов драма на охоте книга, чехов драма на охоте содержание, экранизация мой ласковый и нежный зверь, Anton Chekhov, The Shooting Party

Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:
Лабиринт | ЛитРес | Ozon | My-shop

Это тоже может вас заинтересовать:
– Первые рассказы
– Рассказы
– Короткие рассказы
– Степь
– Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишнёвый сад
– Остров Сахалин

Источник: http://trounin.ru/chekhov84/

Лаборатория Фантастики

Аннотация:

Иван Камышев, состоятельный и красивый мужчина, предлагает в издательство свою рукопись с несколько патетическим названием «Драма на охоте».

Редактор поначалу настроен скептически, но, начав читать, уже не может оторваться.

Закрученная детективная интрига и чудовищный образ главного героя безраздельно завладевают воображением читателя еще и потому, что, по словам самого Камышева, его повесть автобиографична.

Примечание:

Впервые — в газете «Новости дня»: 1884, №№ 212, 213, 219, 226, 233, 241, 247, 254, 261, 275, 282, 289, 296, 303, 310, 317, 331, 338, 345, 353 (ошибочно обозначен № 352) — от 4, 5, 11, 18, 25 августа, 2, 8, 15, 22 сентября, 6, 13, 20, 27 октября, 3, 10, 17 ноября, 1, 8, 15, 23 декабря; 1885, №№ 26, 45, 54, 61, 62, 75, 80, 95, 98, 102, 107, 111 — от 27 января, 16 и 25 февраля, 4, 5, 18, 23 марта, 9, 12, 16, 21, 25 апреля. Подписи в первых трех номерах: Антоша Чехонте; в № 317 от 17 ноября 1884 г.: Чехонте, в № 75 от 18 марта 1885 г. без подписи; во всех остальных номерах подпись: А. Чехонте.

Входит в:

Экранизации:

— «Мой ласковый и нежный зверь» 1978, СССР, Германия (ФРГ), реж: Эмиль Лотяну

Издания:

Доступность в электронном виде:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

vadim309mail, 1 июня 2015 г.

Как-то не получается у меня отнести этот рассказ к пародии на детектив. Если взять только основную часть повествования, то пожалуй да, пародийные черты присутствуют.

Но если учесть что «Драма на охоте» представляет собой во многом рассказ в рассказе, и вложенный рассказ не несёт цели донести до читателя всё как происходило на самом деле, то детективная составляющая отходит на второй план. А психологическая составляющая, как и всегда у Чехова, на высоте.

Мне, например, было куда интересней наблюдать за тем как главный герой — Иван Камышев относится к людям и что чувствует, чем происходящие события. По-моему, получился прекрасный портрет

Спойлер (раскрытие сюжета)
.

P.S. Особенно приятно подобные произведения читать после фантастики, где с реализмом персонажей зачастую не очень.

Dear Jim, 14 марта 2013 г.

Сразу надо сказать, что я знать не знала, что фильм «Мой ласковый и нежный зверь» — экранизация этой повести. И, прочитав, не могу понять, откуда выросло название у фильма. Впрочем, я его не смотрела и, если честно, пока не горю желанием посмотреть, ибо не хочу заново созерцать всё это безобразие.

История и вправду вышла безобразная, главные герои — крайне неприятные личности, сочувствуешь только Наденьке да Урбенину. Оленька, «девушка в красном», изначально показалась мне подозрительной, ибо желание эффектно умереть на виду у толпы выглядит странно.

Соответственно, позже она проявляла себя как испорченная женщина, и в конце её совсем не жаль. Даже то, что жила она в лесу с полусумасшедшим отцом её не оправдывает (по крайней мере, в моих глазах). О графе всё сообщает нам рассказчик-следователь, и рассуждать об этом человеке нечего, он всего лишь неисправимая свинья.

А вот о самом следователе поговорить можно и нужно. Весьма противоречивая фигура, хотя всё-таки скорее отрицательная, чем положительная. В повести он является не только очевидцем описываемых событий, но и активным их участником. Более того, я считаю, что в некоторых событиях его можно считать виновником, «злым гением».

Кто знает, разочаровалась ли бы так скоро в своём выборе Ольга, если б не выразил Камышев своё удивление и неприятие. Здесь же можно упомянуть эпизод на свадьбе, случившийся после бегства невесты.

А Наденька? Каким нужно быть человеком, чтобы сломать девушке жизнь из-за собственной гордости, из-за порыва недовольства словами, сказанными даже не в насмешку? Я пребывала в состоянии сильнейшего негодования, читая обо всём этом.

О «детективной» линии мне, как небольшому ценителю этого жанра, сказать нечего. Как «средний читатель» я вскоре догадалась, кто убийца, чья личность не вызвала у меня особого удивления.

Спойлер (раскрытие сюжета)
Неожиданно поняла сейчас, что слова доктора о психопатии Камышева-Зиновьева, кажется, не были простым сотрясанием воздуха. Всё-таки чересчур агрессивным тот становится по пьяни.

Что я могу сказать в целом о повести? Ужасная, ужасная история, но написана она прекрасно, я под большим впечатлением. Ни разу не пожалела, что снова взялась за чтение Чехова. Медленно но верно он переходит в разряд моих любимых авторов.

Fiametta, 28 июля 2012 г.

Слова «детектив» в 1885 году еще не было. Но массовая публика зачитывалась «уголовными романами». «Драма на охоте»

Спойлер (раскрытие сюжета)
замечательная пародия на эти уголовные романы. И какая пародия! В каком уголовном романе убийца — следователь, ведущий дело об этом убийстве? Странно, что фильм «Мой ласковый и нежный зверь» снят совсем серьезно. В фильме совсем нет пародии на детективы.

Интересная деталь народной религии: Оленька говорит: «Погибшие на войне, умершие от родов и убитые молнией сразу попадают в рай». Так действительно верили на русском Севере, но церковь так не учит.

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: http://fantlab.ru/work352347

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector