Краткое содержание гайдар елка в тайге точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание рассказов Гайдара

Краткое содержание Гайдар Елка в тайге точный пересказ сюжета за 5 минут

Главную героиню повести Натку Шегалову одолевает мечта стать летчицей, однако судьба ей не даёт такой шанс и предоставляет воспитывать детей в пионерском лагере. Натка очень расстроена данным исходом, ведь её мечта становится всё дальше от неё Читать далее

Голубая чашка

Семья автора отправилась на дачу. Планы их рушатся, кроме того их обвиняют в том, что они не делали. Обидевшись они проходят множество испытаний. Встречают ребят, деда сторожа, видят знаменитого Полкана. Читать далее

Горячий камень

Одинокий старик со сложной судьбой поймал однажды у себя в саду Ивашку Кудряшкина, мальчишку, который хотел оборвать его яблоню. Оставшись безнаказанным, ушел мальчик куда глаза глядят, пока не очутился на болоте Читать далее

Дальние страны

Рассказ о детстве деревенских мальчишек. Дружили на разъезде Васька, Петька и Серёжка. Пусть Серёжка самым вредным был: то подножку поставит, то фокус покажет такой, что можно запросто угодить в сугроб. Читать далее

Дым в лесу

Защищать, не смотря ни на что – геройский поступок, достойный восхищения. Если же человек, к тому же защищает Родину, это тем более достойно высочайшей похвалы. Отважность, решимость – этого иногда мало, нужно любить свой край, людей, живущих там Читать далее

На графских развалинах

Главные герои повести два друга – Яшка и Валька. Живут они в небольшом поселке. У них летние каникулы. Друзья бегают на рыбалку, меряются силой и противостоят компании Степки. Они не раз дрались и часто были биты Читать далее

Р.В.С

Димка – паренек, который очень смелый среди своих сверстников. Может внешне он ничем не отличается, но в душе его страх может быть достаточно легко победим. Дима любит играть сам с собой в старых, уже полуразвалившихся сараях Читать далее

Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове

В мирное, после военное время проживал мальчик Кибальчич. И не осталось ни одного буржуя, так как разогнала их Красная Армия. Потихоньку стало всё расти и хозяйство нужно было поднимать! Читать далее

Судьба барабанщика

В одной деревне жил себе обыкновенный мальчик. Он ходил в школу, и всё у него было не плохо, даже учился играть на барабане. Отец рано овдовел, и привёл сыну мачеху Валентину. Читать далее

Тимур и его команда

Детско-юношеская повесть “Тимур и его команда” была написана советским писателем Аркадием Гайдаром в 1940 году. До великой отечественной войны еще пять лет, советский народ еще не знает о том, какие испытания выпадут на долю страны. Читать далее

Четвёртый блиндаж

Сорванцы, Колька, Нюрка и Васька, отдыхали летом в дачном поселке. Проводили время ребята, играя и веселясь, не обходилось и без ссор. Читать далее

Чук и гек

Чук, а также, Гек – маленькие дети, который являются братьями. Они обитают в городе Москве. У них есть родители, но с ними пока живет только мама, так как отец работает в тайге, у самых Синих гор, как он писал в письме семье. Дети живут смеясь, веселясь Читать далее

Школа

В произведении «Школа» рассказано об исторических событиях 16 – 18 годов 20 века. Мы знакомимся с главным героем Арзамаса – молодым юношей Борисом. Читать далее

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/gajdar

Аркадий Гайдар “Чук и Гек”: обзор книги

Пост навеян прочтением рассказа Аркадия Гайдара “Чук и Гек”.

СправкаАвтор: Гайдар Аркадий ПетровичПолное название: “Чук и Гек”Жанр: рассказЯзык: русскийдата первой публикации: 1939

Количество страниц (А4): 22

Краткое содержание рассказа Аркадия Гайдара “Чук и Гек”Рассказ “Чук и Гек” Аркадия Гайдара повествует об обычной советской семье: сыновья-погодки Чук и Гек, их мама и папа-геолог, который постоянно находится в экспедициях. Дети живут обычной детской жизнью: играют, ссорятся, дерутся, потом снова играют.

Однажды им приносят письмо от отца, который сообщает, что из-за занятости не сможет приехать на Новый год в Москву. Он приглашает их приехать на новогодние праздники к нему, в тайгу. Семья решает ехать. Незадолго до отъезда, от отца приходит телеграмма, в которой тот просит отсрочить выезд на две недели.

Из-за ссоры Чука и Гека эта телеграмма теряется, и они решают ничего не говорить о ней маме.

Наступает день отъезда. Мама с детьми садится в поезд, где им предстоит провести два дня. По приезде они нанимают извозчика, чтобы доехать до места (около 100 км). К своему большому удивлению они обнаруживают лагерь геологов пустым.

Немного позже в лагерь приходит сторож и сообщает, что геологическая партия уехала дальше в тайгу. Тут и выясняется правда о телеграмме. Семья несколько дней живет в доме у сторожа, в то время как последний поехал к геологам, чтобы сообщить об их приезде.

Под самый новый год геологи возвращаются и вместе празднуют Новый год.

СмыслВ книге “Чук и Гек” показывается самая обычная семья, которая живет самой обычной жизнью. На Новый год они едут к отцу, который не смог приехать сам, ведь, семья должна быть вместе во время таких важных праздников, как Новый год.

Вывод

“Чук и Гек” Аркадия Гайдара – добрый детский рассказ, который, безусловно, достоин прочтения. Если Вы не сделали этого в детстве, то почитайте сейчас, не пожалеете точно. Рекомендую!

Обзоры книг Аркадия Гайдара:

1. Рассказ “Чук и Гек”
2. Повесть “Тимур и его команда”

Рекомендую почитать также обзоры книг (и сами книги тоже, разумеется):

1. Джек Лондон “Зов предков” – самый популярный пост моего блога;
2. Эрих Мария Ремарк “Жизнь взаймы” – некогда самый популярный пост моего блога;
3. Аркадий Гайдар “Тимур и его команда”;
4. Айн Рэнд “Атлант расправил плечи”;
5. Артур Хейли “Отель”;
6. Чарльз Диккенс “Рождественская песнь в прозе”Партнер моего блога – компания TargetSMS.ru

Когда есть необходимость в быстрой коммуникации с действующими или потенциальными клиентами, воспользуйтесь сервисом СМС-рассылок компании TargetSMS.ru.

СМС-рассылка – эффективный инструмент привлечения новых покупателей и удержания старых. С помощью СМС Ваши потребители смогут получать оперативную информациию о статусе заказа, необходимости пополнить счет или Ваших актуальных акциях и скидках.

СМС-рассылка – отличный способ повышения прибыли. Используйте СМС-рассылки для Вашего бизнеса на полную мощность!

Источник: https://shvetsovmn.livejournal.com/78950.html

А. Гайдар «Ёлка в тайге»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Терновская основная общеобразовательная школа»

Яковлевского района Белгородской области

Открытый урок по литературному чтению

по теме:

« А.Гайдар « Ёлка в лесу»

2 класс

Учитель: Абакумова Л.Б.

Терновка

2011

Тема: А.Гайдар « Ёлка в тайге».

Цели: создать условия для знакомства учащихся с творчеством А.П.

Гайдара, с отрывком из повести, способствовать формированию читательских умений ( называть произведение, автора, жанр, тему, анализ сюжета, выборочное чтение, творческая работа), способствовать развитию памяти, навыков чтения, мышления, речи, творческой деятельности, самооценки, содействовать воспитанию интереса к творчеству А.П.Гайдара, уважение к труду , культурным традициям своего народа, трудолюбия, чувства взаимопомощи и доброго отношения друг к другу, осуществлять межпредметные связи.

Ход: I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста. Повернитесь ко мне и подарите улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. А оно нам понадобится сегодня для работы.

II. Этап проверки домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворения С.Михалкова « В снегу стояла ёлочка».( 2 человека читают по 3 четверостишия)

III. Этап подготовки учащихся.

1) знакомство с маршрутными листами

2)актуализация опорных знаний

Игра « Узнай и назови»( работа в группах)- послушать отрывки из изученных произведений, назвать автора и название произведения.

1группа:

« Вот свернули санки,

И я на бок- хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб. ( И.С. Суриков « Детство»)

2группа:

« Начал рассказывать Ветер:

– Я нагнал холода. Пусть люди знают, что идет зима. Пусть топят печки». (Русская народная сказка « Дети Деда Мороза»).

2группа:

« Похваляется Морозко, идёт по лесу ледком похрустывает, по деревьям постукивает: – Я один тут властелин!» ( Э.Шим « Всем вам крышка»).

2группа:

« Все шло у стариков как по маслу: в избе хорошо, и на дворе неплохо, скотинка зиму перезимовала, птицу выпустили на двор». ( В.Даль « Девочка Снегурочка»).

Самооценка

3) работа с загадкой( в маршрутном листе)

– Прочитать загадку, записать отгадку и подчеркнуть слова, которые помогли подобрать отгадку.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. ( Ёлка.)( показ искусственной ёлочки)

Самооценка

4) подведение к теме урока

-Догадались ли вы, о чем будет произведение? ( О ёлке).

– А теперь, если вы решите правильно примеры на табличные случаи умножения и деления, то узнаете тему урока.

– Я читаю пример, а вы выбираете карточку с правильным ответом, на обратной стороне которого записаны слова, из которых сложится название темы.

5*8 40( А.Гайдар) 4*6 24 ( в) Карточки с ответами:

24: 3 8( « Ёлка) 18:9 2( тайге».) 32,24, 40, 7, 25, 8, 9

На карточках с правильными ответами записаны слова темы, а на остальных- слово « мимо». Слова прикрепляются на доску.

5)постановка целей урока

Читайте также:  Краткое содержание бианки чей нос лучше точный пересказ сюжета за 5 минут

– Какие цели поставим перед собой? ( Узнать, кто такой А.Гайдар, начать знакомиться с его творчеством, работать над новым произведением, познакомиться со значением незнакомых слов в рассказе, какое воспитательное значение для нас имеет это произведение).

IV. Этап усвоение новых знаний.

1)вступительное слово учителя об А.П.Гайдаре( портрет, выставка книг)

2) первичное восприятие текста ( читают хорошо читающие ученики, а остальные следят по тексту – чтение за диктором)

3) лексическая работа – стр. 165 учебника( показ картины « Тайга», образец папирусной бумаги)

4) физкультминутка « Дерево»

V. Этап первичной проверки знаний.

Эмоционально- оценочная беседа:

– Назовите жанр, произведения, тему. ( Рассказ о детях).Выбор модели из предложенных учителем.

– Кто автор? ( А.Гайдар).

Какое настроение вызывает произведение?

-Кто из героев понравился. Почему?

VI. Этап закрепления знаний.

Работа с текстом по вопросам( выборочное чтение)

Найдите в тексте и прочитайте отрывок, в котором говорится , из чего мастерили мальчики игрушки?

– Какие свечки у них получились? ( Неуклюжие , неровные)

Работа с иллюстрацией ( стр. 164).

-Найдите и зачитайте эпизоды, которые соответствуют иллюстрации.

-Стр.165 – вопрос № 2

Самооценка

VII. Этап применения знаний.

1) работа в парах на листочках бумаги

Записать как можно больше слов, характеризующих мальчиков. (Трудолюбивые, выдумщики, фантазеры, усидчивые, упорные, находчивые, веселые, дружные, старательные, талантливые, активные и др.).

Самооценка

– Хотели ли вы быть похожими на них? Только упорным трудом можно добиться результата в своей работе и получить от этого удовольствие, порадоваться. А еще можно позавидовать их дружбе, умению работать сообща.

2) дифференцированная работа

1 группа – стр. 165 №1

2 группа – творческая работа : составить план рассказа и нарисовать рисунок – ёлочку- на обложке.

Примерный план:

1.Изготовление игрушек и свечек.

2. Таёжная красавица.

3 Встреча Нового года.

Самооценка

VIII. Этап обобщения и систематизации знаний.

вспомнил

Я узнал

научился

– А вы и ваша семья соблюдаете народную традицию – празднование Нового года?

IX. Этап информации о домашнем задании.

Выразительное чтение рассказа.

Подготовить рассказ о подготовке к празднику и праздновании в своей семье

Нового года.

X. Этап подведения итогов урока.

Устное оценивание учителем работы групп, пар и отдельных учащихся.

XI. Этап рефлексии.

Дети прикрепляют вырезанные из цветной бумаги ладошки своих рук к двум « мордашкам» ( отличное настроение и хорошее).

Девиз урока:

Чтоб умным человеком стать –

Учись читать, учись читать.

И помни: каждый ученик

Не может жить без добрых книг.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №1

1.Игра « Узнай и назови». ( Работа в группах)

2.Работа с загадкой.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

3.Работа над произведением:

– Понял(а) ли содержание прочитанного?

-Как отвечал(а) на вопросы к тексту, выполнял(а) задания?

– Характеристика героев. (Работа в парах)

– Выборочное чтение( прочитал(а) быстро, без затруднений, понял(а) прочитанное).

Девиз урока:

Чтоб умным человеком стать –

Учись читать, учись читать.

И помни: каждый ученик

Не может жить без добрых книг.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №2

1.Игра « Узнай и назови». ( Работа в группах)

2.Работа с загадкой.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

3.Работа над произведением:

– Понял(а) ли содержание прочитанного?

– Как отвечал(а) на вопросы к тексту, выполнял(а) задания?

– Характеристика героев. (Работа в парах)

– Творческая работа ( составление плана, иллюстрирование)

Источник: http://uverenniy.ru/a-gajdar-elka-v-tajge.html

Урок по литературному чтению ” Ёлка в тайге. Аркадий Гайдар” 2 класс

Тема урока: «Ёлка в тайге. Аркадий Гайдар»

Цели и задачи:

1. Организовать учебную деятельность детей по ознакомлению с творчеством Аркадия Гайдара.

2. Создать условия для обогащения словаря детей, способствовать дальнейшему развитию интереса у ребят к книге.

3. Формировать умения работать с текстом произведения.

4. На материале урока отрабатывать правильность и выразительность чтения.

5. Формировать специальные читательские умения: правильно называть произведение, тему и жанр, используя модель произведения.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Минутка чтения. Разминка.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Физкультурная минутка.

  5. Актуализация знаний.

  6. Работа с произведением.

  7. Рефлексия. Закрепление знаний.

  8. Итог урока.

  9. Домашнее задание.

Оборудование: учебник Литературное чтение 2 класс,выставка книг с произведениями Аркадия Гайдара, набор смайликов для каждого ребёнка ( ), карточки для групповой работы, проектор, компьютер, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Слайд №1

    -Какой праздник готовятся встречать почти все жители Земли?

    -Какой раздел мы начали на прошлом уроке? (по щелчку)

    ( «Здравствуй, праздник новогодний!»)

    -Что является символом Нового года? (ель) (по щелчку)

    -Чтобы научиться читать быстро, правильно и выразительно, нам надо проводить ежедневные тренировки. Слайд №3. (по щелчку)

    Прочитайте слова хором:

    Ель, ёлочка, ёлка, еловый, ельник.

    Что общего у этих слов?

    -Прочитайте слова весело; грустно; с удивлением; равнодушно.

    -Составьте предложения с каждым словом.

    -Покажите, ель, какая? А ёлочка? Как у них расположены ветви?

    (дети встают и вытягивают руки вверх – это ель, а потом приседают – это ёлочка, руки в сторону, чуть приопущены – так расположены ветви).

    Слайд №3 (по щелчку)

    -А теперь объявляется конкурс на лучшего чтеца скороговорки.

    У ёлки иголки колки.

    (Сначала читают в парах, а потом по 1 паре от каждого ряда. Выбирается лучший чтец скороговорки.)

    -Чем больше вы упражняетесь в чтении, тем лучше будете читать: чётко, громко, выразительно!

    1. Проверка домашнего задания.

    Слайд №4 (по щелчку)

    – Расскажите, используя модель, с каким произведением работали дома.

    Сергей Михалков

    стихотворение, тема о природе

    «В снегу стояла ёлочка»

    Слайд №4 (по щелчку)

    Что показалось необычным в стихотворении?

    -Поработаем в парах. Расскажите друг другу стихотворение наизусть.

    -Поделитесь впечатлениями!

    (по одному представителю от ряда рассказывают стихотворение наизусть перед всем классом).

    4.Физкультурная минутка.

    Есть в лесу три полочки:

    Ели, ёлки, ёлочки.

    Лежат на елях небеса,

    На ёлках – птичьи голоса,

    Внизу на ёлочках – роса.

    Такие в лесу три полочки:

    Ели, ёлки, ёлочки!

    5. Актуализация знаний.

    Слайд №5 (по щелчку)

    Как вы думаете, о чём будет мы сегодня читать? Вам поможет модель этого произведения.

    рассказ о детях, о новогодних праздниках, о ели

    -Да, тема нашего урока Аркадий Гайдар «Ёлка в тайге»

    Слайд №5 (по щелчку)

    Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) детский писатель. Родился в 1904году. С детства отличался боевым характером, был смелым, отважным, решительным. В 14 лет его зачислили в Красную Армию. Где Аркадий Петрович проявил себя бесстрашным солдатом, умелым командиром.

    С 1925-1941 год написал много произведений для детей: «Чук и Гек», «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда», «Голубая чашка». В 1941 году отправился на Великую Отечественную войну в качестве военного корреспондента. В октябре 1941 года погиб. Но память о нём живёт в наших сердцах.

    Мы вновь и вновь перечитываем его замечательные рассказы, очерки, повести.

    -Мы сегодня читаем отрывок из произведения «Чук и Гек».

    -Предположите, о чём это произведение.

    6. Работа с произведением.

    • Первичное чтение произведения.

    Читают хорошо читающие дети.

    -Какое настроение у произведения?

    -Что больше всего запомнилось?

    -Определите жанр произведения. Докажите.

    -Кто герои произведения? Как их зовут?

    -Подтвердились ли наши предположения?

    Слайд №6 (по щелчку)

    1. Поднять плечи – вдох через нос, опустить плечи – выдох через нос.

    2. Представьте, что мы надуваем шарики на праздник. Я считаю до 4 – вы вдыхаете, я считаю до 8 – выдыхаете (как бы надуваете шарик).

    • Вторичное чтение произведения.

    -Сейчас вы будете читать рассказ самостоятельно. Дыхательную гимнастику сделали, теперь потренируемся в чтении сложных слов.

    Слайд №6 (по щелчку)

    Папиросная бумага

    Тайга

    Радиоприёмник

    Спасская башня

    Значения каких слов непонятны?

    Вторичное чтение

    -Прочитайте рассказ ещё раз и ответьте на вопрос: как готовились к встрече Нового года в тайге?

    -Найдите и прочитайте, какие у них получились игрушки?

    Слайд №7 (по щелчку)

    -Соедините название игрушки и материал, из которого она сделана.

    пышные цветы вата и лоскутья

    зайцы папиросная бумага

    шишки тряпки

    куклы и зверьки фольга

    -Найдите и прочитайте, какая была ёлка?

    -Расскажите, как встречали Новый год?

    7. Рефлексия. Закрепление знаний.

    Работа в парах.

    Сравните стихотворение С. Михалкова «В снегу стояла ёлочка» и отрывок произведения А.Гайдара «Чук и Гек». Заполните таблицу:

    Автор Название Жанр Какая была ель? Где происходят события?
    С. Михалков стихотворение
    тайга

    Подводится итог работы в парах. Слайд № 8 (по щелчку)

    -А как в вашей семье готовятся к встрече Нового года? Слайд №9 (по щелчку)

    8.Итог урока.

    -Расскажите, используя модель произведения, что читали на уроке?

    -Чем запомнился рассказ?

    -Что нового узнали об авторе?

    -Что больше всего понравилось в подготовке Нового года?

    9.Домашнее задание.

    • Учебник с.164-167 читать и ответить на вопросы.
    • Для желающих: взять в библиотеке книгу Аркадия Гайдара «Чук и Гек» и прочитать.
    • Подготовить рассказ о том, как в вашей семье готовятся к празднованию Нового года.

    -А сейчас какое у вас настроение? Осталось ли таким же хорошим? Покажите мне!

    Приложение.

    Карточка для работы в паре.

    Сравните стихотворение С. Михалкова «В снегу стояла ёлочка» и отрывок произведения А.Гайдара «Чук и Гек». Заполните таблицу:

    Автор Название Жанр Какая была ель? Где происходят события?
    С. Михалков стихотворение
    тайга

    Список используемой литературы:

    1. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ [авт.-сост Л.А Ефросинина.- 6-е изд., дораб., – М.: Вентана-Граф, 2013.

    2. Л.А.Ефросинина. Литературное чтение во 2 классе. Методическое пособие. -М.: Вентана-Граф, 2004г.

    3. Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе (Часть 1: основные группы уроков, методика): Практич. Пособие для учителей нач. классов, студентов пед.учеб.заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д:ЗАО «Книга»; изд-во «Учитель» – 2008

    Читайте также:  Краткое содержание рассказов джоан роулинг за 2 минуты

    Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/273569/

    Ёлка в тайге

    На следующий день было решено готовить к Новому году ёлку. Из чего-чего только не выдумывали они мастерить игрушки! Они ободрали все цветные картинки из старых журналов. Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов.

    Уж на что хмур и нелюдим был сторож, а и тот, когда приносил дрова, подолгу останавливался у двери и дивился на их всё новые и новые затеи. Наконец он не вытерпел. Он принес им серебряную бумагу от завертки чая и большой кусок воска, который у него остался от сапожного дела.

    Это было замечательно! И игрушечная фабрика сразу превратилась в свечной завод. Свечи были неуклюжие, неровные. Но горели они так же ярко, как и самые нарядные покупные. Теперь дело было за елкой. Мать попросила у сторожа топор, но он ничего на это ей даже не ответил, а стал на лыжи и ушел в лес. Через полчаса он вернулся. Ладно.

    Пусть игрушки были и не ахти какие нарядные, пусть зайцы, сшитые из тряпок, были похожи на кошек, пусть все куклы были на одно лицо — прямоносые и лупоглазые, и пусть, наконец, еловые шишки, обернутые серебряной бумагой, не так сверкали, как хрупкие и тонкие стеклянные игрушки, но зато такой елки в Москве, конечно, ни у кого не было.

    Это была настоящая таежная красавица — высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звездочки. А вечером была для всех елка, и все дружно встречали Новый год. Когда был накрыт стол, потушили лампу и зажгли свечи.

    Но так как, кроме Чука с Геком, остальные все были взрослые, то они, конечно, не знали, что теперь нужно делать. Хорошо, что у одного человека был баян и он заиграл веселый танец. Тогда все повскакали, и всем захотелось танцевать. И все танцевали очень прекрасно, особенно когда приглашали на танец маму. А отец танцевать не умел.

    Он был очень сильный, добродушный, и когда он без всяких танцев просто шагал по полу, то и то в шкафу звенела вся посуда. Он посадил себе Чука с Геком на колени, и они громко хлопали всем в ладоши. Потом танец окончился, и люди попросили, чтобы Гек спел песню. Гек не стал ломаться.

    Он и сам знал, что умеет петь песни, и гордился этим Баянист подыгрывал, а он им спел песню. Какую — я уже сейчас не помню. Помню, что это была очень хорошая песня, потому что все люди, слушая ее, замолкли и притихли. И когда Гек останавливался, чтобы перевести дух, то было слышно, как потрескивали свечи и гудел за окном ветер.

    А когда Гек окончил петь, то все зашумели, закричали, подхватили Гека на руки и стали его подкидывать. Но мать тотчас же отняла у них Гека, потому что она испугалась, как бы сгоряча его не стукнули о деревянный потолок.

    — Теперь садитесь, — взглянув на часы, сказал отец. — Сейчас начнется самое главное. Он пошел и включил радиоприемник. Все сели и замолчали. Сначала было тихо. Но вот раздался шум, гул, гудки. Потом что-то стукнуло, зашипело, и откуда-то издалека донесся мелодичный звон.

    Большие и маленькие колокола звонили так:

    Тир-лиль-лили-дон!
    Тир-лиль-лили-дон!

    Чук с Геком переглянулись. Они гадали, что это. Это в далекой-далекой Москве, под красной звездой, на Спасской башне звонили золотые кремлевские часы.

    И этот звон — перед Новым годом — сейчас слушали люди и в городах, и в горах, в степях, в тайге, на синем море.

    И, конечно, задумчивый командир бронепоезда, тот, что неутомимо ждал приказа от Ворошилова, чтобы открыть против врагов бой, слышал этот звон тоже.

    И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом и пожелали всем счастья. Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной.

    Аркадий Гайдар
    Отрывок из рассказа Чук и Гек

    Источник: http://flaminguru.ru/?p=226

    Урок литературного чтения по теме А. Гайдар «Ёлка в тайге»

    Красненского района Белгородской области

    Урок литературного чтения во 2 «А» классе

    Тема урока: А. Гайдар «Ёлка в тайге»

    Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, ( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф.

    Результаты:

    Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения, воспитывать любовь и уважение к окружающей природе.

    Метапредметные:

    Р.: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю из произведений С. Михалкова;

    П.: ориентироваться в содержании прочитанного произведения;

    К.: уметь слышать и сопереживать

    Предметные: Работать с текстом, деление на части и составление плана. Пересказ по плану.

    Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, рабочая тетрадь №1, презентация «Рефлексия», «Физминутка», листы достижений..

    Приветственное слово учителя:

    Личностные : формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    1) Выразительное чтение сказки Х.-К.Андерсена «Ель».

    О чём это стихотворение?

    – Как вы думаете, почему мы изучаем произведения про ёлки?

    Назовите тему урока.

    – Давайте подумаем и определим цели нашего урока.

    1.Познакомится с новым произведением.

    2. Научиться искать информацию из текста.

    3. Развивать свою устную речь, чтобы правильно говорить самим и чтобы приятно слушать было другим.

    4. Оценивать себя и товарища.

    Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

    Выполняют движения

    Регулятивные : самоорганизация отдыха на уроке.

    Работа над произведением А. Гайдара «Ёлка в тайге»

    Чтение произведения подготовленными обучающимися.

    – Определите жанр произведения.

    – Какие непонятные слова встретились в тексте?

    Словарная работа.

    – Назовите главных героев произведения.

    – Чтение произведения цепочкой обучающимися.

    Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю из произведений С. Михалкова

    Коммуникативные: высказывать свою точку зрения об изученных произведениях

    Предметные: Обучение самостоятельному чтению произведения. Выполнение заданий.

    Личностные:ориентирование ученика на учет чужой точки зрения, воспитывать любовь и уважение к окружающей природе.

    Сказка о снеге

    – Действие в произведении происходит когда….ЗИМОЙ

    – А зимой много снега. Давайте послушаем сказку о снеге и немножко отдохнём.

    Выполняют движения под музыку

    1) Работа по тексту

    -Найдите в тексте слова, состоящие из двух, трёх слогов.

    – Найдите в тексте слова, в которых букв больше чем звуков.

    – Найти слова на изученные правила

    2)Работа в парах

    – Моделирование обложки

    – Составим модель обложки. Работаем в парах.

    Проверка на слайде.

    2) Работа в тетради (самостоятельно)

    А теперь откроем тетради и выполним задания.

    Самостоятельная работа

    – Запишите фамилии авторов.

    -Наш урок подходит к концу.

    -Давайте вспомним тему урока.

    -Какие ставили цели?

    – Мы достигли их?

    -Что вы узнали нового на уроке?

    Личностные : содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.

    Рефлексия деятельности.

    2 мин.

    Дерево успеха

    – Оцените свою работу по дереву успеха.

    ОЦЕНКИ

    Пересказать рассказ А. Гайдара «Ёлка в тайге»

    Источник: https://www.metod-kopilka.ru/urok_literaturnogo_chteniya_po_teme_a._gaydar_elka_v_tayge-55462.htm

    Краткое содержание «Чук и Гек» Аркадия Гайдара

    Жили-были два брата – Чук и Гек. Была у них мама, был папа, который, впрочем, частенько отправлялся в дальние экспедиции и командировки, так что, дома он бывал нечасто. Однако, это не мешало ему быть хорошим отцом и подавать своим сыновьям пример настоящего мужчины. В общем, стандартная семейная пара с двумя непоседливыми мальчишками.

    И вот, однажды, когда оставалась уже не так долго до наступления Нового года, пришёл почтальон с письмом от их любимого отца. Пока обрадованные дети бегали по комнатам, ожидая радостных известий, мать вскрыла письмо и прочитала его. Новости были не такими уж весёлыми: отец не может приехать на Новый год домой, что означает только одно – если отец не приедет к семье, то семья поедет к нему.

    В течение всей следующей недели шла активная подготовка к предстоящей поездке.

    За несколько часов до начала новогоднего путешествия Чук поругался с Геком, из-за чего последний, в пылу обуревавших его на тот момент чувств, выбросил в окно коробку брата, в которой, по несчастливому стечению обстоятельств, оказалась срочная телеграмма от их отца. Братья отправились на поиски, но успеха не было.

    Страшась наказания от суровой мамы, Чук и Гек решили помалкивать и делать вид, будто ничего не случилось, а никакой телеграммы вообще не было. Эту телеграмму, они, к слову, так и не прочли, что и стало причиной их последующих трудностей в дороге.

    Итак, мать и братья отправились в путь, благоразумно решив поехать на поезде, дабы поездка была удобной и время прошло как можно быстрее. Всё было хорошо, пока Гек не проснулся глубокой ночью, подстёгиваемый неодолимой жаждой.

    Читайте также:  Краткое содержание рассказов говарда филлипса лавкрафта за 2 минуты

    Пытаясь как-то снова вернуть сонливость, он начал бродить по коридору, пока ему это не надоело. Гек принял решение о возвращении в свою тёплую постель, но, ввиду ночи, а значит и темноты, он перепутал комнаты и вошёл в другое купе.

    Не заметив особых отличий (что тут спят, что там) Гек залез в чужую постель. Вскоре, он понял, что мамы и брата рядом нет, зато есть какие-то совершенно посторонние люди, которых он не знает, а значит они могут быть опасными.

    Но, сонные попутчики оказались вполне добродушными людьми и быстро оказали Геку посильную помощь в поисках своего купе. Утром, несчастный мальчишка был обидно осмеян как матерью, так и братом, причём последний хохотал особенно ехидно.

    Так или иначе, больше ничего интересного в поезде не происходило и братья просто любовались пейзажами снежных лесов, видневшихся за окном.

    По прибытию на свою станцию, торжественной встречи не было, да и вообще никто не пришёл. Раздосадованная мать оставила братьев охранять их вещи и ушла на поиски грузового транспорта, способного помочь ей отнести их пожитки к нынешнему месту проживания её мужа.

    Сторговавшись с ямщиком, они загрузили вещи в сани и продолжили свой путь, наслаждаясь видами зимней тайги, через которую они проезжали.

    За день добраться до места назначения не удалось бы, так что, пришлось переночевать в первой попавшейся избушке, которую приметил внимательный ямщик.

    На следующий день они, наконец, добрались до пункта назначения. Однако, там никого не было. Умудрённый опытом ямщик оценил обстановку и пришёл к нехитрому выводу – бывшие здесь люди сейчас на охоте. Найдя утеплённую печку, семья устроилась на ночлег, решив подождать возвращения отца или хоть кого-нибудь, кто сможет объяснить им происходящее.

    Утром пришёл сторож и объяснил удивлённой матери, что их отец должен был отправить им срочную телеграмму, в которой было ясно написано, чтобы они остались дома. Мать быстро смекнула, куда делась телеграмма и убедилась в своих догадках, услышав виноватый плач сыновей.

    После окончания истерики, Чук и Гек поведали своей матери душещипательную историю о потерянной телеграмме. Наблюдавший за происходящим сторож решил вмешаться и рассказал матери, что отец будет только через 10 дней, ведь он ушёл не на простую охоту, а в разведывательную пешую экспедицию.

    Услышав решение матери дожидаться мужа, сторож объяснил, где тут еда и вода и ушёл в лес заниматься своими делами.

    Вскоре начали заканчиваться дрова и мать была вынуждена сама их колоть. Да и воду нужно было доставать. Однажды, мать, захватив с собой Чука, отправилась в лес за хворостом, а Гек остался дома. Ему быстро наскучило одиночество и он решил повеселиться.

    Так что, по возвращении с охапками хвороста, мать и Чук не нашли в доме Гека. Пытаясь найти потерявшегося сына, мать начала палить из ружья в воздух, чем привлекла внимание проходящего мима сторожа, прогуливавшегося со своей собакой.

    Псина быстро обнаружила Гека, который спрятался в большом сундуке, да там и заснул.

    Через четверо суток вернулся отец со своей командой. После радостной встречи все начали вместе отмечать Новый год, нарядив большую ёлку.

    (2 votes, average: 5,00

    Источник: http://school-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-chuk-i-gek-arkadiya-gajdara.html

    Лаборатория Фантастики

    Аннотация:

    Чук и Гек жили в Москве вместе с мамой. А папа работал далеко-далеко от них, у подножия Синих гор. Он очень редко бывал дома и скучал по своим мальчишкам. Однажды папа написал маме письмо, в котором приглашал свою семью в гости. Чук и Гек были в восторге — ведь это означало, что они отправляются в самое настоящее путешествие!

    Примечание:

    Впервые напечатана в январских номерах «Пионерской правды» за 1939 год.

    В произведение входит:

    Входит в:

    

    Доступность в электронном виде:

    Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

    nikalexey, 14 января 2011 г.

    Повесть моего детства — приключение двух неугомонных братьев, волею судьбы и собственным безалаберностью заброшенные далеко от дома — на Север.

    Таким образом Сбылась их, да и всех мальчишек в таком возрасте, мечта о приключениях, испытаниях для полярников, тяжелых буднях и ежедневной борьбы за выживание (и не особо важно, что не все из перечисленного было, главное, что Чук и Гек все-таки попали далеко на Север, в тайгу).

    В дальнейшем их ждут многие приключения, неугомонные братья еще не раз будут ссориться и мириться между собой. Кстати, Гайдар, показывая эти ссоры, как и во многих своих произведениях для детей, ввел довольно убедительную воспитательную работу, в частности о ценности дружбы, тем более между родными братьями.

    Несмотря на прошедшие годы с прочтения книги, события до сих пор живо предстают передо мною, даже сейчас, когда пишу отзыв, захотелось еще раз перечитать хотя бы некоторые места из этой книги.

    Книги, которую обязательно надо прочесть в детстве, несмотря на то, что она была написана очень давно и для детей, воспитываемых на совершенно других идеологических принципах.

    Тем не менее, большая часть книги, будет интересна и понятна и нынешнему поколению.

    sikaraska, 6 января 2014 г.

    Чук и Гек — обычные малыши-сорванцы. Поначалу может показаться, что история незамысловатая и прямая, как палка. Но если вдуматься, то это путешествие двух человеческих начал — творческого и деятельного — по миру. Мальчики осваивают сначала квартиру, потом — поезд, а потом целую тайгу.

    Мир становится больше и больше, и пределов ему нет. Знаток детской психологии, Гайдар примиряет два мира — взрослых и детей — показывая, что дети проказничают не потому, что злы и плохо воспитаны, просто им постоянно нужны новые горизонты.

    Дети же узнают, что взрослые не равнодушны и не сердиты, они просто беспокоятся о детях.

    SAG, 15 августа 2012 г.

    Не знаю может кого и интригует этя незамысловатая повесть о двух братьях сорванцах, но для меня это чисто проходное произведение написанное казенным языком.

    И замысел для детской повести не плохой и показ природы автор пытался сделать. Но язык или стилистика, как официальный отчет, может я и не прав, но получилось краткое описание путешествия и приключения семьи.

    Конечно не обошлось и без пропагадны, ну как же без этого, но к достоинству автора подано вскользь

    Спойлер (раскрытие сюжета)
    И отдаст товарищ Ворошилов приказ, и пойдет бронепоезд бить по врагу

    Получилось как-бы краткое изложение будущего романа, а возможно это и действительно так. А вот фильм позднее сделанный на сюжет повести получился более интересным.

    lubar, 2 августа 2018 г.

    В список литературы для дочки (на лето к четвёртому классу) Чук и Гек не вошли, предполагается, что для её уровня больше подходит “Судьба Барабанщика”, или хотя бы “Тимур и его команда”.

    Так что мы книжку съели заодно. Насколько помню, я в детстве не читал, хотя произведение и герои всегда были на слуху.

    А может и читал, потому что история с перепутанным купе в поезде и хлопаньем откидных стульчиков мне кажется знакомой.

    Добрая новогодняя история. Главные герои-малыши дошкольники, которые дерутся, мирятся, у которых есть свои маленькие секреты и маленькие радости. Запасливый Чук и беспечный Гек. Не сообразил я, почему мама не дала воды Геку. “По одной причине” – как мне объяснили, это чтобы не бегал в туалет, но они действительно ночью в туалет не бегали, а потом тему замяли.

    Из героев мне очень понравилась мама, которая, конечно, скорее всего с высоты моих 38 лет девчонка — девчонкой и дразнит она малышей своим весёлым характером, запугивая страшной поездкой к папе к Синим Горам.

    Очень колоритный получился сторож. Прячась за строгой маской, он сыграл роль волшебника для Чука и Гека, сбегав на минуточку к Серёгину за ключом и письмом и обратно.

    У Гайдара как-то часто пропадают телеграммы. С другой стороны, в наше время это пропущенные звонки, потерявшиеся смски и емэйлы.

    В моей голове никак не уложится, как меняются традиции празднования Нового Года. В 39 году у Гайдара ночью не спят, в том числе и дети, и слушают куранты. То есть традиция вполне похожа на сегодняшнюю. А у Сутеева дети Новый Год начинают праздновать утром первого января.

    komes, 29 декабря 2017 г.

    Поздравляю с Наступающим! Для старшего поколения — во многом, новогодняя открытка, с приветом от внуков (кои, вообще-то, уже прадеды). Кому покажется интересным из молодых — окошко, со слегка приукрашивающим стеклом, главное, вызывающее добрую улыбку:

    «Днем чистились, брились и мылись.

    А вечером была для всех елка, и все дружно встречали Новый год.

    Когда был накрыт стол, потушили лампу и зажгли свечи. Но так как, кроме Чука с Геком, остальные все были взрослые, то они, конечно, не знали, что теперь нужно делать.»)))

    Подписаться на отзывы о произведении

    Источник: http://fantlab.ru/work131675

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector