Краткое содержание глуховский метро 2033 точный пересказ сюжета за 5 минут

Дмитрий Глуховский – Метро 2033

Краткое содержание Глуховский Метро 2033 точный пересказ сюжета за 5 минут

Темнота, страх, клаустрофобия, недоумение. Вот наверное основные чувства которые вызывала книга в течении всего прочтения. Метро 2033 стала моей первой книгой в 2012 году. Да, год начался для меня в темноте подземного мира.

Постапокалиптика… Самая моя любимая тема и в книгах и в кино. Но если кино как правило посмотрел и забыл, то книги остаются в памяти на долго. По крайней мере Метро 2033 из головы не выходит до сих пор.

Главное, лично для меня, в книгах, это наверное та атмосфера, которую создает автор, и если читатель погружается в неё с головой, то книга удалась. Так вот для меня эта книга удалась, так как я практически очутилась в мире постъядерной подземки практически сразу, с первых страниц.

Никогда не любила метро, всегда немного побаивалась, всегда присутствует какое-то сверхтревожное чувство когда ты летишь на скорости 90 км в час зарытый под тонами земли и бетона, а под тобой рельсы под большим напряжением. Это способствовало полному погружению в мир без солнца и чистого свежего воздуха.

Местами книга настолько гнетущая, что хочется отложить её в сторону и выйти на улицу, чтобы впустить в себя несколько раз то чего люди в Метро 2033 лишены возможно навсегда. Хотелось вдохнуть полной грудью, надышаться так, чтобы снова хватило сил читать.

Страшные картины встают перед глазами и разумом. Я не представляю, как бы я жила под землей с самого детства не видя солнца и не дыша свежим прохладным воздухом. Это просто безумие! Страшно до ужаса. Но интересно.

Да книга мне очень понравилась, даже не смотря на то что написана довольно простым языком. Читалась быстро, с охотой.

Самый любимый момент, когда Артем попал к фашистам и его должны были расстрелять. Момент избиения и его ощущения от приближения скорой неминуемой смерти зачаровал и не отпускает до сих пор. Даже помню то чувство которое испытала при этом до сих пор мурашки по телу.

Концовка ввела в замешательство. Не могу однозначно сказать как я отношусь к подобной развязке. Скорее положительно, но все же очень грустно и осадок остался опустошающий до глубины души.

Я бы рекомендовала почитать любителям постъядера, апокалипсиса и постапокалипсиса, так же людям интересующихся темой Чернобыля. Думаю равнодушной не оставит.

___________________________

Кто выбор сделал, тот поймёт.

Что выбрал, то и получил.

Тот освобожденье обретёт.

Границу Яви тот пройдёт.

И станет ясно, что без тьмы,

не сможем свет мы различать,

Без света не сумеем мы

обличье тьмы определять.

Все тропы, как и все пути

сойдутся на границе той.

Где будет новая реальность.

Где ищущий найдёт покой…

(Златая дверь.)

Источник: https://KnigoPoisk.org/books/dmitriy_glukhovskiy_metro_2033

Дмитрий Глуховский – Метро 2034

Дмитрий Глуховский

Метро 2034

Автор благодарит Ларису Смирнову, Елену Фуксину, Сергея Козина, Юрия Тимофеева, а также пресс-службу Московского метрополитена за помощь в создании этой книги.

2034 год.

Весь мир лежит в руинах. Человечество почти полностью истреблено. Радиация делает полуразрушенные города непригодными для жизни. А за их пределами, по слухам, начинаются бесконечные выжженные пустыни и дебри мутировавших лесов. Но никто не знает наверняка, что там.

Цивилизация угасает. Память о былом величии человека обрастает небылицами и превращается в легенды. Со дня, когда последний самолёт оторвался от земли, минуло больше двадцати лет. Изъеденные ржавчиной железные дороги ведут в никуда.

Стройки века, так и не доведенные до конца, превратились в развалины. Радиоэфир пуст, и связисты слышат только унылое завывание, в миллионный раз настраиваясь на частоты, на которых раньше вещали Нью-Йорк, Париж, Токио и Буэнос-Айрес.

Минуло всего двадцать лет с того, как это произошло. Но человек больше не хозяин Земли. Создания, рожденные радиацией, приспособлены к новому миру куда лучше него. Эпоха человека подошла к концу.

Тех, кто отказывается в это верить, совсем немного – всего несколько десятков тысяч. Они не знают, спасся ли кто-то еще, или они – последние люди на планете. Они живут в Московском метро – самом большом из когда-либо построенных противоатомных бомбоубежищ. В последнем убежище человечества.

Все они оказались в метро в тот день, и это спасло им жизнь. Герметические затворы защищают их от радиации и чудовищ с поверхности, изношенные фильтры очищают воду и воздух. Собранные умельцами динамо-машины вырабатывают электричество, на подземных фермах выращивают шампиньоны и свиней.

Центральная система управления распалась уже давно, и станции превратились в карликовые государства. Люди на них сплачиваются вокруг идей, религий или просто фильтров для воды.

Это мир без завтрашнего дня. В нём нет места мечтам, планам, надеждам. Чувства здесь уступают место инстинктам, главный из которых – выжить. Выжить любой ценой.

Предысторию событий, описываемых в этой книге, читайте в романе «Метро 2033».

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ

Они не вернулись ни во вторник, ни в среду, ни даже в четверг, оговоренный как крайний срок. Первый блокпост нес дежурство круглосуточно, и если бы дозорные услышали хоть эхо призывов о помощи, заметили бледный отблеск луча на влажных темных стенах туннеля, вперед, к Нахимовскому проспекту был бы немедленно выслан ударный отряд.

Напряжение нарастало с каждым часом. Лучшие бойцы, превосходно экипированные и специально подготовленные именно для таких заданий, не смыкали глаз ни на секунду.

Колода карт, за которой короталось время от тревоги до тревоги, уже вторые сутки пылилась в ящике стола в караулке.

Обычная болтовня сменилась тихими встревоженными разговорами, те – тяжелым молчанием: каждый надеялся первым услышать эхо шагов возвращающегося каравана. Слишком уж многое от него зависело.

Севастопольская была превращена ее жителями, любой из которых – от пятилетнего мальчишки до древнего старика – умел обращаться с оружием, в неприступный бастион. Ощетинившаяся пулеметными гнездами, шипами колючей проволоки, даже сваренными из рельсов противотанковыми ежами, эта станция-крепость – казалось бы, совершенно неуязвимая, – могла пасть в любую минуту.

Ее ахиллесовой пятой была постоянная нехватка боеприпасов.

Столкнувшись с тем, что приходилось ежедневно выдерживать обитателям Севастопольской, жители любой другой станции наверняка и не подумали бы ее оборонять, бежав оттуда, как крысы из затапливаемого туннеля.

Даже могущественная Ганза – союз станций Кольцевой линии, – подсчитав все расходы, вряд ли решилась бы бросить необходимые силы на защиту Севастопольской.

Да, ее стратегическое значение было велико, но все же игра не стоила свеч.

Электроэнергия действительно была очень дорога. Достаточно дорога, чтобы севастопольцы, построившие одну из самых крупных гидроэлектростанций в метро, на доходы от ее поставок Ганзе ящиками заказывали боеприпасы и все-таки оставались в прибыли. Однако многим из них приходилось расплачиваться не только патронами, но и своими искалеченными, оборванными жизнями.

Грунтовые воды, благословение и проклятие Севастопольской, обтекали ее со всех сторон, словно воды Стикса – утлую барку Харона. Они вращали лопасти десятков водяных мельниц, сооруженных местными самоучками в туннелях, гротах, подземных руслах – всюду, куда могли добраться инженерно-разведывательные группы, давая свет и тепло самой станции и еще доброй трети Кольца.

Они же неустанно подтачивали опоры, разъедали цемент спаек, убаюкивающе журчали совсем близко за стенами главного зала, пытаясь усыпить бдительность обитателей. Наконец, не позволяли взорвать лишние, неиспользуемые перегоны, откуда на Севастопольскую непрестанно, словно бесконечная ядовитая многоножка, заползающая в мясорубку, двигались орды кошмарных созданий.

Жители станции, команда этого несущегося по Преисподней призрачного фрегата, были навечно обречены искать и заделывать все новые пробоины, потому что их корабль давно дал течь, но пристани, где он мог бы обрести покой, просто не существовало.

И одновременно они должны были отражать атаку за атакой шедших на абордаж с Чертановской и Нахимовского проспекта чудовищ… Ползущих из вентиляционных шахт, просачивающихся вместе с мутными стремительными ручьями сквозь канализационные стоки, рвущихся из южных туннелей.

Казалось, весь мир ополчился против севастопольцев, не жалея никаких усилий для того, чтобы стереть их пристанище с карты метро. А они до последнего цеплялись за свою станцию, будто, кроме нее, у них ничего во Вселенной не оставалось.

Но какими бы искусными ни были местные инженеры, каких опытных и безжалостных бойцов ни воспитывала бы Севастопольская, они не могли уберечь свое жилище без патронов, без ламп для прожекторов, без антибиотиков и бинтов.

Да, станция вырабатывала электричество, и Ганза была готова платить за него хорошую цену, но у Кольца были и другие поставщики, и собственные источники, а севастопольцы без подпитки извне вряд ли продержались бы даже месяц.

А страшнее всего было остаться без боеприпасов.

Хорошо охраняемые караваны уходили к Серпуховской каждую неделю, чтобы на открытый у ганзейских купцов кредит закупить все необходимое и, не задерживаясь ни на час, отправиться домой. И пока вращалась Земля, пока текли подземные реки и держались возведенные метростроевцами своды, порядок не должен был меняться.

Источник: https://libking.ru/books/sf-/sf-action/158235-dmitriy-gluhovskiy-metro-2034.html

Живая книга

Автор фантастического романа получил известность, а затем на него обрушилась огромная популярность благодаря Всемирной Сети. Дело в том, что Дмитрий Глуховский первые и последующие главы «Метро» размещал на своем ресурсе в Интернете. В традиционном виде роман был издан впервые в 2005 году, когда автор полностью закончил написание фантастического произведения.

Спустя короткое время роман «Метро 2033» стал популярной книгой, о которой говорили все. Роман был трижды переиздан огромными тиражами и получил продолжение в виде компьютерной игры.

Любопытно и закономерно, что 32-летний телеведущий и журналист Дмитрий Глуховский создал и десяток других литературных произведений, но по-прежнему на слуху всего три романа: «Метро 2033», «Метро 2034» и «Сумерки».

Как вы догадались, события романа происходят в далеком 2033 году, когда после ядерной войны 2013 года москвичи вынуждены жить, вернее выживать, в подземном метро. Станции и переходы превратились в места проживания различных группировок, этаких объединений людей по взглядам и убеждениям.

За двадцатилетний период из 70-80 тысяч человек, которые сумели спастись в московском метрополитене, остались долгожителями метро лишь чуть больше половины. Разумеется, в мире «Метро 2033» есть и свои герои-одиночки, одному из которых, Артему предстоит пройти нелегкий путь в поисках выхода, а может, даже спасти человечество от неминуемой гибели.

На самом деле, люди погибают не только от разрушительного воздействия страшных внешних сил (в данном контексте – от ядерных взрывов): большинство бед происходят от разрушения человеческой личности изнутри.

Да, высокие слова – но на минутку представьте себя в роли героев «Метро 2033» и признайтесь себе – смогли бы выжить и остаться человеком в нечеловеческих условиях под землей. Например, лично я не уверена в положительном ответе.

На мою впечатлительную женскую натуру произвели громадное впечатление описания мутантов, которыми наполнился наземный мир после воздействия ядерного излучения.

Например, обычные комнатные растения превратились в невероятные экзотические лианы или крупные хищные птицы-демоны, которые гнездятся на храмах.

А Кремлевские звезды превратились в объекты психологического воздействия и светятся нереальным образом, гипнотизируя любого, кто бросит на них  взгляд.

В общем, ужас на земле и под землей! Захватывающие события и картины описания повседневной жизни обитателей противоядерного бомбоубежища затянули меня: я несколько раз откладывала прочтение романа, но герои и события снились мне ночами, отчего я просыпалась и продолжала чтение в ночной тишине. Я даже перестала на некоторое время пользоваться питерским метро – мне везде мерещились мутанты.

Хочу предупредить читателей, что книга не является сказочным фантастическим произведением – напротив, поражают реальные картины из невероятного или вероятного будущего.

Глуховский не берет на себя роль прорицателя, но хочет нас предупредить, что может стать с человечеством и как себя проявят отдельные личности в предлагаемых условиях после катастрофы.

Читайте также:  Краткое содержание рембо пьяный корабль точный пересказ сюжета за 5 минут

История показывает наглядно, что человеческие качества наиболее ярко проявляются в самых сложных ситуациях: из иных появляются герои-победители, а другие люди не выдерживают испытаний судьбы и превращаются в жалкое подобие человека.

Какой путь выбирают герои постапокалиптического романа «Метро 2033», вы узнаете, если решите посвятить свое свободное время прочтению этой книги. Рекомендую книгу всем, кто хочет на какое-то время уйти от действительности, окунуться в мир фантастических видений и нереальных снов для получения сравнительного вкуса от настоящей жизни.

Источник: http://livekniga.ru/metro-2033/

Книжный Кот

После ядерной войны, жалкие остатки людей пытаются выжить глубоко под землёй в московском метро. Каждая станция превращена в город,-государство который либо входит в какой-либо союз, либо сотрудничает или враждует с соседями и имеет свои законы. Кто-то ищет оставшийся со старых времён скарб, кто-то выращивает грибы или свиней.

В качестве валюты используются патроны к автомату, электричества нет, самые привычные ранее вещи теперь стоят дороже золота. Человечество потеряло почти все своих знания, но обзавелось множеством легенд и сказок. На поверхности, в полуразрушенных домах теперь другая жизнь – её осваивают мутировавшиев чудовища птицы и животные.

Человечество ещё выживает, но оно обречено.

Артём – простой парень, живущей на одной из станций метро, но чтобы спасти свою родную станцию от нашествия жутких Чёрных монстров ему предстоит пройти немало других, когда в компании, а когда одному, встетить немало странных людей и стать очевидцем когда странных, а когда и ужасных событий. В поисках помощи он побывает и в тюрьме и в рабстве и даже на кошмарной поверхности, но лишь когда монстры уничтожены, он понимает, что люди с его участием только что убили едва ли не единственную надежду на своё выживание.

Краткое содержание

Артём живёт на станции метро ВДНХ. Станция вроде бы неплохая, люди здесь делают из выращенных грибов чай, который ценится во всём метро, однако у них есть одна напасть – Чёрные: кошмарные существа, которые периодически осуществляют нападение на станцию.

  Натиск на станцию усиливается и хотя Артём и не уверен, но он подозревает, что причина нападений – это его преступление, которое он совершил в детстве, когда они с приятелями ходили играть на соседнюю заброшенную станцию Ботанический Сад. Из шалости они тогда подняли железную плиту, открывающую путь наверх, но опустить её уже не смогли.

Вина сильно тяготит его и когда на станции появляется некто Хантер, который хочет выяснить больше о Чёрных и даже хочет провести разведку на станции Ботанический Сад, Артём доверяет ему эту страшную тайну.

Хантер просит Артёма, если он через два дня не вернётся из разведки, обязательно добраться в место, которое называется Полис, занимающий Александровский Сад, Арбатскую, Боровицкую и Библиотеку им. Ленина, вместе с переходами, соединяющими эти станции и найти там некоего Мельника, которому нужно всё рассказать и передать от него записку.

Через два дня Хантер не появился, а Артёму приснился сон, в котором ему явился Хантер и сказал, чтобы он выполнил своё обещание и что это не сон. И Артём принимает решение отправится в Полис, тем более, что как раз с ВДНХ уходит караван на соседнюю Рижскую.

Из-за того, что красная ветка захвачена новоявленными коммунистами, которые считают всех чужаков за шпионов, короткой дороги в Полис нет и Артём ищет обходные пути. По дороге на Рижскую весь отряд едва не погибает попав под воздействие странных звуков, изаваемых пустой трубой.

Только благодаря Артёму, который не потерял рассудка и сознания им удаётся выйти из опасной зоны.

Узнав, что на Артёма не действуют таинственные звуки, некий Бурбон просит провести его на Сухаревскую, куда недавно отправились его люди, но не дошли. Лишь один вернулся и вёл себя также как один постаравший из команды, с которой пришёл Артём.

Артём соглашается, потому что это его шанс продвинутся к Полису. Но по дороге на Сухаревскую их накрывает так, что Бурбон умирает, но не понявший это Артём вытаскивает его уже мёртвого почти к станции, где ему самому уже оказывает помочь некто Хан.

Хан очень странный и говорит такие вещи о метро, которые не должен бы говорить здравомыслящий человек.

Артём было уже думает, что он сумасшедший, но тут Хан говорит, что ему было видение от человека, первый слог имени которого совпадает с его именем, что этот человек просил Хана помочь Артёму в его миссии и он поможет.

Разбирая вещи Бурбона, Артём находит у него в рюкзаке карту метро с пометками, которую Хан называет Путеводитель, потому что она одушевлена.

Хан, Артём и ещё несколько человек следуют через станцию Тургеневская, где их настигает нечто, чему нет названия.

В результате отделившаяся группа людей погибает, а Артём и Хан вынуждены большую часть дороги до станции Китай-Города бежать изо всех сил, уходят от преследующего их ужаса.

На станции Артём отошёл, чтобы покушать что-нибудь нормального, но тут началась стрельба, вызванная нападением со станции Третьяковская и Артём вместе с другими людьми, испугавшимися стрельбы побежал в сторону станции Кузнецкий Мост, потеряв Хана.

По дороге он знакомится с неким Михаилом Порфирьевичем, старичком, который таскается с маленьким дебелым мальчиком и который немало помнит про старые времена.

И хотя поначалу благодаря этому знакомству, Артёму удаётся пройти на Кузнецский Мост, но затем из-за этого знакомства приходится бежать со станции через фашистскую Пушкинскую, потому что коммунисты красной ветки очень хотят изловить старика за какие-то старые делишки.

Но фашисты не хотят пропускать старика с больным мальчиком и Артём видя, что они задумали что-то нехорошее пытается вступиться за них, но за оказание сопротивления мальчика убивают, старик умирает от сердечного удара и побоев, а Артёма приговаривают к повешению после того как в застенках он оговорил себя как шпиона в процессе долгого избиения. Но в самый момент повешения на станцию осуществляет налёт вольный отряд красных, которые буквально вынимают Артёма из петли и даже довозят его на дрезине до станции Павелецкая.

А на Павелецкой нет заслонки, закрывающий выход наверх и поэтому каждую ночь люди держат оборону от прорывающих сверху тварей, а через надёжно защищённый переход находится станция Ганзы – торгового союза, которые не пускают к себе чужаков.

И Артёму приходится фактически продать себя в рабство, чтобы получить возможность пройти на территорию Ганзы.

Через пять дней каторжного труда на чистке выгребных ям Артём сбегает с территории Ганзы на Добрынинскую, но теперь тот вид в котором он пребывает уже мешает ему продолжать путь к Полису.

Однако, ему опять везёт и его подбирают сектанты некоего нового религиозного учения, которые приводят его в порядок и даже выдают одежду, надеясь пополнить ряды своей паствы. Но Артём повидавший уже немало, сбегает после первой же проповеди и оказывается на Серпуховской.

Далее пробираясь через станцию Полянка, Артём встречается с двумя необычными людьми, пожилого возраста, которые дают его возможности посидеть с ними у костра и рассказывают множество вещей, некоторые из которых тоже представляют собой легенды, а некоторые заставляют о многом задуматься. Последним рывком через тоннели Артём таки добирается до одной из станций Полиса – Боровицкой.

В Полисе он находит Мельника, которому передаёт записку от Хантера и рассказывает о своих приключениях. В свою очередь Мельник говорит, что на его родной станции ВДНХ дела обстоят плохо – Чёрные усиливают натиск.

Выслушав историю похождений Артёма, Совет Полиса принимает решение, что Полис ничем не может помочь ВДНХ.

Артём не знает, что делать, но тут к нему подходит представитель касты хранителей и предлагает подняться на поверхность в Большую Библиотеку, чтобы помочь найти Книгу Будущего, ибо считает, что приход Артёма в Полис – это перст Судьбы.

  Мнение вызвано тем, что на станции Полняка никто не живёт и жить не может, однако эту станцию считают станцией Судьбы, которая иногда может общаться путниками, как общалась с Артёмом. Если Артём принесёт Книгу, то ему обещано, что ему дадут знание как помочь ВДНХ.

В Библиотеке Книгу Артёму найти не удалось, на них напали библиотекари – какие-то странные мутанты, которые убили посланного с Артёмом проводника от xранителей и ранили одного из сталкеров, которых дали для охраны.

Перед смертью, хранитель сказал Артёму, что при нём конверт, который надлежало ему отдать, если он найдёт книгу. Артём забирает конверт, хотя пока ему не до него.

Мельник говорит, что возвращаться в Полис Артёму теперь нельзя и отправляет его по поверхности к метро Смоленская, снабдив паролем. Там он велит его ждать.

Прогулка по прямой, как его уверял Мельник, до Смоленской стоила Артёму изрядных нервов.

Несколько раз он был на волосок от гибели, а задача ещё осложнялась тем, что ему обязательно нужно было успеть до рассвета, с которым, как говорил Мельник, на поверхность вылезают такие твари, что даже опытные сталкеры не рискуют ходить днём. Преследуемый какими-то монстрами Артём добирается до Смоленской из последних сил.

В конверте, который забрал Артём указан вход в Метро-2, секретную сеть метро, проложенную для правительственных нужд, через которую можно добраться до секретной ракетной части, чтобы оттуда выстрелить ракетами по Ботаническому Саду, откуда на ВДНХ лезут Чёрные. Вход в Метро-2 начинается со станции Маяковская, куда поначалу и выдвигается маленький отряд с Мельником и Артёмом.

Побывав в плену у племени дикарей, верующих в Великого Червя и под Кремлём, где завелась какая-то невероятная гадость, которая раньше предположительно была биологическим оружием, потеряв несколько человек из отряда, они наконец доходят до нужного места в Метро-2. Видя, что карта не врёт, Мельник отправляет Артёма на станцию Проспект Мира с инструкциями ровно через день выйти на поверхность, чтобы поймать сигнал его рации, когда он сам уже планирует быть в ракетной части рядом с установками.

Чем ближе к цели, тем Артёма всё сильнее и сильнее беспокоят страшные сны с участием Чёрных, которые начались ещё до выхода с ВДНХ, но теперь снятся почти каждый день.

Из-за смены обстоятельств, Артём возвращается не на Проспект Мира, а на ВДНХ, где люди постепенно сдают позицию Чёрным. Там он получает странную записку от Хана, но не может понять её смысл, считая её очередной странной выходкой.

Он поднимается на поверхность и вместе с присланной командой сталкеров залезает на телебашню, чтобы поймать сигнал Мельника.

Оттуда он видит улей Чёрных, который расположен в Ботаническом Саду. Сигнал Мельника принят и ракеты по улью запущены. И тут вдруг Артём попадает в свой сон, но уже на яву.

Ему открывается, что все попытки Чёрных пройти на ВДНХ были не атакой, а поиском союзников,  а его странные сны были попыткой Чёрных прорваться к его разуму, который оказался более восприимчив, чем другие, чтобы наладить контакт, который наконец-то получился.

Читайте также:  Краткое содержание быков волчья стая точный пересказ сюжета за 5 минут

Чёрные предлагали через Артёма союз оставшимся людям, союз, в котором они могли бы многое предолжить. Артём пытается вырваться из видения, чтобы сообщить об этом по рации, но не успевает.

Видение обрывается, потому что улей накрывает ракетный залп. Чёрные, которые представляли собой групповой разум, контролируемый ульем оказываются уничтоженными.

Артём понимает что случилось, но уже не в силах ничего поделать.

Теперь, когда угроза его станции ликвидирована, он возвращается домой на станцию ВДНХ, понимая, что человечество только что потеряло последний шанс выйти на поверхность и начать новую жизнь.

Впечатления

Пожалуй вся притягательность данного романа построена на преданиях и легендах, которые передаются из уст в уста и которые всплывают на страницах книги.

Нет, безусловно, приключения самого Артёма тоже представляют некий интерес, но они не были бы и в половину так интересны, если бы не новые слухи и сказания, которые он периодически слышит от окружающих.

Да, сам он тоже попадает в истории, но они  создают меньше половины  той атмосферы метро, которая рисуется в голове.

Язык книги на хорошем уровне – читается легко и интересно. Мне показалось, что люди, которые контактируют с главным героем Артёмом изображены как-то небрежно. Чем, например, принципиально отличаются Хантер и Мельник и вообще другие сталкеры?  Они представляются мрачными брутальными мужиками без каких-то отличительных особенностей характера, отличающиеся только именами.

Но меня книга в конце откровенно разочаровала. Герой столько прошёл, столько узнал и испытал.

Сделал тоже немало и что в итоге? В итоге – он возвращается на исходную, ничего не достигнуто, ничего не решено, кроме возвращения временного партитета на станции ВДНХ, от которого начинается повествование в самом начале.

Получается, что весь смысл книги – это квест, который должен выполнить герой, а читатели прослушать весь тот набор баек, которые придумал автор.

Оценка

На четвёрку. И перечитывать никакого желания нет и вряд ли будет.

Источник: http://bookcat.ru/book/metro-2033.html

Книга «Метро 2033»

Не очень поняла, какой категории рекомендовать роман. Детям неполезна скрытая реклама наркоты: я про чай из грибов и то, что всех положительных героев периодически глючит. Взрослым неубедительно. Ведь чем на самом деле страшны последствия ядерных бомбардировок? Во-первых, мощной ударной волной, которая превратит в руины всё, что окажется в зоне её поражения.

Во-вторых, радиацией, которая страшна не столько тем, что порождает мутантов, сколько тем, что превращает в сильнейший яд самые безобидные на первый взгляд вещи – поинтересуйтесь последствиями аварии на ЧАЭС или хотя бы радиевыми девушками. В реальности ядерный апокалипсис выглядел бы примерно так, как в фильме «Письма мёртвого человека», снятом в 80-х годах в СССР.

А что имеем у Глуховского?

Вроде бы люди вынуждены жить в метро. Но при этом Москва – сохранена. На поверхности всё ещё можно увидеть Кремль. Сохранились дома, а в них – запечатанные квартиры и магазины, из которых при случае можно спереть кой-какую мебелишку, лекарства, предметы быта и жратву. И да, люди, которые всем этим пользуются, никакого дискомфорта не испытывают.

Вроде бы есть радиация, но какая-то избирательная. Днём жарит так, что может сжечь человека. Зато ночью трое пацанов вылезают на поверхность без защитной одежды – и неприятных последствий для них опять-таки никаких. Вроде бы есть случаи мутаций. Но при этом ни одного случая лучевой болезни. За 20 лет после апокалипсиса в метро было построено какое-никакое, но общество.

Вернее, несколько обществ, разделенных, в основном, по идеологическому признаку, причём все идеологии пришли ещё из доапокалиптической эпохи. Если брать наиболее развитую часть этих обществ, то население метро делится, в основном, на три типа: военные, торговцы и интеллигенты-гуманитарии. И при этом – ни одного врача.

Ни одного рабочего и вообще человека, способного разбираться в технике. И если медицина – это действительно какой-то предрассудок: люди, не заболевшие до катастрофы, не болеют и позже , в худшем случае подхватят чуму или вырастет третья нога, то отсутствие технического прогресса постоянно выходит боком.

Ни транспортное сообщение между станциями наладить не могут, ни воротами какими-нибудь отгородиться от потенциальных злоумышленников, ни вагоны под жильё переоборудовать. Высоко ценятся знания и книги. При этом знания практически не помогают менять окружающую человека среду, а учебник по биологии и порножурнал стоят одинаково. Есть всеобщая паспортизация.

Но даже на самых развитых станциях нет хотя бы самого примитивного подобия школ, в которых бы обучали ОБЖ и начальной военной подготовке.

НО ЭТО ЖЕ ФАНТАЗИЯ…

Да нет тут никакой фантазии. Сталкеров впервые придумали братья Стругацкие. Крысы размером с собаку – прямое заимствование из фильма ужасов. Оттуда же мутации, поданные, как нечто офигенное и суперкрутое, хотя большинство из них на самом деле только мешают жить. И хищная дрянь в библиотеках. Коммунистическая тема – пересказ стандартной антисоветской брехни.

Финал – заимствование из «Фиаско» Станислава Лема. Вот только если ТАМ шла речь о двух высокоразвитых цивилизациях, так и не нашедших друг с другом общий язык, то ЗДЕСЬ цивилизация всего одна. И идёт она на помощь к жалким людишкам, забившимся куда-то в глубины метро, попутно убивая или сводя с ума всех, кто встал у них на пути. А неблагодарные люди того не ценят.

Ну потому, что в России народ такой.

НО ЭТО ЖЕ ЭКШН…

Да нет тут никакого экшна. Во-первых, от решения главгероя, равно как и от уровня его боевой подготовки и быстроты реакции, почти ничего не зависит. Всегда находятся какие-то неведомые силы, которые позволяют Артёму сильно не напрягаться.

И по опасному маршруту проведут, и из неприятностей выведут. Причём не очень понятно, с чего бы все они так рвались Артёму помогать, если большинство из них крайние индивидуалисты? Во-вторых, герои постоянно страдают словесным поносом.

Гаже всего в этом смысле Артём, который сопровождает философствованиями чуть ли не каждое своё действие. Возможно, автор так пытался показать его ум и глубокий внутренний мир.

А по мне, если он такой умный, то почему не попросил у своего добровольного проводника срисовать кратчайший путь до Полиса с суперпутеводителя?

НО ЭТО ЖЕ ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМАТЬСЯ…

Разве что подростка. Взрослые уже во всём разобрались. И рассуждения, например, о нестыковках в религии для атеиста не новы, а верующего – не убедят. Точно также о пользе/вреде автомата Калашникова, относительности/абсолютности времени, правоте/преступности войн и т.д. А вот разум и логика здесь явно хромает.

Девочка не знает, что такое молоко. Она серьёзно не видела грудного вскармливания? Учёные, ещё 20 лет назад имели собственные кафедры и, вероятно, понимали, как собирать материал.

Они серьёзно могли послать незнакомого человека «искать то не знаю, что»? Профессиональный военный на явно опасном участке, где систематически пропадают люди, увидев след, идёт по нему, никого не предупредив и не подготовившись, как следует.

А профессиональные военные действительно себя ведут именно так? Дикарь, ясно видя, что у его духовного наставника забит кляпом рот, требует у того ответа на животрепещущий вопрос. Это как он должен ответить?

ЗАТО ПО КНИГЕ СДЕЛАЛИ ИГРУ…

Угу. Возможно, и неплохую – не знаю, не играла. Но сам опус явно посредственный.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000402808-metro-2033-dmitrij-gluhovskij

Книга Метро 2033. Автор – Глуховский Дмитрий Алексеевич. Содержание – Дмитрий Глуховский Метро 2033

Когда-то давно Московское метро замышлялось как гигантское бомбоубежище, способное спасти десятки тысяч жизней. Мир стоял на пороге гибели, но тогда ее удалось отсрочить. Дорога, по которой идет человечество, вьется, как спираль, и однажды оно снова окажется на краю пропасти. Когда мир будет рушиться, метро окажется последним пристанищем человека перед тем, как он канет в ничто.

— Кто это там? Эй, Артем! Глянь-ка!

Артем нехотя поднялся со своего места у костра и, перетягивая со спины на грудь автомат, двинулся во тьму. Стоя на самом краю освещенного пространства, он демонстративно, как можно громче и внушительней, щелкнул затвором и хрипло крикнул: — Стоять! Пароль!

Из темноты, откуда минуту назад раздавался странный шорох и глухое бормотание, послышались спешные, дробные шаги. Кто-то отступал вглубь туннеля, напуганный хриплым Артемовым голосом и бряцанием оружия. Артем спешно вернулся к костру и бросил Петру Андреевичу: — Да нет, не показалось. Не назвался, удрал.

— Эх ты, раззява! Тебе же было сказано: не отзываются — сразу стрелять! Откуда ж тебе знать, кто это был? Может, это черные подбираются!

— Нет… Я думаю, это вообще не человек был… Звуки очень странные… Да и шаги у него не человеческие были.

Что же я, человеческих шагов не узнаю? А потом, если бы это черные были, так разве они хоть раз вот так убежали? Вы же сами знаете, Петр Андреич — все последние разы черные сразу вперед бросались — и на дозор нападали с голыми руками, и на пулемет шли в полный рост. А этот удрал сразу… Какая-то трусливая тварь.

— Ладно, Артем! Больно ты умный! Есть у тебя инструкция — и действуй по инструкции, а не рассуждай. Может, это лазутчик был.

Увидел, что нас здесь мало — и, превосходящими силами… Может, нас сейчас здесь прихлопнут за милую душу, ножом по горлу, и станцию всю вырежут, вон как с Полежаевской[1] вышло, а все потому, что ты вовремя не срезал гада… Смотри у меня! В следующий раз по туннелю за ними бегать заставлю!

Артем поежился, представляя себе туннель за пятисотым метром и то, что туда однажды придется идти. Это было действительно страшно. За пятисотый метр на север не отваживался ходить никто.

Патрули доезжали до трехсотого и, осветив пограничный столб прожектором со своей дрезины и убедившись, что никакая дрянь не перепозла за него, торопливо возвращались.

Разведчики, здоровые прожженные мужики, бывшие морские пехотинцы, и те останавливались на четырехсот восьмидесятом, прятали горящие сигареты в ладонях и замирали, прильнув к приборам ночного видения. А потом медленно, тихо отходили назад, не спуская глаз с туннеля и ни в коем случае не оборачиваясь к нему спиной.

Дозор, в котором они были, стоял на двухсот пятидесятом метре, в пятидесяти метрах от пограничного столба.

Но граница проверялась раз в день, и проверка уже закончилась несколько часов назад, и теперь их дозор был самым крайним, а за те часы, которые прошли со времени последней проверки, все твари, которых патруль мог спугнуть, наверняка снова начали подползать. Тянуло их как-то на огонек, поближе к людям…

Артем уселся на свое прежнее место и спросил: — А что там с Полежаевской случилось?

И хотя он уже знал эту леденящую кровь историю, ему рассказывали ее уже челноки на станции, но его тянуло послушать ее еще раз, как неудержимо тянет детей на страшные байки о безголовых мутантах и упырях, похищающих младенцев.

— С Полежаевской? А ты не слышал? Странная история с ними вышла. Странная и страшная. Сначала у них разведчики стали пропадать. Уходили в туннели и не возвращались. У них, правда, салаги разведчики, не то что наши, но у них ведь и станция поменьше, и народу там не столько живет… Жило. Так вот, стали, значит, у них пропадать разведчики.

Читайте также:  Краткое содержание кант к вечному миру точный пересказ сюжета за 5 минут

Один отряд ушел — и нет его. Сначала они думали, что он задерживается, а у них там еще туннель петляет, ну совсем как у нас (Артему стало не по себе при этих словах), и ни дозорам, ни тем более со станции, ничего не видно, сколько не свети. Так их нет и нет, полчаса их нет, час их нет, два их нет.

Казалось бы, ну уж где там пропасть, — всего ведь на километр уходили, им ведь и запретили дальше идти, да они и сами не дураки… Вообщем, так их и не дождались, послали усиленный дозор их искать, ну те их искали-искали, кричали-кричали, но все зря. Нету. Пропали. И ладно еще, что никто не видел, что с ними случилось.

Плохо ведь что — слышно ничего не было… Ни звука. И следов никаких.

Артем уже начал жалеть, что попросил Петра Андреича рассказать о Полежаевской.

Петр Андреич то ли был более осведомлен, то ли сам выдумывал, только рассказывал он такие подробности, какие и не снились челнокам, уж на что те были и мастера и любители рассказать байку и сообщить последние новости.

И от подробностей этих мороз шел по коже, и совсем уж неуютно становилось даже у костра, и любые, даже совсем безобидные шорохи из туннеля будоражили воображение.

— Ну так вот. Ну, стрельбы слышно не было, те и решили, что разведчики, наверное, ушли от них — недовольны, может, чем-то были, ну и сбежали. Ну и шут с ними. Хотят легкой жизни, хотят со всяким отребьем мотаться, с анархистами всякими, пусть себе мотаются. Так и решили. Так им проще было думать. Спокойнее.

А через неделю еще одна разведгруппа пропала. Те вообще не должны были за семьсот метров заходить. И опять та же история. Ни звука, ни следа. Как в воду канули. Тут у них на станции уже забеспокоились. Это уже непорядок — когда за неделю два отряда исчезают. С этим уже надо что-то делать. Меры, значит, принимать.

Ну, они выставили на трехсотом метре кордон. Мешков с песком натаскали, пулемет установили, прожектор, по всем правилам фортификации.

Послали на Беговую гонца — у них там с Беговой и с 1905 года конфедерация, раньше Октябрьское Поле тоже было с ними, но потом там что-то случилось, никто не знает точно, что, авария какая-то, и жить там стало нельзя, и с него все разбежались, ну да это неважно.

Послали они на Беговую гонца — предупредить, что что-то неладное творится, и о помощи в случае чего попросить. И не успел первый гонец до Беговой добраться, дня не прошло — они еще ответ обдумывали — как прибегает второй, весь в мыле, и рассказывает, что усиленный кордон их весь погиб, ни единого выстрела не сделав. Всех перерезали.

И словно во сне зарезали — вот что страшно-то! А ведь они и не смогли бы заснуть после всего страха, не говоря уж о приказах и инструкциях. Тут на Беговой поняли, что если уж сейчас ничего не сделать — скоро та же петрушка и у них начнется.

Снарядили ударный отряд — около сотни человек, пулеметы, гранатометы, профессионалы, ветераны… У них, конечно, заняло это времени порядком. Дня полтора. Гонцов они пока обратно отослали, с обещанием помочь. И через полтора дня отправили этот отряд на помощь. А когда отряд вошел на Полежаевскую, там уже ни одной живой души не было. И тел не было, только кровь повсюду. Вот так вот. И черт знает, кто это сделал. Я вот не верю, что люди такое вообще сделать могут.

— А с Беговой что стало? — не своим голосом спросил Артем.

— Ничего с ними не стало. Увидели, что такое дело, и взорвали туннель, который к Полежаевской вел.

Там такой завал, я слышал, метров сорок засыпано, без техники не разгребешь, да и с техникой-то, пожалуй, не очень, а где ее возьмешь, технику? Она уже лет пятнадцать как сгнила напрочь, техника-то… Петр Андреич замолчал, глядя в огонь.

Артем кашлянул негромко и признался: — Да… Надо, конечно, было стрелять… Дурака я свалял. С юга, со стороны станции, послышался крик: — Эй там, на двести пятидесятом! У вас все в порядке? Петр Андреич сложил руки рупором и прокричал в ответ: — Подойдите поближе! Дело есть!

Из туннеля, от станции, светя карманными фонарями, к ним приближались три фигуры, наверное, дозорные со сто пятидесятого метра. Подойдя к костру, они потушили фонари, и присели рядом.

Источник: https://www.booklot.ru/authors/gluhovskiy-dmitriy-alekseevich/book/metro-2033-/content/677531-dmitriy-gluhovskiy-metro-2033/

Вселенная Метро 2033, серия книг созданная по проекту Дмитрия Глуховского

Вселенная Метро 2033 серия книг, созданная по проекту Дмитрия Глуховского. На данный момент насчитывает десятки книг принадлежащих перу различных авторов.

Все книги цикла можно скачать здесь.

Начало мира метро 2033

Впервые книга Дмитрия Глуховского «Метро 2033» увидела свет в 2002 году. Это была интернет-версия. К 2005 автор переработал роман, дополнил концовку и снова разместил в интернете. За это время книга обрела популярность и выдержала 15 изданий.

Первая страница книги это карта метрополитена. Далее идет список книг «Метро 2034», «Сумерки», «Будущее» и «Рассказы о родине». Из приведенного списка наибольший интерес вызывает книга «Сумерки», возбуждающая фантазию побывать в мире конкистадоров.

Роман «Сумерки», как собственно и «Метро 2033» , переведен на десятки зарубежных языков. Сумерки удостоен французской премии и считается лучшим западноевропейским произведением 2014 года в жанре фантастики и мистики.

Книга «Метро 2033»

Содержание романа описывает условия размещения фракций и опасных участков, перегонов, содержит массу апокалипсической атрибутики. Книга «Метро 2033» это будущего после ядерного взрыва. Война сократила население Москвы примерно до 70000 человек, укрывшихся в метрополитене. Что стало с другими людьми неизвестно, но москвичи считают, что бункеры метро других городов пригодны для жизни.

Жители метро выращивают свиней, грибы и некоторые овощи. Используют генераторы, добывают вещи с поверхности, патроны, лекарство, топливо, благодаря усилиям сталкеров. Торгуют, используя в качество валюты патроны, и конечно воюют, объединивших в группировки и фракции. Все логично.

Фантастические события начинаются с появлением мутантов и необъяснимых происшествий в тоннеле. Жанр апокалипсиса без этого не обойдется. Завязка сюжета незатейливая. Станция метро ВДНХ терпит набеги мутантов. Главный герой Артем имеет отношение к этим происшествиям. На станции появляется Хантер, который может помочь. И Артем отправляется на другой конец метро с поручением.

Книга создана как альтернатива к компьютерным играм. Множество элементов ролевых игр, шутеров. Сюжет линейный, а путешествие делится на отрезки и уровни. Метро поделено на секторы, в которых каждая фракция и философия.

Описание мира и истории даются из диалогов персонажей. Персонажи появляются не откуда и исчезают никуда. Постоянно флешбеки, воспоминания главного героя. Аудитория книги понятна.

Завершается книга Евангелием от Артема о событиях после 2033.

Что Глуховский вложил в книгу, послужившей основой целой плеяде повествований, так это много интересных мыслей, которые выстреливаются прямо в читателя. Если Артем встречает какого-то персонажа, то за 20 страниц он выложит Артему всю свою философию, скажет, как правильно поступать, а как не надо делать и почему мир стал таким паршивым местом.

Схожесть с игрой не позволяет сделать персонажей живее. Больше уровня, больше экшен, больше фракций. Не получилось у автора передать полностью характер главного героя и других персонажей.

Оригинальный и продуманный мир, но есть в описании не состыковки и абсурдность. Но в фантастическом жанре это позволительно. Не понятно как существует замкнутый биомир, галопирующие мутации.

Только домыслы о фильтрационных установках и большое количество боеприпасов.

Чем интересна эта книга

Во-первых, не было ни в одном произведении описание такого метро. Не было живых группировок пафосных, карикатурных и однобоких. Не было повествования ужасов тоннелей. Не было такой печальной серой Москвы с чудовищами, ведущими охоту между домами.

Во-вторых, мысль автора, что человек должен быть сильным, но справедливым, храбрым, но мыслящим, заслуживает уважения.

В-третьих, целевая аудитория получает послание таким путем. Полезны будут размышления о жизни и смерти, равенстве и братстве.

Концовка книги стоит отдельным пунктом. Хорошая, не банальная, неожиданная. Она оставляет ощущение опустошенности и легкого презрения к самому себе. Тема толерантности всплывает там, где не ждешь.

Конечно, рукопись рассчитана на молодежную и среднего возраста аудиторию лет так 14-35. Для лиц старшего поколения не стоит ждать много.

У Глуховского есть творческий потенциал, но полностью раскрыться в этом романе ему помешало что-то серьезное.

Роман «Сумерки»

Более привлекательным для читателей оказался роман «Сумерки». Это произведение размышления о конце света. Сюжет не сложный. Главному герою, переводчику испанского языка Дмитрию Алексеевичу, дают заказ на перевод дневника, написанного конкистадором в период путешествий по полуострову Юкатан. При этом заказчик приносит материал частично и платит довольно прилично.

Постепенно Дмитрий Алексеевич был увлечен переводом путешествий по сложно проходимой сельве. Реальность стала совмещаться с фантастикой. Настоящие люди и реальные события стали играть другую роль.

Переводя новые главы дневника, Дмитрий Алексеевич стал осознавать, что обладает другими знаниями. События по ТВ и прессе не проходят мимо, он стал связывать любые реальные потрясения на Земле с описаниями конкистадора в дневнике. Древний конкистадор помогает понять герою, что ждет будущее Земли, и конец свет по предсказаниям Майи неизбежен.

Мысли о гибели мира сталкивают его с демонами, которые пытаются попасть в квартиру. Рукописи, которые он пытается выкинуть, случайным образом убивают соседку. Так происходят мистические события, не подлежащие человеческому осознанию.

Роман переплетает события прошлого и настоящего времени. Современный мир цунами, землетрясений и ураганов ведет к гибели. Так когда-то 500 лет назад погибла народность Майя.

Излагается роман богатым и интересным языком писателя, увлекающего к чтению.

Необходимо отметить, что роман писался по реальным событиям исторического плана. Персонаж произведения Юрий Кнорозов реальная личность, которая занималась изучением культуры и письменности Майя. Главного персонажа зовут так же как автора Дмитрий Алексеевич, и он тоже был переводчиком.

Заключение

По книге «Метро 2033» выпущена компьютерная игра, настольная игра и планируется экранизация, что приятно радует.

Необходимо сказать, что многие не читали книгу, а претворение романа на экран будет дополнено необычными картинами и спец эффектами.

Роман рассчитан на молодежную аудиторию, чего нельзя сказать о книге «Сумерки. Этот произведение будет интересно людям более взрослой категории.

Источник: http://serii-knigi.ru/stati-zametki/vselennaya-metro-2033-seriya-knig.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector