Краткое содержание хемингуэй фиеста точный пересказ сюжета за 5 минут

Биография Хемингуэя

Краткое содержание Хемингуэй Фиеста точный пересказ сюжета за 5 минут

Хемингуэй Эрнест Миллер (1899-1961) – американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии (1954).

Основные произведения: “И восходит солнце” (“Фиеста”; 1926), “Прощай, оружие!” (1929), “Иметь и не иметь” (1937), “По ком звонит колокол” (1940), “Старик и море” (1952).

Родился Эрнест Миллер Хемингуэй в г. Оут-Парк штата Иллинойс, в пригороде Чикаго. Был вторым из шести детей в семье. В школьные годы увлекался спортом (туризмом, стрельбой, футболом), работал в школьных журналах. После окончания школы (1917) отказывается от поступления в университет и начинает работать репортером газеты.

Хемингуэй Эрнест Миллер

В 1918 г. записывается в транспортное подразделение Американского Красного Креста, отправляется на Первую мировую войну, где получит тяжелое ранение – из его тела было извлечено 227 осколков разного размера. С 1919 до 1923. работает в различных газетах, становится европейским корреспондентом, некоторое время живет в Париже, где знакомится с известными литераторами. С 1925 г. решает полностью посвятить себя литературе, но с газетярством не порывает. Принимает участие в антифашистской борьбе в Испании (1936-1939). Тема Испании звучит во многих произведениях Хемингуэя, он становится страстным поклонником корриды. В дни Второй мировой войны был военным корреспондентом. В последние годы жил на Кубе. В книге “В наше время” (1925), в романе “Прощай, оружие!” (1929) писатель выражает свой протест против войны, показывает ее враждебность человеку. Роман “И восходит солнце” (“1926, одновременно англ. вид. под названием “Фиеста”) передает разочарование, боль, отчаяние “потерянного поколения” в годы послевоенного “процветания”. Тяжелые сомнения и поиски писателя проявились в произведениях “Смерть после полудня” (1932), “Снега Килиманджаро” (1936), сборнике рассказов “Победитель не получает ничего” (1933). Внутренний кризис, переживался буржуазной Америкой в начале 30-х годов XX века и нашел отражение в романе “Иметь и не иметь” (1937). Под влиянием испанских событий писатель преодолел индивидуалистские настроения, свойственные ему до середины 30-х годов (пьеса “Пятая колонна”, 1938; сценарий “Испанская земля”, 1938; очерки “Американский боец”, “Мадридские шоферы”, 1938, а также роман “По ком звонит колокол”, 1940). Повесть “Старик и море” (1952), за которую Хемингуэю были присуждены Пулитцеровская (1952) и Нобелевская (1954) премии, утверждает веру в человека, полна любовью к простым людям. Хемингуэй — человек риска, его жизнь полна разных событий и катастроф: побывал на пяти войнах, попал в шесть авто – и авиакатастроф, был травмирован, на некоторое время ослеп. Он заядлый охотник, рыбак, несколько раз выезжал на африканское сафари. Во времена Второй мировой войны на собственном катере вызвался выполнять разведывательные задачи. Многочисленные травмы писателя приводят к тяжелой болезни, наступает моральный кризис и 2 мая 1961 г. Хемингуэй ставит точку на собственной жизни. В литературе Хемингуэй разработал новые подходы к воспроизведению реальной действительности. Его художественная проза представляет нового героя (спартанского) типа (героя кодекса), способного преодолевать жизненные препятствия, похожего на самого автора. Персонажи Хемингуэя действуют в сложных, порой трагических ситуациях. Они в основном немногословны, но в минуту опасности, “в момент истины” доказывают свою человечность и мужество.

Сюжетная палитра произведений Хемингуэя связана с темой “потерянного поколения” и воспроизводит в основном события войны, ведь на судьбу поколения, к которому принадлежал писатель, выпало две мировые войны. Героями его произведений являются солдаты, охотники, рыбаки. Стиль писателя, по словам А.

Мора а, “произведено из красиво выточенных металлических элементов”. Именно потому, что путь Хемингуэя в литературу пролегал через практику газетного репортера, его писательским кредо стали лаконичность, насыщенность, яркость изложения материала, но без лишней эмоциональности, метафоричности. Он произвел так называемый “телеграфный стиль”.

О поэтику своего творчества Хемингуэй написал в книге “Смерть после полудня”: “…это поэтика простоты. О главном не говорят – о нем знают. Лирическая стихия не в словах, а в том, что стоит за ними”, В этой же книге автор излагает суть своего знаменитого “принципа айсберга”: писатель не должен говорить все.

Большая часть содержания должна быть заложена в подтексте, и “если писатель хорошо знает, о чем пишет, то читатель почувствует все невысказанное так же сильно, как бы писатель сказал об этом”.

Авторской особенностью является также использование приема контраста (героическое и обыденное наряду); идейную сторону сюжетной коллизии автор не выносит на первый план, выводы читатель делает сам; лексика произведений простая, разговорная, иногда совсем нелитературная.

Реалистическая символика усиливает лиризм произведений, придает им философской многозначительности. Проза Хемингуэя экзистенциальная, по сути. Автор создает ситуацию, когда его персонаж вынужден действовать на пределе своих возможностей, он одинокий и отчужденный и в то же время остается морально устойчивым.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/06/biografiya-kheminguey.html

Готовые школьные сочинения

Окт 28 2010

Краткие сюжеты произведений Хемингуэя

Хемингуэй сын врача. Окончив в 1917  году школу, работал репортером в Канзас-Сити. Участвовал  в первой мировой войне 1914-1918 гг. С 1920 года работал  газетным корреспондентом.  Журналистская практика сыграла чрезвычайно важную роль  в становлении писателя.

Война,  судьбы «потерянного поколения», поиски истинных ценностей жизни определили основное содержание творчества  Хемингуэя в 20-е годы. В это  время к писателю приходит мировая слава.

Рассказы из  сборников «В наше время» (1925) и «Мужчины без женщин» (1927) и романы «Фиеста» («И восходит солнце»,  1926) и «Прощай, оружие!» (1929) сделали его ведущим  писателем «потерянного поколения».

  «Потерянное поколение» – поколение западной интеллигенции, которое юными ушло на первую мировую  войну, ушло во всеоружии прекрасных иллюзий защищать  цивилизацию, культуру, демократию, а вернулось с империалистической бойни не только без иллюзий, но и утратившим веру в справедливость буржуазного миропорядка,  в духовные ценности западной цивилизации.

Отказавшись  от этих ценностей, вчерашние солдаты смогли противопоставить им лишь некие заповеди общечеловеческой морали, такие, как честь, достоинство, любовь, вера в созидательный труд и доброе товарищество.

  В рассказе «Непобежденный» (1925) автор говорит о  мужестве и достоинстве человека в суровом испытании.  Войдя в сборник «Мужчины без женщин», этот рассказ во  многом определил тональность всей книги.

В романе «Фиеста» («И восходит солнце») Хемингуэй с большой силой  передал боль, отчаяние и разочарование «потерянного поколения» в годы послевоенного «процветания».

Центральная тема – как жить в «наше время» – остается для  большинства персонажей неразрешимой. Просвет возникает благодаря главному герою романа Джейку. Фронтовое  ранение, сделавшее его личную жизнь неполноценной, –  образ трагических последствий войны.

Джейку тоже знакомо глубокое отчаяние, но он стремится обрести достоинство и смысл жизни в близости к природе, в доступных  ему простых радостях и крепкой мужской дружбе, во внутренней дисциплине и моральном мужестве.

  В антивоенном романе «Прощай, оружие!», написанном в СУПА, «потерянное поколение» предстает в процессе  формирования.

Сосредоточив внимание на отдельных эпизодах войны, автор создает образы, в которых, как и в  сюжете (история американца-добровольца Фредерика  Генри, ставшего дезертиром), воплощена глубокая враждебность войны человеку. Писатель показал ненависть  народа к империалистической войне.

Пройдя через военные испытания, герои романа заключили «сепаратный  мир», отказываясь впредь связывать свою жизнь с судьбой  общества и его раздорами.

  Однако писатель осознавал, что независимость человека от общества относительна, и общественные бури 30-х  годов помогли ему яснее увидеть непрочность и иллюзорность «сепаратного мира».

Читайте также:  Краткое содержание гофман королевская невеста точный пересказ сюжета за 5 минут

  Первая половина 30-х годов стала для Хемингуэя  порой мучительных сомнений и исканий, попыток заново  осмыслить пройденный путь и определить эстетические  принципы своего творчества. Раздумья и суждения писателя отразились в многочисленных авторских отступлениях  трактата о бое быков «Смерть после полудня» (1932) и  «охотничьей» книги «Зеленые холмы Африки» (1935).

 О  глубоком творческом кризисе свидетельствует сборник  рассказов «Победитель не получает ничего» (1933), в котором преобладает тема поражения.  В этой же книге, предвидя новую мировую войну,  писатель разоблачал заинтересованных в ней промышленных магнатов и фашистских главарей.

  «Испанский период» (1937-1940) – время нового  подъема в жизни и творчестве Хемингуэя. В Испании он  увидел новую для него революционно-освободительную  войну и показал ее героику в своих репортажах, очерках и  художественных произведениях.

Уже в рассказах о гражданской войне в Испании писатель стремился показать все  стороны ее, но крупнейшим произведением этого периода  стал роман «По ком звонит колокол» (1940).

Обращение к  опыту гражданской войны во многом изменило идейно-художественную структуру романа, придав ему более глубокую связь с историей и народом. Жизнь, смерть, любовь,  место человека в обществе и в мире были осмыслены  писателем по-новому.

  Лирический герой Хемингуэя теперь активно утверждает необходимость действия, становится борцом-антифашистом, сознающим личную ответственность за судьбы  всего человечества.  После второй мировой войны 1959-1945 гг., в которой  Хемингуэй участвовал, в его творчестве наступает заметный спад.

Он снова возвращается к темам и образам  «доиспанского» периода. Видимо, он сам понимал, что во  многом начинает повторять им же сказанное.

Тот факт, что  наиболее крупные по объему его послевоенные книги –  роман «Острова в океане» и мемуары о жизни литературного Парижа 20-х годов «Праздник, который всегда с  тобой» – увидели свет уже после смерти автора, поскольку  при жизни он не хотел их печатать, говорит сам за себя.  Попытка Хемингуэя создать роман на материале второй мировой войны («За рекой, в тени деревьев», 1950), по  единодушному мнению читателей и критики, в целом  окончилась неудачей. 

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Краткие сюжеты произведений Хемингуэя . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/kratkie-syuzhety-proizvedenij-xemingueya/

«Фиеста» краткое содержание

«Фиеста» краткое содержание по главам романа Эрнеста Хемингуэя (1926). Роман основан на реальных событиях, которые происходили в жизни автора. Другое название — И восходит солнце

«Фиеста» Хемингуэй краткое содержание

Часть 1 «Фиеста» краткое содержание

Роберт Кон — американский еврей, бывший чемпион по боксу в Принстонском университете. Когда-то Роберт владел состоянием своей богатой еврейской семьи, но всё потерял, а его жена ушла с художником. Теперь Роберт встречается с другой девушкой — Френсис Клайн, хотя влюблен в тридцатичетырехлетнюю Брэт, является редактором художественного журнала и писателем, а также играет в теннис.

Другом Роберта Кона становится главный герой романа Хемигуэя, американский журналист Джейкоб Барнс. Джейк Барнс отвоевал на фронтах Первой мировой и получил тяжелые ранения. Барнс каждую ночь проводит с друзьями в баре на бульваре Монпарнас, надеясь, что алкоголь поможет ему залечить душевные и телесные раны, нанесенные Первой мировой войной.

Друзья блестяще владеют испанским языком и мечтают посетить Южную Америку или Испанию. Вечера Роберт и Джейк проводят в различных кафе, коротая время. Оба участвовали в военных действиях, и в результате тяжелого ранения в одном из них Джейк Барнс стал импотентом.

Встретившись в кафе «Наполитэн» Джейк Барнс, Жоржет Леблан, которую главный герой находит довольно симпатичной, друг Роберта и литературный коллега Генри Брэддокс и его жена, решают все вместе пойти на танцы.

Оттуда Джейк уходит с Брэт, которую знакомые называют леди Эшли, потому что раньше она была медицинской сестрой на фронте. Раньше Брэт была замужем за графом, теперь же у нее новый жених — шотландец Майкл Кэмпбэлл, с которым она планирует уехать в Сан-Себастьян.

Несмотря на это, она любит Брэта, хотя и не в состоянии хранить ему верность. Джейк думает о ней ночью и плачет.

Фрэнсис жалуется Джейку на то, что Роберт хочет её бросить. Она обвиняет Кона в том, что он хочет насладиться славой после выхода своей первой книги без неё.

Брет навещает Джейка вместе с графом. Они говорят о своей любви и невозможности жить вместе. Вместе с графом герои пьют шампанское. Миппипопуло говорит, что многое повидал на своём веку – он участвовал в семи войнах и четырёх революциях, и у него есть раны даже от стрел. Вечером Брет прощается с Джейком и говорит, что они больше не увидятся.

Часть 2 «Фиеста» краткое содержание

Друг Джейка, Билл Гортон возвращается из Будапешта. По дороге на обед герои встречают Брет и выпивают с ней пару стаканчиков. Вечером они встречают Брет с будущим мужем Майклом Кэмпбеллом. На следующий день Майкл напрашивается на поездку в Памплону, куда направляются Джейк и Билл. В Испании их ожидает Роберт Кон. Джейк узнаёт, что Брет ездила в Сан-Себастьян вместе с Коном.

В поезде Джейк и Билл едут вместе с католическими паломниками и никак не могут дождаться своего обеда. В Байонне героев встречает Роберт. Оттуда они все вместе отправляются в Испанию. Билл заключает пари с Робертом на то, что Брет и Майкл приедут в Памплону.

Пока друзья занимаются своими делами, Джейк молится в католическом соборе – о них, о себе, о том, чтобы нажить немного денег. Вечером чистый, побритый, нарядный Роберт Кон вместе с Джейком отправляется на вокзал встречать Брет и Майкла. Пара не приезжает.

Джейк понимает, что ревнует к Роберту и ненавидит его.

На следующий день герои уезжают автобусом в Бургете. Роберт Кон остаётся Байонне дожидаться Брет. Джейк и Билл едут в Бургетевместе с басками, выпивают с ними, разговаривают со стариком, прожившим пятнадцать лет в Америке.

Бургете встречает друзей холодом. Вечером они ужинают в одиночестве в гостинице. Утром Джейк копает червей для рыбалки. После завтрака они с Биллом отправляются ловить форель. На обед они едят курицу, яйца и выпивают две бутылки охлаждённого вина, затем спят.

Через пять дней Джейк и Билл возвращаются в Памплону. Их провожает новый друг – англичанин Харрис. В Памплоне герои встречают Роберта Кона, Брет и Майкла. Вместе они идут смотреть на выгрузку быков. Вечером Майкл напивается и оскорбляет Роберта Кона.

Два дня до фиесты проходят спокойно. В первый день фиесты Джейк посещает утреннюю службу в соборе, затем сидит в кафе с друзьями и наблюдает за праздником. Фиеста продолжается семь дней. Всё это время Памплона пьёт, гуляет, веселится, бегает по улицам от быков, наблюдает за боями.

Читайте также:  Краткое содержание лондон северная одиссея точный пересказ сюжета за 5 минут

Хозяин отеля, в котором жиёт Джейк с друзьями, Монтойя знакомит главного героя с Педро Ромеро – юным, девятнадцатилетним матадором. Педро Ромеро работает в рамках старой школы. Он очень нравится Брет. Она просит Джейка помочь ей, и тот отводит её в кафе к Педро. Узнав, что Брет проводит время с матадором, Роберт Кон бьёт Джейка и Майкла.

Ночью Кон просит прощения у Джейка и обещает уехать утром. На следующий день один из быков убивает человека. Быка убивает Педро. Отрезанное ухо он дарит Брет. Быки топчут целую толпу на арене цирка.

Роберт Кон после драки с друзьями сильно избивает Педро Ромеро и уезжает из Памплоны. Брет ухаживает за изувеченным матадором. Майкл напивается с горя: он рад, что еврей Кон уехал, но переживает из-за того, что леди Эшли «завела себе матадора». После финального выступления Педро Ромеро Брет уезжает вместе с ним из Памплоны. Джейк чувствует себя потерянным.

Часть 3 «Фиеста» краткое содержание

После окончания фиесты герои разъезжаются. Выясняется, что Майкл заплатил за проживание в Памплоне из денег Брет, и женщина уехала с матадором без гроша в кармане.

Джейк отправляется в Сан-Себастьян, чтобы отдохнуть от фиесты. Там он встречает компанию велосипедистов, участвующих в финальном перегоне велогонок «Вокруг Франции».

На следующий день Джейк получает телеграмму от Брет. Он едет в Мадрид, где застаёт её одну в отеле.

Брет порвала с Педро, который, по её словам, стыдился её, так как у неё были короткие, не женственные волосы, но всё-таки предложил ей руку и сердце.

Источник: https://kratkoe.com/fiesta-kratkoe-soderzhanie/

Композиционная схема романа «И восходит солнце (Фиеста)»

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Композиционная схема романа «И восходит солнце (Фиеста)»!!! =>>>

Ф. Янг, в противоположность К.

Бейкеру, в своей оценке «Фиесты» исходит из содержательной функции сюжета книги и, останавливаясь в основном на ее трагизме, подчеркивает тему безнадежности. Очень убедительный анализ Ф. Янга страдает некоторой однобокостью и не позволяет охватить все существенные аспекты творчества Хемингуэя.

Тем не менее линия трагического так сильна в книге, что очень многие зарубежные и Русские исследователи2 в той или иной мере разделяют мнение Ф. Янга. Очевидно, вопрос этот не может быть решен однозначно.

Длинный путь, проделанный героями романа, оказывается как будто бессмысленным вращением в замкнутом круге. Но не будем спешить полностью соглашаться с Ф. Янгом. Он прав и не прав в одно и то же время. Сюжет, очевидно, несет большую идейную нагрузку, однако только сюжета мало, чтобы выяснить этический багаж книги.

Да к тому же, кроме двух «карнавалов», в ней есть еще важнейшая интермедия с рыбной ловлей, во время которой резко сокращается круг действующих лиц, но неожиданно появляется лицо совершенно повое, неизвестное нам по парижской части и не последовавшее за Джейком и Биллом в Памплону. Заметим, кстати, что в схеме Ф.

Янга для этого лица вовсе не находится ни места, ни объяснения.

Любящие глубоко несчастны, так как характер ранения лишает Джейка возможности вести нормальную жизнь, не говоря уже о том, чтобы обзавестись детьми. Роберт Кон, богатый малоталантливый литератор, кратковременный любовник Брет, преследует ее бесконечными домогательствами.

Жизнь в Париже проходит в компании международной творческо-туристической богемы. Через некоторое время Джейк Барнс, его друг американский писатель Билл Гортон, Брет Эшли со своим женихом Майклом Кэмбеллом и Роберт Кон отправляются на фиесту в Памплону, но по дороге Джейк и Билл посвящают несколько дней рыбной ловле в Бургете.

В Памплоне, когда грандиозное народное празднество уже близится к своему завершению, Брет сходится на недолгое время с девятнадцатилетним матадором Педро Ромеро. Кон уезжает, а вскоре, когда фиеста заканчивается, все остальные тоже разъезжаются, причем Джейку приходится заехать за Брет в Мадрид.

Мы расстаемся с героями романа в тот момент, когда им предстоит начать обратный путь в Париж.

Постепенно сложились две основные, а по содержанию своему — полярные точки зрения на роман. Карлос Бейкер, основываясь на письмах Хемингуэя, в своем анализе делает упор на этически положительное, жизнеутверждающее начало в «Фиесте».

В очень интересном, а отчасти и верном, анализе Карлос Бейкер допускает, на наш взгляд, принципиальную ошибку, исходя в решении важнейшего вопроса из писем автора, а не из текста произведения.

Бейкеровская постановка вопроса оказалась, однако, настолько привлекательной, что И.

Кашкин в своей последней работе сближается с американским коллегой, особенно выделяя то положение, что Хемингуэй был «внутренне чужд» среде «потерянных».

С самого начала романа читатель ощущает, что речь в нем идет о всемирной трагедии, обусловленной мировой войной. Мы видели, что наличие драмы определилось только в третьей главе (а причины ее — в четвертой, где Джейк рассказывает о характере своего ранения), но важнейшее противопоставление Джейка Барнса Роберту Кону начинается с первых слов и оказывается в высшей степени многозначительным.

Хемингуэй снабдил роман двумя эпиграфами. Первый цитирует фразу Г. Стан: «Все вы — потерянное поколение». Второй — знаменитый отрывок из Экклезиаста: «Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.

Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется; к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь».

Собственно, разница в трактовке «Фиесты» вызвана тем, что одни авторы полагали основной у Хемингуэя идею о «земле, пребывающей во веки», а другие — о «возвращении ветра на круги свои».

Хемингуэй начал роман «И восходит солнце (Фиеста)» — 21 июля, а закончил первый вариант 6 сентября 1925 года, но потребовалась основательная переработка текста; роман вышел (в издательстве Чарлза Скрибнера) 22 октября 1926 года и сразу же стал литературной сенсацией. Сложный новаторский характер романа, его далеко не простая идеология вызвали до сих пор не утихшие споры литературоведов и критиков.

Вторую картину составляет многокрасочный народный праздник карнавального размаха в Памплоне. Здесь тоже мешаются день и ночь, коньяк и вино, но здесь к тому же в полной мере выявляются серьезные вещи, нравственные критерии. Здесь же обнаруживается со всей безусловностью невозможность спрятаться от мира и самого себя.

Сопоставление, а вернее, противопоставление истинного карнавала ложному составляет идейное содержание сюжета книги, особую роль которого тонко подметил Ф. Янг.

Читайте также:  Краткое содержание гоголь петербургские повести точный пересказ сюжета за 5 минут

Действительно, Джейк и Брет были несчастны в Париже, испытали удивительную, но в конце омраченную неделю фиесты в Памплоне, а теперь должны снова вернуться «на круги свои», снова в полной мере осознать и прочувствовать свою неприкаянность, безысходный трагизм своего существования.

Композиционная схема «Фиесты» проста. Джейкоб Варне, собственный парижский корреспондент американской газеты, любит тридцатичетырехлетнюю англичанку леди Брет Эшли и любим ею еще с тех времен, когда он лежал в госпитале, где она была сестрой.

Роман построен как множество отдельных эпизодов, каждый из которых достаточно важен, но, подобно тому как это уже было в сборнике рассказов, почти все небольшие эпизоды, имеющие частное значение, без труда сводятся в две большие картины с многозначительной интермедией и чем-то вроде эпилога после второй из них. Первая картина показывает ложный, фальшивый «карнавал» в Париже, во время которого мешаются день с ночью, коньяк с вином, серьезное с пустячным, а в целом складывается обстановка, позволяющая хоть на время отвлечься от «проклятых» вопросов, спрятаться в суматохе лжекарнавального быта от мира и самого себя. Из всех персонажей романа разве лишь Джейк Барнс не может и не хочет полностью слиться с толпой, лихорадочное веселье которой живо напоминает пир во время чумы. Но если Джейк и не является в полной мере участником лжекарнавала, то и отделен от его участников — во всяком случае, некоторых из них тоже не до конца.

Сочинение опубликовано: 09.06.2012 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Композиционная схема романа «И восходит солнце (Фиеста)»

Источник: http://www.getsoch.net/kompozicionnaya-sxema-romana-i-vosxodit-solnce-fiesta/

Достояние мировой литературы Эрнест Хемингуэй

Эрнест Хемингуэй родился в семье врача в городке Оук-Парк (штат Иллинойс), закончил среднюю школу, в 1917 г. стал репортером провинциальной газеты.

В составе частей Американского Красного Креста он добровольцем отправился на фронт Первой мировой войны, служил в санитарных частях итальянской армии, был тяжело ранен и долго лежал в госпитале. После демобилизации в 1921 г.

он отправился в Париж в качестве европейского корреспондента газеты «Торонто дейли стар».

Годы литературного ученичества и первых успехов приходятся на парижский период жизни писателя, о котором он рассказал в книге воспоминаний «Праздник, который всегда с тобой».

Мировая слава пришла к Хемингуэю в конце 20-х гг., когда он стал ведущим писателем «потерянного поколения». В 1930-е гг.

Хемингуэй упорно искал Дело, Идею – то, во что можно поверить и за что можно и нужно сражаться, франкистский мятеж в Испании заставил его непосредственно включиться в политические битвы эпохи. Писатель сразу и безоговорочно встал на сторону Испанской республики.

Он на собственные средства снарядил и отправил в Испанию санитарную автоколонну, страстно отстаивал дело республики, выступая перед своими соотечественниками и на международных форумах, был военным корреспондентом.

Его репортажи и рассказы того времени, пьеса «Пятая колонна» (1938) и роман «По ком звонит колокол» раскрывают героический характер войны. После поражения Испанской республики Хемингуэй выбрал местом постоянного жительства Кубу, страну, которая напоминала ему любимую Испанию.

На Кубе, в местечке Сан-Франсиско-де-Паула под Гаваной, он жил с 1939 по 1960 г. в доме, превращенном после его смерти в мемориальный музей.

В годы Второй мировой войны Хемингуэй патрулировал на своем катере «Пилар» в водах Карибского моря, выслеживая фашистские подводные лодки, затем отправился военным корреспондентом на европейский фронт.

Вершиной послевоенного творчества Хемингуэя и, как теперь очевидно, своеобразным завещанием художника стала повесть «Старик и море» (1952), через два года после публикации которой Хемингуэю была присуждена Нобелевская премия по литературе.

С середины 50-х гг. здоровье писателя начало резко ухудшаться. Узнав, что неизлечимо болен, Хемингуэй покончил с собой в городке Кетчум (США).

Посмертно изданы его книга «Праздник, который всегда с тобой» (1964) и роман «Острова в океане» (1970).

Достоянием мировой литературы стали не только идеи, темы и образы книг Хемингуэя, но и разработанный им стиль насыщенного психологического письма, получивший в критике название «метод айсберга».

Этот стиль особенно очевиден в рассказах, собранных в авторских сборниках «В наше время» (1925), «Мужчины без женщин» (1927), «Победитель не получает ничего» (1932), «„Пятая колонна”» и первые 49 рассказов» (1938).

Подобно тому, как видимая часть айсберга, возвышающаяся над водой, намного меньше основной его массы, скрытой в глубине океана, так и скупое, лаконичное повествование Хемингуэя фиксирует лишь те «внешние» данные, отталкиваясь от которых читатель проникает в глубины авторской мысли, соприкасается со сложнейшими жизненными коллизиями и открывает для себя художественную вселенную, несоизмеримую по своим масштабам с тем малым, о чем непосредственно говорится в произведении.

Фиеста роман, который сразу выдвинул Хемингуэя в число виднейших литературных фигур эпохи: со страниц книги в полный голос заявило о себе «потерянное поколение» – поколение западной молодежи, которое ушло на Первую мировую войну во всеоружии прекрасных иллюзий защищать «цивилизацию», «культуру» и «демократию», а вернулось с бойни не только без иллюзий, но внутренне жестоко травмированным, утратившим веру в справедливость миропорядка, в духовные ценности западной цивилизации. Жившая в Париже американская писательница Гертруда Стайн как-то сказала о Хемингуэе и близких ему по мироощущению литераторах: «Все вы – потерянное поколение». Это высказывание Хемингуэй поставил эпиграфом к «Фиесте», и с тех пор термин «потерянное поколение» прочно вошел в словарь социологов и литературоведов. Действие романа происходит в Париже и Испании.

В центре книги – американский журналист Джейк Барнс, бывший солдат, искалеченный войной физически и духовно.

Жизнь его разбита, но он находит в себе достаточно мужества и сердечного тепла, чтобы не отчаяться и не озлобиться; больше того, он морально поддерживает своих друзей – любимую женщину Брет Эшли, боксера Роберта Кона, начинающего писателя Билла Гортона и других, – каждый из которых так или иначе травмирован опытом военных лет, несчастен и неприкаян на свой лад. Все они стремятся уйти от тягостных воспоминаний, все ищут какой-то опоры в жизни и не находят ее. Отсюда – лихорадочный темп их существования, постоянная жажда новых переживаний и голод по сердечному человеческому общению.

За их невеселым искусственным весельем кроется трезвый взгляд на мир и понимание своего морального долга.

Герои романа ощущают себя обновленными, полнокровно живыми лишь в те редкие минуты, что дают им самозабвенная любовь, общение с природой (рассказ о поездке Джейка с другом на ловлю форели) и растворение в праздничной карнавальной народной стихии, какой предстает под пером Хемингуэя фиеста – сезон боя быков – в испанском городе Памплона.

Источник: http://www.rlspace.com/dostoyanie-mirovoj-literatury-ernest-xeminguej/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector