Краткое содержание кассиль отметки риммы лебедевой точный пересказ сюжета за 5 минут

Лев Кассиль – Отметки Риммы Лебедевой: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Краткое содержание Кассиль Отметки Риммы Лебедевой точный пересказ сюжета за 5 минут

В город Свердловск приехала вместе со своей мамой девочка Римма Лебедева. Она поступила учиться в третий класс. Тетка, у которой, жила теперь Римма, пришла в школу и сказала учительнице Анастасии Дмитриевне:

– Вы к ней, пожалуйста, строго не подходите. Они ведь с матерью еле выбрались. Свободно могли немцам в лапы попасть. На их село бомбы кидали. На нее все это очень подействовало. Я думаю, что она теперь нервная. Наверное, она не в силах нормально учиться. Вы это имейте в виду.

– Хорошо, – сказала учительница, – я буду это иметь в виду, но мы постараемся, чтобы она могла учиться, как все.

На другой день Анастасия Дмитриевна пришла в класс пораньше и сказала ребятам так:

– Лебедева Римма еще не приходила?… Вот, ребята, пока ее нет, я хочу вас предупредить: девочка эта, может быть, много перешила. Они были недалеко от фронта с мамой. Их село немцы бомбили. Мы с вами должны помочь ей прийти в себя, наладить учение. Особенно много не расспрашивайте ее. Условились?

– Условились! – дружно ответили третьеклассники. Маня Петлина, первая отличница класса, усадила Римму на своей парте, рядом с собой. Мальчик, сидевший тут раньше, уступил ей свое место. Ребята давали Римме свои учебники. Маня подарила ей жестяную коробочку с красками. И третьеклассники ни о чем не расспрашивали Римму.

Но училась она неважно. Она не готовила уроков, хотя Маня Петлина помогала ей заниматься и приходила к Римме па дом, чтобы вместе с ней решить заданные примеры. Слишком заботливая тетка мешала девочкам.

– Хватит вам учиться-то, – говорила она, подходя к столу, закрывала учебники и убирала Риммины тетрадки в шкаф. – Ты ее, Маня, уж совсем замучила. Она не то, что вы – дома тут сидели. Вы себя с ней не сравнивайте.

И эти теткины разговоры в конце концов подействовали на Римму. Она решила, что ей уже незачем учиться, и совсем перестала готовить уроки. А когда Анастасия Дмитриевна спрашивала, почему Римма опять не знает уроков, она говорила:

– На меня тот случай очень подействовал. Я не в силах нормально учиться. У меня теперь стали нервы.

И когда Маня и подруги пробовали уговорить Римму, чтобы она училась как следует, она опять упрямо твердила:

– Я почти что на самой войне была. А вы были? Нет. И не сравнивайте.

Ребята молчали. Действительно, они не были на войне. Правда, у многих из них отцы и родственники ушли в армию. Но трудно было спорить с девочкой, которая сама была довольно близко от фронта.

А Римма, видя смущение ребят, стала теперь прибавлять к теткиным словам еще свои собственные.

Она говорила, что ей скучно учиться и неинтересно, что она опять скоро уедет на самый фронт и поступит там в разведчицы, а всякие диктовки и арифметики ей не очень нужны.

Недалеко от школы был госпиталь. Ребята часто ходили туда. Они читали раненым вслух книги, один из третьеклассников хорошо играл на балалайке, и школьники тихим хором пели раненым «Светит месяц» и «Во поле березонька стояла». Девочки вышивали кисеты для раненых. Вообще школа и госпиталь очень сдружились.

Ребята сперва не брали с собой Римму. Они боялись, что вид раненых напомнит ей что-нибудь тяжелое. Но Римма упросила, чтобы ее взяли. Она даже сама сшила табачный кисет. Правда, он у нее вышел не очень складным.

И когда Римма дала кисет лейтенанту, лежавшему в палате № 8, раненый почему-то примерил его на здоровую левую руку и спросил:

– Как вас звать-то? Римма Лебедева? – и негромко пропел:
Ай да Римма – молодец!Вот так мастерица!Шила раненым кисет —Вышла рукавица.

Но, увидев, что Римма покраснела и расстроилась, поспешно поймал ее за рукав своей левой, здоровой рукой и сказал:

– Ничего, ничего, вы не смущайтесь, это я так, в шутку. Прекрасный кисет! Спасибо. А это даже хорошо, что и за рукавицу сойти может. Пригодится. Тем более, мне только для одной руки теперь и нужно.

И лейтенант печально кивнул на обмотанную бинтами правую руку.

– А вот вы мне сослужите в дружбу, – попросил он. – У меня тоже дочка есть, во втором классе учится. Олей зовут. Она мне письма пишет, а я вот ответа написать не могу… Рука… Может быть, сядете, возьмете карандашик? А я вам продиктую. Очень буду благодарен.

Конечно, Римма согласилась. Она гордо взяла карандаш, и лейтенант медленно продиктовал ей письмо для своей дочки Оли.

– Ну, давайте поглядим, что мы тут с вами вместе насочиняли. Он взял левой рукой листок, исписанный Риммой, прочел, нахмурился и огорченно присвистнул:

– Фью!… Это некрасиво получается. Очень уж грубые ошибки ставите. Вы в каком классе? В третьем пора уже чище писать. Нет, это не годится. Меня дочка засмеет. «Нашел, скажет, грамотеев». Она хоть и во втором классе, а уж знает, что, когда слово «дочка» пишешь, после «ч» мягкий знак совершенно не требуется.

Источник: https://skazki.rustih.ru/lev-kassil-otmetki-rimmy-lebedevoj/

Книга Отметки Риммы Лебедевой. Содержание – * * *

В город Свердловск приехала вместе со своей мамой девочка Римма Лебедева. Она поступила учиться в третий класс. Тетка, у которой, жила теперь Римма, пришла в школу и сказала учительнице Анастасии Дмитриевне:

– Вы к ней, пожалуйста, строго не подходите. Они ведь с матерью еле выбрались. Свободно могли немцам в лапы попасть. На их село бомбы кидали. На нее все это очень подействовало. Я думаю, что она теперь нервная. Наверное, она не в силах нормально учиться. Вы это имейте в виду.

– Хорошо, – сказала учительница, – я буду это иметь в виду, но мы постараемся, чтобы она могла учиться, как все.

Читайте также:  Краткое содержание киплинг маугли точный пересказ сюжета за 5 минут

На другой день Анастасия Дмитриевна пришла в класс пораньше и сказала ребятам так:

– Лебедева Римма еще не приходила?… Вот, ребята, пока ее нет, я хочу вас предупредить: девочка эта, может быть, много перешила. Они были недалеко от фронта с мамой. Их село немцы бомбили. Мы с вами должны помочь ей прийти в себя, наладить учение. Особенно много не расспрашивайте ее. Условились?

– Условились! – дружно ответили третьеклассники. Маня Петлина, первая отличница класса, усадила Римму на своей парте, рядом с собой. Мальчик, сидевший тут раньше, уступил ей свое место. Ребята давали Римме свои учебники. Маня подарила ей жестяную коробочку с красками. И третьеклассники ни о чем не расспрашивали Римму.

Но училась она неважно. Она не готовила уроков, хотя Маня Петлина помогала ей заниматься и приходила к Римме па дом, чтобы вместе с ней решить заданные примеры. Слишком заботливая тетка мешала девочкам.

– Хватит вам учиться-то, – говорила она, подходя к столу, закрывала учебники и убирала Риммины тетрадки в шкаф. – Ты ее, Маня, уж совсем замучила. Она не то, что вы – дома тут сидели. Вы себя с ней не сравнивайте.

И эти теткины разговоры в конце концов подействовали на Римму. Она решила, что ей уже незачем учиться, и совсем перестала готовить уроки. А когда Анастасия Дмитриевна спрашивала, почему Римма опять не знает уроков, она говорила:

– На меня тот случай очень подействовал. Я не в силах нормально учиться. У меня теперь стали нервы.

И когда Маня и подруги пробовали уговорить Римму, чтобы она училась как следует, она опять упрямо твердила:

– Я почти что на самой войне была. А вы были? Нет. И не сравнивайте.

Ребята молчали. Действительно, они не были на войне. Правда, у многих из них отцы и родственники ушли в армию. Но трудно было спорить с девочкой, которая сама была довольно близко от фронта.

А Римма, видя смущение ребят, стала теперь прибавлять к теткиным словам еще свои собственные.

Она говорила, что ей скучно учиться и неинтересно, что она опять скоро уедет на самый фронт и поступит там в разведчицы, а всякие диктовки и арифметики ей не очень нужны.

Недалеко от школы был госпиталь. Ребята часто ходили туда. Они читали раненым вслух книги, один из третьеклассников хорошо играл на балалайке, и школьники тихим хором пели раненым «Светит месяц» и «Во поле березонька стояла». Девочки вышивали кисеты для раненых. Вообще школа и госпиталь очень сдружились.

Ребята сперва не брали с собой Римму. Они боялись, что вид раненых напомнит ей что-нибудь тяжелое. Но Римма упросила, чтобы ее взяли. Она даже сама сшила табачный кисет. Правда, он у нее вышел не очень складным.

И когда Римма дала кисет лейтенанту, лежавшему в палате № 8, раненый почему-то примерил его на здоровую левую руку и спросил:

– Как вас звать-то? Римма Лебедева? – и негромко пропел:

Ай да Римма – молодец!

Вот так мастерица!

Шила раненым кисет —

Вышла рукавица.

Но, увидев, что Римма покраснела и расстроилась, поспешно поймал ее за рукав своей левой, здоровой рукой и сказал:

– Ничего, ничего, вы не смущайтесь, это я так, в шутку. Прекрасный кисет! Спасибо. А это даже хорошо, что и за рукавицу сойти может. Пригодится. Тем более, мне только для одной руки теперь и нужно.

И лейтенант печально кивнул на обмотанную бинтами правую руку.

– А вот вы мне сослужите в дружбу, – попросил он. – У меня тоже дочка есть, во втором классе учится. Олей зовут. Она мне письма пишет, а я вот ответа написать не могу… Рука… Может быть, сядете, возьмете карандашик? А я вам продиктую. Очень буду благодарен.

Конечно, Римма согласилась. Она гордо взяла карандаш, и лейтенант медленно продиктовал ей письмо для своей дочки Оли.

– Ну, давайте поглядим, что мы тут с вами вместе насочиняли.

Он взял левой рукой листок, исписанный Риммой, прочел, нахмурился и огорченно присвистнул:

– Фью!… Это некрасиво получается. Очень уж грубые ошибки ставите. Вы в каком классе? В третьем пора уже чище писать. Нет, это не годится. Меня дочка засмеет. «Нашел, скажет, грамотеев». Она хоть и во втором классе, а уж знает, что, когда слово «дочка» пишешь, после «ч» мягкий знак совершенно не требуется.

Римма молчала, отвернувшись в сторону. Маня Петлина подскочила к самой койке лейтенанта и зашептала ему на ухо:

– Товарищ лейтенант, она не в силах еще нормально учиться. Она еще не пришла в себя. На нее очень подействовало. Они почти около самого фронта с мамой были. – И она обо всем рассказала раненому.

– Так, – промолвил лейтенант. – Не совсем это правильный разговор. Бедой и горем долго не хвастаются. Или уж терпят, или помочь горю-беде стараются, чтобы не стало их.

Я вот за то и правую руку свою отдал, наверное, а многие и головы совсем сложили, чтобы ребята у нас учились как следует, как мы хотим, чтобы у них жизнь была по всем нашим правилам… Вот что, Римма: приходите-ка завтра после уроков на часок, потолкуем, и я вам еще письмецо продиктую, – неожиданно закончил он.

И теперь каждый день после уроков Римма приходила в палату № 8, где лежал раненый лейтенант. И он диктовал – медленно, громко, раздельно – письма своим друзьям. Друзей, родственников и знакомых у лейтенанта было необыкновенно много. Они жили в Москве, Саратове, Новосибирске, Ташкенте, Пензе.

– «Дорогой Михаил Петрович!» Знак восклицательный, вверх дубинкой, – диктовал лейтенант. – Теперь пиши с новой строки. «Хочу знать», запятая, «как двигается…» После «т» не надо мягкого знака в данном случае… «как двигается дело у нас на заводе». Точка.

Потом лейтенант вместе с Риммой разбирал ошибки, исправлял и объяснял, почему надо писать так, а не этак.

Читайте также:  Краткое содержание гончаров сон обломова (9 глава) точный пересказ сюжета за 5 минут

И заставлял найти на небольшой карте город, куда посылалось письмо.

Прошло еще два месяца, и однажды вечером в палату № 8 пришла Римма Лебедева и, хитро отвернувшись, протянула лейтенанту ведомость с отметками за вторую четверть. Лейтенант внимательно проглядел все отметки.

– Ого! Это порядок! – сказал он. – Молодец, Римма Лебедева: ни одного «посредственно». А по русскому и географии даже «отлично». Ну, получайте вашу грамоту! Документ почетный.

Но Римма отвела рукой протянутую ей ведомость.

– Вы распишитесь… Вот тут, где написано «подпись родителей или лица воспитывающего»… Как – при чем вы? Кто же еще? А то мама в командировку уехала, а тетю я не хочу. Только ведь вы не можете… Рука…

– Могу! – сказал лейтенант. – Я уже давно могу. Давайте сюда.

Он поболтал в воздухе своей зажившей рукой и в графе «подпись родителей или лица воспитывающего» четко вывел: «Лейтенант А. Тарасов».

Источник: https://www.booklot.ru/genre/proza/istoricheskaya-proza/book/otmetki-rimmyi-lebedevoy/content/1081579-/

Урок по произведению Льва Кассиля “Отметки Риммы Лебедевой”

Лев Абрамович Кассиль  

«Отметки  …….…………  …….………………»

  1. Имя девочки образовано названием города – столицы Италии и первым слогом слова «мама»
  2. Фамилия девочки получается из названия водоплавающей птицы, в которую превратился гадкий утёнок из сказки Андерсена (но слово берётся без мягкого знака)  и женского имени
    1. Расшифруйте название города, в который приехала Римма.

ксволдревс  _____________________, напишите современное название этого города  ______________________

  1. Прочитайте отрывок из  _ _ _ _ _ _ _ _.

                                       запишите жанр произведения

Тётка, у которой теперь жила Римма, пришла в школу и сказала учительнице Анастасии Дмитриевне:

– Вы к ней, пожалуйста, строго не подходите. Они ведь с матерью еле выбрались. Свободно могли немцам в лапы попасть. На их село бомбы кидали. На неё всё это очень подействовало. Я думаю, что она теперь нервная. Наверное, она не в силах нормально учиться. Вы это имейте в виду.

– Хорошо, – сказала учительница….

  • Объясните значение выражений

 «немцам в лапы попасть» __________________________________________________________

  • «не в силах нормально учиться» __________________________________________________________
  1. Расшифруйте слова: ЯНЯЗДЯЗЫА ТМЫДРЫЭФНЯ ____________

_______________ . Кто это? _________________________________

  1. … Их село немцы бомбили. Мы с вами должны помочь ей прийти в себя, наладить учение…

Маня Петлина, первая отличница  класса, усадила Римму на своей парте, рядом с собой. Мальчик, сидевший тут раньше, уступил ей своё место. Ребята давали Римме свои учебники. Маня подарила ей жестяную коробочку с красками. И третьеклассники ни о чём не расспрашивали Римму.

  • Объясните значение выражения

 «первая отличница класса» __________________________________

  • Выпишите из отрывка, чем старались помочь ребята Римме.
  1. Ребята ___________ ________ _______ __________________ .
  2. Маня ____________ _______ __________________ ____________

____ ________________ .

  1. Мальчик __________________ ______ _______ ______________ .
  1. Римма решила, что ей уже незачем учиться, и совсем перестала готовить уроки. А когда Анастасия Дмитриевна  спрашивала, почему Римма опять не знает уроков, она говорила:

– На меня этот случай очень подействовал. Я не в силах нормально учиться…

  • Выпишите слова, соответствующие транскрипции:
  • с а ф с’ э? м] – _____________________________
  • у р о? к и] –      _____________________________
  • у ч’ и? ц а] –    _____________________________

(что делали?) ходили, читали, пели

Предположите по этим словам, о чём говорится в рассказе Льва Абрамовича Кассиля дальше. Запишите своё мнение. __________________________________________________________

  1. Недалеко от школы был госпиталь. Ребята часто ходили туда. Они читали раненым вслух книги, один из третьеклассников хорошо играл на балалайке, и школьники тихим хором пели раненым «Светит месяц» и «Во поле берёзонька стояла». Девочки вышивали кисеты  для раненых. Вообще школа и госпиталь очень подружились. Ребята сперва не брали с собой Римму. Они боялись, что вид раненых напомнит ей что-нибудь тяжёлое. Но Римма упросила, чтобы её взяли. Она даже сама сшила табачный кисет.

Подчеркните в тексте цветным карандашом слова с орфограммами:

  • Удвоенная согласная
  • Мягкий знак – показатель мягкости согласного
  • Сочетания «ши» и «жи», «ча» – «ща»
  • Сочетания «чк» – «чн»
  1. … Прекрасный кисет! Спасибо! А это даже хорошо, что за рукавицу сойти может. Пригодится. Тем более, что для одной руки теперь и нужно.

И лейтенант печально кивнул на обмотанную бинтами правую руку.

  • Выпишите по два слова, соответствующие слоговым схемам. Первые буквы слов даны.  Спасибо, бинтами, печально, рукавицу, пригодится
  • … А вот вы мне сослужите в дружбу, – попросил он. – У меня тоже дочка есть, во втором классе учится. Олей зовут. Она мне письма пишет, а я вот ответа написать не могу… Рука… Может быть, сядете, возьмёте карандашик? А я вам продиктую. Очень буду благодарен.

Конечно, Римма согласилась. Она гордо взяла карандаш, и лейтенант медленно продиктовал ей письмо для своей дочки Оли.

11. Сосчитайте количество букв в каждом слове. Запишите число  над словом.

И теперь каждый день после уроков Римма приходила в палату № 8, где лежал раненый лейтенант.

По сочетаниям из слов составьте и запишите числовые выражения, найдите их значения.

Римма приходила

  приходила в палату

лейтенант лежал

лейтенант раненый

приходила после уроков

  1.  И он диктовал – медленно, громко, раздельно – письма своим друзьям. Друзей, родственников и знакомых у лейтенанта было необыкновенно много. Они жили в разных городах нашей страны.
  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке убывания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Справа запишите проверку сложением

12 – 4 =

13 – 6 =

11 – 5 =

16 – 7 =

10 – 5 =

11 – 7 =

  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Запишите проверку обратным действием.

9 + 3 =

5 + 8 =

16 – 6 =

18 – 11 =

64 – 32 =

20 – 11 =

15 – 9 =

12 – 7 =

13 – 5 =

41 – 30 =

96 – 82 =

  • Запиите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Запишите проверку обратным действием.
Читайте также:  Краткое содержание книги толкина властелин колец по частям точный пересказ сюжета за 5 минут

8 + 5 =

7 + 4 =

9 + 8 =

6 + 6 =

12 – 5 =

20 – 10 =

42 + 7 =

  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке убывания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Справа запишите проверку решения.

7 + 5 =

9 + 4 =

18 – 9  =

20 – 12 =

16 – 6 =

13 – 6 =

6 + 8 =

Найдите эти города на карте.

  1. Зашифруйте примерами название города Пенза. Сформулируйте и запишите задание. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лев Абрамович Кассиль

«Отметки …….………… …….………………»

  1. Имя девочки образовано названием города – столицы Италии и первым слогом слова «мама»

  2. Фамилия девочки получается из названия водоплавающей птицы, в которую превратился гадкий утёнок из сказки Андерсена (но слово берётся без мягкого знака) и женского имени

  3. Расшифруйте название города, в который приехала Римма.

ксволдревс _____________________, напишите современное название этого города ______________________

  1. Прочитайте отрывок из _ _ _ _ _ _ _ _.

запишите жанр произведения

Тётка, у которой теперь жила Римма, пришла в школу и сказала учительнице Анастасии Дмитриевне:

– Вы к ней, пожалуйста, строго не подходите. Они ведь с матерью еле выбрались. Свободно могли немцам в лапы попасть. На их село бомбы кидали. На неё всё это очень подействовало. Я думаю, что она теперь нервная. Наверное, она не в силах нормально учиться. Вы это имейте в виду.

– Хорошо, – сказала учительница….

  • Объясните значение выражений

«немцам в лапы попасть» __________________________________________________________

  • «не в силах нормально учиться» __________________________________________________________

  1. Расшифруйте слова: ЯНЯЗДЯЗЫА ТМЫДРЫЭФНЯ ____________

_______________ . Кто это? _________________________________

  1. … Их село немцы бомбили. Мы с вами должны помочь ей прийти в себя, наладить учение…

Маня Петлина, первая отличница класса, усадила Римму на своей парте, рядом с собой. Мальчик, сидевший тут раньше, уступил ей своё место. Ребята давали Римме свои учебники. Маня подарила ей жестяную коробочку с красками. И третьеклассники ни о чём не расспрашивали Римму.

  • Объясните значение выражения

«первая отличница класса» __________________________________

  • Выпишите из отрывка, чем старались помочь ребята Римме.

  1. Ребята ___________ ________ _______ __________________ .

  2. Маня ____________ _______ __________________ ____________

____ ________________ .

  1. Мальчик __________________ ______ _______ ______________ .

  1. Римма решила, что ей уже незачем учиться, и совсем перестала готовить уроки. А когда Анастасия Дмитриевна спрашивала, почему Римма опять не знает уроков, она говорила:

– На меня этот случай очень подействовал. Я не в силах нормально учиться…

  • Выпишите слова, соответствующие транскрипции:

[с а ф с’ э́ м] – _____________________________

[у р о́ к и] – _____________________________

[у ч’ и́ ц а] – _____________________________

(что делали?) ходили, читали, пели

Предположите по этим словам, о чём говорится в рассказе Льва Абрамовича Кассиля дальше. Запишите своё мнение. __________________________________________________________

  1. Недалеко от школы был госпиталь. Ребята часто ходили туда. Они читали раненым вслух книги, один из третьеклассников хорошо играл на балалайке, и школьники тихим хором пели раненым «Светит месяц» и «Во поле берёзонька стояла».

    Девочки вышивали кисеты для раненых. Вообще школа и госпиталь очень подружились. Ребята сперва не брали с собой Римму. Они боялись, что вид раненых напомнит ей что-нибудь тяжёлое. Но Римма упросила, чтобы её взяли.

    Она даже сама сшила табачный кисет.

Подчеркните в тексте цветным карандашом слова с орфограммами:

  • Удвоенная согласная

  • Мягкий знак – показатель мягкости согласного

  • Сочетания «ши» и «жи», «ча» – «ща»

  • Сочетания «чк» – «чн»

  1. … Прекрасный кисет! Спасибо! А это даже хорошо, что за рукавицу сойти может. Пригодится. Тем более, что для одной руки теперь и нужно.

И лейтенант печально кивнул на обмотанную бинтами правую руку.

  • Выпишите по два слова, соответствующие слоговым схемам. Первые буквы слов даны. Спасибо, бинтами, печально, рукавицу, пригодится

  • … А вот вы мне сослужите в дружбу, – попросил он. – У меня тоже дочка есть, во втором классе учится. Олей зовут. Она мне письма пишет, а я вот ответа написать не могу… Рука… Может быть, сядете, возьмёте карандашик? А я вам продиктую. Очень буду благодарен.

Конечно, Римма согласилась. Она гордо взяла карандаш, и лейтенант медленно продиктовал ей письмо для своей дочки Оли.

11. Сосчитайте количество букв в каждом слове. Запишите число над словом.

И теперь каждый день после уроков Римма приходила в палату № 8, где лежал раненый лейтенант.

По сочетаниям из слов составьте и запишите числовые выражения, найдите их значения.

Римма приходила

приходила в палату

лейтенант лежал

лейтенант раненый

приходила после уроков

  1. И он диктовал – медленно, громко, раздельно – письма своим друзьям. Друзей, родственников и знакомых у лейтенанта было необыкновенно много. Они жили в разных городах нашей страны.

  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке убывания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Справа запишите проверку сложением

12 – 4 =

о

13 – 6 =

с

11 – 5 =

к

16 – 7 =

м

10 – 5 =

в

11 – 7 =

а

  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Запишите проверку обратным действием.

9 + 3 =

и

5 + 8 =

р

16 – 6 =

и

18 – 11 =

в

64 – 32 =

к

20 – 11 =

с

15 – 9 =

о

12 – 7 =

н

13 – 5 =

о

41 – 30 =

б

96 – 82 =

с

  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Запишите проверку обратным действием.

8 + 5 =

т

7 + 4 =

р

9 + 8 =

о

6 + 6 =

а

12 – 5 =

с

20 – 10 =

а

42 + 7 =

в

  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке убывания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Справа запишите проверку решения.

7 + 5 =

ш

9 + 4 =

а

18 – 9 =

е

20 – 12 =

н

16 – 6 =

к

13 – 6 =

т

6 + 8 =

т

Найдите эти города на карте.

  1. Зашифруйте примерами название города Пенза. Сформулируйте и запишите задание. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/urok-po-proizviedieniiu-l-va-kassilia-otmietki-rimmy-liebiedievoi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector