Лев Кассиль – Отметки Риммы Лебедевой: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих
В город Свердловск приехала вместе со своей мамой девочка Римма Лебедева. Она поступила учиться в третий класс. Тетка, у которой, жила теперь Римма, пришла в школу и сказала учительнице Анастасии Дмитриевне:
– Вы к ней, пожалуйста, строго не подходите. Они ведь с матерью еле выбрались. Свободно могли немцам в лапы попасть. На их село бомбы кидали. На нее все это очень подействовало. Я думаю, что она теперь нервная. Наверное, она не в силах нормально учиться. Вы это имейте в виду.
– Хорошо, – сказала учительница, – я буду это иметь в виду, но мы постараемся, чтобы она могла учиться, как все.
На другой день Анастасия Дмитриевна пришла в класс пораньше и сказала ребятам так:
– Лебедева Римма еще не приходила?… Вот, ребята, пока ее нет, я хочу вас предупредить: девочка эта, может быть, много перешила. Они были недалеко от фронта с мамой. Их село немцы бомбили. Мы с вами должны помочь ей прийти в себя, наладить учение. Особенно много не расспрашивайте ее. Условились?
– Условились! – дружно ответили третьеклассники. Маня Петлина, первая отличница класса, усадила Римму на своей парте, рядом с собой. Мальчик, сидевший тут раньше, уступил ей свое место. Ребята давали Римме свои учебники. Маня подарила ей жестяную коробочку с красками. И третьеклассники ни о чем не расспрашивали Римму.
Но училась она неважно. Она не готовила уроков, хотя Маня Петлина помогала ей заниматься и приходила к Римме па дом, чтобы вместе с ней решить заданные примеры. Слишком заботливая тетка мешала девочкам.
– Хватит вам учиться-то, – говорила она, подходя к столу, закрывала учебники и убирала Риммины тетрадки в шкаф. – Ты ее, Маня, уж совсем замучила. Она не то, что вы – дома тут сидели. Вы себя с ней не сравнивайте.
И эти теткины разговоры в конце концов подействовали на Римму. Она решила, что ей уже незачем учиться, и совсем перестала готовить уроки. А когда Анастасия Дмитриевна спрашивала, почему Римма опять не знает уроков, она говорила:
– На меня тот случай очень подействовал. Я не в силах нормально учиться. У меня теперь стали нервы.
И когда Маня и подруги пробовали уговорить Римму, чтобы она училась как следует, она опять упрямо твердила:
– Я почти что на самой войне была. А вы были? Нет. И не сравнивайте.
Ребята молчали. Действительно, они не были на войне. Правда, у многих из них отцы и родственники ушли в армию. Но трудно было спорить с девочкой, которая сама была довольно близко от фронта.
А Римма, видя смущение ребят, стала теперь прибавлять к теткиным словам еще свои собственные.
Она говорила, что ей скучно учиться и неинтересно, что она опять скоро уедет на самый фронт и поступит там в разведчицы, а всякие диктовки и арифметики ей не очень нужны.
Недалеко от школы был госпиталь. Ребята часто ходили туда. Они читали раненым вслух книги, один из третьеклассников хорошо играл на балалайке, и школьники тихим хором пели раненым «Светит месяц» и «Во поле березонька стояла». Девочки вышивали кисеты для раненых. Вообще школа и госпиталь очень сдружились.
Ребята сперва не брали с собой Римму. Они боялись, что вид раненых напомнит ей что-нибудь тяжелое. Но Римма упросила, чтобы ее взяли. Она даже сама сшила табачный кисет. Правда, он у нее вышел не очень складным.
И когда Римма дала кисет лейтенанту, лежавшему в палате № 8, раненый почему-то примерил его на здоровую левую руку и спросил:
– Как вас звать-то? Римма Лебедева? – и негромко пропел:
Ай да Римма – молодец!Вот так мастерица!Шила раненым кисет —Вышла рукавица.
Но, увидев, что Римма покраснела и расстроилась, поспешно поймал ее за рукав своей левой, здоровой рукой и сказал:
– Ничего, ничего, вы не смущайтесь, это я так, в шутку. Прекрасный кисет! Спасибо. А это даже хорошо, что и за рукавицу сойти может. Пригодится. Тем более, мне только для одной руки теперь и нужно.
И лейтенант печально кивнул на обмотанную бинтами правую руку.
– А вот вы мне сослужите в дружбу, – попросил он. – У меня тоже дочка есть, во втором классе учится. Олей зовут. Она мне письма пишет, а я вот ответа написать не могу… Рука… Может быть, сядете, возьмете карандашик? А я вам продиктую. Очень буду благодарен.
Конечно, Римма согласилась. Она гордо взяла карандаш, и лейтенант медленно продиктовал ей письмо для своей дочки Оли.
– Ну, давайте поглядим, что мы тут с вами вместе насочиняли. Он взял левой рукой листок, исписанный Риммой, прочел, нахмурился и огорченно присвистнул:
– Фью!… Это некрасиво получается. Очень уж грубые ошибки ставите. Вы в каком классе? В третьем пора уже чище писать. Нет, это не годится. Меня дочка засмеет. «Нашел, скажет, грамотеев». Она хоть и во втором классе, а уж знает, что, когда слово «дочка» пишешь, после «ч» мягкий знак совершенно не требуется.
Источник: https://skazki.rustih.ru/lev-kassil-otmetki-rimmy-lebedevoj/
Книга Отметки Риммы Лебедевой. Содержание – * * *
В город Свердловск приехала вместе со своей мамой девочка Римма Лебедева. Она поступила учиться в третий класс. Тетка, у которой, жила теперь Римма, пришла в школу и сказала учительнице Анастасии Дмитриевне:
– Вы к ней, пожалуйста, строго не подходите. Они ведь с матерью еле выбрались. Свободно могли немцам в лапы попасть. На их село бомбы кидали. На нее все это очень подействовало. Я думаю, что она теперь нервная. Наверное, она не в силах нормально учиться. Вы это имейте в виду.
– Хорошо, – сказала учительница, – я буду это иметь в виду, но мы постараемся, чтобы она могла учиться, как все.
На другой день Анастасия Дмитриевна пришла в класс пораньше и сказала ребятам так:
– Лебедева Римма еще не приходила?… Вот, ребята, пока ее нет, я хочу вас предупредить: девочка эта, может быть, много перешила. Они были недалеко от фронта с мамой. Их село немцы бомбили. Мы с вами должны помочь ей прийти в себя, наладить учение. Особенно много не расспрашивайте ее. Условились?
– Условились! – дружно ответили третьеклассники. Маня Петлина, первая отличница класса, усадила Римму на своей парте, рядом с собой. Мальчик, сидевший тут раньше, уступил ей свое место. Ребята давали Римме свои учебники. Маня подарила ей жестяную коробочку с красками. И третьеклассники ни о чем не расспрашивали Римму.
Но училась она неважно. Она не готовила уроков, хотя Маня Петлина помогала ей заниматься и приходила к Римме па дом, чтобы вместе с ней решить заданные примеры. Слишком заботливая тетка мешала девочкам.
– Хватит вам учиться-то, – говорила она, подходя к столу, закрывала учебники и убирала Риммины тетрадки в шкаф. – Ты ее, Маня, уж совсем замучила. Она не то, что вы – дома тут сидели. Вы себя с ней не сравнивайте.
И эти теткины разговоры в конце концов подействовали на Римму. Она решила, что ей уже незачем учиться, и совсем перестала готовить уроки. А когда Анастасия Дмитриевна спрашивала, почему Римма опять не знает уроков, она говорила:
– На меня тот случай очень подействовал. Я не в силах нормально учиться. У меня теперь стали нервы.
И когда Маня и подруги пробовали уговорить Римму, чтобы она училась как следует, она опять упрямо твердила:
– Я почти что на самой войне была. А вы были? Нет. И не сравнивайте.
Ребята молчали. Действительно, они не были на войне. Правда, у многих из них отцы и родственники ушли в армию. Но трудно было спорить с девочкой, которая сама была довольно близко от фронта.
А Римма, видя смущение ребят, стала теперь прибавлять к теткиным словам еще свои собственные.
Она говорила, что ей скучно учиться и неинтересно, что она опять скоро уедет на самый фронт и поступит там в разведчицы, а всякие диктовки и арифметики ей не очень нужны.
Недалеко от школы был госпиталь. Ребята часто ходили туда. Они читали раненым вслух книги, один из третьеклассников хорошо играл на балалайке, и школьники тихим хором пели раненым «Светит месяц» и «Во поле березонька стояла». Девочки вышивали кисеты для раненых. Вообще школа и госпиталь очень сдружились.
Ребята сперва не брали с собой Римму. Они боялись, что вид раненых напомнит ей что-нибудь тяжелое. Но Римма упросила, чтобы ее взяли. Она даже сама сшила табачный кисет. Правда, он у нее вышел не очень складным.
И когда Римма дала кисет лейтенанту, лежавшему в палате № 8, раненый почему-то примерил его на здоровую левую руку и спросил:
– Как вас звать-то? Римма Лебедева? – и негромко пропел:
Ай да Римма – молодец!
Вот так мастерица!
Шила раненым кисет —
Вышла рукавица.
Но, увидев, что Римма покраснела и расстроилась, поспешно поймал ее за рукав своей левой, здоровой рукой и сказал:
– Ничего, ничего, вы не смущайтесь, это я так, в шутку. Прекрасный кисет! Спасибо. А это даже хорошо, что и за рукавицу сойти может. Пригодится. Тем более, мне только для одной руки теперь и нужно.
И лейтенант печально кивнул на обмотанную бинтами правую руку.
– А вот вы мне сослужите в дружбу, – попросил он. – У меня тоже дочка есть, во втором классе учится. Олей зовут. Она мне письма пишет, а я вот ответа написать не могу… Рука… Может быть, сядете, возьмете карандашик? А я вам продиктую. Очень буду благодарен.
Конечно, Римма согласилась. Она гордо взяла карандаш, и лейтенант медленно продиктовал ей письмо для своей дочки Оли.
– Ну, давайте поглядим, что мы тут с вами вместе насочиняли.
Он взял левой рукой листок, исписанный Риммой, прочел, нахмурился и огорченно присвистнул:
– Фью!… Это некрасиво получается. Очень уж грубые ошибки ставите. Вы в каком классе? В третьем пора уже чище писать. Нет, это не годится. Меня дочка засмеет. «Нашел, скажет, грамотеев». Она хоть и во втором классе, а уж знает, что, когда слово «дочка» пишешь, после «ч» мягкий знак совершенно не требуется.
Римма молчала, отвернувшись в сторону. Маня Петлина подскочила к самой койке лейтенанта и зашептала ему на ухо:
– Товарищ лейтенант, она не в силах еще нормально учиться. Она еще не пришла в себя. На нее очень подействовало. Они почти около самого фронта с мамой были. – И она обо всем рассказала раненому.
– Так, – промолвил лейтенант. – Не совсем это правильный разговор. Бедой и горем долго не хвастаются. Или уж терпят, или помочь горю-беде стараются, чтобы не стало их.
Я вот за то и правую руку свою отдал, наверное, а многие и головы совсем сложили, чтобы ребята у нас учились как следует, как мы хотим, чтобы у них жизнь была по всем нашим правилам… Вот что, Римма: приходите-ка завтра после уроков на часок, потолкуем, и я вам еще письмецо продиктую, – неожиданно закончил он.
И теперь каждый день после уроков Римма приходила в палату № 8, где лежал раненый лейтенант. И он диктовал – медленно, громко, раздельно – письма своим друзьям. Друзей, родственников и знакомых у лейтенанта было необыкновенно много. Они жили в Москве, Саратове, Новосибирске, Ташкенте, Пензе.
– «Дорогой Михаил Петрович!» Знак восклицательный, вверх дубинкой, – диктовал лейтенант. – Теперь пиши с новой строки. «Хочу знать», запятая, «как двигается…» После «т» не надо мягкого знака в данном случае… «как двигается дело у нас на заводе». Точка.
Потом лейтенант вместе с Риммой разбирал ошибки, исправлял и объяснял, почему надо писать так, а не этак.
И заставлял найти на небольшой карте город, куда посылалось письмо.
Прошло еще два месяца, и однажды вечером в палату № 8 пришла Римма Лебедева и, хитро отвернувшись, протянула лейтенанту ведомость с отметками за вторую четверть. Лейтенант внимательно проглядел все отметки.
– Ого! Это порядок! – сказал он. – Молодец, Римма Лебедева: ни одного «посредственно». А по русскому и географии даже «отлично». Ну, получайте вашу грамоту! Документ почетный.
Но Римма отвела рукой протянутую ей ведомость.
– Вы распишитесь… Вот тут, где написано «подпись родителей или лица воспитывающего»… Как – при чем вы? Кто же еще? А то мама в командировку уехала, а тетю я не хочу. Только ведь вы не можете… Рука…
– Могу! – сказал лейтенант. – Я уже давно могу. Давайте сюда.
Он поболтал в воздухе своей зажившей рукой и в графе «подпись родителей или лица воспитывающего» четко вывел: «Лейтенант А. Тарасов».
Источник: https://www.booklot.ru/genre/proza/istoricheskaya-proza/book/otmetki-rimmyi-lebedevoy/content/1081579-/
Урок по произведению Льва Кассиля “Отметки Риммы Лебедевой”
Лев Абрамович Кассиль
«Отметки …….………… …….………………»
- Имя девочки образовано названием города – столицы Италии и первым слогом слова «мама»
- Фамилия девочки получается из названия водоплавающей птицы, в которую превратился гадкий утёнок из сказки Андерсена (но слово берётся без мягкого знака) и женского имени
- Расшифруйте название города, в который приехала Римма.
ксволдревс _____________________, напишите современное название этого города ______________________
- Прочитайте отрывок из _ _ _ _ _ _ _ _.
запишите жанр произведения
Тётка, у которой теперь жила Римма, пришла в школу и сказала учительнице Анастасии Дмитриевне:
– Вы к ней, пожалуйста, строго не подходите. Они ведь с матерью еле выбрались. Свободно могли немцам в лапы попасть. На их село бомбы кидали. На неё всё это очень подействовало. Я думаю, что она теперь нервная. Наверное, она не в силах нормально учиться. Вы это имейте в виду.
– Хорошо, – сказала учительница….
- Объясните значение выражений
«немцам в лапы попасть» __________________________________________________________
- «не в силах нормально учиться» __________________________________________________________
- Расшифруйте слова: ЯНЯЗДЯЗЫА ТМЫДРЫЭФНЯ ____________
_______________ . Кто это? _________________________________
- … Их село немцы бомбили. Мы с вами должны помочь ей прийти в себя, наладить учение…
Маня Петлина, первая отличница класса, усадила Римму на своей парте, рядом с собой. Мальчик, сидевший тут раньше, уступил ей своё место. Ребята давали Римме свои учебники. Маня подарила ей жестяную коробочку с красками. И третьеклассники ни о чём не расспрашивали Римму.
- Объясните значение выражения
«первая отличница класса» __________________________________
- Выпишите из отрывка, чем старались помочь ребята Римме.
- Ребята ___________ ________ _______ __________________ .
- Маня ____________ _______ __________________ ____________
____ ________________ .
- Мальчик __________________ ______ _______ ______________ .
- Римма решила, что ей уже незачем учиться, и совсем перестала готовить уроки. А когда Анастасия Дмитриевна спрашивала, почему Римма опять не знает уроков, она говорила:
– На меня этот случай очень подействовал. Я не в силах нормально учиться…
- Выпишите слова, соответствующие транскрипции:
- с а ф с’ э? м] – _____________________________
- у р о? к и] – _____________________________
- у ч’ и? ц а] – _____________________________
(что делали?) ходили, читали, пели
Предположите по этим словам, о чём говорится в рассказе Льва Абрамовича Кассиля дальше. Запишите своё мнение. __________________________________________________________
- Недалеко от школы был госпиталь. Ребята часто ходили туда. Они читали раненым вслух книги, один из третьеклассников хорошо играл на балалайке, и школьники тихим хором пели раненым «Светит месяц» и «Во поле берёзонька стояла». Девочки вышивали кисеты для раненых. Вообще школа и госпиталь очень подружились. Ребята сперва не брали с собой Римму. Они боялись, что вид раненых напомнит ей что-нибудь тяжёлое. Но Римма упросила, чтобы её взяли. Она даже сама сшила табачный кисет.
Подчеркните в тексте цветным карандашом слова с орфограммами:
- Удвоенная согласная
- Мягкий знак – показатель мягкости согласного
- Сочетания «ши» и «жи», «ча» – «ща»
- Сочетания «чк» – «чн»
- … Прекрасный кисет! Спасибо! А это даже хорошо, что за рукавицу сойти может. Пригодится. Тем более, что для одной руки теперь и нужно.
И лейтенант печально кивнул на обмотанную бинтами правую руку.
- Выпишите по два слова, соответствующие слоговым схемам. Первые буквы слов даны. Спасибо, бинтами, печально, рукавицу, пригодится
- … А вот вы мне сослужите в дружбу, – попросил он. – У меня тоже дочка есть, во втором классе учится. Олей зовут. Она мне письма пишет, а я вот ответа написать не могу… Рука… Может быть, сядете, возьмёте карандашик? А я вам продиктую. Очень буду благодарен.
Конечно, Римма согласилась. Она гордо взяла карандаш, и лейтенант медленно продиктовал ей письмо для своей дочки Оли.
11. Сосчитайте количество букв в каждом слове. Запишите число над словом.
И теперь каждый день после уроков Римма приходила в палату № 8, где лежал раненый лейтенант.
По сочетаниям из слов составьте и запишите числовые выражения, найдите их значения.
Римма приходила
приходила в палату
лейтенант лежал
лейтенант раненый
приходила после уроков
- И он диктовал – медленно, громко, раздельно – письма своим друзьям. Друзей, родственников и знакомых у лейтенанта было необыкновенно много. Они жили в разных городах нашей страны.
- Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке убывания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Справа запишите проверку сложением
12 – 4 =
13 – 6 =
11 – 5 =
16 – 7 =
10 – 5 =
11 – 7 =
- Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Запишите проверку обратным действием.
9 + 3 =
5 + 8 =
16 – 6 =
18 – 11 =
64 – 32 =
20 – 11 =
15 – 9 =
12 – 7 =
13 – 5 =
41 – 30 =
96 – 82 =
- Запиите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Запишите проверку обратным действием.
8 + 5 =
7 + 4 =
9 + 8 =
6 + 6 =
12 – 5 =
20 – 10 =
42 + 7 =
- Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке убывания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Справа запишите проверку решения.
7 + 5 =
9 + 4 =
18 – 9 =
20 – 12 =
16 – 6 =
13 – 6 =
6 + 8 =
Найдите эти города на карте.
- Зашифруйте примерами название города Пенза. Сформулируйте и запишите задание. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лев Абрамович Кассиль
«Отметки …….………… …….………………»
-
Имя девочки образовано названием города – столицы Италии и первым слогом слова «мама»
-
Фамилия девочки получается из названия водоплавающей птицы, в которую превратился гадкий утёнок из сказки Андерсена (но слово берётся без мягкого знака) и женского имени
-
Расшифруйте название города, в который приехала Римма.
ксволдревс _____________________, напишите современное название этого города ______________________
-
Прочитайте отрывок из _ _ _ _ _ _ _ _.
запишите жанр произведения
Тётка, у которой теперь жила Римма, пришла в школу и сказала учительнице Анастасии Дмитриевне:
– Вы к ней, пожалуйста, строго не подходите. Они ведь с матерью еле выбрались. Свободно могли немцам в лапы попасть. На их село бомбы кидали. На неё всё это очень подействовало. Я думаю, что она теперь нервная. Наверное, она не в силах нормально учиться. Вы это имейте в виду.
– Хорошо, – сказала учительница….
-
Объясните значение выражений
«немцам в лапы попасть» __________________________________________________________
-
«не в силах нормально учиться» __________________________________________________________
-
Расшифруйте слова: ЯНЯЗДЯЗЫА ТМЫДРЫЭФНЯ ____________
_______________ . Кто это? _________________________________
-
… Их село немцы бомбили. Мы с вами должны помочь ей прийти в себя, наладить учение…
Маня Петлина, первая отличница класса, усадила Римму на своей парте, рядом с собой. Мальчик, сидевший тут раньше, уступил ей своё место. Ребята давали Римме свои учебники. Маня подарила ей жестяную коробочку с красками. И третьеклассники ни о чём не расспрашивали Римму.
-
Объясните значение выражения
«первая отличница класса» __________________________________
-
Выпишите из отрывка, чем старались помочь ребята Римме.
-
Ребята ___________ ________ _______ __________________ .
-
Маня ____________ _______ __________________ ____________
____ ________________ .
-
Мальчик __________________ ______ _______ ______________ .
-
Римма решила, что ей уже незачем учиться, и совсем перестала готовить уроки. А когда Анастасия Дмитриевна спрашивала, почему Римма опять не знает уроков, она говорила:
– На меня этот случай очень подействовал. Я не в силах нормально учиться…
-
Выпишите слова, соответствующие транскрипции:
[с а ф с’ э́ м] – _____________________________
[у р о́ к и] – _____________________________
[у ч’ и́ ц а] – _____________________________
(что делали?) ходили, читали, пели
Предположите по этим словам, о чём говорится в рассказе Льва Абрамовича Кассиля дальше. Запишите своё мнение. __________________________________________________________
-
Недалеко от школы был госпиталь. Ребята часто ходили туда. Они читали раненым вслух книги, один из третьеклассников хорошо играл на балалайке, и школьники тихим хором пели раненым «Светит месяц» и «Во поле берёзонька стояла».
Девочки вышивали кисеты для раненых. Вообще школа и госпиталь очень подружились. Ребята сперва не брали с собой Римму. Они боялись, что вид раненых напомнит ей что-нибудь тяжёлое. Но Римма упросила, чтобы её взяли.
Она даже сама сшила табачный кисет.
Подчеркните в тексте цветным карандашом слова с орфограммами:
-
Удвоенная согласная
-
Мягкий знак – показатель мягкости согласного
-
Сочетания «ши» и «жи», «ча» – «ща»
-
Сочетания «чк» – «чн»
-
… Прекрасный кисет! Спасибо! А это даже хорошо, что за рукавицу сойти может. Пригодится. Тем более, что для одной руки теперь и нужно.
И лейтенант печально кивнул на обмотанную бинтами правую руку.
-
Выпишите по два слова, соответствующие слоговым схемам. Первые буквы слов даны. Спасибо, бинтами, печально, рукавицу, пригодится
-
… А вот вы мне сослужите в дружбу, – попросил он. – У меня тоже дочка есть, во втором классе учится. Олей зовут. Она мне письма пишет, а я вот ответа написать не могу… Рука… Может быть, сядете, возьмёте карандашик? А я вам продиктую. Очень буду благодарен.
Конечно, Римма согласилась. Она гордо взяла карандаш, и лейтенант медленно продиктовал ей письмо для своей дочки Оли.
11. Сосчитайте количество букв в каждом слове. Запишите число над словом.
И теперь каждый день после уроков Римма приходила в палату № 8, где лежал раненый лейтенант.
По сочетаниям из слов составьте и запишите числовые выражения, найдите их значения.
Римма приходила |
приходила в палату |
лейтенант лежал |
лейтенант раненый |
приходила после уроков |
-
И он диктовал – медленно, громко, раздельно – письма своим друзьям. Друзей, родственников и знакомых у лейтенанта было необыкновенно много. Они жили в разных городах нашей страны.
-
Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке убывания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Справа запишите проверку сложением
12 – 4 = |
о |
13 – 6 = |
с |
11 – 5 = |
к |
16 – 7 = |
м |
10 – 5 = |
в |
11 – 7 = |
а |
-
Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Запишите проверку обратным действием.
9 + 3 = |
и |
5 + 8 = |
р |
16 – 6 = |
и |
18 – 11 = |
в |
64 – 32 = |
к |
20 – 11 = |
с |
15 – 9 = |
о |
12 – 7 = |
н |
13 – 5 = |
о |
41 – 30 = |
б |
96 – 82 = |
с |
-
Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Запишите проверку обратным действием.
8 + 5 = |
т |
7 + 4 = |
р |
9 + 8 = |
о |
6 + 6 = |
а |
12 – 5 = |
с |
20 – 10 = |
а |
42 + 7 = |
в |
-
Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке убывания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Справа запишите проверку решения.
7 + 5 = |
ш |
9 + 4 = |
а |
18 – 9 = |
е |
20 – 12 = |
н |
16 – 6 = |
к |
13 – 6 = |
т |
6 + 8 = |
т |
Найдите эти города на карте.
-
Зашифруйте примерами название города Пенза. Сформулируйте и запишите задание. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/urok-po-proizviedieniiu-l-va-kassilia-otmietki-rimmy-liebiedievoi