Краткое содержание лонгфелло песнь о гайавате точный пересказ сюжета за 5 минут

Ответы@Mail.Ru: «Песнь о Гайавате» краткое содержание! Очень кратко буквально 1-3 абзаца

Краткое содержание Лонгфелло Песнь о Гайавате точный пересказ сюжета за 5 минут

Голосование за лучший ответ

Мария Литовчук Профи (506) 4 года назад

В незапамятные годы на долину упала Нокомис, дочь ночных светил, и родила дочь и назвала её Веноной. Когда Венона выросла, она вышла замуж за Мэджекивисе, и у них родился сын Гайавата, но после этого Мэджекивисе бросает Венону и сына и уходит, а Венона умирает.

Став взрослым, Гайавата надевает волшебные мокасины, берет волшебные рукавицы и отправляется на поиски отца, чтобы отомстить ему. Обнаружив отца он начал сражение, которое длилось три дня, а после отец уговаривает Гайвату вернутся домой. Гайавата находит себе жену, прекрасную Миннегагу из племени дакотов.

Страшась благородных стремлений Гайаваты, злые духи заключают против него союз и топят в водах Гитаи-Гюми его ближайшего друга музыканта Чайбайабоса. Гайавата от горя заболевает, но его исцеляют. В селеньях индейцев начинается голод. Гайавата отправляется на охоту, но безуспешно, а Миннегага слабеет день ото дня и умирает.

Гайавата, исполненный скорби, хоронит жену и четыре ночи жжет погребальный костер. Гайавата, а за ним и остальные индейцы, приветливо встречают приплывших на лодке бледнолицых и приобщаются к истинам, которые провозглашает наставник бледнолицых.

Гости Гайаваты засыпают в его вигваме, истомленные жарою, а сам он, простившись с Нокомис и со своим народом и завещая внимать мудрым наставлениям присланных из царства света гостей, уплывает в своей пироге на Закат, в царство Бесконечной Жизни.

Dark Ученик (112) 2 года назад

В незапамятные годы на долину упала Нокомис, дочь ночных светил, и родила дочь и назвала её Веноной. Когда Венона выросла, она вышла замуж за Мэджекивисе, и у них родился сын Гайавата, но после этого Мэджекивисе бросает Венону и сына и уходит, а Венона умирает.

Став взрослым, Гайавата надевает волшебные мокасины, берет волшебные рукавицы и отправляется на поиски отца, чтобы отомстить ему. Обнаружив отца он начал сражение, которое длилось три дня, а после отец уговаривает Гайвату вернутся домой. Гайавата находит себе жену, прекрасную Миннегагу из племени дакотов.

Страшась благородных стремлений Гайаваты, злые духи заключают против него союз и топят в водах Гитаи-Гюми его ближайшего друга музыканта Чайбайабоса. Гайавата от горя заболевает, но его исцеляют. В селеньях индейцев начинается голод. Гайавата отправляется на охоту, но безуспешно, а Миннегага слабеет день ото дня и умирает.

Гайавата, исполненный скорби, хоронит жену и четыре ночи жжет погребальный костер. Гайавата, а за ним и остальные индейцы, приветливо встречают приплывших на лодке бледнолицых и приобщаются к истинам, которые провозглашает наставник бледнолицых.

Гости Гайаваты засыпают в его вигваме, истомленные жарою, а сам он, простившись с Нокомис и со своим народом и завещая внимать мудрым наставлениям присланных из царства света гостей, уплывает в своей пироге на Закат, в царство Бесконечной Жизни

самраил дибиров Ученик (108) 1 год назадО его рожденье дивном,О его великой жизни:Как постился и молился,Как трудился Гайавата,Чтоб народ его был счастлив,Чтоб он шёл к добру и правде.Верховное божество индейцев, Гитчи Манито — Владыка Жизни, — «сотворивший все народы», начертавший пальцем русла рек по долинам, слепил из глины трубку и закурил её. Увидев поднимавшийся к небу дым Трубки Мира, собрались вожди всех племён:Шли Чоктосы и Команчи,Шли Шошоны и Омоги,Шли Гуроны и Мэндэны,Делавэры и Могоки,Черноногие и Поны,Оджибвеи и Дакоты.Гитчи Манито призывает враждующие племена примириться и жить, «как братья», и предрекает появление пророка, который укажет им путь к спасению. Повинуясь Владыке Жизни, индейцы погружаются в воды реки, смывают боевые краски, закуривают трубки и пускаются в обратный путь.· · ✁ · ·Аудиокнига «Песнь о Гайавате». Слушайте в пути и на дивПобедив огромного медведя Мише-Мокву, Мэджекивис становится Властелином Западного Ветра, другие же ветра отдаёт детям: Восточный — Вебону, Южный — Шавондази, Северный — злому Кабибонокке.«В незапамятные годы, / В незапамятное время» прямо с месяца упала на цветущую долину прекрасная Нокомис, дочь ночных светил. Там, в долине, Нокомис родила дочь и назвала её Веноной. Когда дочь выросла, Нокомис не раз предостерегала её от чар Мэджекивиса, но Венона не послушалась матери.И родился сын печали,Нежной страсти и печали,Дивной тайны — Гайавата.Коварный Мэджекивис вскоре оставил Венону, и та умерла от горя. Гайавату вырастила и воспитала бабка. Став взрослым, Гайавата надевает волшебные мокасины, берет волшебные рукавицы, отправляется на поиски отца, горя желанием отомстить ему за гибель матери. Гайавата начинает бой с Мэджекивисом и вынуждает его отступать. После трёхдневного сражения отец просит Гайавату прекратить бой. Мэджекивис бессмертен, его нельзя одолеть. Он призывает сына вернуться к своему народу, расчистить реки, сделать землю плодоносной, умертвить чудовищ и обещает сделать его после смерти владыкой Северо-Западного ветра.В лесной глуши Гайавата постится семь ночей и дней. Он обращается к Гитчи Манито с молитвами о благе и счастье всех племён и народов, и как бы в ответ у его вигвама появляется юноша Мондамин, с золотистыми кудрями и в зелено-жёлтых одеждах. Три дня Гайавата борется с посланником Владыки Жизни. На третий день он побеждает Мондамина, хоронит его и затем не перестаёт навещать его могилу. Над могилой один за другим вырастают зелёные стебли, это иное воплощение Мондамина — кукуруза, пища, посланная людям Гитчи Манито.Гайавата строит пирогу из берёзовой коры, скрепляя её корнями тэмрака — лиственницы, делая раму из ветвей кедра, разукрашивает иглами ежа, окрашивает соком ягод. Затем вместе со своим другом силачом Квазиндом Гайавата поплыл по реке Таквамино и очистил её от коряг и мелей. В заливе Гитчи-Гюми Гайавата трижды забрасывает удочку, чтобы поймать Великого Осетра — Мише-Наму. Мише-Нама проглатывает пирогу вместе с Гайаватой, и тот, находясь в чреве рыбы, изо всех сил стискивает сердце огромного царя рыб, пока тот не погибает. Затем Гайавата побеждает злого волшебника Меджисогвона — Жемчужное Перо, которого охраняют страшные змеи.Гайавата находит себе жену, прекрасную Миннегагу из племени дакотов. На свадебном пиру в честь жениха и невесты танцует красавец и насмешник По-Пок-Кивис, музыкант Чайбайабос поёт нежную песню, а старый Ягу рассказывает удивительную легенду о волшебнике Оссэо, сошедшем с Вечерней Звезды.

Чтобы уберечь посевы от порчи, Гайавата велит Миннегаге во мраке ночи обойти поля обнажённой, и она послушно, «без смущенья и без страха» повинуется. Гайавата же ловит Царя-Воро

Рома Карлов Ученик (141) 1 год назад

В незапамятные годы на долину упала Нокомис, дочь ночных светил, и родила дочь и назвала её Веноной. Когда Венона выросла, она вышла замуж за Мэджекивисе, и у них родился сын Гайавата, но после этого Мэджекивисе бросает Венону и сына и уходит, а Венона умирает.

Став взрослым, Гайавата надевает волшебные мокасины, берет волшебные рукавицы и отправляется на поиски отца, чтобы отомстить ему. Обнаружив отца он начал сражение, которое длилось три дня, а после отец уговаривает Гайвату вернутся домой. Гайавата находит себе жену, прекрасную Миннегагу из племени дакотов.

Страшась благородных стремлений Гайаваты, злые духи заключают против него союз и топят в водах Гитаи-Гюми его ближайшего друга музыканта Чайбайабоса. Гайавата от горя заболевает, но его исцеляют. В селеньях индейцев начинается голод. Гайавата отправляется на охоту, но безуспешно, а Миннегага слабеет день ото дня и умирает.

Гайавата, исполненный скорби, хоронит жену и четыре ночи жжет погребальный костер. Гайавата, а за ним и остальные индейцы, приветливо встречают приплывших на лодке бледнолицых и приобщаются к истинам, которые провозглашает наставник бледнолицых.

Гости Гайаваты засыпают в его вигваме, истомленные жарою, а сам он, простившись с Нокомис и со своим народом и завещая внимать мудрым наставлениям присланных из царства света гостей, уплывает в своей пироге на Закат, в царство Бесконечной Жизни.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/169850532

Краткое содержание поэмы “Песнь о Гайавате” Лонгфелло Г. У

Во вступлении автор вспоминает музыканта Навадагу, когда-то в старинные времена певшего песнь о Гайавате: “О его рожденье дивном, / О его великой жизни: / Как постился и молился, / Как трудился Гайавата, / Чтоб народ его был счастлив, / чтоб он шел к добру и правде”.

Верховное божество индейцев, Гитчи Манито – Владыка Жизни, “сотворивший все народы”, начертавший пальцем русла рек по долинам, слепил из глины трубку и закурил ее.

Увидев поднимавшийся к небу дым Трубки Мира, собрались вожди всех племен: “Шли Чоктосы и Команчи, / Шли Шошоны и Омоги, / Шли Гуроны и Мэндэны, / Делавары и Могоки, / Черноногие и Поны, / Оджибвеи и Дакоты”. Гитчи Манито призывает враждующие племена примириться и жить “как братья” и предрекает появление пророка, который укажет им путь к спасению.

Повинуясь Владыке Жизни, индейцы погружаются в воды реки, смывают боевую краску, закуривают трубки и пускаются в обратный путь. Победив огромного медведя Мише-Мокву, Мэджекивис становится Властелином Западного ветра, другие же ветры отдает детям: Восточный – Вебону, Южный – Шавондази, Северный – злому Кабибонокке.

“В незапамятные годы, / В незапамятное время” прямо с месяца упала на цветущую долину прекрасная Нокомис, дочь ночных светил. Там, в долине, Нокомис родила дочь и назвала ее Веноной. Когда дочь выросла, Нокомис не раз предостерегала ее

от чар Мэджекивиса, но Венона не послушалась матери. “И родился сын печали, / Нежной страсти и печали, / Дивной тайны – Гайавата”. Коварный Мэджекивис вскоре оставил Венону, и та умерла от горя. Гайавату вырастила и воспитала бабка. Став взрослым, Гайавата надевает волшебные мокасины, берет волшебные рукавицы и отправляется на поиски отца, горя желанием отомстить ему за гибель матери.

Гайавата начинает бой с Мэджекивисом и вынуждает его отступать. После трехдневного сражения отец просит Гайавату прекратить бой. Мэджекивис бессмертен, его нельзя одолеть. Он призывает сына вернуться к своему народу, расчистить реки, сделать землю плодоносной, умертвить чудовищ, и обещает сделать его после смерти владыкой Северо-Западного ветра.

В лесной глуши Гайавата постится семь дней и ночей. Он обращается к Гитчи Манито с молитвами о благе и счастье всех племен и народов, и как бы в ответ у его вигвама появляется юноша Мондамин с золотистыми кудрями и в зелено-желтых одеждах. Три дня Гайавата борется с посланником Владыки Жизни. На третий день он побеждает Мандамина, хоронит его и затем не перестает навещать его могилу.

Над могилой один за другим вырастают зеленые стебли, это иное воплощение Мандамина – кукуруза, пища, посланная людям Гитчи Манито. Гайавата строит пирогу из березовой коры, скрепляя ее корнями тэмрака – лиственницы, делая раму из ветвей кедра, разукрашивает иглами ежа, окрашивает соком ягод.

Затем вместе со своим другом силачом Квазиндом Гайавата поплыл по реке Таквамино и очистил ее от коряг и мелей. Гайавата находит себе жену, прекрасную Миннегагу из племени дакотов.

На свадебном пиру в честь жениха и невесты танцует красавец и насмешник По-Пок-Кивис, музыкант Чайбайабос поет нежную песню, а старый Ягу рассказывает удивительную легенду о волшебнике Оссэо, сошедшем с Вечерней Звезды. Чтобы уберечь посевы от порчи, Гайавата велит Миннегаге во мраке ночи обойти поля обнаженной, и она послушно, “без смущения и без страха” повинуется.

Читайте также:  Краткое содержание кортасар игра в классики точный пересказ сюжета за 5 минут

Гайавата же ловит Царя-Ворона, Кагаги, осмелившегося привести стаю птиц на посевы, и для острастки привязывает его на кровле своего вигвама. Гайавата придумывает письмена, “чтоб грядущим поколеньям / Было можно различить их”. Страшась благородных стремлений Гайаваты, злые духи заключают против него союз и топят в водах Гитчи-Гюми его ближайшего друга музыканта Чайбайабоса.

Гайавата от горя заболевает, и его исцеляют с помощью заклинаний и магических плясок. Дерзкий красавец По-Пок-Кивис учит мужчин своего племени играть в кости и безжалостно их обыгрывает. Затем, раззадорившись и зная к тому же, что Гайавата отсутствует, По-Пок-Кивис разоряет его вигвам.

Вернувшись домой, Гайавата пускается в погоню за По-Пок-Кивисом, а тот, убегая, оказывается на бобровой плотине и просит бобров превратить его в одного из них, только больше и выше всех остальных. Бобры соглашаются и даже избирают его своим вождем, и Гайавате удается справиться со своим врагом, только призвав на помощь молнию и гром.

Гайавата лишается еще одного своего друга – силача Квазинда, которого погубили пигмеи, попавшие ему в темя “голубой еловой шишкой”, в то время как он плыл в пироге по реке. Наступает суровая зима, и в вигваме Гайаваты появляются призраки – две женщины. Они мрачно сидят в углу вигвама, не говоря ни слова, лишь хватают лучшие куски пищи. В селеньях индейцев начинается голод.

Гайавата отправляется на охоту, но безуспешно, а Миннегага слабеет день ото дня и умирает. Гайавата, исполненный скорби, хоронит жену и четыре ночи жжет погребальный костер. Прощаясь с Миннегагой, Гайавата обещает скоро встретиться с ней “в царстве светлого Понима, / Бесконечной, вечной жизни”.

В селенье возвращается из далекого похода Ягу и рассказывает, что видел Большое Море и крылатую пирогу “больше целой рощи сосен”. В этой лодке Ягу видел сто воинов, лица которых были выкрашены белой краской, а подбородки покрыты волосами. Индейцы смеются, считая рассказ Ягу очередной небылицей. Не смеется только Гайавата.

Гайавата рассказывает, что Владыка Жизни открыл ему будущее: он видел “густые рати” народов, переселяющихся на Запад. “Разны были их наречья, / Но одно в них билось сердце, / И кипела неустанно / Их веселая работа: / Топоры в лесах звенели, / Города в лугах дымились, / На реках и на озерах / Плыли с молнией и громом / Окрыленные пироги”. Но открывшееся Гайавате будущее не всегда лучезарно: он видит и индейские племена, гибнущие в борьбе друг с другом. Гайавата, а за ним и остальные индейцы приветливо встречают приплывших на лодке бледнолицых и приобщаются к истинам, которые провозглашает наставник бледнолицых, “их пророк в одежде черной”, – к началам христианской религии, рассказам “о Святой Марии-Деве, / О ее предвечном Сыне”.

Гости Гайаваты засыпают в его вигваме, истомленные жарою, а сам он, простившись с Нокомис и со своим народом и завещая внимать мудрым наставлениям присланных из царств света гостей, уплывает в своей пироге на Закат, в Страну Понима, “к Островам Блаженных – в царство / Бесконечной, вечной жизни!”.

(Пока оценок нет)

Источник: http://ege-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-poemy-pesn-o-gajavate-longfello-g-u/

Лонгфелло, «Песнь о Гайавате»: краткое содержание :

Известная поэма «Песнь о Гайавате», краткое содержание которой предложено в этой статье, считается одним из памятников литературы США. Ее структура и даже стихотворный размер были позаимствованы из финского эпоса «Калевала». Впервые эта поэма была издана в США в 1855 году.

Вступление

Эпическая поэма «Песнь о Гайавате», краткое содержание которой вы сейчас читаете, начинается со вступления, в котором музыкант по имени Навадагу вспоминает об отважном Гайавате, жившем в давние времена.

Навадагу отмечает, что расскажет о рождении и жизни героя, его молитвах и трудах. Все это поможет его народу стать счастливее, прийти к правде и справедливости.

Сотворение жизни

Написал «Песнь о Гайавате» Генри Лонгфелло. Краткое содержание этой поэмы начнем с первой главы, в которой говорится о верховном божестве индейцев, звали которого Гитчи Манито, что переводится, как Владыка Жизни. Именно он сотворил все народы, начертав своим пальцем русла рек, слепил из глины первую трубку и раскурил ее.

Когда вожди племен увидели дым, поднимающийся из Трубки Мира, они собрались вместе. Гитчи Манито обратился с призывом ко всем племенам забыть о распрях, примириться, жить отныне исключительно в мире.

Затем он предрек скорое рождение пророка, который поможет спастись. Индейцы немедля повиновались Владыке Жизни.

Смыли боевые краски, раскурили Трубки Мира и отправились в обратный путь, каждый к своему племени.

Рождение Гайавате

В это время Мэджекивис одержал победу над огромным медведем Мише-Мокву. После этого смог провозгласить себя Властелином Западного Ветра. Остальные ветра он распределил между своими детьми. Вебону достался Восточный Ветер, Кабибонокке — Северный, а Шавондази — Южный.

В эпической поэме «Песнь о Гайавате» Лонгфелло, краткое содержание которой раскрывает основные моменты жизни индейца Гайавате. Но и в полном описании нет пояснений, кто такой Мэджекивис. Сказано лишь, что индейцы скорее дадут отрубить себе руку, чем раскрыть тайну Мэджекивиса. Известно лишь, что его почитали и боялись.

Так, Нокомис, прилетевшая в долину прямо с месяца, неоднократно предупреждала о коварстве Мэджекивиса свою дочку Венону, но та никогда не придавала особенного значения ее словам. Случилось так, что девушка с ним встретилась. У них завязались отношения, в результате родился ребенок. Назвали его Гайавате. Вскоре после этого Мэджекивис бросил Венону. От горя она умерла.

Вырастила Гайавате и дала ему воспитание бабушка Нокомис.

Это важный и знаковый момент поэмы «Песнь о Гайавате». В кратком содержании мы не передаем рассказ о том, как мальчик рос, как играл с детьми и познавал мир. Скажем лишь, что он получил волшебные мокасины и рукавицы, и с их помощью отправился искать своего отца. У юноши было огромное желание отомстить ему за раннюю смерть своей матери.

Когда они встретились, между Гайавате и Мэджекивисом завязался бой. Вскоре Гайавате вынудил противника отступить. Три дня продолжалось это сражение, пока отец не попросил сына сжалиться над ним. Дело в том, что Мэджекивис бессмертен, поэтому окончательно одолеть его все равно не удастся.

Мэджекивис призвал Гайавате вернуться к своему народу, сделать плодоносной землю, расчистить реки и победить чудищ, а он со временем сделает его повелителем Северо-Западного Ветра.

Молитвы Гайавате

В поэме «Песнь о Гайавате», краткое содержание которой помогает познакомиться с сюжетом, описывается, что после сражения с Мэджекивисом главный герой отправился в лесную глушь, где молился и постился семь суток.

С воззваниями он обращался к Гитчи Манито, прося о счастье для всех племен и народов. Вскоре после этого к его вигваму пришел юноша по имени Мондамин. Он был в зелено-желтых одеждах и с золотистыми кудрями.

Началось еще одно сражение Гайаваты. На этот раз с посланником Владыки Жизни. В этот раз через три дня ему удалось одолеть противника и похоронить его. Над могилой Мондамина стали расти зеленые стебли. Вскоре оказалось, что это кукуруза.

Пища, посланная Гитчи Манито людям.

В путь по реке

Вот так возникновение на Земле важной злаковой культуры объяснил Лонгфелло в своей поэме «Песнь о Гайавате». Краткое содержание по главам этого опуса помогает проследить историю главного героя шаг за шагом.

Так, после гибели Мондамина Гайавате построил пирогу из березовой коры и отправился в плавание по реке вместе со своим близким товарищем отважным Квазиндом. По дорогу они очищают реку от мели и коряг, а когда приплывают в залив Гитчи-Гюми, начинают ловить Великого Осетра — Мише-Наму.

Трижды забрасывает Гайавате свою удочку в надежде поймать Осетра, но каждый раз безуспешно. В результате Мише-Наму проглатывает пирогу вместе с героем. Оказавшись в чреве рыбы, Гайавате начинает стискивать сердце рыбьего царя, пока тот не умирает. После своего освобождения ему приходиться победить еще и волшебника по имени Меджисогвона, которого охраняли жуткие змеи.

Свадьба Гайавате

Одержав ряд побед, решил устроить личную жизнь главный герой поэмы «Песнь о Гайавате. В кратком содержании мы расскажем, что он нашел себе супругу в племени дакотов. Ею стала красавица Миннегага.На пышной свадьбе гости танцевали, пели и рассказывали удивительные легенды.

Вскоре под угрозой гибели оказываются посевы племени. Гайавата приказывает своей жене пройти ночью обнаженной по всем полям, чтобы уберечь их от порчи. Та сразу соглашается.

Гайавата в это время ловит Царя-Ворона, который и привел стаю птиц на посевы и привязывает его для острастки на кровле собственного вигвама.

Еще одно достижение Гайавате — придуманные письмена, которые помогали общаться с грядущими поколениями, и передавать им знания.

Заговор духов

В поэме «Песнь о Гайавате», очень краткое содержание не может передать всей красоты слога и рассказать обо всех моментах жизни отважного героя. Отметим лишь, что даже злые духи начали бояться его благородных стремлений.

Поэтому они заключили против него союз. Первым делом расправились с его близким другом — музыкантом Чайбайабоса, который, согласно повествованию, тонет в водах Гитаи-Гюми. Узнав эту весть, Гайавате тяжело заболел. Излечить его удается только с помощью магических заклинаний.

Между тем, наглый красавец По-Пок-Кивис обучил членов племени игре в кости. Один за другим соперники проигрывают ему, а По-Пок-Кивис все больше раззадоривается. Зная, что Гайавате отсутствует, он разоряет его вигвам.

Вернувшийся домой главный герой попытался настичь По-Пок-Кивиса. Убегая, тот привел его к плотине, построенной бобрами. Бобры превратили По-Пок-Кивиса в себе подобного и выбрали вождем. Когда на плотине появился Гайавате, животные скрылись.

Убежать не удается только По-Пок-Кивису, который был выше и больше остальных бобров. Гайавате его настиг, но не убивает. Дух злодея ускользает, снова превратившись в человека. Справиться с врагом ему удается, только призвав на помощь гром и молнии.

Суровая зима

Узнав содержание «Песни о Гайавате», можно лучше понять смысл этого произведения. Читатель узнает, что главный герой теряет еще одного своего верного товарища. Силача Квазинду убили пигмеи, когда он плыл по реке на пироге. Пигмеи бросили ему прямо в голову еловую шишку.

Пришла суровая зима, а вместе с ней на пороге вигвама Гайавате появились две женщины. Они не сказали ни слова, только съели лучшие куски пищи. Спустя много дней они разбудили Гайавате среди ночи своим плачем.

Женщины признались, что они души мертвых, приплыли с далеких островов Загробной Жизни. Их цель — дать наставления еще живущим. Женщины просят не мучить умерших своей скорбью, не звать их вернуться назад, не класть в могилы украшения и меха, а только немного еды и огня на четыре дня пути.

Все время, пока душа добирается до островов Загробной Жизни, необходимо жечь костры, освещая ей путь. После этого призраки простились с Гайавате и исчезли.

Читайте также:  Краткое содержание ванькины именины мамин-сибиряк точный пересказ сюжета за 5 минут

Голод среди индейцев

На племя Гайавате обрушивается еще одна напасть — голод. Охота оказывается безуспешной. Миннегага слабеет все сильнее с каждым днем, и в итоге умирает. Гайавата хоронит жену и четыре дня жжет костры, как завещали души мертвых.

В это время в селение приходит Ягу, который побывал в далеком походе. Он рассказывает, что встретил Большое Море, на котором была крылатая пирога. В ней была сотня воинов, лица которых были выкрашены в белый цвет, а на подбородках росли волосы. Индейцы высмеивают рассказы Яги, считая их очередной небылицей.

Только Гайавате не смеется. Он признается, что ему было видение. Крылатый челн и бледнолицые чужеземцы с бородами. Гитчи Манито велел ему встретить их ласково и приветливо. Владыка Жизни открыл главному герою будущее — рати народов переселятся на Запад. Но не все будет лучезарно. Многие индейские племена погибнут, сражаясь с бледнолицыми и друг с другом.

Гайавате, как ему было сказано, приветливо встретил приплывших на лодке гостей. Их наставник приобщил индейцев к христианству, рассказал о деве Марии и ее сыне.

Когда гости заснули в вигваме, Гайавате простился со своим народом, завещая внимать мудрым наставлениям гостей, и на пироге уплыл в закат. Он отправился в Страну Понима, где находятся Острова Блаженных, а также царство вечной Бесконечной жизни.

Так завершается эпическая поэма «Песнь о Гайавате».

Источник: https://www.syl.ru/article/358900/longfello-pesn-o-gayavate-kratkoe-soderjanie

Г. У. Лонгфелло. Песнь о Гайавате

Расскажите о создании «Песни о Гайавате». Что легло в основу сюжета?

Поэма появилась в 1855 году. В основу ее сюжета был положен фольклор амери­канских индейцев. Лонгфелло верил, что сохранившиеся с тех времен предания и легенды исполнены глубоким нравствен­ным смыслом.

Сам автор так сформулиро­вал свое понимание поэмы: сказания о Гайавате представляют собой собрание рассказов о «человеке чудесного проис­хождения, который был послан расчис­тить реки, леса и рыболовные места и на­учить народы мирным искусствам». Из отдельных историй вырастает целостная мифологическая система представлений индейцев о мироздании и человеке.

«Песнь о Гайавате» позволила читателю сравнить этот эпос с уже известными ев­ропейскими и узнать иное видение мира с другими верованиями и представления­ми. Европейцы поняли не только разни­цу, но и родство таких разных культур.

Поэма служит сохранению знаний о ми­ре, культуре народа. Цель автора — со­хранить иную для европейца культуру в ее неповторимом очаровании и вместе с тем сделать ее доступной, понятной и близкой читателю.

Каким рисует автор Гайавату? Какими каче­ствами наделен герой?

В центре поэмы — образ народного ге­роя индейца Гайаваты. Гайавата — исто­рическое лицо, он жил в XV веке, проис­ходил из индейского племени онондага и боролся за свободу своего народа. В то же время это собирательный образ.

В сказа­ниях индейцев герой, борющийся за счастье своего народа, выступает под раз­личными именами.

Гайавата заботится о людях: он обучает их ремеслам, письмен­ности, врачеванию, помогает приручать зверей, открывает пользу растений, сра­жается и побеждает чудовищ — Великого Медведя и Великого Осетра, борется за мир и кладет конец кровавым распрям между племенами.

Что помогает нам составить представление о характере героя? Найдите в тексте художествен­ные средства (образные выражения, сравнения, метафоры, эпитеты), помогающие ярче предста­вить образ Гайаваты.

Образ Гайаваты складывается из его ре­чей, действий и поступков. Герой помога­ет людям и бесстрашно защищает их. Он смел и решителен. Он отважный воин и в то же время яростный защитник мира.

Эпитеты (бесстрашный, благородный, отважный, радушный, разумный).

Сравнения:

И, как уголь, разгорелось Гневом сердце Гайаваты.

Метафоры:

Позабыл он горечь гнева;

Так в груди у Гайаваты сердце гневное стучало.

Образные выражения:

И родился сын печали,

Нежной страсти и печали,

Дивной тайны — Гайавата.

Подумайте, с какими мифологическими пер­сонажами можно сравнить Гайавату. Обоснуйте свой ответ. Какие подвиги этих героев напомина­ют подвиги Гайаваты?

Подвиги и образ Гайаваты напоминают образы мифологических героев — Герак­ла, Персея, Тезея, Антея. Сражение со страшными чудищами, помощь людям, совершение подвигов во благо людей — все это объединяет персонажей мифов и эпосов разных народов.

Вспомните, с кем сражались былинные бога­тыри, герои русских народных сказок. Кто помогал им? Кто помогает Гайавате?

Русские богатыри и герои народных сказок сражались с Соловьем-разбойником, Идолищем поганым, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Бабой Ягой. Им помогали животные, волшебные пред­меты — ковер-самолет, сапоги-скороходы. Гайавате помогают животные, лодка без весел.

Попытайтесь объяснить сходство русских фольклорных образов и сюжетов с образами и сюжетами из индейских преданий.

Произведение Г. У. Лонгфелло постро­ено на мифологическом сюжете.

В нем на­шли отражение сказочные элементы, свойственные русскому фольклору: испы­тание героя, превращения, волшебные предметы, магические числа, гиперболы.

Древние люди описывали мир и рассказы­вали об этом своим детям. Для этого каж­дый народ придумывал свои мифы, кото­рые передавались из уст в уста. Поэтому мифы и сказки разных народов схожи между собой.

На этой странице искали :

  • Расскажите о создании Песни о Гайавате Что легло в основу сюжета
  • каким рисует автор гайавату какими качествами наделён герой
  • каким рисует автор гайавату
  • что помогает нам составить представление о характере героя
  • расскажите о создании песни о гайавате

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/g-u-longfello-pesn-o-gajavate.html

Краткое содержание Песнь о Гайавате (Генри Уодсуорт Лонгфелло)

Во вступлении автор вспоминает музыканта Навадагу, когда-то в старинные времена певшего песнь о Гайавате: «О его рожденье дивном, О его великой жизни: Как постился и молился, Как трудился Гайавата, Чтоб народ его был счастлив, чтоб он шел к добру и правде».

Верховное божество индейцев, Гитчи Манито — Владыка Жизни, «сотворивший все народы», начертавший пальцем русла рек по долинам, слепил из глины трубку и закурил ее. Увидев поднимавшийся к небу дым Трубки Мира, собрались вожди всех племен: «Шли Чоктосы и Команчи, Шли Шошоны и Омоги, Шли Гуроны и Мэндэны, Делавары и Могоки, Черноногие и Поны, Оджибвеи и Дакоты».

Гитчи Манито призывает враждующие племена примириться и жить «как братья» и предрекает появление пророка, который укажет им путь к спасению.

Повинуясь Владыке Жизни, индейцы погружаются в воды реки, смывают боевую краску, закуривают трубки и пускаются в обратный путь.

Победив огромного медведя Мише-Мокву, Мэджекивис становится Властелином Западного ветра, другие же ветры отдает детям: Восточный — Вебону, Южный — Шавондази, Северный — злому Кабибонокке.

«В незапамятные годы, В незапамятное время» прямо с месяца упала на цветущую долину прекрасная Нокомис, дочь ночных светил. Там, в долине, Нокомис родила дочь и назвала ее Веноной. Когда дочь выросла, Нокомис не раз предостерегала ее от чар Мэджекивиса, но Венона не послушалась матери. «И родился сын печали, Нежной страсти и печали, Дивной тайны — Гайавата».

Коварный Мэджекивис вскоре оставил Венону, и та умерла от горя. Гайавату вырастила и воспитала бабка. Став взрослым, Гайавата надевает волшебные мокасины, берет волшебные рукавицы и отправляется на поиски отца, горя желанием отомстить ему за гибель матери.

Гайавата начинает бой с Мэджекивисом и вынуждает его отступать. После трехдневного сражения отец просит Гайавату прекратить бой. Мэджекивис бессмертен, его нельзя одолеть.

Он призывает сына вернуться к своему народу, расчистить реки, сделать землю плодоносной, умертвить чудовищ и обещает сделать его после смерти владыкой Северо-Западного ветра.

В лесной глуши Гайавата постится cемь дней и ночей. Он обращается к Гитчи Манито с молитвами о благе и счастье всех племен и народов, и как бы в ответ у его вигвама появляется юноша Мандамин с золотистыми кудрями и в зелено-желтых одеждах.

Три дня Гайавата борется с посланником Владыки Жизни. На третий день он побеждает Мандамина, хоронит его и затем не перестает навещать его могилу.

Над могилой один за другим вырастают зеленые стебли, это иное воплощение Мандамина — кукуруза, пища, посланная людям Гитчи Манито.

Гайавата строит пирогу из березовой коры, скрепляя ее корнями тэмрака — лиственницы, делая раму из ветвей кедра, разукрашивает иглами ежа, окрашивает соком ягод. Затем вместе со своим другом силачом Квазиндом Гайавата поплыл по реке Таквамино и очистил ее от коряг и мелей.

Гайавата находит себе жену, прекрасную Миннегагу из племени дакотов.

На свадебном пиру в честь жениха и невесты танцует красавец и насмешник По-Пок-Кивис, музыкант Чайбайабос поет нежную песню, а старый Ягу рассказывает удивительную легенду о волшебнике Оссэо, сошедшем с Вечерней Звезды.

Чтобы уберечь посевы от порчи, Гайавата велит Миннегаге во мраке ночи обойти поля обнаженной, и она послушно, «без смущения и без страха» повинуется. Гайавата же ловит Царя-Ворона, Кагаги, осмелившегося привести стаю птиц на посевы, и для острастки привязывает его на кровле своего вигвама.

Гайавата придумывает письмена, «чтоб грядущим поколеньям Выло можно различить их». Страшась благородных стремлений Гайаваты, злые духи заключают против него союз и топят в водах Гитчи-Гюми его ближайшего друга музыканта Чайбайабоса.

Гайавата от горя заболевает, и его исцеляют с помощью заклинаний и магических плясок.

Дерзкий красавец По-Пок-Кивис учит мужчин своего племени играть в кости и безжалостно их обыгрывает. Затем, раззадорившись и зная к тому же, что Гайавата отсутствует, По-Пок-Кивис разоряет его вигвам.

Вернувшись домой, Гайавата пускается в погоню за По-Пок-Кивисом, а тот, убегая, оказывается на бобровой плотине и просит бобров превратить его в одного из них, только больше и выше всех остальных.

Бобры соглашаются и даже избирают его своим вождем, и Гайавате удается справиться со своим врагом, только призвав на помощь молнию и гром.

Гайавата лишается еще одного своего друга — силача Квазинда, которого погубили пигмеи, попавшие ему в темя «голубой еловой шишкой», в то время как он плыл в пироге по реке. Наступает суровая зима, и в вигваме Гайаваты появляются призраки — две женщины. Они мрачно сидят в углу вигвама, не говоря ни слова, лишь хватают лучшие куски пищи.

В селениях индейцев начинается голод. Гайавата отправляется на охоту, но безуспешно, а Миннегага слабеет день ото дня и умирает. Гайавата, исполненный скорби, хоронит жену и четыре ночи жжет погребальный костер.

Прощаясь с Миннегагой, Гайавата обещает скоро встретиться с ней «в царстве светлого Понима, Бесконечной, вечной жизни». В селение возвращается из далекого похода Ягу и рассказывает, что видел Большое Море и крылатую пирогу «больше целой рощи сосен».

В этой лодке Ягу видел сто воинов, лица которых были выкрашены белой краской, а подбородки покрыты волосами. Индейцы смеются, считая рассказ Ягу очередной небылицей. Не смеется только Гайавата.

Гайавата рассказывает, что Владыка Жизни открыл ему будущее: он видел «густые рати» народов, переселяющихся на Запад.

«Разны были их наречья, Но одно в них билось сердце, И кипела неустанно Их веселая работа: Топоры в лесах звенели, Города в лугах дымились, На реках и на озерах Плыли с молнией и громом Окрыленные пироги».

Читайте также:  Краткое содержание пришвин лесная капель точный пересказ сюжета за 5 минут

Но открывшееся Гайавате будущее не всегда лучезарно: он видит и индейские племена, гибнущие в борьбе друг с другом.

Гайавата, а за ним и остальные индейцы приветливо встречают приплывших на лодке бледнолицых и приобщаются к истинам, которые провозглашает наставник бледнолицых, «их пророк в одежде черной», — к началам христианской религии, рассказам «о Святой Марии-Деве, О ее предвечном Сыне».

Гости Гайаваты засыпают в его вигваме, истомленные жарою, а сам он, простившись с Нокомис и со своим народом и завещая внимать мудрым наставлениям присланных из царств света гостей, уплывает в своей пироге на Закат, в Страну Понима, «к Островам Блаженных — в царство Бесконечной, вечной жизни!».

Гайавата — герой ирокезских преданий, отважный, мудрый, добрый, смелый воин, победитель зла, борец с враждебными силами природы. Г.

— фигура народного эпоса, с которым Лонгфелло был знаком по записям этнографа Г. Р. Скулкрафта. Как историческая личность Г. — ирокезский законодатель начала XV в.

, вождь племени онондагов, в своем правлении сочетал выборную парламентскую систему и местное наследственное управление.

В легендах образ Г. приобретает мифологические черты. Буквально его имя переводится как «пророк, учитель» или «божество, покровительствующее рыбным и охотничьим местам». У Лонгфелло Г. представлен преимущественно в своем земном облике, хотя и наделен некоторыми сверхъестественными чертами. Его жизнь протекает в одном из племен оджибуэев, полукочевых алгонкинов.

Героические деяния Г. изложены Лонгфелло в форме своеобразного рыцарского романа. Герой совершает подвиги во имя благородных целей.

Он воспитывался на лоне природы, словно перенимая ее разум и гармоничность, — подтверждение распространенной в XIX в. теории Р. У. Эмерсона о родстве с природой как залоге целостности человека.

Достигнув возраста юного воина, Г. ищет отца, и между ними происходит борьба, из которой герой поэмы выходит победителем.

Великие деяния Г. составляют основное повествование, завершающееся уходом героя в светлый мир вслед за «дамой сердца» Миннегагой, когда в поселениях индейцев появляются белые люди.

Источник: http://school-essay.ru/pesn-o-gajavate-genri-uodsuort-longfello.html

«Песнь о Гайавате» Г. Лонгфелло

На главную > Образование > Литература > «Песнь о Гайавате» Г. Лонгфелло

Первые его стихотворения были очень успешными, последующие не очень.

В движении 1840-х годов в пользу освобождения негров Лонгфелло принимал гораздо меньшее участие, чем другие американские поэты, например Витьер и Лоуэлл.

Сочувствуя оболюционистам, выразил это лишь несколькими песнями о невольниках, очень художественными, но менее сильными и негодующими, чем ожидали друзья поэта. От лирической поэзии Лонгфелло перешел к созданию эпических поэм национально-американского характера.

Такова, прежде всего, «Evangeline», пасторальная поэма из истории первых французских выходцев в Америке; она сразу сделала Лонгфелло национальным поэтом. Тем же национальным характером отличаются «Песнь о Гайавате» из быта индейцев северной америки. Этими поэмами Лонгфелло достиг вершины литературной славы, но были и др.

сборники. Воспитанный в духе европейских литератур, проникнутый поэзией Вордсворта и др. английских поэтов, Лонгфелло в первых лирических сборниках пересадил английский спокойный, идиллический романтизм на американскую почву.

В поэме «Песнь о Гайавате» Лонгфелло изложил легенды, господствующие среди североамериканских индейцев, по словам автора произведение можно назвать «индейской Эддой».

Самый размер, избранный Лонгфелло в подражание финской Калевале, очень подходит к содержанию поэмы, которая более чем все другое, написанное Лонгфелло, воплотила дух американского народа.

Лонгфелло благодаря своим обширным литературным знаниям вдохновлялся нередко и общеевропейскими сюжетами, в особенности средневековыми легендами. Таковы: «Золотая легенда», «Испанский студент» и др. Лонгфелло также прославился своими переводами.

«Песнь о Гайавате» (Song of Hiawatha, 1855) стала для Лонг-лло творческой вершиной.

Аналогичную задачу — создать проведение общеамериканской значимости, нечто вроде национально эпоса — пытались решить и Мелвилл в «Моби Дике», и Уитмен в «Листьях травы».

Лонгфелло стремился реализовать свой замысел на особом материале, никем до него не освоенном: культура и фольклор коренного населения США, индейцев. Источник поэмы.

Образ индейца как «естественного человека» был предметом особого внимания романтической литературы, но носил обычно условный, чисто декоративный характер.

Лонгфелло значительно глубже подошел к культуре индейцев, к своеобразию их эпоса. При этом он опирался на опыт европейской литературы в использовании фольклорного материала.

Заметна близость поэмы Лонгфелло и финской «Калевалы», шведского эпоса «Сага о Фритьофе» Элиаса Тегнера.

Лонгфелло стремился представить в своей поэме личность героическую так, как это происходит в индейских мифах и легендах. С этой целью он провел основательную исследовательскую работу, в частности изучал материалы по индейскому фольклору, собранные известным этнографом Скулкрофтом.

Лонгфелло в поэме предстает, с одной стороны, как ученый-фольклорист, с другой — как поэт-романтик, свободно чувствующий себя в материале. Его поэма, которую иногда называют индейской «Эддой», — памятник американского романтизма, произведение, исполненное индейского колорита.

Он дает знать о себе и в воссоздании многокрасочного первозданного мира американской природы, и в особой сказочной атмосфере, и в экзотических индейских именах и названиях, удивительно органичных для словесно-образного строя поэмы (Шух-шух-га — цапля; Мушкодаза — глухарь; Таваэнта — долина и др.

). Лонгфелло приложил к поэме глоссарий, объясняющий слова индейского происхождения. Герои поэмы: композиция, поэтика. Протагонист Гайавата -персонаж исторический и легендарный одновременно. Поэт наделяет его сказочно-мифологическими чертами.

Художественная биография Гайаваты выстроена в духе фолъклорно-эпическои традиции, как цепь ключевых эпизодов: божественное рождение, смерть матери, прекрасной Веноны, воспитание на лоне природы, поиски отца, единоборство с ним, подвиги во имя народа, победы над Мише-Намой (Осетром), Мише-Моквой (Медведем), Меджисогвоном (Волшебником). Во всех деяниях Гайавата движим не жаждой славы, но долгом перед соплеменниками.

Он дарует им счастье, мир и благоденствие. Сам Гайавата напоминает народных заступников, героев средневекового эпоса и русских былин. Он предстает то полубогом, то почти реальным человеком.

Прототипом его считается Монобозо, персонаж мифов и сказаний, бытовавших у ряда индейских племен. Поэма одушевлена гуманистическим пафосом.

Согласие и дружба между народами вдохновенно воспеты в хрестоматийных стихах о Трубке Мира, кладущей конец междоусобицам: Я устал от ваших распрей, Я устал от ваших споров, От борьбы кровопролитной, От молитв и кровной мести.

Ваша сила — лишь в согласье, А бессилие — в разладе. Примиритеся, о, дели Будьте братьями друг другу. (Пер. И. Бунина) Афористическая формула «Будьте братьями друг другу» была, конечно, выражением христианской этики, она выражала суть совершенного устройства мира, как это понимал Лонгфелло, для которого неприемлемы военные способы разрешения конфликтов.

Об этом же свидетельствует его знаменитое стихотворение «Арсенал в Спрингфилде» (Arsenal In Springfield), убеждающее в том, что оружие смерти будет в конце кондов изгнано из человеческого содружества. В поэме нашли отражение лиризм, задушевная поэтичность, подлинный драматизм.

Безжалостная смерть похищает самых близких друзей Гайаваты, красавицу Миннегагу, певца Чайбайабоса. В финале одиночество Гайаваты приобретает трагический характер: он оставляет своих соплеменников, прощается с жизнью, уходит в «путь далекий», в «страну Заката».

Лонгфелло видел историческую нежизнеспособность индейской цивилизации.

Завершением поэмы становится появление среди индейцев миссионеров, несущих идеалы христианской цивилизации: И наставник бледнолицых Рассказал тогда народу, Что пришел он им поведать О святой Марии Деве О ее предвечном Сыне. Он сошел на землю к людям.

Пришельцы с Востока тепло встречены индейцами: Всех нас радует, о, братья, Что пришли вы навестить нас Из далеких стран Востока.

В «Гайавате» Лонгфелло, следуя художнической интуиции, отказался от тяжеловесного гекзаметра, неорганичного для английского языка, и выбрал белый стих, короткий, гибкий и динамичный.

«Песнь о Гайавате» не стала, да и не могла стать национальным эпосом в полном смысле этого понятия, но она имела огромный спех.

Лонгфелло был увенчан многими литературными наградами. Чрезвычайно высок был его престиж в Европе. Лонгфелло казался современникам спокойным олимпийцем, баловнем судьбы, плодовитым, пишущим «гладкие», всем приятные стихи. Но жизнь его не была безоблачной. Он потерял любимую дочь, потом жену.

Женился вторично. Вторая жена, Фанни, была идеальной подругой для творческого человека, всепрощающей и терпимой. Но в 1861 г. она умерла от ожогов: на одном из дипломатических приемов на ней загорелось платье. Однако все эти события не отозвались прямо в творчестве Лонгфелло, он не был поэтом исповедального плана.

Он напоминал английского джентльмена, сдержанного, умеющего скрывать свои чувства.

  • О чем поэма Гомера “Илиада”?
  • В «Илиаде» рассказывается о том, как войско ахейцев во главе со своими царями Агамемноном и его братом Менелаем, с Ахиллом, Одиссеем и другими героями отправилось на кораблях из Греции в Малую Азию завоёвывать город Трою, или Илион. По имени города поэму назвали «Илиада», то есть «Песнь об Илионе». Троянский царевич Парис похитил жену царя Менелая — прекрасную Елену и увез её в Трою. Это и стало причиной войны. Целых десять лет

  • “Пісню про Гайавату” Г. Лонгфелло створив на основі фольклору індіанців
  • “Пісня про Гайавату” (1855) Генрі Лонгфелло відкрила європейцям поетичне бачення Америки. А “Пісні про рабство” (1842) цього ж автора підняли аболіціоністський рух, в якому професор Гарвардського університету Лонгфелло приймав активну участь. Лонгфелло був прихильником свободи і демократії, а втім його творчість є глибоко релігійною. Він стверджує ненасильницькі шляхи досягнення справедливості. “Він призивав людей до любові, миру й братерства”, — стверджував І. Бунін, який все життя перекладав американського поета. “Пісню про

  • Сочинение на тему: реализм стихотворений Бунина
  • Признанный мастер прозы, Бунин был и выдающимся поэтом. Его стихи начали появляться в те годы, когда в русской поэзии уже громко заявили б себе провозвестники декаданса (Д. Мережковский, Н. Минский, 3. Гиппиус, К. Бальмонт и др. ). Однако ранние стихи Бунина отличались от исканий «нового течения» и своей ощутимой связью с традициями русской классической поэзии (Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, отчасти Я. Полонский и А. Майков), и радостным мировосприятием, и тяготением к строгой,

  • Героическая тематика в стихах Лермонтова
  • Поэтика насыщена гражданской и революционной тематикой. В этой маленькой тетради находятся такие стихотворения, как «Песнь барда» и « 10 июля. (1830)» («Опять вы, гордые, восстали…»). Эти два стихотворения непосредственно следуют одно за другим. «Песнь барда» помещена на развороте со стихотворением «Булевар» — сатирой на светское общество Москвы. Прозаическое вступление к «Булевару» с пожеланием, чтобы «перо в палку обратилось», очень сильно звучит рядом с гражданской темой стихотворения «Песнь барда». В этом

  • Почему краснокожие индейцы снимают скальп?
  • Почему краснокожие индейцы снимают скальп? Многие из нас думают, что только краснокожие индейцы снимали скальпы, а у «бледнолицых» не было такой практики. Но существует несколько интересных фактов, связанных со скальпированием. Снятие скальпа означает полное или частичное снятие кожи головы с волосами. Жертва может остаться живой или умирает. Снятие скальпов началось в древние времена. Это делали варварские племена Азии и Европы раньше, чем этим стали заниматься краснокожие американские индейцы. Среди индейцев снятием

Разместил: Библиотекарь и опубликовал 2 Май 2015   В разделе: Литература

Источник: http://www.wlgdh.com/pesn-o-gajavate-g-longfello/

Ссылка на основную публикацию