Краткое содержание оперы дон паскуале доницетти точный пересказ сюжета за 5 минут

Опера «Дон Паскуале»: интересные факты, видео, содержание, история

Краткое содержание Оперы Дон Паскуале Доницетти точный пересказ сюжета за 5 минут

Г. Доницетти опера «Дон Паскуале»

Можно ли написать бессмертную оперу примерно за 10 дней? Гаэтано Доницетти доказал, что можно. Сегодня «Дон Паскуале» входит в двадцатку самых популярных итальянских опер и ежегодно исполняется в 150 театрах мира.

Действующие лица Голос Описание
Дон Паскуале бас неженатый старик
Эрнесто тенор племянник, живущий в его доме
Норина сопрано юная вдова, возлюбленная Эрнесто
Доктор Малатеста баритон терапевт и интриган

Краткое содержание

Действие происходит в начале 19 века в Риме.

Дон Паскуале с нетерпением ждет прихода своего врача, Доктора Малатесты, который обещал найти ему невесту.

Обзавестись женой престарелый холостяк задумал для того, чтобы лишить наследства своего племянника – тот ослушался дядю, отказавшись жениться на богатой даме, которую тот для него присмотрел.

Эрнесто глубоко расстроен, поскольку при отсутствии денег не сможет связать свою судьбу с той, кого любит, с Нориной.

На помощь приходит Малатеста, он предлагает Норине назваться его сестрой Софронией и заключить с Доном Паскуале фальшивый брак с помощью подставного нотариуса. Норина должна будет сделать жизнь старика невыносимой, излечив его от любовных мечтаний.

Эрнесто готовится уехать в далекое путешествие, чтобы предаться горю от неосуществимости своей мечты быть рядом с любимой. Малатеста приводит Норину-Софронию знакомиться с Доном Паскуале.

Старик поражен красотой и тщательно отрепетированной заранее скромностью юной девушки и без колебаний предлагает ей руку и сердце. Поскольку юная особа не возражает, Малатеста тут же приводит нотариуса, который на самом деле является его кузеном Карлито.

Внезапно появившийся Эрнесто едва не нарушает спланированный ход событий, но Малатеста успевает ему объяснить, что происходит, и Эрнесто даже соглашается стать свидетелем на этой свадьбе. Нотариус объявляет пару мужем и женой, и немедленно после этого от кротости Софронии не остается и следа.

Она дерзит Дону Паскуале, требует нанять новую прислугу и раздает распоряжения о покупке в дом дорогостоящих вещей. Новоиспеченный муж в ужасе от происходящего.

Дни идут, а в дом Дона Паскуале нескончаемым потоком продолжают приходить счета. Норина вновь испытывает терпение мужа, говоря, что собирается посетить театр.

Когда он запрещает ей идти, она едко замечает, что возрастному супругу уже пора спать и, уходя, словно случайно, роняет записку, в которой некий кавалер назначает Софронии встречу в саду.

У Дона Паскуале возникает план мести, он зовет на помощь Малатесту – больше всего на свете он теперь хочет избавиться от своей супруги. Вот бы женить племянника на Норине, чтобы сохранить хоть какие-то остатки состояния!

Эрнесто и Норина в ночном полумраке объясняются друг другу в любви. Едва молодой человек успевает скрыться, появляется Дон Паскуале в сопровождении доктора.

Он начинает искать любовника супруги, зовет Эрнесто и требует, чтобы тот женился на Норине. В конце концов, Малатеста объясняет старику, какую шутку с ним разыграли.

Дон Паскуале недолго сердится, а затем прощает и искренне благословляет молодых.

Продолжительность спектакля
I Акт II Акт III Акт
40 мин. 40 мин. 45 мин.

Фото

Интересные факты

  • «Дона Паскуале» часто называют последней оперой Доницетти. Формально это не так, поскольку в течение последующего года вышли в свет еще три его оперы, и прощальной в карьере композитора стала работа для парижской «Гранд-Опера» «Дон Себастьян Португальский». Однако все заключительные произведения имели успех, лишь отдаленно напоминающий славу лучших творений мастера, и ныне почти не исполняются. Поэтому «Дона Паскуале» можно по праву считать последней великой оперой Доницетти.
  • «Дон Паскуале» – третья по популярности опера Доницетти после «Любовного напитка» и «Лючии ди Ламмермур».
  • По традиции, герои оперы-буффа имеют в своей основе персонажей комедии дель арте. Дон Паскуале – это тот же Панталоне, Эрнесто – страдающий от любви Пьеро, Малатеста – интриган Скапен, Норина – хитрая Коломбина.
  • Первый исполнитель роли Малатесты А. Тамбурини так часто выступал в спектаклях вместе с одним из самых знаменитых теноров своего времени, Джованни Рубини, что даже получил прозвище «Баритон Рубини». Первые исполнители партий Эрнесто и Норины, Д. Марио и Д. Гризи, были фактическими супругами. Причем их знакомство случилось во время работы над другой оперой Доницетти, «Лукреция Борджиа».

Лучшие арии

«Quel guardo il cavaliere» – каватина Норины (слушать)

«Com’e gentil la notte» – серенада Эрнесто (слушать)

«Bella siccome un angelo» – ария Малатесты (слушать)

История создания и постановок

Первоосновой либретто этой замечательной оперы стало другое либретто, написанное Анджело Анелли, «Сэр Маркантонио». Доницетти работал над текстом в соавторстве с Джованни Руффини.

Последний, однако, отказался ставить свое имя на афише из-за того, что композитор слишком активно вмешивался в процесс создания либретто и, по собственному выражению Руффини, буквально «парализовал» его творческие порывы. Ходят легенды о скорости написания «Дона Паскуале».

В различных источниках фигурируют сроки от 8 до 14 дней. Даже для Доницетти, создавшего свои 74 оперы всего за 27 лет, это – очень быстро. Очевидно, что работал композитор с особенным вдохновением.

Одной из причин такого творческого подъема, возможно, послужил великолепный актерский состав, заявленный парижским Театром Итальен еще при первых переговорах с композитором в сентябре 1842 года. На партию Норины была назначена Джулия Гризи, также певшая Эльвиру на премьере «Пуритан» В.

Беллини. Ведущее мужское трио состояло из поистине легендарных исполнителей: тенора Джованни Марио (Эрнесто), баритона Антонио Тамбурини (Малатеста), и баса Луиджи Лаблаша, который потрясал искушенную европейскую публику в партии Риккардо из «Пуритан», исполнял песни Ф.

Шуберта, написанные лично для него, и был известен как выдающимися вокальными данными, так и объемами своего тела.

«Словно огромный жук хочет распахнуть крылья и улететь, но не может» – так описывал его в сцене свадьбы Теофиль Готье, когда полный Дон Паскуале втискивался в свои лучшие одежды, пошитые в давно минувшие дни.

Однако репетиции спектакля проходили достаточно сложно. Первоначально музыкальный материал не вызвал энтузиазма у руководства театра и оркестра. Доницетти был уверен в своём детище, но думал, что постановка обречена.

Тем не менее он продолжал работать над спектаклем и на финальную репетицию принес новый номер для тенора, созданный им из ранних набросков, который стал одной из самых узнаваемых мелодий оперы – серенадой Эрнесто.

Премьера прошла с небывалым успехом. Критики отмечали, что «Дон Паскуале» стал самой выдающейся работой, написанной для Театра Итальен.

Несколько номеров публика бисировала, певцы и маэстро неоднократно вызывались на поклоны. Спектакль шел беспрерывно почти три месяца.

А благодаря венской постановке того же года опера пополнилась новым дуэтом Малатесты и Дона Паскуале «Cheti, cheti, immantinente».

В России «Дон Паскуале» прозвучал 6 февраля 1845 года в исполнении Императорской итальянской оперы, в спектакле принимали участие П. Виардо и А. Тамбурини. Русская труппа впервые исполнила оперу в 1886 году в Москве. Сегодня коронное сочинение Доницетти входит в репертуар Новой сцены Большого театра.

Любовь старика

Композитор и либреттист соединили в этом произведении как элементы традиционной оперы-буффа, так и серьезные, вполне реалистичные сцены. Норина – не просто веселая вдовушка, она согласна пойти на многое ради достижения своей цели – свадьбы с Эрнесто, и порой ее действия стоят на грани оскорбительных и жестоких. А вина несчастного Дона Паскуале оказывается только в том, что он – стар.

Читайте также:  Краткое содержание андерсен дюймовочка точный пересказ сюжета за 5 минут

Опера знает немало сюжетов о престарелых мужьях и любовниках. Порой они предстают трагическими персонажами, порой – комическими или гротесковыми. Король Марк в «Тристане и Изольде» и Ханс Сакс в «Нюрнбергских мейстерзингерах» Вагнера, Король Филипп II в «Доне Карлосе» Верди – стары, печальны и одиноки.

В то время как в операх-буффа от Перголези и Гайдна до «Севильского цирюльника» Россини и «Дона Паскуале» Доницетти старики, объятые страстью, высмеиваются. Право на чувственность имеют только молодые. И когда пожилой человек, вроде Дона Паскуале, влюбляется, он становится объектом издёвок и иронии.

Окружающие пытаются «излечить» его от этого чувства, подчас, довольно бесцеремонно. Эти темы вырастают из традиционных представлений о том, что старый, но богатый кавалер имеет больше шансов жениться на молоденькой девушке, чем юный, но бедный возлюбленный.

Но на самом деле подобные союзы редко бывают счастливыми.

Доницетти удалось донести реалистичную двойственность ситуации и подлинные человеческие эмоции даже в рамках выбранного жанра. Минорное прощание «Все кончено, Дон Паскуале, не стоит биться головой о стену.

Мне в жизни ничего не осталось, кроме как пойти и утопиться» произносится стариком после того, как Норина в сердцах ударяет его. Она сожалеет о содеянном и понимает, что зашла слишком далеко.

Но даже счастливый финал не может скрыть того, что дальнейшая участь Дона Паскуале – это одиночество.

Музыка «Дона Паскуале» в кино

Избранные мелодии оперы можно услышать в фильмах:

  • «Ганнибал», телесериал, 2013-2015;
  • «Прощальное послание», 1991;
  • «Дон Жуан», 1970;
  • «Гаярре», 1959.

Феерические постановки «Дона Паскуале» неоднократно экранизировались:

  • Спектакль «Метрополитан-опера» с Джоном Дель Карло (Дон Паскуале), Анной Нетребко (Норина), Мэтью Поленцани (Эрнесто), 2010 год.
  • Спектакль Оперы Цюриха с Руджеро Раймонди, Изабель Рей, Хуаном Диего Флоресом, 2006 год.
  • Спектакль Ла Скала с Ферруччо Фурланетто, Нуччией Фочили, Грегори Кунде, 1994 год.
  • Спектакль «Метрополитан-опера» с Габриэлем Бакье, Беверли Силлс, Альфредо Краусом, 1979 год.
  • Фильм-опера А. Баранникова с Марком Перцовским (поет Георгий Абрамов), Инной Лещинской (поет Галина Сахарова), Алексеем Шейниным (поет Анатолий Орфенов), 1973 год.

«Дон Паскуале» является эталонным произведением жанра опера-буффа и, фактически, последней выдающейся работой в нем. Это великолепный образец комедии, которой подвластно даже столь академичное искусство, как опера, а феноменальный успех этого произведения – достойная дань таланту его создателя, маэстро Доницетти.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Видео: смотреть оперу «Дон Паскуале»

Мы рады вам предложить оперных певцов и симфонический оркестр для исполнения арий и отрывков из оперы «Дон Паскуале» на вашем мероприятии.

Источник: http://soundtimes.ru/opera/spektakli/don-paskuale

Опера Доницетти «Дон Паскуале»

Комическая опера в трех действиях; либретто М. Аккурси (Джованни Руфини).
Первая постановка: Париж, «Театр итальен»» 3 января 1843 года.

Действующие лица:

дон Паскуале (бас), доктор Малатеста (баритон), Эрнесто (тенор), Норина (сопрано), нотариус (бас), слуги, камердинеры, мажордом, модистка, парикмахер.

Действие происходит в Риме.

Действие первое

Комната в доме дона Паскуале.

Хозяин с нетерпением смотрит на часы: он ждет доктора Малатесту, на сестре которого Софронии хочет женить своего племянника Эрнесто, влюбленного в молодую вдову Норину, не имеющую состояния: причина, по которой Паскуале не согласен на этот брак. Поскольку Эрнесто упрямится, дядюшка решает в отместку жениться сам и выгнать из дома непокорного племянника. Эрнесто напуган и опечален («Sogno soave е casto»; «Сладостный, чистый сон»).

В доме Норины доктор сообщает ей свой план: она должна изобразить Софронию и, фиктивно выйдя замуж за Паскуале, довести его до отчаяния, отбив охоту к браку (дуэт «Pronta io son»).

Действие второе

Эрнесто готовится покинуть дом дядюшки («Cerchero lontana terra»; «Пойду искать далекие края»). Вслед за ним появляется принаряженный дон Паскуале, ожидающий невесту и очень довольный своим видом: совсем неплохо для семидесятилетнего. Входит застенчивая невеста, подталкиваемая «братом».

Девушка только что покинула монастырь, где воспитывалась, и еще не знает, как держать себя с мужчинами. Дон Паскуале в восторге: Софрония обладает важными достоинствами, у нее нет никаких прихотей, ее интересуют только хлопоты по хозяйству. Увидев лицо невесты, прежде скрытое вуалью, дон Паскуале совершенно сражен.

Малатеста предусмотрительно привел нотариуса, чтобы подписать брачный контракт. В этот момент появляется Эрнесто, которому доктор спешит все объяснить, и Эрнесто становится свидетелем на «свадьбе».

Едва подписав контракт, Софрония-Норина неожиданно выступает с целым рядом требований, которые лишают ее мужа дара речи (квартет «Voglio, per vostra regola»; «К вашему сведению, я требую»): ей нужны новые слуги, портной, ювелир и парикмахер, лошади и коляски, дом надо переоборудовать и сегодня вечером устроить прием на пятьдесят человек.

Действие третье

Дон Паскуале в глубоком унынии сидит за столом, заваленным счетами, окруженный многочисленной челядью. Синьора спешно собирается в театр. Во время шумной перебранки Паскуале пытается воспротивиться ее планам, настоять на своем, но в ответ Норина дает ему пощечину (дуэт «Dove corre tanta fretta»; «Куда так спешно?»).

Старый муж чуть не плачет от унижения («Ah! E finita, don Pasquale»; «Ах, все кончено, дон Паскуале»). Жена уходит, выронив письмецо. В нем приглашение на любовное свидание. Дон Паскуале уничтожен. Он торопится за советом к доктору. Софрония получит то, что заслужила,— развод, если им удастся застать ее на месте преступления.

Вечером в саду Эрнесто поет Норине серенаду (с хором «Com'e gentil»; «Чудесна ночь»). Дон Паскуале и доктор, крадучись, входят в сад, некоторое время прячутся, а затем появляются из укрытия. Эрнесто исчезает. Софрония окружена и тщетно пытается отрицать обвинения в измене.

Чтобы скорее положить конец досадному союзу, дон Паскуале объявляет ей, что завтра в доме появится еще дна хозяйка — жена Эрнесто. Софрония возмущена: лучше она немедленно уйдет. Но в подтверждение слов Паскуале она требует позвать Эрнесто. Тут-то все раскрывается.

Дон Паскуале соглашается на их брак и благодарит за преподанный ему урок (финал «La moral di tutto questo»; «Мораль всего такова»).

Г. Маркези (в переводе Е. Гречаной)

ДОН ПАСКУАЛЕ (Don Pasquale) — комическая опера Г. Доницетти в 3 действиях, либретто Дж. Руффини и композитора по либретто А. Анелли. Премьера: Париж, “Театр итальенн”, 3 января 1843 г.

; в России – Петербург, силами Императорской итальянской оперы, 6 февраля 1845 г. (с участием П. Виардо и А.

Тамбурини), с успехом шел “Дон Паскуале” и позднее; премьера на русской сцене: Московская русская частная опера, 1886 г.

Текст Руффини представляет собой переработку либретто А. Анелли для оперы С. Павези “Сэр Маркантонио” (1810). Сочинение Доницетти было написано за одиннадцать дней и явилось крупным творческим достижением. “Дон Паскуале” – типичная опера-буффа, воспроизводящая излюбленные в этом жанре ситуации и типы: глуповатого влюбчивого старика, лукавой субретки, любовника и др.

Читайте также:  Краткое содержание носов лоскутное одеяло точный пересказ сюжета за 5 минут

Чтобы отговорить старика жениться, друзья устраивают фиктивный брак с женщиной, которая своими прихотями доводит мужа до безумия. Подобная ситуация неоднократно использовалась в опере-буффа и в комедии – вспомним хотя бы “Эписин, или Молчаливую женщину” современника Шекспира Бена Джонсона (пьесу, послужившую основой для оперы Р. Штрауса “Молчаливая женщина”).

По блеску, изяществу, остроумию, неисчерпаемой мелодичности “Дон Паскуале” – едва ли не лучшая комическая опера Доницетти, доказавшая жизненную силу итальянского искусства буффа. В XX веке в России наиболее значительными были постановки Малого оперного театра в Ленинграде (1931) и Студии Станиславского (1936), на Западе – спектакль миланской “Ла Скала” в режиссуре Дж. Стрелера (1950).

А. Гозенпуд

Источник: http://www.classic-music.ru/pasquale.html

Гаэтано Доницетти. Опера «Дон Паскуале»

Оперу «Дон Паскуале» Гаэтано Доницетти создал с невероятной быстротой – правда, исследователи спорят относительно конкретного срока, но применительно к такому масштабному произведению, как опера, не столь важно, идет ли речь об 11 днях, двух или трех неделях.

Такие же разночтения существуют и применительно к ее порядковому номеру в творчестве композитора – была ли она 64й, 65-й или 67-й оперой – но ее единодушно считают одним из лучших творений Доницетти.

Хотя в ней и нет таких популярных фрагментов, как, например, романс Неморино из «Любовного напитка», она завораживает своей энергией.

Заказ на оперу «Дон Паскуале» Доницетти получил осенью 1842 года. Композитор в то время принимал участие в репетиционной работе над его оперой «Линда де Шамуни», которая шла в Итальянском театре в Париже.

Состав исполнителей был поистине «звездным»: Жюлия Гризи, Мари ди Кандиа, Луиджи Лаблаш, Антонио Тамбурини. Возглавлял же театр Жюль Габриэль Жанен – театральный критик.

Он-то и предложил Доницетти создать новое произведение специально для этого «звездного» состава, а именно – оперу-буффа.

Работу требовалось начать незамедлительно, потому-то и не было времени искать сюжет и создавать либретто «с нуля». Было решено использовать какое-либо готовое либретто.

Выбор пал на оперу Стефано Павези «Доктор Антонио», написанную в 1810 году и весьма успешно ставившуюся в театре Ла Скала (по иронии судьбы, сейчас об этом произведении чаще всего вспоминают именно как о первоисточнике оперы «Дон Паскуале»).

Разумеется, взять либретто «Доктора Антонио» в неизменном виде было невозможно. Переработкой его занялся Джованни Руффини – итальянский литератор, который был вынужден покинуть родную страну по политическим причинам.

Примечательно, что либретто «Дона Паскуале» оказалось не единственным результатом его труда – несколько лет спустя, в 1955 году, он опубликовал роман «Доктор Антонио».

Ко времени создания «Дона Паскуале» Гаэтано Доницетти находился в зените славы, но назвать эти годы счастливыми для него нельзя – сказывалась напряженная работа предшествующих лет, композитор был близок к духовному и физическому истощению, что приводило к нервным срывам. «Я смеюсь, но тебе-то известно, что на душе у меня печаль, которую я скрываю под мишурой веселья», – писал он незадолго до начала работы над оперой.

Однако, такое тяжелое душевное состояние не помешало Доницетти взяться за сочинение комической оперы и создать ее – по своему обыкновению – в рекордные сроки. Как и положено по канонам классической комедии, действие оперы «Дон Паскуале» не выходит за пределы одного места – дома, где и разворачивается основная интрига.

Богатый холостяк Дон Паскуале решил на старости лет жениться на молодой красавице, одновременно избавившись от молодого племянника Эрнесто путем женитьбы его на богатой женщине… типичный для оперы-буффа сюжет: глуповатый старик, молодой герой-любовник, субретка.

Просматриваются и параллели с персонажами итальянкой комедии масок – и все же образы не кажутся карикатурными, в них есть психологическая глубина.

В музыкальном отношении произведение опирается на традиции Доменико Чимарозы, Джоаккино Россини, Джованни Паизиелло, но композитор смело включает в музыкальную ткань современные для его эпохи танцевальные ритмы – мазурку, галоп, вальс, словно призывая слушателя «идти в ногу со временем».

Мировая премьера оперы «Дон Паскуале» состоялась 3 января 1843 года в Итальянском театре в Париже и прошла с большим успехом.

Музыкальные Сезоны

Источник: https://musicseasons.org/opera-don-paskuale/

Венская опера. Опера. Доницетти. “Дон Паскуале”

Послушал в Венской опере (Wiener Staatsopera) оперу Г. Доницетти «Дон Паскуале». Море впечатлений и от оперы и от Вены. Мне пока трудно их разделить и понять, где мои восторги по поводу Вены и где мои восторги по поводу Венской Оперы, которая лично для меня всегда оставалась неким эталоном оперного искусства вообще.

Понятно, что знаменитый театр Ла Скала и опера Парижская не менее титулованы и известны, но для меня почему-то Вена была столицей оперы.

Правда Вена это еще и город великого Зигмунда Фрейда, который, конечно Шломо Фройд и практически родной дедушка.

Конечно, нельзя забыть и Густава Климта, да много всего было в вене- именно тут работал Йозеф Шумпетер и вообще родилась «австрийская экономическая школа».

Наверно это довольно странно, учитывая мое мягко говоря критичное отношение к операм Моцарта. Не надо сравнивать меня с глуповатым Ю. Лозой тем более, что мой разгромный очерк об опере «Так поступают все женщины…» появился сильно раньше.

Может быть это влияние Освальда Шпенглера чья книга «Закат Европы» долго была основой моего мировоззрения и я был ей увлечен примерно так, как годами позже зачаровано читал Гегеля и восхищался его стройной линейной историографией, которую блестяще продолжили Маркс, а потом и Френсис Фукуяма под влиянием, которых я продолжаю находиться и поныне. Опера и Австрийская империя, империя вокзалов и железных дорог, штруделя и шницеля… Великолепный город Львов- блестящая окраина Австрийской Империи, прекрасный осколок, который сияет и поныне. Опера и Австрия связаны еще и тем, что официальный язык ее был итальянский, которые является языком большинства опер.

Вернувшись к опере:

Дирижер великолепного оркестра – Gerhard Berndl

Дон Паскуале – Michele Pertusi

Эрнесто – Juan Diego Florez

Малатеста – Adam Plachetka

Норина – Valentina Nafornija

К своему стыду я должен сознаться, что спектакль «Дон Паскуале», который сейчас идет на сцене Большого Театра России я не слушал и сравнивать два этих спектакля не могу. Билеты в Венскую оперу были куплены мною в день спектакля и всего за 25 евро, в Большом Театре подобные варианты не проходят, хотя свободные места, в отличие от Венской оперы есть почти всегда.

Если говорить о самой опере, то это классическая комедия Дель Арте, где у всех героев роли распределены в соответствии с классическими масками. Панталоне (Дон Паскуале), Пьеро (Эрнесто), Скарпино (Малатеста) и Коломбина (Норина). Нет нужды говорить о характере персонажей они известны всем с самого детства.

Заметим только, что Скарпино, он же Бригелла это первый умный слуга, который традиционно противостоит глупому слуге Арлекину. Завязка оперы проста. Богатый и скупой Дон Паскуале собирается женить своего племянника Эрнесто на богатой невесте. Он рассказывает о своих планах Малатесте. В результате готовится глумление над ним с помощью Норины.

Читайте также:  Краткое содержание лондон любовь к жизни точный пересказ сюжета за 5 минут

Остальное каждый пусть узнает сам.

Музыка Доницетти в опере это некая антитеза знаменитого оперного композитора Джузеппе Верди. «Любовный напиток» это некая противоположность «Тоски». Если Верди сосредоточивал свое внимание на женских партиях, то Доницетти на мужских, если музыка одного убаюкивающее лирична то у другого она бодро возбуждающая.

Возможно это мои предрассудки, но мне это представляется очевидным. При этом и тот и другой писали невообразимое количество опер, например «Дон Паскуале» это опера под номером от 65 до 68. Понятно, что при подобном количестве прослушав одну две оперы вы получаете представление практически обо всех.

Это я так намекаю на то, что в целом музыка покажется вами до боли знакомым. Я соглашусь с тем, что «Дон Паскуале» приятнее чем «Любовный напиток» и «Лючия де Ламмермур», но в принципе построение опер очень похожи выбирается звездный basso buffo типа Лучано Паваротти, а все остальное имеет второстепенное значение.

В спектакле, который слушал я так в принципе и было. Да и про Большой театр России критики говорят тоже самое.

Наш basso Buffo Michele Pertusi ведущий исполнитель лучших оперных сцен. Он постоянно выступает в Парижской национальной опере, Королевском оперном театре Ковент-Гарден, Ла Скала, Нью-Йоркской Метрополитен-опера и других. Дебютировал на сцене Венской оперы в марте 1999 года и теперь поет тут несколько ведущих партий.

В общем удовольствие я получил сполна!

Источник: http://splendorvitae.ru/blog/teatr/venskaya-opera-dnetsetti-don-paskuale

Купить билеты на оперу Дон Паскуале в Большой театр

Уже сейчас среди ценителей высокого театрального искусства билеты на «Дон Паскуале» пользуются огромной популярностью. Все хотят оказаться в числе первых зрителей, которые смогут лицезреть одну из лучших опер итальянского композитора Гаэтано Доницетти в версии режиссера-постановщика Тимофея Кулябина.

Музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев считает, что совместная работа с молодым режиссером, который уже получил престижную награду «Золотая маска» и вызвал резонанс в публике после выхода своей постановки «Тангейзер» в Новосибирске, станет знаковой работой для главной театральной сцены страны.

Купить билеты на оперу «Дон Паскуале» можно онлайн с помощью нашего сервиса в любое удобное для Вас время. Чтобы попасть на желанную постановку, Вам больше не придется ездить по городу в поисках театральных касс или же искать возможность приобрести билеты у непроверенных агентств.

Билетный сервис bolshoi-theatre.ru – Ваш надежный помощник в вопросе заказа билетов на концерты и спектакли в Большой театр в Москве. Обратившись к нам, Вы обязательно получите исчерпывающую консультацию квалифицированного менеджера, который поможет выбрать мероприятие по Вашему вкусу, разобраться со схемой зрительного зала и заказать места, с которых открывается наилучший обзор.

Десятилетний опыт работы в сфере продаж билетов на различные культурные мероприятия стал нашим основным аргументом в пользу формирования надежной и честной репутации нашего агентства. Мы дорожим каждым клиентом и всегда готовы к новым знакомствам и продолжительному сотрудничеству.

Совсем скоро в Большом театре «Дон Паскуале» и билеты на оперу уже в продаже. Заказать их Вы сможете несколькими способами:

  • Заполнив форму заявки онлайн
  • Позвонив менеджеру по телефону, указанному на сайте
  • Отправив запрос на электронную почту

Выбирайте самый оптимальный для себя вариант и уже скоро Вы сможете увидеть одну из лучших театральных постановок. Цена билета на «Дон Паскуале» указана на сайте. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга мы доставляем билеты бесплатно. Возможна также доставка в другие города и страны, ее стоимость уточняйте у менеджера.

Хорошим подарком для истинного театрала станет опера «Дон Паскуале», а цена билета не будет препятствием к тому, чтобы порадовать своего близкого человека.

«Дон Паскуале» в Большом театре

Опера-буффа «Дон Паскуале» итальянского композитора Гаэтано Доницетти была создана в 1842 году.

В кругу критиков и историков, которые изучают его творчества, ходят слухи о том, что опера была написана в рекордные сроки.

Композитор потратил на ее создание всего несколько недель, но тем не менее это никак не отразилось на качестве, ведь в итоге опера «Дон Паскуале» стала одним из самых известных работ Г.Доницетти.

Премьера постановки прошла в 1843 году во Франции в Итальянской опере. Спектакль ждал большой успех у зрителей. Практически сразу же после выхода в свет опера начала путешествовать по разным странам и вот уже более 150 лет не сходила с театральных афиш самых крупных театров во всем мире.

Российский зритель познакомился с оперой в далеком 1845 году в Санкт-Петербурге. После этого постановка проходила и на сцене Большого театра в 1850 и 1872 году.

Режиссер Тимофей Кулябин впервые сотрудничает с Большим театром в рамках этой постановки. Он несколько видоизменил события, которые будут разворачиваться в опере, и перенес действие спектакля в современное время. Место событий осталось прежним – герои проживают свои жизни в городе Рим.

Образ пожилого героя-любовника представлен в самых ярких красках. Актеры прекрасно справились с задачей передачи чувств и эмоций своих персонажей. Как и в классической версии оперы, в современной постановке зрителей ждут оригинальные шутки, много иронии и фарса, а также фирменная итальянская страсть.

Действующими лицами оперы «Дон Паскуале» являются:

  • Дон Паскуале
  • Доктор Малатеста (друг главного героя)
  • Эрнесто (племянник Дона Паскуале)
  • Норина (любимая девушка Эрнесто)
  • Карлотто (нотариус)

В основе сюжета оперы рассказ о том, что богатый и сластолюбивый Дон Паскуале преклонного возраста решает отомстить своему племяннику Эрнесто за то, что он не хочет заключить брак по расчету с подходящей кандидатурой. Вместо этого он убивается за молодой вдовой Нориной. Дон Паскуале решает сам жениться на какой-то красивой девушке и оставить ей все свое наследство.

Доктор Малатеста и Эрнесто вступают в сговор и пытаются воспользоваться ситуацией. Они хотят познакомить Дона Паскуале якобы с сестрой Малатесты Софронией, за которую выдаст себя Норина.

Первая встреча Софронии и Дона Паскуале прошла великолепно, старик без ума от юной привлекательной красотки. Они тут же заключают брак и у старика начинается веселая семейная жизнь.

Молодая жена требует постоянных развлечений, дорогих нарядов и изысков. Она ведете себя совсем не так, как предполагал старик и он находится в замешательстве.

Дон Паскуале ищет повод поссориться с женой, чтобы она подала на развод. Ему приходит идея все-таки женить Эрнесто на Норине и привести в дом новую хозяйку. Он считает, что две женщины точно не уживутся под одной крышей.

План Дона Паскуале срабатывает и Софрония подает на развод.

В конце оперы заговорщики признаются Дону Паскуале в том, что Софрония это и была та самая Норина, однако старик даже и не думает обижаться, ведь он так счастлив, что его семейная жизнь подошла к своему завершению.

Приходите на оперу «Дон Паскуале» в Большой театр, ведь Вас ждет настоящее веселье и хорошее настроение. Мы всегда рады помочь Вам с организацией культурного досуга!

Источник: https://bolshoi-theatre.ru/events/don_paskuale/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector