Краткое содержание осеева синие листья точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание Осеева Синие листья

В пенале у Кати лежало целых два зелёных карандаша, разнообразных оттенков. А у соседки Лены, карандаша зелёной расцветки, не оказалось. Ей надо было сделать задание, которое им дал на уроке учитель.

Лена попросила у соседки по парте – Кати: «Можно у тебя, пожалуйста, одолжить мне, на одну, минутку зелёный карандаш». А подружка – Катя ответила, что надо у своей мамы пойти спросить.

Встретились на другой день в школе две ученицы. И Лена опять задала свой вопрос: – Ну, что мать тебе разрешила давать мне карандаш зелёного цвета?

С тяжёлым вздохом Катя произнесла, что у своего старшего брата забыла спросить! – Да! Надо, обязательно, у твоего брата разрешения спросить! – с грустью произнесла Леночка.

Наступил новый учебный день. Лена задала снова вопрос: «Что брат, разрешает тебе мне давать этот карандаш?» – Он сказал, что можно! Только, мне кажется, что ты поломаешь мой карандаш! – Не волнуйся, я очень осторожно, – произнесла обижено Лена. – В рот нельзя брать, чинить, очень сильно давить, когда будешь рисовать. Много раскрашивать им тоже нельзя!

А Лена тогда ей и говорит: «Только зеленеющую травку и на кроне деревьев листики».

С недовольным выражением лица Катя произнесла, что это очень много. Тогда Лена взглянула на подругу и просто ушла не с чем.

Удивлённая Катя помчалась за ней. И стала предлагать: – На зелёный карандаш, возьми, пожалуйста! «Мне, он уже, не нужен!» – сказала Лена.

Начался урок рисования. И учитель захотел узнать: « Почему у девочки на деревьях листья синего цвета!»

– А у меня нет зелёного карандаша! – А почему у своей подруги не попросила?

Лена стоит и не знает, что сказать. Покрасневшая от стыда подруга сказала: «Давала я ей, но она, почему – то не взяла!»

Тогда преподаватель сказал им: «Давать нужно так, чтоб приятно было взять!»

Главная мысль

Вывод: Если тебя просит подруга, то дай ей, что ей нужно. А, если не хочешь, то так и скажи, а не придумывай отговорки. Не обижай друзей. Дорожи общей дружбой.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Говори мама, говори ЕкимовСтаренькая женщина живёт в отдаленной деревне сама. Её дочь, чтобы иметь постоянную связь с мамой, подарила ей мобильный телефон. Каждое утро загорается и начинает петь маленькая чёрная коробочка
  • Краткое содержание Карамзин Чувствительный и холодныйВ одном пансионе учились два друга. Звали их Эраст и Леонид и были они прямыми противоположностями: Эраст красив лицом и чувствителен, Леонид же умен и благоразумен
  • Краткое содержание Он убил мою собаку ЯковлеваВ рассказе Юрия Яковлева «Он убил мою собаку» говорится о мальчике, которого вызвали к директору за то, что он привел в класс собаку.
  • Краткое содержание Кауфман Вверх по лестнице, ведущей внизСильвия Баррет – молодая девушка, которая пришла преподавать литературу в школу. С первой минуты в классе она понимает, что с дисциплиной у детей серьезные проблемы. Ее назначают руководителем в самый сложный класс
  • МеримеЭтого французского писателя по праву можно считать мастером новеллы. Автор известных произведений, драматург, исследователь Мериме внес немалый вклад в культурное наследие Франции.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/valentina-oseeva/sinie-listya-kratko

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья» (старший дошкольный возраст)

Итоговая работа

по реализации ОО «Речевое развитие»

на тему: Знакомство с художественной литературой  В. Осеева «Синие листья»

(с использованием кейс – технологии)

(старший дошкольный возраст)

Тольятти  2016 г.

Методическая разработка конспекта

образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие»

Тема «Знакомство с художественной литературой  В. Осеева «Синие листья»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

·  Продолжать развивать социальную активность, коммуникабельность.

·  Развивать умение дошкольников 5-6 лет продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу.

·  Формировать удетей понятия «друг», «дружба».

·  Умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых.

·  Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.

                ОО «Речевое развитие»

·  Создать у детей отрицательное отношение к неправильному поведению        главных персонажей .

·  Уметь оценивать поступки героев.

·  Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры.

    Используемые технологии:  кейс-технология(иллюстрация).

Содержание занятия

Занятие проходит в групповой комнате, дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

 Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге)

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? ( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию…)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?(Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.)

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе? (Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.)

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова – родственники. Давайте назовём слова похожие на него.(Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный.)

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

    Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Вике.

Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом.

Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д

 Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

 Воспитатель: А вы хотели бы сделать эмблему дружбы? Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (дети предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы цветок. Дети вырезают лепестки и разукрашивают их. 

Читайте также:  Краткое содержание сказки волк и семеро козлят братьев гримм точный пересказ сюжета за 5 минут

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем в середине цветка Дружбы? (улыбку рисует ребенок)

Воспитатель: На лепестках цветка мы напишем качества (чертами характера, которыми должен обладать друг.

 Дети называют качества:

 Доброта (не обижает, не дерется, не обзывается, не злится)

 Честность (он не врет, честно признается, не хвастается)

 Щедрость (он не жадный, делится).

Технологическая карта  Кейс-технологии (иллюстрация).

Проблема: Неумение преодолевать чувство жадности, осознавать свою ошибку, попросить прощение.

Нравственный урок: Нужно делиться.

Этап Деятельность     взрослого Деятельность    детей
I этапМотивационный Воспитатель:Ребята, у меня есть очень интерсная книга. Написала ее Валентина Осеева. Здесь много рассказов .  Она писала про тех кто умеет дружить и про тех кто не умеет. Послушайте внимательно один из них. Называется он  «Синие листочки». Дети внимательно прислушиваются к воспитателю и садятся на стульчики.
II этапОзнакомительно-аналитический У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:-  Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:- Спрошу у мамы.Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:- Позволила мама?А Катя вздохнула и говорит:- Мама-то позволила, а брата я не спросила.- Ну что ж, спроси ещё у брата, – говорит Лена. Приходит Катя на другой день.- Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.- Я осторожненько, – говорит Лена.- Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.- Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.- Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла.Показ 1 иллюстрации.Воспитатель: Посмотрите ребята на эту иллюстрацию кого вы здесь видите?В каком настроении девочки? Что они чувствуют ?А почему у них такое настроение? Дети внимательно слушают рассказОтветы детей: Обе девочки вплохом настроении , с грустными лицами. Катя не хоче делиться с подругой. Лена обижена на подругу, расстроена ее поведением.
III этапОрганизацино – поисковый Воспитатель:  Как бы вы поступили?Как вы думаете ребята смогут ли девочки найти выход из сложившейся ситуации ? Что им для этого нужно сделать? С чего нужно начать ? Какие будут их действия ?Я знаю,что вы,ребята, умеете дружить. Давайте подумаем как все-таки нужно было поступить Кате.Воспитатель: Давайте разделимся на две группы и представим что  вы сделали бы в этой ситуации.Но для начала, давайте вспомним правила сотрудничества друг с другом?Если группы готовы, давайте приступим к обсуждению. Нужно поделиться с подругой , не жадничать.Если Катя перестанет жадничать то уи Лена не будет на нее обижаться . Кате нужно поделиться с подругой карандашами. Кате нужно извиниться перед леной и поделиться карандашами.Дети объединяются в группы.Не перебивать, выслушать ответ товарища, уметь прийти к единому мнение.
IV этапПрезентацион-ный Первая группа представляет свой вариант ответа.Вторая группа представляет свой вариант ответа.  Мы бы поделились с подругой карандашами, ведь для друга ничего не жалко.Мы думаем , что нужно было извиниться за свое поведение и предложить подружке вместе разукрасить листья,ведь у нас два зеленых карандаша.
V этапИтоговый Показ 2 иллюстрации.Воспитатель:  Хорошо, ребята. Я вам прочитаю рассказ до конца.«Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:- Ну, что ж ты? Бери!- Не надо, – отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?- Карандаша зелёного нет.- А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:- Надо так давать, чтобы можно было взять. Воспитатель: Так и закнчилась эта история . Ребята смогли девочки найти выход из сложившейся ситуации?  Почуму?Что помогло вам решить проблему?У вас были такие ситуации,? Вы всегда делитесь со своими друзьями игрушками, вещами?Молодцы, ребята! Друзья должны помогать друг, другу и не жадничать! Нет ! Катя не извинилась и не поделилась с подругой искренне. Проблему помогла решить дружба, щедрость к другу.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы про дружбу. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

Проходит игра с мячом «Продолжи пословицу».

Нет друга – ищи, (а найдешь береги)

Друзья познаются (в беде)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Старый друг (лучше новых двух)

Дружбу помни (а зло забывай)

Друг за дружку держаться (ничего не бояться)

Не имей сто рублей,(а имей сто друзей)

Верный друг (лучше сотни слуг)

Старый друг (лучше новых двух)        

Дружбу помни, (а зло забывай)

Дерево живет корнями, (а человек друзьями)

Итог: Воспитатель: Сегодня мы узнали об одном из правил дружбы:всегда делитесь с другом.  Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.  Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.  Уметь уступать.  Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет  много добрых и верных друзей. Да, ребята? (Дети: Да, конечно.)  

Я убедилась,что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга. Спасибо вам, молодцы!

Приложение № 1

 В.ОСЕЕВА «СИНИЕ ЛИСТЬЯ»

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

–  Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

– Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

– Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

– Мама-то позволила, а брата я не спросила.

– Ну что ж, спроси ещё у брата, – говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

– Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

– Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

– Я осторожненько, – говорит Лена.

– Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

– Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

Читайте также:  Краткое содержание горький васса железнова точный пересказ сюжета за 5 минут

– Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

– Ну, что ж ты? Бери!                                                  

– Не надо, – отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

– Карандаша зелёного нет.

– А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

– Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

– Надо так давать, чтобы можно было взять.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/09/10/metodicheskaya-razrabotka-konspekta-obrazovatelnoy

Валентина Александровна Осеева. Рассказы: «Синие листья», «Что легче?» | Развивайка

Издательство “Эксмо”
Год издания 2015
Художник Е. Карпович

Я начал читать 29 июня                                     

Я завершил чтение 29 июня                             

  • Рассмотри внимательно обложки. Отметь галочкой, какие книги не были написаны Валентиной Александровной Осеевой.

“Синие листья”

   рассказ

  • Отметь основную тему произведения.

   о людях и их отношениях

  • Отметь главных героев рассказа “Синие листья”.

 ∨  Катя

 ∨  Лена

  • Выбери слова, которыми можно охарактеризовать подругу Лены Катю, и раскрась их.
  • Закончи отрывок словами из текста.

– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

– Карандаша зелёного нет.

– А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

– Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

– Надо так давать, чтобы можно было взять.

  • Как ты думаешь, почему Катя покраснела как рак? Выбери ответ.

 ∨  Стало стыдно, что пожадничала и не дала карандаш подруге.

  • Составь картинный план рассказа, пронумеровав иллюстрации.
  • Дорисуй дерево, которое получилось у Лены.

“Что легче?”

   рассказ

  • Расставь буквы по местам, чтобы вспомнить, кто главные герои рассказа “Что легче?”

РИТ ЛЬЧИМАКА     ТРИ МАЛЬЧИКА                             

  • Почему ребята боялись возвращаться домой? Выбери правильный ответ.

   Загулялись, не заметили, как день прошёл.

  • Закончи предложения словами из текта.

 –  Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу.

– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил.

– А я правду скажу, – говорит третий.

  • Соедини слово и его значение.
повинился признался в своей вине
поворчать некоторое время ворчать на кого-нибудь
бранить ругать, осуждать кого-либо
  • Какие причины задержки в лесу назвали мальчики, когда пришли домой? Раскрась соответствующие картинки.

Читать Осеева В. А. “Синие листья”

Читать Осеева В. А. “Что легче?”

Читательский дневник. 1 класс. ОТВЕТЫ

Источник: http://razviwaika.ru/valentina-aleksandrovna-oseeva-rasskazy-sinie-listya-chto-legche/

Книга Синие листья. Сказки и рассказы читать онлайн бесплатно, автор Валентина Осеева на Fictionbook

Скачать полностью

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

– Дай мне зелёный карандаш.

А Катя и говорит:

– Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

– Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

– Мама-то позволила, а брата я не спросила.

– Ну что ж, спроси ещё у брата, – говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

– Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

– Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

– Я осторожненько, – говорит Лена.

– Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

– Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

– Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

– Ну, что ж ты? Бери!

– Не надо, – отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

– Карандаша зелёного нет.

– А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

– Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

– Надо так давать, чтобы можно было взять.

Волшебное слово

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

– Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

– С тобой что-то случилось?

– Ну и ладно! А вам-то что? – покосился на него Павлик.

– Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

– Ещё бы! – сердито буркнул мальчик. – Я скоро совсем убегу из дому.

– Убежишь?

– Убегу! Из-за одной Ленки убегу. – Павлик сжал кулаки. – Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

– Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

– Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

– Пустяки! – сказал старик. – Один поругает, другой пожалеет.

– Никто меня не жалеет! – крикнул Павлик. – Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

– Что же, не берёт тебя брат?

– А почему вы всё спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду:

– Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Павлик раскрыл рот.

– Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…

– А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

– Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

– Я попробую, – усмехнулся Павлик, – я сейчас же попробую. – Он вскочил и побежал домой.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов джоан роулинг за 2 минуты

Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

«Обманул старик! – с досадой подумал мальчик. – Разве такая поймёт волшебное слово!..»

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

– Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

– Какую тебе?

– Мне синюю, – робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

– Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

– Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

«Волшебник! Волшебник!» – повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

– Возьми меня, пожалуйста.

За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

– Возьми его, – вдруг сказала сестра. – Что тебе стоит!

– Ну, отчего же не взять? – улыбнулась бабушка. – Конечно, возьми.

– Пожалуйста, – повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

– Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

«Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Бабушка и внучка

Мама принесла Тане новую книгу.

Мама сказала:

– Когда Таня была маленькой, ей читала бабушка; теперь Таня уже большая, она сама будет читать бабушке эту книгу.

– Садись, бабушка! – сказала Таня. – Я прочитаю тебе один рассказик.

Таня читала, бабушка слушала, а мама хвалила обеих:

– Вот какие умницы вы у меня!

Время

Два мальчика стояли на улице под часами и разговаривали.

– Я не решил примера, потому что он был со скобками, – оправдывался Юра.

– А я потому, что там были очень большие числа, – сказал Олег.

– Мы можем решить его вместе, у нас ещё есть время!

Часы на улице показывали половину второго.

– У нас целых полчаса, – сказал Юра. – За это время лётчик может перевезти пассажиров из одного города в другой.

– А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.

– Что – за двадцать!.. – деловито сказал Юра. – Иногда пять – десять минут много значат. Надо только учитывать каждую минуту.

– А вот случай! Во время одного состязания…

Много интересных случаев вспомнили мальчики.

– А я знаю… – Олег вдруг остановился и взглянул на часы. – Ровно два!

Юра ахнул.

– Бежим! – сказал Юра. – Мы опоздали в школу!

– А как же пример? – испуганно спросил Олег.

Юра на бегу только махнул рукой.

Рекс и Кекс

Слава и Витя сидели на одной парте.

Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили:

– У нашего директора есть большая собака, её зовут Рекс, – сказал Витя.

– Не Рекс, а Кекс, – поправил его Слава.

– Нет, Рекс!

– Нет, Кекс!

Мальчики поссорились. Витя ушёл на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли ещё хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.

– Значит, нам не из-за чего ссориться! – обрадовался Слава.

– Конечно, не из-за чего, – согласился Витя.

Оба мальчика снова уселись на одну парту.

– Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Противная собака, две двойки мы из-за неё схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся!..

Труд согревает

В интернат привезли дрова.

Нина Ивановна сказала:

– Наденьте свитеры, мы будем носить дрова.

Ребята побежали одеваться.

– А может быть, дать им лучше пальто? – сказала нянечка. – Сегодня холодный осенний денёк!

– Нет, нет! – закричали ребята. – Мы будем трудиться! Нам будет жарко!

– Конечно! – улыбнулась Нина Ивановна. – Нам будет жарко! Ведь труд согревает!

Хорошее

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

– Погуляй со мной, Юра!

– Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

– Убери посуду, Юрочка.

– Убери сама – некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!»

– Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

– Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

– Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Навестила

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

– Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

Источник: https://fictionbook.ru/author/valentina_oseeva/sinie_listya_skazki_i_rasskazyi/read_online.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector