Краткое содержание осеева сыновья точный пересказ сюжета за 5 минут

Пересказ первой части повести «Динка» Осеевой

Краткое содержание Осеева Сыновья точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание повести «Динка» по частям:

  • Первая часть
  • Вторая часть
  • Третья часть

События разворачиваются в десятых годах 20 столетия.

Глава семьи Александр Арсеньев, революционер, который давно находится «на заметке» у полиции, вынужден скрываться от ареста за пределами России, тогда как его супруга Марина, три подрастающих дочери и сестра Марины Екатерина проживают в Самаре.

Помимо матери, тетки и троих девочек, в семье имеется также преданная кухарка Лина и пожилой человек, называемый всеми Никичем, многолетний товарищ самого Арсеньева, который также пытается наравне с Мариной и ее сестрой участвовать в подготовке к революции.

Олег, брат Екатерины и Марины, служит у графа лесником. Он всячески помогает сестрам материально, являясь для них единственной опорой с детских лет, когда все трое остались сиротами, хотя и не вмешивается в их «противозаконную» деятельность.

Хотя Арсеньев относится к категории настоящих государственных преступников, Марина твердо верит в то, что горячо любимый муж рано или поздно вернется к ней и детям.

Женщина не перестает рассказывать девочкам об отце, вселяя и в них надежду на лучшее, хотя они почти не помнят его, в особенности Динка, самая младшая из дочерей Александра и Марины. Вечерами мать также читает девочкам вслух, учит их играть на пианино, жизнь этой семьи пропитана настоящей интеллигентностью и духовностью.

На лето Марина вместе с детьми, сестрой, кухаркой и Никичем выезжают на дачу на берегу Волги. Мать весь день проводит на службе, за девочками вынуждена присматривать Катя, которой лишь немногим более 20 лет, молодой тетке нелегко справляться со всеми тремя племянницами.

Каждая из девочек обладает собственным характером, они нисколько не похожи друг на друга. Самой старшей из них, Алине, уже минуло 12 лет, она считает себя уже фактически взрослой, в отличие от сестер, и всеми силами стремится помогать родственникам в их революционной работе.

Когда она была еще совсем ребенком, в дом, где проживали в то время Арсеньевы, ворвались полицейские, и их грубость и бесцеремонность глубоко потрясли девочку.

С тех пор из-за любого волнения у Алины начинаются сильнейшие головные боли, и мать категорически запрещает всем домочадцам ее расстраивать.

Вторую из дочерей, Анжелику, все обычно называют Мышкой, члены семьи редко вспоминают ее настоящее имя. Тихая и хрупкая девочка всегда поглощена чтением книг, она постоянно болеет, но мать и тетка безумно любят ее за доброту, кротость, отзывчивость, хотя и понимают, насколько нелегко ей будет, когда Мышка станет самостоятельным человеком.

Однако больше всего проблем окружающим доставляет младшая из сестер Надежда, которую, тем не менее, все именуют Динкой, а сама девочка также не желает слышать своего полного имени.

Динка является полной противоположностью Мышке, она чрезвычайно активна и подвижна, удержать ее дома просто невозможно.

Девочка постоянно убегает гулять, несмотря на запреты Кати, тетка постоянно жалуется матери на младшую племянницу, но у Марины не остается времени и сил для того чтобы заняться непослушной дочерью, обычно Динка предоставлена сама себе.

Однажды утром, в очередной раз повздорив с Катей, девочка без разрешения убегает из дому на Волгу. Двое мальчишек постоянно преследуют ее, хотя Динка не уклоняется от драк и старается защитить себя, не пытаясь искать помощи у взрослых.

В этот день девочка едва не тонет в реке, но ее спасает сирота Ленька, живущий на барже своего отчима Гордея Ревякина.

Этот человек обращается с мальчиком крайне жестоко, Ленька постоянно голоден, и отчим никогда не забывает как следует избить его за любую провинность.

Когда-то Гордей женился на матери Леньки, у которой до этого было весьма неплохое хозяйство. Но вскоре скупость и бесчеловечность Ревякина привели к тому, что женщина умерла от истощения, а мальчика отчим заставил работать на себя в полную силу, не считаясь с его возрастом.

В зимний период Леньке довелось познакомиться с неким рабочим Николаем, который сразу же проникся глубоким сочувствием к пареньку и даже научил его читать. Он собирался забрать мальчика к своей матери, но Ревякин не пожелал отпустить Леньку. Николай внезапно оказался арестованным полицией за революционные прокламации, и сирота снова очутился во власти своего безжалостного отчима.

Когда Ленька и Динка становятся настоящими друзьями, мальчик рассказывает ей о том, что твердо решил убежать от своего хозяина, и девочка горячо поддерживает его намерение. Он показывает ей утес, на котором планирует скрываться в течение некоторого времени.

Динка настаивает на том, чтобы Ленька пришел вместе с нею домой, она не сомневается в том, что ее мать охотно возьмет сироту в семью.

Но парень резко отказывается от ее предложения, объясняя, что желает жить самостоятельно и независимо от кого бы то ни было, к тому же интеллигентные родственники Динки, узнав об его существовании, наверняка просто запретят ей общаться с ее товарищем.

Девочка скрывает от матери и сестер их дружбу, ничего не рассказывая о том, где она на самом деле проводит большую часть времени.

Когда Ленька едет на базар продавать рыбу, желая хоть немного заработать, Динка охотно ему помогает и бойко зазывает покупателей. На этот раз торговля действительно оказывается успешной, к тому же мальчик знакомится со студентом по имени Степан, проявившим к нему интерес и расположение.

В это же время тетка Динки Екатерина решает свою судьбу. Девушке делает предложение обеспеченный владелец сахарного завода Виктор Николаевич, Катя относится к нему с симпатией, однако давно влюблена в революционера Костю.

Тем не менее, она понимает, что для Константина на первом месте всегда будет борьба за его идеалы, тогда как ей необходимо помочь сестре, ведь Марине очень тяжело сводить концы с концами и воспитывать троих детей в одиночку.

Катя после долгих колебаний отвечает согласием на предложение Виктора.

Константин занят организацией побега своего товарища Николая, который прежде заботился о Леньке.

Косте и его друзьям уже известно о том, что в их организации имеется явный предатель, более всего они подозревают некоего Меркурия, прозванного ими «белоглазым».

Этот человек исчез и где-то скрывается, однако Константин старается предусмотреть абсолютно все, чтобы избежать повторной неудачи, ведь первая попытка побега уже закончилась провалом.

Неподалеку от дачи семьи Арсеньевых располагается загородный особняк состоятельного инженера Крачковского, где проводят лето его супруга и сын Гога.

Костя решает снять на некоторое время домик, принадлежащий Крачковским, чтобы впоследствии спрятать там Николая.

После этого Никичу предстоит переправить сбежавшего узника на лодке на другой берег, где уже будет ожидать Олег со свежими лошадьми, чтобы отвезти Николая в безопасное место.

Частые визиты Крачковских крайне раздражают как Алину, так и Динку, девочка не выносит напыщенного и самоуверенного Гогу, тогда как Мышка охотно обсуждает с ним прочитанные книги. Еще больше Динке не нравится то, что Костя станет летом жить у столь неприятных ей Крачковских, она желает отговорить его от этого намерения.

Приблизившись к двери материнской комнаты, где, помимо Марины, находятся Екатерина и Константин, Динка слышит, как туда входит и Алина.

Старшая из дочерей Арсеньева считает, что вполне может быть в курсе всех дел матери и тетки, однако Марина резко останавливает девочку, упрекая ее в том, что та позволяет себе слишком много.

Но в беседу вмешивается Костя, обещая обязательно в скором времени дать Алине крайне важное поручение.

Молодой человек объясняет Арсеньевым, что попросит Алину наблюдать за домом, куда может приехать Меркурий. Как только девочка заметит человека, похожего внешне на этого предателя, ей следует немедленно сообщить об его присутствии взрослым. Динке весьма интересно, что именно Костя собирается поручить Алине, девочка решает самостоятельно раскрыть все секреты своей семьи.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/08/pereskaz-pervoi-chasti-povesti-dinka-oseevoj.html

Краткое содержание рассказа “Возвращение” А. Платонова: краткий пересказ сюжета, рассказ в сокращении

“Возвращение”.В. Н. Костецкий

Рассказ “Возвращение” был впервые опубликован в журнале “Новый мир” в 1946 году под названием “Семья Иванова”. В этой статье представлено краткое содержание рассказа “Возвращение” А. Платонова: краткий пересказ сюжета, произведение в сокращении.

Смотрите:
Все материалы по рассказу “Возвращение”
Все материалы по творчеству ПлатоноваДействие рассказа происходит после окончания Великой Отечественной Войны, судя по всему, в 1945 году.

Главный герой рассказа – гвардии капитан Алексей Алексеевич Иванов, мужчина в возрасте около 35 лет.

Отслужив 4 года на фронте, он наконец возвращается домой.

Ожидая поезд, Иванов видит на вокзале знакомую девушку Машу, которая тоже едет домой с фронта. 20-летняя Маша работала помощницей повара в столовой на фронте. Маша и Иванов оба отвыкли от гражданской жизни и теперь чувствуют себя осиротевшими без армии и своих боевых друзей.

Герои вместе едут в поезде 2 дня. На третьи сутки Маша выходит на своей остановке. Иванов решает выйти вместе с ней. Маша рада этому решению. В своем родном городе девушка чувствует себя почти чужой: ее родители пропали без вести во время войны, теперь у нее осталась двоюродная сестра и тетки.

Несколько дней Иванов гостит у Маши, между героями возникают любовные отношения. При этом Маша не подозревает, что Иванов женат и имеет двоих детей.

Погостив у Маши два дня, Иванов наконец уезжает к себе в город. Жена и дети уже несколько дней с волнением ждут его приезда. На вокзале Иванова встречает его 11-летний сын Петрушка.

Отец и сын с трудом узнают друг друга после 4 лет разлуки.

Придя домой, Иванов наконец видит свою жену Любовь Васильевну и 5-летнюю дочь Настю. Мужчина чувствует, что за 4 года войны отвык от семьи. Его 11-летний сын Петрушка рано повзрослел и выполняет всю мужскую работу по дому. В этот день дети с матерью готовят вкусный обед и ужин, чтобы порадовать отца. Иванов чувствует себя странно после стольких лет разлуки с семьей.

Ночью, когда дети ложатся спать, Иванов беседует с женой. Та говорит, что последние два года к ним в гости часто приходил Семен Евсеич. Этот мужчина потерял всю семью и спасался от одиночества в семье Любови Васильевны. Иванов ревнует жену и подозревает ее в измене.

Читайте также:  Краткое содержание байрон манфред точный пересказ сюжета за 5 минут

Та со слезами объясняет мужу, что у нее с Семеном Евсеичем лишь дружеские отношения. Однако затем Любовь Васильевна признается мужу, что у нее была любовная связь с одним инструктором, не с Семеном Евсеичем. Женщина сожалеет об измене и объясняет, что на это ее толкнула тоска и одиночество.

Иванов злится на жену и не видит будущего с ней. При этом сам он не признается в своей измене – недавней любовной связи с Машей. На следующий день Иванов уходит из дома на вокзал, чтобы уехать к Маше. Он надеется, что девушка будет рада снова видеть его.

Когда поезд отъезжает от вокзала, Иванов стоит в тамбуре и смотрит на свой город. Вдруг Иванов замечает, что по улице к поезду отчаянно бегут двое детей – его сын и дочь. В этот момент в душе Иванова происходит переворот: его самолюбие и гордость отступают, а любовь к сыну и дочери берет верх.

Иванов на ходу выбирается из поезда и остается в городе со своей семьей.

Конец.


Таково краткое содержание рассказа “Возвращение” Андрея Платонова: краткий пересказ сюжета, произведение в сокращении.


Смотрите:

Все материалы по рассказу “Возвращение”
Все материалы по творчеству Платонова

Источник: http://www.literaturus.ru/2018/05/kratkoe-soderzhanie-vozvrashhenie-platonov-pereskaz-sjuzhet-v-sokrashhenii.html

Краткое содержание рассказа в классе осеева

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:Возьми меня, пожалуйста.За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.Возьми его,— вдруг сказала сестра.

— Что тебе стоит!— Ну, отчего же не взять?— улыбнулась бабушка.— конечно, возьми.Пожалуйста,— повторил Павлик.Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!«Помогло! Опять помогло!»Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу.

Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки Отомстила К атя подошла к своему столу — и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы бурой воды. — Алёшка! — закричала Катя.

Мадам жизнь

Набатов дернул плечами: — Лучше б уроки готовили как следует и не придирались к другим! Он ушел недовольный. Витя тоже не стал его ждать в раздевалке, чтобы вместе идти домой.

ВниманиеУ обоих осталось неприятное чувство. Петя был уверен, что класс просто завидует ему. Витя Волков, идя домой, думал о товарище: «Как это Петя не понимает, что нехорошо вечно выскакивать? Да еще не хочет слушать, что ему говорят, как будто все к нему зря придираются!» На другой день Петя вел себя по-прежнему.
Игорь хмурился и сердито кусал губы.

Витю начинало сильно раздражать вызывающее поведение Набатова. Сидя на уроках позади Пети, он глядел на его прямые плечи и сердито думал про себя: «Ишь воображала! Не сидит, а торчит на парте».
Время шло. Прогулки Набатова и Вити по Москве давно прекратились, и, хотя оба мальчика втайне жалели об этом, никто не хотел заговаривать о них первый.

«Наплевать! — горько думал Витя.

Осеева «в классе»

Почти все отстающие подтянулись, но у Буни Пронина никакого желания подтянуться я не вижу. Ваше общее дело — повлиять как-то на товарища, помочь ему выправиться.

Ребята обрушились на Буньку: — Ты что думаешь, на самом деле? — Весь класс подвести хочешь? Договорившись с товарищами, Витя Волков начал помогать Буньке: проверял тетради, спрашивал домашние задания. Часто они оба оставались после уроков. Дела у Вити прибавилось, и, когда снова подошла его очередь идти к больному товарищу, Игорь сказал, что вместо Вити пойдет Набатов.

Краткое содержание осеева сыновья для читательского дневника

Один раз Андрей Александрович при всех крепко отчитал мальчика за лень и неряшливость в домашних заданиях, а потом сказал, обращаясь ко всему классу: — Приближается конец первой четверти. Почти все отстающие подтянулись, но у Буни Пронина никакого желания подтянуться я не вижу.

— Тебе сегодня к Володе идти, — сказал ему Витя.

Краткое содержание рассказов валентины осеевой

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/20/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-v-klasse-oseeva/

Краткое содержание рассказа в классе осеева

Краткие содержания произведений

  • Бабка
  • Васек Трубачев и его товарищи
  • Волшебная иголочка
  • Волшебное слово
  • Динка
  • Динка прощается с детством
  • Печенье
  • Почему?
  • Рыжий кот
  • Синие листья
  • Сыновья

Картинка или рисунок Сыновья Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Чехов Канитель Рассказ этот юмористический, в нем говорится о том, что двум людям нелегко прийти к единому мнению, имея разные взгляды на жизнь.
  • Краткое содержание И дольше века длится день Айтматов Повествования рассказа начинается на бескрайних, безлюдных и пустынных пространствах Сары–Озеки. Главным героем является Едигей, рабочим на пути Боранла-Буранный.

Важно

У обоих осталось неприятное чувство. Петя был уверен, что класс просто завидует ему. Витя Волков, идя домой, думал о товарище: «Как это Петя не понимает, что нехорошо вечно выскакивать? Да еще не хочет слушать, что ему говорят, как будто все к нему зря придираются!» На другой день Петя вел себя по-прежнему.

Внимание

Время шло. Прогулки Набатова и Вити по Москве давно прекратились, и, хотя оба мальчика втайне жалели об этом, никто не хотел заговаривать о них первый. «Наплевать! — горько думал Витя. — Можно со всяким в музей пойти… Жаль только, что я с ним как с товарищем говорил, а он просто выскочка, и всё!» Внимание ребят от Пети неожиданно отвлек Бунька.

Осеева «в классе»

Начиная с 20-х годов, Валентина Александровна работала воспитателем. Она занималась с детками, у которых не было родителей.

Когда наступила война 40-х годов, Валентину Александровну эвакуировали в Башкирию. Там она продолжила заниматься детьми. Шестнадцать лет Осеева воспитывала детей, которые потеряли своих маму и папу.

Краткое содержание осеева сыновья для читательского дневника

То уроки с ним вместе сделаешь, то в шахматы поиграешь. А сколько новостей надо рассказать! Ведь ему же скучно одному, а нас много, вот мы и распределились. — Не люблю я больных… — поморщился Петя. — Нет, он хороший парень. Мы его любим! — горячо сказал Витя.

— Ну ладно. В общем, значит, через три дня, как ты освободишься, пойдем в музей.
— Хорошо, конечно! А потом можно сходить и в кино… Мальчики подружились.

— Ты знаешь, — говорил Витя, — у нас в классе, конечно, не все ребята одинаковые… ну, там по характеру, что ли… Но все-таки класс у нас очень дружный, ребята боевые, всем интересуются.
Кто что услышит, сейчас расскажет; иногда поспорим.

Один то, другой это слышал… — Можно что-нибудь придумывать вместе, — мечтательно сказал Петя, — а потом на пионерском сборе обсуждать…

Краткое содержание рассказов валентины осеевой

Как твоя фамилия? — Петя Набатов, — отчетливо сказал новичок, поправляя курточку и приглаживая черные, коротко подстриженные волосы. — Я учился в Томске. — Хороший город, — сказал учитель. — Ты как-нибудь нам расскажешь о нем. Начался урок.

Андрей Александрович вызывал ребят к доске. Несколько раз спросил с места Набатова. На вопросы Петя отвечал без запинки. — Хорошо! Очень хорошо, Набатов! — хвалил учитель. Ребята торжествующе переглядывались, подталкивая соседей локтями.

Бунька, как волчок, вертелся на парте и громко шептал своему соседу: — Ого! Какой круглый отличник! — Пожалуй, даже сильней Игоря! Витя Волков с любопытством разглядывал новичка.

Ему были видны коротко подстриженный затылок мальчика, высокий воротник его курточки, спина и плечи, которые он держал ровно и прямо.

«Молодец! — думал Витя. — Ничего не боится и держится как-то хорошо.

One more step

Далее, как описывает Валентина Осеева, Динка подслушивает, как Костя дает поручение Алине следить за появлением в окрестностях дома Меркурия. Ленька приятно удивлен приглашением, но, прежде чем прийти в гости, он хочет поступить на пароход в качестве юнги и уже в форме посетить Арсеньевых.

Лёнька предлагает класть прокламации в бублики, но Степан отмахивается: на бублики у него нет денег. Жил да был Крокодил. Марина с Катей помогают портнихе отвезти девочку в больницу.Недовольную мать прерывает Костя и обещает Алине, что в следующий приезд он даст ей важное поручение, о котором никто не должен знать.

Добрая и отзывчивая Мышка — всеобщая любимица в семье, особенно любит её Катя. После тяжких раздумий Катя решает принять предложение Виктора Николаевича и ждёт его приезда.

Со временем Василий сближается с Арсеньевыми. Никто не знал, откуда он пришёл.

Рассказы валентины осеевой для детей

Он с лёгкостью кувыркался через голову и делал колесо. Второй мальчик песню запел, да так красиво, что невозможно было не восхитится его пением.

Читайте также:  Краткое содержание бианки лесная газета точный пересказ сюжета за 5 минут

Третий сын заторопился к своей матери, забрал у неё тяжёлую ношу и зашагал домой. Женщины спросили у старичка, что он думает об их сыновьях, восхищён ли он ими.

На что старичок ответил им, что сейчас он увидел только одного мальчика, которого действительно можно назвать сыном. Рассказ учит читателей ценить и помогать своим родителям. Он показывает, что не в словах, а в деле раскрывается сущность человека. Читать краткое содержание Сыновья. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений Оцените:

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/20/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-v-klasse-oseeva/

Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»

(Социально-коммуникативно-речевое занятие в рамках недельного тематического плана «Девочки и мальчики»).

Автор занятия: Екатерина Тимофеевна Чусовлянкина, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Цель:

Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать способность к самопознанию и самовыражению. Систематизировать знания детей о способах словообразования.

Закреплять правильное произношение звуков «н» и «нь», умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова с данными звуками.

Ход занятия:

Вводная часть:

– Дети, кто вы? (Ответы детей: мальчики, девочки, дочки, сыновья и т.д.). Как вы думаете, какими должны быть дочки у мам, а какие сыновья? (Ответы детей).

Основная часть:

– Я хочу вас познакомить с произведением В. Осеевой «Сыновья».  

(Воспитатель читает рассказ).

Рассказ «Сыновья»

«Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

– Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. – А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая. А третья молчит. – Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.

– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.

Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

– Ну что? Каковы наши сыновья?
– А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!»

Вопросы по рассказу:

Как вы думаете, к какому жанру относиться это произведение? Правильно это рассказ, а почему вы так считаете?  О чем писательница пишет в этом рассказе? По каким словам вы поняли, что мамам было тяжело нести воду с колодца?

Какая часть рассказа вам понравилась больше, и вы хотели бы услышать ее еще раз?

Воспитатель предлагает пересказать рассказ по цепочке, не повторяя сюжет предыдущего рассказчика, а продолжая сюжетную линию произведения.

– Дети, а как можно назвать сына, который помог маме донести воду? (Ответы детей). Этот мальчик любит труд, значит он какой? (Трудолюбивый).

Динамическая пауза «Дочки и сыночки»

Девочки попрыгали, мальчики присели, Мамины дочки похлопали в ладошки, Папины сыночки встали на носочки, Внучки подняли вверх ручки. Внуки широко разводят руки. Добрые, послушные малыши – 

На стульчики дружно пошли.

– Дети, скажите, вы помогаете, дома родителям? Продолжите фразу «Я мамин (папин) помощник, потому что я…»? (Дети составляют предложения на тему «Я помощник»).

Заключительная часть:

– Внимательно послушайте слово, которое я скажу. Готовы? Слушайте, слово «СЫН». А теперь скажите, сколько звуков в этом слове, сколько слогов, какой последний звук в слове?

– Я предлагаю поиграть вам в игру «Я знаю много… слов на звук «Н». Дети, поднимая руку, говорят слово, а воспитатель за правильный ответ дает фишку по окончанию игры подсчитывают результаты и выявляют победителя.

– Я знаю, вас очень любят в вашей семье, потому что вы…. (дети продолжают фразу, давая характеристику своих положительных качеств).

Скачать конспект НОД «Сыновья» для детей подготовительной группы

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/pereskaz-rasskaza-synovya.html

Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Мастер-класс с использованием интерактивной доски.

Тема: Пересказ рассказа В.А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам.

Цель: демонстрировать умения и навыки использования интерактивной доски; пересказывать рассказ Осеевой по опорным картинкам; продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания; уметь восстанавливать последовательность событий; уметь правильно употреблять родительный и дательный падеж существительных; формировать внутренний план пересказа; расширять и активизировать словарный запас; закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями; уметь координировать речь с движением; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, общую моторику.

Оборудование: интерактивная доска, сувениры для детей.

Ход занятия:

Орг. момент.

– Я здороваюсь везде – дома и на улице,

(руки в стороны, наклоны головы в стороны)

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

(Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны и качают головой)

1. Введение в тему занятия. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Скажите, ребята, а говорить вежливые слова хорошо? (Да).

Почему? (Потому что когда мы говорим вежливые слова, мы выражаем своё доброе отношение к людям).

Какие вежливые слова вы знаете? А какие хорошие поступки вы можете назвать? (Помогать родителям, уступать место старшим, ухаживать за больными людьми, за животными и др.). Какие из них вы сами совершаете?

– Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ писательницы Осеевой «Хорошее». Как вы думаете, о чём будет этот рассказ?

2. Чтение рассказа «Хорошее». (По ходу чтения логопед выводит опорные картинки на интерактивной доске: мальчик Юрик, солнце, сестрёнка, няня, Трезорка, мама).

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: “Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”

А сестрёнка тут как тут:

– Погуляй со мной, Юра!

– Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: “Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!”

А няня тут как тут:

– Убери посуду, Юрочка.

– Убери сама – некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает: “Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: “Дай мне попить, Юра!”

– Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл:

– Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

– Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

3. Вопросы. После однократного прочтения рассказа логопед задаёт детям вопросы:

  • Скажите, почему мальчику захотелось сделать что-нибудь хорошее?
  • Вспомните, о чём мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы её спас).
  • Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая)
  • О чём он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил).
  • Что можете сказать об этой мечте?
  • Вспомните, о чём он ещё мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)
  • Что можете сказать об этой мечте?
  • Итак, сделайте вывод, какие мечты были у Юры? (Мечты у Юры были хорошие).
  • А теперь посмотрим на его поступки. Вспомните разговор Юры с сестрой.
  • Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней).
  • А как он поступил? (Он обидел сестру). Как он разговаривал с сестрой? (Грубо)
  • Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты)
  • Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)
  • Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)
  • А как он поступил? (Обидел няню)
  • Как он с ней разговаривал? (Грубо)
  • А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас много дел)
  • Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)
  • Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).
  • Как он поступит с Трезором? (Прогнал его)
  • Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юры)
  • А что же было не очень хорошее? (Поступки Юры)
  • Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком? (Нет, просто он не знал, как он может сделать хорошее)
  • Какой совет вы можете дать Юре?
  • Вспомните, какой совет дала Юре мама. Сравните ваши советы.
  • А теперь объясните название рассказа «Хорошее». (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)

4. Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Ты шагай». (Звучит весёлая музыка).

Ты шагай, ты шагай, Дети ходят, высоко поднимая колени,

руки разведены в стороны

Ноги выше поднимай!

И потопай по дорожке, Шагают на всей ступне, руки на поясе

Веселей стучите ножки.

Ты беги, ты беги, Бегут на носках, руки согнуты пред грудью

На носочках ты беги.

Читайте также:  Краткое содержание грин алые паруса кратко и по главам точный пересказ сюжета за 5 минут

И на пяточках пойдём, Ходят на пятках, руки за спиной

Топать громко мы начнём.

Ты скачи, ты скачи, Скачут, руки на поясе.

На лошадке поскачи.

Маршируй ты веселее, Маршируют.

Ножки топают дружнее.

5. Игра «Что сначала, что потом?». Логопед меняет опорные картинки местами на интерактивной доске. Затем просит детей вспомнить, что было сначала, что потом. Ребёнок выходит к интерактивной доске и, путём перемещения опорных картинок, «исправляет ошибки».

6. Игра «Стрелочки». Логопед размещает опорные картинки на интерактивной доске в произвольном порядке. Затем просит детей расставить стрелочки в соответствии с последовательностью событий. Ребёнок выходит к доске и расставляет стрелочки, произнося: «От мальчика к солнцу. От солнца к сестрёнке. И т.д.»

7. Повторное чтение рассказа. Логопед второй раз читает детям рассказ, обращая внимание на опорные картинки, которые расположены на интерактивной доске.

8. Пересказ рассказа Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам и с использованием интерактивной доски.

9. Итог. Подводится итог мастер-класса, логопед дарит детям сувениры.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/99578.html

В.А.Осеева «Почему?»

Литературное чтение 2 класс.

Тема: В.А.Осеева «Почему?»

Цели урока: учить понимать художественную идею произведения, уметь раскрывать основную идею текста; формировать коммуникативную компетенцию;

развивать навык осознанного беглого выразительного чтения; умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывать нравственные качества личности, взаимопомощь

Ход урока:

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажем вам:

«Будет интересно!»

– Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения, а помощниками вам будут внимание, любознательность, активность.

2) Речевая разминка.

Произнесите скороговорку. Прочитать скороговорку 3 раза – медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все звуки.

Собирала Маргарита Маргаритки на траве,

Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

3) Сообщение темы и цели урока. Мотивация к деятельности.

2. Актуализация знаний

– Скажите, с каким произведением познакомились на прошлом уроке?

– Кто его автор?

-Сегодня продолжим работать над анализом рассказа В.А. Осеевой «Почему?»

1) Составление плана пересказа.

– Восстановите последовательность событий в рассказе.

Групповая работа (задание на карточках), после обсуждения в группах учитель вывешивает на доске правильную последовательность.

1. Бум наказан.

2. Мальчик с собакой.

3. Сын признался.

4. Чашка разбилась.

5. У каждого своё почему.

6. Это…Бум!

7. Ночью.

8. Расстроенный лай.

9. Все дома!

10. Он будет жить в будке!

11. Бум один на крыльце.

– Мы повторили содержание текста рассказа. Но ведь при первичном чтении трудно все понять и осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному.

– Вот мы и попробуем сегодня сделать маленький шаг к такому настоящему чтению т.е. проанализируем.

– С чего начинается рассказ?

– Почему эта чашка была так дорога маме?

– Кто виноват был?

– Как вы считаете, мама догадалась, кто разбил чашку? Ведь она была на кухне и ничего не видела.

– А в произведении есть слова, по которым мы можем понять, что мама догадалась?

– Пыталась ли она помочь сыну сказать правду? ( Ты очень испугался? Может ты нечаянно….)

– Кого наказали?

– Каким было наказание?

– Легко ли было маме принять такое решение?

– Что чувствовал Бум, получив незаслуженное наказание? Найдите ответ в тексте, зачитайте.

– А что чувствовал в это время мальчик? Зачитайте.

– Какие чувства боролись в душе мальчика?

– Какая ночью была погода? Найдите в тексте и прочитайте.

Работа с картиной.

Обратите внимание на картины Левитана

– Какая из картин соответствует настроению мальчика? «Дождь. Буря».

– Что подтолкнуло вас на эту мысль? Докажите.

– Как вёл себя в непогоду Бум? Зачитайте.

– Почему мальчик не признался сразу? (Испугался – мама никогда меня не наказывала за что-нибудь нечаянное. Потому, что чашка была папиной. Ведь с тех пор, когда папа умер, мы с мамой берегли его вещь.)

– Что заставило мальчика признаться маме?

– Какие чувства испытал мальчик после того, как признался в своём проступке?

(Душа мальчика после признания стала гораздо светлее и чище.)

Работа с картиной. Учитель возвращает внимание детей на картину Левитана «Золотая осень».

– Отражает ли эта картина состояние души мальчика? Докажите.

– Почему рассказ называется «Почему?»?

Работа над выразительным чтением.

– Поставьте себя на место героев и постарайтесь интонацией передать их чувства и мысли, когда они задают себе вопрос «Почему?».

– Какой вопрос задавал себе Бум? Прочитайте.

– А мама?

– Мальчик?

– Как вы считаете, правильно ли поступил мальчик, переложив свою вину на друга?

– Как нужно было поступить мальчику сразу?

– А как бы вы поступили в данной ситуации?

– А как вы считаете, чему учит нас этот рассказ?

– Будет ли в будущем мальчик совершать такие проступки?

– Изменилось ли ваше мнение о мальчике? Подтвердите своими словами.

Воспитательный момент.

Вывод: Каждый человек имеет право на ошибку, главное уметь вовремя найти правильное решение, исправить её.

4.Физкультминутка.

Творческое задание (работа в парах)

– Я буду называть чувство, а вы его должны изобразить соседу по парте (радость, огорчение, страх, удивление, обида).

5. Закрепление.

Работа с пословицами.

Маленькая ложь за собою большую ведет. 2.

Сумел провиниться, сумей и повиниться. 1.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 3.

– Выберите пословицу, которой можно озаглавить данный рассказ?

– Какая пословица более точно описывает переживания мамы?

– Какая пословица говорит о том, что осознал мальчик?

Игра «Да, нет» (индивидуально)

– Описание ночной природы соответствует настроению мальчика? да

– Мальчик свалил свою вину из-за вредности? нет

– В рассказе собаку звали Бим?нет

– Мама сильно расстроилась, увидев разбитую чашку? да

– Мама поняла, кто разбил чашку? да

– Ты свалил бы вину за проступок на своего друга? нет

6. Итог урока. Рефлексия.

– Оцените свою работу на уроке. Подчеркните нужную оценку.

Отлично хорошо удовлетворительно

Понравился ли вам урок? Изобрази своё настроение в улыбке на шарике. (каждый ребёнок прикрепляет шарик выбранного цвета на грудь двойным скотчем)

7. Домашнее задание: выразительное чтение отрывка, который больше всего тронул, поразил.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vaoseeva-pochemu.html

Краткое содержание рассказов Алексина

В повести рассказывается о семье, в которой у отца и сына одно имя – Сергей. Однажды сын перепутал и прочитал письмо своего отца. Письмо написала женщина. Которая выходила раненого отца во время войны, она писала, что… Дальше

Безумная Евдокия

Была обычная семья: отец, мать и дочь. Мать лишилась рассудка из-за эгоизма своей дочери. Когда родители поженились оказалось, что у матери порок сердца и дочь вообще не должна была появиться, но произошло чудо. Дочь безумно любили и делали для нее все… Дальше

В стране вечных каникул

Во время зимних каникул школьник Петя выиграл соревнование и за это Дед Мороз готов исполнить любое его желание. На следующий день у Пети была путевка в вечные каникулы. Пете не нужно было больше ходить в школу, и родители приказали развлекаться весь день… Дальше

Звоните и приезжайте

В рассказе «Звоните и приезжайте» повествование ведется от первого лица: мальчика-шестиклассника. Это история обычной городской семьи – мама, папа, сын и приходящая по вечерам, помогать по хозяйству, бабушка…. Дальше

Мой брат играет на кларнете

В одном доме жили брат студент и сестра семиклассница. Брат играл на кларнете. Девочка в силу своей наивности и неопытности решила посветить свою жизнь игре старшего брата, она хотела записывать его мысли и помогать во всем…. Дальше

Очень страшная история

Рассказ начинается с того, что в школе неназванного города появляется новый учитель литература Святослав Николаевич, который является поклонником творчества Глеба Бородаева, внук которого и является одним из учеников класса…. Дальше

Поздний ребенок

Из повести «Поздний ребенок» читатели узнают о Леньке – «мерзавце», шестнадцатилетнем пареньке, рождения которого ждали в семье много-много лет. Он понимает, что его позднее появление создает трудности престарелым родителям…. Дальше

Раздел имущества

Вера – главная героиня имела травму и ее лечила бабушка. Мама девочки была экологом, хорошим и несгибаемым человеком. Отец – работал экскурсоводом и был очень мягким человеком…. Дальше

Самый счастливый день

В рассказе описываются последние деньки зимних каникул. Родители главного героя ссорятся прямо в новогоднюю ночь и все каникулы не общаются друг с другом. Главный герой старается всячески из померить…. Дальше

Саша и Шура

В повести «Саша и Шура» рассказывается о поездке московского школьника Саши, в гости, в Белогорск, к своему дедушке-доктору. У него есть тайна- переэкзаменовка по русскому языку…. Дальше

Сердечная недостаточность

В рассказе говорится о людях страдающих сердечной недостаточностью, о взаимоотношениях между людьми и о сострадании. Главными героями данного рассказа выступают люди, борющиеся со своими пороками и болезнями…. Дальше

Сигнальщики и горнисты

Главный герой рассказа мальчик Петя жил с мамой, которая была педиатром и просто доброй женщиной. Она помогала каждому в доме, никому не отказывала и за это их квартиру прозвали «бюро добрых услуг»…. Дальше

Третий в пятом ряду

В рассказе говорится о девочке, ее бабушка работала в школе. Девочка готовилась к операции и вспоминала бабушкины школьные рассказы. Больше всего ей запомнился парень – третий в пятом ряду на фотографии…. Дальше

Источник: https://uchim-klass.ru/kratkie-soderzhaniya/aleksin

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector