Краткое содержание профессия миссис уоррен бернард шоу точный пересказ сюжета за 5 минут

«Профессия миссис Уоррен» краткое содержание

«Профессия миссис Уоррен» — пьеса Бернарда Шоу, опубликованная в 1893—1894 гг.

«Профессия миссис Уоррен» главные герои

Миссис Уоррен — содержательница публичных домов, 45 лет; Мисс Виви Уоррен — ее дочь, 22 года; Мистер Прейд — архитектор, друг миссис Уоррен, 50 лет; Сэр Джордж Крофтс — компаньон миссис Уоррен, баронет, 47 лет; Сэмюэль Гарднер — пастор англиканской церкви, более 50 лет;

Фрэнк Гарднер — его сын, около 20 лет.

22-летняя Виви с рождения ни в чём не знала недостатка, так как миссис Уоррен, владелица публичных домов, не жалела денег на содержание и всестороннее образование своей дочери.

Получив престижное образование в Кембридже, девушка не забивает себе голову никакими романтическими бреднями. Ее стихия — это расчёты для электриков, инженеров и страховых обществ.

Её главная добродетель — практичность

С первого же знакомства 47-летний Джордж Крофтс, который много слышал об успехах Виви, тотчас попал под её очарование. Он признаётся Прейду, старинному другу матери Виви, что его влечёт к девушке. Помимо этого, ему очень хочется узнать, кто отец Виви. Он тоже мог быть ее отцом, однако все расспросы мисс Уоррен так и остались бесплодными.

Среди приглашённых в дом оказывается молодой человек, сын местного пастора, Фрэнк Гарднер, который неравнодушен к Виви. Он считает, что девушка отвечает ему взаимностью. Его отец, пастор, не в восторге от его выбора, так как с момента приезда Виви ни разу не пришла в церковь.

Хозяйка дома, Миссис Уоррен, говорит о своём нежелании видеть рядом с дочерью мальчишку Френка. Молодой человек просит ее и всех собравшихся не быть настолько меркантильными, позволить ему ухаживать за девушкой.

Крофтс предлагает миссис Уоррен рассмотреть возможность его женитьбы на Виви, но женщина негодует.

Мать и дочь, оставшись одни, не могут сдержать возникших взаимных разногласий. Мать утверждает, что Виви должна жить с ней, вести её образ жизни, девушка отстаивает право вести свою собственную жизнь. Миссис Уоррен пребывает в полном отчаянии, поскольку именно она помогла дочери стать человеком.

Она рассказывает Виви о своем трудном детстве, тяжелой юности, полной обид и лишений. Как-то, уставшая от непосильной работы в баре, она встретила сестру Лиззи, разодетую в меха. Та предложила ей вместе заняться ремеслом, что позволит постепенно накопить на свое заведение. Подумав, она принимает предложение.

Выслушав рассказ матери, Виви согласилась, что тогда она поступила достаточно практично.

Джордж Крофтс предлагает девушке выйти за него замуж. Признает, что уже немолод, но у него есть состояние, титул, общественное положение Виви наотрез отказывается даже обсуждать это. Тогда Крофтс рассказал ей о тех деньгах, которые дал её матери на дело, которое приносит приличный доход, и что она сводная сестра Френка.

Виви негодует, что мать до сих пор не бросила свое дело, она полна решимости отвергнуть капитал, нажитый таким путём. Расстроенная Миссис Уоррен оправдывается перед Виви, как может. Однако, несмотря на все ее слёзы, Виви непреклонна: у неё другая работа и другая дорога. Она отказывается от матери, всех её денег и от своей прошлой жизни.

Источник: http://ktoikak.com/professiya-missis-uorren-kratkoe-soderzhanie/

Сюжет пьесы Бернарда Шоу «Профессия миссис Уоррен»

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Сюжет пьесы Бернарда Шоу «Профессия миссис Уоррен»!!! =>>>

Молодая девушка Виви, только что окончившая колледж, делает страшное открытие: она узнает, что ее мать, миссис Уоррен, содержательница сети публичных домов, точнее — их директриса, так как в это выгодное «предприятие» замешаны и другие всеми уважаемые лица, в том числе титулованные аристократы. Удар за ударом обрушивается на Виви. Виви убеждается, что мать ни за что не бросит своего позорного «дела», хотя она уже скопила громадное состояние; узнает, что старый компаньон матери, капиталист и баронет Крофтс, нагло претендует на брак с Виви; что сын пастора, Фрэнк, которого она любила, является, возможно, ее братом. И, что самое страшное, перед Виви открывается мир гнусных буржуазных отношений, мир, в котором наиболее грязные профессии пользуются особенным успехом.

Важнейшая черта этой пьесы — раскрытие писателем бесправия женщины в буржуазном мире и сближение буржуазного, брака и проституции. Миссис Уоррен рассказывает своей дочери, как она стала проституткой.

Ее толкнула на это нищета, ужасный пример старшей сестры, погибшей от отравления свинцовыми белилами на фабрике.

Миссис Уоррен считает, что в обществе женщина может просуществовать, только найдя мужчину достаточно состоятельного, чтобы содержать ее,- так вскрывается подлинная сущность брака.

Виви находит в себе силы отвергнуть грязные деньги матери и заняться честным самостоятельным трудом. В пьесе сказалось отвращение Шоу к мелодраматическим эффектам и трагическим развязкам.

Концовка пьесы кажется даже обыденной: молодая девушка, порвавшая с матерью и своей средой, одиноко сидит в конторе над расчетными книгами.

Но в этой концовке много трагизма и величия, потому что перед нами первый поединок честной юности с миром грязи и зла.

Пьеса «Профессия миссис Уоррен» подверглась жесточайшим гонениям буржуазной критики, прессы и цензуры. В Англии долго запрещали ее постановку; когда английская труппа поставила эту пьесу в 1903 г. в Америке, спектакли были немедленно прекращены и артисты подверглись аресту. Но все это бурное возмущение «непристойной, безнравственной пьесой» объяснялось ее социальной остротой.

Сочинение опубликовано: 27.10.2011 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Сюжет пьесы Бернарда Шоу «Профессия миссис Уоррен»

Источник: http://www.getsoch.net/syuzhet-pesy-bernarda-shou-professiya-missis-uorren/

“Профессия миссис Уоррен” Шоу в кратком содержании

    Миссис Уоррен – содержательница публичных домов, лет сорока пяти. Мисс Виви Уоррен – ее дочь двадцати двух лет. Мистер Прейд – архитектор, друг миссис Уоррен, пятьдесят лет. Сэр Джордж Крофтс – компаньон миссис Уоррен, баронет, сорок семь лет. Сэмюэль Гарднер – пастор англиканской церкви, за пятьдесят лет. Фрэнк Гарднер – его сын, двадцать лет.

Виви Уоррен двадцать два года. Она жива, решительна, уверена в себе, хладнокровна.

Выросшая вдали от матери, всю жизнь жившей то в Брюсселе, то в Вене и ни разу не позволившей дочери приехать к ней, Виви никогда ни в чем не знала недостатка: миссис Уоррен никогда не скупилась в средствах на содержание и образование дочери.

И теперь, получив образование в Кембридже, Виви не забивает себе голову романтическими бреднями, как большинство девушек ее возраста. Стихия Виви расчеты – для инженеров, электриков, страховых обществ.

Отправленная матерью на полтора месяца в Лондон для посещения музеев и театров, она предпочла все время провести в конторе у Онории Фрейзер на Ченсери-лейн, помогая с расчетами и ведением дел. Ее главная добродетель – практичность, она “любит работать, любит получать деньги за свою работу. А когда устанет, любит “удобное кресло, хорошую сигару, стаканчик виски и детективный роман с занимательной интригой”.

И теперь,

вернувшись в коттедж миссис Уоррен в Суррее для встречи с матерью, она не теряет времени даром: “Я приехала сюда, чтобы на свободе позаниматься правом, а не отдыхать, как воображает моя мамаша. Терпеть не могу отдыхать.

” – говорит Виви старинному другу матери, мистеру Прейду, приехавшему навестить их обеих в Суррее. Уже после краткого разговора с Виви Прейд понимает, что девушка далека от идеала, который видится ее матери, однако предпочитает не делиться своими опасениями с девушкой.

Наконец появляется миссис Уоррен – видная, крикливо одетая женщина лет сорока пяти, вульгарная, “порядком избалованная и властная… но, в общем, весьма представительная и добродушная старая мошенница”.

Вместе с миссис Уоррен приезжает ее компаньон, Джордж Крофтс, высокий мощный мужчина лет пятидесяти, представляющий собой “замечательное сочетание самых низкопробных разновидностей дельца, спортсмена и светского человека”.

С первого же знакомства он, наслышанный об успехах Виви, подпадает под ее очарование, сознавая при этом всю неординарность ее характера. Прейд предупреждает миссис Уоррен, что Виви уже явно не маленькая девочка, и относиться к ней следует со всем возможным уважением. Однако та слишком уверена в себе, чтобы внять его советам.

В приватной беседе Крофтс признается Прейду, что его странным образом влечет к Виви. Кроме того, ему хочется знать, кто отец девушки, и он настоятельно выпытывает у Прейда, не упоминала ли миссис Уоррен чье-либо имя.

В конце концов, он и сам мог быть отцом, однако, признается он Прейду, миссис Уоррен, твердо решила не делить ни с кем свою дочь, и все его расспросы до сих пор оставались бесплодными.

Разговор прерывается: миссис Уоррен зовет всех в дом пить чай.

Среди приглашенных оказывается также Фрэнк Гарднер, молодой человек приятной наружности, сын местного пастора.

С первых же его восторженных слов становится очевидным, что он неравнодушен к Виви; более того, он уверен, что она отвечает ему взаимностью. Он весел и беспечен.

Свысока относясь к своему родителю, “Папе Римскому”, пастору Сэмюэлю Гарднеру. Он всячески подтрунивает над отцом, не стесняясь собравшихся.

Пастору лет за пятьдесят, это “претенциозный, шумливый, надоедливый человек”, не способный внушить к себе уважение ни в роли главы семейства, ни в роли духовного лица. Преподобный Гарднер, напротив, не в восторге от Виви: с момента своего приезда она ни разу не посетила церковь.

Сын урезонивает отца, цитируя ему его же слова о том, что сыну, в отсутствие ума и денег, следовало бы воспользоваться своей красотой и жениться на какой-нибудь особе, у которой в достатке и того, и другого.

В ответ пастор выражает сомнение в том, что у девушки столько денег, сколько требуется его расточительному сыну. Разозленный ехидством отца Фрэнк намекает на прошлые “подвиги” пастора, в которых он сам же ему признался, дабы сын не повторял ошибок отца.

В частности, упоминает он и о том, что однажды пастор был готов за деньги выкупить свои письма у какой-то кельнерши.

Разговор отца и сына прерывается появлением Виви, которую Фрэнк представляет пастору. С возгласами “Да ведь это Сэм Гарднер! Скажите пожалуйста, пастором стал!” и “У меня до сих пор хранится пачка ваших писем” входит также миссис Уоррен. Пастор готов провалиться сквозь землю от стыда.

Действие второе

Второе действие открывается дискуссией между миссис Уоррен, Фрэнком, пастором и Крофтсом. Миссис Уоррен сообщает о своем нежелании видеть, как “беспутный мальчишка”, не имеющий средств для содержания жены, заигрывает с ее дочерью.

Ей вторит Крофтс, явно преследующий собственные цели, а также пастор, томимый смутными подозрениями. Фрэнк жалостливо умоляет всех не быть столь меркантильными и позволить ему ухаживать за Виви.

Читайте также:  Краткое содержание гесиод труды и дни точный пересказ сюжета за 5 минут

Ведь они любят друг друга, а мисс Уоррен выйдет замуж не по расчету, а только по любви.

Однако Виви и сама может за себя постоять. Оставшись наедине с Фрэнком, она соглашается с ним в его нелестных отзывах о миссис Уоррен. Однако в ответ на его саркастические выпады против всей компании и, в частности, Крофтса, она одергивает самонадеянного юношу: “А вы думаете, что в старости будете лучше Крофтса, если не возьметесь за дело?”

В это же самое время наедине беседуют и Крофтс с миссис Уоррен. Крофтс предлагает ей рассмотреть возможность его женитьбы на Виви. Почему же нет? Ведь он имеет титул баронета, он богат, он умрет раньше, а Виви останется “эффектной вдовой с круглым капитальцем”. Миссис Уоррен отвечает только негодованием: “Мне один мизинец моей дочери дороже, чем вы со всеми вашими потрохами”.

Ночевать мужская часть компании устраивается у пастора Гарднера. Оставшись одни, мать и дочь не могут сдержать взаимных разногласий: миссис Уоррен утверждает, что дочь должна жить с ней и вести ее образ жизни, в том числе терпеть ее компаньона Крофтса.

Виви отстаивает право вести свою жизнь. “Моя репутация, мое общественное положение и профессия, которую я себе выбрала, всем известны. А мне о вас ничего неизвестно.

Какой образ жизни вы приглашаете меня разделить с вами и сэром Джорджем Крофтсом, скажите, пожалуйста?” – бросает она матери, требуя затем, чтобы та открыла имя ее отца. Она грозится покинуть мать навсегда, если та не ответит на ее требование.

“Как могу я быть уверена, что в моих жилах не течет отравленная кровь этого прожигателя жизни?” – говорит она, имея в виду баронета.

Миссис Уоррен в отчаянии. Ведь это она помогла дочери подняться, стать человеком, а теперь та “задирает перед ней нос”. Нет-нет, она не может такого вытерпеть. И миссис Уоррен рассказывает дочери о своем трудном детстве и юности, полной лишений, с матерью и тремя сестрами.

Одна из сестер умерла от болезни, полученной на фабрике свинцовых белил, другая прозябала в нищете с тремя детьми и мужем-алкоголиком.

Миссис Уоррен – Китти – и ее сестра Лиззи, обе видные, мечтавшие быть похожими на леди, учились в церковной школе, пока Лиззи, умная и предприимчивая, не ушла из дому, чтобы никогда не вернуться.

Однажды, едва держась на ногах от непосильной работы кельнершей в баре на Ватерлооском вокзале, Китти встретила Лиззи, разодетую в меха, с целой кучей золотых в кошельке.

Та научила Китти уму-разуму, и, видя, что сестра выросла красавицей, предложила заняться ремеслом вместе и накопить на заведение в Брюсселе. Поразмыслив и решив, что публичный дом – место для женщины более подходящее, чем та фабрика, на которой умерла сестра, Китти принимает предложение сестры.

Ведь только таким ремеслом, а не жалкими грошами, заработанными тяжелым унизительным трудом, можно заработать на свое собственное дело.

Виви соглашается, что мать поступила достаточно практично, разделив ремесло с сестрой. Практично, хотя, конечно же “всякой женщине должно быть просто противно зарабатывать деньги таким способом”. Ну да, противно.

Однако в ее положении это было наиболее выгодное дело, возражает миссис Уоррен. “Единственный способ для женщины прилично обеспечить себя, – говорит она дочери, – это завести себе мужчину, которому по средствам содержать любовницу”.

Девушка очарована рассказом матери, ее прямотой и отсутствием столь привычного лицемерия. Мать и дочь расстаются на ночь друзьями.

Действие третье

Наутро, в беседе с Фрэнком Виви нежна и умиротворенна. Теперь она уже не разделяет его мнения о матери – ведь та поступила таким образом из отчаяния, безысходности.

Идиллия нарушается появлением Крофтса, желающего обменяться парой слов с Виви наедине. Как и ожидалось, Крофтс предлагает девушке руку и сердце. Конечно, он немолод, но у него состояние, общественное положение и титул.

А что может дать ей мальчишка Гарднер? Виви, однако, наотрез отказывается даже обсуждать его предложение.

Увещевания не дают никакого результата, и только когда Крофтс сообщает о деньгах, которые дал и ссудил ее матери, Виви недоумевает: “Вы хотите сказать, что вы были компаньоном моей матери?” Ей казалось, что дело продано, и капитал положен в банк. Крофтс ошарашен: “Ликвидировать дело, которое дает тридцать пять процентов прибыли в самый плохой год! С какой же стати?”.

Девушка начинает терзаться догадками. Компаньон матери подтверждает ее опасения: “Ваша матушка – прекрасный организатор. У нас два пансиона в Брюсселе, один в Остенде, один в Вене и два в Будапеште. Разумеется, кроме нас, участвуют и другие, но в наших руках большая часть капитала, а ваша матушка незаменима как директор предприятия”.

Виви расстроена – и это в деле такого свойства ей предлагают участвовать! Крофтс утешает ее: “Вы будете в них участвовать не больше, чем всегда участвовали” -“Я участвовала? Что вы хотите сказать?” -“Только то, что вы жили на эти деньги. Этими деньгами заплачено за ваше образование и за платье, которое на вас надето”. Виви оправдывается: она не знала, откуда деньги, но чувствует себя мерзко. Предложение о замужестве она все равно отклоняет.

Крофтс не может сдержать гнева и, видя подошедшего Фрэнка, со словами: “Мистер Фрэнк, позвольте вас представить вашей сводной сестре, дочери достопочтенного Сэмюэля Гарднера. Мисс Виви – ваш сводный брат”, уходит. Виви убита, ей все кажется отвратительным. Она сообщает Фрэнку о своем твердом и окончательном решении уехать в Лондон, к Онории Фрейзер, на Чансери-Лейн.

Действие четвертое

Действие четвертое разворачивается в упомянутой конторе, где Фрэнк поджидает выходившую выпить чай Виви. Он выиграл в покер целую пригоршню золотых, и теперь приглашает ее поужинать и повеселиться в мюзик-холле.

Он признается, что не может жить без Виви, объясняя, что сказанное Крофтом не может быть правдой, ибо у него есть сестры, и он испытывает к ним далеко не то чувство, как к ней.

Ответ Виви полон сарказма: уж не именно ли “то чувство, Фрэнк, которое привело вашего отца к ногам моей матери?” Она уверена, что отношения брата и. сестры для них самые подходящие, и только такими отношениями она дорожит.

Входит Прейд – он зашел попрощаться перед отъездом в Италию. Он уговаривает ее поехать с ним, чтобы “проникнуться красотой и романтикой”, но тщетно – для нее в жизни нет красоты и романтики.

Жизнь для Виви – это жизнь, и она принимает ее такой, как она есть. Она открывает Прейду страшную тайну – ведь он не знает, чем занимается ее мать.

Прейд поражен, однако несмотря ни на что готов сохранять с Виви братские отношения.

Раздается стук в дверь – это миссис Уоррен. Она заплакана: дочь сбежала в Лондон, а ей хотелось бы вернуть ее. Она приехала несмотря на то, что Крофтс не пускал ее, – правда, ей неизвестно, чего он так боялся. Когда входит Виви, мать протягивает ей листок: “Я получила это из банка сегодня утром.

Что это значит?” “Это мои деньги за месяц, – объясняет девушка. – Мне их прислали на днях, как всегда. Я просто отослала их обратно и попросила перевести на ваш счет, а квитанцию послать вам. Теперь я сама буду себя содержать”. Она сообщает матери, что Крофтс рассказал ей все. “Вы объяснили только, что вас привело к вашей профессии.

Но ничего не сказали о том, что вы ее до сих пор не бросили”.

Тщетны увещевания матери, Виви полна решимости отвергнуть нажитый таким путем капитал. Она не может понять, почему мать не бросит ремесла теперь, когда уже от него не зависит.

Миссис Уоррен оправдывается, как может: умереть со скуки, вот чего она боится, ведь ни для какой другой жизни она не годится. И потом это выгодно, а она любит наживать деньги.

Она согласна на все, она обещает не докучать дочери, ведь постоянные разъезды и не позволят им долго быть вместе. А когда она умрет, дочь окончательно избавится от надоевшей матери.

Однако, несмотря на все слезы миссис Уоррен, Виви непреклонна – у нее другая работа и другая дорога.

Довод матери о том, что и она хотела стать порядочной девушкой и матерью, но ей не позволили обстоятельства, производят обратный эффект – теперь Виви обвиняет мать в лицемерии: уж она сама вела бы только ту жизнь, какую считает правильной.

Возможно, она жестока, но никто не имеет права взывать к ее дочернему или какому бы то ни было другому долгу. Она отказывается от матери и ее денег. Она отказывается от Фрэнка, от всей своей прошлой жизни.

Когда за миссис Уоррен закрывается дверь, Виви с облегчением вздыхает. Она решительно придвигает к себе стопку бумаг и обнаруживает записку Фрэнка. Со словами “Прощай и ты, Фрэнк” она решительно рвет записку и с головой погружается в вычисления.

Источник: http://home-task.com/professiya-missis-uorren-shou-v-kratkom-soderzhanii/

Бернард шоу профессия миссис уорренпрофессия миссис уоррен (конфликт дочери и матери) — презентация

1 БЕРНАРД ШОУ ПРОФЕССИЯ МИССИС УОРРЕНПРОФЕССИЯ МИССИС УОРРЕН (конфликт дочери и матери)<\p>

2 В пьесе Профессия миссис Уоррен в центре внимания находится конфликт между матерью миссис Уоррен и ее дочерью Виви Уоррен.В пьесе Профессия миссис Уоррен в центре внимания находится конфликт между матерью миссис Уоррен и ее дочерью Виви Уоррен. С первых страниц произведения мы понимаем, что мать и дочь не близки. В детстве Виви не имела возможности близко общаться с миссис Уоррен и поэтому довольно плохо ее знает.С первых страниц произведения мы понимаем, что мать и дочь не близки. В детстве Виви не имела возможности близко общаться с миссис Уоррен и поэтому довольно плохо ее знает. Виви: Я всю свою жизнь прожила среди чужих; моя мать жила то в Брюсселе, то в Вене и ни разу не позволила мне приехать к ней. Я вижу ее только тогда, когда она приезжает на несколько дней в Англию. Я не жалуюсь. Ко мне относились хорошо… Но не воображайте, будто я что-нибудь знаю о моей матери. Я знаю гораздо меньше вашего. (действие 1) Виви: Я всю свою жизнь прожила среди чужих; моя мать жила то в Брюсселе, то в Вене и ни разу не позволила мне приехать к ней. Я вижу ее только тогда, когда она приезжает на несколько дней в Англию. Я не жалуюсь. Ко мне относились хорошо… Но не воображайте, будто я что-нибудь знаю о моей матери. Я знаю гораздо меньше вашего. (действие 1)<\p>

Читайте также:  Краткое содержание монах в новых штанах астафьева точный пересказ сюжета за 5 минут

3 Различный образ жизни.Различный образ жизни. Виви: Вы думаете, что мой образ жизни подойдет вам? Я в этом сомневаюсь. (действие 2) Виви: Вы думаете, что мой образ жизни подойдет вам? Я в этом сомневаюсь. (действие 2) Позже из слов матери Виви узнает, что миссис Уоррен стремясь разбогатеть и ни в чем себе не отказывать, ведет не достойный приличной женщины образ жизни, а затем становится компаньонкой содержателя так называемыхпансионов, является сутенершей.Позже из слов матери Виви узнает, что миссис Уоррен стремясь разбогатеть и ни в чем себе не отказывать, ведет не достойный приличной женщины образ жизни, а затем становится компаньонкой содержателя так называемыхпансионов, является сутенершей. Миссис Уоррен заверяет дочь, что теперь она не имеет к этой профессии никакого отношения, дочь прощает ее.Миссис Уоррен заверяет дочь, что теперь она не имеет к этой профессии никакого отношения, дочь прощает ее.<\p>

4 Милая мама, вы удивительная женщина, другой такой нет…Вы меня окончательно победили сегодня, а я думала, что выйдет по- другому. (действие 2) Милая мама, вы удивительная женщина, другой такой нет…Вы меня окончательно победили сегодня, а я думала, что выйдет по- другому. (действие 2) Но тайное скоро становится явным. Виви узнает от компаньона своей матери, что она все еще является директором пансиона. Виви не может простить свою мать, т.к. у них слишком разные взгляды.Но тайное скоро становится явным. Виви узнает от компаньона своей матери, что она все еще является директором пансиона. Виви не может простить свою мать, т.к. у них слишком разные взгляды.<\p>

5 Взгляды Виви и миссис Уоррен ВИВИ Какой-нибудь выбор есть у каждого. Не всякая девушка может стать королевой Англии или начальницей Ньюнхэмского колледжа, но даже самая бедная может стать либо тряпичницей, либо цветочницей…В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам. (действие 2)Какой-нибудь выбор есть у каждого. Не всякая девушка может стать королевой Англии или начальницей Ньюнхэмского колледжа, но даже самая бедная может стать либо тряпичницей, либо цветочницей…В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам. (действие 2) МИССИС УОРРЕН Что же, по-твоему, я воспитывалась так же, как ты, могла привередничать и выбирать себе образ жизни, или я думала, что так и следует, и не захотела бы поступить в колледж и стать образованной, если б у меня была возможность (действие 2)<\p>

6 Я хочу нанять контору в Сити и заняться нотариальными расчетами и делами по передаче имущества. Это будет для меня предлогом изучить юриспруденцию и между делом приглядеться к бирже. Я приехала сюда, чтобы позаниматься на свободе правом, а не отдыхать, как воображает моя мамаша. Терпеть не могу отдыхать. (действие 1)Я хочу нанять контору в Сити и заняться нотариальными расчетами и делами по передаче имущества. Это будет для меня предлогом изучить юриспруденцию и между делом приглядеться к бирже. Я приехала сюда, чтобы позаниматься на свободе правом, а не отдыхать, как воображает моя мамаша. Терпеть не могу отдыхать. (действие 1) Другое дело, если ты некрасива и много не заработаешь; или если у тебя есть способности к музыке, или к сцене, или к газетной работе. А мы с Лиз ничего этого не умели; только и всего, что были хорошенькие и могли нравиться мужчинам. Так неужели нам с Лиз было оставаться в дурах, чтоб другие, нанимая нас в кельнерши… торговали нашей красотой, когда мы сами могли торговать ею и получать на руки не какие- то гроши, а всю прибыль сполна? Как же, держи карман! (действие 2)<\p>

7 Я без всяких внушений стала бы такой же пустой и никчемной, как самая последняя дурочка. Но я не хочу быть пустой. Мне было бы неинтересно кататься в парке, рекламируя свою портниху и своего каретного мастера, или скучать в опере, демонстрируя целую выставку брильянтов. (действие 4)Я без всяких внушений стала бы такой же пустой и никчемной, как самая последняя дурочка. Но я не хочу быть пустой. Мне было бы неинтересно кататься в парке, рекламируя свою портниху и своего каретного мастера, или скучать в опере, демонстрируя целую выставку брильянтов. (действие 4) Единственный способ для женщины прилично обеспечит себя – это завести себе мужчину, которому по средствам содержать возлюбленную…Если женщин заставляют вести такую жизнь, незачем притворяться, что она какая-то иная. Нет.(действие 2)<\p>

8 Я люблю работать, люблю получать деньги за свою работу. (действие 1)Я люблю работать, люблю получать деньги за свою работу. (действие 1) Нет, я дочь своей матери. Я такая же, как вы: мне нужна работа, нужно зарабатывать больше, чем я трачу. Но у меня другая работа и другая дорога.(действие 4)Нет, я дочь своей матери. Я такая же, как вы: мне нужна работа, нужно зарабатывать больше, чем я трачу. Но у меня другая работа и другая дорога.(действие 4) Мне нужна работа, нужно движение, иначе я с ума сойду от тоски. А что же еще я могу делать? Эта жизнь мне подходит, и ни для какой другой я не гожусь. Если я перестану этим заниматься, найдутся другие, так что вреда я не приношу. И потом – это выгодно, а я люблю наживать деньги. (действие 4)<\p>

9 Виви не может простить свою мать, не может выносить позора от осознания падения своей матери.Виви не может простить свою мать, не может выносить позора от осознания падения своей матери. Я уверена, если б у меня хватило смелости, я до самой моей смерти только и делала бы, что рассказывала это всем и каждому, клеймила бы и жгла их, чтобы они понесли свою долю позора и стыда, как несу я…Позорные слова, определяющие, что такое моя мать, звучат в моих ушах, просятся на язык, но я не могу произнести их, я сгораю от стыда. (действие 4) Я уверена, если б у меня хватило смелости, я до самой моей смерти только и делала бы, что рассказывала это всем и каждому, клеймила бы и жгла их, чтобы они понесли свою долю позора и стыда, как несу я…Позорные слова, определяющие, что такое моя мать, звучат в моих ушах, просятся на язык, но я не могу произнести их, я сгораю от стыда. (действие 4)<\p>

10 В финальном диалоге героинь, их пути окончательно расходятся.В финальном диалоге героинь, их пути окончательно расходятся. Виви отказывается брать деньги у матери и не желает ее больше видеть.Виви отказывается брать деньги у матери и не желает ее больше видеть. Виви: У меня другая дорога. Мы должны расстаться. Виви: У меня другая дорога. Мы должны расстаться. На что я вам нужна, даже если в вы добились своего? Что между нами общего и какое счастье мы можем дать друг другу? (действие 4) На что я вам нужна, даже если в вы добились своего? Что между нами общего и какое счастье мы можем дать друг другу? (действие 4) Миссис Уоррен отчаянно не желает отпускать от себя дочь и никак не понимает, что она сделала не так. Миссис Уоррен пытается воззвать к дочернему долгу.Миссис Уоррен отчаянно не желает отпускать от себя дочь и никак не понимает, что она сделала не так. Миссис Уоррен пытается воззвать к дочернему долгу.<\p>

11 Я тебе мать, ты мне дочь! Мне нужна моя дочь. Я имею на тебя права. Кто будет обо мне заботиться, когда я состарюсь? Многие девушки привязывались ко мне, как к родной матери, и плакали, расставаясь со мной, а я никого не пожалела, потому что ждала тебя. Я осталась одинокой ради тебя. Ты не имеешь права идти против меня и забывать дочерний долг. (действие 4)Я тебе мать, ты мне дочь! Мне нужна моя дочь. Я имею на тебя права. Кто будет обо мне заботиться, когда я состарюсь? Многие девушки привязывались ко мне, как к родной матери, и плакали, расставаясь со мной, а я никого не пожалела, потому что ждала тебя. Я осталась одинокой ради тебя. Ты не имеешь права идти против меня и забывать дочерний долг. (действие 4) Миссис Уоррен обвиняет дочь в неблагодарности.Миссис Уоррен обвиняет дочь в неблагодарности. Нет, я воспитывала бы тебя так, чтобы ты была настоящей дочерью, а не такой, какая ты теперь,- с твоей гордостью, предрассудками и образованием, которое ты у меня украла. Да, украла! (действие 4) Нет, я воспитывала бы тебя так, чтобы ты была настоящей дочерью, а не такой, какая ты теперь,- с твоей гордостью, предрассудками и образованием, которое ты у меня украла. Да, украла! (действие 4)<\p>

12 Миссис Уоррен считает. Что с ней поступают несправедливо, решает, что теперь она будет делать только зло.Миссис Уоррен считает. Что с ней поступают несправедливо, решает, что теперь она будет делать только зло. С этих пор – пусть простит меня Бог перед смертью! – я буду делать только зло и ничего, кроме зла. И наживаться на нем. (действие 4) С этих пор – пусть простит меня Бог перед смертью! – я буду делать только зло и ничего, кроме зла. И наживаться на нем. (действие 4) Виви же точно знает, что ей нужно.Виви же точно знает, что ей нужно. Да. Уж лучше выбрать свою дорогу и идти по ней до конца. Если бы я была на вашем месте, я, может быть, делала бы тоже, что и вы; только не стала бы жить одной жизнью, а верить в другую. Ведь в душе вы раба условностей. Потому-то я с вами и прощаюсь…Нет, в том, что отказываюсь от вас. Я была бы дура, если бы этого не сделала. (действие 4)Да. Уж лучше выбрать свою дорогу и идти по ней до конца. Если бы я была на вашем месте, я, может быть, делала бы тоже, что и вы; только не стала бы жить одной жизнью, а верить в другую. Ведь в душе вы раба условностей. Потому-то я с вами и прощаюсь…Нет, в том, что отказываюсь от вас. Я была бы дура, если бы этого не сделала. (действие 4)<\p>

13 ЭПИЛОГ Виви отвергает грязные деньги матери и отказывается от личного счастья во имя человеческого достоинства.Виви отвергает грязные деньги матери и отказывается от личного счастья во имя человеческого достоинства. Честная, стойкая и самостоятельная, Виви порывает с матерью и устраивается в нотариальную контору.Честная, стойкая и самостоятельная, Виви порывает с матерью и устраивается в нотариальную контору. Мать и дочь прощаются, а драматург оставляет финал открытым, позволяя читателю самому попробовать додумать продолжение истории.Мать и дочь прощаются, а драматург оставляет финал открытым, позволяя читателю самому попробовать додумать продолжение истории. По всей видимости Миссис Уоррен никогда не увидит свою дочь. Возможно она раскается, но уже ничего не сможет сделать. А Виви со своей целеустремленностью и верой в честный труд может стать счастливой.По всей видимости Миссис Уоррен никогда не увидит свою дочь. Возможно она раскается, но уже ничего не сможет сделать. А Виви со своей целеустремленностью и верой в честный труд может стать счастливой.<\p>

14 ВЫВОДЫ Мать и дочь полностью расходятся во взглядах. Мать: жажда богатства, пренебрежение достоинством и честью. Дочь: вера в собственные силы, главное не терять порядочности и самоуважения. Автор использует открытый финал, позволяя догадываться о дальнейшей судьбе героев.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/533742/

Бернард Шоу. Профессия миссис Уоррен — изложение по литературе

КатегорияЛитератураТипизложениеСтраницы10 стр.Дата30.03.2013Формат файла.rtf — Rich Text Format (Wordpad)Архив298194.zip — 16.31 kbОцените работуХорошо  или  Плохо

Действие
первое

Виви Уоррен двадцать два года. Она жива, решительна, уверена в себе, хладнокровна.

Выросшая вдали от матери, всю жизнь жившей то в Брюсселе, то в Вене и ни разу не позволившей дочери приехать к ней, Виви никогда ни в чём не знала недостатка: владелица публичных домов миссис Уоррен никогда не скупилась в средствах на содержание и образование дочери.

И теперь, получив образование в Кембридже, Виви не забивает себе голову романтическими бреднями, как большинство девушек её возраста. Стихия Виви расчёты — для инженеров, электриков, страховых обществ.

Отправленная матерью на полтора месяца в Лондон для посещения музеев и театров, она предпочла всё время провести в конторе у Онории Фрейзер на Ченсери-лейн, помогая с расчётами и ведением дел. Её главная добродетель — практичность, она «любит работать, любит получать деньги за свою работу». А когда устанет, любит «удобное кресло, хорошую сигару, стаканчик виски и детективный роман с занимательной

интригой».

И теперь, вернувшись в коттедж миссис Уоррен в Суррее для встречи с матерью, она не теряет времени даром: «Я приехала сюда, чтобы на свободе позаниматься правом, а не отдыхать, как воображает моя мамаша.

Терпеть не могу отдыхать» — говорит Виви старинному другу матери, пятидесятилетнему архитектору мистеру Прейду, приехавшему навестить их обеих в Суррее.

Уже после краткого разговора с Виви Прейд понимает, что девушка далека от идеала, который видится её матери, однако предпочитает не

делиться своими опасениями с девушкой.

Наконец появляется миссис Уоррен — видная, крикливо одетая женщина лет сорока пяти, вульгарная, «порядком избалованная и властная… но, в общем, весьма представительная и добродушная старая мошенница».

Вместе с миссис Уоррен приезжает её компаньон, 47-летний баронет сэр Джордж Крофтс, высокий мощный мужчина, представляющий собой «замечательное сочетание самых низкопробных разновидностей дельца, спортсмена и светского человека». С первого же знакомства он, наслышанный об успехах Виви, подпадает под её очарование, сознавая при этом всю неординарность её характера.

Прейд предупреждает миссис Уоррен, что Виви уже явно не маленькая девочка, и относиться к ней следует со всем возможным уважением. Однако та слишком уверена в себе, чтобы

внять его советам.

Источник: https://docus.me/d/298194/

Отзывы читателей о книге Бернарда Шоу «Профессия миссис Уоррен» — MyBook

А Бернард Шоу, оказывается, был феминистом! Пьеса «Профессия миссис Уоррен» (1893) входит в цикл «Неприятных пьес» — и тема в ней поднимается действительно весьма неприятная, а для конца XIX века просто таки скандальная. Сюжет строится вокруг взаимоотношений миссис Уоррен и ее дочери Виви.

Миссис Уоррен росла в бедности, в молодости пыталась заработать на жизнь честным путем, но не преуспела и пошла по «скверной» дорожке — стала содержательницей «пансионов», а по сути борделей.

А свою дочь она растила в закрытых школах и скрывала от нее источник своих доходов, но, конечно же, рано или поздно все тайное стало явным.

И тут перед нами предстает не только конфликт поколений, но и конфликт мировоззрений. И, честно говоря, мои симпатии в большей степени на стороне матери — миссис Уоррен.

Во всяком случае, Шоу показал, что у той действительно выбора в жизни большого не было — либо честная бедность и ранняя смерть (как то случилось с сестрой миссис Уоррен, которая работала на фабрике свинцовых белил и быстро сошла в могилу), либо такой вот омерзительный путь.

Третьего не дано — никаким равноправием полов в ту пору еще и не пахло.

Женщинам платили мизерные деньги, у женщин были весьма ограниченные возможности найти работу, женщины без поддержки мужчины почти никак не могли себе на жизнь заработать! Это у Виви появляется такая возможность, не зря драматург придает этой девушке мужские черты — она пьет виски, курит папиросы и собирается зарабатывать себе на жизнь в юридической конторе. Но образование-то она смогла получить только благодаря матери, да и времена начинают потихоньку меняться!

Виви сама признает, что окажись она на месте своей матери, то и она бы, вероятно, тоже пошла по такому пути, она ведь такая практичная и прекрасно понимает, что иначе денег ей было бы не заработать. Но при этом Виви обвиняет мать в том, что та, заработав достаточно, продолжает заниматься своим сомнительным бизнесом.

А чем той еще заниматься? Она больше ничего другого не умеет, а по натуре остается деятельной женщиной, не может сидеть, сложа руки (и Виви пошла в нее!). В общем, Виви со своим пуританством оказывается настоящей лицемеркой, когда разрывает всякие отношения с матерью, которая пыталась вырастить из нее хорошего человека. Хорошего человека не вышло…

Да и практичность молодой мисс Уоррен довольно неприятного типа:

Но если оправдание миссис Уоррен найти получается, то не ее компаньону по бизнесу сэру Джорджу Крофтсу. Он барон, он богат, у него нет долгов.

Но как же он может отказаться от такой хорошей прибыли, которую приносит ему этот грязный бизнес? Зато он теперь куда богаче, чем когда-то был его отец. Таких омерзительных персонажей оправдать невозможно.

И тут уже можно переходить к теме, что подобных домов увеселений вообще быть не должно, но это уже совсем другая тема…

Источник: https://MyBook.ru/author/bernard-shou/professiya-missis-uorren/reviews/

Бернард Шоу. Профессия миссис Уоррен (стр. 2 из 2)

Крофтс не может сдержать гнева и, видя подошедшего Фрэнка, со словами: «Мистер Фрэнк, позвольте вас представить вашей сводной сестре, дочери достопочтенного Сэмюэля Гарднера. Мисс Виви — ваш сводный брат», уходит. Виви убита, ей всё кажется отвратительным. Она сообщает Фрэнку о своём твёрдом и окончательном решении уехать в Лондон, к Онории Фрейзер, на Чансери-Лейн.

Действие четвёртое

Действие четвёртое разворачивается в упомянутой конторе, где Фрэнк поджидает выходившую выпить чай Виви. Он выиграл в покер целую пригоршню золотых, и теперь приглашает её поужинать и повеселиться в мюзик-холле.

Он признаётся, что не может жить без Виви, объясняя, что сказанное Крофтом не может быть правдой, ибо у него есть сёстры, и он испытывает к ним далеко не то чувство, как к ней. Ответ Виви полон сарказма: уж не именно ли «то чувство, Фрэнк, которое привело вашего отца к ногам моей матери?».

Она уверена, что отношения брата и сестры для них самые подходящие, и только такими отношениями она дорожит.

Входит Прейд — он зашёл попрощаться перед отъездом в Италию. Он уговаривает Виви поехать с ним, чтобы «проникнуться красотой и романтикой», но тщетно — для неё в жизни нет красоты и романтики.

Жизнь для Виви — это жизнь, и она принимает её такой, как она есть. Она открывает Прейду страшную тайну — ведь он не знает, чем занимается её мать.

Прейд поражён, однако несмотря ни на что готов сохранять с Виви братские отношения.

Раздаётся стук в дверь — это миссис Уоррен. Она заплакана: дочь сбежала в Лондон, а ей хотелось бы вернуть её. Она приехала несмотря на то, что Крофтс не пускал её, — правда, ей неизвестно, чего он так боялся. Когда входит Виви, мать протягивает ей листок: «Я получила это из банка сегодня утром. Что это значит?».

«Это мои деньги за месяц, — объясняет девушка. — Мне их прислали на днях, как всегда. Я просто отослала их обратно и попросила перевести на ваш счет, а квитанцию послать вам. Теперь я сама буду себя содержать». Она сообщает матери, что Крофтс рассказал ей всё. «Вы объяснили только, что вас привело к вашей профессии.

Но ничего не сказали о том, что вы её до сих пор не бросили».

Тщетны увещевания матери, Виви полна решимости отвергнуть нажитый таким путем капитал. Она не может понять, почему мать не бросит ремесла теперь, когда уже от него не зависит.

Миссис Уоррен оправдывается, как может: умереть со скуки, вот чего она боится, ведь ни для какой другой жизни она не годится. И потом это выгодно, а она любит наживать деньги.

Она согласна на всё, она обещает не докучать дочери, ведь постоянные разъезды и не позволят им долго быть вместе. А когда она умрёт, дочь окончательно избавится от надоевшей матери.

Однако, несмотря на все слёзы миссис Уоррен, Виви непреклонна — у неё другая работа и другая дорога.

Довод матери о том, что и она хотела стать порядочной девушкой и матерью, но ей не позволили обстоятельства, производят обратный эффект — теперь Виви обвиняет мать в лицемерии: уж она сама вела бы только ту жизнь, какую считает правильной.

Возможно, она жестока, но никто не имеет права взывать к её дочернему или какому бы то ни было другому долгу. Она отказывается от матери и её денег. Она отказывается от Фрэнка, от всей своей прошлой жизни.

Когда за миссис Уоррен закрывается дверь, Виви с облегчением вздыхает. Она решительно придвигает к себе стопку бумаг и обнаруживает записку Фрэнка. Со словами «Прощай и ты, Фрэнк» она решительно рвёт записку и с головой погружается в вычисления.

Пересказала Рузанна Саркисян

Источник: http://MirZnanii.com/a/124403-2/bernard-shou-professiya-missis-uorren-2

Ссылка на основную публикацию