Краткое содержание пятеро из одного стручка андерсена точный пересказ сюжета за 5 минут

“Пятеро из одного стручка”

Краткое содержание Пятеро из одного стручка Андерсена точный пересказ сюжета за 5 минут Андерсен Г-Х сказка “Пятеро из одного стручка” Жанр: авторская сказка

Главные герои сказки “Пятеро из одного стручка”

  1. Четыре горошины. Попадают в самые разные места, но никому от них никакой пользы
  2. Пятая горошина, прорастает у чердачного окна и радует своим видом больную девочку.
  3. Бедная женщина, у которой умерла одна дочь и сильно болеет вторая.
  4. Девочка, не вставала с постели, пока не увидела росток гороха, она решила, что это растение ей послал бог, чтобы она вылечилась.
  5. Канава, в которой разбухла последняя горошина и которая считала свою толстую горошину лучше всех.

План пересказа сказки “Пятеро из одного стручка”

  1. Пять горошин
  2. Пожелтевший мир
  3. Бузинная трубочка
  4. Куда улетели четыре горошины
  5. Чердак бедной женщины
  6. Росток гороха
  7. Выздоровление девочки

Кратчайшее содержание сказки “Пятеро из одного стручка” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Горошины растут в стручке и мечтают выйти на волю
  2. Горошины собирает мальчик и стреляет ими из трубочки
  3. Одна горошина попадает на водосток и прорастает там
  4. Девочка следит как растет горошина и ей становится лучше
  5. Горошина расцветает и девочка выздоравливает
  6. Остальные горошины пропали и не принесли пользы.

Главная мысль сказки “Пятеро из одного стручка” Жизнь надо прожить так, чтобы хоть кому-то принести пользу.

Чему учит сказка “Пятеро из одного стручка”

Сказка “Пятеро из одного стручка” учит нас стремится к исполнению своей мечты, учит приносить пользу и делать добро. Эта сказка учит нас, что главное в жизни оказаться кому-то полезным.

Отзыв на сказку “Пятеро из одного стручка”

Сказка Андерсена “Пятеро из одного стручка” необычна тем, что ее главными героями оказываются горошины. Автор на примере судьбы горошин из одного стручка, показывает какая между ними разница в зависимости от того, куда они попали.

Только одна горошина принесла настоящую пользу, она помогла выздороветь больной девочке. Остальные горошины сгинули просто так и никто о них не вспомнит. Мне понравилась эта сказка и тот глубокий смысл, который в ней заложен.

Пословицы к сказке “Пятеро из одного стручка”

Жизнь дана на добрые дела. Было бы здоровье, остальное будет. Без добрых дел нет доброго имени. Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Пятеро из одного стручка” В гороховом стручке жили пять горошин. Они были зелеными и росли вместе со стручком. Однажды стручок пожелтел и горошины решили,что пожелтел весь мир.

Горошины мечтали покинуть стручок и вот однажды стручок сорвали. Потом стручок лопнул и горошины оказались на руке мальчика, который хотел стрелять ими из бузинной трубочки. Горошины обрадовались.

Одна хотела попасть на солнышко, две другие были ленивыми и не хотели никуда катиться, четвертая собиралась куда-нибудь улететь, а пятая залетела на водосток и упала в мох. На чердаке жила бедная женщина, у которой сильно болела дочь. Мать работала, но девочка никак не поправлялась и женщина решила, что бог заберет ее к сестренке, которая уже умерла.

Однажды весной девочка увидела как на водостоке что-то проросло. Это была горошина. Мать поставила палочку, чтобы росток не сломало ветром и натянула веревочку, чтобы горох мог цепляться за нее. Девочка следила как растет горошина и ей становилось лучше. Потом горошина зацвела и девочка смогла встать с постели. Она поцеловала нежные лепестки.

А остальные горошины пропали. Две съели голуби, одна попала в водосток и лежала в темноте, четвертая разбухла в канаве и собиралась лопнуть.

Иллюстрации и рисунки к сказке “Пятеро из одного стручка”

Источник: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/02/blog-post_75.html

Анализ сказки Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка»

“В зеленом стручке сидело пять горошин. Солнышко освещало и пригревало его, а дождик поливал. Стручок рос, росли и горошины, и все больше думали о том, что же с ними будет дальше…”

Сказка «Пятеро из одного стручка» – произведение Андерсена написанное в 1852 году.

На момент написания сказки Гансу Христиану Андерсену было 47 лет и это был не юный мечтатель, а человек уже «повидавший жизнь». Л. Н.

Толстой, прочтя сказку “Пятеро из одного стручка”, отозвался о ней так: «Какая озорная и мудрая сказка. Одной такой хватит, чтобы остаться в истории литературы».

В сказке «Пятеро из одного стручка» высмеяны люди, которые видят мир лишь со своей узкой обыва­тельской точки зрения.

Не случайно, вероятно, лукавая ирония этой сказки восхитила Л. Н.

Толстого, который записал в дневнике: «Прекрасная сказка Андерсена о го­рошинах, которые видели весь мир зеленым, пока стручок был зеленым, а потом мир стал желтым».

Андерсен в этой сказке поднял проблему истинных и ложных целей людей. Ведь он сам когда – то был человеком мечтавшим покорить театр, но в итоге его мечта так и осталась неосуществленной.

В какой – то степени можно говорить о том, что сказка «Пятеро из одного стручка» автобиографичная, так как Г. Х.

Андерсен не имел мечту «Быть сказочником и приносить счастье и радость детям», но, тем не менее, он как та пятая горошина породил прекрасный цветок в зарубежной литературе.

В сказке Андерсена зачастую высмеиваются людские пороки и глупость. Ведь часто представления о счастье бывают иллюзорными, когда человек мечтает о богатстве, славе и знаменитости он теряет способность радоваться красоте обычной жизни, не замечает и не ценит её.

Введением в сказку персонажей растительного мира объясняется характер авторской фантастики: естественное и реальное видится волшебным, а волшебное – реальным. Так, совершенно естественным и органичным кажется способность горошин говорить и мыслить, переживать и чувствовать.

Также естественность волшебного создается при помощи «узнаваемости», очеловеченности отношений между героями: в стручке живет «семейство горошин», а стручок это их родной дом; и в жизни каждого наступает такой момент, когда приходится покидать родной дом и строить собственную жизнь.

На таком фоне естественности и реальности образа горошины Андерсен передает глубокую внутреннюю жизнь своей героини. Горошина размышляет о своих целях и желаниях и в какой – то степени задается философским вопросом «Что есть счастье?».

Можно сказать, что сказка «Пятеро из одного стручка» намного больше литературная, чем фольклорная, так как она полностью пропитана индивидуальностью автора. Но оттенки фольклора все, же присутствуют: горошины покидают свой дом в связи с недостачей; недостача проявляется в потребности быть выше всех или быть ближе к солнцу или просто куда – нибудь укатиться.

Язык сказки, по словам Л. Брауде, «живой и эмоциональный». Нередко встречаются звукоподражания («Крак!»), разговорные интонации и лексика («Как счастлива она была посидеть на солнышке! Окошко было отворено, а за окном покачивался распустившийся бело – розовый цветок»).

Стиль сказки целиком ориентирован на динамику: преобладание глаголов внешнего действия создает наглядность сказки и сближает ее с театром («Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё – таки не выбивалась!»).

Образ рассказчика создается с помощью различных приемов: Использования риторических вопросов («Ну, а другие – то горошины?»), восклицаний («Как счастлива она была посидеть на солнышке!»), оценочных характеристик («худенькая, тщедушная»), постоянных эпитетов («больная девочка»).

В этой простой, на первый взгляд сказке, писатель сумел выразить целый комплекс идей: глупость и недалекость («…сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть!»), совершенство высшего и божественного («Господь сам посадил и взрастил цветочек, чтобы ободрить и порадовать тебя, милое дитя, да и меня тоже!»; «она сложила руки и благодарила бога за цветочек гороха»). Но самая главная идея, выраженная в словах рассказчика и поэта, цитированных выше, состоит в мысли о том, что истинные непреходящие ценности живут внутри, в душе, в сердце и в уме каждого из нас.

 Таким образом, на основе произведенного анализа можно выделить следующие индивидуальные особенности сказки Г. Х. Андерсена:

в структуру сказки вводятся персонажи, необычные для фольклора. Особую группу здесь составляют герои растительного мира, как символы человеческих качеств;

особый характер приобретает авторская фантастика: необычное реально, реальное – необычно;

для создания особого языка сказки используется образный, эмоциональный стиль, близкий к разговорному;

ярко выражен образ рассказчика как посредника между писателем и читателем и основного выразителя авторских идей;

сказка приобретает двойной адресат благодаря глубине идейного содержания.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/analiz-skazki-gkh-andersena-pyatero-iz-odnogo-struchka.html

Пословицы к сказке «Пятеро из одного стручка»

***

«Пятеро из одного стручка» — история о желаниях и надежде, свободе выбора и поиске собственного предназначения в жизни. Как обычно, бесконечно восхищает и вызывает уважение талант Великого Сказочника, его способность маленькой сказкой с миниатюрными главными героями побудить читателя к размышлению над сложными философскими вопросами.

https://www.youtube.com/watch?v=OTmPqVVcKJo

Сказка начитается совершенно «по-андерсеновски» — просто и не волшебно, но с первой же фразы от неё уже невозможно оторваться! В молодом зелёном стручке сидели пять таких же зелёных горошин.

Несмотря на то, что в стручке было очень уютно, горошин постепенно начало томить однообразие их бытия — они предчувствовали, что есть что-то ещё, помимо тесного домика.

Когда горох начал желтеть, горошины стали думать, что мир, бывший до этого зелёный, также желтеет вместе с ними.

Но вот однажды стручок сорвали —маленькому мальчику понадобился горох для стрельбы из бузинной трубки. Сёстры обрадовались, что, наконец-то, они увидят мир. Каждой было любопытно, где они, в конце концов, окажутся.

Вот вылетела первая горошина —«лечу, куда хочу», затем вторая, она стремилась попасть на солнце, вслед за ней полетели ещё две горошины. Они особенно никуда не стремились —«куда придем, там и заснем».

Читайте также:  Краткое содержание монах в новых штанах астафьева точный пересказ сюжета за 5 минут

Самая последняя со словами «будь, что будет» очутилась в щели под окошком на деревянной крыше.

Там в каморке жила бедная женщина с больной (пословицы о болезни) дочерью. Девочка была очень слаба, и уже почти не вставала с кровати. Как-то ранней весною она заметила маленький росточек у окна. Мать, увидев, что это проросла горошина, пододвинула кровать дочери поближе к окошку.

Побеги становились длиннее, и уже начали виться по верёвке, которую женщина привязала к крыше. Крепчали ростки, а вместе с ними возвращались силы в больное тело девочки, что несказанно радовало и удивляло бедную женщину, потерявшую всякую надежду на выздоровление дочки.

День, когда в «садике» расцвёл первый цветочек, стал для маленькой семьи настоящим праздником.

Сказка оканчивается описанием, до чего же докатилась каждая из горошин. Та, что улетела первой, попала в водосточный желоб, где её заметил голубь. В голубином зобу оказались и две другие горошины-«ленивицы». Мечтавшая взлететь на солнце, угодила в канаву с затхлой водой, где лежала теперь разбухшая, но чрезвычайно довольная собой.

Произведение было написано в 1852 году. Язык сказки очень живой и выразительный, читатель как будто слушает рассказчика. Какую же мысль Ганс Христиан хотел донести детям и взрослым «озорной и мудрой сказкой», и какие подойдут к ней пословицы?

В определённый момент жизни, наступает такой период, когда человеку становится тесно в родном гнезде. Молодые люди, как сёстры-горошины, стремятся оставить свои «уютные стручки».

Кому-то, как и первой горошинке, просто хочется вырваться из-под родительской опёки и ощутить свободу, при этом чёткого видения своего будущего у них нет. Кто-то покидает отчий дом только потому, что пришло время.

Такие люди невероятно похожи на лентяек из сказки — наивно полагают, что «пойдут дальше всех», не приложив к этому никаких усилий, но, как известно, «Под лежачий камень вода не течёт».

Андерсен довольно часто вплетал автобиографические нити в сюжеты своих произведений.

Так, в горошине, вознамерившейся взлететь на солнце, осведомлённый читатель может уловить грустную авторскую иронию над своими юношескими честолюбивыми мечтами покорить театральные подмостки.

Но писатель высмеивает скорее не склонность к амбициям, а пустопорожнее чванство и глупую напыщенность. Тщеславную героиню повествования метко характеризуют следующие русские пословицы: «Не хвались отъездом, а хвались приездом» и «Гроша не стоит, а рублём глядит».

Андерсен — это не только «кусты его любимых белых роз», принцессы и принцы, сверкающие рождественские ёлки.

В необыкновенном мире сказочника живут и размышляют о сути бытия также совершенно прозаические вещи — уличные фонари, репейник, штопальные иглы… Писатель каждым своим произведением ласково объясняет и детям, и взрослым — чудеса не обязательно должны быть присыпаны золотой пылью и совершаться под сладкие звуки волшебных свирелей. Так, в слабом росточке обыкновенного гороха читатель видит настоящее чудо, очень трогательное и светлое. Символично, что подарив веру другому, последняя горошина — единственная из всех пятерых — не только сумела пустить росток, но и зацвести, пусть скромным, но столь долгожданным цветком. Таким образом, главную мысль истории можно выразить удмуртской пословицей —«Только жизнь, прожитая с пользой, длинна».

Долговязый, нескладный мужчина в чёрном, слишком ранимый и не всегда счастливый, тем не менее, именно этому человеку была дарована непостижимая способность открывать двери в сказку, просто прикасаясь к чему-нибудь. Изумительно красивые, забавные, а порой мучительно грустные истории Андерсена — это разноцветные детские и взрослые билеты в добрый мир волшебства.

***     Внимание!  Авторский материал — копирование запрещено

На этой странице:  пословицы и поговорки к сказке Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка»; краткое содержание сказки «Пятеро из одного стручка».

Источник: http://www.poslovitza.ru/poslovizy-k-skazke-pyatero-iz-odnogo-struchka.html

Презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему: ОПЫТ РАБОТЫ “ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ” ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Г.Х.АНДЕРСЕНА “ПЯТЕРО ИЗ ОДНОГО СТРУЧКА”

Слайд 1 – Воспитание сказкой.  Эпиграфом к своей презентации я взяла слова Ирины Токмаковой:”У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим и колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень,  и укалываются как о лист осота”. На мой взгляд эти слова особенно ярко демонстрируют роль сказки в питании чувств ребёнка.

Слайд 2 – Каждому из нас имя величайшего сказочника Г.Х.Андерсена известно с самого детства. Но не каждый успел прочитать все сказки этого автора. Так вот со сказкой “Пятеро из одного стручка” лично я познакомилась только сейчас, прочитав её с интересом.

Когда же возник вопрос о выборе сказки, я ориентируясь в своей жизни на православные ценности, решила что данное произведение возможно обсуждать не только дома наедине с ребёнком, со всей семьёй, не только в храме на занятии в воскресной школе, а и детском саду, где дети проводят большую часть своего времени. Посему

Слайд 3 – возник перечень причин обращения именно к этой, а не к любой другой сказке Г.Х.Андерсена. Это

·        относительная доступность для детей старшего дошкольного возраста,

·        извлечение нравственного урока,

·        воспитание добрых чувств,

·        развитие моторики,

·        развитие речи,

·        развитие мышления и воображения

Слайд 4 – Осмысление данной сказки строилось на основе размышлений самого автора. И в этом произведении они таковы:

·        Для чего каждый из нас живёт?

·        Кого радует и кого спасает?

·        К каким целям стремится?

·        А главное почему и для чего?

Слайд 5 – О чём же эта сказка? Всем ли знакомо её содержание?…Если нет, то я могу кратко рассказать о чём она.

Краткое содержание сказки:  В одном стручке сидело 5 горошин, они постепенно росли и очень хотели увидеть мир за пределами своего зеленого дома. Когда они пожелтели, стручок сорвал мальчик и стал стрелять горошинами из бузинной трубочки.

Горошины обрадовались и разлетелись в разные стороны, мечтая попасть в очень интересные места. Одна горошина застряла в щели под окном чердачной каморки. Там жила бедная женщина, которая бралась за самую тяжелую работу, ведь у нее была больная дочь, которую нужно было лечить.

Ее сестра умерла раньше, а эта лежала целый год в постели, и мать считала, что Господь заберет и вторую дочь к себе. Но вот больная девочка увидела, как горошина проросла и пустила зеленый росток. Ее это очень заинтересовало, и она решила, что вслед за растущей горошиной начнет поправляться и выходить на солнышко.

Мать сначала не верила в такое чудо, но, увидев, что горошина зацвела, тоже стала надеяться на выздоровление дочери. Девочка стала вставать, ее глаза стали блестящими и счастливыми, она все время любовалась на растущую горошину.

Судьба остальных из одного стручка сложилась так: трое были проглочены голубями, четвертая упала в канаву с водой, разбухла и очень этим гордилась, считая, что стала главной. Но мы-то с вами знаем, что нет ничего важнее, чем спасение больной девочки.

Если же знакома, я продолжу свою презентацию дальше. Сказка “Пятеро из одного стручка”

·        о том, что каждый в этот мир приходит со своим определённым предназначением,

·        о том, что не только добрые дела, а и простые, на первый взгляд помыслы, способны приносить пользу людям,

·        но самое главное, чтобы помыслы эти были  чистыми, светлыми и добрыми.

Слайд 6 – Что же может включать в себя работа со сказкой?

·        Слушание сказки, просмотр видео варианта.

·        Беседа по содержанию сказки.

·        Рассказывание сказки по “цепочке”

·        Обсуждение героев сказки.

·        Совместный выбор воплощения сказки ( изобразительная деятельность иди театрализация).

·        Сочинение новой сказки (“дописывание”)

Слайд 7 –  В связи с этим закономерно возникают виды лексико-грамматической работы со сказкой:

·        называние героев сказки,

·        подбор слов предметов, действий, признаков и качеств к сказочному герою,

·        придумывание нового названия сказки,

·        исправление определённых грамматических нелепиц в словах, словосочетаниях, предложениях.

Слайд 8 – Далее следуют виды работы по развитию уже связной речи:

·        составление предложений по опорным картинкам из сказки,

·        составление предложений с определённым словом, несколькими словами, по нескольким предметным картинкам,

·        распространение предложений,

·        составление предложений по демонстрации действий сказочных персонажей,

·        пересказ сказки “по цепочке” или “по кругу”,

·        составление продолжения имеющейся сказки,

·        составление новой сказки с введением новых героев из других сказок.

Слайд 9 – В заключении со словами благодарности за внимание я могу лишь добавить, что данная работа довольно интересна, познавательна и содержательна в работе с детьми дошкольного возраста.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2016/05/19/opyt-raboty-vospitanie-skazkoy-po-proizvedeniyu-g

Пятеро из одного стручка. Андерсен

Пятеро из одного стручка. Андерсен

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд.

Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует.

Они всё росли да росли и всё больше думали, сидя в стручке, что пора им что-то предпринять.

– Век, что ли, сидеть нам тут? – говорили они. – Как бы нам не засохнуть от такого сидения!.. Сдаётся нам, есть что-то и вне нашего стручка! Уж такое у нас предчувствие!

Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.

– Весь мир желтеет! – сказали они, и кто бы им помешал говорить так?

Вдруг они почувствовали сильный толчок; стручок сорвала человеческая рука и сунула в карман, к другим стручкам.

– Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю! – сказали горошины и стали ждать.

Читайте также:  Краткое содержание пришвин лесная капель точный пересказ сюжета за 5 минут

– А хотелось бы мне знать, кто из нас сойдет дальше всех! – сказала самая маленькая. – Впрочем, скоро увидим!

– Будь что будет – сказала самая большая.

– Крак! – стручок лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце. Они лежали на детской ладони; маленький мальчик разглядывал их и говорил, что они как раз пригодятся ему для стрельбы из бузинной трубочки. И вот одна горошина уже очутилась в трубочке, мальчик дунул, и она вылетела.

– Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может! – закричала она, и след её простыл.

– А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне! – сказала другая. Простыл и её след.

– А мы куда придем, там и заснём! – сказали две следующие. – Но мы все же до чего-нибудь докатимся! – Они и правда покатились по полу, прежде чем попасть в бузинную трубочку, но всё-таки попали в нее. – Мы дальше всех пойдем!

– Будь что будет! – сказала последняя, взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая господом богом.

– Будь что будет! – говорила она.

А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась! Дома оставалась у неё единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.

– Она уйдет к сестренке! – говорила мать. – У меня ведь их две было. Тяжело было мне кормить двоих; ну, вот господь бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую-то мне хотелось бы сохранить, да он, видно, не хочет разлучать сестёр! Заберёт и эту!

Но больная девочка всё не умирала; терпеливо, смирно лежала она день-деньской в постели, пока мать была на работе.

Дело было весною, рано утром, перед самым уходом матери на работу. Солнышко светило через маленькое окошечко прямо на пол. Больная девочка долго не отводила глаз от окна.

– Что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра! Мать подошла к окну и приотворила его.

– Ишь ты! – сказала она. – Да это горошинка пустила ростки! И как она попала сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик!

Придвинув кроватку поближе к окну, чтобы девочка могла полюбоваться зелёным ростком, мать ушла на работу.

– Мама, я думаю, что поправлюсь! – сказала девочка вечером. – Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растёт на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

– Дай-то бог! – сказала мать, но не верила, что это сбудется.

Однако она подперла зелёный росток, подбодривший девочку, небольшою палочкой, чтобы не сломался от ветра; потом взяла тоненькую верёвочку и один конец её прикрепила к крыше, а другой привязала к верхнему краю оконной рамы. За эту верёвочку побеги горошины смогут цепляться, когда станут подрастать. Так и вышло: побеги заметно росли и ползли вверх по верёвочке.

– Смотри-ка, да она скоро зацветёт! – сказала женщина однажды утром и с этой минуты тоже стала надеяться и верить, что больная дочка её поправится.

Ей припомнилось, что девочка в последнее время говорила как будто живее, по утрам сама приподнималась на постели и долго сидела, любуясь своим садиком, где росла одна-единственная горошина.

А как блестели при этом её глазки! Через неделю больная в первый раз встала с постели на целый час. Как счастлива она была посидеть на солнышке! Окошко было отворено, а за окном покачивался распустившийся бело-розовый цветок.

Девочка высунулась в окошко и нежно поцеловала тонкие лепестки. День этот был для неё настоящим праздником.

– Господь сам посадил и взрастил цветочек, чтобы ободрить и порадовать тебя, милое дитя, да и меня тоже! – сказала счастливая мать и улыбнулась цветочку, как ангелу небесному.

Ну, а другие-то горошины? Та, что летела, куда хотела, – лови, дескать, кто может, – попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита.

Две ленивицы ушли не дальше – их тоже проглотили голуби, значит, и они принесли немалую пользу.

А четвёртая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

– Как я славно раздобрела! – говорила горошина. – Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

Канава была с нею вполне согласна.

А у окна, выходившего на крышу, стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая; она сложила руки и благодарила бога за цветочек гороха.

– А я всё-таки стою за мою горошину! – сказала канава.

Источник: http://www.miloliza.com/40-uncategorised/886-pyatero-iz-odnogo-struchka

Конспект урока Х.К. Андерсен « Пятеро из одного стручка.»

Урок литературного чтения Х.Г.Андерсена “Пятеро из одного стручка” направлен на отработку беглого выразительного чтения, на умение ориентироваться в тексте, выстраивать монологическую речь.

Работа в группах предусматривает помощь учащихся друг другу, предполагаем взаимообучение и взаимоконтроль, способствует формированию универсальных учебных действий.

На уроке использую следующие виды работ: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Урок

по литературному чтению

3 класс

(«Школа России»)

Тема.

Х.К. Андерсен « Пятеро из одного

стручка.»

учитель:

Миронова Наталья Викторовна.

МОБУ «СОШ №4»

2016г

Цель: работать над беглым выразительным чтением;

развивать логическое мышление, умение

ориентироваться в тексте, умение правильно

строить логически взаимосвязанные ответы;

воспитывать уважение, самостоятельность,

отзывчивость, доброжелательность, благодарность.

Оборудование: 1.Выставка книг.

2. Выставка рисунков.

3. Пословицы, поговорки.

4. Портрет писателя.

Ход урока.

1.Жужжащее чтение 5 минут!(Чтение шёпотом худ. литерат.)

2. Работа над новым материалом.

Сегодня урок мы начинаем не совсем обычно. Начнём с небольшой викторины.

( Чтение отрывков из произведений Х.К. Андерсена, а дети называют эти произведения).

  • Назовите автора произведений и предполагаемую тему нашего урока

(Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»)

  • Автобиография (Рассказывает ученик)

1805-1875

Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805г. В крошечном городке Оденсе, в маленькой стране Дании. Отец его был бедный башмачник и детство мальчика прошло в скромном доме. В 12 лет Хансу Кристиану пришлось пойти работать на суконную фабрику. И учиться он мог только по вечерам в бесплатной школе для бедных.

Учился он с увлечением, интересом. Всё свободное время читал и слушал. Очень любил сказки, больше всего на свете. Поэтому решил стать писателем и не просто писателем, а сказочником. В сказках Андерсена заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют людям радость всегда, до самой х глубокой радости.

3.Знакомство с произведением.

  • Чтение произведения учителем и детьми (Развитие речи).
  • Словарная работа

(Работа над смысловым значением слов.)

Приноравливались к помещению

как бы не зачерстветь

предчувствие

бузинная трубочка

простыл след

чердачная каморка

поденная работа

из нужды не выбивалась

тщедушная

приотворила оконце

подпёрла зелёный росток

4.Работа с текстом.

Беседа

а) -Кто является главным героем сказки?

Почему?

-Кого напоминают горошины?

(Людей)

– Чтение 1-ого абзаца

-Какое сходство между горошинами и людьми?

(семья)

-Какой вывод можно сделать?

-Какое предчувствие волновало горошины? Почему?

б) Чтение по ролям.

(Знакомство с текстом. Чтение про себя)

Затем чтение по ролям вслух.

в) Работа в парах. Выборочное чтение.

-В какое время года разворачивались события? Почему вы так решили?

– Куда попала главная горошина? Что она напоминала?

– Почему девочка решила, что она понравилась? Какая черта характера говорит об этом?

– Что помогло горошине уверено себя чувствовать?

– Какая человеческая черта характера проявляется?

г) Выразительное чтение ( с.145,2-ой абзац)

Первый раз чтение про себя, знакомство с абзацем;

Второй раз чтение про себя выразительно;

Третий раз чтение выразительно вслух.

– Что хотел сказать автор этим отрывком?

– Как выразила девочка свою благодарность горошине?

(Прочитать)

– Как иначе может выразить свою благодарность человек?

д) с.145, 3-ий абзац

– Что хотел сказать автор этим эпизодом?

Работа в парах

Пословицы рассыпались.( на доске) Составить и объяснить смысл.

За доброе дело борись смело: сам не осилишь, товарищи помогут.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

В ком нужда, тому всегда рады.

– Какая пословица подходит к данной сказке? Почему?

– Какие ещё пословицы вы можете назвать?

– Прочитайте самое интересное и важное место в сказке.

Почему вы так решили?

5.Итог.

– Что поучительного по-вашему в этой сказке?

6.Дома.

1-ый ряд- Придумать вопросы к первой части.

2-ой ряд- Пересказ второй части. Подобрать к ней пословицы.

3-ий ряд- Нарисовать рисунок наиболее понравившегося отрывка.

7. Рефлексия

  • Доволен ли я собой…
  • Что мешало в работе…
  • Что изменить на будущее…
  • На что обратить внимание…

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/uroki/konspiekturokakhkandiersienpiatieroizodnoghostruchka

Пятеро из одного стручка. Сказка Г.Х. Андерсена

  Сказки Андерсена 

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд.

Читайте также:  Краткое содержание андерсен дюймовочка точный пересказ сюжета за 5 минут

Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует. Они всё росли да росли и всё больше думали, сидя в стручке, что пора им что-то предпринять.

Это аудио сказка “Пятеро из одного стручка” для тех кто любит слушать:
(Внимание! Воспроизведение сказки начинается автоматически, если вам не нужно аудио, пожалуйста нажмите на соответствующую кнопку плеера)

— Век, что ли, сидеть нам тут? — говорили они. — Как бы нам не засохнуть от такого сидения!.. Сдаётся нам, есть что-то и вне нашего стручка! Уж такое у нас предчувствие!

Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.

— Весь мир желтеет! — сказали они, и кто бы им помешал говорить так?

Вдруг они почувствовали сильный толчок; стручок сорвала человеческая рука и сунула в карман, к другим стручкам.

— Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю! — сказали горошины и стали ждать.

— А хотелось бы мне знать, кто из нас сойдет дальше всех! — сказала самая маленькая. — Впрочем, скоро увидим!

— Будь что будет — сказала самая большая.

— Крак! — стручок лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце. Они лежали на детской ладони; маленький мальчик разглядывал их и говорил, что они как раз пригодятся ему для стрельбы из бузинной трубочки. И вот одна горошина уже очутилась в трубочке, мальчик дунул, и она вылетела.

— Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может! — закричала она, и след её простыл.

— А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне! — сказала другая. Простыл и её след.

— А мы куда придем, там и заснём! — сказали две следующие. — Но мы все же до чего-нибудь докатимся! — Они и правда покатились по полу, прежде чем попасть в бузинную трубочку, но всё-таки попали в нее. — Мы дальше всех пойдем!

— Будь что будет! — сказала последняя, взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая господом богом.

— Будь что будет! — говорила она.

А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась! Дома оставалась у неё единственная дочка, подросток.

Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.

— Она уйдет к сестренке! — говорила мать. — У меня ведь их две было.

Тяжело было мне кормить двоих; ну, вот господь бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую-то мне хотелось бы сохранить, да он, видно, не хочет разлучать сестёр! Заберёт и эту!

Но больная девочка всё не умирала; терпеливо, смирно лежала она день-деньской в постели, пока мать была на работе.

Дело было весною, рано утром, перед самым уходом матери на работу. Солнышко светило через маленькое окошечко прямо на пол. Больная девочка долго не отводила глаз от окна.

— Что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра! Мать подошла к окну и приотворила его.

— Ишь ты! — сказала она. — Да это горошинка пустила ростки! И как она попала сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик!

Придвинув кроватку поближе к окну, чтобы девочка могла полюбоваться зелёным ростком, мать ушла на работу.

— Мама, я думаю, что поправлюсь! — сказала девочка вечером. — Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растёт на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

— Дай-то бог! — сказала мать, но не верила, что это сбудется.

Однако она подперла зелёный росток, подбодривший девочку, небольшою палочкой, чтобы не сломался от ветра; потом взяла тоненькую верёвочку и один конец её прикрепила к крыше, а другой привязала к верхнему краю оконной рамы. За эту верёвочку побеги горошины смогут цепляться, когда станут подрастать. Так и вышло: побеги заметно росли и ползли вверх по верёвочке.

— Смотри—ка, да она скоро зацветёт! — сказала женщина однажды утром и с этой минуты тоже стала надеяться и верить, что больная дочка её поправится.

Ей припомнилось, что девочка в последнее время говорила как будто живее, по утрам сама приподнималась на постели и долго сидела, любуясь своим садиком, где росла одна-единственная горошина. А как блестели при этом её глазки! Через неделю больная в первый раз встала с постели на целый час.

Как счастлива она была посидеть на солнышке! Окошко было отворено, а за окном покачивался распустившийся бело-розовый цветок. Девочка высунулась в окошко и нежно поцеловала тонкие лепестки. День этот был для неё настоящим праздником.

— Господь сам посадил и взрастил цветочек, чтобы ободрить и порадовать тебя, милое дитя, да и меня тоже! — сказала счастливая мать и улыбнулась цветочку, как ангелу небесному.

Ну, а другие-то горошины? Та, что летела, куда хотела, — лови, дескать, кто может, — попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита.

Две ленивицы ушли не дальше — их тоже проглотили голуби, значит, и они принесли немалую пользу.

А четвёртая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

— Как я славно раздобрела! — говорила горошина. — Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

Канава была с нею вполне согласна.

А у окна, выходившего на крышу, стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая; она сложила руки и благодарила бога за цветочек гороха.

— А я всё-таки стою за мою горошину! — сказала Канава.

10 фактов о зеленом горошке, которые

вы наверняка не знали . 1. Екатерина Медичи (1519 – 1589) привезла итальянский горошек во Францию (вместе с другими поварами), когда вышла замуж за Генриха II. Благодаря ей зеленый горошек – “petits pois” – стал деликатесом во Франции. 2. Густые лондонские туманы XIX и XX веков из-за густоты и зеленоватого оттенка называли “горохово-суповыми”. 3. Трактат “Ароматный сад” XVI века предлагал использовать зеленый горошек, свяренный с луком и приправленный корицей, в качестве сильного афродизиака. 4. Мировой рекорд по поеданию горошка был поставлен Джанет Харрис из Сассекса, которая в 1984 году съела 7175 горошин по одной с помощью палочек в течение 60 минут. 5. Великобритания – крупнейший производитель горошка для замораживания в Европе. Здесь выращивается 40000 гектаров горошка ежегодно, которые производят 160000 тонн замороженного горошка. 6. В Великобритании существует особый этикет употребления зеленого горошка. Чаще всего англичане накалывают горошек вилкой или загребают ложкой, но правильно разминать их обратной стороной вилки. 7. Считаетеся, что горошек использовали еще 5000 лет назад. До XVIII века его считали редким деликатесом. 8. Горошек был первым овощем, закрытым в консервную банку. 9. Горох принадлежит к овощам, известным уже в древности. Он был одним из первых овощей, которые начали выращивать на Ближнем Востоке и на Балканах. Его употребляли в пищу в виде сушеных зерен до XVI века, когда итальянские садоводы вывели сорта, предназначенные для использования в сыром виде. 10. Понижает уровень холестерина. Защищает от рака и оказывает благотворное влияние на костную систему.

Предлагаю вашему вниманию простой, но очень вкусный суп, знакомый каждому. Я использовала колотый горох, который не требует предварительного замачивания.

Перед приготовлением внимательно прочитайте инструкцию на упаковке с горохом. Если требуется замачивание – обязательно замочите его на указанное время. Подавать суп можно с сухариками или гренками.

Количество ингредиентов указано на четырехлитровую кастрюлю.

 Источник рецепта: http://www.say7.info/cook/recipe/801-Gorokhovyiy-sup-s.html

Ингредиенты

  • 500 г копченых ребрышек (я использовала свиные)
  • 300 г грудинки (или бекона)
  • 250 г гороха
  • 700 г картофеля
  • 150 г лука
  • 150 г моркови
  • 3-4 лавровых листа
  • соль
  • перец
  • растительное масло
  • зелень по вкусу

Ребрышки залить водой, поставить на огонь,  варить в течение 30-40 минут.Затем ребрышки достать, остудить. Отделить мясо от костей, кости выбросить.Горох промыть в холодной воде.В бульон добавить мясо с ребрышек.Следом добавить горох, варить в течение 30 минут.Лук мелко нарезать.Морковь натереть на средней терке.Грудинку нарезать небольшими кусочками.На растительном масле обжарить лук.Добавить морковь, слегка обжарить.На другой сковороде обжарить грудинку (без масла).Картофель почистить, нарезать кубиками или брусочками.В бульон добавить картофель, варить 3-4 минуты.Добавить грудинку, посолить, поперчить.Следом добавить лук и морковь, варить до готовности картофеля.В конце приготовления, за 5-10 минут до готовности, добавить лавровый лист. Суп убрать с огня, дать настояться в течении 10-15 минут. Лавровый лист вынуть и выбросить. При подаче суп посыпать зеленью.

Приятного аппетита!

Источник: http://www.uskazok.ru/2013/10/blog-post_7.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector