Краткое содержание сказок евгения шварца за 2 минуты

Шварц Евгений

Краткое содержание сказок Евгения Шварца за 2 минуты

Автор: Шварц, Евгений Львович

Название произведения: “Сказка о потерянном времени”

Число страниц: 22

Жанр: сказка авторская

Главные герои: школьники Петя и Вася, школьницы Маруся и Наденька, злые волшебники в количестве четырех человек.

Краткое содержание “Сказка о потерянном времени”

Петя Зубов не был самым прилежным мальчиком. Учился он в третьем классе плохо.

Петя постоянно отставал от однокашников в учебе и обещал догнать их в каждой новой четверти. Но вот однажды случилось чудо.

Заходит Петя в школу, а гардеробщица его не узнает, куда вы, говорит, претесь, дедушка?

Посмотрел мальчик в висевшее на стене зеркало, и действительно старик он уже, седой весь.

Пошел Петр тогда домой, на маму надеясь, но мама родная его тоже не смогла узнать.

Растерялся Петя, бесцельно отправился в лес, наткнулся в лесу на домишко, зашел, лег спать, зарывшись в сено.

Разбудили его чьи-то хихикающие голоса.

Это злобные волшебники радовались тому, что удалось ребят обокрасть, время у них незаметно умыкнуть.

Но главная тайна и страх волшебников заключались в том, что дети еще могли вернуть украденное время и юность.

Им просто требовалось сделать 77 оборотов назад стрелками на магических часах.

Выбрался Петя из избушки и отправился разыскивать тех, кого еще волшебники стариками сделали.

Долго никого найти не мог, но потом встретил Марусю, она в мячик играла.

Затем они нашли Надю, она в классики прыгала.

И наконец, нашли Васю, он на трамвае катался.

Поехали школьники – старички в лес, едва-едва не заблудились, но отыскали избушку.

Волшебники злые спали, и ребята прокрались внутрь.

Открутили дети часы назад, и вернулась их молодость.

Рисунок – иллюстрация к сказке “О потерянном времени”

Главная мысль произведения Шварца “Сказка о потерянном времени”

Время нельзя тратить бессмысленно, его надо беречь и обращаться с ним как с драгоценностью.

Чему учит это произведение?

Сказка “О потерянном времени” объясняет нам, что надо не только ценить свое собственное время, но и уважительно относится ко времени другого человека.

Отзыв о “Сказке о потерянном времени” Евгения Шварца

Сказка “О потерянном времени” завораживает, прежде всего увлекательным сюжетом, полным захватывающих приключений и моментов, вызывающих наши улыбки.

Было очень весело наблюдать за постаревшими школьниками, у которых забавы остались детскими. Но также и смысл, заложенный автором в сказку очень важен.

Пословицы к сказке “О потерянном времени”

Пора да время дороже золота.

Временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит.

Потерянного времени не догонишь.

Анализ произведения “Сказка о потерянном времени”

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass/shvarts-evgenii-skazka-o-poteriannom-vremeni

Анализ и краткое содержание

Искусство и развлечения 8 июня 2015

О чем это произведение писателя-сказочника Евгения Шварца? Как известно, он написал несколько философских сказок за всю свою жизнь, среди которых, например, «Обыкновенное чудо».

А всего Шварц выпустил более 2000000 книжек, если считать общим тиражом. Сказки, написанные в виде пьес, поначалу не печатались и подвергались суровой критике. Но в результате увидели свет и до сих пор широко популярны у разных возрастных категорий.

А по их мотивам сняты художественные фильмы и мультфильмы.

Шварц, «Сказка о потерянном времени»

Одним из таких любимых всеми шедевров является и данное творение. Оно было сочинено автором в 1940 году. Краткое содержание «Сказки о потерянном времени» может уместиться на нескольких страничках писчей бумаги. Давайте прочитаем вместе.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени»

Главный персонаж Петя Зубов, учащийся 3-го класса, не слишком любит школу, да и вообще, это скучное занятие – учиться. Он постоянно откладывает все в долгий ящик, не выполняет домашние задания, обещает подогнать свои знания до надлежащего уровня. Но лень пересиливает обещания и побеждает.

И вот однажды он превращается вдруг в старого дедушку, преображаясь так, что даже родная мать не узнает мальца. Он не знает, что делать дальше, и убегает в лес, что расположен поблизости. Мальчик в образе дедушки ощущает полное отчаяние, его одолевают невеселые мысли, что, мол, вот он уже состарился, а так и ничего сделать не успел в жизни. И даже не заметил, как он постарел.

Находясь в таком настроении, Петя попадает в маленький лесной домик, где нет никого. Там он ложится отдохнуть. Проснувшись, мальчик-дедушка видит, что вернулись хозяева: двое мальчишек и две девчонки.

Они садятся за стол и начинают на счетах что-то подсчитывать.

Петеньке эти дети кажутся весьма подозрительными и необычными, ведь они обращаются друг к дружке по отчеству и ведут себя совсем как пожилые люди.

Зубову открывается ужасная тайна: это совсем не школьники – мальчики и девочки, а самые настоящие волшебники, очень и очень злые. Именно они сделали так, чтобы Петя стал старым.

А вообще, ночные посетители домика занимаются тем, что крадут минуты и часы у детей.

Тех, которые имеют обыкновение растрачивать время понапрасну (как большинство из людей)! Петя узнает, что, кроме него, волшебники-временщики искусственно состарили еще трех ребят-школьников.

Выход есть!

Продолжаем излагать краткое содержание «Сказки о потерянном времени». Не все оказалось так уж и печально. Оказывается, у мальчика есть еще шанс вернуться в детство.

Для этого нужно отыскать всех остальных пострадавших от злодейских волшебных чар и вместе прийти в лесной волшебный домик, где повернуть стрелки ходиков на 77 оборотов назад.

А сделать данную процедуру нужно непременно в полночь, иначе все уже будет безвозвратно.

Пете Зубову ценой многих стараний удается-таки совершить все, как надо. Он и находит детишек-старичков, превращенных волшебниками, и приводит их в лесную избу.

И самое удивительное, что чуть ли не в первый раз все у них получается без опозданий. Дети снова становятся детьми, волшебники-старики исчезли, а справедливость восторжествовала.

Вот краткое содержание «Сказки о потерянном времени». Сюжет, написанный с юмором и интересным языком.

Подводим итоги

Вот перед нами «Сказка о потерянном времени». Краткое содержание мы уже разобрали. Но какова же мораль? А она есть, как у всякой сказки. Основное – это необходимость ценить время, не растрачивая его по пустякам.

Ведь оно – то, без чего не обходится ни одна вещь в мире, то, что есть у каждого, только некоторым людям кажется, что у них всего с лихвой.

А на самом деле время является нашим бесценным сокровищем, которое требуется расходовать экономно.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Искусство и развлечения
Анализ произведения и краткое содержание: “Слово о погибели земли Русской”

Часто понять смысл произведения помогает краткое содержание. «Слово о погибели земли Русской» – это поэтическое сказание, написанное примерно в 13 веке в Северо-Восточной Руси во время нашествия монг…

Образование
Вольный пересказ, анализ и краткое содержание: «Последний лист» О. Генри

Невозможно не восхищаться творчеством О. Генри. Этот американский писатель, как никто другой, умел одним росчерком пера вскрывать человеческие пороки и превозносить добродетели. В его произведениях нет иносказательнос…

Искусство и развлечения
Анализ и краткое содержание: “Свинопас” (для читательского дневника)

Произведения Г. Х. Андерсена уже давно включены в школьную программу и обычно читаются детьми с большим удовольствием. В этой статье мы рассмотрим анализ и краткое содержание сказки «Свинопас» для читатель…

Искусство и развлечения
“Пикник на обочине”: анализ и краткое содержание. “Пикник на обочине”: авторы

Давайте поговорим об одном из самых известных русских фантастических романов XX века. Особую известность, кстати, он приобрел благодаря фильму «Сталкер» Андрея Тарковского. А позже популярность романа увел…

https://www.youtube.com/watch?v=bctgXcmefps

Искусство и развлечения
Анализ и краткое содержание “Манон Леско” Дж. Пуччини

В 1731 году аббат Прево написал короткий роман о любви, как впоследствии оказалось, на все времена. Он назывался «История кавалера де Гриё и Манон Леско». В нем рассказывалось о любви легкомысленной ветрен…

Искусство и развлечения
Анализ и краткое содержание. «Самоотверженный заяц» (М. Е. Салтыков – Щедрин)

В основу сказки легла революционная идея, где высмеиваются обыватели, которые выше всего ставят свое личное благополучие. О чем же говорит краткое содержание? «Самоотверженный заяц» – это сказка о поработи…

Читайте также:  Краткое содержание андерсен новое платье короля точный пересказ сюжета за 5 минут

Искусство и развлечения
Анализ и краткое содержание: “Антигона”

Сегодня темой нашей статьи станет античная трагедия, точнее ее анализ и краткое содержание. «Антигона» – пьеса древнегреческого драматурга Софокла, который позаимствовал идею сюжета из фиванского цикла миф…

Искусство и развлечения
Анализ и краткое содержание “По праву памяти” (Твардовский)

Александр Трифонович Твардовский – один из немногих по-настоящему талантливых советских писателей, которым удавалось печататься в те суровые времена. Не только хороший поэт, но и блестящий журналист, он пользова…

Искусство и развлечения
«Антоновские яблоки»: анализ и краткое содержание рассказа И.А. Бунина

Если вы начали изучать в школе, колледже рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Антоновские яблоки», анализ и краткое содержание этого произведения помогут лучше понять его смысл, узнать, что хотел донести до ч…

Искусство и развлечения
“Разгром” Фадеева: анализ и краткое содержание

“Разгром” Фадеева, анализ которого мы проведем в этой статье, был написан в 1927 году. Александр Александрович впервые в русской литературе сосредоточил основное внимание на изображении внутреннего мира участников гра…

Источник: http://monateka.com/article/127557/

Краткое содержание пьесы “Дракон” Шварца Е.Л. по главам (действиях)

Действующие лица:ДраконЛанцелотШарлемань, архивариусЭльза, его дочьБургомистрГенрих, его сынКотОсел1-й ткач2-й ткач

Шапочных дел мастер

Музыкальных дел мастер

Кузнец3 подруги ЭльзыЧасовой

Садовник

2-е горожан и 2 горожанкиМальчикРазносчикТюремщик

Лакеи, стража

Действие первое

В уютный домик архивариуса Шарлеманл заходит Ланцелот. Хозяев нет, и он расспрашивает о них Кота. Кот рассказывает гостю, что четыреста лет назад их город захватил Дракон, который считается непобедимым, хотя последние двести лет никто не пытался с ним воевать. Каждый год он выбирает для себя девушку, которую впоследствии некто никогда не видит.

На этот раз Дракон выбрал Эльзу» Появляются Шарлемань с дочерью. Они улыбаются. На завтра, когда Дракон заберет Эльзу, архивариус наметил самоубийство. Он вспоминает, как добр был Дракон к горожанам: однажды, во время эпидемии холеры вскипятил озеро, чтобы люди пили кипяченую воду, а также избавил город от цыган, потому что они «бродяги по природе, по крови.

Они — враги любой государственной системы… Их песни лишены мужественности, а идеи разрушительны. Они воруют детей…» Дракон исправно объедает горожан, которые платят ему огромную дань, но горожане довольны: пока Дракон с ними «ни один другой дракон не осмелится их тронуть».

На возражение Ланцелота о том, что все остальные драконы давно перебиты, Шарлемань отвечает: «А вдруг нет? Уверяю вас, единственный способ избавиться от драконов — это иметь своего собственного». Ланцелот объявляет, что намерен сразиться с Драконом и спасти Эльзу и горожан. Все принимаются отговаривать его. Появляется Дракон в человеческом облике.

Он по желанию меняет головы, т. к. их у него три. Дракон пытается запугать Ланцелота, а затем объявляет, что принимает бой и убьет рыцаря немедленно.

Ho Шарлемань напоминает Дракону, что по собственноручно подписанному им триста восемьдесят девять лет назад документу, всякий, вызвавший Дракона на бой, находится в неприкосновенности до дня боя, назначенного самим вызвавшим, а весь город обязан помогать ему, и никто впоследствии не будет наказан. Дракон соглашается и улетает.

Эльза продолжает отговаривать Ланцелота от поединка. Она уверяет, что ей не страшно умирать молодой, что весь город будет два дня скорбеть о ней (есть булочки под названием «бедная девушка»), что ее жених не в обиде (Дракон назначил его своим личным секретарем). Ланцелот повторяет, что единственный выход — убить Дракона. Появляется Бургомистр.

Он болен всеми психическими болезнями сразу. Бургомистр заявляет, что лучшие люди города (которые жмутся по стенам) пришли уговорить его отказаться от поединка. Ланцелот понимает, что эти «людишки прибежали сюда на цыпочках, чтобы не разбудить настоящих людей». Входит Лакей. Это Генрих. По поручению Дракона он передает бывшей невесте отравленный нож, чтобы та убила Ланцелота до поединка — иначе Дракон перебьет всех ее подруг. Эльза берет нож.

Действие второе

Бургомистр беседует с Генрихом. Тот отмечает, что ночью Дракон сильно нервничал перед предстоящим поединком. Генрих прямо спрашивает отца, может ли Ланцелот победить Дракона.

Бургомистр отвечает во вполне верноподданическом духе, уточняет у сына, хорошо ли Генрих запомнил лестные эпитеты, данные в ответе Бургомистром Дракону: он знает, что Генрих тайно допрашивает его по приказу Дракона. При появлении Ланцелота Бургомистр приглашает его на заседание городского самоуправления, чтобы там подобрать рыцарю подходящее оружие.

Генрих вновь убеждает Эльзу убить Ланцелота, говоря, что тогда Дракон обещал отпустить девушку и выдать ее за Генриха. Эльза отвечает, что не верит ему. А когда Генрих уходит, шепчет, что не убьет ни Ланцелота, ни себя. Она хочет быть счастливой, а не умирать во цвете лет.

Ланцелоту выделяют тазик цирюльника вместо шлема, медный поднос вместо щита и выдают справку о том, что копье находится в ремонте. Дракон сам уговаривает Ланцелота не сражаться за людей с такими низкими и подлыми душами: «безрукие души, безногие души, глухонемые души, цепные души, легавые души, окаянные души.

Знаешь, почему, бургомистр притворяется душевнобольным? Чтобы скрыть, что у него и вовсе нет души». По приказу Дракона Ланцелот прощается с Эльзой. Они целуются и объясняются в любви. Эльза бросает нож прочь. Она верит в то, что Ланцелот победит Дракона.Кот сводит Ланцелота с Настоящими горожанами.

Ткачи приносят рыцарю ковер-самолет, Шапочных дел мастер — шапку-невидимку, Кузнец — меч, а Музыкальных дел мастер — музыкальный инструмент, который сам играет. Все они признаются, что много поколений людей .ждало прихода Ланцелота и готовилось к нему.

Начинается бой, Площадь заполнена народом.

Соседи не желают узнать Шарлеманя (с тех пор, как он «подружился с чуяшм»). Горожане удивляются, почему Ланцелот не сдается и спустя десять минут, после начала боя — ведь всем известно, что Дракон непобедим.

Генрих периодически обнародует коммюнике с поля битвы, в которых превозносит Дракона и утверждает (несмотря на падающие на площадь одна за другой драконьи отрубленные головы), что все идет согласно разработанной Драконом диспозиции. Только Мальчик реагирует непосредственно и спрашивает, почему Ланцелот побеждает.

Чем слабее становится Дракон, тем свободнее ведут себя люди: «признают» Шарлеманя, сокрушаются о том, «сколько времени… потеряли, бегая лизать лапу этому одноголовому чудовищу», начинают продавать игрушки-карикатуры на Дракона. Наконец тело Дракона падает на площадь. Бургомистр радуется, потому что сознает, что власть неожиданно легко сама собой свалилась ему в руки. Упавшие головы Дракона подзывают горожан, умоляя дать глоток воды. Никто не реагирует. Рядом лишь смертельно раненый Ланцелот, про которого тоже как-то забыли. Перед смертью Ланцелот обращается к людям: «He бойтесь. Это можно — не обижать вдов и сирот. Жалеть друг друга тоже можно — и вы будете счастливы».

Действие третье

Спустя год Генрих репетирует с горожанами сцену прославления Победителя Дракона — которым признан Бургомистр, ныне считающийся Президентом вольного города. Президент намерен жениться на Эльзе.

Тюремщик докладывает, что, несмотря на огромное число арестов и переполненные камеры, в городе по-прежнему пишут на заборах букву «Л» (что означает «Ланцелот»), а также фразы «Президент — скотина», «Его сын — мошенник») и проч. Шарлемань отказывается привести дочь и поверить в то, что Бургомистр убил Дракона.

Из разговора Бургомистра с Генрихом следует, что отец и сын по-прежнему следят друг за другом, перекупая доносчиков. Бургомистр поручает Генриху выведать у Эльзы, где находится Ланцелот. А сам прячется, чтобы подслушивать.

Генрих, уверяя Эльзу, что они совершенно одни, вспоминает, как они дружили в детстве, и просит откровенно рассказать все, что она знает об исчезновении Ланцелота. Эльзе необходимо поговорить об этом хотя бы с кем-нибудь, и она рассказывает, что Кот и Осел везли умирающего Ланцелота в горы подальше от людей. Кот вернулся и подтвердил, что Ланцелота больше нет.

Бургомистр вылезает из-за занавески. Эльза в ужасе. Приходят гости на свадьбу. Бургомистр во всем копирует поведение Дракона. Генрих представляет собравшимся новую версию гибели Дракона— «Год назад самоуверенный проходимец вызвал на бой проклятого дракона.

Специальная комиссия, созданная городским самоуправлением, установила следующее: покойный наглец только раздразнил покойное чудовище, неопасно ранив его. Тогда бывший наш бургомистр, а ныне президент вольного города, героически бросился на дракона и убил его, уже окончательно, совершив различные чудеса храбрости.

Читайте также:  Краткое содержание гранин иду на грозу точный пересказ сюжета за 5 минут

Чертополох гнусного рабства был с корнем вырван из почвы нашей общественной нивы. Благодарный город постановил следующее: если мы проклятому чудовищу отдавали лучших наших девушек, то неужели мы окажем в этом простом и естественном праве нашему дорогому избавителю».

Во время обряда бракосочетания, который совершает Генрих, ставший теперь бургомистром, Эльза отвечает «нет». Входит Ланцелот в шапке-невидимке, затем обнаруживает себя. Эльза бросается к нему. Бургомистр соглашается без боя отдать Эльзу. Генрих готов выдать отца и начинает доносить на него. Ланцелот укоряет жителей за то, что не смогли без него отстоять свою свободу, пошли в тюрьму, позволили себя унижать. Эльза говорит Ланцелоту, что по-прежнему ждет и любит его, как и Шарлемань. Объявляется свадьба Эльзы и Ланцелота. Он остается в городе, чтобы «убить дракона» в каждом из жителей, которых он, несмотря ни на что, любит и готов посвятить свою жизнь их освобождению.

Источник: http://lit-helper.com/p_Kratkoe_soderjanie_p-esi_Drakon_Shvarca_E_L__po_glavam_deistviyah

О чем “сказка о потерянном времени”?

“Сказка о потерянном времени” – это книга советского писателя Евгения Шварца и одноименный мультипликационный фильм. Автор, пытаясь достучаться до людей, всем сюжетом своей сказки говорит: «Не тратьте время попусту, оно назад не вернется!».

О времени

Чтобы понять, о чем “Сказка о потерянном времени”, давайте узнаем, что хотел сказать Шварц об этом самом времени:

  • Оно, хоть и самое длинное, но и самое короткое в нашем мире.
  • Оно течет быстро и медленно.
  • Без него не происходит ни одна вещь на свете.
  • Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую.
  • Экономя время, мы сможем стать настоящими творцами, так как будем успевать развивать свою личность.

Сказка о потерянном времени: краткое содержание

Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» – это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое.

Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города.

Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни. Не заметил, как постарел.

С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись.

Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах.

Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству.

И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников.

Но не все так печально. Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным.

К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают!

Вот такая “Сказка о потерянном времени”. Содержание интересное и немного с юмором. Подразумевается, что само собой, детки осознали, что их поведение было неправильным, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно и что лень – плохое качество.

План “Сказки о потерянном времени”

  • Лень Пети Зубкова.
  • Превращение в старика.
  • Встреча с волшебниками.
  • Поиск школьников-стариков.
  • Заключение. Перевоплощение и осознание своих ошибок.

В книге описана эволюция детского мышления за какие-то два дня. Можно условно поделить ее на три ступени:

  • Непонимание;
  • Размышление;
  • Осознание.

Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам.

Правильно распоряжаться своим временем крайне важно, иначе мы никогда ничего не успеем. Правда, главный герой сказки и не особо спешил куда-то, что и подметили злые колдуны. Идея сказки в том, что будь Петенька трудолюбивее, волшебникам он был бы не по зубам. 

“Сказка о потерянном времени” необычайно глубока и оригинальна. Ее смысл необходимо постараться донести не только до детей, но и до себя, потому что каждый человек имеет нехорошее свойство – иногда терять время даром.

Источник: https://elhow.ru/ucheba/literatura/analiz-proizvedenij/o-chem-skazka-o-poterjannom-vremeni

Главные герои и краткое содержание “Сказки о потерянном времени” Евгения Шварца | Отдых и развлечения за 29.08.2018 (Август 2018 год)

«Потерянное время нельзя найти» – говорится в старинной английской пословице. Это так. Мы часто жалуемся на недостаток и нехватку времени. И задаемся вопросом: «Почему одни успевают сделать больше, чем другие?» Но не всегда отдаем себе отчет в том, что причины потери времени кроются в нас самих. Не осознаем разрушительной силы уходящих часов и минут, из которых соткана наша жизнь.

Бесценный дар

Каждая потерянная минута – это несбывшаяся мечта, упущенные возможности. И они находятся в наших руках. Только стоит определиться – пользоваться ими или нет. Чем раньше человек осознает этот факт, тем скорее сделает правильный выбор. Еще лучше научиться этому с детства. Как донести это до ребенка? Конечно, на примере других.

И в этом помогут книги, например «Сказка о потерянном времени», автор которой учит юных читателей ценить каждый час, каждую минутку и помогает им осознать важную истину: время – бесценно. Писатель Евгений Шварц вошел в историю литературы как сказочник.

Свои лучшие произведения – как для детей, так и для взрослых – он написал в этом жанре.

Герой одной из его книг говорит, что в сказке уживаются чудесное и обыкновенное. Это действительно так. Оригинальным способом, переплетая сказку с былью, автор открывает юному читателю важную истину: не теряй время. Краткое содержание «Сказки о потерянном времени» поможет понять главную идею этой трогательной и необычной истории.

Главные герои

Прежде чем пересказывать содержание этого замечательного произведения, познакомимся с персонажами. Сказка написана для юных читателей, и вполне естественно, что герои этой поучительной истории – школьники. Главный герой – ученик третьего класса Петя Зубов, его товарищи по несчастью – второклассник Вася Зайцев и третьеклассницы Наденька Соколова и Маруся Поспелова.

Какое несчастье объединило этих ребят? Бедные дети состарились. Как это произошло? Кто сыграл с ними эту злую шутку? Почему именно этих ребят настигла такая беда? Ответы на эти вопросы можно получить, прочитав это замечательное произведение (ну или хотя бы краткое содержание «Сказки о потерянном времени»).

Как все начиналось

Петя Зубов учится в третьем классе. Прежде чем отправиться в школу, мальчик рассуждает, а не погулять ли ему по городу. Опоздать на уроки Петя не боится – все равно учиться он не любит. Домашние задания – это такая скука, что не особо он торопится их выполнять.

Читайте также:  Краткое содержание тургенев вешние воды точный пересказ сюжета за 5 минут

Петя вообще любит откладывать дела на потом. Куда торопиться? День за днем мальчик дает себе обещание не опаздывать в школу и не пропускать уроков. В каждой четверти обещает исправиться и догнать в учебе одноклассников. Потом машет на все рукой: зачем спешить? Успеется.

На что могут уходить потраченные напрасно драгоценные часы и минуты, прекрасно показал в своей книге Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени» повествует и о других детях, которые не дорожат временем. Надя Соколова и Марусенька Поспелова – две лентяйки и болтушки. Им всегда некогда. Они за важными разговорами по телефону не замечают, как быстро тикают ходики.

Вася Зайцев тоже никуда не торопится – куда интереснее ворон погонять, да и считает он отлично. Знает, сколько раз за урок чихнула Марья Ивановна. Учится тоже неплохо. Вчера – двойка, сегодня – двойка, а два плюс два – это же целая четверка!

Невероятное превращение

Как-то пришел Петя в школу. Зашел в раздевалку и протягивает пальто гардеробщице. Та глянула на Петю и испугалась – перед ней не Петя Зубов, а старик. Скорее всего, его дедушка. Глянул Петя в зеркало и обомлел. Оттуда на него смотрел худой бледный старик. И кинулся он прочь из школы.

Прибежал домой, чуть не плачет. Но и тут его ждало горе-горькое: даже мама его не узнала. Вышел он из дому, идет, жалеет себя. А как иначе? Одинокий, несчастный старик. Ни детей у него нет, ни внуков. Даже выучиться не успел. И пенсию ему не дадут. Отработал-то всего три года, да и те на двойки да на тройки. Бедный мальчик-старик…

Даже краткое содержание «Сказки о потерянном времени» позволяет понять, что мальчик задумался о том, что ничего не успел сделать.

Но в книге встречаются такие выражения, как «шлепнул», «пальтишко», которые обращают внимание читателя на небрежность главного героя.

Что хотел этим сказать автор? Вероятно, подчеркнуть, что если человек не ценит вещи, которые видит, как он может ценить то, что невидимо?

Продолжим рассматривать краткое содержание «Сказки о потерянном времени».

Страшная тайна

Шел Петя долго, пока не попал в лес. Нашел избушку, зашел в нее, зарылся в сено и уснул. Просыпается, а в комнате уже лампа горит, за столом сидят две девочки и два мальчика. Только странные они какие-то. Обращаются друг к другу по имени-отчеству, кряхтят да охают, как старички. И что-то на счетах высчитывают.

Затаился Петя, ни одного слова старается не упустить. И открылась ему страшная тайна. Не дети это вовсе, а злые волшебники. Ловят они детей, которые время напрасно тратят, и превращают их в стариков. А найденное время забирают себе и молодеют. Понятно стало мальчику, что попал он в большую беду. Но что же делать? Как быть?

Тут один из волшебников рассказал великий секрет: человек может спастись от любого несчастья. Даже эти школьники, которых они превратили в старичков, смогут снова стать детьми. Для этого им надо прийти в избушку ровно в двенадцать часов и повернуть стрелки на семьдесят семь оборотов назад.

На что обращает здесь внимание своих читателей Е. Шварц? «Сказка о потерянном времени» рассказывает о детях, которые ленились, не берегли время и всегда опаздывали. Автор показывает, насколько уверены волшебники, что детям не удастся снять заклятие по той простой причине, что они не успеют – «хоть на минуту, да опоздают».

Главное – успеть

Волшебники ушли «на работу» – искать новых детей, которые не дорожат временем. А Петя, услышав о том, что есть путь к спасению, со всех ног кинулся искать несчастных школьников, которых, как и его, превратили в стариков. Ему надо было найти двух девочек и одного мальчика. Но времени совсем мало. Надо торопиться.

Впервые в жизни Петя понял, насколько дорога каждая минута. Он бегает по городу в поиске товарищей по несчастью. Петя находит стариков-школьников. Он узнает их по поведению – ведут они себя не как пожилые люди, а как дети. Первую девочку-старушку Петя узнал по «Пионерской правде» – газете, которую та читала. Вторая старушка-школьница скакала на одной ноге – играла в «классики».

Самым трудным оказалось найти старика-мальчика, который катался по городу на подножке трамвая. Наконец герои «Сказки о потерянном времени» встретились. Впервые они осознали, насколько важно не опоздать и прийти вовремя. Не теряя ни минуты, они отправились в избушку. Но автор сделал трудным их возвращение – заблудились они в лесу.

Непросто пришлось школьникам-старичкам. Но уж очень они хотели стать снова детьми. В книге автор приготовил для читателей ответы на многие вопросы. В заключение истории, когда дети добрались до ходиков, Петя начал крутить стрелки и стал уменьшаться в росте. Чтобы он смог дотянуться до ходиков, его товарищам пришлось его поднимать.

А если бы Петя не нашел своих товарищей? Смог бы он справиться один с этой задачей? Как бы тогда закончилась «Сказка о потерянном времени»? Автор ясно показывает, что помимо желания исправить свои ошибки главному герою потребовалась и товарищеская поддержка. Благодаря этому все вернулось на свои места: дети снова стали школьниками, злые волшебники исчезли.

«Сказка о потерянном времени» – книга, которая учит дорожить каждым мгновением. Утерянного не вернуть. Поэтому нужно ценить время и проводить его с пользой. В произведении есть слова, которые намекают на главную мысль сказки: человек, который напрасно теряет время, не замечает, как стареет.

Источник

Источник: http://kwoman.ru/glavnye-geroi-i-kratkoe-soderjanie-skazki-o-poteriannom-vremeni-evgeniia-shvarca.html

Лаборатория Фантастики

Cобрание сочинений Евгения Шварца в пяти томах

(Краткое содержание томов)

Том 1

  1. Николай Чуковский «Высокое слово — писатель» (вступительная статья),  стр.5-22
  • Евгений Шварц. Ундервуд (пьеса), стр.25-71
  • Евгений Шварц. Клад(пьеса) стр.72-127
  • Евгений Шварц. Голый король (пьеса),  стр.128-209
  • Евгений Шварц. Приключения Гогенштауфена (пьеса), стр.210-288
  • Евгений Шварц. Красная Шапочка (пьеса), стр.289-328
  • Евгений Шварц. Снежная королева (пьеса), стр.329-396
  • Том 2

  • Евгений Шварц. Тень (пьеса), стр.7-88
  • Евгений Шварц. Дракон (пьеса), стр.89-166
  • Евгений Шварц. Одна ночь (пьеса), стр.167-223
  • Евгений Шварц. Два клена (пьеса) стр.224-274
  • Евгений Шварц. Обыкновенное чудо (пьеса), стр.275-352
  • Евгений Шварц. Повесть о молодых супругах (пьеса), стр.353-427.
  • Том 3

      Сказки. Пьесы для кукольного театра. Повести. Воспоминания

      1. Евгений Шварц. Рассказ старой балалайки (сказка), стр.7-15
  • Евгений Шварц. Петька-Петух, деревенский пастух (сказка), стр.16-18
  • Евгений Шварц. Два друга — Хомут и Подпруга (сказка), стр.19-21
  • Евгений Шварц. Война Петрушки и Степки-Растрепки (сказка), стр.22-27
  • Евгений Шварц. Новые приключения Кота в сапогах (сказка), стр.28-40
  • Евгений Шварц. Сказка о потерянном времени (сказка), стр.41-49
  • Евгений Шварц. Два брата (сказка), стр.50-66
  • Евгений Шварц. Рассеянный волшебник (сказка), стр.67-70
    1. Евгений Шварц. Кукольный город (пьеса для кукольного театра), стр.73-113
  • Евгений Шварц. Сказка о потерянном времени  (пьеса для кукольного театра), стр.114-140
    1. Евгений Шварц. Приключения Шуры и Маруси (повесть), стр.143-154
  • Евгений Шварц. Чужая девочка (повесть), стр.155-162
    1. Евгений Шварц. Из дневников 1950-1953 гг., стр.165-385
    1. Евгений Шварц. Из записок 1952 г. о «Серапионовых братьях» (статья), стр.386-401
  • Евгений Шварц. Белый волк (статья), стр.402-418
  • Евгений Шварц. Из записок о Маршаке (статья), стр.419-425
  • Евгений Шварц. Превратности характера (статья), стр.426-452
  • Евгений Шварц. Печатный двор (статья), стр.453-464
    1. Евгений Шварц. Письма, стр.467-492
  • Евгений Шварц. Стихи, стр.493-499
  • Евгений Шварц. Тетрадь №1, стр.500-513
  • Примечания, стр.514-525
  • Том 4

      Киносценарии. Дневники

      1. Евгений Шварц. Доктор Айболит (киносценарий), стр.7-39
  • Евгений Шварц. Снежная королева (киносценарий), стр.40-100
  • Евгений Шварц. Золушка (киносценарий), стр.101-144
  • Евгений Шварц. Первоклассница (киносценарий), стр.145-222.
    1. Евгений Шварц. Из записок 1957 г., стр.225-262
  • Евгений Шварц. Страницы из дневников, стр.263-344
    1. Евгений Шварц. Письма, стр.347-361
  • Евгений Шварц. Стихи, стр.362-366
  • Примечания, стр.367-380
  • Том 5

      Киносценарии. Дневники

      1. Евгений Шварц. Повесть о молодых супругах (киносценарий), стр.7-86
  • Евгений Шварц. Дон-Кихот (киносценарий), стр.87-161
  • Евгений Шварц. Марья-искусница (киносценарий), стр.162-218.
    1. Евгений Шварц. Из «телефонной кижки»,  стр.221-416
  • Примечания, стр.417-426
  • Источник: http://fantlab.ru/article1117

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector