Краткое содержание третий в пятом ряду алексина точный пересказ сюжета за 5 минут

Анализ повести «Третий в пятом ряду» Алексина

Повествование ведется от лица пожилой женщины Веры Матвеевны, несколько десятков лет проработавшей в школе учительницей литературы.

Теперь она давно является пенсионеркой, и ее главной заботой становится шестилетняя внучка Елизавета, поскольку сын Веры Матвеевны и его жена, археологи по профессии, постоянно находятся в экспедициях.

Бабушка прекрасно знает о том, что девочка страдает тяжелейшими аллергическими реакциями на многие лекарства, однако она забывает предупредить об этой особенности Елизаветы молодую заведующую детским садом.

После одной-единственной таблетки внучка Веры Матвеевны оказывается в критическом состоянии, ее немедленно отправляют в больницу, и бывшая учительница едет с ней, жестоко упрекая себя за то, что не сообщила всем в дошкольном учреждении о проблемах девочки.

Елизавета сразу же поступает в реанимацию, и симпатичная медсестра в приемном покое рассказывает Вере Матвеевне о том, что оперировать ее внучку будет лучший хирург больницы Иван Белов.

При этом имени пенсионерка сразу же вспоминает Ваню Белова, одного из наиболее проблемных учеников, создававшего ей немало трудностей на протяжении всей своей школьной жизни. Ваня постоянно придумывал различные проделки, хотя при этом прекрасно учился и отличался явными способностями к точным наукам.

Вера Матвеевна, ожидая исхода операции, вспоминает все случаи, связанные с этим непростым и своеобразным мальчиком, который, не задумываясь, рисковал навлечь на себя серьезные неприятности ради того чтобы выручить товарищей, в частности, сына классной руководительницы Володю, отца Елизаветы, безумно боявшегося контрольной работы по математике. В тот день молодая преподавательница оказалась закрытой в учительской, и Ваня Белов взял вину на себя, хотя педагоги нисколько не сомневались в том, что на самом деле ее запер Володя, у которого всегда были немалые сложности с изучением этого предмета.

Ваня без колебаний стремился помочь другим людям, даже тем, кто неоднократно проявлял к нему недоброжелательность и неприкрытую враждебность, что касалось завистливого и ехидного Сени Голубкина, на которого Вере Матвеевне никогда не удавалось повлиять.

Размышляя обо всех событиях уже далекого прошлого, пожилая учительница приходит к выводу, что нет ничего удивительного в избрании Беловым профессии хирурга, в том, что Иван, действительно благородный и мужественный человек, решил посвятить жизнь спасению людей от смерти.

Вера Матвеевна верит в то, что Белов обязательно вернет ей внучку, она обещает себе, что непременно поговорит с ним после операции и попросит прощения за несправедливость, которую ранее допускала в отношении этого подростка.

Но в итоге из операционной выходит рослый, крупный мужчина, тогда как ученик Веры Матвеевны всегда был весьма невысоким и худощавым.

Женщина понимает, что хирург оказался лишь однофамильцем того Вани Белова, о котором она думала все это время, но решает все же разыскать именно этого парня, ставшего за эти годы взрослым, состоявшимся человеком.

Учительница приходит к выводу, что Ваня не случайно пришел к ней в воспоминаниях именно в эти ужасные для нее часы, когда самое дорогое для нее создание находилось между жизнью и смертью. Елизавета спасена, девочке больше ничего не угрожает, и Вера Матвеевна приступает к поискам Белова.

Встретившись с постаревшими родителями Ивана, она узнает о том, что их сын погиб в 1945 году, проявив в бою истинную храбрость и бесстрашие.

Женщина с горечью осознает, что уже никогда не признается ушедшему ученику в своей неправоте, к несчастью, она слишком поздно по-настоящему поняла «трудного подростка».

В финале повести читатель также неизбежно задумывается над тем, что за поступками окружающих его людей могут скрываться совершенно иные мотивы, и не так уж легко правильно оценить того или иного человека.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/05/analiz-povesti-tretij-v-pjatom-rjadu-aleksin.html

А. Алексин, «Третий в пятом ряду»: краткое содержание. «Третий в пятом ряду»: отзывы

Искусство и развлечения 28 сентября 2016

На стене – старая школьная фотография. Самая обычная, чёрно-белая.

Многие годы писатель Анатолий Алексин всматривался в каждое лицо, в каждую судьбу, однажды запечатленную на вечную память: и в миловидную учительницу, сидящую в самом центре, и в учащихся вокруг неё, особенно в тех, которые удивительным образом оказались в пятом ряду… Кто они? Рассказ «Третий в пятом ряду» (краткое содержание следует далее) поведает нам об этой прекрасной и одновременно трагичной истории.

Особенности повествования

Многие произведения писателя Анатолия Алексина посвящены проблемам подросткового возраста, и повествование в них ведётся от имени этих самых подростков. Они выступают то в роли антигероев, то наоборот – бросаются на помощь, прежде всего взрослым, чтобы уберечь их от проблем, чтобы взять на свои ребяческие, ещё совсем хрупкие и доверчивые плечи их ответственность.

Но повесть «Третий в пятом ряду» (краткое содержание шести глав следует далее) отличается от других. Кажется, впервые автор предложил в качестве рассказчика не юного человека, а пожилую учительницу русского языка и литературы, которая всю свою жизнь посвятила обучению и воспитанию детей. Можно сказать, что Алексин изменил угол обзора, но не объект наблюдения.

И что же? Результат оказался неожиданным и вместе с тем предсказуемым: зрелость души – категория не возрастная, а нравственная. Один до истины доходит ещё в отрочестве, и не нужны ему для этого ни опыт, ни знания. А другой достигает её лишь тогда, когда голова полна седых волос. Но обо всём этом по порядку. Читаем краткое содержание: «Третий в пятом ряду».

Старая фотография

Над столом в комнате Веры Матвеевны висело множество фотографий. Это были выцветшие изображения классов, в которых пожилая учительница некогда преподавала русский язык и литературу, а в некоторых к тому же работала и классным руководителем. Помнила она всех своих учеников без исключения, и с ходу могла назвать их имена и фамилии.

Елизавета, четырёхлетняя внучка преподавательницы, всё любила водить пальчиком по чёрно-белым снимкам и спрашивать, кто этот мальчик, как зовут эту девочку.

Но особенно ей приглянулся один рыжеволосый парень – Ваня Белов. Почему? Автор не даёт прямого ответа. Читателю предлагается самому отыскать его, почувствовать.

И тогда ему откроется вся суть произведения «Третий в пятом ряду», краткое содержание которого приведено в данной статье.

Видео по теме

Ваня Белов

Каждый день Лиза настойчиво просила бабушку рассказывать истории об этом рыжем парне, который на фотографии выглядел обычным светловолосым подростком, но, в отличие, от других, улыбался, а ещё – стоял в пятом ряду, третьим сразу после папы Елизаветы. Да, отличий было много.

Каких? Читаем дальше повесть, которую написал А. Алексин – «Третий в пятом ряду». Краткое содержание второй главы подробно расскажет обо всех.

Читайте также:  Краткое содержание некрасов русские женщины точный пересказ сюжета за 5 минут

Именно он, однажды ловко пройдя весь карниз третьего этажа, вошёл в класс через окно с самым обычным видом: «Разрешите войти?» Не кто иной, как Ваня Белов, заявил о начале голодовки в знак протеста против несправедливого отношения учительницы к одному из учеников – её собственному сыну.

И, наконец, как раз он и соорудил тот самый пятый ряд, взгромоздив один стул на другой, чтобы выиграть спор и очередной раз нарушить привычный строй и порядок.

Да, историй о проделках «злого гения» у Веры Матвеевны было много. Она рассказывала их внучке с единственной целью – педагогической, чтобы Елизавета училась на отрицательном примере. Но случился парадокс: чем больше историй слышала девочка, тем больше она им восхищалась. Но был ли этот парадокс единственным в жизни учительницы с огромным педагогическим опытом?

Любить всех одинаково

Ваня Белов – не просто один из главных героев повести, которую написал А. Алексин, «Третий в пятом ряду».

Краткое содержание четвёртой главы произведения акцентирует внимание на том, что он – «проявитель» для старой учительницы, «химический раствор», помогающий получить явное изображение из скрытого.

Вера Матвеевна – это открытая, умная, любящая женщина, мать, друг, которая каждый день одевала себя в «серое платье» педагога с огромным опытом работы, стремящаяся во что бы то ни стало любить всех «одинаково», никого не выделять в «ряду», и всех, не исключая мужа и сына, приводить к «одному знаменателю» своего мировоззрения. Прожила она долгую жизнь, но так и не смогла понять, кем же был для неё Ваня Белов: загадкой, мучением или всё же счастливым обретением. И только непредвиденное семейное несчастье побудило пожилую женщину пересмотреть своё отношение к окружающему миру, людям и самой себе.

Ничтожные вчерашние беды

Перед нами повесть «Третий в пятом ряду». Краткое содержание по главам произведения А. Алексина на этом не заканчивается. Продолжаем…

С маленькой Лизой, которую родители отдали на воспитание бабушке, случилась беда – аллергический шок. Девочка оказалась в смертельной опасности. Нужна была срочная операция. И взялся за неё не кто иной, как известный хирург Белов.

И старая учительница вдруг почему-то решает, что это тот самый её «злой гений» – Ваня, с которым она не знала, что делать, и из-за которого вынуждена была перейти работать в другую школу.

Страх за внучку, безмерная благодарность за её спасение и непреодолимое чувство вины, заглушаемое ею в течение всей жизни, – всё это каким-то нежданным образом сплетается воедино, вырывается наружу и стремительно захлёстывает её целиком, вызывая глубокое раскаяние и перед Ваней, и перед собственным сыном, и перед бывшим мужем. Кажется, что автор подводит нас к логической, предсказуемой развязке.

Другой поворот

Но тут-то и проявляется основной смысл произведения «Третий в пятом ряду», краткое содержание которого подходит к завершению. Проводивший операцию хирург оказывается всего лишь однофамильцем Белова.

И обновлённая душа Веры Матвеевны рвётся во что бы то ни стало найти бывшего ученика и поговорить с ним. Ощущается скорая счастливая развязка. Вот, наконец, и дом Вани.

Дверь открывают постаревшие родители, которые с первого взгляда узнали бывшую классную руководительницу и, как прежде, предложили ей раздеться, но она не может, она торопится объясниться, поделиться сокровенным и окончательно успокоиться.

Однако долгожданную точку не удается поставить: в руках изрядно потрепанный листок – похоронка от сорок пятого. Да, в самом конце войны, весной, возле города Пенцлау Ваня Белов погиб.

Отзывы

Какие могут быть отзывы у такого глубокого произведения? Без сомнения, только положительные. Произведение находило, находит и, несомненно, ещё много лет будет находить своих благодарных читателей всех возрастных категорий. И причин тому несколько. Многие отмечают лёгкость восприятия.

Никаких сложных оборотов, тонкий юмор. Создаётся ощущение, что автор однажды просто сел за свой стол, и мысли, чувства сами облеклись в слова, легко, без единой запинки.

Но самое главное – это то, что каждый среди множества строк сможет найти то, что тронет его сердце, то, без чего что-то настоящее, истинное перестаёт быть настоящим.

Ещё раз хочется напомнить, что статья посвящена повести А. Алексина «Третий в пятом ряду».

Краткое содержание и отзыв, даже самый положительный и полный, не может отобразить в полной мере эмоциональные переживания всех действующих лиц, описать, какой огромной силой они обладали, иногда благой, а иной раз и разрушительной, в жизни человека. Поэтому для более глубокого понимания описанных событий необходимо прочитать произведение целиком.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Искусство и развлечения
Нравственный облик педагога-современника в повести А. Лиханова «Благие намерения» и ее краткое содержание.

“Благие намерения”, Лиханов Альберт Анатольевич

Слоган Российского детского фонда, который возглавляет писатель и журналист Альберт Лиханов, звучит так: «Ни дня без добрых дел».

Лаконичная, легко запоминающаяся фраза как нельзя лучше отражает мнение при…

Искусство и развлечения
Н. А. Некрасов “Дед Мазай и зайцы”. Краткое содержание произведения

Тот, кто рассказал эту достаточно удивительную историю (назовем его рассказчиком), любил приезжать в деревню Малые Вежи. Там всегда его ждал старый охотник, которого звали Мазаем. У Мазая рассказчик гостил и с ним ход…

Искусство и развлечения
Комедия А.Н. Островского «Бедность не порок»: краткое содержание произведения

25 января 1854 года в Малом театре Петербурга состоялась премьера комедии Александра Николаевича Островского. Она была написана в 1853 году. Это произведение автор посвятил артисту данного театра Садовскому Прову Миха…

Искусство и развлечения
Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» – краткое содержание

В русской литературе есть произведения, судьба которых – никогда не увянуть, быть всегда интересными, актуальными, злободневными и востребованными новыми поколениями читателей. Одно из них – бессмертная ко…

Образование
А. Платонов, “На заре туманной юности”: краткое содержание. “На заре туманной юности” – рассказ о девочке-сироте

В 1938 году в литературном журнале «Новый мир» был опубликован рассказ Платонова «Ольга». Позже автор дал этому произведению иное название – «На заре туманной юности». Этот ра…

Искусство и развлечения
А. П. Чехов, “Скучная история”: краткое содержание по главам, анализ произведения, отзывы

Повесть “Скучная история” Чехова, краткое содержание которой приведено в этой статье, считается программным произведением автора. Его необходимо знать и понимать, чтобы разбираться в идеях автора. Чехов написал эту по…

Искусство и развлечения
“Оскар и розовая дама”: краткое содержание. “Оскар и розовая дама”: отзывы

Читайте также:  Краткое содержание островский свои люди - сочтёмся точный пересказ сюжета за 5 минут

Эпистолярный роман – так охарактеризовал жанр своего произведения французский писатель и драматург Эрик-Эммануэль Шмитт. «Оскар и розовая дама» – краткое содержание долгой наполненной событиями…

Искусство и развлечения
“Ежевичное вино”: краткое содержание. “Ежевичное вино” Джоанн Харрис: отзывы

Джоан Харрис пишет романы в стиле магического реализма. В них она рассказывает об обычной жизни человека, в судьбу которого вдруг входит чудо, и ему нужно сделать выбор – признать тот факт, что магия существует,…

Искусство и развлечения
«Третий в пятом ряду»: краткое содержание повести и анализ произведения

Анатолий Алексин – автор более сотни проникновенных и добрых произведений для детей и подростков. Одно из них – «Третий в пятом ряду». Краткое содержание повести представлено в статье.

Искусство и развлечения
Ж. Расин, “Федра”: краткое содержание. “Федра” – трагедия в пяти актах

Пересказ произведения помогает быстро ознакомиться с текстом, понять, о чем оно, и узнать его сюжет. Ниже представлена трагедия, которую в 17 веке написал Ж. Расин – “Федра”. Краткое содержание по главам (в данн…

Источник: http://monateka.com/article/120257/

Анатолий Алексин

Продолжаю пополнять свою библиотеку повестями, рассказами о школьниках, первой любви. И опять книга из серии “Школьная библиотека”.

Книги из серии “Школьная Библиотека” имеют совершенно доступную цену, качественный переплет, белоснежные страницы, четкий довольно крупный шрифт! Очень-очень советую обратить внимание на эту серию, если кто с ней не знаком.

Ранее писала отзывы на книги для подростков из серии ШБ:

“Из-за девчонки”

“Белая лошадь – горе не моё”

А теперь хочу рассказать о книге

Анатолий Алексин “Третий в пятом ряду”.

Алексина люблю со школьных лет. Если не ошибаюсь, “Третий в пятом ряду” и “Мой брат играет на кларнете” проходят классе в седьмом-восьмом. Тогда эти повести произвели на меня огромное впечатление.

Сейчас, перечитав, воспринимается всё по-другому. Нет, мнение об авторе и его произведениях совершенно не изменилось.

Наоборот! Начинаешь замечать какие-то нюансы, на которые раньше в детстве внимания совершенно не обращал.

В книге содержится семь повестей.

Расскажу о двух, которые наиболее известные и самые проникновенные.

“Мой брат играет на кларнете”.

Повествование идет от лица девочки Жени, которая пишет свой дневник. У неё есть брат Лева, он студент консерватории и играет на кларнете. Женя решила, что посвятит всю свою жизнь брату, ради него забудет о себе.

Как и другие сестры великих талантливых людей! Она будет отвечать за его внешний вид, за организацию его выступлений, сама будет руководить его действиями (как надо себя вести и как не надо в той или иной ситуации), потому что её брат слишком мягкий человек.

А со своим характером он может навсегда остаться музыкантом в фойе, как и их дедушка.

“Долгие годы я слышала о том, что наш дедушка “играл в фойе”. Я не знала, что такое фойе, но слово это казалось мне очень красивым. “Фо й е”, – четко выговаривала я.

А когда первый раз сходила в кино и увидела музыкантов, которые играли в фойе, мне стало жаль моего бедного дедушку: зрители переговаривались, жевали бутерброды, шуршали газетами, а старые люди на сцене играли вальс.

Они прижимали к подбородку свои скрипочки и закрывали глаза; может быть, от удовольствия, а может быть, для того, чтоб не видеть, как зрители жевали бутерброды”.

Женька не хотела такой судьбы для своего брата. Она постоянно мечтала о красивых концертных залах. И, непременно, чтобы брат выступал сольно. Он бы был первым кларнетистом.

А она – СЕСТРОЙ великого музыканта. О нем бы написали книгу по её дневнику, а среди многих-многих фотографий красовалось бы и фото Женьки. Она грезила и мечтала о знаменитом брате.

Только чего хотел сам брат – её не волновало.

“- Ты неплохо устроилась, – как-то сказала мама. – Значит, Лева будет учиться, с утра до вечера играть на кларнете, совершенствоваться, готовиться к конкурсам, а ты будешь всего-навсего посвящать ему свою жизнь. Какие-то у тебя иждивенческие настроения!”

А случилось то, что Лева однажды влюбился. Женька считала должным вмешаться (ну не время для любви – считала она. Да и в кого он влюбился?))) и вмешалась.

Сказала той самой девочке-страшекласснице, что у Левы есть невеста! В результате брат Женьки неважно сыграл на одном очень важном концерте ввиду своего плохого настроения. Он очень ждал, что на концерт придет эта девушка (старшеклассница Алина), а она не пришла.

Не пришла из-за слов Женьки. Получается, что Женька сама вырыла себе яму… Но хорошо, что нашла в себе силы признаться брату во всем.

“- Но ведь я хочу посвятить тебе всю свою жизнь, – тихо сказала я. – Я готова пожертвовать…

– Это манера деспотов, – перебил меня Лева.

– Какая манера? – не поняла я. – При чем же тут деспоты?

– Они превращают в свои жертвы тех, ради которых хотят свем на свете пожертвовать.

– Но ведь любящие сестры часто вмешиваются в личную жизнь своих братьев. Они имеют на это право!

– А есть ли вообще на свете такое право? – спросил Лева как бы самого себя. – Хоть у кого-нибудь… Может быть разве такое право?”

——–

” Я больше не буду вести дневник. А то, пожалуй, в книге о брате могут не поместить мой портрет с подписью: “Сестра музыканта”.

“Третий в пятом ряду”.

Очень трогательная повесть!

Повествование идет от лица бабушки – учительницы с тридцатипятилетним стажем. Она воспитывает свою маленькую внучку Елизавету, родители которой геологи и постоянно находятся в экспедициях. А у девочки особенность – страшная аллергия на медикаменты. Болеть ей никак нельзя. Девочка живая, любопытная, умная, но своенравная.

У бабушки на стене висят фотография её учеников. На одной – школьники стоят не в четыре ряда, как на всех остальных, а в пять. И вот на этой самой фотографии есть мальчик Ваня Белов, который, в отличии от всех остальных, улыбается. Елизавета часто просит рассказать об этом мальчике, и бабушка рассказывает все его выходки.

Он и по карнизу проходил, стучал в окно и спрашивал, можно ли войти?! И учительницу математики запирал в учительской. Но он был далеко не отъявленных хулиган. Он был “спасателем” (если можно так назвать) и покровителем всех и вся. В том числе и отца Елизаветы (Володи), который учился в том же классе.

Читайте также:  Краткое содержание шмелёв неупиваемая чаша точный пересказ сюжета за 5 минут

А у бабушки (учительницы русского языка) была какая-то странная установка – быть предвзятой к своему сыну, чтобы не подумали ни в коем случае, что она делает ему поблажки или снисхождения. И вот один раз она несправедливо поставила своему сыну Володе двойку, а Ваня стал бунтовать, просил при личной беседе исправить несправедливую двойку.

И учительницу математики закрыл (бабушка думала, что это, конечно же, Ванина выходка), чтобы контрольную сорвать, потому что её сын очень боялся контрольной и с математикой не дружил. А сам Ваня даже в Олимпиадах принимал участие.

И вот в конце концов учительница (бабушка) принимает решение переехать в другой район, уйти в другую школу, чтобы оградить своего сына Володю от этой ненормальной дружбы.

Так вот, однажды в детском садике, куда ходила Елизавета, случилась беда. У девочки поднялась температура, и воспитательница (по незнанию) дала ей лекарство. Срочно вызвали неотложку. Бабушка поспешила в больницу. Врачи долго боролись за девочку.

И тут в коридоре больницы бабушка узнает от медсестры, что имя и фамилия врача совпадают с тем самым мальчиком Ваней (Иван Белов).

Как звали отца того мальчика старая учительница уже забыла, но даже возраст и веснушки на лице врача (со слов медсестры, опять же) говорили о том, что этот тот самый её ученик.

“Почему? – думала я. – Какое странное совпадение… Мало разве больниц в городе!” Совпадения… Они в жизни на каждом шагу. Но мы-то запоминаем лишь те, которые врезаются в память с радостью или несчастьем”.

“Ваня… Ваня Белов… Почему мне тогда нужен был именно он? Которого раньше я опасалась, с которым насильно разлучила Володю… Я совершила тот давний побег в другую школу, чтобы спастись от Ваниной отчаянности и отваги. От тех его качеств, на которые теперь была вся надежда”.

” А на самом деле жизнь доказала мне, что нельзя подавлять человека. И что добро каждый должен творить по-своему. И что третий в пятом ряду не должен быть похож на пятого в третьем ряду… И что вообще я, учительница, должна видеть не “ряды”, а людей, которые стоят рядом или вдали друг от друга. И что непохожесть характеров едва ли стоит принимать за несовместимость…

Приобретение этого опыта, увы, стоило жертв, которые я не должна была приносить. Учитель, как и хирург, на ошибки вряд ли имеет право”.

“Вот для чего нужно было это сегодняшнее совпадение, – думала я. – Чтобы Ваня спас мою внучку. И чтобы я сказала ему, что всё наконец поняла. Не сейчас, конечно, сказала… а потом. Сейчас я его просто стану благодарить, бесконечно благодарить…”

Операция прошла успешно. Хирург Белов вышел, успокоил бабушку, что девочка пришла в себя. Тут бабушка поняла, что мальчик совсем маленького роста не может быть сейчас этим высоким врачом. Да и отчество бабушка вспомнила. Оно совсем не совпадало… Но она решила, непременно, найти Ваню.

На такси она приехала по старому адресу, где жил раньше её ученик. Оказалось, что там проживают уже совсем другие люди. Но они дали нынешний адрес Беловых. Учительница приехала к тому дому, позвонила в ту квартиру… ей открыли родители Вани. В комнате их сына всё было точно так же, как и в учебные годы, а на стене висела та самая фотография, где он третий в пятом ряду…

“- Ну как он? – снова спросила я.

Ванина мама подошла к столу, выдвинула ящик и протянула мне небольшой листок. Бумага была серая и шершавая.

Там было написано, что 27 апреля 1945 года их сын, Иван Андреевич Белов, пал смертью храбрых в боях за город Пенцлау.”

—————————————————————————-

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/kids_books/3191473

Лаборатория Фантастики

Аннотация:

У каждого учителя были такие ученики, образ которых не сотрется из памяти. И почему-то это самые хулиганистые и отчаянные ребята. Один из таких учеников пожилой учительницы. Ваня Белов давно уже вырос, но рассказы о его проделках до сих пор развлекают Елизавету — единственную внучку бывшей учительницы.

И так получается, что от этого ученика теперь зависит судьба Елизаветы.

Примечание:

Повесть «Третий в пятом ряду» была отмечена Государственной премией СССР в 1978 году

Входит в:

— антологию «Повести, рассказы», 1984 г.

— сборник «А тем временем где-то…», 2000 г.

— журнал «Роман-газета», 1980, № 11», 1980 г.

— журнал «Юность» 1975'10», 1975 г.

— сборник «Третий в пятом ряду», 1977 г.

— сборник «Раздел имущества, Ивашов и другие повести», 1982 г.

— сборник «Чехарда», 1990 г.

— сборник «Третий в пятом ряду», 2011 г.

— сборник «А тем временем где-то…», 1980 г.

— сборник «Повести разных лет», 1984 г.

— сборник «Домашний совет», 1982 г.

— сборник «Сигнальщики и Горнисты», 1987 г.

— сборник «В тылу как в тылу, «Безумная Евдокия» и другие повести», 1986 г.

Издания:

Доступность в электронном виде:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

dydyka, 3 апреля 2012 г.

У меня заходилось сердце, когда я читала рассказ «Третий в пятом ряду». На операционном столе единственная внучка немолодой учительницы. Перед глаза мелькают картины из богатой педагогической работы, о которых бабушка рассказывала внучке.

И главный герой этих рассказом — третий в пятом ряду — ученик, отчаянный, честный, прямолинейный и вместе с тем бесконечно смешливый мальчик Ваня Белов. Он «спасал» своих одноклассников от плохих оценок и страшных контрольных.

Он одинаково смело мог пройти по карнизу третьего этажа и вступить в спор в педагогом, если видел несправедливость.

Ваня Белом не просто врезался в память своей учительницы, он стал кумиров ее внучки. Судьба его была неизвестна пожилой женщине. В сознании ее смешалась тревога о ребенке,

воспоминания об ученике, эпизоды из жизни единственного сына. Калейдоскоп мыслей и эмоций мелькал, сердце больно сжималось. Внучка Елизавета, ученик Ваня Белов, сын Володя. И врач — надежда на спасение внучки — врач Иван Сергеевич Белов! Вывшая учительница помнила, как спасал от неприятностей своих товарищей Ван, она верила, что сейчас он спасет ее внучку.

И только после успешно завершившейся операции вспомнила, что отца ее ученика Вани Белова звали Андреем.

А ее отчаянный и смелый ученик Иван Андреевич Белов пал смертью храбрых за спасение города Пенцлау, за спасение своей родины.

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: http://fantlab.ru/work302714

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector