Краткое содержание успенский 25 профессий маши филипенко точный пересказ сюжета за 5 минут

Вступление, или Почти начало

Краткое содержание Успенский 25 профессий Маши Филипенко точный пересказ сюжета за 5 минут

Вступление, или Почти начало

Однажды в третий класс, в котором училась Маша, пришёл лектор. Он был пожилого возраста, старше тридцати, такой, ничего себе, в сером костюме, и сразу сказал:

— Здравствуйте, меня зовут профессор Баринов. Сейчас мы все возьмём ручки и напишем сочинение: «Что бы я сделал, если бы я был председатель горсовета». Понятно?

Ребята во главе со старостой Киселёвым вытаращили глаза и сказали:

— Понятно.

Хотя им ничего понятно не было. А профессор продолжал:

— Лучшие сочинения будут переданы в горсовет и выполнены. Договорились?

Ребята посмотрели на Екатерину Ричардовну. Она кивнула им головой: мол, пишите, ребята, договорились.

И они начали писать. Класс у Екатерины Ричардовны очень самостоятельный. Раз она решила за них, что надо писать, они уж напишут.

Главное — их включить. И вот они сидели, залитые последними осенними лучами солнца, и писали. А профессор Баринов смотрел во все стороны: в окно, на лампочки, в шкаф, только не на Екатерину Ричардовну. Наверное, влюбился.

Валера Готовкин, сосед Маши Филипенко по парте и главный школьный друг, написал:

«Если бы я был приседателем городского совета городских трудящихся, я бы не ломал старые дома. Которые из дров. Они такие старинные у нас. Я бы ставил их на крыши новых кварталов. Или бы оставлял их во дворе для играния ребят. Чтобы они сохранились для будущих детей и людей. И ещё я на улице сажал бы не деревья, а яблони».

Дима Аксёнов, второй Машин школьный друг, заместитель Валеры Готовкина по хозяйственной части, поглядел, что у него написано, и тоже написал:

«Я бы сделал так, чтобы на газонах росли капуста и помидоры. Уж, в крайнем случае, репа. И надо, чтобы граждане на балконах сеяли картошку и виноград. Тогда с продуктами будет легче, когда они созреют. Если бы я был председателем, я бы запретил продавать водку в магазинах и везде».

Дима Аксёнов был легендарный мальчик, очень глазастый и очень хозяйственный. Его глаза всегда были распахнуты и на хозяйство направлены. Он всегда знал, в какой магазин что завезли и где что выбросили. Где валенки, где рыбу. Родители на него не нарадовались. А папа у него выпивал.

Впрочем, не только Дима Аксёнов был хозяйственный. И другие дети тоже. Только каждый по-своему. Маша Филипенко придумала так:

«Если бы я была председательница городского совета, я бы сделала так, чтобы электрички и метро по ночам ходили в один вагон. А то они идут длинные и пустые. И ещё. Я перенумеровала бы все станции Киевская.

А то их много и я в них с мамой путаюсь. Надо, чтобы была Киевская 1, Киевская 2 и Киевская 3. И ещё. В больших домах дети много пользуются лифтами без толку. Особенно вниз.

Надо сделать специальные детские винтовые съезжалки на ковриках».

В общем, ребята много чего толкового написали. Так что пожилой профессор Баринов стал ещё пожилее и серьёзнее. Он прочитал все сочинения и сказал:

— Я всегда считал, что дети — это люди с незамутнённым мышлением. Сегодня я в этом ещё раз окончательно убедился. Мы все сочинения передадим заместителю председателя горсовета по улучшению товарищу Костомарову. Потому что в сочинениях есть много ценных советов. И пусть он их воплощает. Но этого мало…

Профессор положил руки за спину и сурово прошёлся по золотому от солнца классу. Значительно оглядел всех, кроме Екатерины Ричардовны, и продолжал:

— Среди ребят с незамутнённым мышлением встречаются особо незамутнённые ребята. У вас тоже есть один такой ребёнок. Я не буду называть его точно, чтобы не смущать. Просто скажу, что это Маша Фэ. Или Филипенко Мэ. И этот ребёнок понадобится нам для дальнейших исследований и работ.

— А какие у вас исследования? — спросила Екатерина Ричардовна. — Этот ребёнок очень зазнательный, и вы можете его испортить.

Удивительный человек Екатерина Ричардовна. Никогда не кричит, никогда никого не наказывает, а все её слушаются. Она даже двойки ставит совсем не двоечные, а воспитательные.

— Мы исследуем производство — колхозы, фабрики, магазины. Стараемся новыми глазами посмотреть на старый труд. Берём ребят с незамутнённым мышлением и сажаем на взрослую работу. Чтобы ребята делали открытия.

— И у вас уже есть успехи?

— Да, и очень большие. Вы слышали, что недавно у Савеловского вокзала подъёмный кран упал на электричку?

— Слышали.

— Это результат нашей работы.

— В чём же тут успех?

— На кране работал наш улучшатель мальчик Валера Петросов. Он грузил вагоны и увидел машину с квасом. И решил машину с улицы перенести на платформу к пассажирам. Кран упал, квас разлился. Но мы узнали, что устойчивость крана недостаточная, что её надо увеличивать. А главное — сработало противопадающее устройство мальчика Петросова.

— В чём же оно заключалось? — спросила засекреченная Маша Фэ. — Кран не до конца упал?

— Кран упал до конца. Но с мальчиком ничего не случилось. По его предложению кабина крана была оклеена надувными матрасами. И теперь все крановщики так работают.

Профессор Баринов попрощался и ушёл. Он только ещё зашёл в учительскую и спросил адрес незамутнённой третьеклассницы Филипенко М.

Оставшийся третий «А» долго сверкал и светился под взглядами любимой Екатерины Ричардовны. Вот это урок — ни одного замечания, ни одной даже тройки!

Источник: https://librolife.ru/g2841157

25 профессий Маши Филипенко Глава 5

25 профессий Маши Филипенко Глава 5. Не до профессий Успенский читать

Вечером Маша написала очень подробную записку про овощную базу. Что овощи плохо хранятся из-за того, что сторожа электроэнергию экономят. Они по ночам главный рубильник выключают, и холод уходит.
Все Машу очень хвалили, даже папа. Только Екатерина Ричардовна по-прежнему была недовольна Машей.

Она говорила:
— Может, ты и приносишь пользу народному хозяйству. Но в школе от тебя пользы нет. Тебе первым делом надо свою успеваемость улучшать. — Она обратилась к классу: — Вот, ребята, смотрите, я задала упражнение. Из предложений первого типа надо было сделать сложные предложения.

Вот эти предложения: «Холодный и резкий ветер дует с гор в долину». «Мальчик палочкой гнал обруч по брусчатой мостовой». А дополнительные предложения были такие: «Норовящий поломать всё вокруг» и «одетый в бархатные штанишки».

И вот что получилось у Маши: «Холодный и резкий ветер, одетый в бархатные штанишки, дует с гор в долину» и «Мальчик, норовящий поломать всё вокруг палочкой, гнал обруч по брусчатой мостовой». Я живу на свете двадцать шесть лет и никогда не видела ветер, одетый в бархатные штанишки. Вы думаете, это неграмотность? Нет, это небрежность.

Желание написать что-либо и бежать по своим более важным делам.
Лучшая улучшательница с ужасом слушала про этого мальчика, норовящего поломать всё вокруг своей палочкой. И поняла, что слишком оторвалась от класса и от учебников.
А Екатерина Ричардовна прошлась по классу, горестно посмотрела на каждого. И каждому её грусть передалась.

И сказала Екатерина Ричардовна:
— Если спросят моё мнение, я скажу: надо Маше отдохнуть от улучшения производства. Надо ей заняться русским языком.

Когда пришла переменка, в классе спор разгорелся — что важнее: народное хозяйство или народная успеваемость? Валера Готовкин напирал на хозяйство:
— Пока мы население товарами не завалим, нам трудно с него спрашивать хорошую работу.
Дима Олейников возражал:
— Меня не надо товарами заваливать. У меня всё есть. Завалите меня только велосипедом гоночным. И спрашивайте любую работу, хоть контрольную.

Лена Цыганова сказала:
— Если ты такая улучшательница, скажи нам, как лучше сборы проводить пионерские. А то у нас ничего не получается. Завтра у нас по плану вечер тихих игр. Так на него никто не придёт.
Маша стала думать, как сделать так, чтобы на вечер тихих игр все пришли. Потому что сидеть и тихо играть в шашки у них было мало добровольцев.

Читайте также:  Краткое содержание жюль верн властелин мира точный пересказ сюжета за 5 минут

Если бы пенсионеров со сквера позвать, их бы от таких игр не оторвать. Они народ сознательный.
А в Машином классе ребята так устроены, что от тишины бегут, как от пожара. Если бы их надо было ловить, то их ловили бы на шум. Рыба на червяка идёт, птица — на зерно, а третьеклассники на шум ловятся.

Встань на главной городской площади, возьми в руки кукующий африканский барабан и начни по нему колотить изо всех сил. Чтобы пошли воющие звуки африканских джунглей. И что будет? Через полчаса все городские третьеклассники возле этого барабана будут косяком ходить. Редко будет среди них встречаться первоклассник. Ещё реже четвероклассники.

А пятиклассников совсем не будет. Этих старших надо на звуки полкового оркестра ловить. Более старших — седьмой и восьмой класс — можно из всего города на танцы вытянуть и собрать.
С тихим вечером что-то надо было изобрести. Маша решила: пусть каждый из дому свою любимую игру принесёт. Он в свою игру играет хорошо.

И весь класс будет против него силы выставлять, чтобы выиграть. Вот азарт и появится. Маша сказала Лене Цыгановой:
— Пусть на этот вечер каждый принесёт, что у него есть. Кто хоккей, кто летающие колпачки, кто рулетку, кто лабиринт с катательным кубиком. Будет весело!
Лена была хорошая звеньевая, очень старательная. Но какая-то слегка варёная, кисловатая.

И из-за этой её вареноватости и кисловатости общественная жизнь в классе тоже была вареноватая и кисловатая. Она очень обрадовалась такому предложению и сразу написала объявление:
РЕБЯТА!
СКОРО, ВО ВТОРНИК,
СОСТОИТСЯ ВЕЧЕР ТИХИХ ИГР.
ПРОСИМ ВСЕХ ПРИНЕСТИ СВОИ ТИХИЕ ИГРЫ ИЗ ДОМА.
ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЖДЕТ ПРИЗ.

Ребята очень обрадовались объявлению и стали готовиться ко вторнику.
Во вторник, как только кончились уроки, ребята, как капельки ртути, по городу разбежались, по домам. А потом снова в одну большую ртуть стянулись. И каждый в школу свою любимую игру принёс.
Игры были разные. Дима Аксёнов принёс карты. Дима Олейников принёс телевизионную приставку.

Её к телевизору подключишь — и в телевизоре игроки появляются. И можно ими играть в теннис, управляя ручками с приставками.
Валера Готовкин принёс настольный хоккей с военным уклоном. Потому что обе команды хоккеистов были в военно-спортивной форме. В фуражках и пилотках, с лампасами. Эту форму им сам Валера придумал.

Получалась хоккейная команда маршалов против команды генералов.
Лена Цыганова принесла такую хозяйственную игру — «Штопай сам». Были и другие игры. Все как начали играть! Как начали кричать. Шум коромыслом, только лампы под потолком качаются.
Екатерина Ричардовна говорит:
— Дима, разве карты детская игра?
Дима отвечает:
— Конечно детская.

Мне старший брат все рисунки переделал. У меня не короли и дамы, а разные специальности — врачи в белых халатах, милиционеры в синих брюках. Военные — зелёного цвета и оранжевые — строители. И играем мы не на деньги, а на стихотворения.
— Как так на стихотворения?

— Кто проиграл, должен стихотворение выучить. Или задачку решить, — объясняет Дима.
Екатерина Ричардовна поразилась:
— Вот не думала, что из азартной игры, в которую в подворотне играют, можно учебное пособие сделать. Теперь я первая играть стану. Зовите Машу Филипенко. Мы с ней на диктанты поиграем.
Позвали Машу и стали играть втроём: Маша, Екатерина Ричардовна и Дима Аксёнов.

Не успела Маша оглянуться, как дурочкой стала. Она очень в этих картах путалась. Козырями в первый кон милиция была. А Маша в погонах не разбиралась. Она лейтенанта милиции за самого главного приняла. И придерживала до конца игры. Думала, раз у него звёздочек больше, значит, он главнее.
А главнее-то был генерал с одной звёздочкой, но большой.

Маша этим генералом в самом начале медицинскую крестовую десятку покрыла. И ещё. К ней туз пришёл в виде почётной грамоты. А она думала, что это погон военный, а значит, самая маленькая карта. И тоже скорее в ход пустила, чтобы у себя мелочь до конца игры не держать.
Второй раз играть стали. В этот раз Дима дурачком оказался. Ему Маша помогла.
Он сказал:
— Эх, Маша, Маша.

Может, ты производство и улучшаешь, но хуже тебя в карты никто не играет. Ты всё норовишь соседа засыпать. Меня то есть. А того не видишь, что после моего засыпания Екатерина Ричардовна под тебя ходит.
В общем, в конце игры вся милиция и медицина у него оказались. А строительные рабочие и военные у Маши были. А у Екатерины Ричардовны ничего не было. Только один учебник русского языка.

Она сказала:
— Ты, Дима, будешь Маше упражнение про суффиксы диктовать, вот это. Ты, Маша, будешь Диме другой диктант читать, про прилагательные. Только не шумите. У нас вечер тихих игр.
Зато другим ребятам больше повезло. Надя Абдурахманова как начала штопать, как начала! У её парты очередь образовалась.

— У кого дырки! Подходи садись!
Дима Олейников горячий был, дурноватый и в Надю влюблённый. Он сам себе в новых штанах дырку прорезал.
Его так хорошо заштопали, просто незаметно, где дыра. Только штопали его, не раздевая. Как говорится, в присутствии заказчика. Поэтому брюки к трусам приштопали.
Он вечером раздеваться стал, чтобы спать, брюки снял, и трусы тоже с брюками уехали.

Он ничего не заметил. А утром как начал кричать:
— Караул! Раздели! Где мои трусы?!
Пока трусы всей семьёй искали, он в школу опоздал, мама — на работу, старший брат — в институт, папа — в бассейн.
Но это потом было. Давайте не отвлекаться, вернёмся на вечер. Класс напоминал разворошённый муравейник.
Игр было много. Каждый старался в разных местах очередь занять.

Такой шум стоял, что сторож пришёл, дядя Шакир.
— Что это вы шумите? Это вам школа, а не стадион.
Потом он увидел, что Валера Готовкин в настольном хоккее не может клюшкой гол забить, и давай кричать:
— Выкручивай! Выкручивай! Крути игроком! Какой бестолковый!
— А здесь ручки нет, — сказал Валера Готовкин. — Он плохо выкручивается.
— Как нет? Как нет? — заволновался Шакир.

— Сейчас сделаем!
Он пошёл в электрокабинет, принёс пластмассовую ручку от вольтметра и приделал её.
В это время бабушка Нади Абдурахмановой пришла, бабушка Роза.
— Это что такое? Почему ребёнка до сих пор дома нет?
— Бабушка, я сейчас. Только дырку Аксёнову заштопаю на носке.
— Разве так надо иголку держать? — говорит бабушка Роза.

— Разве такими нитками штопают?
И давай показывать, как правильно работать надо. Тут появился дедушка Валеры Готовкина, во всём своём генеральском великолепии.
— Что тут мой внук делает? Я из командировки на самолёте прилетел, а его дома нет. Может, натворил чего?
— Ничего я не натворил! — кричит Валера из угла. — Я здесь в шахматы играю с Димой Аксёновым.

Дедушка Валеры подошёл, стал смотреть. В это время пришёл папа Димы Аксёнова. Он в магазине работал, продавцом в мясном отделе.
После работы он шёл домой мимо школы, видит: в Димином классе свет горит. Он и решил с Екатериной Ричардовной поговорить, узнать, как тут его Дима учится. Как учителя слушает и уважает? Нужно ли ему Диму дома лупить или пусть так ходит, нелупленный.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов юрия коваля за 2 минуты

В общем, педагогические вопросы его мучили. Смотрит он: Дима в шахматы играет.
— Ты что, Дима, проигрываешь?
— Проигрываю, папа.
— Конечно, — говорит Димин отец, — если кому-то генералы помогают.
— Он мне не помогает! — кричит Валера Готовкин. — Он просто так стоит.
— Я тоже буду просто так стоять! — говорит папа Димы Аксёнова.

— Ну-ка подвинься, сынок!
Тогда и генерал говорит:
— И ты, внучек, подвинься. Давно я не брал в руки шахматы! Ближе к темноте другие родители тоже стали подтягиваться.
Пришёл папа Лены Цыгановой, пришла бабушка Димы Олейникова с большой сумкой. Она сразу стала командовать:
— Уже скоро девять часов, а ребёнок не ужинал.
Она как достанет целую сумку пирожков.

Дима как закричит:
— Отойди со своими пирожками! Ты меня всё время преследуешь!
Но другим ребятам пирожки с первого взгляда понравились. Они намекают:
— Дима, ты не прогоняй бабушку. Ты сначала пирожки попробуй.
Дима своё кричит:
— Вот вы и пробуйте. Я даже во сне от этих пирожков бегаю!
Папа Лены Цыгановой был небольшого роста, но очень весомый.

Он посоветовал:
— Вы и в самом деле угостите других ребят. Как они начнут есть, и у вашего аппетит появится.
Бабушка решила попробовать:
— А что? Ешьте, ешьте, пожалуйста. Угощайтесь! Ребята так и закрутились вокруг сумки, как осы вокруг гнезда. Генерал Готовкин говорит:
— Всем можно участвовать? Я летал на Дальний Восток. Не то что обедать, завтракать не успел.

Ему тоже дали пирожки. Тогда папа Димы Аксёнова вступил:
— У меня с собой тоже игра есть, называется «Весёлые сосиски». А по-другому — «Юный повар-электрик». — И он достал большой пакет сосисок из-за пазухи. Все заинтересовались:
— Почему это повар — электрик?
— Газовых плит в школе нет, печек тоже не бывает. А разные электронагреватели в физическом кабинете есть.

— Этта точно! — сказал дядя Шакир.
Он пошёл в физический кабинет и принёс электронагревательный прибор — чайник. В этом чайнике сварили «Весёлые сосиски». Дима Олейников больше не кричал, что пристают. Он сосиски ел.
Его бабушка тогда сказала:
— Я всё поняла, чем теперь Диму кормить. Я такой чайник куплю. Буду в нём электрические сосиски варить.

Дима тогда сразу поправится, потолстеет. Хорошо учиться начнёт.
Всё больше и больше родителей приходило. Екатерина Ричардовна сказала:
— Раз так много родителей пришло, можно родительское собрание провести. Потому что обычно родителей в школу ничем не заманишь.

Она увела пап и мам в соседний класс и сказала:
— Дорогие и уважаемые родители! Знаете ли вы, что наиболее вредно для наших детей?
— Папиросы! — сказал генерал Готовкин.
— Нет.
— Отсутствие витаминов! — сказала бабушка Димы Олейникова.
— Дурное влияние улицы! — решил папа Аксёнов.
— Плохие жилищные условия! — сказал весомый Цыганов.
— Нет. Нет.

И нет! — твёрдо ответила Екатерина Ричардовна. — По мнению современных психологов, наибольший вред приносит родительская опека. Она главный детский враг двадцатого века. Так считает академик Столбун. Вы читали его работу «Родители и дети». Папы и мамы балуют ребят, суют им витамины, одевают в самые лучшие одежды. Лишают всякой самостоятельности. И это губит детей.

Родители несогласно зашумели. Маленькие парты под ними скрипели и шатались.
— Не верите? — спросила Екатерина Ричардовна. — Смотрите, кто у нас самый плохой ученик? Дима Олейников. Непослушный, капризный, ничего не усваивающий. Его бабушка прибежала сюда одна из первых. И не просто пришла, а с сумкой с пирожками. Она накормила полкласса. Заметьте, все ей благодарны, кроме внука.

Кто у нас следующий по неуспеваемости? Дима Аксёнов. Он передовик по двойкам. Его папа здесь и сосисками обвешан, как грузинский князь патронами. Следующий отстающий — Валера Готовкин. Его дедушка с Дальнего Востока прилетел и куда отправился? В Генеральный штаб? В Министерство обороны? В столовую? Нет, он голодный в школу пришёл.

Как тут его внук, жив ли? А кто у нас хорошо учится, всё быстро схватывает? Пожалуй, Маша Филипенко. Живая девочка, самостоятельная, даже слишком. Где её мама? Где её папа? Нет их. Они по первому капризу дочери никуда не бегут. Она у них сама себя воспитывает.
Стали родители видеть, что Екатерина Ричардовна говорит вещи неприятные, но правильные. И замолкли парты под ними.
Папа Маши Филипенко объявился последним. И даже не пришёл, а позвонил в учительскую. Телефон долго трещал по всем углам школы, пока Маша к нему не прибежала. Она расчёской вытолкала из-под нижней двери крючок, и обе половинки отворились.
«Алло, папа, это ты звонишь. Я так и думала».

Источник: http://www.miloliza.com/108-ckazki-uspenskogo-vse-chitat/3946-25-professij-mashi-filipenko-glava-5

Успенский Эдуард Николаевич, «25 профессий Маши Филипенко»: краткое содержание, главные герои, отзывы

Кто не знает Чебурашку и крокодила Гену, дядю Федора из Простоквашино, Колобков-детективов? Их придумал Э. Н. Успенский. Это замечательный детский писатель, которого знают не только дети, но и их родители. Потому что им тоже нравится читать книги Эдуарда Николаевича.

В его произведении «25 профессий Маши Филипенко», краткое содержание которого здесь приводится, девочка смогла дать полезные советы взрослым. А те к ней прислушались. В мире Успенского иначе и быть не могло. Это добрый человек, и все вокруг него тоже становится добрым.

Особенности повести о Маше

Перефразируя К. Станиславского, можно сказать: «Для детей нужно писать так же, как и для взрослых. Только лучше». Этот принцип отличает Эдуарда Успенского. Его герои самостоятельные, с хорошей логикой. Порой незнание жизни побуждает их действовать по общечеловеческим принципам нравственности. Это делает его произведения бесценными для воспитания в ребенке гармоничной личности.

Однажды Эдуард Николаевич, который относится к детям, как ко взрослым, подумал: «А смог бы ребенок работать во взрослой профессии?». И основательно подошел к этой идее. В результате получилась повесть «25 профессий Маши Филипенко».

Главные герои – третьеклассница и ее друг. Они успешно решают взрослые проблемы, применяя детское отношение к жизни.

И, оказывается, этого-то и не хватало образованным и загруженным взрослым! Как говорится, «глаз замылился», а все гениальное – просто.

Незамутненное мышление

В основу идеи о помощи ребенка взрослым лег очень серьезный принцип. Немного отступив от темы, напомним о науке биомимикрии – она изучает строение паутины, крыло чайки, лапки геккона и другие природные технологии.

Потом на основе принципов, заложенных в природе, получаются современные инновации. Э. Н. Успенский впервые обратил внимание на природное восприятие ребенком окружающего мира. В повести введен термин «незамутненное мышление». Речь идет о нравственном понимании.

Дети чище, незамутненнее взрослых. О необходимости быть, как дети, говорил Иисус Христос.

Завязка сюжета такая: в школу приходит сотрудник Института Улучшения и выбирает подходящую кандидатуру для работы в некоторых областях, где существуют неразрешимые проблемы. Критерием отбора являются не отличные успехи, а нечто другое. Как объясняет этот «пожилой человек тридцати лет», среди незамутненных детей есть особо незамутненные. Такой оказалась троечница Маша.

«25 профессий Маши Филипенко», краткое содержание

Первая профессия Маши – швея в ателье. Из материалов – только рогожа. Девочка быстро выяснила, что Митрохина из главка не посылает хороших тканей, а, наоборот, насылает порчу. С Митрохиной разобрались, и ателье заработало нормально.

Вторая профессия – бригадир сельхозбригады по сбору кабачков. Шустрая девочка превратила работу в игру. Разбив поле на клетки, она поставила в центре вратаря, и все кидали ему овощи под непрерывные байки. Производительность труда взлетела на невиданную высоту.

Читайте также:  Краткое содержание брэдбери всё лето в один день точный пересказ сюжета за 5 минут

Третья профессия – продавец-исследователь в овощной палатке. Там она выяснила, что продукты на овощной базе хранят плохо, и они приходят в магазин испорченными.

Червертое задание – ассистент овощного хранильщика. Из-за того, что сторожа экономили электроэнергию, не работало охлаждение, и фрукты портились.

Пятое задание – улучшатель-билетер. В троллейбусном парке была большая текучесть кадров. Она разобралась и в этом.

Шестое задание – геолог в экспедиции. Маша помогла отыскать целебный источник.

Седьмая профессия – пожарный. Маша модернизировала порядок выезда команды и «тушки пожара».

Восьмое задание – помощь в розыске пропавшего малолетнего гения. Этот дошкольник просто скрывался в парке возле аттракционов.

Крылатые фразы, которые родом из этой книги

Наверняка вы знакомы с этими выражениями:

  • Прежде всего, это анекдот про тараканов, которые сначала собрали свои манатки и побрели к выходу из дома, а когда хозяин рассмеялся – решили, что он пошутил, и остались. И его продолжение – когда хозяин отправил своих тараканов воевать, а они пленных привели. А в конце концов хозяин сделал то, от чего его предостерегали – убил рыжего таракана, и на поминки сошлись его родственники со всего города. Да-да, из этой книги.
  • Родители прописаны в книге гениально. Папа видит дневник. Следом идет такая фраза: «Я поседею от горя. За всю жизнь не видел столько троек. Их тысяча или две?».
  • Папу мучили педагогические вопросы: лупить Диму или пусть ходит нелупленый?
  • А теперь мысли Маши о папе и маме: «Как известно, родителей не выбирают. Берут тех, какие достанутся. Но почему-то достаются самые лучшие».
  • Сторож на овощной базе втолковывает Маше: «Твоя задача – выключать везде свет. Лектрическую вату экономить». Он считает, что в стране этой ваты не хватает.
  • Один мальчик посоветовал улучшить работу крановщиков. Кабина подъемного крана была оклеена надувными матрасами. Теперь все крановщики так работают.
  • В ответ на возражение, что в нашей стране детей не крадут, бабушка отвечает: « У вас не крадут! Потому что ваши дети никому не нужны. А у нас крадут».
  • В парке новый аттракцион: укротитель рыб выступает с группой дрессированных селедок.

История в книжном магазине

Однажды в книжном магазине, где всегда тихо, раздался громкий смех. Хохотала девочка, держащая в руках повесть про Машу. На призывы продавцов к тишине она прочитала им отрывок из книги, где вещий Олег собирается из одного пункта в другой отмстить неразумным хазарам.

Попутно сообщается, что их села и нивы находятся на расстоянии двести км. Пока он обрекал их мечам и пожарам, по направлению к нему из другого пункта направился вдохновенный кудесник. Его скорость – шесть км в час. Вопрос: где состоится их встреча, если один спокойно стоит под летающими стрелами, а другой мчится по бранному полю.

Придумал задачу А. Пушкин. Через минуту хохотал весь магазин.

Вот так, услышав лишь отрывок из книги, всем захотелось прочитать ее целиком. Кстати, эта задача часто используется в викторинах по математике и школьных олимпиадах. Существует сценка в стихах, основанная на этом эпизоде. Вообще, в каждой главе можно найти материал для занимательного урока. Написана повесть с большим юмором.

Например, как влюбленный в девочку Надю Абдурахманову мальчик Дима Олейников во время тихих игр проделал дырку в брюках. Надя всем штопала одежду и ему заштопала, да пришила трусы к брюкам. Дима пришел домой, лег спать, а наутро обнаружил пропажу. Мама, папа и старший брат с ног сбились, пока искали его вещь.

Все опоздали на работу, в школу и в институт.

Книга «25 профессий Маши Филипенко», краткое содержание которой мы рассмотрели, безусловно заслуживает того, чтобы ее читали. А как отзываются о ней дети и родители? На портале электронных библиотек можно найти массу положительных отзывов. О некоторых хочется рассказать отдельно.

«25 профессий Маши Филипенко», отзывы читателей

Дети в восторге от Маши, хотят быть на нее похожей, хотят что-нибудь улучшить. Девочка Тася сообщает, что прочитала все книги Успенского. Есть и такой отзыв: «Успенский – это круто».

Подмечают и практическую пользу книги: Маша наклеила на каждый предмет ярлычок с английским названием и быстро сделала успехи.

Отмечается, что книга написана легко, читается на одном дыхании, много смешных моментов.

Люди старшего возраста видят ситуацию с другой стороны. Э. Н. Успенский смог выразить критику тогдашней системы мягко и необидно, что ли. Но, тем не менее, становится понятно, в чем корень проблемы. Можно поучиться у него давать советы.

Легкая и смешная – таков вердикт взрослых. Добавляют, что повесть не настолько детская, чтобы было нудно читать во взрослом возрасте. Ну, это и понятно – писал мэтр!

В числе отзывов есть и такие: «Зря выброшенные деньги. Нет описаний профессий, непознавательно». Хочется сказать этой мамочке, что ребенка надо пожалеть, не навязывать ему описание профессий. Книга-то о другом – о сотрудничестве в школе, дома, на работе, о единстве, что мы все – как одна семья в обществе…

Вот очень серьезный отзыв: «Канцелярские обороты сталкиваются с детской речью и просторечием, это удачно и смешно. Но этот уровень дети не смогут оценить».

Зато оценят мамы и папы, и зайдутся от смеха, а потом станут цитировать на работе.

Судя по отзывам, довольны и родители, и дети. Делаем вывод: всем советуется прочитать книгу «25 профессий Маши Филипенко».

Главные герои

Персонажей немного, среди них выделяются наиболее яркие:

  • Маша – третьеклассница и девочка с незамутненным мышлением.
  • Валера Готовкин – друг и соратник, готовый рассмешить, утешить и броситься в бой.
  • Екатерина Ричардовна – учительница, которая хвалит мальчика за списывание отлично выполненного задания и боится, что Маша зазнается от успехов.
  • Дедушка Валеры Готовкина, генерал – вовремя предоставляет помощь в виде военной техники.
  • Бабушка Димы Олейникова – способна позаботиться обо всем классе, а Диму окружает гиперопекой.

Актуальность книги

В повести мир взрослых предстает как мир выросших и многое забывших детей. Это сближает родителей с детьми. Причем папам и мамам некоторые страницы покажутся более глубокими, чем кажутся на первый взгляд.

Обсуждая приключения Маши, виден ход мыслей ребенка. В игровой форме можно разобрать проблемы коррупции, халатности, саботажа – это, как минимум.

Обоснование для сотрудничества больших и маленьких людей, которым пронизана повесть, не даст ребенку уйти в себя в сложный момент жизни.

В своей книге «25 профессий Маши Филипенко» Успенский использовал прием, когда повествование идет от третьего лица. При этом мысли детей он озвучивает. Это помогает составить собственное мнение о героях повести. Обмен впечатлениями о книге превращается в интересную беседу.

И напоследок

Повесть рассказывает не о двадцати пяти, а о восьми профессиях. Но складывается впечатление недосказанности.

Вот если бы Эдуард Николаевич продолжил повествование! Какой прекрасный детский сериал мог бы получиться! Конечно, действие происходит на закате социализма. Это уже неактуально.

Но можно же продолжить – дочка или внучка Маши вполне могла бы что-нибудь улучшать и в наши дни. Впрочем, остается повод пофантазировать с детьми.

Да и сам автор просит ребят прислать ему советы, кем Маша могла бы работать. Видно, что он не хотел откладывать работу над повестью надолго. Книга «25 профессий Маши Филипенко», краткое содержание и характеристику героев которой мы рассмотрели, уже давно цитатами ушла в народ. Можно только пожелать дальнейших творческих успехов мэтру отечественной детской литературы.

Источник: http://2dcom.ru/article/358502/uspenskiy-eduard-nikolaevich-professiy-mashi-filipenko-kratkoe-soderjanie-glavnyie-geroi-otzyivyi

Ссылка на основную публикацию