Краткое содержание замечательная ракета оскара уайльда точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание рассказов Оскара Уайльда

Краткое содержание Замечательная ракета Оскара Уайльда точный пересказ сюжета за 5 минут

У прекрасной инфанты, дочери испанского короля, день рождения. Сегодня ей исполняется двенадцать лет. Только раз в году в этот день инфанте разрешается играть с другими детьми, низшими по званию и положению Читать далее

Идеальный муж

Начало 1890-х годов. Лондон. На протяжении двух суток действие происходит в шикарном классическом особняке Чилтернов и в квартире лорда Горинга. Читать далее

Как важно быть серьёзным

Произведение Оскара Уайльда Как важно быть серьезным начинает своё повествование в столице Англии, в жилой площади Алджерона Монкрифа – джентльмена малых лет, также в особняке его давнего товарища – Джека Уординга в графстве Хартфордшир Читать далее

Кентервильское привидение

В этой мистической истории рассказывается о том, как мистер Оутис, американский посланник, приобретает Кентервильский замок, несмотря на предупреждения о том, что в замке живет приведение. В один из июльских вечером он со своей женой Читать далее

Мальчик Звезда

Нищий лесоруб притащил в дом малыша с янтарным украшением на шее, укутанного в мантию с яркими звездами. Нашел младенца в зимнем лесу, там, где упала звезда. Жена не с большим восторгом приняла эту весть Читать далее

Портрет Дориана Грея

Дориан Грей – очень красивый, неиспорченный мирскими радостями молодой юноша. Его необычная красот привлекла одного художника, которого звали Бэзил. В это самое время, Парень только начинал жить по-другому, ведь он приехал Читать далее

Преданный друг

Известный английский писатель создавал нереальную историю для собственных детей в надежде их назидания и обретения лучших человеческих качеств. Наполненная глубоким смыслом, сказка представляет уникальный повод малышам Читать далее

Саломея

Саломея – падчерица царя Ирода Иудейского и дочь жены Ирода – Иродиады, которая была проклята пророком по имени Джоканаан (известным как Иоанн Креститель в Библии). Он говорит, что брак короля является Читать далее

Соловей и Роза

Рассказ начинается с того, что соловей слышит влюбленного юношу, который страдает. Его возлюбленная сказала, что потанцует с ним – бедным студентом, если он подарит ей алую розу. Соловья так трогают мечтания юноши, что он решает ему помочь Читать далее

Счастливый принц

Сказка начинается с описания главного героя – драгоценной статуи принца, стоящей над городом. Все восхищаются золотым Принцем. Девочки говорят, что он похож на ангела из сна, мамы ставят детям Читать далее

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/oskar-uajld

Лаборатория Фантастики

Оскар УайльдThe Remarkable RocketДругие названия: Кичливая ракета; Необыкновенная история, случившаяся с патроном для фейерверка; Феерический Фейерверк; Чудесная РакетаСказка, 1888 год

Перевод на русский: Т. Озерская (Замечательная Ракета, Замечательная Ракета, The Remarkable Rocket / Замечательная ракета), 1960З. Журавская (Замечательная ракета), 2005А. Грызунова (Феерический Фейерверк), 2010Ю. Кагарлицкий (Замечательная Ракета), 2010М. Ликиардопуло (Замечательная Ракета), 2011Е. Кузьмин (Замечательная ракета), 2013

Аннотация:

Важный патрон для фейeрверка считал, что от него зависит успех свадьбы принца, и день для праздника был выбран специально под его выступление.

Входит в:



Издания на иностранных языках:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Nonconformist, 5 сентября 2007 г.

На мгновение отвлечься от образа Ракеты, и уже представляешь себе некую светскую особу, настолько увлеченную собой, что не замечает ничего и никого вокруг, а диалоги между персонажами сказки просто взяты Уайльдом с одного из аристократических вечеров, со всей его напыщенностью и пустотой.

Запоминается история с Пажем, для которого Король приказал повысить жалованье, но так как Паж не получал никакого жалованья вовсе, то «пользы от этого ему было мало, но зато очень много чести».

drenay, 17 сентября 2012 г.

Приятная сказка.В этой сказке кроме людей автор показал и других персонажей(пиротехнические изделия),которые должны учавствовать в празднике по поводу свадьбы принца и принцессы.Диалог Шутихи,Бенгальского Огня,Петарды и самовлюбленной Ракеты никого не оставит равнодушным.

Уайльд как и И.Крылов показал нам,что под разными персонажами он подразумевает людей с разными характерами.Ракета считает,что праздник устроили из-за нее и не молодожены,а она будет в центре внимания.

Везде она пытается всунуть свое Я и ни на кого не обращает внимания кроме себя Любимой,Хорошей,Доброй,Умной.Рассказывая своим пиротехническим товарищам очередную историю она так расплакалась,что намокла и не смогла взлитеть и устроить фейерверк.

И свое существование в конце сказки она заканчивает глупо и бессмысленно как и полагается таким глупым персонажажам.

Тоже очень понравился эпизод когда король повышал жалованье пажу,то вдвое,то вчетверо…но ноль жалованья умножить хоть на сто остается ноль.Зато-пажу почет!)))

pontifexmaximus, 6 мая 2017 г.

Почему-то умные мысли приходят слишком поздно. Мне бы прочесть эту сказку много лет тому назад, когда я на уроках литературы пытался идти поперек мнения учителей, покоившегося не на собственных их размышлениях, а на пыльных кирпичах с писаниями всяких Белинских, Добролюбовых и Писаревых…

Мне тогда почему-то отнюдь не казались положительными те персонажи, которых таковыми объявляли в каждом учебнике литературы.

Что Печорин, что Онегин, что Базаров были для меня лишними людьми не в том смысле, что косное общество отторгло их благородные порывы и помешало им изменить мир к лучшему.

Лишними они мне представлялись в силу своей пустоты и никчемности, а порой даже моральной ущербности и редкостной злокозненности, прикрытыми красивыми словами и эффектной позой…

Однако, до господина Чацкого докопаться было труднее. Не хватало аргументов вразумительных. Но вот я наткнулся в этой чудесной сказке на краткое жизнеописание Замечательной Ракеты.

Блестящий ведь образчик велеречивого эгоцентризма, оскорбленной добродетели и напыщенного самолюбования.

Какие усилия по созданию образа самого красивого, умного и благородного из божьих созданий, а в итоге ничего, ноль, полный и безоговорочный пшик…

Покамест господин Чацкий уезжает в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов, столь сходная с ним Замечательня Ракета отправляется вместо небесных высот в придорожную канаву с ряской и лягушками…

Никаких свершений, только речи, речи, речи…

Стронций 88, 1 октября 2012 г.

Пожалуй, это единственное произведение в сборнике «Счастливый Принц», в котором нет такой грусти, возвышенности и драматизма.

Зато, какая здесь лёгкость, ирония, сарказм! Произведение искромётное, фонтанирующее афоризмами (напомнило даже начало «Портрета Дориана Грея»). Ну и не лишенное смысла. Сколько надменности, самолюбия в этой Ракете.

И это вместо того, чтобы просто исполнить с радостью своё назначение – как сделали это другие участники фейерверка – стала корчить из себя неизвестно что, и в итоге осталась ни с чём – на самом дне…

Вот такая вот звёздная болезнь Ракеты… Надо сказать – все персонажи получились к тому же очень яркими. Очень здорово автор придумал персонифицировать Ракеты, Петарды, Бенгальские огни. Да и всё произведение очень яркое, какое-то даже искрящееся. Замечательное.

Yazewa, 26 января 2008 г.

Замечательная история. Надо отдать должное Ракете, она осталась верна себе до конца!

«НЕГОДНАЯ и ПРЕВОСХОДНАЯ звучат почти одинаково, да, в сущности, очень часто и означают одно и то же» — какая занятная философская сентенция!

Читайте также:  Краткое содержание третий в пятом ряду алексина точный пересказ сюжета за 5 минут

Oreon, 16 декабря 2015 г.

Из пока нескольких прочитанных у Уайльда сказок, эта пока наиболее понравилась (остальные вообще не понравились, как, кстати, и большинство из прочитанного у автора). Хотя имеет все те же замечания, что и остальные: детская сказка не рассчитанная на детей, с настырной моралью, с почти обязательной смертью кого-то (как правило главного героя в конце).

Но эта сказка, больше уже притча, понравилась мне своей сатирой и афоризмами. Стилем показалась очень похожей на диалоги в Портрете Дориана Грея. Более того, по моему, данному произведению такой стиль подходит больше и органичнее чем самому Портрету.

И если бы Портрет был в антураже басни или в качестве героев автор определил бы «оловянных солдатиков» — он бы мне, наверно, понравился бы больше и я б его оценил выше:).

Немного не подходящим показался выбранный набор героев (в контексте детской сказки), мне кажется, можно было подобрать что-то более поддающееся одушевлению, например, как игрушки на полке в магазине и т.п. Но не удержусь и приведу несколько цитат, вот они, мое мнение, — великолепны:

– «Вам следовало бы подумать о других. Точнее, вам следовало бы подумать обо мне. Я всегда думаю о себе и от других жду того же».

– «Здравым смыслом может обладать кто угодно при условии отсутствия воображения. А у меня очень богатое воображение…».

– «Должно быть, это действительно очень романтическая натура, — ведь она плачет абсолютно без всякой причины…».

– «Кто-то же должен слушать, а говорить я люблю сам. Это экономит время и предупреждает разногласия».

– «Вы чрезвычайно нудная особа… Я не выношу людей, которые, подобно вам, все время говорят о себе, в то время как другому хочется поговорить о себе. Как мне, например. Я это называю эгоизмом…».

– «Я не собираюсь молчать только потому, что он меня не слушает. Мне-то что до этого? Я люблю слушать себя».

– «Особы моего круга никогда не приносят никакой пользы. Мы обладаем хорошими манерами, и этого вполне достаточно».

– «Он принадлежал к тому сорту людей, которые полагают, что если долго твердить одно и то же, то в конце концов это станет истиной».

Это просто ода эгоизму и блондинкам:). Я бы даже еще на бал поднял оценку, будь произведение не сказкой, ориентированной на соответствующую аудиторию, а чем-то вроде басни или юморески в стиле Жванецкого.

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: http://fantlab.ru/work47311

Счастливый Принц и другие сказки

Покрытая золотом и драгоценными камнями скульптура Счастливого Принца стояла на колонне над городом. Все восхищались прекрасной статуей. Однажды над городом летел Скворец — он покинул свою возлюбленную Тростинку, которая была домоседкой и не разделяла любви к путешествием, а лишь флиртовала с Ветром; он устроился на ночевку между туфель Принца.

Вдруг птица почувствовала на себе слезы Принца — тот плакал, ибо видел всю скорбь и нищету города, хотя и имел оловянное сердце.

По просьбе Принца Скворец не улетел в Египет, а несколько дней носил бедным людям помощь в виде драгоценностей со скульптуры: швее, у которой болел сын — рубин со шпаги, бедному юноше-драматургу — глаз-сапфир, девочке, уронившей спички для продажи в канаву — второй сапфир.

Пришла зима, но Скворец решил остаться с Принцем и рассказал ему, уже слепому, о Египте, куда сама птица так стремилассь. После того, как Скворец листочек за листочком роздал все золото, покрывавшее скульптуру, крылатый помощник умер. Оловянное сердце Принца раскололось надвое.

Некрасивую статую сняли и переплавили. Глава города решил, что пора поставить памятник ему самому, но Советники были не согласны — все переругались. Оловянное сердце и мертвую птицу выбросили на свалку, откуда их забрал Ангел, которого Господь попросил принести самое драгоценное, что он найдет в этом городе.

Соловей и роза

Мальчик и Великан

Каждый день дети играли в прекрасном саду Великана, но когда тот вернулся из гостей, где пробыл семь лет, то выгнал из своих владений всех детей, построил забор и повесил табличку «Посторонним вход воспрещен». Дети не нашли другого места для игр, с грустью вспоминали сад. Пришла весна, и только в саду Великана бушевала зима — ведь детей не было, и птицам некому было петь свои песни. Даже осень обошла сад стороной.

Как-то утром Великан услышал прекрасную музыку — это пела коноплянка. Выглянув в окно, он увидел, что дети пролезли через дыру в обветшалом заборе и расселись на ветках деревьев, которые тут же расцвели.

Только в уголке, где маленький мальчик не мог залезть наверх, была зима. Увидел Великана, дети убежали — и в сад вновь пришла зима. Только маленький мальчик не заметил грозного хозяина.

Великан подсадил мальчика на ветку, а тот обнял и поцеловал его.

Великан разнес в щепки забор и отдал сад детям, и даже сам играл с ними. Когда дети пришли пожелать спокойной ночи, мальчика с ними не было, и Великан загрустил. Мальчик не появлялся больше, и Великан совсем затосковал.

Однажды зимним утром уже совсем старый Великан увидел, что дерево в углу сада покрылось прекрасными белыми цветами, а под деревом стоял тот самый мальчик, но на руках и ногах его зияли раны.

Гигант в гневе спросил, кто это сделал, но мальчик ответил, что «это раны Любви» и сказал, что для Великана открыт Его сад.

Когда дети пришли в сад, они увидели лежащего под деревом Великана, усыпанного белыми цветами.

Преданный друг

Однажды утром старая Водяная Крыса высунулась из норы. Утка учила своих детей стоять вниз головой в пруду («Если вы не научитесь стоять на голове, вас никогда не примут в хорошее общество»). Водяная Крыса: «Любовь конечно вещь хорошая, но дружба куда возвышеннее… Преданный друг должен быть мне предан». Тогда Коноплянка начала историю о Преданном Друге.

Жил-был славный паренек Ганс. Он ничем таким не отличался, разве что добрым сердцем и забавным круглым веселым лицом. Был у него садик, который он очень любил и где выращивал цветы. У Маленького Ганса было множество друзей, но самым преданным был Большой Гью-Мельник.

Богатый мельник был настолько ему предан, что всякий раз проходя мимо набирал огромный букет цветов или набивал карманы плодами. «У настоящих друзей должно быть все общее», — говорил он. А Ганс записывал всю теорию дружбы тщательно в тетрадочку.

Естественно мельник никогда ничем не отблагодарил Ганса. Зимой он его никогда не навещал («Когда человеку приходится туго, его лучше оставить в покое») и не звал к себе («…на свете нет ничего хуже зависти, она любого испортит….

Я ему друг и всегда буду следить, чтобы он не подвергался соблазнам».)

Наконец настала весна и Мельник пошел к Гансу за первоцветами. Ганс хотел продать их и выкупить тачку, которую пришлось заложить зимой. Но мельник забрал все цветы (корзина была огромна) и предложил Гансу подарить свою тачку, правда она была очень сломана. Ганс сказал, что у него есть доска, и он починит тачку.

Тогда мельник попросил Ганса, как истинного друга, которому он собирается подарить тачку, отремонтировать этой доской дыру в своей крыше. Ганс конечно же согласился ради друга. Мельник начал просить его о других «услугах», ведь он подарит ему тачку. Ганс на все соглашался, а в своем саду он просто не успевал работать.

Однажды ночью у мельника заболел ребенок. Нужно было идти за доктором, а на улице страшная буря. Мельник попросил Ганса, но даже фонаре ему не дал («…фонарь у меня новый, вдруг с ним что-нибудь случится?»). На обратном пути Ганс сбился с дороги и утонул в болоте. Все пришли на похороны Ганса, потому что все его любили.

Но больше всех горевал Мельник («Я ведь уже, можно сказать, подарил ему свою тачку и теперь ума не приложу, что мне с ней делать: дома она только место занимает, а продать — так ничего не дадут, до того она изломана. Впредь буду осмотрительнее. Теперь у меня никто ничего не получит. Щедрость всегда человеку во вред».

)

Водяная Крыса не поняла истории и ушла к себе. «Боюсь, она на меня обиделась, — сказала Коноплянка. — …я рассказала ей историю с моралью. — Что вы, это опасное дело! — Утка.»

Читайте также:  Краткое содержание рассказов фазиля искандера за 2 минуты

Замечательная ракета

Все готовились к свадьбе принца и принцессы-красавицы, которую привезли из далекой России. Придворный Инженер в дальнем конце сада готовил все к феерверку (русская красавица никогда не видела феерверков).

Петарда, Римская Свеча и Огненная Карусель обсуждали мир. Карусель, в молодости влюбленная в елочную шкатулку, считала, что любовь умерла, Петарда видела мир прекрасным, а Римская Свеча считала его слишком большим.

Резким кашлем на себя обратил внимание Патрон, привязанный к длинной палке.

В его длинную и очень себялюбивую речь никто не могу вставить и слова: он считал себя выше всех (принцу повезло, что свадьбу назначили в день запуска Патрона), других называл грубиянами.

На все увещевания остаться сухим, ибо это главное для их брата, Патрон отвечал, что выбирает рыдать. Конечно, когда все заряды взлетели к небу, вызвав смех принцессы, отсыревший Патрон молчал, и на следующий день дворники выбросили его в канаву.

Патрон решил, чо его отправили на воды для поправки здоровья; правда, местное общество — лягушка — ему не понравилось, ведь она говорила только о себе. Не смотря на то, что собеседница уже уплыла, Патрон выложил весь свой рассказ о том, как в честь него организовали свадьбу принца и принцессы. Стрекоза и Утка тоже необдуманно быстро покинули его, лишившись возможности поумнеть.

Мальчишки, собиравшие хворост, бросили грязный шест в огонь, чтобы согреть воду в котелке. Патрон взорвался, но мальчики даже не проснулись. Палка упала на спину Гусыне, которая пустилась наутек, а Патрон погас, успев сказать: «…знал, что произведу фурор».

Источник: http://Kratkoe-Soderjanie.ru/oskar-uaild/schastlivyi-princ-i-drugie-skazki.html

Замечательная ракета. Сказки О.Уайльда, фото обзор книги

Мягкая обложка книги.

В сборник вошли сказки “Замечательная ракета”, “Соловей и роза”, “День рождения Инфанты”. Для детей старше 12 лет.

Книжка 14х21 см, 62 страницы, в мягкой обложке, очень недорогая (чуть дороже тетрадки), 2013 год издания. К концу 2015-го нашлась только в одном магазине. Перевод: Кузьмин Е., Журавская З. Художник В.Попова (вероятно, это относится к оформлению обложки, т.к. внутри самой книги иллюстраций нет).

В самом начале книги дана краткая биография писателя.

Оскар Уайльд. (1854-1900) английский драматург (по происхождению ирландец,  полное имя Оскар Фннгал О-Флаэрти Уиллс Уайльд), родился 15 октября 1854 года в семье известного врача-офтальмолога.

По окончании дублинского колледжа Уайльд поступает в Оксфордский университет, который оканчивает с отличием. Здесь ему была присуждена премия за изящные стихи.

По окончании университета Уайльд занялся исключительно литературной деятельностъю.

Искатель Пресс.

Сформировавшиеся в университете у поэта романтико-этические взгляды приводят его к декадентству, принципы которого он сформулировал в трактатах Замыслы (1881).

Хотя Уайльд и заявлял, что художник — не моралист, во многих его произведениях содержится урок нравственности. Таковы его сказки Счастливый Принц (1888), Гранатовый домик (1891), Молодой Король (1888). Красивые, грустные и парадоксальные истории адресованы не только детям, но и взрослым. В них есть мысль, что надо учиться любви и состраданию к людям. Простые люди у него — соль земли.

После написания стихов и сказок Уайльд обратился к пьесам. Веер леди Уиндермир (1892), Как важно быть серьёзным (1895), Идеальный муж (1895), эти пьесы, а также роман Портрет Дориана Грэя (1890), пользовались и пользуются до сих пор огромным успехом во всём мире.

Умер Оскар Уайльд в Париже 30 ноября 1900 года.

Издательство: .

Серия: .

Об авторе и начало первого рассказа.

Издательство «Искатель», организованное на базе одноименного популярного журнала, в качестве приоритетного направления своей работы выбрало обеспечение детей от 2 до 14 лет качественными учебными и развивающими, а также художественными книгами. В частности, это издания известных серий «Библиотека школьника» и «Внеклассное чтение».

Кроме того, «Искатель» издаёт качественные детективные, фантастические и приключенческие произведения современных авторов, а также интересные журналы для взрослых и детей.

Книжные серии издательства: Библиотечка школьника, Школьная библиотека, Неваляшка, Библиотека классики, Головоломки-пазлы, Мои раскраски, Начальные классы, Развивающие игры, По школьной программе, Развиваем способности, Неваляшка / картонка, Магнитная азбука, Мировая классика, Начальная школа, Читаем, учим грамматику, и другие.

Также смотрите: серия . Здесь представлены книги в твёрдых обложках.

Ниже на фото – некоторые страницы этой книги.

Сказки О.Уайльда, книга для среднего школьного возраста

Примеры страниц книги.

Замечательная ракета. Сказки О.Уайльда, страницы книги.

Другие книги серии.

Содержание.

Другие книги серии Библиотечка школьника (Искатель) на обратной стороне книжки.

Источник: http://www.toybytoy.com/book/Remarkable-rocket-Tales-O-Wilde

Сказки » Великан-эгоист

Дети каждый день, возвращаясь из школы, заходили в сад Великана поиграть.

То был большой красивый сад, где зеленела мягкая трава. Над травой там и здесь поднимались прекрасные цветы, подобные звездам, и двенадцать персиковых деревьев было в этом саду; по весне они распускались нежными, розовато-жемчужными цветами, а к осени приносили богатые плоды. На ветвях деревьев сидели птицы и пели так сладкозвучно, что дети бросали игры и прислушивались к их голосам.

– Как нам здесь хорошо! – кричали они друг другу.

Однажды Великан возвратился домой. Он ездил навестить своего товарища, корнуэльского людоеда, и семь лет прогостил у него. За семь лет они рассказал ему все, что только мог сказать, ибо многоречивым он не был, и решил возвратиться в свой замок. Приехав домой, он увидел детей, которые играли в саду.

– Что вы здесь делаете? – крикнул он грозным голосом, и дети разбежались. – Мой собственный сад есть мой собственный сад,- сказал себе Великан: – это всякому должно быть понятно, и я не позволю никому; кроме себя самого, играть в моем собственном саду.

И он обнес его высокой оградой и вывесил надпись:

Вход строго воспрещается.

Этот Великан был такой эгоист.

Бедным детям с тех пор негде было играть. Попытались они играть на дороге, но там было слишком пыльно и много жестких каменьев, и им это пришлось не по душе. Теперь они после уроков бродили вкруг высокой ограды и говорили о том, как было красиво в саду.

– Как мы были счастливы там! – повторяли они друг другу.

Пришла весна, и на всей земле появились малые цветики и малые пташки. Только в саду у Великана-Эгоиста все еще продолжалась зима. Птицам не хотелось там петь, потому что там не было детей, а деревья позабыли расцвести. Какой-то прекрасный цветок поднял было над травою головку, но, увидав эту надпись, так огорчился за детей, что снова спрятался в землю и погрузился в сон.

Радовались только Снег да Мороз.

– Весна забыла про этот сад, – кричали они: – мы будем здесь обитать круглый год!

Снег покрыл траву своим белым широким плащом, а Мороз посеребрил все деревья. Потом они пригласили к себе в гости Северный Ветер, и он явился, закутанный в меха, и целыми днями выл и ревел в саду и срывал на крыше колпачки у труб.

Читайте также:  Краткое содержание камю чума точный пересказ сюжета за 5 минут

– Какое восхитительное место, – сказал он: – нам надо позвать к себе в гости и Град!

И вот появился Град. Каждый день он часа по три барабанил по кровле замка, так что перебил почти всю черепицу, а потом все быстрее и быстрее носился, кружился по саду, насколько хватало сил. Он был одет в серое, и его дыхание было как лед.

– Я не могу понять, почему так запоздала весна, – говорил Великан-Эгоист, сидя у окошка и оглядывая свой белый холодный сад. – Надеюсь, что погода переменится.

Но весна таки не пришла, не пришло и лето. Осень подарила каждому саду свои золотые плоды, но этому саду Великана она не дала ничего.

– Великан слишком большой эгоист, – сказала она. Так что в этом саду все время продолжалась зима, и Северный Ветер, и Град, и Мороз, и Снег плясали между деревьев.

Как-то утром Великан лежал у себя в постели и вдруг услышал какую-то прелестную музыку. Она звучала так сладостно, что он подумал, не идут ли мимо замка королевские музыканты.

Это была птичка-коноплянка, она запала у него под окном, но так давно он не слышал певчих птиц в своем саду, что это показалось ему прекраснейшей музыкой в мире.

Вскоре Град перестал плясать над головой у него, и Скверный Ветер прекратил свой рев, и сладкое благоухание донеслось к нему в открытое окно.

– Наконец-то, кажется, пришла весна, – сказал Великан; и, вскочив с постели, он выглянул в сад.

Чти же он увидал?

Он увидал поразительное зрелище. Через небольшое отверстие в стене дети пробрались в сад и сидели на ветвях деревьев. На каждом дереве был маленький ребенок. И деревья так радовались возвращению детей, что тотчас же покрылись цветами, и нежно качались их ветви над головами малюток.

Всюду порхали птицы и восторженно щебетали, и цветы выглядывали из зеленой травы и смеялись. Это была прелестная картина; только в одном углу по-прежнему царила зима. Это было в самом отдаленном углу сада, и там стоял маленький мальчик. Он был так мал, что не мог достать до ветвей и только ходил кругом дерева, горько плача.

Бедное дерево все еще было покрыто инеем и снегом, и Северный Ветер бушевал и ревел над ним.

Источник: http://wilde.velchel.ru/index.php?cnt=8&sub=2

Сюжет и стилистика сказок Уайдьда – Готовое сочинение

Сказки О. Уайльда странным образом представляют собой и наиболее органическое воплощение эстетичных идей писателя, и наиболее категоричное их возражение.

В сюжетах и стилистике сказок Уайдьда отразились разнообразные литературное и художественное влияния – Бодлера, Готье, Флобера, Г. X. Андерсена, По, живописцев Гойи и Веласкеса.

Во многих сказках Уайльда («Молодой король», «Рыбак и его душа», «Великан-Эгоист», «Звездный мальчик») ощущается стилистика библейской притчи, а образная структура «Соловья и розы», «Замечательной ракеты» и некоторых других произведений подобны образной структуре басни.

Впрочем, сказкам Уайльда присущи неповторимая индивидуальность, особый «аромат». Важной чертой уайльдовского эстетизма сначала было сильное влечение к декоративному искусству. Об этом свидетельствуют его лекции «Об обустройстве жилья», газетные статьи об эстетике одежды и тому подобное.

Произведения декоративного искусства – предмет детальных описаний в художественных произведениях Уайльда. Но значительно важнее то, что Уайльд разрабатывал особый «декоративный» стиль рассказа, который в равной мере состоит из предметов изображения и способов описания.

В сказках автор детально описывает интерьеры комнат и дворцов, одежду и внешность героев, ценности и украшения, деревья и цветы. И все, что он изображает, как правило, является очень живописным, утонченным, изысканным. В системе эпитетов, сравнений, метафор, которые использует Уайльд, властвуют минералы и цветы.

Его иногда даже называли «минерологом и ботаником» в литературе.

Но Уайльд скорее был «ювелиром и цветоводом». Минералы интересовали его лишь после того, как ювелиры превратили их в ценные камни, а цветы – лишь тогда, когда руки садовников вырастили их на садовых клумбах.

«Искусство выше природы и не может ей подражать»,- утверждает писатель.

Наоборот, природа должна стремиться к наследованию искусства – и потому кровь должна быть похожа на рубин, синее небо иметь цвет сапфира, зеленая трава – вызвать в памяти изумруд.

 То же самое касается людей: у Студента («Соловей и роза») волосы, как темный гиацинт, губы, как розы, а цвет лица подобен слоновьей кости. У Принца («Замечательная ракета») глаза похожи на фиалки, а волосы будто из чистого золота. У Инфанты («День рождения Инфанты») «волосы были цвета тусклого золота».

Над всеми героями возвышается Счастливый принц, покрытый золотом с ног до головы, с сапфирами вместо глаз и рубином в рукоятке шпаги. Итак, якобы существует определенная гармония между эстетичной теорией и художественной практикой писателя.

Но в проблематике сказок суждения о независимости искусства от жизни теряют силу.

В сказках Уайльда нет глубокого художественного исследования социальных проблем его времени. Впрочем, жизнь, присутствующая в рассказе, несмотря на теории, контрасты между бедностью и богатством приобретает здесь совсем не эстетичное значение.

Чтобы показать жизнь, Уайльд возвышает над городом статую Счастливого принца, напускает сон на Молодого короля, принуждает маленького Ганса дружить с Мельником. Там, где Уайльд рассказывает о страдании бедняков, изменяется даже стиль рассказа.

Исчезают цветистые сравнения, тускнеют ценные каменья и благородные металлы. Яркое цветное изображение становится черно-белым.

В сказке «Счастливый принц» живой принц не умеет плакать. Его Дворец беззаботности содержится за высоким забором, который отделяет прекрасный сад от города. И лишь после смерти принц познает сожаление и грусть людей и учится сочувствовать им – слезы котятся из сапфировых глаз его статуи, которая стоит на высокой колонне над городом.

Ласточка снимает с нее кусочки позолоты и относит бедным, но со временем статую убирают с городской площади: «В ней уже нет красоты, а затем, нет и пользы»,- говорит в Университете профессор Эстетики.

Автор стремился разоблачить утилитарный, практический подход к красоте – и парадоксально противоречил сам себе: красота души и сердца принца реализовались именно в его желании быть полезным людям.

«Оскар Уайльд восстает против самого себя, отбрасывает свой же идеал бездумного, бездушного искусства, отказывается от своей гурманской эстетики и требует искусства искреннего, рожденного любовью и подвигом»,- отмечал К. Чуковский.

Раздумьями о соотношении добра, пользы и красоты проникнуты почти все произведения Уайльда, впрочем, финалы сказок по обыкновению пессимистические: Зло непобедимо, торжество Добра не происходит. Вопреки этому, вместе с саркастическим высмеиванием недостатков несправедливого мира, сказки Уайльда содержат страстную проповедь добра, сочувствия и красоты.

Источник: http://schooltask.ru/syuzhet-i-stilistika-skazok-uajdda/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector