Краткое содержание бунин митина любовь точный пересказ сюжета за 5 минут

Пересказ по рассказу Бунина «Митина любовь»

В этом рассказе взят случай из жизни, в некотором роде сенсация, которая занимала московское общество накануне мировой войны.

Одна из распространенных московских газет поместила разоблачительную статью об интимной жизни директора театральной школы, артиста А., и его ученицах, которых он превратил в своих фавориток.

Газета поместила эту статью не столько из чувства гражданского негодования, сколько потому, что этот пикантный материал привлек внимание избранного общества.

Но, по-видимому, эпизод «светской» жизни Москвы только позднее вошел в рассказ о любви юноши, которого в первых вариантах звали Петей, а сам рассказ имел сначала название «Апрель», затем «Дождь».

Вероятно, Бунина привлекала та самая тема, о которой Чехов когда-то писал Григоровичу,— тема самоубийства семнадцатилетнего юноши.

Но если в рассказе Чехова «Володя» и в написанном за границей рассказе Бунина «Зойка и Валерия» выведены несчастные, жалкие, обиженные судьбой молодые люди, кончающие с собой после горестного, испытанного ими унижения, то в «Митиной любви» мы видим нечто совсем иное.

Митя был вначале безмерно счастлив в своей любви к Кате, любви, которая сочеталась с мучительной ревностью. Разрыв с любимой означал для него конец жизни, и самоубийство избавляло его от невыносимых мук, отчаяния, смертельной тоски.

В рукописях Бунина сохранился первоначальный вариант рассказа, под названием «Дождь», помеченный 7 июня 1924 года. Но закончен был рассказ «Митина любовь» 14 августа того же года. Эти два с небольшим месяца рассказ «Дождь» — четыре страницы рукописи — превратился в «Митину любовь» — сорок пять страниц печатного текста, один из лучших, вдохновенно написанных рассказов писателя.

Для того чтобы ясно представить себе творческий труд писателя, приведем почти полностью никогда не публиковавшийся первоначальный вариант под названием «Дождь». «Дождь шел вторую неделю, почти без перерыва.

В этот день он то и дело припускал особенно сильно, и погода была особенно мрачна. И весь день Петя скитался в саду и весь день плакал.

Горничная искала его, кричала на дворе, в главной аллее, звала обедать, потом чай пить — он не откликался.

Было холодно, пронзительно сыро, темно от туч, на их черноте майская густая зелень мокрого сада выделялась особенно густо, свежо и ярко. Но Петя ни на что не обращал внимания, от слез даже ничего не видел.

Он так вытянулся и похудел, что на него все дивились. Теперь, весь облитый, длинный, без единой кровинки в лице, с заплаканными безумными глазами,— а их когда-то шутя называли византийскими,— он был страшен.

Он курил папиросу за папиросой, шагал по грязным дорожкам и по высокой мокрой траве самой дальней части сада, сидел на разбухших, почерневших от дождя скамейках, лежал на сырой соломе в шалаше на разлучье.

Он был в белом теперь сером, насквозь промокшем картузе, в гимназической тужурке и высоких охотничьих сапогах. От холода и сырости огромные руки его посинели, губы стали лиловыми, бледное, обтянутое лицо приобрело фиолетовый оттенок.

Он лежал навзничь, положив нога на ногу, а руки под голову, дико и тупо уставившись в соломенную крышу.

Потом скулы его стискивались, губы и брови начинали прыгать… Он, порывшись, поднимался и вытаскивал из кармана брюк уже сто раз прочитанное, испачканное и измятое письмо, полученное им вчера, после целых трех недель сумасшедшего ожидания, и опять жадно пожирал его строки:

«Милый Петя, не поминайте лихом, забудьте, забудьте все, что было! Я дурная, гадкая, испорченная, я недостойна вас, но я безумно люблю жизнь и искусство! Я решилась, жребий брошен! Вы чуткий, вы умный, вы поймете меня… Умоляю, не пиши мне ничего. Письмо легко может попасть в его руки…»

Дойдя до этого места, Петя комкал письмо, падал набок и, уткнувшись лицом в мокрую и прелую солому, бешено стискивал зубы, захлебывался от рыданий.

Это нечаянное «ты», которое как будто опять восстанавливало их прежнюю близость и наполняло сердце нестерпимой нежностью…» От отчаяния, от сознания своего бессилия, безнадежности юноша доходит до галлюцинаций.

С необыкновенной реальностью перед ним возникают видения, какая-то комната, его любимая сидит у зеркала, он видит ее припудренное лицо, обнаженные плечи, она заплетает косу…

«Дверь распахнулась, и бодро вошел господин в смокинге, с бескровным бритым лицом, с короткими черными вьющимися волосами. Она доплела косу, робко смотрела на него, потом швырнула косу за плечо, подняв голые руки. Он снисходительно обнял ее за талию — и она быстро охватила его шею…»

То, что с такой отчетливостью видел в своем воображении юноша, исчезло:

«Петя очнулся весь в поту, с бьющимся сердцем, с потрясающе ясным сознанием [понял], что он погиб». Он возвращается в дом: «В комнате была тьма, за окнами шумело и плескалось, и этот шум и плеск был физически ужасен… Из дальних комнат слышны были голоса и смех.

И они были до ужаса страшны и противоестественны своей грубостью жизни, ее весельем, ее беспощадностью.

Не думая, что он делает, не сознавая, что из всего эт°го выйдет, страстно желая только одного — хоть на минуту избавиться от своего ужаса и боли, Петя скинул ноги с дивана, дрожащей рукой нашарил и отодвинул ящик ночного столика, поймал холодный тяжелый револьвер и, глубоко и радостно вздохнув, глубоко сунул дуло в рот и с силой нажал гашетку».

Так началась работа над произведением, которое потом, спустя почти три месяца, получило название «Митина любовь». Из первоначального варианта сохранилось почти все — эта последняя глава рассказа, дождливый день, и гибель юноши. Все остальные славы, которые подводят к трагической развязке, были дописаны, и рукопись с четырех

страниц увеличилась в черновике до ста восьмидесяти шести страниц.

Появилась Катя с ее свежестью, молодостью, женственностью и детскостью, Аленка — дочь лесника, барский угодник и сводник староста, из гимназиста главный герой рассказа стал студентом Митей, и, наконец, появилось поразительное описание пробуждения природы, весны, неразрывно связанное с мучительной и безнадеяшой любовью юноши.

Даже второстепенные образы врезываются в память — самодовольный актер, говоривший всем своим ученицам «ты», о котором знали, что он развращал учениц театральной школы, каждое лето увозил какую-нибудь из них на Кавказ, в Финляндию. Для него Катя была случайным эпизодом его бесстыдной и развратной жизни.

Для Мити Катя была вся его жизнь и все будущее. Чистой и правдивой душой он не мог принять театральную школу, где Катя читала на экзамене «с той пошлой певучестью, фальшью и глупостью в каждом звуке, которые считались высшим искусством чтения в той ненавистной Мите среде, в которой уже всеми помыслами жила Катя…»

Но была же счастливая пора Митиной любви — морозный декабрь в Москве, «день за днем украшавший Москву густым инеем и мутно-красным шаром низкого солнца». Потом весна в деревне — подвенечная белизна яблонь, груш, черемух… И всюду в мечтах с

Митей была Катя, и стихи старых поэтов в старых журналах говорили ему о том, чем была полна его душа,— о любви…

Источник: http://sochineniya-na5.ru/pereskaz-po-rasskazu-bunina-mitina-lyubov/

Краткое содержание повести И.А. Бунина «Митина любовь»

Митя очень сильно влюблен в Катю, девушку милую, молоденькую, учащуюся в театральной школе. Катя тоже влюблена в Митю, но ее любовь не поглощает ее полностью, она занята творчеством. Но, не смотря на разные взгляды на жизнь, у них вспыхивает любовь, они встречаются, спорят, гуляют.

Но Катя пытается узнать цену за свою любовь, очень часто спрашивая Митю о том, что он может ей дать, ведь ей, если она решиться создать с ним семью, придется отказаться от многого, ну, например, от сцены, а это дорогого стоит.

Митя не может ей ответить на этот вопрос, да и он еще слишком юн и беден, чтобы предложить ей что-то.

Целью их встреч в основном было наслаждение телами, и Катя часто интересовалась, а любит ли он ее душу. Ведь он не знал ее настоящую, он любил придуманный собою же образ. Ревность Мити возрастала пропорционально со страстью в их отношениях, и становилась уже навязчивой идеей.

Катя же стала превращаться в вечно бегущую, молодую женщину и времени на свидания с Митей у нее становилось все меньше и меньше. Она была полностью поглощена сценой и театром. Чтобы разобраться в их отношениях с Катей, Митя уезжает в деревню, обещая писать ей.

Приехав в деревню, он немного успокаивается. Даже начинает засматриваться на других женщин, но влечение у него к ним чисто физическое, никаких чувств и романтических настроев.

Но он на протяжении долгого времени борется со своими желаниями, в этом ему помогают чувства к Кате. Их переписка продолжается, но она уже не такая чувственная и частая.

Катя пишет ему все реже, да и письма ее сухие и короткие.

Его друг уговаривает встретиться с Аленкой, женщиной всего два года замужней, у которой муж в командировке. Митя встречается с ней в шалаше, но после происшедшего, чуда не произошло, легче ему не стало. Он часто находился в депрессивном состоянии близком к отчаянию. Он уже был близок к самоубийству, в воздухе витал запах смерти.

Его не интересовало ничего из того, что происходило вокруг него, не до чего ему не было никакого дела. Он с потерянным взглядом бродил из стороны в сторону.

Катя же после отъезда Мити в деревню, поняла, что ее чувства к нему и вовсе охладели, и перспективы в их отношениях нет никакой. И она поддается порыву страсти и изменяет Мити с директором школы. В письме она решает сообщить Мите, что изменила ему с директором.

Получив письмо, Митя пребывает в состоянии шока, которое перерастает в желание покончить жизнь самоубийством. Он достает из тумбочки револьвер и стреляет в себя.

Источник: http://sochinyalka.ru/2014/02/mitina-ljubov-kratkoe-soderzhanie.html

Краткое содержане “Митиной любви” Ивана Бунина — фатальная влюбленность

Повесть Ивана Бунина «Митина любовь» получилась противоречивым повествованием о любви, которая настолько сильно захватывает главного героя, что доводит его до истерии и самоубийства. Эта история начинается как трогательное повествование о первых нежных чувствах, и заканчивается как драматическое полотно, где каждый герой повинен в собственных ошибках.

Главный герой Митя без памяти влюбляется в молодую актрису по имени Катя. Она обладает обаянием, но самое главное, имеет собственное мнение обо всем, что происходит вокруг. Девушка сильна духом и готова положить на алтарь искусства и собственную жизнь, и собственные чувства.

Любовь Мити облагораживает девушку, но молодой человек не знает границ, не умеет сдерживать свои порывы и поглощает Катю своей неумной ревностью. Постепенно между девушкой и директором театра возникают странные отношения, похожие на дружбу и влюбленность одновременно, а это невероятно ранит Митю.

Катя поглощена карьерой, не замечает его мытарств и страданий, да и любовь для нее давно отходит на второй план.

Молодой человек все реже видится со своей возлюбленной, тоскует по ней и переживает из-за потерянных чувств. В письмах Кати все чаще сквозит холод и неуемное желание прекратить отношения.

Однажды девушка присылает Мите письмо, в котором просит забыть о ней и сообщает о собственной связи с директором театра.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов фонвизина за 2 минуты

Последнее утешение в своей жизни, Митя находит в объятиях местной замужней дамы, не слишком порядочной и верной собственному супругу. Митя до последнего пытается сопротивляться зову плоти, в глубине души понимая, что эта связь не принесет облегчения его сердцу.

Более того, Митя трогательно верит в то, что может причинить боль и этой, далеко непорядочной женщине, и подобная мысль задевает молодого человека. И все же, не в силах сдержать свои порывы, Митя решается на связь с Аленкой. Однако их кратковременная связь не приносит молодому человеку утешения, а скорее навевает мысли о разочаровании жизнью.

Митя все больше понимает, что телесные отношения не идут ни в какое сравнение со страстью душевной, и это заставляет его совершить опрометчивый поступок по лишению себя жизни.

Последние страницы повести прожжены душевными страданиями главного героя. Он вновь и вновь возвращается к письму от Кати, где возлюбленная сообщает о разрыве их отношений и своей измене.

Чувство стыда и злости на себя, на окружающих, заставляют Митю совершить самоубийство, не дав жизни шанс исправить юношеские ошибки.

Печальный конец знаменует окончание юношеского взросления, с которым Митя так и не смог справиться.

Главные герои повести

Митя

Главный герой повести Бунина, влюбленный и страдающий молодой человек. Он нескладен, худощав и не слишком красив, однако его восхищение Катей, заставляет девушку обратить внимание на поклонника.

Митя ни в чем не может найти утешение в своей жизни, кроме любви, и поэтому, лишаясь вожделенного чувства, он полностью теряет контроль над собой. Зачастую молодой человек не может сдержать собственные телесные порывы, терзаясь после душевно из-за совершенных ошибок.

У молодого человека не складываются отношения с матерью, и это накладывает отпечаток на его всеохватывающую, практически сумасшедшую любовь к Кате.

Катя

Молодая актриса, привлекательная и амбициозная. Она знакомится с Митей в декабре, и примерно через полгода разрывает отношения с молодым человеком из-за страсти, возникшей к директору театра.

Катя поглощена искусством, и считает, что может отдать ради хорошо сыгранной роли все свои эмоции и чувства.

Девушка, в отличии от главного героя, не поглощена юношеской любовью всецело, и гораздо больше ее волнует собственная карьера и сцена.

Аленка

Жительница деревни, не слишком порядочная, но привлекательная. Видя, как Митя страдает из-за отношений с Катей, местные жители подсказывают ему найти утешения в объятиях Аленки.

Замужем всего 2 года, небольшого роста, подвижная и соблазнительная. В Аленке главный герой видит некое утешение, но довольно быстро понимает, что испытывает к девушке исключительно физическое влечение.

Это буквально толкает парня к самоубийству и самоуничижению.

Директор театра

Немолодой мужчина, неоднократно крутивший роман с молодыми актрисами. Он практически сразу замечает Катю и начинает оказывать ей знаки внимания. Он непривлекателен, но Катя находит директора очень талантливым мастером своего дела. Не в силах сопротивляться обаянию опытного мужчины, Катя довольно быстро оказывается в его объятиях.

Основные мотивы и темы, поднимаемые в повести

Иван Бунин в свое повести решил исследовать обжигающее чувство первой любви и его влияние на дальнейшую человеческую жизнь. И если Катя легко прощается с прошлыми чувствами ради новых достижений и эмоций, то для Мити любовь становится смыслом всей жизни.

Также автор довольно наглядно противопоставляет чувства душевные и плотские удовольствия, которые никогда не смогут заменить духовное единение двух сердец. И если повесть начинается, как светлый рассказ о любви двух сердец, то заканчивается она в сгущающихся серых красках. Мрачный финал — прямая отсылка к настроению самого автора.

Главный герой — воплощение юношеских надежд и мечтаний, которым просто не суждено сбыться. И если остальные персонажи постепенно мирятся с разрушением детских иллюзий, то для Мити это смерти подобно. Он не способен принять собственное поражение в любви и предательство Кати, поэтому кончает жизнь самоубийством, не дав шанс новому чувству.

Горечь и самоосуждение

Главный герой испытывает не столько ненависть к Кате, предавшей его, сколько отвращение к себе самому, ведь это он не смог удержать искренне чувство, позволив первой любви так просто и легко ускользнуть.

На втором плане остается история непростых взаимоотношений двух поколений. И у Кати, и у Мити довольно натянутые отношения с матерями, которые не могут помочь собственным детям, поскольку слишком сильно поглощены личными проблемами.

Выводы по теме повести «Митина любовь»

В целом, творчества Ивана Бунина нельзя назвать оптимистичным, и в течение всей своей писательской карьеры, автор тяготился к бескомпромиссному реализму.

Однако в повести «Митина любовь», писатель предпочел не сгущать краски сразу, уделив внимание светлым моментам в жизни своих героев.

Это помогло читателю проникнуться симпатией к каждому персонажу, поняв мотивы их дальнейших поступков.

Какую мысль Бунин пытался донести до читателя столь трогательным и трагичным рассказом? Скорее всего, это была мысль о неотвратимости потери чувства первой любви. Вне зависимости от возраста человека, терять первую любовь очень сложно, и главный герой так и не смог справиться с этим тяжелым событием.

Однако автор оставляет некий луч надежды на то, что в будущем читатели будут более ревностно относится к обереганию своих чувств.

И пусть конец повести драматичен и неотвратим, краткие полгода, пережитые вместе с Митей на страницах рассказа, заставляют поверить в то, что любовь существует.

В сердцах таких романтиков это поэтичное чувство занимает слишком много места, и порой для понимания бытовых мелочей жизни, в их душе просто не остается места.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/ivan-bunin/mitina-lubov.html

Краткое содержание Митина любовь в сокращении (Бунин И. А.)

Катя является возлюбленной Мити. Она милая, хорошенькая девушка с небольшой фигуркой, свежа и молода; посещает студию Художественного театра, обучается в частной театральной школе, живет с мамой, давно оставившей мужа, “всегда курящей,… нарумяненной дамой”, имевшей малиновые волосы.

Катя, в отличие от Мити, не поглощена любовью, по замечанию Рильке, она живет в своей театральной, фальшивой среде, поэтому Митя не смог бы с ней жить.

Директор школы потакает ее увлечению. Это самодовольный актер, имеющий бесстрастные и печальные глаза. Каждое лето он отправляется отдыхать с очередной ученицей, совращенной им.

Директор начал заниматься с Катей во время Великого Поста. Бунин изображает важные события, происходящие в жизни героев, во время поста в ряде произведений (“Пароход „Саратов””, “Чистый понедельник”).

Катя сдает директору экзамен на шестой неделе поста, последней перед Страстной. На экзамен она пришла во всем белом, подобно невесте, что свидетельствует о двусмысленности ситуации.

Этой весной Катя значительно меняется, она становится молоденькой светской дамой, которая постоянно куда-то спешит. Все реже случаются свидания с Митей, и перед его отъездом в деревню у Кати был последний всплеск чувств. Катя не следует их уговору с Митей и пишет ему лишь два письма и уже во втором признается в измене с директором.

Катя признает, что она “гадкая, испорченная”, но она безумно любит искусство и уезжает с директором. Митя в отчаянии, именно сейчас он задумывает самоубийство.

Митя является главным героем повести. Он переживает переходный возраст. У него уже присутствует мужское начало, но еще много мальчишеского. Черные жесткие волосы, большой рот, расширенные глаза, которые Катя называла “византийскими”, – такова внешняя характеристика героя.

В повести рассказывается о жизни и смерти Мити, по времени это немного более полугода. Все началось в декабре, когда состоялось его знакомство с Катей, и окончилось в середине лета, когда он покончил с собой. Мы узнаем о прошлом героя из его отрывочных воспоминаний, которые тем или иным образом связаны с основными темами повести – любви и смерти.

Митю любовь захватила, когда он был совсем юным, это было что-то невероятное, о чем нельзя рассказать на человеческом языке. Однажды в саду, находясь рядом с молодой женщиной, он почувствовал, как в нем чувства поднялись “горячей волной”. Первой его любовью была, вероятно, нянька, затем была соседка-гимназистка, от любви к которой он испытывал “острые радости и горести”.

В прошлом году заболевшего в деревне Митю настигла весна и вскружила ему голову “первой настоящей любовью”. Митя был погружен в мартовскую природу, наполненную “влагой жнивья и черной пашни” и испытывал “беспредметную, бесплотную любовь” к окружающему миру.

Такие чувства владели Митей вплоть до декабря его первой студенческой зимы, до того времени, когда он встретил Катю и почти мгновенно влюбился в нее.

Наступила пора безумного, всеобъемлющего счастья, которая длилась до девятого марта, ставшего последним счастливым днем в Митиной жизни. Катя говорит о “цене” ее любви. Она не готова ради возлюбленного отказаться от искусства – театральной карьеры, которая начнется этой весной, после окончания частной театральной школы.

Само изображение театра Бунин сопровождает интонацией декадентской фальши, резко подчеркивая свое отрицательное отношение к модернистскому искусству. Для выпускного экзамена Катя выбрала стихотворение Александра Блока “Девушка пела в церковном хоре”, которое, по мнению Бунина, было манифестом декадентского искусства.

Мите чтение девушки кажется “пошлой певучестью… и глупостью в каждом звуке”.

Порой непрерывного счастья стали для героя январь и февраль. Но прежде цельное чувство его начинало раздваиваться. Иногда он чувствовал, будто существует две Кати, совершенно непохожие друг на друга: одну Митя страстно любил, а другая была подлинной и обыкновенной.

Митя жил на Молчановке, в студенческих номерах, а Катя – на Кисловке, вместе с матерью. Они встречались, их встречи наполнены дурманящими поцелуями, день ото дня все более пылкими. Митя сгорал от ревности, представляя Катю с другим мужчиной.

Подходила к концу зима, ей на смену шла весна. Ревность все больше подавляла любовь, но при этом и страсть возрастала с невероятной силой. Бунин видел в это иррациональность чувства. Катя считала, что Митя любит ее тело, но не душу. Митя же был совершенно измучен двойственностью их отношений и неопределенной чувственностью.

В конце апреля он отправился в деревню, чтобы разобраться в своих чувствах. Перед его отъездом к Кате вернулась ее прежняя нежность и страстность, она даже впервые заплакала. Герой снова почувствовал ее близость к нему. Молодые люди договорились о том, что Митя летом приедет в Крым, куда Катя отправится отдыхать с матерью.

Вторая тема повести – тема смерти – звучит в сцене сборов перед отъездом. Протасов, единственный друг Мити, утешает его и говорит словами Козьмы Пруткова: “Юнкер Шмидт! Честное слово. Лето возвратится”.

Однако читателю известно, что в стихотворении тоже есть мотив смерти: “Юнкер Шмит из пистолета хочет застрелиться!” Еще раз этот мотив проходит в повести, когда напротив Митиного номера в окне студент исполняет романс А. Рубинштейна, в основу которого положено стихотворение Г. Гейне: “Полюбив, мы умираем”.

Во время поездки в поезде автор снова возвращается к теме любви. По пути в деревню душа Мити переполнена чистой и нежной привязанностью, его одолевают мысли о том, к чему он за зиму приблизился с Катей.

Читайте также:  Краткое содержание кондратьев сашка точный пересказ сюжета за 5 минут

В прощальном эпизоде большое значение имеет аромат Катиной перчатки, несколько раз вспоминаемый Митей.

В соответствии с законами мелодической композиции в повести переплетены лейтмотивы, противостоящие друг другу: запах любви, который олицетворяют Катина лента для волос и перчатка, и запах смерти, “страшный, мерзкий, сладковатый”, который вспоминается Мите в связи с похоронами отца, который умер девять лет назад. Первое время Митя чувствует себя в деревне свободным от подозрений, так измучивших его, однако именно в этот момент в канву повествования вклинивается третья тема – любовь без духовной составляющей. Надежда на счастливое будущее с Катей угасает, и Митю все больше захватывает чувственность: он испытывает вожделение при виде деревенских девушек. Моющая окна поденщица, горничная Параша, девки Сонька и Глаша – все они вызывают у Мити чувственный интерес.

Тема деревни, естественной среды у Бунина связана с томлением и чувственностью, поэтому деревенские герои и принимают большее или меньшее участие в совращении Мити.

Бороться с плотскими искушениями Мите помогает лишь любовь к Кате. Ольга Петровна, Митина мать, занята по хозяйству, еще не приехали брат Костя и сестренка Аня. И Митя предоставлен сам себе – он живет памятью о страстной любви, пишет пылкие письма своей возлюбленной, рассматривает ее фотографию: любуется прямым, открытым взглядом Кати. Девушка отвечает редко, ее письма немногословны.

Пришло лето, от Кати по-прежнему нет писем. Митя мучится невыносимо: прекрасный мир кажется ему бессмысленным и ненужным. Ему вспоминается зима, концерт, Катина шелковая лента, но даже о ней он теперь думает с содроганием. Митя не может дождаться весточки от любимой, даже сам ездит за письмами, но ответа нет.

В отчаянии юноша принимает решение застрелиться, если через неделю не придет письмо.

В этот тяжелый для Мити момент деревенский староста предлагает развлечься за небольшое вознаграждение. Сначала Митя отказывается: ему всюду видится Катя – в снах, в окружающей природе, везде, кроме реальности.

Но когда староста снова предлагает ему получить “удовольствие”, Митя для самого себя неожиданно соглашается. Староста предлагает Мите встретиться с Аленкой – “бабенкой ядовитой, молоденькой”, у которой муж был на шахтах, да и замужем она была всего два года.

Митя видит в ней нечто общее с Катей: невысокий рост, подвижность, смесь женского с детским.

По пути церковь к воскресной обедне юноша встречает Аленку. Она идет, “виляя задом” и не обращая на него никакого внимания. Митю еще способно удержать чувство греха.

Следующим вечером Митя вместе со старостой едет к свекру Аленки, леснику, у которого она живет. Староста пьянствует с лесником, а Митя случайно встречается с Аленкой в лесу и, не в силах совладать со своими чувствами, договаривается о завтрашнем свидании в шалаше. В течение ночи и следующего дня усиливается мотив смерти.

Вот Митя видит себя висящим над пропастью, огромной и слабо освещенной, то ему чудится, что в доме “страшно пусто”; в вечернем небе появляется Антарес и т. д. Митя идет к шалашу, туда же приходит Аленка. Юноша отдает ей пятирублевку и чувствует непреодолимое телесное желание, которое, однако, не переходит в душевное.

После случившегося далее Митя чувствует глубокое разочарование. В субботний день на той же неделе идет дождь. Митя бродит по саду, перечитывая Катино письмо, в котором она сообщает ему, что уезжает с директором. Гром прогоняет молодого человека в дом. Он влезает в свою комнату через окно и запирается.

Он находится в полубессознательном состоянии: ему чудится “молоденькая нянька”, несущая в руках “ребенка с большим белым лицом”, потом нянька превращается в Катю, кладет ребенка в ящик комода, затем появляется господин в смокинге – директор, совративший Катю. Митя видит, как Катя отдается господину и, наконец, приходит в себя, ощущая пронзительную, невыносимую боль.

Он понимает, что больше нет возврата к прежней жизни, подобной раю. Юноша вынимает револьвер из ящика ночного столика и с радостным вздохом и наслаждением делает в себя выстрел.

Р. М. Рильке основную причину трагедии видит в том, что молодой человек не способен ожидать течения событий и не может найти выхода из сложного положения, он перестает верить в то, что за мучительными страданиями придет нечто переносимое.

Повесть “Митина любовь” получила противоречивые оценки. 3.

Гиппиус сравнивала произведение со “Страданиями юного Вертера” Гете, но в чувствах героя она видела “гримасничающее вожделение”, имеющее белые глаза. Поэтесса М. В.

Карамзина назвала “таинство любви”, изображенное Буниным, благодатным чудом. Р. М. Бицилли видит в “Митиной любви” влияние Л. Толстого, указывая на неоконченную повесть “Дьявол”.

Бунин же говорил, что в основу его повести легла история “падения” его племянника. По мнению В. Н. Муромцевой-Буниной, звали прототипа Николай Алексеевич Пушешников, однако внешность героя списана с брата Пети.

В своих мемуарах “Поля Елисейские” В. С.

Яновский приводит свидетельство реальности прототипа: повести Бунина герой “кончает довольно банально самоубийством”, на самом же деле молодой человек постригся в монахи и через некоторое время стал выдающимся иереем”. В письме к 3.Шаховской В. В.

Набоков отмечал, что, приступая к написанию произведения, Бунин перед собой видел образ Мити Шаховского – Дмитрия Алексеевича, брата 3.Шаховской, поэта, постригшегося в двадцатые годы в монахи и получившего имя отца Иоанна.

Источник: http://ege-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-mitina-lyubov-v-sokrashhenii-bunin-i-a/

Краткое содержание «Митина любовь» Ивана Бунина

Глубокое большое чистое чувство – на него способен не каждый. Любовь – это душевное состояние, при котором жизнь и любовь становятся единым целым. Об этом и о многом другом повесть Бунина «Митина любовь».

Так любил Митрий Палыч, худощавый нескладный студент. Он любил всю свою жизнь, сколько помнил себя. Он любил ту весну, что пахла влажностью и черной пашней, любил соседку, любил жизнь.

Москва. Еще зима за окном, но ярко светит солнце и влюбленному Мите жарко. Он вновь влюблен, но на этот раз его любовь – это нежная хрупкая девушка Катя. Она легкая и воздушная, она живет театром.

Театр ей кажется чем-то возвышенным, она бредит им и постоянно мучает Митю расспросами о том, что он сможет дать ей, если она предпочтет его своей мечте. Митя не знает.

Его окутывает чувство, и он живет только им.

Катя живет с мамой, которая давно живет без мужа и много курит. Она учится в театральной школе и водит странные отношения с директором. Директор сластолюбив, считает себя выдающимся актером, и с начала Великого Поста назначает Кате уроки.

Митя мучается от ревности. К весне к его любви добавляется беспощадное чувство ревности и мысль о том, что Катины чувства к нему не столь чисты. А между тем, поцелуи с Катей становятся все более страстными.

Весна врывается в город, она будоражит чувства.

Переломным моментом любви двух молодых людей становится экзамен Кати. Она является на него в белом платье и сдает его директору. Происходит это накануне Страстной недели, очень символичная дата для произведений Бунина.

После этого девушка становится для Мити неуловимой: она всегда спешит, часто занята, и их свидания становятся все реже и реже. Митя видит, как Катя взрослеет и теряется. Чтобы набраться сил, он уезжает в деревню.

Перед этим он видится с ней, и вот она снова рядом, так же мила и нежна. Он обещает писать ей.

Размеренная деревенская жизнь приносит новые краски, но отнюдь не радостные: Митя обращает внимание на местных девушек, но чувства к Кате рвут душу, а плотскую страсть он пытается подавить в себе.

Жизнь его течет в промежутках между получением письма от Кати и написанием ей обратного, и промежуток этот становится все длиннее. Письма от девушки перестают быть теплыми и нежными.

А вскоре письма просто перестают поступать.

Митя впадает в депрессию, и по совету друга встречается с деревенской девушкой Аленой, скучающей без мужа.

Вертлявая девка живет со свекром лесником и согласна на любые отношения, пока муж работает вдали от дома. Мите она мимолетом напоминает Катю.

Она такая же женщина, еще юная и активная, не распрощавшаяся до конца с детством. Они встречаются дома у лесника, после чего Митя назначает ей свидание на завтра в шалаше.

После их встречи Митя платит Аленке пять рублей и уходит в странных чувствах. Его депрессия усиливается. Новые отношения не могут дать ему более ярких чувств, а старые никак не хотят отпускать его.

Он не чувствует в себе сил забыть молодую театралку, перед его глазами постоянно всплывают то ее шелковая перчатка, то ее лента в волосах.

Он проводит время за просмотром ее фотокарточки, за чтением ее пылких писем, за воспоминаниями и мечтаниями, уходя от реальности в мир глубокого душевного уныния.

Каждый раз открывая глаза, он видит, что реальность совсем иная, скучная, полная сладковатого неприятного запаха. Автор все чаще говорит о смерти, в воздухе уже вовсю витает ее запах. Этот запах Митя запомнил с похорон своего дядьки, он начинает фантазировать на тему своей смерти: он то видит повешение, то опустевший дом, то иные видения. Депрессия усиливается.

Глубоко разочарованный Митя в субботний дождливый день чувствует себя все также паршиво. Он бродит по саду весь не в себе. В руках у него письмо от нее, письмо-признание в измене. Они договаривались весной встретиться летом в Крыму, но Катя уехала с директором.

В письме она ругает себя немного, но ее поступки вполне логичны и ее решение серьезно.

Гремит гром. Митя залезает в окно в свою комнату, у него начинаются страшные видения, он видит мертвого ребенка, которого несет няня, потом видит Катю с похотливым директором. Вдруг он приходит в себя и понимает, что забыть все то, что было, не сможет.

Слишком хороши были его отношения с Катей, и слишком горьким стало разочарование. Его незрелость показала, что Митя просто неспособен пережить любовное разочарование. Он не видит своего будущего на данном этапе.

Ему хочется избавиться от всех своих проблем одним разом, поэтому он быстро и решительно встает с постели, достает из ящика револьвер и кончает собой.

Страсти кипят в каждой молодой душе, в каждом незрелом юноше, но кто-то справляется с первыми любовными ошибками и разочарованиями, а кто-то поддается воле чувств и теряет обладание. Митя один из тех, кто слишком раним и нежен, преисполнен чувств и не знает, что за ними последуют другие, более яркие переживания.

(No Ratings Yet)

Источник: http://school-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-mitina-lyubov-ivana-bunina.html

Краткое содержание повести Бунина “Митина любовь”

Катя, невысокая, хорошенькая и совсем еще юная – возлюбленная Мити. Она учится в частной театральной школе, ходит в студию Художественного театра, живет с мамой, “всегда курящей, всегда нарумяненной дамой с малиновыми волосами”, давно уже оставившей мужа. Митя, худой и нескладный брюнет с “византийскими” глазами, часто бывает у них, а Катя приходит к нему в студенческие номера.

Читайте также:  Краткое содержание вишневский одиночество в сети точный пересказ сюжета за 5 минут

Они с Катей еще не переступили последней черты близости, хотя позволяли себе в те часы, когда оставались одни, слишком многое.

Митя полностью поглощен своим чувством, в отличие от Кати, которая слишком погружена в театральную среду.

Ее увлечению потакает директор школы, “самодовольный актер с бесстрастными и печальными глазами”, каждое лето отправляющийся на отдых с очередной совращенной им ученицей.

Во время Великого Поста он начинает заниматься с девушкой индивидуально. В шестую неделю Поста, последнюю перед Страстной, Катя, одетая во все белое, как невеста, сдает директору экзамен.

Митя уже давно чувствует, что отношение Кати к нему изменилось. Декабрь, когда они только встретились, кажется Мите легким и незабвенным. В январе и феврале Митину любовь уже отравляли ревность и недоверие. Теперь же на экзамене словно “подтвердилась вся правота” его мучений.

Ужаснее же всего была та смесь ангельской чистоты и порочности, которая была в ней, в ее разгоревшемся личике, в ее белом платье.

Весной с Катей происходят важные изменения – она превращается в “молоденькую светскую даму”, постоянно спешащую к портным и за покупками. Ее свидания с Митей все сокращаются.

В конце апреля Митя решает “дать себе отдых и уехать в деревню”, в небольшое поместье, которым управляет его мать.

Катя тоже считает, что им надо временно расстаться и выяснить отношения – ее утомляет его ревность, и отказываться от театральной карьеры ради Мити она не собирается. На это время приходится последний всплеск Катиных чувств.

Она проводит с Митей много времени, как жена выбирает ему вещи, провожает на вокзал в день отъезда и обещает писать. Встретиться они планируют в Крыму, куда Катя с матерью должна уехать в начале июня.

Младшие брат и сестра Мити, гимназисты, еще не приехали из Москвы, и первые дни в деревне проходят тихо. Митя заново привыкает к старому дому. Во всем – в окружающей природе, местных девушках, в сладком весеннем воздухе ему чудится Катя, ее “тайное присутствие”. Постепенно реальная Катя превращается в девушку, созданную его желанием.

Впервые Митя живет в родном доме взрослым, “с первой настоящей любовью в душе”. Любовь захватила Митю “еще в младенчестве” как нечто “невыразимое на человеческом языке”.

Он помнит себя в саду, рядом с молодой женщиной, вероятно, нянькой.

Тогда “что-то горячей волной взыграло в нем”, и появлялось затем то в обличии соседки-гимназистки, то в виде “внезапной влюбленности на гимназических балах”.

Год назад, когда Митя заболел в деревне, весна стала “его первой настоящей любовью”. Погруженность в мартовскую природу и проявления “беспредметной, бесплотной любови” сопровождали Митю до декабря первой студенческой зимы, когда он встретился с Катей.

Митя бродит по небольшому имению и вспоминает смерть отца девять лет назад, Тогда он “вдруг почувствовал: в мире смерть!”, а в доме еще долго стоял “страшный, мерзкий, сладковатый запах”. Такое же наваждение Митя чувствует и теперь, только вместо страшной смерти его мир заполняет Катя и любовь к ней. Проходит время, Митя наблюдает за оживающей природой, которую украшает его любовь.

Митя постоянно шлет Кате пылкие письма и наконец получает ответ со словами “мой любимый, мой единственный”.

Чаша его любви была полна с краями. И так же осторожно носил он ее в себе и следующие дни, тихо, счастливо ожидая нового письма.

Проходит время, сад одевается свежей листвой, а письма от Кати все нет. Митя знает, что Кате трудно собраться и сесть за письменный стол, но эти соображения… вскоре перестают помогать. Почти все время Митя проводит в библиотеке, читая в старых журналах стихи о любви.

Постепенно Митю охватывает ощущение, что “письма не будет и не может быть, что в Москве что-то случилось или вот-вот случится и что он погиб, пропал”.

В это время его начинает охватывать чистая чувственность: вожделение при виде моющей окна “поденщицы с деревни”, в разговоре с горничной, в саду, где деревенские девки заигрывают с барчуком.

Даже вечно занятая хозяйством мать замечает мучения сына и советует ему пойти к соседям-помещикам, у которых “полон дом невест”.

Мучения Мити все усиливаются. Он перестает наблюдать за изменениями в природе и почти не спит по ночам. Ему становится стыдно гонять на почту очень занятого и уже немолодого старосту. Он начинает сам уезжать верхом “в то село, где была железно­дорожная станция и почта”, каждый раз возвращаясь с одной только газетой.

Муки его достигают предела. Однажды, возвращаясь через соседнюю, давно пустующую усадьбу, Митя решает застрелиться, если через неделю не будет письма.

Именно в этот момент духовного упадка староста за небольшое вознаграждение предлагает Мите поразвлечься. Поначалу у Мити хватает силы отказаться. Вскоре он запрещает себе ездить на почту, оборвав эти поездки “отчаянным, крайним усилием воли” Сам Митя тоже перестает писать, униженно молить о любви или, хотя бы, о дружбе, и заставляет себя “не ждать ничего”.

Староста вновь намекает на “удовольствие”, и Митя неожиданно для себя самого соглашается. Староста предлагает ему невестку лесника Аленку – “бабенку ядовитую, молоденькую, муж на шахтах… всего второй год замужем”.

На следующий день Аленка приходит работать в сад поместья. Митя находит в невысокой и подвижной женщине что-то общее с Катей – “женское, смешанное с чем-то детским”. Через день староста везет Митю к леснику. Пока староста и лесник пьянствуют, Митя случайно сталкивается с Аленкой в лесу и, уже не владея собой, уславливается о завтрашнем свидании в шалаше.

Весь следующий день он со страшным напряжением ждет свидания. Во время обеда привозят письмо, извещающее о приезде младших детей. Вместо того чтобы обрадоваться брату и сестре, Митя пугается, что они помешают свиданию. Ночью Митя видит себя “висящим над огромной, слабо освещенной пропастью”.

Вечером, проводив мать на станцию, Митя направляется к шалашу, где вскоре появляется Аленка. Митя отдает ей смятую пятирублевку.

Было все то же, что и раньше: страшная сила телесного желания, не переходящая в желание душевное, в блаженство, в восторг, в истому всего существа.

Когда происходит то, чего он так давно хотел, Митя поднимается “совершенно пораженный разочарованием” – чуда не произошло.

В субботу той же недели весь день идет дождь. Митя в слезах бродит по саду, перечитывает полученное вчера вечером письмо от Кати. Она просит забыть ее, дурную, гадкую, испорченную. Она безумно любит искусство, поэтому уезжает “вы знаете, с кем…”.

К вечеру гроза гонит Митю в дом. Он влезает в свою комнату через окно, запирается изнутри и, охваченный жаром, впадает “в летаргическое оцепенение”.

В полубес­со­зна­тельном состоянии он видит “молоденькую няньку” из своего детства, несущую “ребенка с большим белым лицом”. Нянька вдруг оказывается Катей, она прячет ребенка в ящик комода.

Входит господин в смокинге, – это директор, с которым Катя уехала в Крым. Митя видит, как Катя отдается ему, и приходит в себя с ощущением пронзительной, невыносимой боли.

Из зала слышаться голоса и смех – там ужинают младшие дети. Этот смех кажется Мите противо­есте­ственным “своей отчужденностью от него, грубостью жизни, ее равнодушием, беспощадностью к нему”. Возврата к тому, что было “подобно раю”, нет и быть не может.

Душевная боль становится невыносимой. “Страстно желая только одного – хоть на минуту избавиться от нее”, Митя достает из ящика ночного столика револьвер и “радостно вздохнув… с наслаждением” стреляет себе в рот.

Краткое содержание повести Бунина “Митина любовь”

Другие сочинения по теме:

  1. Краткое содержание повести Быкова “Круглянский мост” Сидящий в яме по причине отсутствия в партизанском отряде специального помещения для арестованных, Степка Толкач перебирал в памяти обстоятельства последних…
  2. Любовь к России в творчестве Бунина Ни философские и исторические экскурсы и параллели не спасали. Бунин не мог отделаться от мыслей о России. Как бы далеко…
  3. Краткое содержание рассказа Бунина “Кукушка” Ы В небольшом, но красивом лесу, который вырос на оврагах и вокруг старого пруда, стоит старая караулка – черная, покосившаяся…
  4. “За невлюбленными людьми любовь идет, как привиденье”. Любовь в романе “Отцы и дети” В романе четыре любовных сюжета, 4 взгляда на эту проблему: любовь Павла Петровича к княгине Р., любовь Базарова к Одинцовой,…
  5. Краткое содержание “Деревни” Бунина Россия. Конец XIX – начало XX в. Братья Красовы, Тихон и Кузьма, родились в небольшой деревне Дурновка. В молодости они…
  6. Краткое содержание рассказа Бунина “Сын” Ы Госпожа Маро, родившаяся и выросшая в Лозанне, в строгой честной семье, выходит замуж по любви. Новобрачные отправляются в Алжирию,…
  7. Краткое содержание “Суходола” Бунина I Наталья, молочная сестра отца рассказчика, восемь лет прожила в их поместье Лунево как родная, хотя и родилась крепостной. Рассказчика…
  8. Краткое содержание “Цифер” Бунина “Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, – это…
  9. Краткое содержание “Кавказа” Бунина Чтобы встретиться с ней, он приехал в Москву и остановился “в незаметных номерах на Арбате”. Она прибегала к нему тайком,…
  10. Краткое содержание “Снов Чанга” Бунина С тех пор как пес Чанг узнал своего хозяина, капитана огромного океанского судна, прошло шесть лет. И вот опять наступает…
  11. Краткое содержание рассказа Бунина “Братья” Дорога из Коломбо идет вдоль океана. На водной глади качаются первобытные пироги, на шелковых песках, в райской наготе, валяются черноволосые…
  12. Краткое содержание рассказа Бунина “Таня” Таня, семнадцатилетняя деревенская девочка с простым, миловидным личиком и серыми крестьянскими глазами, служит горничной у мелкой помещицы Казаковой. Временами к…
  13. Краткое содержание рассказа Бунина “Натали” Виталий Мещерский, молодой человек, недавно поступивший в университет, приезжает на каникулы домой, воодушевленный желанием найти любовь без романтики. Следуя своим…
  14. Краткое содержание “Антоновских яблок” Бунина Автор-рассказчик вспоминает недавнее прошлое. Ему вспоминается ранняя погожая осень, весь золотой, подсохший и поредевший сад, тонкий аромат опавшей листвы и…
  15. Краткое содержание “Солнечного удара” Бунина Они знакомятся летом, на одном из волжских пароходов. Он – поручик, Она – прелестная, маленькая, загорелая женщина, возвращающаяся домой из…
  16. Краткое содержание рассказа Бунина “Сверчок” Шорник Илья по прозвищу Сверчок работает вместе с Василием у помещика Ремера. Они живут в старом флигеле, где вместе с…
  17. Краткое содержание рассказа Бунина “Танька” Деревенская девочка Танька просыпается от холода. Мать уже встала и гремит ухватами. Странник, ночевавший у них в избе, тоже не…
  18. Краткое содержание пьесы Тренева “Любовь Яровая” Действие первое Бывший богатый особняк, где помещается ревком. Красные получают сообщение о том, что Жегловский мост уже у белых. Пока…
  19. Краткое содержание рассказа Бунина “Ворон” Отец рассказчика занимает очень важную должность в губернском городе. Человек он тяжелый, угрюмый, молчаливый и жестокий. Невысокий, плотный, сутуловатый, темный…
  20. Краткое содержание рассказа Бунина “Косцы” Ы Это было давно, в той жизни, которая “не вернется уже вовеки”. Рассказчик шел по большой дороге, а впереди, в…

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-povesti-bunina-mitina-lyubov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector