Краткое содержание дневника памяти николаса спаркса точный пересказ сюжета за 5 минут

“Дневник памяти” Николаса Спаркса: трогательная история двух сердец

Краткое содержание Дневника памяти Николаса Спаркса точный пересказ сюжета за 5 минут

«Они без конца спорили, и редко соглашались… И вечно ссорились… Они терзали друг друга каждый день. Но их объединяло одно — они с ума сходили друг по другу».

В мире существует огромное множество романов о любви, но едва ли хотя бы треть из них может сравниться с невероятно трогательной и чувственной историей двух сердец, разлученных в юности, но воссоединившихся спустя много лет. Речь идет о романе Николаса Спаркса «Дневник памяти».

Говорят, что дата и время рождения человека играет большую роль в его жизни в дальнейшем. И тому подтверждением является Николас Спаркс, который появился на свет всего за восемь минут до Нового года 31 декабря 1965.

Сами звезды благоприятствовали тому, чтобы Николас Спаркс добился успеха, и вот сегодня он является всемирно известным автором восемнадцати романов, изданных по всему миру.

История написания «Дневника памяти»

Одним из самых знаменитых и любимых всеми произведений Спаркса по праву можно считать «Дневник памяти», написанный автором в 1996 году. В отличие от многих книг данного жанра эта история является не столько любовным романом, сколько романом о Любви.

Реальная история

На его создание писателя вдохновила история отношений бабушки и дедушки его жены Кэти. Эти двое любящих друг друга людей прожили рука об руку 60 лет.

Кэти Спаркс очень любила их и расстроилась из-за того, что они не смогли придти на регистрацию ее брака с Николасом в виду очень плохого самочувствия. В связи с этим на следующий день после свадьбы молодожены снова надели свои торжественные костюмы, взяли торт, видеозапись с праздника и поехали к родственникам, чтобы они тоже приобщились к рождению новой семьи.

Спустя много лет Николас Спаркс с теплотой вспоминает тот вечер и пожилую пару, настолько его очаровавшую: «Я помню, как видел их вместе, а сам думал о том, что спустя 60 лет после свадьбы эти двое людей относились друг к другу также, как моя жена и я относились друг к другу спустя 12 часов после церемонии бракосочетания. Какой замечательный дар они преподнесли нам, демонстрируя на следующий день поле нашей свадьбы, что любовь может длиться вечно».

И именно в тот день у Спаркса возникло желание написать удивительную книгу, основанную на реальных событиях из жизни этой семьи.

Сюжет книги «Дневник памяти»

Повествование истории начинается от имени 80-летнего мужчины из дома престарелых. Он читает из записной книжки о романе парня по имени Ной и девушки Элли из Северной Каролины.

Встретившись в начале жаркого лета, юные герои с первого взгляда влюбляются друг в друга. Все лето пара проводит вместе и их нежные чувства перерастают в бурный роман. В то время как отец Ноя довольно мягко отнесся к чувствам сына, мать Элли категорически против того, что девушка, воспитанная в богатой семье аристократов, хочет связать свою жизнь с бедным парнем, который работает на лесопилке. По решению матери Элли молодых влюбленных разлучают друг от друга, не дожидаясь конца лета.

Казалось бы расстояние между героями должно охладить их страсть, однако любовь становится все крепче. Каждый день Ной пишет своей возлюбленной полные нежности письма – 365 писем за год, но Элли даже не подозревает о их существовании, поскольку ее мать вынимает все послании из почтового ящика и прячет в укромное место.

Вскоре начинается Вторая Мировая война. Элли подрабатывает медсестрой в госпитале. Там девушка знакомится с парнем из богатой семьи – Лоном, который начинает ухаживать за Элли. Спустя какое-то время в главной героине пробуждается чувство к молодому человеку, она влюбляется в него и соглашается выйти за него замуж. Вовсю начинается приготовление к свадьбе.

https://www.youtube.com/watch?v=LpLTlUiWjUA

В это время заканчивается война и Ной получает от отца подарок – родитель продает свой старый домик, ради сына договаривается о ссуде, чтобы купить небольшой особняк на берегу озера, тот самый дом, в котором Элли и Ной провели свое последнее свидание. Ной начинает выполнять данное когда-то Элли обещание о том, что он выкупит этот дом и восстановит его. После смерти отца главный герой вкладывает всю свою душу в то, чтобы осуществить запланированное.

И вот однажды, поехав в город по делам, Ной видит на улице Элли вместе с каким-то мужчиной. Спустя какое-то время молодой человек принимает решение продать дом и выставляет фото в местной газете, на которой он изображен напротив особняка.

В день, когда Элли нужно примерять свадебное платье, она видит фотографию и на нее обрушиваются воспоминания.

И здесь девушке приходится выбирать: провести безбедную жизнь с выходцем из богатой семьи или вернуть себе любовь всей жизни наперекор воли матери?

Главные герои романа

Ной – главный герой книги, от имени которого ведется повествование. Он добр, хорош собой, но беден. Это самый впечатляющий персонаж книги, поскольку он невероятно целеустремленный и делает все для того, чтобы добиться успеха, несмотря ни на что.

Он невероятно романтичен, трудолюбив, но никогда не будет заниматься теми делами, которые не связаны с природой или поэзией. И конечно же он безумно влюблен в женщину всей его жизни – Элли.

Все эти черты характера Ноя настолько привлекали саму девушку, что она выбрала именно его.

Эллисон – молодая девушка, родившаяся в привилегированной семье. Она немного взбалмошна и привыкла жить в роскоши. В романе она сталкивается с проблемой выбора между жизнью, которую, как ей сказали родители, она должна прожить, и воссоединением с родственной душой – Ноем.

Выбор этот встает перед ней, когда она видит своего возлюбленного спустя годы разлуки и должна сказать ему одно из двух – что она обручена с другим или что она хочет снова быть вместе с парнем из своих грез.

Элли заглядывает глубоко к себе в душу и находит единственно верное решение – быть с тем, с кем ей велит оставаться ее сердце – Ноем.

Лон – преуспевающий мужчина, с которым обручается главная героиня во время расставания с любимым. Он хороший и порядочный человек.

Он страстно добивается признания девушки, но после того, как она влюбляется в него, Лон ставит Элли на второе место своих жизненных приоритетов, ведь ему более дорога его успешная карьера адвоката.

Ночами он проводит время на работе, в то время как Элли понимает, что их отношениях не хватает страсти, но принимает это до тех пор, пока снова не встречает Ноя. И только когда Ной понимает, что вот-вот может потерять свою невесту, он следует за девушкой, чтобы любой ценной удержать ее. Однако уже поздно.

Всеобщее признание

Роман «Дневник памяти» является великолепным произведением американской литературы. Он признан множеством критиков одним из самых трогательных произведений.

Всего неделя прошла с момента опубликования книги в октябре 1996 года, как она стала бестселлером и оставалась им больше года. Снова роман вернулся в списки бестселлеров после выхода на экраны одноименного фильма, снятого по мотивам книги в 2004 году.

Экранизация книги

Проект фильма находился в стадии разработки в течение семи лет, а сами съемки проходили в Южной Каролине с ноября 2002 года по февраль 2003. Наконец 20 мая 2004 года зрители смогли увидеть на большом экране историю любви Ноя и Элли, которых сыграли Райан Гослинг и Рэйчел МакАдамс.

Слоганом фильма стал «За каждой большой любовью стоит большая история».

Кинокартина получила премию канала «MTV» 2005 года за сцену с лучшим поцелуем.

При бюджете в $29 000 000, фильм «Дневник памяти» в мировом прокате собрал $115 533 700.

Источник: https://r-book.club/sovremenniye-pisateli/nikolas-sparks/dnevnik-pamyati.html

Книга Николаса Спаркса Дневник памяти

Автор: Николас Спаркс

Год издания книги: 1996

Книга Николаса Спаркса «Дневник памяти» это первое произведение автора, которое заняло верхние строчки рейтингов Нью-Йорк Таймс и принесло автору всемирную славу.

Это дебютное произведение было издано более чем миллионным тиражом. А в 2004 году оно было весьма удачно экранизировано.

Сюжет книги «Дневник памяти» основан на взаимоотношениях дедушки и бабушки писателя, которые были женаты более 60 лет.

Сюжет книги «Дневник памяти» кратко

В книге Николаса Спаркса «Дневник памяти» читать можно о судьбе двух влюбленных – Ноя и Элли. Они познакомились, когда Ною было 17, а Элли пятнадцать лет.

Сначала девушка пыталась не обращать внимание на ухаживание молодого человека из бедной семьи, но в какой-то момент поняла, что влюблена в него. Вместе они проводят одно лето. Но родителям девушки не по нраву такой парень и они увозят дочь из городка.

Ной тоскует и пишет ей 365 писем, но не на одно из них не получает ответа. Ведь письма попадают в руки матери главной героини романа «Дневник памяти».

Вскоре, как в книге Ремарка «Триумфальная арка», начинается Вторая мировая война и Ной попадает на фронт. Элли работает медсестрой. Вскоре она знакомится с пилотом ВВС США — Лоном Хэммондом. Это интересный молодой человек из богатой семьи.

Вскоре их знакомство перерастает в нечто большее и Лон делает предложение Элли. Девушка дает согласие. Примерно в это время Ной возвращается с войны. Он ремонтирует дом, о котором рассказывал Элли и выставляет его на продажу.

Но продавать его он не собирается, а только лелеет надежду что фотографию дома с ним увидит Элли. Так и случилась девушка видит фото Ноя и спешит к нему как к другу.

Далее в книге Николаса Спаркса «Дневник памяти» читать можно о том, что встреча главных героев воспламеняет в них забытые чувства. Элли решает бросить Лона и вернуться к Ною.

Вместе они прожили счастливую жизнь и вот теперь Ной ною уже 80. Он сидит у постели своей жены и рассказывает ей историю их любви.

Ведь Элли больна и редко вспоминает историю совместного счастья, которую они пережили вдвоем.

Что касается по книге Николаса Спаркса «Дневник памяти» отзывов, то они преимущественно носят положительный характер. И если первые две три книги — это обычная история любви, то концовка не может оставить равнодушным даже самые черствые сердца.

Недаром книга «Дневник памяти» Спаркса вот уже несколько десятилетий числится среди самых читаемых произведений. И каждый поклонник современного любовного романа обязательно должен прочесть это произведение.

Кстати роман Николаса Спаркса «Свадьба», который заявлен как продолжение книги «Дневник памяти» рассказывает о детях Ноя и Элли и по сути является независимым произведением.

Книга «Дневник памяти» на сайте Топ книг

Роман Николаса Спаркса «Дневник памяти» читать настолько популярно, что проведение заняло высокое место в нашем рейтинге лучших современных любовных романов. При этом интерес к роману достаточно стабилен, что позволяет спрогнозировать его появление в рейтингах нашего сайта Топ книг еще не один раз.

Дневник памяти:

  • Дневник памяти      
  • Свадьба       

Источник: http://top-knig.ru/dnevnik-pamyati/

Дневник памяти содержание/сюжет фильма читать онлайн

Каждый день в доме престарелых пожилой мужчина читает пожилой женщине историю про отношения юноши и девушки из разных социальных слоев.

Ной — симпатичный, весёлый и просто обаятельный парень из бедной семьи; Элли — красавица, дочь богатых аристократов. Первый раз они встретились в парке аттракционов. Ной без памяти влюбляется в Элли и приглашает её на свидание, но она ему отказывает.

Ной не унывает и отчаянно пытается завоевать сердце красавицы. Внезапно у Элли начинают просыпаться взаимные чувства к молодому человеку, и неожиданно она понимает, что влюбилась. Влюблённые проводят прекрасные, незабываемые дни вместе.

Ной делится с Элли своей мечтой — полностью реконструировать старинный дом, который он хотел бы купить.

Читайте также:  Краткое содержание мамлеев прыжок в гроб точный пересказ сюжета за 5 минут

Приходит момент, когда нужно знакомиться с родителями. Отец Ноя просто без ума от Элли, но вот её родители не одобряют Ноя, объясняя это тем, что он из бедной семьи.

Элли, защищая Ноя, ссорится с родителями, а ожидающий её в другой комнате Ной слышит каждое слово. Он приходит к выводу, что если не оставит её, то принесёт ей много проблем.

Когда Элли выходит к нему, они ссорятся и расстаются, но в сердце оба очень тяжело переживают этот разрыв, так как искренне любят друг друга.

На следующий день Ной узнаёт, что семья Элли переезжает. Он срывается с места, и едет к любимой, но дом уже пуст.

Каждый день Ной пишет письма Элли, в которых просит прощения и говорит, что приедет к ней, где бы она ни была, но Элли не получает этих писем, их получает её мать и прячет. Спустя год Ной утратил все надежды и отправил последнее письмо.

Вскоре началась Вторая мировая война, и Ной вместе с другом ушли воевать. Элли же работает медсестрой в госпитале для военных, и однажды на неё обращает внимание тяжело раненый пилот ВВС, Лон Хэммонд-младший.

После выхода из больницы они начинают встречаться и Лон делает Элли предложение. Девушка соглашается, чему очень рады её родители, так как новый избранник Элли очень богат, но, несмотря на то, что прошло уже много лет, Элли до сих пор вспоминает Ноя.

Заканчивается война, Ной возвращается с фронта. Однажды он видит на улице Элли и бежит за ней, но она с другим мужчиной, они смеются и держатся за руки.

Ной понимает, что потерял любимую, и осуществляет свою мечту — полностью реставрирует свой старый 200-летний дом, в надежде, что рано или поздно Элли приедет сюда, ведь она бывала в этом доме, когда они с Ноем встречались.

Когда ремонт заканчивается, Ной фотографируется около дома после чего выставляет его на продажу, однако сколько бы денег ему ни предлагали, он их не берёт. По ночам Ной проводит время с вдовой из соседнего городка. Женщина искренне любит Ноя, но видит, что чувства не взаимны.

Накануне свадьбы Элли попадает в руки газета, на первой странице которой присутствует фотография Ноя на фоне отреставрированного особняка. Девушка падает в обморок, а очнувшись, едет к Ною проведать его «как друга».

Ной рад её приезду, они беседуют как старые друзья и не более. Выясняется, что с момента их расставания прошло 7 лет. Ной предлагает покататься на лодке. Во время прогулки по озеру начинается сильный дождь. Элли упрекает Ноя в том, что он ей не писал, ведь она до сих пор его любит, на что Ной отвечает что написал ей 365 писем, после чего целует Элли и они проводят вместе страстную ночь.

Проснувшись утром, Элли замечает, что Ной до сих пор такой же романтик. Он приготовил ей сюрприз — мольберт для рисования, путь к которому выложил стрелочками. Элли грустит, так как им придётся расстаться, ведь она выходит замуж. Неожиданно туда приезжает её мать.

Мать предлагает Элли прокатиться и показывает ей незнакомого мужчину, который на старости лет вынужден заниматься тяжёлым физическим трудом, кидая гравий в бетономешалку. Рассказывает Элли, что в этого мужчину она была влюблена в юности.

Но её родители запретили ей с ним видеться, так как её родители-аристократы были против. Мама признаётся Элли, что все письма, присланные Ноем, у неё, и отдаёт дочери стопку этих писем и говорит Элли, чтобы та сделала правильный выбор. Элли в отчаянии, она не знает, как ей поступить.

Она решается поговорить с женихом, и тот даёт ей право сделать выбор самой. Элли выбирает Ноя и переезжает к нему жить.

Из рассказанной истории становится ясно, что эти мужчина и женщина из дома престарелых и есть Ной и Элли. Оказывается, когда Элли вернулась к Ною, они поженились, и Элли родила троих детей (которые в перерыве между прочтением истории навещают их и просят Ноя вернуться домой, на что он отвечает, что никогда не оставит их маму).

Выясняется, что у Элли болезнь Альцгеймера, и когда она об этом узнала, то записала их с Ноем историю в эту самую книжку, которую он ей сейчас и читает. С возрастом болезнь прогрессировала, и она стала всё больше забывать Ноя и их историю, и вспоминала её лишь в редкие моменты.

Ной всё это время находится рядом с ней и пытается помочь ей вспомнить всё.

В один из моментов, когда Элли вспоминает, они с Ноем ужинают вместе, вспоминают молодость, но неожиданно Элли вновь всё забывает и отталкивает от себя Ноя. Санитары забирают её, Ною внезапно становится плохо, но вскоре он приходит в себя.

Придя ночью в палату к Элли, он видит, что она не спит. Элли вновь всё вспоминает и спрашивает Ноя, верит ли он, что их любовь настолько сильна, что они смогут даже умереть вместе. Ной отвечает «Да», ложится рядом с ней, берёт за руку и целует в последний раз.

Последняя сцена показывает медсестру, которая, войдя в палату, видит лежащих вместе Ноя и Элли. Они держатся за руки и уже никогда не проснутся.

Источник: http://www.spoilertime.ru/index.php/films/681-dnevnik-pamyati

Книга Дневник памяти. Автор – Спаркс Николас. Содержание – Николас Спаркс Дневник памяти

Эта книга увидела свет благодаря двум потрясающим людям, и я хотел бы поблагодарить их за то, что они сделали.

Тереса Парк, литературный агент, – спасибо за то, что вытащили меня из тьмы на свет. За доброту, терпение и долгие часы работы со мной. Никогда не забуду то, что вы для меня сделали.

Джеми Рааб, издатель, – спасибо за мудрость, юмор и великодушие. Вы очень мне помогли, и я счастлив называть вас своим другом.

Кэти, моей жене и другу, с любовью посвящается

Кто я такой? И чем, хотелось бы знать, закончится моя история?

Солнце только что взошло, а я уже сижу у окна, и дыхание моей уходящей жизни туманит стекло. Ну и видок у меня, наверное: две рубахи, теплые штаны, шея замотана шарфом, концы которого заправлены в теплый свитер – тридцать лет назад его связала мне одна из дочерей. Термостат в комнате жарит на полную, и, однако, в ногах у меня стоит еще один маленький обогреватель.

Он пощелкивает, рычит и плюется горячим воздухом, словно миниатюрный сказочный дракон, а мне все равно холодно. Последнее время холод не покидает меня ни на минуту, причина тому – мои восемьдесят лет. «Восемьдесят!» – иногда думаю я, и хотя сама цифра не пугает, тем не менее забавно, что я не могу согреться с тех пор, как президентом был Джордж Буш-старший.

Интересно, все ли мои ровесники чувствуют то же самое?

Прожитая жизнь… Трудно объяснять такие вещи. Когда-то я надеялся, что каждый мой день будет расцвечен новыми красками. Такого, к сожалению, не произошло, но и тоскливой мою жизнь не назовешь.

Больше всего она напоминает удачно купленную акцию – хорошая сделка, выгодная, курс повышался день ото дня, а я ведь по опыту знаю, что далеко не каждый может похвастаться подобным. Поймите правильно – я обычный человек с обычными мыслями и жизнь прожил самую обыкновенную.

Мне не поставят памятник, имя мое скоро забудется, и все же я познал любовь, и мне этого достаточно. То, что происходит со мной сегодня, романтики назвали бы мелодрамой, а циники – трагедией. Сам я всегда считал, что в жизни сплелись и первое, и второе, и вообще, как там ни назови, И мой путь – это мой Путь, и я о своем выборе не жалею.

Не жалею ни о самом Пути, ни о том, куда он привел. Сотня других причин способна заставить меня стонать и жаловаться, но эта – никогда. Ни разу не допускал я даже мысли о том, что моя жизнь могла сложиться иначе.

Старость – плохой помощник, она пытается сбить с курса. И хотя Путь лежит передо мной такой же прямой, как и раньше, теперь он усыпан булыжниками и гравием, набравшимися за долгую жизнь.

Всего три года назад я мог не обращать на них внимания, а теперь не выходит, как ни старайся.

Тело мое изуродовано болезнью, я не здоров и не силен и сам себе напоминаю забытый где-нибудь в углу после праздника воздушный шарик – сдувшийся, дряблый, бесцветный.

Я кашляю, щурясь на часы. Пора. Покидаю свое место у окна и, шаркая, пересекаю комнату, не забыв захватить со стола блокнот, хотя все, что там написано, давно знаю наизусть. Сую его под мышку и выхожу из комнаты. Путь начался.

Шагаю по кафельным плиткам – серовато-белым, как мои седые волосы, как волосы большинства живущих здесь людей, хотя сейчас я иду по коридору в одиночестве. Остальные еще в своих комнатах, наедине с телевизором, они привыкли к этому, так же как и я. Человек ко всему привыкает, дайте только срок.

https://www.youtube.com/watch?v=XujvwKapzPI

Вдалеке слышится сдавленный плач. Я знаю, кто это плачет.

Меня замечают медсестры, мы улыбаемся друг другу, желаем доброго утра. Мы все здесь друзья, часто болтаем о том о сем. Я знаю, что за спиной они шушукаются обо мне и о ритуале, которому я следую каждый день. И вот сейчас я вновь слышу:

– Вон он! Опять пошел.

– Сегодня все должно быть неплохо.

Правда, ни одна из них ничего не говорит в глаза. Думаю, сестры боятся разволновать меня, и, наверное, они правы.

Через минуту я приближаюсь к комнате. Дверь открыта специально для меня, как и каждый день. В комнате еще две медсестры, они улыбаются, когда я вхожу. «Доброе утро», – бодро приветствуют они, я тоже здороваюсь и не забываю спросить, как детишки, как школа, скоро ли каникулы. Мы словно не обращаем внимания на непрекращающийся плач. Здесь к такому привыкли, привык и я…

Я сажусь в кресло, которое принимает меня в свои объятия. Медсестры почти закончили – хозяйка комнаты уже одета, но все еще плачет. Она немного успокоится, когда персонал уйдет, я-то знаю.

Утренние процедуры всегда вгоняют ее в уныние, и сегодняшний день не исключение. В конце концов занавеска у кровати отодвигается, и медсестры направляются к двери.

Проходя мимо, обе улыбаются и легонько похлопывают меня по плечу. Что бы это значило?

Несколько минут я просто сижу и смотрю на нее, однако ответного взгляда не дожидаюсь. Неудивительно – она ведь не знает, кто я такой. Для нее я чужак, незнакомец.

Чуть-чуть отворачиваюсь и, склонив голову, молюсь – прошу у Господа сил, которые мне ой как понадобятся.

Я всегда верил в Бога и в силу молитвы, хотя теперь, когда конец уже близок, частенько задаюсь вопросом: воздастся ли мне по вере моей, когда я окажусь там, по другую сторону жизни?

Читайте также:  Краткое содержание линдгрен мио, мой мио точный пересказ сюжета за 5 минут

Вот я и готов. Очки – на нос, лупу – на стол, открываю блокнот. Приходится дважды лизнуть искореженный палец, чтобы потертая страничка наконец открылась. Теперь беру лупу в руки.

И как всегда, перед началом чтения меня заботит один-единственный вопрос: выйдет ли у меня сегодня? Я никогда не знаю этого наверняка, и, в сущности, это не имеет значения. Вероятность, а не уверенность – вот что ведет меня по пути, иногда я напоминаю себе азартного игрока. Можете считать, будто я мечтатель или глупец, но я верю: в этом мире все возможно.

Да, наука против меня. Правда, наука тоже не все знает, я понял это давным-давно. И поверил, что чудеса – не важно, сколь невероятными и необъяснимыми они кажутся, – случаются, кто бы что ни говорил. И поэтому сегодня, как и каждое утро, я начинаю читать вслух: громко, чтобы слышала плачущая женщина, в надежде на то, что чудо, однажды явившееся в мою жизнь, придет снова, пусть и ненадолго.

Может быть, сегодня?

Теплым октябрьским вечером 1946 года, сидя на веранде, со всех сторон опоясывающей дом, Ной Кэлхоун любовался закатом. Он с удовольствием оставался здесь в сумерки, отдыхая после тяжелого трудового дня и позволяя мыслям течь, куда им заблагорассудится, вольно, без всякой цели. Эту привычку Ной унаследовал от отца.

Больше всего ему нравилось смотреть на деревья и на их отражение в водах реки. Природа Северной Каролины особенно хороша осенней порой – все оттенки зеленого, красного, золотого, оранжевого. Разноцветная листва пылала яркими цветами, вспыхивая на солнце, и Ной в который раз подумал о прежних хозяевах дома – интересно, а сидели они вот так на веранде, любуясь окружающей красотой?

Дом построили в 1772 году, это было одно из старейших и огромнейших зданий в Нью-Берне. В свое время в нем жил местный плантатор, а Ной купил дом сразу после войны и потратил целый год и почти все свое небольшое состояние, чтобы привести его в порядок.

Несколько недель назад репортер из Роли[1] даже написал об этом заметку, в которой говорилось, что столь удачная реставрация – случай довольно редкий. Ной был с ним полностью согласен. Во всяком случае, в том, что касается дома.

Остальная усадьба выглядела гораздо плачевнее, и именно там Ной проработал большую часть дня.

Дом стоял на двенадцати акрах земли, примыкающих к реке Брайсес-Крик, и последние дни его хозяин старательно поправлял обветшавшую изгородь, окаймлявшую собственность с трех сторон, – выискивал гнезда термитов, менял окончательно сгнившие столбики.

Работы оставалось непочатый край, особенно с восточной стороны, и сегодня, откладывая инструменты, Ной решил заказать побольше досок. Вошел в дом, выпил стакан сладкого чаю и залез в душ.

Он любил принимать душ после работы – вода смывала и грязь, и усталость.

1

Источник: https://www.booklot.ru/authors/sparks-nikolas/book/dnevnik-pamyati/content/802019-nikolas-sparks-dnevnik-pamyati/

Дневник памяти (фильм), сюжет

Русское название Дневник памяти
Оригинальное название The Notebook
Жанр Мелодрама, драма
Режиссёр Ник Кассаветис
Продюсер Линн ХаррисМарк Джонсон (продюсер)
Сценарист Николас СпарксЖан СардиДжереми Левен
Актёры Рэйчел МакадамсРайан ГослингДжеймс ГарнерДжина РоулэндсДжеймс Марсден
Композитор Аарон Зигман
Оператор Роберт Фрессе
Компания New Line Cinema
Бюджет $30 000 000
Страна США
Время 123 мин.
Год 2004
imdb_id 0332280

«Дневник памяти» (enThe Notebook) — художественный фильм 2004 года производства США, снятый в жанре романтической драмы.

Фильм снят по сюжету одноименного биографического романа Николаса Спаркса, опубликованного в 1996 году и ставшего бестселлером в первую же неделю продаж.

Сюжет

Каждый день в доме престарелых пожилой мужчина читает пожилой женщине историю про отношения юноши и девушки из разных социальных слоев.

“Ной — симпатичный, весёлый и просто обаятельный парень из бедной семьи; Элли — красавица, дочь богатых аристократов. Первый раз они встретились в парке аттракционов. Ной без памяти влюбляется в Элли и приглашает её на свидание, но она ему отказывает.

Ной не унывает и отчаянно пытается завоевать сердце красавицы. Внезапно у Элли начинают просыпаться взаимные чувства к молодому человеку, и неожиданно она понимает, что влюбилась. Влюблённые проводят прекрасные, незабываемые дни вместе.

Ной делится с Элли своей мечтой — полностью реконструировать старинный дом, который он хотел бы купить.

Приходит момент, когда нужно знакомиться с родителями. Отец Ноя просто без ума от Элли, но вот её родители не одобряют Ноя, объясняя это тем, что он из бедной семьи.

Элли, защищая Ноя, ссорится с родителями, а ожидающий её в другой комнате Ной слышит каждое слово. Он приходит к выводу, что если не оставит ее, то принесёт ей много проблем.

Когда Элли выходит к нему, они ссорятся и расстаются, но в сердце оба очень тяжело переживают этот разрыв, так как искренне любят друг друга.

На следующий день Ной узнаёт, что семья Элли переезжает. Он срывается с места, и едет к любимой, но дом уже пуст.

Каждый день Ной пишет письма Элли, в которых просит прощения и говорит, что приедет к ней, где бы она ни была, но Элли не получает этих писем, их получает её мать и прячет. Спустя год Ной утратил все надежды и отправил последнее письмо.

Вскоре началась Вторая мировая война, и Ной вместе с другом ушли воевать. Элли же работает медсестрой в госпитале для военных, и однажды на неё обращает внимание тяжело раненый пилот ВВС, Лон Хэммонд-младший.

После выхода из больницы, они начинают встречаться, и Лон делает Элли предложение. Девушка соглашается, чему очень рады её родители, так как новый избранник Элли очень богат, но, несмотря на то, что прошло уже много лет, Элли до сих пор вспоминает Ноя.

Источник: http://www.cultin.ru/films-dnevnik-pamyati-film

Рецензия на книгу «Дневник памяти» – Николас Спаркс

Рецензия на книгу «Дневник памяти» — Николас Спаркс, написанная в рамках конкурса «Моя любимая книга». Автор рецензии: Алёна Субботина. Другие работы Алёны.

«Дневник памяти» я прочитала после просмотра фильма. Так, что я знала сюжет и конец истории. Но, как показывает практика, фильмы хуже книг. Но не в этот раз.

«Дневник памяти» небольшой по объёму и читается очень легко. На ста страницах поместилась история о самой потрясающей истории ЛЮБВИ!

С первых страниц ты попадаешь в мир, где живет только любовь, и нет ничего, кроме этого прекрасного чувства.

Удивительная история о двух людях, которые пронесли свое счастье, не только через долгую разлуку, но и через 45 лет совместной жизни.

Именно поэтому эта история для меня фантастична, ведь реальность слишком жестока по отношению ко всем влюблённым. И тем прекраснее читать эту историю, чтобы на некоторое время отвлечься от серых будней и окунуться в романтический мир.

Эту книгу надо читать и перечитывать, чтобы не увязнуть в повседневных проблемах. И надо быть готовым, что в самом конце прольются слёзы от того, что сердце переполняет нежность и жалость. Хоть я и знала, чем закончится книга, все равно не смогла удержать слёз. Иногда даже приходилось откладывать книгу, чтобы успокоиться и взять себя в руки.

И в такие моменты я думала о людях, которые несмотря ни на что находят в себе силы, чтобы бороться не только за себя, но и за семью. В такие моменты понимаешь, что только семья может подарить счастье и смысл жизни. И вот я шла к мужу, обнимала, а он ласково называл меня дурочкой из-за того, что я плачу из-за выдуманной истории.

Но, кто читал, тот меня поймет.

Но это история не только о настоящей ЛЮБВИ, но и о ВЕРНОСТИ и ПРЕДАННОСТИ! Не всем дано прожить счастливую жизнь, а тем более с одним человеком. Надо ценить каждую минуту рядом с любимым, чтобы в конце жизни не жалеть об утраченных моментах.

Прочтя эту книгу, кто-то вспомнит первую любовь, кто-то  станет мечтать об этом чувстве, а кто-то отложит все дела, чтобы провести день со своей второй половинкой.

Надеюсь, что через много-много лет, когда вырастут дети и внуки, я смогу написать свою историю жизни и любви, и верю, что она будет не хуже истории написанной Николасом Спарксом.

Я очень прошу вас, дорогие читатели Букли, прочитать эту удивительную историю и на один вечер погрузить в мир настоящей любви!

Рецензия написана в рамках конкурса “Моя любимая книга”.

Автор рецензии: Алёна Субботина.

Источник: https://buklya.com/dnevnik-pamyati.html

Любимое кино. Дневник памяти

Мировое кино, от «Чапаева» до «Матрицы», подарило нам множество ярких цитат, ставших поговорками. В этой рубрике мы вспоминаем знаменитые кинофразы и рассказываем о картинах, в которых они были произнесены.

Разыгравшись в прибрежных волнах и любуясь летающими над океаном чайками, девушка спрашивает своего парня: «Как ты думаешь, в другой жизни я могла бы стать птицей?.. В смысле реинкарнации». «Не знаю», – отвечает юноша. «Скажи, что я птица!» – приказывает крутящаяся в воде девушка. «Не скажу». – «Скажи, что я птица».

– «Хватит!» – «Скажи!» – «Нет!» – «Скажи!» – «Ты – птица». Они целуются. «А теперь скажи, что ты тоже птица», – продолжает шутить героиня. «Если ты – птица, то и я – птица», – неожиданно серьезно отвечает ее любимый.

У разных людей разные культовые фильмы.

Поклонники фантастики обожают «Звездные войны», любители сказочных фэнтези с удовольствием пересматривают «Бесконечную историю», американские патриоты-милитаристы знают наизусть «Красный рассвет»… А у западных поклонниц романтических историй вот уже десять лет любимая картина – вышедший в 2004 году «Дневник памяти» Ника Кассаветиса, поставленный по одноименному роману Николаса Спаркса.

«Дневник памяти» не был первой книгой, сочиненной Спарксом.

Он пристрастился к писательству, когда в 1985 году во время студенческих летних каникул залечивал дома ногу, поврежденную на тренировке по бегу (Ник сочетал учебу в бизнес-школе со спортом, поскольку попал в колледж благодаря легкоатлетической стипендии).

За свое первое лето без спорта Спаркс сочинил роман под названием The Passing (это заглавие нельзя точно перевести без знания содержания книги), но опубликовать его так и не решился, сочтя свое творение недостойным чужих глаз.

Несколько лет спустя Спаркс написал еще одну книгу, но не издал и ее. Тем не менее 1989-й все же стал одним из счастливейших в жизни писателя, поскольку в тот год Николас женился на девушке, с которой познакомился всего годом ранее. Тогда же он набрел на сюжет книги, в дальнейшем названной «Дневник памяти».

Дело было так. В день свадьбы Спаркса дедушка и бабушка невесты из-за болезни не смогли явиться на церемонию, и на следующий день жена Николаса уговорила его вновь надеть смокинг и съездить к ее родственникам, чтобы показаться им во всей красе.

Когда Спаркс познакомился с пожилыми членами теперь уже его семьи, он был поражен тем, что после шестидесяти лет брака они все еще любят друг друга так нежно и трепетно, как в день их признания в любви.

Такие пары были редкостью даже в сравнительно консервативных кругах, в которых Спаркс в то время вращался, и Николас сделал себе мысленную пометку: «Разузнать побольше о дедушке и бабушке и сделать их главными героями моей новой, романтической книги».

Тогда, правда, времени на новый роман у Спаркса не нашлось. Ему надо было найти серьезную, надежную работу, чтобы содержать семью, и он создал маленький бизнес по производству ортопедических товаров. Три года спустя Спаркс продал свою компанию и переключился на более прибыльную торговлю лекарствами.

Читайте также:  Краткое содержание дружинин статья обломов роман гончарова точный пересказ сюжета за 5 минут

О литературе, однако, он не забыл. Урывая то тут, то там свободное время, он изучал женину семейную историю и понемногу сочинял «Дневник памяти», отчасти биографический, отчасти вымышленный.

Фантазии и реальность в книге были столь тесно переплетены, что позднее, когда «Дневник» стал бестселлером, Спаркс не раз просил поклонников ни в коем случае не думать, что Ноа и Элли – точные портреты его родных.

«В них есть черты реальных людей, но они прежде всего вымышленные персонажи», – настаивал писатель.

Закончив наконец «Дневник» в 1994 году, Спаркс послал его в литературное агентство. Поскольку имя писателя никому ни о чем не говорило, роман отправился прямиком в «мусорную стопку» (то есть в кучу, куда в агентствах и издательствах складывают присланные самотеком рукописи), и там бы, наверно, и сгинул, если бы его не приметила агент Тереза Парк.

Будь она мужчиной, пафосная и сентиментальная романтическая сага, вероятно, не привлекла бы ее внимания. Но Парк была женщиной, и «Дневник» настолько ее очаровал, что она предложила Спарксу свои услуги и год спустя «выбила» аванс в миллион долларов из издательства Time Warner Book Group.

Для Николаса это была совершенно непредставимая сумма – в то время он зарабатывал всего около 30 тысяч долларов в год!

Потенциальные бестселлеры попадают на голливудские киностудии задолго до их появления в продаже, и их порой покупают для экранизации еще до того, как становится известно, заинтересовал ли роман читателей. Так вышло и с «Дневником памяти».

Книга появилась в продаже в октябре 1996 года, а работа над сценарием экранизации началась в марте того же года на студии New Line Cinema, где роман привлек внимание топ-менеджера Линн Харрис и продюсера «Человека дождя» Марка Джонсона.

Но, как говорится, скоро сказка сказывается, а сценарии в Голливуде пишутся годами. Первый текст, представленный на суд продюсеров, их не устроил, так как нанятый ими сценарист слишком далеко ушел от исходного романа. Поэтому студия сменила автора, потом еще одного и еще одного…

За годы, прошедшие со времени покупки прав на «Дневник», книга стала американским бестселлером, и Спаркс полностью посвятил себя сочинению романтических историй, некоторые из которых также были приобретены голливудцами. Так, «Послание в бутылке» вышло в прокат в 1999 году, а «Спеши любить» – в 2002-м.

New Line Cinema же продолжала «рожать» «Дневник». Который, впрочем, требовал от экранизаторов куда больших усилий, чем некоторые другие книги Спаркса, поскольку охватывал несколько десятилетий истории Америки и судьбы главных героев.

Тогда как действие, например, «Спеши любить» развивалось в течение всего нескольких месяцев.

Сменив нескольких сценаристов и потенциальных режиссеров (в числе последних был сам Стивен Спилберг!), «Дневник» в 2002 году попал в руки сценариста «Легенды Баггера Ванса» и «Дон Жуана де Марко» Джереми Левена и режиссера успешного триллера «Джон Кью» Ника Кассаветиса.

Сын культового артхаусного постановщика Джона Кассаветиса, Ник был ньюйоркцем до мозга костей, и со стороны казалась странной его готовность работать над фильмом о глубинке американского Юга, у жителей которого с северянами-янки многовековая вражда.

Но Кассаветис и продюсеры фильма были уверены, что взгляд чужака будет более свежим и оригинальным, чем взгляд южанина, привыкшего к красотам Северной и Южной Каролины.

Благодаря энергичности и заинтересованности Кассаветиса проект сдвинулся наконец с мертвой точки, и режиссер вскоре перешел к кастингу.

До его прихода в картину продюсеры планировали взять на роль главного героя в молодости Тома Круза или Джастина Тимберлейка, но постановщик видел, что Ноа – парень не только романтичный и преданный, но еще и сумасбродный, рискующий жизнью при первой же встрече с Элли, чтобы пригласить ее на свидание (парень забирается на колесо обозрения и висит на руках на вершине аттракциона). Поэтому Кассаветису нужен был не обычный голливудский красавчик, а привлекательный, но также смурной и немного замкнутый парень с «сумасшедшинкой» в глазах.

Перебрав потенциальных кандидатов, Кассаветис остановился на Райане Гослинге, и его ничуть не смутило то, что канадский актер в то время был более всего известен по скандальному фильму о скинхеде-еврее «Фанатик» (2001) и по роли Геракла в фэнтези-сериале «Молодость Геракла» (1998-1999), приквеле куда более успешных и популярных «Удивительных странствий Геракла» с Кевином Сорбо.

В сущности, Кассаветис хотел проделать с Гослингом то же, что ранее проделал Джеймс Кэмерон с Леонардо Ди Каприо на съемках «Титаника».

То есть взять серьезного, преданного искусству молодого актера, предпочитающего яркие характерные образы, и позволить ему расцветить своим талантом и своей харизмой романтическую роль, которая в исполнении записного героя-любовника вышла бы плоской и примитивной. Студия была против приглашения едва известного зрителям исполнителя, но постановщик настоял на своем.

Еще менее известной была актриса, взятая на роль Элли в молодости. Соотечественница Гослинга Рэйчел МакАдамс выросла в Канаде в тех же краях, что и Гослинг (они даже родились в одной и той же больнице!), но до съемок «Дневника памяти» они ни разу не пересекались.

Публика же на момент кастинга знала девушку лишь по второстепенной роли в пошлой фарсовой комедии «Цыпочка» с Робом Шнайдером и Анной Фэрис.

Тем не менее, когда она явилась на прослушивание, Кассаветис сразу увидел «искру» между ней и Гослингом, и он предпочел канадку таким звездам, как Бритни Спирс, Риз Уизерспун и Джессика Бил.

Что до Ноа и Элли в старости, то их найти было проще. Голливудский ветеран Джеймс Гарнер из «Большого побега» и «Виктора/Виктории» был очевидным кандидатом на роль состарившегося красавца. Пожилую же Элли Кассаветис знал с рождения. Он доверил этот образ своей матери-актрисе Джине Роулендс, двукратной номинантке «Оскара» за фильмы ее мужа Джона Кассаветиса «Глория» и «Женщина под влиянием».

Также в картине сыграли трехкратная номинантка «Оскара» за роли второго плана Джоан Аллен («Никсон», «Претендент», «Суровое испытание»), Джеймс Марсден (Циклоп из «Людей Икс»), номинант «Оскара» за «Парней что надо» Сэм Шепард и будущая звезда сериала «Красавцы» Кевин Коннолли.

Как и режиссер, Гослинг и МакАдамс были очень далеки от культуры Юга (тем более от культуры довоенного Юга), и им надо было специально готовиться к исполнению своих ролей.

Поэтому Гослинг до начала съемок два месяца прожил в Чарльстоне, старейшем городе Южной Каролины, и научился делать мебель (его герой происходит из семьи мастеровых). Один из сделанных им столов был использован при оформлении декорации.

МакАдамс также провела несколько подготовительных недель в Чарльстоне, осваивая балетные па и светский этикет, необходимые для изображения девушки из состоятельной семьи.

Гарнер, напротив, был настолько уверен в себе и настолько безразличен к «вхождению в образ», что он даже не захотел обсуждать с Гослингом их общего персонажа. Его позиция была предельно простой: «Вся Америка знает меня таким, какой я есть, и было бы глупо, если бы я на старости лет вдруг начал выделываться.

Поэтому я сыграю Ноа так, как привык играть, а если вы, молодой человек, хотите под меня подстроиться, то подстраивайтесь – это ваше с режиссером дело». И Гослинг так и поступил – он даже надел коричневые контактные линзы, чтобы больше походить на Гарнера, чьи карие глаза в то время были куда известнее, чем голубые глаза Гослинга.

МакАдамс, кстати, на такую «жертву» не пошла, и внимательные зрители давно заметили, что у молодой и пожилой Элли глаза разного цвета.

Действие книги Спаркса преимущественно развивалось в Северной Каролине, но Кассаветис счел, что Южная Каролина живописнее и романтичнее, и окрестности Вильмингтона были заменены на окрестности Чарльстона.

Съемки проходили в тех же краях, которые перечислялись в сценарии, но не совсем в тех же местах.

Например, побережье Южной Каролины снималось не в городке Сибрук-айленд, а в городке Вадмалав-айленд, который находился чуть ближе к базе голливудцев в Чарльстоне.

Почему слово «база» без кавычек? Потому что для производственных нужд студия сняла Чарльстонскую военно-морскую базу и верфь, закрытые в 1990-х после завершения холодной войны. Сейчас это здания для коммерческой аренды, а в 1960-х, 1970-х и 1980-х там обслуживали атомные подводные лодки и всевозможные надводные военно-морские корабли.

По своей сути «Дневник памяти» был эпическим повествованием, охватывающим десятилетия любви главных героев и их борьбу со всевозможными напастями – от неодобрения родителей в молодости до старческого маразма в конце жизни (фильм называется «Дневник памяти», поскольку пожилой Ноа читает любимой свой дневник, чтобы помочь Элли вспомнить все, что отняла у нее болезнь). Большинство сцен картины, однако, были отнюдь не размашистыми, а интимными, с минимумом действующих лиц и максимумом внимания к тонким нюансам актерской игры.

Чтобы отслеживать эти нюансы, Кассаветис следил за актерами не из-за режиссерского монитора, а сидя вплотную к ним, за самым краешком кадра.

Поначалу звезд фильма смущало, что режиссер чуть ли не вторгается в их личное пространство, но вскоре они к этому привыкли, и им даже нравилось, что от внимания Кассаветиса не ускользает ни одна мелочь и что это позволяет сделать их сцены сильнее и отточеннее.

С кем у Гослинга и МакАдамс были серьезные проблемы, так это друг с другом. Хотя в кадре проскакивающая между ними «искра» казалась любовной, на самом деле это была «искра» ненависти.

Звезды ругались со страстью героев мексиканских сериалов, и они настолько друг друга терпеть не могли, что Гослинг однажды попросил, чтобы во время съемок его крупных планов ему за кадром помогала не МакАдамс, а ее дублерша – дабы свести общение с партнершей к минимально необходимому.

Правда, в полном соответствии со стереотипом «от ненависти до любви один шаг» актеры в дальнейшем завели роман и прожили вместе два года. Но это уже было после выхода «Дневника», когда Гослинг в 2005 году решил, что зря собачился с МакАдамс (их споры были преимущественно профессиональными), и извинился перед ней. А потом пошло-поехало…

Обошедшийся New Line Cinema в 29 миллионов долларов «Дневник памяти» вышел в прокат 25 июня 2004 года, и хуже даты было придумать невозможно.

В тот же день до зрителей добрался знаменитый документальный фильм Майкла Мура «Фаренгейт 9/11», и вся Америка была поглощена спорами о войне в Ираке, терактах 2001 года и правительстве Джорджа Буша-младшего.

Пробиться сквозь стену политических дебатов у скромного, лишенного суперзвезд «Дневника» не было никаких шансов.

Источник: https://www.film.ru/articles/if-you-re-a-bird-i-m-a-bird

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector