Краткое содержание гоголь рим точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое изложение сюжета “Смерть в Риме”

“Смерть в Риме” – сложное многоплановое произведение. И заголовок его и содержание перекликаются с уже упоминавшейся новеллой Томаса Манна “Смерть в Венеции”.

В новелле Томаса Манна рассказывается о смерти писателя Густава Ашенбаха, оказавшегося в духовном и творческом тупике. В “Смерти в Риме” речь идет о композиторе Зигфриде Пфаф-фрате, который возрождается к жизни, когда фашисты, носители смерти, теряют власть.

В этом романе умирает не ЗшЯ фрид, а его дядя, нацистский генерал Готлиб Юдеян, военный преступник, заочно приговоренный Нюрнбергским междуна-; родным судом и скрывавшийся от справедливого возмездия. В попытках спастись от ареста генерал скрывается в Африке, потом в Риме.

Крах фашизма, которому он служил, ни в малой мере не изменил его. Он, как и прежде, живет привычкой к насилию, жаждой убийства.

Кеппен Рисует его ничтожеством, маскирующимся под величие. Генерал появляется на улицах Рима в большом черном автомобиле, похожем на гроб. “Что это, – иронически вопрошает писатель. – Не принц ли из “Тысячи и одной цочи”… или это какой-нибудь король-изгнанник?..

Не Одиссей ли это, пожелавший навестить богов?” Ответ гласит: “Нет, это не Одиссей, не принц, этот человек – палач. Он явился из царства мертвых, от него веяло трупным запахом; и сам он был смертью, грубой, пошлой, неповоротливой, бездарной смертью”.

Здесь, в Риме, генерал, захлебываясь от человеконенавистничества, строит планы новых убийств – строит вместе со своими единомышленниками, нацистскими молодчиками, шляющимися по римским кафе.

Он успевает надругаться над одной женщиной и застрелить другую, прежде чем падает замертво к ногам бессмертных статуй в одном из музеев великого города.

Зигфрид Пфаффрат остро чувствует еще не отступившую угрозу смерти и вовне, и в самом себе. Он страшится… жизни, потому что всюду, как он привык думать, его подстерегает смерть. Зигфрид пишет симфонию, в звуки которой вкладывает (как и Леверкюн в “Плач доктора Фауста”) признание в собственном бессилии перед лицом зла.

Но сидя в концертном зале и слушая свое произведение, исполняемое оркестром, он начинает испытывать неприязнь к партеру, аплодирующему этой музыке, и сочувствие к галерке, к сидящим там студентам и рабочим, освистывающим его незадачливое детище.

Зигфрид переживает переоценку ценностей, и в этом залог его духовного выпрямления, его поворота к мужеству, к жизни.

В образе Зигфрида намечается тема испытания и личной ответственности, ставшая в 60-х гг. одной из центральных тем гуманистической литературы. Романы, обращенные к этой теме, во многом сходны с произведениями, основанными на воспитании, традиционном для немецкой литературы.

Но акцент в них, как правило, делается не на духовной эволюции героя, а на моменте осознания ответственности. Сюжет строится на каком-то одном событии или же на едином цикле событий, поворотных для героя и подвергающих проверке его человеческие качества.

Эти события, происходящие в настоящем, активизируют воспоминания и размышления о прошлом. Отойдя от них во времени, анализируя и заново оценивая их, герой по-новому осознает и свою ответственность за то, что происходило и происходит рядом с ним.

Время непосредственно изображенного действия в таком романе зачастую предельно сужено (одна неделя, один день, один час), но иной раз он охватывает события многих десятилетий.

Такой роман часто имеет форму исповеди или дневника, В нем все пропущено через внутренний мир героя, и оттого сильна лирическая струя. Это роман и глубокого интеллектуального содержания, социальной напряженности – в нем ставится вопрос об ответственности человека перед своим временем и историей.

Краткое изложение сюжета “Смерть в Риме”

Другие сочинения по теме:

  1. Краткое изложение сюжета рассказов и повестей Довлатова Цикл рассказов Довлатова “Компромисс” повествует о периоде работы героя в эстонской газете. Переключение на журналистские будни не сделало прозу Довлатова…
  2. Краткое изложение сюжета романа Зегерс “Седьмой крест” В романе Зегерс, посвященном современности, это сопоставление помогает выявить преходящий характер фашистского владычества в Германии, в нем заключено обобщение, прямо…
  3. Изложение сюжета романа Германа Казака “Город по ту сторону потока” Так, в романе Германа Казака (1896-1966) “Город по ту сторону потока” (1947) изображено царство мертвых, уподобленное фашистскому государству. Город одновременно…
  4. Изложение сюжета рассказа В. Астафьева “Людочка” Рецензия на рассказ В. Астафьева “Людочка” Каждый писатель в своих произведениях пытается отразить жизнь того времени, в котором он живет….
  5. Изложение сюжета “Доктор Фаустус” Т. Манна Искусство и эпоха, художник и судьбы нации – эти вопросы с новой силой прозвучали в романе Т. Манна, вышедшем после…
  6. Изложение сюжета рассказа Ап. Григорьева “Олимпий Радин” Стихотворный эпос Лермонтова оказал огромное влияние на ранние опыты Ап. Григорьева в этом роде. Вместе с тем, лермонтовская стилистика таких…
  7. Изложение сюжета киноэпопеи “Освобождение” В киноэпопее “Освобождение” взяты пять этапов Великой Отечественной войны, пять сражений, в которых Русская Армия одерживала одну за другой победы,…
  8. Краткое содержание рассказа Чехова “Смерть чиновника” Экзекутор Иван Дмитриевич Червяков смотрит в театре спектакль “Корневильские колокола”. Во время представления Червяков чихает и обрызгивает старичка, в котором…
  9. Тарквиний и его сыновья. Луций Брут. Установление в Риме республики Тарквиний Гордый и его дети. Правил когда-то в Риме царь по имени Тарквиний. Был он седьмым римским царем, считая от…
  10. Римские элегии (“Пленное красное дерево частной квартиры в Риме…”) Автоперевод под названием “Roman Elegies”. Комментарий Бродского: “Наиболее подлинное, что написано Гете – это “Римские элегии”. Он молодым приезжает из…
  11. Краткое изложение сказки Г. К. Андерсена “Соловей” Дворец китайского императора. Дворец был роскошным, там росли красивые цветы, а сам дворец был из тонкого фарфора. За дворцом был…
  12. Краткое содержание драмы Бюхнера “Смерть Дантона” Ы Жорж Дантон и Эро-Сешель, его соратник в Национальном конвенте, играют в карты с дамами, среди которых Жюли, жена Дантона….
  13. Краткое содержание повести Толстого “Смерть Ивана Ильича” В перерыве заседания члены Судебной палаты узнают из газеты о смерти Ивана Ильича Головина, последовавшей 4 февраля 1882 г. после…
  14. Краткое содержание трагедии Клопштока “Смерть Адама” Долина, окруженная горами, в ней шалаши и алтарь Авелев (гробница Авеля, убитого братом его, Каином). Адам молится у алтаря, а…
  15. Краткое содержание романа А. Кристи “Смерть в облаках” Из Парижа в Лондон отправляется небольшой самолет. Одна из пассажирок, Джейн Грей, неравнодушна к сидящему перед ней молодому человеку Норману…
  16. Краткое содержание рассказа Тургенева “Смерть” В одно прекрасное июльское утро заехал я к моему молодому соседу Ардалиону Михайловичу с предложением поохотиться на тетеревов. Он согласился…
  17. Краткое содержание романа Олдингтона “Смерть героя” Действие происходит в 1890-1918 гг. Произведение написано в форме воспоминаний автора о своем сверстнике, молодом английском офицере, погибшем во Франции…
  18. Краткое содержание романа А. Кристи “Смерть приходит в конце” 2000 год до н. э. Древнеегипетские Фивы. Дочь Имхотепа Ренисенб после смерти любимого мужа возвращается с маленькой дочкой в дом…
  19. Краткое содержание комедии Сухово-Кобылина “Смерть Тарелкина” Тарелкин не получил от своего начальника Варравина ни гроша – не только за дело Муромских, но и за многие последующие…
  20. Краткое изложение повести “Старосветские помещики” Старики Афанасий Иванович Товстогуб и жена его Пульхерия Ивановна живут уединенно в одной из отдаленных деревень, называемых в Малороссии старосветскими….

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-izlozhenie-syuzheta-smert-v-rime/

Лаборатория Фантастики

Аннотация:

Молодой итальянец отправляется в Европу. Он увлечен парижской жизнью… но через несколько лет осознает, что ничего нет лучше Родины. Вернувшись в Рим, он по-новому видит все, что его окружает…

Входит в:



Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Fiametta, 8 сентября 2012 г.

Гоголь так и не написал роман. Мы никогда не узнаем, что дальше случилось с князем, «потомком фамилии, составлявшей когда-то честь, гордость и бесславие средних веков» и красавицей Аннунциатой.

Но как интересны, какой любовью дышат описания Рима, его окрестностей, карнавала и римских художников.

Как интересно читать про горожан, которые «считая себя потомками древних квиритов, никогда не вступают в брачные союзы с другими».

Гоголь в повести смотрит на Рим любящими глазами и описывает его любя. И мы заражаемся этой любовью, и мы хотим увидеть город, где «вдруг среди ничтожного переулка возносится дворец, дышавший строгим, сумрачным величием… или вдруг нежданно вместе с небольшой площадью выглядывает картинный фонтан».

А вот Франция описана с иронией, «вся нация была что-то бледное, несовершенное, легкий водевиль, ей же порожденный». Боюсь, здесь отразились политические взгляды Гоголя, ведь Франция — страна революций, а в Риме остался средневековый строй.

Гоголь рад, что «европейское просвещение не коснулось римского народа и не водрузило в грудь ему своего холодного усовершенствования».

Интересно, как читают восторженные описания Рима и римского народа Гоголя сами римляне? Ведь в ту эпоху, о которой Гоголь пишет с таким восторгом, Рим был очень бедным городом и в политическом строе его было много несправедливостей.

На последних страницах слог резко меняется. Нет уже восторженных описаний и философских рассуждений. Мы видим юмористическое (но и здесь любящее) описаний бедного римского квартала и его обитателей.

Потом подобные сцены появятся в фильмах неореалистов.

«Тут все живо, все кипит: летит из окна башмак с ноги в шалуна сына или в козла, который подошел к корзинке, где поставлен годовалый ребенок, принялся его нюхать, и, наклоня голову, готовился ему объяснить, что такое значат рога».

ivan2543, 23 декабря 2011 г.

Так получилось, что «Рим» остался единственной повестью Гоголя, которую я не прочитал до сего года – скорее всего, потому, что не подозревал о ее существовании.

Впрочем, последнее объяснимо – «Рим» иногда (и совершенно справедливо) позиционируется исследователями, как отрывок из ненаписанного романа «Аннунциата».

Вероятно, именно поэтому я не прочитал эту вещь – неоконченное произведение, да еще и на историческую тематику, в школьные годы заинтересовать меня не могло, а позднее Гоголь как-то выпал из круга моих интересов – я только перечитывал любимые вещи.

Первая часть «Рима» все же может расцениваться как самостоятельное произведение – она сюжетно и идейно закончена. В основном «Рим» посвящен тому, как люди зачастую не ценят свою родную страну или просто малую родину, представляя себе жизнь за границей счастливой и интересной. Честно говоря, все эти рассуждения вызывают двоякое ощущение.

С одной стороны, наблюдение автора совершенно верно – действительно, чаще всего человек не ценит то, что у него есть и видит вокруг только плохое. На родине – мечтает уехать, а на чужбине начинает страдать. Но что поделать, такова человеческая природа, чтобы что-то оценить, человеку иногда надо этого лишиться.

Читайте также:  Краткое содержание солоухин черные доски точный пересказ сюжета за 5 минут

И хорошо, что главному герою удалось не только осознать это, но и вернуться домой.

Но с другой стороны – смущает, что патриотическую повесть об Италии написал подданный Российской Империи Гоголь… Что выглядит несколько забавно.

И породило среди современников вполне законное основание узреть в «Риме» не просто пропаганду абстрактного патриотизма, но противопоставление консервативного, патриархального Рима прогрессивному, революционному Парижу.

Зная контекст творчества Гоголя и биографию автора, приходится признать, что подобная трактовка повести, скорее всего, подразумевалась.

Еще стоит отметить одну особенность «Рима» — произведение это созерцательное, медитативное, состоящее главным образом из описаний и неторопливого действия. Какая-либо остросюжетность, характерная для раннего Гоголя, здесь отсутствует начисто, нет ни диалогов, ни насыщенного действия.

Даже основательно-величавый язык «Мертвых душ» воспринимается легче, даже это, наиболее позднее произведение писателя кажется более динамичным, чем «Рим».

Может быть, именно в изначально неправильно взятом ритме и причина того, что работа над романом постепенно угасла? В любом случае, это единственное произведение автора, которое воспринималось мною очень тяжело, в первую очередь – как текст.

Достоинства произведения:

достаточно здравые мысли на патриотическую тему;

объективно неплохой язык (но по меркам автора – весьма слабо).

Недостатки:

скучновато и тяжело читается;

явно слабее других повестей Гоголя;

по сути – отрывок, а не самостоятельное произведение.

Итог: стиль «Рима» утомляет, а внезапно проявившийся итальянский ксенопатриотизм классика вызывает недоумение. Впрочем, если абстрагироваться от авторства, текст «Рима» совсем неплох.

Но для Гоголя – недостаточно ярко, невыразительно, тяжеловесно. И мистической, сказочной атмосферы здесь нет и близко, равно как и острой социальной сатиры – того, за что я уважаю и ценю творчество автора.

Можно читать, а можно и не читать – если только для общей эрудиции.

vsvld, 4 октября 2008 г.

Вроде хорошо, но ведь чистое ИЗО. Тексты такого плана — излюбленная утеха графоманов, неспособных ни развить мысль, ни претворить ее в образ. Гоголь мог в 10 раз лучше. По этому отрывку видно, что гений чах, останавливался, не знал, к чему себя применить, куда идти дальше. Все начиналось, но не имело сил кончиться…

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: http://fantlab.ru/work43302

Научные работы

Создание и принципы развития коллекции фотографий Мемориального музея «Дом Н. В. Гоголя» Милованова С. Е. (Москва)

В статье изложена история формирования коллекции фотографий «Дома Гоголя» с 1975 г. — времени создания мемориальных комнат.

Показаны этапы и принципы комплектования, задачей которого является отражение личности самого Н. В. Гоголя, его окружения, родственников. Фотографии «гоголевских мест» призваны проиллюстрировать обстановку, в которой проходила жизнь писателя от родовой усадьбы в с.

Васильевка под Полтавой до места последнего приюта — усадьбы Талызина-Толстых в Москве.

Важное значение для коллекции имеют оригинальные фотографии книжных иллюстраций и фотографии мастеров — фотохудожников на тему «Произведения Н. В. Гоголя в театре и кино», раскрывающие богатое духовное наследие Н. В. Гоголя.

Гоголевские мемории в российских и украинских государственных собраниях Викулова В. П. (Москва), кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры РФ, директор «Дома Н. В.

Гоголя — мемориального музея и научной библиотеки», член Гоголевской комиссии при научном совете РАН «История мировой культуры», академик Международной Академии информатизации при ООН

Статья представляет собой попытку обобщения сведений об известных на сегодняшний день мемориальных предметах (мемориях) Н. В.

 Гоголя, принадлежавших ему или связанных с его жизнью и творчеством и отражающих художественную и биографическую топонимику. Данная работа призвана стать достоверным источником сведений о культурном стиле или культурной среде эпохи Н. В. Гоголя, как определял это понятие филолог, историк литературы и литературовед П. Н.

 Сакулин, и создать модель централизации персональной гоголевской коллекции раритетных артефактов на основании существующей практики основных фондодержателей материального и литературного наследия писателя.

Мифологические номинации в творчестве Н. В. Гоголя Василенко А. Н. (Нежин, Украина), сотрудник Нежинского государственного педагогического университетаСоздание памятника Н. В. Гоголю в Москве в 1909 г.

Клейменова Р. Н. (Москва), член Общества любителей российской словесности

Статья посвящена истории исследования творчества Н. В. Гоголя в ОЛРС и вкладу общества в создание памятника Н. В. Гоголю в 1909 г.

Авантюрный герой в произведениях Гоголя и мировой культуре Савельев О. А. (Москва)Синтаксическая адъективация предложно-падежных форм (на материале произведений Н. В. Гоголя) Хоменюк В. И. (Нежин, Украина), сотрудник Нежинского государственного педагогического университетаПсихологическое восприятие образов произведений Н. В.

 Гоголя младшими школьниками Муссалитина Е. В. (Москва), сотрудник Московского педагогического государственного университета

Автор статьи является профессиональным психологом и писателем. Им был проведен психологический эксперимент, в котором приняли участие дети в возрасте от 6 до 10 лет.

В качестве вербального материала были выбраны три произведения Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь или утопленница» и «Вий». После их прочтения проводилась беседа с детьми. Затем дети выполняли рисунки к наиболее понравившемуся произведению.

Автором статьи выявлены психологические особенности восприятия младшими школьниками произведений Н. В. Гоголя.

Гоголь и Александр I (из комментариев к «Мертвым душам») Гуминский В. М. (Москва), д.ф.н., профессор ИМЛИ им. А. М. Горького РАН

В статье предпринимается очередная (см.

работу «Гоголь и Наполеон» в «Первых гоголевских чтениях») попытка выявить слой исторических реалий александровской эпохи в «Мертвых душах». В полемике с Д. С.

 Лихачевым утверждается «типологическое сходство» между Маниловым и Александром I, рассказываются малоизвестные факты из истории строительства Храма Христа Спасителя в Москве по проекту архитектора А. Л. Витберга.

Иллюстрации художника В. Горяева к «Мертвым душам» Куншенко А. И. (Москва), сотрдуник Музея-усадьба «Абрамцево»Два ботанических автографа Гоголя Карташев В. С. (Москва), сотрудник Медицинской Академии им. И. Н. Сеченова

Н. В. Гоголь в течение всей своей жизни интересовался ботаникой.

Увлечение ботаникой началось еще в гимназические годы, и этому в немалой степени способствовали такие педагоги как И. С. Орлай. О серьезной для того времени ботанической подготовке Гоголя свидетельствует малоизученный автограф — рисунки акварелью двух растений в его ученической тетради с подписями рода и вида растений, расположенных согласно принятой в то время классификации.

Вторым малоизученным ботаническим автографом Гоголя, сохранившимся до нашего времени, является список названий растений на латинском языке, на листе, вложенном в записную тетрадь с заметками по этнографии и сельскому хозяйству 1849 — 1850 годов. Вероятно, этот список связан с дорожными впечатлениями Гоголя, с его поездками за границу, «по святым местам». Увлечение Н. В.

 Гоголя ботаникой нашло свое отражение в его произведениях, прежде всего в таких, как «Старосветские помещики» и «Мертвые души».

Московский «Дом Гоголя»: прошлое, настоящее и будущее Викулова В. П. (Москва), кандидат педагогических наук, директор ГБУК «Дом Н. В. Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека», Заслуженный работник культуры РФРитм и троичность в идиостиле Гоголя (на материале цикла «Миргород») Арват Н. Н. (Нежин, Украина), д.ф.н.

, профессор Нежинского государственного педагогического институтаВ. Я. Брюсов. «Испепеленный. К характеристике Гоголя»: язык описания и рецепция описываемого Калмыкова В. В. (Москва), сотрудник Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова

Работа В. Я. Брюсова «Испепеленный. К характеристике Гоголя» (1909 г.

) — серьезная веха развития науки о творчестве Н. В. Гоголя. Воспринятая частью критики сочувственно, она подверглась категорическому осуждению со стороны другой части критики. Брюсовская трактовка художественного метода Гоголя продолжала линию Ап. Григорьева — А. А.

 Потебни и во многом повлияла на изменение восприятия гоголевского творчества в читательской среде ХХ в.

Формы лиризма в творчестве А. Белого («Серебряный голубь») и Н. В. Гоголя («Вечера на хуторе близ Диканьки») Треногина Е. В. (Владимир), сотрдуник Владимирского государственного педагогического университетаЭкспрессия страха в повести Н. В. Гоголя «Шинель» Нещерет Е. И.

(Нежин, Украина), сотрудник Нежинского государственного педагогического университетаГоголь и Белинский о воспитании женщины Сашина Р. Б.

Гоголь и Белинский о воспитании женщины

Несмотря на полную противоположность взглядов — убежденный монархизм Гоголя и республиканизм Белинского, страстное стремление Гоголя веровать и полнейшее равнодушие к религии Белинского, конфликтную ситуацию, возникшую после написания знаменитого письма Белинского к Гоголю — несмотря на все это, есть вопрос, по которому их взгляды сходятся. Вопрос этот — положение женщины в обществе, ее воспитание, семья и брак.Восхищение женщиной — дань романтизму — исходно характерны и для Гоголя, и для Белинского. В дальнейшем оба переходят от романтического восторга перед красотой к глубокому уважению к уму, силе чувства и высокой нравственности русской женщины.Положение женщины в обществе, ее бесправие возмущают обоих. Гоголь в «Мертвых душах», Белинский в статье о «Евгении Онегине» Пушкина с негодованием и сарказмом описывают, как в их время воспитывают женщин.

Для обоих авторов характерно обращение к теме «женщина в семье» и, далее, к проблеме становления того типа культурной и нравственной семьи, которая вскоре будет названа интеллигентной. Белинский в своей критической мысли и в собственной жизни, Гоголь в творчестве и в эволюции своего художественного идеала оба знаменуют начало этого процесса.

Двуликий Сквозник-Дмухановский (К истории сценической интерпретации) Манн Ю. В. (Москва), д.ф.н., профессор, главный научный сотрудник ИМЛИ РАНКартина мира Гоголя Нечипоренко Ю. Д. (Москва), к.ф.-м.н., профессор МГУ им. М. В. Ломоносова

Рассматривается модель мира, которая лежит в основании «Сорочинской ярмарки».

Купля и продажа товаров на ярмарке реализуются посредством обрядов, имеющих истоком архаичные отношения обмена, связанные с ритуалом жертвоприношения. «Красная свитка», которую приносит на ярмарку черт, является ресурсом, не вступающим в отношения купли и продажи.

Симпатическая сила, которая тянет друг к другу парня и девушку, аналогична тем мистическим силам, которые заставляют воссоединиться разорванные куски красной свитки. Соединению любящих способствует «волшебный помощник» в лице цыгана, которому герой жертвует своих быков.

Обращение к ритуалам «антиповедения» позволят по-новому взглянуть как на цикл «Вечеров на хуторе близ Диканьки», так и на «Мертвые души» Гоголя.

К пушкинским аллюзиям в «Записках сумасшедшего» Белоногова В. Ю. (Нижний Новгород), к.ф.н., доцент Нижегородского государственного университетаН. В. Гоголь и Н. М. Языков: природа диалога Амехина Е. Е. (Саратов), сотрудник Саратовского государственного университета

Источник: http://www.domgogolya.ru/science/researches/1570/

Пересказ сюжета «Книга новелл» – Первый день Декамерона

В 1348 году во Флоренции разразилась губительная чума, погибло сто тысяч человек, хотя до этого никто и не предполагал, что в городе столько жителей.

Родственники и друзья перестали общаться друг с другом, слуги отказывались служить господам, мертвых не хоронили, а сваливали в ямы, вырытые на церковных кладбищах.

И в самый разгар чумы, когда город почти опустел, в храме Санта Мариф Говелла после божественной литургии встретились семь молодых женщин от восемнадцати до двадцати восьми лет, “связанные между собой дружбой, соседством, родством”, “рассудительные, родовитые, красивые, благонравные, пленительные в своей скромности”, все в приличествующих “мрачной године траурных одеждах”. Не сообщая их истинных имен, автор называет их, руководствуясь их душевными качествами, Пампинеей, Фьямметтой, Филоменой, Эмилией, Лау-реттой, Нейфилой и Элиссой.

Напомнив, сколь многих девушек и юношей унесла страшная чума, Пампинея предлагает “благопристойным образом удалиться в загородные имения и заполнить досуг всякого рода развлечениями”.

Покинув город, где люди, ожидая своего смертного часа, предались похоти и разврату, они оградят себя от неприятных переживаниях, притом, что сами будут вести себя нравственно и достойно.

Читайте также:  Краткое содержание диккенс повесть о двух городах точный пересказ сюжета за 5 минут

Во Флоренции их ничто не держит, все их близкие погибли.

Другие женщины поддерживают идею Пампинеи, и Фило-мена предлагает пригласить с собою мужчин, ибо женщине трудно жить своим умом и советы мужчины ей крайне необходимы. Элисса возражает ей, говоря, что в это время трудно сыскать надежных спутников, близких и друзей нет, а обращаться к чужим неприлично.

Она предлагает искать другой путь к спасению. Во время этого разговора в церковь входят трое молодых людей Панфило, Филострато и Дионео, миловидные и благовоспитанные молодые люди, младшему из которых не менее двадцати пяти лет. В числе оказавшихся в церкви дам есть и их возлюбленные, остальные состоят с ними в родстве.

Пампинея тут же предлагает пригласить именно их.

Нейфила, залившись краской смущения, высказывается в том смысле, что юноши хороши и умны, но влюблены в некоторых присутствующих дам, и это может бросить тень на их общество. Филомена же возражает, что главное, это честно жить, а остальное приложится.

Молодые люди с радостью согласились на приглашение. Условившись обо всем, девушки и юноши, в сопровождении служанок и слуг на следующий же день оставляют город. Они прибывают в живописную местность, где стоит прекрасный дворец, и располагаются там.

Самый веселый и остроумный Дионео предложил развлекаться как кому угодно. Его поддерживает Пампинея, которая предлагает, чтобы кто-то был у них за главного и думал бы об устройстве их жизни и увеселениях.

А чтобы каждый познал и заботы и радости, связанные с главенством, и чтобы никому не было завидно, следует установить очередность этого почетного бремени. Первого “повелителя” они изберут все вместе, а последующих каждый раз перед вечерней будет назначать тот, кто в этот день был повелителем.

Все единодушно избирают Пампинею, и Филомена возлагает ей на голову лавровый венок, который на протяжении последующих дней служит знаком “главенства и королевской власти”.

Отдав слугам необходимые распоряжения, и попросив всех воздержаться от сообщения неприятных новостей, Пампинея позволяет друзьям разойтись. После завтрака все поют, танцуют и играют на музыкальных инструментах, а затем ложатся отдыхать.

В три часа, проснувшись, все собираются в тенистом уголке сада, и Пампинея предлагает посвятить время рассказам, “ибо один рассказчик способен занять всех слушателей”, позволяя в первый день рассказывать “о том, что каждому больше по душе”.

Дионео испрашивает для себя право каждый раз рассказывать историю по своему выбору, чтобы позабавить общество, уставшее от излишнего напряжения ума, и это право получает.

Первая новелла первого дня

Рассказывает Панфило

Часто так бывает, что люди не решаются напрямую обращаться к Богу, и тогда они идут к святым заступникам, которые при жизни соблюдали божественную волю и на небесах пребывают со Всевышним.

Но иногда бывает и так, что люди, введенные в заблуждение общественным мнением, избирают себе такого заступника перед лицом Всемогущего, который им же осужден на вечные муки.

О таком заступнике и рассказывает Панфило.

Однажды именитый купец Мушьятто Францези, получивший дворянство, переезжает из Парижа в Тоскану. Брат французского короля Карл Безземельный в это же время получает вызов туда же от папы Бонифация. Мушьятто Францези и Карл Безземельный едут вместе.

Карлу требуется человек, чтобы взыскать долг с бургундцев, славящихся несговорчивостью, злонравием и нечестностью. Выбор падает на мессера Чеппа-релло из Прато, нотариуса, которого во Франции называют Шапелето.

Чаппарелло промышляет изготовлением фальшивых документов и лжесвидетельствованием, он склочник, скандалист, убийца, богохульник, пьяница, вор, грабитель, шулер и злостный игрок в кости. “Худшего человека, чем он, может быть, и не родилось”.

За его службу Мушьятто обещает замолвить за Шапелето слово во дворце и выдать изрядную часть суммы, которую тот взыщет.

Так как дела у Шапелето нет, средства кончаются, а покровитель его покидает, он “в силу необходимости” соглашается. Мессер отправляется в Бургундию, где его никто не знает, и поселяется у выходцев из Флоренции, братьев-ростовщиков.

Внезапно Шапелето заболевает, и братья, чувствуя, что конец его близок, обсуждают, как им быть.

Выгнать на улицу больного человека они не могут, а между тем он может отказаться от исповеди, и тогда его нельзя будет похоронить по-христиански.

Если же он исповедуется, то вскроются такие грехи, которые ни один священник не отпустит, и результат будет тот же. Это может настроить местных жителей против них, так как они и так не одобряют их промысел, и может привести к погрому.

Мессер Шапелето слышит разговор братьев и обещает наилучшим образом устроить и их, и свои дела.

К умирающему приводят старца, славящегося “святой жизнью”, и Шапелето начинает исповедоваться. На вопрос старца, когда он последний раз исповедовался, Шапелето, который никогда не исповедовался, говорит, что делает это каждую неделю, и каждый раз кается во всех грехах, совершенных с рождения.

Старец спрашивает, не грешил ли он с женщинами, на что Шапелето отвечает: “Я такой же точно девственник, каким вышел из чрева матери”. По поводу чревоугодия нотариус признается, что его грех состоял в том, что во время поста пил воду с таким же наслаждением, как пьяница вино, и с аппетитом вкушал постную пищу.

Говоря о грехе серебролюбия, он заявляет, что значительную часть своего богатого наследства пожертвовал на бедных, а затем, занимаясь торговлей, постоянно делится с неимущими. Он признается, что часто гневался, глядя, как люди “ежедневно чинят непотребства, не соблюдая заповедей Господних и суда Божьего не боятся”. Он кается, что злословил, говоря о соседе, то и дело избивавшем жену.

А однажды он не пересчитал сразу денег, вырученных за товар, и оказалось, что их больше, чем нужно. Он не сумел найти их владельца, и употребил излишек на богоугодные дела.

Еще два несущественных греха Шапелето использует для того, чтобы прочесть наставление святому отцу, а затем принимается плакать и сообщает, что однажды обругал мать. Видя его искреннее раскаяние, монах верит ему, отпускает все грехи и признает его за святого, предлагая похоронить в своем монастыре.

Слушая из-за стены исповедь Шапелето, братья еле сдерживают смех, “ничто не в состоянии исправить порочный его нрав: злодеем прожил всю свою жизнь, злодеем и умирает”.

Гроб с телом Шапелето переносят в монастырскую церковь, монах, исповедовавший его, расписывает его святость, а когда его хоронят в склепе, туда со всех сторон спешат паломники. Называют его святой Шапелето и “утверждают, что Господь через него явил уже много чудес и продолжает ежедневно являть их всем, кто с верою прибегает к нему”.

Вторая новелла первого дня

Рассказ Нейфилы

В Париже живет богатый купец Джаннотто ди Чивиньи, человек добрый, честный и справедливый, который общается с купцом иудеем Абрамом и очень сокрушается, что душа столь достойного человека из-за неправой веры погибнет.

Он начинает уговаривать Абрама принять христианство, доказывая, что христианская вера в силу своей святости процветает и все шире распространяется, а вера Абрама оскудевает и сходит на нет.

Вначале Абрам не соглашается, но затем обещает стать христианином, но лишь после того, как посетит Рим и понаблюдает жизнь наместника Бога на земле и его кардиналов.

Такое решение ввергает Джаннотто в уныние, так как он знаком с нравами папского двора, и он пытается отговорить Абрама от поездки, однако тот настаивает на своем. В Риме он убеждается, что при папском дворе процветают распутство, зависть, гордыня и еще худшие пороки.

Возвратившись в Париж, он объявляет о своем намерении креститься, приводя следующий довод: папа, все кардиналы, прелаты и придворные “стремятся стереть с лица земли веру христианскую, и делают это они необычайно старательно,  хитроумно и  искусно”, а между тем вера эта все больше распространяется, значит ее поддерживает Дух Святой. Джаннотто становится его крестным отцом и дает ему имя Джованни.

(нет оценок)
Loading…

Источник: http://sochinenienatemupro.ru/kratkie-soderzhaniya-shkolnyih-proizvedenij/pereskaz-syuzheta-kniga-novell-pervyij-den-dekamerona/

Краткое изложение сюжета «Смерть в Риме» – Тематическое сочинение

«Смерть в Риме» – сложное многоплановое произведение. И заголовок его и содержание перекликаются с уже упоминавшейся новеллой Томаса Манна «Смерть в Венеции».

В новелле Томаса Манна рассказывается о смерти писателя Густава Ашенбаха, оказавшегося в духовном и творческом тупике. В «Смерти в Риме» речь идет о композиторе Зигфриде Пфаф-фрате, который возрождается к жизни, когда фашисты, носители смерти, теряют власть.

В этом романе умирает не ЗшЯ фрид, а его дядя, нацистский генерал Готлиб Юдеян, военный преступник, заочно приговоренный Нюрнбергским междуна-; родным судом и скрывавшийся от справедливого возмездия. В попытках спастись от ареста генерал скрывается в Африке, потом в Риме.

Крах фашизма, которому он служил, ни в малой мере не изменил его. Он, как и прежде, живет привычкой к насилию, жаждой убийства.

Кёппен рисует его ничтожеством, маскирующимся под величие. Генерал появляется на улицах Рима в большом черном автомобиле, похожем на гроб. «Что это, – иронически вопрошает писатель. – Не принц ли из “Тысячи и одной цочи”… или это какой-нибудь король-изгнанник?..

Не Одиссей ли это, пожелавший навестить богов?» Ответ гласит: «Нет, это не Одиссей, не принц, этот человек – палач. Он явился из царства мертвых, от него веяло трупным запахом; и сам он был смертью, грубой, пошлой, неповоротливой, бездарной смертью».

Здесь, в Риме, генерал, захлебываясь от человеконенавистничества, строит планы новых убийств – строит вместе со своими единомышленниками, нацистскими молодчиками, шляющимися по римским кафе.

Читайте также:  Краткое содержание булгаков собачье сердце + пересказ по главам точный пересказ сюжета за 5 минут

Он успевает надругаться над одной женщиной и застрелить другую, прежде чем падает замертво к ногам бессмертных статуй в одном из музеев великого города.

Зигфрид Пфаффрат остро чувствует еще не отступившую угрозу смерти и вовне, и в самом себе. Он страшится жизни, потому что всюду, как он привык думать, его подстерегает смерть. Зигфрид пишет симфонию, в звуки которой вкладывает (как и Леверкюн в «Плач доктора Фауста») признание в собственном бессилии перед лицом зла.

Но сидя в концертном зале и слушая свое произведение, исполняемое оркестром, он начинает испытывать неприязнь к партеру, аплодирующему этой музыке, и сочувствие к галерке, к сидящим там студентам и рабочим, освистывающим его незадачливое детище.

Зигфрид переживает переоценку ценностей, и в этом залог его духовного выпрямления, его поворота к мужеству, к жизни.

В образе Зигфрида намечается тема испытания и личной ответственности, ставшая в 60-х гг. одной из центральных тем гуманистической литературы. Романы, обращенные к этой теме, во многом сходны с произведениями, основанными на воспитании, традиционном для немецкой литературы.

Но акцент в них, как правило, делается не на духовной эволюции героя, а на моменте осознания ответственности. Сюжет строится на каком-то одном событии или же на едином цикле событий, поворотных для героя и подвергающих проверке его человеческие качества.

Эти события, происходящие в настоящем, активизируют воспоминания и размышления о прошлом. Отойдя от них во времени, анализируя и заново оценивая их, герой по-новому осознает и свою ответственность за то, что происходило и происходит рядом с ним.

Время непосредственно изображенного действия в таком романе зачастую предельно сужено (одна неделя, один день, один час), но иной раз он охватывает события многих десятилетий.

Такой роман часто имеет форму исповеди или дневника, В нем все пропущено через внутренний мир героя, и оттого сильна лирическая струя. Это роман и глубокого интеллектуального содержания, социальной напряженности – в нем ставится вопрос об ответственности человека перед своим временем и историей.

Источник: http://schooltask.ru/kratkoe-izlozhenie-syuzheta-smert-v-rime/

Краткое содержание Гоголь Старосветские помещики

Женское имя Пульхерия имеет латинское происхождение. Оно образовалось от слова«pulchra» и в переводе на русский язык означает «прекрасная», «красивая».

Черты характера

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Пульхерией, это ее чувство собственного достоинства. В детстве она отличается серьезностью, тихим нравом и необыкновенным уровнем развития.

Уже с самых ранних лет в ее сознании формируются определенные моральные устои, которым девочка всегда старается неукоснительно следовать.

Столь развитая мораль часто граничит у нее с идеализацией людей и явлений, что неизменно приводит к неприятностям.

Взрослая Пульхерия спокойна и терпелива. Проблемы решает очень напористо, буквально «прогрызает» препятствия, возникшие на пути к цели. Для этой женщины важно уважение окружающих, и она много делает, чтобы такого отношения добиться. Самодовольства в ее характере нет. Благами, что свалились «с неба», она не умеет пользоваться.

Тайна имени Пульхерия скрывает очень общительную личность. Доброжелательная и уравновешенная, она не склонна к импульсивным поступкам, даже когда у нее плохое настроение.

Поэтому ее отношения с окружающими всегда ровные и стабильные. Однако общительность девушки не превращается в большой круг приятелей – таковых у нее как раз немного.

И все, кто вошел в ее жизнь на правах друга, всегда могут рассчитывать на помощь не только словом, но и делом.

Обладательница данного имени отличается большой самоуверенностью. Влиянию со стороны она не поддается, считается лишь со своим мнением. Если что-то задумала, переубедить ее вряд ли получится.

Поражения не ломают девушку, а наоборот – распаляют. Пульхерия не амбициозна – ей не нужны богатство и слава. Она скорее аскет, который умеет жить скромно и довольствоваться тем, что имеет здесь и сейчас.

Материальные блага для нее не так важны, как для большинства других людей.

Независимость – еще одна яркая черта характера этой личности. Девушке очень непросто в ситуации, когда ее пытаются загнать в какие-то рамки. Она не станет терпеть чьих-либо намерений ограничить ее свободу или ставить ей условия. Порой в попытках отстоять свою независимость женщина становится эмоциональной и категоричной.

Хобби и профессия

Пульхерия очень трудолюбива и исполнительна. Природа наделила ее аналитическим складом ума, креативностью и развитой интуицией, которые она не стесняется применять в работе.

Ей интересна деятельность, где требуются организаторские способности, хотя до руководителя представительница данного имени, как правило, не дорастает. Она может работать психиатром, психологом, математиком или программистом.

Иногда пробует себя в сфере экономики и финансов.

Любовь и семья

В понимании Пульхерии семейная жизнь – это вечная сказка.

И чтобы оправдать такое представление, она выбирает в мужья нежного, заботливого, чувствительного человека, который не боится показывать свои чувства.

Бытовые проблемы ее несколько угнетают, хотя в целом эту женщину можно назвать неплохой хозяйкой. Детей она очень любит, всегда ласкова с ними, хотя решение стать мамой, как правило, принимает долго.

Совместимость Пульхерии в любви и браке

Наиболее совместимые имена: Вадим,   Гарри,   Геворг,   Георгий,   Давид,   Джамал,   Игорь,   Наиль,   Николай  

Женское имяАвгустинаАврораАгатаАглаяАгнияАгриппинаАдаАделаидаАдельАдиляАдрианаАзаАзизаАидаАкилинаАланаАлевтинаАлександраАленаАлинаАлисаАлияАллаАлсуАльбинаАмалияАминаАнастасияАнгелинаАнжелаАнжеликаАнисияАнитаАннаАнтонинаАнфисаАполлинарияАриаднаАринаАрсенияАсяАурелияБеатаБеллаБертаБогданаБоженаВалентинаВалерияВарвараВасилисаВенераВераВероникаВеселинаВестаВикторияВиолеттаВиринеяВитаВиталинаВладиславаВладленаГабриэллаГалинаГлафираГликерияГузельГульназДанаДаниэлаДарьяДжулияДианаДинаДинараДоминикаЕваЕвгенияЕвдокияЕвлалияЕвстолияЕкатеринаЕленаЕлизаветаЕсенияЕфросиньяЖаннаЖасминЗараЗемфираЗинаидаЗлатаЗояИваннаИветтаИдаИзабеллаИларияИлонаИнараИнгаИннаИраидаИринаИрмаИяКалерияКамиллаКапитолинаКаринаКаролинаКатаринаКираКириллаКлавдияКлараКристинаКсенияЛадаЛарисаЛаураЛейлаЛеониллаЛианаЛидияЛилианаЛилияЛинаЛиндаЛияЛолитаЛуизаЛюбовьЛюдмилаЛюцияМагдалинаМайяМаргаритаМарианнаМаринаМарияМартаМарфаМарьямМатильдаМатренаМеланияМиланаМилицаМирославаМирраМоникаНадеждаНатальяНеллиНеонилаНикаНинаНоннаОксанаОлесяОльгаОфелияПавлинаПелагеяПолинаПрасковьяПульхерияРадаРадмилаРаисаРахильРегинаРенатаРиммаРозаРоксанаРусланаРуфинаСабинаСаломеяСараСветланаСерафимаСимонаСнежанаСофияСтаниславаСтеллаСтефанияСюзаннаТаисияТамараТамилаТатьянаУльянаУстиньяФаинаФаридаФевронияФеклаФелицияФотинияЧулпанЭвелинаЭлеонораЭлизаЭлинаЭллаЭльвираЭльзаЭльмираЭмилияЭммаЭрикаЭсмеральдаЮлианаЮлияЮнаЮнонаЮстинаЯдвигаЯнаЯрославаМужское имяАаронАвдейАдамАдрианАзатАифалАкакийАкимАлександрАлексейАлиАлимАльбертАльфредАнатолийАндрейАнтонАполлонАрамАристархАркадийАрманАрменАрсенийАрсланАртемАртурАрхипАфанасийАхмедАшотБогданБорисБулатВадимВалентинВалерийВарфоломейВасилийВениаминВикторВиталийВладимирВладиславВладленВольдемарВсеволодВячеславГавриилГарриГеворгГеннадийГенрихГеоргийГерманГлебГордейГригорийДавидДамирДаниилДаниярДементийДемидДемьянДенисДжамалДмитрийЕвгенийЕгорЕлизарЕлисейЕмельянЕремейЕфимЗахарИбрагимИванИгнатИгорьИисусИлларионИльдарИльхамИльяИльясИннокентийИосифИраклийИскандерИсмаилКамильКаренКириллКлимКонстантинКристианКузьмаЛаврентийЛевЛеонЛеонардЛеонидЛеонтийЛукаЛукьянМайМакарМаксимМаксимилианМаликМансурМаратМаркМартинМатвейМиланМиронМирославМитрофанМихаилМстиславМуратНазарНаильНатанНесторНикитаНиколайНилОлегОскарОстапПавелПетрПлатонПотапПрохорРавильРадикРадомирРамильРатмирРафаэльРашидРенатРифатРичардРобертРодионРоланРоманРостиславРусланРустамРушанСавваСавелийСамвелСамсонСамуилСвятославСевастьянСеменСерафимСергейСимонСоломонСпартакСтаниславСтепанТагирТарасТеодорТигранТимофейТимурТихонТрофимФаридФедорФеликсФилиппФомаХаритонШамильЭдгарЭдуардЭльдарЭмильЭммануилЭрастЭрикЭрнестЮлианЮлийЮрийЯковЯнЯромирЯрополкЯрославПроверить совместимость

Именины Пульхерии

Ближайшие именины

23 сентября Пульхерия Греческая, благоверная

Все именины 2 марта, 23 сентября. именинах Пульхерии Пульхерия входит в ТОП-10 списков имен Смешные Другие имена Тайна имени Рада Значение имени Полина Тайна имени Любовь Характеристика имени Ника Характеристика имени Прасковья

Характеристика имени по буквам

П – богатство идеями, развитые аналитические способности, напористость в достижении целей. Такой человек стремится к самоутверждению. Следит за своей внешностью, старается всегда выглядеть безупречно. Склонен к азарту и необдуманным действиям. Любит сплетничать.
Буква «П» в начале имени наделяет его носителя экономностью, аккуратностью, щепетильностью.

У – яркое воображение, стремление к саморазвитию, милосердие, сострадательность, готовность уступать. Такой человек лишен гордости, эгоизма. Бывает хитрым, умеет тщательно скрывать свои намерения. В любви непредсказуем, склонен часто менять партнеров.

Л – эстетический взгляд на вещи, творческие способности. Такой человек интересен в общении, умеет располагать к себе, уступать и подстраиваться под других людей. Обожает сюрпризы и нестандартные ситуации. Умеет любить, хранит верность избраннику. Желает делиться знаниями, эмоциями и ощущениями со второй половинкой. Сильно привязан к родным людям.

Ь – умение вникнуть в суть происходящего и разобраться в деталях, которое может перерасти в педантичность и скрупулезность. Такой человек наделен неуверенностью в себе, уязвимостью. Имеет мягкий, отходчивый характер.

Х – энергичность, бесстрашие, внутренняя сила, самостоятельность. Обладатель имени с этой буквой стремится завоевать авторитет, добиться успеха в жизни и материального благополучия. Ему важно, что о нем говорят окружающие. Он воспитан, отзывчив, сострадателен, уважает чужое мнение. В личных отношениях щедр, однако недостаточно внимателен.

Е – настойчивость в достижении целей, общительность, потребность в личностном росте и самовыражении, стремление к власти, проницательность. Обладатель имени с этой буквой способен на решительные поступки.

Часто действует на эмоциях, не задумываясь о последствиях. В конфликтах предпочитает выступать посредником. Наделен простотой и обаянием, способен магнетически действовать на окружающих.

Из-за любви к свободе бывает одиноким по жизни.

Р – смелость, стремление к активным действиям, ответственность, умение вникать в суть происходящего, уверенность в своей правоте. Носитель имени с этой буквой – оптимист. Не унывает и не сдается при неудачах. Склонен к риску. В качестве спутника жизни выбирает сильного духом, верного и способного поддержать в трудную минуту партнера.

И – богатая фантазия, проницательность, живой ум, практичность, внимательности к деталям. Носитель имени с этой буквой стремится к гармонии с собой и окружающим миром. Обладает хорошим чувством юмора, наделен чувствительностью, добротой и мягкостью. Это честный и прямолинейный человек. В любви романтичен, долго ищет свой идеал.

Я – активность, организованность, умение достигать желаемого, самодостаточность. Такой человек наделен лидерскими качествами, стремится заслужить признательность у окружающих. Ему свойственны непредсказуемость, раздражительность. В личных отношениях становится страстным партнером, требует уважения к себе со стороны избранника.

Нумерология имени Пульхерия

Число имени: 9

Люди, рожденные под цифрой девять, обладают умением прощать всех вокруг и высокими духовными качествами. К тому же у них хорошо развиты чутье, эмпатия, способность сопереживать, творческое мышление.

Они могут реализовать свои таланты в творческих сферах и достичь немалых успехов. Также они всегда пользуются признанием и любовью окружающих, что может сыграть в их судьбе как добрую, так и злую роль.

→ Смотрите подробное описание значения числа 9 в нумерологии

style=» border-color: #ccc;»>

Значение букв в имени Пульхерия

П – щепетильность и аккуратность во всем, начиная от внешнего вида и заканчивая домом. Постоянно беспокоятся о том, что скажут другие люди. Отличаются особым азартом. На своих обидчиков способны навешивать ярлыки. Обладают отличной памятью.

У – эти люди по своей натуре относятся к интровертам. Они очень скрытные, предпочитают домашние посиделки. Как правило, в школе и институте учатся на отлично. Тяжело заводят новые знакомства. Сторонятся противоположного пола. Для достижения цели могут задействовать все ресурсы и довести дело до конца.

Л – артистичные и изобретательные личности. В поступках предпочитают руководствоваться логическим мышлением. Умеют расположить к себе. В редких случаях самовлюбленные и с пренебрежением относятся к другим людям. Крайне тяжело переносят расставания с близкими людьми. Бывают излишне капризны и требуют повышенного внимания к своей персоне.

Ь – отходчивые, уравновешенные и слегка застенчивые натуры. Они добродушно относятся ко всем людям, всеми возможными и невозможными способами стремятся избегать конфликтных ситуаций. В работе они проявляют внимательность даже к самым мелким деталям.

Х – стремление всеми силами завоевать авторитет в обществе.

Несмотря на это, они обладают высокими моральными качествами. Бурно реагируют на то, что о них говорят люди. Они ответственные, отзывчивые. Такие люди имеют очень много друзей и знакомых.

Источник: https://zdorovo.live/beremennost/kratkoe-soderzhanie-gogol-starosvetskie-pomeshhiki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector