Краткое содержание киплинг рикки тикки тави точный пересказ сюжета за 5 минут

Рикки-Тикки-Тави

Краткое содержание Киплинг Рикки Тикки Тави точный пересказ сюжета за 5 минут

рикки-тикки-тави смотреть онлайн, рикки-тикки-тави (1975
«Ри́кки-Ти́кки-Та́ви» (англ. Rikki-Tikki-Tavi) — рассказ из «Книги джунглей» Редьярда Киплинга, а также имя главного героя этого рассказа.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Герои рассказа
  • 3 Экранизации
  • 4 Инсценировки
  • 5 Рикки-Тикки-Тави в культуре
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

Сюжет

Рикки-Тикки-Тави — молодой мангуст, главный герой рассказа. Во время наводнения потоком воды его уносит от родителей. Очнувшись, он оказывается в саду дома, где живёт семья британцев.

Защитив их сына Тедди от ядовитой змейки Караит (ленточный крайт), Рикки-Тикки-Тави сразу же становится их другом.

Он исследует дом и сад, знакомится с их обитателями: птицей-портным Дарзи и его женой, гигантской белозубкой Чучундрой — и сталкивается с кобрами Нагом и Нагайной.

Рикки-Тикки-Тави выясняет, что кобры хотят убить живущих в доме людей. Он вступает в поединок сначала с Нагом, а потом с Нагайной и уничтожает их невылупившихся детёнышей, чтобы спасти своих друзей.

Герои рассказа

  • Рикки-Тикки-Тави — мангуст, индийский серый мунго (Herpestes edwardsii), главный герой.
  • Наг и Нагайна — индийские кобры (Naja naja).
  • Чучу́ндра — «мускусная крыса» (англ. musk-rat), в действительности — гигантская белозубка (Suncus murinus). Чучундра боится кобр Нага и Нагайны и помогает Рикки-Тикки-Тави в борьбе с ними.
  • Дарзи — птичка-портной (Orthotomus sutorius), восхвалявший Рикки-Тикки в своих песнях.

Экранизации

  • «Рикки-Тикки-Тави» — совместный советско-индийский фильм 1975 года постановки Александра Згуриди.
  • «Рикки-Тикки-Тави» — советский мультфильм 1965 года.
  • «Рикки-Тикки-Тави» — американский мультфильм 1975 года режиссёра Чака Джонса.

Инсценировки

В 1970 году Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» выпустила грампластинку с 40-минутным спектаклем «Рикки-Тикки-Тави»:

  • перевод К. Чуковского, А. Ваксмахера;
  • инсценировка О. Герасимова;
  • музыка Г. Савельева;
  • исполняют В. Степанов, В. Шиловский, А. Горюнова, Н. Герасимова, М. Зимин, В. Петров, И. Ефремова, В. Беляков, Г. Шостко, Г. Ромодина, инструментальный ансамбль под управлением А. Корнеева.

Позже фирма «Мелодия» переиздала спектакль «Рикки-Тикки-Тави» в составе сборников произведений Р. Киплинга на компакт-дисках.

С 1994 года на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской Консерватории идёт опера для детей Ирины Ельчевой «Рикки-Тикки-Тави»:

  • режиссёр-постановщик Г. Н. Жяльвис;
  • дирижёр-постановщик Е. Ф. Казановский;
  • Рикки-Тикки-Тави — Валерия Каленик;
  • Наг — з.а. Анатолий Буянов;
  • Нагайна — Ирина Долицкая;
  • Большой Человек (папа) — Вячеслав Утехин;
  • мама — Елена Решетникова;
  • Тедди — Светлана Чуклинова;
  • Карайт — Алексей Афанасьев;
  • Дарзи — Валерия Байер.

2007 г. – н. в. Спектакль Московского Ведогонь-театра (Зеленоград).

Пьеса и постановка Андрея Горбунова.

Художник – Ирина Уколова.

Режиссер пластических сцен – Владимир Малюгин.

Рикки-Тикки-Тави – Вячеслав Семеин

Отец-Мангуст и Наг – Алексей Ермаков

Нагайна – Анастасия Хуснутдинова

Элли – Зоя Даниловская и Марина Бутова

Крыса Чучундра – Ольга Львова

Крыса Чуя – Марина Бутова и Наталия Третьяк

Спектакль идет по настоящее время (более 100 представлений)

Рикки-Тикки-Тави в культуре

  • «Рикки-Тикки-Тави» — песня из фильма «Куда он денется!» (музыка М. Дунаевского, слова Л. Дербенёва, исполняет Оля Рождественская).
  • «Рикки-Тикки-Тави» — песня группы «Сплин» с альбома «25-й кадр».

Ссылки

В Викитеке есть оригинал текста по этой теме. См. Rikki-Tikki-Tavi

  • «Rikki-Tikki-Tavi» (англ.) — полный текст на сайте университета Аделаиды, Австралия.
  • «Рикки-Тикки-Тави» в библиотеке Максима Мошкова

Примечания

  1. Prater S. H. The Book of Indian Animals. — Third (Revised) edition. — Bombay: Bombay Natural History Society, 1971. — С. 168—169. — 324 с.

  2. «Рикки-Тикки-Тави» (советский мультфильм 1965 года) на «Аниматор.

    ру»

рикки-тикки-тави, рикки-тикки-тави (1975, рикки-тикки-тави рисунки, рикки-тикки-тави слушать, рикки-тикки-тави смотреть онлайн, рикки-тикки-тави читать

Рикки-Тикки-Тави Информация о

Рикки-Тикки-Тави

Рикки-Тикки-Тави
Рикки-Тикки-Тави Просмотр темы.
Рикки-Тикки-Тави что, Рикки-Тикки-Тави кто, Рикки-Тикки-Тави объяснение

There are excerpts from wikipedia on .postlight.com”>

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-91455.html

План-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему

Тема урока: «Страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными».

Р. Киплинг. Рикки-Тикки-Тави. Обобщение изученного.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания и представления о событиях и героях сказки.

Задачи: 1.Учить определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристики героям сказки. Обобщить знания о композиции построения художественного произведения. Развивать умение составлять отзыв к произведению.

2.Коррекция артикуляционного аппарата, навыков устной речи, внимания, оперативной памяти, а также зрительно-слухового восприятия с опорой на память.

3.Развивать творческие способности детей: учить понимать и передавать чувства героев через совершенствование навыков чтения по ролям. Развивать умение работать в малых группах. Продолжить формирование навыка самостоятельной работы с текстом.

4.Ввести детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением. Воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества и взаимовыручки.

https://www.youtube.com/watch?v=9eotQcDmx0g

Тип урока: обобщение изученного материала.

Применяемые технологии:

1. Технология проблемного обучения.

2. Игровая технология.

Методы и приемы обучения: беседа, игра, мыслительная деятельность, дифференцированная работа по карточкам, бинарное чтение цепочкой, краткий пересказ, чтение по ролям, «Мозговой штурм», и т.д.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

Термины и понятия: сюжет, композиция.

ХОД УРОКА

-Встали все ровно .Настраиваемся на работу.Она должна быть плодотворной

– Вдохните. Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этому цветку, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

3. Мотивация к уроку.

– Кто, по вашему мнению, самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке? (ответы детей)

– У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке. А пока это секрет. Я надеюсь, что в конце урока вы откроете этот секрет.

2. Объявление темы и цели урока.

Упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности.

– Ребята, тема нашего урока звучит так: «Страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными». А вот для того, чтобы узнать, над каким произведением мы сегодня будем работать, вам нужно расшифровать загадочную строчку. Изучите задание внимательно, подумайте, что нужно сделать, чтобы его выполнить?

– Правильно, вы должны найти среди букв, спрятавшееся название.

апдриккишежвтиккихцъасчтавивлп

– Сегодня у нас последний,обобщающий ваши знания, урок по сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави» и мы постараемся вспомнить все основные события, главных персонажей сказки и понять, чему же она нас учит.

3.Обобщение знаний по теме.

Разминка. Работа над чистоговоркой.

– Прочитаем чистоговорку, четко проговаривая слова.

Рикки-тикки-тикки-тикки-чк!

– Каждый «про себя» прочитайте еще раз.

– Потренируемся по рядам.

– Чтение чистоговорки хором все вместе.

«Мозговой штурм»

– Кому принадлежат эти слова? (мангусту Рикки-Тикки-Тави)

– Что они обозначали? (Его боевой клич, когда он мчался в высоких травах.)

Бинарное чтение цепочкой.

– Мы читали художественное описание мангуста в сказке. Давайте перечитаем его на стр.187. читать будем этот отрывок цепочкой парами.

Научное описание зверька.

– Сегодня Юра приготовил научное описание этого зверька, послушайте его.

– Мангуст – это хищник. Длина его тела равна примерно 65 см, хвост длиной 50 см. Шерсть серо-коричневая. Хвост покрыт длинными волосами. По-другому мангуста называют Фараонова крыса. Живёт в Африке, Азии, на юге Европы, в Индии. Обитает в зарослях кустарника, около жилья человека. Охотится ночью. Питается змеями, мышами, птицами, насекомыми.

Показ иллюстрации.

Составление кластера.

– Атеперь я предлагаю вам вспомнить всех героев этого произведения.

  1. Тест «Кто это?».Составляется на магнитной доске.

Рикки-Тикки-Тави –крыса.

Наг –хозяин дома.

Нагайна –птицы – портные.

Чучундра – мангуст.

Семья Дарзи –хозяйка дома.

Тедди –чёрная кобра.

Большой человек –мальчик.

Мать Тедди –супруга Нага.

2. Коррекционный приём: подбор подходящих характеристик характеров героев.

– Найдите слова,спрятавшиеся вокруг нас в кабинете, подходящие к описанию характера каждого героя произведения Р.Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».

Слова расположены на стенах кабинета.Во время подбора ученики находят эти слова, и в соответствии с характеристикой каждого героя, эти слова крепятся на магнитную доску.

В итоге, при составлении кластера, должна получиться следующая таблица.

Рикки-Тикки-Тави мангуст преданный, отважный.

Наг чёрная кобра злобный, жестокий.

Нагайна супруга Нага подлая, беспощадная.

Чучундра крыса трусливая, глупая.

Семья Дарзи птицы-портные хитрые, смелые.

Тедди мальчик добрый, жалостливый.

Большой человек хозяин дома умный, сильный.

Мать хозяйка дома заботливая, любящая.

Работа над композицией сказки.

– Работая над произведением Р. Киплинга на прошлых уроках, мы изучали композицию сказки, составляли её план.

– Вспомним! Композиция – построение художественного произведения. Она состоит из взаимосвязанных между собой частей сюжета: завязки, развития действия, кульминации, развязки.

Творческое задание.

– Мы смотрели мультфильм о Рикки-Тикки-Тави, а потом я предложила вам самим создать свою мультипликационную студию и стать мультипликаторами, т.е. создателями мультфильмов, и выпустить свой мультфильм о бесстрашном мангусте. Вы выполнили задание. Это кадры нашего мультфильма. Они и есть взаимосвязанные между собой части композиции сказки, озаглавленные нами на прошлых уроках.

План:

  1. Рикки в доме у людей.
  2. Знакомство Рикки с садом и его обитателями.
  3. Рикки убивает Карайт.
  4. Битва Рикки с Нагом.
  5. Рикки перехитрил Нагайну.
  6. Большая победа Рикки.

Учащиеся презентуют свои работы: располагают свои работы в соответствии с планом и композицией сказки и кратко пересказывают части сказки.

-Прошу вас презентовать свои работы. Вы должны расположить свой сюжет в соответствии с композицией сказки и кратко пересказать каждую главу.

Краткий пересказ.

1 глава. Рикки-Тикки-Тави был мангуст. Он жил с отцом и матерью в ложбине. Случилось наводнение, и его смыло водой. Мангуста нашли люди. Мальчик Тедди и его мама принесли Рикки домой. Папа сказал, что этот зверёк защитит Тедди лучше любой собаки.

2 глава. Рикки подружился с хозяевами дома. В саду он познакомился с семьёй Дарзи. У них случилось несчастье: их птенчика проглотил Наг. Наг – чёрная кобра – огромная ядовитая змея. Рикки увидел Нага и сначала испугался, но только на одну минуту.

Наг тоже испугался, потому что он знал, что если в саду появились мангусты, значит, всему змеиному роду скоро придёт конец. Он стал отвлекать Рикки. В это время Нагайна, злая жена Нага, решила напасть на зверька сзади.

Дарзи подсказал мангусту об опасности, и зверёк вовремя избавился от неё. Наг и Нагайна исчезли в зарослях.

3 глава. В саду Тедди развлекался с Рикки. В это время пыльно-серая змейка Карайт хотела напасть на мальчика. Мангуст напал на неё и убил. Люди оценили мужество зверька. Ночью Рикки отправился путешествовать по дому и повстречался с крысой Чучундрой. Крыса была очень трусливая. Она всего боялась. В тишине ночного дома мангуст услышал звуки ползущей змеи.

4 глава. Рикки услышал разговор Нага и Нагайны. Они шептались о том, что им нужно сначала расправиться с Большим человеком, а потом прикончить Рикки. Они решили, что Наг останется в ванной комнате и убьёт его.

Нагайна уползла, а Наг остался ждать утра и уснул. В это время на него напал Рикки и укусил его. В битве сНагом, мангусту пришёл на помощь Большой человек. На этот раз зверёк спас от смерти хозяина и хозяйку дома.

5 глава. Битва с Нагайной казалась Рикки ещё более опасной, чем битва с Нагом. Рикки было важно добраться до кладки яиц кобры, поэтому он попросил Дарзи отвлечь Нагайну. В то время, когда кобра гналась за женой Дарзи, мангуст пробрался к дынной грядке. Нашёл яйца и принялся их уничтожать. Жена Дарзи предупредила мангуста о том, что Нагайна отправилась на веранду дома и замышляет убийство.

6 глава. Нагайна уже приготовилась ужалить Тедди, когда Рикки прибежал на веранду и показал змее единственное уцелевшее яйцо. Рикки-Тикки бесстрашно сражался с Нагайной и победил её. Все признали его спасителем. А он, как истинный мангуст, охранял этот сад очень преданно, и ни одна змея не могла сунуться через ограду.

– Следующее задание для нашей мультипликационной студии. Я прошу васозвучить мультфильм о мангусте, но сначала помогу вам войти в роль. А для этого прошу вас вспомнить, что мы говорили о наших героях, немного подвигаемся и сделаем речевую разминку – физминутку.

Физминутка

– Крыса. Примем позу крысы и скажем хором:

– Ах-ах-ах-ах (на одном выдохе), погиб юный мангуст! – печально, жалостливо.

– Тедди. Давайте разделим вместе с Тедди радость, посмеемся с ним:

– Ха-ха-ха (на одном вдохе – тихо, громче, громко)

– Мангуст. Подпрыгнем на месте и с любопытством скажем:

-Я останусь тут и разузнаю все как есть!

Конкурс «Озвучки».

Показывается сюжет из мультфильма, который два ученика озвучивают по тексту.

– Я объявляю конкурс лучшего актёра за кадром. Вы должны передать голосом характеры героев. Для этого мы сначала смотрим отрывок, который озвучивали профессиональные актёры. А потом вы попробуете озвучить этот отрывок.

Сюжеты:

беседа Нага и Нагайны (с.194) – озвучивают Подопригора А. и Ищенко А.,

беседа Чучундры и Рикки (с.193) – озвучивают Бородаенко И. и Цинцадзе Г.,

беседа Дарзи и Рикки (с.197)–Майданик И. и Шестак В.,

беседа Нагайны и Рикки (с.200) – Серов Ю. и Сальников И.

Итог урока.

Работа с “Пирамидой-отзывом”.

– Я предлагаю вам составить отзыв об изученном произведении. Мы оформим его в виде пирамиды.Пирамида – это фигура, полученная объединением отрезков, соединяющих вершину и точки плоской поверхности. Вершиной пирамиды – отзыва нам послужит ответ,который будет состоять из одного слова.

1 слово – о ком произведение.

3 слова – место действия.

4 слова – главные события в книге.

5 слов – главные герои, какие они.

6 слов – что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец книги

9 слов – о чём эта книга (дополните первую строку шестью словами)

Пример готовой работы:

1 – мангуст.

3 – дом в Индии.

4 – смертельная борьба со злом.

5 – Рикки, Тедди, Дарзи и другие персонажи – добрые, умные, смелые; Наг, Нагайна – жестокие, злые.

6 – жалость, интерес, страх, гнев, злость, радость.

9 – история о мангусте со счастливым концом для обитателей дома.

Реклама или рекомендация книги (индивидуальные карточки с заданием по группам – дифференцированный подход).

1 группа. Некоторым из вас (Серов, Сальников) достанется чистый бланк, на котором есть только начало рекомендации книги. Вы должны своими словами дополнить его.

Обязательно прочитайте книгу о Рикки-Тикки-Тави, потому что:

2 группа. Учащиеся (Майданик, Подопригора, Цинцадзе) составляют одно правильное продолжение, составленное из двух частей, связанных друг с другом по смыслу.

Обязательно прочитайте книгу о Рикки-Тикки-Тави, потому что:

Я считаю, что необязательно быть великаном, (и ждать, что кто-то другой

спасет тебя.)

Я считаю, что нельзя отворачиваться от опасности (ничего не добьется.)

Я считаю, что тот, кто не может побороть свой страх, (чтобы победить.)

3 группа. Учащиеся (Ищенко, Шестак, Бородаенко) из вариантов ответов выберут нужный и подчеркнут его.

Варианты ответов для 3 группы:

  1. Эта сказка учит добру и преданной дружбе.
  2. Всем нравятся книги о животных.
  3. В этой сказке добро побеждает зло.

Проверка всех ответов учащихся и их оценка.

Вывод: (обращаемся к теме урока)- Страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными.

Рефлексия. Ассоциативные параллели.

-Мы с вами работали над сказкой об Индии. А главным архитектурным украшением Индии являются храмы. И мне хочется рассказать вам одну притчу, а вы подумайте над ней, над её скрытым смыслом и ответьте на мои вопросы.

Чтение притчи о строителях храма. Картинка с храмом Индии.

Притча.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что ты, делал целый день?»

И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго мудрец спросил: «А что ты, делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!»

– Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

– Кто работал на сегодняшнем уроке как первый рабочий?

-А кто как второй?

-А кто как третий?

– Ребята, вспомните, в начале урока я задала вам вопрос: «Кто самый главный, важный, нужный человек на нашем уроке?» Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке.

В шкатулке – зеркало. Каждый видит себя.

– Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы. Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?Мне бы хотелось, чтобы вы стали хорошими смелыми людьми. Спасибо за урок.

Дополнительный ресурс урока.

Прием «Корзина идей».

На доске записано предложение: «Какие поступки надо совершить, чтобы прослыть самым смелым?». Ученикам предлагается ответить одним словом, записать его на чистом листе. Записанные учащимися ответы складываются в «Корзину идей».

Обсуждая свои ответы, ученики приходят к выводу: «Не надо бояться совершать поступки, которые помогают другим».

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/09/30/urok-po-teme-r-kipling-rikki-tikki-tavi

“Рикки-Тикки-Тави”

Киплинг Редьярд сказка “Рикки-Тикки-Тави” Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки “Рикки-Тикки-Тави” и их краткая характеристика

  1. Рикки-Тикки-Тави. Мангуст, еще молодой, но очень храбрый, бесстрашный. Вступил в неравный бой с кобрами и вышел победителем, благодаря своей смелости и отваге.
  2. Наг и Нагена. Кобры, муж и жена. Злые, коварные, жестокие.
  3. Дарси и его жена. Птицы портные. Боязливые.
  4. Тэдди и его родители. Владельцы бунгало, мальчик и его мама и папа.

План пересказа сказки “Рикки-Тикки-Тави”

  1. Сильный дождь
  2. Мертвый мангуст
  3. Мангуст оживает
  4. Мангуст обследует дом
  5. Дарси
  6. Наг и Нагена
  7. Карэт
  8. Рикки спас Тэдди
  9. Чучундра
  10. Подслушанный разговор
  11. Битва в ванной
  12. Умная супруга Дарси
  13. Уничтожение яиц
  14. Веранда смерти
  15. Последний бой.

Кратчайшее содержание сказки “Рикки-Тикки-Тави” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Маленького мангуста смыло дождем и он оказался у людей в огромном бунгало
  2. Мангусту нравятся люди, но не нравятся кобры, которые живут в саду
  3. Рикки встречает карэт и убивает змею, чтобы спасти мальчика Тэдди.
  4. Рикки слышит разговор кобр и дерется с Нагом, которого убивает человек с ружьем
  5. Рикки уничтожает яйца Нагены и отвлекает кобру от мальчика Тэдди
  6. Мангуст следует за Нагеной в ее нору и там убивает кобру.

Главная мысль сказки “Рикки-Тикки-Тави” Никогда не суди о герое по его росту, суди по его бесстрашию.

Чему учит сказка “Рикки-Тикки-Тави”

Эта сказка учит хорошо относиться к животным, потому что в этом случае и животные будут хорошо относиться к людям. Эта сказка учит не сдаваться перед лицом более сильного врага, применять военную хитрость, бесстрашно биться, защищать слабых. Учит преданности и вере в победу. Учит гордости и патриотизму.

Отзыв на сказку “Рикки-Тикки-Тави”

История маленького мангуста Рикки-Тикки-Тави не может не нравится. Бесстрашный мангуст поступает как настоящий герой, он защищает своих друзей, не боится смерти, а боится только бесчестья. Рикки очень милый и ласковый, но при этом отважные боец. Мне очень понравилась эта сказка.

Пословицы к сказке “Рикки-Тикки-Тави”

По делам и почет. По наружности о мангусте не суди. Кто смел, тот и съел. Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Рикки-Тикки-Тави” Жил с родителями в норке маленький мангуст Рикки-Тикки. И однажды сильный дождь вымыл его из норы и унес довольно далеко. Рикки наглотался воды и потерял сознание.

Его нашел на дорожке парка маленький мальчик и хотел похоронить. Но папа мальчика понял, что мангуст еще жив и велел отнести его в дом. Там мангуст согрелся и чихнул. Потом он обежал комнату и залез на плечо мальчику Тэдди. Родители с удовольствием следили за мангустом и решили подкормить его.

Мангуст съел кусочек мяса и обежал весь дом, всюду сунув свою любопытную мордочку. Вечером родители увидели, что Рикки сидит на подушке Тэдди. Мать мальчика обеспокоилась, но отец сказал, что мангуст лучший защитник от змей. На следующее утро Рикки отправился в сад. Там он встретил птицу-портного Дарси с супругой, которые были очень печальными.

Наг съел одного из птенцов Дарси. Рикки наивно спросил, кто такой Наг и из травы тотчас появилась огромная кобра. Она представилась Нагом и раздула свой капюшон. Но Рикки ничуть не испугался кобры, для его семьи змеи всегда были лакомой добычей. Наг это понял и решил отвлечь Рикки. Он заговорил с ним о яйцах и птенцах.

В это время Дарси крикнул Рикки – Берегись! Рикки отскочил в сторону и Нагена, супруга Нага, промахнулась. Рикки покусал Нагену, но не перекусил ей шею и змеи торопливо уползли. Рикки вернулся к дому и стал думать. К нему пришел Тэдди и хотел погладить Рикки. Но тут из пыли поднялась маленькая змейка – карэт, смертельно ядовитая.

Рикии сразу бросился на карэт, не думая, что маленький и верткий противник может оказаться страшнее огромной кобры. Рикки довольно быстро перекусил карэт и прибежавший отец мальчика напрасно стучал по трупу палкой. Родители Тэдди и сам мальчик весь день ласкали мангуста. Ночью Рикки встретил Чучундру, мускусную крысу.

Чучундра сильно боялась, но посоветовала мангусту прислушаться. Рикки услышал тихий скрип змеиной чешуи – змея ползла в ванную комнату. В ванной Рикки услышал, как за стеной шепчутся Наг и Нагена. Они хотели убить людей, чтобы бунгало опустело и чтобы мангуст ушел из него. Наг вполз в ванную и стал ждать утра, чтобы укусить человека.

Рикки решал, куда ему надо укусить столь огромную кобру, и решил укусить за капюшон и не разжимать зубы ни в коем случае. Рикки вцепился зубами в Нага, а тот стал мотать головой из стороны в сторону, разбивая все, что было в ванной. Рикки готовился умереть в бою, но вдруг раздался сильный грохот и что-то опалило мангуста. Это человек выстрелил в Нага из ружья.

Люди радовались, что среди них живет столь отважный мангуст. А Рикки понимал, что ему надо срочно разделаться с Нагеной, пока у той не вывелись змеята. Он побежал в сад, где Дарси пел ему хвалебную песню. Дарси сказал, что Нагена у мусорной кучи, куда уборщик выкинул тело Нага. Далее Дарси объяснил Рикки, где Нагена хранит свои яйца.

Рикки попросил Дарси притвориться, что у него сломано крыло и отвлечь Нагену. Но Дарси был глуп, зато умной оказалась его жена. Которая и стала притворятся перед Нагеной. В это время Рикки добрался до конца дынной грядки и нашел там 25 яиц кобры. Рикки уничтожил 22 яйца, когда услышал крик жены Дарси. Она сообщала ему, что Нагена вползла на веранду и хочет убивать.

Рикки уничтожил еще два яйца, схватил последнее и побежал к веранде. Рикки увидел, что голова Нагены находится рядом с ногой мальчика. Люди сидели бледные и боялись пошевелиться. Тогда мангуст приказал Нагене обернуться и взглянуть на то, что осталось от ее яиц. Нагена повернулась и увидела последнее яйцо. Она потребовала отдать его.

В это время человек схватил Тэдди и перетащил его через стол. Нагена стал прыгать на мангуста, и когда тот сдвинулся, вдруг резко развернулась, схватила зубами яйцо и стремительно покинула веранду. Рикки нагнал Нагену возле самой норы и схватил ее за хвост. Вслед за коброй он скрылся в норе.

Дарси решил, что Рикки погиб и приготовился петь ему прощальную песню,  но тут из норы показался очень усталый Рикки. Он сказал, что вдова погибла и красные муравьи отправились проверить его слова. Рикки сказал птице Меднику объявить о смерти кобры всему саду. Родители мальчика и сам Тэдди восторженно встретили мангуста. А Рикки остался охранять сад и больше ни одна кобра не смела в нем появиться.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Рикки-Тикки-Тави”

Источник: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/07/blog-post_4.html

«Рикки-Тикки-Тави» краткое содержание

«Рикки-Тикки-Тави» краткое содержание рассказа Киплинга Вы узнаете в этой статье.

Маленький мангуст жил со своими родителями в лесах Индии. Однажды прошёл сильный ливень, и его смыло в канаву сильным потоком воды. Он чуть не погиб. Спасли его люди.

Они увидели тонущего мангуста и достали его из канавы. Это была семья — папа, мама и сын. Сначала они подумали, что мангуст погиб, но он открыл глаза. Мать отнесла животное в дом, чтобы оно обсохло.

Мангуста накормили и назвали Рикки-Тикки-Тави.

Рикки понравилось в доме, он стал тщательно всё осматривать и даже испачкал мордочку в чернилах, но его не ругали за это. Подружился маленький шалун с Тэдди. Он даже спал с мальчиком в одной постели.

Рикки исследует дом и сад, знакомится с их обитателями: птицей-портным Дарси и его женой, мускусной крысой Чучундрой — и узнает с кобрами Нагом и Нагайной.

Дарси и его супруга рассказали Рикки печальную историю. Недавно птенец пары выпал из гнезда, и его проглотил жестокий Наг. Мангуст тогда ещё не знал, что это большой змей.

Пара кобр жила в гнезде под полом и представляла собой большую опасность для людей. В этот день состоялась первая встреча маленького зверька с жестокими пресмыкающимися. Тогда змеи сами уползи от него.

При следующей встрече со смертоносной парой уже действовал решительнее маленький Рикки-Тикки-Тави.

Рикки побежал к Чучундре (мускусной крысе, которая всего боялась, но много знала), чтобы расспросить её о кобрах. Беседуя с ней, он услышал разговор Нага и его жены Нагайны. Они разрабатывали коварный план. Нагайна сказала мужу, что он должен ужалить человека, когда тот пойдёт умываться. Коварная кобра объяснила, для чего это нужно.

Ведь у пары на дынной грядке спрятаны яйца, из которых совсем скоро должны вылупиться детёныши. Если Наг и Нагайна истребят людей, то станут хозяевами дома, и тогда оттуда уйдёт мангуст, который представляет опасность для их детей. Наг согласился и пополз прятаться в кувшин, чтобы наутро ужалить отца семьи.

Последовал за ним и Рикки-Тикки-Тави.

Мангуст изловчился и впился своими острыми зубами змее в шею. Наг начал вертеть ею. Но мёртвая хватка Рикки не ослабевала. Мангуст начал выбиваться из сил, но тут раздался выстрел. Это пришёл на помощь большой человек. Он, его жена Элис и сын Тэдди были очень благодарны маленькому спасителю. На следующее утро он продолжил свои подвиги.

Рикки подговорил птиц, чтобы они притворились ранеными перед Нагайной. Тогда она будет их приследовать и приползёт в нужное место, чтобы мангуст вступил с ней в схватку. Но всё пошло не по плану.

Сначала жена птицы Дарси, притворившись раненой, увлекла Нагайну за собой. Но потом та поползла к веранде, где завтракала семья, и собралась укусить Тэдди.

Тем временем на дынной грядке Рикки-Тикки-Тави уже передушил почти всех змеиных зародышей.

Взяв в зубы последнее яйцо, мангуст прибежал к Нагайне и тем отвлек её внимание от мальчика. Змея просила зверька отдать ей змеёныша. Но Рикки напал на неё и победил в решительной схватке. Так храбрый мангуст спас людей и животных от опасных кобр.

Источник: https://kratkoe.com/rikki-tikki-tavi-kratkoe-soderzhanie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector