Краткое содержание маяковский хорошо точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание Хорошо! Маяковский

Краткое содержание Маяковский Хорошо точный пересказ сюжета за 5 минут

Октябрьская поэма

1

Заявляя, что времена «эпосов» и «эпопей» кончились, автор утверяедает новый стиль:

Телеграммой

лети,

строфа!

Воспаленной губой припади

и попей

из реки

по имени — «Факт».

Автор говорит, что стремился создать книгу, при чтении которой счастливый свидетель событий наполнялся бы энтузиазмом:

Мы

распнем

карандаш на листе, чтобы шелест страниц,

как шелест знамен,

надо лбами

годов шелестел.

2

Поэт рассказывает, что февральская революция не осуществила надежд народа на окончание войны, на то, что дадут наконец землю; вместо этого «на шее кучей Гучковы, черти, министры, Родзянки…». Власть «к богатым рыло воротит», народ не хочет ей подчиняться и отдает большевикам «гроши, и силы, и голоса». По деревням идет слух, что «есть за мужиков какие-то “большаки”».

3

В построенном Растрелли царском дворце в царицы- ной кровати «раскинулся какой-то присяжный поверенный» (Керенский). «Глаза у него бонапартьи и цвета защитного френч». Он опьянен своею славой — «пьяней, чем сорокаградусной». Когда Керенский проезжает по Невскому, «и дамы, и дети-пузанчики кидают цветы и розанчики».

Он сам себя назначает «то военным, то юстиции, то каким-нибудь еще министром», подмахивает подписи «достойно и старательно». На доклад о Ленине и большевиках реагирует так: «Арестуйте и выловите!» Керенский хочет договориться с Корниловым, с английским королем Георгом. Портрет Керенского рисуют и Бродский, и Репин.

4

Поздний вечер. Петербург. В гротесковой форме описывается разговор престарелой мадам Кусковой и утешающей ее «усастой няни» П. Н. Милюкова. Это пародия разговора Татьяны и няни из «Евгения Онегина».

Кускова жалуется, что ей душно, просит «няню» посидеть, поговорить о том, кого следует посадить на престол. Милюков обещает дать народу «свобод и конституций». Кускова признается: «Я не больна. Я… знаешь, няня… влюблена…», влюблена она в «Сашу, душку…» (Керенского).

Милюков, радуясь, отвечает: «При Николае и при Саше мы сохраним доходы наши».

5

Беседа «аксельбантами увешанных до пупов» адъютанта и штабс-капитана Попова. Спорят о власти. Попов жалуется, что «Россию жиды продают жидам и кадровое офицерство уже под жидами».

Адъютант отвечает, что он, вообще-то, не за монархию, но для социализма нужен базис: вначале следует ввести демократию, потом парламент: «Культура нужна, а мы — Азия-с…», а тех, кто ездит в «пломбированном вагоне», надо повесить. Адъютант считает, что Россия больна.

В дальнейшем разговоре упоминаются казачество кубанское, Днепр, Дон, генерал Каледин, «бесштанный Лёвка». А в это время «в конце у Лиговки» из подвалов «подымались другие слова». Некий товарищ из «военной бюры» раздает оружие, боеприпасы.

Это большевики готовятся к решительным действиям. Решают, что завтра следует выступать; «Ну, не сдобровать им! Быть Керёнскому биту и ободрану!»

6

Октябрь. Едут «авто и трамы, обычные рельсы выз- меив», по Неве плывут кронштадтцы. «Бывшие» улепетывают в ужасе. Зимний в кольце. «А в Смольном, в думах о битве и войске, Ильич гримированный мечет шажки, да перед картой Антонов с Подвойским втыкают в места атак флажки». Редеют ряды защитников Зимнего.

«А Керенский — спрятался, попробуй вымань его!» Атака предваряется залпом «Авроры». «Вбегает юнкер: «Драться глупо!» Тринадцать визгов: сдаваться! Сдаваться! А в двери — бушлаты, шинели, тулупы… И в эту тишину раскатившийся всласть бас, окрепший, над реями рея: “Которые тут временные? Слазь! Кончилось ваше время”».

В Смольном победившие пролетарии вместо «И это будет…» поют «Это есть наш последний…». Попрежнему ездят трамваи, авто, но «уже — при социализме».

7

Петербургская темень, пустые набережные, среди всего этого стоит «виденьем кита туша Авророва». Кое-где видны костры. У костра автор встречает Александра Блока. На вопрос автора, что он думает о происходящем, Блок отвечает: «Очень хорошо».

«Кругом тонула Россия Блока… Незнакомки, дымки севера шли на дно, как идут обломки и жестянки консервов». Народ идет «за хлебом, за миром, за волей».

«Бери у буржуев завод! Бери у помещика поле! Братайся, дерущийся взвод!» Пролетарии экспроприируют имущество «буржуев»: «Чем хуже моя Нина?! Барыни сами! Тащь в хату пианино, граммофон с часами!»

Этот вихрь,

от мысли до курка, и постройку,

и пожара дым прибирала партия

к рукам,

направляла,

строила в ряды.

8

Зима. Коммунисты, несмотря на холод, грузят дрова на субботнике.

В наши вагоны,

на наш ем пути, наши

грузим

дрова.

Можно

уйти

часа в два,

но мы —

уйдем поздно.

Нашим товарищам

наши дрова нужны: товарищи мерзнут.

Социализм:

свободный труд

свободно

собравшихся людей.

9

Капиталисты не понимают, «что это за нация такая “социалистичья”» и что это за «социалистическое отечество», какие такие «фрукты-апельсины» растут в большевистском раю. Они интересуются: «За что вы идете, если велят — “воюй”?» Указывают на многочисленные трудности. Поэт отвечает:

Слушайте,

национальный трутень, — день наш

тем и хорош, что труден.

Эта песня

песней будет наших бед,

побед,

буден.

10

Интервенция. Плывут «из Марселя, из Дувра… к Архангельску». «С песней, с виски, сыты по-свински». Капиталисты грабят, «чужими руками жар гребя». С севера идет адмирал Колчак, в Крыму, на Перекопе, засел Врангель.

Полковники «любят поговорить на обеде», как храбро они сражаются с большевиками, один из них рассказывает о том, как на него навалился «десяток чудовищ большевистских», а он «раз — одного, другого — ррраз» и, кстати, заодно, «как денди», девушку спас. Большевики в кольце.

«Москва — островком, и мы на островке. Мы — голодные, мы — нищие, с Лениным в башке и с наганом в руке».

11

Автор живет в домах Стахеева. Голодно, холодно, «зимой в печурку-пчелку суют тома шекспирьи. Зубами щелкают, — картошка — пир им». Автор видит своими глазами все происходящее.

12

Спекулянты «обнимут, зацелуют, убьют за руп». Секретарши «топают валенками», «за хлебными карточками стоят лесорубы», все понимают, что главное — отбить белых. Мимо проходит «незаменимый» работник. Он идет за пайком: «правление выдало урюк и повидло».

Ученым тоже несладко, так как «им фосфор нужен, масло на блюдце». «Но, как назло, есть революция, а нету масла». Луначарский выдает людям, полезным делу революции, мандаты на сахар, жир, березовые дрова, «посуше поленья… и шубу широкого потреб л енья».

13

Автор мерзнет в комнате с Лилей и Осей (Брики) и с собакой Щеником. Потом одевается и идет с салазками на Ярославский вокзал. «Забрал забор разломанный», привез домой, развел огонь. Автор вспоминает теплые страны.

Но только

в этой зиме

понятной

стала

мне

теплота

Любовей, дружб

и семей.

Лишь лежа

в такую вот гололедь,

зубами

вместе

проляскав —

поймешь:

нельзя

на людей жалеть

ни одеяло, ни ласку.

Автор делает вывод, что землю, «с которой вместе мерз, вовек разлюбить нельзя».

14

Снова воспоминания о «не очень сытеньких, не очень голодненьких» временах, о любимой.

Читайте также:  Краткое содержание толстая кысь точный пересказ сюжета за 5 минут

Не домой,

не на суп, а к любимой

в гости две морковинки несу

за зеленый хвостик.

Я

много дарил

конфект да букетов,

но больше

всех дорогих даров

я помню

морковь драгоценную эту

и пол полена

березовых дров.

Автор вспоминает, как питался кониной, как делился с младшей сестрой Олей солью. За стенкой сосед говорит жене: «Иди, жена, продай пиджак, купи пшена». А «за тучей берегом лежит Америка. Лежала, лакала кофе, какао». Но поэт повторяет: «Я землю эту люблю… Землю, с которой вдвоем голодал, — нельзя никогда забыть».

15

Стоят в заносах локомотивы. Люди расчищают лопатами снег. Пятеро обморозились, но локомотив пошел. Ходят слухи, что Деникин подходит «к сДмой, к тульской, к пороховой сердцевине». Красные эскадроны нагоняют Мамонтова. Поэт вспоминает о покушении Каплан на Ленина.

«Миллионный класс вставал за Ильича», «хоронились обыватели за кухни, за пеленки». Автор говорит:

Я видел

места, где инжир с айвой росли

без труда

у рта моего, — к таким относишься иначе.

Но землю, которую

завоевал и полуживую

вынянчил, где с пулей встань,

с винтовкой ложись,

где каплей

льешься с массами, — с такою землею

пойдешь

на жизнь,

на труд,

на праздник

и на смерть !

16

Врангель бежит из Крыма. Бегут «добровольцы» (солдаты добровольческой армии), бежит «чистая публика и солдатня». Вся эта публика забыла приличия: «бьет мужчина даму в морду, солдат полковника сбивает с мостков».

«Вчерашние русские» бегут за границу. Уходят и интервенты. В Крым входят красные с песней «И с нами Ворошилов, первый красный офицер». После победы все вспомнили — «недопахано, недожато у кого, у кого доменные топки да збри.

И пошли, отирая пот рукавом, расставив на вышках дозоры».

17

Я с теми,

кто вышел

строить

и месть

в сплошной лихорадке

буден.

Отечество

славлю,

которое есть,

но трижды —

которое будет.

Я

планов наших

люблю громадьё,

размаха

шаги саженьи.

Я радуюсь

маршу,

которым идем

в работу

и в сраженья.

Автор видит, как Россия превращается в индустриальную державу, как «поворачиваются к тракторам крестьян заскорузлые сердца».

как весну человечества, рожденную

в трудах и в бою,

пою

мое отечество, республику мою!

18

Поэт вспоминает тех, кто отдал жизнь за дело революции — Красина, Войкова, Дзержинского.

Поэту «чудится», что их мучит «тревоги отрава»:

Скажите —

вы здесь?

Скажите —

не сдали?

Идут ли вперед?

Не стоят ли?

Скажите.

Достроит

коммуну

из света и стали

республики

вашей

сегодняшний житель?

«Тише, товарищи, спите… — успокаивает их поэт. — Ваша подросток-страна с каждой весной ослепительней, крепнет, сильна и стройна». «Великие тени» спрашивают, не тянет ли россиян «всевластная тина», не свила ли «чиновность в мозгах паутину». «Спите, товарищи, тише… — отвечает поэт. — Кто ваш покой отберет? Встанем, штыки ощетинивши, с первым приказом: “Вперед!”»

19

Я

земной шар чуть не весь

обошел, —

и жизнь

хороша, и жить

хорошо.

А в нашей буче,

боевой, кипучей, —

И того лучше.

Вьется

улица-змея.

Дома

вдоль змеи.

Улица — моя.

Дома — мои.

Вновь открыты магазины, продаются продукты, «сыры не засижены», снижаются цены, «стала оперяться… кооперация».

Моя

фамилия

в поэтической рубрике.

Радуюсь я —

это мой труд

вливается

в труд

моей республики.

Поэт осознает свою причастность ко всему происходящему вокруг, он полновластный хозяин страны, как и каждый ее гражданин. Автор наделяет эпитетом «мой» и депутатов, и чиновников, едущих на заседание, и милицию, которая его бережет, и летчиков, и военных, которые всегда готовы дать отпор врагу.

Жизнь прекрасна и

удивительна.

Лет до ста

расти

нам

без старости.

Год от года

расти нашей бодрости.

Славьте,

молот

и стих, землю молодости!

Источник: https://lit-kratko.ru/kratkoe-soderzhanie-horosho-majakovskij/

Краткое содержание “Хорошо” Маяковского

Автор утверждает новый “телеграфный” стиль. Он говорит, что былинные времена прошли, жанры “эпопей” и “эпосов” закончились. Целью автора является создание такой книги, которая бы вызывала у читающего энтузиазм и прилив сил.

Далее следуют воспоминания автора о времени после Февральской революции. Чаяния народа на окончание войны не осуществились, власть все еще в руках богатых, народ призывает к ее свержению и не хочет ей подчиняться.

В построенном Растрелли царском дворце “раскинулся какой-то присяжный поверенный” (Керенский). Он опьянен своей славой и назначает сам себя “то военным, то юстиции, то каким-нибудь еще министром”.

Автор в виде пародии на разговор Татьяны с няней из “Евгения Онегина” описывает разговор мадам Кусковой и утешающего ее П. Н. Милюкова. Кускова жалуется на духоту и просит Милюкова поговорить с ней о старине и поделиться мнениями о том кого все-таки следует посадить на престол.

Спорят о власти адъютант и штабс-капитан Попов. Ленин, по мнению Попова, сеет смуту. Сам он считает, что для социализма нужна основа, базис, и что сначала необходимо демократию ввести, а уж потом парламент. Большевики готовятся к активным действиям.

В октябре берут в…кольцо Зимний дворец. Атака на Зимний предваряется залпом “Авроры”. На пустынной набережной у костра автор встречает поэта Александра Блока. На вопрос автора, что Блок думает о происходящем, тот отвечает только – “Очень хорошо”.

Наступает холодная зима. Несмотря на мороз, коммунисты на трудовом субботнике колют дрова. Капиталисты никак не могут понять, что такое эта социалистическая республика и какие у нее особенности.

Интервенция. Адмирал Колчак идет с севера, Врангель засел в Крыму. Полковники хвалятся друг перед другом своими победами над большевиками и рассказывают о своей храбрости. Большевики в кольце.

Автор, являющийся очевидцем всего происходящего, рассказывает, что живет в домах Стахеева. Холодно, голодно, маленькую печку топят томиками Шекспира. Всем живется несладко, но никто не жалуется. Главная цель сейчас – отбить белых.

Красные сражаются. Врангель бежит, красные входят в Крым.

Вместо аграрной нищей страны Россия постепенно становится индустриальной державой. За девять лет, прошедших после революции успели построить мавзолей Ленина и памятники. Поэт вспоминает всех тех, кто отдал свои жизни за дело революции.

Магазины вновь работают, товары стали качественней, цены снижаются. Поэт считает себя, как и каждого гражданина, полновластным хозяином своей страны.

Источник: http://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-xorosho-mayakovskogo/

Краткое содержание: Баня, Маяковский

Баня — драма в шести действиях с цирком и фейерверком

Среди столов и чертежей товарищ Фоскин за­паивает воздух паяльной лампой. Чудаков пере­ходит от лампы к лампе, пересматривая чертеж. Вбегает Велосипедкин. Чудаков рассказывает ему о своей идее — создать машину времени.

Ве­лосипедкин хочет проверить машину на себе, но Чудаков опасается. Тогда Фоскин предлагает су­нуть в машину облигацию: «Может, она через пять минут уже сто тысяч выиграет». Деньги он хочет отдать Чудакову на опыты с машиной.

Читайте также:  Краткое содержание гоголь рим точный пересказ сюжета за 5 минут

Стучат в дверь. Входят Иван Иванович, Понт Кич, Мезальянсова и Моментальников. Мезальян­сова представляет гостей. Иван Иванович говорит, что рабочим нужен «свой, красный Эдисон». Понт Кич интересуется машиной, записывает за Чудаковым в блокнот. Велосипедкин отводит в сторону Ивана Ивановича и просит помочь Чудакову про­толкнуть его изобретение.

Понт Кич предлагает свою помощь, Велосипедкин отказывается и веж­ливо его провожает, стянув из кармана иностранца-шпиона блокнот с записями. Он говорит изо­бретателю, что добудет деньги: уже агитировал секретаря главначпупса Оптимистенко, бухгал­тера Ночкина, но ничего не может сделать с главначпупсом Победоносиковым.

Вбегает Поля, раз­махивая пачкой денег: их передал Ночкин.

Машину доделывают и запускают. После взры­ва Чудаков выхватывает из машины обрывок бу­маги — письмо, написанное пятьдесят лет назад. Слова и цифры «БД 5-24-20», похожие на теле­фонный номер, они расшифровывают следующим образом: «Буду двадцать четвертого, в двадцать часов». Двадцать четвертое число — завтра.

Чу­даков говорит, что край бумаги обожжен из-за то­го, что в полете письмо столкнулось с каким-то предметом, значит, на пути гостя из будущего есть какое-то препятствие. Чтобы обезопасить его при­бытие, нужны деньги. Велосипедкин готов опять обивать пороги чиновников, чтобы добыть деньги.

Приходит преддомком, жалуясь на то, что дым от опытов идет вверх и мешает товарищу Победоносикову.

В приемной Победоносикова длинный ряд про­сителей, их выслушивает секретарь Оптимистен­ко. Входят Велосипедкин и Чудаков, Оптимистенко показывает им принятое решение: «Отказать». Се­кретарь объясняет, что изобретение машины вре­мени не входит в перспективный план на квартал.

Победоносиков в своем кабинете диктует ма­шинистке Ундертон речь об открытии новой трам­вайной линии для рабочих. Одновременно с этим он вызывает Ночкина, листает бумаги, звонит по телефону, путается и говорит то про Толстого, то про Пушкина. К нему приходит художник Бель- ведонский с эскизами стульев для кабинета.

По­бедоносиков выбирает стул Луи Четырнадцатого, но требует выпрямить ему ножки, убрать золото и украсить советским гербом. Сидя за письмен­ным столом, он позирует для портрета верхом на коне. В приемную заходит Ночкин. Победоноси­ков начинает ругать его за растрату двухсот соро­ка рублей.

Это те самые деньги, которые Поля, жена Победоносикова, принесла Чудакову. В свое оправдание Ночкин выдумывает, что Маркс тоже играл и проигрывал деньги, в том числе казенные.

Это заставляет Победоносикова задуматься: «Ко­нечно, этот исторический случай заставит нас, ввиду исторического прецедента, подойти внима­тельнее к вашему проступку, но все же…». Тут Ночкин признается, что он выдумал сей истори­ческий факт: «Да разве вы человека поймете? Вам только чтоб образцам да параграфам соот­ветствовало.

Эх ты, портфель набитый! Клипса канцелярская!» Победоносиков пытается задер­жать бухгалтера за издевательство над Марксом, но в ответ получает обещание сообщить в соответ­ствующие органы. Тут же Победоносиков находит, как скрыть пропажу денег.

Чудаков и Велосипедкин пытаются прорваться к главначпупсу, говорят, что нужно предотвра­тить возможный взрыв, но секретарь пропускает вне очереди Мезальянсову, а потом объявляет, что прием закончен.

В третьем действии возникает эффект театра в театре. Режиссер говорит о необходимости за­держать действие, спрашивает присутствующих о впечатлениях.

Победоносиков в качестве высо­копоставленного начальника, приглашенного на просмотр, говорит, что в жизни такого не бывает и негоже ответственного товарища называть глав- начпупсом. По его мнению, «все надо переделать, смягчить, опоэтизировать, округлить…».

Он убеж­ден, что начальник не может быть отрицательным персонажем, а театр должен ласкать глаз, а не бу­доражить. Тогда режиссер предлагает ироничную пантомиму «Труд и капитал актеров напитал». Она вызывает у Победоносикова восторг.

В первый ряд пытается пробраться Велосипед­кин. Он обращается к зрителю Победоносикову, но тот не хочет слушать: он в отпуске. Режиссер просит Велосипедкина не скандалить: «Он же не из пьесы. Он просто похож, и умоляю вас, чтобы они не догадались. Вы получите полное удовле­творение по ходу действия».

Начальники уходят, режиссер приглашает всех на сцену. Пьеса про­должается. На лестнице ссорятся супруги Победоносиковы. Победоносиков уезжает на Кавказ без жены. Поля возмущается, она видела, что мужу принесли два билета. Победоносиков объясняет, что на отдыхе он будет обдумывать речи и берет с собой Мезальянсову в качестве стенографистки.

Муж заталкивает Полю в квартиру, а на лестни­це показываются Велосипедкин, Чудаков, Двойкин и Тройкин, они несут машину времени. Ставят ее на площадке перед квартирой Победоносикова, после взрыва в ней появляется фосфорическая жен­щина. По ее словам, она послана из 2030 г. для то­го, чтобы отобрать лучших для переброски в ком­мунизм.

Победоносиков приглашает всех к себе.

Создано новое «Бюро по отбору и переброске в коммунистический век», оно располагается в быв­шем кабинете Победоносикова. Победоносиков требует пропустить его в коммунизм вне очереди, он пришел с двумя чемоданами. Фосфорическая женщина говорит, что возьмет с собой «тех, кто сохранится в ста годах».

Победоносиков хочет опо­рочить изобретателей перед фосфорической жен­щиной, выставляя себя самым полезным челове­ком.

«Директивы провожу, резолюции подшиваю, связь налаживаю, партвзносы плачу, партмакси­мум получаю, подписи ставлю, печать приклады­ваю… Ну, просто уголок социализма», — перечис­ляет он свои важные дела.

Машина времени готова к путешествию. Все становятся плечом к плечу. Победоносиков и Оп­тимистенко говорят речи, но Чудаков делает их беззвучными. Последним в машину запрыгивает Ночкин с портфелем, преследуемый милиционе­ром. После взрыва остаются Победоносиков, Оп­тимистенко, Бельведонский, Мезальянсова, Понт Кич, Иван Иванович. Поля, как и все остальные, улетела в 2030 год.

Оптимистенко отбирает у главначпупса подарен­ные в качестве взятки часы. Победоносиков про­сит художника запечатлеть момент «смертельно­го оскорбления», но Бельведонский отказывается: «Ракурс у вас стал неудачный». Мезальянсова ухо­дит с Понтом Кичем. Победоносиков обращается к зрительному залу: «И она, и вы, и автор — что вы этим хотели сказать, — что я и вроде не нуж­ны для коммунизма?»

Источник: http://sochineniye.ru/kratkoe-soderzhnie-banya-mayakovskij/

Краткое содержание «Про это» Маяковский

Тема, о которой хочет говорить поэт, перепета много раз. Он и сам кружил в ней поэтической белкой и хочет кружиться опять.

Эта тема может даже калеку подтолкнуть к бумаге, и песня его будет строчками рябить в солнце. В этой теме скрыта истина и красота. Эта тема готовится к прыжку в тайниках инстинктов.

Заявившись к поэту, эта тема грозой раскидывает людей и дела. Ножом к горлу подступает эта тема, имя которой — любовь!

Поэт рассказывает о себе и любимой в балладе, и лад баллад молодеет, потому что слова поэта болят. «Она» живет в своем доме в Водопьянном переулке, «он» сидит в своем доме у телефона. Невозможность встретиться становится для него тюрьмой. Он звонит любимой, и его звонок пулей летит по проводам, вызывая землетрясение на Мясницкой, у почтамта.

Спокойная секундантша-кухарка поднимает трубку и не торопясь идет звать любимую поэта. Весь мир куда-то отодвинут, лишь трубкой целит в него неизвестное. Между ним и любимой, разделенными Мясницкой, лежит вселенная, через которую тонюсенькой ниточкой тянется кабель.

Читайте также:  Краткое содержание похождения бравого солдата швейка гашек точный пересказ сюжета за 5 минут

Поэт чувствует себя не почтенным сотрудником «Известий», которому летом предстоит ехать в Париж, а медведем на своей подушке-льдине. И если медведи плачут, то именно так, как он.

Поэт вспоминает себя — такого, каким он был семь лет назад, когда была написана поэма «Человек». С тех пор ему не суждено петушком пролезть в быт, в семейное счастье: канатами собственных строк он привязан к мосту над рекой и ждет помощи. Он бежит по ночной Москве — по Петровскому парку, Ходынке, Тверской, Садовой, Пресне.

На Пресне, в семейной норке, его ждут родные. Они рады его появлению на Рождество, но удивляются, когда поэт зовет их куда-то за 600 верст, где они должны спасать кого-то, стоящего над рекой на мосту. Они никого не хотят спасать, и поэт понимает, что родные заменяют любовь чаем и штопкой носков. Ему не нужна их цыплячья любовь.

Сквозь пресненские миражи поэт идет с подарками под мышками. Он оказывается в мещанском доме Феклы Давидовны. Здесь ангелочки розовеют от иконног-

о глянца, Иисус любезно кланяется, приподняв тернистый венок, и даже Маркс, впряженный в алую рамку, тащит обывательства лямку. Поэт пытается объяснить обывателям, что пишет для них, а не из-за личной блажи.

Они, улыбаясь, слушают именитого скомороха и едят, гремя челюстью о челюсть. Им тоже безразличен какой-то человек, привязанный к мосту над рекой и ожидающий помощи. Слова поэта проходят сквозь обывателей.

Москва напоминает картину Беклина «Остров мертвых». Оказавшись в квартире друзей, поэт слушает, как они со смехом болтают о нем, не переставая танцевать тустеп. Стоя у стенки, он думает об одном: только бы не услышать здесь голос любимой.

Ей он не изменил ни в одном своем стихотворении, её он обходит в проклятиях, которыми громит обыденщины жуть. Ему кажется, что только любимая может спасти его — человека, стоящего на мосту.

Но потом поэт понимает: семь лет он стоит на мосту искупителем земной любви, чтобы за всех расплатиться и за всех расплакаться, и если надо, должен стоять и двести лет, не ожидая спасения.

Он видит себя, стоящего над горой Машук. Внизу — толпа обывателей, для которых поэт — не стих и душа, а столетний враг. В него стреляют со всех винтовок, со всех батарей, с каждого маузера и браунинга. На Кремле красным флажком сияют поэтовы клочья.

Он ненавидит все, что вбито в людей ушедшим рабьим, что оседало и осело бытом даже в краснофлагом строе. Но он всей сердечной верою верует в жизнь, в сей мир. Он видит будущую мастерскую человечьих воскрешений и верит, что именно его, не дожившего и не долюбившего свое, захотят воскресить люди будущего.

Может быть, его любимая тоже будет воскрешена, и они наверстают недолюбленное звездностью бесчисленных ночей. Он просит о воскрешении хотя бы за то, что был поэтом и ждал любимую, откинув будничную чушь. Он хочет дожить свое в той жизни, где любовь — не служанка замужеств, похоти и хлебов, где любовь идет всей вселенной.

Он хочет жить в той жизни, где отцом его будет по крайней мере мир, а матерью — по крайней мере земля.

Источник: http://libaid.ru/katalog/m/mayakovskij-vladimir/3689-kratkoe-soderzhanie-pro-eto-mayakovskij

Владимир Маяковский

Вы здесь

Трагедия «Владимир Маяковский» — это весьма сложное произведение, которое наполнено аллюзиями и реминисценциями. Все это отсылает читателя к раннему творчеству Маяковского, где прослеживается пародийное настроение.

Критики по-разному отзывались о трагедии «Владимир Маяковский» — и восторженно, и с усмешкой, а то и пренебрежительно. Надеемся, для вас окажется полезным краткое содержание трагедии «Владимир Маяковский».

Обращаясь к толпе, В. Маяковский пытается объяснить, почему он несет свою душу на блюде к обеду идущих лет. Стекая ненужной слезою с небритой щеки площадей, он чувствует себя последним поэтом. Он готов открыть людям их новые души — словами простыми, как мычание.

В. Маяковский участвует в уличном празднике нищих. Ему приносят еду: железного сельдя с вывески, золотой огромный калач, складки желтого бархата. Поэт просит заштопать ему душу и собирается танцевать перед собравшимися. На него смотрят Человек без уха, Человек без головы и другие.

Тысячелетний старик с кошками призывает собравшихся гладить сухих и черных кошек, чтобы влить электрические вспышки в провода и расшевелить мир. Старик считает вещи врагами людей и спорит с человеком с растянутым липом, который считает, что у вещей другая душа и их надо любить. Включившийся в разговор В.

Маяковский говорит, что все люди — лишь бубенцы на колпаке у Бога.

Обыкновенный молодой человек пытается предостеречь собравшихся от необдуманных действий. Он рассказывает о множестве полезных занятий: сам он придумал машинку для рубки котлет, а его знакомый двадцать пять лет работает над капканом для ловли блох.

Чувствуя нарастающую тревогу, обыкновенный молодой человек умоляет людей не лить кровь.

Но тысячи ног ударяют в натянутое брюхо площади. Собравшиеся хотят установить памятник красному мясу на черном граните греха и порока, но вскоре забывают о своем намерении. Человек без глаза и ноги кричит о том, что старуха-время родила огромный криворотый мятеж и все вещи кинулись скидывать лохмотья изношенных имен.

Толпа объявляет В. Маяковского своим князем. Женщины с узлами кланяются ему. Они приносят поэту свои слезки, слезы и слезищи, предлагая использовать их как красивые пряжки для туфель.

Большому и грязному человеку подарили два поцелуя. Он не знал, что с ними делать, — их нельзя было использовать вместо калош, и человек бросил ненужные поцелуи. И вдруг они ожили, стали расти, беситься. Человек повесился. И пока он висел, фабрики мясистыми рычагами шлепающих губ стали миллионами выделывать поцелуи. Поцелуи бегут к поэту, каждый из них приносит по слезе.

В. Маяковский пытается объяснить толпе, как тяжело ему жить с болью. Но толпа требует, чтобы он отнес гору собранных слез своему Богу. Наконец поэт обещает бросить эти слезы темному Богу гроз у истока звериных вер.

Он чувствует себя блаженненьким, который дал мыслям нечеловеческий простор. Иногда ему кажется, что он петух голландский или король псковский. А иногда ему больше всего нравится собственная фамилия — Владимир Маяковский.

Вы прочитали краткое содержание трагедии «Владимир Маяковский». Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания, чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.

Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века.

Другие краткие содержания

Источник: https://reedcafe.ru/summary/vladimir-mayakovskiy

Ссылка на основную публикацию