Краткое содержание мор утопия точный пересказ сюжета за 5 минут

Томас Мор «Утопия» – краткое содержание – Русская историческая библиотека

Томас Мор «Утопия» – краткое содержание

Содержание:

Томас Мор – краткая биография

Содержание «Утопии» Томаса Мора

на нашем сайте есть и другие статьи, посвящённые Т. Мору и истории социалистической идеологии: Томас Мор, Томас Мор «Утопия» – основные идеи, Кампанелла «Город Солнца» – краткое содержание и анализ, Платон «Государство» – реферат с цитатами, Катары (ересь), Восстание Дольчино, Табориты и их учение, Мюнстерская коммуна, Сенсимонизм, Идеи Луи Блана

Прославленный английский литератор, автор «Утопии», Томас Мор (More, 1480-1536), родившийся в Лондоне около 1480, был сыном юриста и сам избрал своей профессией юриспруденцию. Но с ранней молодости он полюбил гуманизм и отдался ему с увлечением, познакомившись с Эразмом Роттердамским.

Мор был в то время еще молодой человек, и, вероятно, влияние Эразма содействовало развитию его природной склонности к сатирическому тону. Они остались на всю жизнь друзьями. Занимая высокие должности, Томас Мор сохранил скромные привычки, не любил важничать.

Автор «Утопии» был веселый, приветливый человек; личные его потребности были очень ограничены, но он был очень гостеприимен и щедр. Он очень любил музыку; разговор его был шутливый; во всех неприятностях он сохранял светлое спокойствие души и сохранил его, подвергшись смертному приговору.

Он смеялся над «темнотой» монахов, но оставался верен учению католической церкви, соблюдал её обряды, постился, бичевал себя, прожил четыре года в лондонском картезианском монастыре и довольно долго думал поступить в орден картезианцев.

Томас Мор, автор «Утопии». Художник Ганс Гольбейн Младший, 1527

Подобно многим другим в ту эпоху борьбы противоположных идейных и религиозных систем, Мор не выработал себе последовательного образа мыслей, искал опоры в принципах, не соответствовавших его характеру.

При короле Генрихе VIII, любившем разговаривать с умными людьми, покровительствовавшем науке и заслужившем льстивые похвалы английских и иноземных гуманистов, Томас Мор быстро поднялся до очень высокого положения в государстве.

Король отправлял его послом к другим государям; он стал государственным казначеем, спикером (президентом) палаты общин и наконец лордом-канцлером. Кроме «Утопии» Мор написал и богословские трактаты, нападал на Лютера, защищал католичество против протестантизма.

Он считал приверженцев начавшейся на его глазах Реформации врагами закона и королевской власти, и поэтому преследовал их. Дело о разводе Генриха VIII с первой женой погубило Томаса Мора: он отказался дать присягу на признание короля главою церкви и был осужден Генрихом на смертную казнь. Спокойно, с веселой шуткой он положил голову на плаху 6 июля 1536.

Содержание «Утопии» Томаса Мора

Томас Мор писал эпиграммы, стихотворения по поводу праздников, полемические сочинения, написал историю Ричарда III на английском языке и сам перевел ее на латынь.

Но знаменитейшее его произведение – небольшой рассказ «О наилучшем общественном устройстве и о новом острове Утопии», политический роман, написанный отчасти под влиянием «Государства» Платона. Слово «Утопия» (от греч. у-топос) значит «земля, которой нет нигде», фантастическая страна.

Но в те времена плаваний Колумба и Магеллана и других изумительных географических открытий многие полагали, что Утопия представляет описание действительного быта на каком-нибудь новооткрытом острове.

Описание этого идеального быта очень понравилось «просвещённым», наклонным к гуманизму людям того времени, сознававшим недостатки действительности. «Утопия» Томаса Мора была напечатана в 1516 году. Кратко перескажем её содержание.

Мореплаватель Гитлодей открыл в далекой части океана остров Утопию, о котором ничего не знали европейцы.

Там люди живут совершенно не так, как в Европе, где государства устроены в интересах богатого сословия, где вешают воров, но поддерживают такое состояние общества, которое неизбежно создаёт воров, где множество тунеядцев окружает могущественных людей, где содержатся войска и огромные количества земли находятся во владении немногих.

На острове Утопии совершенно иное устройство, справедливое и счастливое. Оно имеет демократическое основание; все правители избираются народом, некоторые на год, другие, как например государь, на всю жизнь. Частной собственности на Утопии Мора нет. Труд и наслаждение распределены равномерно.

Главное занятие жителей – земледелие, кроме того каждый учится какому-нибудь ремеслу, Правительство наблюдает за тем, чтобы каждый трудился: тунеядцев там нет; время труда и время отдыха определены законом. Освобождены от физической работы только те, кто посвящает себя науке и успешно занимается ей; из них на Утопии избираются духовные сановники, высшие правители и государь.

Карта воображаемого острова Утопия, художник А. Ортелиус, ок. 1595

Все произведения труда составляют общественную собственность. Те бесполезные вещи, которые в Европе ценятся дорого, там находятся в пренебрежении. Жители Утопии берутся за оружие только для своей защиты или для освобождения порабощенных народов. Законы у них простые, имеют очень небольшой объем. За тяжелые преступления виновный наказывается рабством.

Основанием нравственности служит сообразность жизни с природой и разумом. В религиозных делах владычествует полная терпимость. Согласно Мору, жители Утопии считают необходимыми только три основных догмата: веру в Бога и Провидение, в бессмертие души, в воздаяние за дурное и хорошее в загробном мире.

Духовенство обязано воздерживаться в общественном богослужении от всего, что может стеснять свободу совести. Признавая Бога, которого называют Митрой, жители Утопии не делают никаких изображений его, и общественные молитвы говорят о нем в таких широких выражениях, что каждый может понимать их, сообразно своему убеждению. Никакого принуждения в деле религии не допускается.

Число праздников очень невелико. Каждому празднику предшествует примирение между родственниками. Многие из жителей Утопии поклоняются солнцу, луне, звездам; многие воздают религиозные почести памяти героев (великих людей, оказавших большие услуги человечеству); очень распространено также христианство.

Когда однажды некий фанатик стал говорить, что все нехристиане осуждены на вечное мучение в аду, он был изгнан, как возбудитель вражды между людьми.

Священники на Утопии держатся разных религий, совершают обряды каждый по своей вере. Число священников очень невелико.

Они избираются из людей самой чистой нравственности; они учат детей, помогают взрослым своими советами, подвергают порочных отлучению от религиозного общества; этого наказания люди очень боятся, потому что духовенство пользуется большим уважением.

Священники служат народу примером хорошей семейной жизни, потому что они все женаты, они женятся на девушках самой хорошей нравственности. Никакой юридической власти они не имеют, действуют на народ только убеждением. Они ведут трудовую жизнь, делят с народом все его работы, участвуют и в войне.

Такова картина счастливой жизни на Утопии, как её видел сам Томас Мор. Однако эта более подробное знакомство с этой писательской идиллией раскрывает в ней зримые черты казарменного социализма, внедрить который можно лишь открытым насилием. Об этой стороне книги знаменитого «гуманиста» – см. подробнее в статье Томас Мор «Утопия» – основные идеи.

Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/2623-tomas-mor-utopiya-kratkoe-soderzhanie

Томас Мор, “Утопия” – краткое содержание с цитатами :

“Утопия” Томаса Мора, краткое содержание которой приведено в этой статье, – знаменитое произведение английского писателя и юриста, чье название стало нарицательным для всего жанра. Книга была впервые издана в 1516 году. Ее полное название – “Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове “Утопия”.

Первая книга

“Утопия” Томаса Мора, краткое содержание которой вы сейчас читаете, начинается со своеобразного вступления. Томас Мор пишет письмо своему другу Петру Эгидию, в котором просит прочесть свое произведение и подсказать ему, не упущены ли какие-то важные детали.

Повествование ведется от имени самого автора. Он приезжает во Фландрию в качестве посла, чтобы встретится с Петром. Там он знакомится с опытным мореплавателем Рафаилом, который только что вернулся из очередного путешествия.

Рафаил знает множество обычаев и законов, которые существуют в других странах. Рассказывает о тех, которые, по его мнению, можно было бы применить в европейском государстве.

Петр советует мореплавателю применить свои знания, устроившись к государю советником. Но Рафаил категорически против.

Он считает, что цари слишком много внимания уделяют военному делу, стремясь приобрести новые земли, вместо того, чтобы заботиться об уже имеющихся.

При этом те советники, которые у них есть, как правило, поддерживают владыку, чтобы не уронить свое имя и не впасть в немилость. Рафаил же категорически осуждает войну, считая ее абсолютно бессмысленной.

Его возмущает, что убийство и мелкое воровство наказывают одинаково – человека могут отправить на эшафот.

При этом толстосумы блаженствуют в роскоши, а обычные люди много работая, нищенствуют, а это способствует развитию преступности.

Как стать успешным государством?

В “Утопии” Томаса Мора, краткое содержание которой перед вами, отмечается, что каждое государство стремится иметь сильную армию и неограниченное количество золотых запасов, которые необходимы для содержания войск. Война же агрессорам необходима только для того, чтобы дать солдатам опыт в бою.

https://www.youtube.com/watch?v=AivyqIpoh20

Рафаил ведет себя как истинный философ, отмечая, что всегда хочет говорить только правду, поэтому он предпочитает воздержаться от государственных дел. При этом мореплаватель с удовольствием рассказывает о государстве, чьи нравы, обычаи и законы пришлись ему по душе больше всего.

Вторая книга

Вторая книга “Утопии” Томаса Мора, с кратким содержанием которой вы можете познакомиться в этой статье, начинается с описания вымышленного острова. Он назван Утопия в честь его основателя – Утопа.

На этом острове существуют 54 города. Везде одинаковые учреждения, нравы и законы. Это обязательное правило. Центральное поселение – город Амаурот. Все земли на острове поровну распределены между областями. А городские и сельские жители раз в два года меняются местами. В деревню постоянно приезжают те семьи, которые до этого еще не работали на земле.

Вокруг Амаурота огромный и глубокий ров, сам город окружен башнями и бойницами. Он выделяется красотой и чистотой. Возле каждого дома разбит сад, при этом частная собственность упразднена до такой степени, что раз в десять лет жители Утопии меняются домами. Кому где жить выбирают по жребию.

Из произведения Томаса Мора “Утопия”, краткое содержание на брифли есть, но вы его можете найти и в этой статье, мы узнаем, как организована система управления.

Каждыми тридцатью семьями руководит филарх, а над десятью филархами стоит протофиларх. Всего на острове 200 протофилархов, которые выбирают себе князя для руководства страной. Он правит на протяжении всей жизни.

А вот на всех остальных должностях перемены происходят ежегодно.

Занятия утопийцев

В “Утопии” Томаса Мора, краткое содержание которой вы сейчас читаете, утверждается, что все утопийцы поголовно занимаются земледелием. В дополнение к этому у каждого есть какое-то свое уникальное ремесло, которое он передает детям и внукам по наследству.

При этом никого не заставляют заниматься чем-то определенным. Если ремесло, которое культивируется в его семье, ему не по душе, его переводят в семейство с нужным ему занятием.

Рабочий день на острове Утопия продолжается шесть часов. Все остальное время его жители посвящают изучению наук или домашним делам. Те, кто проявляет в науках особое усердие, выдвигается в разряд ученых. Только из этих людей выбирают представителей духовенства, дипломатов, послов и руководителей государства.

Быт жителей острова

В книге “Утопия” Томаса Мора, краткое содержание которой вы сейчас читаете, описывается, что во время работы все жители острова одеваются в шкуры. А на улицы выходят в плащах. При этом их цвет и крой у всех одинаков. Каждому выдается ровно одно платье на два года. В семье все слушаются старейшего.

Когда выясняется, что город перенаселен, то часть граждан отправляют в колонию, то же самое происходит в обратном случае. В центральной части каждого города расположен рынок. На него свозятся все товары и продовольствие. В любой день каждый желающий может взять себе все, что ему заблагорассудится. Всего и так в изобилии. Во дворцах регулярно проводятся общественные ужины и обеды.

Переезжать из города в город жители Утопии могут только с разрешения траниборов и сифогрантов. За самоволие в этом вопрос им грозит суровое наказание, а в случае повторного нарушения даже рабство.

Читайте также:  Краткое содержание книг хроники нарнии льюиса точный пересказ сюжета за 5 минут

Деньги и товары

В книге Томаса Мора “Утопия”, читать краткое содержание вы можете в этой статье, описывается, что на острове есть все необходимое в нужном количестве и даже в избытке. Часть даже отдают малоимущим в другие страны, а остальное продают.

Деньги утопийцы применяют только во внешней политике, их они берегут на случай войны. При этом драгоценные металлы, например, золото и серебро, презирают. Из них делают кандалы, в которые заковывают рабов, а сами ими вообще не пользуются. В драгоценные камни играют дети, пока остаются маленькими. Повзрослев, они их оставляют.

Больших высот и успехов жители острова добились в искусствах и науках. Когда к ним приезжают в гости жители других государств, те подробно и детально знакомятся с их научными достижениями и культурой. Быстро все осваивают и развивают на своей территории.

В “Утопии” Томаса Мора, краткое содержание по главам есть в этой статье, утверждается, что вся жизнь жителей острова наполнена удовольствиями для тела и духа, а также добродетелями. Все отношения построены на справедливости и честности, во главу угла ставится помощь больным и немощным. Одно из главных удовольствий для утопийцев – здоровье. В тоже время они ценят силу, красоту и проворство.

Рабство в Утопии

В тоже время на острове существует рабство. В него обращают жителей острова, совершивших какие-либо позорные деяния, либо приговоренных к казни представителей других народов, оказавшихся в Утопии. Один из основных принципов состоит в том, что труд рабов приносит больше пользы, чем их казнь.

Тяжелобольные граждане редко решаются на самоубийства, потому что жизнь для них – основное удовольствие. Такой поступок здесь все считают большим грехом. Строго карается и супружеская измена.

Утопийцы хоть и копят деньги на возможную войну, но сами любое вооруженное противостояние считают недопустимым зверством. Для победы во внешних делах предпочитают использовать дипломатию и хитрость, часто подкупают приближенных государя-противника. Только когда эти методы не оказываются действенными, они решаются на военные сражения.

Войну Утопия ведет с помощью иноземных солдат, которым щедро платят. Собственные граждане назначаются на руководящие должности в армии. При этом Утопия готова не только защищаться на международной арене. Страна оставляет за собой право вступиться за угнетаемые народы, но только в том случае, если сражения будут происходить на чужих землях.

Религия

В Утопии все жители вольны выбирать любую религию. Запрещено кого-то насильственно обращать в ту или иную веру. Большинство поклоняется единому богу, которого зовут Митра. При этом никто не страшится смерти. В “Утопии” Томаса Мора, краткое содержание с цитатами есть в этой статье, говорят, что “новая, еще более счастливая жизнь сулит встречу с богом”.

Так заканчивает свой рассказ о далеком идеальном государстве Рафаил.

Источник: https://www.syl.ru/article/359173/tomas-mor-utopiya-kratkoe-soderjanie-s-tsitatami

Рецензия и «Ложка дёгтя» на игру «Мор. Утопия»

Ольга Архипова написала для «КГ-Портала» «Ложку дёгтя» на игру «Мор. Утопия». А чтобы понять её мысли было проще, по пути Ольга написала на эту старую игру новую рецензию.

Прочитали? Отлично. Пора переходить к главному блюду.

Перед вами довольно необычная «Ложка дёгтя».

Видите ли, мы говорим об очень старой и очень неумело сделанной игре, в которой, безусловно, полно технических косяков, геймплей проблемный, боевая система убога и неуправляема, обучением вообще никто не заморачивался, квесты одного из главных героев не доделаны, интерфейс антиинтуитивен, баги, баги… Но положа руку на сердце, кому это сейчас интересно?

До выхода ремейка «Мора. Утопии» осталось всего ничего, и уже понятно, насколько сильно разработчики переделали и переосмыслили массу вещей.

Смешно разбирать недостатки, о которых они сами говорят в интервью, и копаться в мелочах вроде отмены заданий в полночь (чёткое разделение на дни и на главные/побочные квесты вообще уберут) или слишком быстрого износа одежды.

Потому речь пойдёт только о тех проблемах, которые касаются сюжета: они всё-таки интереснее. И о моментах, где неудачно раскрыт авторский замысел ― насколько я, разумеется, этот замысел поняла.

Но про одну техническую деталь всё же скажу, благо к сюжету она имеет больше отношения, чем к игровому процессу. Шкала репутации, шикарная по задумке, напрочь испорчена всего одним геймплейным решением. Но сначала о том, чем она хороша, а то ж непонятно, зачем говорить о какой-то полоске, будто их в интерфейсе мало.

Здешняя репутация ― показатель не доброты героев, а отношения к ним жителей маленького городка с крайне специфическим мировоззрением. И это здорово.

Потому что привычное разделение поступков на добрые и злые (с точки зрения разработчиков) приводит к странной штуке: ты отдаёшь решение о том, что здесь добро, на откуп окружающим, фактически отыгрывая человека, зависимого от чужого мнения и лишённого собственных представлений о морали.

Но в первый же день на улицах идёт охота на ведьм. Что делают добрые игроки, видя, как толпа мужиков гонится за женщиной? Бросаются защищать несчастную… оп, репутация упала. Потому что нечего на достойных граждан кидаться, они не гопники какие и вообще город спасают, глиняную людоедку ловят.

«Утопия» быстро проводит черту между точками зрения игрока, его героя (что совсем не одно и то же) и тем, что думают невежественные люди, склонные к массовой истерии. Которых, тем не менее, чревато игнорировать. Особенно самозванке.

Ей как никому важно выглядеть хорошей в глазах людей: назвалась святой ― изволь, милая, соответствовать их ожиданиям. Иначе не поймут. Для остальных проблема не стоит так остро: можно быть мудаком, но прекрасным врачом. А вот девочку, чуть что, принимают за её нехорошую сестру.

И репутация падает без перерыва, не иначе как проделками той сестры. Приходится порой балансировать между своим мнением и возможностью выполнить квесты богатым на одобрение путём… По крайней мере, это верно для первой половины сценария самозванки, когда в нём что-то есть, кроме заданий дня. Но даже тогда общественное мнение не давит так, как могло бы.

https://www.youtube.com/watch?v=lggUzH4VUII

Всего одна мелочь делает репутацию бесполезной. Из-за убийств бандитов и мародёров ― самого лёгкого способа добычи ресурсов ― она практически не опускается. Даже у самозванки.

Мало того что это нелогично: в городе, где такие проблемы с правом наделать в ближнем новых дыр (сколько квестов с этим связано!), где патрульные отбиваются кулаками от вооружённых бандитов, а огнестрел есть только у прибывших из столицы солдат (NPC не в счёт, мы про драки на улицах)…

нашим персонажам все благодарны за то, что они кого-то зарежут или застрелят! И ладно бы одному гаруспику, ему-то можно.

Само по себе это мелкий ляп, ерунда, которая не стоит внимания, пусть и делает нелогичным один из квестов бакалавра… Плохо другое.

Репутация теоретически могла дать выбор не только между личной выгодой и возможностью быть хорошим в глазах других людей, но и между их отношением и поступком, который считаешь правильным.

Но о каком выборе может идти речь, если всё, что нужно, чтобы тебя снова начали любить, ― выменять кучку патронов и пристрелить нескольких негодяев, заодно обогатившись?

Мне приходит в голову простое решение: сделать так, чтобы за эти убийства репутация не менялась. На тех, кто вне закона, добропорядочным гражданам плевать, что будет с душегубами на том свете ― их проблемы; но и хвалить за нарушение местных религиозных запретов ― перебор.

Заодно станет хоть сколько-то осмысленной возможность повысить репутацию, обезболивая больных, подавая деньги голодающим прохожим или решая квесты и думая, что сейчас важнее: отношение горожан, иная выгода или ну её, эту выгоду, такой ценой…

Впрочем, о чём я, игра практически не предлагает моральных дилемм, большинство квестов, безусловно, нужны и полезны, максимум выбора ― между репутацией и награждением деньгами/предметами.

И это ― ещё одна проблема, гораздо более существенная.

В описании на сайте «Мора» сказано, что «преступно лишь бездействие». Мнение, на которое разработчики несомненно имеют право. Но так не хватает показа последствий не бездействия этого преступного, а принятых решений! Сюжет неизменен, результаты наших поступков предполагаются, но не отражены на натуре. Будут те же события, те же задачи для главных героев.

Выполнением их, за исключением пары случаев, никому навредить невозможно. И никогда, ни разу не встанет вопрос: стоит ли вообще выполнять этот квест? Стоит, стоит, главное ― успеть. Такой бездумный подход совершенно не идёт игре, которая предлагает именно думать над происходящим и своей ролью в нём.

По геймплею-то вывод один: прыгать и трясти, как мартышка, лишь бы на месте не сидеть.

Но и с бездействием загадочно. Есть одно бесспорное его последствие: важные персонажи («приближенные») могут заразиться, а то и умереть. Но. Предполагается, что они заболевают, если не сделать что-то важное, из-за чего приближенный выйдет на улицы сам.

Хорошая идея. Только на деле они заражаются, если провалить квест дня, а не тот побочный, ради которого именно этот человек собирался покинуть дом. Очень похоже на недоработку, а не на сознательное решение, в игре ведь много недоделанного.

Потому оставим эту тему.

Перейдём к одной из главных особенностей — взгляду с разных сторон на одну и ту же проблему и одни и те же события. С проблемой ― источником беды и дальнейшей судьбой города ― всё более чем в порядке, раскрыта со всех сторон, включая самую урезанную.

А вот пересечений событий ― интересных, информативных пересечений ― практически нет; более того, местами сценарии ещё и противоречат друг другу.

О странном поведении Евы в сюжете гаруспика я написала в своих заметках по ходу прохождений аж три раза, настолько оно меня поразило (столько я писала только о входе в Бойни: как начну новую игру ― каждый раз его ищу, просто проклятие какое-то…).

Но и прочих несоответствий хватает: где-то заболевает Георгий, который в принципе не может заразиться в сюжете бакалавра, где-то поджигатели живы до самого финала; приглашение Бураху через Клару шлёт то Данковский, то Сабуров ― а ведь каким эффектным могло быть пересечение сюжетов гаруспика и самозванки! Увы, общих точек куда меньше, чем нестыковок.

Разумеется, события не обязаны развиваться абсолютно одинаково, но именно зависящие от главных героев, а не все подряд. Даже если это фича, она лишняя. Точки зрения на одно и то же были бы видны намного лучше, показывай они действительно одно и то же с разных ракурсов. Для этого нужны событийные и временные пересечения.

Как, например, с быком на пустыре, когда важное решение доверили человеку, который не знал, что делал… и так и не понял, что натворил. Очень яркая история. Но чаще задания просто дополняют картину либо ничего ей не дают. Такого, переворачивающего представление о действиях другого протагониста, ― мало. Да и пересекаются в основном гаруспик с бакалавром, а Клара…

она сама о себе всё переворачивает, но и в её сюжете есть проблемы.

До этого момента я обходилась минимумом спойлеров, но дальше без них никак. Я собираюсь говорить о сценарии самозванки, который меня очень заинтересовал, потому предлагаю закрыть этот текст всем, кто только планирует играть и не хочет узнать слишком много о самом загадочном из трёх главных героев.

Итак, поехали. После финального ролика при определённых условиях «Мор» показывает ещё один, где разработчики говорят, что признают выбор игрока и считают его свободным (ну что ж, удачи им поиграть в угадайку).

Я так и не поняла, зачем это сделано, но при прохождении за самозванку условия, при которых его показывают, совсем уж странные. Точнее, оно одно: реализация её плана спасения города.

Я не говорю о том, что само решение «свободная воля игрока ― только там, где мы её признаём и угадали ход его мыслей» слегка удивительное. Но именно здесь я не вижу логики.

Двойственность самозванки ― интересная штука: она даёт выбор не между предписанным персонажу поведением и неправильным, не между «соглашаюсь с точкой зрения, которую автор проталкивает мне через сценарий» и «назло бабушке уши отморожу и всё в сюжете сломаю», а между двумя авторскими точками зрения, ни одна из которых не является, как бы сказать, каноном.

Читайте также:  Краткое содержание бажов медной горы хозяйка точный пересказ сюжета за 5 минут

Потому что её задумано действительно две и любой наш выбор, кем из «сестёр» её считать, будет обоснованным и настоящим. Именно игрок получает право решить, кто эта девочка ― святая или чума; точнее, возможность назначить её святой вопреки сюжету.

Проблема в том, что вариант, позволяющий сделать такую классную штуку (персонаж не соглашается со своей ролью, и его бунт становится реальностью благодаря читательскому праву на собственную интерпретацию), мне просто не понравился. Я решила оставить Клару тем, кем она была, потому что так логичнее и только в это я верю.

И с удивлением узнала, что разработчики не считают мой выбор свободным и, что забавно, идущим против их воли. Нет, мне не нужно, чтобы они со мной соглашались, но этот момент удивил. Он не сочетается с тем, как рассказана её история.

Давайте объясню подробно. Там ведь гениальная игра с чита… игроком. Обычно меташтучки с героями, знающими, что они персонажи художественного произведения, лепятся просто так, потому что круто. Но Клара обращается к нам напрямую со вполне конкретной целью.

Только при нашей помощи она может отказаться от своей судьбы и стать не разносчицей чумы, не существом из глины и костей, которым является, а преодолевшей судьбу чудотворицей.

Внутри сюжета она ею быть не может: игра с самого начала не скрывает, что она себя придумала, сестры у неё нет, да и, в конце концов, не бывает христианских святых, чьё чудо требует человеческих жертвоприношений.

Христианская тематика в тот мир и вовсе не вписывается, она вызывающе воткнута искусственно и никем, кроме нашей девочки, не поддерживается. Но… Власти сказали, что так и не определились, кем быть Кларе.

Так случается, когда соавторов двое и они не смогли договориться (особенно если они ― дети, играющие в куклы… знакомая ведь ситуация, кто в детстве не сталкивался?). Поэтому её и рвёт так в разные стороны, поэтому в её образе так много несуразностей. Поэтому каждый из двух вариантов её ― настоящий, даже если противоречит известным нам фактам.

Да, как игрок я посчитала, что ни черта она не святая, и пришла ровно к тем же выводам, что и Аглая, та буквально мои мысли озвучила. Но если отвлечься от персональных предпочтений, ситуация крайне интересная. Финальный выбор позволяет поменять не будущее, а прошлое и переписать суть произошедших событий задним числом.

Какой-нибудь игрок скажет: я верю, что ты совершишь чудо, иди, делай. И ― опа! ― в его мире она действительно чудотворица, несмотря на всё, что говорилось внутри произведения. Потому что это право зри… чита… воспринимающей стороны ― не согласиться с автором и создать свою интерпретацию.

Да, всё указывает на то, что решение самозванки ― временное и с огромными минными граблями. Но в мире тех, кто поверит ей, а не нам с инквизитором, всё будет зашибись, и созданная в их головах реальность ― ничуть не менее настоящая, чем моя. Оспорить мог бы только автор, но тот оставил неопределённость. Нет, всё-таки крутой ход.

Я ещё не видела объяснения, зачем персонажу ломиться через четвёртую стену, ― нужного самому персонажу, а не чисто для того, чтобы сделать зрителям по ту сторону стены прикольно.

О чём и говорила в рецензии: на постмодернистском кокетстве всё не заканчивается, наоборот, даже игра с игроком ухитряется добавить произведению новые смыслы, а не паразитирует на старых.

Но ― вот и ложка дёгтя ― эта прекрасная игра с Кларочкиной судьбой очень плохо реализована. Я ведь собиралась рассказать, почему ролик про «это был свободный выбор» настолько не в тему именно в её сценарии? Рассказываю.

Если я права (а нельзя исключать, что я всё поняла неверно и эти рассуждения не имеют отношения к сюжету «Мора»), то намёки на (истинную) изначальную природу самозванки и на подводные камни её решения должны быть гораздо более явными.

Но подаваться постепенно, не сразу (может, не стоило ставить её правоту под сомнение изначально?), чтобы мы, игроки, задавались именно этим вопросом, а не пытались понять, что здесь вообще происходит, в принципе не зная, что думать об этой странной девочке.

Я в курсе, что линию самозванки не успели доделать. Но это важный момент. Потому ― отмечаю.

Для того чтобы решение поверить Кларе стало хотя бы отдалённо похоже на прорыв за предопределённость и бунт против воли авторов, под конец всё должно буквально кричать: «Девочка себя обманывает! Чудо ― фигня лет на десять!! Твою мать, это шабнак-адыр!!!» Ну, не так явно, конечно.

Ровно настолько, чтобы все иные варианты читались не как «Вы выбрали предопределённость, вы дурак», а как шаг дальше первого вывода «Какой я умный, я понял намёки, Клара ― фальшивка, но тс-с-с, недалёкие люди это не просекут и примут её историю за чистую монету».

Чтобы альтернатива действительно была открытием, а не рельсами, на которые практически невозможно не попасть.

В нынешней ситуации бунтом является решение ей не верить. Слишком активно, уж простите, пропихивают это расчудесное чудо ― бунт персонажа под ручку со зрителем против создателей, которые лишь этого и ждут.

Вон, аж посещение театра в последний день прикрутили только к этому выбору. И слишком сладкая конфета ― спасти всё, ничего не выбирая, ― лежит на самой поверхности, ещё до сомнений в её чуде.

Это в придачу ко всему описанному.

Дальше придётся сказать неприятное: самое главное, осознанный выбор игрока, ради которого, кажется, всё затевалось… а нет его. В разговоре в театре в финальный день прозвучало это слово ― «инициация». Если задумывалось то, о чём Дыбовский говорил в своём первом докладе на КРИ, ― не вышло, увы.

Слишком просто всё для игрока, а не для персонажей. Им, ясное дело, тяжко, а нам какая печаль? Нам любой выбор хорош. Для задуманного нужна не только интересная дилемма, которая была в сценарии Клары, но и вовлечение в происходящее, переживание его как личный опыт.

Вера в то, что этот маленький мир реален и населяющие его существа живые.

Чем вообще можно зацепить игрока? Да чёрт нас знает. Я с ходу припомнила один выбор в компьютерной игре, который дался мне очень тяжело, он касался судьбы героев, очень сильно мне небезразличных…

И только сейчас поняла, что ни за одного из персонажей «Мора» не болела душой настолько, чтобы всерьёз волноваться в финальный день в Соборе.

Несмотря на то что с одним из них я могу себя ассоциировать ― редчайший для меня случай. Даже это не помогает.

Кажется, я знаю причину: мне ведь сказали, что они ненастоящие, что они куклы даже внутри собственного мирка. У них нет никакой судьбы после титров. И это знание делает невозможным задуманный тест.

А тот, кто даже до встречи со Властями не докопался, ― ни о каком тесте знать не может. Те же, кто докопался…

я не очень понимаю, как сохранить эмпатию к персонажам, которые умрут, как только их создателей позовут ужинать, и всерьёз переживать за судьбу города, которого никогда не существовало. Такая беда.

Источник: https://kg-portal.ru/comments/66013-recenzija-i-lozhka-degtja-na-igru-mor-utopija

Томас Мор (Утопия, краткое содержание)

О проекте  /  иппу  /  иппу – краткие лекции  /  томас мор (утопия, краткое содержание)

Томас Мор (политические и правовые воззрения)

Утопия Томаса Мора – краткое содержание

Главным произведением Томаса Мора (1478-1535 годы) по праву считается «Золотая книга, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» (её же часто сокращённо называют просто «Утопия»), которая была написана в 1516 году. Множество идей в данном труде было заимствовано автором у Платона.

Данная книга состоит из двух частей: в первой автор подвергает критике современное общество, анализируя порядки, которые в то время существовали в Англии, а также обсуждая причины преступности и несправедливости.

Во второй же части труда Мором изображается в мельчайших подробностях политический и общественный строй Утопии (от двух слов – «место» и «нет»).

Утопия представлена Мором как федерация из пятидесяти четырёх городов, управление каждого из которых базируется на выборных началах. Каждые тридцать семей избирают на годичный срок филарха, а во главе десяти таких филархов стоит протофиларх, из которых в свою очередь складывается сенат. Сенат возглавляет князь, избранный филархами из четырёх кандидатур, которые выставляет народ.

https://www.youtube.com/watch?v=ZX48Wb5nd7s

Все должностные лица избирались на один год, кроме князя, который занимал свою должность на протяжении всей жизни (если народ не уличит его в тирании). Основными функциями должностных лиц были надзор и организация общественных работ, а также контроль за соблюдением законов. Таким образом, судебная и исполнительная власть были совмещены.

Согласно Мору в Утопии господствует свободная веротерпимость.

При этом в ней одновременно сосуществуют несколько культов, и нет никаких ограничений, которые были бы связаны с той или иной религией, однако в Утопии не допускается атеизм.

Всё же в качестве основной религии для острова Томас избрал собственную – католицизм, но при этом освобождённый от всего, что сам Мор считал неприемлемым и рациональный.

Мор был одним из первых, кто подчеркнул, что запутанность и сложность современного законодательства отвечает лишь интересам знати и является направленным против трудящихся.

Именно по этой причине в Утопии нет юристов и так мало законов, а их формулировки отличаются чёткостью.

Там нет необходимости в сложном законодательстве ещё и по той причине, что споры между населением крайняя редкость, ведь там отсутствует частная собственность.

Интересное:

Источник: http://www.student-pravo.ru/ippu-kratkie-lekcii/tomas-mor-utopia-kratko/

Блоги / Впечатления от закрытой альфы новой “Мор. Утопия”

Коротко о главном

Вчера вечером Ice-Pick Lodge разослали ключи для первого тестового билда нового, переосмысленного “Мора”. Для одиночной игры с открытым миром и упором на сюжет достаточно трудно придумать внятный формат демо-версии, поэтому выходом стала отдельная новая зарисовка в сеттинге “Мора”, которая при этом ничуть не выбивается из общей канвы повествования.

Итак, Даниил Данковский, главный танатолог страны, проживает одну мрачную субботу в Каменном Дворе (район Города с Собором и резиденцией Каиных). Планировка немного поменялась, ориентироваться по карте теперь куда проще; хотя если память о старой версии свежа, то заблудиться не выйдет. В Собор пускают, в Многогранник – пока нет.

Как видно, доступен не весь Город, а только его треть – Бакалавр смог остановить распространение песчанки в этих кварталах и запечатал их при содействии солдат. Но усилия Данковского по остановке симптомов тщетны, пока он не может понять Смерть и оседлать её. 

Многие старые знакомые пытаются показать ему разные грани происходящего. Саба Успинэ (ранее известная как Оспина) и сама Чума рассказывают (и даже показывают) ему о манипуляциях над смертью. Георгий Каин всё ещё на полных парах тащит Город к Утопии. Спичка и другие дети призывают Бакалавра покрепче держаться за объективную реальность. И ещё раскрывают сакральную тайну орехов.

Персонажи пока(?) не имеют озвученных мыслей, как в оригинале. Стиль и качество диалогов в лучших традициях.

Читайте также:  Краткое содержание маяковский хорошо точный пересказ сюжета за 5 минут

Спойлер

Теперь о геймплее:

– Совершенно прекрасная организация квестов: каждое значимое действие является элементом одной большой схемы, различные квесты сплетаются в единую паутину. Очень наглядно и прозрачно без перегрузки текстом.

– Бартер с детьми на месте: суть та же, интерфейс лучше, предметов для торговли больше. Ассортимент товаров у детей здесь был ограничен ради сюжета.

– Лут и инвентарь: я поначалу забыл о ходе времени, и пол-дня занимался обходом Города и запертых комнат в домах в поисках спичек, орехов и бинтов. Инвентарь разбит на несколько ячеек ограниченного размера – классический инвентарный тетрис из РПГ, вот только вращать предметы, кажется, нельзя.

– Открыты ещё не все характеристики героя, напрасно я бегал к бочкам с водой. Здоровье, голод, иммунитет и инфицированность работают как в оригинале.

– Боёвая система: пока ничего не понятно. Сражаться было не с кем, оружия тоже не дали. Была рукопашная драка, во время которой я судорожно кликал по мышке – единоборство Бакалавр-то выиграл, но я не уверен по поводу своего вклада в это событие.

Спойлер

Визуальная часть и саундтрек на высоте.

Город мрачен и великолепен в своей привычной манере; Собор, Многогранник и лестницы в небо всё так же давят с высоты. Среди моря трав в Степи в лагере одонгов танцует Травяная невеста. Всё так, как должно быть.

Заглавную музыкальную тему я с большим трудом выкинул из головы после релиза трейлера HD-ремейка, теперь она вернулась туда снова. Когда ночь застала меня в Степи, включился ещё один замечательный трек – с нетерпением буду ждать релиза полного OST.

Спойлер

В итоге, новый Мор на данной стадии пока сполна оправдывает мои ожидания. Также хочется надеяться, что эта история “У мраморного гнезда” доберётся и до финального релиза – она достаточна интересна сама по себе, чтобы снова её испытать со всеми игровыми механиками и завершённым Городом.

об авторе Пользователь пока ничего не написал о себе.

Источник: https://www.playground.ru/blogs/pathologic_2/vpechatleniya_ot_zakrytoj_alfy_novoj_mor_utopiya-225479/

Рассказ об одной чудесной игре: Мор. Утопия

Здравствуйте, дорогие шазувчане. Сегодня я хотел бы рассказать вам об игре, о которой многие (сужу по своим друзьям-геймерам) не слышали. Тем же, кто уже играл в неё, надеюсь, будет приятно снова ее вспомнить.

И хотя я сомневаюсь, что про эту игру можно забыть, тем не менее, нельзя исключать и такой вариант развития событий.

Итак, без лишних отлагательств и затягивания времени, я расскажу вам о блестящем дебютном проекте студии Ice-Pick Lodge – об игре под названием Мор. Утопия.

Хотя нет, пожалуй время я еще немного затяну, и прежде чем начать рассказ о самой игре, её положительных и не очень сторонах, я вкратце опишу свою историю знакомства с данной игрой.

Год назад, одним, промозглым и дождливым вечером, разбирая образовавшийся на рабочем столе завал из jewel/dvd-box'ов, я обнаружил невесть откуда взявшуюся коробочку от игры Мор.Утопия. Бокс-арт мне весьма и весьма приглянулся, а надпись “самый нестандартный проект КРИ 2005” так и подмывала меня поскорее установить эту игру и опробовать ее поскорее.

Все, что я на тот взгляд увидел в этой игре, так это скучный и заунывный геймплей и никакущий сюжет. Я поспешил удалить эту игру с винчестера, а установочный диск подарил своему другу, большому любителю подобных игр. Спустя какое-то время он мне звонит, благодарит за этот, поистине, шедевр галактических масштабов и уходит проходить игру дальше.

В конце концов, подумав, что неправильно это, складывать мнение о всей игре не распробовав ее хотя бы на четверть или половину. Поэтому достал на торрентах патченную версию (в конце концов у меня уже была лицензия, значит я чист перед совестью) и, отбросив все предубеждения, начал играть в Мор.

Результатом этого стало почти недельное погружение в игру с последующим забиванием болта на друзей, учебу и прочие “радости жизни”.

Теперь перехожу собственно к игре. Суть такова – в начале игры нам дается один из трех персонажей на выбор. Сейчас я расскажу вам о них:

Первый наш герой – это бакалавр Даниил Данковский. Светило столичной медицины, который прибывает в Город, чтобы встретиться с Симоном Каиным, человеком, прожившим более 150 лет.

Данковский считает, что это поможет ему совершить прорыв в области танталогии и найти способ обретения бессмертия.

По приезду бакалавра ждали плохие новости – Симон был найден мертвым, а главной целью нашего героя становится поиск убийцы этого некогда бессмертного человека.

Второй подконтрольный нам персонаж – это Артемий Бурах, которого еще порой называют Гаруспиком, сын местного знахаря, который покинул город ради учебы в университете. В Город его заставляет вернуться письмо своего отца, Исидора Бураха. По прибытии его принимают за убийцу Симона и пытаются совершить над ним самосуд. Что им, конечно же, не удается.

И третий наш герой, а точнее – героиня, это Клара. Или, как её еще называют, Самозванка. Она приходит в себя на городском кладбище, не в состоянии вспомнить кто она такая и как попала в Город. Однако она чувствует в себе некую светлую силу и хочет совершить некое чудо. Самый таинственный и загадочный персонаж этой игры.

Несмотря на то, какого вы выбрали персонажа, все трое будут участвовать в игре одновременно. Они будут иногда пересекаться чтобы помочь или насолить друг другу. Полностью узнать сюжет игры можно будет пройдя игру за всех трех персонажей и различных перепрохождениях, открывающих новые детали происходящего в игре.

Разработчики советуют проходить игру в таком порядке: сперва пройти игру за Бакалавра, затем за Гаруспика и лишь затем за Самозванку. Можете пройти в любом другом порядке, но помните, что Самозванка открывается лишь после того, как вы пройдете игру 1 раз за любого из мужских персонажей.

Я вам, если вы таки будете проходить игру, советую играть согласно этому порядку. За Бакалавра играть проще всего – к нему с самого начала хорошо относятся, у него по большей части нет особых проблем с финансами, да и ему всегда есть где переночевать.

Стоит ли говорить, что у каждого персонажа игры своя сюжетная линия и свои варианты финала?

Кстати о сюжете  – я не буду раскрывать ни сюжет, ни персонажей данной игры. Это было бы нечестно, по отношению к вам, потому что это одна из главных “фишек” игры.

Очень необычное, прямо-таки по-книжному выписанное повествование, крайне занимательный персонажи, причем один другого страннее и харизматичнее, не побоюсь этой фразы, “своя атмосфера”.

Однако если в этой игре и есть про что можно рассказать, не опасаясь спойлеров, так это о чуме.

На второй день в Городе начинает свой крестовый поход страшная болезнь, называющаяся Песочной Язвой. Атмосфера, которая создается в зараженных кварталах до жути угнетающая. По зараженным кварталам ходят больные, замотанные в тряпки. Они разносят эту чуму, протягивают руки и игроку, пытаются схватить его за одежду, просят помощи.

Дома в зараженных кварталах покрыты пятнами какой-то страшной субстанции. Со временем в городе появляется отряд “идейных”, которые считают, что болезнь можно буквально выжечь с лица Города, поэтому сжигают всех тех, у кого есть хоть малейшие признаки заражения. И это применимо к главному герою, потому что он тоже может заразиться Язвой.

Заражение происходит при контакте с зараженными, посещении зараженных домов, при контакте с невидимыми сгустками, которые можно засечь с помощью специального окуляра. Также заразиться можно, употребив в пищу мясо зараженных быков или коров. Эту болезнь не останавливают ни кордоны, ни огнеметы, ни антибиотики.

Однако болезнь не всегда развивается при контакте с разносчиками чумы, иммунная система способна справится с болезнью, однако для этого надо поддерживать свой иммунитет на высоком уровне и иметь средства защиты, которые можно найти или купить.

Заражение Песчаной Язвой всегда приводит к смерти, однако есть возможность протянуть подольше, до появления вакцины. Впрочем, об этом я говорить не буду, оставлю эту часть игры с вами наедине.

Игра довольно недружелюбна к игроку. Это выражается в то, что у глав. героя есть свои естественные потребности, а именно: поспать и поесть. И если со сном особых проблем не бывает (бывают лишь проблемы с недостатком времени, но об этом чуть позже), то с едой проблемы могут возникнуть. Да что там говорить, проблемы с продовольствием будут, еще какие.

Как только в городе объявляют карантин цены на продукты резко подскакивают, и чем дальше распространяется зараза, тем выше становятся цены. Деньги с неба не падают, поэтому вопрос “где достать еду?” останется актуальным вплоть до конца игры. Также в игре есть еще три шкалы: репутация, иммунитет и заражение.

И если с последними двумя все ясно, то про первый стоит поговорить отдельно – чем ниже репутация у героя, тем менее словоохотливы NPC и тем более скупыми становятся торговцы. Может дойти вплоть до того, что на вас, как на самого распоследнего негодяя будет объявлена охота и каждый второй встречный захочет вас удушить.

Повышать репутацию можно “облегчая муки” больных, помогая детям и выполняя некоторые дополнительные задания.

Теперь о времени – действие игры происходит в течении 12 игровых дней. Длительность одного игрового дня – 2 часа реального времени. Игровой день начинается в 7 часов утра, в 8 часов вечера начинает темнеть, а к 9 часам наступает темное время суток.

Именно в это время на улицы города выходят бандиты, которые не преминут порезать вас на лоскутки. Город можно пересечь (от края до края) минут за 10-15 реального времени.

Если учесть то, что некоторые сюжетные задания начинаются в определенные часы, а отдельным пунктом, съедающим у вас свободное время будет поиск продовольствия, патронов, медикаментов и прочего – этих 2-ух часов вам очень часто будет хватать впритык.

Но это все были особенности игры, теперь пришла пора подвести черту подо всем этим, расписать положительные и отрицательные стороны и выдать некий “итог”:

Положительные стороны:

  1. Атмосфера города в котором бушует страшная эпидемия.
  2. Персонажи, диалоги и все, что связано с сюжетом. Все это крайне кошерно и оставляет очень приятное послевкусие. К тому же, есть о чем призадуматься.
  3. Довольно жесткий геймплей, который не щадит игрока, севшего играть в Мор.
  4. Город. Он необычен, у его жителей свой взгляд на жизнь, у них свой уклад, некоторые архитектурные строения очень сочно выглядят. 

Отрицательные стороны:

  1. Техническая сторона. Игра выглядит неряшливо, анимации деревянные, лицевая анимация “вроде как бы” неплохая, но на некоторых персонажей смотреть страшно.
  2. Геймплей. Да, не удивляйтесь, геймплей Мора является как его плюсом, так и его минусом. Очень часто он скатывается в однообразие, об этом в следующем пункте.
  3. Город. Да, город безусловно хорош в визуальном стиле, он хорош в своей “мифологии”, но по большему счету делать в нем особо нечего. А долгие прогулки от одного края до другого будут вас утомлять гораздо чаще, чем когда-либо. 

Итог:
Мор. Утопия это игра не для всех. Это игра для тех, кто может вытерпеть геймплей, очень часто скатывающийся в уныние.

Это игра для тех, кто может, и кто готов с головой увязнуть в сложных перипетиях игрового сюжета, игровой мифологии и сложных взаимоотношениях персонажей. В конце концов, это просто сложная во всех отношениях игра. И, что самое радостное – эта чудесная расчудесная игра сделана русскими разработчиками.

Ура, что ли?

Послесловие:
Огромное спасибо всем тем, кто дочитал этот поток мыслей, я надеюсь вам понравилось. И я надеюсь, что вы, так же, как и я когда-то, соберетесь с силами – и пройдете Мор., ведь он того стоит. Спасибо за внимание.

Источник: https://shazoo.ru/2014/07/02/23122/rasskaz-ob-odnoj-chudesnoj-igre-mor-utopiya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector