Краткое содержание неточка незванова достоевского точный пересказ сюжета за 5 минут

Неточка Незванова

Краткое содержание Неточка Незванова Достоевского точный пересказ сюжета за 5 минут

Восьмилетняя Неточка живёт в каморке на чердаке большого петербургского дома. Ее мать шитьём и стряпаньем зарабатывает на пропитание всей семье. Отчим, Егор Ефимов, человек странный. Он талантливый скрипач, но забросил музыку, потому что «злодейка» жена якобы загубила его дарование. Только её смерть «развяжет» его.

Грубый и бесцеремонный, он беззастенчиво живёт за счёт опороченной им женщины, которая, несмотря ни на что, продолжает его любить. Она уже давно и опасно больна.

В юности Ефимов был вольным кларнетистом у богатого и доброго помещика, из чьего оркестра ушёл после внезапной смерти своего друга, итальянского скрипача. Тот был «дурным человеком», но с чертами сверхъестественного. «Дьявол ко мне навязался», — вспоминал о нем впоследствии Ефимов. Итальянец завещал ему свою скрипку и выучил на ней играть.

С тех пор Ефимовым овладело гордое сознание своей гениальности, исключительности, вседозволенности. Не испытывая никакой благодарности к помогавшим ему людям (помещику и графу), он пропивал деньги, даваемые ему для поездки в Петербург, где бы он мог развить свой талант.

Лишь через семь лет беспорядочных скитаний по провинции он наконец оказался в столице.

Здесь уже 30-летний скрипач сошёлся с юным коллегой, русским немцем Б., с которым делил кров и пищу. В утратившем технические навыки друге Б. поражало «глубокое, 

Продолжение после рекламы:

Не понимая истинных взаимоотношений матери и отчима, Неточка страстно привязывается к «отцу». Он так же «гоним» строгой матерью, как она сама. Девочку вдохновляют мечты, навеянные речами Ефимова: после смерти матери они вместе с «отцом» покинут убогий чердак и уйдут в новую, счастливую жизнь — в «дом с красными занавесами», богатый особняк, видный из их окна.

Когда на гастроли в Петербург приезжает знаменитый скрипач С-ц, для Ефимова делом жизни становится попасть на его концерт. Он должен доказать себе, что и С-ц — ничто перед его не признанным из-за «злых» людей, но великим гением.

Где взять деньги на билет? Пользуясь слепой любовью к себе Неточки, отчим заставляет её обмануть больную мать, пославшую дочь за покупками с последними рублями. Отдав деньги «отцу», девочка должна сказать, что потеряла их. Разгадав план мужа, мать впадает в отчаяние. Вдруг от Б. приносят билет на концерт С-ца. Ефимов уходит.

Потрясённая женщина в этот же вечер умирает. Ночью нищий музыкант возвращается, убитый сознанием своего ничтожества перед искусством С-ца, Неточка в волнении бросается к обезумевшему «отцу» и увлекает его прочь из дому, навстречу своей детской мечте, хотя сердце её и болит по оставленной мёртвой матери.

На улице Ефимов убегает от «дочери», которая с криками пытается догнать безумца, но падает без чувств. Сам он вскоре попадает в больницу, где умирает.

Теперь Неточка живёт в том самом «доме с красными занавесами», принадлежащем князю X-му, умному, доброму и сострадательному «чудаку». Она долго болела после пережитого, но затем новое чувство овладело её сердцем. Это любовь к прелестной и гордой ровеснице Кате, дочери князя.

Резвая Катя вначале невзлюбила грустную и болезненную «сиротку», ревнуя к ней своего отца. Однако та внушила к себе уважение, с достоинством отразив насмешки княжны над её родителями. Способности Неточки к учению также уязвляют самолюбивую шалунью, чья холодность глубоко ранит девочку.

Однажды Катя решает подшутить над злой и вздорной тёткой князя: она впускает в её комнаты бульдога Фальстафа, внушающего старой княжне ужас. Неточка берет на себя Катину вину и отбывает наказание, запертая в тёмной комнате до четырёх часов утра, потому что о ней забыли.

Взволнованная несправедливостью Катя поднимает шум, и девочку освобождают. Теперь между ними — открытая взаимная любовь: они плачут и смеются, целуют друг друга, секретничают до утра. Оказывается, Катя тоже давно любит подругу, но хотела «помучить» её ожиданием.

Заметив неестественное возбуждение княжны, взрослые разлучают девочек. Вскоре Катя с родителями надолго уезжает в Москву.

Брифли бесплатен благодаря рекламе:

Неточка переселяется в дом 22-летней Александры Михайловны, замужней сестры Кати. «Тихая, нежная, любящая» женщина рада заменить «сиротке» мать и много сил отдаёт её воспитанию.

Счастье девочки омрачается лишь безотчётной антипатией к Петру Александровичу, мужу Александры Михайловны.

Она чувствует в их неестественных отношениях какую-то тайну: муж всегда угрюм и «двусмысленно сострадателен», а жена робка, страстно-впечатлительна и как будто в чем-то виновата. Она худа и бледна, её здоровье постепенно ухудшается из-за постоянной душевной боли.

Неточке уже тринадцать. Она способна многое отгадать, но от действительности её отвлекает проснувшаяся страсть к чтению. Случайно девочка находит доступ в домашнюю библиотеку, где хранятся запретные для неё романы.

Теперь она живёт «фантазиями», «волшебными картинами», далеко уносящими её от «унылого однообразия» жизни. В течение трёх лет она таится даже от старшей подруги. Между ними давно нет доверия, хотя взаимная любовь так же сильна.

Когда Неточке исполняется шестнадцать, Александра Михайловна замечает у неё «чудный голос»: с этих пор девушка учится пению в консерватории.

Как-то раз в библиотеке Неточка находит забытое в книге старое письмо. Некий С. О. пишет Александре Михайловне. Девушка узнает мучившую её восемь лет тайну: уже замужем Александра Михайловна полюбила «неровню», мелкого чиновника.

После недолгого и вполне «безгрешного» счастья начались «пересуды», «злоба и смех» — общество отвернулось от «преступницы». Муж, однако, защитил её, но велел С. О. срочно уехать.

Малодушный возлюбленный навсегда простился с «забывшейся» «грустной красавицей».

Потрясённая Неточка открывает смысл «долгого, безвыходного страдания» Александры Михайловны, её «жертвы, приносимой покорно, безропотно и напрасно».

Ведь Петр Александрович «презирает её и смеётся над ней»: прежде чем войти в кабинет жены, он обычно перед зеркалом «переделывает» своё лицо. Из напевающего и смеющегося человека превращается в понурого, сгорбленного, убитого горем.

Увидевшая это Неточка язвительно хохочет в лицо «преступнику, который прощает грехи праведнику».

Вскоре Петр Александрович, которого жена подозревает в скрытой за беспричинной придирчивостью любви к Неточке, выслеживает девушку в библиотеке и видит заветное письмо. Желая оправдаться сам, он обвиняет Неточку в безнравственной переписке с любовниками. Во время бурной сцены в кабинете Александры Михайловны муж грозит выгнать воспитанницу из дому.

Неточка не опровергает клеветы, боять «убить» подругу правдой. Та защищает девушку. Притворщик в злобе напоминает жене о прошлом «грехе», чем доводит её до обморока.

Неточка обличает его моральное тиранство над женой ради того, «чтоб доказать», что он «безгрешнее её»! Перед тем как навсегда покинуть их дом, она должна ещё поговорить с помощником Петра Александровича Овровым, который неожиданно её останавливает.

Источник: https://briefly.ru/dostoevsky/netochka_nezvanova/

Краткое содержание Неточка Незванова Достоевский – краткие содержания произведений по главам

Неточка Незванова Ф. М. Достоевский

Неточка Незванова

Восьмилетняя Неточка живет в каморке на чердаке большого петербургского дома. Ее мать шитьем и стряпаньем зарабатывает на пропитание всей семье. Отчим, Егор Ефимов, человек странный. Он талантливый скрипач, но забросил музыку, потому что «злодейка» жена якобы загубила его дарование. Только её смерть «развяжет» его.

Грубый и бесцеремонный, он беззастенчиво живет за счет опороченной им женщины, которая, несмотря ни на что, продолжает его любить. Она уже давно и опасно больна. В юности Ефимов был вольным кларнетистом у богатого и доброго помещика, из чьего оркестра ушел после внезапной смерти своего друга, итальянского скрипача. Тот был «дурным человеком», но с чертами сверхъестественного.

«Дьявол ко мне навязался», — вспоминал о нем впоследствии Ефимов. Итальянец завещал ему свою скрипку и выучил на ней играть. С тех пор Ефимовым овладело гордое сознание своей гениальности, исключительности, вседозволенности.

Не испытывая никакой благодарности к помогавшим ему людям (помещику и графу), он пропивал деньги, даваемые ему для поездки в Петербург, где бы он мог развить свой талант. Лишь через семь лет беспорядочных скитаний по провинции он наконец оказался в столице. Здесь уже 30-летний скрипач сошелся с юным коллегой, русским немцем Б., с которым делил кров и пищу.

В утратившем технические навыки друге Б. поражало «глубокое, инстинктивное понимание искусства», но удручали самоуверенность и «беспрерывная мечта о собственном гении». Б. упорно трудился и, несмотря на сравнительно скромное дарование, в конце концов достиг успеха и стал известным музыкантом.

Талантливый же Ефимов, не обладая «ни терпением, ни мужеством», постепенно спивался и вел себя все более непорядочно. Друзья расстались, но Б. навсегда сохранил симпатию и сострадание к товарищу юности. Вскоре Ефимов женился на матери двухлетней тогда Неточки, мечтательнице, поверившей в его талант и готовой пожертвовать всем ради мужа. Как-то Б.

помог старому другу устроиться в театральный оркестр. Тот не отдавал ни копейки жалованья жене и «дочери», пьянствуя сам и поя приятелей. Вскоре он был уволен из-за скверного, высокомерного характера. Не понимая истинных взаимоотношений матери и отчима, Неточка страстно привязывается к «отцу». Он так же «гоним» строгой матерью, как она сама.

Девочку вдохновляют мечты, навеянные речами Ефимова: после смерти матери они вместе с «отцом» покинут убогий чердак и уйдут в новую, счастливую жизнь — в «дом с красными занавесами», богатый особняк, видный из их окна.

Когда на гастроли в Петербург приезжает знаменитый скрипач С-ц, для Ефимова делом жизни становится попасть на его концерт.

Он должен доказать себе, что и С-ц — ничто перед его не признанным из-за «злых» людей, но великим гением. Где взять деньги на билет? Пользуясь слепой любовью к себе Неточки, отчим заставляет её обмануть больную мать, пославшую дочь за покупками с последними рублями. Отдав деньги «отцу», девочка должна сказать, что потеряла их. Разгадав план мужа, мать впадает в отчаяние. Вдруг от Б.

приносят билет на концерт С-ца. Ефимов уходит. Потрясенная женщина в этот же вечер умирает. Ночью нищий музыкант возвращается, убитый сознанием своего ничтожества перед искусством С-ца, Неточка в волнении бросается к обезумевшему «отцу» и увлекает его прочь из дому, навстречу своей детской мечте, хотя сердце её и болит по оставленной мертвой матери. На улице Ефимов убегает от «дочери», которая с криками пытается догнать безумца, но падает без чувств. Сам он вскоре попадает в больницу, где умирает.

Теперь Неточка живет в том самом «доме с красными занавесами», принадлежащем князю X-му, умному, доброму и сострадательному «чудаку». Она долго болела после пережитого, но затем новое чувство овладело её сердцем. Это любовь к прелестной и гордой ровеснице Кате, дочери князя.

Резвая Катя вначале невзлюбила грустную и болезненную «сиротку», ревнуя к ней своего отца. Однако та внушила к себе уважение, с достоинством отразив насмешки княжны над её родителями. Способности Неточки к учению также уязвляют самолюбивую шалунью, чья холодность глубоко ранит девочку.

Однажды Катя решает подшутить над злой и вздорной теткой князя: она впускает в её комнаты бульдога Фальстафа, внушающего старой княжне ужас. Неточка берет на себя Катину вину и отбывает наказание, запертая в темной комнате до четырех часов утра, потому что о ней забыли. Взволнованная несправедливостью Катя поднимает шум, и девочку освобождают.

Теперь между ними — открытая взаимная любовь: они плачут и смеются, целуют друг друга, секретничают до утра. Оказывается, Катя тоже давно любит подругу, но хотела «помучить» её ожиданием. Заметив неестественное возбуждение княжны, взрослые разлучают девочек. Вскоре Катя с родителями надолго уезжает в Москву.

Неточка переселяется в дом 22-летней Александры Михайловны, замужней сестры Кати. «Тихая, нежная, любящая» женщина рада заменить «сиротке» мать и много сил отдает её воспитанию. Счастье девочки омрачается лишь безотчетной антипатией к Петру Александровичу, мужу Александры Михайловны.

Она чувствует в их неестественных отношениях какую-то тайну: муж всегда угрюм и «двусмысленно сострадателен», а жена робка, страстно-впечатлительна и как будто в чем-то виновата. Она худа и бледна, её здоровье постепенно ухудшается из-за постоянной душевной боли. Неточке уже тринадцать.

Она способна многое отгадать, но от действительности её отвлекает проснувшаяся страсть к чтению. Случайно девочка находит доступ в домашнюю библиотеку, где хранятся запретные для нее романы. Теперь она живет «фантазиями», «волшебными картинами», далеко уносящими её от «унылого однообразия» жизни. В течение трех лет она таится даже от старшей подруги.

Между ними давно нет доверия, хотя взаимная любовь так же сильна. Когда Неточке исполняется шестнадцать, Александра Михайловна замечает у нее «чудный голос»: с этих пор девушка учится пению в консерватории.

Как-то раз в библиотеке Неточка находит забытое в книге старое письмо. Некий С. О. пишет Александре Михайловне.

Девушка узнает мучившую её восемь лет тайну: уже замужем Александра Михайловна полюбила «неровню», мелкого чиновника. После недолгого и вполне «безгрешного» счастья начались «пересуды», «злоба и смех» — общество отвернулось от «преступницы». Муж, однако, защитил её, но велел С. О. срочно уехать. Малодушный возлюбленный навсегда простился с «забывшейся» «грустной красавицей».

Потрясенная Неточка открывает смысл «долгого, безвыходного страдания» Александры Михайловны, её «жертвы, приносимой покорно, безропотно и напрасно». Ведь Петр Александрович «презирает её и смеется над ней»: прежде чем войти в кабинет жены, он обычно перед зеркалом «переделывает» свое лицо.

Из напевающего и смеющегося человека превращается в понурого, сгорбленного, убитого горем. Увидевшая это Неточка язвительно хохочет в лицо «преступнику, который прощает грехи праведнику».

Вскоре Петр Александрович, которого жена подозревает в скрытой за беспричинной придирчивостью любви к Неточке, выслеживает девушку в библиотеке и видит заветное письмо. Желая оправдаться сам, он обвиняет Неточку в безнравственной переписке с любовниками.

Читайте также:  Краткое содержание постойко мамин-сибиряк точный пересказ сюжета за 5 минут

Во время бурной сцены в кабинете Александры Михайловны муж грозит выгнать воспитанницу из дому. Неточка не опровергает клеветы, боять «убить» подругу правдой. Та защищает девушку. Притворщик в злобе напоминает жене о прошлом «грехе», чем доводит её до обморока.

Неточка обличает его моральное тиранство над женой ради того, «чтоб доказать», что он «безгрешнее ее»! Перед тем как навсегда покинуть их дом, она должна еще поговорить с помощником Петра Александровича Овровым, который неожиданно её останавливает.

netochkanezvanova

Источник: http://www.school-essays.info/kratkoe-soderzhanie-netochka-nezvanova-dostoevskij-kratkie-soderzhaniya-proizvedenij-po-glavam/

“Неточка Незванова”: краткое содержание и анализ повести Достоевского

Эта повесть была впервые опубликована в 1849 году. В ней описывается жизнь девочки с 8 до 17 лет. Главную героиню зовут Неточка Незванова.

«Неточка Незванова»: краткое содержание повести Достоевского 

Неточка Незванова — молодая женщина, которой хватило сил для плавания по бурному житейскому морю. Она вспоминает свое детство, свою чердачную комнату в бедном квартале, с которым связаны ее первые воспоминания о тяжелой жизни. Это своего рода автобиография.

Жизнь на чердаке уныла и беспросветна, время от времени ее разнообразят только шумные скандалы между отчаявшейся от нищеты матерью Неточки и ее отчимом — скрипачом, который нигде не работает.

Уже в восьмилетием возрасте восприимчивая Неточка считает, что ее дом — это череда вечных и невыносимых страданий.

Эта беспросветная жизнь, эта тяжелая и затхлая атмосфера загоняют ее в угол, и совершенно бессознательно девочка ищет спасение в мечтаниях.

Каждый вечер она мечтает о «богатом доме с красными занавесами», который виден из ее окна. В этом доме тепло, светло и шумно, там всегда весело и празднично. Неточка теряет грань между сном и явью, она мечтает о том, что когда-нибудь она поселится в этом доме с красными гардинами. Все больше и больше она живет своими грезами.

Неточка испытывает какую-то странную любовь по отношению к своему отчиму Егору Ефимову. Хотя тот и является причиной несчастной жизни Неточки и ее матери, ей становится жаль этого человека, ей нестерпимо хочется утешить его. В душе девочки просыпается потребность любить, но у нее нет друзей и подруг, и эта потребность реализуется в любви к отчиму.

Ей приходит в голову такая фантазия, что мать является помехой ее счастью, и она даже начинает желать ее смерти. Когда матери не было дома, она совершенно серьезно уверяет отчима, что «когда умрет матушка, то мы уже не будем жить на чердаке, что он куда-то поведет меня, что мы оба будем богаты и счастливы». Ее душевное состояние внушает опасения.

Потом мать и отчим один за другим умирают, саму Неточку поражает тяжкий недуг, но добрый князь Х-ий и его семья спасают Неточку, она потихоньку выздоравливает и через какое-то время избавляется от своих болезненных фантазий.

«Неточка Незванова»: анализ произведения

Подробное описание болезни Неточки и ее выздоровления показывает, что, еще будучи молодым, Достоевский глубоко проник в самые глубины детского сердца. Пребывая на затхлом чердаке, впечатлительная девочка не по возрасту рано постигает трагедию человеческой жизни, и Достоевский смог вообразить, какими фантазиями пленялось сердце девочки.

В произведениях Федора Михайловича часто появляются несчастные дети. И хотя для их возраста веселая игра является самым естественным занятием, с малых лет их постигают несчастия.

Их беззащитное тельце брошено в этот безжалостный мир, они испытывают совершенно недетские страдания, они безмолвно погибают под ударами судьбы. Уже в дебютном произведении «Бедные люди» встречается эпизод, когда сынишка бедняка Горшкова тихо умирает от слабости.

В «Ёлке и свадьбе» появляется мальчик, которого заставляют думать, что лучше бы он умер.

В «Мальчике у Христа на ёлке» («Дневник писателя», январь 1876 г.), появляется шестилетний мальчик. Он, несмотря на зимнюю стужу, одет в самую скверную одежонку. Он выбирается из своей темной подвальной комнаты и идет по трескучему морозу. В этой комнате вроде бы спит его мать, но на самом деле она уже умерла.

Мальчик видит, как за окнами богатой усадьбы играют его сверстники. Он подходит ближе и, не помня себя, входит в дом через ярко освещенный подъезд. Его немедленно выгоняют. Мальчик продолжает бродить по холодным улицам. Никто из взрослых не окликает его.

На следующее утро во дворе какой-то усадьбы обнаружили его замерзшее тело.

Дети, которые, подобно Неточке, вынужденной в своей малости нести бремя несчастной судьбы из-за отчима и рано сталкиваться с трагедией человеческой жизни, появляются и в «Униженных и оскорбленных» (Нелли), и в «Вечном муже» (Лиза), и в «Братьях Карамазовых» (Илюша). Неточке повезло и она спаслась, но несчастные у Достоевского обычно так и умирают несчастными.

Федора Михайловича называют специалистом по несчастьям и страданиям. Их выразителем в крайней форме являются беспомощные дети — они страдают, не в силах сопротивляться или воззвать о помощи.

В «Братьях Карамазовых» есть глава «Бунт», где Иван Карамазов настолько переживает из-за страданий невинных детей, что проклинает этот созданный всемогущим Богом мир.

Протест Ивана против такого «абсурда» является выражением гуманистического мировоззрения Достоевского, что вызывало сочувственный отклик у многих его читателей.

Достоевский последовательно изображал страдания детей. Он вообще обладал обостренным восприятием по отношению к страданиям и не мог удовлетвориться изображением несчастий и страданий одних лишь взрослых.

Ведь взрослые не могут страдать с такой детской непосредственностью. Дети же ужасно страдают даже от таких обид, которые впоследствии кажутся просто царапинами.

Достоевского привлекала чистота детских страданий, он умел слышать вопли этих безропотных созданий.

При чтении «Неточки Незвановой» обращаешь внимание на еще одну сторону детской жизни. Это отношение ребенка к смерти родителей. То, что Неточка в детском возрасте бессознательно желала смерти своей матери, оставило в ее душе глубокую рану.

В журнальном варианте «Неточки Незвановой» появляется мальчик Ларенька. Он думает, что является причиной внезапной смерти своих родителей, жестоко мучается от угрызений совести, хиреет.

Таким образом, в начальном варианте «Неточки Незвановой» тема детской ответственности за смерть родителей появляется дважды.

Когда Достоевскому было семнадцать лет и он учился в Военно-инженерном училище, в своей деревне внезапно скончался его отец. Считается, что его убил крепостной человек. Достоевский отца не любил. Тот был человеком со сложным характером: постоянно жаловался своей жене Марии, что он неудачник, мучил ее подозрениями в том, что она беременна не от него.

Зигмунд Фрейд допускал, что Достоевский желал отцу смерти. Можно сказать, что младший сын Иван из «Братьев Карамазовых», который тайно желал смерти своему отцу Федору, — это автопортрет писателя. Догадка Фрейда, может быть, и верна. В любом случае, Достоевского с молодых лет волновала тема ответственности ребенка за смерть родителей.

В произведениях Федора Михайловича появляется один пугающий образ. Я называю его «хохочущим стариком». Есть он и в «Неточке Незвановой». Когда добрый князь Х-ий спас Неточку, и она находилась на излечении в его доме, однажды ночью она вспоминает о своем отчиме и чуть не сходит с ума. В этот момент ей является «хохочущий старик».

Такие же горящие глаза «хохочущего старика» появляются и в «Хозяйке», и в «Униженных и оскорбленных», и в «Преступлении и наказании». Кажется, что этот старик владеет тайной того, кто смотрит на него, кажется, что он — его злейший враг.

Все те, кто повстречался с этим взглядом, испытывают непреодолимый ужас — они словно цепенеют или же теряют сознание. Это нечто такое страшное, на что невозможно смотреть хоть сколько-то долго.

Молодой писатель Иван Петрович из «Униженных и оскорбленных», который, несомненно, является двойником самого Достоевского, подвергается нападению «хохочущего старика». Писатель испытывает «мистический ужас», который напоминает ему ужас человека, который боится покойников.

Среди персонажей Достоевского множество таких, кто мучается от страха перед смертью — начиная от Вареньки Доброселовой из «Бедных людей» и кончая Федором Карамазовым из «Братьев Карамазовых. Свидригайлову из «Преступления и наказания» и Ипполиту из «Идиота» «хохочущий старик» не является, но о близости смерти им возвещают видения пауков и скорпионов.

Каждый раз, когда у Достоевского случался эпилептический припадок, он неизменно ощущал приближение смерти. Федор Михайлович хорошо знал, что такое свет и что такое тьма, и этот «хохочущий старик» был еще одним ярким олицетворением смерти, ощущение которой всегда было живо в его сердце.

Как в Неточке образ смерти связывался со смертью от безумия ее отчима Ефимова, так и в Достоевском страх смерти связывался с насильственной смертью его отца.

Его жена Анна Григорьевна свидетельствует, что писатель страшно боялся увидеть во сне своего отца. В письме к ней Достоевский писал: «…

я сегодня ночью видел во сне отца, но в таком ужасном виде, в каком он два раза только являлся мне в жизни, предрекая грозную беду, и два раза сновидение сбылось» (28 апреля 1871).

В «Неточке Незвановой» есть еще одна тема, которая заинтересует читателя. Это страстное желание соединиться, которое возникает между девочками.

Дочь князя Х-го, Катя, прелестная девочка того же возраста, что и Неточка, становится ее подругой. Возможно, писатель хочет сказать, что у обеих девочек до сих пор не было подруг по играм, но все равно эта близость выглядит несколько странной. Девочки лежат, обнявшись, в кровати Кати, осыпают друг друга поцелуями, признаются в любви, плачут и смеются, словно безумные.

Девочки, каждая из которых была до этого погружена в мир фантазий, наконец-то обнаружили того, кто понимает ее истинные желания, и, восполняя прежнюю пустоту, они с жадностью притягивают друг друга к себе, отдают себя, в каком-то безумном порыве мечтают о том, чтобы стать одним целым.

В начале «Слабого сердца», написанного за год до «Неточки Незвановой», подробно описано, как два молодых друга резвятся, словно щенки; один даже носит на руках другого, что является непосредственным выражением их дружеской приязни.

Ордынов и Катерина из «Хозяйки», исступленно и страстно желают через любовь стать одним, причем сцена лишена налета чистой сексуальности.

Мечтатель из «Белых ночей», не имевший прежде друга, перед которым можно было бы выговориться, встречает Настеньку, и теперь их свидания проходят на таком подъеме, что читателю остается только удивляться слиянности их сердец.

В Достоевском присутствует не только страх перед смертью и отчаянное одиночество, в нем есть и завораживающая тяга к единению. Это не привычная любовь между мужчиной и женщиной, скорее, это всепоглощающая жажда к полному единению тела и духа.

Сбросить все покровы, обнажиться, отринуть себя, по неведомой причине загореться предчувствием великой радости, слиться воедино, стать чистым «одним» — вот что такое эта жажда.

Невольно вспоминаешь «Грозовой перевал» Эмилии Бронте, где между Хитклифом и Кэтрин возникает такая же любовь, требующая такого же единения, недоступного в этом мире. Нам, современным читателям, разговоры между Ордыновым и Катериной напоминают бред, но их страстные речи имеют истоком именно такую жажду единения.

У молодого Достоевского были близкие друзья-мужчины, но никакого опыта любви к женщине он не знал. Не было у него и желания обзавестись женщиной для того, чтобы жить с ней. Только в тридцать три года он впервые страстно полюбил Марию, у которой был ребенок.

Тогда он воображал в ней «младшую сестру», обладающую безграничной, по-детски доброй душой. В письме к А.Е. Врангелю (от 23 марта 1856) он признавался, что если он потеряет этого «ангела», то или сойдет с ума, или бросится в Иртыш. Это не обычная любовь, а страстная, всепоглощающая жажда слиться с «прекрасным человеком», нарисованная его воображением.

Алёша и Наташа из «Униженных и оскорбленных», Мышкин и Настасья Филипповна из «Идиота» свидетельствуют о том же.

Достоевский изображал и отношения, похожие на те, которые бывают у обычных людей, но и здесь это не просто любовь между мужчиной и женщиной, суть этой любви состоит в желании отказаться от себя и стать одним. Это желание чересчур сильно, и женщины сходят с ума.

Герои Достоевского не способны наслаждаться спокойной любовью, они не стремятся к тому, чтобы любовь вызрела до состояния уютного семейного гнездышка.

Читайте также:  Краткое содержание произведений лермонтова за 2 минуты

Признания в любви Неточки и Кати — это не лесбийская любовь, их отношения — того же сорта, что и диалоги между Мечтателем и Настенькой, они суть выражение тяги Достоевского к единению сердец.

Источник: Словарь персонажей произведений Ф.М. Достоевского / Накамура Кэнноскэ; пер. с яп. А.Н. Мещерякова. – СПб.: Гиперион, 2011

Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/dostoevskij_f_m/netochka_nezvanova_kratkoe_soderzhanie_i_analiz_povesti_dostoevskogo/66-1-0-935

Краткое содержание: Неточка Незванова

Неточке восемь лет. Она проживает в каморке в большом петербургском доме на чердаке. Ее мать на еду для всей семьи зарабатывает шитьем и стряпаньем. Ее отчим, Егор Ефимов, очень странный человек. Он очень талантливый скрипач, забросивший музыку, потому что его жена загубила его дарование и только после её смерти он смоет вновь заняться любимым делом.

Он достаточно грубый и наглый, и живет за счет своей жены, которая его очень любит. Она очень сильно болеет.
Во времена юности Ефимов был кларнетистом у доброго и богатого помещика, но он ушел из этого оркестра, после смерти итальянского друга, скрипача. Тот был придурковатым человеком. Ефимов сравнивал его с дьяволом.

После смерти итальянец завещает ему свою скрипку, на которой когда-то научил его играть. Именно с тех пор Ефимов возомнил себя исключительным гением и считал, что ему все позволено. У него не было никакой благодарности ни к помещику и ни к графу, он позволял пропивать себе деньги, которые были даны ему для поездки в Петербург, где у него была возможность развить свой талант.

Только через семь лет своих скитаний по провинции он приезжает в столицу.

Только здесь, уже 30-летний скрипач подружился с русским юным немцем Б., с которым в последствии стал делить пищу и кров. Б. очень хорошо трудился и, несмотря ни на что сумел добиться успеха и стать известным музыкантом. Ефимов был талантливее Б, но он не обладал ни мужеством, ни терпением и потихоньку спивался. Друзей развела судьба, но Б.

все-таки сохранил сострадание и симпатию к другу юности. Ефимов женится на матери двухлетней Неточки. Его жена всегда была мечтательница и всегда верила в его талант и была готова жертвовать всем ради любимого мужа. Б. помогает другу юности устроиться в театральный оркестр, но тот полученные деньги не отдавал жене, он пил и угощал других.

И за пьянство и высокомерия его выгнали из оркестра.

Неточка была сильно привязана к отцу. Девочка мечтала, что после смерти матери они с отцом покинут этот чердак и пойдут в новую, счастливую жизнь, в которой есть красивый дом.

Когда в Петербург приехал знаменитый скрипач С-ц, Ефимову необходимо было пойти на концерт, чтобы доказать себе, что С-ц ничтожество по сравнению с ним, а он просто не стал гением из-за злых людей.

Деньги на билет он достал используя любовь Неточки к себе, отчим заставил её обмануть свою мать, которая дала дочери последние деньки и оправила за покупками. Девочка отдала деньги отцу, а матери сказала, что потеряла их. Мать понимает, что это сделать попросил ее муж. Билет на концерт Ефимову приносит Б. Он уходит, а больная женщина вечером умирает.

Ночью музыкант возвращается, с концерта, где он понял, что он ничтожество перед талантом С-ца. Неточка вся в ожидании отца. Когда отец приходит, она ведет его прочь с этого чердака, стремясь к своей мечте, но ее сердце еще болит по своей оставленной мертвой матери. Выйдя на улицу Ефимов бежит от дочери, которая пытается догнать отца крича ему вслед.

Вскоре он попадает в больницу, где потом и умрет.

Над Неточкой сжалился князь X-м, и теперь она живет в доме своей мечты. Князь был сострадательным, добрым и умным человеком. Она очень долго переживала, после того что с ней случилось, но потом новое чувство захватило ее сердце. Это была любовь к дочери князя гордой и прелестной, ровеснице Кате.

Катя поначалу невзлюбила грустную сиротку, так как ревновала к ней своего отца. Но Неточка заслужила к себе уважение, благодаря тому, что с достоинством отразила нападки княжны. Неточка очень способна к учению.

Однажды Катя решается подшутить над злой теткой князя, она впускает в её комнаты бульдога Фальстафа, которого княжна боится. Неточка берет Катину вину на себя и просиживает наказание до 4-х утра, одна запертая в темной комнате. Катя поднимает шум, и Неточку освобождают. Теперь они дружат.

Взрослые разлучают девочек, так как Катя стала слишком возбужденной. Катя с родителями уезжает в Москву надолго.Неточка переезжает в дом 22-летней сестры Кати Александры Михайловны, которая замужем. Женщина старается заменить девочке мать и отдает много сил её воспитанию.

Неточка невзлюбила мужа сестры – Петра Александровича. Она чувствует что отношения между ними не естественные, и что существует какая-то тайна. Здоровье Александры Михайловны ухудшается из-за душевной боли.

Тринадцатилетняя Неточка случайно заходит в домашнюю библио¬теку, где хранятся запретные романы для нее.

Теперь она живет только фантазиями, чтобы отвлечься от монотонности жизни. В течение трех лет она сторонится даже подруги. Между ними нет доверия. В шестнадцать лет девушка в консерватории начинает учиться пению .

Однады в библиотеке Неточка в книге находит старое письмо, в котором какой-то С. О. пишет Александре Михайловне. Только теперь, спустя восемь лет она узнает мучавшую ее тайну: уже замуняя Александра Михайловна влюбилась мелкого чиновника, который был ей не ровней.

Над ней начинают сменять, и им приходится расстаться, но муж защитил ее и не бросил.

Теперь Неточка поняла за что Александра Михайловна приносит себя в жертву. Потому, что Петр Александрович ненавидит её.

Он при встрече с женой из веселого человека превращается в человека убитого горем.

Вскоре Петр Александрович, выслеживает Неточку в библиотеке и там находит заветное письмо. Ища оправдания себе, он обвиняет Неточку в дурной переписке с любовниками. Он грозится выгнать воспитанницу из своего дома. Неточка покорно молчит. Александра Михайловна защищает ее.

Но ее муж в злости напоминает жене о ее грехе, чем доводит ее до обморочного состояния. Неточка разоблачает его моральный деспотизм над женой, только ради того, чтобы доказать ей, что у него нет грехов, а у нее есть.

Перед отъездом Неточка хочет поговорить с помощником Петра Александровича Овровым.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Неточка Незванова». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник: http://biblioman.org/shortworks/dostoyevsky/netochka-nezvanova/

Краткое содержание «Неточка Незванова» Федора Достоевского

Петербург уже в то время был довольно большой и шумной столицей. В одном из домов этого шумного города в не большой каморке на последнем этаже и жила маленькая 8 летняя девочка по имени Неточка.

Семья была достаточно бедной. Деньги приносила только мать. Она шила и работала поварихой. Этого едва ли хватало, чтобы прокормить всю ее семью. Родного отца у Неточки не было. Они жили с отчимом.

Несмотря на все его таланты, Егор Ефимов отличался некоторыми странностями. Главной его странностью было то, что он отказался от музыки, объясняя это тем, что жена погубила его талант.

Он надеялся и свято верил, что как только она умрет, он снова начнет играть на скрипке. Ефимов был настоящим альфонсом: грубым, невежественным и абсолютно беззастенчивым.

Невзирая на все его пороки, униженная женщина продолжала любить его и заботиться о нем. Мать Неточки уже давно была тяжело больна.

В юности играл Ефимов на кларнете в оркестре помещика. Но со смертью друга все резко изменилось. О нем у мужчины были плохие воспоминания, хотя тот завещал Ефимову свою скрипку. Это вселило в Егора мысль о своей гениальности. Мужчину ослепило чувство гордости, он начал пропиват

деньги, которые получил на поездку в Петербург, где должен был получить хорошее музыкальное образование. В результате в столицу он попал только через 7 лет.
В Петербурге Ефимов познакомился в русским немцем Б., который охотно разделил с ним дом и ужин.

К тому времени Ефимов уже пропил весь свой талант и искусство, но немца поражала в нем чувство собственной гениальности и высокая самоуверенность. Если сравнивать русского коллегу Ефимова с ним самим, то бесспорно Ефимов был намного талантливее, вот только немец трудился больше и в результате добился успеха.

Друзьями они так и не стали, но немец навсегда запомнил Ефимова и сохранил к нему глубокую душевную симпатию. Спустя недолгое время Ефимов встретил мать Неточки, которая поверила в его непревзойденную гениальность. Вскоре они поженились. Когда у Ефимова не было работы, то именно старый товарищ Б.

помог ему устроиться в оркестр, но Ефимов пропивал все деньги и не приносил в семью ни копейки. В театральном оркестре он тоже не смог задержаться, виной чему стал его склочный характер.

Маленькая Неточка не понимала настоящей сути взаимоотношений своих родителей. Она привязывается к отчиму и вдохновляется его мечтами. Когда мать умирает, Ефимов обещает маленькой девочке новую и красивую жизнь, но все случается иначе.

Как-то раз в Петербург на гастроли приехал знаменитый скрипач С-ц. Ефимов возгорается желанием попасть на его концерт любой ценой. Он хочет выставить скрипача на посмешище и самоутвердиться за его счет.

Когда Ефимов уходит на концерт, то начинает понимать, что он ничего не смыслит в искусстве и его талант давно пропит. Он хочет уйти из дома, но Неточка бежит за ним и пытается остановить.

Ефимов падает по среди улицы без чувств, а очень скоро в больнице умирает.

Судьба Неточки сложилась иначе. Ее забрал к себе князь Х., который и открыл ей дверь в известную и богатую жизнь.

У князя была дочь Катя, которая сначала невзлюбила Неточку, ведь ревновала своего отца к ней. Но вскоре они подружились, ведь Неточка показала себя, как достойную и умную девушку.

Теперь Катя и Неточка настоящие подруги, но вскоре им предстоит разлука, ведь Катя с родителями уезжает в Москву.

Теперь девушка остается одна и переезжает в дом замужней родной сестры Кати, которая пыталась заменить Неточке мать. Девочка считала себя счастливой, вот только сильно боялась мужа Александры Михайловны. Она постоянно чувствовала себя виноватой.

Как-то девочка узнает страшную тайну Александры Михайловны: она вышла замуж не по любви, за мелкого чиновника, который постоянно насмехался над ней. Он постоянно унижает Александру Михайловну, но на самом деле является напивающим и смеющимся человеком.

Понуро и угрюмо он ведет себя только с женой.

Однажды Петр Александрович находит письма жены своим любовникам, но решает, что это дело рук Неточки. Девушка боится рассказать правду, чтобы не выставить Александру Михайловну на еще большее посмешище. Она решает уйти из дома, но перед тем, как она это сделает, ей предстоит беседа с помощником хозяина дома господином Овровым.

(8 votes, average: 3,25

Источник: http://school-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-netochka-nezvanova-fedora-dostoevskogo.html

“Неточка Незванова” Федора Достоевского: история одной женщины

Достоевский считал, что его роман «Неточка Незванова» сможет произвести фурор в литературном мире. Но этого так и не случилось. Прежде чем роман был окончен, писателя арестовали. Было принято решение превратить роман в повесть. В литературных журналах эту историю назвали «историей одной женщины».

Все начинается с того, что маленькая Неточка, которой всего восемь лет, проживает на чердаке вместе с матерью и отчимом. Мать девочки занимается шитьём, тем самым пытаясь заработать деньги для семьи.

Отчим же, Егор Ефимов, по своим словам, гениальный скрипач. Но он никоим образом не работает. И музыкой он заниматься не может, так как его талант загубила «злая» жена.

Читайте также:  Краткое содержание архипелаг гулаг солженицына точный пересказ сюжета за 5 минут

И только смерть его жены даст волю его талантам.

Юность «гениального» скрипача прошла в богатом доме у помещика. У которого он состоял в оркестре кларнетистом.

Дальше судьба связала его с несколько дурным человеком – итальянским скрипачом, который только и умел, что пить. Но в глубине души всё же надеялся, что вернётся к музыке и станет известным.

Скрипач умирает и оставляет Егор в наследство старый фрак и скрипку. До своей смерти он успел обучить своего друга игре на ней.

Овладев скрипкой, Егор почувствовал себя великолепным, просто гениальным скрипачом. У него было много добродетелей, которые давали ему деньги. Ефим не спешил никого из них благодарить, а только смело пропивал их деньги в трактире.

Спустя семь лет он уехал в Петербург. В столице он познакомился с менее гениальным, но более трудолюбивым скрипачом Б.

В то время, как Ефимов продолжал пьянствовать и надеяться, что сама Судьба признаёт его гением и дарует ему славу, Б упорно занимался музыкой и впоследствии стал знаменит.

Не желая работать, Егор женился. Его избранницей стала молодая мать Неточки, которая видела в музыканте прирождённого гения и готова была идти ради него на любые жертвы. Старый друг, Б, помог Егору устроиться в театральный оркестр. Но деньги Ефимов не отдавал жене и только и делал, что пропивал их. Его скверный характер так надоел руководителю театра, что его уволили.

Маленькая Неточка, не понимая отношений между отчимом и матерью, вдохновлялась речами Ефимова и мечтала, что, когда матери не станет, она вместе с отчимом уйдёт в новую жизнь – в богатый особняк, который был виден из их окон.

В Петербург приехал знаменитый скрипач С-ц. Ефимов хотел полюбоваться на того, кого он, по его мнению, мог бы легко превзойти, но денег на билет у него не было. И он подговорил девочку отдать последние деньги, которые ей дала мать на продукты.

Когда мать Неточки узнала всё это, она впала в отчаяние и умерла. В это время Егор как раз вернулся с концерта. Неточка хватает отчима и они вместе убегают с чердака в новую жизнь. Но Егор бросает «дочь», вскоре оказывается в больнице и умирает.

Мечта Неточки исполняется. Она попадает в тот самый богатый «дом с красными занавесками» под опеку доброго и сострадательного князя Х-м.

У девочки начинается новая жизнь, она уже не знает нужды, и её сердцем овладевает новое чувство любви к дочери князя, Кате. Неточка очень быстро всему учится, её все любят и жалеют. Гордая же Катя не так любит бедную сиротку.

Она обижается, что всё внимание уделяется не ей, а Неточке. И быстрая обучаемость девочки очень нервирует дочку князя.

Решив однажды пошутить, Катя запускает в комнату тётки князя бульдога Фальстафа. Неточка настолько любит Катю, что берёт всю вину на себя. Её наказывают, но Катя, видя всю эту несправедливость, поднимает в доме скандал.

И Неточку прощают. После этого девочки открываются друг перед другом. Они вместе и смеются, и плачут, доверяя друг другу абсолютно всё.

Но взрослым не нравится близость девочек – родители забирают Катю и уезжают в Москву на долгое время.

Неточку отправляют жить к Александре Михайловне, старшей замужней сестре Кати. Это прекрасная любящая женщина готова заменить девочке мать и отдать много сил на её воспитание. Всё было бы хорошо, но у маленькой Неточки появилась антипатия к мужу Александры Михайловны, Петру Александровичу.

Она чувствует что-то неестественное в их отношениях, какую-то тайну. Из-за чего у Александры ухудшается здоровье, и с каждым днём она становится все бледнее и бледнее. Параллельно с этим, обучаясь, Неточка открывает для себя романы. И её миром завладевают фантазии, она буквально живёт в них.

Между ней и Александрой Михайловной больше нет доверия.

В шестнадцать лет семья открывает у девушки талант к пению, и её отправляют в консерваторию. Жизнь продолжается, но однажды в одной из книг Неточка находит письмо. Оно довольно старое и адресовано Александре Михайловне.

Пишет ей некий мелкий чиновник С. О. Из письма девушка узнаёт, что, когда Александра уже была замужем, она полюбила этого неравного себе человека. Общество стало её осуждать. Но муж её защитил, при этом заставив С. О.

уехать и забыть о возлюбленной навсегда.

Удивлённая Неточка видит ситуацию между Петром и Александрой – то, как он издевается над ней, как показывает своей жене, что эта история до сих пор ранит его. При этом, оставляя жену, он смеётся над всей этой ситуацией.

Однажды Пётр Александрович выслеживает Неточку в библиотеке и видит то самое письмо. Оправдываясь, он обвиняет бедную девушку в переписке с любовниками. Во время этой сцены Пётр Александрович угрожает выгнать Неточку из дома.

Девушка не хочет раскрывать правду, чтобы не ранить близкую себе Александру Михайловну. Но когда во время ссоры Пётр напоминает жене о прошлом, доводя её этим до обморока, Неточка не сдерживается и раскрывает всю правду о его коварстве.

Она уже готова покинуть дом, но её останавливает помощник Петра, Овров. И перед тем как покинуть дом, ей надо переговорить с ним.

Характеристика персонажей

Неточка

Наивная девочка, живущая сначала в своих мечтах, а затем – в фантазиях. Она легко поддаётся чужому влиянию. Сначала её жизнью руководили мечты, которые были построены на речах Егора Ефимова.

Дальше она руководствовалась только чувством любви, не видя при этом реальности. Познакомившись с романами, она ушла в новый мир – фантазий. Весь роман она растёт, развивается, открывает для себя что-то новое.

Но остаётся той же невинной доверчивой девочкой.

Мать Неточки

Изначально – жертва, готовая отдать всё во имя своих иллюзий и несостоявшихся желаний. Не видит реальной ситуации за своими чувствами. Она восхищается «гением» Егора и забывает про себя.

Готова принести любую жертву во имя ненастоящего идеала. И только когда проблема уже оказывается перед ней, и ничего уже нельзя исправить, она понимает всю ситуацию.

Но от своего же бессилия и уже отданных сил на обоготворение «гения» Егора умирает.

Егор Ефимов

Вольный кларнетист. Грубый и самовлюблённый. Он сам себя нарёк гением.

И даже когда его задатки в качестве скрипача признали, был настолько ослеплён своими самовлюблённостью и высокомерием, что ждал, когда талант сам поднимет его без какого-либо труда. С самого начала он эгоист.

Он легко принимает всё, что ему дают, но ничего не даёт в ответ. По его мнению, так и должно быть. Поскольку он является тем самым непризнанным гением. Ему должна жизнь, а не он жизни.

Катя

Прелестная гордая девочка, воспитанная в высших кругах. Она умеет с достоинством преподносить себя, много учится, но при этом всём она ужасно самовлюблённая. Катя ревностно относится ко всему, что может привлечь больше внимания, чем она.

И готова ранить каждого, чьи способности окажутся выше её. Но она не может спокойно смотреть на несправедливость. Не признаёт её в себе, но в окружающем мире выступает только за справедливость.

И когда их отношения с Неточкой налаживаются, она открывается как человек, который готов быть настоящим и искренне любить.

Александра Михайловна

Женщина с самым открытым сердцем. Готова позаботиться о каждом. Она принимает сиротку как родная мать. Готова любить её так же сильно и потратить не меньше сил на её воспитание, чем потратила бы на воспитание родной дочери. Достоевский говорит о ней просто: тихая, нежная, любящая.

Она весьма впечатлительна: всё, что происходит в её жизни, отражается на ней. У Александры непонятные отношения с мужем, и они приводят её к душевным мукам и ухудшению здоровья. Она чувствует свою вину и не отрицает этого. Но как бы ей тяжело ни было, она не оставит Неточку одну.

Готова дальше приносить себя в жертву безропотно, покорно и совершенно напрасно.

Пётр Александрович

Человек из высшего света, для которого на первом месте стоит его репутация. Если в избе есть сор, он не готов его выносить. Защитил свою жену, когда раскрылся её тайный роман.

Это можно было расценить, как поступок благородного человека, если бы в дальнейшем он не продолжал насмехаться над женой, ежедневно напоминая о её вине перед ним. Он любит, когда приносят себя в жертву.

Какая бы ни была ситуация, Пётр сделает виноватым любого, но не себя. И больше всего он опасается, что его истинная натура выплывет на поверхность.

Главная идея и анализ произведения

Роман представлен как роман-воспитание. Его делят на три части – детство, новая жизнь, тайна. Во всём романе идёт наблюдение за жизнью одного человека, её развитием, воспитанием, появлением новых чувств. Делается много отсылок относительно других персонажей, но тем самым больше всего раскрывая особенность Неточки.

Чтобы более глубоко проникнуть в особенности ситуации и характера людей, Достоевский делает отсылки к прошлому, тем самым углубляясь в историю. Делая в дальнейшем переход от прошлого к настоящему. Каждая история нового человека влияет на Неточку, вызывая и воспитывая в ней новые чувства и ощущения.

Всё начинается с детства, как обозначен первый раздел. Неточка воспитывается на речах Ефимова, ими она вдохновляется, ими питаются её чувства. Он для неё – пример, идеал, самый близкий человек. Именно его она ставит над всем.

Он даёт ей мечты, в которых она видит свою счастливую жизнь в богатом доме, и обязательно рядом с ней при этом должен быть Егор. Она слепо верит каждому его слову, её мечты закрыли ей глаза. И она полностью доверяется своему отчиму.

И только когда он бросает её, ситуация становится безвыходной. Для неё начинается новая жизнь. Это жизнь ознаменовывается приходом Неточки в дом князя. Наконец-то она не только что-то отдаёт, но и получает за это заботу, понимание и сострадание, надежду на лучшее будущее.

И в это же время в её жизни появляется Катя, она сразу же захватывает сердце девочки. Именно тогда наступает новая трансформация для Неточки: её чувства углубляются, становятся более взрослыми. Это уже не те мечты, что были раньше – это её настоящее.

То, что происходит с ней сейчас.

Долгожданное счастье

Она познаёт себя как настоящую девушку, с полным набором чувств и эмоций. В её жизни появляется человек, который не просто забирает всё, что она готова ему отдать, но и который отдаёт взамен не меньше. Это делает Неточку более взрослой и открывает её для других людей.

На счастливой ноте искренней любви и заканчивается вторая глава. Наступает время третьей главы: тайна. Её можно поделить на два периода. Первый период – когда Неточка оказывается окружена любовью Александры Михайловны. Она получает то, что не получала до этого – настоящую любовь матери.

Её мать слишком восхищалась Ефимовым, и поэтому сама Неточка недополучала любви и заботы. В этот же период Неточка открывает романы, которые позволяют ей уйти в новый для неё мир – мир фантазии. Из-за этого она становится замкнутой.

В семье появляется недоверие, но остаётся такая же сильная любовь.

Переломным моментом и вторым периодом можно назвать момент нахождения письма для Александры Михайловны от любовника. Героиня видит слабость Александры, и в её душе идёт перелом из той робкой, немного кроткой девушки она превращается в страстную и решительную девушку, готовую защитить своего друга от всего.

Неточка уже самостоятельна и готова принимать решения, нести за них ответственность. Теперь её жизнь опирается только на её силы и мужество. Это не та девочка, что была вначале. Это уже взрослая девушка, которая сама отвечает за свою жизнь и готова бороться за справедливость, за себя или за близкого человека.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/fedor-dostoevsky/netochka-nezvanova.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector