Краткое содержание островский бешеные деньги точный пересказ сюжета за 5 минут

Рецензия на книгу «Бешеные деньги. Пьесы (сборник)»

У Островского есть все, чем славна русская классика – яркий своеобразный язык, реалистические зарисовки из жизни, острые социальные вопросы. Наверное, общеизвестно, что его любимая тема – жизнь купеческой среды.

Неудивительно, что деньги здесь – поистине движущая сила сюжета. В сборнике шесть очень разных пьес Островского, но кроме сказочной “Снегурочки”, все они построены на проблеме денег и кредита.

Отсутствие денег толкает Лидиньку на поиски богатого мужа (“Бешеные деньги”), рухнувший кредит Самсона Силыча служит завязкой в пьесе “Свои люди – сочтемся!” В “Последней жертве” самое изощренное наказание для отрицательного персонажа – поманить богатым приданым, а потом ничего не дать. Даже Юлия из той же пьесы – казалось бы, эфирное создание, а первая мысль после крушения великой любви – не о чем другом, как о деньгах.

“Бешеные деньги”. Пьеса выглядит не самой удачной. Островский пытается показать купца – положительного героя, но этот положительный Васильков не слишком убедителен.

Как-то на живую нитку сшиты в нем франклиновский идеал бережливого капиталиста и сентиментализм (так и слышишь: “Знайте же, грубые сердцем, что и купцы чувствовать умеют!”).

Но за темой влюбленного купца лучше обратиться к Болеславу Прусу ; его Вокульский действительно умеет чувствовать. Васильков же в любви руководствуется формулой: “Я чувствую, что буду игрушкой женщины, ее покорным рабом.

Хорошо еще, что у меня довольно расчета, и я никогда не выйду из бюджета”. В конце концов, он выглядит столь же бессердечным, как и циничная Лидинька. Для обоих не существует ни любви, ни дружбы, в основе которой не лежал бы денежный расчет.

“Свои люди – сочтемся!” считается одним из шедевров Островского, и по заслугам. Пьеса показывает купеческое Замоскворечье не таким, каким оно хотело бы выглядеть, а каким оно было на самом деле. Не слишком образованное, не слишком честное. Почтенный купец Самсон Силыч легко идет на аферу, лишь бы не возвращать долги.

Стряпчий Сысой Псоич, приказчик Подхалюзин, сваха Устинья Наумовна с удовольствием помогают ему обделывать делишки, стараясь заодно надуть и своего благодетеля, и друг друга. Сюжет составляет изящная схема фальшивого банкротства и завуалированного грабежа кредиторов. Забавный момент: В.А.

Белявский в своей книге “Вавилон легендарный и Вавилон исторический” рассказывает точно о такой же схеме надувательства, но только ее провернули в VI веке до нашей эры!
Идеалов, хоть франклиновских, хоть любых других, здесь не встретишь. Цинизм персонажей, заметный и в “Бешеных деньгах”, здесь просто зашкаливает.

Зато все очень заботятся о внешней благопристойности. “Нужно быть осторожным в самых незначительных поступках, от которых зависит кредит”, – советовал Франклин. У Островского даже Подхалюзин, который в поступках не стесняется, лелеет свою деловую репутацию (“А вот мы магазинчик открываем, милости просим! Малого ребенка пришлете — в луковице не обочтем”).

Финал пьесы не предлагает ничего традиционного, ничего штампованного. Добродетель не торжествует, порок не наказан. Преуспевает самый беспринципный из персонажей.

“Последняя жертва”. Юлия Тугина после смерти первого мужа становится жертвой симпатичного афериста.

Автор ставит ее перед жестким выбором: обаятельный Дульчин, уже промотавший все ее состояние, смотрящий на нее, как на источник даровых прибылей, но зато любимый, – или “очень богатый купец”, “румяный старик” Прибытков, старше ее чуть не в три раза, прекрасно знающий, как все в жизни продается и покупается. Еще непонятно, кстати, кто из них хуже. И снова никакого идеального хэппи-энда, и снова отрицательный персонаж, что тот кот, падает на лапы. Финал представляется предельно честным.

“Без вины виноватые” впечатления не произвела – довольно банальный образец мелодрамы на десять носовых платков. Увы, здесь Островский использует все штампы, набившие оскомину еще древним грекам: неожиданно найденные родители/дети; ложное известие о смерти; случайные встречи через много лет; ну, и прочие подобные сюжетные фокусы. Все это отнюдь не украшает пьесу.

“Снегурочка”. Грустная романтическая сказка зацепила за живое. Без спойлеров написать не могу, извините. Мне очень понравилась здесь игра возможных толкований, калейдоскоп смыслов, заложенных в простенький пасторальный сюжет.

Снегурочка, дочь Мороза и Весны, тянется к людям, хочет любить, но любовь для нее гибельна – если она полюбит, бог солнца Ярила растопит ее своими лучами. Как оно и бывает в сказке, запрет моментально нарушается; снежная дева выпрашивает для себя любящее сердце и, конечно, тут же тает. С точки зрения царя Берендея, оно и к лучшему.

Что такое какая-то девица, да еще чужая и непонятная, если ее гибель ко благу государства!

Н-да. Если так посмотреть, просто чудовище какое-то эта Снегурка, мешающее жить честным людям. Само ее существование для Берендея – уже преступление. Меня поразило, насколько бессердечны оказываются люди по сравнению с “холодной”, “не знающей любви” Снегурочкой.

С Бобылем и Бобылихой, ее приемными родителями, все ясно с самого начала. Начинают они с корыстолюбия, тем и заканчивают: только что не толкают приемную дочь на панель, лишь бы у Бобылихи был роскошный головной убор, а Бобыль мог вволю напиваться.

Но и Лель, милый пастушок, вообще-то тоже хорош. Он настоящая кокетка – всех завлекает и всех обманывает. Когда Снегурочка гибнет, Лель поет веселую песню, не испытав даже минутной жалости к любившей его девушке.

А кого этот избалованный женским вниманием красавчик выбирает из всех и еще ставит в пример Снегурочке: учись, мол, у нее любить? Да ту, что говорит ему:

Бр-р! Даже по меркам патриархального XIX века такое абсолютное унижение перед женихом выглядит все же перебором. Отталкивающее впечатление производят и Купава, которая это говорит, и Лель, которому нравится это слушать.

“Правда хорошо, а счастье лучше”, особенно прочитанная после “Снегурочки”, тоже отдает волшебной сказкой. Есть ведь немало сказок о бравых солдатах, способных хоть из топора кашу сварить. Сила Грознов уж точно из этой породы. Да кругом еще замоскворецкий сад с наливными ароматными яблочками – чем тебе не Эдем?

Источник: https://www.livelib.ru/review/700786-beshenye-dengi-pesy-sbornik-aleksandr-ostrovskij

Островский Александр Николаевич – Бешеные деньги

Лидия. А где ж прииски?

Надежда Антоновна. Выдумка Глумова.

Лидия. Я погибла. Я, как бабочка, без золотой пыли жить не могу; я умру, умру.

Надежда Антоновна. Мне кажется, у него есть деньги, только он скуп. Если б ты оказала ему побольше ласки… Переломи себя.

Лидия (задумавшись). Ласки? Ласки? О, если только нужно, он увидит такую ласку, что задохнется от счастья. Это мне будет практикой. Мне нужно испробовать себя, сколько сильна моя ласка, и что она стоит на вес золота. Мне это годится вперед, мне без золота жить нельзя.

Надежда Антоновна. Страшные слова говоришь ты, Лидия.

Лидия. Страшней бедности ничего нет.

Надежда Антоновна. Есть, Лидия: порок.

Лидия. Порок! Что такое порок? Бояться порока, когда все порочны, и глупо, и нерасчетливо. Самый большой порок есть бедность. Нет, нет! Это будет первый мой женский подвиг. Я доселе была скромно кокетлива, теперь я испытаю себя, насколько я могу обойтись без стыда.

Надежда Антоновна. Ах, перестань, Лидия! Ужасно! Ужасно!

Лидия. Вы старуха, вам бедность не страшна, я молодая и хочу жить. Для меня жизнь там, где блеск, раболепство мужчин и безумная роскошь.

Надежда Антоновна. Я не слушаю.

Лидия. Кто богаче, Кучумов или Телятев? Мне это нужно знать, они оба в моих руках.

Надежда Антоновна. Оба они богаты и мотают, но Кучумов богаче и добрее.

Читайте также:  Краткое содержание искандер 13-й подвиг геракла (тринадцатый подвиг геракла) точный пересказ сюжета за 5 минут

Лидия. Только мне и нужно. Где у вас счеты из магазинов и лавок? Давайте сюда!

Надежда Антоновна (достает из кармана). Вот все. (Уходит.)

Лидия берет их и решительным шагом идет в кабинет мужа. Навстречу ей выходит Васильков.

ЯВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОЕ

Лидия и Васильков.

Лидия. Я шла к тебе.

Васильков. А я к тебе.

Лидия. Вот и прекрасно. Мы сошлись на полдороге; куда же нам идти, к тебе или ко мне? Туда? (Указывает на свои комнаты.) Туда, что ли? Говори, милый ты мой! А? Ну!

Васильков. Остановимся пока на полдороге. Поболтаем полчасика до обеда. Ты меня, Лидия, прости, я тебя так часто оставляю одну.

Лидия. Чем реже я тебя вижу, тем дороже ты для меня. (Обнимает его.)

Васильков. Что с тобою, Лидия? Такая перемена меня удивляет.

Лидия. Да разве я не живой человек, разве я не женщина! Зачем же я выходила замуж? Мне нечего стыдиться моей любви к тебе! Я не девочка, мне двадцать четыре года… Не знаю, как для других, а для меня муж все, – понимаешь, все. Я и так долго дичилась тебя, но вижу, что это совершенно напрасно.

Васильков. Совершенно напрасно.

Лидия. Теперь уж, когда мне придет в голову задушить тебя в своих объятиях, так и задушу. Ты мне позволь.

Васильков. Да как не позволить.

Лидия. Я не знаю, что со мной сделалось. Я не любила тебя прежде и вдруг привязалась так страстно. Слышишь, как бьется сердце? Друг мой, блаженство мое! (Плачет.)

Васильков. Но об чем же ты плачешь?

Лидия. От счастия.

Васильков. Я должен плакать. Я искал в тебе только изящную внешность и нашел доброе, чувствительное сердце. Полюби меня, я того стою.

Лидия. Я тебя и так люблю, мой дикарь.

Васильков. Да, я дикарь; но у меня мягкие чувства и образованный вкус. Дай мне твою прелестную руку. (Берет руку Лидии.) Как хороша твоя рука! Жаль, что я не художник.

Лидия. Моя рука! У меня нет ничего моего, все твое, все твое. (Прилегает к нему на грудь.)

Васильков (целуя руку Лидии). Дай мне обе!

Лидия прячет счеты в карман.

Что ты там прячешь?

Лидия. Ах, пожалуйста, не спрашивай меня! Друг мой, прошу тебя, не спрашивай!

Васильков. Зачем ты так просишь? Если есть у тебя тайна, так береги ее про себя, я до чужих тайн не охотник.

Лидия. Разве у меня могут быть тайны? Разве мы не одна душа? Вот мой секрет: в этом кармане у меня счеты из магазинов, по которым maman должна заплатить за мое приданое. Она теперь в затруднении, отец денег не высылает, у него какое-то большое предприятие. Я хотела заплатить за нее из своих денег, да не знаю, достанет ли у меня в настоящую минуту. Видишь, какой вздор.

Васильков. Покажи мне эти счеты!

Лидия (отдает счеты). На! Зачем они тебе, не понимаю.

Васильков. А вот зачем; за то блаженство, которое ты мне нынче доставила, я заплачу за твое приданое. Все равно, ведь я мог жениться на бедной, пришлось бы делать приданое на свой счет. А еще неизвестно, любила ли бы она меня, а ты любишь.

Лидия. Нет, нет! Я тоже должна чем-нибудь заплатить матери за ее заботы обо мне.

Васильков. Береги свои деньги, дитя мое, для себя. Василий!

Входит Василий.

Подай со стола из кабинета счеты.

Василий приносит счеты и уходит. Входит Надежда Антоновна. Васильков садится к столу и начинает разбирать счеты.

ЯВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОЕ

Васильков, Лидия и Надежда Антоновна.

Лидия (тихо Надежде Антоновне). Он все заплатит. (Ложится на диван и берет книгу в руки. Громко.) Маman, не будемте мешать ему, он занят. (Надежде Антоновне, которая садится в головах Лидии, – тихо.) Он у меня в руках.

Васильков (считая на счетах). Лидия, тут счет за обои и за драпировки, которые никак не могут идти в приданое.

Лидия. Ах, мой друг, все это надо было подновить к нашей свадьбе, к нам так много народу стало съезжаться. Не будь моей свадьбы, мы бы не решились на такую трату.

Надежда Антоновна. Простояло бы еще зиму.

Васильков. Ну, хорошо, хорошо. (Считает).

Лидия (Надежде Антоновне тихо). Я вам говорю, что он заплатит за все, решительно за все.

https://www.youtube.com/watch?v=XeGQP2zoE-k

Входит горничная, очень модно одетая, и подает Лидии счет; та показывает ей рукой на мужа. Горничная подает счет Василькову; тот, пробежав его, кивает головой на жену и продолжает стучать на счетах. Горничная опять подает счет Лидии, та берет его и небрежно бросает на пол. Горничная уходит.

Входит Андрей с двумя счетами; повторяется точно та же история. Андрей уходит. Входит Василий с десятком счетов и подает их Василькову.

Василий. Вот их сколько, сударь! Что французов там дожидается!

Васильков. Подай барыне!

Василий подает, Лидия бросает их на пол.

Василий (подбирая счеты). Зачем же бросать! Счет – ведь это документ, по ем надо деньги платить.

Лидия. Вон отсюда! Я не могу видеть тебя!

Василий разглаживает каждый счет, кладет их аккуратно на стол и уходит.

Васильков (встает и ходит по комнате). Я кончил. Тут тридцать две тысячи пятьсот сорок семь рублей девяносто восемь копеек. Эта сумма для меня слишком значительна, но я заранее дал тебе слово и потому заплатить должен.

Я займу сегодня, сколько будет нужно; но чтоб сохранить равновесие в бюджете, мы должны будем надолго значительно сократить наши расходы. Через улицу, напротив, есть одноэтажный домик в три окна на улицу; я его смотрел, он для нас будет очень достаточен.

Надо распустить прислугу: я себе оставлю Василья, а ты одну горничную, подешевле, – повара отпустим и наймем кухарку. Лошадей держать не будем.

Лидия (смеется). Как же мы без лошадей останемся? Ведь лошади для того и созданы, чтоб на них ездить… Неужели вы этого не знаете? На чем мы выезжать будем? В аэростате ведь никто еще не ездил. Ха, ха, ха!

Васильков. Когда сухо – пешком, а грязно – на извозчике.

Лидия. Вот любовь-то ваша!

Васильков. Я оттого и не хочу разориться, что люблю тебя.

Лидия. Подите скорей! Соmmis дожидаются, они люди порядочные. Это неучтиво! Им надо заплатить.

Васильков. Платите вы, у вас есть свои деньги.

Лидия. Я не заплачу.

Васильков. Вас заставят судом.

Лидия. Но мне нечем заплатить! Боже мой! (Закрывает лицо руками.)

Надежда Антоновна (горячо). За что вы терзаете нас? Мы заслуживаем лучшей участи. Мы ошиблись – вы бедны, но мы же стараемся и поправить эту ошибку. Конечно, по грубости чувств, вы едва ли поймете нашу деликатность, но я приведу вам в пример моего мужа.

Он имел видное и очень ответственное место; через его руки проходило много денег, – и знаете ли, он так любил меня и дочь, что, когда требовалась какая-нибудь очень большая сумма для поддержания достоинства нашей фамилии или просто даже для наших прихотей, он… не знал различия между своими и казенными деньгами.

Понимаете ли вы, он пожертвовал собою для святого чувства семейной любви. Он был предан суду и должен был уехать из Москвы.

Источник: https://fanread.ru/book/3048012/?page=10

«Упраздняется человечность» в комедии «Бешеные деньги» – Пересказ содержания

«Московский жанр» и обиход вновь окружают нас в комедии «Бешеные деньги» (1870). Аллейки Петровского парка, сад Сакса, где гуляет праздная, скучающая публика, купеческий клуб, куда ездят играть в карты и обедать с устрицами, магазины дамского платья на Кузнецком мосту и Петровке… Московские баре, хлыщи, дамы полусвета, прожигатели жизни, любители выпить на чужой счет…

Читайте также:  Краткое содержание одоевский городок в табакерке точный пересказ сюжета за 5 минут

Чтобы подчеркнуть злободневность комедии, как длящейся московской хроники, Островский переносит в нее из прошлой пьесы знакомое нам лицо — того же Егора Дмитриевича Глумова с его злыми эпиграммами на «всю Москву», желчными, циническими выходками и умением устроиться.

О, он, конечно, не пропал, когда в пятом акте комедии о «мудрецах» ему показали на дверь,— теперь он снова в «хорошем обществе», снова язвит, подделывается, глумится и кончает тем, что прилепляется к какой-то болезненной богатой барыне, надеясь вскоре дождаться ее смерти и пожить тогда в свое удовольствие на оставленные ему деньги.

Политика и карьера были главным винтом действия в «Мудреце». Деньги — и в заглавии пьесы, в ее сюжете, в мотивах поведения действующих лиц —основная ось новой комедии.

Над входом в пьесу будто горят огненными буквами два слова: кредит и бюджет. Их на разные лады повторяют действующие лица.

  • Телятев. …В Москве можно иметь на сто тысяч кредита…
  • Васильков. …Как бы ни увлекся, из бюджета не выйду.
  • Телятев. …И опять кредит будет, потому что я добрый малый…
  • Васильков – Только бешеные деньги не знают бюджета.
  • Телятев. Мы и без копейки будем иметь почет и кредит.

Кредит — это то, чем живет размотавшееся московское барство, которое еще ездит в экипажах, пьет дюжинами шампанское, держит лакеев — но всё в долг.

Бюджет — словечко новое, для московских ленивцев и сибаритов непонятное, пугающее, как «жупел» для купчих.

Это понятие, идущее от дельцов современной складки, и оно попахивает коммерческой Европой, биржей, акционерными обществами, банкирскими домами.

70-е годы прошлого века — время, когда старая, заскорузлая, патриархальная а для кого-то и добродушная, непритязательная, милая Россия уходила в прошлое.

В Петровском парке, где прогуливаются герои «Бешеных денег», воздух насыщен электричеством — ожидаются внезапные разорения и возвышения, акции, ассигнации, скупленные векселя, неожиданные источники дохода — все это румянцем возбуждения играет на лицах.

Торгуют — и с биржевым расчетом — даже красотой. Бешеные деньги выступают, таким образом, в двух значениях: «бешеные» — значит, случайные, ненадежные, взятые з долг, на «авось» или по случаю (негаданное наследство, женитьба на богатой), это «глупые» деньги.

Но «бешеными» можно назвать и те баснословные суммы/ которые могут сложиться из точного учета и расчета, делового предприятия — это деньги «умные».

Островский еще живо помнил Москву 40-х годов, когда у владельцев дворянских особняков был не только аппетит к веселой и хлебосольной жизни, но и некоторые возможности, чтобы ее вести: управляющие имениями к сроку присылали барину вырученные ими деньги, а через всю Москву ночами скрипели обозы, доставляя провиант из подмосковной. Как-то незаметно, на глазах у драматурга барская Москва обеднела, слиняла, прежние моты и богачи увяли, хоть еще и пробовали топорщиться, позировать, вести прежнюю роскошную жизнь хотя бы в долг, пользуясь одним блеском былого имени, родовитостью и знакомствами.

Расхлябанная привычка жить «на удачу», «на шаромыжку», как «кривая вывезет», беспечно и лениво, до последней минуты прикрывала нищету внешним фанфаронством, пусканием пыли в глаза.

Не шевелиться для устройства дел, а лишь брать безотчетно взаймы, пользоваться отовсюду — кто, сколько даст и все ожидать, что на твоей земельке золотые прииски откроют, фонтаном забьет или хотя бы «англичане» железную дорогу проводить станут,— вот и выход из положения.

Источник: http://schooltask.ru/uprazdnyaetsya-chelovechnost-v-komedii-beshenye-dengi/

“Бешеные деньги”, Островский: краткое содержание, тема, герои, анализ произведения

Имя драматурга, члена-корреспондента Петербургской академии наук Александра Николаевича Островского известно всем. Он много потрудился для развития русского национального театра. Его юмор и сатира так отточены, емки и незабвенны, что до сих пор являются актуальными, ставятся на подмостках сцен не только России и стран СНГ, но и во всем мире.

«Бешеные деньги», Островский: краткое содержание

Вначале автор пьесу «Бешеные деньги» хотел назвать «Коса — на камень» или «Не все то золото, что блестит», но в итоге остановился на привычном нам названии. В 1969 году произведение было закончено, напечатано в журнале «Отечественные записки», а через год ее поставили в Александрийском театре (в апреле 1970 года) и в Малом театре Москвы. В Малом театре премьера состоялась 6 октября.

https://www.youtube.com/watch?v=TPBzgSgCYeU

Как и во многих пьесах, А. Н. Островский в «Бешеных деньгах» отображает нравы дворянства, развивает тему кризиса многих из них. Его персонажи, уверенные в себе, можно сказать, до наглости, становятся хитрыми, лицемерными и расчетливыми.

Действующие лица комедии:

  • Васильков Савва Геннадич, помещик (делец).
  • Телятев Иван Петрович, дворянин.
  • Кучумов Григорий Борисович, барин.
  • Глумов Егор Дмитриевич.
  • Чебоксарова Надежда Антоновна, пожилая дама.
  • Лидия Юрьевна, ее дочь.
  • Андрей, Григорий, Николай, слуги.

В пьесе «Бешеные деньги» Островский (краткое содержание будет изложено ниже) образ Васильков не до конца раскрыл.

С одной стороны он положительный персонаж, любит Лидию, стремится жить правильно, но с другой — слишком деловит, просчитывает каждый свой шаг.

У Островского Васильков представлен скорее как прижимистый человек, автор комично обрисовывает бюджет, из которого тот не хочет выходить.

«Бешеные деньги» (Островский): герои, их взаимодействия

Итак, действие происходит в Москве, в середине 19 века. Провинциал средних лет Васильков Савва Геннадич приезжает в столицу, случайно сталкивается со «светской дамой» Лидией Чебоксаровой и хочет на ней жениться. Васильков – человек решительный, раз задумал что-то, то идет к этой цели, даже если на первый взгляд она кажется недосягаемой.

Его случайный знакомый Теляев Иван Петрович обещает провинциала познакомить с местной красавицей, но в душе вместе со старым приятелем Глумовым, известным пронырой из пьесы «На всякого мудреца довольно простоты», решает разыграть будущую невесту Саввы Геннадича.

Матери и дочери Чебоксаровым они представляют Василькова как золотопромышленника из Сибири. Провинциал становится гостем в доме Надежды Антоновны и Лидии Юрьевны, но из-за скромного характера не может найти подход к взбалмошной даме.

Отчаянный поступок Надежды Антоновны

Так заканчивается первое действие пьесы «Бешеные деньги».

Островский краткое содержание второго действия начинает с того, что Надежда Антоновна получает письмо от мужа, что они разорены, так как он продал последнее имущество и не знает, как выйти из ситуации.

Надежда Антоновна Чебоксарова срочно решает выдать дочь замуж. В качестве «жертвы» Лидия выбирает Теляева, однако пронырливый Иван Петрович быстро смекает что к чему и заявляет, что «брак — это не для него».

Остается лишь «запасной вариант» — Савва Геннадич, мать Лидии быстро сватает за него дочь и через неделю Лидия Юрьевна становится законной женой счастливого Василькова.

«Бешеные деньги» (Островский): анализ комедии

Но тут начинаются неприятности у Василькова, благодаря ему Чебоксаровы продолжают жить на широкую ногу, не задумываясь о долгах, которых скопилось уже порядка трехсот тысяч, а покрыть их должен не кто иной, как Васильков.

Попав в трудное положение, Савва Геннадич соглашается выполнить просьбу жены, но лишь с тем условием, что она переедет в другую, скромную квартиру и станет жить по средствам. Вначале это возмущает гордую Лидию Юрьевну, но она вынужденно соглашается на этот шаг.

Читайте также:  Краткое содержание перро золушка точный пересказ сюжета за 5 минут

«Бешеные деньги» Островский (краткое содержание произведения проходят в средних школах) и другие пьесы писал под влиянием творчества Александра Сергеевича Пушкина. Читая великого русского поэта, как говорил Александр Николаевич, становится ясно, что заслуга Пушкина в том, что через него умнеет все, что может поумнеть. Поэтому в пьесах Островский бывает беспощадным к своим героям.

Подлость Глумова (фамилия говорит сама за себя), Кучумова, Телятева и Чебоксаровых не имеет предела. Согласившись на предложение мужа, Лидия Юрьевна продолжает флиртовать со своими бывшими поклонниками.

Кучумов, не имеющий гроша за душой, пытается пустить пыль в глаза Лидии и, воспользовавшись ее положением, обещает огромную сумму денег в обмен на ее любовь. Привыкшая к роскоши, хищная Лидия Чебоксарова соглашается и становится жертвой Кучумова.

Васильков, застукав жену с другим мужчиной, разрывает с ней и ее матерью всякое общение.

Обманутые мечты

Вначале женщины даже радуются этому, но время идет, а обещанных денег нет и нет. Кучумов приходит к ним в гости каждый день, но о своем обещании молчит, наконец Телятев открывает ей глаза, сказав, что Григорий Борисович разорен, как, впрочем, и он сам. В отчаянии Лидия посылает мать за Васильковым, чтобы сказать, что она умирает и хочет его видеть.

Савва Геннадич приходит, но на предложение жить вместе отвечает отказом. Желая проучить ее, он предлагает ей стать ключицей в доме его матери взамен на обещание погасить долги, а потом, если «испытательный срок» она выдержит с честью, забрать с собой в Петербург. На это пойти Лидия не может, но, подумав, решает встать на путь исправления.

Заключение

Зачастую в школах предлагают написать сочинение следующего содержания: «Бешеные деньги» (Островский). Тема отношений Лидии Чебоксаровой и Саввы Василькова», но это касается скорее школьников, выбравших гуманитарный профиль обучения.

Любовь у них, конечно же, односторонняя, причем любит, как может, лишь Васильков, а Лидия Юрьевна пользуется этим. В конце пьесы все как-то меняется, Васильков уже не вызывает сочувствия, особенно после его вечно повторяющегося слова «бюджет».

Читатель сочувствует скорее Лидии, которая наконец становится разумной и даже готова «проплакать» свою молодость и готовится к труду.

Сам А. Н. Островский всю жизнь любил замужнюю женщину, которая отвергала его чувства, прикрываясь мужем, но и овдовев, она не отвечала взаимностью драматургу. Связавшись с сыном богатого купца, она написала Островскому, что не хочет отнимать его любви ни у кого. Через некоторое время драматург женился на актрисе Марии Васильевне Бахметьевой и у них родились четыре сына и две дочери.

Источник: http://dayswoman.ru/article/307667/beshenyie-dengi-ostrovskiy-kratkoe-soderjanie-tema-geroi-analiz-proizvedeniya

Купить билеты на Бешеные деньги в театр Сатиры

Фото Бешеные деньги в театре Сатиры

купить билеты

9 12+

Продолжительность: 2 часа 30 минут (с 1 антрактом)

Организатор: театр Сатиры [ репертуар театра ]

Автор: А.Островский

Режиссер: Андрей Миронов

Актеры: Наталья Карпунина, Андрей Зенин, Игорь Лагутин, Алексей Колган и др

Бешеные деньги – спектакль о циничности и продажности. Провинциал Савва Васильков приезжает в Москву и оказывается в окружении столичного общества, которое так безбрежно тратит деньги.

Он влюбляется в молодую особу Лидию Чебоксарову, которая привыкла жить в роскоши, но на данный момент ее семью постигло безденежье. И слухи о несметных богатствах Васильева подталкивает матушку Лидии на выгодный брак дочки с провинциалом.

Быстро проходит свадьба, но оказывается, что у Саввы денег нет, что он скуп и бережет каждую заработанную копейку, не тратя нисколько, если это не заложено в бюджет. В итоге жена от него сбегает, возвращаясь к своим прежним ухажерам, которые любят роскошь и живут в долг.

Чем окончится эта актуальная для современности история, стоит посмотреть каждому любителю интересных, комедийных театральных постановок.

В основу спектакля «Бешеные деньги» легла пьеса Николая Островского, раскрываемые проблемы в которой актуальны и на сегодняшний день. И впервые спектакль был поставлен Андреем Мироновым еще в 1981 году. Сегодня же его воспроизвел Андрей Зенин, но от этого постановка не стала ничуть не хуже. Купить билеты на «Бешеные деньги», значит, прекрасно провести свое время.

Цены и количество мест так же можно уточнить у операторов позвонив по номеру 8 (495) 532-57-05 , либо мы перезвоним Вам в ближайшее время после заполнения формы заявки.

Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль комедию Бешеные деньги в театр Сатиры, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону 8 (495) 532-57-05

– Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно. – Доставка по Москве в пределах МКАД — бесплатная (Московская область от 300 руб). – 100% гарантия подлинности билетов.

– В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль комедию Бешеные деньги в театр Сатиры даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Внимание! В случае заказа билетов в день мероприятия, необходимо внести предоплату в размере от 50 % от суммы заказа.

Источник: https://vteatrbilety.ru/repertuar/beshenye-dengi-cherdak-satiry.html

Васильков

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Характеристики героев / Островский А.Н. / Бешеные деньги / Васильков

  Скачать характеристику

    ВАСИЛЬКОВ — герой комедии А.Н.Островского «Бешеные деньги» (1870). Название пьесы образно характеризует наступивший в результате реформ «век практический». В. по своей хватке и деловым качествам как нельзя лучше соответствует духу времени. Он знает, как добывать деньги, и умеет это делать. Один из героев пьесы признается: «Мне страшно его, точно сила какая-то идет на тебя».

Этой силой отличаются все дельцы новейшей формации, выведенные в поздних пьесах Островского: Беркутов («Волки и овцы»), Прибытков («Последняя жертва»), Паратов, Кнуров и Вожеватов («Бесприданница»), Великатов («Таланты и поклонники»), Муров («Без вины виноватые»).     В деловых операциях В. основателен, серьезен и ответствен: «Что я сказал, то и будет, я даром слова не говорю».

Но он «в любви еще юноша», вынужденный как заклинание повторять: «Я, как бы ни увлекался, из бюджета не выйду». Влюбившись в гордую столичную красавицу Лидию Чебоксарову, он вынужден считаться с ее запросами и великосветскими привычками. Лидия как «бабочка», которая не может жить без «золотой пыли». Для нее настоящая жизнь там, где «блеск, раболепство мужчин и безумная роскошь».

«Бюджет» В. для нее — лишь «жалкий, мещанский, копеечный расчет», с которым она не в силах примириться.     Конфликт между «богиней беззаботного счастья» Лидией и «грубым идолом труда и промышленности» В. приобретает форму поединка между мужем и женой, в котором «женские подвиги» Лидии наталкиваются на твердую волю В. (характерно первонач. название комедии — «Коса — на камень»).

«Усмирение своенравной» привело к тому, что Лидия согласилась пройти школу смирения в «экономках» у собственного мужа. Но «слабое сердце» В. в этой борьбе окрепло и ожесточилось. Из «чувствительного» юноши В. превратился в разумного, сильного мужчину, который уже никогда «из бюджета не выйдет».

Его «душа убита», поэзия искреннего чувства уходит из его жизни, несовместимая с духом времени, эпохой «бешеных денег».

    Первый исполнитель роли В. — П.В.Васильев (1870). Среди других исполнителей — К.Н.Рыбаков (1875), Н.К.Яковлев (1933), Ю.Каюров (1969).

Добавил: TEAMCASPER

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/characters/get/chid/00820531241517687999

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector