Краткое содержание паустовский заячьи лапы точный пересказ сюжета за 5 минут

«Заячьи лапы»: краткое содержание. «Заячьи лапы», Паустовский: главные герои

Краткое содержание Паустовский Заячьи лапы точный пересказ сюжета за 5 минутИскусство и развлечения 16 декабря 2014

Константин Георгиевич – великий русский писатель. Он любил путешествовать, отражал свои впечатления об увиденном, людях в своих повестях и рассказах.

Его произведения о природе, животных учат людей доброте, состраданию, отзывчивости, любви к родному краю. С одним из его трудов вы познакомитесь, прочитав краткое содержание. «Заячьи лапы» Паустовский написал в 1937 году.

Но до сих пор этот рассказ не может оставить читателя равнодушным.

Краткая биография: становление писателя

Чтобы понять, почему написал К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», нужно хотя бы немного узнать о самом авторе.

Родился он в Москве, в 1892 году, 31 мая. Отец Константина из рода запорожских казаков, работал железнодорожным статистом. По словам самого писателя, мать была женщиной суровой и властной. Рассказывая о своей семье, Константин Георгиевич говорил, что они любили заниматься различными искусствами – много играли на рояле, посещали театры.

Из-за того что семья распалась, Константин с шестого класса вынужден был трудиться наравне со взрослыми, чтобы зарабатывать на учение и на жизнь. Мальчик стал репетитором. А свой первый рассказ он написал в 1911 году, его издали в журнале «Огни».

Еще будучи ребенком Костя грезил путешествиями. Со временем он осуществил свою мечту, побывав во многих странах. Впечатления от этих поездок, встреч с разными людьми легли в основу многих его очерков. Но, как признавался впоследствии сам писатель, лучше Средней России мест нет.

Паустовский говорил, что он все охотнее и чаще пишет о простых безызвестных людях – пастухах, паромщиках, ремесленниках, лесных объездчиках, «сторожах и деревенских детях – своих закадычных друзьях». Вот поэтому и создал К. Г. Паустовский «Заячьи лапы» – рассказ, в котором мальчик и старик пытаются спасти зайчонка. Но не все так просто в этом произведении…

Начало повествования

Пришла пора раскрыть краткое содержание. «Заячьи лапы» Паустовский написал, чтобы наглядно показать – не нужно делать зла, так как потом об этом придется пожалеть. Это произведение показывает благородство простых людей, один из которых оступился, но потом исправился.

Произведение Паустовского «Заячьи лапы» начинается со знакомства. Перед читателем предстает мальчик, проживающий в селе на Урженском озере. Зовут ребенка Ваня Малявин.

Ребенок принес к ветеринару маленького зайчонка, завернутого в ватную куртку мальчика. С первых же строк возникает жалость к этому маленькому существу, автор пишет, что заяц плакал, глаза его были красные от слез.

Но ветеринар даже не спросил, что случилось, он закричал на мальчика, сказав, что тот скоро будет к нему таскать мышей.

Ребенок не выдержал и ответил, что ругаться не нужно, этот заяц особенный, его прислал вылечить дедушка.

На вопрос ветеринара, что случилось, мальчик ответил – у него обожжены лапы.

Вместо того чтобы оказать зверьку помощь, ветеринар вытолкнул ребенка в спину и крикнул вслед, что он не умеет их лечить и посоветовал зажарить зайца. На такие жестокие слова мальчик ничего не ответил.

Так начинает свой рассказ Константин Паустовский. Заячьи лапы были повреждены из-за лесного пожара. Об этом происшествии читатель узнает позже.

Видео по теме

Сострадание Ивана

Выйдя от ветеринара, мальчик тоже стал плакать. Его увидела бабушка Анисья. Ребенок поделился с нею своей печалью, на что старушка посоветовала ему обратиться к доктору Карлу Петровичу, который живет в городе. Ваня быстро пошел к дедушке рассказать обо всем.

По дороге ребенок сорвал для питомца травки, просил, чтобы тот поел. Иван подумал, что зайчик хочет пить, пробежал с ним к озеру, чтобы тот утолил жажду. Продолжаем далее краткое содержание. «Заячьи лапы» Паустовский создал и для того, чтобы дети с юных лет учились состраданию. Ведь мальчику Ване было жаль своего длинноухого друга, поэтому он пытался его вылечить, накормить и напоить.

Поиски врача

Дома ребенок все рассказал деду Лариону, и наутро они отправились в путь. Прибыв в город, старик и внук стали расспрашивать прохожих, где живет Карл Петрович, но никто не знал этого.

Затем они зашли в аптеку, фармацевт дал адрес врача, но огорчил путников тем, что тот уже три года, как не принимает пациентов. Ларион и Ваня разыскали доктора, но тот сказал им, что он не ветеринар, а специалист по детским болезням. На что пожилой человек ответил, мол, какая разница кого лечить, ребенка или зайчонка.

Встреча с врачом, выздоровление

Доктор стал лечить зайца. Ваня остался у Карла Петровича, чтобы ухаживать за подопечным, а Ларион утром ушел на озеро. Вскоре об этом происшествии узнала уже вся улица, через 2 дня весь город. На третий день к доктору пришел сотрудник газеты и попросил дать интервью о зайце.

Когда ушастик окончательно поправился, Ваня отнес его домой. Историю эту быстро забыли, только профессор из Москвы очень хотел, чтобы дед продал ему четырехлапую знаменитость. Но Ларион ответил отказом.

Что же произошло тогда в лесу?

Далее переходит к основным событиям краткое содержание. «Заячьи лапы» Паустовский написал таким образом, что о причине ожогов ушастика читатель узнает ближе к концу.

С этого момента становится понятно, что повествование ведется от имени самого Константина Георгиевича. Тот рассказывает, что осенью был у деда Лариона, ночевал у него в доме на озере.

Старику не спалось, и тот поведал о происшествии.

Было это еще в августе. Как-то дед пошел охотиться, увидел зайца и выстрелил. Но провидению было угодно, чтобы тот промахнулся, а заяц убежал. Старик пошел дальше, но вскоре почувствовал запах гари, увидел дым и понял, что это лесной пожар. Ураганный ветер способствовал быстрому распространению огня. Старик побежал, но стал спотыкаться и падать. Пожар настигал его.

Спасется ли пожилой человек?

Ларион чувствовал, что огонь уже хватает его за плечи, но тут увидел зайца, выскочившего у него из-под ног. Тот бежал медленно, было видно, что у него повреждены задние лапы, так как он волочил их. Старик обрадовался зверю, как родному. Он знал, что животные обладают особым чутьем, они чувствуют, куда нужно бежать, чтобы спастись от пожара.

Из последних сил трусил пожилой человек за зайцем, просил того не бежать быстро. Так ушастик вывел Лариона из огня. Оказавшись на берегу озера, оба упали без сил. Тут пришла пора старика позаботиться о своем спасителе. Взял он маленького друга на руки и понес домой. Когда ушастика вылечили, старик оставил его у себя.

Окончание рассказа для кого-то предсказуемо, для кого-то неожиданно. Ларион покаялся, что он виноват перед животным. Ведь это был тот самый заяц с разорванным ухом, которого он чуть не застрелил.

Вот такой интересный рассказ написал К. Г. Паустовский.

«Заячьи лапы»: главные герои

Произведение начинается со знакомства с Ваней Малявиным. Затем автор очень кратко рассказывает о его дедушке. Это два главных героя повествования.

Несомненно, третьим является заяц, который вел себя геройски и благородно – спас Лариона, несмотря на то что тот едва не убил его в начале их встречи. Но добро порождает добро.

И в трудную для животного минуту старик не оставил своего спасителя, преодолел различные преграды – равнодушие людей, неблизкий путь, чтобы помочь зверьку.

Есть здесь и второстепенные герои. Кто-то из них, как бабушка Анисья, Карл Петрович – положительные, так как они не остались равнодушными к чужой беде. На фоне благородства этих людей особенно ярко видно убийственное равнодушие ветеринара, который едва не погубил животное, так как даже не осмотрел его.

Анализ: «Заячьи лапы», Паустовский

В своем произведении писатель поднимает важные проблемы, рассказывая о равнодушии одних людей и доброте других, о тесной взаимосвязи природы и человека. Анализируя внутреннюю форму рассказа, можно утверждать, что в самом начале повествование безличное. Ближе к концу произведения становится понятно, что ведется оно от лица автора.

Анализируя главных героев, можно сказать, что автор поведал немного об их внешнем облике, зато дал читателю возможность увидеть внутреннее состояние этих благородных людей.

Писатель поведал, что старик ходил в онучах, с палкой. Это был добрый человек, с высоким чувством ответственности.

Ваня тоже хороший и заботливый мальчик, он искренне переживает за зайца, что говорит об отзывчивости ребенка и его добром сердце.

Если проводить анализ природных пейзажей, видно, что автор представил их в двух ипостасях. Первая – это жара, ураган, из-за которых начался сильный пожар.

Вторая – холодная осень, октябрьская ночь, когда так хорошо сидеть за чашкой чая в доме и разговаривать, как делали это Константин Георгиевич и Ларион.

Природные описания помогают читателю полностью погрузиться в рассказ, оказаться вместе с героями на месте событий. На этом заканчивается краткий пересказ.

Паустовский «Заячьи лапы» написал для читателей всех возрастных категорий. И взрослым, и детям будет полезно ознакомиться с этим интересным и поучительным рассказом.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Искусство и развлечения
Повесть “Раздел имущества”: краткое содержание. Алексин, “Раздел имущества”: главные герои

Детская литература, несомненно, имеет свои особенности. Ведь ее читатели – самые искренние, самые преданные.

Искусство и развлечения
Булгаков, “Белая гвардия”: анализ произведения, краткое содержание, история создания и главные герои романа

Анализ “Белой гвардии” Булгакова позволяет подробно исследовать его первый роман в творческой биографии. В нем описываются события, происходившие в 1918 году на Украине во время Гражданской войны. Рассказывается о сем…

Искусство и развлечения
“Растрепанный воробей”: краткое содержание. “Растрепанный воробей”, Паустовский

Константин Георгиевич Паустовский написал для детей множество произведений о животных, в том числе и рассказ «Растрепанный воробей», краткое содержание которого вы сможете прочесть прямо сейчас.Маш…

Искусство и развлечения
«Великий Гэтсби»: краткое содержание романа и его главная идея

Роман «Великий Гетсби», написанный весной 1925 года, действительно велик. Он не принес славу своему автору Фрэ́нсису Скотту Фицдже́ральду при жизни.

Образование
“Жизнь взаймы”: краткое содержание. “Жизнь взаймы”, Ремарк: характеристика героев, главная мысль и отзывы

Знаменитый немецкий писатель, автор романов «Три товарища», «Триумфальная арка» и многих других замечательных произведений, умел, как никто другой, говорить о самых трагических сторонах жизни п…

Искусство и развлечения
Лопе де Вега, “Собака на сене”: краткое содержание. «Собака на сене»: характеристика героев, отзывы

При анализе драматургических произведений часто довольно трудно бывает пересказать их краткое содержание. «Собака на сене», несмотря на видимую простоту и незамысловатость сюжета, тем не менее, отличается …

Искусство и развлечения
Краткое содержание. “Вишневый сад” Чехова: перипетии, герои, сюжет

Центральная линия пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» заключается в конфликте дворянства и буржуазии, причем первое должно уступить место второму. Параллельно развивается еще один конфликт – социально-р…

Искусство и развлечения
Фицджеральд, «Ночь нежна» – краткое содержание, анализ произведения и характеристика героев

Краткое содержание “Ночь нежна” поможет вам за считанные минуты познакомиться с одним из самых известных романов американского прозаика Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Впервые он был напечатан в 1934 году. Название прои…

Искусство и развлечения
Паустовский, «Заячьи лапы»: краткое содержание и главные герои

Константин Георгиевич Паустовский – известный русский писатель. В своих произведениях он воспевал красоту природы, говорил о необходимости бережного отношения к ней. Для писателя было интересно наблюдать за сост…

Искусство и развлечения
“Стальное колечко”: краткое содержание. Паустовский, “Стальное колечко”: главная мысль

Читайте также:  Краткое содержание белов скворцы точный пересказ сюжета за 5 минут

Заботясь о счастье других, мы увеличиваем свое. Эта прописная истина не раз бралась за основу литературных произведений. И может рассматриваться как их краткое содержание. Паустовский, «Стальное колечко» к…

Источник: http://monateka.com/article/129558/

СРОЧНО!!! КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ “Заячьи лапы”.СРОЧНО!!!

СРОЧНО!!! КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ “Заячьи лапы”.СРОЧНО!!!

Старик попал в лесной пожар. И только благодаря зайцу. который бежал от пожара. дед вышел из горящего леса. У зайца обгорели лапы. И внук с дедом искали ветеринара, чтобы его вылечить в благодарность за спасение жизни. Над ними смеялись и не понимали, ведь это просто заяц. их тогда для еды убивали.

Старик попал в лесной пожар. И только благодаря зайцу. который бежал от пожара. дед вышел из горящего леса. У зайца обгорели лапы. И внук с дедом искали ветеринара, чтобы его вылечить в благодарность за спасение жизни. Над ними смеялись и не понимали, ведь это просто заяц. их тогда для еды убивали.

Старик попал в лесной пожар. И только благодаря зайцу. который бежал от пожара. дед вышел из горящего леса. У зайца обгорели лапы. И внук с дедом искали ветеринара, чтобы его вылечить в благодарность за спасение жизни. Над ними смеялись и не понимали, ведь это просто заяц. их тогда для еды убивали.

Однажды во время охоты старика застал лесной пожар. Дед остался жив. А своим спасителем старик считал зайца. Заяц, убегая от огня, вел за собой и деда. Когда опасность миновала, охотник увидел, что заяц очень сильно пострадал – у него обгорели лапы и живот.

Старик считал своим долгом вылечить зверька. Ване и деду Лариону пришлось преодолеть немало преград, прежде чем беспомощный зверек был вылечен. История излечения зайца началась с посещения ветеринара, который грубо отказал Ване, посмеявшись над ним и дедом Ларионом.

Но на пути мальчика повстречалась бабка Анисья. Она и посоветовала Ване обратиться за помощью к детскому врачу Карлу Петровичу, который жил в городе. Доктор был удивлен, когда к нему пришел старик с зайцем. Карл Петрович никогда лечил животных и делать этого не станет.

Но все же настойчивость деда взяла верх – бедный зверек был излечен доктором.

К. Г. Паустовский Заячьи лапы К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами… — Ты что, одурел? — крикнул ветеринар.

— Скоро будешь ко мне мышей таскать, оголец! — А вы не лайтесь, это заяц особенный, — хриплым шепотом сказал Ваня. — Его дед прислал, велел лечить. — От чего лечить-то? — Лапы у него пожженные. Ветеринар повернул Ваню лицом к двери, толкнул в спину и прикрикнул вслед: — Валяй, валяй! Не умею я их лечить. Зажарь его с луком — деду будет закуска.

Ваня ничего не ответил. Он вышел в сени, заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену. По стене потекли слезы. Заяц тихо дрожал под засаленной курткой. — Ты чего, малый? — спросила Ваню жалостливая бабка Анисья; она привела к ветеринару свою единственную козу.

– Чего вы, сердешные, вдвоем слезы льете? Ай случилось что? — Пожженный он, дедушкин заяц, — сказал тихо Ваня. — На лесном пожаре лапы себе пожег, бегать не может. Вот-вот, гляди, умреть. — Не умреть, малый, — прошамкала Анисья. — Скажи дедушке своему, ежели большая у него охота зайца выходить, пущай несет его в город к Карлу Петровичу.

Ваня вытер слезы и пошел лесами домой, на Урженское озеро. Он не шел, а бежал босиком по горячей песчаной дороге. Недавний лесной пожар прошел стороной на север около самого озера. Пахло гарью и сухой гвоздикой. Она большими островами росла на полянах. Заяц стонал.

Ваня нашел по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул зайца. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих. — Ты чего, серый? — тихо спросил Ваня. — Ты бы поел. Заяц молчал. — Ты бы поел, — повторил Ваня, и голос его задрожал. — Может, пить хочешь? Заяц повел рваным ухом и закрыл глаза.

Ваня взял его на руки и побежал напрямик через лес — надо было поскорее дать зайцу напиться из озера. Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. Утром наплывали вереницы белых облаков. В полдень облака стремительно рвались вверх, к зениту, и на глазах уносились и исчезали где-то за границами неба. Жаркий ураган дул уже две недели без передышки.

Смола, стекавшая по сосновым стволам, превратилась в янтарный камень. Наутро дед надел чистые онучи (1) и новые лапти, взял посох и кусок хлеба и побрел в город. Ваня нес зайца сзади. Заяц совсем притих, только изредка вздрагивал всем телом и судорожно вздыхал. Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летал куриный пух, сухие листья и солома.

Издали казалось, что над городом дымит тихий пожар. На базарной площади было очень пусто, знойно; извозчичьи лошади дремали около водоразборной будки, и на головах у них были надеты соломенные шляпы. Дед перекрестился. — Не то лошадь, не то невеста — шут их разберет! — сказал он и сплюнул.

Долго спрашивали прохожих про Карла Петровича, но никто толком ничего не ответил. Зашли в аптеку. Толстый старый человек в пенсне и в коротком белом халате сердито пожал плечами и сказал: — Это мне нравится! Довольно странный вопрос! Карл Петрович Корш — специалист по детским болезням — уже три года как перестал принимать пациентов.

Зачем он вам? Дед, заикаясь от уважения к аптекарю и от робости, рассказал про зайца. — Это мне нравится! -сказал аптекарь. — Интересные пациенты завелись в нашем городе. Это мне замечательно нравится! Он нервно снял пенсне, протер, снова нацепил на нос и уставился на деда. Дед молчал и топтался на месте. Аптекарь тоже молчал. Молчание становилось тягостным.

— Почтовая улица, три! — вдруг в сердцах крикнул аптекарь и захлопнул какую-то растрепанную толстую книгу. — Три! Продолжение следует xD

К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами… — Ты что, одурел? — крикнул ветеринар. — Скоро будешь ко мне мышей таскать, оголец! — А вы не лайтесь, это заяц особенный, — хриплым шепотом сказал Ваня.

— Его дед прислал, велел лечить. — От чего лечить-то? — Лапы у него пожженные. Ветеринар повернул Ваню лицом к двери, толкнул в спину и прикрикнул вслед: — Валяй, валяй! Не умею я их лечить. Зажарь его с луком — деду будет закуска.

Ваня ничего не ответил. Он вышел в сени, заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену. По стене потекли слезы. Заяц тихо дрожал под засаленной курткой. — Ты чего, малый? — спросила Ваню жалостливая бабка Анисья; она привела к ветеринару свою единственную козу.

– Чего вы, сердешные, вдвоем слезы льете? Ай случилось что? — Пожженный он, дедушкин заяц, — сказал тихо Ваня. — На лесном пожаре лапы себе пожег, бегать не может. Вот-вот, гляди, умреть. — Не умреть, малый, — прошамкала Анисья. — Скажи дедушке своему, ежели большая у него охота зайца выходить, пущай несет его в город к Карлу Петровичу.

Ваня вытер слезы и пошел лесами домой, на Урженское озеро. Он не шел, а бежал босиком по горячей песчаной дороге. Недавний лесной пожар прошел стороной на север около самого озера. Пахло гарью и сухой гвоздикой. Она большими островами росла на полянах. &nb….

Старик попал в лесной пожар. И только благодаря зайцу. который бежал от пожара. дед вышел из горящего леса. У зайца обгорели лапы. И внук с дедом искали ветеринара, чтобы его вылечить в благодарность за спасение жизни. Над ними смеялись и не понимали, ведь это просто заяц. их тогда для еды убивали.

https://www.youtube.com/watch?v=L_bk69TBIH4

Вы Троя дурочьё написали одно и тоже

К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами… — Ты что, одурел? — крикнул ветеринар. — Скоро будешь ко мне мышей таскать, оголец! — А вы не лайтесь, это заяц особенный, — хриплым шепотом сказал Ваня.

— Его дед прислал, велел лечить. — От чего лечить-то? — Лапы у него пожженные. Ветеринар повернул Ваню лицом к двери, толкнул в спину и прикрикнул вслед: — Валяй, валяй! Не умею я их лечить. Зажарь его с луком — деду будет закуска.

Ваня ничего не ответил. Он вышел в сени, заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену. По стене потекли слезы. Заяц тихо дрожал под засаленной курткой. — Ты чего, малый? — спросила Ваню жалостливая бабка Анисья; она привела к ветеринару свою единственную козу.

– Чего вы, сердешные, вдвоем слезы льете? Ай случилось что? — Пожженный он, дедушкин заяц, — сказал тихо Ваня. — На лесном пожаре лапы себе пожег, бегать не может. Вот-вот, гляди, умреть. — Не умреть, малый, — прошамкала Анисья. — Скажи дедушке своему, ежели большая у него охота зайца выходить, пущай несет его в город к Карлу Петровичу.

Ваня вытер слезы и пошел лесами домой, на Урженское озеро. Он не шел, а бежал босиком по горячей песчаной дороге. Недавний лесной пожар прошел стороной на север около самого озера. Пахло гарью и сухой гвоздикой. Она большими островами росла на полянах. Заяц стонал.

Ваня нашел по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул зайца. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих. — Ты чего, серый? — тихо спросил Ваня. — Ты бы поел. Заяц молчал. — Ты бы поел, — повторил Ваня, и голос его задрожал. — Может, пить хочешь? Заяц повел рваным ухом и закрыл глаза.

Ваня взял его на руки и побежал напрямик через лес — надо было поскорее дать зайцу напиться из озера. Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. Утром наплывали вереницы белых облаков. В полдень облака стремительно рвались вверх, к зениту, и на глазах уносились и исчезали где-то за границами неба. Жаркий ураган дул уже две недели без передышки.

Смола, стекавшая по сосновым стволам, превратилась в янтарный камень. Наутро дед надел чистые онучи (1) и новые лапти, взял посох и кусок хлеба и побрел в город. Ваня нес зайца сзади. Заяц совсем притих, только изредка вздрагивал всем телом и судорожно вздыхал. Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летал куриный пух, сухие листья и солома.

Читайте также:  Краткое содержание вишневский одиночество в сети точный пересказ сюжета за 5 минут

Издали казалось, что над городом дымит тихий пожар. На базарной площади было очень пусто, знойно; извозчичьи лошади дремали около водоразборной будки, и на головах у них были надеты соломенные шляпы. Дед перекрестился. — Не то лошадь, не то невеста — шут их разберет! — сказал он и сплюнул.

Долго спрашивали прохожих про Карла Петровича, но никто толком ничего не ответил. Зашли в аптеку. Толстый старый человек в пенсне и в коротком белом халате сердито пожал плечами и сказал: — Это мне нравится! Довольно странный вопрос! Карл Петрович Корш — специалист по детским болезням — уже три года как перестал принимать пациентов.

Зачем он вам? Дед, заикаясь от уважения к аптекарю и от робости, рассказал про зайца. — Это мне нравится! -сказал аптекарь. — Интересные пациенты завелись в нашем городе. Это мне замечательно нравится! Он нервно снял пенсне, протер, снова нацепил на нос и уставился на деда. Дед молчал и топтался на месте. Аптекарь тоже молчал. Молчание становилось тягостным.

— Почтовая улица, три! — вдруг в сердцах крикнул аптекарь и захлопнул какую-то растрепанную толстую книгу. — Три! Продолжение следует xD

Старик попал в лесной пожар. И только благодаря зайцу. который бежал от пожара. дед вышел из горящего леса. У зайца обгорели лапы. И внук с дедом искали ветеринара, чтобы его вылечить в благодарность за спасение жизни. Над ними смеялись и не понимали, ведь это просто заяц. их тогда для еды убивали.

AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA Я НЕ ПОНИМАЮ ПОЧЕМУ ТАК МНОГО????

В селе жил один мальчик и у него был дедушка который любил ходить на охоту . и однажды случился пожар в лесу и дедушка не знал куда ему бежать вокруг всё пылало огнём, и вдруг видит, заяц бежит и он побежал за ним вывел заяц деда из лесу, но сам заяц обжог лапы и дед решил забрать зайца домой.

приходит дед домой и говорит мне, на, отнести его к ветеринару, он мне жизнь спас, побежал я к ветиренару а тот говорит – да зачем тебе этот заяц зареж его да пожарь, а я щавернулся и пошёл …короче ходил он так по всем больницам пока не посоветовали ему съездить в город к одному врачу и поехал он в город.

а тот врач упирался, говорил – не буду его лечить, но я его уговарил и он вылечил лапы зайцу и забинтовал, а потом бинты сняли и отпустили зайца обратно в лес !!

Источник: http://education.ques.ru/questions/srochno-kratkiy-pereskaz-zayachi-lapy-srochno

2 урока ,,К.Г.Паустовский ,,Заячьи лапы”

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема: Обучение сжатому изложению (отрывок из рассказа К.Г Паустовского

Цели:

о

дать представление о лексическом повторе как средстве художественной выразительности;

– формировать умение использовать различные способы устранения и предупреждения неоправданного лексического повтора;

– учить сжимать текст разными способами;

– определять главную информацию в тексте, обобщать её;

– обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения

обучающихся на уроке;

– способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;

– обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;

– способствовать привитию любви к природе и бережному отношению к ней.

– способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания,

сравнения, делать необходимые выводы;

– обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои

мысли;

: раздаточный материал, портрет К.Г. Паустовского, иллюстрации к рассказу

Сегодня на уроке мы должны подготовиться к сжатому изложению текста: определить его тему, идею, структурные особенности (как он построен); провести языковой анализ текста, т. е. изучить его языковые особенности (лексические, синтаксические, морфологические). Давайте вспомним, что значит сжато пересказать текст? (Слово сжато от глагола сжать – сократить, уменьшить в объёме)

Работать мы будем с отрывком из рассказа К.Г.Паустовского

о писателе

Множество рассказов и повестей Паустовского родились из его путешествий, из встреч с новыми людьми и проникнуты большой любовью к родной земле. Задушевные, поэтичные, они говорят о взаимоотношениях человека и природы.

Неоправданный лексический повтор является серьёзным речевым недочётом, поэтому в процессе написания сочинения важно следить, чтобы в качестве сцепляющих слов выступали разнообразные средства связи: не только формы слова, но и однокоренные слова, местоимения, наречия, синонимы, антонимы, описательные обороты.

  1. Языковой анализ текста. Составление краткого пересказа.

(Кратко перескажите текст, передавая содержание каждого пункта плана одним предложением (сложным или простым)

Паустовский К.Г ,,Заячьи лапы» ( отрывок для изложения)

В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого, связанного проволокой ружья, но промахнулся. Заяц удрал. Дед пошел дальше. Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. Поднялся ветер.

Дым густел, его уже несло белой пеленой по лесу, затягивало кусты. Стало трудно дышать. Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идет прямо на него. Ветер перешел в ураган. Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью. По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от такого огня. Дед был прав: во время урагана огонь шел со скоростью тридцати километров в час.

Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени. Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние лапы. Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели. Дед обрадовался зайцу, будто родному.

Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает. Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!» Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед — оба упали от усталости.

Дед подобрал зайца и понес домой. У зайца были опалены задние ноги и живот. Потом дед его вылечил и оставил у себя.

Предмет: литература

Класс: 5

Тема: Ответственность человека перед природой (по рассказу К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»)

Цели урока:

образовательные:

– развивать критическое мышление; развивать умение анализировать поступки и характер героев; умение выделять главное; умение обобщать; развивать мыслительную деятельность;

– учить вдумчивому, осознанному чтению;

воспитательные:

развивающие:

;

Тип урока:

Оборудование: рисунки учащихся, раздаточные материалы. выставка книг К.Г.Паустовского

Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости.

К.Г.Паустовский

Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим.

Жан Лафонтен.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Активизация ранее изученного материала

– С произведениями К.Паустовского мы с вами встречались и раньше. Какая главная особенность писателя?

-Как вы понимаете эти слова « Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости»? (ответы детей)

-Если мы сумеем в нашем рассказе увидеть что-то чудесное, ценное, о чем хотел сказать автор, то тоже станем мудрее.

-А какие открытия вы для себя уже сделали, прочитав рассказ Заячьи уши

3. Работа с текстом

– О чем рассказ? Тема? (о зайце, о пожаре, об ответственности людей)О людской доброте и отзывчивости, о способности человека откликаться на чужую боль.

 Больной заяц — в центре событий, а каждый персонаж проходит проверку на доброту и человечность.

Кто-то сдаёт этот экзамен, а кто-то нет! Но! Добрых и отзывчивых людей в рассказе гораздо больше, чем плохих. Благодаря им зайца спасают!

– Какова тема урока? Ответственность человека перед природой

Прочтите эпиграфы к уроку. -Как связаны слова французского баснописца с темой урока?

Какие цели для себя поставим на уроке:

Узнать:

1) Почему в центре рассказа заяц, а мы будем говорить о доброте и отзывчивости?

2) Почему дед считал себя виновным перед зайцем?

3) Что значит любить природу?

4. Работа в группах. 

Задание 1 Расположите рисунки, восстановив композицию рассказа.

– К рас­ска­зу «За­ячьи лапы» можно со­ста­вить такой план:

1. Ваня у ве­те­ри­на­ра.

2. Карл Пет­ро­вич вы­ле­чил зайца.

3. Лес­ной пожар.

– Из со­дер­жа­ния рас­ска­за мы знаем, что в дей­стви­тель­но­сти, во­пре­ки со­став­лен­но­му плану, пер­вым со­бы­ти­ем был лес­ной пожар. Об этом сви­де­тель­ству­ет то, что лапы у зайца были обо­жже­ны еще в самом на­ча­ле рас­ска­за. Чтобы план со­от­вет­ство­вал дей­стви­тель­но­сти, нужно пе­ре­ста­вить ме­ста­ми его части.

 – Почему автор не по порядку рассказывает нам, что произошло, а меняет порядок эпизодов?

– Автор хотел, чтобы читатели представили себя на месте рассказчика, который сам до последнего момента не понимает причины такой необычной заботы деда о больном зайце. Автор заставляет читателя испытать недоумение, удивление, затем понимание и откровение.
– Что случилось с зайцем?

Нарисуйте картину пожара.

– В этом рассказе описывается страшное стихийное бедствие – лесной пожар, который очень трудно остановить. Лесной пожар уничтожает растения, почву, угрожает жизни животных и даже людей.

– Прочитайте со слов « Ветер перешел в ураган » до «Смерть настигала деда, хватала его за плечи…»

– Лесной пожар послужил началом истории, которая выявила доброту одних и равнодушие других.

– А как возникают  в лесу пожары?

– Огонь — страшный враг леса. После пожара остается на долгие годы безжизненная и мрачная пустыня, где на многие километры лежат обугленные трупы деревьев.

– Можете ли вы объяснить эту фразу:  “1 дерево — 1 млн. спичек, 1 спичка — млн. деревьев”.

Задание 2На столах слова. Подобрать слова к герою, которого они характеризуют.

– Какие качества характеризуют каждого из героев. Выпишите из списка качества, которые характерны для каждого героя. (злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий, любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный, сердитый, раздражённый, но добрый, беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый)

Ветеринар –

Бабка Анисья –

Аптекарь –

Ваня –

Доктор Карл Петрович –

Дед Ларион –

(Ветеринар – злой, невоспитанный, равнодушный, жестокий, грубый;

Бабка Анисья – любопытная, жалостливая, душевная, добрая;

Аптекарь – нервный, сердитый, раздражённый, но добрый;

Ваня – беспокойный, добрый, выносливый, терпеливый, шустрый, заботливый, упорный;

Доктор Карл Петрович – интеллигентный, строгий, образованный, добрый;

Дед Ларион – отзывчивый, робкий, добрый.)

– Кто из героев вызвал у вас осуждение? Почему?

Задание 3. Выберите из списка пословицы и поговорки, относящиеся к теме рассказа. Объясните, почему на ваш взгляд они подходят к теме рассказа.

Час в добре пробудешь – все горе забудешь.

Жалость – со слезами, а доброта – с мозолями

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

 Доброе слово доходит до сердца

Все любят добро, да не всех любит оно.

 Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

 Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

 Жизнь дана на добрые дела.

Красота до вечера, а доброта навек.

Задание 4. Больной заяц в центре  событий, а каждый персонаж проходит проверку на доброту, человечность и сопереживание.Кто-то сдаёт этот экзамен, а кто – то нет.

Перед нами «корзина мыслей» Каждый сам кладет в неё свою мысль, дописав слова на листочке (на листочке написана незавершенная фраза (каждый выбирает по желанию)

Быть добрым – это значит….

Читайте также:  Краткое содержание рассказов владимира железникова за 2 минуты

Быть добрым легко….

Быть добрым тяжело…

– Совершив добро, наслаждайтесь тем, что всем окружающим вас стало хорошо. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды и ответа. Если мы научимся этому, то мы – богатые  люди.  А самое главное- это научиться видеть, что кому-то нужна наша помощь. А теперь скажите, ведь правда, что мы открыли простые истины?

-Как вы думаете, зачем Паустовский рассказал нам эту историю?

(Чтобы мы задумались, какое бедствие для леса пожар…)

– Животные тоже иногда приходят человеку на помощь. Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим.

– Какие выводы для себя сделали?

      До пожара дед Ларион хотел застрелить именно этого зайца с рваным ухом, который потом вывел деда из огня.
Человек хотел нанести зло природе, но природа великодушно не помнит зла, она готова прийти на помощь человеку, если только ее не уничтожить.

Рассказчик вслед за дедом ощутил ответственность за те поступки, которые человек совершает по отношению к природе, ответственность за все живое на Земле, понял, что спасение и жизнь человека зависит от того, как мы сейчас, в нашем сегодняшнем дне, будем относиться к природе.

6. Рефлексия
Составлениесинквейна по выбору (заяц, Ваня, Карл Петрович, дед Ларион)

Оцените свою работу на уроке:

1. На уроке я работал…активно/пассивно.

2. Своей работой на уроке я доволен /не доволен, почему?

3.Материал урока мне был понятен / не понятен?

7. Домашнее задание (по выбору)

Паустовский – мастер показывать необычное в обычном: “ Пахло гарью и сухой гвоздикой. Она большими островами росла на полянах”. Писатель сравнивает заросли гвоздики с островами, это помогает нам представить яркие пятна этих цветов.

1. Отметить в тексте рассказа “Заячьи лапы” строки, в которых писатель помогает нам увидеть необычное в обычном.
2. Напишите рассказ о случае из жизни животного, участником которого были вы или ваши друзья.

злой, невоспитанный, нервный,

равнодушный, жестокий, грубый,

робкий, строгий, отзывчивый

любопытная, жалостливая, душевная,

терпеливый, образованный, интеллигентный,

сердитый, беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, раздражённый, но добрый,

Карточки с именами героев

Ветеринар –

Бабка Анисья –

Аптекарь –

Ваня –

Доктор Карл Петрович –

Дед Ларион –

Иллюстрации к рассказу

К.Паустовский ,,Заячьи лапы»

Источник: https://infourok.ru/uroka-kgpaustovskiy-zayachi-lapi-1610301.html

Паустовский, «Заячьи лапы»: краткое содержание и главные герои

Константин Георгиевич Паустовский – известный русский писатель. В своих произведениях он воспевал красоту природы, говорил о необходимости бережного отношения к ней. Для писателя было интересно наблюдать за состоянием души человека, находящегося в тесном взаимодействии с природой.

Паустовский был уверен, что общение с ней меняет человека, пробуждает в нем искренние чувства, делает милосердным. Примером тому могут стать многие сочинения автора, в том числе и произведение «Заячьи лапы», краткое содержание которого будет изложено в статье.

Чаще всего в своих творениях автор описывал реально происходившие события.

Факты из биографии писателя

Константин Паустовский родился 19 мая 1892 года в Москве. Отец был железнодорожным служащим. В душе он был большим романтиком и мечтателем, именно эти качества характера передались от отца сыну.

Семья много раз меняла место жительства. Киев – один из городов, где довелось жить будущему писателю. Здесь он поступил в гимназию и успешно закончил ее.

В годы учебы был написан и опубликован его первый рассказ.

После окончания гимназии учеба была продолжена сначала в Киевском, а затем в Московском университете. Однако с началом Первой мировой войны обучение пришлось прервать.

Молодой человек работал в составе полевой санитарной бригады, которой вместе с русской армией пришлось отступать по территории Польши и Белоруссии. События Октябрьской революции и Великой Отечественной войны тоже не обошли стороной жизнь писателя.

Константин Георгиевич Паустовский прожил 76 лет, его не стало 14 июля 1968 года.

Что вдохновляло на творчество

Жажда странствий никогда не покидала писателя. А после поездок и путешествий всегда рождались новые произведения. Паустовскому удалось посетить многие уголки страны, бывал он и за рубежом. Екатеринослав, Таганрог, Москва, Киев, Одесса, Сухуми, Батуми, Тифлис – это лишь небольшой перечень городов, где побывал писатель. А в некоторых из них он жил и работал.

Константин Георгиевич был разносторонним человеком. Он попробовал себя в разных сферах деятельности, что не могло не сказаться на обогащении его жизненного опыта. Это же помогало в литературной деятельности.

Немаловажным является и тот факт, что на жизненном пути Паустовского встретились такие талантливые люди, как Илья Ильф, Эдуард Багрицкий, Валентин Катаев, Михаил Булгаков. Общение, совместная работа с ними оказали влияние на развитие писательского таланта молодого автора.

Литературное наследие писателя

Перу Константина Георгиевича Паустовского принадлежит большое количество рассказов, которые печатались как отдельно, так и в составе многочисленных сборников. Произведение «Заячьи лапы» имеет именно такую историю. Рассказ переиздавался много раз еще при жизни писателя, популярен он и сейчас. Кроме того, читателям интересны очерки, повести и романы Паустовского.

«Повесть о жизни» – главный литературный труд писателя, над которым он работал с 1945 по 1963 год. Автобиографическое произведение состоит из шести книг. Каждая из них описывает определенный этап жизни автора, которая была неразрывно связана с историей страны.

Все произведения Паустовского отличаются увлекательным сюжетом, особой манерой изложения автора. При этом не имеет значения ни возраст, ни литературные предпочтения читателя. Например, Рассказ «Заячьи лапы» не может оставить равнодушным ни взрослого, повидавшего в своей жизни многое, ни ребенка, только начинающего познавать мир.

Мещерский край

Константин Паустовский объездил все уголки страны. Многие места поражали его своей уникальностью, красотой природы. Но особенное отношение у писателя было к Мещерскому краю. Скромная среднерусская природа вдохновляла на творчество больше всего.

На протяжении многих лет писатель жил в Москве, но время от времени уезжал на Оку, в Тарусу. Именно после посещения этих мест самые вдохновенные произведения мог писать Константин Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» тоже родился в Мещерской стороне.

Востребованы ли произведения современным читателем

Произведения Константина Георгиевича Паустовского включены в программу начальной и средней школы. И это совсем неслучайно. Читая рассказы писателя, дети учатся понимать природу, менять отношение к ней. Кроме того, они учатся сочувствовать, сопереживать, что особенно важно в жизни людей.

Большой любовью у маленьких читателей пользуются такие рассказы, как «Барсучий нос», «Резиновая лодка», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы». Главные герои этих произведений вызывают уважение, дети искренне сочувствуют, доверяют им. У многих персонажей можно поучиться житейской мудрости.

Краткое содержание рассказа «Заячьи лапы»

События, описываемые в произведении, происходят в окрестностях Урженского озера. Именно в тех местах любил бывать Паустовский. После одного из таких посещений у автора родилась идея написать рассказ «Заячьи лапы». Главные герои произведения хорошо знакомы писателю. От них он и услышал историю, которая легла в основу рассказа.

Ваня Малявин и его дед – заядлый охотник – это главные герои повествования.

Однажды во время охоты старика застал лесной пожар. Как известно, огонь в лесу уничтожает все на своем пути, уцелеть в такой ситуации порой бывает невозможно. Однако дед остался жив. А своим спасителем старик считал зайца – животные лучше человека чувствуют, с какой стороны может приближаться опасность.

Заяц, убегая от огня, вел за собой и деда. Когда опасность миновала, охотник обнаружил, что заяц очень сильно пострадал – у него обгорели лапы и живот. Старик считал своим долгом вылечить зверька.

Об этом и повествуется в рассказе «Заячьи лапы». Краткое содержание произведения можно выразить мыслью о том, что за добро нужно платить добром, чего бы это ни стоило.

Ване и деду Лариону пришлось преодолеть немало преград, прежде чем беспомощный зверек был вылечен.

История излечения зайца началась с посещения ветеринара, который грубо отказал Ване, посмеявшись над ним и дедом Ларионом. Но на пути мальчика повстречалась сердобольная бабка Анисья. Она и посоветовала Ване обратиться за помощью к детскому врачу Карлу Петровичу, который жил в городе.

Доктор был обескуражен, когда к нему пришел старик с необычным пациентом. Решение Карла Петровича, казалось, было непоколебимым – лечением животных он никогда не занимался и делать этого не станет. Но все же настойчивость деда взяла верх – бедный зверек был излечен доктором.

Характеры персонажей произведения глазами детей

В рассказе «Заячьи лапы», краткое содержание которого изложено выше, показаны разные характеры героев. Это особо ценится в произведении, когда его рекомендуют для детского чтения.

После ответа на вопрос, кто из героев вызывает симпатию, обязательно нужно обсудить характерные черты каждого из них. Беседу можно организовать, отталкиваясь от вопросов:

  1. Чем понравился мальчик Ваня Малявин?
  2. Каким человеком была бабка Анисья?
  3. Назовите главные черты характера деда Лариона.
  4. Что можете рассказать о Карле Петровиче?

Обязательно нужно обратить особое внимание читателей на отрицательных персонажах с той целью, чтобы, анализируя их поступки, дети учились отличать негативные черты характера человека, вызывающие неприязнь у окружающих.

Характеристика деда и внука

Рассказ «Заячьи лапы» построен так, что в его содержании описание внешности главных героев, их черт характера Паустовский почти не дает. Внутренний мир этих людей становится понятен из совершаемых ими поступков.

Маленьким читателям становится ясно, что старый охотник – добрый и отзывчивый человек. Его переполняет чувство ответственности и долга. Он готов вытерпеть унижения, насмешки ради спасения бедного зверька.

Стоит отметить, что внук, несмотря на возраст, обладает теми же качествами характера, что и Ларион. Сострадание к больному зайцу, чувство благодарности к нему за спасение деда заставляют мальчика бежать через лес, выслушивать унижения от ветеринара. Все поступки Вани вызывают симпатию у читателей.

Паустовский, «Заячьи лапы». Отзывы читателей

Если после знакомства с содержанием рассказа у детей появляется желание поделиться впечатлениями о прочитанном, то можно сказать, что педагогическая цель достигнута.

Опыт показывает, что краткое содержание рассказа «Заячьи лапы» не способно передать все особенности сюжета произведения, индивидуальность характеров его героев.

Именно поэтому настоящий отклик в душе ребенка получает полная версия рассказа. Отзывы юных читателей о нем чаще всего бывают восторженными.
Дети принимают сторону положительных героев рассказа.

Они сочувствуют больному животному и радуются счастливому окончанию истории.

Что дают читателю произведения Паустовского

Познакомившись с произведением целиком или прочитав лишь краткое содержание сказки «Заячьи лапы», читатели могут почерпнуть много полезных и интересных сведений для себя.

Завораживает описание природы, которое мастерски дает Паустовский. Человек невольно начинает ощущать свое присутствие в изображаемом уголке, что положительно влияет на его эмоциональную сферу.

Произведение «Заячьи лапы» (краткое содержание или полная его версия) дает возможность почерпнуть немало знаний о природе, жизни животных. Для маленьких читателей это очень важно. Кроме того, происходит обогащение активного словаря, развивается умение разбираться в характерах людей.

В книге показана борьба человека со стихией огня во время лесного пожара. Но преодоление человеческой черствости оказалось таким же непростым делом. Писатель вселяет в душу читателя оптимизм, когда показывает, что справиться можно с любыми трудностями.

Константин Паустовский рассказ «Заячьи лапы» писал для того, чтобы показать, что человек должен жить в окружении добра, которое он сам и создает.

Польза от чтения произведений Константина Георгиевича Паустовского огромна, и она очевидна.

Источник: http://fjord12.ru/article/156311/paustovskiy-zayachi-lapyi-kratkoe-soderjanie-i-glavnyie-geroi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector