Краткое содержание приставкин портрет отца точный пересказ сюжета за 5 минут

Анатолий Приставкин

Совсем недавно побывал я там, где родился. Наш двухэтажный дом, который был самым большим в округе, показался мне удивительно маленьким среди новых каменных домов. Поредел садик, где мы бегали, сровнялась с землей горка, где мы играли.

И я вспомнил: на этой чудесной горке я сделал великое открытие. Я открыл огонь. Вернее, удивительные камни, из которых можно было высечь огонь. Я приводил сюда ребят, мы набирали полные карманы этих камней и потом шли в темный чулан. В таинственном полумраке мы стучали камнем о камень.

И появлялся желтовато-синий шарик пламени. Только потом я понял, что огонь делали не серые камни с моей горки, а мои руки. Как эта чудесная горка, сровнялось с землей мое детство. Попробуй отыщи следы… За горкой во все стороны со своими настоящими чудесами начиналась жизнь.

Но вера в свои руки, которые могут добывать огонь, осталась навсегда. Я пошел учиться на монтера.

РИСУНОК

Саша был мой друг и жил через стену. Я приходил к Саше, когда он, приторапливаемый нянькой, лениво доедал красный вишневый кисель. Ни киселя, ни няньки у меня не было.

Злая старуха всегда гнала меня, а Саша, мягкий, розовый, зевал и шел на послеобеденный отдых. Однажды взрослые сказали, что Саша заболел опасной болезнью и что приходить к нему нельзя совсем.

Приезжал врач с чемоданчиком и, выходя от соседей, качал головой: «Плохо, очень плохо». Мама Саши прижимала ладони к щекам и смотрела на меня невидящими глазами.

Мне было жаль Сашу. Я пробирался на кухню и слушал, как за дощатой перегородкой с коричневыми обоями раздавался надрывный кашель. Однажды я нарисовал на листе бумаги солнце, траву и себя: кружочек головы, палочка туловища, а от него четыре веточки — две руки и две ноги. Потом я прошел на кухню и, прислонясь к перегородке, прошептал:

— Саша, ты болеешь?

— …олею, — донеслось до меня.

— На, держи. Для тебя нарисовал. — Я сунул в щель листок. С той стороны листок потянули.

— …сибо!..

Кашлять за стеной перестали. Кто-то смеялся. Ну, конечно, смеялся Саша. В темной комнате с занавешенным окном он понял по моему рисунку, что на улице солнце и теплая трава. И что мне очень хорошо гулять. Потом я услышал, как он позвал маму и потребовал карандаш. Скоро из щели высунулся белый уголок. Я побежал в свою комнату.

В моем рисунке было изменение: рядом с мальчиком стоял другой: кружок головы, палочка туловища, а от нее четыре веточки… Мальчик был изображен красным карандашом, и я понял: это Саша. Он тоже хочет греться на солнце и ходить босиком. Я соединил жирной чертой руки-веточки двух мальчиков — это значит: они держались крепко за руки — и сунул лист обратно.

В тот вечер врач вышел от соседей веселый.

Первые цветы

У Саши был велосипед. У меня тоже, только похуже. Соседская девочка Марина иногда брала у нас покататься велосипед, и я сильно мучился, если она предпочитала велосипед моего друга.

Однажды я взял у Саши баночки с цветной тушью, которые стояли на столе его отца, и решил написать письмо. Это было первое письмо к девочке, и я писал его весь день. И каждую строчку я писал разным цветом. Сперва красным, потом синим, зеленым… Мне казалось, что это будет самым лучшим выражением моего чувства.

Два дня я не видел Марину, хотя старался проезжать все время у нее под окнами. Потом вышел ее старший брат и стал меня пристально рассматривать. И на его лице было ясно написано: «А я все знаю». Потом брат скрылся, и выбежала Марина. И в знак хорошего ко мне расположения попросила велосипед. Проехала один раз для вида и сказала, чертя носком маленького ботиночка по земле:

— Ну, вот что. Я тебе отвечу на письмо, если ты принесешь мне цветов. — И она топнула твердо своим маленьким ботиночком. — Цветы нужны сейчас!

Я ринулся в городской сад. Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики. Скоро среди лужайки возвышалась целая золотая горка. И вдруг меня охватила первая мужская робость. Как же при всех поднесу ей это? Я накрыл цветы лопухами и пошел домой. Нужно было подумать. И решиться.

На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и на меня взглянула очень строго.

— Где же твои цветы?

Я опять побежал в сад. Я уже знал, что буду делать. Нашел свою лужайку, откинул лопухи — и обмер: передо мною лежала куча вялой травы. Золотые искры цветов потухли навсегда. И с ними моя смешная любовь. А Марина? Марина каталась с тех пор только на Сашкином велосипеде.

Портрет отца

Это случилось в войну. В нашей детдомовской библиотечке я случайно наткнулся на маленькую книжку. На обложке ее была фотография человека в меховой шапке, полушубке и с автоматом. Этот человек был очень похож на моего отца.

Стащив книжку, я забрался в самый темный угол, оторвал обложку и засунул под рубаху. И долго там носил ее. Только иногда доставал, чтобы посмотреть. Конечно же, это должен быть мой отец! Третий год шла война, а я не получал от него даже писем. Я почти забыл его.

И все равно я знал: это алой отец.

Я поделился открытием с Вовкой Акимцевым, самым сильным парнем в нашей спальне. Он вырвал портрет из моих рук и решил:

— Ерунда! Это не твой отец!

— Нет, мой!

— Пойдем спросим воспитательницу…

Ольга Петровна посмотрела на оторванную обложку и сказала:

— Нельзя портить книги. И вообще я не думаю, чтобы это был твой отец. Зачем его будут печатать в книжке? Ты сам подумай. Он же не писатель.

— Нет. Но это мой отец!

Володька Акимцев не отдал портрет. Он спрятал его и сказал, что я просто хочу похвастать, что все это блажь и он просто не отдаст мне обложку, чтобы я не занимался ерундой.

Но мне нужен был отец. Я перерыл всю библиотечку, отыскивая вторую такую книжку. А книжки не было. И я плакал по ночам.

Однажды Володька подошел ко мне и заявил, усмехаясь:

— Если это твой отец, ты должен за него ничего не жалеть. Ты не пожалеешь?

— Нет.

— Нож свой отдашь?

— Отдам.

— И компас?

— Отдам.

— А новый костюм поменяешь на старый? — И протянул измятую обложку. — Бери. Не нужно мне твоего костюма. Может, и вправду…

В глазах у Володьки были зависть и боль. Его родные жили в Новороссийске, занятом фашистами. И у него не было никаких фотографий.

ДЖАФАР

Сторожем у нас в детдоме, когда я жил в Сибири, был старик Джафар. Хотя он и стригся наголо, голова у него была, как серебряный шар. Такой он был седой. Из щек и подбородка торчали толстые белые волосы, вроде как проволока на терке, которой Джафар скоблил пол. Наверное, он был очень стар: он работал медленно и плохо. Про него говорили, что он из чеченцев.

И за то, что он плохо работал, взрослые его потихоньку ругали. Мы подражали взрослым, но действовали смелей и старались вредить ему. В теплый сентябрьский день я сидел на скамеечке. Рядом сидел Джафар. Он, почти не щурясь, глядел на солнце, подставляя теплу лицо, и серая кожа на скулах, похожая на старую мешковину, вздрагивала и тряслась.

Он вдруг спросил, даже не взглянув на меня:

— Ты откуда родом, мальчик?

— Из Москвы.

— А-а… Я еще дальше. У нас сейчас ох как тепло! — Он помолчал и повторил: — Тепло-о…

У меня был рубль. Я очень берег его. Но мне совсем не было жалко рубля. Я добежал до угла и купил Джафару яблоко. Он долго разглядывал яблоко, поворачивая перед глазами. Мелко надкусил и забыл про меня.

Медленно покачиваясь, он беззвучно запел, и тусклые глаза его смотрели куда-то дальше деревянного заборчика, перед которым мы сидели.

Через месяц Джафар простудился, и его отвезли в больницу. А потом нам сказали, что он умер. И толстая наша заведующая, которая кормила детдомовскими обедами всех своих родственников, пошла опознать его, но скоро вернулась и объяснила, что умерших там много и она не нашла сторожа.

— Да какая разница, — добавила она, — его, как всех безродных, похоронят в общей могиле.

И ребята пораньше легли спать в нетопленной спальне. И тут же забыли о стороже. А я плакал, закрыв голову одеялом, чтобы не слышала дежурная няня. И заснул. И мне снился теплый-теплый Кавказ и снилось, что старик Джафар угощал меня яблоками.

ФОТОГРАФИИ

Мы жили далеко от дома, я и моя сестренка, которой было шесть лет. Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестренку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями.

— Смотри, Люда, вот наша мама. Она дома, она сильно болеет.

— Болеет… — повторяла девочка.

— А это папа наш. Он на фронте, фашистов бьет.

— Бьет…

— Вот это тетя. У нас неплохая тетя.

— Здесь?

— Здесь мы с тобой. Вот это Людочка. А это я.

И сестренка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: «Людочка и я. Людочка и я…»

Из дому пришло письмо. Чужой рукой было написано о нашей маме. И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь. Но рядом была моя сестренка. И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.

— Вот папа наш, он на фронте, и тетя, и маленькая Людочка…

— А мама?

— Мама? Где же мама? Наверное, затерялась… Но я потом найду. Зато смотри, какая у нас тетя. У нас очень хорошая тетя.

Шли дни, месяцы. В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. И что-то коченело в животе. Два дня я не приходил к сестренке. А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии.

— Вот наша тетя. Посмотри, какая у нас удивительная тетя! Просто замечательная. А здесь Людочка и я…

— А где же папа?

— Папа? Сейчас посмотрим.

— Затерялся, да?

— Ага. Затерялся.

И сестренка переспросила, подымая чистые испуганные глаза:

— Насовсем затерялся?

Шли месяцы, годы. И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников. А потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги:

— Мальчик, здесь на некоторое время остается часть наших воспитанников. Мы оставляем и тебя с сестренкой. Мы написали вашей тете, спрашивали, может ли она вас принять. Она, к сожалению…

Мне зачитали ответ.

В детдоме хлопали двери, сдвигались в кучу топчаны, скручивались матрацы. Ребята готовились в Москву. Мы сидели с сестренкой и никуда не собирались. Мы разглядывали фотографии.

— Вот Людочка. А вот я.

— А еще?

— Еще? Смотри, и здесь Людочка. И здесь. И меня много. Ведь нас очень много, правда?

«ШЕФЫ»

Все мы, ребята Кизлярского детдома, жили без родных много лет и совсем забыли, что такое семейный уют. И вдруг нас привели на станцию, объявили, что железнодорожники — наши шефы и они приглашают нас в гости. Разобрали нас по одному.

Дядя Вася, толстый и веселый начальник, привел меня к себе домой. Жена охнула, противно вздыхая, долго расспрашивала о родных, но в конце принесла душистый борщ и сладкую печеную тыкву. А дядя Вася подмигнул и нацедил из бочонка красного вина. И себе и мне. Стало весело.

Я расхаживал по комнатам, словно плавал в каком-то счастливом дыму, и мне совсем не хотелось уходить. В детдоме целую неделю не смолкали разговоры об этом дне. Ребята, переполненные необычными ощущениями «домашней жизни», ни о чем другом не могли говорить.

А в школе с другой стороны крышки парты, где мною были вырезаны три самых заветных слова:  — я дописал еще одно слово —

Больше всех хвалился белорус Вилька. Он попал в гости к самому начальнику станции, и тот велел приходить еще. Мне тоже хотелось рассказать хорошее про дядю Васю, и я заявил, что он «самый главный начальник угольного склада» и я даже могу показать, где он работает. Мне очень хотелось показать дядю Васю, и я повел ребят.

Дядя Вася оказался занят. Он хмуро посмотрел на ребят, а мне сказал:

— Не вовремя ты, мальчик… Ты приходи лучше в воскресенье, и домой.

Я пришел. И снова ел тыкву и расхаживал по комнатам. И снова тихое счастье не покидало меня. А жена дяди Васи в соседней комнате сказала:

Читайте также:  Краткое содержание рыбаков тяжёлый песок точный пересказ сюжета за 5 минут

— Странные они, эти дети. Неужели они не понимают, что все время ходить нельзя! Неудобно. Мы же не родственники какие, чтобы их кормить!

А дядя Вася ответил:

— А что я мог поделать! Вопрос о шефстве у нас на общем собрании решался. И вот придумали…

Я тихо брел по улицам. Чтобы никто не спрашивал, почему я пришел раньше, остаток дня я просидел в пустой школе. Последнее вырезанное слово я расковырял ножом. Его теперь никто не прочтет. Только осталась на черной крышке глубокая белая ранка.

Буква «к»

У Славы Галкина не было ни отца, ни матери. Ему было девять лет, он жил в детдоме и учился в школе. Фамилия учительницы его была Галина. Всем ученикам родители давали с собой вкусные завтраки, а Славе никто не давал. И Слава иногда на уроках мечтал, что он и вовсе не Галкин, просто ошиблись где-то и поставили лишнюю букву.

А фамилия у него такая же, как у его учительницы, и он Вячеслав Галин. Но фамилии ведь исправлять нельзя, и Слава только мечтал об этом и еще мечтал, что если бы все было именно так, то учительница оказалась бы его мамой и давала бы ему в школу свертки с завтраками. И Слава чуть-чуть недолюбливал букву, которая разбивала всю его мечту. И потихоньку пропускал ее.

А в диктантах за ошибки ему ставили двойки. Однажды учительница очень рассердилась. Она сказала:

— Почему ты, Галкин, пропускаешь в словах букву? Никто не делает таких странных ошибок. Смотри, что ты написал: «Светило жарое солнце, и мы пошли упаться на речу». Это просто непонятно. Завтра перед уроком зайдешь ко мне.

И Слава пошел к учительнице. Та продиктовала ему диктант, прочла слова с пропущенной буквой «к». И рассердилась. А потом почему-то спросила о родителях. Велела заходить еще. Но главное, завернула ему в бумажку хороший завтрак.

Слава бежал в школу, не помня себя от радости. В перерыв он не ушел, как обычно делал, в коридор, а гордо достал свой завтрак, хотя совсем не хотел есть.

Когда учительница проверяла новый диктант, она задержалась на работе Славы. В диктанте не было ни единой ошибки. И все буквы «к» стояли на своих местах. Ошибка оказалась только в одном слове. Было подписано: «В. Галин».

Но учительница, наверное, не заметила этой ошибки и не исправила ее.

Обманутые письма

В детдоме было три воспитательницы. И все они, хотя и не были молодые, оставались не замужем. Наверное, потому, что три года шла война. Правда, воспитательница Ольга Петровна переписывалась с отцом Бориса. Об этом знал весь детдом. Ребята немного завидовали Борису и говорили:

— Твой отец приедет с фронта и женится. Вот посмотришь! Сколько он ей писем написал, небось, побольше, чем тебе!

— Ну и пусть, а мне что… — говорил Борис, а про себя думал, что, может, это не так уж плохо, что Ольга Петровна добрая и красивая…

Когда в детдом приходила почта, Борис сразу различал письма отца. Красивые заграничные конверты, а буквы были высокие и напоминали восклицательные знаки. Только чаще эти красивые письма были не ему.

Ольга Петровна смотрела на него ласково и понимающе говорила:

— Приходи ко мне в гости, Боря. Чай будем пить. Не с сахарином, а с настоящим сахаром. Я тебе письма от папы прочитаю.

— А мне неинтересно, что он пишет… — говорил Борис, но в гости приходил.

К директору детдома приехал сын. И на третий день кто-то из ребят сообщил достоверно:

— А Ольга Петровна гуляла с директорским сыном!

— Врешь… — бледнея, сказал Борис.

— Вот и не вру. Он ее утром до детдома провожает. Целых два дня. Я вчера сзади шел, он ее обхватил вот так, а она смеялась…

Утром Борис сидел у входа и ждал. Вокруг стояли ребята. Самые нетерпеливые приносили новости:

— Вышли из дома. Он держит ее под руку.

— Идут к детдому, Ольга Петровна смеется.

— Повернули в боковой переулок.

— Он ее обнимает. Идут по переулку обратно.

— Опять обнимаются. И опять идут по переулку.

Ольга Петровна опоздала на два часа. Быстрая, счастливая, она пролетела по двору и даже не заметила, что никто из ребят не подбежал к ней, как это бывало раньше. Не обратила внимания, что первый день ей не оказалось писем. Ей было не до этого.

А красивые заграничные конверты шли и шли, и буквы уже были похожи на вопросительные знаки, словно кто-то не мог никак понять, что произошло. И никто не видел, как детская рука тихо забирала их из ящика и складывала нераспечатанной стопочкой под матрац.

ЗВЕЗДЫ

Нас было в спальне одиннадцать человек. И у каждого из нас был на фронте отец. И при каждой похоронке, приходившей в детдом, одиннадцать маленьких сердец замирало. Но черные листки шли в другие спальни. И мы чуть-чуть радовались и начинали опять ждать отцов. Это было единственное чувство, которое не угасало за всю войну.

Мы узнали, что война окончилась. Это случилось в чистое майское утро, когда к голубому небу прилипали первые клейкие листочки. И кто-то тихо вздохнул и открыл настежь окно. И раздался непривычно громкий смех. И вдруг все мы, одиннадцать человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов.

В детдоме готовили вечер, и Витька Козырев разучивал песенку:

Окна светятся весь вечер,

Как подснежники весной.

Скоро мы дождемся встречи

С нашей армией родной.

Источник: http://mirror7.ru.indbooks.in/?p=34110

Урок литературного чтения 4 класс “А.И. Приставкин “Портрет отца”

– О чём эти пословицы? О любви к Родине.

Что обозначает слово Родина?

– Подберите синонимы к слову Родина. (Отечество, Отчизна).

Толковый словарь – В.И.Ожегов:

– Как раньше называли нашу Родину? (Русь – страна света (светлое место)).

– Закончите предложение: Слайд 6.

Родина для меня – это …

– Какие великие даты вы знаете в истории нашей Родины?

1240г- победа над шведами на берегу Невы Александром Невским (битва на Чудском озере – 1242г),

1380г – победа над монголо-татарским игом за Доном Дмитрием Донским (Куликовская битва), 1812г – победа над французами во главе с фельдмаршалом М.И. Кутузовым,

1941 – 1945 г- ВОВ – победа над фашистской Германией.

  1. Выявление причины затруднения.

Видеоролик: (события ВОВ)

Какое событие увидели? Когда оно происходило?

  1. Построение проекта выхода из затруднения

А) – Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?

Верно, о событиях ВОВ.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом А.И. Приставкина.

Посмотрите на слайд. Прочитайте название рассказа. Слайд 7.

– Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе? (Об отце – солдате).

– Верны ли ваши предположения мы узнаем, когда прочитаем рассказ.

Знакомство с биографией писателя. Слайд 8,9,10.

Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931 – 2008 гг) родился в трудовой семье: отец работал на заводе, мать – на фабрике. В начале войны в возрасте 10 лет он остался сиротой: отца призвали на фронт, мать вскоре умерла от туберкулёза. Мальчику предстояло испытать все тяготы детдомовского детства; он сменил десятки детских домов, колоний, интернатов России, Сибири.

«У меня война оставила невероятное чувство бесконечности её и голода»,- писал Приставкин позже. Он начал работать ещё мальчиком. Работал электриком, радистом. Радость этих лет составляли книги.

Впоследствии Приставкин пишет цикл рассказов «Трудное детство»; в 70-е годы 20 века – повесть «Солдат и мальчик». А.И. Приставкин говорил о войне так: «Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью; это было больно.

Не просто больно, мне не хватало сил даже перечитать собственные ранее написанные рассказы».

В) Какую цель поставим перед собой? Слайд 11.

– Заполните таблицу, работая в паре: что вы знаете о теме, что хотите узнать. Слайд 12.

Таблица ЗХУ

ЗНАЮ

(на фазе вызова)

Хочу узнать

(на фазе вызова)

Узнал

(на фазе осмысления

или рефлексии)

Работа в паре:

что я знаю о теме урока?

Формулирование вопросов (целей)

Запись ответов на вопросы (на основе новой полученной информации)

  1. Реализация построенного проекта. Открытие детьми нового знания.

1) Первичное чтение.

А) Мозговой штурм (дети читают текст «по цепочке» и отмечают карандашом непонятные слова и выражения)

Словарная работа. Слайд 13.

Детдом – воспитательное учреждение для детей, оставшихся без родителей или детей, нуждающихся в помощи и защите государства

Полушубок – короткая до колен овчинная шуба

Наткнулся на книжку – обнаружил неожиданно

Стащил – украл

Компас – прибор для ориентирования на местности

Зависть – негативное чувство, вызванное успехом другого человека

Б) Проверка первичного восприятия

   – Кто главный герой рассказа?

   – Что вы можете сказать о мальчике?

              – Какие чувства испытывали вы, читая   рассказ?

  1. Физкультминутка. (Родины сыны)

  2. Первичное закрепление во внешней речи.

– От чьего имени ведётся рассказ?

– Прочитайте отрывок рассказа с. 81, со 2-ого абзаца по ролям.

– Сколько действующих лиц в рассказе? Назовите. (автор, Вовка Акимцев, воспитательница)

– Найдите в первом абзаце текста пятисложные слова. Прочитайте.

– Найдите в первом абзаце текста словосочетания. Прочитайте.

– Сколько вопросительных предложений в тексте?

– Что мальчик сделал с обложкой? Как вы думаете, почему он так поступил?

– Хорошо ли он поступил?

– Можно ли его понять и простить за совершенный поступок в условиях того тяжелого времени?

– С кем он поделился своим открытием? Прочитайте.

– Что сказала мальчикам воспитательница? Прочитайте.

– Верно ли, что Вовка в рассказе А.И.Приставкина «Портрет отца» мог бы обменять портрет отца только на перочинный нож? Обоснуйте своё мнение строчками из рассказа.

  1. Включение в систему знаний.

Самостоятельная работа. (Вопрос в треугольных письмах) Слайд 14.

(Ответы детей)

У. – Дети и война – это самое скорбное событие, какое только можно себе представить.

Тяжелейшие испытания выпали на долю того поколения детей: бомбежки, голод, холод, страх потерять родных или самому потеряться.

Во время войны часть детей перед захватом немцами городов вывозили в другие города на восток страны. Родители и дети иногда даже не знали, где находятся близкие, что с ними, живы ли они.

– Справились мы с поставленными задачами?

– А теперь я попрошу ответить вас на очень важный вопрос

Как мы с вами должны жить, чтобы сохранить мир на земле?

(ответы детей)

Закончите предложение:

Рассказ А.И.Приставкина «Портрет отца» помог мне понять …

События Великой Оте­чественной войны помогают мне…(узнать больше о мужестве, обычных людей и героев того времени)

 Приём ТРКМ таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

 Теперь вы можете заполнить третью колонку таблицы «ЗХУ» сведениями, которые узнали из рассказа.

1) Работа в группах.

Я попрошу вас высказать свои мысли по теме нашего урока, написав синквейн. Слайд 15, 16, 17.

Синквейн – малая стихотворная форма.

Тема: Война. Победа. Парад. Салют. Солдат. Память. (6 групп)

Молодцы.

Я всех благодарю за эту работу и прошу вас поблагодарить друг друга.

X. Домашнее задание. (По выбору)

– Составьте план для пересказа произведения А.И.Приставкина «Портрет отца», подготовьте пересказ произведения или подготовьте ответы на данные вопросы (Слайд 19).

Что вас взволновало на уроке, что показалось важным, таким, что надо обязательно запомнить?

– Почему мальчик был согласен отдать другу все, что у него было, за портрет  своего отца?

Мы сегодня с вами говорили о ВОВ, о героическом подвиге Советского народа. Мы живем с вами в мирное время, и чтобы всегда был мир на земле, мы должны помнить своих героев.

Список используемых ресурсов:

    Источник: https://infourok.ru/urok-literaturnogo-chteniya-klass-ai-pristavkin-portret-otca-1900198-page2.html

    А. И. Приставкин «Портрет отца»

    Стихотворение «Такою всё дышало тишинойЧтение по «цепочке» с заданием.

    Подобный материал:

    • Добро и зло в повести Н. В. Гоголя «Портрет» Гоголь назвал свою повесть «Портрет»., 56.91kb.
    • Взято из электронной библиотеки «Артефакт» слова, 2183.26kb.
    • Литература iii»: Портрет и «портрет», 10.82kb.
    • Семёном Захарычем Мармеладовым. Портрет Мармеладова рассказ, 36.67kb.
    • Творческое задание «Кто я такой» Попросите детей описать свой портрет по вопросам, 266.92kb.
    • План мероприятий, посвященных празднованию Дня отца в Егорьевском районе в апреле 2011, 157.75kb.
    • Урок литературы в 4 г классе. Тема: «Приключения Барона Мюнхаузена», 44.43kb.
    • А. А. Проханова «Убить отца». Цели урок, 281.85kb.
    • Анатолий Приставкин «Ночевала тучка золотая», 69.4kb.
    • «16 декабря день Независимости Республики Казахстан», 42.01kb.

    Тема: А.И. Приставкин «Портрет отца». Цели: познакомить с произведением А.

    Приставкина «Портрет отца», с жизнью людей в годы войны; отрабатывать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения; развивать речь, скорость чтения, мышление; воспитывать любовь к Родине, своему народу, чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины, за мужественные подвиги воинов.Ход урока

    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы и цели урока.

    3. Изучение нового материала.

    а) Вводная беседа. Русская земля всегда привлекала другие народы своей красотой, богатством, большой территорией. Русский народ всегда выходил на защиту своей земли и сражался до последнего вздоха. Шёл 1941 год. На нашу страну, без объявления войны, напала фашистская Германия.

    Крепко спала наша страна после трудового дня, а по ту сторону границы немецкие генералы нетерпеливо поглядывали на часы. Всё было готово для вторжения, все ждали только сигнала, чтобы перейти границу. Последние 5 минут.

    Стихотворение «Такою всё дышало тишиной»

    Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала казалось, Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось. Короткой ночи расплывались тени В лучах на травы падала роса Был июнь и было воскресенье И тихие светились небеса.

    И спали люди при открытых окнах Последние досматривали сны, Когда земля от первых взрывов, вздрогнув, Лишилась этой мирной тишины. (Левитан- объявление о войне)-запись (песня «Священная война»)-видео-фильм-На рассвете 22 июня тысячи самолётов и танков с чёрными крестами стали бомбить и обстреливать наши города.

    Суровая весть о начале войны быстро облетела каждый дом, каждую семью. На защиту Отечества встал весь народ. Под песню «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой» отправлялись на фронт советские солдаты. Тысячи подвигов совершались на фронтах и в тылу. Даже дети помогали взрослым.

    Были связными у партизан, ухаживали за ранеными, стояли в цехах за станками, в поле убирали урожай. «Всё для фронта, всё для победы!»- с такими словами трудился наш тыл. Не было во всей стране ни одной семьи, ни одного дома, которых бы не коснулась война. С нашего Татарского района на фронт ушло 14 120 человек, 5896 из них не вернулось.

    Много советских солдат и мирных жителей было убито в первые дни войны. Фашистские войска продвинулись на большое расстояние вглубь нашей страны, было захвачено много городов и сёл. Из захваченных городов и деревень вывозили детей в другие города. Родители и дети иногда даже и не знали, где находятся их близкие, что с ними, живы ли они.

    Детей размещали в детдома.б) Работа над произведением.Сегодня мы познакомимся с историей, которая произошла с одним мальчиком, который не знал и не помнил своих родителей.

    Чтение по «цепочке» с заданием.

    Почему мальчик был согласен отдать другу всё, что у него было за портрет своего отца? Как бы ты поступил на его месте?

    Беседа о прочитанном.

    1.Какие чувства вы испытывали во время чтения рассказа? 2.Кого вам стало жалко: мальчика или Володьку? 3.Мог ли быть на обложке книги портрет его отца? 4.Почему он так поступил? 5.Правильно ли он сделал? 6.Можно ли его простить за совершённый поступок?

    Чтение по ролям (отрывок)

    Как вы должны читать слова мальчика? (настойчиво, смело, с уверенностью). Как вы должны читать слова Володьки Акимцева? (с усмешкой, с завистью, с болью). -Самостоятельное чтение. -Чтение отрывка по ролям.Почему Володька не взял ничего за обложку? Поверил ли он, что это был его отец? Что было на сердце у Володьки?-Выборочное чтениеКто был изображён на обложке книги? Что сделал герой рассказа с книгой? С кем поделился герой рассказа о своей находке?Что сказала Ольга Петровна, посмотрев на оторванную обложку? Что сказал Володька герою рассказа? Что просил взамен портрета Володька у героя рассказа?Много детей во время войны остались без родителей. Не по своим годам они были серьёзны, рассудительны. Война лишила их детства. (стихотворение) В дни войны Глаза девчонки семилетней, Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска.Она молчит, о чём ни спросишь, Пошутишь с ней-молчит в ответ, Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет. Агния БартоПочти 1414 дней продолжалась самая тяжёлая и жестокая война. Закончилась она полным поражением фашистской Германии. Наши солдаты дошли с боями до Берлина и в мае 1945года подняли над вражеской столицей красный флаг. Каждый год мы отмечаем 9 Мая День Победы. В этом году мы празднуем Великую Победу в шестьдесят шестой раз. В этот день мы вспоминаем миллионы человеческих жизней, которые унесла война. Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому обязаны счастьем жить на этой земле. Песня «День Победы», стихотворение «Родина», слайды.Родина-это Кремлёвские звёзды, И над рекою откос. Чистое золото осени поздней, Шум белоствольных берёз.Родина-это и небо над нами, Наши дела и мечты. Торжественный гимн и наше знамя. Всё это Родина ты.Родина-это поля и нивы, Голос ручья в тишине. Самое, самое в жизни родное. Всё что вокруг и во мне.4.Итог урока: Что запомнилось на уроке? Чему учит рассказ? Что нового узнали?5.Оценивание. 6.Домашнее задание: приготовить сообщения о мужественных поступках людей в мирное время.

    Источник: http://geum.ru/next/art-225349.php

    Тема урока – Обобщение представлений учащихся о месте и значении отца в жизни каждого человека – Собрание сочинений

    Цели урока

    Обобщение представлений учащихся о месте и значении отца в жизни каждого человека.

    Продолжение работы над темой художественного произведения.

    Закрепление представлений второклассников о способах изображения переживаний человека в этическом тексте.

    Отработка навыков выразительного чтения диалогов.

    Материал для чтения

    А. И. Приставкин «Портрет отца».

    I. Проверка домашнего задания

    (Учащиеся продолжают работу, начатую на предыдущем уроке: к каждой части рассказа составляют словесную иллюстрацию. Ребята оценивают ответы одноклассников.)

    П. Работа над новым текстом

    1. Вступительное слово учителя

    Учитель. Сегодня мы завершаем чтение произведений об отце. Давайте вспомним еще раз художественные произведения и то, что вы узнали из них о роли отца в жизни и воспитании своих детей.

    Дети. — Отец как мужчина является главой и опорой семьи. Он учит детей трудолюбию, с малого возраста приучает сыновей брать на себя самую трудную и ответственную работу в семье (Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»).

    — Он учит детей быть ответственными за порученное дело и честно выполнять свои обязанности (В. К. Железников «Солдат на посту»).

      Отец — мужественный и выносливый человек, и таким же качествам учит своих сыновей (Л”. Н. Толстой «Прыжок», В. К. Железников «Солдат на посту»).У отца особые методы воспитания: более строгие и жесткие, но именно такое воспитание готовит сыновей к жизни (Л”. Н. Толстой «Прыжок», В. К. Железников «Солдат на посту»).Отец несет ответственность за здоровье и жизнь своих детей и очень переживает за них, готов в любую минуту прийти им на помощь (Л. Н. Толстой «Прыжок»).

    Учитель (обобщает ответы детей). Я вижу, вы правильно поняли, как много значит отец для каждого человека. Действительно, большое счастье осознавать, что отец всегда рядом с тобой, что он всегда тебя защитит, убережет, научит, подбодрит, и кажется, что так будет всегда.

    Но, к сожалению, в жизни не всегда случается так, как мы хотим: войны, тяжелые испытания, чрезвычайные ситуации нередко разлучают детей со своими отцами надолго, а то и навсегда, потому что, когда приходит беда, первыми, кто подвергается тяжелому испытанию, являются наши отцы, настоящие мужчины.

    Так, когда началась война с фашистами в 1941 году, все мужчины ушли защищать свою Родину от врага. Многие отцы не вернулись с фронта. Потеря отца обостряет у каждого человека чувства любви к нему, потребность сохранить дорогой образ в своей памяти на всю жизнь.

    Об этом тяжелом времени писатель Анатолий Игнатьевич Приставкин написал рассказ «Портрет отца». Его герои — мальчишки, которые остались без родителей и воспитывались в детском доме.

    Прежде чем прочитать рассказ, прочитаем цепочки слов к тексту.

    2. Чтение рассказа учителем

    Учитель. А теперь прослушайте текст, а потом скажете, почему автор дал ему такое название. (Учитель читает текст.)

    3. Беседа после чтения

    Дети обмениваются впечатлениями от рассказа по вопросам учителя:

    Как вы объясните смысл названия рассказа?

    Как вы поняли, фотография человека в полушубке — это портрет настоящего отца героя?

    Почему же автор, зная об этом, называет свой рассказ «Портрет отца»?

    4. Повторное чтение текста с анализом

    Учитель. Чтобы дать более точный ответ на этот вопрос, прочитаем текст еще раз и найдем в нем подробности, рассказывающие о чувствах и переживаниях главных героев.

    Итак, давайте прочитаем первый абзац рассказа. Найдите в нем объяснение автора, почему мальчик вырвал из книги портрет чужого человека и какие чувства он испытывал.

    (Дети читают, подчеркивают реплики автора и готовятся к ответу.)

    Дети. — Человек на обложке книжки был похож на отца мальчика:

    «Этот человек был Очень похож на моего отца».

    — Мальчик решил взять портрет тайно, чтобы никто не

    Видел:

    «Стащив книжку, я забрался в самый темный угол…»

    — Мальчику дорог был этот портрет, он носил его не в Кармане, не прятал в другом месте, а всегда носил с собой,

    Возле своего тела, под рубахой, где сердце:

    «…Засунул Под рубаху. И долго там носил ее. Только иногда доставал, чтобы Посмотреть».

    — Мальчик скучал по отцу, не хотел, чтобы образ отца

    Стерся в его памяти:

    «Третий год шла война, а я не получал от него даже писем. Я Почти забыл его».

    — Мальчик рад был, что нашел портрет своего отца и не Удержался, чтобы не поделиться этой радостью еще с кем

    Либо:

    «Я Поделился открытием с Вовкой Акимцевым…»

    Учитель. Как Володя отреагировал на сообщение друга? Прочитайте.

    (Дети читают: «Он Вырвал портрет из моих рук…»)

    Учитель. А теперь прочитайте вторую часть рассказа и найдите описание чувств и переживаний героя, когда он лишился портрета.

    Ученик. «Но мне Нужен был отец. Я Перерыл всю библиотеку, отыскивая вторую такую книжку. А книжки не было. Я Плакал по ночам.

    Учитель. А теперь поговорим о Володе Акимцеве. Как вы думаете, почему он отобрал у мальчика портрет?

    Ученик. Я вначале думал, что из вредности, чтобы показать свою силу, ведь автор пишет, что он был «самым сильным парнем нашей спальни», но в конце рассказа я понял, что Володе тоже хотелось иметь портрет своего отца.

    Учитель. А автор нам прямо говорит об этом?

    Ученица. Нет, автор прямо не говорит, он только пишет:

    «Володька Акимцев Не отдал портрета. Он Спрятал его…»

    А в конце автор пишет о чувствах и переживаниях этого героя:

    «В глазах Володьки были зависть и боль. Его родные жили в Новороссийске, занятом фашистами. И у него не было никаких фотографий».

    Учитель. А почему мальчик ничего не пожалел для обмена?

    Дети. — Потому что эта фотография была для него дороже всего на свете.

    — Ведь мальчик считал ее портретом своего отца, а это

    Самое дорогое, что у него было.

    Учитель. А почему так неожиданно поступил в конце рассказа Володя Акимцев?

    Дети. — Он понял чувства и переживания своего друга. Наверное, он слышал его плач по ночам.

      Ведь он испытывал те же чувства, что и мальчик, и эти чувства стали близки и понятны Володе.Его сердце было переполнено тоской и болью по своему отцу, поэтому он решил без обмена вернуть портрет мальчику.

    — А я заметила, что при возврате фотографии Володя Акимцев испытывает глубокое волнение: последняя фраза

    Его речи осталась незаконченной, с многоточием.

    Учитель. Молодец! Давайте найдем эти слова и прочитаем.

    (Дети читают конец рассказа, отмечают слова, которыми автор передает чувства и переживания героев.)

    Учитель. А теперь давайте еще раз вернемся к названию рассказа: почему автор так назвал его? Что он хотел сказать?

    Дети. — Автор рассказал, что портрет чужого человека был одинаково дорог обоим героям как память об отце.

      И еще автор показал, что, храня у себя чужой портрет, герои старались таким образом сохранить в своей памяти дорогой образ родного отца.И что для каждого человека образ отца — самое святое и дорогое, что хранит память.

    Учитель. А теперь давайте прочитаем рассказ еще раз: по ролям. Вы очень хорошо поняли чувства героев, прониклись их переживаниями — это было видно из ваших ответов. А теперь попробуйте передать это чтением.

    5. Чтение текста по ролям

    (Дети читают рассказ по ролям, стараясь точно подбирать интонацию для передачи чувств и переживаний героев.)

    Домашнее задание. Приготовить устный рассказ о своем отце. Вспомнить случаи, когда отец помог в трудных ситуациях, научил чемулибо.

    Найти и выучить стихотворение об отце или дедушке.

    Источник: http://schooltask.ru/tema-uroka-obobshhenie-predstavlenij-uchashhixsya-o-meste-i-znachenii-otca-v-zhizni-kazhdogo-cheloveka/

    Портрет отца приставкин читать краткое содержание

     
    Выставка рисунков.

    Приставкина «Портрет отца», отрабатывать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения.

     
    Средней группе – выразительное чтение и пересказ.  
    Приставкина. ) Правильно ли она поступила? – По каким признакам Света предположила, что это ее отец? Стр. В подполье, как Витя Хоменко, Зина Портнова. Этот человек был очень похож на моего отца. 1.

    Франц Кафка, знаменитый сегодня писатель, прожил недолго – всего 41 год.

    – Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе? – Верны ли ваши предположения мы узнаем, если прочитаем рассказ, но перед чтением, давайте проведем словарную работу, потренируемся прочитаем трудные слова.

    — В гла­зах у Володьки была зависть и боль.

    И прожил он её в сложное для Европы время конца 19-го и начала 20-го века. О военном или о мирном времени? Когда началась Великая Отечественная Война? (22 июня 1941 года.

    — И протянул измятую обложку.

    Тайца «Приказ» и чтение по ролям встречи Светы и ее отца.

     
    Но это мой отец! Володька Акимцев не отдал портрет.  
    Сейчас читают. И я плакал по ночам.

    Тяжелейшие испытания выпали на долю того поколения детей: бомбежки, голод, холод, страх потерять родных или самому потеряться.

    Начинаем наш урок.

    Однажды Володька подошел ко мне и заявил, усмехаясь: —  Если это твой отец, ты должен за него ни­чего не жалеть.

      . Может, и вправду. Дома дети и подростки без лишних слов помогали по хозяйству, заботились о младших и стариках. Третий год шла война, а я не получал от него даже писем. Давайте, ребятки, подготовим его. Посмотрите на доску.

    – Что сказала мальчикам воспитательница? Прочитайте.

     
    1970 -е годы.

    А кто прочитает стихи о войне.

    А книж­ки не было.

    Конечно же, это должен быть мой отец.

    Несомненно, что аморальность капитализма того времени.

    — Бери.

    – Помнила ли Света отца? Почему? – Кто приходил к девочке? Открыла ли она дверь? Почему? – Почему Света не открыла дверь отцу? (Отца забыла, была верна приказу.

    © 2018 2minutki.

     
    Я поделился открытием с Вовкой Акимцевым, самым сильным парнем в нашей спальне.

    Первичное чтение учителем.

     
    — В гла­зах у Володьки была зависть и боль.

    И я плакал по ночам.

     
    Краткое содержание Не в свои сани не садись Островский Произведение А.

    Прочитайте целыми словами: шел – подошел; смех – усмехнулся; шуба – полушубок; мех – меховой.

     
    147.

    Я почти забыл его.

    – Прочитайте, как мальчик доказал Володе, что это портрет отца? На фоне не громко звучащей музыки говорю спокойным голосом: Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем (2 раза) Сном волшебным засыпаем… Дышится легко-ровно-глубоко… Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают… Засыпают (2 раза) Шея не напряжена, и расслаблена… Губы чуть приоткрываются Все чудесно расслабляются (2 раза) Дышится легко… Ровно…

    Глубоко… Пауза 2 минуты.

    Развивать устную речь учащихся, совершенствовать умение отвечать на вопросы.

    Для работы нам нужен помощник – наш язычок.

     
    Ста­щив книжку, я забрался в самый темный угол, оторвал обложку и засунул под рубаху.

    Незаконнорождённая дочь одного очень богатого человека и известного торговца Джалиля, Мариам.

    Стащил – птыгъун,ытыгъугъ, зэрилъэшъулlагъ.

    ) Сильной группе – подготовить пересказ.

    Ребенку кажется, что это его отец.

    В годы войны дети проявляли себя стойкими патриотами своего Отечества.

    Но мне нужен был отец.

    Ста­щив книжку, я забрался в самый темный угол, оторвал обложку и засунул под рубаху.   Не пожалеешь? —  Нет.

    Он спря­тал его и сказал, что я просто хочу похвастать и он не отдаст мне обложку, чтобы я не занимал­ся ерундой.

    Оставшись со взрослыми на оккупированной территории, они становились связными в партизанских отрядах, как Нина Куковерова, Маркс Кротов.

    13 Разделы: Начальная школа Цели урока: Познакомить с произведением А.

     
    Однажды Володька подошел ко мне и заявил, усмехаясь: —  Если это твой отец, ты должен за него ни­чего не жалеть.  
    Кто желает пересказать рассказ? Чтение текста по ролям.
    Портрет отца.

    Мальчик согласился, но Вовка просто отдал фотографию.

    И все равно я знал: это мой отец.

     
    Островского «Не в свои сани не садись» описывает типичный для конца девятнадцатого века русский провинциальный городок, где живет богатый купец, по фамилии Русаков.

    Краткое содержание Филиппо Филумена Мартурано События происходят в доме, где живет богатый предприниматель дон Доменико.

    — И протянул измятую обложку.

    Идет война.

    – Мог ли это быть чужой человек? (Да. ) -Ребята, о каком времени написан рассказ. На море, как Боря Кулешин.

    – Сколько человек нам понадобится для ролевого чтения? – Назовите их.

    Только иногда доставал, чтобы по­смотреть.

    В нашей детдомовской библиотеке я случайно наткнулся на маленькую книжку.

    Не нужно мне твоего костюма. Главными действующими лицами этой оперы являются герои из древнегреческих мифов.

    Зависть – ешъугъоу еплъын,шъугъон.

    Я перерыл всю библи­отеку, отыскивая вторую такую книжку.

    Слабой группе – выразительное чтение.

    Не пожалеешь? —  Нет.

    —  Нож свой отдашь? —  Отдам.

    .

    Он вырвал портрет из моих рук и решил: 16           — Ерунда! Это не твой отец! — Нет, мой! — Пойдем спросим воспитательницу… Ольга Петровна посмотрела на оторванную об­ложку и сказала: —  Нельзя портить книги.

    Вовка Акимцев, узнав о фотографии, не поддерживает мальчика и спрашивает об этом у воспитательницы.

    Во время войны часть детей перед захватом немцами городов вывозили в другие города на востоке страны.Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети героической страны

    Были настоящими героями.

    У четырех черепах, по четыре черепашонка.

    Бинт «Мой щенок».

    Он вырвал портрет из моих рук и решил: 16           — Ерунда! Это не твой отец! — Нет, мой! — Пойдем спросим воспитательницу… Ольга Петровна посмотрела на оторванную об­ложку и сказала: —  Нельзя портить книги.

    Словарная работа.   На обложке ее была фотография челове­ка в меховой шапке, полушубке и с автоматом.

    Девушка очень долго живет в стенах его дома и мечтает Это случилось в войну.

    Впоследствии он оправдывает свой поступок.

    А теперь потренируем его, читая скороговорку.

      Воспитывать чувство сопереживания, гордости за героическое прошлое нашей Родины, за мужество детей.

    На ней изображен человек с автоматом, одетый в зимнюю одежду.

    – Сколько действующих лиц в этом рассказе? – Назовите их.

    Не нужно мне твоего костюма. Проверка понимания содержания.   – Что мальчик сделал с обложкой? Как вы думаете, почему он так поступил? – Хорошо ли он поступил? – Можно ли его понять и простить за совершенный поступок в условиях того тяжелого времени? – С кем он поделился своим открытием? – Что сказала мальчикам воспитательница? – Почему мальчик готов был отдать все за портрет? – Почему у Володи в глазах появилась зависть и боль? Выборочное чтение.  

    Я почти забыл его.

    следующая – Говорящий Ворон Это случилось в войну.

    Родители и дети иногда даже не знали, где находятся близкие, что с ними, живы ли они. Когда умерла его жена, он взял к себе в дом девушку Филумену из дома терпимости. ru. Все пересказы. В библиотеке он находит книгу.   Зачем его будут печатать в книжке? Ты сам подумай.

    —  Нож свой отдашь? —  Отдам.
    Литературное творчество его было разнообразным, сказки он начал писать не сразу.

    Понятно ли о ком говорится в скороговорке? Прочитайте про себя.   . Краткое содержание Гарри Поттер и Орден Феникса книги Роулинг Во время летних каникул на главного героя и его кузена нападают дементоры.

    Проверьте, пожалуйста, все ли готово к занятию.  
    Краткое содержание Хоссейни Тысяча сияющих солнц.

    .

    А теперь приступим к проверке домашнего задания – О ком этот рассказ? – Как вы думаете, почему рассказ называется именно так? Прочитайте, какие слова написал папа с фронта.

    Воспитательница поругала мальчика за порванную книжку и тоже не подтвердила, что мужчина на портрете его отец.

    И вообще я не ду­маю, чтобы это был твой отец.

    Отгадайте, из какого произведения эти предметы? Шляпа «Живая шляпа».

    Глупый – умный, слабый – сильный, плохой – хороший, военный – мирный.

    Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали Хорошо нам отдыхать.

    —   И компас? —   Отдам.

    Он же не писатель? —  Нет.

    Третий год шла война, а я не получал от него даже писем.  
    Главный герой рассказа, мальчик, живет в детском доме.

    – А что такое антонимы? (Слова противоположные по смыслу).

     
    .

    Дети и война – это самое скорбное событие, какое только можно себе представить.

      ) – Как папа отнесся к поведению дочери? Подтвердите словами из текста. Но пора уже вставать! Их по выше поднимаем.

    И.  
    Его родные жили в Новороссийске, занятом фашистами.

    Прочитайте сначала по слогам затем целыми словами: дет-до-мовс-кой – детломовской; вос-пи-та-тель-ни-ца – воспитательница; о-тор-ван-ну-ю – оторванную; биб-ли-о-те-ка – библиотека; от-кры-ти-ем – открытием; о-тыс-ки-ка-я – отыскивая.

    150.

    Коллективное чтение (медленно, затем средним и в быстром темпе).

     
    Измял – наглядно, (уцlыцlын).

    Крепче кулачки сжимаем, Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и красиво сесть! Выразительное чтение. И все равно я знал: это мой отец.

    Отработка техники чтения.  

    Еще в детстве его любимым занятием было сочинительство. Конечно же, это должен быть мой отец. Только иногда доставал, чтобы по­смотреть.

    Портрет отца.

    Язычок наш готов, а теперь подготовим наш мозг.

    Найдите ответ в тексте и прочитайте.

    ) – Прочитайте, как мальчик нашел книгу? – С кем он поделился своей радостью? Прочитайте.

      Прочитайте название рассказа.

    Краткое содержание Брэдбери Всё лето в один день.

    На обложке ее была фотография челове­ка в меховой шапке, полушубке и с автоматом.

    —   А новый костюм поменяешь на старый?.

    – Кто прочитает отрывок из разговора мальчика с Володей? – С каким рассказом познакомились на уроке? – Чему учит этот рассказ? (Доброте, отзывчивости, учит, гордиться подвигами наших солдат в ВОВ и помнить о них. И у него не было никаких фотографий. И у него не было никаких фотографий.

    3.

    Этот человекбыл очень похож на моего отца.

    ), из них погибли 143, вернулось 147.  
    Солдат и мальчик.

    В нашей детдомовской библиотеке я случайно наткнулся на маленькую книжку.

    Рассказ учит доброте, сопереживанию и тому, что отец является главным человеком в жизни.

    Приставкин.

    – Что готовили к уроку? (Пересказ рассказа Я.

    .   Он же не писатель? —  Нет.   Может, и вправду.

    Он спря­тал его и сказал, что я просто хочу похвастать и он не отдаст мне обложку, чтобы я не занимал­ся ерундой.
    Подберите к словам антонимы.

    Для защиты Гарри приходиться применить, не разрешаемую министерством, силу магии.

    Прежде чем приступим к проверке домашнего задания, давайте проведем дыхательную разминку «Шарик», делаем медленно вдох, разводя руками в стороны, задерживаем дыхание, спускаем наш шарик со звуком (ш-ш-ш).  
    —   А новый костюм поменяешь на старый?.

    А книж­ки не было.

    Фронтовые подвиги, совершенные детьми, – особая страница в истории Великой Отечественной войны.   2.

    Многие из тех, кому было по 12-15 лет, брали на себя обязанности взрослых, работали на заводах и фабриках и выполняли далеко не детские нормы.

    ) Сколько человек защищало Родину с двух аулов (290 чел.

    Я перерыл всю библи­отеку, отыскивая вторую такую книжку.

    (Вопрос на треугольных письмах.

    — Бери.

    Я поделился открытием с Вовкой Акимцевым, самым сильным парнем в нашей спальне.

    Когда позволяли обстоятельства, не забывали основную свою обязанность – учиться.

     
      Вовка не отдал фотографию.

     
    Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом А.
    Упражнение «Маляр», «Лошадка».

    Можете использовать этот текст для читательского дневника Андерсен В мире нет ни одного человека который бы не знал имя Ганса Христиана Андерсена.

    Он вырывает листок и прячет.

    Ребенок очень расстроился и попробовал найти такую же книгу, но не нашел.

    Зачем его будут печатать в книжке? Ты сам подумай.

    Его родные жили в Новороссийске, занятом фашистами.

    Но это мой отец! Володька Акимцев не отдал портрет.

    .

    И долго там носил ее.

     
    И вообще я не ду­маю, чтобы это был твой отец.

    ) Когда закончилась? (9 мая 1945 года.
    Оборудование: портреты пионеров-героев, портреты семьи Степановых; выставка книг о войне; рисунки на тему «Мы за мир на Земле.

    Гвоздь «А что у вас?» Телеграмма «Чук и Гек».

    Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения.

    Вовка предложил поменяться на портрет за ножик и компас.

     
    Наткнулся на книжку-гу лъитагъ, ыгу къэкlыгъ.

    Девочка проживает с матерью на окраине, куда их пересилил отец, который имеет трёх жен.

    Сражались повсюду.

     
    Краткое содержание Орфей и Эвридика опера Кристофа Глюка Опера Орфей и Эвридика самая известная работа великого композитора Кристофа Виллибальда Глюка.

    Скачать программу для создание видео

    Источник: http://moloch.church/9baba

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector