Краткое содержание произведений оскара уайльда за 2 минуты

Краткое содержание рассказов Оскара Уайльда

Краткое содержание произведений Оскара Уайльда за 2 минуты

У прекрасной инфанты, дочери испанского короля, день рождения. Сегодня ей исполняется двенадцать лет. Только раз в году в этот день инфанте разрешается играть с другими детьми, низшими по званию и положению Читать далее

Идеальный муж

Начало 1890-х годов. Лондон. На протяжении двух суток действие происходит в шикарном классическом особняке Чилтернов и в квартире лорда Горинга. Читать далее

Как важно быть серьёзным

Произведение Оскара Уайльда Как важно быть серьезным начинает своё повествование в столице Англии, в жилой площади Алджерона Монкрифа – джентльмена малых лет, также в особняке его давнего товарища – Джека Уординга в графстве Хартфордшир Читать далее

Кентервильское привидение

В этой мистической истории рассказывается о том, как мистер Оутис, американский посланник, приобретает Кентервильский замок, несмотря на предупреждения о том, что в замке живет приведение. В один из июльских вечером он со своей женой Читать далее

Мальчик Звезда

Нищий лесоруб притащил в дом малыша с янтарным украшением на шее, укутанного в мантию с яркими звездами. Нашел младенца в зимнем лесу, там, где упала звезда. Жена не с большим восторгом приняла эту весть Читать далее

Портрет Дориана Грея

Дориан Грей – очень красивый, неиспорченный мирскими радостями молодой юноша. Его необычная красот привлекла одного художника, которого звали Бэзил. В это самое время, Парень только начинал жить по-другому, ведь он приехал Читать далее

Преданный друг

Известный английский писатель создавал нереальную историю для собственных детей в надежде их назидания и обретения лучших человеческих качеств. Наполненная глубоким смыслом, сказка представляет уникальный повод малышам Читать далее

Саломея

Саломея — падчерица царя Ирода Иудейского и дочь жены Ирода — Иродиады, которая была проклята пророком по имени Джоканаан (известным как Иоанн Креститель в Библии). Он говорит, что брак короля является Читать далее

Соловей и Роза

Рассказ начинается с того, что соловей слышит влюбленного юношу, который страдает. Его возлюбленная сказала, что потанцует с ним — бедным студентом, если он подарит ей алую розу. Соловья так трогают мечтания юноши, что он решает ему помочь Читать далее

Счастливый принц

Сказка начинается с описания главного героя — драгоценной статуи принца, стоящей над городом. Все восхищаются золотым Принцем. Девочки говорят, что он похож на ангела из сна, мамы ставят детям Читать далее

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/oskar-uajld

Лаборатория Фантастики

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 281

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 

«Кентервильское привидение»
Прелестная сказочка, знакомая многим по замечательному старому советскому мультфильму.Американский посол с семейством заселяется в старинный английский замок с привидением, и своим безудержным прагматизмом доводит бедного духа до отчаяния…Для чтения детям, пожалуй, не подойдёт – довольно тяжеловесный язык и «взрослый» юмор, а вот подросткам и нам, старикам, вполне можно на полчасика отвлечься и с улыбкой понаблюдать за злоключениями сэра Симона Кентервиля, умершего триста лет назад, но всё ещё неупокоенного.
«Портрет Дориана Грея»
Наконец и я добрался до этой всем известной «сказки ужасов». Как оказалось – не очень сказки и совсем не ужасов.Ярчайшие представители этого жанра XIX века – По и Гофман – писали по-другому. Американец по-настоящему пугал, нагоняя ужас действием, большинство персонажей у него – статисты, наблюдающие страшные картины и рассказывающие о них. Немец же подходил с другого, «сказочного» конца, а сказочные герои вовсе не нуждаются в описании, являясь типажами – те злодеи, а эти богатыри.А вот ирландец явно замахнулся на большее – на психологическую драму и хотел показать падение юноши в «бездну греха». На мой взгляд – не вышло. Банальные рассуждения об искусстве, жизнь высшего общества, мельком упомянутые искомые грехи, убийство и два-три раза занавешенный портрет. Дориан совершенно пустой, неживой. Понятно, что автор и хотел изобразить его «пустышкой», но человек-пустышка и непрописанный, картонный персонаж – разные вещи. Его рефлексии перед портретом не вызывают никаких чувств. Второстепенные участники такие же. Как бы можно было раскрыть, например, Джеймса Вэйна, брата Сибилы! Нет, внезапно возникший через восемнадцать лет моряк просто слит со всей своей местью за честь сестры. Пустопорожние великосветские беседы, занимающие значительное место в книге, явно высмеивают этот самый высший свет Лондона, но как-то недостаточно, незло. Моменты с портретом, которые, по идее, должны пугать – потому что это действительно интересная мистическая задумка – выглядят как-то блёкло и нестрашно. Нет ни одного досконально разобранного героя, ни одного тщательно прописанного явления, ни одной доведённой до конца мысли. Всё оборвано, будто автор куда-то торопился или застеснялся получающегося объёма книги. Жаль. Авансом было впечатление, что данный роман – шедевр, но увы… Оценка не совсем удручающая – за несомненно имеющийся (но почти неиспользованный) талант, за несколько ярких запоминающихся фраз, ну, и за «золотой фонд мировой литературы». 7 из 10.
«Портрет Дориана Грея»
«Во всем виноват портрет!»Прочитал так горячо рекомендуемый всеми книголюбами роман «Портрет Дориана Грея». Не скажу, что я в восторге, хотя наверно должен быть. Мысль романа растянута сильно. Как бы это не звучало, но читая роман хотелось сказать «Да понял я, понял! Идём дальше, переходим уже к сути!». Конечно множество в сети упоминаний о том, что роман расхватан на цитаты. Очень мне понравился персонаж лорд Генри — его высказывания придавали произведению больший интерес. Да и вообще, мое мнение, так это именно его нездоровый интерес к психологии окружающих людей с неокрепшим мышлением и привела в итоге Дориана к тому, чем роман заканчивается. Неосознанно, но его вина в том есть.Сам же Дориан мне напомнил Раскольникова Достоевского. Такой же эгоцентричный и эгоистичный персонаж ставящий себя выше прочих людей.В общем поставлю 7/10. Сколько людей — столько и мнений…
«Кентервильское привидение»
Прекрасная история о том, что Любовь сильнее Жизни и Смерти. С позиций дня сегодняшнего сюжет кажется слегка наивным. Но это полностью искупается виртуозным жанровым миксом.Автор начинает свой рассказ как готический роман о привидении в старинном замке. Ожидаешь трагическую историю, герои которой живут в атмосфере страха и ожидания чего-то ужасного, что вот-вот произойдет. Но всё происходит совсем не так. Новые владельцы замка обладают на редкость здоровой психикой. Противостояние вселившихся в замок людей и привидения развернуто с юмором, доходящим до гротеска. Бедное, бедное привидение! Они его достали! С удовольствием переходя от одной забавной сценки к другой, настраиваешься на смешливый лад. Как вдруг Автор в очередной раз всё меняет, история становится глубоко трагичной и возвышенной.При этом никаких резких поворотов не происходит, действие развивается плавно, настроение меняется за счет выведения на первый план того или иного персонажа. Герои — члены одной семьи, но они такие разные. Шумные и нахальные мальчишки шокировали привидение, но и заставили в итоге задуматься о своем месте в мире, о своих поступках при жизни и после нее. А юная Вирджиния своей чуткостью, состраданием и добротой открыла заблудшей душе путь в тот мир, которому она принадлежит.Ужасное, смешное и возвышенное соединились вместе, как Жизнь, Смерть и Любовь, примиряющая противостоящие друг другу и потому пугающие начала.Рассказ оставляет удивительно светлое впечатление. Пока на земле существуют люди, способные любить и сострадать, ничто не является окончательным: дурной поступок можно искупить искренним раскаянием, и раскаяние это будет принято высшими силами, если чистая душа ребенка поддержит его, поверит и попросит простить. На этом мир держится.Очень люблю такие вот простые и красивые истории, похожие на рождественскую сказку, хоть и случившиеся в совсем другие времена года. Уайльд — как глоток свежего воздуха. Такое у него все родное, человеческое.
«Портрет Дориана Грея»
Одно из любимых произведений. Кладезь ненавязчивой мудрости, представленный в авантюрно-фантастической форме. Изощрённый язык, неповторимый стиль, виртуозное остроумие — каждый читающий узнает много нового о себе, о людях и о жизни вообще. Ну, правда, очень часто такие слова пишут про многие известные вещи.., но рядом с этим романом — я не поставлю никакой другой, — настолько из уникальных ингридиентов он сотворён. Мужчина сможет увидеть, как легко можно предать и убедительно, по пунктам, оправдать предательство; женщина постигнет — как за день погибнуть на ровном месте вроде бы от любви и как хорошо к этому подготовиться. Но, это всё частности. Главное (по-моему) — это есть дивная, чудесная книга про любовь …к себе, — как всё славно, красиво, увлекательно и проигрышно по результату. Особо отмечу удачный перевод Валерия Чухно  (и подальше держитесь от перевода Абкиной).
«Портрет Дориана Грея»
Роман давным давно прочитан и перечитан еще в то время, когда о существовании Фантлаба и не подозревал. Тем более не думывал тогда и о написании отзывов. Сейчас пишу не отзыв, скорее хочется высказаться о наболевшем. А именно, о чрезмерной цитируемости сего произведения разными неразумными молодыми дамами и юношами. Странички в социальных сетях пестрят чернушными высказываниями с подписью «(с) Оскар Уайльд». Что-нибудь навроде:Спойлер (раскрытие сюжета)Люди меня интересуют больше, чем их принципы, а интереснее всего — люди без принципов.

Звучит веско, особенно когда такое говорит такой гигант английской литературы, не поспоришь. Вот только подобные цитаты, на мой взгляд, сразу выдают человека недалекого, либо читавшего, но не понявшего, либо вовсе не читавшего.

Позволю себе напомнить тем, кто успел подзабыть, что все (ну или почти все, если не ударяться в абсолютизм) меткие высказывания циничного характера высказываются устами одного-единственного персонажа — лорда Генри, который зачастую предпочитает красоту фразы глубинному смыслу.

Лорд Генри — своеобразный змей искуситель Дориана Грея, его речи — яд, втекающий в уши героя и читателя, портящий и приводящий в итоге героя к гибели. Но этот яд не должен навредить читателю.

Автор всей книгой как бы опровергает лорда Генри, указывая на нежизнеспособность такого подхода, его порочность и гибельность.

Книга по своей сути действует как вакцина, когда высказывания лорда Генри как вирус вводятся в сознание читателя, чтобы затем быть опровергнутыми, чтобы сознание читателя выработало иммунитет к подобным тлетворным концепциям. Не берусь утверждать, что таков был изначальный замысел, но в итоге, на мой взгляд, вышло именно так.

Поэтому цитирование Оскара Уайльда, а именно конкретно «Портрет Дориана Грея», зачастую действует на меня как красная тряпка на быка. Хочется сказать, люди не позорьтесь, читайте книги.

А за роман конечно 10. Шедевр однозначно.

«Портрет Дориана Грея» Как сказал сам Оскар Уайльд: «Нет книг нравственных или безнравственных. Книги или хорошо написаны, или плохо. Вот и все.» И роман «Портрет Дориана Грея» написан хорошо. Красивый слог изложения, тщательно прописанные герои, интересный сюжет. Единственное, что мне не понравилось — это слишком подробное и несколько скучное изложение всех увлечений Дориана: драгоценные камни, гобелены, музыка… Чуть ли не целая глава посвящена перечню всех его приобретений. Можно было рассказать об этом и покороче.Дориан Грей ведет двойную жизнь, но в романе о его тайной стороне жизни написано довольно поверхностно. Словно, он так боялся, что все об этом узнают, что даже в книге лишь намеки. Но в целом, конечно, картина его жизни читателю ясна. Учитывая, что для своего времени даже такое изложение сделало книгу скандальной, не удивительна скрытность описания грехов Дориана.Сама идея книги — как повлияет на психику человека возможность творить все, что заблагорассудится, не опасаясь, что это отразится на внешнем облике — актуальна во все времена, ведь первое впечатление создается по «одежке». Видя пред собой красоту и молодость, невинность и обаяние юности, никто не предположит, сколь глубок уже омут души и сколько чертей там поселилось. И лишь сам человек испытывает (или не испытывает) муки совести от свершенных злодеяний.Спойлер (раскрытие сюжета)Дориан Грей, вымоливший себе вечную молодость в обмен на собственную душу, проводит на себе эксперимент, наблюдая как именно будет меняться портрет после свершения того или иного греха. И в начале получает от процесса наблюдения удовольствие, но к концу книги он так устает от жизни, что даже это перестает ему быть интересным. Осознав, сколь ужасен стал портрет, а значит и его душа также, Дориан решает избавиться от него… Тем самым окончательно губя свою душу, без которой и жизнь тела не возможна.Интересный момент, когда Дориан пытается встать на путь исправления, но даже благое дело совершает из тщеславия, при этом ожидая, что с портрета сразу должны были исчезнуть все его пороки, а в результате они только добавились. Эта его наивность как бы показывает, что он не только телом остался молодым, но и мировоззрение также сохранило юношеский максимализм. И раз исправиться не получилось, то можно и не пытаться больше…
Читайте также:  Краткое содержание приключения барона мюнхаузена распе точный пересказ сюжета за 5 минут

Источник: http://fantlab.ru/autor505/responsespage1?sort=date

Уайльд, Оскар

У термина «Уайльд» существуют и другие значения.

Оскар Фингал О’Флаэрти Уилс Уайльд (Уайлд; Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde, 1854—1900) — ирландский поэт, драматург, писатель, эссеист, масон.

Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, яркая знаменитость того времени, позднее осужденный за «непристойное» (гомосексуальное) поведение и после двух лет тюрьмы уехавший во Францию.

Наиболее известен своими многочисленными пьесами, крылатыми словами и афоризмами, а также романом «Портрет Дориана Грея» (1891).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
  • 3 См. также
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки

Биография

Оскар Уайльд родился 16 октября 1854 г. в Дублине, в протестантской семье хирурга сэра Уильяма Уайльда. Мать Оскара — леди Джейн Франчески Уайльд — светская дама, которая также писала стихи под псевдонимом Speranza — Надежда, подчеркивая этим своё сочувствие освободительному движению Ирландии.

Уайльд изучал классическую литературу в колледже Святой Троицы в Дублине, после чего получил стипендию на обучение в Оксфордском университете (Магдален колледж). Окончил Оксфорд в 1878 г.

с отличием, и там же получил престижную премию Ньюдигейт за стихотворное произведение «Равенна» (Ravenna, 1878).

В университетские годы Уайльд был известен своим экстравагантным образом жизни и прогрессивными убеждениями, был сторонником эстетизма, из-за чего получил плохую репутацию.

По окончании университета, благодаря своему таланту, остроумию и умению привлечь внимание, Уайльд быстро влился в литературные круги. Его первый поэтический сборник «Стихи» написан в духе прерафаэлитов, опубликован в 1881 году, незадолго до того, как Уайльд отправился с лекциями в Северную Америку.

После женитьбы на Констанс Ллойд в 1884, свет увидел ряд сборников рассказов для детей, изначально написанных для его сыновей. Новелла «Преступление лорда Артура Сэвила» была издана незадолго до первого и единственного романа Уайльда «Портрет Дориана Грея» (1891).

С 1890 начали пользоваться успехом его театральные постановки: комедии «Веер леди Уиндермир» (1892), «Женщина, не стоящая внимания» (1893), «Идеальный муж» (1895) и «Важно быть серьезным» (1895).

Последней пьесе Уайльда «Саломея», написанной на французском языке, было отказано в лицензии в Лондоне, однако позже в 1905 пьеса послужила основой для одноименной оперы Рихарда Штраусса, и была опубликована в Англии в переводе близкого друга Уайльда лорда Альфреда Дугласа.

Отец лорда Дугласа, маркиз Куинсберри, не одобрял близкие отношения своего сына с драматургом сомнительной репутации.

После того как маркиз публично оскорбил Уайльда, разгорелась бурная ссора, которая послужила поводом для тюремного заключения Уайльда в 1895 за гомосексуализм (согласно действовавшему тогда закону, карающему «непристойное поведение» или содомию).

Его осудили на два года тюремного заключения и исправительных работ, после чего Уайльд обанкротился, и его здоровье серьёзно ослабло.

Полагаясь на финансовую поддержку близких друзей, в 1897 Уайльд переехал во Францию и сменил имя на Себастьяна Мельмота (Sebastian Melmoth). В то время он написал знаменитую поэму «Баллада Редингской тюрьмы» (1898). Оскар Уайльд скончался 30 ноября 1900 г., будучи в изгнании во Франции. Он был похоронен в Париже.

Творчество

Период зрелого и интенсивного литературного творчества Уайльда охватывает 1887—1895. В эти годы появились: сборник рассказов «Преступление лорда А.

Севиля» (Lord Savile’s crime, 1887), два тома сказок «Счастливый принц» (The Happy prince, 1888) и «Гранатовый домик» (A House of pomegranates, 1892), цикл диалогов и статей, излагающих эстетические взгляды У.

— «Упадок лжи» (The Decay of Lying, 1889), «Критик как художник» (The Critic as Artist, 1890) и др. В 1891 вышло в свет наиболее прославленное произведение У. — роман «Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Gray).

С 1892 начал появляться цикл великосветских комедий Уайльда, написанных в духе драматургии Ожье, Дюма-сына, Сарду, — «Веер леди Уиндермир» (Lady Windermere’s Fan, 1892), «Незначительная женщина» (A woman of no importance, 1893), «Идеальный муж» (An ideal husband, 1894), «Как важно быть серьёзным» (The importance of being earnest, 1895). Эти комедии, лишённые действия и характерности персонажей, но полные остроумной салонной болтовни, эффектных афоризмов, парадоксов, имели большой успех на сцене. В 1893 году Уайльд написал на французском языке драму в стихах «Саломея», имевшую ещё больший успех.

В тюрьме он написал свои последние произведения — «Балладу Редингской тюрьмы» (Ballade of Reading Gaol, 1898) и свою исповедь в виде письма к лорду Дугласу «De profundis» (1897, опубл. 1905; полный неискажённый текст впервые опубл. в 1962).

Основной образ у Уайльда — денди-вивёр, апологет аморального эгоизма и праздности. Он борется со стесняющей его традиционной «рабьей моралью» в плане измельчённого ницшеанства. Конечная цель индивидуализма Уайльда — полнота проявления личности, усматриваемая там, где личность нарушает установленные нормы. «Высшие натуры» Уайльда наделены утончённой извращённостью.

Пышный апофеоз самоутверждающейся личности, разрушающей все преграды на пути своей преступной страсти, представляет собой «Саломея». Соответственно кульминационной точкой эстетизма Уайльда оказывается «эстетика зла».

Однако воинствующий эстетический имморализм является у Уайльда лишь исходным положением; развитие идеи всегда приводит в произведениях Уайльда к восстановлению прав этики.

Любуясь Саломеей, лордом Генри, Дорианом, Уайльд всё же вынужден осудить их. Ницшеанские идеалы терпят крушение уже в «Герцогине Падуанской». В комедиях Уайльда совершается «снятие» имморализма в комическом плане, его имморалисты-парадоксалисты оказываются на практике блюстителями кодекса буржуазной морали.

Почти все комедии строятся на искуплении некогда совершённого антиморального поступка. Следуя по пути «эстетики зла», Дориан Грей приходит к уродливому и низменному.

Несостоятельность эстетического отношения к жизни без опоры в этическом — тема сказок «Звёздное дитя» (The star child), «Рыбак и его душа» (The Fisherman and his soul).

Рассказы «Кентрвилльское привидение» (The Canterville ghost), «Натурщик-миллионер» и все сказки Уайльда кончаются апофеозом любви, самопожертвования, сострадания к обездоленным, помощи бедным.

Проповедь красоты страдания, христианства (взятого в этико-эстетическом аспекте), к которой Уайльд пришёл в тюрьме (De profundis), была подготовлена в его предшествующем творчестве. Не чужд был Уайльд и заигрываний с социализмом [«Душа человека при социалистическом строе» (The soul of man under socialism, 1891)], который в представлении Уайльда ведёт к праздной, эстетской жизни, к торжеству индивидуализма.

В стихах, сказках, романе Уайльда красочное описание вещественного мира оттесняет повествование (в прозе), лирическое выражение эмоций (в поэзии), давая как бы узоры из вещей, орнаментальный натюрморт. Основной объект описания — не природа и человек, а интерьер, натюрморт: мебель, драгоценные камни, ткани и т. п.

Стремление к живописной многокрасочности определяет тяготение Уайльда к восточной экзотике, а также к сказочности. Для стилистики Уайльда характерно обилие живописных, подчас многоярусных сравнений, часто развёрнутых, крайне детализированных.

Сенсуализм Уайльда, в отличие от импрессионистического, не ведёт к разложению предметности в потоке ощущений; при всей красочности стиля Уайльда для него характерны ясность, замкнутость, граненость формы, определённость предмета, не расплывающегося, но сохраняющего чёткость контуров.

Простота, логическая точность и ясность языкового выражения сделали хрестоматийными сказки Уайльда.

Уайльд с его погоней за изысканными ощущениями, с его гурманским физиологизмом чужд метафизических стремлений. Фантастика Уайльда, лишённая мистической окраски, является либо обнажённо-условным допущением, либо сказочной игрой вымысла. Из сенсуализма Уайльда вытекает известное недоверие к познавательным возможностям разума, скептицизм.

В конце жизни, склоняясь к христианству, Уайльд воспринял его лишь в этическом и эстетическом, а не в собственно религиозном плане. Мышление у Уайльда приобретает характер эстетической игры, выливаясь в форму отточенных афоризмов, поражающих парадоксов, оксюморонов.

Главную ценность получает не истинность мысли, а острота её выражения, игра слов, преизбыток образности, побочных смыслов, который свойственен его афоризмам.

Если в иных случаях парадоксы Уайльда имеют целью показать противоречие между внешней и внутренней стороной изображаемой им лицемерной великосветской среды, то часто их назначение — показать антиномичность нашего рассудка, условность и относительность наших понятий, ненадёжность нашего знания. Уайльд оказал большое влияние на декадентскую литературу всех стран, в частности на русских декадентов 1890-х гг.

См. также

Библиография

  • Collected works, ed. by R. Ross, 14 vls, L., 1907—1909; Собр. соч. в 7 тт., изд. Саблина, 1906—07; Собр. соч. в 4 тт., изд. Маркса, отд. соч. в изд. «Скорпион», «Польза» и др.
  • Symons A., Studies in prose and verse, L., 1904; Его же, A Study of O. Wilde, L., 1931; Sherard R. H., The Life of O. Wilde, L., 1906 [переиздание]; Его же, The Real O. Wilde, L., 1917, Ransome A., O. Wilde, L., 1912; Hopkins R. T., O. Wilde, a study of the man and his work, L., 1913; Richter H., O. Wildes Dichterische Persönlichkeit, «Englische Studien», 1912, Bd. 45; Harris F., O. Wilde, his life and confession, 3 rd. ed., 2 vls, N. Y., 1918; Millard C. S., O. Wilde and the aesthetic movement, Dublin, 1920; Bendz E., O. Wilde a retrospect, Göteborg, 1921; Hagemann C., O. Wilde, Stuttgart, 1925; Choisy L. F., O. Wilde, P., 1927; Davray H., O. Wilde, P., 1928; Lemonnier L., La vie d’Oscar Wilde, P., 1931; Braybrooke P., O. Wilde, 2 nd ed., L., 1932; Renier G., O. Wilde, P., 1933; Венгерова З., Лит. характеристики, СПБ, 1897; Коган П., Очерки по ист. зап.-европ. лит., т. III; Чуковский К., Уайльд, П., 1922; Аксельрод Л., Мораль и красота в произв. Уайльда, Ив.-Возн., 1923.
  • Mason S., Bibliography of O. Wilde, London, 1914.

Ссылки

Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.

Категории:

Источник: http://mediaknowledge.ru/9715532a0099ee69.html

Авторский стиль. Как умение писать помогает в жизни

У меня есть одна любимая книга. Два года  назад у меня на слуху постоянно проносилось название одного из самых скандальных  и загадочных произведений 19 века, автор которого, был приговорён к судебному заключению за непристойное поведение.

Что ж, наверно, многие сейчас узнают крупнейшую фигуру европейского декаденса – Оскара Уайльда. Словно случайно нашла его роман на полке тишайшего книжного магазина, когда искала подарок для мамы.

В нашей семье есть такая традиция – дарить книги. Годы идут, давно нет в помине того магазина, а традиция остаётся.

Читайте также:  Краткое содержание будьте готовы, ваше высочество кассиль точный пересказ сюжета за 5 минут

Может показаться, что выбирать книги легко; для себя – может быть, а вот для других – та ещё затея, практически как рыбачить.

Я остановила свой выбор на этой книге.

© Хескет Пирсон «Жизнь Оскара Уайльда»

                                           Биография писателя

Оскар Уайльд

Оскар Уайльд — один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, яркая знаменитость того времени, лондонский денди. С детства он рос в атмосфере аристократизма, был знаком с египетской философией. В 1878 году закончил Оксфордский университет с отличием.

После визита в США и Францию, женится, обзаводится двумя детьми, и начинает писать театральные постановки, которые пользуются успехом у публики. Оскар Уайльд. Человек-загадка, человек-парадокс. Была путаница в датах его рождения. Его мать и отец отличались экстравагантностью.

Сам он сделал из своей жизни роман: «Я был символом искусства и культуры своего века. Я понял это на заре своей юности, а потом заставил и свой век понять это».

Писатель — один из тех, кто оставил естественное употребление женского пола и разжигается похотью на подобных себе мужчин. Он не гермафродит и не тиран, сошедший с ума от злодеяний. Он – эстет.

                        Знакомство с Альфредом Дугласом

Оскар Уайльд и Альфред Дуглас

Семейная жизнь рушится, когда в апреле 1981 года Оскар знакомится с лордом Альфредом Дугласом, который был младше писателя на 17 лет.. Оскар, влюблённый во всё прекрасное, полюбил юношу, а потому перестал часто видеться с женой и детьми. Но Альфред Дуглас, избалованный аристократ, (Бози, как его игриво называли) плохо понимал, кто такой Уайльд.

Их отношения связывали деньги и прихоти Дугласа, которые Уайльд покорно исполнял. Уайльд в полном смысле слова содержал Дугласа. Оскар позволил обобрать себя, разлучиться с семьей, лишиться возможности творить. Их отношения, конечно, не мог не видеть Лондон.

У Дугласа же были ужасные отношения со своим отцом — маркизом Куинсберри, человеком предельно эксцентричным и узколобым, неотёсанным хамом, потерявшим расположение к нему общества. Отец с сыном постоянно ссорились, писали друг другу оскорбительные письма.

Куинсберри свято верил, что значительное влияние на Альфреда оказывал Уайльд, и стал жаждать сокрушения репутации лондонского денди и литератора, чтобы тем самым восстановить свою давно пошатнувшуюся репутацию.

                                       Тюремное заключение

Тем не менее, в 1895 году по обвинению в содомии, Уайльда приговаривают к двум годам тюремного заключения и исправительных работ. Тюрьма полностью сломала его. Большинство былых друзей от него отвернулись. Но те немногие, кто остались, буквально помогли ему остаться в живых.

Альфред Дуглас, которого он так пламенно любил и которому писал знойные любовные письма ещё будучи на свободе, ни разу не приехал к нему и ни разу ему не написал.

В тюрьме Уайльд узнаёт, что умерла его мать, которую он любил больше всего на свете, эмигрировала его жена и изменила свою фамилию, а также фамилию сыновей (отныне они были не Уайльды, а Холланды).

Семья писателя

                                «Лебединая песня» Уайльда

В тюрьме Уайльд пишет горькую исповедь в форме письма Дугласу, которую называет «In Carcere et Vinculis» («В тюрьме и оковах»). В ней мы видим совершенно не того очаровательного Уайльда дориановских времён.

В ней он — человек, мучающийся от боли, обвиняющий во всём себя самого и понявший, что «самое страшное не то, что жизнь разбивает сердце… но то, что она обращает сердце в камень». В ней мы видим совершенно не того очаровательного Уайльда дориановских времён.

В ней он — человек, мучающийся от боли, обвиняющий во всём себя самого и понявший, что «самое страшное не то, что жизнь разбивает сердце… но то, что она обращает сердце в камень».

Альфред Дуглас. Тот, кому была посвящена трагическая исповедь писателя

Исповедь эта — горький отчёт перед самим собой и понимание, что, вероятно, творческое вдохновение навсегда теперь останется в пределах тюремных стен: «Я хочу достигнуть того состояния, когда смогу в полной простоте и без всякой аффектации сказать, что в моей жизни было два великих поворотных пункта: когда мой отец послал меня в Оксфорд и когда общество заточило меня в тюрьму».

                                  Интересные факты о писателе

Бен Барнс, Рейчел Херд-Вуд. Фото из фильма

  1. Всем известно о том, что у О. Уайльда было отличное чувство юмора. Однажды состоялась интересная беседа, в которой один важный англичанин утверждал, что люди с фамилиями на «О» практически ничего в XIX столетии не сделали, а у кого фамилии начинаются на «Мак» – сделали все! На это Оскар Уайльд с юмором ответил: «Вы ведь забыли об О’Коннел и О. Уайльд»…
  2. Мало кто знает, но полное имя писателя – Оскар Фингал О’Флаэрти Уилс Уайльд. – интересный факт.
  3. Уайльд вел светскую жизнь денди и разгильдяя, но не все знают, что он закончил Оксфорд с красным дипломом в 1878 году.
  4. Единственный роман «Портрет Дориана Грея» был экранизирован более 25 раз!
  5. Когда у него спросили, за что женщины любят мужчин, он ответил: «Всему причина – наши недостатки. Когда их наберется нужное количество, женщины простят нам все, даже большой ум».
  6. В романе «Поколение X» Дуглас Коупленд ввел известный в наше время неологизм «дориан-грейство» – скрывание признаков старения тела. – интересный факт.
  1. Незадолго до смерти писатель сменил свое имя на Себастьян Мельмот.

                        Чем запомнилось творчество Уайльда?

В историю литературы Оскар Уайльд вошел как наиболее яркий представитель эстетизма в искусстве.

Бесспорно, единственный роман  автора является жемчужиной творчества, принёсший ему наибольшую славу, но помимо него, у Уайльда сумасшедшим успехом пользуются афоризмы и цитаты, взорвавшие своим искромётным юмором чопорный Лондон.

                                                           Поэзия в прозе и лирика

Что касается поэзии, то автор издал лирические стихи, которые относятся к раннему периоду. Он собрал их в отдельной книге, которую при переизданиях незначительно исправлял и дополнял. Полное собрание стихотворений Уайльда вышло посмертно в 1908 г.

                                                                           Пьесы и рассказы

Король афоризмов и крылатых выражений подарил этому миру пьесы  и рассказы, конечно, они не так знамениты публике,   но их стоит упомянуть, а именно: драма «Саломея», Вера, или Нигилисты, Герцогиня Падуанская и злые, бесконечно остроумные, изысканно-легкомысленные комедии «Веер леди Уиндермир», «Идеальный муж», «Как важно быть серьезным».

                                                                        Повести

Одна из запоминающихся повестей «Кентрервильское привидение» и забавна, и лирична, и мистична. Она вроде бы и о привидениях, но в то же время и о прощении, вроде бы иронична, но одновременно и грустна. В ней задействованы и англичане, и американцы, которые всегда придерживались разных взглядов на жизнь.

                                                                         Сказки

Сказки писателя принесли ему титул «величайшего английского символиста XIX века». Знаменитые «Счастливый Принц», «Соловей и Роза», «Юный Король», «Мальчик-звезда» и другие сказки Уайльда — изысканные и глубокие произведения, местами странные и немногим понятные.

                                                  История создания романа

Иллюстрация к книге

Начав писать рецензию, меня сразу поразил тот факт, что Уайльд написал свой роман ещё до знакомства с Альфредом Дугласом (роман, в книжной форме, вышел в апреле 1891 года, а впервые они встретились два месяца спустя). Писатель словно предрёк свою роковую дружбу с юным лордом, который, кстати, говорил, что прочёл «Дориана» девять (по другим источникам – одинадцать) раз.

На написание романа ушло три недели. Сам автор признаётся, что это слишком долго.

Констанс Ллойд. Жена Оскара Уайльда

Чтобы понять, что хотел сказать автор своим романом, обычно ищут героя, который автора в романе представляет. Так вот: в этой книге такового не существует. В романе есть три образа, через которые автор может попытаться отразить себя.

(Три образа — триединость Бога — в конце жизни Уайльд интересовался католичеством. Это так, к слову.) Первый образ — художник Бэзил. Как писал сам Уайльд, таковым он хочет быть. Но в «Портрете…» высказывается мысль, что все гениальные художники — заурядные в жизни люди.

Но Уайльд заурядным не был — значит, не был гением? Но он — гений (я это поняла). Значит, он был заурядным? Решайте сами.

Второй образ — лорд Генри. Его извечные циничные шутки, его примат чувственности и ощущений над Разумом: «Как увлекательно интересны чувства людей, гораздо интереснее их мыслей!», «Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть врачует душа.

», «Красота — чудо из чудес».Самое интересное, что лорд Генри не совершает ничего циничного и греховного. Он лишь говорит. Как писал потом в письме сам Уайльд: «Лорд Генри тот, кем меня видят другие».

Другие…видят… То есть в жизни Уайльд не такой? А какой? Ответа нет.

Бен Барнс, Колин Ферт. Фото из фильма

Третий образ — Дориан Грей. Юноша с душой грешника. Кстати, все его грехи должны додумывать сами читатели. Получается, чем человек испорченнее, тем испорченнее его Дориан Грей. И тем больше такие люди возмущаются «безнравственностью» произведения.

В романе есть еще один обман. Это таинственная «книга странного цвета», которую лорд Генри присылает Дориану. Эту книгу потом искали и в творчестве Уайльда, думали, что это роман «Наоборот» — нашумевшая книга другого автора.

А сам Уайльд в письме отмечал: «Книги, которая отравила или сделала верхом совершенства Дориана Грея не существует; это только моя фантазия». Отравила или сделала верхом совершенства… Т. е.

возможны варианты? Решать предоставлено читателям.

У меня складывается впечатление, по прочтению книги, что Оскар Уайльд хотел нас запутать и обмануть. Я вижу, как он стоит и смеется над всеми нами. Воспринимайте «Портрет Дориана Грея» как Красоту. Как совершенное единение духа и формы. Мне кажется, что Уайльд имел в виду именно это. Хотя…….

                            Цитаты и афоризмы писателя

Памятник писателю в Дублине

                         Почему стоит прочитать «Дориана Грея»

Все, что написано Оскаром Уайльдом, читать, конечно, надо. Это такая смесь совершенно необычной литературы, мыслей, остроумия, сарказма, блеска.

Читайте также:  Краткое содержание сказка о рыбаке и рыбке или золотая рыбка пушкина точный пересказ сюжета за 5 минут

Конечно, как не прочитать роман «Портрет Дориана Грея», возможно, он о том, что за все в этой жизни приходится платить и расплачиваться, что за блестящей молодой внешностью может скрываться все что угодно, даже и самое страшное и отвратительное, к чему может привести сделка с совестью.

В конечном счете, автор в полной красе показывает нам, как выглядит моральное уродство, низменные человеческие страсти и пороки, но в тоже время он никого не обличает и не обвиняет. Он оставляет право каждому читателю самому узнать в главном герое те или иные грехи.

Так или иначе, у каждого из нас на этот счёт будет своё мнение, ибо свой собственный портрет мы храним в глубинах нашего «Я», там где нет места любопытным взорам зевак.

Художественный вымысел возвращает нас к себе, то есть к совести.

Это касается не только актрис, плейбоев, озабоченных липосакциями и фотосессиями. Тема касается всех, поскольку всякий хранит в себе свой собственный портрет с изъянами и дефектами, которые временами дают о себе знать.

Оскар Уайльд строил свою, достойную сожаления, жизнь «на любви к себе», предпочитая фразу до конца не договаривать. Тем более удивительно, что он написал умнейшую и прозорливую книгу, бичующую не меньше других его самого.

Вообще, завидую тем, кто еще и не открывал его книг, удивительно, конечно, как такое вообще возможно, как можно было пропустить такое сокровище стиля и слова.

Обещанный бонус — возможность скачать книгу «Портрет Дориана Грея» по ссылке: Portret Doriana Greja. Наслаждения вам в прочтении и просмотре фильма)

Статью подготовила Лукашевич Мария

Другие полезные тексты о книгах, чтении или писателях:

  1. 4 причины прочесть «Три товарища» Ремарка и одна причина не читать.
  2. «Фантастическая ночь» Стефана Цвейга
  3. «Литературный мастер-класс» Юрген Вольф
  4. Стивен Крейн Человек, изменивший американскую литературу 20-го века
  5. Как читать художественную литературу и всегда иметь на нее время?
  6. Заглавная статья. Лучшая мировая классическая литература: быть или не быть?
  7. «Мертвые души» Н.В. Гоголя — лучшая сатирическая поэма, которую я читал
  8. «Анна Каренина» — похоже, лучший романа Льва Толстого, из которого можно учиться многому
  9. Хэмингуэй: мачо или слабый мужчина, прикрывающийся геройством.
  10. «Великий Гэтсби Ф.С.Фицджеральда» — сравнение фильма и книги.
  11. Воспитание слога. Переписка Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, которая вдохновляет писать лучше.
  12. «Ночь нежна» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда — последний взмах крыльев «королевской бабочки американской литературы»
  13. «Дети Арбата» Анатолия Рыбакова
  14. Оноре де Бальзак. Правила жизни + один день из жизни писателя.
  15. ТОП-3 романа о политике. Художественные романы о политике, которые интересно читать
  16. «Тихий Дон» книга, которая не должна была выйти, если бы не Сталин.
  17. «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда. Много интересных подробностей о книге
  18. «Наверное, потому что это Льюис» — ко дню 117-летия со дня рождения Клайва С.Льюиса.

Источник: http://bagnenko.name/books/oskar-uayld-portret-doriana-greya-manifest-estetizma-kratkoye-soderzhaniye-biografiya-pisatelya-tsitaty-istoriya-napisaniya-romana-v-kontse-vozmozhnost-skachat-knigu

Оскар Уайльд, необычная сказка — «День рождения Инфанты»

Сказки Оскара Уайльда – это самобытный чарующий мир, созданный авторской фантазией. В нем нет традиционных фольклорных чудес. Волшебство здесь живет в слове, магией одухотворены предметы. В этой иллюзорной реальности все оживает, превращаясь из обыденного в сказочное.

Уайльд обратился к жанру сказки в то время, когда его современников занимали достижения технического прогресса, когда в литературе торжествовали реализм и натурализм. Величайший эстет века считал, что проза не может быть просто хроникой или проповедью. Она красочна, гротескна, игрива, волшебна.

Маленькими вдохновителями начинающего сказочника стали сыновья Сирил и Вивиан. Позже, в 1888–1891 годах, все истории были переписаны и собраны в два сборника – «Счастливый принц» и другие сказки» и «Гранатовый домик».

«Соловей и роза», «Юный король», «Мальчик-звезда», «День рождения Инфанты» и многие другие произведения стали классикой жанра литературной сказки.

В этих художественно совершенных и не по-детски трагических историях воплотились философские идеи Уайльда-мыслителя. После каждого прочтения они снова и снова оставляют почву для рассуждений.

Краткое содержание «Дня рождения Инфанты»

События сказки «День рождения Инфанты» разворачиваются в блистательном дворце испанской короны. Сегодня здесь проходит торжественное празднование двенадцатого дня рождения наследной принцессы Инфанты. При дворе собралось множество гостей, в особенности детей.

Маленькая принцесса играет со своими друзьями в прятки в тенистом парке, бегает среди древних статуй и огромных каменных вазонов. Все собравшиеся очень изящно одеты. Мальчики облачены в шляпы с огромными перьями, девочки – в длиннополые платья из парчи.

Однако неотразимей всех принцесса Инфанта – на ней атласное серое платье, вышитое серебром, жемчужный корсаж, крохотные туфельки с розовыми бантами. Она грациозно обмахивается газовым веером.

В ее локонах переливаются слезки-жемчужинки и белеет бутон прекрасной розы из дворцового сада.

Солнце, птицы, букашки, цветы – все было весело в этот день. Вот перед Инфантой и ее гостями выступили мальчики-тореадоры, вот кукольный театр показал «Софонисба», африканский фокусник укротил змей, французский гимнаст прошел по тонкому канату, юные танцовщики исполнили торжественный менуэт и египетские музыканты сыграли на цитрах.

Самым занятным представлением стали танцы маленького Карлика, которого на днях отловили в окрестном лесу. Он был безобразен – короткие кривые ноги, горб, огромная голова, черные взлохмаченные волосы. Обожающий уродство испанский двор был восхищен.

В то же время казалось, что маленькое чудовище не осознавало своего безобразия. Оно танцевало, отвешивало уморительные поклоны и добродушно смеялось вместе с восторженной публикой. Веселилась и Инфанта.

Принцессе так полюбился уродец, что она пригласила Карлика танцевать лично для нее.

Не зная себя от счастья, Карлик бежит в сад. Он осыпает поцелуями розовый бутон, брошенный принцессой, и жаждет поделиться своей радостью со всем миром, ведь он влюблен. Влюблен в прекрасную Инфанту! Решено – он заберет принцессу в лес, где будет танцевать для нее дни напролет.

А в это время королевские цветы переговаривались на своем неслышном для человеческого уха цветочном языке.

Тюльпаны, Лилии, красные Герани и Белые Розы презрительно отворачивали головки – как такой урод посмел вторгнуться в их прекрасную обитель?! Сердито ворчал Кактус и норовил исколоть Карлика своими иголками, а древние Солнечные Часы от негодования даже забыли отметить две минуты времени.

Но маленький Карлик всего этого не слышал. Он покинул сад и уже спешит по дворцовым коридорам навстречу своей возлюбленной. Зайдя в одну из шикарных комнат, Карлик встречает какого-то странного уродца – ужасного и дерзкого.

Он постоянно передразнивает маленького Карлика, повторяя все его движения. Каким же было отчаяние лесного человечка, когда он понял, что это его собственное отражение.

Этот отвратительный горбун – он сам! Выходит, Инфанта и другие дети просто-напросто потешались над его уродством.

Инфанта со своими юными гостями и требует, чтобы Карлик их смешил, но маленький артист безмолвствует. Вызванный тотчас придворный лекарь сообщает, что смешной Карлик, увы, больше не будет танцевать, потому что у него разбилось сердце. Инфанта хмурит хорошенький лобик и вскрикивает: «На будущее время, пожалуйста, чтобы у тех, кто приходит со мною играть, не было сердца совсем!»

Жанровое и художественное своеобразие литературной сказки Оскара Уайльда

На примере сказки «День рождения Инфанты» становится очевидным, что литературные фантазии Оскара Уайльда во многом отличаются от привычных сказок. Во-первых, автор практически снимает мистический элемент. Волшебство в его сказках либо условное допущение, либо игра вымысла. Чудеса здесь настолько естественны, что их просто не замечаешь.

Говорящие цветы, птицы, ящерицы и даже солнечные часы – это ирреально, сказочно. Однако автор тут же делает поправку – цветы и птицы не понимают человека, ровно как и он не понимает их. Это, скорее, иллюзия авторского воображения, чем волшебство. Реальность так тесно сплелась с фантазией, что тяжело вычленить, где правда, а где вымысел.

Во-вторых, главенствующую роль в сказках Уайльда играет описание, оттесняя на второй план повествование. Причем, детальному анализу подвергается в основном материальный мир.

Так, в «Дне рождении Инфанты» автор детально рисует интерьер дворцовых комнат, элементы одежды персонажей, описывает парк. От его зоркого глаза не ускользает ни одна вещица. Подобная декоративность является определяющей чертой художественной манеры Уайльда.

Как увлеченному эстету, ему было важно замечать все красивости окружающей обстановки.

Чтобы усилить чудесный эффект, не обращаясь к волшебству, автор насыщает свое произведение экзотизмами.

Так, события сказки развиваются в солнечной Испании, в саду спеют лимоны и гранаты, соловьи поют в апельсиновых рощах, на праздновании выступают тореадоры, египетские музыканты, французский гимнаст и африканский фокусник, люди облачены в пышные старинные наряды, стены украшают картины фламандских мастеров в золоченых рамах, а фасады зданий обвиты густым плющом. Концентрация экзотики так велика, что хочется воскликнуть – такого не бывает, это сказка.
Несмотря на обилие многослойных эпитетов и сложных описательных конструкций, произведения Уайльда характеризуются простотой, логической точностью и ясностью выражения. Автор мастерски украшает фабулу, но ни на минуту не забывает о сюжетной линии и идее, которой она подчинена.

Проблематика произведения

Нельзя не отметить нравственный пафос сказок Оскара Уайльда. В «Дне рождении Инфанты» автор поднимает проблемы любви и дружбы, доброты к ближнему, сострадания. Он критикует алчность и корысть, что царит в буржуазной среде, противопоставляя ее искренности и доброте простых людей. Уайльд обнажает этические и эстетические предрассудки человеческого общества.

В сказках Уайльда нет нарочитой назидательности. Рассказчик выступает сторонним наблюдателем, который заворожено любуется красавицей Инфантой, ее гостями и богатым домом. Однако описывая счастливую жизнь принцессы, он как бы между делом, говорит о том, что ей не дозволено играть с детьми низшего сана, потому все время, кроме своего дня рождения, юная наследница престола проводит одна.

Рассказывая о замечательном веселье, автор ненадолго заглядывает в покои угрюмого Короля, отца Инфанты, который вот уже двенадцатый год скорбит по жене и видит ее образ в подрастающей дочери. Описав красоту цветов, рассказчик тут же передает те высокомерные гнусности, о которых говорят эти прекрасные создания. Автор от всего в восторге, всем восхищается, но не без иронии ли?

Две стороны одной красоты

Ведущей темой, над которой размышлял Уайльд, была тема красоты. Как эстет, он ценил красоту внешнюю, но, как философ, не мог не замечать ее неразрывную связь с красотой внутренней. Первая сразу же бросается в глаза и даже может на какое-то время ослепить, чтобы рассмотреть вторую нужно время. Первая недолговечна, она увядает, тускнеет или попросту надоедает, вторая – бессмертна.

Определяющую роль играет поступок. Он способен разрушить внешнюю красоту и обнажить наличие или отсутствие внутренней. Именно поэтому к концу сказки распределение ролей меняется с точностью до наоборот: Инфанта и ее разряженные гости превращаются в уродов, а добрый Карлик в своей невинной смерти становится красавцем.

Двойственность красоты

Эстетическая философия Уайльда построена на принципе гармонии. Автор обнажает несостоятельность эстетического отношения жизни без опоры в этическом. Только в сочетании с внутренними добродетелями, убежден Уайльд, внешние черты имеют возможность выжить.

Инфанту не трогает смерть Карлика. Она лишь злится, что не посмотрит уморительное представление еще раз. Принцесса требует, чтобы к ней впредь присылали друзей без сердца. Роковая игра слов: собственная душа маленькой наследницы в самом деле пуста. Красота Инфанты обречена на неминуемую гибель.

Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/oskar-uajjld/den-rozhdeniya-infanty.html

Ссылка на основную публикацию