Краткое содержание пушкин медведиха точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание повести “Метель” Пушкина (Повести Белкина) читать: краткий пересказ

Краткое содержание Пушкин Медведиха точный пересказ сюжета за 5 минут

Бурмин и Марья.Художник К. Рудаков

“Метель” является одной из пяти “Повестей Белкина”, написанных А. С. Пушкиным. В этой статье читайте краткое содержание повести “Метель” Пушкина: краткий пересказ основных событий и фактов из произведения.
Смотрите: Все материалы по повести “Метель”

Тайные встречи

Конец 1811 года. Дочь богатого помещика, 17-летняя Марья Гавриловна Р**, влюбляется в бедного прапорщика Владимира Николаевича. Родители девушки против этого брака, поэтому запрещаются влюбленным видеться. Вопреки запретам, Марья и Владимир тайно встречаются.

Наконец девушка соглашается тайно обвенчаться и бежать из дома. 
Побег

Начало 1812 года. В ночь побега на дворе бушует метель. Марья в тайне от родителей уезжает из дома в церковь в соседнее село. Владимир выезжает отдельно от нее на своих санях.

Из-за метели он сбивается с пути и долго ищет дорогу. 

Роковое венчание

Пока Марья ожидает Владимира в церкви, туда входит молодой гусар Бурмин. Он видит, что готовится тайное венчание. Ради шутки Бурмин выдает себя за жениха. Священник проводит обряд венчания. После венчания Марья смотрит в лицо “мужу” и видит, что ее обвенчали с незнакомцем. Марья возвращается к себе домой. 

Под утро добравшись до церкви, Владимир узнает, что Марья обвенчана с незнакомцем. 

Болезнь Марьи и смерть Владимира

От переживаний Марья заболевает и находится при смерти. В бреду она говорит о Владимире. Видя страдания дочери, родители смягчаются и решают дать согласие на брак с Владимиром. В тайне от дочери, они приглашают жениха к себе. Но Владимир наотрез отказывается. 

Владимир знает, что Марья обвенчана с другим. Убитый горем, он уезжает в армию (в начале 1812 года). Осенью он умирает на войне. Марья свято хранит воспоминания о нем и долгое время не смотрит на других женихов. 

Встреча с Бурминым

После смерти отца Марья с матерью переезжают в другое поместье. На новом месте Марья знакомится с молодым офицером – Бурминым. Они нравятся друг другу.

Бурмин признается Марье в любви, но говорит, что не сможет жениться, потому что уже женат. Он рассказывает о венчании с незнакомкой в метель. Марья узнает в его словах свою историю.

Она признается, она и есть та самая незнакомка из церкви. Услышав это, Бурмин падает к ногам Марьи. 

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/06/kratkoe-soderzhanie-metel-pushkin.html

Краткое содержание «Метель»

Повесть Пушкина «Метель» была написана в 1830 году в Болдино. Рассказ стал последним произведением прозаического цикла «Повести Белкина», изданного в Петербурге в 1831 году. Повесть «Метель» написана в традициях литературного направления реализм.

События произведения охватывают отрезок времени с 1811 по 1816 год. В нем упоминаются Отечественная война 1812 года, Бородинское сражение, взятие Наполеоном Москвы и вступление русских в Париж. Сюжет «Метели» перекликается с сюжетом баллады В. Жуковского «Светлана», отрывок из которой был вынесен Пушкиным в эпиграф повести.

На нашем сайте вы можете прочитать онлайн краткое содержание «Метели», которое поможет подготовиться к уроку или к проверочной работе по литературе.

Марья Гавриловна – «стройная, бледная и семнадцатилетняя девица», считалась богатой невестой. По ошибке была повенчана с Бурминым.

Бурмин – гусарский полковник двадцати шести лет, «с Георгием в петлице и с интересной бледностию», с ним по ошибке Марья повенчалась в Жадрино во время сильной метели, а после влюбилась в него.

Владимир Николаевич – бедный армейский прапорщик, возлюбленный Марьи Гавриловны, с которым она собиралась повенчаться в Жадрино.

Гаврила Гаврилович Р** – отец Марьи Гавриловны.

Прасковья Петровна – мать Марьи Гавриловны.

Конец 1811 года. Гаврила Гаврилович Р**, владелец поместья Ненарадова, радушный и гостеприимный хозяин, часто принимал у себя соседей, многие из которых приезжали посмотреть на его дочь – Марью Гавриловну. Воспитанная на французских романах, девушка была взаимно влюблена в бедного прапорщика Владимира Николаевича.

Родители Марьи были против их отношений, поэтому влюбленные тайно встречались, «были в переписке». По законам французских романов они решили тайно повенчаться, а после броситься в ноги к родителям, которые будут тронуты их постоянством, простят и благословят.

По договоренности в назначенный день Марья должна будет выйти ночью в сад через заднее крыльцо, сесть в уже подготовленные Владимиром сани и ехать в село Жадрино, где в церкви ее будет ожидать возлюбленный.

Накануне побега Марья не спала всю ночь, собирала вещи, написала прощальные письма подругам и родителям.

Перед рассветом девушка задремала, но просыпалась от пугающих видений: ей казалось, что побег обнаружил отец и в наказание бросил ее в темное подземелье, а после девушке привиделся окровавленный, умирающий Владимира.

В ночь побега «на дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали». Как и было договорено, девушка села в присланные возлюбленным сани и поехала в Жадрино.

Владимир день перед венчанием провел в делах: договорился с жадринским священником, встретился с другом и вечером отправился на венчание. Однако в поле героя настигла сильная метель, он заблудился и выехал к Жадрино только к рассвету. Церковь уже была заперта.

Утром следующего дня Марья как обычно вышла к родителям. Вечером же девушке внезапно стало плохо, «открылась сильная горячка» и она «две недели находилась у края гроба».

В доме никто не знал о побеге, «но Марья Гавриловна сама в беспрестанном бреду высказывала свою тайну», впрочем, ее слова были бессвязны, поэтому мать поняла только то, что дочь «смертельно влюблена во Владимира Николаевича».

Посоветовавшись, Гаврила Гаврилович и Прасковья Петровна решили одобрить выбор девушки. Родители сообщили Владимиру о своем согласии на брак.

Однако к их удивлению в ответ юноша прислал «полусумасшедшее письмо», в котором сообщил, что больше никогда не появится в их доме и просил забыть о нем. Вскоре Владимир уехал в армию. «Это было в 1812 году».

После случившегося Марья никогда не вспоминала о Владимире, только однажды увидев его имя в числе раненых под Бородином, упала в обморок.

Вскоре умер Гаврила Гаврилович, оставив Марью наследницей всего имения. Дочь с матерью переехали в ***ское поместье. «Женихи кружились» вокруг Марьи, но она никому не подавала надежды. Девушка берегла все, что напоминало ей о бывшем возлюбленном, который к тому времени погиб в Москве.

После блистательной победы русских над Наполеоном в соседнее поместье приезжает раненый полковник Бурмин. Мужчина начинает ухаживать за девушкой, их симпатия взаимна, однако Марья никак не может понять, что удерживает его от признания. В это время все соседи уже давно говорила об их свадьбе, «как о деле уже конченном».

Наконец Бурмин решается признаться Марье в чувствах. Мужчина говорит, что страстно влюблен в девушку, однако у него есть страшная тайна, которая способна стать «непреодолимой преградой» между ними: «я женат уже четвертый год и не знаю, кто моя жена, и где она, и должен ли свидеться с нею когда-нибудь».

Как оказалось, В 1812 году мужчина ехал в Вильну к своему полку. На одной из станций началась сильная метель, но «непонятное беспокойство овладело» им, и мужчина отправился в самую бурю. По дороге ямщик заблудился и, ориентируясь на огонек, они выехали к деревянной церкви.

В храме Бурмина приняли за жениха и он, посчитав невесту хорошенькой, из-за своей «непонятной, непростительно ветрености» согласился венчаться. Однако когда после окончания обряда им сказали поцеловаться, девушка вдруг вскрикнула: «Ай, не он! не он!» и упала в обморок.

Бурмин быстро вышел из церкви и беспрепятственно уехал прочь.

Взволнованная Марья спросила, не знает ли он, что случилось с его женой, но Бурмин даже не помнил названия станции, с которой ехал.

«— Боже мой, боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня?
Бурмин побледнел… и бросился к ее ногам…»

В повести «Метель» Пушкин на примере счастливой истории Марьи Гавриловны и Бурмина раскрыл тему значения неведомых, потусторонних, мистических сил и случая в жизни человека. Воплощением этого мистического начала в произведении является метель, которая в буквальном смысле «сводит» совершенно незнакомых людей, помогая им обрести любовь и счастье.

Рекомендуем не ограничиваться кратким пересказом «Метели», а прочесть весь цикл «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» в полном варианте.

После прочтения – пройдите небольшой тест:

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/books/pushkin/metel

«Метель» А. С. Пушкин Кратко

Повесть «Метель», завершающая цикл из пяти рассказов реалистической прозы, родилась под пером гения русской литературы в 1830 году в посёлке Болдино и, годом позже, впервые была издана в Петербурге.

Сюжетная линия повествования задевает историю России с 1811 по 1816 года. В рассказе упоминаются важные исторические события — Отечественная война, сражение при Бородино, оставленная Наполеону Москва и захват русской армией Парижа.

В сюжете «Метели» можно проследить некоторую связь с известной романтической балладой Жуковского «Светлана». Чтобы заметить все эти подробности желательно прочесть повесть целиком или хотя бы посмотреть снятую по ней в 1984 году экранизацию.

  Чтение краткого содержания повести может пригодиться во время подготовки к уроку или проверочной работе по школьной программе.

Для лучшего восприятие краткого содержания пушкинской «Метели», знакомство с ней лучше начинать с изучения основных и второстепенных персонажей повествования.

Главные герои повести:

  •  Мария Гавриловна — романтичная, воспитанная на французской литературе семнадцатилетняя барышня. Героиня влюблена в бедного прапорщика и решается с ним на венчание втайне от родителей. Из-за метели в церкви происходит путаница, её женихом становится незнакомец, в которого она влюбится в конце рассказа.
  •  Гусар Бурмин — двадцатишестилетний полковник, с наградами за воинскую службу, состоятельный помещик, завидный жених, в молодости повеса и ловелас. Стал тем самым незнакомцем, который шутки ради обвенчался во время сильной метели с главной героиней. В конце рассказа влюбляется в соседку Марию Гавриловну свою «неизвестную» невесту.

Второстепенные герои повести:

  • Прасковья Петровна — матушка Марьи Гавриловны.
  • Гаврила Гаврилович — отец Марьи Гавриловны.
  • Владимир Николаевич — возлюбленный и тайный жених Марьи Гавриловны, армейский прапорщик.
Читайте также:  Краткое содержание дудинцев не хлебом единым точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткий пересказ одной из повестей Белкина «Метель» по частям

1. Тайные свидания и «запретная любовь»

Заканчивается 1811 год. Владелец крупного поместья Гаврила Гаврилович радушный хозяин вместе с женой и дочерью Марьей Гавриловной часто принимает в стенах своего имения благородных и чинных гостей. Большинство из них приезжают полюбоваться богатой невестой Марьей.

Но знатные женихи не интересны семнадцатилетней девушке, она влюблена в бедного прапорщика Владимира Николаевича, и он отвечает ей взаимностью. Родители девушки категорически против союза влюблённых. И молодые люди решили обойтись без их благословения.

Они задумали венчаться тайно и после броситься к ногам родителей, которые будут вынуждены смириться с фактом.

2. Побег Марьи из родительского дома

Начался 1812 год. Венчаться тайные жених и невеста должны были в Жадрино. В назначенный день за Марьей Гавриловной Владимир обещал прислать сани, чтобы отвезти её в церковь, где будет её ожидать.

В последний вечер дома Марья Гавриловна была беспокойна, собирала вещи, писала родителям письма.

Перед самым рассветом удалось взволнованной невесте заснуть, и привиделся ей жуткий сон, в котором она видела то себя, брошенную отцом в подземелье, то своего Владимира умирающего, окровавленного.

В ночь побега на дворе поднялась небывалая метель, но, как и было обговорено, Марья Гавриловна села в приготовленные для неё сани и отправилась в церковь. Владимир же перед венчанием долго уговаривал священника, после встречался с другом, а, отправившись в церковь, заплутал из-за непогоды и сбился с пути.

3. Роковое венчание

Марья Гавриловна ожидала Владимира Николаевича в церкви, а он заблудился и не мог найти дороги. Из-за метели у церкви остановился молодой гусар Бурмин. Только он зашёл внутрь и увидел, как в полумраке церкви на лавочке сидит молодая барышня, как его стали торопить к венчанию, приняв за опаздывающего жениха.

Сам не понимая почему, Бурмин не возражал происходящему. Венчание состоялось, но, когда молодым предложили поцеловаться, девушка, взглянув на Бурмина, с ужасом осознала, что жених не тот. Марья упала в обморок, Бурмин уехал прочь.

Настоящий жених проездил по округе всю ночь в поисках дороги, а, когда добрался до Жадрино, двери церкви уже были заперты, а его Марья обвенчана с незнакомцем.

4. Гибель Владимира и тяжелая болезнь Марьи

Марья Гавриловна после ночного венчания возвращается домой. Родители и не заметили её отсутствия, но девушка от нервных переживаний тяжело заболела и находится на краю гибели.

Увидев страдания дочери, Гаврила Гаврилович, оставив предрассудки, решает не противиться выбору её сердца и пытается пригласить Владимира в свой дом, чтобы дать согласие на брак молодых людей. Но возлюбленный Марьи Гавриловны заявляет, что ноги его не будет в их поместье, так как его любимая обвенчана с другим.

Раздавленный горем, Владимир Николаевич отправляется на фронт, где погибает во время сражения. Марья Гавриловна хранит о любимом светлую память, и не торопится выйти замуж.

5. Новая встреча с Бурминым — счастливый конец несчастьям Марьи Гавриловны

После смерти отца Марья и Прасковья Петровна переехали в другое имение. В поместье, находившееся неподалёку от нового дома, где поселилась Марья Гавриловна, прибыл молодой и успешный полковник Бурмин. Молодые люди полюбили друг друга.

Бурмин признавшись в своих чувствах, рассказал Марье, что не может на ней жениться, так как женат и сам не знает на ком. Выслушав его историю, Марья Гавриловна признаётся, что она и есть та самая «неизвестная» невеста.

От избытка чувств Бурмин падает к ногам своей возлюбленной.

Заключение и выводы

На примере счастливой развязки грустной истории любви Марьи Гавриловны, Владимира Николаевича и Бурмина. Александр Сергеевич раскрывает своему читателю тему значения в человеческих судьбах мистических, потусторонних и неведомых сил.

Воплощением мистического в повествовании становится внезапно разыгравшаяся метель, которая не дала добраться одному жениху до своей невесты и привела к ней совершенно другого — незнакомого человека, помогая, таким образом, в будущем обрести двум людям счастье и любовь.

«Метель» А. С. Пушкин Кратко Ссылка на основную публикацию

Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/pushkin/metel

Метель – краткое содержание

   На дворе стоял 1811 год. Гаврилович Р. Жил со своей семьей в поместье. Он был очень гостеприимным человеком, казалось, это было даже чересчур, так каждый норовил этим воспользоваться. Часто гости приезжали ради его дочери Марии, но ее сердце было давно отдано прапорщику Владимиру, который был в отпуске в соседней деревне.

Как считали молодые, родители будут препятствовать их браку и сделали выбор жениться тайно. А после венчания они бы покаялись и родители, из-за счастья детей, все-равно бы их простили. Конечно план этот был придумала не Марией, но после некоторых уговоров она все таки решилась на тайный брак. Вечером ее ожидали сани, что бы доставить ее в с.

Жадрино, в нем, как и полагалось, должно было произойти венчание.

   Мария нервничала, и отказавшись от ужина ушла в комнату. В назначенное время она вышла во двор.

   Владимир торопился, несмотря на бушующую метель на улице. Во тьме он не смог найти дорогу до церкви, а когда к утру все же прибыл на место, все уже было заперто

   На следующий день Маша вела себя как обычно, но к вечеру у нее поднялась очень высокая температура и она слегла с бредом. В нем она говорила лишь о Владимире. Мать поняла о чувствах дочери к прапорщику и по выздоровлению разрешила ей вступить с ним с союз.

   Когда Владимиру было написано письмо о разрешении вступить в брак с их дочерью, он ответил очень скомкано и непонятно, написал, что никогда более не приедет в их дом, и попросил забыть о его существовании. Спустя пару дней уехал служить. Вот уже и 1812 год.

Мария узнает, что о Владимире написали, что он отличился и был ранен в битве под Бородино. Маша была очень опечалена известием. Спустя немного времени умер ее отец, а дочь стала единственной наследницей.

Множество женихов приходила свататься, но Маша отвергала все предложения.

   

Война окончилась. Армейцы возвращались домой. Среди прибывших был Бурмин. Маша и Бурмин симпатизировали друг другу. Как то Бурмин рассказал о своих чувствах Марии, но он никогда не станет ее суженым, так как он состоит в браке с другой женщиной. Он поведал ей историю его свадьбы.

Когда он потерялся в метели, рядом с церковью оказались сани, в них была девушка, и он подумал, что это его невеста, когда прошел обряд венчания и им было позволено поцеловаться они поняли, что вышли совсем не за тех людей, за которых хотели. Бурмин уехал и больше ее никогда не видел.

А возможность узнать кем была та барышня ему никогда не встретится, так как слуга умер, а больше он никого не видел. Мария воскликнула, что той девушкой была она. Мужчина побледнел от счастья и кинулся к ее ногам…

Источник: http://szhato.ru/pushkin/166-metel.html

Метель

/ Краткие содержания / Пушкин А.С. / Метель

  Скачать краткое содержание

    В 1811 г. в поместье своём проживал с женой и дочерью Машей Гаврила Гаврилович Р. Был он гостеприимен, и многие пользовались его гостеприимством, а некоторые приезжали ради Марьи Гавриловны. Но Марья Гавриловна была влюблена в бедного армейского прапорщика по имени Владимир, проводившего отпуск в своей деревне по соседству.

Молодые влюблённые, считая, что воля родителей препятствует их счастью, решили обойтись без благословения, то есть венчаться тайно, а потом броситься к ногам родителей, которые, конечно же, будут тронуты постоянством детей, простят и благословят их. План этот принадлежал Владимиру, но и Марья Гавриловна наконец поддалась его уговорам о бегстве.

За ней должны были приехать сани, чтобы отвезти ее в соседнее село Жадрино, в котором было решено венчаться и где Владимир уже должен был ее ожидать.     В назначенный для побега вечер Марья Гавриловна была в сильном волнении, отказалась от ужина, сославшись на головную боль, и рано ушла к себе. В условленное время она вышла в сад.

На дороге дожидался ее кучер Владимира с санями. На дворе бушевала метель.     Сам же Владимир весь этот день провёл в хлопотах: ему необходимо было уговорить священника, а также найти свидетелей.

Уладив эти дела, он, сам правя в маленьких санях в одну лошадь, отправился в Жадрино, но, едва выехал он за околицу, как поднялась метель, из-за которой Владимир сбился с пути и проплутал всю ночь в поисках дороги. На рассвете только добрался он до Жадрина и нашёл церковь запертою.

    А Марья Гавриловна утром как ни в чем не бывало вышла из своей комнаты и на вопросы родителей о самочувствии отвечала спокойно, но вечером с ней сделалась сильная горячка.

В бреду повторяла она имя Владимира, говорила о своей тайне, но слова ее были столь несвязны, что мать ничего не поняла, кроме того, что дочь влюблена в соседского помещика и что любовь, должно быть, была причиной болезни. И родители решили отдать Машу за Владимира.

На приглашение Владимир отвечал сумбурным и невразумительным письмом, в котором писал, что ноги его не будет в их доме, и просил забыть о нем. А через несколько дней уехал он в армию. Происходило это в 1812 г., и через некоторое время имя его было напечатано в числе отличившихся и раненных под Бородином.

Эта новость опечалила Машу, а вскоре скончался Гаврила Гаврилович, оставив ее своей наследницей. Женихи кружились вокруг неё, но она, казалось, была верна умершему в Москве от ран Владимиру.     «Между тем война со славою была окончена». Полки возвращались из-за границы.

В имении Марьи Гавриловны появился раненый гусарский полковник Бурмин, который приехал в отпуск в своё поместье, находившееся неподалёку. Марья Гавриловна и Бурмин чувствовали, что нравились друг другу, но что-то удерживало каждого от решительного шага. Однажды Бурмин приехал с визитом и нашёл Марью Гавриловну в саду.

Читайте также:  Краткое содержание бунин господин из сан-франциско точный пересказ сюжета за 5 минут

Он объявил Марье Гавриловне, что любит ее, но не может стать ее мужем, так как уже женат, но не знает, кто его жена, где она и жива ли. И он рассказал ей удивительную историю, как в начале 1812 г. ехал он из отпуска в полк и во время сильной метели сбился с дороги. Увидев вдалеке огонёк, направился к нему и наехал на открытую церковь, около которой стояли сани и в нетерпении ходили люди. Они вели себя так, как будто ждали именно его. В церкви сидела молодая барышня, с которой Бурмина поставили перед налоем. Им двигало непростительное легкомыслие. Когда обряд венчания кончился, молодым предложили поцеловаться, и девушка, взглянув на Бурмина, с криком «не он, не он» упала без памяти. Бурмин беспрепятственно вышел из церкви и уехал. И вот теперь он не знает, что сделалось с его женою, как ее зовут, и не знает даже, где происходило венчание. Слуга, бывший с ним в то время, умер, так что нет никакой возможности отыскать эту женщину.

    «Боже мой, Боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня? Бурмин побледнел… и бросился к ее ногам…»

Добавил: Lexa57

Смотрите также по произведению “Метель”:

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/shortwork/get/swid/00108441395443586108

Новеллистическая сказка Пушкина

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Новеллистическая сказка Пушкина!!! =>>>

Возможно, под влиянием отзвуков былинной традиции русская эпическая форма представлялась Пушкину как стихотворная, и он искал для нее стилевое воплощение. К 1830 г. он уже проник в стилевой полисемантизм русского фольклора, безошибочно соотносил ту или иную форму с традиционным для нее содержанием. «Как песенней теплою порою…» — опыт лирической интерпретации сказочной основы, в котором использованы стиль и стих нескольких фольклорных жанров.

 «Сказка о Медведихе» творчески перекликается с ними: острый драматизм ее сюжета типичен для балладной эстетики. Вместе с тем герои обрисованы и в традициях сказочного животного эпоса. Пушкин употребляет не нейтральное «медведица», а медведиха то есть «жена медведя» (ср. в конце: лисица- подьячиха, казначеиха).

Медведиха выходит на гулянье как счастливая хозяйка зажиточного семейства, гордая своими детьми мать: Погулять, посмотреть, себя показать. Аллегорический план этого образа восходит к народному идеалу человеческого счастья; с народным же представлением о горе связана аллегоричность образа медведя черно-бурого: Запечалился, голову повесил, голосом завыл.

Эти два эмоциональных полюса создают художественную целостность. Они сливаются с традиционным фольклорным сознанием.

В науке сложилось устойчивое мнение о незавершенности этого произведения. Исследователи отмечали неясность сюжетного замысла и даже пытались предположительно «дорисовать» сюжет. Думается, такой подход ошибочен.

В творчестве Пушкина обнаруживается ряд произведений, по сюжету не завершенных, но обладающих абсолютной художественной целостностью. Это было подчеркнуто в 1861 г.

Достоевским по поводу «Египетских ночей»: «…неужели вы не понимаете, что развивать и дополнять этот фрагмент в художествен ном отношении более невозможно

  • Выходила медведиха
  • Как весенней теплою порою
  • Поэт развивает две тональности: идиллическую и драматическую. Соответственно он ориентируется на песенно-лирический стиль и на стиль похоронных причитаний.

      В рубрике «Народные размеры» присутствуют тексты, записанные поэтом от парода и введенные без изменений в его произведения (например, свадебная корильная песня «Сватушка, сватушка, Бестолковый сватушка…»); там же — народные произведения в обработке Пушкина («Уродился я бедный недоносок…»); Наконец, пушкинские стилизации, которые долгое время ошибочно принимались за фольклор («Как по Волге-реке, по широкой…»). Поэт использовал и фольклорные тексты из сборников. Например, разбойничья песня «Не шуми, мати, зеленая дубравушка…» воспроизведена в «Капитанской дочке» точно по сборнику XVIII в.: М. Д. Чулков. «Собрание разных песен».

    • Ранним утром в весеннем лесу гуляет медведица с тремя медвежатами. Их встречает мужик со рогатиной, убивает медведицу и приносит жене в подарок медвежью шубу в пятьдесят рублев да в мешке трех медвежат 1 по пять рублев. Об этом узнает вдовец — черно-бурый медведь. Свое горе он выражает в причитании; к медведю-боярину со всего леса собираются звери: и большие, и меньшие (следует перечень).
      • Со милыми детушками медвежатами…
      • Из-под утренней белой зорюшки,
      • Что из лесу, из лесу из дремучего
      • Сказка не имеет фольклорных аналогов, что позволяет считать автором сюжета самого Пушкина:Полнота художественного впечатления «Сказки о Медведихе» вызвала к жизни один из шедевров И. И. Шишкина — «Утро в сосновом лесу» (1889, медведи) написаны К. А. Савицким). Картина решена в реалистической манере, но ее жанрово-повествовательный элемент восходит к пушкинскому:Пушкин понял, что жанр баллады несовместим с поэтической природой волшебной сказки. Это побуждало развивать поиски в ином направлении. Осенью 1830 г. в Болдиие, имитируя разные стили русского фольклора, поэт создал произведение сказочного характера «Как весенней теплою порою…» (исследователи стали его называть «Сказкой о Медведихе») и «Сказку о попе и о работнике его Балде».В статье Б. В. Томашевского «Строфика Пушкина» помещен «Каталог строфических форм Пушкина»1. Из него наглядно видно, что произведения, имеющие связь с фольклором, распадаются на две группы. Часть их по своему размеру, рифмовке и строфике свободно вписывается во все стихотворное наследие поэта, формально растворяется в нем; другая же часть, выделенная как «Народные размеры», теснее соприкасается с фольклором, чем с литературой.Сочинение опубликовано: 11.07.2012 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!Новеллистическая сказка Пушкина

    Источник: http://www.getsoch.net/novellisticheskaya-skazka-pushkina/

    «Повести Белкина» краткое содержание

    Цикл состоит из предисловия («От издателя») и пяти повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка».

    В предисловии к циклу Пушкин говорит, что автором повестей якобы был ныне покойный молодой человек Иван Петрович Белкин, родившийся в селе Горюхине. После кончины родителей он оставил службу в егерском полку и вернулся в эту свою вотчину. Хозяйственных способностей вымышленный Белкин не имел и вскоре разорил имение.

    Зато он проявлял необычайную склонность к женскому полу, а также к слушанию и записи занятных жизненных историй. По словам Пушкина, Белкин умер в конце 1828 года от «простудной лихорадки, обратившейся в горячку».

    Повести же его теперь предлагаются читателям, как «памятник благородного образа мыслей и трогательного дружества».

    ВЫСТРЕЛ

    Автор описывает свою жизнь среди армейских офицеров, а затем рассказывает о Сильвио — единственном человеке в их обществе, который не был военным. Ему было около 35 лет. Жизнь этого человека окружена тайной.

    Он угрюм, зол на язык и обладает крутым нравом, но с симпатией относится к автору повествования. Когда-то Сильвио служил гусаром, но по неизвестной причине ушел в отставку и поселился в бедном местечке, живя скромно. Однако он постоянно устраивал обеды с офицерами.

    Его любимым занятием была стрельба. Все стены в его комнате были в следах от выстрелов.

    Однажды во время игры в карты в гостях у Сильвио произошел конфликт между ним и одним из гостей, и по всем правилам того времени он должен был вызвать обидчика на дуэль. Но он не сделал этого.

    Этот случай ненадолго повредил его репутацию у молодых офицеров, хотя Сильвио ничего не стоило пристрелить своего обидчика на дуэли. Сильвио долгое время пытался объясниться с главным героем, но безуспешно.

    Как-то раз он сообщил, что должен немедленно уехать и пригласил офицеров на последний обед. После этого он попросил главного героя остаться и рассказал ему следующую историю.

    Когда Сильвио служил гусаром, он любил первенствовать во всем. Однажды в их полк попал молодой и знатный человек, который производил впечатление на барышень и сослуживцев. Это уязвило тщеславие Сильвио, и тот стал относиться к нему со злобой и холодностью.

    Однажды молодой человек дал ему пощечину в ответ на его колкость, и дело дошло до дуэли. Сопернику Сильвио выпало стрелять первым, и он прострелил ему фуражку. Когда стал стрелять Сильвио, то увидел, что противник абсолютно спокоен и беззаботен.

    Это вывело его из себя, и он решил, что отложит свой выстрел до тех пор, пока не представится лучший случай. После этого Сильвио вышел в отставку.

    Недавно до него дошло известие, что его давний враг женится, и он решил, наконец, встретиться и отомстить ему, для чего и собрался уехать в Москву.

    Прошло несколько лет. Автор рассказа вышел в отставку и поселился в бедной деревне. Там ему было скучно и не к кому пойти в гости. Но однажды он узнал, что в богатое поместье в четырех верстах от него приехала жить графиня с мужем. Герой отправляется к ним в гости.

    Осматривая дом, он замечает простреленную картину, и разговор заходит о стрельбе. Герой вспоминает Сильвио — лучшего стрелка, которого он знал. Граф очень удивился, что он знает этого человека и признался, что именно он был заклятым врагом Сильвио.

    Простреленная картина – это память о его последнем визите в этот дом.

    Граф рассказывает, как пять лет назад он женился и поселился в этом поместье. Как-то вечером после верховой прогулки он видит в своей комнате гостя и узнает в нем Сильвио. Тот объявляет, что приехал осуществить свой выстрел. Сказав, что не хочет стрелять в безоружного, Сильвио кинул жребий, и графу выпало снова стрелять первым.

    Граф промахнулся и попал в картину. Он нервничал, думая о своей жене. Когда настала очередь Сильвио, в комнату вошла жена графа. Она очень испугалась и бросилась в ноги к Сильвио, прося, чтобы он не стрелял в ее мужа. Тот сжалился, потому что получил свое: он увидел смятение своего врага, который не хотел умирать в этот момент.

    Уходя, Сильвио не целясь выстрелил в картину.

    Больше автор рассказа никогда не видел Сильвио. Говорят, что во время возмущения Александра Ипсиланти, он предводительствовал отрядом этеристов и был убит в сражении под Скулянами.

    МЕТЕЛЬ

    В конце 1811 года в селе Ненарадово жил помещик Гаврила Гаврилович Р**. У него была дочь Маша. Ее возлюбленный – бедный прапорщик Владимир. Родители, конечно же, не согласились бы выдать дочь замуж за него, поэтому молодые люди встречались и переписывались тайком. В конце концов, они отважились устроить побег ночью и тайно обвенчаться.

    В ночь перед побегом девушка сказалась больной и закрылась у себя в комнате. Впрочем, она действительно чувствовала себя плохо, потому что нервничала и переживала за родителей.

    Ее возлюбленный, Владимир, с трудом уговорив местного священника и найдя свидетелей, отправил своего слугу в Ненарадово, чтоб он привез невесту в церковь. Вечером он отправился на санях в село Жадрино, в часовню, где должно было состояться венчание.

    Поднялась сильная метель, Владимир сбился с пути и его проводили в Жадрино уже когда настало утро. Церковь была закрыта. Его ждали плохие новости.

    На следующее утро Маша, как ни в чем не бывало, вышла к родителям. День прошел благополучно, но к вечеру девушка тяжело заболела.

    В бреду она что-то говорила о Владимире, и родители ее решили, что все-таки нужно уступить ей и выдать ее замуж за любимого человека. Они написали Владимиру, но получили от него полусумасшедшее письмо, что его никогда не будет больше в этом доме.

    Родители не решались рассказать об этом Маше. Тем временем, девушка выздоравливала. В 1812 году Владимир уехал в армию и был ранен под Бородином.

    Отец Маши умер, и девушка вместе с матерью переехала жить в другое поместье. Вокруг Маши было много женихов, но она ни на кого не смотрела. Владимир умер, но она хранила все его вещи. Все удивлялись ее верности.

    Кончилась война. Однажды в поместье Маши появился раненый гусарский полковник Бурмин. Ему было 26 лет. Маша стала выделять его из остальных. Они полюбили друг друга. Однажды Бурмин признался ей в своих чувствах, но сказал, что женат и даже не знает свою жену.

    Он поведал ей историю, как в начале 1812 года ему нужно было ехать в Вильну, где находился их полк. Ночью была сильная метель, но его будто что-то подталкивало ехать. В пути он сбился с дороги и наткнулся на деревню. В ней была церковь. Юношу позвали туда.

    Священник и все остальные приняли его за опоздавшего жениха, подвели к какой-то девушке и обвенчали с ней. Девушка увидела, что это не ее жених и упала в обморок. Бурмин вышел из церкви и уехал.

    Маша поняла, что это тот человек, с которым ее обвенчали тогда вместо Владимира, и Бурмин бросился к ее ногам.

    ГРОБОВЩИК

    Гробовщик Адриян Прохоров переехал в новый дом с Басманной на Никитскую. Он еще не привык к новому дому и был погружен в печальные размышления относительно своих убытков и того, чтоб его клиенты не ушли к другому подрядчику, который живет ближе.

    Тут к нему постучались, и вошел его новый сосед, немец-сапожник, Готлиб Шульц. Они стали разговаривать. Немец пригласил его к себе в гости.

    На следующий день гробовщик отправился к соседу. У сапожника собралось много гостей – немцев-ремесленников с женами и подмастерьями. Все начали пить, произнося различные тосты.

    Кто-то предложил выпить за здоровье клиентов. Над Адрияном посмеялись – забавно пить за здоровье мертвецов.

    Гробовщик пришел домой пьяным и сердитым и лег спать со словами, что пригласит на новоселье не этих немцев, а своих мертвецов.

    Его разбудили, когда было еще темно. В эту ночь скончалась купчиха Трюхина. Адрияну поручили сделать все похоронные принадлежности. Весь день гробовщик занимался выполнением заказа, и вечером пошел домой пешком. Тут он увидел, как кто-то смутно знакомый вошел в его дом. Придя домой, гробовщик обнаружил, что его дом полон мертвецов.

    Он с ужасом узнал в них своих клиентов. Мертвецы сказали, что поднялись на его приглашение. К нему подошел скелет, сказал, что он самый первый его клиент, и обнял Адрияна, но тот в ужасе закричал.

    Мертвецы возмутились и стали угрожать гробовщику. Тот в страхе упал без чувств.
    Он пришел в себя в своей постели. Светило солнце. Оказалось, что смерть Трюхиной и мертвецы ему привиделись во сне.

    Работница сказала, что немец сапожник снова пригласил его в гости.

    СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ

    Автор рассказывает историю из жизни одного хорошо знакомого ему станционного смотрителя. Он познакомился с ним в 1816 году, когда проезжал ***скую губернию, по тракту, ныне уничтоженному.

    По дороге он вымок под проливным дождем и потребовал себе чаю. Смотритель попросил свою хорошенькую 14 летнюю дочку Дуню поставить самовар. Девушка очень понравилась главному герою, и на прощание он поцеловал ее.

    Это надолго запомнилось ему.

    Через несколько лет обстоятельства снова привели его в те же места. Герой решил навестить смотрителя и его дочь.

    Приехав домой к смотрителю, автор увидел, что тот сильно постарел. Смотритель не помнил его. Когда герой спросил про Дуню, старик мрачно ответил, что не знает, где она.

    Стакан рома развеял угрюмость старика, и тот рассказал герою следующую историю. Три года назад у них остановился гусар и немедленно потребовал лошадей. Вышла Дуня и предложила ему что-нибудь поесть. Ее появление успокоило молодого человека, и тот согласился ждать.

    Он расположился у них и стал весело разговаривать со смотрителем и его дочкой. Потом он занемог и на три дня задержался у смотрителя. Выздоровев, гусар собрался уезжать и предложил довезти Дуню до церкви, так как было воскресенье.

    Отец, ничего не подозревая, отпустил девушку, но когда она не вернулась домой, то понял, что ее украли, а болезнь гусара была притворной, чтобы задержаться у смотрителя подольше.

    Смотритель начинает разыскивать свою дочь. Он приезжает в Петербург и наносит визит ротмистру Минскому – человеку, который увез его дочь. Смотритель просит Минского вернуть Дуню, но тот отказывает ему, потому что она любит Минского и отвыкла от своей прежней жизни.

    Смотритель предпринимает еще одну попытку увидеться с дочерью и хитростью проходит в ее комнату. Там он видит ее с Минским, красиво одетую и счастливую. Заметив отца, Дуня падает в обморок, а Минский в ярости выставляет его прочь.

    Смотритель возвратился на свою станцию и стал жить в одиночестве, гадая о судьбе Дуни.

    Прошло еще немного времени. Автор снова проезжает через это же место и узнает, что станцию убрали, а смотритель умер год назад, спившись. В его доме стали жить другие люди. Мальчик из дома новых хозяев отвел его на могилу смотрителя и рассказал, что сюда же летом приезжала красивая барыня с детьми и долго была на могиле, дала денег попу и мальчишке и уехала. Автор понял, что это была Дуня.

    БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА

    В одной из отдаленных губерний жили два соседа, которые не ладили друг с другом, потому что у них были абсолютно разные характеры. Иван Петрович Берестов вышел из гвардии в отставку и жил в своей деревне, никуда не выезжая.

    Он умело вел хозяйство и не очень одобрительно относился к нововведениям.

    Его сосед, Григорий Иванович Муромский, напротив, промотал в Москве большую часть своего имения, а в деревне стал жить на английский манер, что еще больше усугубило его убытки.

    Сын Берестова, Алексей, приехал к отцу в имение. Он мечтал стать военным, но отец не соглашался, и потому Алексей решил на время пожить барином.

    У «англомана» тоже была дочь Лиза. Она сразу же заинтересовалась молодым человеком и попросила свою служанку Настю узнать о нем и рассказать ей.

    Когда Настя рассказала о его красоте и веселом характере, Лиза очень захотела увидеть его, но между их отцами была вражда, да и могли бы подумать, что она гоняется за молодым человеком, если бы она сама искала встречи. Лиза придумала план: одеться крестьянкой и выйти гулять в рощу, где обычно бывает Алексей.

    Рано утром девушка отправилась в рощу и встретила там Алексея. Они тут же познакомились. Лиза назвала себя Акулиной, дочерью кузнеца и пообещала прийти на следующий день сюда же.

    Совесть начала мучить девушку, но она не могла не прийти на встречу, чтобы Алексей не стал ее искать среди крестьян и не обнаружил обмана. На следующей встрече она говорит молодому человеку не искать ее. Постепенно они влюбляются друг в друга.

    Отношения между их отцами тем временем резко изменились. Однажды во время верховой прогулки Муромский встретил Берестова, когда тот был на охоте. Лошадь Муромского испугалась и понесла от крика охотников, и он упал с нее и ушиб ногу. Берестов пришел ему на помощь и пригласил к себе. Соседи дружелюбно разговорились, и на следующий день Муромский пригласил к себе в гости Берестова и его сына.

    Узнав об этом, Лиза была ошарашена. Сначала она сказала отцу, что не выйдет к ним, а потом в голове ее созрел план: она потребовала у отца, чтоб он не показывал своего удивления от ее вида и на следующий день надела парик, набелила лицо, оделась в экстравагантное платье. Алексей не узнал в этом облике настоящую Лизу, и дочь Муромского ему ужасно не понравилась.

    Знакомство между Муромским и Берестовым укреплялось, и Берестов вознамерился женить своего сына на Лизе. Однако Алексей категорически отказывался.

    Решив, что женится на крестьянке и будет жить своими трудами, он написал «Акулине» письмо об этом и поехал к Муромскому, чтобы упросить его отказать в женитьбе. Там он увидел Лизу без грима и в обычном платье, читавшую его письмо, и бросился к ней.

    В это время вошел Муромский и увидел, что у молодых людей все наладилось и без участия родителей.

    Источник: https://kratkoe.com/povesti-belkina-kratkoe-soderzhanie/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector