Краткое содержание рассказов брэдбери за 2 минуты

краткое содержание Каникулы Брэдбери!!!

Краткое содержание рассказов Брэдбери за 2 минуты Wacky181 Профи (558) 5 лет назадАга! Только сейчас спохватилась? Небось, на лето задали? Рассказ начинается с описания чудесного свежего дня и окружающей природы. По холмам проходила железная дорога. Вскоре на ней показалась небольшая четырехколесная дрезина, на которой сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка.

Закончился бензин, и дрезина остановилась. Семья устроилась на небольшой пикник. Вокруг не было ни одной живой души. Семи летний мальчик постоянно интересовался: «Куда же пропали люди? » Из разговора его родителей становится понятно, что все живое исчезло с земли по их желанию. Просто как-то утром они проснулись и не обнаружили никого.

Так начались их нескончаемые каникулы. Без стрессов, без работы, без спешки семья решила объездить мир и увидеть все его прелести. Женщина немного чувствовала себя виноватой за такое желание. Но мужчина объяснил ей, что люди совершенно не мучились, «они просто исчезли» . Затем он начал листать атлас, строить планы и решать, куда поехать дальше.

В это время «что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу. Скатилось на песок, и получился мокрый комочек» . Женщина посмотрела на мужа и увидела его блестящие глаза и влажную дорожку на щеке.

Он не выдержал и сбивчиво заговорил о том, как это было бы здорово, если бы все «вернулось на свои места» , все вечно недовольные люди вновь начали свой обычный маршрут. В это время к ним подошел их маленький сынишка. Он тоже увидел, а скорее, почувствовал растерянность своего отца. Мальчик заплакал, накричал на родителей и убежал.

На клочке бумаги он написал свое заветное желание и, засунув этот листочек в бутылку, кинул в воду. Женщине оставалось только гадать, что написал ее маленький сын и для кого он загадал свое желание. Позже они снова сели в дрезину и продолжили свой, как оказалось, нелегкий маршрут.

Проблематика рассказа

Произведения Брэдбери написаны в разных смысловых жанрах. Рассказ «Каникулы» затрагивает несколько проблем своего времени. Так, мужчина и женщина, осуществившие свою долгожданную мечту, на самом деле не стали счастливыми. Наоборот, исполнение желания принесло им лишь осознание своей горькой участи.

Окружающие нас люди не всегда приятны, привычные занятия не всегда интересны, но без каких-то устоев, моральных принципов и общества существование человека, наверное, просто невозможно. Это философия, но иногда она необходима. Произведения Рея Брэдбери помогают осознать человеку свою сущность и свое назначение в этом мире.

TernaryFob Ученик (180) 2 года назад

Рассказ начинается с описания чудесного свежего дня и окружающей природы. По холмам проходила железная дорога. Вскоре на ней показалась небольшая четырехколесная дрезина, на которой сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка. Закончился бензин, и дрезина остановилась. Семья устроилась на небольшой пикник.

Вокруг не было ни одной живой души. Семи летний мальчик постоянно интересовался: «Куда же пропали люди?» Из разговора его родителей становится понятно, что все живое исчезло с земли по их желанию. Просто как-то утром они проснулись и не обнаружили никого. Так начались их нескончаемые каникулы.

Без стрессов, без работы, без спешки семья решила объездить мир и увидеть все его прелести. Женщина немного чувствовала себя виноватой за такое желание. Но мужчина объяснил ей, что люди совершенно не мучились, «они просто исчезли». Затем он начал листать атлас, строить планы и решать, куда поехать дальше.

В это время «что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу. Скатилось на песок, и получился мокрый комочек». Женщина посмотрела на мужа и увидела его блестящие глаза и влажную дорожку на щеке.

Он не выдержал и сбивчиво заговорил о том, как это было бы здорово, если бы все «вернулось на свои места», все вечно недовольные люди вновь начали свой обычный маршрут. В это время к ним подошел их маленький сынишка. Он тоже увидел, а скорее, почувствовал растерянность своего отца. Мальчик заплакал, накричал на родителей и убежал.

На клочке бумаги он написал свое заветное желание и, засунув этот листочек в бутылку, кинул в воду. Женщине оставалось только гадать, что написал ее маленький сын и для кого он загадал свое желание. Позже они снова сели в дрезину и продолжили свой, как оказалось, нелегкий маршрут.

Слава Тян Ученик (112) 1 год назад

зачем повторять?

Жека Ученик (181) 1 год назадТри человека едут по железной дороге на дрезине, мужчина, женщина и мальчик — семья. Кончается бензин, дорогу надо починить, и путешественники вынуждены сделать привал.Во время привала мальчик спрашивает у родителей, были ли на свете люди. Прошло несколько месяцев, но он плохо их помнит. Сын спрашивает у отца, куда они делись, на что он искренне отвечает, что не знает. В одно прекрасное утро семья проснулась, и мир был пуст. А накануне отец семейства пожелал, чтобы все исчезли. Мужчина решил устроить семье каникулы, самые длинные в истории, на которых они объедут весь мир. Женщина чувствует себя виноватой за исчезновение других людей, но муж успокаивает её, говоря что людей не жгли и не мучили — они просто исчезли.Починив железнодорожные пути, мужчина принимается листать атлас и составлять маршрут. По щеке мужа скатывается слеза, женщина берёт его за руку, и желает, чтобы люди вернулись в этот мир. Это желание слышит мальчик. Он бежит к морю, плачет. Не переставая рыдать, он пишет что-то на бумаге, кладёт записку в бутылку и кидает её в море. Он написал своё желание и очень хочет, чтобы оно исполнилось. Родители о его желании не знают.

Путешественники продолжают свой путь по абсолютно безлюдному миру.

Мария Белая Ученик (158) 1 год назадТри человека едут по железной дороге на дрезине, мужчина, женщина и мальчик — семья. Кончается бензин, дорогу надо починить, и путешественники вынуждены сделать привал.Во время привала мальчик спрашивает у родителей, были ли на свете люди. Прошло несколько месяцев, но он плохо их помнит. Сын спрашивает у отца, куда они делись, на что он искренне отвечает, что не знает. В одно прекрасное утро семья проснулась, и мир был пуст. А накануне отец семейства пожелал, чтобы все исчезли. Мужчина решил устроить семье каникулы, самые длинные в истории, на которых они объедут весь мир. Женщина чувствует себя виноватой за исчезновение других людей, но муж успокаивает её, говоря что людей не жгли и не мучили — они просто исчезли.Починив железнодорожные пути, мужчина принимается листать атлас и составлять маршрут. По щеке мужа скатывается слеза, женщина берёт его за руку, и желает, чтобы люди вернулись в этот мир. Это желание слышит мальчик. Он бежит к морю, плачет. Не переставая рыдать, он пишет что-то на бумаге, кладёт записку в бутылку и кидает её в море. Он написал своё желание и очень хочет, чтобы оно исполнилось. Родители о его желании не знают.

Путешественники продолжают свой путь по абсолютно безлюдному миру

Anna Vardanyan Знаток (291) 1 год назадТри человека едут по железной дороге на дрезине, мужчина, женщина и мальчик — семья. Кончается бензин, дорогу надо починить, и путешественники вынуждены сделать привал.Во время привала мальчик спрашивает у родителей, были ли на свете люди. Прошло несколько месяцев, но он плохо их помнит. Сын спрашивает у отца, куда они делись, на что он искренне отвечает, что не знает. В одно прекрасное утро семья проснулась, и мир был пуст. А накануне отец семейства пожелал, чтобы все исчезли. Мужчина решил устроить семье каникулы, самые длинные в истории, на которых они объедут весь мир. Женщина чувствует себя виноватой за исчезновение других людей, но муж успокаивает её, говоря что людей не жгли и не мучили — они просто исчезли.Починив железнодорожные пути, мужчина принимается листать атлас и составлять маршрут. По щеке мужа скатывается слеза, женщина берёт его за руку, и желает, чтобы люди вернулись в этот мир. Это желание слышит мальчик. Он бежит к морю, плачет. Не переставая рыдать, он пишет что-то на бумаге, кладёт записку в бутылку и кидает её в море. Он написал своё желание и очень хочет, чтобы оно исполнилось. Родители о его желании не знают.

Путешественники продолжают свой путь по абсолютно безлюдному миру.

Егор Чернецеий Ученик (115) 1 год назадТри человека едут по железной дороге на дрезине, мужчина, женщина и мальчик — семья. Кончается бензин, дорогу надо починить, и путешественники вынуждены сделать привал.Во время привала мальчик спрашивает у родителей, были ли на свете люди. Прошло несколько месяцев, но он плохо их помнит. Сын спрашивает у отца, куда они делись, на что он искренне отвечает, что не знает. В одно прекрасное утро семья проснулась, и мир был пуст. А накануне отец семейства пожелал, чтобы все исчезли. Мужчина решил устроить семье каникулы, самые длинные в истории, на которых они объедут весь мир. Женщина чувствует себя виноватой за исчезновение других людей, но муж успокаивает её, говоря что людей не жгли и не мучили — они просто исчезли.Починив железнодорожные пути, мужчина принимается листать атлас и составлять маршрут. По щеке мужа скатывается слеза, женщина берёт его за руку, и желает, чтобы люди вернулись в этот мир. Это желание слышит мальчик. Он бежит к морю, плачет. Не переставая рыдать, он пишет что-то на бумаге, кладёт записку в бутылку и кидает её в море. Он написал своё желание и очень хочет, чтобы оно исполнилось. Родители о его желании не знают.

Путешественники продолжают свой путь по абсолютно безлюдному миру.

сергей Гринёв Профи (604) 1 год назад

зачем повторять плагиаты

Тамила Уразаева Ученик (163) 1 год назад

Родители и мальчик поехали в путешествие на машине. Она остановились перекусить, так как бензин закончился, и дрезина остановилась. Вокруг не было ни одной живой души. Семилетний мальчик все интересовался:” Куда же пропали люди?”.Родители ему объяснили, что все люди исчезли по ихнему желанию.

Просто как-то утром они проснулись и никого не обнаружили.

Читайте также:  Краткое содержание ломоносов оды точный пересказ сюжета за 5 минут

Так начались нескончаемые каникулы. Без стрессов, без работы семья решила объездить весь мир. Женщина немного чувствовала свою вину за то, что случилось. Потом к ним подошел их сынок. Мальчик заплакал и накричал на родителей. На клочке бумаги он написал свое заветное желание и засунул в бутылку, потом он кинул эту бутылку в море.

Женщина так и не узнала, что там было написано.

Источник: Удачи!!!

Валерий Абрамов Ученик (162) 1 год назад

Родители и мальчик поехали в путешествие на машине. Она остановились перекусить, так как бензин закончился, и дрезина остановилась. Вокруг не было ни одной живой души. Семилетний мальчик все интересовался:” Куда же пропали люди?”.Родители ему объяснили, что все люди исчезли по ихнему желанию.

Просто как-то утром они проснулись и никого не обнаружили.

Так начались нескончаемые каникулы семья решила объездить весь мирПотом к ним подошел их сынок. Мальчик заплакал и накричал на родителей. На клочке бумаги он написал свое заветное желание и засунул в бутылку, потом он кинул эту бутылку в море. Женщина так и не узнала, что там было написано.

Артём леоненко Ученик (110) 1 год назад

где Источник

Источник: в Источнике

Стас Крючков Ученик (103) 3 месяца назад

Рассказ начинается с описания чудесного свежего дня и окружающей природы. По холмам проходила железная дорога. Вскоре на ней показалась небольшая четырехколесная дрезина, на которой сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка. Закончился бензин, и дрезина остановилась. Семья устроилась на небольшой пикник.

Вокруг не было ни одной живой души. Семи летний мальчик постоянно интересовался: «Куда же пропали люди? » Из разговора его родителей становится понятно, что все живое исчезло с земли по их желанию. Просто как-то утром они проснулись и не обнаружили никого.

Так начались их нескончаемые каникулы. Без стрессов, без работы, без спешки семья решила объездить мир и увидеть все его прелести. Женщина немного чувствовала себя виноватой за такое желание. Но мужчина объяснил ей, что люди совершенно не мучились, «они просто исчезли» . Затем он начал листать атлас, строить планы и решать, куда поехать дальше.

В это время «что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу. Скатилось на песок, и получился мокрый комочек» . Женщина посмотрела на мужа и увидела его блестящие глаза и влажную дорожку на щеке.

Он не выдержал и сбивчиво заговорил о том, как это было бы здорово, если бы все «вернулось на свои места» , все вечно недовольные люди вновь начали свой обычный маршрут. В это время к ним подошел их маленький сынишка. Он тоже увидел, а скорее, почувствовал растерянность своего отца. Мальчик заплакал, накричал на родителей и убежал.

На клочке бумаги он написал свое заветное желание и, засунув этот листочек в бутылку, кинул в воду. Женщине оставалось только гадать, что написал ее маленький сын и для кого он загадал свое желание. Позже они снова сели в дрезину и продолжили свой, как оказалось, нелегкий маршрут.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/92856566

Рассказ Брэдбери «Каникулы»: краткое содержание и анализ, жанр произведения, выводы

Американский писатель Рэй Брэдбери относится к авторам, которые смогли превратить фантастику в искусство. В своих романах и даже небольших рассказах Брэдбери всегда затрагивает множество важнейших для каждого тем.

Произведение «Каникулы», жанр которого можно определить как антиутопия, показывает читателям, чем страшно одиночество, отсутствие четких жизненных планов и почему так важно для нас общение и умение находить общий язык с окружающими.

Проблематика рассказа

Произведение Рэя Брэдбери «Каникулы» описывает возможность жизни на земле без людей. Главная идея — «Бойся своих желаний, они могут сбываться». Писатель своим творчеством пытался рассмотреть следующие задачи:

  • неумение ставить перед собой определенные цели;
  • избыток общения с людьми;
  • одиночество, скука.

Главный герой пожелал для себя определенного развития событий, но когда оно произошло, не знал, что ему делать дальше и как распорядиться данной ему возможностью.

Брэдбери напоминает своим читателям, что хотя на земле найдется немало людей, желающих остаться в полном одиночестве, но при этом они не представляют, что им делать потом, когда желание исполнится.

В рассказе писатель затрагивает многие проблемы своего времени. Читатель видит, что главные герои, осуществившие свою мечту, не стали счастливее.

То, о чем они мечтали, принесло им осознание своей горькой участи.

Для современного человека окружающие не всегда бывают приятны и желанны, привычные занятия вызывают скуку. Писатель пытается донести до своих читателей, что без определенных устоев и принципов существование общества невозможно. Творчество Брэдбери помогает человеку понять свою сущность и назначение в этом мире.

Главные герои рассказа — муж с женой и их маленький сын. Оставшись одни во всем мире, они путешествуют, периодически останавливаясь. Об их переживаниях и стремлениях рассказывает нам писатель.

Краткое содержание произведения

Рассказ начинается с описания прекрасного летнего утра, свежего и солнечного. Плыли облака, летали бабочки и стрекозы, пахло цветами и травами. По железной дороге движется дрезина, на которой сидят муж с женой и их семилетний сын. Когда закончился бензин, путешественники были вынуждены остановиться на привал.

Мальчик постоянно интересуется у родителей, куда делись все люди. Из слов мужчины и женщины выясняется, что однажды утром отец загадал желание, чтобы все люди на земле исчезли, а они смогли отдохнуть только своей семьей. Мужчина мечтал, чтобы не было работы, начальства, шумного окружения, каких-то обязательств и прочего. Вокруг них было бы постоянное лето.

На следующее утро они проснулись, а их желание исполнилось. Люди исчезли, города заросли травой и цветами, пели птицы, а звуки машин и механизмов замолчали. После завтрака жена испугалась, что муж не идет на работу.

Она еще не до конца верила, что, действительно, никого нет. Мужчина рассмеялся и радостно сказал, что он больше не увидит недовольного начальника и льстивых сотрудников. По его словам, они теперь никому и ничего не должны, их обязанность — быть счастливыми.

Так начались их одинокие 30-летние каникулы.

Жена считала, что им нужно родить еще детей, но муж заявил, что их сын станет последним человеком на земле. Потом мир будут принадлежать животным, птицам и растениям.

Возможно, потом зародится другой вид существ, которые будут сочетать в себе естественное любопытство с естественным счастьем и построят другой мир.

Семья собирается и отправляется в бесконечное путешествие по пустынным городам.

Мать мальчика немного винит себя за исчезновение людей, но муж успокаивает ее, говоря, что они не испытывали мучений, просто исчезли и все. Отдохнув, семья решает ехать дальше. Отец берет атлас, чтобы проложить дальнейший путь, и тут его жена видит, как на бумагу падает слеза. Мужчина не выдерживает и говорит, что очень хочет, чтобы люди вернулись в мир, и все было, как прежде.

Мальчик слышит разговор родителей и тоже начинает плакать. Он убегает к морю, и там пишет свое желание на бумаге, запечатывает в бутылку и бросает в воду. Родители не знают, о чем он написал. Семья снова продолжает свой нелегкий одинокий маршрут по безлюдному миру.

Выводы из рассказа Брэдбери

Книга Брэдбери «Каникулы» ярко демонстрирует отчаяние людей, не справившихся со своими желаниями. Ребенок не хочет повторения судьбы своих родителей, он желает вернуть мир в прежнее состояние.

Из-за своей поспешности люди оказались в полной изоляции и долгожданные каникулы стали утомительным ожиданием встречи с любым человеком.

Отец семейства для путешествия надел строгий костюм и шляпу, как будто постоянно ждал встречи с людьми, которые раньше были ему неприятны. Но он понял, что в одиночестве жить невозможно. Загадывая свое желание, он не подумал, что будет дальше.

Его даже не заботило то, каково будет его сыну, когда он останется единственным жителем земли. Теперь к мужчине пришло прозрение.

Писатель своим повествованием дает понять, что человек не может существовать в одиночку. Чтобы жить, всем нам нужны:

  • общество;
  • моральные принципы;
  • устои, традиции.

Пусть даже окружающие люди не всегда нам приятны, но мы должны приспосабливаться и учитывать интересы других. «Каникулы» говорят о душевных страданиях взрослых и ребенка. Отец переживает из-за своего глупого желания, а мальчик понимает, что взрослые тоже бывают неправы. Он хочет исправить ошибки отца и прилагает для этого усилия.

Источник: https://obrazovanie.guru/literatura/rej-bredberi-kanikuly-kratkoe-soderzhanie-i-analiz.html

Брэдбери “Летнее утро, летняя ночь”, краткое содержание сборника рассказов

Сборник рассказов «Летнее утро, летняя ночь» был издан американским писателем Рэем Бредбери в 2007 году.

Сборник, включающий в себя 27 рассказов, стал продолжением повести «Лето, прощай!» и романа «Вино из одуванчиков». Действие рассказов происходит в небольшом городке Гринтаун.

В реальности этого населённого пункта не существует. Его придумал сам автор. В 2011 году сборник вышел на русском языке.

Читатели в разных странах с удивлением отмечают, что провинция везде одинакова: и в Соединённых Штатах, и где-нибудь в центре Европы. Героями рассказов стали обыкновенные провинциальные обыватели. Как и во всех странах мира, дети в Гринтауне любопытны. Они постоянно ищут встречи с чем-то новым и неизведанным. Местная молодёжь находится в поисках любви.

Среднее поколение слишком занято, чтобы обращать внимание на младших, а старики стремятся к сохранению патриархального уклада жизни.

У читателя может возникнуть вопрос: если обитатели Гринтауна ничем не отличаются от жителей какого-нибудь провинциального города на другом конце света, какой смысл о них писать? Мастерство Рэя Брэдбери в данном случае состоит в том, чтобы написать необычно и захватывающе о простом и знакомом.

Вы не найдёте в сборнике ни одного упоминания о полётах на другие планеты и всевозможных роботах, выполняющих за человека всю его работу. Автор пытается найти необыкновенное в прозе жизни.

Каждый день, подаренный человеку судьбой – уже настоящее чудо. Ни материальные блага, ни положение в обществе, ни даже взаимную любовь нельзя ставить превыше этого чуда.

Но многие герои рассказов не понимают и не умеют ценить драгоценный дар жизни. Так, мисс Бидвелл закрывается от всего мира, когда парень, певший для неё и игравший ей на гитаре, уезжает в Китай.

Женщина потратила свою жизнь на воспоминания о счастье, которого больше не существует.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов людмилы улицкой за 2 минуты

Некоторые рассказы сборника заслуживают особого внимания.

Большой пожар

Девушка по имени Марианна гостит у своих тёти, дяди и бабушки. Однажды родственники замечают, что Марианна влюбилась. Тётя и дяди начинают следить за ней. Влюблённая девушка совсем потеряла голову.

Она плохо спит по ночам, рассеянна, невнимательна. Дядя и тётя ждут, когда же, наконец, их племяннице сделают предложение. В конце рассказа выясняется, что Марианну каждый вечер провожают домой разные молодые люди.

Только бабушка обратила на это внимание.

Анализ произведения

Первое, что бросается в глаза читателю рассказа, это метафора, использованная в названии. Очевидно, речь пойдёт о каком-то пожаре в городе. Однако предположения не оправдываются.

Рассказ также начинается с метафоры. Автор говорит о том, что Марианна была охвачена пламенем. Это действительно очень сильный образ, который читатель до определённого момента воспринимает буквально.

Как выясняется, девушка просто страстно влюбилась.

Читать о влюблённой девушке неинтересно, ведь это вполне естественное, обыденное явление. Каково же удивление читателя, когда он узнаёт, что Марианна каждый вечер возвращается домой с разными кавалерами.

Тот факт, что девушка одинаково страстно любит нескольких молодых людей, кажется странным и нелогичным. Состояние эйфории, в котором пребывает Марианна, возможно только в случае увлечения одним мужчиной.

Дядя и тётя даже представить себе не могут, что племянница имеет несколько поклонников и чувствует себя при этом такой влюблённой. Для них существует только традиционная модель отношений. Бабушке удаётся открыть глаза среднему поколению. Старушка даже объясняет, что именно происходит с Марианной.

Каждая женщина, убеждена бабушка, проходит в своей жизни такой период, когда просто хочется быть желанной и любимой, чувствовать внимание противоположного пола. В этом возрасте совершенно необязательно встречать вторую половинку. Юность предназначена для того, чтобы подготовиться к более серьёзному этапу отношений.

Это не время для создания семьи.

Крики из-под земли

Ревнивый муж учинил над своей женой страшную расправу: он заживо закопал свою супругу. У несчастной женщины нет никаких шансов на спасение. Только маленькая девочка услышала стоны под землёй и спасла заживо погребённую.

Анализ произведения

Рождаясь, человек смотрит на мир широко открытыми глазами. Он замечает каждую мелочь вокруг себя, исследует, изучает. С возрастом интерес к окружающему миру постепенно пропадает. Человек погружается в свои проблемы и становится менее внимательным. Женщину спасает именно ребёнок, а не взрослый, остывший к жизни человек.

Кто-то умер

Супруги Хетты, редко бывающие в городе, пришли в гости к супругам Сполдингам. Основной темой для беседы становится смерть. Хозяева и гости с наслаждением обсуждают всех, кто умер в городе за последние несколько лет. Несмотря на то, что тема для беседы выбрана достаточно мрачная, обе супружеские пары явно испытывают удовольствие от общения.

Затем разговор переходит на собственные проблемы со здоровьем. Начинают выдвигаться предположения о том, кто сколько проживёт. Рассказ заканчивается уходом Хеттов. Сполдинги ложатся спать. Засыпающая миссис Сполдинг представляет свой разговор с миссис Хетт, когда мужья обеих умрут. Женщины будут рассказывать друг другу о пышных похоронах своих супругов.

Анализ произведения

Замкнутая жизнь провинциального городка настолько скучна, что даже смерть становится здесь не трагедией, а, своего рода, развлечением, представлением. Сцена за столом указывает на то, что ни Хетты, ни Сполдинги не испытывают ни малейшего сочувствия или жалости к тем, кого они обсуждают. Чтобы доказать это, автор подробно описывает, как миссис Хетт наслаждается едой и кофе.

У меня есть, а у тебя нету!

Эгги-Лу и Кларисса – две вечные соперницы. Несмотря на свой юный возраст, девочки соперничают как взрослые зрелые женщины.

Однажды Эгги-Лу заболела. Увидев в окно свою конкурентку, она сообщает Клариссе, что серьёзно больна и скоро умрёт. Болезнь становится для Эгги-Лу объектом спекуляции. По непонятным причинам Кларисса начинает завидовать.

Опасная болезнь кажется недоставшейся ей привилегией, она тоже хочет умереть. Кларисса молится, умоляя Бога оставить конкурентку в живых. В свою очередь, Эгги-Лу молится о том, чтобы молитвы Клариссы не были услышаны.

В конце концов, Клариссу сбивает машина. Выздоровевшая Эгги-Лу приходит на могилу соперницы и приносит ей горстку червей.

Анализ произведения

Дети всегда имитируют поведение взрослых. Оценив отношения между девочками, можно прийти к выводу о том, что взрослое население города ведёт себя не лучшим образом. Особенно удручающим становится тот факт, что даже болезнь используется в качестве «козыря».

Кларисса сгорает от зависти, узнав, что соперница умирает, ведь у конкурентки есть что-то, чего нет у неё. Эгги-Лу хочет умереть любой ценой, чтобы окончательно взять верх над Клариссой. Смерть одной из девочек не становится поводом для примирения. Эгги-Лу чувствует себя «на высоте»: она совершенно безнаказанно может прийти на кладбище и положить на могилу соперницы горстку червей.

Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/rehjj-brehdberi/letnee-utro-letnyaya-noch.html

Живые машины времени, или Рассказ о том, как Брэдбери стал Брэдбери

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Время, энергия времени, человек и время – все это было уже в самом первом его опубликованном рассказе!

Три года спустя на поразительно похожей идее построит первый из рассказов своего “оружейного” цикла Альфред Ван Вогт – профессиональный писатель и один из любимцев Джона Кэмпбелла. Было что-то?.. или?.. Как бы то ни было, фантастический мир оставался невероятно тесен.

Но Брэдбери был в этом мире пока что почти никем. Он был Шутом. Джокером. Записным остряком, который хохмил в журналах, на встречах, на улице, всегда и по любому поводу. Он бурно общался.

Он рассылал юморески и заметки во все любительские журналы, до которых мог дотянуться.

“Но под всем этим неуправляемым весельем, – писал спустя всего лишь пять лет его близкий друг Брюс Йерке, – скрывалось глубокое понимание человеческой природы, и уже видны были зарубки, оставленные временем…”

Тогда же клубная жизнь познакомила Брэдбери и с некоторыми писателями-профессионалами из Лос-Анджелеса. На заседания Лиги приходили Генри Каттнер, Артур Барнс, Ли Бреккет, Роберт Хайнлайн.

Энергичный и ненасытно жаждущий общения улыбчивый молодой человек временами пугал их своей импульсивностью, а уж бесконечными расспросами о том, как стать профессиональным и успешным писателем, мог довести просто до белого каления.

К тому времени он как раз закончил школу и принялся искать, чем заняться во взрослой жизни. Театр? Графика? Литература?..

Юморески вскоре перестали его устраивать и он перешел к более серьезным формам. Но любительские журналы, привыкшие получать от Брэдбери легкие хохмы, серьезные его рассказы брали не слишком-то охотно. Рэй прекрасно знал, что такие издания вечно испытывают дефицит материалов, и отказам сначала просто удивлялся, а затем с обидой начал подозревать чуть ли не заговор…

Но из этой ситуации выход был найден – летом 1939 года Брэдбери выпустил первый номер своего собственного фэнзина “Futuria Fantasia”. В этом журнале ему, как правило, в публикациях не отказывали…

С подготовкой первого номера (всего Брэдбери сделал четыре выпуска) совпало первое (и последнее) политическое затмение, постигшее будущего классика – он увлекся идеями технократии. В 1930-х годах это было весьма модное поветрие, этакая новая химера, рожденная в болотах всеобщего уныния от брака Депрессии с техническим прогрессом.

Технократы утверждали, что научные методы управления экономикой позволят сделать ее максимально эффективной, и у общества не останется другого выхода, кроме как немедленно процвесть. Для этого нужно было дождаться, когда неэффективная капиталистическая экономика сама себя скушает. Депрессия – это только начало, говорили идеологи технократии.

Если все пойдет так, как предсказывает суровая логика, то к 1945 году Америка будет лежать в руинах.

У народа просто не будет иного выхода, кроме как вручить свою судьбу в руки наиболее продвинутых инженеров, ученых и мыслителей, которые смогут подняться над сиюминутными проблемами и объединенными силами решить задачу построения идеально устроенного общества.

Брэдбери в те времена еще вполне бодро принимал предложения по воплощению в жизнь всяческих утопий. Но (машина времени – щелк, щелк, щелк) – уже через несколько лет он будет воспринимать технический прогресс как одно из многих фантастических чудовищ, выпестованных человеческой недальновидностью. А уж утопии, особенно воплощенные в жизнь, станут для него едва ли не главным кошмаром…

Потому что утопии – это те же детские мечты. Став былью, они немедленно оказываются не нужны и погибают.

Но тогда, в 1930-х годах, писатели и любители фантастики относилась к социальным экспериментам без особенных “предубеждений” – если можно было фантазировать в области науки и техники, то почему бы не пофантазировать и по части социального устройства? Некоторые из молодых фэнов, помогая “сделать сказку былью”, даже решались на следущий шаг и становились членами компартии США – впрочем, после подписания пакта Молотова-Риббентропа и резкой смены этой партией “генеральной линии ” (от тотальной критики фашизма к объявлению Гитлера главным союзником) все они, за редким исключением, партбилеты сдали. При всей любви к фантастике (и, может быть, именно благодаря ей), они все-таки не были совсем уж наивными юношами.

Технократия, хотя и предлагала столь же “научный”, как и коммунистическая теория, подход к общественному переустройству, была для американцев все-таки меньшим пугалом, чем “красная угроза”. Это был не очень страшный ужас. Кое-кому из молодежи нравилось.

“Мне кажется, – писал тогда Брэдбери, – что технократия сочетает в себе все мечты и надежды фантастики. Именно об этом мы мечтали столько лет – и скоро наши мечты могут воплотиться в реальность…”

Через десять лет, перечитывая эти строки, он испытывал перед некогда превозносимыми им идеями только ужас.

Брэдбери игрался с технократической утопией недолго – в первых номерах “Futuria Fantasia” ей уделялось довольно много места, но постепенно тема сошла на нет. Публиковать фантастические рассказы ему было интереснее, чем социальные прожекты.

К тому же, здесь наблюдались определенные достижения: например, для четвертого (и, увы, последнего) номера фэнзина Брэдбери выпросил рассказ у самого Роберта Хайнлайна – почти невероятная удача, даже с учетом того, что Хайнлайн поставил главным условием публикацию рассказа под псевдонимом “Лайл Монро”.

Обложки для журнала рисовал Ханнес Бок – еще один приятель Брэдбери по Лиге, художник-любитель, тогда еще никому неизвестный.

Читайте также:  Краткое содержание оперы руслан и людмила глинки точный пересказ сюжета за 5 минут

Именно его рисунки Брэдбери захватил с собой, когда летом 1939 года отправился в Нью-Йорк на самый первый в мире WorldCon – всемирный съезд любителей фантастики.

Всемирным этот съезд назывался, скажем прямо, ради красного словца, съехались на него только американцы, но ничего подобного нигде в мире тогда больше не проводилось.

Помимо участия в съезде, Брэдбери предпринял в Нью-Йорке еще одно важное для истории деяние – он зашел в редакцию ежемесячника “Weird Tales” и встретился с редактором журнала Фэрнсуортом Райтом.

Во-первых, он хотел выяснить, есть ли какие-то перспективы публикации в журнале его собственных рассказов (перспектив, впрочем, тогда не нашлось). Во-вторых, он предложил Райту посмотреть работы Ханнеса Бока – и здесь попадание было точным. Райту стиль иллюстраций понравился, и вскоре с подачи Брэдбери графика Ханнеса Бока стала регулярно появляться в журнале, а сам он быстро сделался одним из популярнейших художников-фантастов.

Сам же Брэдбери нашел в Нью-Йорке нечто большее, чем возможность издаться: он нашел себе литературного агента. Джулиус Шварц был тогда одним из немногих активистов, кто тратил время на пристраивание чужих рассказов в журналы. (Позже он найдет себе более престижное и творческое занятие и останется в истории массовой культуры как ведущий редактор комиксов про Супермена и Бэтмена).

Брэдбери отдал Шварцу свои рукописи и вернулся в Лос-Анджелес – работать.

За неимением других средств к существованию, он работал разносчиком газет.

Будущий классик носился по улицам с криком “Последние новости!” добрых четыре года, с 1938 по 1942, одновременно придумывая новые рассказы, наблюдая за людьми, подмечая яркие детали… Если у него хватало на это сил.

Вы никогда не бегали по улицам с тяжеленной пачкой газет? Попробуйте. Очень способствует творческому росту, если удастся сохранить дыхание.

Через много лет он написал об этом времени: “Когда я продавал газеты, друзья спрашивали меня: “Что ты тут делаешь?” Я отвечал: “Становлюсь писателем”. “Ты выглядишь не по-писательски”, – говорили они. “Зато я чувствую себя как писатель!” – возражал я”.

Только в 1941 году (через полтора года после знакомства с Брэдбери) Шварцу впервые удалось продать его рассказ. “Мятник”, написанный еще в 1939 году и позже переписанный приятелем Брэдбери Генри Хассе, принес соавторам на двоих 27 с половиной долларов (минус причитавшийся агенту процент).

Это была история ученого, который во время демонстрации своего изобретения нечаянно угробил два десятка ведущих светил мировой науки и был за это наказан бессмертием – и созерцанием бесконечной смены эпох.

Рассказ был откровенно слаб в литературном отношении, но, по какому-то странному стечению обстоятельств, это снова был рассказ о времени.

Время не отпускало его.

В 1942 году Брэдбери решил, что хватит с него “газетной” работы. Он выбрал из своих рукописей все, что можно было читать без риска для рассудка, и отправился в Нью-Йорк к Шварцу, рассчитывая на его дружеский совет.

Шварц, уже имевший к тому времени значительный опыт общения с редакторами журналов, помог не только советом.

Несколько дней они вдвоем жили за пишущей машинкой – Шварц критиковал то, что Брэдбери писал, а Брэдбери раз за разом послушно переписывал, раз в день выбегая на улицу, чтобы купить молоко и гамбургер – большего он позволить себе не мог, да и у Шварца дела были не настолько блестящи, чтобы кормиться удавалось за его счет.

Может быть, помогла диета, может быть – советы мудрого Шварца, но рассказ “Дудочник”, написанный Брэдбери во время их совместного сидения, удалось пристроить довольно быстро.

Это был первый опубликованный “марсианский” рассказ Брэдбери – достаточно прилично сделанный для профессиональной публикации, но не настолько хороший, чтобы удостоиться включения в какой-нибудь из его важных авторских сборников.

Отойдя от машинописной лихорадки, Брэдбери посмотрел на свой текст со стороны и остался недоволен. Он видел, как, что и зачем он сделал, он сознавал, что рассказ приобрел более привычный для издателей вид – но был ясно, что одновременно “Дудочник” что-то потерял. Исчезли странные и ни на что не похожие марсианские города. Исчезла юношеская поэтическая приподнятость. Исчезла… магия?

Брэдбери засел за машинку и принялся писать – один рассказ за другим, не давая себе ни малейшей поблажки и выдавая текст десятками страниц в день. Ни один из этих рассказов не был принят ни в одном журнале фантастики.

Но он упорно продолжал искать свой “голос”, и монолитная суровость редакторов стала давать трещины. Рассказик в “Thrilling Wonder Stories”, другой в “Weird Tales”- иногда подражая другим, иногда изобретая что-то свое. “Ветер” он писал, держа в голове стилистику Хэмингуэя. “Толпа” выросла из стилистики Эдгара По…

К середине 1943 года его упорство принесло первые успехи. Его рассказы стали регулярно появляться в “Weird Tales”, реже – в других изданиях, менее значимых. Самым известным журналом фантастики оставался “Astounding” Джона Кэмпбелла – тот первым читал каждый новый рассказ Брэдбери, но не проявлял ни малейшего желания их публиковать. Такая фантастика ему не подходила.

Поэтому Брэдбери мало-помалу стал дрейфовать в сторону литературы ужасов. Детские страхи были ему памятны, и его пишущая машинка превращала их в стильные и необычные истории.

В “Weird Tales” его уже числили постоянным автором.

А в 1947 году у него даже вышел авторский сборник “Темный карнавал” в издательстве “Arkham House” – вышел и разошелся довольно большим для этого издательства тиражом в три с небольшим тысячи экземпляров.

Но, конечно, для мира “большой” литературы это пока еще не было Настоящей Книгой.

В 1945 году Джулиус Шварц предложил один из рассказов Брэдбери в журнал “New Detective” и внезапно получил совершенно восторженный отзыв. Редактор Райерсон Джонсон писал: “Вне всяких сомнений, Брэдбери – самый интересный начинающий автор из всех, кого мне доводилось читать. Присылайте мне все, что он напишет”.

Стена жанрового загона была сломана, мустанги могли уходить в прерию.

Рассказы Брэдбери расходились по детективным журналам, журналам мистики, да и по части научной фантастики наметился прорыв – в 1946 году журнал “Planet Stories” опубликовал “Пикник на миллион лет” – первый фрагмент того, что через несколько лет соберется под обложкой с заголовком “Марсианские хроники”, – и новеллу “Забытые временем” (которая позже получит новое название “Лед и пламя”), историю взбесившегося времени (опять времени!), за несколько дней пожирающего целые поколения…

Еще важнее было то, что прозой Брэдбери заинтересовались “внежанровые” популярные журналы. Его рассказы появились в “American Mercury”, “Charm”, “Collier's”, “Mademoiselle”. Один из этих рассказов Марта Фоули включила в ежегодную антологию “Лучших рассказов года”. Другой был выдвинут на премию О.Генри.

Когда предложения прислать рассказ стали приходить от престижных “New-Yorker” и “Harper's”, Джулиус Шварц написал Брэдбери, что больше ничем не сможет ему помочь. В том, что касалось пристраивания рассказов в фантастические журналы, Шварц был бесспорным специалистом. Но опыта работы на более ответственных и дорогих рынках у него не было. Здесь он помочь не мог – ничем…

Брэдбери вырос на фантастике, он был ее прямым литературным потомком, ее следующим поколением и ее гордостью. Но мир фантастики теперь уже не был единственным доступным для него миром. Теперь для него были открыты все пути.

При этом его любимая фантастика по-прежнему оставалась с ним, но самим своим сущестованием он сумел изменить и ее саму, и ее восприятие “внешним миром”.

Подумать только – глянцевые журналы с миллионными тиражами не считали зазорным перепечатывать его рассказы, уже опубликованные когда-то в “Weird Tales”! О его прозе спорили серьезные критики. Его книги выпускали крупнейшие издательства. Его приглашали писать сценарии для Голливуда…

Мальчик, запоем читавший “Принцессу Марса”, теперь написал “Марсианские хроники”.

Преисполненный восторга подросток, любовавшийся в цирковых шатрах на живые диковинки, создал “Человека в картинках”.

Юноша, увлекавшийся технократическими идеями, стал автором ярчайшего “антитехнократического” романа “451° по Фаренгейту”.

Писатель, прежде зарабатывавший на жизнь рассказами ужасов, вырастил “Золотые яблоки солнца”…

В 1950 году, когда вышли “Марсианские хроники” – более полувека назад! – Рэю Брэдбери было всего тридцать лет. Впереди были долгие годы жизни, увлекательной работы, неизменного успеха, неувядающей популярности. Премии, переводы на все языки, признание современников, слава живого классика…

В 1950 году он оставался тем же мальчишкой, который зачитывался “Тарзаном”. В том же 1950 году он по-мальчишески плакал, узнав о смерти его автора…

В нем поразительно сочетаются страх перед тьмой и умение радоваться свету. Его любимый праздник – Хэллоуин. Его лучший враг – время. Хрупкое, как крылышко бабочки. Безжалостное, как молодой голос по телефону. Равнодушное, как прилив, который каждую ночь слизывает с песка шедевры старого художника…

Пройдет еще полвека (щелк, щелк, щелк – это действительно отсчет лет, или же колесики просто бессильно цокают друг о друга?), и он напишет: “Когда я гляжу в зеркало, я встречаю взгляд мальчишки, чьи голова и сердце переполнены мечтами, восторгом и неистребимой любовью к жизни.

Да, у него совсем седая шевелюра – но что с того? Люди часто спрашивают, как мне удается оставаться таким юным, как удается сохранить ощущение молодости. Все просто: пусть ваша жизнь преисполнится всеми возможными рифмами, всеми возможными занятиями, всей возможной любовью.

И обязательно находите время для смеха – помните о том, что дарит вам счастье – каждый день, без исключения. Именно так я и поступаю с самого раннего детства”.

Источник: http://works.doklad.ru/view/NASIs83I4F4/2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector