Краткое содержание сказка про храброго зайца мамин-сибиряк точный пересказ сюжета за 5 минут

«Сказка про храброго зайца»

Краткое содержание Сказка про храброго Зайца Мамин-Сибиряк точный пересказ сюжета за 5 минут Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаз, короткий хвост» Жанр: авторская сказка о животных

Главные герои «Сказки про храброго зайца» и их характеристика

  1. Храбрый Заяц. На самом деле просто великий хвастун, который как боялся волка сильнее всего на свете, так и продолжал его бояться.
  2. Волк. Свирепый хищник, которого оказалось так легко напугать.

План пересказа «Сказки про храброго зайца»

  1. Рождение зайчонка
  2. Зайцу надоедает страх
  3. Заяц хвастает на весь лес
  4. Зайцы потешаются
  5. Появление Волка
  6. Отчаянный прыжок
  7. Два беглеца
  8. Храбрый Заяц.

Кратчайшее содержание «Сказки про храброго зайца» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Родился зайчонок и вырос в Зайца
  2. Надоело Зайцу боятся, стал он хвалится, что никого не боится в лесу
  3. Собрались вокруг зайцы, смеются, не верят.
  4. А заяц обещает волка съесть
  5. Тут видит Заяц Волка, с испуга на него прыгает и бежит, Волк тоже пугается и бежит
  6. Находят зайцы храбреца и хвалят, Заяц становится храбрым.

Главная мысль «Сказки про храброго зайца» Нельзя хвалиться тем, чего не умеешь или не можешь сделать.

Чему учит «Сказка про храброго зайца»

Эта сказка учит нас не хвастать своими мнимыми заслугами, да и реальными тоже лучше не хвалится лишний раз. Также сказка учит тому, что от неожиданности даже храбрец может испугаться. И еще учит не смеяться над другими, даже если те хвастают. Кто знает, может они действительно говорят правду.

Отзыв на «Сказку про храброго зайца»

Сказка это мне очень понравилась тем, что она смешная. Я долго смеялась над «храбрым» Зайцем, и смеялась над Волком, который оказался ничуть не смелее Зайца. Но в этой сказке нашлась и очень интересная мысль: если во что-то поверить всерьез, то это действительно может сбыться.

Пословицы к «Сказке про храброго зайца»

Я не трус, но я боюсь. Хвались, да назад оглянись. Краткое содержание, краткий пересказ «Сказки про храброго зайца» Родился в лесу зайчонок и всего он боялся. Но вот вырос, стал большим Зайцем и надоело ему всех боятся. Крикнул он громко, что никого не боится. Сбежались тут все зайцы, и молодые и старые. А Заяц храбрится — никого, говорит, не боюсь, ни медведя, ни волка.

Тут всем зайцам смешно стало, расшумелись они, стали играть на полянке, кувыркаться. А Заяц обещает Волка увидеть и съесть. Пуще прежнего веселятся зайцы, да про волка совсем позабыли. А Волк был рядом. Услышал он, как заяц хвастает и решил съесть его. Выглянул Волк из-за кустов и смотрит, какой заяц такой смелый. А Заяц в это время обещает штуку показать. И вдруг видит Волка.

Испугался Заяц, подпрыгнул, упал на лоб Волку и скатился с него, а потом стрекача задал. Но Волк тоже испугался, потому что решил, что в него охотник выстрелил. И тоже бросился наутек, не нужен ему стал сумасшедший заяц. Увидели это остальные зайцы и пошли храброго Зайца искать. Нашли в ямке, хвалят его за храбрость. Ну Заяц и сам уверовал в то, что он храбрый.

Рисунки и иллюстрации к «Сказке про храброго зайца»

Источник: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_82.html

Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост — Мамин-Сибиряк Д.Н

Сказка про зайчика, который однажды решил ничего не бояться. Да так расхрабрился, что объявил сородичам, что даже волк ему не страшен. В это время к поляне подкрался серый волк.

Заметив хищника, «храбрый» заяц так подпрыгнул со страха, что угодил волку в лоб. А потом бросился со всех ног бежать. А волк решил, что в него стрельнули охотники и тоже убежал.

Остальные же зайцы подумали, что хвастун и вправду стал храбрым, если решился накинуться на волка. После этого случая заяц сам начал верить, что ничего не боится…

Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост читать

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.

— Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц! Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

— Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. — Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем.

— Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!

Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.

Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут.

Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают.

Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего.

Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:

— Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примёрз.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный.

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.

Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.

— А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми. Да где же он, наш бесстрашный Заяц?

Начали искать.

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

— Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой! Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

— А вы бы как думали! Эх вы, трусы.

С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится.

Баю-баю-баю.

(Изд. Малыш, Москва, 1987 г.)

Пожалуйста, оцените произведение

Загрузка…

  • Сказка про мальчика Ваню и его День рождения, на который собрались все игрушки. Они шутили, ругались, дрались и мирились… Ванькины именины читать Бей, барабан, та-та! тра-та-та! Играйте, трубы: тру-ту! ту-ру-ру! Давайте сюда всю музыку — …
  • Сказка о том, как комары медведя одолели. Однажды медведь пришел на болото, лег отдохнуть и раздавил несколько сотен комаров. Рассерженные собратья подняли крик, который услышал Комар Комарович. Он был храбрым и смелым комаром, он и …
  • Милая сказка про мошку Козявочку. Так только она родилась,  сразу  решила, что весь мир принадлежит только ей. Однако вскоре мошка обнаружила, что мир хоть и красив, но полон опасностей. С цветка ее прогнал шмель, на …

— здесь вы найдете другие сказки Мамин-Сибиряк, которые есть на нашем сайте.

Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-mamin-sibiryak/pro-hrabrogo-zajca-dlinnye-ushi-kosye-glaza-korotkij-hvost/

Сказка Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Жил в лесу Заяц-хвастунишка, который с детства боялся всего вокруг, а когда вырос, то надоело ему быть трусишкой. И стал он хвастаться своей смелостью, да так разошелся, что не приметил крадущегося волка.

Сказка Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост скачать:  

Сказка Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост читать

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.

— Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц! Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

— Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. — Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем.

— Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!

Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.

Читайте также:  Краткое содержание произведений лермонтова за 2 минуты

Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут.

Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают.

Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:

— Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примёрз.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный.

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.

Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.

— А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми. Да где же он, наш бесстрашный Заяц?

Начали искать.

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

— Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой! Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

— А вы бы как думали! Эх вы, трусы.

С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится.

Баю-баю-баю.

Источник: https://aababy.ru/skazki/russkie-skazki/mamin-sibiryak-dn/skazka-pro-hrabrogo-zayca-dlinnye-ushi-kosye-glaza-korotkiy

Тема: « Д. Н. Мамин- Сибиряк. « Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост.»

Урок литературного чтения

Тема: Д.Н. Мамин–Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца, Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: формирование читательской компетентности учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности, обогащать словарный запас, воспитывать доброту , милосердие.

Задачи урока:

Образовательные:

совершенствовать навыки выразительного чтения, а так же чтения по ролям, обогащать словарный запас.

Развивающие:

— развивать умение прогнозировать содержание текста перед чтением, творческие способности, память, речевые умения, наблюдательность к слову.

Воспитательные:

— поддержать интерес учащихся к литературному чтению с целью совершенствования собственной речи.

Формирование УУД:

личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

регулятивные действия: уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя , ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

— познавательные действия: уметь прогнозировать содержание произведения, умение высказывать свое отношение к героям, их поступкам;

коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды по теме, картинки с рисунками.

Ход урока

 1).Организация класса

— Ребята, для чего вы пришли на урок?

Д. Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

-Поздоровайтесь с партнером по лицу, по плечу.

— Я рада, что у вас хорошее настроение.

2) Актуализация знаний. Структура ТаймдПэаЩэа (Timed Pair Share.)

-Начинаем работать в парах.

— Возьмите карточки.

-Подумайте 1 минуту.

(Два ученика делятся своими ответами по 15 секунд). Поблагодарите своего партнера.

— Прочитайте, отгадайте.

Прыгун-трусишка:Хвост-коротышка,Глазки с косинкой,Ушки вдоль спинки,Одёжка в два цвета –На зиму, на лето. Серый гонится за белым,Хочет белым пообедать.Как догонит — зубом щелк:Белый — бедный, сытый -…
Много бед таят леса.Волк, медведь там и лиса!Наш зверек живет в тревоге,От беды уносит ноги…Ну-ка, быстро отгадай-ка,Как зверек зовется? … Угадайте, что за шапка:Меха целая охапка.Шапка бегает в бору,У стволов грызет кору.

— Поднимите руки вместе, кто отгадал?

— Прочитайте загадки, скажите отгадки.

— Какое учебное задание можно выполнить с загадками?

(Разделить загадки на две группы)

— На какие две группы можно разделить?

— Какое ещё учебное задание можно выполнить с загадками?

(Убрать лишнюю загадку) Почему?

— Что вы знаете про зайца?

/Большие уши, короткий хвост, зимой беленький, а летом серенький, грызет у стволов кору, никого не обижает, а сам всех боится/.

— Что вы знаете о волке?

Давайте вспомним урок окружающего мира.

— Дайте характеристику зайцу? / Животное, млекопитающееся, травоядное/

— Дайте характеристику волку? / Животное, млекопитающееся, хищник/

-Как связаны в природе заяц и волк?

/Они связаны цепью питания/

— Составьте цепь питания.

Дерево Заяц Волк

— -Как зайцу удаётся выжить в природе? т врагов он спасается бегством./

3) Самоопределение к деятельности. Целеполагание

— Кто догадался, о ком мы сегодня будем читать? /О зайце/

— Откройте учебник на с 183. Сформулируйте тему и цели урока.

/Будем читать Сказку про храброго зайца Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка/

 И будем учиться оценивать поступки  героев

  — Что можно сказать о Зайце по названию сказки и иллюстрациям? Выскажите свои предположения.

4) Знакомство с новым материалом. Первичное чтение – для целостного   восприятия текста. (Чтение по частям с последующим разбором)

— Сейчас будем читать сказку про себя, слушать как выразительно её читает актер и ответим на вопрос

– Почему вдруг всем зайцам сделалось весело?

Аудиозапись текста до слов «Кричат зайцы…»

/Потому, что Заяц расхрабрился и стал хвастать, что не боится волка и съест его, если тот попадется/

— Предположите, что будет дальше? /варианты детей/

Аудиозапись текста до слов «Дальше случилась…»

Насколько ваши предположения оправдались?

— Что значит язык у хвастуна точно примёрз? (Болтал и замолчал)

-Как вы думаете, чем же это закончится?

Аудиозапись текста с 185 до конца.

Верными ли были ваши предположения?

— Понравилась вам сказка? Чем понравилась?

ФИЗМИНУТКА

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Дети танцуют (выполняют физические упражнения)

5) Беседа после чтения по содержанию текста

Каким изображён заяц в начале сказки? (маленьким, трусливым) Найдите ответ на этот вопрос. Прочитайте. (Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки)

Как вы понимаете выражение «душа в пятки ушла»? Когда так говорят?

(Это значит, он сильно испугался. Когда сильно пугаешься, бывает такое состояние, как будто сердце куда-то в ноги «уходит»)

Почему заяц вдруг заявил, что никого не боится? (Он вырос большой и вдруг надоело ему бояться. Он хотел выделиться, чтобы его другие зайцы зауважали.).

Как к этому заявлению отнеслись другие зайцы? Прочитайте отрывок из сказки. (Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается Заяц – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого).

Что они говорили? (Эй ты, Косой Глаз, ты и волка не боишься?)

— Прочитайте, как хвастался заяц.

(И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!

— Да что тут говорить! – кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. – Ежели мне попадётся волк, так я его съем…

— Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня.

-Подумайте, придавали ли ему силы хвастливые слова?

Почему смеялись над ним молодые и старые зайцы?

(Все над ним смеялись, потому что понимали, что волка он одолеть не сможет, а только всё хвастается).

Что такое хвастовство? (высказывания детей) (Толковый словарь с. 863)

— Что обозначает слово хвастать?

Хвастать – желать прославиться чем-либо, врать, говорить неправду особенно с похвальбою о себе.

— Как вы относитесь к хвастовству?

-Объясните свою точку зрения.

Итог: хвастовство не есть хорошее качество

Почему волк решил съесть именно этого зайца?

(Он услышал, как над ним смеются зайцы, а больше всех – хвастун заяц, который хвастался своей храбростью)

Что случилось с зайцем, когда он увидел волка?

(Язык у хвастуна точно примёрз.)

Прочитайте, как заяц убегал от волка?

(Задал такого стрекача. Что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи).

— Как вы объясните выражение «задать стрекача», «замертво свалился»?

Какие чувства он испытывал? К чему был готов? (Чувства страха. Был готов умереть у волка в пасти)

— Какие чувства испытывали вы, читая эти строки?

Найдите пятый абзац на стр. 186 , прочитайтепро себя сказку до конца. Подготовьтесь к чтению по ролям. Определите сколько действующих лиц в этом эпизоде

— Сколько лиц участвуют в этом эпизоде? /Чтение по ролям 3 чел: автор, зайцы, Храбрый Заяц/

— Заслуженно ли получил заяц имя «храбрый»? Как вы считаете?

(Оно дано ему ошибочно, т.к. зайцы неправильно истолковали то, что видели.)

— Какое чудо произошло в этой сказке с Зайцем?

(Заяц поверил своим товарищам, что он храбрый и действительно стал считать себя таким.) Вывод: нет ничего невозможного, главное захотеть и поверить в свои силы.

— Как автор называет Зайца вначале, в середине и конце сказки?

/Вначале-глупый и смешной, затем – несчастный, наконец – бесстрашный и храбрый/

6). Структура «Сингл Раунд Робин» (учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз)

У каждого участника лежит файл с заданием. По моему сигналу вы должны ответить на вопрос. Дается 2 минуты.

Читайте также:  Краткое содержание в окопах сталинграда в. п. некрасов точный пересказ сюжета за 5 минут

Найдите слова, которые описывают действия героев.

1 группа – Действия зайца

(Крикнул во весь лес, расхрабрился, взобрался на пенек, уселся на задние лапки, увидел волка, точно примерз, подпрыгнул кверху, упал со страху, перевернулся, задал стрекача, бежал, выбился из сил, обессилел, замертво свалился, вылез, встряхнулся, начал верить, что никого не боится.)

2 группа– Действия других зайцев

(Собрались, сбежались, приплелись, все слушают, ушам не верят, хихикнули, засмеялись, сделалось весело, начали кувыркаться, прыгать, скакать, разыгрались, не видят, веселятся пуще прежнего, не могли прийти в себя, спрятались, убрали, завалились, начали выглядывать, начали искать, нашли, закричали в один голос)

3 группа – Действия волка.

(Ходил, проголодался, подумал, слышит, остановился, понюхал воздух, начал подкрадываться, близко подошел, начал выглядывать, бежал в другую сторону, ему показалось, убежал)

Участники работают с с партнерами по плечу и по лицу. На каждый ответ дается 20 секунд

Вы сейчас поработали над текстом, а скажите, пожалуйста, есть ли в тексте слова или выражения, которые вам были не понятны?

Фразеологические обороты:

Задал стрекача – быстро бежал

Выскочить из кожи – очень стараться

Выбился из сил – очень устал

Гонится по пятам – догоняет

7). Творческая работа. СтруктураТаймд Пэа Шэа (Timed Pair Share.)

— Ребята, давайте предположим, что могло бы случиться с героями сказки дальше? /Дети рассказывают своё продолжение сказки/

Обсудите в парах, получился ли у вас связной рассказ?

(Ученики делятся своими ответами по 30 секунды).

Поблагодарите своего партнера.

— А теперь кто хочет прочитать свой текст?

11). Работа с пословицами.

-Прочитайте. Как понимаете смысл пословицы:

Волка ноги кормят.

Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит

У страха глаза велики, чего нет, то и видят

Ответы детей:

«Волка ноги кормят». Он хотел есть и пошёл искать себе добычу. А сыт он бывает благодаря своим ногам. Побегает, поймает добычу – и будет сыт.

«Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит». Это значит, что заяц всего боится, даже листочка с дерева, когда он шевелится.

-К кому из героев сказки можно применить поговорку

«У страха глаза велики, чего нет, то и видят» (и волку и зайцу – Зайцу казалось, что волк гонится за ним по пятам и вот-вот схватит его своими зубами. А волку показалось, что кто-то в него выстрелил, когда заяц упал на него).

Выберите самую точную пословицу, подходящую к теме урока

8). Итог урока

— Как вы думаете, зачем писатель придумал сказку про храброго зайца и рассказал её Алёнушке? (Эту сказку он придумал для больной дочери, чтобы она не грустила и верила в свои силы)

— В чём мудрость этой сказки?

9). Рефлексия

— А сейчас каждый сам оценит свою работу на уроке.

Поставь треугольник на «Лесенку достижений» насколько вы довольны своей работой .

/У лесенки три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала!/

— Верьте в свой успех, больше читайте и у вас все получится.

10). Домашнее задание.

По выбору: найди понравившийся отрывок и перескажи его.

Если захочешь, сделай иллюстрацию

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/tiema-d-n-mamin-sibiriak-skazka-pro-khrabrogho-zaitsa-dlinnyie-ushi-kosyie-ghlaza-korotkii-khvost

Цель:

Познакомить детей с творчеством писателя Д. Н. Мамина- Сибиряка.

Развивать навыки выразительного чтения; умение находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев; память, внимание, речь учащихся.

Воспитывать любовь к животным и сочувствие.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Речевая разминка

(Загадки в пословицах и поговорках на доске)

Прочитать загадки, отгадать, о ком или о чём идёт речь.

1.

Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его ни корми, он всё в лес смотрит.

Его ноги кормят. (волк)

2.

Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает.

Он до Киева доведёт. (язык)

3.

Он от листа, а лягушка от него бежит. Его ноги носят, волка зубы кормят, а лису хвост бережёт.

За двумя ими погонишься, ни одного не поймаешь. (заяц)

— Молодцы, отгадали, а сейчас прочитаем их скороговоркой.

(Чтение учащимися хором под руководством учителя)

3. Проверка домашнего задания

— Какие бывают сказки? (литературные, народные)

— Какую новую тему мы начали изучать на прошлом уроке? ( Литературные сказки)

— Какую сказку мы называем литературной? (это авторская сказка)

— Сказки каких авторов вы читали? (дети называют сказки и автора)

4. Объявление темы урока и постановка цели

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством ещё одного писателя. Прочитайте, как его зовут? Рассмотрите его портрет. (на доске)

Рассказ учителя.

Родился Дмитрий Наркисович Мамин — Сибиряк в 1852 году в заводском посёлке близ Нижнего Тагила. Рассказы и сказки писателя связаны с его романами и повестями о горнозаводском Урале.

Значительное место среди произведений для детей, созданных Маминым — Сибиряком, занимают сказки, близкие к традициям народных сказок о животных: животные, птицы и даже насекомые говорят языком людей, рассуждают о жизни людей, да и ведут себя как люди.

Самую широкую известность получили «Алёнушкины сказки”, переведённые на многие языки мира. Когда они вышли отдельной книгой, автор признался: «Это моя любимая книжка — её писала сама любовь, и потому она переживёт всё остальное”. Эти сказки писатель сочинял для больной дочери, которую он растил и воспитывал один.

— Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Мамина – Сибиряка, которую он написал для своей дочери. Прочитайте название сказки.

«Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост”

— Что мы можем по нему узнать? (Из названия ясно, что главным героем будет заяц. Даже даётся подробное его описание. Только не понятно, почему он храбрый, ведь зайцы обычно трусливые.)

5. Изучение нового материала

— Чтение сказки учителем до слов: «Кричат зайцы про волка, а волк- тут как тут”.

— Как вы думаете, что же будет дальше?

6. Физкультминутка

Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, На опушке зайка ждёт.

(Дети выполняют движения)

Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом.

(Прыгают на одной ножке, затем на другой, на двух сразу)

Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех.

(Бег на месте)

Побежим скорее в класс. Там послушаем рассказ.

(Садятся за парты)

7. Работа над сказкой

Чтение сказки до конца учащимися.

Беседа после чтения:

а) Понравилась ли вам сказка? Чем? (Сказка понравилась. Она интересная, весёлая. В ней много смешных моментов)

б) Каким изображён заяц вначале сказки? (Смешным; глупым; всего боялся: треснет сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега.)

в) Прочитать выразительно, как хвастался заяц. (Дети читают отрывки)

г) Почему же смеялись над ним молодые и старые зайцы? (Смеялись, потому что понимали, что волка он одолеть не сможет, а только хвастается)

д) Работа над иллюстрацией в учебнике (с.184)

— Какой эпизод сказки изобразил художник?

— Найдите отрывок и прочитайте

— Как вы думаете, какие чувства испытывает заяц в этот момент?

— Почему художник одел всех зайцев в одежду?

— Какая на них одежда?

е) Словарная работа (работа по карточкам)

— Как вы понимаете выражения? Соедините стрелками выражение и его значение.

«Душа в пятки убежала” он не мог говорить от страха
«Язык у хвастуна точно примёрз” очень быстро бежал, во весь дух
«Задал такого стрекоча” он очень сильно испугался

— Объясните свой выбор.

Работа по карточкам

ё) Найдите слова, которые описывают:

1 вариант — Действия зайца: (Крикнул на весь лес; расхрабрился; взобрался на пенёк; уселся на задние лапки; увидел волка; подпрыгнул кверху; упал со страху; перевернулся; задал стрекоча; бежал; выбился из сил; замертво свалился; вылез; встряхнулся; начал верить, что никого не боится.

2 вариант — Действия волка: (Ходил; проголодался; подумал; слышит; остановился; понюхал воздух; начал подкрадываться; близко подошёл; начал выглядывать; бежал в другую сторону; ему показалось; убежал).

Работа с пословицами

— Замените выражение пословицей к сказке.

Побегает, поймает добычу — будет сыт — «Волка ноги кормят”.

Это значит, что заяц всего боится, даже листочка с дерева, когда он шевелится — «Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит”.

8. Итог урока. Рефлексия.

— С какой сказкой познакомились сегодня на уроке?

— Как вы относитесь к зайцу?

— Зачем автор придумал сказку про храброго зайца и рассказал её Алёнушке?

9. Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки от имени зайца

Источник: http://utinye-uroki.ru/index.php/literaturnoe-chtenie/1983-urok-literaturnogo-chteniya-d-n-mamin-sibiryak-skazka-pro-khrabrogo-zajtsa-dlinnye-ushi-kosye-glaza-korotkij-khvost

Анализ литературной сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказочка про Козявочку»

Цели урока:

  1. Познакомить с особенностями сказок Д.Н.Мамина-Сибиряка.

  2. Развитие умений анализировать произведения, навыки выразительного, осознанного чтения.

  3. Воспитывать положительные жизненные позиции, веру в лучшее, добро.

Оборудование: портрет Д.Н.Мамина-Сибиряка, выставка книг, схема анализа литературной сказки.

Литература: Сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Путешествуя в мир сказок, мы познакомились с русским народными и литературными сказками.

– В чем их сходство и чем они различаются?

– С какими литературными сказками мы познакомились и кто их автор?

– Расскажите о творчестве писателя-сказочника П.П.Ершова.

Постановка проблемы.

– В жанре литературной сказки работали многие писатели и поэты. Одним из таких мастеров слова, является Д.Н.Мамин-Сибиряк. Начал работать он в этом жанре не случайно. Его заставила жизнь. В 1892 году у писателя умирает жена.

И он остается с больной дочкой на руках. Девочку ждала трудная судьба: мама умерла, отец немолод, а серьезная болезнь мешала рассчитывать на благополучный удел.

Отцу предстояло подготовить дочку к жизни, к ее суровым сторонам, а главное– научить ребенка любить жизнь.

Какие же сказки создал писатель? Про кого они? Какова тема сказок?

Сегодня на уроке нам это предстоит выяснить, и сделать вывод, в чем же заключается особенность сказок Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Конечно же, чтобы иметь полное представление о его сказках необходимо прочитать несколько прекрасных сказок Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Поэтому, чтобы работа была плодотворной, деятельность организуем в группах. Каждой группе будет дана сказка и схема анализа.

Задание (групповая работа)

Проанализировать «Сказочку про Козявочку” – 1 группа

Анализ «Сказки про Воробья Воробеича” – 2 группа

Анализ «Сказки про Комара Комаровича” – 3 группа

Анализ «Сказки про храброго зайца” – 4группа

Анализ сказки «Серая шейка” – 5 группа

Выступление творческой группы

Задание 1

– Что же составляет сюжет сказки?

+Основу сюжета сказки составляет рождение Козявочки и ее столкновение с препятствиями, опасностями (шмель, червячок, лягушки). Финал сказки – смерть Козявочки, засыпание до следующей весны.

Задание 2

  • Какова композиция сказки?

+Повествование ведется от лица автора, наблюдателя.

Сказка состоит из трех частей:

1 – рождение Козявочки и ее взгляд на мир в этот момент.

Читайте также:  Краткое содержание карамзин письма русского путешественника точный пересказ сюжета за 5 минут

2 – изменение мировоззрения Козявочки из-за произошедших с ней событий.

3 – конец жизни Козявочки. Анализ событий, произошедших с нею в жизни.

Задание 3

  • Есть ли волшебные явления, предметы?

+Волшебством является то, что все животные разговаривают.

Задание 4

  • Дайте характеристику героям сказки.

+ Козявочка (мелкое насекомое). Сначала легкомысленна, но по ходу сюжета сказки встречается с некоторыми препятствиями, которые меняют ее характер – заставляют приспосабливаться к жизни, привыкать к трудностям, успешно преодолевать их.

Цветочек – добрый, помогает Козявочке при рождении, накормил ее.

Шмель – сердитый, грозный, грубый, первый отрицательный герой, с которым столкнулась Козявочка.

Червячок – серьезный, строгий, считающий, что все принадлежит ему: и травка, и цветочки.

Другие козявочки – легкомысленные, как и Козявочка.

Воробьи, рыбки, лягушки показаны в сказке как враги, препятствующие жизни Козявочек.

+ Невозможно переделать мир, невозможно изменить себя и свое отношение к окружающему ради своего же блага. Не нужно злиться на мир, стоит реально оценивать свои возможности и надеяться на лучшее, свято верить в справедливость, добро.

Задание 6

  • Расскажите о художественных особенностях сказки.

– наличие глаголов в начале предложения придают повествованию движение, быстроту действия: «Как родилась Козявочка…Расправила Козявочка свои крылышки, потерла тонкие ножки одна о другую, посмотрела кругом. Поиграла Козявочка, повеселилась и присела отдохнуть не болотную осоку”.

– наличие повторов в сказке:

Небо синее-синее; хорошо, хорошо! Добрый-то добрый.

– наличие разговорной лексики: – Ах ты, дрянная Козявка, убирайся вон!

– использование уменьшительно-ласкательных суффиксов: Козявочка, червячок, цветочек, солнышко, травка.

Задание 7

  • О чем узнают дети, прочитав сказку, раскройте познавательный момент.

+Из сказки дети узнают о жизни насекомых, чем они питаются, о том, что насекомыми питаются птицы (воробей), земноводные и рыбы.

  • Чему учит детей эта сказка?

+Ребенку предлагается взглянуть на мир глазами Козявочки, чтобы обрести истинное человеческое мировоззрение. Не все в мире просто, как кажется, иногда окружающее может показаться сложным и жестоким, но не стоит огорчаться – нужно лишь найти сой подход к каждой ситуации, подход, соответствующий нормам поведения, законам добра, справедливости.

(Аналогично отчитываются другие группы)

Самооценка

4. Рефлексивно-оценочный этап – 5 минут

Итак, какие же особенности имеют сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка?

1. Герои сказок – муха, Козявочка, комар, заяц – подчеркнуто малы, слабы, незаметны, но все действие наплавлено к их победе.

2. Основные темы сказок:

– Слабые одерживают верх над сильными.
– Незаметные обретают свое место в жизни.
– Невозможно переделать мир в угоду себе, но можно изменить себя и свое отношение к окружающему ради своего же блага.
– Сила духа важнее силы физической.

3. Действие, сюжеты строятся на забавных, веселых происшествиях.

4. Описание природы занимает незначительное место. Зарисовки кратки, но очень выразительны.

5. Сказки познавательны. Очеловечивание персонажей помогает ребенку живее и ярче представить ребенку характерные свойства животных, их жизнь.

6. Художественные особенности: наличие глаголов в начале предложения придают повествованию особый ритм, динамику, наличие повторов, разговорной лексики.

Вывод: Сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка – своеобразный способ разговора взрослого с ребенком о жизненно-важных вещах. Ребенку предлагается взглянуть на мир глазами козявочки, мухи, собаки, утки, чтобы обрести истинно человеческое мировоззрение.

Самооценка.

Приготовить занимательный материал по сказкам Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Источник: http://uchitel-slovesnosti.ru/publ/konspekty_urokov_russkogo_jazyka/russkaja_literatura/analiz_literaturnoj_skazki_d_n_mamina_sibirjaka_quot_skazochka_pro_kozjavochku_quot/6-1-0-3322

Конспект урока литературного чтения: Д.Н. Мамин

Конспект урока литературного чтения

Д.Н. Мамин-Сибиряк

«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза и короткий хвост»

Цели:

  • познакомить с жизнью и творчеством писателя,

  • определить главную мысль прочитанного произведения.

Задачи:

Образовательные:

  • учить работать с текстом — находить слова, которые помогают дать характеристику героев,

  • описывать эмоциональное состояние персонажей,

  • совершенствовать  навыки выразительного чтения,

  • активизировать словарь учащихся.

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции,

  • речь учащихся.

Воспитательная:

  • воспитывать нравственные качества.

Оборудование:

  • презентация о жизни и творчестве писателя,

  • выставка книг,

  • аудиокнига,

  • видеозапись отрывка из мультфильма (присказка),

  • грамзапись музыкального эпизода,

  • карточки для проверки домашнего задания,

  • карточки с дифференцированным заданием.

Ход урока

I. Организационный момент

– Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

–Я вижу, что сегодня вы готовы работать в полную силу.

II. Артикуляционная подготовка речевого аппарата.

Упражнения для дыхания:

а) глубокий вдох через нос , выдох через рот порциями;

б) вдох небольшими порциями через нос, полный выдох через рот;

в) вдыхаем аромат цветов;

г) дуем на одуванчик;

д) дуем на снежинку.

III. Проверка домашнего задания

– Дома вы читали сказку.

– Как называется эта сказка?

– Кто автор этой сказки?

– Назовите героев.

Работа по карточке.

Карточка – опросник

Фамилия и имя ученика……………………………………………………………

  1. Напиши автора и название рассказа, который мы прочитали на прошлом уроке.

…………………………………………………………………………………

  1. Кто такой писатель – натуралист? Это писатель, который пишет о …………………………………………………………………………………

  2. Кто такой зоолог? Это ученый, который изучает …………………………………………………………………………………

  3. Перечисли всех обитателей леса, о которых пишет автор ……………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………..

  4. Что можно прочитать в снежной книге леса? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  5. Следам какого зверя было уделено больше внимания?…………………………………………………………………………………………..

IV. Изучение новой темы

  1. Жизнь и творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка. Презпнтация.

Русский писатель Д. Н. Мамин — Сибиряк родился в 1852 году на Урале, в заводском посёлке недалеко от Нижнего Тагила. Семья жила бедно, в доме на счету была каждая копейка. Но его родители любили людей, и люди тянулись к ним. По вечерам к ним домой заходили старые фабричные мастеровые. Мальчик ждал их с нетерпением.

С ними было интересно, они многое могли рассказать из своей жизни, знали столько сказок и преданий, а иногда кто – нибудь затягивал старинную песню и остальные дружно подхватывали её. Родители научили мальчика любить книгу, он зачитывался произведениями Пушкина и Гоголя, Тургенева и Некрасова.

Семья выписывала для детей журнал “Детский мир”. В мальчике рано проявилась страсть к литературе. С 16 лет он вёл дневник, куда записывал свои мысли и наблюдения. В детстве и юности Мамин — Сибиряк немало исходил глухих деревень, горных рудников и приисков. Знал все тропинки, ведь лес начинался сразу за домом.

Часто бродил по берегам реки Чусовой, любовался цепью гор. Он написал десятки романов и повестей, сотни рассказов и очерков о жизни родного края, Урала. Самую широкую известность получили «Аленушкины сказки», переведенные на многие языки мира. В 1892 году выходит этот сборник для детей.

Автор признавался: “Это моя любимая книжка – её писала сама любовь, и потому она переживёт всё остальное”. 

Д.Н. Мамин — Сибиряк сам воспитывал свою больную дочь. Каждый вечер писатель усаживался рядом с постелью маленькой дочки и, чтобы успокоить ее, рассказывал сказки, которые потом составили сборник «Аленушкины сказки».

  1. Составление кластера «Заяц»

Летом белый, зимой серый. Кто это?

  1. Составление кластера

  2. Чтение статьи «7 интересных фактов о зайцах»

1. Зайцы вовсе не вегетарианцы. Они едят не только капусту, но и мясо! На Севере ловцы куропаток хорошо знают, что если не вынуть добычу из силка, то заяц ее быстро съест.2. Зайцы обитают по всему земному шару. Везде они – объект охоты, но поговорка «На одного зайца приходится 10 охотников» вовсе не преувеличение. Зайцы не вымерли только потому, что они очень плодовиты.3.

Зайцы вовсе не трусливы и добродушны. Они скорее злобны и беспокойны. Защищаясь, заяц может разорвать живот и грудь хищника своими когтями. Известны случаи, когда хищники после такой самозащиты погибали.4. Документально подтвержден случай, когда заяц, воспитанный домашней собакой, перенял от нее целый ряд привычек, он даже кидался на других собак и кусал их.5.

«Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами – это их средство связи. Точно так же слоны топают по земле ногами.6. Хотя зайца часто называют косым, никакого косоглазия у него нет. Косоглазие зайцам приписали охотники, которые заметили, что заяц все время петляет и возвращается на свой след.

На самом деле, причина такого поведения – асимметрия в развитии правых и левых лап зайцев.

7. Заяц – как и лев, животное территориальное. Он «не имеет права» нарушать чужую территорию, так что удирает он только в пределах своей «жилплощади».

  1. Завершение и коррекция кластера

  1. Просмотр отрывка из мультфильма (присказка)

-Литературная это сказка или фольклорная? Почему?

– Вы обратили внимание, какие нежные, ласковые слова использовал автор?

В предложении: «Все тут, все в сборе, все ждут Алёнушкиной сказки», о ком идёт речь?

  1. Подготовка к восприятию текста

Голодный , как …

Хитрая, как …

Ленивый, как…

Неуклюжий, как..

Трусливый, как…

  • Душа ушла в пятки.

  • Собственным ушам не верят.

  • Язык точно примёрз.

  • Гонится по пятам.

о   а   у   – плавно на одном выдохе,

ух  ох  ах  – произносим отрывисто,

гху  гха  гхо  – выдыхая порциями,

с   ш   з  – чередование произнесения звуков.

4. Первичное восприятие сказки.

– Известно, что заяц трусишка, а в этой сказке автор называет его храбрым.

– Почему автор назвал зайца храбрым?

– Оправдаются ли ваши предположения мы узнаем , прочитав сказку.

  1. Слушание аудиокниги

  2. Чтение подготовленными детьми.

– Вам понравилась сказка? Что особенно?

– Ответьте на вопрос поставленный перед чтением сказки.

  1. Артикуляционная подготовка речевого аппарата. Скороговорка

— Прочитать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку.

«Покупки»:

– Расскажите про покупки.

– Про какие про покупки?

– Про покупки, про покупки про покупочки свои.

«Рисуем» восьмерки глазами, руками, ногами.

  1. Вторичное восприятие текста. Работа по содержанию.

– Читать сказку будем небольшими частями и работать по содержанию.

1 часть

– Читайте «про себя».

– Какое слово в этом отрывке повторилось несколько раз? Как думаете, почему?

– Почему Заяц объявил, что он никого не боится?

2 часть

Следующий абзац читайте «шёпотом».

Восстановите по тексту пропущенные слова.

Почему именно эти слова употребил автор?

3 часть

«Жужжащее» чтение.

– Какое предложение по смысловому значению главное?

4 часть

Чтение учителем «Ловушка».

– Каким назван Заяц и почему?

5 часть

– Послушайте музыкальный эпизод.

– Какому главному герою сказки он может соответствовать? Какая музыка по характеру? Прочитайте только действия Волка.

6 часть

– Почему Заяц замолчал?

7 часть

Чтение «Спринт».

– Почему Волк не съел Зайца?

– Каким называет автор Зайца в этой части? Почему?

8 часть

Чтение за диктором.

– Каким назван заяц?

9 часть

«Отсканируйте» оставшуюся часть сказки.

– За что благодарили Зайца?

– Каким называют его в этой части?

– Во что стал верить Заяц, зачитайте.

Работа в группах.

Задания к тексту.

  1. Объясните смысл слова «храбрый».

  2. Могла ли сказка закончиться печально? Придумайте другую концовку сказки.

  3. Соберите пословицу.

кормят

зубы

ноги

носят

волка

зайца

Зайца ноги носят, волка зубы кормят.

– Почему автор сказки назвал Зайца храбрым?

– Чему учит нас сказка?

  1. Оценивание.

  2. Домашнее задание.

1 уровень – Пересказать понравившуюся часть сказки.

2 уровень – Составить план  пересказа сказки, пересказать от лица Зайца.

3 уровень – Подобрать пословицы и поговорки по содержанию сказки.

Спасибо за урок!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-d-n-mamin-sibiriak-skazka-pro-khrabrog.html

Ссылка на основную публикацию