Краткое содержание зощенко глупая история точный пересказ сюжета за 5 минут

Михаил Зощенко — Глупая история

Краткое содержание Зощенко Глупая история точный пересказ сюжета за 5 минутЗдесь можно скачать бесплатно «Михаил Зощенко — Глупая история» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «Глупая история» читать бесплатно онлайн.

Когда Михаил Зощенко писал детские рассказы, то думал не о том, что над непослушными девочками и мальчиками будут смеяться. Писатель хотел помочь детям стать людьми.

Михаил Зощенко

Глупая история

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.

Она сказала папе:

— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.

Вот папа приезжает и говорит:

— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.

И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает.

Папа говорит:

— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.

Позвали доктора.

Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:

— Это что за новости! Почему ты падаешь?

Петя говорит:

— Не знаю, почему, но немножко падаю.

Доктор говорит маме:

— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.

Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать.

Доктор послушал его через трубку и говорит:

— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.

Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.

И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.

Только мальчика поставили на ножки — и вдруг он опять упал.

Доктор удивился и говорит:

— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.

Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.

Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:

— А я знаю, почему у вас Петя падает.

Доктор говорит:

— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.

Коля говорит:

— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.

Тут все заахали и заохали.

Петя говорит:

— Это меня мама одевала.

Доктор говорит:

— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.

Мама говорит:

— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.

Коля говорит:

— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.

Петя говорит:

— Теперь я тоже буду сам одеваться.

Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.

Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.

А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.

Книги похожие на «Глупая история» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Отзывы читателей о книге «Глупая история», комментарии и мнения людей о произведении.

Источник: https://www.libfox.ru/265860-mihail-zoshchenko-glupaya-istoriya.html

Михаил Зощенко «Глупая история»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать должен научиться!

Речевая разминка

Как малыши во сне хороши!

Как хорошо, когда спят малыши!

Даже про самых ужасных ребят

Скажут: «Они хороши, когда спят!»

(Б. Заходер)

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

ПЛАН 1 . Познакомиться с новым произведением и автором. 2. Работа над этим текстом. 3. Чтение рассказа и ответы на вопросы.

МИХАИЛ ЗОЩЕНКО

«ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ»

ЗОЩЕНКО Михаил Михайлович (1894 — 1958)

Знаменитый русский советский писатель, прозаик, драматург М. М. Зощенко родился 29 июля (10 августа) 1894 года (по другим сведениям — 1895) в Санкт-Петербурге, на Петербургской стороне, в доме № 4 по Большой Разночинной улице, в семье художника-передвижника и актрисы.

В 1903 году родители отдали мальчика

в Санкт-Петербургскую восьмую гимназию.

1907 – 1910 г. Попытки писать прозаические произведения (рассказы «Пальто», «За что?» и др. Рукописи не сохранились).

Найди

и прочитай

1 ЧАСТЬ

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал .

Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но он опять упал .

Мама испугалась и по телефону позвонила папе. Она сказала папе: — Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.

2 ЧАСТЬ

Вот папа приезжает

и говорит: — Это глупости. Наш

мальчик хорошо ходит

и бегает, и не может

быть, чтобы он у нас падал. И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет

пойти к своим игрушкам,

но снова падает .

Папа говорит: — Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик вчера конфетами объелся.

3 ЧАСТЬ

Приходит доктор в очках и

с трубкой, послушал Петю через

трубку и говорит: — Ребёнок совершенно здоровый.

И это удивительно, почему он у вас падает.

Только мальчика поставили на ножки, и вдруг он опять упал.

Доктор удивился и говорит:

— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему это ребёнок падает.

4 ЧАСТЬ Папа пошёл звонить профессору, а в это время к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.

Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит: — А я знаю, почему у вас Петя падает. Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки.

Вот почему он и падает.

Тут все заахали и заохали. Петя говорит: — Это меня мама одевала.

Коля говорит: — А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают. Петя говорит: — Теперь я тоже буду сам одеваться. Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался и ушёл по своим делам.

Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.

А на другой день Петя сам надел свои штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.

Работа по содержанию текста.

1-й часть

  • Сколько Пете, герою рассказа, было лет?

Четыре года.

Совсем маленьким.

  • Что случилось с Петей однажды?

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал .

  • Как отнеслась к этому мама?

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу. Она сказала папе: — Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.

Работа по содержанию текста.

2-й часть

— Поверил ли папа в то, что мальчик не может стоять на ножках?

Вот папа приезжает и говорит: — Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал. И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова падает .

Папа говорит: — Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик вчера конфетами объелся.

Работа по содержанию текста.

3-й часть

  • Сумел ли доктор определить, чем болен мальчик Петя?

Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает.

— Кого посоветовал позвать доктор?

Доктор удивился и говорит: — Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.

Работа по содержанию текста.

4-й часть

  • Кто пришел в гости к Пете?

Папа пошёл звонить профессору, а в это время к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля. — Почему Коля засмеялся?

— Почему все взрослые заахали и заохали?

Они не ожидали, что всё так легко.

  • Как вы думаете, почему же Петя молчал?
  • Почему с Колей не бывает таких глупых историй?

— Коля говорит: — А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/presentacii/mikhail-zoshchienko-glupaia-istoriia

Глупая история

Глупая история. Михаил Зощенко

Петя был не такой уж маленький мальчик.  Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

         Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки.

Читайте также:  Краткое содержание толстой кавказский пленник точный пересказ сюжета за 5 минут

Но от опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

         Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.

         Она сказала папе:

         — Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось – он на ножках стоять не может.

         Вот папа приезжает и говорит:

         — Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.

         И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает. Папа говорит:

         — Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал.

         Наверно, он вчера конфетами объелся.

         Позвали доктора. Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:

         — Это что за новости! Почему ты падаешь?

         Петя говорит:

         — Не знаю почему, но немножко падаю.

         Доктор говорит маме:

         — А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.

Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать. Доктор послушал его через трубку и говорит:

         — Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.

Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.

         И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает. Только мальчика поставили на ножки – и вдруг он опять упал.

         Доктор удивился и говорит:

         — Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.

         Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля. Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:

         — А я знаю, почему у вас Петя падает.

         Доктор говорит:

         — Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.

         Коля говорит:

         — Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.

         Тут все заахали и заохали.

         Петя говорит:

         — Это меня мама одевала.

         Доктор говорит:

         — Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.

         Мама говорит:

         — Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.

         Коля говорит:

         — А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.

         Петя говорит:

         — Теперь я тоже буду сам одеваться.

         Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.

Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.

         А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.

Источник: http://chudo-kit.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B/%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB-%D0%B7%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE/3760-2013-11-21-21-20-02

Краткое содержание рассказа Зощенко “История болезни”

Ы

Повествование ведется от имени больного Петра.

Рассказчик не любит лежать в больницах. Он повествует о том, как однажды лежал он в больнице с брюшным тифом. Там ему нравится далеко не все.

Первое, что приходиться ему не по душе – плакат, на котором находиться малоободряющая надпись о времени выдачи трупов. Несмотря на высокую температуру, он начинает критиковать эту надпись, к явному недовольству медперсонала. Врач ему говорит, что выздороветь у него мало шансов, а если выздоровеет, тогда пусть и критикует, сколько угодно.

Следующим моментом, который вызывает возмущение Петра, становиться обмывочный пункт. Больной считает, что благозвучней называть его “ванной”. Он приходит туда и обнаруживает купающуюся старуху.

Петр начинает возмущаться, но тут старуха требует вынуть ее из воды. Ванную наполняют горячей водой, и больной… моется. После этой процедуры ему выдают белье большего размера, чем требуется.

Однако, он не возмущается, замечая, что для больницы это нормальное явление.

В палате, куда его приводят, лежит человек тридцать народу. Возмущенный Петр требует позвать главврача, но приходит фельдшер, и больной теряет сознание.

Очнувшемуся Петру медсестра сообщает, что его можно будет скоро выписывать, если он не заразиться от соседей по палате. Организм Петра не поддается болезням.

Лишь перед самой выпиской он подхватывает коклюш, который организм снова побеждает, после чего он болеет на нервной почве – тело Петра покрывается прыщами, потому что его не выписывают по всевозможным причинам.

Дома жена ему сообщает, что из-за ошибки в больничной бухгалтерии она получила известие о его смерти. С тех пор Петр предпочитает болеть дома.

Краткое содержание рассказа Зощенко “История болезни”

Другие сочинения по теме:

  1. Краткое содержание рассказа Зощенко “Аристократка” Ы Повествование ведется от лица водопроводчика Григория Ивановича. Он рассказывает, к чему его привело увлечение аристократкой. Он советует не связываться…
  2. Краткое содержание рассказа Бунина “Таня” Таня, семнадцатилетняя деревенская девочка с простым, миловидным личиком и серыми крестьянскими глазами, служит горничной у мелкой помещицы Казаковой. Временами к…
  3. Краткое содержание рассказа Чехова “Хирургия” В земской больнице вместо отлучившегося доктора больных принимает фельдшер Курятин. Приходит дьячок Вонмигласов, приносит просфору и жалуется на сильную зубную…
  4. Краткое содержание повести Зощенко “Мишель Синягин” Михаил Синягин родился в 1887 году. На империалистическую войну он не попал из-за ущемления грыжи. Он пописывает стишки в духе…
  5. Краткое содержание рассказа Абрамова “Потомок Джима” Ы В предвоенном Ленинграде жили художник Петр Петрович и его жена Елена Аркадьевна. Был у них черный красавец доберман-пинчер Дар…
  6. Краткое содержание рассказа Дойла “Шерлок Холмс при смерти” К доктору Уотсону прибегает взволнованная квартирная хозяйка Шерлока Холмса, миссис Хадсон. Ее постоялец при смерти. Вот уже три дня он…
  7. Краткое содержание “Беды” Зощенко Ы Два года деревенский мужик Егор Иваныч копил деньги на лошадь. Плохо питался, бросил курить махорку, “а что до самогона,…
  8. Краткое содержание повести Зощенко “Перед восходом солнца” Автобиографическая и научная повесть “Перед восходом солнца” – исповедальный рассказ о том, как автор пытался победить свою меланхолию и страх…
  9. Краткое содержание цикла Зощенко “Голубая книга” Однажды Зощенко был у Горького. И вот Горький ему говорит: а что бы вам, Михал Михалыч и все такое прочее,…
  10. “История о храбром и славном рыцаре Петре Златых ключей и о прекрасной кралевне Магилене” Среди западных переводных повестей на втором месте после повести о Бове по степени своей популярности стояла у нас повесть о…
  11. Краткое содержание рассказа Чехова “Беззащитное существо” Несмотря на ночной приступ подагры, Кистунов отправляется на службу, где своевременно начинает прием просителей и клиентов банка. Первой он принимает…
  12. Краткое содержание рассказа Дойла “Его прощальный поклон” Действие происходит в августе 1914 года. Агент кайзера фон Борк беседует с бароном фон Херлингом, первым секретарем посольства. Секретарь говорит,…
  13. Краткое содержание рассказа Дойла “Последнее дело Холмса” После женитьбы доктор Уотсон редко видит Шерлока Холмса. Однажды вечером великий сыщик приходит к своему верному другу и рассказывает о…
  14. Краткое содержание рассказа Горького “Страсти-мордасти” В провинциальном городе молодой торговец баварским квасом вечером встречает гулящую женщину. Она, пьяная, стоит в луже и топает ногами, разбрызгивая…
  15. Краткое содержание рассказа Чехова “Жалобная книга” На железнодорожной станции в специальной запирающейся конторке лежит жалобная книга. Ключ от конторки должен храниться у станционного смотрителя, но на…
  16. Краткое содержание рассказа Шукшина “Чудик” Василий Егорыч Князев – киномеханик, странноватый мужчина, работающий в селе. Жена называет его Чудиком. Чудик собирается на Урал, к брату,…
  17. “Трагическая история доктора Фауста” краткое содержание На сцену выходит хор и рассказывает историю Фауста: он родился в германском городе Рода, учился в Виттенберге, получил докторскую степень….
  18. Краткое содержание рассказа По “Падение дома Ашеров” Рассказчик получает письмо от старого друга Родерика Ашера, с которым они не виделись много лет. Ашер так отчаянно просит его…
  19. Краткое содержание рассказа Казакова “Тихое утро” Ящка просыпается затемно – мать еще не доила корову, и пастух не выгонял стадо в луга. Глаза слипаются, но Яшка…
  20. Краткое содержание рассказа Толстого “После бала” Среди друзей зашел разговор о том, что “для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди”. Всеми уважаемый…

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-zoshhenko-istoriya-bolezni/

План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Тема: Чему учат глупые истории? ( М.Зощенко «Глупая история»)

Цели:

  • Формировать навык выразительного чтения;
  • Развивать интерес к чтению; пополнять словарный запас учащихся;
  • Учить отвечать на вопросы учителя по содержанию; уметь выражать своё отношение к героям, событиям; аргументировать свою точку зрения;

Познавательные УУД:

  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую
  2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
  3. Ориентироваться в учебном материале
  4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
  5. Знакомиться с творчеством писателя

Коммуникативные УУД:

  1. Развиваем умение слушать и понимать речь других, дополнять ответы одноклассников
  2. Принимать партнерскую точку зрения
  3. Выразительно читать отрывки, текст
  4. Оформлять свои мысли в устной форме
  5. Формировать умение работать в группе

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
  2. Проговаривать последовательность действий на уроке
  3. Учиться высказывать свои предположения на основе работы с текстом до чтения и после чтения
  4. Учиться  составлять и работать по плану

Личностные результаты:

  1. Развиваем умение выказывать свое отношение к героям
  2. Оценивать поступки  героев в соответствии с определенной ситуацией
  3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Планируемый результат:

  • Уметь формулировать свою позицию;
  • Уметь осознанно читать вслух и извлекать информацию из текста;
  • Стремиться к сотрудничеству;
  • Осуществлять итоговую самооценку
  • Деятельность учащихся: участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения, читать вслух осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, темп и тон речи.
  1. I. Организационный момент.
Читайте также:  Краткое содержание шиллер дон карлос точный пересказ сюжета за 5 минут

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал,

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II. Речевая разминка.

  1. 1)упражнение: дыхательное упражнение (задуваем свечи на торте)

2) упражнение: прочитайте чистоговорки

  1. III. Актуализация знаний.

— Над произведениями какого раздела мы работаем? О чём читаем в этом  разделе?

(читаем произведения о доме, о детях, о родителях, о взаимоотношениях в семье)

-В любой семье происходят интересные, смешные, веселые истории, которые любят вспоминать и рассказывать друзьям. Вот с одной такой историей мы с вами познакомимся.

IV. Целевая установка.

— Выберите цели, которые вы поставите перед собой на этот урок? (СЛАЙД 3)

Цели:

  • Учиться лучше читать;
  • Учиться находить информацию в тексте;
  • Учиться отвечать на вопросы, рассказывать;
  • Учиться слушать других.
  1. V. Усвоение новых знаний и способов действий
  1. 1) Работа с текстом до чтения

— Что включает в себя эта работа?

— Прочитайте фамилию автора произведения.

— Мы встречались  с  произведениями М.Зощенко? (СЛАЙД 4)

(Михаил Михайлович Зощенко родился в Санкт-Петербурге в семье художника. Он писал  для взрослых и детей. Сюжеты его рассказов взяты из жизни, написаны простым, понятным языком)

Выставка книг М.Зощенко — слайд

-Как называется произведение?

— Интересное название. На ваш взгляд, какую историю можно назвать глупой?

-Рассмотрите иллюстрацию. Что, кто на ней изображен?

Можете предположить, о чем будет текст?

Прочитайте ключевые слова: (На доске)

Петя

Стала одевать

Мальчик падает

Доктор

Профессор

Глупая история

Значение какого слова необходимо объяснить? (профессор – ученое звание, преподаватель высокого уровня)

-Что еще хотите добавить к предположениям?

-Как вы думаете, какое произведение по жанру будем читать? Докажите. Сколько частей? Есть ли еще иллюстрации? Рассмотрите их. Дополните свои предположения.

Итак, предположения высказаны, какую задачу ставим для себя дальше?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)

  1. 2)Работа с текстом во время чтения.

I часть: чтение «буксиром»

Вопросы после прочтения:

-сколько лет было Пете герою рассказа?

-каким его считала мама?

-что однажды случилось с мальчиком?

-как отнеслась к этому мама?

II часть: Читает «сильный ученик»

Вопросы:

-поверил ли папа, что мальчик не может стоять на ножках?

-что стало причиной болезни по-мнению папы?

-кого решил позвать папа?

III часть: Читают самостоятельно.

Вопросы:

-Смог ли доктор определить, чем болен ребёнок?

-Кого он предложил позвать на помощь?

IV часть: Чтение смысловыми частями: ( 5 чел-к)

-кто пришёл в гости к Пете?

-почему Коля засмеялся?

-как стали себя вести взрослые? (заохали….)

-почему с Колей таких историй не происходит?

-чему научила Петю эта история? Будет ли мальчик теперь одеваться сам?

-Какое впечатление произвел рассказ? Подтвердились ли ваши предположения? Почему же этот рассказ так назван?

Как могло случиться так, что родители не заметили, как одет Петя? Как вы думаете, почему молчал Петя? А почему с Колей таких историй не бывает?

-Как вы думаете, почему смеялись все взрослые в рассказе? А вы почему смеялись? Почему Петя решил одеваться самостоятельно? Рассказали бы вы эту историю своим младшим  братишкам и сестренкам? Зачем? А как вы будете относиться к своим братьям и сестрам? А к себе? Кому бы вы еще посоветовали прочитать этот рассказ? (родителям) Почему?  Чему вас учит эта история?

-И чтобы с нами не происходило таких историй, поработаем над координацией движения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)

VI. Обобщение.

Нам прислали конверт. А в нём задания.

1 задание: (выходит ученик и читает)

-Какое событие «лишнее»?

2 задание: Прочитайте пословицы и объясните.

Один ум хорошо, а два лучше.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

-Какая подходит ? Почему?

3 задание: Восттановите рассказ по иллюстрациям. ( Резерв)

Перечитайте  эту историю своим близким.

-Чему учились на уроке? Достигли ли вы целей урока?

-Встаньте те, кто доволен своей работой. Поднимите руки те, кому было трудно.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/02/06/konspekt-uroka-na-temu-chemu-uchat-glupye-istorii-m-zoshchenko

«Глупая история» Зощенко

Сказки и истории Михаила Зощенко

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

 

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.

Она сказала папе:

— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.

Вот папа приезжает и говорит:

— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.

И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает.

Папа говорит:

— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.

Позвали доктора.

Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:

— Это что за новости! Почему ты падаешь?

Петя говорит:

— Не знаю, почему, но немножко падаю.

Доктор говорит маме:

— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.

Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать.

Доктор послушал его через трубку и говорит:

— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.

Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.

И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.

Только мальчика поставили на ножки — и вдруг он опять упал.

Доктор удивился и говорит:

— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.

Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.

Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:

— А я знаю, почему у вас Петя падает.

Доктор говорит:

— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.

Коля говорит:

— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.

Тут все заахали и заохали.

Петя говорит:

— Это меня мама одевала.

Доктор говорит:

— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.

Мама говорит:

— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.

Коля говорит:

— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.

Петя говорит:

— Теперь я тоже буду сам одеваться.

Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.

Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.

А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.

Из книги «Несерьезные истории»

Автор Михаил Зощенко

На сайте размещен фрагмент книги, разрешенный законодательством (не более 20% текста) и предназначенный исключительно для ознакомления. Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.

 

М.Зощенко «Несерьезные истории»Купить в Лабиринт.ru Купить на Ozon.ruКупить в Украине Купить в Беларуси Купить в КазахстанеЭлектронная книга

Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта

Источник: https://ncuxolog.ru/glupaya-istoriya

Зощенко краткое содержание. Иностранцы — рассказ — михаил зощенко

Михаил Зощенко — известный русский писатель, чьи произведения были написаны в жанре сатиры и направлены на изобличение мещанства и буржуазии. Наиболее известным его творением является цикл маленьких рассказов про Лельку и Миньку. Ниже будет представлено краткое содержание «Елки» Зощенко.

Действующие лица

Главными героями «Елки» Зощенко являются брат и сестра — Минька и Лелька. Девочка была старше, и в период описываемых событий ей было 7 лет. По своему характеру она была весьма энергичной девочкой.

А брат Минька был ее младше, и он стремился все повторять за своей взрослой сестрой.

Кстати, рассказ «Елка» Зощенко — автобиографичный, это вызывает еще больший интерес к произведению, потому что позволяет узнать автора лучше.

В преддверии праздника

Краткое содержание «Елки» Зощенко следует начать с того, что Минька (от его лица и ведется повествование), уже будучи взрослым, вспоминает один случай с елкой.

Ему было пять лет, и с этого возраста он уже запоминал все праздники. Конечно, и до этого ему показывали елку, но он этого еще не запоминал. Мальчик ждал праздника и даже подглядывал за приготовлениями.

Однажды, когда их мама была на кухне, Леля предложила брату сходить и посмотреть на елку.

Она была очень красивая: на ней висели конфеты, яблоки, пастила, орехи и другие украшения, а под ней лежали красиво упакованные подарки. И, глядя на все это великолепие, девочка кое-что придумала.

Что предложила Леля?

Важным эпизодом в кратком содержании «Елки» Зощенко является предложение девочки не открывать подарки, а лучше съесть что-нибудь вкусное. Брат поддерживает сестру, и она моментально съедает одну пастилу. Минька откусывает маленький кусочек яблока.

Тогда Леля решает съесть не только пастилу, но и одну конфету. Она была высокого роста, поэтому могла достать до самых «вкусных» украшений. Минька же был маленького роста и мог дотянуться только до яблока. Примечательным является то, что он изменяет имя сестры, добавляя к нему увеличительный суффикс («Лелище»), намекая на ее рост.

Леля поддразнивает брата, говоря, что она съест пастилу, орех и возьмет себе еще и хлопушку. Минька чуть не заплакал от обиды. Он решает пододвинуть к елке стул, чтобы дотянуться до других сладостей. Но стул падает на мальчика, он поднимает его, но тот снова падает, теперь уже прямо на подарки.

Леля говорит, что брат отломил руку фарфоровой кукле. Тут они услышали, как к двери подходит мама, и убежали в другую комнату. Сестра говорит брату, что мама наверняка его накажет. Минька хотел заплакать, но в этот момент к ним пришли гости.

Читайте также:  Краткое содержание лесков железная воля точный пересказ сюжета за 5 минут

Последствия проделки

Приходят дети вместе со своими мамами. Их всех зовут подойти к елке, где им говорят, что будут давать подарок и сладкое угощение. И вот доходит очередь до яблока, покусанного Минькой. Леля говорит, что это сделал мальчик. В ответ брат говорит, что это сестра научила его.

Мама решает поставить девочку в угол, а мальчику, которому досталось это яблоко, отдает паровозик, предназначавшийся Миньке. Ему стало так обидно, что он больно ударил мальчика. Мама этого мальчика назвала Миньку разбойником, но за него вступилась его маменька. Тем временем, одной девочке достается кукла со сломанной рукой. Мамы с детьми обиделись на хозяев дома и ушли.

Главным моментом в кратком содержании «Елки» Зощенко является то, что отец детей не вступился за них, как мама, а, наоборот, сказал, что не хочет, чтобы его дети выросли избалованными. Он сказал, что они останутся без сладкого на год, а подарки потом отдаст гостям.

С тех пор писатель больше никогда не съел ни одного чужого яблока и не обижал тех, кто слабее его. Этот небольшой рассказ учит детей, что никогда нельзя брать чужие вещи, а взрослым показывает, что иногда нужно проявить строгость в воспитании, чтобы дети выросли хорошими людьми.

Иностранца я всегда сумею отличить от наших советских граждан. У них, у буржуазных иностранцев, в морде что-то заложено другое. У них морда, как бы сказать, более неподвижно и презрительно держится, чем у нас. Как, скажем, взято у них одно выражение лица, так и смотрится этим выражением лица на все остальные предметы. Некоторые иностранцы для полной выдержки монокль в глазах носят.

Дескать, это стёклышко не уроним и не сморгнем, чего бы ни случилось. Это, надо отдать справедливость, здорово. А только иностранцам иначе и нельзя. У них там буржуазная жизнь довольно беспокойная. Им там буржуазная мораль не дозволяет проживать естественным образом. Без такой выдержки они могут ужасно осрамиться. Как, например, один иностранец костью подавился.

Курятину, знаете, кушал и заглотал лишнее. А дело происходило на званом обеде. Мне про этот случай один знакомый человек из торгпредства рассказывал. Так дело, я говорю, происходило на званом банкете. Кругом, может, миллионеры пришли. Форд сидит на стуле. И ещё разные другие. А тут, знаете, наряду с этим человек кость заглотал.

Конечно, с нашей свободной точки зрения в этом факте ничего такого оскорбительного нету. Ну, проглотил и проглотил. У нас на этот счёт довольно быстро. Скорая помощь. Мариинская больница. Смоленское кладбище. А там этого нельзя. Там уж очень исключительно избранное общество. Кругом миллионеры расположились. Форд на стуле сидит. Опять же фраки. Дамы.

Одного электричества горит, может, больше, как на двести свечей. А тут человек кость проглотил. Сейчас сморкаться начнёт. Харкать. За горло хвататься. Ах, боже мой! Моветон и чёрт его знает что. А выйти из-за стола и побежать в ударном порядке в уборную — там тоже нехорошо, неприлично. «Ага,- скажут,- побежал до ветру». А там этого абсолютно нельзя.

Так вот этот француз, который кость заглотал, в первую минуту, конечно, смертельно испугался. Начал было в горле копаться. После ужасно побледнел. Замотался на своём стуле. Но сразу взял себя в руки. И через минуту заулыбался. Начал дамам посылать разные воздушные поцелуи. Начал, может, хозяйскую собачку под столом трепать. Хозяин до него обращается по-французски.

— Извиняюсь,- говорит,- может, вы чего-нибудь действительно заглотали несъедобное? Вы, говорит, в крайнем случае скажите. Француз отвечает: — Коман? В чём дело? Об чём речь? Извиняюсь, говорит, не знаю, как у вас в горле, а у меня в горле всё в порядке. И начал опять воздушные улыбки посылать. После на бланманже налёг. Скушал порцию.

Одним словом, досидел до конца обеда и никому виду не показал. Только когда встали из-за стола, он слегка покачнулся и за брюхо рукой взялся — наверное, кольнуло. А потом опять ничего. Посидел в гостиной минуты три для мелкобуржуазного приличия и пошёл в переднюю.

Да и в передней не особо торопился, с хозяйкой побеседовал, за ручку подержался, за калошами под стол нырял вместе со своей костью. И отбыл. Ну, на лестнице, конечно, поднажал. Бросился в свой экипаж. — Вези,- кричит,- куриная морда, в приёмный покой. Подох ли этот француз или он выжил,- я не могу вам этого сказать, не знаю. Наверное, выжил. Нация довольно живучая.

Голубая книга

Однажды Зощенко был у Горького.

И вот Горький ему говорит: а что бы вам, Михал Михалыч и все такое прочее, не написать вот в этой вашей сказовой, с позволения сказать, манере всю историю человечества? Чтобы, значит, герой ваш, обыватель, все понял и достало его ваше сочинение, образно говоря, до самых, извините, печенок.

Вот так бы и писали: со всеми вводными словами, на смеси коммунального жаргона и, как бы это сказать, канцелярита, в такой, знаете, маловысокохудожественной манере, чтобы которые без образования, те все поняли. Потому что те, которые с образованием, они вымирающий класс, а надо, говорит, объясняться с простыми.

И вот Михал Михалыч его послушал и примерно так и пишет. Он пишет с бесконечными повторами одних и тех же фраз, потому что мысль героя-повествователя, с позволения сказать, убога. Он пишет со смешными бытовыми подробностями, которые в действительности места не имели.

И он, примерно сказать, уважаемые граждане и гражданочки, конечно, терпит тут крах как идеолог, потому что его читатель-обыватель только со смеху покатится над такой книгой, но никакой пользя для себя не приобретет, его перевоспитывать бесполезно.

Но как художник Михал Михалыч одерживает большую победу, поскольку на смешном мещанском языке излагает пикантные факты из разной там всемирной истории, показывая, что бывает с этой всемирной историей и вообще с любой деликатной материей, ежели в нее лапы запустит обывательское, примерно сказать, мурло.

Вот он, значит на таком вот языке и пишет «Голубую книгу», деля её на пять разделов: «Деньги», «Любовь», «Коварство», «Неудачи» и «Удивительные события». Он, конечно, хочет быть полезным победившему классу и вообще.

Поэтому он рассказывает истории из жизни разных попов, царей и других маловысокообразованных кровопийц, которые тиранили трудовой народ и пущай за это попадут в позорную яму истории.

Но фокус весь, граждане-товарищи, в том, что он в каждый раздел подверстывает еще несколько историй из советской жизни, новой, социалистической жизни, а из историй этих прямиком вытекает, что победивший народ есть такое же, простите, мурло и по части коварства ничуть не уступит кровопийцам вроде Екатерины Великой или Александра полководца Македонского. И получается у Михал Михалыча, что вся человеческая история есть не путь восставшего класса к своему, значит, триумфу, а один грандиозный театр абсурда.

Вот он, значит, пишет про жильца, выигравшего деньги, и как этот жилец ушел к любовнице со своими деньгами, а потом деньги у него сперли, и та жиличка его выперла, и он очень прекрасно вернулся к своей жене, у которой морда от слез уже пухлая.

И не употребляет при этом даже слов «человек» или «женщина», а только «жилец» и «жиличка». Или вот он в разделе «Любовь» пишет про то, как жена одного служащего, пардон, влюбилась в одного актера, пленившего её своей великолепной игрой на подмостках сцены.

Но он был семейный, и им негде было встречаться. И они встречались у её подруги.

А к этой подруге очень великолепно ходил муж этой дамочки, что влюблена в артиста, а к соседу этой подруги ходила жена нашего артиста, будто бы попить чаю с пирожными, а на самом деле всякий моментально поймет, какие такие у них водились пирожные.

И тут им надо было бы всем разжениться и пережениться, но поскольку уже была куча детей у всех у них, то это было невозможно и только обременительно, и все они, поскандалив и изведя этим в корне свою любовь, остались, извините за выражение, в статус-кво. Но крови много друг другу попортили, страдая, как последние извозчики или сапожники, даром что были артисты и служащие.

И так вот они живут, к примеру, поэты, которые влюблены, но жизни не знают, или артисты, у которых нервы не в порядке. И Михал Михалыч тем подписывает приговор своему классу и себе самому, что вот они оторваны от жизни.

Но трудящие у него выходят ничуть не лучше, потому что только и думают, как пива выпить, жене в харю плюнуть или чтобы из партии не вычистили. При слове «чистка» с ними вроде как бы удар делается, и они перестают чувствовать в себе вещество жизни (но это уже понесло Платоновым).

А исторические события в изложении Михала Михалыча выглядят того пошлее, потому что он их излагает таким же языком, каким другие его герои в поезде рассказывают случайному попутчику свою жизнь.

И получается у него, что вся история человечества есть одни только деньги, коварство, любовь и неудачи с отдельными удивительными происшествиями.

И мы со своей стороны против такого подхода ничего возразить не можем. И мы смиренно склоняем наше перо перед Михалом Михалычем, потому что так у нас все равно не получится, и слава Богу.

Источник: https://tsiolkovsky.ru/zoshchenko-the-brief-content-foreigners-the-story-mikhayil-zoshchenko.html

Ссылка на основную публикацию