Краткое содержание абэ чужое лицо точный пересказ сюжета за 5 минут

Чужое лицо

Краткое содержание Абэ Чужое лицо точный пересказ сюжета за 5 минут

Исследователь, заведующий лабораторией в институте высокомолекулярной химии, во время эксперимента обжёг себе лицо жидким кислородом, отчего все его лицо покрылось рубцами. Раны никак не заживают, и он все время ходит с забинтованным лицом.

Он размышляет о том, что отсутствие на лице кожи, которая является не более чем оболочкой, отгородило его от общества.

Он чувствует себя потерявшим лицо и замечает, что лицо играет в жизни куда более важную роль, чем он предполагал: даже умиротворяющая музыка Баха кажется ему теперь не бальзамом, а комком глины. «Неужели изуродованное лицо способно влиять на восприятие музыки?» — сокрушается он.

Герой размышляет, не потерял ли он ещё чего-то вместе с лицом. Он вспоминает, как в детстве он стащил и бросил в огонь накладные волосы старшей сестры, казавшиеся ему чем-то непристойным, аморальным, а теперь бинты стали как бы его фальшивым лицом, лишённым выражения и индивидуальности.

Герой пытается восстановить физическую близость с женой, которая прервалась после несчастного случая, но делает это слишком резко, слишком грубо, и жена отталкивает его. Его связь с людьми нарушилась: прохожие вежливо отводят глаза от его лица, сослуживцы старательно делают вид, будто ничего не произошло, дети начинают плакать при взгляде на него.

Герой хочет сделать маску, которая заменила бы ему лицо, восстановила бы его связь с людьми. Первым делом он встречается с К. — учёным, занимающимся изготовлением искусственных органов. К. демонстрирует ему искусственный палец, но лицо — другое дело. По мнению К.

, это не только косметическая проблема, но и проблема, связанная с профилактикой душевных Заболеваний.

Продолжение после рекламы:

К. во время войны был военным врачом и видел, что раненые прежде всего беспокоились не о том, будут ли они жить и будет ли их организм нормально функционировать, а о том, сохранится ли их первоначальный облик.

Один солдат, у которого было изуродовано лицо, перед самой выпиской из госпиталя покончил с собой. Это убедило К.

в том, что «серьёзное наружное ранение лица, подобно переводной картинке, отпечатывается в виде душевной травмы».

К. готов заняться лицом героя и уверен, что сможет предложить ему нечто лучшее, чем бинты. Но герой отказывается. Он покупает искусственный палец и торопится поскорее уйти. Ночью, поставив искусственный палец на стол, точно свечку, герой обдумывает свой разговор с К.

 Если лицо — тропинка между людьми, значит, потеря лица навсегда замуровала героя в одиночной камере, и тогда идея маски сходна с планом побега из тюрьмы, где на карту поставлено существование человека. Герой действительно ищет путь к людям. Но ведь лицо не единственная тропинка.

Научные труды героя по реологии читали люди, которые никогда его не видели, следовательно, научные труды также связывают людей между собой. Герой пытается понять, почему искусственный палец выглядит так отталкивающе. Вероятно, дело в ощущении кожи.

Чтобы воспроизвести мельчайшие детали кожи, надо воспользоваться чьим-нибудь чужим лицом.

Герой встречается со школьным товарищем — специалистом в области палеонтологии. Тот объясняет герою, что даже опытный специалист может воссоздать лишь общее расположение мышц — ведь если бы скелет давал точное представление о внешнем облике человека, пластические операции были бы невозможны.

Герой обдумывает, какое лицо ему подойдёт. Он ищет материал для гладкого эпителия, для кератинового слоя эпидермы, для внутренних слоёв кожи. Герой делает слепок своего лица из сурьмы — это внутренняя поверхность будущей маски.

Теперь ему необходимо выбрать тип лица для наружной поверхности маски, что не так-то легко. Невозможность ни с кем разделить своё горе начинает превращать героя в чудовище.

Если верно высказывание Карлейля, что сутана делает священника, то, быть может, верно и то, что лицо чудовища создаёт сердце чудовища.

https://www.youtube.com/watch?v=JX8BegZn4t0

Брифли бесплатен благодаря рекламе:

Герой начинает любить темноту. Он идёт в кино, чтобы побыть в темноте, случайно попадает на выставку масок театра «Но».

Ему кажется, будто черты их лиц подвижны, но он понимает, что это обман зрения: на самом деле меняется не маска, а падающий на неё свет.

Маски не имеют своего выражения, но тот, кто на них смотрит, видит на них некое выражение, каждый — своё. Все зависит от зрителя, от его выбора.

У героя возникает мысль выбрать тип лица с позиций близкого человека — жены. Герой говорит жене, что в кино зрители как бы берут напрокат у актёров лица и надевают их, и если лица актёров не нравятся, то фильм смотреть неинтересно. Жена отвечает, что больше любит фильмы, где нет актёров — документальные. Героя раздражает, что она все время уступает ему.

Вернувшись к размышлениям о типе лица, он приходит к выводу, что, с точки зрения его жены, ему подходит «негармоничный, экстравертный тип». Лицо волевого, деятельного человека. Герой, с одной стороны, стремится восстановить тропинку, связывающую его с женой, с другой — стремится отомстить ей.

Он чувствует себя охотником, чья стрела все время направлена на жену.

После долгих трудов маска наконец готова. Чтобы скрыть линию её соединения с лицом, герой делает маске бороду. Ему не нравятся бороды — это выглядит претенциозно, но у него нет выхода.

Герой надевает маску, но собственное лицо кажется ему неживым. Вероятно, дело в том, что маска неподвижна и потому лишена выражения.

Герой решает снять комнату в доме S и там «приучить маску к морщинам», придать ей выражение.

Герой впервые выходит в маске на улицу. Его цель — привыкнуть к маске, поэтому ему все равно, куда идти. Он заходит в табачную лавку. Продавщица не обращает на него особого внимания, он для неё такой же, как другие.

На следующий день герой просит управляющего сдать соседнюю комнату его младшему брату, чтобы иметь возможность приходить и уходить в маске, не привлекая внимания. К сожалению, комната уже сдана. Тогда герой говорит, что брат будет время от времени приходить и отдыхать в его комнате.

Герой встречает во дворе дочку управляющего, которая заплакала, когда в первый раз увидела его забинтованное лицо. Девочка умственно отсталая, и герой заговаривает с ней. «Играем в секреты», — говорит ему девочка.

Герой поражается, как точно соответствует эта случайная фраза тому, что с ним происходит. Он обещает девочке купить новую игрушку. Маска начинает казаться герою злым духом.

Остаётся один день до окончания его вымышленной командировки. Ему необходимо полностью освоиться с маской. Он идёт в магазин, покупает для девочки обещанную игрушку. Хозяин магазина показывает ему духовой пистолет. Герой не хочет покупать его, но маска берет над ним верх, и он покупает оружие.

Герой ощущает маску как нечто почти отдельное от себя, почти враждебное. Он хочет прийти к жене в маске под видом чужого человека и соблазнить её. Подойдя к своему дому, не узнанный соседками герой рисует в своём воображении встречу жены с маской.

Маска, которая должна была бы стать посредником между ним и женой, вызывает ревность героя. Герой чувствует, что между ним и его маской пролегает пропасть.

Заглянув в окно своего дома, герой видит множество бинтов, свисающих с потолка лентами: ожидая его возвращения, жена выстирала старые бинты, которыми он обматывал лицо. Герой чувствует, что очень любит жену.

На следующий день герой к четырём часам приходит в маске на автобусную остановку, чтобы встретить жену, возвращающуюся с лекции по прикладному искусству. Когда она сходит с автобуса, герой заговаривает с ней.

Он приглашает её выпить кофе, потом пообедать. Она невозмутимо позволяет маске соблазнять её, говорит, что её муж в командировке, через несколько часов после знакомства она идёт с героем в гостиницу и отдаётся ему.

Герой испытывает чувство поражения. Он не понимает жену.

На следующий день, обмотав лицо бинтами, герой делает вид, будто возвращается из недельной командировки. Вначале он идёт на работу, чтобы успокоиться и привыкнуть к своему облику в бинтах. Дома жена встречает его как ни в чем не бывало.

Он поражается — он так отчаянно борется с раздвоением между лицом и маской, меж тем как жена его совершенно хладнокровно выдержала раздвоение, которое было для неё совершенно неожиданным, и не испытала ни тени стыда или раскаяния. После ужина герой, сославшись на незавершённый эксперимент, уходит из дома.

Через какое-то время он звонит жене от имени маски. Она говорит, что муж вернулся, но вскоре ушёл, и добавляет: «Жаль его очень».

Герой растерян, он никак не может разгадать свою жену. Подходя к своему убежищу в доме S, герой встречает девочку. Герой в смятении делает вид, что не понимает, о чем идёт речь: ведь когда он обещал девочке игрушку, он был в маске. Но девочка говорит ему:

«Не волнуйтесь, ведь мы играем в секреты». Герой видит, что его маска не может обмануть даже слабоумную девочку, но успокаивает себя тем, что девочка, как и собака, доверяет не внешнему виду, а интуиции, именно поэтому её труднее обмануть, чем взрослого мыслящего человека. Герой отдаёт девочке игрушку.

Надев маску, он идёт на свидание с собственной женой. Вернувшись, он начинает писать записки, чтобы разрушить им же созданный треугольник. Он никак не может слиться с маской, поэтому воспринимает связь маски с женой как измену, как предательство. Это продолжается почти два месяца.

Жена героя встречается с маской, а герой пишет записки, призванные все объяснить жене. Закончив записки, герой сообщает жене, как попасть в его убежище в доме S. Жена приходит туда и находит три тетради, где герой описал все свои мысли и чувства, — содержание этих тетрадей и является текстом романа.

В заключение герой пишет жене, где лежит его маска, и говорит, что она может делать с ней все, что угодно.

На чистых страницах последней тетради герой делает записи для себя. Он описывает, как сидел дома и ждал, пока жена в доме S читает тетради с его записями. Он надеется, что разоблачение маски причинит боль жене, что ей станет стыдно. Ведь она своей «изменой» также ранила героя, значит, они квиты.

Он считает, что любое решение лучше, чем подобный любовный треугольник. Не дождавшись жены, герой спешит к дому S. Жены там нет. Маска по-прежнему лежит в шкафу. На столе он обнаруживает письмо от жены. Она пишет, что с первой минуты обо всем догадалась.

Но он, который поначалу стремился с помощью маски вернуть себя, с какого-то момента стал смотреть на маску как на шапку-невидимку, но не для того, чтобы скрыться от других, а для того, чтобы убежать от себя. Маска сделалась другим его лицом.

Жена пишет, что маска не была плохой, просто он плохо знал, как с ней обращаться: в итоге маска ничего не изменила. Жена обвиняет героя в том, что он не желает знать никого, кроме себя, и считает его поведение издевательством над ней.

Прочитав письмо жены, герой пытается понять, в какой момент совершил ошибку.

Два замечания жены ранили его больнее всего: во-первых, признание, что, разоблачив истинную сущность маски, она продолжала делать вид, будто ему удалось обмануть её; во-вторых, упрёк в том, что, несмотря на множество оправданий, он же подкрепил их ни одним настоящим действием, его только и хватило, что на эти записки, которые, в сущности, делают его похожим на змею, вцепившуюся в собственный хвост. Герой чувствует, что маска была не столько маской, сколько чем-то близким новому, настоящему лицу.

Он решает дать маске ещё один шанс. Надев маску и взяв духовой пистолет, герой чувствует, что настроение его сразу меняется. Прежде он чувствовал, что ему уже сорок лет, теперь же он чувствует, что ему всего сорок лет. Присущая маске самоуверенность даёт себя знать. Герой пытается разыскать жену, но безуспешно.

Читайте также:  Краткое содержание квентин дорвард вальтера скотта точный пересказ сюжета за 5 минут

Из послушной, слабой, ослеплённой ревностью маска превращается в дикого зверя, способного на все. Услышав постукивание каблучков, герой прячется за углом и спускает предохранитель пистолета. Он сам не знает, как поступит, — это решится в последнее мгновение, когда женщина окажется на расстоянии выстрела. Он ненавидит людей. Шаги все ближе.

Последние его слова: «Больше никогда писать не смогу. Писать нужно, видимо, только тогда, когда ничего не случается».

Источник: https://briefly.ru/abe/chuzhoe_lico/

Кобо Абэ “Чужое лицо” (1964)

Кобо Абэ даёт очень ёмкое определение для экзистенциализма, вытекающее из текста книги “Чужое лицо”. Оказывается, экзистенциализм – это духовная мастурбация. Именно так говорит Кобо Абэ, не выражая стеснения по данному поводу. Японцам, если кто не знает, свойственна откровенность.

При кажущейся закрытости, они могут себе позволить такое, от чего у западных людей покраснеют уши.

Пока Камю и Сартр пытались найти внутри себя ответы на тревожащие их вопросы, Кобо Абэ занимался тем же делом, но подходил к нему без стеснительности, оговаривая и интимные аспекты в том числе. “Чужое лицо” стало для него порывом рассказать о таком, о чём в обществе обычно не говорят.

При этом потерять собственное лицо он не рискует. Представленная им ситуация может случиться с каждым, ежели доведётся стать жертвой взрыва, после которого лицо останется обезображенным.

Лицо – это зеркало души. Не будет лица – не будет души. Стоит изменить лицо, как ты в один момент становишься другим человеком. Любой шрам и дефект – причина для внимания собеседника. Ты уже не можешь оставаться самим собой, подстраиваясь под новые обстоятельства.

Кобо Абэ утверждает, что люди с изуродованным лицом чаще других совершают самоубийства. При этом, женщинам свойственно менять лицо, скрывая от людей себя настоящую. А если собраться с мыслями, да представить себя в роли человека без лица, вынужденного пойти на уловку, создав маску, позволяющую улучшить восприятие тебя в обществе.

Что будет тогда? Вот с этим Кобо Абэ и разбирается, для чего им была написана книга “Чужое лицо”.

Аллегорий нет. Взята конкретная ситуация. Главный герой действительно пострадал от взрыва, у него уцелели только глаза и губы. Однажды он посетил театр масок Но и загорелся идеей создать себе маску, благодаря которой сможет появляться на людях. Начало повествования выстроено лаконично и прямолинейно, прерываемое редкими размышлениями автора.

Далее размышления всё больше довлеют над повествованием, превращая содержание в сумбур. Кобо Абэ бросает главного героя в разные обстоятельства, давая повод для новой порции выводов. Происходящее начинает напоминать театральное представление, причём не самое привычное.

Возможно, некоторые элементы писателем были взяты непосредственно из репертуара театра масок Но.

Главный герой мог не раз свести счёты с жизнью. Вместо этого он признаётся, что решил поставить эксперимент, для чего анализирует каждый свой шаг. Приятного мало, когда зеркало твоей души разбито и склеено вновь, а твоё естество было безвозвратно уничтожено. Голова забита мыслями об уродстве.

Поэтому любые слова за спиной принимаются за сказанные о тебе, как и чей-то мимолётный смех или бранное слово. Остаётся принимать происходящее без возражений – нужно проводить эксперимент. Если для главного героя маска становится глотком свежих впечатлений, то обыгрывание подобной ситуации для Кобо Абэ явилось возможностью обсудить действительно важную часть тела.

Человек не может существовать без лица – он становится обезличенным.

По сравнению с проблемой главного героя, любое недовольство внешностью воспринимается в качестве абсурда. Нужно быть таким, каким ты являешься. Можно изменить себя, став лучше, либо хуже. Можно стереть границы восприятия, представ в другом образе.

Становится неважным отличие черт, когда их нет вообще. Национальность тоже перестаёт играть роль. Японец ты или кореец, а может японец, выросший в Китае, или японец, надевший маску: всё подвергается сомнению, когда не можешь увидеть лицо собеседника.

Дополнительные метки: кобо абэ чужое лицо критика, кобо абэ чужое лицо анализ, кобо абэ чужое лицо рецензия, кобо абэ чужое лицо отзывы, кобо абэ чужое лицо книга, 安部 公房, Kobo Abe, 他人の顔, Tanin no kao, The Face of Another

Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:
Лабиринт | Ozon | Read | My-shop

Это тоже может вас заинтересовать:
– Женщина в песках
– Человек-ящик
– Вошедшие в ковчег
– “Крошка Цахес” Эрнста Гофмана

Источник: http://trounin.ru/abe64/

«Чужое лицо» К. Абэ в кратком содержании

Исследователь, заведующий лабораторией в институте высокомолекулярной химии, во время эксперимента обжег себе лицо жидким кислородом, отчего все его лицо покрылось рубцами. Раны никак не заживают, и он все время ходит с забинтованным лицом.

Он размышляет о том, что отсутствие на лице кожи, которая является не более чем оболочкой, отгородило его от общества.

Он чувствует себя потерявшим лицо и замечает, что лицо играет в жизни куда более важную роль, чем он предполагал: даже умиротворяющая музыка Баха кажется ему теперь не бальзамом, а комком глины. «Неужели изуродованное лицо способно влиять на восприятие музыки?» — сокрушается он.

Герой размышляет, не потерял ли он еще чего-то вместе с лицом. Он вспоминает, как в детстве он стащил и бросил в огонь накладные волосы старшей сестры, казавшиеся ему чем-то непристойным, аморальным, а теперь бинты стали как бы его фальшивым лицом, лишенным выражения и индивидуальности.

Герой пытается восстановить физическую близость с женой, которая прервалась после несчастного случая, но делает это слишком резко, слишком грубо, и жена отталкивает его. Его связь с людьми нарушилась: прохожие вежливо отводят глаза от его лица, сослуживцы старательно делают вид, будто ничего не произошло, дети начинают плакать при взгляде на него.

Герой хочет сделать маску, которая заменила бы ему лицо, восстановила бы его связь с людьми. Первым делом он встречается с К. — ученым, занимающимся изготовлением искусственных органов. К. демонстрирует ему искусственный палец, но лицо — другое дело. По мнению К.

, это не только косметическая проблема, но и проблема, связанная с профилактикой душевных Заболеваний.

К. во время войны был военным врачом и видел, что раненые прежде всего беспокоились не о том, будут ли они жить и будет ли их организм нормально функционировать, а о том, сохранится ли их первоначальный облик.

Один солдат, у которого было изуродовано лицо, перед самой выпиской из госпиталя покончил с собой.

Это убедило К, в том, что «серьезное наружное ранение лица, подобно переводной картинке, отпечатывается в виде душевной травмы».

К. готов заняться лицом героя и уверен, что сможет предложить ему нечто лучшее, чем бинты. Но герой отказывается. Он покупает искусственный палец и торопится поскорее уйти.

Ночью, поставив искусственный палец на стол, точно свечку, герой обдумывает свой разговор с К, Если лицо — тропинка между людьми, значит, потеря лица навсегда замуровала героя в одиночной камере, и тогда идея маски сходна с планом побега из тюрьмы, где На карту поставлено существование человека.

Герой действительно ищет путь к людям. Но ведь лицо не единственная тропинка. Научные труды героя по реологии читали люди, которые никогда его не видели, следовательно, научные труды также связывают людей между собой. Герой пытается понять, почему искусственный палец выглядит так отталкивающе.

Вероятно, дело в ощущении кожи. Чтобы воспроизвести мельчайшие детали кожи, надо воспользоваться чьим-нибудь чужим лицом.

Герой встречается со школьным товарищем — специалистом в области палеонтологии. Тот объясняет герою, что даже опытный специалист может воссоздать лишь общее расположение мышц — ведь если бы скелет давал точное представление о внешнем облике человека, пластические операции были бы невозможны.

Герой обдумывает, какое лицо ему подойдет. Он ищет материал для гладкого эпителия, для кератинового слоя эпидермы, для внутренних слоев кожи. Герой делает слепок своего лица из сурьмы — это внутренняя поверхность будущей маски.

Теперь ему необходимо выбрать тип лица для наружной поверхности маски, что не так-то легко. Невозможность ни с кем разделить свое горе начинает превращать героя в чудовище.

Если верно высказывание Карлейля, что сутана делает священника, то, быть может, верно и то, что лицо чудовища создает сердце чудовища.

Герой начинает любить темноту. Он идет в кино, чтобы побыть в темноте, случайно попадает на выставку масок театра «Но».

Ему кажется, будто черты их лиц подвижны, но он понимает, что это обман зрения: на самом деле меняется не маска, а падающий на нее свет.

Маски не имеют своего выражения, но тот, кто на них смотрит, видит на них некое выражение, каждый — свое. Все зависит от зрителя, от его выбора.

У героя возникает мысль выбрать тип лица с позиций близкого человека — жены. Герой говорит жене, что в кино зрители как бы берут напрокат у актеров лица и надевают их, и если лица актеров не нравятся, то фильм смотреть неинтересно. Жена отвечает, что больше любит фильмы, где нет актеров — документальные. Героя раздражает, что она все время уступает ему.

Читайте также:  Краткое содержание беспризорная кошка житков точный пересказ сюжета за 5 минут

Вернувшись к размышлениям о типе лица, он приходит к выводу, что, с точки зрения его жены, ему подходит «негармоничный, экстравертный тип». Лицо волевого, деятельного человека. Герой, с одной стороны, стремится восстановить тропинку, связывающую его с женой, с другой — стремится отомстить ей.

Он чувствует себя охотником, чья стрела все время направлена на жену.

После долгих трудов маска наконец готова. Чтобы скрыть линию ее соединения с лицом, герой делает маске бороду. Ему не нравятся бороды — это выглядит претенциозно, но у него нет выхода.

Герой надевает маску, но собственное лицо кажется ему неживым. Вероятно, дело в том, что маска неподвижна и потому лишена выражения.

Герой решает снять комнату в доме S и там «приучить маску к морщинам», придать ей выражение.

Герой впервые выходит в маске на улицу. Его цель — привыкнуть к маске, поэтому ему все равно, куда идти. Он заходит в табачную лавку. Продавщица не обращает на него особого внимания, он для нее такой же, как другие.

На следующий день герой просит управляющего сдать соседнюю комнату его младшему брату, чтобы иметь возможность приходить и уходить в маске, не привлекая внимания. К сожалению, комната уже сдана. Тогда герой говорит, что брат будет время от времени приходить и отдыхать в его комнате.

Герой встречает во дворе дочку управляющего, которая заплакала, когда в первый раз увидела его забинтованное лицо. Девочка умственно отсталая, и герой заговаривает с ней. «Играем в секреты», — говорит ему девочка….

Герой поражается, как точно соответствует эта случайная фраза тому, что с ним происходит. Он обещает девочке купить новую игрушку. Маска начинает казаться герою злым духом.

Остается один день до окончания его вымышленной командировки. Ему необходимо полностью освоиться с маской. Он идет в магазин, покупает для девочки обещанную игрушку. Хозяин магазина показывает ему духовой пистолет. Герой не хочет покупать его, но маска берет над ним верх, и он покупает оружие.

Герой ощущает маску как нечто почти отдельное от себя, почти враждебное. Он хочет прийти к жене в маске под видом чужого человека и соблазнить ее. Подойдя к своему дому, не узнанный соседками герой рисует в своем воображении встречу жены с маской.

Маска, которая должна была бы стать посредником между ним и женой, вызывает ревность героя. Герой чувствует, что между ним и его маской пролегает пропасть.

Заглянув в окно своего дома, герой видит множество бинтов, свисающих с потолка лентами: ожидая его возвращения, жена выстирала старые бинты, которыми он обматывал лицо. Герой чувствует, что очень любит жену.

На следующий день герой к четырем часам приходит в маске на автобусную остановку, чтобы встретить жену, возвращающуюся с лекции по прикладному искусству. Когда она сходит с автобуса, герой заговаривает с ней.

Он приглашает ее выпить кофе, потом пообедать. Она невозмутимо позволяет маске соблазнять ее, говорит, что ее муж в командировке, через несколько часов после знакомства она идет с героем в гостиницу и отдается ему.

Герой испытывает чувство поражения. Он не понимает жену.

На следующий день, обмотав лицо бинтами, герой делает вид, будто возвращается из недельной командировки. Вначале он идет на работу, чтобы успокоиться и привыкнуть к своему облику в бинтах. Дома жена встречает его как ни в чем не бывало.

Он поражается — он так отчаянно борется с раздвоением между лицом и маской, меж тем как жена его совершенно хладнокровно выдержала раздвоение, которое было для нее совершенно неожиданным, и не испытала ни тени стыда или раскаяния. После ужина герой, сославшись на незавершенный эксперимент, уходит из дома.

Через какое-то время он звонит жене от имени маски. Она говорит, что муж вернулся, но вскоре ушел, и добавляет: «Жаль его очень».

Герой растерян, он никак не может разгадать свою жену. Подходя к своему убежищу в доме S, герой встречает девочку. Герой в смятении делает вид, что не понимает, о чем идет речь: ведь когда он обещал девочке игрушку, он был в маске. Но девочка говорит ему:

«Не волнуйтесь, ведь мы играем в секреты». Герой видит, что его маска не может обмануть даже слабоумную девочку, но успокаивает себя тем, что девочка, как и собака, доверяет не внешнему виду, а интуиции, именно поэтому ее труднее обмануть, чем взрослого мыслящего человека. Герой отдает девочке игрушку.

Надев маску, он идет на свидание с собственной женой. Вернувшись, он начинает писать записки, чтобы разрушить им же созданный треугольник. Он никак не может слиться с маской, поэтому воспринимает связь маски с женой как измену, как предательство. Это продолжается почти два месяца.

Жена героя встречается с маской, а герой пишет записки, призванные все объяснить жене. Закончив записки, герой сообщает жене, как попасть в его убежище в доме S. Жена приходит туда и находит три тетради, где герой описал все свои мысли и чувства, — содержание этих тетрадей и является текстом романа.

В заключение герой пишет жене, где лежит его маска, и говорит, что она может делать с ней все, что угодно.

На чистых страницах последней тетради герой делает записи для себя. Он описывает, как сидел дома и ждал, пока жена в доме S читает тетради с его записями. Он надеется, что разоблачение маски причинит боль жене, что ей станет стыдно. Ведь она своей «изменой» также ранила героя, значит, они квиты.

Он считает, что любое решение лучше, чем подобный любовный треугольник. Не дождавшись жены, герой спешит к дому S. Жены там нет. Маска по-прежнему лежит в шкафу. На столе он обнаруживает письмо от жены. Она пишет, что с первой минуты обо всем догадалась.

Но он, который поначалу стремился с помощью маски вернуть себя, с какого-то момента стал смотреть на маску как на шапку-невидимку, но не для того, чтобы скрыться от других, а для того, чтобы убежать от себя. Маска сделалась другим его лицом.

Жена пишет, что маска не была плохой, просто он плохо знал, как с ней обращаться: в итоге маска ничего не изменила. Жена обвиняет героя в том, что он не желает знать никого, кроме себя, и считает его поведение издевательством над ней.

Прочитав письмо жены, герой пытается понять, в какой момент совершил ошибку.

Два замечания жены ранили его больнее всего: во-первых, признание, что, разоблачив истинную сущность маски, она продолжала делать вид, будто ему удалось обмануть ее; во-вторых, упрек в том, что, несмотря на множество оправданий, он же подкрепил их ни одним настоящим действием, его только и хватило, что на эти записки, которые, в сущности, делают его похожим на змею, вцепившуюся в собственный хвост. Герой чувствует, что маска была не столько маской, сколько чем-то близким новому, настоящему лицу.

Он решает дать маске еще один шанс. Надев маску и взяв духовой пистолет, герой чувствует, что настроение его сразу меняется. Прежде он чувствовал, что ему уже сорок лет, теперь же он чувствует, что ему всего сорок лет. Присущая маске самоуверенность дает себя знать. Герой пытается разыскать жену, но безуспешно.

Из послушной, слабой, ослепленной ревностью маска превращается в дикого зверя, способного на все. Услышав постукивание каблучков, герой прячется за углом и спускает предохранитель пистолета. Он сам не знает, как поступит, — это решится в последнее мгновение, когда женщина окажется на расстоянии выстрела. Он ненавидит людей. Шаги все ближе.

Последние его слова: «Больше никогда писать не смогу. Писать нужно, видимо, только тогда, когда ничего не случается».

Источник: http://pomosh-shkolniky.iusite.ru/8636_171_chuzhoe_lico_187_k_abe_v_kratkom_soderzhanii.htm

Краткие содержания произведений — кобо абэ — чужое лицо

Исследователь, заведующий лабораторией в институте высокомолекулярной химии, во времяэксперимента обжег себе лицо жидким кислородом, отчего все его лицо покрылось рубцами. Раны никакне заживают, и он все время ходит с забинтованным лицом. Он размышляет о том, чтоотсутствие на лице кожи, которая является не более чем оболочкой, отгородило егоот общества.

Он чувствует себя потерявшим лицо и замечает, что лицо играет в жизни кудаболее важную роль, чем он предполагал: даже умиротворяющая музыка Баха кажется ему теперьне бальзамом, а комком глины. «Неужели изуродованное лицо способно влиятьна восприятие музыки?» — сокрушается он. Герой размышляет, не потерялли он ещё чего-то вместе с лицом.

Читайте также:  Краткое содержание пастернак доктор живаго точный пересказ сюжета за 5 минут

Он вспоминает, как в детстве он стащили бросил в огонь накладные волосы старшей сестры, казавшиеся ему чем-то непристойным,

аморальным, а теперь бинты стали как бы его фальшивым лицом, лишенным выраженияи индивидуальности.

Герой пытается восстановить физическую близость с женой, котораяпрервалась после несчастного случая, но делает это слишком резко, слишком грубо, и женаотталкивает его. Его связь с людьми нарушилась: прохожие вежливо отводят глаза от его лица,

сослуживцы старательно делают вид, будто ничего не произошло, дети начинают плакать привзгляде на него. Герой хочет сделать маску, которая заменила бы ему лицо, восстановилабы его связь с людьми. Первым делом он встречается с К. — ученым, занимающимсяизготовлением искусственных органов. К. демонстрирует ему искусственный палец,

но лицо — другое дело. По мнению К., это не только косметическая проблема,

но и проблема, связанная с профилактикой душевных Заболеваний.К.

во время войны былвоенным врачом и видел, что раненые прежде всего беспокоились не о том, будут ли онижить и будет ли их организм нормально функционировать, а о том, сохранитсяли их первоначальный облик.

Один солдат, у которого было изуродовано лицо, перед самойвыпиской из госпиталя покончил с собой. Это убедило К, в том, что «серьезное наружноеранение лица, подобно переводной картинке, отпечатывается в виде душевной травмы».К.

готов заняться лицом героя и уверен, что сможет предложить ему нечто лучшее, чем бинты.

Но герой отказывается. Он покупает искусственный палец и торопится поскорее уйти. Ночью,

поставив искусственный палец на стол, точно свечку, герой обдумывает свой разговорс К, Если лицо — тропинка между людьми, значит, потеря лица навсегда замуровала герояв одиночной камере, и тогда идея маски сходна с планом побега из тюрьмы, где На картупоставлено существование человека.

Герой действительно ищет путь к людям. Но ведь лицоне единственная тропинка. Научные труды героя по реологии читали люди, которые никогда егоне видели, следовательно, научные труды также связывают людей между собой. Герой пытаетсяпонять, почему искусственный палец выглядит так отталкивающе.

Вероятно, дело в ощущении кожи.

Чтобы воспроизвести мельчайшие детали кожи, надо воспользоваться чьим-нибудь чужимлицом.Герой встречается со школьным товарищем — специалистом в областипалеонтологии.

Тот объясняет герою, что даже опытный специалист может воссоздать лишь общеерасположение мышц — ведь если бы скелет давал точное представление о внешнем обликечеловека, пластические операции были бы невозможны.Герой обдумывает, какое лицо емуподойдет.

Он ищет материал для гладкого эпителия, для кератинового слоя эпидермы, длявнутренних слоев кожи. Герой делает слепок своего лица из сурьмы — это внутренняяповерхность будущей маски. Теперь ему необходимо выбрать тип лица для наружной поверхности маски,

что не так-то легко. Невозможность ни с кем разделить свое горе начинает превращатьгероя в чудовище. Если верно высказывание Карлейля, что сутана делает священника, то, бытьможет, верно и то, что лицо чудовища создает сердце чудовища.Герой начинает любитьтемноту.

Он идет в кино, чтобы побыть в темноте, случайно попадает на выставку масоктеатра «Но». Ему кажется, будто черты их лиц подвижны, но он понимает, что это обманзрения: на самом деле меняется не маска, а падающий на нее свет. Маски не имеют своеговыражения, но тот, кто на них смотрит, видит на них некое выражение, каждый — свое.

Всезависит от зрителя, от его выбора.У героя возникает мысль выбрать тип лица с позицийблизкого человека — жены. Герой говорит жене, что в кино зрители как бы берут напрокату актеров лица и надевают их, и если лица актеров не нравятся, то фильм смотретьнеинтересно. Жена отвечает, что больше любит фильмы, где нет актеров — документальные.

Герояраздражает, что она все время уступает ему. Вернувшись к размышлениям о типе лица,

он приходит к выводу, что, с точки зрения его жены, ему подходит «негармоничный,

экстравертный тип». Лицо волевого, деятельного человека. Герой, с одной стороны, стремитсявосстановить тропинку, связывающую его с женой, с другой — стремится отомститьей.

 Он чувствует себя охотником, чья стрела все время направлена на жену.После долгихтрудов маска наконец готова. Чтобы скрыть линию её соединения с лицом, герой делает маскебороду.

Ему не нравятся бороды — это выглядит претенциозно, но у него нет выхода.

Герой надевает маску, но собственное лицо кажется ему неживым. Вероятно, дело в том, что масканеподвижна и потому лишена выражения. Герой решает снять комнату в доме S и там«приучить маску к морщинам», придать ей выражение.Герой впервые выходит в маскена улицу.

Его цель — привыкнуть к маске, поэтому ему все равно, куда идти. Он заходитв табачную лавку. Продавщица не обращает на него особого внимания, он для нее такойже, как другие.

На следующий день герой просит управляющего сдать соседнюю комнату егомладшему брату, чтобы иметь возможность приходить и уходить в маске, не привлекаявнимания. К сожалению, комната уже сдана. Тогда герой говорит, что брат будет время от времениприходить и отдыхать в его комнате.

Герой встречает во дворе дочку управляющего, котораязаплакала, когда в первый раз увидела его забинтованное лицо. Девочка умственно отсталая,

и герой заговаривает с ней. «Играем в секреты», — говорит ему девочка. Геройпоражается, как точно соответствует эта случайная фраза тому, что с ним происходит.

Он обещает девочке купить новую игрушку. Маска начинает казаться герою злым духом.Остаетсяодин день до окончания его вымышленной командировки. Ему необходимо полностью освоитьсяс маской. Он идет в магазин, покупает для девочки обещанную игрушку. Хозяин магазинапоказывает ему духовой пистолет. Герой не хочет покупать его, но маска берет над ним верх,

и он покупает оружие. Герой ощущает маску как нечто почти отдельное от себя, почтивраждебное. Он хочет прийти к жене в маске под видом чужого человека и соблазнить её.

Подойдя к своему дому, не узнанный соседками герой рисует в своем воображении встречужены с маской. Маска, которая должна была бы стать посредником между ним и женой, вызываетревность героя. Герой чувствует, что между ним и его маской пролегает пропасть.

Заглянувв окно своего дома, герой видит множество бинтов, свисающих с потолка лентами: ожидая еговозвращения, жена выстирала старые бинты, которыми он обматывал лицо. Герой чувствует, чтоочень любит жену.

На следующий день герой к четырем часам приходит в маскена автобусную остановку, чтобы встретить жену, возвращающуюся с лекции по прикладномуискусству. Когда она сходит с автобуса, герой заговаривает с ней. Он приглашает её выпитькофе, потом пообедать.

Она невозмутимо позволяет маске соблазнять её, говорит, что её мужв командировке, через несколько часов после знакомства она идет с героем в гостиницуи отдается ему. Герой испытывает чувство поражения. Он не понимает жену.На следующийдень, обмотав лицо бинтами, герой делает вид, будто возвращается из недельной командировки.

Вначале он идет на работу, чтобы успокоиться и привыкнуть к своему облику в бинтах.

Дома жена встречает его как ни в чем не бывало. Он поражается — он так отчаянноборется с раздвоением между лицом и маской, меж тем как жена его совершенно хладнокровновыдержала раздвоение, которое было для нее совершенно неожиданным, и не испытала ни тенистыда или раскаяния.

После ужина герой, сославшись на незавершенный эксперимент, уходитиз дома. Через какое-то время он звонит жене от имени маски. Она говорит, что мужвернулся, но вскоре ушел, и добавляет: «Жаль его очень».Герой растерян, он никакне может разгадать свою жену.

Подходя к своему убежищу в доме S, герой встречает девочку.

Герой в смятении делает вид, что не понимает, о чем идет речь: ведь когда он обещалдевочке игрушку, он был в маске. Но девочка говорит ему:«Не волнуйтесь, ведьмы играем в секреты». Герой видит, что его маска не может обмануть даже слабоумнуюдевочку, но успокаивает себя тем, что девочка, как и собака, доверяет не внешнему виду,

а интуиции, именно поэтому её труднее обмануть, чем взрослого мыслящего человека. Герой отдаетдевочке игрушку.Надев маску, он идет на свидание с собственной женой. Вернувшись,

он начинает писать записки, чтобы разрушить им же созданный треугольник. Он никакне может слиться с маской, поэтому воспринимает связь маски с женой как измену, какпредательство. Это продолжается почти два месяца. Жена героя встречается с маской, а геройпишет записки, призванные все объяснить жене.

Закончив записки, герой сообщает жене, как попастьв его убежище в доме S. Жена приходит туда и находит три тетради, где герой описал всесвои мысли и чувства, — содержание этих тетрадей и является текстом романа.

 Взаключение герой пишет жене, где лежит его маска, и говорит, что она может делать с ней все,

что угодно.На чистых страницах последней тетради герой делает записи для себя.

Он описывает, как сидел дома и ждал, пока жена в доме S читает тетради с его записями.

Он надеется, что разоблачение маски причинит боль жене, что ей станет стыдно. Ведь она своей«изменой» также ранила героя, значит, они квиты. Он считает, что любое решение лучше, чемподобный любовный треугольник. Не дождавшись жены, герой спешит к дому S. Жены там нет.

Маска по-прежнему лежит в шкафу. На столе он обнаруживает письмо от жены. Онапишет, что с первой минуты обо всем догадалась. Но он, который поначалу стремилсяс помощью маски вернуть себя, с какого-то момента стал смотреть на маску какна шапку-невидимку, но не для того, чтобы скрыться от других, а для того, чтобы убежатьот себя. Маска сделалась другим его лицом.

Жена пишет, что маска не была плохой, простоон плохо знал, как с ней обращаться: в итоге маска ничего не изменила. Жена обвиняетгероя в том, что он не желает знать никого, кроме себя, и считает его поведениеиздевательством над ней.Прочитав письмо жены, герой пытается понять, в какой моментсовершил ошибку.

Два замечания жены ранили его больнее всего: во-первых, признание, что,

разоблачив истинную сущность маски, она продолжала делать вид, будто ему удалось обмануть её;

во-вторых, упрек в том, что, несмотря на множество оправданий, он же подкрепилих ни одним настоящим действием, его только и хватило, что на эти записки, которые,

в сущности, делают его похожим на змею, вцепившуюся в собственный хвост. Герой чувствует,

что маска была не столько маской, сколько чем-то близким новому, настоящему лицу.Онрешает дать маске ещё один шанс. Надев маску и взяв духовой пистолет, герой чувствует, чтонастроение его сразу меняется. Прежде он чувствовал, что ему уже сорок лет, теперьже он чувствует, что ему всего сорок лет. Присущая маске самоуверенность дает себя знать.

Герой пытается разыскать жену, но безуспешно. Из послушной, слабой, ослепленной ревностьюмаска превращается в дикого зверя, способного на все. Услышав постукивание каблучков, геройпрячется за углом и спускает предохранитель пистолета.

Он сам не знает, какпоступит, — это решится в последнее мгновение, когда женщина окажется на расстояниивыстрела. Он ненавидит людей. Шаги все ближе. Последние его слова: «Больше никогда писатьне смогу.

Писать нужно, видимо, только тогда, когда ничего не случается».

См. также:

Бертольт Брехт Жизнь Галилея, Василий Гроссман Жизнь И Судьба, Андре Моруа Превратности Любви, Михаил Пришвин Кащеева Цепь, Алексей Ремизов Крестовые Сестры, Р Л Стивенсон Странная История Доктора Джекила И Мистера Хайда

Источник: http://www.terminy.info/literature/summary-of-works/kobo-abe-chuzhoe-lico

Ссылка на основную публикацию