Краткое содержание абэ женщина в песках точный пересказ сюжета за 5 минут

Кобо Абэ «Женщина в песках». Блог. online-knigi.com

Краткое содержание Абэ Женщина в песках точный пересказ сюжета за 5 минут

Роман, написанный в 1962 году, принёс писателю всемирную славу. По мотивам произведения сняли одноимённый художественный фильм, номинированный на Оскар, а также ставились театральные постановки. В книге Кобо Абэ поднимает, с присущими восточной культуре иносказаниями, непростые вопросы самоидентификации личности и смысле жизни.

Краткий сюжет книги Кобо Абэ «Женщина в песках»

Школьный учитель Ники Дзюмпэй женат, увлекается собиранием насекомых. Ради пополнения своей коллекции он отпрашивается с работы на три дня и отправляется в пустынную местность. В пылу преследования редкого экземпляра он опаздывает на автобус и вынужден заночевать в странной деревне.

Странность деревеньки заключалась в том, что все дома местных жителей находились в глубоко вырытых ямах. Песок постоянно сыпался сверху и его нужно было каждый день выгребать, чтобы дом не засыпало вовсе. Выбраться на поверхность можно было только по верёвочной лестнице.

Ники поселили в доме одинокой женщины. Он находит хозяйку довольно привлекательной, да, и она не прочь пофлиртовать с ним.Беседуя с ней, Ники выяснил, что женщина (её имя остаётся неизвестным до конца) когда-то имела мужа и ребёнка, но те погибли под завалами песка.

Утром несчастный путник увидел, что верёвочная лестница исчезла. Женщина и не думала выпускать на свободу своего гостя. Он, словно насекомое, оказался в западне. Ники сначала уговаривал, затем угрожал расправой, но женщина была неумолима.

На любые попытки сопротивления жители деревни, наблюдавшие за ним сверху, реагировали с пониманием. Они приносили ему сигареты, водку и всё что он попросит и, вообще, относились к Ники, как к будущему члену своей общины. Внешне смирившись, мужчина стал искать удобного случая для побега.

Однажды, такая возможность представилась. Он, соорудив верёвку из простыни, сбегает. Отбежав на приличное расстояние, Ники попал в зыбучие пески и вынужден просить своих «тюремщиков» о помощи. С этого момента он с тоской ждёт счастливый случай выбраться, но принимает условия игры.

Мужчина начинает помогать хозяйке выгребать каждый день песок, а для того чтобы совсем не раскиснуть, начинает искать удовлетворения в предложенном укладе жизни. Он размышляет о прошлой жизни и приходит к выводу, что прежняя работа, да и жизнь в целом была бессмысленной.

По ходу он делает даже открытия. Так, он выяснил, что можно добывать воду из мокрого песка и не зависеть от поставок жидкости извне. Чем закончилась повесть, вы можете читать в книге Кобо Абэ «Женщина в песках» на нашем сайте.

Примечательные мысли

  1. Роман посвящён борьбе с серой и текучей, как песок повседневностью. Большинство людей мирятся со своим «копанием песка» и не мыслят о другом существовании.
  2. Встретившись в первый раз, главные герои смотрели друг на друга разными глазами.

    Ники пытался показать свою значимость, интеллектуальность и превосходство над простой сельской женщиной. Она же видела в нём своего будущего пленника.

  3. Оказавшись наедине, герои теряют свои прежние личности, перевоплощаясь в других.

    Суть романа в самоидентификации, свободе и собственных устремлениях.

Несомненно, что произведение неоднозначно, в нём есть место для размышлений. Книга наполнена философскими и психологическими вопросами, на которые каждый должен ответить самостоятельно.

Читать книгу Кобо Абэ «Женщина в песках», можно онлайн бесплатно на нашем сайте.

Категории:

Источник: http://online-knigi.com/blog/241

Краткое содержание: Женщина в песках

Как-то в августе человек отправился в отпуск на три дня , для того что б увеличить свою коллекцию насекомых всевозможными видами, которые живут в песке . Он добрался на поезде до станции , пересел на автобус и сошел на конечной остановке, пошел потом пешком. Миновав деревню , пошел к морю по песчаной дороге .

Дорога становилась все круче, и не стало ничего видно , кроме песка. Человек думает о песке: когда интересовался насекомыми, живущими в песке , то изучав литературу о песке, убедился , что песок – это необычное явление. Продолжив путь, он оказался около края песчаной ямы, на дне этой ямы стояла лачуга. Он увидел старика и спросил его, где можно здесь переночевать.

Старик привел к одной из ям, но перед этим он узнал, что этот человек учитель, а не из префектуры инспектор. Мужчина спустился туда по верёвочной лестнице. Его радостно встретила хозяйка этой лачуги- молодая женщина. Она покормила и напоила гостя, но , когда он спросил, нельзя ли помыться, то она ответила , что воды нет , ее привезут после завтра.

На это и мужчина ответил, что к тому времени он уйдет. Женщина удивилась.

Лачуга утонула в песке, который проник везде , а женщина держала над головой мужчины зонт из бумаги, в то время когда ел , для того чтобы песок в еду не попадал , но песок чувствуется везде – во рту, на зубах, пропитываясь , налип на тело.

Женщина рассказала , что в прошлом году во время тайфуна её дочь и мужа и засыпало песком, и теперь она одна совсем . Ночью она отгребает песок, чтобы дом не засыпало. Наверху узнали , что у не в доме теперь мужчина- ей спустили на верёвке ещё одну лопату и бидоны.

Мужчина пока что ничего еще не понял.

Женщина в бидоны собирает песок , высыпав около места, где висит лестница из веревки, спускает корзины, и бидоны поднимаются вверх. Отгребать легче песок ночью, он влажный, днём он очень сухой, что моментально обваливается. Мужчина помог женщине. Женщина объяснила мужчине, что песок не отдыхает и отдыха не дает.

Мужчина удивлен: значит, люди в деревне живут лишь только для того, чтобы отгребать песок. Он уверен, что это не жизнь, которую они выбрали добровольно, и он им даже не сочувствует. Он долго не мог уснуть, думал о песке и слышал, как женщина отгребает его.

Когда проснулся, то обнаружил, что женщина заснула у очага совершенно голая, лишь обернула лицо полотенцем, защитив его от песка.

Мужчина хотел уйти незаметно , но увидел , что верёвочной лестнице нет : те, кто пришел ночью чтобы поднять песок, унес её. Мужчина почувствовал себя в ловушке. Он думает, что просто произошло какое -то недоразумение.

Мужчина начал копать, но он тут же осыпался , мужчина продолжил копать , но неожиданно песок осыпался, придавив его. Он потерял сознание.

Женщина стала ухаживать за ним, наверное, он заболел потому что долго находился под прямыми лучами солнца. Он находился в яме где-то неделю, наверно, сослуживцы , наверное стали его разыскивать. Он представил себе, как они вероятно обсуждают, куда же он мог деться . Мужчина притворился тяжело больным, он хочетр , что бы все поняли, что он для них обуза, а не помощник.

Мужчина решил еще раз попробовать выбраться из ямы. Ночью, когда женщина стала отгребать песок, он неожиданно набросился на неё и связал. Когда пришли люди с корзинами и спустили веревку в яму , то он схватил её и потребовал, чтоб его подняли, если они решат помочь женщине.

Они стали поднимать его, но скоро отпустили верёвку, и он упал на дно ямы, а они в это время выдёрнули верёвку из его рук и ушли.

В яму спустили три пачки сигарет и бутылку с водкой. Мужчина был уверен , что это знак быстрого освобождения. Однако женщина объяснила ему, что всем мужчинам дают один раз в неделю табак и водку . Мужчина спросил, не приходили ли в деревню к ним такие, как он, которые заблудились на своём пути.

Женщина поведала , что несколько человек случайно попали в их деревню, один скоро умер, другой до сих пор жив , сбежать ни кто не может «Я стану первым!» – решил мужчина. Мужчина заглянул в ба и увидел, что вода кончилась . Он понял, что её не привезли, потому что хотят сломить его , то , что женщина мучается, то это ни кого не волнует.

Он освободил женщину , но взял слово, что она не станет копать.

Он взял в руки лопату и ударил о стену, хотел сломать дом, смастерив из обломков лестницу. Увидел, что стена гнилая , он решил для этой цели использовать не доски, а поперечные балки. Женщина повисла у него на руке и пыталась вырвать лопату. Борьба за лопату закончилась любовной сценой.

Мужчина понял, враждовать с женщиной бесполезно , он может добиться успеха только по-хорошему. Он попросил её поговорить с теми, кто воду привозит, и сказать, чтоб им ее немедленно доставили. Женщина ответила, что, как только они станут работать, то наверху узнают об этом и воду им тогда сразу доставят.

Мужчина взялся за лопату. Когда им спустили воду , то он сказал старику, который стоял наверху, что его разыскивают сослуживцы и тогда за то, что его здесь держат, никому не поздоровится. Но старик сказал, если не нашли за это время, то значит вообще не найдут.

Мужчина пообещал, что окажет помощь в облегчении жизни местных людей, но его ни кто не слушал.

Когда было свободное время, мужчина в тихоря делал верёвку. Когда закончил её, то прикрепил вместо крюка к ней ножницы и вечером , когда женщина спала перед ночной работой, забросил верёвку на мешки Ножницы впились в мешок, и мужчине удалось из ямы.

Это произошло , когда он пробыл в яме сорок шесть дней его . Чтоб его не заметили с пожарной вышки, он решил спрятаться, подождав захода солнца.

Как солнце зайдёт, ему необходимо быстро пересечь деревню, до того времени, когда к работе приступят переносчики корзин с песком. Мужчина сбился с дороги, он думал , что прошел деревню, а оказалось, что она перед ним.

Он в ужасе побежал через деревню, но собаки помчались за ним. Чтобы защищаться от них, мужчина стал вертеть веревкой с ножницами над головой и задел случайно детей, которые были рядом.

Что бы догнать мужчину , за ним устремились жители деревни. Неожиданно ноги отяжелели и увязли в песке по бедра. Когда он погрузился в песок, то стал просить, что бы преследователи спасли его.

Трое мужчин прикрепили доски к подошвам и стали приближаться , начав капать вокруг него песок. Вытащив его, они посадили его опять в яму. Все, что когда-то было раньше, теперь кажется далёким прошлым.

Наступил октябрь. Женщина делает бусы и скапливает деньги для взноса за приёмник. Мужчина сделал небольшой полог из полиэтилена, что б , когда они спят , то на них песок не сыпался, потом он придумал, как в песке варить рыбу.

Он перестал читать газеты и скоро забыл, что они существуют Женщина рассказывала , что в деревне украдкой продают песок на стройку дешево . Мужчина возмущен , ведь если что-то развалится, то никому от этого легче не будет из за того что песок был дешевый.

Он попробовал поговорить с переносчиками песка, что бы выпустили погулять. Но те потребовали для этого при них заняться с женщиной любовью. Женщина не согласна. Но ему так хочется выбраться из ямы, что он пробует ее изнасиловать. Женщина колотит его, сопротивляясь .

Мужчина размышляет о свойствах песка.

Скоро наступила весна. У них появился приемник. В конце марта женщина почувствовала, что беременна, но скоро у нее случился выкидыш. Её увезли в больницу. Верёвка, на которой её подняли из ямы, осталась висеть. Мужчина поднялся наверх, посмотрел вслед пикапу, на котором увозили женщину.

Он заметил, что в яме, в устройстве для сбора воды планка отошла , и поспешил исправить поломку. Веревка в его распоряжении, с побегом можно не спешить.

Через семь лет, когда исчез мужчина появилось объявление о розыске, но ни кто не откликнулся, а через полгода суд вынес постановление, что бы его считать умершим.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Женщина в песках». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник: http://biblioman.org/shortworks/abe/zhenschina-v-peskah/

Краткое содержание К. Абэ «Женщина в песках»

Август. Ученый едет на три дня в путешествие для сбора насекомых, живущих в песках. До места он добирается поездом, автобусом и дальше идет пешком. За деревней остается только песок, и странник размышляет о нем. Он оказывается на краю ямы, в которой стоит маленький домик.

Увидев старика, странник справляется о ночлеге, и лишь когда старик узнал его профессию, ведет путника к другой яме. Мужчина спустился с помощью веревочной лестницы, и встречается с живущей там женщиной. Путник хочет помыться, но оказалось, что воду доставят послезавтра.

Его уверенность в том, что к этому времени он уже уедет, удивляет женщину.

Песок засыпает лачугу и сыпется из всех щелей. Семья женщины погибла во время прошлого тайфуна под песком. Люди наверху, узнав, что у нее живет мужчина, привезли ей вторую лопату. Странник не может ничего понять. Женщина откапывает песок от дома, собирает его и в бидонах несет туда, где свисает лестница.

Работать лучше ночью – влажный песок не так осыпается. Мужчина возмущается этим положением вещей и бессмысленностью жизни местных людей. Он хочет уйти, но лестницы нет, и он оказывается в западне. Он начинает копать и попадает под обрушившийся песок. Женщина лечит больного. Путник надеется, что его ищут друзья.

Мужчина снова решается на побег, связывает женщину, и требует у пришедших ночью людей поднять его, чтобы спасти женщину. Его поднимают, но резко бросают. Упав, он выпускает веревку, и ее забирают.

В яму опускают сигареты и водку, и ученый полагает, что это шаг к освобождению, но оказывается – это обычная еженедельная доставка всем мужчинам. Путник узнает, что были люди подобные ему, но никто не сбежал.

Он развязывает женщину, а сам пытается разрушить дом лопатой, чтобы из его балок сделать лестницу. Женщина защищает свой дом, и борьба заканчивается их близостью.

От женщины мужчина узнал, что воду привезут, если увидят с вышки, что люди работают. Мужчина откидывает песок и вслед за этим старик доставляет им воду. Путник пытается договориться и даже угрожать старику, но тот отвечает, что раз странника за десть дней не нашли, то уже не найдут вовсе.

Тайно мужчина сделал веревку, прикрепил к ней ножницы и, забросив на лежащие вверху мешки смог выбраться наверх, спустя сорок шесть дней жизни в яме. Сбившись с дороги, мужчина проваливается в песок, его догоняют и возвращают в яму.

Октябрь. Мужчина привыкает к жизни в яме, обустраивает быт. При попытке условиться с переносчиками о прогулке, те требуют, чтобы пара в их присутствии занялась любовью. Женщина против свидетелей и мужчина предпринимает попытки изнасилования, но остается поколоченным.

Проходит зима, весной оказывается, что женщина ждет ребенка, но спустя два месяца случился выкидыш, и ее везут в больницу. Веревочная лестница остается на месте, но мужчина уже не спешит, ведь лестницу не забирают.

Спустя семь лет, после того, как исчез мужчина, его объявляют в розыск, а спустя полгода объявляют умершим.

Источник: http://lib.repetitors.eu/literatura/173-2014-08-05-09-59-01/3612—–l–r

“Женщина в песках” Абэ Кобо: описание и анализ романа из энциклопедии

«Женщина в песках» («Суна-но онна») — роман Абэ Кобо. Опубликован в 1962 г. (издательство «Синтёся», Токио). В центре романа проблема отчуждения человека, его трагического одиночества в жестокой бессмысленной жизни, что сближает это произведение с литературой экзистенциализма.

Идея романа просматривается уже в первом крупном произведении писателя — повести «Стена. Преступление господина S Карума» (1951 г.). Герой повести потерял лицо и превратился в визитную карточку, которая становится его официальным лицом.

Настоящего господина уже нигде не признают. Происходит трагический разрыв между именем, которое легко можно заменить порядковым номером, и человеческой личностью.

Человек отчуждается от самого себя, он окружен непроницаемой «стеной», подчас невидимой и расчлененной, но закрывающей ему путь к свободе.

Стена — метафора современной ситуации, с ней связано основное содержание постоянных для Абэ Кобо коллизий — романы «Чужое лицо» (1964 г., русский перевод — 1966 г.), «Сожженная карта» (1967 г., перевод — 1969 г.), «Человек-ящик» (1973 г., перевод — 1976 г.).

В «Женщине в песках» символическая «стена» возникает перед героем в образе песка. Бессмысленная случайность загнала Ники — скромного служащего в западню, он оказывается пленником глубокой песчаной ямы, из которой невозможно выбраться.

Чем яростнее он атакует песчаные стены, тем меньше у него шансов выйти на свободу. Обитатели деревни обманом завлекли Ники в яму, вынудив его тем самым разгребать вместе с ними песок, ежечасно грозящий засыпать их жилища.

Он разделяет свою тяжкую долю с некоей одинокой женщиной, у которой даже нет собственного имени.

Изолированный от мира, он ведет бесплодную борьбу со слепой стихией, казалось бы, его существование теряет всякий смысл и неоткуда ждать спасения, ситуация, характерная для экзистенциалистских романов, фетишизирующих понятие «человек-песчинка».

Характерная для романа Абэ предельная, граничащая с фантастикой сконцентрированность «пограничной» ситуации (человек, обреченный на существование в песчаной яме), доведенное почти до абсурда господство случайности, рока, которые нельзя ни предвидеть, ни устранить, естественно, рождают аналогии с Кафкой. Перекличка романа с философией и художественной практикой экзистенциализма очевидна. Однако, черпая средства из арсенала экзистенциалистской литературы, японский писатель ведет полемику с некоторыми ее положениями.

Абэ Кобо не ограничивается конструированием «замкнутой» модели, кроме того, его герой, в сущности, противопоставлен «женщине-песчинке», сломленной судьбой. Ники изучает закон движения песка, рациональное применение которого приведет его к спасительной воде. Так из силы, безраздельно господствующей над человеком, песок превращается в объект активного практического исследования.

Такой поворот сюжета, несомненно, противоречит традиционному отношению японцев к природе. Гармоничное слияние человека и природы, культивируемое традиционной эстетикой, исключает какое-либо их противоборство.

Природа в романе сравнивается со зверем («Песок, как кровавый зверь, присасывается к телу»), это грозная разрушительная сила («ничто не может противостоять этой сокрушительной силе, лишенной формы»).

Мир природы предстает у писателя не в поэтических связях, не как объект возвышенных лирических переживаний, а во всей конкретности своего материального бытия.

Герою не свойственна мечтательная созерцательность. В песчаной яме он сооружает «лабораторию» по изучению свойств песка, законов его движения. Он изобретает нехитрый прибор для получения воды.

Отступил страх перед жаждой и смертью. Ему представляется возможность использовать свое изобретение для мести за зло, причиненное ему жителями деревни. Из жертвы он мог бы превратиться в палача.

Но этого не произошло — герой находит дорогу к людям.

Ники понимает, что ему не за что мстить им — в их отчужденном существовании, как в зеркале, отразилась его собственная доля. Жители деревни считают, что именно они брошены и покинуты всеми в песчаных дюнах.

Он решает рассказать о воде людям, которые были еще вчера его тюремщиками. Чувство общности судьбы помогает установить внутренний контакт с другими.

В яму спущена веревочная лестница, Ники может уйти, но он остается, сознавая нужность своего открытия людям — это идейный итог произведения. Развязка романа лишена трагической безысходности.

В романе Абэ Кобо символическая «стена» в образе песка не имеет национальной окраски. Пески — это метафора современной ситуации всеобщего отчуждения. Роман можно воспринимать, не имея никаких представлений о японских художественных традициях.

Нарушение традиционного соотношения природы и человека дало повод говорить и о пресечении традиции в творчестве Абэ Кобо.

Американский исследователь Моррис, например, отмечает, что в творчестве Абэ «почти не чувствуется ничего японского», что японские традиции в них представлены крайне слабо».

Действительно, мироощущение героев Абэ Кобо, их подход к природе подчеркнуто рационалистичен, они воспринимают мир как арену человеческой деятельности, усматривая прелесть природы в «физической гармонии и точности или, наоборот, в безжалостном сопротивлении попыткам человека познать ее». Эти перемены как раз и отражают современное состояние японского общества. Абэ Кобо разрушает прежние традиции в литературе, чтобы внести новые, обусловленные переменами, происходящими в мире и в сознании японцев.

«Женщина в песках» переведена на многие языки мира, экранизирована (сценарий — Абэ Кобо, режиссер-постановщик — Тэсигахара Хироси).

Источник: Энциклопедия литературных произведений / Под ред. С.В. Стахорского. – М.: ВАГРИУС, 1998

Источник: http://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/drugie_avtori/zhenshhina_v_peskakh_abeh_kobo_opisanie_i_analiz_romana_iz_ehnciklopedii/62-1-0-1282

Краткое содержание романа К. Абэ “Женщина в песках”

Однажды в августе человек отправляется в трехдневный отпуск, чтобы пополнить свою коллекцию насекомых редкими видами, которые водятся в песках. Он добирается на поезде до станции S, пересаживается на автобус и, сойдя на конечной остановке, идет дальше пешком. Он минует деревню и идет песчаной дорогой в сторону моря.

Дорога становится все круче, и кругом уже не видно ничего, кроме песка. Человек размышляет о песке: интересуясь насекомыми, которые в нем водятся, он изучал и литературу о песке и убедился в том, что песок – очень интересное явление. Продолжая путь, он вдруг оказывается у края песчаной ямы, на дне которой стоит лачуга.

Он видит старика и спрашивает его, где здесь можно переночевать. Старик, выяснив предварительно, что приезжий – учитель по профессии, а не инспектор из префектуры, приводит его к одной из ям. Мужчина спускается туда по веревочной лестнице. Его приветливо встречает молодая женщина – хозяйка убогой лачуги.

Она кормит и поит гостя, но на вопрос, нельзя ли вымыться, отвечает, что воду привезут только послезавтра. Мужчина уверен, что послезавтра его уже здесь не будет. “Разве?” – удивляется женщина.

Лачуга утопает в песке, песок проникает всюду, и женщина держит над головой мужчины бумажный зонт, когда тот ест, чтобы песок не попал в еду, но песок все равно чувствуется во рту, скрипит на зубах, пропитываясь потом, песок налипает на тело.

Женщина рассказывает, что во время прошлогоднего тайфуна ее мужа и дочь засыпало песком, так что теперь она совсем одна. Ночами ей приходится отгребать песок, чтобы дом не засыпало. Наверху знают, что в ее доме появился мужчина: ей спускают на веревке еще одну лопату и бидоны.

Мужчина все еще ничего не понимает…

Женщина собирает песок в бидоны, высыпает его около того места, где висит веревочная лестница, потом спускают корзины, и бидоны поднимаются вверх. Отгребать песок легче ночью, когда он влажный, днем он такой сухой, что сразу обваливается. Мужчина помогает женщине. Женщина объясняет мужчине, что песок не отдыхает и не дает отдыха.

Мужчина возмущен: выходит, жители деревни живут только для того, чтобы отгребать песок. По его мнению, так жить нелепо, этот образ жизни, избранный добровольно, не вызывает в нем даже сочувствия. Он долго не в силах заснуть, думая о песке и слыша, как женщина продолжает отгребать его.

Проснувшись, он обнаруживает, что женщина спит у очага совершенно обнаженная, обернув лицо полотенцем, чтобы защититься от песка.

Мужчина хочет незаметно уйти, но видит, что веревочная лестница исчезла: те, кто приходили ночью поднимать песок, унесли ее. Мужчина чувствует себя в ловушке. Ему кажется, что просто произошла какая-то ошибка.

Мужчина начинает копать, но песок тут же осыпается, мужчина продолжает копать – и внезапно вниз устремляется лавина песка, которая придавливает его. Он теряет сознание. Женщина ухаживает за ним: вероятно, он заболел оттого, что долго работал под прямыми солнечными лучами. Он находится в яме уже неделю, наверно, сослуживцы подали заявление о его розыске.

Он представляет себе, как они обсуждают, куда он мог исчезнуть. Мужчина притворяется тяжело больным: он хочет, чтобы и женщина, и те, кто засадили его в эту яму, уверились, наконец, что он для них – не помощник, а обуза, и сами постарались от него избавиться. Он никак не может понять смысл жизни женщины.

Он говорит ей о том, как приятно гулять, но она не видит в этом радости: “без дела ходить – только зря уставать…”

Мужчина решает сделать еще одну попытку выбраться из ямы. Ночью, когда женщина отгребает песок, он неожиданно набрасывается на нее и связывает.

Когда приходят люди с корзинами и спускают в яму веревку, мужчина хватается за нее и требует, чтобы его подняли, если хотят помочь женщине.

Они начинают поднимать его, но вскоре отпускают веревку, и он падает на дно ямы, а они тем временем выдергивают веревку у него из рук и уходят.

В яму спускают пакет с тремя пачками сигарет и бутыль с водкой. Мужчина надеется, что это залог скорого освобождения. Однако женщина объясняет ему, что всем мужчинам раз в неделю выдается табак и водка. Мужчина любопытствует, не забредали ли в деревню такие, как он, заблудившиеся на своем пути.

Женщина рассказывает, что несколько человек случайно попали в деревню, один вскоре умер, другой живет до сих пор, сбежать никому не удалось. “Я стану первым!” – говорит мужчина. Заглянув в бак, мужчина видит, что кончилась вода. Он… понимает: ее не привезли, чтобы сломить его сопротивление; мучения женщины никого не волнуют.

Мужчина освобождает женщину от пут с условием, что без его разрешения она не возьмет в руки лопату.

Он хватает лопату и ударяет о стену: он хочет разрушить дом, чтобы смастерить из обломков лестницу. Видя, что стена гнилая (оказалось, что женщина была права, когда говорила, что песок гноит дерево), он решает использовать для этой цели не доски, а поперечные балки.

Женщина повисает у него на руке и пытается вырвать лопату. Борьба за лопату оканчивается любовной сценой. Мужчина понимает: вражда с женщиной бесполезна, он может добиться чего-либо только по-хорошему. Он просит ее связаться с теми, кто привозит воду, и сказать, чтобы им немедленно ее доставили.

Женщина отвечает, что, как только они начнут работать, наверху об этом узнают – с пожарной вышки всегда кто-нибудь смотрит в бинокль, – и тогда им сразу привезут воду. Мужчина берется за лопату.

Когда им спускают ведро с водой, он говорит старику, стоящему наверху, что его сослуживцы объявят розыск и тогда тем, кто насильно удерживает его здесь, не поздоровится. Но старик возражает, что раз его не нашли за десять дней, то не найдут и впредь.

Мужчина обещает свою помощь в том, чтобы облегчить положение местных жителей, у него есть связи, и он может начать кампанию в прессе, но его слова не производят никакого впечатления, старик уходит, не дослушав.

В свободное время мужчина украдкой делает веревку. Закончив ее, он прикрепляет к ней вместо крюка ножницы и под вечер, когда женщина отсыпается перед ночной работой, забрасывает веревку на мешки, которые служат шкивом при спуске ведер с водой и подъеме корзин с песком.

Ножницы впиваются в мешок, и мужчине удается выбраться из ямы. Это происходит на сорок шестой день его “заключения”. Чтобы его не заметили с пожарной вышки, он решает спрятаться и подождать до захода солнца.

Как только солнце зайдет, ему нужно быстро пройти через деревню – до того, как переносчики корзин с песком приступят к работе. Мужчина сбивается с дороги: думая, что миновал деревню, он неожиданно обнаруживает ее перед собой. Он в страхе бежит через деревню. За ним мчатся собаки.

Чтобы защититься от них, мужчина вертит над головой веревку с ножницами на конце и задевает случайно подвернувшихся детей.

В погоню за мужчиной устремляются жители деревни. Ноги его вдруг тяжелеют и начинают увязать в песке. Погрузившись в песок почти до бедер, он умоляет преследователей спасти его. Трое мужчин, прикрепив к подошвам доски, приближаются к нему и начинают откапывать вокруг него песок. Вытащив его, они водворяют его обратно в яму. Все, что было раньше, начинает казаться ему далеким прошлым.

Наступает октябрь. Женщина нижет бусы и копит деньги для первого взноса за приемник. Мужчина соорудил небольшой полог из полиэтилена, чтобы во время сна на них не сыпался песок, и придумал приспособление для варки рыбы в горячем песке.

Он перестает читать газеты и вскоре забывает об их существовании. Женщина рассказывает, что жители деревни тайно продают песок на стройку за полцены. Мужчина возмущается: ведь когда фундамент или плотина развалятся, кому станет легче от того, что песок был дешевый или даже даровой.

Он пробует договориться с переносчиками песка о прогулке, те взамен требуют, чтобы он у них на глазах занялся с женщиной любовью. Женщина отказывается делать это при свидетелях, но мужчине так хочется выбраться из ямы, что он набрасывается на нее и пытается изнасиловать. Женщина сопротивляется.

Мужчина просит ее хотя бы притвориться, но она с неожиданной силой колотит его.

Мужчина замечает, что на дне бочонка, который он хотел использовать как приманку для ворон, скапливается вода. Он снова и снова размышляет о свойствах песка. После долгой жестокой зимы приходит весна. В доме появляется приемник. В конце марта женщина чувствует, что беременна, но через два месяца у нее случается выкидыш.

Ее увозят в больницу. Веревка, на которой ее поднимают из ямы, остается висеть. Мужчина поднимается наверх, глядит вслед пикапу, увозящему женщину. Он замечает, что в яме в сделанном им устройстве для сбора воды отошла планка, и спешит спуститься, чтобы исправить поломку.

Веревочная лестница в его распоряжении, так что нет нужды спешить с побегом.

Через семь лет после исчезновения мужчины появляется объявление о его розыске, а поскольку на него никто не откликается, еще через полгода суд издает постановление считать его умершим.

Краткое содержание романа К. Абэ “Женщина в песках”

Другие сочинения по теме:

  1. Краткое содержание романа Коллинза “Женщина в белом” Действие происходит в Англии в 1850 г. Молодой лондонский художник Уолтер Хартрайт по рекомендации своего друга, итальянского профессора Пески, получает…
  2. Сочинение на тему: Мужчина и Женщина С давних времен проблема отношений мужчины и женщины решалась с помощью национальных традиций, воспитание, религиозных убеждений и т. п.. Да…
  3. Тема: “Лирика А. А. Ахматовой: “Мир женщины и женщина в мире” Цель: Рассказать о лирической героине А. Ахматовой через социокультурные изменения, произошедшие в мире в XX веке. Ход урока 1. Введение…
  4. Краткое содержание рассказа Брэдбери “Каникулы” Три человека едут по железной дороге на дрезине, мужчина, женщина и мальчик – семья. Кончается бензин, дорогу надо починить, и…
  5. Образ викторианства в романе Дж. Фаулза “Женщина франузского лейтенанта” Творчество Джона Фаулза – одно из наиболее ярких явлений современной литературы. Его произведения отличаются самобытностью, оригинальностью, исполнены огромного мастерства. Каждое…
  6. Краткое содержание романа Делибеса “Пять часов с Марио” Скоропостижно, в возрасте сорока девяти лет, умирает от сердечного приступа Марио Кальядо. После него остается большая семья – жена Кармен…
  7. Краткое содержание романа Фриша “Назову себя Гантенбайн” Сюжет распадается на отдельные истории, и каждая из них имеет несколько вариантов. Так, например, образ повествователя раздваивается на два различных…
  8. Краткое содержание романа Абрамова “Братья и сестры” Пекашинский мужик Степан Андреянович Ставров срубил дом на склоне горы, в прохладном сумраке огромной лиственницы. Да не дом – хоромину…
  9. Краткое содержание романа А. Кристи “Карибская тайна” Пожилая дама мисс Марпл отдыхает в отеле на берегу Карибского моря. Ее собеседник, майор Пэлгрейв, без умолку болтает о всяких…
  10. Краткое содержание рассказа Акутагавы “В чаще” Новелла представляет собой разные версии одного и того же события, высказанные разными людьми. Дровосек рассказал на допросе, что он нашел…
  11. Краткое содержание романа Ремарка “Три товарища” Германия после первой мировой войны. Экономический кризис. Искалеченные судьбы людей и их души. Как говорит один из героев романа, “мы…
  12. Краткое содержание романа Рыбакова “Тяжелый песок” Отец автора родился в Швейцарии, в Базеле. У его дедушки Ивановского было три сына. Отец был младшим в семье, как…
  13. Краткое содержание романа Закруткина “Матерь человеческая” В сентябре 1941 года гитлеровские войска далеко продвинулись в глубь советской территории. Многие области Украины и Белоруссии оказались оккупированными. Остался…
  14. Краткое содержание романа М. Дрэббл “Один летний сезон” Действие романа происходит в Англии в начале шестидесятых годов. Героиня романа, Эмма Эванс, от лица которой ведется повествование, вспоминает о…
  15. Краткое содержание романа М. Дюрас “Любовник” Повествователь-женщина рассказывает о своей юности, прошедшей в Сайгоне. Основные события относятся к периоду с 1932 по 1934 г. Девочка-француженка пятнадцати…
  16. Краткое содержание романа Бройна “Буриданов осел” Карл Эрп, заведующий районной библиотекой в Берлине – столице ГДР, сорокалетний семейный мужчина с намечающимся брюшком, просыпается в своей комнате…
  17. Краткое содержание романа А. Кристи “Трагедия в трех актах” Акт первый. Подозрение Сэр Чарльз Картрайт, мужчина средних лет, знаменитый актер, недавно оставивший сцену, собирает гостей на своей вилле. Он…
  18. Краткое содержание романа А. Кристи “Убить легко” Люк Фицвильям приезжает в Англию в отпуск. В купе следующего в Лондон поезда его попутчицей оказывается пожилая дама мисс Пинкертон….
  19. Краткое содержание романа Х. Мураками “Кафка на пляже” Роман представляет собой чередование двух сюжетных линий по главам: нечетные – история Кафки Тамуры, рассказанная от первого лица, четные –…
  20. Краткое содержание романа Лагерквиста “Улыбка вечности” Где-то во тьме, за пределами жизни, сидели и разговаривали мертвые. Каждый в основном говорил о себе, но все другие внимательно…

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-romana-k-abe-zhenshhina-v-peskax/

Женщина в песках

Однажды в августе человек отправляется в трехдневный отпуск, чтобы пополнить свою коллекцию насекомых редкими видами, которые водятся в песках. Он добирается на поезде до станции S, пересаживается на автобус и, сойдя на конечной остановке, идет дальше пешком. Он минует деревню и идет песчаной дорогой в сторону моря.

Дорога становится все круче, и кругом уже не видно ничего, кроме песка. Человек размышляет о песке: интересуясь насекомыми, которые в нем водятся, он изучал и литературу о песке и убедился в том, что песок — очень интересное явление. Продолжая путь, он вдруг оказывается у края песчаной ямы, на дне которой стоит лачуга.

Он видит старика и спрашивает его, где здесь можно переночевать. Старик, выяснив предварительно, что приезжий — учитель по профессии, а не инспектор из префектуры, приводит его к одной из ям. Мужчина спускается туда по веревочной лестнице. Его приветливо встречает молодая женщина — хозяйка убогой лачуги.

Она кормит и поит гостя, но на вопрос, нельзя ли вымыться, отвечает, что воду привезут только послезавтра. Мужчина уверен, что послезавтра его уже здесь не будет. «Разве?» — удивляется женщина.

Лачуга утопает в песке, песок проникает всюду, и женщина держит над головой мужчины бумажный зонт, когда тот ест, чтобы песок не попал в еду, но песок все равно чувствуется во рту, скрипит на зубах, пропитываясь потом, песок налипает на тело.

Женщина рассказывает, что во время прошлогоднего тайфуна её мужа и дочь засыпало песком, так что теперь она совсем одна. Ночами ей приходится отгребать песок, чтобы дом не засыпало. Наверху знают, что в её доме появился мужчина: ей спускают на веревке ещё одну лопату и бидоны.

Мужчина все ещё ничего не понимает…

Продолжение после рекламы:

Женщина собирает песок в бидоны, высыпает его около того места, где висит веревочная лестница, потом спускают корзины, и бидоны поднимаются вверх. Отгребать песок легче ночью, когда он влажный, днем он такой сухой, что сразу обваливается. Мужчина помогает женщине. Женщина объясняет мужчине, что песок не отдыхает и не дает отдыха.

Мужчина возмущен: выходит, жители деревни живут только для того, чтобы отгребать песок. По его мнению, так жить нелепо, этот образ жизни, избранный добровольно, не вызывает в нем даже сочувствия. Он долго не в силах заснуть, думая о песке и слыша, как женщина продолжает отгребать его.

Проснувшись, он обнаруживает, что женщина спит у очага совершенно обнаженная, обернув лицо полотенцем, чтобы защититься от песка.

Мужчина хочет незаметно уйти, но видит, что веревочная лестница исчезла: те, кто приходили ночью поднимать песок, унесли её. Мужчина чувствует себя в ловушке. Ему кажется, что просто произошла какая-то ошибка.

Мужчина начинает копать, но песок тут же осыпается, мужчина продолжает копать — и внезапно вниз устремляется лавина песка, которая придавливает его. Он теряет сознание. Женщина ухаживает за ним: вероятно, он заболел оттого, что долго работал под прямыми солнечными лучами. Он находится в яме уже неделю, наверно, сослуживцы подали заявление о его розыске.

Он представляет себе, как они обсуждают, куда он мог исчезнуть. Мужчина притворяется тяжело больным: он хочет, чтобы и женщина, и те, кто засадили его в эту яму, уверились, наконец, что он для них — не помощник, а обуза, и сами постарались от него избавиться. Он никак не может понять смысл жизни женщины.

Он говорит ей о том, как приятно гулять, но она не видит в этом радости: «без дела ходить — только зря уставать…»

Мужчина решает сделать ещё одну попытку выбраться из ямы. Ночью, когда женщина отгребает песок, он неожиданно набрасывается на нее и связывает.

Когда приходят люди с корзинами и спускают в яму веревку, мужчина хватается за нее и требует, чтобы его подняли, если хотят помочь женщине.

Они начинают поднимать его, но вскоре отпускают веревку, и он падает на дно ямы, а они тем временем выдергивают веревку у него из рук и уходят.

Брифли бесплатен благодаря рекламе:

В яму спускают пакет с тремя пачками сигарет и бутыль с водкой. Мужчина надеется, что это залог скорого освобождения. Однако женщина объясняет ему, что всем мужчинам раз в неделю выдается табак и водка. Мужчина любопытствует, не забредали ли в деревню такие, как он, заблудившиеся на своем пути.

Женщина рассказывает, что несколько человек случайно попали в деревню, один вскоре умер, другой живет до сих пор, сбежать никому не удалось. «Я стану первым!» — говорит мужчина. Заглянув в бак, мужчина видит, что кончилась вода. Он понимает: её не привезли, чтобы сломить его сопротивление; мучения женщины никого не волнуют.

Мужчина освобождает женщину от пут с условием, что без его разрешения она не возьмет в руки лопату.

Он хватает лопату и ударяет о стену: он хочет разрушить дом, чтобы смастерить из обломков лестницу. Видя, что стена гнилая (оказалось, что женщина была права, когда говорила, что песок гноит дерево), он решает использовать для этой цели не доски, а поперечные балки.

Женщина повисает у него на руке и пытается вырвать лопату. Борьба за лопату оканчивается любовной сценой. Мужчина понимает: вражда с женщиной бесполезна, он может добиться чего-либо только по-хорошему. Он просит её связаться с теми, кто привозит воду, и сказать, чтобы им немедленно её доставили.

Женщина отвечает, что, как только они начнут работать, наверху об этом узнают — с пожарной вышки всегда кто-нибудь смотрит в бинокль, — и тогда им сразу привезут воду. Мужчина берется за лопату.

Когда им спускают ведро с водой, он говорит старику, стоящему наверху, что его сослуживцы объявят розыск и тогда тем, кто насильно удерживает его здесь, не поздоровится. Но старик возражает, что раз его не нашли за десять дней, то не найдут и впредь.

Мужчина обещает свою помощь в том, чтобы облегчить положение местных жителей, у него есть связи, и он может начать кампанию в прессе, но его слова не производят никакого впечатления, старик уходит, не дослушав.

В свободное время мужчина украдкой делает веревку. Закончив её, он прикрепляет к ней вместо крюка ножницы и под вечер, когда женщина отсыпается перед ночной работой, забрасывает веревку на мешки, которые служат шкивом при спуске ведер с водой и подъеме корзин с песком.

Ножницы впиваются в мешок, и мужчине удается выбраться из ямы. Это происходит на сорок шестой день его «заключения». Чтобы его не заметили с пожарной вышки, он решает спрятаться и подождать до захода солнца.

Как только солнце зайдет, ему нужно быстро пройти через деревню — до того, как переносчики корзин с песком приступят к работе. Мужчина сбивается с дороги: думая, что миновал деревню, он неожиданно обнаруживает её перед собой. Он в страхе бежит через деревню. За ним мчатся собаки.

Чтобы защититься от них, мужчина вертит над головой веревку с ножницами на конце и задевает случайно подвернувшихся детей.

В погоню за мужчиной устремляются жители деревни. Ноги его вдруг тяжелеют и начинают увязать в песке. Погрузившись в песок почти до бедер, он умоляет преследо­вателей спасти его. Трое мужчин, прикрепив к подошвам доски, приближаются к нему и начинают откапывать вокруг него песок. Вытащив его, они водворяют его обратно в яму. Все, что было раньше, начинает казаться ему далеким прошлым.

Наступает октябрь. Женщина нижет бусы и копит деньги для первого взноса за приемник. Мужчина соорудил небольшой полог из полиэтилена, чтобы во время сна на них не сыпался песок, и придумал приспособление для варки рыбы в горячем песке.

Он перестает читать газеты и вскоре забывает об их существовании. Женщина рассказывает, что жители деревни тайно продают песок на стройку за полцены. Мужчина возмущается: ведь когда фундамент или плотина развалятся, кому станет легче от того, что песок был дешевый или даже даровой.

Он пробует договориться с переносчиками песка о прогулке, те взамен требуют, чтобы он у них на глазах занялся с женщиной любовью. Женщина отказывается делать это при свидетелях, но мужчине так хочется выбраться из ямы, что он набрасывается на нее и пытается изнасиловать. Женщина сопротивляется.

Мужчина просит её хотя бы притвориться, но она с неожиданной силой колотит его.

Мужчина замечает, что на дне бочонка, который он хотел использовать как приманку для ворон, скапливается вода. Он снова и снова размышляет о свойствах песка. После долгой жестокой зимы приходит весна. В доме появляется приемник. В конце марта женщина чувствует, что беременна, но через два месяца у нее случается выкидыш.

Её увозят в больницу. Веревка, на которой её поднимают из ямы, остается висеть. Мужчина поднимается наверх, глядит вслед пикапу, увозящему женщину. Он замечает, что в яме в сделанном им устройстве для сбора воды отошла планка, и спешит спуститься, чтобы исправить поломку.

Веревочная лестница в его распоряжении, так что нет нужды спешить с побегом.

Через семь лет после исчезновения мужчины появляется объявление о его розыске, а поскольку на него никто не откликается, ещё через полгода суд издает постановление считать его умершим.

Источник: https://briefly.ru/abe/zhencshina_v_peskah/

Кобо Абэ – Женщина в песках

Здесь можно купить “Кобо Абэ – Женщина в песках” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Рипол Классик, год 2004.

Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание “Женщина в песках” читать бесплатно онлайн.

«Женщина в песках» — культовый роман японского писателя Кобо Абэ. Женщине так трудно быть одной. Но с мужчиной еще труднее. Ведь мужчина так ценит свободу. Но однажды мышеловка захлопнется, и мужчина останется один на один — с женщиной. И жизнь утекает сквозь пальцы как песок. И только любовь и женщина помогают жить.

Абэ Кобо

Женщина в песках

В один из августовских дней пропал человек. Он решил использовать свой отпуск для поездки на побережье, до которого поездом было полдня пути, и с тех пор о нем ничего не слышали. Ни розыски полиции, ни объявления в газетах не дали никаких результатов.

Исчезновение людей — явление, в общем, не такое уж и редкое. Согласно статистике, ежегодно публикуется несколько сот сообщений о пропавших без вести. И, как ни странно, процент найденных весьма невелик.

Убийства и несчастные случаи оставляют улики; когда случаются похищения, мотивы их можно установить. Но если исчезновение имеет какую-то другую причину, напасть на след пропавшего очень трудно.

Правда, стоит назвать исчезновение побегом, как сразу же очень многие из них можно будет, видимо, причислить к этим самым обыкновенным побегам.

В данном случае тоже не было ничего необычного в отсутствии каких-либо следов. Примерно было известно место, куда отправился этот человек, но оттуда не поступило сообщения о том, что обнаружен труп. Работа его не была связана с какими-либо секретами, из-за которых его могли бы похитить. А во всех его действиях, в поведении не было и намёка на то, что он замышляет побег.

Сначала все, естественно, предположили, что здесь замешана женщина. Узнав от жены, что пропавший уехал собирать насекомых для своей коллекции, полицейские чиновники и сослуживцы были даже несколько разочарованы.

Действительно, тащить банку с цианистым калием, сачки для ловли насекомых — и все только для того, чтобы скрыть побег с женщиной, — это было бы излишним притворством.

А главное, станционный служащий сообщил, что в тот день на станции из поезда вышел мужчина, похожий на альпиниста на его плечах крест-накрест висели деревянный ящик, напоминавший те, которыми пользуются художники, и фляга; он точно помнил, что человек был совершенно один. Таким образом, и это предположение отпало.

Появилась версия о самоубийстве на почве мизантропии. Ее высказал один из сослуживцев, большой любитель психоанализа. Уже одно то, что взрослый человек способен увлекаться таким никчемным делом, как коллекционирование насекомых, доказывает психическую неполноценность. Даже у ребенка чрезмерная склонность к коллекционированию насекомых часто является признаком эдипова комплекса.

Чтобы как-то компенсировать неудовлетворенное желание, он с удовольствием втыкает булавку в погибшее насекомое, которое и так никуда не убежит. И уж если став взрослым, он не бросил этого занятия значит, состояние его ухудшилось. Ведь довольно часто энтомологи одержимы манией приобретательства, крайне замкнуты, страдают клептоманией, педерастией.

А от всего этого до самоубийства на почве мизантропии — один шаг.

Мало того, среди коллекционеров есть и такие, которые испытывают влечение не столько к самому коллекционированию, сколько к цианистому калию в своих банках, потому-то они не могут отказаться от своего занятия… А то, что у него ни разу не возникало желания откровенно рассказать о своем увлечении разве не доказывает, что и сам он сознавал всю его постыдность?

Но поскольку труп не был обнаружен, все эти казавшиеся такими стройными умозаключения рухнули.

Действительной причины исчезновения так никто и не узнал. И по прошествии семи лет на основании статьи 30 Гражданского кодекса человек был признан умершим.

Однажды в августе после полудня на платформе станции появился человек в серой пикейной панаме. На плечах у него крест-накрест висели большой деревянный ящик и фляга, брюки были заправлены в носки, как будто он собирался идти в горы.

Однако поблизости не было ни одной горы, на которую стоило бы подниматься. И станционный служащий, проверявший у выхода билеты, подозрительно посмотрел ему вслед. Человек без колебаний вошел в автобус, стоявший около станции, и занял сиденье сзади.

Автобус шел в сторону, противоположную горам.

Человек доехал до конечной остановки. Выйдя из автобуса, он увидел, что вся местность здесь представляет собой бесконечное чередование возвышенностей и впадин.

Низины были сплошь заняты нарезанными на узкие полосы рисовыми полями, и между ними, подобно островкам, возвышались небольшие рощицы хурмы. Человек миновал деревню и пошел дальше по направлению к побережью.

Почва постепенно становилась все светлее и суше.

Вскоре дома исчезли, лишь изредка попадались группы сосен. Постепенно твердая почва сменилась мелким, липнущим к ногам песком. Кое-где темнели островки сухой травы и виднелись, точно по ошибке попавшие сюда, крохотные участки чахлых баклажанов. Но вокруг не было ни души. Впереди, очевидно, было море, к которому он и направлялся.

Наконец человек остановился, огляделся, отер рукавом куртки пот с лица. Не спеша открыл деревянный ящик и из верхней крышки вынул связку палок. Соединил их вместе, и в руках у него оказался сачок для ловли насекомых. Он снова двинулся вперед, раздвигая палкой попадавшиеся ему редкие кустики травы. От песка пахло морем.

Но время шло, а моря все не было видно. Может быть, это пересеченная местность не позволяла видеть, что делается впереди, но, насколько хватало глаз, ландшафт не менялся.

Неожиданно перед ним выросла деревушка. Это была обычная бедная деревушка: вокруг пожарной вышки теснились тесовые крыши прижатые небольшими камнями. Несколько домов было крыто черной черепицей, а некоторые — даже железом, окрашенным в красный цвет. Дом с железной крышей, стоявший на углу единственного в деревне перекрестка, был, по-видимому, правлением рыболовецкой артели.

За деревней уж наверняка и море и дюны. Но что-то деревушка раскинулась чересчур широко. Вокруг нее несколько участков плодородной земли, все остальное — белая песчаная почва. Виднелись небольшие поля земляного ореха и картофеля; запах моря смешивался с запахом скотины.

На обочине твердой, как бы сцементированной песком и глиной дороги возвышались белые горы колотых ракушек. Пока человек шел по дороге и дети, игравшие на площадке перед правлением артели, и старик, чинивший сеть, и растрепанные женщины толпившиеся у единственной в деревушке мелочной лавки — все на миг замирали и с удивлением смотрели ему вслед.

Но человек не обращал на них никакого внимания. Его интересовали только дюны и насекомые.

Однако странным был не только размер деревушки. Дорога вдруг пошла вверх. Это тоже было совершенно неожиданно. Ведь если она ведет к морю, то, естественно, должна идти под уклон.

Может быть, он ошибся, когда смотрел по карте? Он попытался распросить повстречавшуюся как раз девушку. Но она опустила глаза и прошла мимо, сделав вид, что не слышит вопроса. Ладно, пойдем дальше.

Что ни говори, и цвет песка, и рыболовные сети, и горы ракушек — все указывает на близость моря. В общем, причин для беспокойства нет.

Дорога становилась все круче, и кругом уже не было ничего, кроме песка.

Но странно, там, где стояли дома, уровень земли нисколько не повышался. Лишь дорога шла верх, сама же деревушка все время оставалась как бы в низине. Впрочем, вверх шла не только дорога — выше становились и промежутки между домами. Поэтому казалось, будто деревня идет в гору, а дома остаются на одном уровне.

Это впечатление все усиливалось по мере выдвижения вперед, к вершине дюны, и вскоре ему показалось, что дома стоят в огромных ямах, вырытых в песке. Наконец дорога, по которой он шел, и промежутки между домами оказались выше крыш. А дома все глубже погружались в песчаные ямы. Склон неожиданно стал почти отвесным.

Теперь до верхушек крыш было метров двадцать, не меньше. «Ну что там может быть за жизнь?» — подумал он, с содроганием заглядывая в глубокую яму. Вдруг бешеный порыв ветра перехватил дыхание, и человек поспешил отойти от края ямы. Далеко внизу он увидел мутное пенящееся море, лижущее прибрежный песок.

Он стоял на гребне дюны — именно там, куда стремился.

Склон дюны, обращенный к морю, откуда дуют муссоны, как обычно был отвесным и голым. Но на более пологих местах пробивались кустики узколистой травы.

Оглянувшись, он увидел, что огромные ямы, все более глубокие по мере приближения к гребню дюны, несколькими ярусами сходятся к центру деревушки, напоминая пчелиный улей в разрезе. Деревня, казалос, взбиралась на дюну.

А может быть, дюна взбиралась на деревню? Во всяком случае, вид деревни раздражал, удручал человека.

Ну ладно, до желанных дюн дошел, и все в порядке. Он отпил большой глоток воды из фляги, глубоко вздохнул, но воздух, казавшийся таким чистым, обжег горло, словно наждак.

Человек хотел пополнить свою коллекцию насекомыми, которые водятся в песке.

Песчаные насекомые невелики, с тусклой окраской, но того, кто одержим манией коллекционирования, не привлекают яркокрылые бабочки или стрекозы. Он не стремился украсить свои коллекции какими-то экзотическими образцами, не проявляет особого интереса к систематизации, не занимается поисками сырья для приготовления лекарств, используемых китайской медициной.

У энтомолога есть свои бесхитростные и непосредственные радости — обнаружение нового вида. Удастся это — и в энтомологическом атласе рядом с длинным ученым латинским названием найденного насекомого появится и твое имя, и не исключено, что оно останется там на века.

А если твое имя, пусть даже благодаря насекомому, надолго сохранится в памяти людей, — значит, старания не пропали даром.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!

СКИДКА ДО 25% ТОЛЬКО СЕГОДНЯ!

Хотите узнать цену?
ДА, ХОЧУ

Источник: https://www.libfox.ru/405019-kobo-abe-zhenshchina-v-peskah.html

Кобо Абэ “Женщина в песках” (1962)

Экзистенциализм, поиск себя, расстановка приоритетов, борьба с обстоятельствами, ощущение безысходности – “Женщина в песках” Кобо Абэ. Можно всю жизнь искать смысл бытия, чтобы наконец-то его найти. И, кажется, он действительно найден. Тогда как на самом деле – это всего лишь иллюзорное восприятие действительности.

Человек никогда не сможет достичь той степени гармонии, чтобы обрести уверенность в понимании происходящего вокруг. Версии сменяют друг друга, бесконечно повторяясь, так и не приходя к единому определению искомой сути. Произведение Кобо Абэ может восприниматься аналогично. Происходящие в книге события замкнуты на непредсказуемости предопределённости.

Нужно смириться с обстоятельствами, иначе суждено погибнуть, не выбравшись из вороха свалившихся на тебя проблем.

Не сумбура ради, а из желания разобраться с абсурдом. Главный герой “Женщины в песках” – энтомолог, приехавший в забытую всеми местность, чтобы найти новый вид насекомых. Его увлечение достойно внимания Жюля Верна или другого автора, делающего из подобных интересов масштабное полотно, не позволяя сюжету увязать в яме посреди пустыни.

Кобо Абэ не даёт повествованию уйти далее одного места, предпочитая рассказывать читателю о свойствах песка и особенностях человеческих взаимоотношений.

Так уж случилось, что единственным спутником главного героя оказался не умилительный Маленький принц, а некое безропотное существо, желающее в этой жизни иметь только две вещи, одной из которых является радио, а второй могла быть свобода, но для японца понятие оной имеет свои особенности.

Помните, как Антуан де Сент-Экзюпери говорил: “Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету”. Собственно, Кобо Абэ говорит точно также.

Нет смысла искать в “Женщине в песках” образ погрязшего в проблемах человечества, как нет необходимости сводить повествование к подведению происходящего под абсурд, видя в бессмысленности описываемых событий подобие “Процесса” или “Замка” Франца Кафки.

У Кобо Абэ каждое действие объясняется, чаще всего нежеланием людей искать выход из сложившегося положения: то им не хватает денег для разработки более совершенных методов, то им мешает собственная недальновидность, а то и вовсе во всём виновата банальная лень.

Читатель скажет, что ленивый человек не будет сутками выгребать из ямы песок. Только вот люди бывают разными. Если не хватает извилин в голове, то работа лопатой ничем не лучше одностороннего внимания средствам массовой информации.

Понятие свободы в любом случае было и навсегда останется неопределённым. Главный герой “Женщины в песках” не может преодолеть обстоятельства. Он желает вернуться домой, снова работать учителем. Он нужен обществу. Ему нельзя сидеть запертым в яме, покуда его ждут.

А на деле оказалось, что его нигде не ждут, работа обойдётся без него, а дома у него и вовсе никакого нет.

Поэтому он может жить где угодно и как ему заблагорассудится – всё равно он останется в той же самой яме, да ещё и с женщиной, которой он нужен ради нужды, поскольку ей одной тяжело справляться с проблемами.

Имеет ли человек право думать и размышлять? Может ли он решать за других? Любые размышления так или иначе утонут в потоке информации. Человек – такая же песчинка в общем потоке.

Он кому-то доставляет неудобства, заставляя то и дело браться за лопату, чтобы расчищать скопившиеся завалы. Никто не хочет, чтобы что-то было против его воли.

Но куда деться, если в одной яме одновременно живёт несколько миллиардов человек и ещё больше других форм жизни? Отсидеться не получится.

Кобо Абэ показал один из примеров существования в замкнутом пространстве. Обстоятельства всегда выше возможностей.

Дополнительные метки: кобо абэ женщина в песках критика, кобо абэ женщина в песках анализ, кобо абэ женщина в песках рецензия, кобо абэ женщина в песках отзывы, кобо абэ женщина в песках книга, 安部 公房, Kobo Abe, 砂の女, Suna no onna, The Woman in the Dunes

Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:
Лабиринт | Ozon | My-shop

Это тоже может вас заинтересовать:
– Чужое лицо
– Человек-ящик
– Вошедшие в ковчег
– “Татарская пустыня” Дино Буццати

Источник: http://trounin.ru/abe62/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector