Краткое содержание андреев валя точный пересказ сюжета за 5 минут

«Возвращение», краткое содержание рассказа Платонова

Гвардии капитан Алексей Алексеевич Иванов, прослужив всю войну, отбывал домой. В части простились с ним «с уважением, музыкой и вином». Сослуживцы проводили его на вокзал, но поезд до глубокой ночи так и не пришел. Вокзал был разрушен, ночевать было негде, и Иванов вернулся на ночлег в родную часть.

Его вновь провожали песнями и застольем, вновь отвезли на вокзал, но поезд не пришел. Возвращаться в часть опять офицеру показалось неудобным, и он остался ждать на перроне. Там он заметил женщину, которая накануне тоже ждала поезд. Подойдя ближе, Иванов увидел, что это Маша — «дочь пространщика».

Так она всем представлялась, но во время войны служила в части помощником повара. Теперь она возвращалась в родной город.

Бывшие сослуживцы ехали вместе в поезде двое суток, и Иванов узнал о Маше все: ее родители были угнаны в плен и погибли, а на родине остались ее тетки и двоюродная сестра, но девушке боязно с ними встречаться. Когда она стала выходить на своей остановке, Алексей взял ее вещи и вышел вместе с ней, отметив у коменданта станции остановку.

Через два дня Маша провожала его домой, а Иванов с сожалением говорил, почему они не встретились раньше. Маша осталась на перроне в слезах, а капитан навсегда увез в своей памяти образ девушки с волосами, которые пахнут осенними листьями.

Дома его ждала жена Любовь Васильевна. Она получила телеграмму от мужа, что он едет домой, три дня встречала сама все поезда, прибывшие с фронта, но на шестой день на вокзал пришел одиннадцатилетний сын Петр. Он напомнил Иванову «маленького, небогатого, но исправного мужичка». Сын удивился, что у отца только вещмешок и так мало орденов.

На крылечке дома их встретила жена с маленькой дочкой Настей. Дочь не узнала отца, испугалась и заплакала, но Петрушка сурово одернул ее. Он в доме стал настоящим хозяином: растопил печь и всеми командовал.

Подгонял сестренку, чтобы чистила картошку, покрикивал на мать, что долго возится с тестом, даже на огонь ворчал, что горит неровно. Иванова удивляла взрослость сына, но больше нравилось, как хлопочет маленькая Настя.

Он расслабленно вдыхал знакомый запах дома, который забыл за четыре года войны.

Алексей стал расспрашивать жену, как они жили без него. Она стеснялась, как невеста: краснела, а лицо принимало испуганное выражение, ведь Люба отвыкла от мужа. После она даже заплакала, рассказывая, как ждали его и боялись, что его убьют на войне.

Родной дом показался Иванову странным и непонятным после четырех лет отсутствия. От этого он испытывал неловкость, а еще стыд, что дети и жена не вызывают в нем прежней любви.

Он твердо решил: нужно скорее поступить на работу и зарабатывать деньги.

Тогда он сможет помогать Любе воспитывать детей, а его первенец будет, как все другие дети, читать книжки и бегать с ребятами, а не командовать у печки с рогачом.

Еще капитан замечает, что дети не съедают весь пирог: Петр не ест, чтобы Настя тоже много не ела, а Настя прячет кусок пирога для «дяди Семена». Иванов стал расспрашивать, кто это, а жена сказала, что это Семен Евсеич, он ходит к их детям «отогреться душой», ведь вся его семья погибла в Могилеве.

После ужина легли спать, но Петр, который обычно спал очень чутко, проснулся и невольно стал слушать разговор отца с матерью.

Иванов добивался от жены признания в том, зачем ходил к ним этот немолодой уже сосед Семен Евсеич.

Муж думал, что его привлекала миловидная внешность Любы, а еще считал, что жена искала расчет в этих отношениях, ведь Семен служил по снабжению материальной части на их заводе и приносил детям конфеты, сахар, белую муку.

Люба, оскорбленная подозрениями мужа, с горечью утверждала, что у Семена Евсеича «сердце хорошее», что у него на душе лучше становится, когда он заботится о других, «тогда он не так сильно тоскует о своей мертвой семье». Он даже Петру и Насте все время рассказывал об их отце, хотя не знал самого Иванова лично, но говорил, что тот воюет и страдает за них, чтобы они не забыли отца и любили его.

Когда началась война и Алексея забрали на фронт, Любе пришлось работать день и ночь, она стала страшная и худая, а маленькие дети были одни в холодном доме голодные. Тогда и пришел к ней Семен Евсеич помочь с детьми.

Люба согласилась, ведь им не так боязно одним будет, да и время с ним быстрее идет, а она так тосковала по мужу и ждала его возвращения с фронта.

Еще сказала Люба, что напоминала она соседу его погибшую жену, он даже поцеловал ее дважды в щеку, чтобы вспомнить, что значит любить женщину.

Алексей вновь хотел уличить жену в измене с «Сенькой-Евсейкой», но Люба твердо сказала, что у нее с ним ничего не было.

После призналась, когда ее душа совсем умирала, она потянулась к одному эвакуированному, который работал у них инструктором райкома профсоюза, и однажды они стали близки.

Но Люба сразу поняла, что только с Алешей, своим мужем, она может быть счастливой и отдохнет. Она попросила мужа жить с ними, иначе она не сможет спасти себя для детей.

Иванова задело признание в измене. Он в гневе раздавил стекло в керосиновой лампе, а после стал кричать, что разбудит детей и расскажет, какая у них мать. Настена проснулась и запросилась к маме, а Петрушка рассказал отцу историю дяди Харитона.

Когда он вернулся с войны, то узнал, что его жена Анюта ему изменяла. Они долго ругались, но потом Харитон сказал, что у него на войне тоже было много других женщин. Он предложил Анюте забыть об этом и начать заново семейную жизнь.

Сейчас они живут хорошо, но дядя Харитон как-то признался Петру, что не было у него на войне никого.

Отец задумался об этом, а измученный Петрушка уснул. Когда он проснулся, был уже день. Он увидел, что ни отца, ни матери дома нет. Он велел Насте быстро одеться и повел ее на улицу.

В это время Иванов на вокзале уже выпил двести граммов водки и решил уехать к Маше. Он сел в поезд, но напоследок хотел посмотреть на свой дом, где остались жена и дети.

Он увидел возле переезда фигурки двух детей, бежавших и протягивавших к нему руки.

Мужчина понял, что это его дети — Петрушка и Настя. Он вдруг почувствовал, что его сердце как будто пробилось наружу, «заполнив все его тело теплом и содроганием». Тогда он взял свой вещмешок и, спустившись на нижнюю ступень вагона, сошел с поезда на ту песчаную дорожку, по которой бежали к нему его дети.

  • «Возвращение», анализ рассказа Платонова
  • «Котлован», анализ повести Платонова
  • «Сокровенный человек», анализ повести Платонова
  • «Юшка», анализ рассказа Платонова
  • «Котлован», краткое содержание по главам повести Платонова
  • «Чевенгур», анализ романа Платонова
  • «Сокровенный человек», краткое содержание повести Платонова
  • «Неизвестный цветок», анализ произведения Платонова
  • «В прекрасном и яростном мире», анализ рассказа Платонова
  • «Фро», краткое содержание рассказа Платонова
  • «На заре туманной юности», анализ рассказа Платонова
  • «На заре туманной юности», краткое содержание по главам рассказа Платонова
  • «Корова», анализ рассказа Платонова
  • «Усомнившийся Макар», краткое содержание рассказа Платонова
  • «Песчаная учительница», анализ рассказа Платонова
Читайте также:  Краткое содержание рассказов ивана шмелёва за 2 минуты

По произведению: «Возвращение»

По писателю: Платонов Андрей Платонович

Источник: https://goldlit.ru/platonov/1190-vozvraschenie-kratkoe-soderzhanie

Короткий пересказ и изложение произведений литературы

«ИВАН — КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО»

«ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ»

«СОЛДАТСКАЯ ЗАГАДКА»

«ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ»

СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА

«ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО»

«СКАЗКА О СИНДБАДЕ-МОРЕХОДЕ»

«ОДИН ЗАРАБОТАННЫЙ РУБЛЬ»

БЫЛИНЫ

«ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК»

«ВОЛЬГА И МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ»

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

КАЛЕНДАРНЫЕ ПЕСНИ

КОЛЯДКИ

МАСЛЕНИЧНЫЕ ПЕСНИ

ВЕСНЯНКИ

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

СКОРОГОВОРКИ

ЗАГАДКИ

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

«СКАЗАНИЕ О КОЖЕМЯКЕ»

«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»

«ПОУЧЕНИЕ» ВЛАДИМИРА МОНОМАХА»

«ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО»

«ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ»

«ЗАДОНЩИНА»

«СЛОВО О ВЕЛИКОМ КНЯЗЕ ДМИТРИИ ИВАНОВИЧЕ И О БРАТЕ ЕГО КНЯЗЕ ВЛАДИМИРЕ АНДРЕЕВИЧЕ, КАК ПОБЕДИЛИ СУПОСТАТА СВОЕГО ЦАРЯ МАМАЯ»

«ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА, ИМ САМИМ НАПИСАННОЕ»

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ

«К СТАТУЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО»

«ИЗ «РАЗГОВОРА С АНАКРЕОНОМ»

«ВЕЧЕРНЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ О БОЖИЕМ ВЕЛИЧЕСТВЕ ПРИ СЛУЧАЕ ВЕЛИКОГО СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ»

«ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ 1747 ГОДА»

ГАВРИЛА РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН

«ПАМЯТНИК»

«НА СМЕРТЬ КНЯЗЯ МЕЩЕРСКОГО»

«ВЛАСТИТЕЛЯМ И СУДИЯМ»

«СНЕГИРЬ»

«НА ПТИЧКУ»

«ПРИЗНАНИЕ»

«РУССКИЕ ДЕВУШКИ»

«Река времен в своем стремленье»

ДЕНИС ИВАНОВИЧ ФОНВИЗИН

«НЕДОРОСЛЬ»

АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ РАДИЩЕВ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ»

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ КАРАМЗИН

«БЕДНАЯ ЛИЗА»

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

«ВОЛК НА ПСАРНЕ»

«ЩУКА»

«КВАРТЕТ»

«ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»

«ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА»

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ

«СВЕТЛАНА»

«ПЕВЕЦ ВО СТАНЕ РУССКИХ ВОИНОВ»

«ВЕЧЕР»

КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ

«ГРАЖДАНИН»

«СМЕРТЬ ЕРМАКА»

«ИЗ ПОЭМЫ «НАЛИВАЙКО»

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ

«ГОРЕ ОТ УМА»

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

«ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ»

«ЗИМНЯЯ ДОРОГА»

«ЗИМНЕЕ УТРО»

«НЯНЕ»

«УЗНИК»

«КАВКАЗ»

«Во глубине сибирских руд»

«ОСЕНЬ»

«К ЧААДАЕВУ»

«ВАКХИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ»

«К МОРЮ»

«Я помню чудное мгновенье»

«Я вас любил: любовь еще, быть может»

«МАДОННА»

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

«ПРОТОК»

«ПОЛТАВА»

«МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

«СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»

«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

«ДУБРОВСКИЙ»

«СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»

«МЕТЕЛЬ»

«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ

«ВЕСЕННИЕ ВОДЫ»

«SILENTIUM!»

«О, как убийственно мы любим»

АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КОЛЬЦОВ

«ПЕСНЯ ПАХАРЯ»

«ГОРЬКАЯ ДОЛЯ»

«РАЗЛУКА»

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

«МАЙСКАЯ НОЧЬ, ИЛИ УТОПЛЕННИЦА»

«СТАРОСВЕТСКИЕ ПОМЕЩИКИ»

«СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА»

«НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»

«ПОРТРЕТ»

«ШИНЕЛЬ»

«ТАРАС БУЛЬБА»

«РЕВИЗОР»

«МЕРТВЫЕ ДУШИ»

ВИССАРИОН ГРИГОРЬЕВИЧ БЕЛИНСКИЙ

«СОЧИНЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА»

ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ

«ОБЛОМОВ»

«ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

«МИЛЬОН ТЕРЗАНИЙ»

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

«ПАРУС»

«БОРОДИНО»

«СМЕРТЬ ПОЭТА»

«ДУМА»

«На севере диком стоит одиноко»

«ТРИ ПАЛЬМЫ»

«ИЗ ГЕТЕ»

«УТЕС»

«ТУЧИ»

«Есть речи — значенье»

«Выхожу один я на дорогу»

«ПЕСНЯ ПРО ЦАРЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА, МОЛОДОГО ОПРИЧНИКА И УДАЛОГО КУПЦА КАЛАШНИКОВА»

«МЦЫРИ»

«МАСКАРАД»

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ

«Средь шумного бала, случайно»

«Край ты мой, родимый край!»

«Не ветер, вея с высоты»

«Острою секирой ранена береза»

«Колокольчики мои»

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ

«МУМУ»

«БИРЮК»

«АСЯ»

«ОТЦЫ И ДЕТИ»

«РУДИН»

СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

«ПОРОГ»

«ГОЛУБИ»

«ПАМЯТИ Ю. П. ВРЕВСКОЙ»

«ВОРОБЕЙ»

АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ

«ВЕЧЕР»

«Учись у них — у дуба, у березы»

«Я пришел к тебе с приветом»

«Это утро, радость эта»

«Сияла ночь. Луной был полон сад»

«Шепот, робкое дыханье»

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ

«КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ»

«Довольно, Ванюша! гулял ты немало»

«Однажды, в студеную зимнюю пору»

«ШКОЛЬНИК»

«РОДИНА»

«ДЕДУШКА»

«КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»

«РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ»

ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ

«БЕДНЫЕ ЛЮДИ»

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ

«ГРОЗА»

«БЕСПРИДАННИЦА»

«СВОИ ЛЮДИ — СОЧТЕМСЯ»

МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

«ПРОПАЛА СОВЕСТЬ»

«ВЕРНЫЙ ТРЕЗОР»

«ВЯЛЕНАЯ ВОБЛА»

«ДИКИЙ ПОМЕЩИК»

«ОРЕЛ-МЕЦЕНАТ»

«ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ»

«ПРЕМУДРЫЙ ПИСКАРЬ»

«МЕДВЕДЬ НА ВОЕВОДСТВЕ»

«ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА»

«ГОСПОДА ГОЛОВЛЕВЫ»

НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВИЧ ЧЕРНЫШЕВСКИЙ

«ЧТО ДЕЛАТЬ?»

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

«ДЕТСТВО»

«ХАДЖИ-МУРАТ»

«КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ»

«ПОСЛЕ БАЛА»

«ВОЙНА И МИР»

«АННА КАРЕНИНА»

«ВОСКРЕСЕНИЕ»

НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ

«ЛЕВША (СКАЗ О ТУЛЬСКОМ КОСОМ ЛЕВШЕ И О СТАЛЬНОЙ БЛОХЕ)»

ВЛАДИМИР ГАЛАКТИОНОВИЧ КОРОЛЕНКО

«ОГОНЬКИ»

«ПАРАДОКС»

«ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ»

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ

«НАЛИМ»

«ЗЛОУМЫШЛЕННИК»

«ЛОШАДИНАЯ ФАМИЛИЯ»

«ТОСКА»

«ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ»

«ХАМЕЛЕОН»

«ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ»

«КРЫЖОВНИК»

«О ЛЮБВИ»

«ДОМ С МЕЗОНИНОМ»

«ПАЛАТА № 6»

«ИОНЫЧ»

«ВИШНЕВЫЙ САД»

«ДЯДЯ ВАНЯ»

«ЧАЙКА»

ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ МЕРЕЖКОВСКИЙ

«ПРИРОДА»

«МАТЬ»

КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ

«КАК Я ПИШУ СТИХИ»

«ОСЕНЬ»

«У ЧУДИЩ»

МАКСИМ ГОРЬКИЙ

«СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»

«ДЕТСТВО»

«ФОМА ГОРДЕЕВ»

«МАТЬ»

«НА ДНЕ»

«МА-АЛЕНЬКАЯ!»

«СИМПЛОНСКИЙ ТОННЕЛЬ»

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОРТРЕТЫ

АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН

«ОЛЕСЯ»

«ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»

«ГАМБРИНУС»

«МОЙ ПОЛЕТ»

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН

«ЦИФРЫ»

«ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ»

«АНТОНОВСКИЕ ЯБЛОКИ»

«ДЕТСТВО»

«ВЕЧЕР»

«СЛОВО»

«ОДИНОЧЕСТВО»

«СОБАКА»

«РОДИНЕ»

ВАЛЕРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ БРЮСОВ

«СУМЕРКИ»

«ОБЛАКА»

«ХВАЛА ЧЕЛОВЕКУ»

«КАМЕНЩИК»

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ

«МАРТОВСКАЯ КАПЕЛЬ (из книги «Лето Господне»)»

«КАК Я ВСТРЕЧАЛСЯ С ЧЕХОВЫМ. ЗА КАРАСЯМИ»

МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН

«КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК

«ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР»

«Свирель запела на мосту»

«НЕЗНАКОМКА»

«Девушка пела в церковном хоре»

«В РЕСТОРАНЕ»

«Предчувствую Тебя. Года проходят мимо »

«РОССИЯ»

«О, я хочу безумно жить»

«О доблестях, о подвигах, о славе»

«НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ»

«РУСЬ»

«Имя Пушкинского Дома»

«ДВЕНАДЦАТЬ»

АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ ГРИН

«ЗЕЛЕНАЯ ЛАМПА»

ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЗАМЯТИН

«ОГНЕННОЕ А»

ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН

«В ПАРКЕ ПЛАКАЛА ДЕВОЧКА»

«ЧТО ШЕПЧЕТ ПАРК»

САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК

«Все то, чего коснется человек»

«СЛОВАРЬ»

ОСИП ЭМИЛЬЕВИЧ МАНДЕЛЬШТАМ

«Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

«Я не слыхал рассказов Оссиана»

«Умывался ночью на дворе»

АННА АНДРЕЕВНА АХМАТОВА

«РЕКВИЕМ»

«Нам свежесть слов и чувства простоту»

Читайте также:  Краткое содержание граф калиостро толстой точный пересказ сюжета за 5 минут

«ГОРОДУ ПУШКИНА»

«Я научилась просто, мудро жить»

«Мне ни к чему одические рати»

«ПЕРВЫЙ ДАЛЬНОБОЙНЫЙ В ЛЕНИНГРАДЕ»

«Птицы смерти в зените стоят»

«КЛЯТВА»

«МУЖЕСТВО»

«ПАМЯТИ ВАЛИ»

«ПОБЕДИТЕЛЯМ»

«Важно с девочками простились»

«ПРИЧИТАНИЕ»

«Справа раскинулись пустыри»

«ПОБЕДА»

«ПАМЯТИ ДРУГА»

«Смуглый отрок бродил по аллеям»

«Я пришла к поэту в гости»

«МУЗЕ»

БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК

«Февраль. Достать чернил и плакать!»

«Любить иных — тяжелый крест»

«ПОСЛЕ ДОЖДЯ»

«НА РАННИХ ПОЕЗДАХ»

«ЛЕТО В ГОРОДЕ»

«ЗИМНЯЯ НОЧЬ»

«ВЕСЕННЯЯ РАСПУТИЦА»

«КОГДА РАЗГУЛЯЕТСЯ»

«Во всем мне хочется дойти»

«Быть знаменитым некрасиво»

«ДОКТОР ЖИВАГО»

МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ БУЛГАКОВ

«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»

«МАСТЕР И МАРГАРИТА»

МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА

«Красною кистью»

«Уж сколько их упало в эту бездну»

СТИХИ К БЛОКУ

«Имя твое — птица в руке»

«Думали — человек!»

«Как слабый луч сквозь черный морок адов»

«Кто создан из камня, кто создан из глины»

СТИХИ К ПУШКИНУ

«Нет, бил барабан перед смутным полком»

«Кабы нас с тобой — да судьба свела »

«РОДИНА»

«ПОЭТ»

«Хочу у зеркала, где муть»

«Мне нравится, что вы больны не мной»

КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ

«ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ»

«ТЕЛЕГРАММА»

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ

«А ВЫ МОГЛИ БЫ?»

«НОЧЬ»

«ПОСЛУШАЙТЕ!»

«СКРИПКА И НЕМНОЖКО НЕРВНО»

«НАТЕ!»

«Про это»

«НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ»

«ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ»

«КЛОП»

«БАНЯ»

БОРИС ВИКТОРОВИЧ ШЕРГИН

«ПОЙГА И ЛИСА»

МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО

«ГАЛОША»

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН

«БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

«ПОРОША»

«За темной прядью перелесиц»

«Гой ты, Русь моя родная»

«Белая береза»

«Нивы сжаты, рощи голы»

«Топи да болота»

«Не бродить, не мять в кустах багряных»

«Не жалею, не зову, не плачу»

«Неуютная жидкая лунность»

«Отговорила роща золотая»

«Шаганэ ты моя, Шаганэ!»

«О красном вечере задумалась дорога»

«ПЕСНЬ О СОБАКЕ»

«СОБАКЕ КАЧАЛОВА»

«РУСЬ БЕСПРИЮТНАЯ»

АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

«ФИНИСТ — ЯСНЫЙ СОКОЛ»

«ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО»

«ИВАН БЕСТАЛАННЫЙ И ЕЛЕНА ПРЕМУДРАЯ»

«БЕЗРУЧКА»

«ЮШКА»

«СОКРОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК»

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ НАБОКОВ

«ПАСХА»

«Сам треугольный, двукрылый, безногий»

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ПРОКОФЬЕВ

«МНЕ О РОССИИ НАДО ГОВОРИТЬ»

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ФАДЕЕВ

«РАЗГРОМ»

ВЕНИАМИН АЛЕКСАНДРОВИЧ КАВЕРИН

«ДВА КАПИТАНА»

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗАБОЛОЦКИЙ

«Я НЕ ИЩУ ГАРМОНИИ В ПРИРОДЕ»

«СКВОЗЬ ВОЛШЕБНЫЙ ПРИБОР ЛЕВЕНГУКА»

«НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА»

«ЖУРАВЛИ»

««Не позволяй душе лениться!..»»

МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШОЛОХОВ

«ТИХИЙ ДОН»

«ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА»

ВИТАЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗАКРУТКИН

«МАТЕРЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ»

АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ

«Я УБИТ ПОДО РЖЕВОМ»

«Вся суть в одном-единственном завете»

«БРАТЬЯ»

«Кружились белые березки»

«ДВЕ КУЗНИЦЫ»

«ВАСИЛИЙ ТЕРКИН»

«ТЕРКИН НА ТОМ СВЕТЕ»

АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ ЯШИН

«ОРЕЛ»

«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ СИМОНОВ

«Жди меня, и я вернусь»

А. СУРКОВУ

АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ СОЛЖЕНИЦЫН

«МАТРЕНИН ДВОР»

«ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА»

«АРХИПЕЛАГ ГУЛАГ»

АЛЕКСАНДР МОИСЕЕВИЧ ВОЛОДИН

«СТАРШАЯ СЕСТРА»

ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ АБРАМОВ

«О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ»

БУЛАТ ШАЛВОВИЧ ОКУДЖАВА

«ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ!»

«А мы с тобой, брат, из пехоты»

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ

«ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»

«КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ»

«ФОТОГРАФИЯ, НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ»

«ПЕЧАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ»

ВАСИЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ БЫКОВ

«ДОЖИТЬ ДО РАССВЕТА»

«ОБЕЛИСК»

«СОТНИКОВ»

ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ

«КУКЛА»

«БЕЛЫЙ ГУСЬ»

ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ КАЗАКОВ

«ТИХОЕ УТРО»

ФАЗИЛЬ АБДУЛОВИЧ ИСКАНДЕР

«ТРИНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА»

РОБЕРТ ИВАНОВИЧ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

«На Земле безжалостно маленькой»

«ДИАЛОГ О ЛЮБВИ»

ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕВТУШЕНКО

«Нет, мне ни в чем не надо половины!..»

«ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ»

«И в детях правды нет…»

АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ ВОЗНЕСЕНСКИЙ

«МАСТЕРА»

«ОСЕНЬ В СИГУЛДЕ»

КИР БУЛЫЧЕВ

«АВГИЕВА ЛАБОРАТОРИЯ»

ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВИЧ РАСПУТИН

«УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО»

«ЖИВИ И ПОМНИ»

«ПРОЩАНИЕ С МАТЕРОЙ»

«ПОЖАР»

ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ ВЫСОЦКИЙ

«БРАТСКИЕ МОГИЛЫ»

«ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЯ»

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА АЛЕКСИЕВИЧ

«У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО»

Источник: https://scribble.su/short/all/index.html

Краткое содержание рассказов Андреева

Саша – это мальчик, который ведет себя очень неуклюже, и даже зло. Он ведет себя по-хулигански, так, что все вокруг бояться его и просто не понимают. А у Сашки своя жизнь – весьма нелегкая, а потому он так и зол Читать далее

Баргамот и Гараська

Главный герой — Иван Акиндинович Бергамотов по кличке «Баргамот» — городовой, которого уважали жители окраины «Орла». Этого высокого, толстого и в то же время сильного человека знали как серьёзного и солидного мужичка. Читать далее

Большой шлем

Трое мужчин и одна женщина собирались трижды в неделю, чтобы сыграть в карточную игру Винт. Николай Дмитриевич Масленников и его партнер по игре Яков Иванович приходили на квартиру к Евпраксии Васильевне и её брату Прокопию Васильевичу Читать далее

Гостинец

В рассказе повествуется о двух рабочих – портном Сазонке и подмастерье Сенисте. Мастер навещает мальчишку в больнице и обещает прийти снова. Он постоянно думает о том, как принесет Сенисте гостинец, но не может сдержать обещание. Читать далее

Жизнь Василия Фивейского

В книге описывается нелегкая судьба Василия Фивейского. Герой строил свою жизнь по крупицам. Он стал священником, обвенчался и родил дочку и сына. С момента рождения детей прошло 7 лет Читать далее

Жизнь Человека

В произведении на суд публики представлена вся жизнь Человека. Действие разворачивается от момента рождения Человека до самой смерти. Он будет идти по жизни, как по лестнице, каждый раз поднимаясь на новую ступеньку. Читать далее

Иуда Искариот

Христа предупреждали насчёт Иуды Искариота множество раз — но он их не слушал. Со временем, впрочем, ученики Христа привыкли к нему. Но не принимали его. Когда Иуда оказался прав в споре с Фомой — люди в селении оклеветали Иисуса Читать далее

Красный смех

В произведении Андреева “Красный смех” повествование ведётся от солдата находящегося на войне. Он описывает бой, который длится уже около трёх дней. Он явно видит галлюцинации и бредит, вспоминая о своей семье, обоях в квартире, и о хохоте. Читать далее

Кусака

1901 год. Андреев Леонид заканчивает свое произведение «Кусака». В центре повествования собачонка, которая никому не нужна. Ее шпыняют, даже могут побить Читать далее

Петька на даче

Герой рассказа – Петька работает в парикмахерской на побегушках. Бедному ребенку ничего больше не остаётся, иначе умрёт от голода. И вот хозяин отпускает ребенка на дачу, где его мама работает кухаркой. Жизнь на лоне природы напоминает ребёнку рай. Читать далее

Рассказ о семи повешенных

Министру сообщили, что на него готовиться покушение. Чиновник встретил это известие спокойно, полиции известно место и время нападения. Только ночью он понял, как это страшно знать время своей смерти. Читать далее

Читайте также:  Краткое содержание бальзак отец горио точный пересказ сюжета за 5 минут

Роза мира

Роза Мира — самый известный труд Даниила Андреева. Книга, которая передает суть существования человека, описывает судьбы России и мира в целом. Является фантастической сокровищницей в русской литературе и философии Читать далее

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/andreev

Леонид Андреев — Валя

prose_rus_classic Леонид Николаевич Андреев baf3118d-2a83-102a-9ae1-2dfe723fe7c7 Валя

В 10–11 лет круг чтения детей значительно расширяется. Для того чтобы обеспечить вашего ребенка всей необходимой литературой, мы создали серию книг для школьников, которая включает в себя все литературные произведения, изучаемые в 5 классе.

В этой сери вы найдете базовые произведения школьной программы, как обязательные для изучения, так и рекомендованные для самостоятельного прочтения, а также произведения, которые школьники проходят на уроках внеклассного чтения. Книги серии объединяют материал нескольких основных учебных программ для 5 класса средней школы.

1899 ru glassy Tibioka FB Tools, FB Editor v2.0 2005-09-22 http://www.leonidandreev.ru/ http://fictionbook.ru 07313FE1-9A4D-4B34-AF65-DDDDB5FFA80E 1.2

version 1.1 — правка документа — Tibioka

Валя сидел и читал. Книга была очень большая, только наполовину меньше самого Вали, с очень черными и крупными строками и картинками во всю страницу.

Чтобы видеть верхнюю строку, Валя должен был протягивать свою голову чуть ли не через весь стол, подниматься на стуле на колени и пухлым коротеньким пальцем придерживать буквы, которые очень легко терялись среди других похожих букв, и найти их потом стоило большого труда.

Благодаря этим побочным обстоятельствам, не предусмотренным издателями, чтение подвигалось с солидною медленностью, несмотря на захватывающий интерес книги. В ней рассказывалось, как один очень сильный мальчик, которого звали Бовою,[1] схватывал других мальчиков за ноги и за руки, и они от этого отрывались.

Это было и страшно и смешно, и потому в пыхтении Вали, которым сопровождалось его путешествие по книге, слышалась нотка приятного страха и ожидания, что дальше будет еще интереснее. Но Вале неожиданно помешали читать: вошла мама с какою-то другою женщиной.

— Вот он! — сказала мама, глаза у которой краснели от слез, видимо недавних, так как в руках она мяла белый кружевной платок.

— Валечка, милый! — вскрикнула женщина и, обняв его голову, стала целовать лицо и глаза, крепко прижимая к ним свои худые, твердые губы. Она не так ласкала, как мама: у той поцелуи были мягкие, тающие, а эта точно присасывалась. Валя, хмурясь, молча принимал колючие ласки.

Он был недоволен, что прервали его интересное чтение, и ему совсем не нравилась эта незнакомая женщина, высокая, с костлявыми пальцами, на которых не было ни одного кольца. И пахло от нее очень дурно: какою-то сыростью и гнилью, тогда как от мамы всегда шел свежий запах духов.

Наконец женщина оставила Валю в покое и, пока он вытирал губы, осмотрела его тем быстрым взглядом, который словно фотографирует человека. Его коротенький нос, но уже с признаками будущей горбинки, густые, не детские брови над черными глазами и общий вид строгой серьезности[2] что-то напомнили ей, и она заплакала.

И плакала она не так, как мама: лицо оставалось неподвижным, и только слезы быстро-быстро капали одна за другою — не успевала скатиться одна, как уже догоняла другая. Так же внезапно перестав плакать, как и начала, она спросила:

— Валечка, ты не знаешь меня?

— Нет.

— Я приходила к тебе. Два раза приходила. Помнишь?

Может быть, она и приходила, может быть, и два раза приходила, — но откуда Валя будет знать это? Да и не все ли равно, приходила эта незнакомая женщина или нет? Она только мешает читать со своими вопросами.

— Я твоя мама. Валя! — сказала женщина.

Валя с удивлением оглянулся на свою маму, но ее в комнате уже не было.

— Разве две мамы бывают? — спросил он. — Какие ты глупости говоришь!

Женщина засмеялась, но этот смех не понравился Вале: видно было, что женщина совсем не хочет смеяться и делает это так, нарочно, чтобы обмануть. Некоторое время оба молчали.

— Ты уже умеешь читать? Вот умница!

Валя молчал.

— А какую ты книгу читаешь?

— Про Бову-королевича, — сообщил Валя с серьезным достоинством и с очевидным чувством уважения к большой книге.

— Ах, это должно быть очень интересно! Расскажи мне, пожалуйста, — заискивающе улыбнулась женщина.

И снова что-то неестественное, фальшивое прозвучало в этом голосе, который старался быть мягким и круглым, как голос мамы, но оставался колючим и острым.

Та же фальшь сквозила и в движениях женщины: она передвинулась на стуле и даже протянула вперед шею, точно приготовилась к долгому и внимательному слушанию: а когда Валя неохотно приступил к рассказу, она тотчас же ушла в себя и потемнела, как потайной фонарь, в котором внезапно задвинули крышку. Валя чувствовал обиду за себя и за Бову, но, желая быть вежливым, наскоро проговорил конец сказки и добавил:

— Все.

— Ну, прощай, мой голубчик, мой дорогой! — сказала странная женщина и снова стала прижимать губы к Валиному лицу. — Скоро я опять приду. Ты будешь рад?

— Да, приходите, пожалуйста, — вежливо попросил Валя и, чтобы она скорее ушла, прибавил: — Я буду очень рад.

Посетительница ушла, но только что Валя успел разыскать в книге слово, на котором он остановился, как появилась мама, посмотрела на него и тоже стала плакать. О чем плакала женщина, было еще понятно: она, вероятно, жалела, что она такая неприятная и скучная, — но чего ради плакать маме?

— Послушай, — задумчиво сказал Валя, — как надоела мне эта женщина! Она говорит, что она моя мама. Разве бывают две мамы у одного мальчика?

— Нет, деточка, не бывает. Но она говорит правду: она твоя мама.

— А кто же ты?

— Я твоя тетя.

Это явилось неожиданным открытием, но Валя отнесся к нему с непоколебимым равнодушием: тетя так тетя — не все ли равно? Для него слово не имело такого значения, как для взрослых. Но бывшая мама не понимала этого и начала объяснять, почему так вышло, что она была мамой, а стала тетей. Давно, давно, когда Валя был совсем маленький…

— Какой маленький? Такой? — Валя поднял руку на четверть аршина от стола.

— Нет, меньше.

— Как киска? — радостно изумился Валя. Рот его полуоткрылся, брови поднялись кверху. Он намекал на беленького котенка, которого ему недавно подарили и который был так мал, что всеми четырьмя лапами помещался на блюдце.

Источник: https://libking.ru/books/prose-/prose-rus-classic/125272-leonid-andreev-valya.html

Ссылка на основную публикацию