Краткое содержание бианки мышонок пик точный пересказ сюжета за 5 минут

Бианки Виталий рассказ

Автор:  Бианки,  Виталий  Валентинович

Название  произведения:  Мышонок  Пик

Число  страниц:  6

Жанр:  рассказ

Главные  герои:  мышонок  Пик,  брат,  сестра.

Краткое  содержание  рассказа  “Мышонок  Пик”

Брат  и  сестра  хотели  построить  маленький  кораблик  из  сучка. 

Из  под  дерева  побежали  мыши,  и  дети  поймали  одного  мышонка,  самого  маленького. 

Брат  хотел  убить  его,  но  девочка,  которой  показалось,  что  мышонок  пропищал  свое  имя  Пик,  пожалела  его  и  отпустила  на  кораблике  из  коры.

Пик  плыл  на  своем  кораблике  и  все  вокруг  хотели  его  съесть  чайки,  щука,  скопа. 

Впрочем,  скопа  решила,  что  щука  будет  вкуснее,  и  нырнула  за  ней. 

Кораблик  Пика  перевернулся  и  мышонок  едва  не  утонул,  но  выбрался  к  берегу.

Переждав  день,  Пик  стал  искать  чтобы  съесть,  он  был  голоден. 

Наконец  он  нашел  стебель,  внутри  которого  тек  вкусный  сок,  потом  стал  есть  колоски. 

Внезапно  на  Пика  выскочил  из  травы  лягушонок. 

Они  некоторое  время  смотрели  друг  на  друга,  но  вдруг  лягушонка  съела  змея,  а  Пик  убежал.

Пик  решил  искать  других  мышей,  пролез  через  прибрежные  кусты  и  пошел  по  лугу. 

Мышей  не  было,  но  и  змей  тоже. 

Сокол  –  трясучка  чуть  было  не  съел  Пика,  но  тот  понял,  что  если  лежать  неподвижно,  хищник  не  заметит  его.

Потом  Пик  встретил  птичку,  которая  очень  красиво  пела  и  заслушался. 

Однако  это  был  соловей  –  разбойник  птица  сорокопут. 

Она  больно  клюнула  Пика  и  тот  опять  едва  спасся.

План произведения для пересказа:

1. Находка – мышонок

2. На кораблике

3. Преграды на пути мышонка

4. Борьба за выживание

5. Обратно домой

6. Счастливая жизнь

Рисунок  – иллюстрация

Главная  мысль:

Маленькому  мышонку  очень  нелегко  найти  путь  к  своим  и  выжить  во  враждебном  мире,  но  если  быть  храбрым  и  находчивым,  то  это  возможно.

Чему  учит  произведение?

Рассказ  учит  нас  не  смиряться  с  обстоятельствами,  а  всегда  искать  выход,  учит  не  сдаваться,  но  бороться,  учит  тому,  что  как  бы  иногда  не  было  больно,  жизнь  все  равно  прекрасна.

Синквейн:

Мышонок.

Маленький, смышленый.

Прятался, выживал, вернулся.

Пережил все испытания.

Находчивость.

Краткий отзыв  о  рассказе  “Мышонок  Пик” для читательского дневника

Рассказ  мне  очень  понравился,  потому  что  его  герой,  очень  храбрый  и  находчивый  мышонок,  искал  способ  выжить  во  враждебном  мире  и  не  покорился  роковой  судьбе.

Пословицы  к  произведению

На  бога  надейся,  а  сам  не  плошай.

Жизнь  в  борьбе,  а  борьба  в  жизни.

Неизвестные  ранее  слова  и  их  значение:

Сорокопут,  он  же  жулан,  вид  насекомоядной  птицы,  которая  ест  и  мелких  грызунов.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/bianki-vitalii-rasskaz-myshonok-pik

“Мышонок Пик”

Виталий Бианки “Мышонок Пик” Жанр: авторская сказка о животных

Главные герои сказки “Мышонок Пик”

  1. Мышонок Пик, очень решительный и самостоятельный мышонок, который смог выжить во враждебном ему мире, всему научился сам и пережил ужасные приключения
  2. Мальчик, очень не любил мышей, но был добрым и в конце полюбил Пика
  3. Сестра, очень жалостливая, сразу полюбила мышонка и очень за него переживала.

План пересказа сказки “Мышонок Пик”

  1. Пик попадает на корабль и плывет по реке
  2. Скопа и кораблекрушение
  3. Пик и лягушонок
  4. Пик боится змей
  5. Пик спасается от сокола
  6. Пик сталкивается с жуланом
  7. Пик строит гнездо
  8. Огромный слизень
  9. Пик строит кладовые
  10. Пик спит и ест
  11. Козы разрушают норку
  12. Сова
  13. Лиса и собаки
  14. Пик в мышеловке
  15. Пик любит музыку.

Кратчайшее содержание сказки “Мышонок Пик” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Дети ловят мышонка и отправляют его в плаванье на маленьком кораблике
  2. Пик терпит кораблекрушение и чуть не тонет.
  3. Пик попадает на остров, переживает страшные опасности, строит гнездо и роет норки для семян.
  4. Козы разоряют гнездо и Пик бежит голодный и замерзающий по льду реки
  5. Пик спасается от совы и от лисы, он пробирается в домик, где жили те самые дети
  6. Дети с помощью музыки приручают Пика и он остается с ними жить

Главная мысль сказки “Мышонок Пик” Даже если ты очень мал, если у тебя смелое сердце и сильная воля, то тебе не страшны никакие опасности.

Чему учит сказка “Мышонок Пик”

Эта сказка учит нас не сгибаться перед жизненными трудностями, учит быть смелыми и настойчивыми, учит находчивости. Эта сказка учит всегда верить в свои силы.

Отзыв на сказку “Мышонок Пик”

Мышонок Пик, главный герой этой сказки мне очень понравился своей отвагой и смелостью. Он мог легко погибнуть, если бы струсил и не стал бороться за свою жизнь. Но Пик повел себя как настоящий герой.

Он выжил всем назло и заслужил свое счастье. Это очень красивая история, которую всем обязательно нужно прочитать. Тем более, что в ней содержится много интересных фактов о природе.

Пословица к сказке “Мышонок Пик”

Смелость города берет. Мал, да удал. Краткое содержание, краткий пересказ по главам сказки “Мышонок Пик”
Как мышонок попал в мореплаватели Мальчик и его сестра играли в кораблики.

Они построили из кусков коры кораблик и мальчик в поисках мачты разворошил мышиное гнездо. Все мыши убежали и только один совсем маленький мышонок попался мальчику. У него было порезано ножом ухо. Мальчик хотел убить мышонка, но сестра пожалела мышонка.

Она дала ему имя Пик и предложила отправить его на кораблике.

Кораблекрушение

Мышонка несло по бурной реке и он сильно боялся. Его заметили чайки, за ним следила щука. Но вдруг скопа нырнула и схватила щуку, и при этом задела кораблик. Мышонок оказался в воде и чайки решили, что он утонул. Пик уцепился за кораблик и доплыл до берега.

Страшная ночь

Пик оказался один среди высокой травы. Он был очень голодным и стал жевать траву. Вдруг он нашел сочный стебелек и стал выбирать точно такие же. Тут Пик услышал шлепающий звук и из травы показался лягушонок. Они смотрели друг на друга и вдруг лягушонка проглотила змея. Пик убежал.

Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка

Пик цеплялся хвостом за травинки и веточки и передвигался, не опускаясь на землю. Он очень боялся змей. Пик видел сокола-трясучку, но не боялся, ведь тот был далеко. Вдруг сокол резко упал к земле и Пик от страха перевернулся на живот. Белое пятно на груди спряталось. а спинка была такого же цвета, как и земля вокруг. Сокол потерял Пика и съел кузнечика.

Читайте также:  Краткое содержание пикуль честь имею точный пересказ сюжета за 5 минут

Соловей-разбойник.

Однажды Пик услышал красивое пение и подошел посмотреть, кто так поет. Это оказалась маленькая птичка. Пик ее не боялся, но напрасно. Это был сорокопут-жулан. Он набросился на Пика и ударом сбросил того с ветки. Пик притаился и видел жертв сорокопута на дереве. К ночи разбойник улетел.

Конец путешествия.

Пик бежал по болоту и страдал от голода. Он упал без сил на кочке. Потом он увидел шмелей, которые вылетали из своего гнезда. Когда шмели улетели, Пик разрыл гнездо и наелся меду и личинок. Вернулись шмели и Пику пришлось спасаться бегством.

Постройка дома.

Пик стал строить себе дом на веточках травы. Он соорудил удобное гнездо, которое висело над землей.

Незваный гость

Однажды в гнездо Пика кто-то забрался и это оказался гигантский слизень. Пик дождался пока тот уполз, и вычистил гнездо. После этого он стал затыкать вход в гнездо, когда уходил.

Кладовая.

Наступала осень и дни стали холодней. На лугу поспели колоски. Пик вырыл норку и сделал кладовую. В нее он стал таскать зерно,,делая припасы. Потом он вырыл вторую норку и соединил их. Пик покинул воздушный домик и поселился под землей.

Снег и сон

Вскоре пошел снег и стало совсем холодно. Но Пику в норке было тепло и сытно. Он ел зерна и много спал.

Ужасное пробуждение.

В это время ребята вспоминали Пика и мальчик пообещал сестре поймать мышонка. А Пик проснулся оттого, что сверху упала земля – нора обвалилась. Он пытался спасти запасы, но оказалось, что их съели козы.

По снегу и по льду. 

Пик побежал сам не зная куда. Он выбрался на лед замерзшей реки и какая-то птица выследила его. Она ударила Пика клювом и схватила когтями.

Из беды в беду.

Пик очнулся среди мертвых мышей в дупле. Это сова принесла его в свою кладовую. Пику повезло, что сова была сытая. Он выбрался из дупла и побежал к домику. После удара когтей совы он стал свистеть, у него что-то повредилось в груди.

Горе-музыкант Пик бежал к забору, а за ним гналась лиса. Но выбежали собаки и прогнали лису. Пик очутился в подвале, где пахло мышами. Он обрадовался, хотя это были и другие мыши, не такие как он. Пик нашел прогрызенный мешок и стал есть.

В это время появились мыши, которым не понравился мышонок-музыкант, и они покусали Пика.

Мышеловка.

Брат ловил в мышеловку разных мышей, но все они не походили на Пика и сестра расстраивалась. Потом мальчик заметил, что приманка стала исчезать, но мышь не попадалась. Наконец он поймал Пика и показал его сестре. Сестра узнала Пика по разрезанному уху. Она поставила мышеловку на середину комнаты и Пик убежал, через маленькую щель.

Музыка.

Сестра огорчилась, что Пик убежал. Дети стали оставлять мышонку молоко и крошки, которые тот съедал. Но мышонок не шел к людям. Однажды, Пик услышал как мальчик играл на дудочке и вылез послушать. Он свистел и дети решили, что мышонок поет.

Хороший конец.

Пик привык к детям и они привыкли к нему. Они построили для мышонка маленький домик, в котором Пик стал жить. Дети считали, что Пик любит музыку и специально поет, они не знали, какие опасности он пережил.

Иллюстрации и рисунки к сказке “Мышонок Пик”

Источник: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_6.html

Мультфильм Мышонок Пик (1978): описание, содержание, интересные факты и многое другое о мультфильме

РежиссерГеннадий СокольскийКрошечного полевого мышонка заметили дети, игравшие на берегу реки. Мальчик хотел бросить его в воду, но сестренка защитила пушистого зверька. Ребята посадили его на кораблик и тот отправился в плаванье. Так начались приключения маленького мышонка Пика.

Впереди его ждало множество опасностей, сначала ему пришлось спасаться от чаек, которые опрокинули кораблик. Мышонок вплавь добрался до берега, оказывается, он умеет плавать, стоит только быстро перебирать в воде лапками. Теперь ему нужно учиться искать себе пропитанье, прятаться от врагов, строить себе домик.

Как проведет Пик лето, дождется осени, и встретит зиму? Ведь он остался совершенно один, и все должен делать самостоятельно. Среди множества лесных жителей помощников не встретишь, каждый норовит обидеть малыша. Да и сама природа приготовила немало испытаний: сильный ветер, дождь, а потом и снег.

Только отважный мышонок справится со всеми невзгодами и благополучно переживет даже суровую зиму.ПродюсерЛюбовь БутыринаМонтажНаталия СтепанцеваСценаристыГеннадий Сокольский, Виталий БианкиОператорМихаил ДруянХудожникиТатьяна Сокольская, Наталья ОрловаКомпозиторВладимир Мартынов

  • Мультфильм снят по повести Виталия Бианки.

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

На берегу реки играют дети. Мальчик наигрывает на дудочке, а еще он смастерил кораблик и собирается его запустить. Вдруг девочка видит на песке маленького пушистого мышонка. Брат хочет забросить его в воду, но сестренка не позволяет ему это сделать.

Она усаживает зверька на кораблик и пускает его в плаванье. Над рекой кружат чайки, птицы хотят схватить мышонка, и опрокидывают суденышко. Мышонок вплавь добирается до берега и прячется от хищных птиц в кустах. Потом Пик перебегает под корягу и дожидается там темноты.

Ночью мышонок выходит искать себе пропитание. Когда он грызет сочный стебелек, из травы к нему выпрыгивает пучеглазый лягушонок, который громко квакает. От страха Пик забирается на высокую ветку куста и сидит там до рассвета.

Утром, выспавшись в своем убежище, мышонок идет исследовать окружающий мир. Он ловко лазит по веткам и обнаруживает паутину, которую сплел в кустах большой черный паук. Угрожающе перебирая лапками, паук прогоняет незваного гостя.

Пик кубарем падает вниз и бросается наутек.

При свете дня мышонок путешествует по лугу, над которым летают бабочки. С небольшого холмика Пик осматривает окрестности и замечает вход в норку. Он бежит к ней, но оттуда вылетает несколько больших мохнатых шмелей. С жужжанием шмели кружатся над его головой, угрожая ужалить.

Пик вынужден спасаться бегством, он прячется от грозных насекомых под большими листьями лопуха. Когда шмели улетают, Пик высовывает свой нос из-под лопухов и замечает высоко на ветках дерева гнездо. Он взбирается по стволу наверх и обнаруживает в гнезде пищащих птенцов. Налетает сильный ветер, начинается гроза.

Читайте также:  Краткое содержание лавкрафт дагон точный пересказ сюжета за 5 минут

Все лесные обитатели прячутся от дождя в свои домики: шмели возвращаются в норку, белка запрыгивает в дупло. Пик снова сидит под лопухом. Дождь заканчивается, на небе появляется радуга.

Чтобы было где спрятаться в следующий раз от непогоды, из высокого тростника вперемешку с осокой Пик принимается строить себе легкий круглый домик, похожий на птичье гнездышко. Закончив работу, мышонок слушает пение птиц. Из травы выползает улитка, мышонок прячется от нее в своем новом уютном домике.

Дожди все не прекращаются, ветер раскачивает тростник, а вместе с ним и жилище Пика, трава вокруг желтеет. Однажды прямо из-под корней тростника появляется крот. От его подкопа стебли с домиком мышонка падают на землю. Несчастный Пик снова лишается убежища. Он решает выкопать себе норку.

Тем временем наступает осень, клин журавлей летит на юг, мышонок делает себе запасы на зиму. В его норке есть выстланное сухой травой спальное местечко и кладовая, куда он без устали таскает зернышки. С деревьев уже облетают листья, а вскоре все вокруг укрывает снег.

Иногда Пик выходит погулять, но потом снова возвращается в свой домик: здесь тепло, сухо, и есть пища.

Мышонок сладко спит, когда норку сотрясают мощные удары сверху: по заснеженной земле несется лось. Под его копытами норка Пика обрушивается, его самого засыпает землей. Мышонку удается выбраться наружу, но здесь темно, холодно и страшно.

На белом снегу серая шкурка Пика очень заметна. Ухает сова. Хищная птица кружит над мышонком, хватает его своими когтями и уносит в дупло. Когда сова вновь улетает, чтобы продолжить охоту, Пик карабкается вверх и выглядывает из дупла.

Ему удается сбежать.

Запах мышонка чует лиса, она видит на снегу его следы, идет за своей возможной добычей, но хищница пугается выбежавших навстречу ей с громким лаем собак. Пик видит дом людей и пробирается в погреб, где хранятся мешки с крупой. Он решает остаться здесь жить.

Тем временем наверху в комнате сидят дети, с которыми мышонок встречался летом. Девочка листает книжку, мальчик играет на дудочке. Заслышав знакомые звуки, Пик выходит к ребятам. Дети начинают подкармливать мышонка, тот постепенно становится совсем ручным. Они мастерят для питомца симпатичный домик.

Когда наступает весна, девочка выпускает Пика на волю.

Источник: https://www.ivi.ru/watch/8161/description

В. В. Бианки. “Мышонок Пик”. Структурный и языковой анализ 1и 2 главы

– Я рада вновь видеть ваши лица, глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.
– С каким настроением вы начинаете наш урок сегодня? «Просигнальте» мне, пожалуйста.
Вступительное слово учителя.

Здравствуйте те, кто мечтал хотя бы однажды совершить путешествие…

Здравствуйте те, кто задумывался над тем, как нелегко бывает маленьким …

Здравствуйте те, кто знает, как помочь тем, кто вокруг нас…

Вывод

– А о чем это я ребята, …. или о ком?

– Таким образом, я напомнила вам о произведении «Мышонок Пик», с которым мы познакомились на прошлом уроке.

– Подскажите автора этого произведения?

– Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. Писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки помогал ребятам проникнуть в чудесные тайны природы, которая и стала главной героиней его замечательных произведений.

2.Речевая разминка.

Мышонку  шепчет мышь: 

«Ты всё шуршишь – не спишь?»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

– Определите жар произведения?

– Прочитайте скороговорку медленно, грустно, весело, тихо, с удивлением, быстро, хором.

– Обратите внимание на смысл слов последней строчки.

Почему Мышонок говорит : «Шуршать я буду тише?»

Вывод

Итак, главным героем произведения является мышонок пик, полевой и дикий мышонок, а что мы о нем знаем?

– Об этом поведает нам сам мышонок Пик …встречаем его…

3. Проверка домашнего задания.

– Ну что же приступим к проверке домашнего задания.

– Напомните мне его.

– Проверять домашнее задание будем следующим образом – я показываю иллюстрацию из прочитанного вами произведения, вы называете главу, к которой она относится и зачитываете отрывок, описывающий действия на картинке.

1.

2.
3.
4.

5.

Вывод.

– Ловкой получилась у нас игра с иллюстрациями, но…вы наверное заметили…?

– Тогда вспомним название каждой главы.

4. Постановка цели урока.

– Что видим особенного в появившейся записи?

– Определите, чем мы будем заниматься на уроке?

– Конечно, теперь мы совершенно готовые к труду и обороне. А если так, то приступаем к более подробному изучению произведения, а точнее первых двух глав.

5. Работа с текстом.

– Приступаем к чтению 1 главы.

Рубнулударить, срубить…

Порскнутстремительно броситься куда-либо.

Долбленое суденышкозаготавливать что-то, делая ударами углубление.

Беседа по содержанию

– Что пускали по реке ребята?

– Зачем мальчик отправился в кусты?

– Кого он там увидел?

– Что решил сделать брат с мышонком? Почему? Докажи словами из текста?

– Что можно сказать об отношении сестренки к увиденному мышонку? Докажи словами из текста.

– К какому решению пришли ребята?

– Почему с таким решение согласился брат? Докажи словами из текста?

“А с живым пассажиром кораблик пустить интересно” – определи смысл этих слов?

Работа в группах

– Поработаем в группах . Для работы групп даю следующие задания:

Вопросы:

  1. Каким был мальчик? 1 ряд
  2. Какой была девочка? 2 ряд
  3. Каким был мышонок Пик? 3 ряд

– Каждой группе даю карточки – помогайки с планом характеристики героя:

План характеристики героя:

  1. Описание.
  2. Что говорит о герое автор, другие герои.
  3. Вывод о герое. Свои чувства к нему.
  4. Выработайте манеру общения каждого героя, согласно его характеру: голос, темп, мимика, жесты и т.д.

Выступление

– Приглашаю представителя 1 ряда …

– Приглашаю представителя 2 ряда …

– Приглашаю представителя 3 ряда …

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Потянулись мы слегка.

Читайте также:  Краткое содержание сказки три поросенка михалкова точный пересказ сюжета за 5 минут

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

– А теперь играем с вами. Хлопнем только лишь тогда, когда со мной согласны. Топнем ножкой, тогда когда совсем не согласны. (+ правильный ответ – хлопок, – неправильный ответ – топнуть ногами)

  • Ребята пускали по реке лодочки? –
  • Брат делал их из бумаги. –
  • На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта. +
  • Мышонок был один и жил под камнем. –
  • Он был серого цвета. –
  • Это был дикий мышонок. +
  • Мальчик ранил его ножом, когда доставал. +
  • Ребята решили убить мышонка.

– Ребята, определите, для чего мы так подробно охарактеризовали главных героев? Не оставили без внимания манеру общения героев, голос, темп, мимику, жесты.

– Верно…попробуем.

Чтение 1 главы по ролям

– Приступаем к чтению 2 главы.

Кораблекрушениекатастрофа, произошедшая с судном.

Сосунокдетёныш млекопитающего, ещё сосущий мать.

Рыболов-скопахищная птица отряда соколообразных.

Беседа по содержанию

– Что нового мы узнали о мышонке? Зачитайте из текста.

– Чем занималось мышиное семейство в тот роковой день?

– Кто стал первой опасностью для пика?

– Почему чайкам так и не удалось поймать мышонка?

– Но не только чайки жаждали пика, но и … щука. ..

– Всю ситуацию разрешила птица … рыболов – скопа … за кем охотилась птица?

– Кораблик перевернулся … а мышонок? Что с ним?

– Докажи словами из текста отношение автора к мышонку.

Задание (работа в парах)

С помощью карточек восстанови последовательность событий второй главы

  • мне две недели от роду
  • кормила нас молоком
  • я был сосунком
  • ребята сыграли злую шутку
  • лучше бы они убили меня
  • первыми меня заметили чайки
  • со дна реки поднялась щука
  • я ждал смерти
  • рыболов – скопа
  • я не умел плавать
  • это было настоящее кораблекрушение
  • я счастлив, что спасся

– Ребята, вы обратили внимание на то, от чьего имени сформулированы выражения? Вы догадались, что нас ждет?

Пересказ 2 главы от имени Пика с опорой на план

Вывод

– Закройте глаза, прислушайтесь к своему сердцу, к своей душе. Слышите? Это рождается новое великое чувство любви ко всему живому. Позвольте ему поселиться в вашей душе навсегда, не гоните его. Вам стало хорошо и тепло.

– Откройте глазки и попробуйте обобщить свои впечатления .

– Над чем же заставил вас задуматься В.Бианки? Что он изменил в вас?

6. Рефлексия.

– Поднимите одну из карточек, которые лежат у вас на столах:

– Урок понравился. Задания были понятны и трудностей не вызывали.

?
– Испытывал затруднения при выполнении некоторых заданий.

!
– Урок вызвал интерес и желание ещё раз повторить такую работу.

(Учитель выставляет оценки за работу на уроке.)

7. Домашнее задание.

– О главном герое произведения Мышонке Пике.

– Виталий Валентинович Бианки.

– Скороговорка.

– У него есть враги . . .

– Я мышонок Пик …

– Дочитать произведение В.В.Бианки “Мышонок Пик”

– Иллюстрация из главы “Страшная ночь”

“Плюх шлёп! – ударилось что то о землю недалеко от мышонка.Пик перестал грызть, прислушался.В траве шуршало.Плюх шлёп!Кто то скакал по траве прямо на мышонка.Надо скорей назад, в кусты!Плюх шлёп! – скакнуло сзади.Плюх шлёп! Плюх шлёп! – раздалось со всех сторон.Плюх! – раздалось совсем близко впереди.Чьи то длинные, вытянутые ноги мелькнули над травой, и – шлёп! – перед самым носом Пика шлёпнулся на землю пучеглазый маленький лягушонок”.

– Иллюстрация из главы “Кораблекрушение”

“Первые заметили Пика большие белые чайки. Они подлетели и закружились над корабликом.
Они кричали от досады, что не могли разом прикончить мышонка: боялись с лёту разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились на воду и вплавь догоняли кораблик”.

– Иллюстрация из главы “Как мышонок Пик попал в мореплаватели

“Вдруг он закричал оттуда:– Мыши, мыши!Сестрёнка бросилась к нему.

– Рубнул сучок, – рассказывал брат, – а они как порскнут! Целая куча! Одна вон сюда под корень. Погоди, я её сейчас…”

– Иллюстрация из главыСоловей – разбойник”

“День за днём Пик бежал по лугу, но нигде не находил никаких следов мышей.Наконец опять начались кусты, а за ними Пик услышал знакомый плеск речных волн.

Пришлось мышонку повернуть и направиться в другую сторону. Он бежал всю ночь, а к утру забрался под большой куст и лёг спать”.

– Иллюстрация из главы “Хвост – цеплялка и шёрстка – невидимка


“Лазать он научился отлично. Особенно помогал ему хвост. Хвост у него был длинный, гибкий и цепкий. С такой цеплялкой он мог лазать по тоненьким веточкам не хуже мартышки”

– Картинки появлялись вразброс…не последовательно действиям глав.

1. Как мышонок Пик попал в мореплаватели.

2. Кораблекрушение.

3. Страшная ночь.

4. Хвост – цеплялка и

шёрстка – невидимка.

5. Соловей-разбойник

– Первые главы выделены красным шрифтом.

– Подробно изучать 1 и 2 главы произведения “Мышонок Пик”

– …

– Ребята решили сыграть с мышонком злую шутку.

– Скорее всего мы попробуем прочитать 1 главу по ролям.

– …

– Пик был еще сосунком …

– Пик не учился плавать …

– Пересказ от имени Пика.

– Ты – часть природы. Люби всё живое вокруг. Все хотят жить!

Дети мимикой лица показывают свое «настроение»

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 2, 3

Слайд 4

Слайд 5-11

Сообщение заранее подготовил ученик. Он рассказывает о семействе Мышиных от лица мышонка с маской на голове.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Читает ребенок в процессе чтения идет словарная работа

Слайд 20

Время на работу- 3 минуты

1 человек выступает…после команда дополняет его ответ

Слайд 21

Читают хорошо читающие дети. Далее самооценка прочитанного.

Слайд 22

Читает ребенок в процессе чтения идет словарная работа

Слайд 23

Слайд 24-25

У ребят в конвертах данные выражения…они их раскладывают на листах формата А4 в правильной последовательности, после проверки наклеивают…т.о. получается план…

Пересказывает 1 ребенок.

Далее самооценка .

Слайд 26

Высказывания детей заслушиваются. Хором проговариваются предложения со слайда.

Слайд 27

Источник: http://psiholik.ru/v-v-bianki-mishonok-pik-strukturnij-i-yazikovoj-analiz-1i-2-gl/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector