Краткое содержание брэдбери вино из одуванчиков точный пересказ сюжета за 5 минут

Пересказ повести «Вино из одуванчиков»

Подросток по имени Дуглас ранним утром открывает глаза и обнаруживает, что находится в башне, принадлежащей его дедушке и являющейся наиболее высоким зданием в маленьком городке, где проживает мальчик. Паренек взмахивает руками, и именно с этого момента в окрестностях начинается новый летний сезон.

Отправившись на сбор винограда вместе с отцом и младшим братишкой Томом, Дуглас чувствует, как его охватывают некие неведомые ранее ощущения, которые его немного пугают, но в то же время наполняют особой, живительной силой. Начинают распускаться одуванчики, и ребята старательно собирают их в мешки, ведь за каждый из таких мешков дедушка вручает им небольшой гонорар.

Далее пожилой человек перерабатывает одуванчики под прессом и дает их соку как следует перебродить, после чего разливает в имеющиеся у него бутылки. Такое вино является отличным средством для лечения простуды, в течение зимы оно спасает от недомоганий все немаленькое семейство Дугласа.

Мальчик относится к сбору одуванчиков как к традиционному летнему обряду, первому из тех, которые обязательно необходимо выполнить.

После завершения этой работы подросток встречается с товарищами Чарли и Джоном, и приятели, как и обычно в летний период, приступают к странствиям по округе, больше всего ребят интересует овраг, в котором они рассчитывают найти еще немало интереснейших загадок и тайн.

Затем Дуглас, возвращаясь вечером домой после посещения кинотеатра, видит в витрине магазина летние теннисные туфли.

Мальчик чувствует, что они ему просто необходимы, ведь в прошлогодних уже иссякло волшебство, и эта обувь уже не могла обеспечить пареньку настоящего полета над всеми местными деревьями и реками, как он мечтает.

Однако отец Дугласа отказывает сыну в приобретении новых туфель, считая такой расход совершенно излишним.

На следующее утро подросток обращается к лавочнику, торгующему обувью, и узнает, что его личных сбережений на обновку не хватает.

Парень соглашается работать у пожилого торговца в течение всего лета, но тот говорит, что мальчик должен лишь выполнить несколько незначительных поручений в обмен на желанную для него обновку.

Купив большой блокнот, Дуглас разделяет его на две части. В одной он излагает обыкновенные, уже привычные для него обряды, осуществляемые каждое лето. Во второй половине парень записывает открытия, сделанные им на протяжении нового летнего периода.

Еще одним обрядом становятся качели, которые дедушка вскоре вешает на веранде для того, чтобы вечером члены его семьи могли хоть немного отдохнуть от жестокой дневной жары.

Однажды дед Дугласа также дает знакомым мужчинам совет перестать обсуждать новые виды оружия, а попробовать вместо этого изобрести машину, приносящую счастье. За эту непростую задачу берется Лео Ауфман, ювелир по профессии.

В это же время важное для себя открытие делает и маленький Том, братишка Дугласа.

Однажды его старший брат слишком долго не возвращается домой с прогулки, и мать вынуждена искать подростка вместе с младшим сыном.

Именно в этот вечер мальчуган узнает о том, что смерть наступает тогда, когда кто-то из близких более не возвращается, но, услышав голоса Дугласа и его товарищей, Том успокаивается.

В то же время Лина Ауфман, супруга ювелира, полагает, что ее муж совершенно напрасно занялся разработкой пресловутой машины счастья. Лео в течение двух недель не уделяет жене и детям никакого внимания, однако ему все же удается создать желаемый агрегат.

Ночью мужчина слышит горькие рыдания сына, тайком забравшегося в эту машину, на следующий день выведенная из себя Лина собирается оставить мужа. Однако женщина все же решается посмотреть на изобретение, и аппарат показывает ей то, что уже безвозвратно закончилось для нее, и то, чего в ее жизни никогда не произойдет.

Лина называет приспособление «машиной горя», а Лео пытается понять, в чем же он ошибся. Мужчина сам проникает внутрь аппарата, но в этот момент его изобретение полностью сгорает. Ауфману становится ясно, в чем заключается настоящее счастье, когда он видит своих играющих ребятишек и жену, готовящую ужин для всей семьи.

Дуглас и его друзья начинают регулярно навещать старого полковника, охотно делящегося с ними рассказами о прошлых временах, индейцах и ковбоях. Для этого человека его память служит настоящей «машиной времени».

В это же лето мальчик теряет прабабушку, чрезвычайно энергичную и подвижную женщину, которой она остается до самого конца, невзирая на весьма преклонные годы. После ее смерти Дуглас с горечью записывает в своем блокноте, что и ему когда-нибудь предстоит уйти из жизни, поскольку машины рано или поздно непременно ломаются, а любой человек неминуемо умирает.

В наиболее жаркое летнее время подросток серьезно заболевает. Мистер Над Джонас, водитель фургона, с которым также периодически общались приятели Дугласа и сам мальчик, приходит навестить паренька, однако мать не разрешает этому человеку пройти к ее сыну.

Но мужчина пробирается к больному поздней ночью, он приносит Дугласу бутылки со свежим арктическим воздухом и соленым океанским ветром.

Сделав буквально пару вдохов из этой бутылки, паренек начинает выздоравливать, а на следующее утро горожане с огромным облегчением встречают проливной дождь.

Бабушка Дугласа является непревзойденной кулинаркой, при этом женщина готовит великолепные блюда по вдохновению, не задумываясь о том, что именно и как она делает.

Однажды в гости ко всему семейству прибывает некая тетка по имени Роза, весьма педантичная и любящая во всем порядок особа.

Эта дама берется за преобразование привычной для бабушки кухни, она раскладывает все приправы по новым и красивым баночкам, все сковородки и кастрюли ровными рядами выстраиваются на полках, Роза также покупает бабушке толстую кулинарную книгу и более сильные очки.

С наступлением вечера члены семьи ожидают некоего удивительного, вкуснейшего ужина, однако на этот раз еда впервые за много лет оказывается совершенно неудобоваримой, и бабушка с отчаянием признается, что она просто разучилась готовить, получив незнакомую для нее кухню. Близкие Дугласа требуют, чтобы тетушка Роза немедленно уехала прочь, однако ее исчезновение не меняет ситуации, у бабушки по-прежнему не получается приготовление даже самых несложных вещей.

Тогда у парнишки появляется идея о том, как исправить сложившееся положение. В ночное время он буквально переворачивает кухню вверх дном, возвращая царящий там прежде хаос.

Подросток меняет вновь купленные очки на старые, привычные для бабушки, сжигает подаренную теткой Розой кулинарную книгу.

Услышав производимый им шум, пожилая женщина является в кухню и сразу же с увлечением приступает к процессу готовки.

Лето заканчивается, и ребята замечают это по целому ряду признаков. В канцелярском магазине начинают реализовываться принадлежности, необходимые для обучения в школе, дедушка убирает с веранды качели. Дуглас в последний раз в этом году проводит ночь в любимой им башне.

Вечером паренек, выглянув в окно, взмахивает руками, и в городе постепенно гаснут огни.

Однако подростка не огорчает то, что период каникул завершается, ведь в погребе деда находится 90 бутылок сделанного из одуванчиков вина, в каждой из которых сохраняется один из миновавших летних дней.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/07/pereskaz-povesti-vino-iz-oduvanchikov.html

Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков» — краткое содержание

Рей Брэдбери – это не просто писатель-фантаст. Его произведения пропитаны глубоким смыслом, они остро социальны, а иной раз даже граничат с сатирой. В своих вымышленных, но таких настоящих и живых мирах, автор может доводить до абсурда любую идею, показывать ее с другой стороны, выявлять и открыто демонстрировать пороки.

Наверное, именно поэтому его произведения до сих пор не только интересны, но и невероятно актуальны. И «Вино из одуванчиков» вовсе не является исключением.
Повесть во многом аллегорична и абстрактна, поэтому кратко пересказать ее очень сложно. Это настоящий калейдоскоп – образности, историй, идей, переливающийся красками писательского таланта автора.

Но все же можно попытаться изложить хотя бы основную задумку.

Вольный пересказ повести

Итак, действие происходит где-то и когда-то. Более точного определения для данного хронотопа просто нет. Некое идиллическое место, в котором живут такие же герои. Автор вроде бы определяет границы четкого: город Гринтаун, лето 1928 года.

Но на самом деле это ширма, условность. Такого места на планете Земля не существует и никогда не существовало, а значит, и время – это тоже обман. Читатель особенно остро почувствует это, продолжая углубляться в повествование.

Ощущение такое, будто и место, и год на самом деле не имеют никакого значения.

Лето 1928 года начинается необычно. Один из главных героев повести, Дуглас Сполдинг просыпается, потягивается, и вместе с ним оживает весь город. Создается впечатление, что это сказочный город, который каким-то образом зависит от действий мальчика. И оно сохранится на протяжении всей истории.

У Дугласа есть младший брат, Томас. А еще есть дедушка, который просит их собирать одуванчики, и за каждую сумку цветов дает по десять центов.

Дл мальчишек это неплохой вариант получить карманные деньги, а для деда – отличное сырье, чтобы сделать вино.

И сам процесс приготовления, и все происходящее автор описывает ярким, красочным языком, рисуя в представлении читателя жаркие летние картины. Бутылка пьянящего напитка – это будто один летний день, собранный, обработанный и разлитый в тару.

Кажется, что повесть неторопливо рассказывает о жизни мальчишек в небольшом городе, но это не так.

Читайте также:  Краткое содержание шекспир ромео и джульетта точный пересказ сюжета за 5 минут

Описывая летние обряды (сбор одуванчиков, покупку новых теннисных туфель, установку дедом качелей), Брэдбери подходит к основной задумке: создание машины счастья, которая станет противовесом всего оружия в мире.

Дедушка озвучивает свою идею в общении с приятелями, и ее берется воплотить в жизнь местный ювелир по имени Лео Ауфман.

Идея о машине счастья

Практически все произведения Брэдбери в той или иной степени социальны. В «Вине из одуванчиков» автор поднимает тему счастья, как и личного, так и общечеловеческого. Она выливается в образе некой машины.

По задумке героев, она должна приносить только положительные эмоции и дарить людям счастье. Но это не так. Когда Ауфман создает машину, ее впервые тайком от всех пробует сын ювелира. И возвращается в слезах.

Жена Ауфмана разгневана, она требует развод (слезы мальчика стали последней каплей, до этого муж долгие две недели провел с изобретением, совсем забыв про семью), но сначала женщина хочет сама опробовать машину счастья.

Внутри она видит тот мир, о котором всегда мечтала, но которого никогда не будет в реальной жизни. Понимая всю тщетность своей мечты, женщина расстраивается.

Она прекрасно понимает, что теперь ее всю жизнь будет влечь в мир, который показало изобретение, но который невозможен.

Счастье в контексте данного произведения – это нечто прекрасное, но недостижимое по ряду причин. Это мир без зла, без преступлений, грубости и фальши. Прекрасный мир. Однако воплотить в реальность его невозможно. Так агрегат, созданный Лео Ауфманом, превращается в «машину горя». Изобретатель, решая понять, что же не так, сам лезет в свой «ящик». Но машина ломается. Ювелир наконец-то возвращается домой и по-новому смотрит на свою жизнь: его ждет жена, дети… Тогда Ауфман понимает, что это и есть его истинное счастье.

Структура повествования и машина времени

Вообще, повесть «Вино из одуванчиков» состоит из нескольких новелл. Сквозным мотивом является ведение Дугласом своего собственного дневника «Открытия и откровения». В них он как раз и записывает истории и наблюдения, связанные с людьми из разных новелл. То есть, читатель как бы видит мир Гринтауна через призму восприятия мальчика.

Герои постоянно меняются. И только Дуглас присутствует везде. Он смотрит, наблюдает, записывает. Иногда мальчику открываются невероятные знания, и он старается ничего не упустить. Благодаря тому, что в центре повествования ребенок, читатель видит очень яркие образные картинки, а сама повесть словно дышит теплом и солнцем летних дней.

Еще одна машина в «Вине из одуванчиков» – это машина времени. Ею является живой человек, полковник Фрилей. Он обладает уникальным даром: благодаря своей памяти, уносит любого человека в мир воспоминаний. Мальчишки знакомятся с ним и даже совершают путешествие в мир, где еще дивы ковбои и индейцы. Однако в будущее полковник не может отправить, ведь его инструмент – это не фантазия, а память.

Как можно увидеть, в своем произведении Брэдбери предлагает несколько разных концепций, он словно пытается найти путь, который бы привел людей к желаемому. Вот и машина времени у него, в отличие от машины счастья, живая, мыслящая.

Это не бездушный инструмент, а человек, который умеет делать что-то волшебное. Однако модно предположить, что автор таким образом преподносит некоторую аллегорию.

Вполне возможно, что полковник Фрилей, в силу своего жизненного опыта, умеет просто очень увлекательно говорить, при помощи чего и уносит мальчишек в разные эпохи.

Если машина Ауфмана проецирует фантазийные картинки разных людей, показывая их самые потаенные мечтания, то Фрилей – это возможность прикоснуться к мечте, оказаться в ее эпицентре. В повести счастье представляется как что-то неодушевленное и сначала кажущееся ненужным и даже плохим, зато время получает конкретное воплощение. Однако и та, и та машина умирают.

Полковнику Фрилею становилось все труднее и труднее вспоминать прошлое, а его дети запретили мальчишкам приходить к старику. Ему наняли очень строгую сиделку, которую не интересовали разговоры о былых временах.

Фрилею не с кем стало делиться своим умением, и он стал звонить каждый день своему другу, и тот, находясь в Мехико, давал старику послушать звуки далекого города. Но этого было мало. И полковник Фрилей умер, а в руке у него была прижатая к уху телефонная трубка.

Для «летних мальчишек» это стало огромной потерей: целая эпоха ушла.

Несколько слов о духе повести «Вино из одуванчиков»

По сути, повесть рассказывает об одном лете из жизни мальчика Дугласа. Она рисует нам мир глазами ребенка, и иногда очень трудно понять, где кончается реальность и начинается волшебная сказка.

Внутренний мир автора

В произведении автор затрагивает очень много серьезных философских вопросов и пытается их решить по-своему, а читатель волен сам интерпретировать сказанное Брэдбери.

Тут каждый найдет что-то свое, совершит новое открытие.

И их произойдет очень много, пока лето, наконец, не кончится, и на витринах магазинов не появятся разные школьные канцтовары (еще одна яркая деталь детского мировосприятия).

И тогда, готовясь к последней в этом году ночи в старой дедушкиной башне, Дуглас опустит руки – и весь мир потухнет, выключит огни. Закончится еще одно незабываемое лето.

А в погребе будут стоять ровно девяносто бутылок с вином из одуванчиков.

Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/rehjj-brehdberi/vino-iz-oduvanchikov.html

Рэй Брэдбери, «Вино из одуванчиков»: краткое содержание, отзывы :

Любимый писатель детей и взрослых во всем мире – так можно сказать о Р. Брэдбери. «Вино из одуванчиков» (краткое содержание по главам предлагается ниже) рассказывает о необычайных приключениях Дугласа и Тома Сполдингов, а также их друзей.

Погружение в детство

Подобно большинству других книг писателя, «Вино из одуванчиков» обычно вызывает у читателей слова благодарности. Чаще всего в отзывах о повести читатели пишут, что произведение очень понравилась, так как им, подобно героям, тоже приходилось проводить летние месяцы на даче или в деревне.

Знаком большинству и этот восторг от вкуса спелой земляники, и чувство страха рядом с диким оврагом. Для кого-то важными являются другие воспоминания. Некоторые отмечают, что во время чтения словно погружаешься в пору своего детства и вновь ощущаешь радость от причастности ко всему, что происходит вокруг.

Многие делали из цветков одуванчика ярко-желтые венки, а фотографии, запечатлевшие этот момент, служили зимой таким же напоминанием о лете, как бокал чудесного напитка для героев.

Попробуем разобраться, в чем же сила этого произведения с таким простым названием.

Лето начинается

Двенадцатилетний Дуг проснулся на четвертом этаже дедовской башни ранним июньским утром. Первые мысли его были о том, что впереди — несчетное количество летних дней, наполненных приключениями и тайнами. Так начинается повесть «Вино из одуванчиков».

Краткое содержание далее описывает волшебство, которое вершит главный герой. Вот Дуглас дунул изо всех сил – и фонари на улице погасли. Звезды понемногу исчезали, а в окнах стал загораться свет.

Затем раздался приказ мальчика: «Всем вставать!» И тут же дом ожил и наполнился запахом оладий и шумом многочисленной родни, приехавшей погостить. А на улице появились знакомые, занятые своими повседневными делами.

Наконец взошло солнце, и Дуглас заулыбался, подобно настоящему волшебнику. Так необычно началось лето 1928 года. «Отличным оно будет!» — подумал мальчик.

В лесу

В семье Сполдингов было несколько традиций. Первая из них – собирать дикий виноград. Вот как об этом рассказывает Рэй Брэдбери.

«Вино из одуванчиков», краткое содержание по главам которого вы читаете, являет собой образец того, как величественна и неповторима природа Земли. Мальчики вместе с отцом шагали вперед в поисках винограда и земляники.

Мужчина то и дело указывал сыновьям на какую-нибудь особенность в окружающем мире, например, на кружевную листву деревьев, вершинами уходящих в небо. А Дугласу все казалось, будто вокруг происходит нечто таинственное. Но когда он опустил руки в куст виноградника, чары развеялись.

И потом мальчик все ждал, когда же это что-то, огромное и необычное, появится вновь.

За завтраком, показавшимся на природе необычайно вкусным, Том открыл секрет: он давно записывает все, что с ним происходит. Вплоть до того, например, сколько яблок он съел за свою жизнь. Отец лишь посмеялся. Дуг же вспомнит об этом, когда решит вести свой дневник, о чем дальше поведает повесть Брэдбери «Вино из одуванчиков», краткое содержание которой приводится в статье.

Живой!

Собирая виноград, Том говорил брату о снежинке, которую с зимы хранит в морозилке. И вдруг он обратил внимание, что Дуглас словно застыл. С воинственным криком Том набросился на него, и между ними завязалась потасовка. Однако она только подхлестнула яростную волну, захватившую Дуга. В этот момент к мальчику пришло осознание того, что он живой! И теперь это останется с ним навсегда.

Вот как описывает чудесное состояние Дуга автор повести «Вино из одуванчиков» Рэй Брэдбери. Краткое содержание эпизода таково: пальцы его дрожали, розовели, и, когда мальчик протянул руку к солнцу, она напомнила ему ярко-красный флаг. Уши наполнились вздохами ветра, а мир вокруг стал переливаться многоцветными красками. Дугласу казалось, будто он вдыхает лед и выдыхает пламя.

Каждая частичка тела ощущала стук сердца, ухавшего в груди. И герой несколько раз прокричал внутренним голосом: «Я живой! Двенадцать лет существовал и только сейчас это понял!» После этого он с наслаждением тащил домой полные ведра, а чувство усталости приносило ему лишь наслаждение.

Еще минут тридцать Дуглас всем существом своим ощущал окружающий мир, который будто бы отпечатывался на его теле, отмечает Брэдбери.

Читайте также:  Краткое содержание михаэль энде бесконечная книга (история) точный пересказ сюжета за 5 минут

Вино из одуванчиков

Краткое содержание по главам продолжается описанием еще одной многолетней семейной традиции.

Утром дедушка вышел на крыльцо и огляделся вокруг. Затем дал команду внукам собирать золотистые шарики и нести их к прессу. Мальчики тут же принялись за дело, так как пришла пора готовить настоящее вино из одуванчиков. Краткое содержание этой сцены продолжает тему волшебства.

Когда душистый сок побежал в глиняные кувшины, Дуглас подумал, что сначала ему дадут перебродить, потом закупорят в бутылки. И тогда холодным январским днем эта частичка солнца и лета совершит настоящее чудо. Целебный бальзам излечит от любой болезни. Снег вдруг растает, и вместо него появится зеленая травка. А над ней запорхают бабочки. Даже небо станет голубым.

Вся прелесть лета поместится в один бокал с прозрачным и душистым напитком. Такое оно, подчеркивает Рей Бредбери, — вино из одуванчиков.

Краткое содержание истории с туфлями

Два летних обряда совершены. На очереди следующий. И вот уже Дуглас, будто зачарованный, стоит в одиночестве. Он увидел в магазинной витрине парусиновые теннисные туфли. Легкие и такие же живые, как он сам.

Мальчик почти наяву ощутил, как быстро они несут его вперед. Но отцу ведь не объяснишь, что старые туфли, хотя еще и хорошие на вид, давно утратили эту способность. И потому Дуг решается.

А на что именно, расскажет краткое содержание.

«Вино из одуванчиков» (по главам можно судить, насколько находчивым и решительным был главный герой) продолжается описанием встречи мальчика с владельцем обувной лавки.

Дуглас принес ему несколько медяков и монеток – все, что было сэкономлено, и поведал замечательную историю о том, сколько счастья могут принести человеку теннисные туфли, которые продаются в его магазине.

Выслушав гостя, мистер Сэндерсон поразился: как же он сам этого не знал! И пока Дуглас ожидал списка с поручениями (так он должен был отработать стоимость обновки), волшебные теннисные туфли уже, казалось, несли его вперед.

Традиция четвертая: качели

Каждое лето для всякого дела есть свое время и место, как пишет в своем произведении Р. Брэдбери. «Вино из одуванчиков» (краткое содержание, к сожалению, позволяет познакомить читателя только с наиболее важными эпизодами) включает описание традиции вешать на веранде качели. Сначала сюда выходит дедушка и внимательно осматривает кольца.

Затем убеждается, что погода уже достаточно теплая и здесь можно будет проводить вечера. И вот, когда качели укреплены, Дуглас и дедушка усаживаются на них и начинают качаться. Наконец выходит бабушка с ведром воды и моет веранду. Потом появляются качалки, легкие стулья, и постепенно собирается вся семья. Так будет все лето.

Неспешные разговоры под треск кузнечиков, визиты соседей и крики детей, играющих в полумраке вблизи от веранды.

Машина счастья

Лео Ауфман – герой, которому немало внимания уделяет в произведении «Вино из одуванчиков» Рэй Брэдбери. Краткое содержание его истории сводится к следующему. С подсказки дедушки Ауфман решил изобрести машину счастья. Он отдавал ей все свое время, а за ходом работы внимательно следили знакомые.

Когда же наконец обросший, уставший (он недели две не выходил из гаража), но довольный собой Лео поздно вечером появился на пороге собственного дома, жена Лина вместо поздравлений стала его укорять за невнимание. Но настоящая беда пришла позже. Следующей ночью мужчина проснулся и застал своего сына рыдающим.

Выяснилось, что мальчик решил посмотреть машину счастья. Но вместо ожидаемой радости испытал душевную боль. То же самое произошло с Линой: муж убедил ее войти в машину, прежде чем она с детьми навсегда покинет этот дом – именно к такому решению пришла отчаявшаяся женщина.

Сначала Ауфман слышал ее смех и слова восторга. Но вскоре их сменил плач. Эффект от машины счастья получился совсем не таким, как ожидал ее создатель. Сначала человек действительно переносился в мир своих мечтаний. Но затем приходило осознание того, что реальную жизнь так легко не изменишь.

И рано или поздно придется выбираться из этой коробки. Очень поучителен этот рассказ.

«Вино из одуванчиков», краткое содержание которого вы читаете, показывает, что истинное счастье человек испытывает только рядом с близкими и любимыми людьми, в кругу своей семьи. Осознание этого пришло к герою, когда его машина сгорела, а он вдруг увидел в окно своих жену и детей. Они занимались обычными делами, но все у них было настоящим и живым.

Миссис Бентли

Автор вводит в повествование несколько новелл. Одна из них — история старой женщины, уже давно жившей в одиночестве. Как-то она вышла на улицу и увидела двух девочек и мальчика, лежавших на свежескошенной траве. Это были Том и две дочери Лины Ауфман.

Миссис Бентли угостила детей мороженым, и между ними завязался разговор. Семидесятидвухлетняя женщина рассказала, что когда-то и она была маленькой девочкой. Это вызвало негодование у Джейн, которая восприняла все как насмешку.

Старики никогда не могли быть маленькими – в этом девочка была уверена и потому обвинила миссис Бентли во лжи.

Бедная женщина не могла уснуть всю ночь. А утром вновь позвала детей и показала им гребенку, колечко и фотографию – на ней она была еще ребенком. Но и это не убедило Джейн, которая поблагодарила старушку за подарки и ушла. А миссис Бентли все пыталась осмыслить произошедшее.

Наконец она пришла к выводу, что ее умерший муж был прав. Он считал, что время движется вперед и прошлого уже не вернуть. Потому нельзя всю жизнь хранить его приметы. Прошлое нужно отпускать, как уже не принадлежащее тебе.

И на следующий день миссис Бентли вместе с детьми сжигала накопленный за долгие годы хлам. А потом они снова ели мороженое, и старушка уже соглашалась, что она никогда не могла быть маленькой. И что ей всегда было семьдесят два года.

Так героиня повести Брэдбери «Вино из одуванчиков» (краткое содержание это доказывает) приняла жизнь такой, как она есть. Теперь она и дети стали хорошими друзьями.

Машина времени

Так мальчишки называли старого полковника Фрилея, прикованного к инвалидному креслу. Когда его навещали Дуглас, Том и Чарли, старик переносился в далекое прошлое и рассказывал о пережитом. Многого он уже не помнил.

Что-то всплывало в памяти фрагментами. Но, несмотря на это, мальчики слушали его, не шевелясь. Им казалось, что они переносятся во времена Войны Севера и Юга или наблюдают за происходящим на сцене бостонского варьете.

Это погружение в прошлое превращалось для них в настоящее приключение.

Позже дети полковника запретят пускать к нему детей, и Фрилей останется в одиночестве. Его друг находился далеко, и старик звонил ему каждый день, чтобы поговорить. Он так и умер – с трубкой в руках. Для мальчишек эта смерть стала огромной потерей. Казалось, вместе с полковником из их жизни ушла целая эпоха.

Последний трамвайчик

Как-то в полдень мистер Тридден остановил машину посреди квартала и позвал ребят. Он сообщил им, что сегодня трамвай совершает свой последний рейс, так как его заменяют автобусом. И предложил детям прокатиться вместе с ним.

Поездка на трамвае считалась у жителей городка такой же неотъемлемой традицией, как и все остальное, отмечает автор произведения «Вино из одуванчиков». Краткое содержание этой загородной прогулки таково.

Мистер Тридден повел машину к долине. Трамвай двигался по своей дороге, а дети наслаждались окружающим видом и неспешной ездой.

За городом устроили небольшой пикник, во время которого жевали вкуснейшие сандвичи и случали рассказы вожатого. А еще ощущали неповторимый запах трамвая и думали о будущем.

И уже в городе каждый из ребят долго стоял на подножке, прежде чем сойти с нее за землю навсегда. Так из жизни героев исчезла примета времени, существовавшая десятилетия.

Прощание с другом

Джон Хаф был ровесником Дугласа. Они дружили давно и много времени проводили в совместных играх и долгих размышлениях о жизни. И вдруг Джон сообщил: вечером он уезжает навсегда, так как отец нашел работу в другом городе. Эта новость огорошила Дуга.

Как же это возможно? Ведь у них столько дел впереди! Они говорили о всякой ерунде, казавшейся в ту минуту самой важной. И Дуглас пытался остановить время, переводя стрелки на часах. Но у жизни свои порядки, и этот день все же закончился.

Так продолжается повесть «Вино из одуванчиков».

Краткое содержание последней встречи друзей производит несколько тягостное впечатление. Вечером ребята собрались, чтобы играть в статуи. И вдруг Дуглас сам вызвался водить. По правилам он мог загадать желание, которое игрок обязан был исполнить.

Выждав положенное время, мальчик направился к застывшему другу и отдал приказ: стоять так три часа. Но скоро нужно было ехать на вокзал, и Джон не мог так долго ждать. Он попрощался быстро. Просто подошел к Дугласу сзади, тронул за плечо, сказал: «Пока!» — и тут же исчез.

Герою казалось, что он несколько минут слышал за спиной звук шагов Джона. Но на самом деле это было биение его собственного сердца. Он все не мог успокоиться, а когда взошел на крыльцо, вдруг прокричал в темноту: «Джон, ты мой враг! Никогда больше не приезжай».

Читайте также:  Краткое содержание горький мать точный пересказ сюжета за 5 минут

И уже в доме обратился к Тому: «Обещай, что никогда не исчезнешь из моей жизни». Таким сильным потрясением для героя стало первое расставание с близким человеком.

Недуг

С Дугласом в это лето произошла неприятность: он тяжело заболел. Ему казалось, что он тает и плавится. А вокруг кружились призраки, порожденные пережитым и воспаленным воображением мальчика. И снова Том испытал сильный страх за брата, как тогда, когда Дуглас допоздна заигрался в овраге и они с мамой пошли его искать.

Как ни странно, но помог мальчику не доктор, а старьевщик мистер Джонас. Он принес две бутылки, наполненные смесью чудодейственных веществ. Но главным было то, что мистер Джонас собирал их специально для друга. Вдыхание паров тут же помогло Дугласу побороть болезнь, вызванную, вероятно, сильной жарой и пониманием того, что август заканчивается.

Так автор дает понять, что часто любовь и забота ближних могут оказаться эффективнее любых лекарств.

Лето закончилось

В день, когда Дуглас и Том увидели продающиеся карандаши, они поняли: скоро школа. А значит, лето почти закончилось. Вместе с дедушкой, сорвавшим последние желтые цветки, они спустились в подвал. На полках стояло вино из одуванчиков. Краткое содержание трех летних месяцев промелькнуло перед их глазами.

Каждая бутылка была связана с каким-то событием. Здесь – приобретение теннисных туфель. Это машина счастья. А там – трамвай и рассказы старого полковника.

Еще были история с газонокосилкой и зеленой машиной, колдуньей и Душегубом, «Мадам Таро» и «Бандитами и сыщиками»… «Я всегда буду помнить это лето», — произнес Том.

А вечером, как три месяца назад, все трое вновь стояли на веранде. Теперь здесь было прохладно, и бабушка в последние дни вспоминала о горячем кофе, а не о ледяном чае.

А ночью Дуглас уже последний раз в этом году ночевал на четвертом этаже дедушкиной башни. Перед сном он подошел к окну и протянул вперед руки.

Но команды теперь были совсем другими: всем раздеваться, чистить зубы, гасить огни…

Все закончилось. Но прошедшее останется в памяти. А если что-то и позабудется, достаточно спуститься в подвал. Там на каждой бутылке написана дата, и яркий желтый напиток вмиг перенесет в любой из дней лета 1928 года.

Так заканчивается повесть «Вино из одуванчиков». Краткое содержание (отзывы читателей это подтверждают) дает понять, что данное произведение Р. Брэбери является одним из самых светлых и жизнерадостных в творчестве писателя.

Источник: https://www.syl.ru/article/200916/new_rey-bredberi-vino-iz-oduvanchikov-kratkoe-soderjanie-otzyivyi

Сочинение-рассуждение: Моя любимая книга «Вино из одуванчиков» Рея Брэдбери

Сочинение в формате отзыва, или, как модно сейчас называть этот литературный стиль, «сочинение-рассуждение», написанное по роману Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков». Все аргументы в пользу того, почему это произведение может стать любимым, приведены

Источник: https://chitatelnica.ru/stati/vino-iz-oduvanchikov-sochinenie.html

«Нужно быть одержимым жизнью каждый день» (о повести Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков»)

ПодробностиКатегория: Приключенческая литератураОпубликовано 16.03.2018 16:12Просмотров: 226

Брэдбери считают классиком научной фантастики. И это, скорее всего, так. Но многое в его творчестве создано в других жанрах: фэнтези, притчи, сказки, психологической прозы.

«Вино из одуванчиков» выделяется в творчестве Рэя Брэдбери: здесь много личного, пережитого самим писателем, и эту повесть можно назвать частично автобиографической.

Рэй Брэдбери в 1977 году 

В ней описаны истории и приключения двух братьев, их родственников и жителей маленького городка Гринтауна в течение трёх летних месяцев. Автобиографические черты писателя заметны в двух героях – братьях Томе и Дугласе Сполдинг. ТАК писать о невозвратно ушедшем лете своего детства можно только основываясь на собственных неповторимых переживаниях.

В повести Брэдбери «Вино из одуванчиков» сюжет как таковой отсутствует. Пересказывать содержание этой книги – дело неблагодарное, поэтому мы даже не будем пытаться это делать.

Книга соткана из чувств, переживаний, мыслей, поступков, и в то же время в ней затронуто много серьезных философских вопросов, которые писатель решает по-своему, но даёт читателям возможность интерпретировать сказанное им по усмотрению их самих.

Форма изложения, тема произведения и его наполненность не событиями, а чувствами и мыслями делают эту книгу странной и непонятной для тех, кто увлекается острым сюжетом, яркими героями и множеством событий. Если человек берёт в руки книгу для того чтобы развлечься – она не для него. А если человек склонен к сопереживанию, умеет думать, размышлять и сопоставлять – эта книга его не отпустит. 

О чём повесть  

… Наступило лето со всеми вытекающими из этого последствиями: ярким солнцем, необыкновенно зелёной травой, пением птиц, а главное – бесконечной свободой… Лето – не просто время года. Лето – это целый мир запахов, событий, приключений, это время счастья. И вся книга переполнена этим счастьем настолько, что его хватает и читателям.

Повесть напоминает людям о том, как прекрасна жизнь вокруг, и в то же время как она быстротечна.Дуглас – мальчик с поэтичным мышлением.

На первой же странице Брэдбери показывает сказочное восприятие Дугласом первого дня лета, который он запускает своим «волшебством», своей чудодейственной силой, выступая в роли дирижера: «Стоя в темноте у открытого окна, он набрал полную грудь воздуха и изо всех сил дунул. Уличные фонари мигом погасли, точно сверчки на черном именинном пироге.

Дуглас дунул еще раз, и в небе начали гаснуть звезды». «Дирижируя своим оркестром, Дуглас повелительно протянул руку к востоку. И взошло солнце. Дуглас скрестил руки на груди и улыбнулся как настоящий волшебник». В это лето Дуглас открывает для себя мир (и самого себя). В первую же поездку в лес его наполняет глубокое ощущение и понимание, что он ЖИВОЙ.

Дедушка Тома и Дугласа просит их собирать одуванчики, он знает замечательный рецепт приготовления вина.

Процесс приготовления вина из одуванчиков, а также всё происходящее этим летом автор описывает настолько ярким, красочным языком, что у читателя создаётся впечатление личного присутствия в эти жаркие летние дни в их городке, в компании двух мальчишек, которые наполнены жаждой жизни.

Вот именно это чувство – жажда жизни – завораживает в книге и заражает читателя. Ведь все мы в той или иной мере переживали в детстве нечто подобное, но не видели и не ощущали с такой силой (или одержимостью, по словам писателя) радость жизни, вкус лета…

И вот уже в погребе выстраиваются бутылки с вином из одуванчиков, чтобы в самые холодные и суровые зимние дни откупорить одну из бутылок и вновь почувствовать вкус лета – в этой бутылке находится один летний день, собранный, обработанный и разлитый в тару.

Художник А. Боравик
Брэдбери так описывает его: «Вино из одуванчиков – пойманное и закупоренное в бутылки лето». «…

Оно будет мягко мерцать, точно раскрывающиеся на заре цветы, а сквозь тонкий слой пыли будет поблескивать солнце нынешнего июня.

Взгляни сквозь это вино на холодный зимний день – и снег растает, из-под него покажется трава, на деревьях оживут птицы, листва и цветы, словно мириады бабочек, затрепещут на ветру. И даже холодное серое небо станет голубым».

Символизм повести

Образ вина из одуванчиков – это символ. Это настоящее вино, но это также и символ лета, символ поры каникул и детских радостей, символ светлого детства, памяти, а также семейный ритуал.

Вообще, всё творчество Рэя Брэдбери наполнено оптимизмом и верой в людей. Даже если он в своих произведениях рассказывает о каких-то проблемах, то всегда даёт надежду на то, что они будут решены.

Писатель рассказывает: «Каждое утро я просыпаюсь и говорю: это прекрасно! У меня то же чувство, что в двенадцать лет.

Вот тогда я посмотрел на волоски, покрывающие руку, и подумал: «Позвольте, я ведь жив! Вот она – жизнь!» И в двенадцать лет я сказал себе: «Ты жив, ты жив – разве это не здорово?»

Стиль повествования

Повесть «Вино из одуванчиков» состоит из отдельных рассказов. Они, собранные как мозаика, и составили повесть.
Сам писатель сравнил свою работу с живописью пуантилистов: «Ну да, пуантилизм, да. Ты просто наносишь отдельные точки, а потом они складываются в картину. Когда приступаешь к полотну, ты не видишь целого.

Ты кладешь отдельные точки. Одну, потом другую. Потом третью. Наконец, отходишь – глядь, а точки-то сложились в картину. И ты говоришь себе: «Черт возьми, кажется, ты сделал неплохую картину!» А ведь все начиналось с одной-единственной точки.

«Вино из одуванчиков» началось с того, что я написал маленький пассажик о крылечках американских домов. А вторая точка – рецепт, как делать вино из одуванчиков. Его вырезал мой дед из одного журнала, когда мне было три года. Вот вторая точка.

Фейерверки, там я не знаю, запуск змея, Хеллоуин, провинциальные похороны – все эти точки мало-помалу населяли полотно, и в один прекрасный день я посмотрел и изумился: «Кажется, я написал картину!»

Конфликт поколений?

Источник: http://ency.info/slovesnost/priklyuchencheskaya-literatura/798-nuzhno-byt-oderzhimym-zhiznyu-kazhdyj-den-o-povesti-r-bredberi-vino-iz-oduvanchikov

Ссылка на основную публикацию