Краткое содержание фаулз коллекционер точный пересказ сюжета за 5 минут

Книга Коллекционер , Джон Фаулз: обзор, краткое содержание, отзывы читателей

Краткое содержание Фаулз Коллекционер точный пересказ сюжета за 5 минут

Книга под названием «Коллекционер» была написана Дж. Фаулзом в 1963 году. Произведение рассказывает о молодом человеке. У него есть две главные страсти – к юной девушке по имени Миранда Грей и к коллекционированию красивых бабочек. Но его чувства по отношению к девушке едва ли можно назвать любовью.

Зовут главного героя «Коллекционера» Джона Фаулза – Фредерик Клегг. Его наполняет платоническое чувство, и он от смущения не может даже познакомиться с объектом своего обожания. Как-то раз главному герою очень повезло. Он выигрывает огромную сумму в лотерею. Сразу после этого он увольняется с текущей работы, покупает коттедж в деревенской местности.

В его мыслях назревает страшный план. Фредерик хочет похитить Миранду и заточить ее в своем доме. Главный герой надеется, что со временем девушка сможет привыкнуть к нему и полюбить его.

Он продумал план до мельчайших деталей, приобрел все необходимое. На этом этапе становится понятно, что Фредерик находится на грани сумасшествия. Через время он осуществляет задуманное.

В своем доме он ремонтирует подвал: ставит в него красивую мебель, украшает стены. Также похититель покупает женскую одежду и книги. Затем он похищает Миранду и привозит ее туда. Когда девушка пришла в чувство, Фредерик попытался подружиться с ней. Однако она была очень напугана и вела себя крайне настороженно.

Но затем Миранда поняла, что он не сделает ей ничего плохого. Фредерик рассказывает ей о разных событиях своей жизни, о любви. Он ожидал, что в ее сердце вспыхнет ответная любовь.

Однако ничего, кроме жалости, Миранда к нему не испытывает. Девушка понимает, что Фредерик не умеет любить, он обожествляет только то, что мертво. Живое существо он не способен действительно полюбить.

Она осознает, что у них слишком разные взгляды на мир, чтобы быть вместе.

Дальнейшее содержание «Коллекционера» Джона Фаулза расскажет читателю о печальной кончине пленницы главного героя. Миранда предпринимает несколько попыток оставить свою темницу, притворяется больной.

Она начала голодать. Однажды она сделала попытку совратить главного героя. Однако все действия приводили к агрессии со стороны похитителя.

Он оказался неспособен на сексуальный контакт с представительницей противоположного пола.

Когда же молодой человек приобрел обручальное кольцо и стал предлагать руку и сердце своей пленнице, девушка просто рассмеялась ему в лицо. Только тогда он осознал, что все его мечты разбились. Он решил, что не станет отпускать пленницу.

Концовка

От морального переутомления Миранда заболела – и на сей раз по-настоящему. Однако Фредерик счел, что она снова его обманывает. Понимание того, что он совершил, пришло к главному герою только после смерти Миранды. Он в отчаянии хотел наложить на себя руки, однако у него не хватило сил этого сделать. Размышления у трупа девушки привели его к полнейшему безумию.

Он уничтожает ее тело, делает уборку в подвале. С этого момента Фредерик решает коллекционировать женщин. Фредерик больше не хочет церемониться со своими пленницами и решает, что впредь будет силой исполнять свои желания.

В книге «Коллекционер» Джон Фаулз напоминает читателям разумную мысль: насильно мил не будешь. Ни один человек не может полюбить другого, размышляя только о своих желаниях и подчиняя себе другого. В процессе чтения произведения с глаз словно снимаются розовые очки. Главный герой постепенно раскрывает темную сторону своего характера.

В течение всей своей жизни Фредерик любит только одну девушку. Она представляет ему такой же прекрасной, как и ее имя. Она напоминает ему бабочку, которая вырвалась из тесного кокона и теперь окружающие могут радоваться ее красоте.

Но сам главный герой оказывается всего лишь собирателем редких бабочек. По причине своей юности Миранда оказалась недостаточно мудра. Она по своей наивности попадается в ловко расставленные сети Фредерика. И это стоило ей жизни.

Героиня постепенно начинает испытывать ненависть к любым собирателям в принципе. Она начинает ненавидеть каждого, кто коллекционирует вещи, дает им какие-либо названия, а затем совершенно забывает о том, что же было собрано, чему именно были даны имена.

Она справедливо отмечает, что никто не видит запертой Фредериком красоты, когда тот демонстрирует ей свою коллекцию бабочек. Он забирает себе богатство мира, однако не становится от этого богаче.

Фредерик похож на паука, который схватил свою жертву, случайно попавшуюся в его сети, высосал из нее все соки и оставил одну пустую оболочку.

Образ Фредерика

В произведении он не просто является сумасшедшим глупцом, у которого не все в порядке с головой. Он – собирательный образ мелочного мещанина, который дошел до безумия. Фредерик умеет не только создавать прекрасное, но и распознавать его в реальной жизни.

Под определением «коллекционер» прячется помешанный на своих страстях стяжатель, который всей душой жаждет овладевать всем прекрасным и властвовать над ним. Однако приводит это только к гибели. Заточив прекрасную Миранду, он не знает, что делать с этой красотой.

И даже его неспособность к интимной близости кажется читателю чем-то ущербным, нежели порядочным.

В этом произведении «Коллекционер» Джона Фаулза практически нет страшных сцен насилия, крови. Более того, при чтении первой части не возникает и отвращение к Фредерику. Все свои поступки герой логично аргументирует, совершенно не выглядя маньяком. Да, он достаточно неприятен в своих суждениях.

Его взгляд на мир узок и зашорен. Однако маньяком главный герой совершенно не выглядит. Но затем этот персонаж становится страшен своими деяниями, внутренней пустотой. Он ловит новую «бабочку» и мучает ее до тех пор, пока она не погибнет.

Тогда его чувства испаряются, и он отыскивает себе новую жертву.

Миранда

Сама Миранда представлена Джоном Фаулзом в романе «Коллекционер» не просто в качестве пустоголовой красотки, но человеком искусства. Она начинающая художница, обладающая изысканным вкусом. Ее духовный мир богат. Конечно, она тоже далеко не идеальна, ее наполняют противоречия.

Однако она, в отличие от похитителя, любит жизнь. Девушка не только всеми силами пытается обхитрить или разжалобить Фредерика, но и жаждет пробить железобетонную стену его извращенного мещанского мира. Но привить этому человеку что-то прекрасное ей не удается.

Стена не только не ломается – она не дает совершенно ни одной трещины.

На первый взгляд, оба героя словно одержимы феноменом красоты. Однако каждый из них вкладывает в данный термин совершенно различные понятия. И заточение просто представляет гиперболизированную форму их внутреннего противостояния.

При этом борьба идет не просто между людьми, но между Мещанством и Искусством, Низостью и Красотой. Фаулз стремится посвятить данному противостоянию намного больше внимания, чем попыткам Миранды сбежать или другим активным действиям. Однако это никак не портит произведение. Интрига романа выдержана идеально.

Даже в те моменты, когда героиня предается воспоминаниям, это лишь усиливает имеющийся контраст.

Английские критики назвали роман Джона Фаулза «Коллекционер» психологическим триллером. Отечественные литературоведы отнесли его к категории социально-психологического романа. Сам Фаулз писал о том, что его целью при написании «Коллекционера» была «попытка проанализировать последствия вражды между «немногими» и «массой», а также очертить последствия этого противостояния».

Особенности композиции романа, его стиля и идейная направленность показывает, что «Коллекционер» является философско-психологическим романом, указывающим на противостояние массовому обществу, последствия данного сопротивления, сосуществование потребительского и высокоинтеллектуального мировоззрения, которое поражено страшным вирусом гордыни и ненависти ко всему, что от него отличается.

Отзывы «Коллекционере» Джона Фаулза найти можно самые разные. Одни читатели пишут, что книга просто отличная, другие – считают ее наихудшим произведением писателя. Рассмотрим главные читательские комментарии о данном произведении.

  • Многие люди в своих отзывах о книге “Коллекционер” Джона Фаулза пишут, что произведение показалось глубоким и заставляющим задуматься о превратностях человеческой судьбы. После прочтения книги читатели задумываются о том, что подобные главному герою люди живут в обществе и в любой момент могут воплотить свои мечты.
  • Другие подчеркивают преимущество произведения – сначала повествование ведется от одного лица, а затем от другого. Поэтому взгляд на события получается будто бы с двух сторон.
  • Многим произведение кажется интересным и увлекательным.
  • Есть и читатели, придерживающиеся кардинально противоположной точки зрения – им книга «Коллекционер» Джона Фаулза кажется скучной и затянутой.
  • Многие читатели говорят о том, что во время чтения они полностью ассоциировали себя с главными героями, размышляли о том, каким образом на их месте поступили бы они сами.
  • Есть такое мнение: иногда герои немного раздражают своими поступками.
  • Третьи пишут о том, что начало книги захватывающее, середина немного скучна, а концовка произведения совершенно непредсказуемая.
  • Многие читатели говорят и о том, что произведение оказалось настолько захватывающим, что им удалось прочесть «Коллекционер» Джона Фаулза полностью буквально за несколько дней.
  • Для некоторых основным моментом, который стоит внимания, является психология выбора, положенная в основу произведения. В книге заложено немало смыслов. Во время чтения возникает масса разнообразных чувств – то агрессия, то жалость.
Читайте также:  Краткое содержание уайльд портрет дориана грея точный пересказ сюжета за 5 минут

Источник: https://www.nastroy.net/post/kniga-kollektsioner-djon-faulz-obzor-kratkoe-soderjanie-otzyivyi-chitateley

Коллекционер

Повествование ведётся от лица молодого человека по имени Фредерик Клегг, который служит делопроизводителем в Ратуше. Действие происходит недалеко от Лондона. Рассказ Фредерика — это история любви, но со временем читатель понимает, что выражение этой любви у героя не совсем здоровое.

https://www.youtube.com/watch?v=5lE3IACjQD0

Фредерик влюблён в девушку по имени Миранда Грей, студентку художественного училища. Но Клегг замкнут в себе, он с детства не интересуется ничем, кроме коллекционирования бабочек. У него не хватает смелости познакомиться с девушкой, когда она приезжает из Лондона на каникулы.

Однажды Фредерик выигрывает большую сумму денег на скачках. Это позволяет ему уволиться, отправить своих родственников за границу и купить дом в сельской глуши. Мысль похитить Миранду возникла случайно. «Сначала мне представилось, что на неё нападает какой-то человек, а я её спасаю.

Потом как-то так повернулось, что человек этот — я сам, только я не делаю ей больно, никакого вреда не причиняю. Ну вот, вроде я увёз её в уединённый дом и держал её там, как пленницу, но по-хорошему, без всяких. Постепенно она узнала, какой я, полюбила.». Вскоре этот план был воплощён в реальность.

В новом загородном доме Клегга оказался старый просторный подвал, который и послужил темницей для Миранды. Фредерик выследил её как-то вечером, прижал ко рту тряпку с хлороформом и затащил в фургон, предназначавшийся для перевозки оборудования.

Для него это был очередной удачный улов, только на этот раз в сачке оказалась очень крупная бабочка.

Клегг действительно не замышлял ничего плохого и до самого конца рассчитывал на любовь похищенной. Он потратил на неё почти все свои деньги, обставив комнату в подвале так, как могло бы понравиться Миранде: книги об искусстве, изящная мебель, картины, платья…

В первый же день она его узнала. Похититель от растерянности стал выдумывать историю с заказчиком в лице некого мистера Синглтона, но сообразительная девушка его раскусила. Клеггу пришлось во всём признаться. Но вопреки ожиданиям героя, Миранда не спешила бросаться ему на шею.

Она называла его сумасшедшим, но вела беседу. Тем более, что юноша не применял насилия, называя пленницу своей гостьей. Но Миранда никак не хотела смириться со своей участью. Шутка ли — её лишили свободы, к тому же она долго не верила Клеггу, ожидая более коварного умысла.

Своего похитителя она прозвала Калибан (имя героя пьесы Шекспира «Буря»).

Тем временем проходили дни, Клегг кормил свою пленницу изысканными блюдами, беседовал с ней и ждал, когда же возникнут ответные чувства. Они появились не скоро. Но это была не любовь, а жалость.

Клегг много рассказывал о себе, о своём увлечении бабочками, о своих чувствах к Миранде. Девушка быстро поняла его небогатый духовный мир. Калибан был пуст внутри. Он не умел ценить искусство, а все его бабочки были мёртвыми.

Все кроме одной — самой Миранды. И это напугало Калибана.

Миранда не прекращала бороться. Были попытки побега, были голодовки. Клегг не понимал, почему она не верит ему. Ведь он не собирался причинять ей вреда. Они договорились, что через месяц Клегг её отпустит. Он думал, что за это время Миранда полюбит его.

Но девушка только и думала, как сбежать. Ей удалось уговорить Клегга проводить её наверх и даже разрешить принять ванну. Там, наверху, она увидела, как живет её «хозяин». Он показал ей своих бабочек. Другим увлечением Клегга было фотографирование. Но ни фотографии, ни бабочки не восхитили Миранду, она называла их мёртвой красотой. А от безвкусной обстановки комнат в доме её просто тошнило.

Ещё одна попытка сбежать не увенчалась успехом. Миранда решила обмануть обидчика, прикинувшись больной, но Клегг быстро её раскусил. Тайная записка родным также не смогла пройти незамеченной мимо глаз Калибана. Эти игры постепенно выводили его из себя. Она могла быть обходительной с ним, а потом совершала очередную пакость. Тяга к воле и жизнелюбие были у неё в крови.

Наконец, истёк срок её заточения. В этот день Фредерик намеревался сделать ей предложение. Кольцо было у него в кармане. Миранда поднялась наверх, они поужинали. Когда зашла речь о женитьбе, Клегг понял, что девушка так и не полюбила его, более того, она издевалась над ним. Конечно, ни о каком освобождении не могло быть и речи.

В тот момент, когда девушка узнала страшную правду, когда все её мечты и надежды были разрушены, за окном проехал автомобиль. Девушка попыталась сбежать через окно, уже разбила его, но тампон с хлороформом в очередной раз усыпил её сознание.

Оттаскивая девушку обратно в подвал, Клегг не удержался от искушения сфотографировать её в одном белье.

Несколько дней после этого Миранда не разговаривала с Клеггом. Предприняв ещё одну попытку побега, она решилась на более отчаянный поступок. В очередной раз уговорив Фредерика выпустить её наверх, девушка стала соблазнять Клегга.

Она села к нему на колени, затем несколько раз поцеловала. Видя, что это не помогает, Миранда сбросила с себя всю одежду. Но её старания были напрасными, Клегг принял их за попытку купить свободу (это так и было).

К тому же он признался в своём мужском бессилии.

Кто знает, сколько бы они так боролись друг с другом, если бы в один день Миранда тяжело не заболела. У неё был сильный кашель, она ничего не ела и несколько дней не выходила из своей темницы. Фредерик счёл это новым ходом со стороны своей узницы. А когда понял, что она не играет спектакль, было поздно.

Во второй части романа мы узнаём, что Миранда все эти дни вела дневник. Собственно, вторая часть содержит в себе записи из дневника девушки. Из них читателю становится ясно, какие мысли посещали заложницу. Таким образом, автор даёт нам две точки зрения на происходящее.

В третьей части к повествованию возвращается Калибан. Это очень маленькая часть, в которой описаны последние дни Миранды. Она умерла от болезни.

Сначала Фредерик хотел убить себя рядом с ней, страшась того, что обо всей этой истории узнают люди. Но потом его тёмная сторона одержала верх, породив на свет настоящего маньяка.

Он похоронил Миранду в саду возле дома, вычистил подвал и стал готовиться к новой охоте.

Читайте также:  Краткое содержание рыбаков трилогия о кроше точный пересказ сюжета за 5 минут

«Я еще не решил окончательно насчёт Мэриэн (еще одно М! Я слышал, как завотделом называл её по имени).

Только на этот раз тут уже не будет любви, это будет интерес к делу, чтобы их сравнить, и для того, другого, чем я хотел бы заняться, скажем, более детально, и я сам буду её учить, как это надо делать. И одёжки все подойдут.

Ну, конечно, этой я сразу растолкую, кто здесь хозяин и чего от неё ждут». На этом заканчивается исповедь Фредерика Клегга.

Источник: http://Kratkoe-Soderjanie.ru/djon-faulz/kollekcioner.html

Анализ романа Джона Фаулза “Коллекционер”

Английская критика назвала роман “Коллекционер” психологическим триллером, российские литературоведы – социально-психологическим романом. Автор, объясняя мотивы написания этого произведения, отмечал: “…история, в т. ч. и ХХ в.

, показывает, что общество упорно рассматривает жизнь с точки зрения борьбы между “Немногими и Массой”, между “Ними” и “Нами”. Моей целью в “Коллекционере” была попытка проанализировать в виде притчи некоторые последствия этой вражды”.

Композиционные, стилевые особенности произведения, его философско-идейная направленность дает основания утверждать: “Коллекционер” – это философско-психологический, реалистично-гротескный роман о противостоянии массовому обществу и массовой культуре, о последствиях сопротивления и сосуществования потребительски-утилитарного, массового и высокоинтеллектуального мировоззрений, также пораженного вирусом гордыни и спеси по отношению к собственному антиподу.

Неравенство как причина, предпосылка и следствие вечного общественного противостояния были лишь поводом к написанию “Коллекционера”. Его социально-реалистическая направленность не является самоцелью автора, она лишь один из штрихов в сложной композиционной и идейно-художественной ткани произведения.

Произведение состоит из двух частей – дневниковых записей Клегга и Миранды, похитителя и похищенной, коллекционера и экспоната, представителя Массы и представительницы Избранных. Разностилевые, неодинаково направленные эмоционально, эти части являются двумя составляющими одной правды об экзистенциальном бытие человека ХХ века.

Фаулзу удалось стилизовать и точно воспроизвести манеру высказывания, образ мыслей Клегга, который похищает Миранду невольно, из чувства искренней любви. Впоследствии между ними возникает смертельный поединок философий существования, мировоззрений – мещанского и высокоинтеллектуального.

Записи художницы Миранды является примером другого образа мышления, мировосприятия. Объединяет дневники не только их исповедальный, искренний тон рассказа, но и пребывание их авторов в плену иллюзий относительно своей уникальности, ограниченности другого.

Они являются двумя проявлениями одного и того же явления ХХ века – разрушение целостности человеческого Я под нашествием массового общества.

Выиграв значительную сумму, мелкий служащий Клегг, чьи мечты ограничиваются новыми экспонатами для коллекции бабочек, получает неожиданную свободу быть кем-то другим. И выделившись из массы таких же, как он, маленьких людей, он не возвышается над миром материального воплощения собственных мечтаний, а остается в плену масс, против которого бессознательно бунтует.

Идея бунта, так же мало понимаемого, определяет поведение, и стремление студентки-художницы Миранды Грей. Изменения, происходящие в ее мире – и восприятии, раскрыто через дневниковые записи, которые воспроизводят события в подземелье, и воспоминания, размышления о былые дни, друзей, события.

Глубокая пренебрежение, отвращение Миранды до своего палача перерастает в попытки принять и понять психологию его поступков, пройти шатким мостиком между гордым осознанием собственной уникальности и пониманием того, что Клегг – другое проявление ее Я, мира, от которого ей хочется убежать, оторваться, чтобы стать другой, какой ее увидел художник Ч. В., что “заставил ее усомниться в себе”. Общения с ним (это подтверждают размышления Миранды на страницах написанного в заключение дневника) побудили ее убедиться: уникальность, которой она утешалась, – обманчива, она, как и все, имеет шанс стать Человеком с Лицом (“Ч. В. сказал мне: “Ваше лицо может быть всяким””). Самая большая трагедия Миранды в том, что она получила шанс постичь собственное экзистенциальное назначение, но не смогла его реализовать через нетерпимость своего палача.

Мечты и иллюзии Клегга так же разбиты, он скатывается с вершины уникальности, на которую преподносит себя сам, в пропасть зла. Он деградирует до уровня маньяка-убийцы, чувствует себя обманутым, его разочарование связано с разрушением иллюзии.

В начале произведения Клегг замечает: “Не могу объяснить, почему и чего, но как только я ее впервые увидел, сразу понял: она – единственная”. Однако сближение, которое должно завершиться взаимным познанием и взаимопониманием, не происходит.

Невидимая стена, которую Клегг связывает с социальным неравенством, высокими, недоступными ему идеалами, разделяет их: “…

в том-то и моя ошибка, что я слишком высокие цели себе ставил, я еще раньше должен был понять, что от такой, как Миранда, никогда не получу того, что мне нужно, со всеми ее идеалами, высокими и всякими мудреными штучками. Мне нужно было завести кого-нибудь, кто меня мог бы больше уважать. Кого-нибудь проще, чем она, обыденнее, кого я сам мог бы чему-то научить”.

Формирование отношений палача и его жертвы Дж. Фаулз развивает как историю о невозможности взаимопонимания. Он сознательно делает повествование двухуровневой, в которой особую роль играют напряженный характер речи Миранды и откровенно упрощенные, даже с грамматическими ошибками высказывания Клегга. Они говорят своими языками, их восприятие реальности и действительности слишком разные.

Клегг воспринимает мир как враждебную среду, это ощущение сформировано у него с детства, к концу романа он приобретает угрожающе параноидальных форм. Для Миранды мир – буйство оттенков и цветов, водоворот эмоций и переживаний, пульсирующая нить, натянутая между ним и всеми другими людьми.

И хоть она тоже сознательно отрекается от собственного окружения, это отречение имеет другой характер – оно является еще одной ступенью самопознания. Это ступень нового восприятия собственного Я, своих близких и родных. Фаулзу удалось благодаря именно форме дневниковых записей передать все этапы самосознания.

Студентка-художница не просто вспоминает свое детство, первые студенческие разговоры за кофе, первую настоящую влюбленность, первое прозрение (“…М. и П., как я теперь понимаю, типичные мещане…”), первый суровый урок в искусстве.

Все эти этапы самопрозрения становятся еще выразительнее, потому что является воспоминанием, пропущенным через сознание, воспоминанием, что заметнее на фоне обстоятельств, в которых оказалась Миранда. Самоуглубление – один из признаков доверительного разговора с чистым листом бумаги.

Художница получает возможность не только взглянуть со стороны на обстоятельства и события собственной жизни, но и практически реализовать принципы, которые стали ей близкими благодаря общению с Ч. В.

https://www.youtube.com/watch?v=fgdFXKqvLAg

Как справедливо отмечает Клегг, Миранда все-таки является обычной, не может переступить социальную черту, грань отвращения к Клегга как человека художественно ограниченной, неразвитой интеллектуально (“смогу ли я смотреть на него иначе чем сверху вниз?”). Ненависть постепенно вырывается наружу, и двое молодых людей оказываются обреченными – между ними пропасть духовного недоразумения.

Не менее важным идейно-художественной особенностью романа является интерсексуальность.

Имитация настоящей жизни, которой занимается Клегг и которой настойчиво пытается избежать Миранда, усиливается благодаря прямому указанию на текст Шекспира “Бури”: Клегг хочет, чтобы Миранда называла его не Фредериком, а Фердинандом; Миранда считает, что ему подойдет имя Калибан.

Надев маски чужой жизни (Клегг становится богатым, хоть и не готов к этому, Миранда – жертвой случая и искаженного чувства любви), герои оказываются в водовороте настоящих испытаний, открывают сосуществование высокоинтеллектуального и банального, драматического и примитивного. Это открытие заставляет их по-новому воспринимать мир, собственную социальную ненависть.

Путь деградации благодаря интертекстуальным параллелям кажется еще пагубней, стремительнее: Фердинанд Клегг и Калибан Клегг – две разные ипостаси одного Я. Он стремится подчинить себе мир, и это является самым страшным открытием для Миранды: она бунтует против насильственной смены ее мировосприятия, искусственного пробуждения сокровенного чувства – любви.

Читайте также:  Краткое содержание гюго последний день приговорённого к смерти точный пересказ сюжета за 5 минут

Социально-психологическое противостояние двух типов мировосприятия завершается формальной победой зла. Клегг деградирует, а Миранде не по силам узнать, какой она могла бы стать и могла изменить мир, не “…прятаться от жизни, которая тебя не устраивает. Однако порой страшно подумать, с чем и как нужно бороться, если воспринимать жизнь серьезно”.

Психологические коллизии Мирандиного мировосприятия связанные с выяснением принадлежности к миру многих отличает от него. Важнейшим является ее открытия того, что “какая-то часть их души всегда вместе с нами”.

Для Миранды основным является, прежде всего, сопротивление себе.

Она осознает, что с годами может стать частью мира Массы, перейдет в стан врага”, поэтому пытается противостоять этому, ежеминутно утверждая свое право принадлежать к “избранным”.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/06/analiz-romana-kollektsioner.html

Джон Фаулз: “Коллекционер”

Краткое содержание. «Коллекционер» состоит с нескольких разделов. В первом – повествование идет от имени Фредерика Клегга, молодого и застенчивого клерка из муниципалитета.

Есть только два дела, которые приносят ему истинную радость: коллекционирование редких бабочек и тайное наблюдение за студенткой художественного училища Мирандой Грей, которая давно стала объектом его безответной любви.

Источник фото: www.edrants.com

Быть может эта невинная игра в подглядывание продолжалась бы еще какое-то время, но Клегг сорвал большой куш на скачках. На выигранные деньги юноша покупает старый загородный дом, бросает работу и отправляется на свою главную охоту – Миранду. Это будет грамотно и педантично продуманное похищение, профессионально и холоднокровно исполненное.

Второй раздел книги написан в виде дневника Миранды, где девушка фиксирует события во время ее заточения вперемешку с воспоминаниями. Сначала Миранда ошибочно полагала, что Клегг похитил ее ради сексуального надругательства, но вскоре понимает, что его это нисколько не интересует.

Она для него всего лишь бабочка под увеличительным стеклом. Он живет в своем узком мирке коллекционера, глупый и неспособный понять живую красоту, не знающий порывов, он может только наблюдать с холодным восхищением обладателя. Поняв ограниченность  Клегга, Миранда пытается бежать, но все попытки тщетны.

В итоге, девушка  заболевает пневмонией и скоропостижно умирает.

Третий раздел снова возвращает читателя к коллекционеру, который после смерти Миранды решает продолжить охоту.

Источник фото: nnm.me

Джон Фаулз через любимые образы шекспировской «Бури», Миранды и Калибана, рисует перед нами не очередную драму больного человека, а трагическую притчу ограниченного человека: «Ему безразлично, что я говорю, что чувствую, мои чувства ничего для него не значат. Ему важно только, что он меня поймал. Словно бабочку…Ему нужна я, мой вид, моя наружность, а вовсе не мои чувства, мысли, душа, даже и не тело. Ничего, что есть во мне одушевленного, человеческого».  

Клегг – пуст, он заполняет свою черную дыру любованием смерти, коллекцией, а значит предметным миром: «Коллекционерство – огромное мертвое нечто, заполняющее все его существо». Его пустоту Фаулз подчеркивает манерой говорить – все фразы Клегга-Калибана шаблонные. Также атмосфера полумрака и скудной обстановки в загородном доме только усиливает ощущение духовного вакуума его хозяина.

Упрощая Клегга, Фаулз делает образ Миранды напротив очень насыщенным и многогранным. Кроме того, даже взаперти Миранда умудряется развиваться, ее личность и характер всегда в динамике. Она упражняется в рисовании, делает попытки понять своего похитителя, раскладывает по полочкам свои старые мысли, ведет с собой постоянный диспут о современном искусстве, о людях и мире.

Источник фото: nnm.me

Оттого смерть Миранды показательна – Фаулз указывает, что невежество и заурядность торжествует. И все бабочки рано или поздно украсят коллекцию очередного коллекционера.

2-х летний малыш любит бросать. Посмотрите, что случилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!

Источник: http://www.prostokniga.com.ua/proza/stati/dzhon_faulz_kollektsioner

Коллекционер

Молодой Фредерик Клегг живет в небольшом британском городке, ходит на скучную службу в муниципалитет, влюблен в соседскую девушку Миранду (без всякой надежды на взаимность), живет с престарелой занудной тетушкой, в свободное от работы время коллекционирует бабочек, ненавидит и презирает (как ему кажется, по объективным причинам) более преуспевших в работе и в любви коллег.

Предмет его обожания – Миранда – учится в художественном училище в Лондоне, и считается «подающей надежды» художницей, а также имеет платонический роман с известным немолодым лондонским художником.

При этом она тоже происходит из не очень благополучной семьи и далека от большой одаренности. Все ее художественные пристрастия и суждения основаны на том, что она слышит от своего возлюбленного.

Она стремится к высшему обществу, при этом, как ни крути, являясь начитанной и интеллигентной девушкой, хотя звезд с неба и не хватает.

Фредерик, регулярно подвергающийся издевательствам и шуткам коллег по причине своей замкнутости и странного увлечения бабочками, неожиданно выигрывает на скачках крупную денежную сумму. Это позволяет ему уйти со службы, купить домик в деревне, отправить осточертевшую тетушку в продолжительное путешествие. Кроме того, с его точки зрения, он наконец получает право обладания Мирандой.

Продумав все до мелочей и оборудовав в своем загородном доме подвал, он похищает девушку и она становится на долгое время его пленницей. С точки зрения Фредерика, он создал идеальные условия для творческой личности.

Обставив подвал красивой мебелью, постелив там шикарные ковры, и добавив к интерьеру элементы декора, он надеется, что Миранда по доброй воле станет его женой, когда убедится в том, какой он мягкий, добрый и утонченный человек.

Книга Джона Фаулза, написанная в 1963 году, состоит из двух частей – первая представляет собой дневник Фредерика.

Это как «дневник наблюдения за живой природой», куда молодой человек записывает свои мысли по поводу поведения в неволе такого странного, красивого, но чуждого существа, как Миранда.

Она точно бабочка из его коллекции, которой повезло остаться в живых, но она этого не ценит и стремится всеми силами вырваться на волю.

Вторая часть книги – дневник пленницы, которая ненавидит и презирает Фредерика, считает его серым созданием, которое ничем не интересуется, не обладает художественным вкусом и не имеет права пытаться претендовать на равное общение с творческой интеллигенцией. Пребывая в полной его власти, Миранда продолжает презирать его и относится к нему с нескрываемым высокомерием, при этом не прекращая придумывать все новые уловки для побега.

Заканчивается роман трагической смертью Миранды, после чего Фредерик понимает, что начать свою коллекцию следовало с девушки попроще, у которой меньше амбиции и самомнение – и отправляется на поиски следующей жертвы.

Книга читается, как захватывающий детектив, который при этом заставляет задуматься о взаимоотношениях человека с властью, творческой личности с окружающим миром и с обстоятельствами, в сеть которых бывает пойман талант, навсегда обреченный на несвободу.

Рецензент: yuras bratchik

Волхв
Коллекционер

Источник: https://knigoobzor.ru/kollekcioner.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector