Краткое содержание фицджеральд последний магнат точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание романа «Ночь нежна» Фицджеральда

Краткое содержание Фицджеральд Последний магнат точный пересказ сюжета за 5 минут

В 1925 году начинающая актриса по имени Розмэри приезжает вместе с матерью на отдых на Лазурный берег. Девушка еще очень юна и наивна, но уже завоевала серьезный успех у зрителей благодаря съемкам в своем первом фильме, где сыграла дочь, встретившуюся с отцом после долгих лет разлуки.

На побережье совсем немного людей, настоящий сезон еще не начался, но внимание Розмэри привлекает компания жизнерадостных американцев, в которую входят доктор Дик Дайвер и его супруга Николь, мистер и миссис Норт, а также Том Барбан. Юная актриса сразу же чувствует расположение к Дику, ей импонирует его обаяние и умение держаться с достоинством и в то же время просто и доступно для окружающих.

Розмэри с горечью признается матери, что влюбилась в женатого мужчину, при этом Николь ей также весьма симпатична. Когда новые друзья приглашают девушку совершить с ними поездку в Париж, она без колебаний соглашается.

Перед отъездом Дайверы устраивают прощальный вечер, и одна из приглашенных, миссис Маккиско, объявляет всем, что видела нечто необычайное.

Однако в ситуацию тут же вмешивается Том, который настаивает на том, чтобы она не вздумала ни с кем обсуждать увиденное, в результате у молодого мужчины случается дуэль с супругом этой дамы, правда, без всяких серьезных последствий.

В столице Франции Розмэри с огромным удовольствием ходит вместе с Николь по магазинам и бутикам, наблюдая за тем, с какой легкостью тратит немалые суммы эта роскошная светская женщина, у самой девушки никогда не было подобных возможностей.

В то же время друг Дайвера Норт уходит в запой, и один из развязанных им конфликтов завершается трупом темнокожего мужчины в номере у молодой актрисы. Дик поспешно улаживает ситуацию, но всей компании приходится срочно уезжать из Парижа.

Розмэри, случайно заглянув в номер супружеской пары, видит, что Николь находится в явно неадекватном состоянии, именно тогда девушка догадывается о том, о чем не успела никому сообщить миссис Маккиско.

Далее Дайвер вспоминает о своем прошлом. В 1917 году он приезжает стажироваться в одну из швейцарских клиник в качестве врача-психиатра, во время Первой мировой войны его не направили на фронт, видя в нем солидный потенциал для избранной им науки.

В лечебнице он встречает юную Николь Уоррен, психическое здоровье девушки резко пошатнулось после того, как в шестнадцатилетнем возрасте ее первым мужчиной стал ее собственный отец. На протяжении трех лет пациентка клиники переписывалась с Диком.

Первая же их встреча в реальности заставляет Николь искренне влюбиться в этого человека.

Дик не совсем представляет себе, как теперь поступить с девушкой. Доктор понимает, что во многом сам спровоцировал это чувство, чтобы помочь ей вылечиться, он также осознает, что в душе Николь остается полнейшая пустота, если у нее отнять зародившуюся любовь.

К тому же она весьма привлекательна, и Дик также не остается равнодушным к ее внешности и манерам. Вопреки рекомендациям друга-врача и собственным опасениям, Дайвер все же заключает брак с Николь, хотя он и готов к неизбежным периодическим обострениям ее болезни.

Его также смущает обеспеченность супруги, ведь окружающие, в том числе старшая сестра молодой женщины, полагают, что он женился на ней исключительно ради ее состояния.

Дик прилагает все усилия к тому, чтобы Николь вела спокойную, размеренную жизнь, и риск рецидива сводился к минимуму.

Тем не менее, после появления на свет их второго ребенка, девочки Топси, возникают серьезные проблемы.

Но именно в этот период Дайвер учится отделять больную жену от здоровой, и во время приступов заболевания ведет себя с нею исключительно как доктор, стараясь не думать об их семейных связях.

Со временем Дик замечает, что Николь просто не дает себе труда контролировать себя, хотя на самом деле уже прекрасно может удерживаться в определенных рамках. Некоторым из его друзей также кажется, что миссис Дайвер пользуется своей прежней болезнью для того, чтобы сохранять имеющиеся у нее привилегии и определенную власть над другими людьми.

Дик все чаще чувствует, что охладевает к жене, появление в его жизни юной Розмэри заставляет его все это осознать особенно ясно, хотя внешне в его существовании и не происходит никаких перемен.

В период рождественских праздников к Дику приезжает его старинный приятель, также психиатр по профессии, и начинает уговаривать мужчину совместно приобрести лечебницу соответствующего профиля. Дайвер после некоторых сомнений соглашается, к тому же старшая сестра Николь Бэби, распоряжающаяся семейными капиталами, поддерживает эту идею и согласна помочь в материальном отношении.

Однако ситуация развивается иначе. Полтора года пребывания в уединении, когда супруги Дайверы постоянно находятся рядом, приводят к тяжелейшему рецидиву у Николь, женщина едва не устраивает автокатастрофу, рискуя жизнями не только мужа, но и детей. Дик более не в силах выдерживать подобного существования между приступами ее безумия, он решает на некоторое время уехать.

В Риме психиатр снова встречается с повзрослевшей Розмэри, карьера которой в кино складывается вполне успешно, девушка продолжает сниматься. Их отношения развиваются, но Дик ощущает, что ее любовь уже не в силах помочь ему справиться с внутренней пустотой и отчаянием.

Дайвер все чаще выпивает, наступает момент, когда он решает прекратить работу в клинике, и компаньон с радостью соглашается, ведь пациенты уже замечают непрекращающееся пьянство доктора.

Николь раздражает то, что она уже не может переложить на супруга собственные проблемы, и женщина вынуждена учиться жить самостоятельно.

Теперь между супругами царит полная отчужденность, их брака уже фактически не существует.

Снова прибыв на Лазурный берег, Дайверы встречают там старого знакомого Томми Барбана, которому не раз довелось за эти годы участвовать в сражениях. Николь знает, что этот человек никогда не переставал ее любить, и теперь она смотрит на него совершенно другими глазами. Дик, в свою очередь, пытается снова завязать роман с Розмэри, также приехавшей на побережье.

Николь понимает, в какой степени изменилось все вокруг, в том числе и она сама, и ее муж, и все окружающие. Она уверена в том, что у нее более никогда не будет прежних проблем, и принимает решение стать женой Барбана. Дайвер снова возвращается в Штаты, он постоянно переезжает с места на место, и бывшая супруга лишь изредка получает от него короткие письма.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/10/kratkoe-soderzhanie-romana-noch-nezhna-fitsdzheralda.html

Краткое содержание «Великий Гэтсби» Френсиса Фицджеральда

Ник Каррауэй относится к богатому поколению и живет в маленьком городе Среднего Хапада. После окончания университета в 1915 году, был на войне, а затем в 1922 году поехал на Восток осваивать дело об кредитах. Он разместился возле города Нью Йорк, где взял в аренду домик. 

В пригороде также жила его троюродная сестра с супругом Томом Бьюкененом. Раньше Ник учился с ним в Йеле, и он ему не нравился, своим враждебным подходом. Том очень богатый человек. Сразу после свадьбы, он принялся изменять Дэзи. Она ведала и волновалась об этом. При первичном посещении Ник подумал, что им надо бы развестись.

На выходных в их доме постоянно звучит музыка, всегда много людей и переполненный автобус, разделяет его дом от их веселья. В первый день недели слуги и садовник убирают виллу от беспорядка, оставшегося после вечеринки.

Через некоторое время Ника приглашает на вечеринку мистер Гэтсби. Все гости туда приходили всегда без приглашения, что было весьма удивительно для него.

Все постояльцы вечеринок с Гэтсби близко не знакомы и даже вблизи не видели его в лицо. О нем ходят слухи, будто он убийца, или немецкий шпион. Среди людей, он держался в одиночестве и непринужденно, был немногословен.

На вечеринке, Ника познакомил с Гэтсби, невзначай один из приглашенных.

Вскоре после неоднократных визитов, Гэтсби попросил Ника помочь ему в одном деле. Он не может прямо сказать о своей помощи. Через подругу Дэзи —  Джордан Бейкер, просит пригласить гостевать, попить чаю и он, Гэтсби, зайдя случайно, мог встретиться с ней.

Читайте также:  Краткое содержание оруэлл 1984 кратко и по частям точный пересказ сюжета за 5 минут

Бейкер поведала о том, что раньше Дэзи и Гэтсби встречались, но судьба их разлучила. Он уехал в Европу, а Дэзи с Томом поженились через 6 месяцев. Во время венчания Дэзи находилась в алкогольном опьянении и хотела расстроить свадьбу, но ее вовремя остановили.

Встреча получилась, и Дэзи постоянно посещала Гэтсби. Вскоре роскошные застолья у него совсем прекратились. Гэтсби поменял весь домашний персонал, чтобы не распространяли об их встречах. Гэтсби, хоть испытывал неприязненные отношения к Тому, подружился с ним.

Вскоре после обеда  у Тома с его женой, Ник, Джордан и они направляются ради забавы в город. Совершенно очевидно, что Том и Гэтсби — соперники. В «ролс-ройсе» сели Том, Ник и Джордан.

Гэтсби вместе с Дэзи ехали Форде Тома. Вскоре он приезжает на заправку к Уилсону, где тот рассказывает Тому, что он хочет перевезти свою супругу в другой город, о причинах ему не сообщает.

Оказывается что это любовница Тома и он не хочет ее потерять.

Потом, уже в городе, Гэтсби рассказывает Тому, что его жена не любит его, что она вышла за него замуж по расчету. А Том указывает Гэтсби на получение им незаконного дохода. Дэзи пребывает в шоке, но решает не бросать мужа. Том, торжествуя, приказывает ей поехать назад в машине вместе с Гэтсби.

Они принимают решение ехать назад домой. Подъехав к заправке, видят сбившую насмерть Миртл. Увидев из окна Тома с Джордан, она подумала, что это Дэзи, хотела к ней поговорить, но муж закрыл ее, а она вырвалась и побежала. На нее наехала машина, и Гэтсби узнал, что машину вела Дэзи.

Всю ночь, Гэтсби находился возле окон Дэзи, хотел ей чем-нибудь помочь.

Утром он посмотрел в окно, Том нежно обнимал Дэзи. Только под утро Ник услышал звук мотора: это приехало такси к Гэтсби. он рассказал ему об их отношениях.

Гэтсби зовут на самом деле  Джеймс Гетц. Имя он поменял в 17 летнем возрасте по своему желанию. Своих родителей он стыдился, так как они были обычные рабочие. Рано узнал о женщинах, поэтому к ним относился надменно. Первый раз серьезно влюбился в Дэзи.

Он часто стал ходить к ней домой, хотя понимал, что не достоин ее. Он был без богатых родственников и без денег в кармане, а Дэзи жила в роскошном и богатом доме.

Рассказывая об этом, Гэтсби был в ярости, понимая, что Дэзи и Том являются живут в браке, а он одинок.

После окончания Пераой Мировой он получил звание майора. Он хотел поехать к Дэзи, но решил получить образование в Оксфорде. А Дэзи намеревалась изменить свою жизнь, быстрее выйти замуж, а ждать пока Гэтсби заработает, не желала. А тут подвернулся удачный вариант – Том. Дэзи написала Гэтсби письмо, что выходит замуж за другого.

Когда Ник уходил от Гэтсби, по непонятным причинам он ему прокричал: «Ничтожество, вы все друг друга стоите!».
От  злости Уилсон прибыл к Тому, чтобы узнать, чья машина наехала на его жену. Узнав  обо всем, в ярости лишил жизни Гэтсби, а затем самого себя.

На похоронах Гэстби находились только – Ник, его отец и какой то неизвестный гость. Больше никто не пришел. Дэзи с Томом уехали из города, не сообщив никому их адреса.

Том и Дэзи, поломав судьбы других людей просто сбежали, они дополняли друг друга и нашли себя.

(No Ratings Yet)

Источник: http://school-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-velikij-getsbi-frensisa-ficdzheralda.html

Последний магнат

Последний роман великого Фицджеральда, опубликованный уже после его смерти.

История о «золотом веке» Голливуда – эпохе легендарных продюсеров, кинозвезд и фильмов, ставших классикой мирового кинематографа.

Герой романа, продолжающий галерею образов «сильных мужчин», считает себя вправе управлять судьбами людей. Но даже у самых сильных мужчин есть слабости.

Слабостью «последнего магната» становится любовь к юной старлетке, прекрасно понимающей: в Голливуде, где продается все, порядочные девушки стоят очень дорого.

На нашем сайте вы можете скачать книгу “Последний магнат” Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Мне, как и многим другим читателям, раньше не предвиделось шанса посетить профессиональную киностудию, что ж, теперь это случилось

4/5audry

Мне показалось, она еще более пронизанная тоской и романтикой, чем все предыдущие романы Фицджеральда

4/5lilya_soloviy

Так как я прочла всего два его романа, и один (“Великий Гэтсби”) мне очень понравился, а другой (“Ночь нежна”) совсем не понравился, так что «Последний магнат» должен был стать решающим

4/5Olza

Где были мои глаза, когда я читала про нее на сайте?

5/5igori199200

Фото 14 – задняя сторона обложки с фотографией автора.

4/5dragonspy

Он решает все вопросы, разбирается в любых ситуациях, улаживает конфликты, выбирает лучшие сцены в очередном фильме, придумывает сюжет сценария и он, как и любой человек, влюбляется

4/5Dorija

Обстоятельства притягивают магната к этой женщине, он влюбляется и проводит с ней несколько вечеров, возлагая надежды на будущее

4/5Kolotun

А потом тебя захватывает сюжет и хочется читать дальше и дальше, больше и больше.все

5/5Марика909

Последний магнат стал пророческим для Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, потому что это последний написанный им роман

4/5мама Вари

А также листок с цветным изображением сказки и примерным текстом для ролевой игры

4/5Iwolga

Но впечатление все же осталось мрачным: если некоторые любят называть прозу Фица джазом, воплощенным в литературе, то «Последний магнат» на русском — это местами практически блатняк

3/5websterz

Вот уже второй по счету роман, который приносит эстетическое удовольствие от всего: от атмосферы, от героев, от неспешного развития сюжета, от диалогов, от характеров

4/5astrojuggernaut

Информация обновлена: 01.03.2017

Источник: http://avidreaders.ru/book/posledniy-magnat.html

Описание сюжета фильма «Трансформеры 5: Последний рыцарь». Краткий пересказ

В 2017 году выходит уже пятый фильм про Трансформеров, который вырос в масштабах и представил много новых героев. После просмотра вы можете не особо понять, что только что увидели, поэтому ниже представлен краткий пересказ сюжета. Ранее мы представили описание событий предыдущих картин.

Начинается все в Англии со сражения армии под руководством короля Артура. Он ждет подкрепления со стороны волшебника Мерлина, который заключает договор с Трансформерами и обещает сохранить их тайну.

Тогда он получает посох, который способен возродить Кибертрон.

С помощью двенадцати рыцарей-трансформеров, превращающихся в трехголового дракона, Артур побеждает и основывает братство, хранящее секрет внеземных роботов.

В настоящем механик Кейд Йегер помогает трансформерам не попасть в руки СЛТ (Служба Ликвидации Трансформеров / TRF), которые занимаются отловом роботов. Он встречает девочку Изабелла, для которой трансформеры стали семьей, а ее верный друг – Сквикс – собран из старых деталей других роботов. Вместе они оправляются на базу (свалка машин), где укрываются оставшиеся без Оптимуса бойцы.

Прайм, к слову, отправился на Кибертрон, где его под свою власть взяла королева Квинтесса (Quintessons или квентессоны являются внеземной рассой), создательница роботов. Теперь они отравились на Землю, чтобы выкачать из нее энергию и оживить планету.

СЛТ тем временем заключает договор с Мегатроном, который требует освободить его десиптиконов, на что организация соглашается. Все вместе они нападают на тайное логово, поэтому героям приходится бежать.

Параллельно этим событиям в Англии профессор оксфордского университета Вивиан Уэмбл смирилась со смертью отца, который, как оказалось позже, принадлежал тому самому рыцарскому ордену и знал, где храниться посох.

Когда власти всех стран объявляют о надвигающемся апокалипсисе, ее «похищают» автоботы сэра Эдмунда Бертона в исполнении Энтони Хопкинса, который знает о надвигающейся угрозе. Йегер и Уэмбл встречаются в особняке Бертона. Эдмунт живет вместе с Когманом, который прислуживает семье Бертоном уже несколько столетий.

Они начинают поиск посоха Мерлина. Он оказался на дне океана в старом космическом корабле автоботов. Их приход активирует стражей посоха, Бамблби сражается с Оптимусом. К Прайму, услышав настоящий голос Бамблби, возвращается разум. Также выясняется, что последним рыцарем является Йегер и все это время он носил на руке трасформер-меч Артура.

Читайте также:  Краткое содержание толстой севастополь в декабре месяце точный пересказ сюжета за 5 минут

Как выясняется, на Земле все это время был Юникрон (главный злодей во всей франшизе). Активировать посох надо в Стоунхендже, который являлся центром единого материка когда-то давно. Там начинается финальная битва и там же убивают Квинтессу – герои летят на Кибертрон и одолевают королеву. Трансформеры возвращаются возрождать родной дом, а герои начинают спокойную жизнь.

В сценке после титров оказывается, что Квинтесса выжила и готовится нанести ответный удар, возродив Юникрон (Unicron).

Источник: https://pluggedin.ru/open/opisanie-syugheta-filyma-transformery-5:-posledniy-rycary.-kratkiy-pereskaz-5627

Рецензия на первый сезон сериала «Последний магнат»

Экранизация истории о внутренней кухне классического Голливуда получилась несколько поверхностной, но яркой и гламурной, как и положено творческому высшему обществу любых стран и эпох.

Середина 1930-х, Золотой век Голливуда. Монро Стар – молодой продюсер, работающий на студии Пэта Брэйди.

Вундеркинду все дается легко, обладая неземным обаянием и прекрасно понимая механизмы кинопроизводства, Стар находит общий язык со всеми – режиссерами и сценаристами, звездами и старлетками, журналистами и публикой.

Одного Монро не приемлет – сотрудничества с немецкими нацистами, нацелившимися на Голливуд. В то время как Брэйди готов снимать картины для Германии, Стар решительно отказывается от любых предложений, лелея мечту снять картину о своей безвременно умершей жене.

Но прежде чем увековечить память о супруге на пленке, продюсер вместе со своевольной дочерью Пэта Брэйди Сесилией организует съемки картины, осуждающей Гитлера, выдавая ее за шпионский триллер, чтобы заручиться финансовой поддержкой прогермански настроенных магнатов.

«Последний магнат» стал частью эксперимента Amazon с публичной презентацией пилотов проекта. Первый эпизод сериала вышел еще в июне 2016 года, и лишь после благоприятной реакции критиков и зрителей были заказаны остальные серии шоу

Фрэнсис Скотт Фицджеральд является безусловным американским литературным классиком. Его произведения считаются едва ли не лучшим отражением настроений, эмоций и чувств, которыми жило общество в начале ХХ века.

При всей своей простоте и понятности романы Фицджеральда экранизируются весьма деликатно – они требуют тщательного, внимательного подхода и внушительного бюджета, ведь писатель любил рассказывать о пышных страстях высшего света, а книги свои наполнял десятками персонажей.

Зато практически каждая экранизация становится событием – это относится и к нескольким постановкам «Великого Гэтсби», и к финчеровской «Загадочной истории Бенджамина Баттона», и к адаптациям для большого экрана и ТВ рассказов и повестей автора.

«Последний магнат», незавершенный роман Фицджеральда, тоже однажды уже был экранизирован, и весьма удачно, но было это в далеком 1976 году, новое поколение на волне успеха «Гэтсби» с Леонардо Ди Каприо и сериала «Z: Начало всего» должно получить новую версию голливудской американской мечты.

При написании своей книги в отношении Монро Стара Фицджеральд опирался на биографию Ирвинга Талберга, продюсера, который в 25 лет стал ведущей силой студии MGM и привел компанию к успеху и процветанию

Тем, кто с книгой не знаком, стоит иметь в виду, что Фицджеральд не только не закончил «Последнего магната», изначально это произведение было киносценарием, то есть набором сцен с диалогами, и лишь незадолго до смерти писатель взялся переделать скрипт в классический роман, поэтому о подлинных смысле и настроении, вкладываемых в роман автором, мы можем только лишь догадываться. И здесь мнения расходятся: кто-то видит в «Магнате» безжалостное сбрасывание покровов с голливудских тайн, смелое высказывание в адрес нацизма накануне начала мировой войны и пристальный взгляд на общество, а кому-то ближе мелодраматическая составляющая книги, Монро Стар для них всего лишь красавчик, соблазняющий женщин и оставляющий их ни с чем.

Приходится признать, что авторы сериала склоняются скорее ко второму варианту – любовным похождениям и бушующим под строгими фраками и пышными платьями страстям в многосерийной картине видеосервиса Amazon уделено на три порядка больше внимания, чем студийной кухне и процессу становления Голливуда. С одной стороны, конечно, жаль, что проект принял такой крен, а с другой – многим зрителям романтический настрой «Магната» очень даже понравится, с этой точки зрения сериал гораздо ближе к пышному празднику База Лурмана, нежели к драме Элиа Казана.

Новый «Последний магнат» просто не может не понравиться романтически настроенным зрительницам – мало того что он снят со всем возможным размахом, в самых ярких цветах, описывающих вечеринки и балы Лос-Анджелеса 30-х со всеми их пышными нарядами, впечатляющими прическами, джазом и танцами, особым магнитом для публики стали занятые в сериале актеры. Участие Мэтта Бомера, Келси Грэммера и Лили Коллинз – несомненный успех проекта. Грэммер придает истории вес и размеренность, этот актер умело балансирует на грани серьезности и этакой удали богача, швырять деньгами вряд ли у кого-то получается лучше. Коллинз дарит легкость и юмор, роман Фицджеральда написан от лица ее героини, поэтому актриса смело перетягивает на себя одеяло повествования и зрительского внимания. Но больше других впечатляет, конечно, Бомер – он идеально вписался в образ молодого дарования, талантливого и дьявольски обаятельного, способного и нациста на место поставить, и сердце девушки заставить трепетать.

Сериал для демонстрации главной своей мысли использует весьма красноречивую метафору – в центре повествования то и дело оказывается огромная декорация головы индийского божества, раскрашенная только со стороны лица, но демонстрирующая непривлекательную изнанку с затылка.

Этим авторы говорят об обратной, не слишком симпатичной стороне голливудского гламура, где не всегда царит чистая конкуренция, где взлеты сопровождаются падениями, где интриги и скандалы способны потопить подлинный талант.

Но эта же «односторонняя голова» прекрасно описывает и сам сериал – авторы предпочли яркую и пышную сторону темной и по-настоящему драматичной. Это не плохо, но всей глубины прозы Фицджеральда не раскрывает.

Источник: https://www.film.ru/articles/posledniy-magnat

Читать

Я выросла в мире кино, хотя в фильмах не снималась. Говорят, на день рождения ко мне, пятилетней, приходил Рудольф Валентино. Упоминаю это как штрих: киношную жизнь я наблюдала изнутри с самого раннего детства.

Когда-то я думала взяться за мемуары и назвать их «Дочь продюсера», но в восемнадцать лет голова забита другим. Да и вышли бы они не увлекательнее, чем прошлогодней давности светская хроника Лолли Парсонс.

Кино для отца было таким же занятием, как для других – торговля хлопком или сталью, я принимала это спокойно. В худшем случае относилась к Голливуду, как призрак – к старому дому, в котором ему выпало обитать.

Про общее мнение я знала, но упорно не желала проникаться священным ужасом.

Сказать легко, труднее втолковать это остальным. В Беннингтонском колледже, где я училась, кое-какие преподаватели-филологи, на словах безразличные к Голливуду, в душе ненавидели его лютой ненавистью, будто он угрожал их существованию.

Еще раньше, в монастырской школе, милая хрупкая монахиня как-то попросила меня добыть ей киносценарий – чтобы «рассказать на занятии об особенностях жанра», как она рассказывала об эссе или повести.

Сценарий я принесла, и она, видимо, долго ломала над ним голову, однако так и не упомянула на уроке, а позже вернула мне текст с удивленно-оскорбленным видом, не обронив ни слова. Боюсь, с моим нынешним рассказом случится примерно то же.

Можно, подобно мне, принять Голливуд как есть; можно отмахнуться от него с презрением, какое мы приберегаем для всего, что неспособны вместить. Понять его тоже можно – но смутно и лишь обрывками.

Людей, способных сложить в голове полную, совершенную формулу кинематографа, наберется едва ли полдюжины.

И, пожалуй, для женщины единственный способ приблизиться к сути – попытаться понять одного из таких людей.

Я знала, как выглядит мир с самолета. Домой на каникулы и обратно – в школу и колледж – отец отправлял нас по воздуху. После смерти сестры я летала из колледжа уже одна, и всякий раз меня захлестывали воспоминания, я мрачнела и затихала.

Читайте также:  Краткое содержание маркес осень патриарха точный пересказ сюжета за 5 минут

Порой тем же рейсом летел кто-то из голливудских знакомых, иной раз попадался приятный студент – в годы депрессии, впрочем, не так часто.

Я почти не спала в перелетах: мысли об Элинор и ощущение стремительного рывка от побережья до побережья не давали покоя – по крайней мере пока не оставались позади мелкие сиротливые аэропорты Теннесси.

В тот раз мы попали в непогоду, и с самого взлета пассажиры разделились: одни немедля устроились на ночлег, другие не думали спать вовсе. Двое таких неспящих сидели через проход от меня, и по обрывкам разговора я поняла, что они из Голливуда.

Один выглядел типичным киношником – немолодой еврей, который то взрывался в бурном монологе, то, сжавшись пружиной, замирал в трагической паузе; другой же – приземистый, лет тридцати, невзрачный и бледный – явно встречался мне раньше. Может, заходил к нам по случаю, не знаю.

Правда, он мог видеть меня совсем ребенком, поэтому было необидно, что он меня не узнал.

Стюардесса – яркая статная брюнетка, каких здесь традиционно предпочитают, – спросила, не хочу ли я прилечь.

– Может, дать вам аспирин? – Ее, примостившуюся на подлокотнике, раскачивало от бушующего снаружи июньского циклона. – Или нембутал?

– Нет.

– Забегалась с остальными, некогда было спросить. – Она села рядом и пристегнула нас обеих ремнем. – А может, жевательную резинку?

Вспомнив про резинку, которую уже давно устала жевать, я завернула ее в клочок журнальной страницы и бросила в самозахлопывающуюся пепельницу.

– Сразу видно воспитанных людей, – одобрительно заметила стюардесса. – Всегда сперва завернут.

Мы немного посидели в качающемся полумраке салона, слегка напоминавшего дорогой ресторан между обедом и ужином. Пассажиры просто коротали время, по большей части бесцельно. Даже стюардесса, кажется, поминутно напоминала себе, что она здесь по делу.

Мы поболтали о знакомой молоденькой актрисе, с которой она летела на запад два года назад – в самый разгар депрессии. Актриса так неотрывно глядела в иллюминатор, что стюардесса боялась, не задумает ли та выпрыгнуть. Правда, актрису, как выяснилось, страшила не бедность, а только революция.

– Я знаю, что нам с мамой делать, – доверительно шепнула она стюардессе. – Надо уехать в Йеллоустонский заповедник и пожить там скромной жизнью, пока все не уляжется. А потом вернуться обратно. Актеров ведь не убивают, да?

Замысел меня восхитил. Перед глазами возникла прелестная сценка: актрису с мамой кормят медом добрые патриархальные мишки, а трепетные оленята приносят молоко от ланей и пасутся рядом в ожидании ночи, чтобы служить подушкой обеим беглянкам.

В ответ я рассказала о юристе и режиссере, которые в те мятежные дни поделились с отцом видами на будущее. Если армия безработных ветеранов займет Вашингтон, то юрист, припрятавший у Сакраменто лодку, собирался уйти на веслах вверх по течению, переждать пару месяцев и вернуться – «после революций юристы в цене: должен же кто-то утрясать правовую сторону дела».

Режиссер был настроен на худшее. Он держал наготове старый костюм, рубашку и ботинки – не знаю, собственные или реквизит – и проповедовал «исчезновение в толпе».

Отец тогда сказал: «А руки? С первого взгляда любому ясно, что руками ты не работал. И еще у тебя спросят профсоюзную карточку».

Помню, как вмиг насупившийся режиссер мрачно доедал десерт и какими смешными и жалкими казались мне все их потуги.

– Ваш отец актер, мисс Брейди? – спросила стюардесса. – Знакомая фамилия.

При имени Брейди оба попутчика глянули в нашу сторону – искоса, типичным голливудским взглядом, словно через плечо. Потом тот, что помоложе – приземистый и бледный – отстегнул ремень безопасности и шагнул в проход рядом с нами.

– Вы Сесилия Брейди? – спросил он обличительно, будто я от него таилась. – Так я и думал! Я Уайли Уайт.

Имя было излишним, в тот же миг чей-то голос бросил: «С дороги, Уайли!» – и мужская фигура шагнула мимо него к кабине летчиков. Уайли Уайт вздрогнул и с запоздалой бравадой крикнул вдогонку:

– Я подчиняюсь лишь командиру экипажа!

Обмен любезностями, традиционный для голливудских владык и их подручных, прозвучал знакомо.

– Тише, пожалуйста, – напомнила стюардесса. – Здесь спят.

Через проход я увидела, что второй пассажир, немолодой еврей, тоже поднялся и откровенно алчным взглядом уставился на прошедшего – вернее, уже вслед. Тот вскинул ладонь, словно на прощанье, и скрылся с глаз.

– Это младший пилот? – спросила я стюардессу.

Она отстегивала ремень, собираясь оставить меня с Уайли Уайтом.

– Нет. Это мистер Смит. У него отдельная каюта – «номер для новобрачных», только он там один. Младший пилот всегда в летной форме. – Она встала. – Пойду узнаю, будет ли посадка в Нашвилле.

– С чего вдруг? – изумился Уайли Уайт.

– В долине Миссисипи гроза.

– Нам что, сидеть тут всю ночь?..

– Если не стихнет.

Стихать не собиралось – самолет резко нырнул. Уайли Уайта швырнуло в кресло напротив, стюардессу толкнуло к кабине, еврея опрокинуло на сиденье. После досадливых ремарок – нарочито бесстрастных, какие подобают бывалым воздухоплавателям, – мы расселись, Уайли Уайт нас представил.

– Мисс Брейди – мистер Шварц. Тоже близкий друг вашего отца.

Мистер Шварц кивнул яростно, словно говоря: «Правда. Бог свидетель, истинная правда!»

Времена, когда он мог заявить так во всеуслышанье, несомненно прошли; его чем-то сломило. Так, бывает, встречаешь приятеля, изувеченного в аварии или кулачной драке: оглядываешь его и спрашиваешь, что случилось, а он только мычит сквозь выбитые зубы и распухшие губы – и не может ничего сказать.

Физически Шварца никто не калечил: крупный персидский нос и косые тени у глаз были природными – как вздернутый, по-ирландски красный нос моего отца.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=226683&p=8

Последний магнат (роман), сюжет, главные герои, интересные факты

«Последний Магнат» (англ. The Last Tycoon) — незаконченный роман Френсиса Скотта Фицджеральда, написанный в 1940 году, рассказывающий о мире американского кинематографа. Создавался в период работы Фицджеральда штатным сценаристом Голливуда.

Название Последний магнат
Название-оригинал The Last Tycoon
Жанр драма
Автор Френсис Скотт Фицджеральд
Язык оригинала английский
Написан 1940

Сюжет

Юная повествовательница истории Сесилия Брейди летит домой, в «фабрику грез» — Голливуд, ведь ее папаша, Пат Брейди — известный американский кинопродюсер. И любой кинематографист заинтересуется Сесилией, стоит ей только назвать свою фамилию. Так случилось и в тот раз в самолете.

Но влиятельный и популярный Брейди был не единственным успешным продюсером в Голливуде и мерк в сравнении только при упоминании о настоящем «магнате» кинематографа — Монро Старе, центральном персонаже романа.

Помимо безудержного обаяния мистер Стар обладает «чутьем кинематографиста», которое позволяет ему быть первым, единственным и всегда верным своему делу мастером, но, к сожалению, последним. Его фильмы заранее обречены на успех, из любого проекта он сделает хит проката, казалось бы все и всё ему подвластны.

Но судьба испытывает его, забрав обожаемую супругу Минну Дэвис, популярную актрису. Пока однажды он не встретил Кэтлин Мур, англичанку, проникнувшую “зайцем” на киностудию и как две капли воды похожую на его умершую жену. Но, несмотря на сильные чувства, которые испытывает к ней Монро, Кэтлин выходит замуж за другого.

Главные герои

  • Сесилия Брейди — молодая девушка, влюбленная в Монро Стара, дочь Пата Брейди.
  • Монро Стар — мужчина 35 лет, голливудский кинопродюсер.

  • Кэтлин Мур — молодая англичанка, недавно приехавшая в Калифорнию.
  • Пат Брейди — голливудский кинопродюсер, отец Сесилии Брейди, компаньон Монро Стара.

Интересные факты

  • Роман не был закончен из-за смерти автора в 1940 году.
  • В 1976 году вышла экранизация этого романа с участием Элиа Казана, Роберта Де Ниро, Джека Николсона и Ингрид Боултинг.

    Также существует и гонконгская экранизация книги (2012 года)2013

  • Первоначально роман был написан в форме сценария — по эпизодам, но впоследствии автор объединил текст в главы.

    2013

  • В 1941 году Эдмунд Уилсон редактировал рукопись до варианта публикации.2013

Источник: http://www.cultin.ru/books-poslednijj-magnat-roman

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector