Краткое содержание голова профессора доуэля беляева точный пересказ сюжета за 5 минут

Пересказ романа «Голова профессора Доуэля» Беляева

Успешный врач по фамилии Керн предлагает работу в своей лаборатории начинающему врачу Мари Лоран, причем заработная плата ей обещана достаточно высокая.

Девушке весьма нравится это предложение, хотя некоторые вещи с самого начала ее смущают и настораживают, в частности, кабинет, где она беседует со своим будущим работодателем, кажется слишком мрачным и безрадостным.

В лаборатории, куда ее просит пройти Керн, Мари с ужасом видит голову человека, отделенную от туловища, но продолжающую функционировать с помощью целого ряда приспособлений.

Лоран замечает, насколько этот орган похож на голову знаменитого профессора в области хирургии Доуэля, лекции которого она еще совсем недавно посещала с огромным интересом и удовольствием. Как утверждает Керн, он действительно сумел вернуть к жизни умершего коллегу, хотя сама Мари полагает, что смерть однозначно предпочтительнее подобного «воскресения».

Тем не менее, девушка все же приступает к предложенной ей работе. Лоран осуществляет заботливый уход за головой, которая прекрасно слышит все, что она говорит, понимает ее и обладает мимическими реакциями на ее слова и действия.

Помимо этого, Мари изо дня в день доставляет голове множество медицинской литературы, и профессор тщательно изучает все публикации.

Однажды голова взглядом упрашивает молодого врача повернуть кран на одной из трубок, хотя доктор Керн категорически запретил Лоран прикасаться к крану, утверждая, что для Доуэля данное действие окажется смертельным.

Однако голова настойчиво всем своим видом умоляет девушку выполнить ее просьбу, и Мари все же решается на нарушение распоряжения своего нанимателя. В результате лишенный тела ученый начинает говорить, и Лоран узнает обо всем, что произошло с ним в действительности.

Керн ранее являлся ассистентом Доуэля, и профессор никогда не отрицал его несомненных способностей, хотя в то же время замечал и его тщеславие, алчность, беспринципность. Во время одного из опытов у известного профессора начался астматический припадок, Керн якобы поспешил к нему на помощь, но, очнувшись, Доуэль увидел, что у него уже нет тела.

Его ученику было необходимо заставить мозг гениального профессора работать на себя, однако Доуэль сначала категорически отказывался от такого сотрудничества.

Керн всячески вынуждал профессора помогать ему, применяя весьма жестокие насильственные методы, но ученый согласился лишь тогда, когда увидел, что его бывший ассистент совершает явные ошибки, способные уничтожить результаты всех их предшествующих усилий.

Далее Керну удается продлить существование еще двум головам людей, ставших жертвами несчастных случаев.

Среди них оказываются молодой рабочий Тома, попавший под машину, и легкомысленная певичка из кабаре по имени Брике, девушка случайно получает пулю, которая на самом деле предназначается вовсе не ей.

Отделение голов от тела проходит удачно, но Тома и Брике просто не понимают, как же им теперь жить, ведь эти самые обыкновенные люди не привыкли посвящать время размышлениям, в отличие от Доуэля.

Мари старается во всем помогать головам, девушке искренне их жаль.

Она старается их развлечь с помощью музыки и кинокартин, но Брике и Тома все это лишь напоминает об их прежней, деятельной жизни, в результате чего они лишь еще более погружаются в отчаяние.

Керн обещает Брике, что обязательно даст ей новое тело, медицинский авантюрист действительно намерен осуществить такую беспримерную операцию, понимая, насколько он сумеет прославиться, если все пройдет наилучшим образом.

В то же время Керну становится известно о том, что Лоран общается с головой Доуэля, впрочем, он уже давно об этом догадывается. Отважная девушка без церемоний сообщает бесчестному профессору, что расскажет всему миру о том, что он сделал со своим учителем.

Керн требует, чтобы Мари переселилась в лабораторию и никуда оттуда не выходила. Лоран с возмущением отказывается, однако профессор тут же отключает кран, посредством которого голова Доуэля получает жизненно необходимый воздух.

Девушка в отчаянии соглашается на условия работодателя и сообщает матери, что в течение некоторого времени ей придется пожить вне дома.

Вскоре профессор Керн находит превосходное женское тело на месте крупной катастрофы, случившейся на железной дороге, и пришивает его Брике, совершив похищение. Мари из газет узнает о том, что тело, которое получила ее подопечная, ранее принадлежало актрисе Анжелике Гай.

В речи Брике теперь сочетаются ее собственный, не слишком мелодичный голос, и глубокое контральто Анжелики. В движениях молодой женщины также проявляется удивительная грация и изящество, чего ранее никогда не наблюдалось.

Девушка настаивает на том, чтобы Керн отпустил ее домой, она желает показать всем приятелем свой новый и чрезвычайно привлекательный облик, тогда как врач совершенно не намеревается расставаться с живым доказательством его «гениальности».

В итоге Брике совершает побег, встречается со своими друзьями Жаном и Мартой и поспешно уезжает вместе с ними из Парижа, опытному взломщику сейфов Жану точно так же необходимо скрываться от полиции, как и Брике. Компания прибывает на один из средиземноморских пляжей, где в это же время отдыхают два товарища, художник по имени Арман Ларе, и Артур Доуэль, сын профессора Доуэля.

Арман ранее был влюблен в погибшую Анжелику и все еще не может ее забыть.

Художник сразу же замечает, насколько незнакомая ему женщина по имени Брике напоминает актрису всем своим видом, движениями и даже голосом, к тому же тело возлюбленной Ларе так и не было обнаружено.

Друзья приглашают Брике прогуляться вместе с ними на яхте, и там Арман жестко требует от девушки рассказать ему всю правду.

Брике сразу же сознается во всем, что с нею произошло, уверяя художника в своей полнейшей невиновности. Когда обо всем узнает и Артур, он просит новую знакомую подробнее описать третью голову, находящуюся у Керна, и прекрасно понимает, что речь идет об его отце.

Ларе чувствует, что неравнодушен к Брике, однако не уверен в том, что именно его привлекает, заключается ли дело в том, что эта девушка теперь обладает фигурой Анжелики либо ему нравится именно сама Брике.

Сама бывшая певичка из бара также замечает, что сильно изменилась, что теперь ей хочется вести себя совершенно иначе, без прежней вульгарности и развязности.

Но внезапно небольшая ранка, оставшаяся на ступне актрисы, начинает беспокоить Брике. Нога девушки опухает и краснеет, ситуация осложняется с каждым днем.

Артур и Арман настаивают на визите к врачу, но Брике отказывается, боясь, что ее история станет известной всем, и она снова окажется навсегда запертой в лаборатории. Однако она вынуждена поехать к профессору Керну, рассчитывая на его помощь.

В то же время молодой Доуэль и Ларе выясняют, что этот человек скрывает Мари Лоран в клинике для душевнобольных пациентов.

Артур под чужим именем проникает в лечебницу и вызволяет оттуда Мари, хотя это стоит ему немалых усилий.

Керн всячески пытается сохранить Брике ногу, однако у нее начинается гангрена, и у профессора нет иного выхода, кроме повторного отделения головы молодой женщины от туловища.

Врач понимает, что скрывать далее его эксперименты уже не удастся, он решает показать всем живую голову, принадлежащую Брике, ее товарища по несчастью к этому моменту уже не существует.

Во время этого собрания Лоран произносит обличительную речь относительно Керна, утверждая, что он украл результаты исследований профессора Доуэля и убил знаменитого ученого. Керн, применив парафин, полностью изменяет внешний облик головы своего бывшего учителя, делая ее абсолютно неузнаваемой.

Полиция является в лабораторию, стражей порядка сопровождают Артур Доэуль, его друг Ларе и Мари. Все собравшиеся видят последние минуты жизни головы исследователя, Артур успевает проститься с отцом, с трудом сдерживая глубокое отчаяние. Следователь требует, чтобы Керн последовал в рабочий кабинет для допроса, и уже через несколько минут оттуда слышен громкий звук выстрела.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/08/pereskaz-romana-golova-professora-douelya-belyaeva.html

“Голова профессора Доуэля”: краткое содержание. “Голова профессора Доуэля”, Александр Беляев :

Многие из нас стремятся прочитать не само произведение, а именно его краткое содержание. «Голова профессора Доуэля» – это, безусловно, книга, которую стоит прочесть целиком. Однако постараемся изложить кратко этот приключенческий роман русского писателя Александра Беляева.

Знакомство с Мари Ломарн

Эта девушка – молодой врач, именно со знакомства с ней начинает свою повесть Беляев. «Голова профессора Доуэля» в начале повествования отправляет нас в кабинет профессора Керна. С ним девушке предстоит работать.

Кабинет производит на нее мрачное впечатление. Однако попав в лабораторию, девушка видит ужасную картину: на стеклянной доске укреплена человеческая голова, к которой подсоединено множество трубок.

Лицо головы напоминает ей известного профессора Доуэля, ученого-хирурга, который не так давно умер.

Воскрешение

От Керна девушка узнает, что это действительно голова этого ученого, которому удалось ее воскресить. Девушка в шоке, смерть кажется ей гораздо лучше, чем подобное воскрешение.

Однако продолжаем читать краткое содержание. Голова профессора Доуэля – объект трудов Мари. Обязанность девушки – следить за ее состоянием. Надо сказать, что благодаря воскрешению, голова способна слышать, понимать и даже мимикой отвечать на вопросы.

Общение с головой

Мари ежедневно приносит голове медицинские журналы, которые они вместе просматривают. Так продолжает повествование Беляев. Голова профессора Доуэля и девушка общаются между собой. Мари понимает ее по знакам. В один из дней голова попросила ее отвернуть кран, подведенный к горлу. Именно его профессор Керн строго запретил ей трогать. Неосторожное движение может привести к смерти головы.

Говорящая голова

Однако голова профессора объясняет Мари, что этого не произойдет. Так продолжает свое повествование Александр Беляев. Девушка волнуется, но исполняет просьбу Доуэля. То, что происходит дальше, шокирует Мари: оказывается, голова может разговаривать!

Подробности оживления

Вот о чем рассказывает девушке голова профессора Доуэля. Книга, конечно, способна передать это более эмоционально, чем краткое содержание.

Профессор Керн был ассистентом Доуэля. Он, безусловно, талантливый хирург. Когда они работали вместе, с Доуэлем случился приступ астмы. Очнувшись, профессор обнаружил, что он лишен своего тела. Керн сохранил его мозг, чтобы продолжить исследования.

Читайте также:  Краткое содержание на западном фронте без перемен ремарка точный пересказ сюжета за 5 минут

Более ужасающие подробности вы узнаете, если продолжите читать краткое содержание. Голова профессора Доуэля рассказывает изумленной девушке, как он отказывался сотрудничать с Керном, а тот, желая получить ценную информацию, пропускал через нее электрический ток и присоединял к питательным растворам раздражающие реактивы.

Новые «оживления»

Тем не менее Доуэль был вынужден согласиться работать с Керном, когда увидел, что тот, проводя опыты, совершил ошибки, которые могли погубить плоды их совместного труда. Вот о чем рассказывает краткое содержание.

Голова профессора Доуэля помогает Керну сделать и другие оживления. Появляются еще две головы. Одна из них – Том Буш – мужская, принадлежащая попавшему под автомобиль рабочему. Другая – Брике – женская, голова певицы из бара.

Эти двое не привыкли к тому, чтобы жить интеллектуальной жизнью, им тягостно без тела. Мари включает им музыку и фильмы, но они только расстраиваются: все напоминает им то, как они жили раньше. Брике сумела убедить Керна дать ей другое тело.

Арест Мари

Керн, узнав, что Мари беседует с головой профессора, запрещает ей покидать лабораторию. Девушка пытается протестовать, но Керн лишает голову профессора воздуха, перекрыв один из кранов. Теперь лаборатория становится для Мари настоящей тюрьмой, так пишет Александр Беляев.

Новое тело Брике

Керн находит тело для Брике и похищает его с места железнодорожной катастрофы. Тело приживляют к голове певицы. Брике начинает петь: в нижнем регистре ее голос звучит превосходно. Это изящное тело, как выяснилось, досталось Брике от Анжелики Гай, известной итальянской артистки. В жестах певицы обнаруживается необыкновенная грация.

Брике пытается отвоевать себе свободу. Ее желание – вернуться домой, однако Керн не хочет ее отпускать.

Это лишь краткий пересказ. «Голова профессора Доуэля», если читать это удивительное произведение полностью, откроет вам множество интересных эпизодов.

Бегство Брике

Поняв, что упрашивать Керна безнадежно, Брике бежит. Она спускается из окна по связанным простыням. Брике бежит от со своей подругой и ее мужем, который был взломщиком сейфов, от возможных преследований со стороны полиции. Она не рассказывает друзьям о тайне, связанной с ее возвращением.

Неожиданная встреча

Продолжим чтение книги «Голова профессора Доуэля». Герои этого произведения: Брике, Рыжая Марта (ее подруга), муж подруги Жан – отправляются на Средиземное море. Там они встречают неожиданно художника Армана Ларе и Артура Доуэля, сына того самого профессора.

Арман Ларе скорбит по Анжелике Гай, ведь он был не просто поклонником таланта этой девушки, но и ее другом. Его острый взгляд смог уловить поразительное сходство фигуры незнакомой женщины с телом певицы. Он также подмечает, что у Брике те же самые жесты, та же родинка на плече.

Арман Ларе и сын профессора Доуэля решают непременно раскрыть эту тайну. Ларе приглашает Брике с друзьями на морскую прогулку. На яхте Арман, оставшись один на один с Брике, заставляет ее рассказать обо всем. Молодая женщина честно отвечает на все вопросы Ларе и Доуэля.

При упоминании о третьей голове, находящейся в лаборатории, Артур понимает, что речь идет о его отце. Он достает фото и показывает его Брике. Она подтверждает, что это тот самый человек.

Обратно в Париж

Молодые люди вместе с Брике едут в Париж, чтобы разыскать голову профессора. Арман Ларе чувствует симпатию к молодой женщине, но не понимает, что привлекает его в ней: сама Брике или тело покойной певицы.

Брике осознает, что её жизнь круто переменилась. Певичка из бара, обретя новое прекрасное тело, не только преображается и молодеет внешне, но и начинает мыслить по-другому.

Однако небольшая ранка, которая была на ступне тела Анжелики, приводит к тому, что у Брике начинает болеть и опухать нога.

Молодые люди решают показать ее докторам. Однако она против этого, так как боится, что ее история станет известной.

Брике тайно едет в лабораторию к Керну.

Артуру Доуэлю становится известно, что Мари Лоран находится в больнице для душевнобольных. Друзья с большими усилиями добиваются освобождения Мари.

Керн пытается спасти ногу Брике, но его попытки тщетны. Он снова отделяет голову Брике от тела.

Керн понимает, что утаивать его опыты далее невозможно и решается продемонстрировать публике голову Брике. Голову Тома он не может показать, так как к этому моменту она уже погибает.

Во время демонстрации Мари Лоран обличает Керна, который совершил убийство и присвоил чужое открытие. Чтобы скрыть свое преступление, Керн меняет вид головы Доуэля.

Артур просит полицию произвести обыск Керна, при котором он присутствует вместе с Мари и Арманом. Молодые люди видят окончание жизни головы профессора Доуэля. Готовится допрос Керна. Керн отправляется в кабинет, откуда вскоре слышится выстрел.

Мы только что закончили излагать гениальное произведение Александра Беляева «Голова профессора Доуэля». Отзывы об этой книге подтверждают, что она занимает достойное место в душах многих людей.

Есть читатели, которые не просто были потрясены замыслом автора, но и готовы возвращаться к произведению снова и снова.

Даже люди, которые не особенно любят литературу жанра научной фантастики, именно эту книгу считают той, которую стоит перечитать.

То, насколько ярко автор изображает возможность подобных экспериментов, заставляет содрогнуться. Ведь если такие опыты станут возможны, человек будет абсолютно бессилен перед наукой, а если эти знания окажутся в руках людей, подобных Керну, то мы рискуем жестоко пострадать от злодеяний.

Источник: https://www.syl.ru/article/204133/new_golova-professora-douelya-kratkoe-soderjanie-golova-professora-douelya-aleksandr-belyaev

Краткое содержание «Голова профессора Доуэля» Александра Беляева

Мари Лоран, приходит на собеседование к известному профессору Керну. Он ищет помощницу, которая умеет молчать. Кабинет профессора производит на не тяжелое впечатление, но еще больше она пугается, попав к нему лабораторию. Там, на стеклянной подставке, она видит голову без туловища. К голове прикреплено множество проводов и трубок.

Приглядевшись, она понимает, что эта голова очень похожа на известного в кругах врачей хирурга, профессора Доуэля., который недавно умер. Керн подтверждает, что это и в самом деле профессор Доуэль, который якобы страдал смертельной болезнью. Он говорит, что ему удалось сохранить жизнь только в этой части тела. Мадемуазель Лоран в ужасе, она думает, что смерть предпочтительнее такой жизни.

Рабочие обязанности Мари заключаются, в основном в уходе за головой. Керн говорит ей, что голова все понимает и слышит, но отвечать может только с помощью мимических жестов лицевых мышц. Мари постоянно приносит большое количество литературы по медицине и дает голове их читать.

Постепенно она учится понимать мимику профессора Доуэля. Однажды, он показывает ей, что она должна открыть кран, подсоединенный к его горлу. Этот кран Керн запрещает ей трогать, говоря, что если открыть его, то голова умрет. Но Доуэлю удается убедить Мари нарушить это правило.

Мари проводит в нерешительности некоторое время, но затем все же, открывает кран, и понимает, что профессор способен разговаривать. Она рассказывает Мари правду о своей смерти.

Керн являлся помощником Доуэля, при этом он являлся очень одаренным хирургом. Однажды во время приступа астмы профессор лишился сознания, когда же он пришел в себя, то увидел, что от него осталась только голова.

Она была нужна Керну что бы продолжить их совместные исследования, в этом ему мог помочь только профессор Доуэль. Голова поначалу отказалась помогать Керну, за это он пытал его с помощью тока, и ядовитых веществ, но это не помогло.

Но когда профессор увидел, что совершаемые Керном ошибки могут испортить все исследование, он соглашается помогать.

Когда Мари узнает все это, она злится и хочет разоблачить Керна, но профессор Доуэль отговаривает ее, он говорит, что у него отсутствует жажда мести по отношению к Керну, и что Мари может себе навредить.

С помощью профессора Керн проводит опыт по оживлению еще с двумя головами. Одна принадлежит рабочему Тома, погибшему в аварии, а другая Брике, застреленной певичке из бара. Но эти две головы не способны к долгим размышлениям, поэтому они сильно страдают.

Мари теперь занимается всеми тремя головами, она развлекает их музыкой и кинофильмами, но все это только расстраивает Тома и Брике.

Брике получается убедить Керна, что бы он попробовал приставить к ее голове другое тело.

Керн выясняет, что девушка и Доуэль постоянно беседуют, он удерживает девушку в своей лаборатории, угрожая, в противном случае убить голову Доуэля, он демонстрирует ей это, закрыв какой-то вентиль. Мари оказывается как в тюрьме. Керн заставляет ее писать письма матери, чтобы она не заподозрила плохого

Между тем Керн ищет подходящее тело для головы Брике. Ему нужно тело человека умершего буквально несколько часов назад. Он подкупает сотрудников морга и находит двух девушек, погибших в железнодорожной катастрофе. Он забирает оба тела и уезжает.

Одно тело принадлежит молодой девушке аристократического телосложения, но на ноге у нее имеется рана, вторая же, более ширококостная и менее привлекательная, но при этом с ее телом успех более вероятен.

Он предлагает Брике выбрать, она выбирает первую девушку, несмотря на риск.

Опыт проходит успешно, вскоре Брике уже может говорить и петь. С ее голосом происходят странности, он, то писклям и неприятен, то превосходно звучит.

Мари пытается понять, кому принадлежало тело, доставшееся Брике. Она внимательно изучает газеты и наталкивается на статью о том, что пропало тело итальянской певицы Анжелики Гай, которая находилась в поезде при крушении.

У Брике происходят метаморфозы, иногда при движении тела проскальзывают манеры, ей не свойственные. Ей очень хочется вернуться к обычной жизни и своим коллегам и друзьям, но Керн не собирается позволить ей это. Когда она это понимает, она сбегает из лаборатории и отправляется к прежним знакомым. Правды о себе им она не сообщает.

Читайте также:  Краткое содержание деревья растут для всех астафьева точный пересказ сюжета за 5 минут

Брике опасаясь быть найденной, решает уехать со своей подругой Мартой и ее супругом Жаном.

Они переезжают на Средиземное море и там, на пляже встречаются с двумя молодыми людьми: художником Арманом Ларе и сыном профессора Доуэля Артуром. Арман Ларе является страстным поклонником Анжелики Гай, можно даже сказать был в нее влюблен. Он сразу выделяет Брике в толпе и поражается сходству ее тела с Анжеликой Гай. Брике после операции носит на шее ожерелье, что бы скрыть шрам.

Арман Лоре видит, что как бы вниз от ожерелья это итальянская певица, а выше – незнакомая женщина. Увидев у Брике точно такую же родинку как у Анжелики и сопоставив это с тем фактом, что тело певицы исчезло, друзья решают узнать правду. Они приглашают Брике покататься с ними на яхте, и там выпытывают у девушки всю правду.

Она все рассказывает двум друзьям. Когда Брике упомянула о третьей голове у Артура появляется догадка, чья это голова. Он показывает Брике изображение отца, и она говорит, что тот самый человек из лаборатории Керна. Молодые люди вместе с Брике возвращаются в Париж, что бы найти голову отца Артура.

Они селят Брике в доме отца Ларе, а сами начинают расследование.

Молодой художник не может понять своих чувств к этой девушке, он уже не может ответить, что больше ему нравится, тело прекрасной итальянки или сама личность Брике. Он уже привыкает видеть ее голову вместе с телом Анжелики. Брике тоже начинает ощущать по-новому, ей кажется, что она меняется.

С помощью молодого тела, молодеет также ее лицо, а все мысли беспутной певички сменяются на чувства невинной девушки.

Но в это время начинает болеть небольшой порез на ступне, который появилась на теле в результате катастрофы. Нога постоянно болит и опухает, но она категорически отказывается идти к обычному врачу. Тайком она уходит от молодых людей и отправляется к Керну, который очень рад узнать, что она никому ничего не рассказала о себе.

Сын Доуэля тем временем ищет Мари Лоран, он приходит к ее матери и та говорит, что ее дочь поместили в частную психиатрическую клинику. Что бы спасти ее сын профессора Доуэля ложится в эту клинику под видом больного, там он находит Лоран и вместе с ней пытается сбежать.

Но санитарам удается поймать молодого человека и заточить обратно в палату.

Доктор Равино пытается сломать Артура различными способами, наконец, он приходит к выводу, что его нужно уничтожить физически, он начинает травить молодого человека парами хлора, но в этот момент появляются его друзья переодетые полицейскими и спасают.

Мари Лоран ухаживает за молодым человеком и между ними вспыхивают чувства. Арман Ларе в отчаянии, он переживает теперь уже за Брике.

В это же самое время Керн тщетно пытается вылечить Брике, но все напрасно. Сначала он отрезает ей только ногу, но на следующий день видит, что заражение пошло дальше. В итоге, он опять отделяет голову от тела, что бы спасти хотя бы одну часть экспоната.

Она снова оказывается в одной комнате с Тома, который уже отчаялся получить новое тело. Он перестал спать, к нему начали приходить различные видения. От скуки он придумал игру, в результате которой была вырвана одна из трубок обеспечивающих жизнедеятельность головы. Профессор Керн слишком поздно обнаружил это и Тома умер во второй раз.

Получив письмо от доктора Равино, о том, что Лоран сбежала, а помог ей в этом сын профессора Доуэля Керн понимает, что все его эксперименты скоро откроются, и решает обнародовать их, он всем показывает голову Брике.

Во время представления появляется Мари Лоран и говорит всем, что Керн присвоил себе чужую работу и рассказывает о профессоре Доуэле.

Что бы скрыть важнейшую улику – голову профессора, Керн делает ее неузнаваемой с помощью инъекций парафина.

Артур Доуэль настаивает на проведении обыска в квартире Керна, на что получает ответ, что обыск уже был произведен, но голову его отца не нашли. Он настаивает на повторном обыске, и начальник полиции идет ему навстречу.

В дом Керна приходит полиция с обыском, все трое присутствуют при этом и видят смерть головы профессора Доуэля.

Молодой художник видит голову Брике, больше похожую на мумию, он в ужасе отворачивается.

Керн кончает жизнь самоубийством.

Источник: http://school-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-golova-professora-douelya-aleksandra-belyaeva.html

Краткое содержание Голова профессора Доуэля Беляев А. Р

Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает ее, производит весьма мрачное впечатление. Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделенную от туловища человеческую голову.

Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, от нее к различным баллонам и цилиндрам идут трубки. Голова разительно напоминает Мари недавно умершего профессора Доуэля, известного ученого-хирурга. Это и в самом деле его голова. По словам Керна, ему удалось “воскресить” только голову Доуэля, страдавшего неизлечимым недугом.

(“Я бы предпочла смерть такому воскресению”, – реагирует на это Мари Лоран.)

Мари поступает работать в лабораторию Керна. В ее обязанности входит следить за состоянием головы, которая “слышит, понимает и может отвечать мимикой лица”. Кроме того, Мари ежедневно приносит голове ворох медицинских журналов, и они вместе их “просматривают”.

Между головой и Мари устанавливается некое подобие общения, и однажды голова профессора Доуэля взглядом просит девушку отвернуть кран на трубке, подведенной к его горлу (Керн строго запретил Мари трогать кран, сказав, что это приведет к немедленной смерти головы).

Голове удается объяснить Мари: этого не случится. Девушка колеблется, но в конце

концов исполняет просьбу и слышит шипение и слабый надтреснутый голос – голова может говорить! В тайных беседах Мари Лоран и головы профессора выясняются чудовищные подробности оживления.

Керн был ассистентом профессора. Он талантливый хирург.

Во время их совместной работы с профессором Доуэлем случился припадок астмы, и, очнувшись, он увидел, что лишился тела. Керну было необходимо сохранить действующим мозг профессора, чтобы продолжать исследования.

Доуэль отказывался сотрудничать с ним, хотя Керн и заставлял его самыми грубыми методами (пропуская через голову профессора электрический ток, примешивая к питательным растворам раздражающие вещества).

Но когда Керн, проводя опыты на глазах у головы, сделал несколько ошибок, которые могли погубить результаты их усилий, профессор Доуэль не выдержал и согласился продолжать работу.

С помощью Доуэля Керн оживляет еще две головы, мужскую и женскую (Тома Буш, рабочий, попавший под автомобиль, и Брике, певичка из бара, получившая предназначавшуюся не ей пулю). Операция проходит успешно, но головы Тома и Брике, в отличие от Доуэля, не привыкшие к интеллектуальной деятельности, томятся без тела.

У Мари Лоран прибавляется работы. Она не только следит за состоянием всех трех голов, но еще показывает Тома и Брике фильмы, включает им музыку. Но все напоминает им прежнюю жизнь и только расстраивает их. Настойчивой Брике удается уговорить Керна попробовать пришить ей новое тело.

Тем временем Керн узнает о беседах Мари и головы профессора Доуэля. Девушка готова разоблачить его, поведав всему миру его страшную тайну, и Керн запрещает Мари возвращаться домой. Мари пробует протестовать. Керн на ее глазах отключает один из кранов, лишая воздуха голову Доуэля.

Мари соглашается на его условия, и лаборатория становится ее тюрьмой.

На месте железнодорожной катастрофы Керн находит подходящее для Брике тело и похищает его. Приживление проходит удачно. Вскоре Брике разрешают говорить. Она пробует петь, при этом обнаруживается некая странность: в верхнем регистре голос Брике довольно писклив и не очень приятен, а в нижнем у нее оказывается превосходное грудное контральто.

Мари просматривает газеты, чтобы понять, кому принадлежало это молодое, изящное тело, доставшееся теперь Брике. Ей на глаза попадается заметка, что труп известной итальянской артистки Анжелики Гай, следовавшей в поезде, потерпевшем крушение, исчез бесследно. Брике разрешают встать, она начинает ходить, порою в жестах ее заметна удивительная грация.

Брике воюет с Керном: она хочет вернуться домой и предстать перед своими друзьями в новом обличье, но в намерения хирурга не входит отпускать ее из лаборатории. Поняв это, Брике бежит, спустившись со второго этажа по связанным простыням. Она не раскрывает друзьям тайны своего возвращения.

Брике вместе со своей подругой Рыжей Мартой и ее мужем Жаном (взломщиком сейфов) уезжают вместе, чтобы скрыться от возможного преследования полиции. Жан заинтересован в этом не меньше, чем Брике.

Они оказываются на одном из пляжей Средиземного моря, где случайно встречаются с Арманом Ларе, художником, и Артуром Доуэлем, сыном профессора. Арман Ларе не может забыть Анжелику Гай, он был “не только поклонником таланта певицы, но и ее другом, ее рыцарем”.

Ларе острым взглядом художника улавливает сходство незнакомой молодой женщины с пропавшей певицей: фигура ее “похожа как две капли воды на фигуру Анжелики Гай”. У нее та же родинка на плече, что у Анжелики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяснить тайну.

Ларе приглашает незнакомку и ее друзей совершить прогулку на яхте и там, оставшись наедине с Брике, заставляет ее рассказать свою историю. Она без утайки отвечает на расспросы сначала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упоминает находившуюся в лаборатории третью голову, Артур догадывается, о ком идет речь.

Он показывает Брике фотографию своего отца, и она подтверждает его догадку. Друзья увозят Брике в Париж, чтобы с ее помощью разыскать голову профессора Доуэля.

Арман Ларе находится в некотором смятении: он чувствует симпатию – а может, и нечто большее – к Брике, но не может понять, что именно его привлекает, тело Анжелики или личность самой Брике. Брике ощущает, что в ее жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое.

Совершается чудо “перевоплощения” – чистое тело Анжелики Гай не только омолаживает голову Брике, оно изменяет ход ее мыслей. Но маленькая ранка, что была на ступне у Анжелики, вдруг дает о себе знать: у Брике начинает болеть, краснеет и опухает нога.

Читайте также:  Краткое содержание рыжий кот осеевой точный пересказ сюжета за 5 минут

Ларе и Доуэль хотят показать Брике врачам, но она возражает против этого, боясь, что вся ее история будет предана огласке. Доверяя только Керну, Брике тайком едет к нему в лабораторию.

Тем временем Доуэль, разыскивая Мари Лоран, узнает, что девушку заточили в больницу для душевнобольных.

Пока друзья с трудом освобождают Мари, Керн безуспешно пытается спасти ногу Брике. В конце концов он вынужден вновь отделить голову Брике от туловища.

Керн, понимая, что таить впредь его опыты невозможно, демонстрирует публике живую голову Брике (голова Тома к этому времени погибает). Во время этой демонстрации Мари Лоран, пылая гневом и ненавистью, обличает Керна как убийцу и вора, присвоившего чужие труды.

Чтобы скрыть следы преступления, Керн при помощи парафиновых инъекций изменяет вид головы профессора Доуэля. Артур Доуэль, явившись к начальнику полиции, просит произвести обыск у Керна. Сам же он, вместе с Мари Лоран и Арманом Ларе, присутствует при этом.

Они видят последние минуты головы профессора Доуэля. Полицейские собираются допросить Керна. Керн направляется в свой кабинет, и вскоре оттуда доносится выстрел.

Вариант 2

Мари Лоран – молодой перспективный врач получила должность в лаборатории профессора Керна. По приходу туда у нее возникло достаточно мрачное впечатление. Отделенная голова от туловища известного профессора Доуэля создавала странную картинку по его воскрешению.

В спектр обязанностей Мари входит наблюдение за умершей головой ученого-хирурга Доуэля, а также предоставление ей медицинских журналов и совместное их чтение.

Однажды происходит дивная просьба головы с помощью взгляда об отключении крана на трубке, который ведет к его горлу. Этого Мари сделать не могла, так как Керн ей строго запретил трогать кран.

В результате некоторых колебаний девушка осуществляет запретное действие, и оказывается, что голова может говорить. Происходит оживление профессора.

Далее выясняется, что Керн был ассистентом ученого. У Доуэля произошел смертельный приступ астмы, и Керн отделил его туловище от мозга головы. С помощью грубых методов ассистент заставил подопытного профессора с ним сотрудничать, чтобы сохранить общие труды.

Благодаря мозгу Доуэля Керн воскрешает две другие человеческие головы (рабочий Том Буш и певица из местного бара Брике).

У девушки появляется дополнительная работа – показывать головам фильмы и включать музыку. Керн, узнав о разговорах Мари и хирурга, приходит в бешенство. Между ними возникает конфликт, в результате которого Лоран оказывается в заточении.

Тем временем Керн находит подходящее тело для Брике. Операция проходит успешно. После, в певице обнаруживается появление нового звучания в голосе.

Мари Лоран находит статью в газете об исчезновении итальянской артистки Анжелики Гай и оказывается, ее тело теперь находится на Брике.

Результат успешной пересадки приводит к желанию певички вернуться домой, но Керн всячески сопротивляется. Брике убегает вместе со своими друзьями из города.

Случайным образом происходит встреча беженки на пляже Средиземного моря с художником Арманом Ларе и сыном профессора Доуэля. Тот в свою очередь, зная пропавшую подругу артистку, находит удивительное сходство ее тела с телом Брике.

Артур Доуэль (сын ученого) решает выяснить тайну. Пригласив сбежавшую компанию на прогулку по морю, происходит разоблачение. Следом выясняется существование в лаборатории и профессора.

Все вместе они уезжают в Париж, чтобы разыскать голову Доуэля.

Между Араманом и Брике возникают чувства.

У погибшей Анжелики на ступне была небольшая ранка, из-за которой нога Брике начала сильно болеть и опухать. Испугавшись обращения к врачам, певица отправляется к Керну.

В это же время Доуэль находит Мари Лоран в больнице для душевнобольных и помогает ей освободиться.

Спасение ноги Брике терпит крах. Приходится снова отделить ее тело от головы на глазах публики. В период этой демонстрации Мари обвиняет Керна в убийствах и присвоении чужих трудов. Спасаясь, ассистент вводит инъекцию в голову профессора, чтобы изменить ее внешний вид.

К происходящему примыкает полиция, и при обыске Керн застреливается в своем кабинете.

Источник: https://rus-lit.com/kratkoe-soderzhanie-golova-professora-douelya-belyaev-a-r/

«Голова профессора Доуэля»: краткое содержание

Фантастическое произведение «Голова профессора Доуэля», краткое содержание которого приведено ниже, впервые был издан в 1925 г. Роман изобилует загадками, намеками, странностями. В нем присутствует глубокий подтекст.

Происходит первая встреча. Мари Лоран, молодая женщина-врач, приходит на работу к известному ученому Керну. В его странной лаборатории она обнаруживает человеческую голову, которая живет отделенной от тела. Это часть профессора Доуэля – наставника и коллеги Керна.

Он утверждает, что его коллега умер от неизлечимого заболевания, но голову удалось спасти. Говорить она, якобы, не может. Но каким-то образом помогает проводить начатые ранее совместные исследования.
Затем описана тайна запретного крана.

Мари привыкает к голове и проникается к ней теплыми чувствами. Доуэлю удается убедить девушку, что можно нарушить запрет Керна и повернуть кран. Сделав это, Мари узнает, что голова может говорить. Профессор Доуэль рассказывает Мари о том, как ему живется в новой форме, о своих ощущениях и мыслях.

Вспоминает свое прошлое, сына. Лоран очень переживает.

Мари узнает от головы, что профессор Доуэль умер от приступа астмы в присутствии Керна. Вполне возможно, что тот ввел ему слишком большую дозу лекарства, что и привело к гибели. Мотивом послужило желание присвоить труды наставника. Оживив голову, Керн шантажом принудил ее к сотрудничеству.

Он подозревает, что Мари известно нечто запретное. Девушка ненавидит его. Ученый удваивает ей зарплату и сообщает, что завтра в лаборатории появятся два свежих трупа. Новые обитатели лаборатории. В лаборатории действительно появляются два трупа. Мужской принадлежит рабочему по имени Тома Буш – жертве ДТП, а женский – актрисе Брике, погибшей от шальной пули.

Головы развлекаются. Буш и Брике привыкают к особенностям своего нового существования. Керн и Лоран пытаются их развлечь, так как головам скучно. Они мучаются, плохо спят, их посещают странные видения. Брике просит дать ему новое тело и пришить к нему голову. Керну нравится эта идея, он успешно тренируется на собаках.

Он узнает, что Мари разговаривает с головой Доуэля и знает о совершенных преступлениях. Керн начинает шантажировать девушку тем, что, если она донесет в полицию, профессор (точнее его голова) будет уничтожен. Керн находит среди погибших в крушении тело для Брике и пришивает его к голове. Брике потихоньку восстанавливается. Начинает петь необычным голосом.

Брике в теле Анжелики Гай (так звали погибшую) хочет покинуть лабораторию, но Керн ее не отпускает. Актриса сбегает. Поиски ничего не дают. Брике приходит в кабаре, где выступала перед смертью. Встречается с друзьями, селится у подруги Рыжей Марты.

Всем рассказывает, что врачам чудом удалось вытащить ее с того света и что она сбежала из больницы. Брике выступает в кабаре и поражает всех необычным голосом.
Происходит знакомство с сыном Доуэля, Артуром, и его лучшим другом, Арманом Ларе, который страдает после исчезновения Анжелики Гай и не может поверить в ее гибель.

Встреча Ларе в казино с женщиной, фигура, жесты, и голос которой похожи на Гай.

Арман знакомится с Брике и добивается от нее признания о «происхождении» тела. Артур узнает от Брике, что в лаборатории Керна находится голова его отца. Молодые люди решают ехать в Париж, чтобы освободить профессора. В поезде у Брике начинает сильно болеть нога от раны, полученной Анжеликой во время крушения. Ларе испытывает к Брике теплые чувства.

Жертва Керна. Артур Доуэль встречается с матерью Мари Лоран и узнает, что девушка в психиатрической лечебнице, куда ее отправил Керн.

Испытывая серьезные проблемы с ногой, Брике сбегает от друзей к Керну в надежде, что тот сможет ее спасти. Лечебница Равино.

Артур и Арман просят своего друга Шауба проникнуть в лечебницу Равино, где находится Лоран. Однако все попытки оказываются безуспешными.

Мари Лоран вспоминает все обстоятельства, как оказалась в лечебнице. Доктор Равино ведет с Лоран сложные беседы, стремясь свести ее с ума. В лечебницу под видом сумасшедшего проникает Артур Доуэль.

Он встречается с Мари и велит ей готовиться к побегу. Артуру удается организовать побег Мари, но самого его в последний момент хватают санитары. Доктор Равино узнает, кто перед ним, и угрожает расправой.

Врач пытается сломить волю Артура, а когда видит, что это бесполезно, решает отравить его хлором. Однако молодого человека спасают его друзья. В лаборатории Керн сперва отрезает больную ногу Брике, а затем из-за начавшегося общего заражения крови, ампутирует все тело. От Брике снова остается одна голова.

Голова рабочего Буша мечтает о новом теле и мается. Пытаясь хоть как-то себя развлечь, Тома экспериментирует с дыханием и случайно отрывает трубки и умирает во второй раз. Керн узнает об Артуре Доуэле и похищенной Мари. Профессор и Лоран влюбляются друг друга. Они живут у матери Мари вместе с друзьями и вынашивают планы по спасению головы профессора.

В газете появляется сообщение о предстоящем заседании научного общества, где профессор Керн расскажет о своих открытиях по воскрешению голов. Мари Лоран заявляет, что пойдет туда и разоблачит обманщика. Керн везет на собрание голову Брике. После его выступления на сцену выскакивает Мари и рассказывает все, что знает о Керне. Однако тот выставляет ее сумасшедшей.

В доме Керна проводится обыск, где обнаруживается изуродованная и измененная голова Доуэля. Профессор узнает сына и умирает. Керн совершает самоубийство.

Источник: http://vsesochineniya.ru/golova-professora-douelya-kratkoe-soderzhanie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector