Краткое содержание лажечников ледяной дом точный пересказ сюжета за 5 минут

Ледяной дом

Краткое содержание Лажечников Ледяной дом точный пересказ сюжета за 5 минут

Петербург зимы 1739/40 г.: снежные бугры, безлюдство. Императрица Анна Иоанновна, хотя выезжает и занимается делами, приметно гаснет день ото дня. Бирон, герцог курляндский, очищает себе место правителя. Кабинет-министр и обер-егермейстер Артемий Петрович Волынской, гофинтендант Перокин, тайный советник Щурхов и граф Сумин-Купшин ждут случая свергнуть временщика.

В четверг святочной недели в доме кабинет-министра Волынского идут приготовления к масленичным игрищам, которые ему поручено устроить государыней. Перед хозяином дома и его секретарем Зудой проходят вереницы пар представителей народов, обитающих в России, среди которых не хватает малороссиянина.

Женщина из пары цыган поражает хозяина сходством с любимой гоф-девицей государыни — молдаванской княжной Мариорицей Лелемико. Цыганку зовут Мариула, она — мать Мариорицы, не ведающей о своем происхождении.

Оставшись наедине с Волынским, цыганка отрицает родство с княжной, но соглашается содействовать хозяину в сближении с Мариорицей ждет перемены императрицы к Бирону. Его секретарь Зуда остерегает хозяина вступать в борьбу с герцогом, сам же со слугой похищает труп Горденки.

Анонимный помощник передает подлинный донос малороссиянина, хотя перед тем за удачу обнаружения этой бумаги племянник Липмана Эйхлер пожалован Бироном в кабинет-секретари.

Другая страсть женатого Волынского — восемнадцатилетняя княжна Мариорица Лелемико. Дочь молдаванского князя, с малолетства лишившись отца и матери, она досталась в удел хотинскому паше, но после взятия Хотина русскими Мариорица была поручена милостям государыни. Фатализм, которым княжна была с детства напитана, подсказывает, что при рождении назначено любить ей Волынского.

Кабинет-министр всеми возможными путями — через цыганку, которая требует с мнимого вдовца обещания жениться на сироте, через тщеславного учителя Мариорицы Тредиаковского — пишет к княжне Лелемико, скрывая от нее, что женат.

Герцог, распуская слухи о смерти жены Волынского и задерживая ту на время в Москве, подогревает любовную интригу с молдаванскою княжной. Бирон нашел слабую пяту этого «Ахиллеса», ведь императрица не надышится на девчонку.

Поэтому герцог позволяет гадалке вход во дворец ко княжне, а влюбленным — переписку.

Иностранцы при дворе начинают опасаться русской партии, на сторону которой все чаще встает  государыня. Последний спор Волынского с Бироном поднимает бурю в присутствии графа Миниха, благоволящего кабинет-министру, и вице-канцлера Остермана, который играет двусмысленную роль в борьбе соперников.

Основные расхождения возникают из-за претензий Польши на вознаграждение за переход русских войск через ее владения: Бирон считает их справедливыми, а Волынской дерзко полагает, что такое мнение может иметь только вассал Польши. «Я или он должен погибнуть!» — повторяет беснующийся Бирон после ухода врага.

Но тут узнает, что тело Горденки похищено.

Волынской после ссоры устремляется во дворец в надежде увидеть свою возлюбленную, где застает ее играющей в бильярд с Анной Иоанновной. Их осаждает вереница шутов, среди которых есть своя партия иностранцев и русских. Государыня сегодня сердита на Бирона.

Приехавший Бирон обсуждает шутов: предлагает в невесты Кульковскому Подачкину (ее подозревает Зуда), — Волынской удивлен известностью своей барской барыни. Затем герцог намекает ее величеству на особ, которые женаты и скрывают это. Шут-итальянец Педрилло приходит на помощь Бирону: это он соблазнил девушку из дворца.

Анна Иоанновна вне себя от гнева Тот завершает покаяние: она — его жена, дочь придворной козы, родила вчера и всех приглашают на родины. Государыня хохочет от всего сердца.

Между тем рядом с Адмиралтейством и Зимним дворцом встал дивный ледяной дворец. Ночью, при освещении, государыня, а с нею весь Петербург едут осматривать чудо. Она очень довольна Волынским, Бирон попадает в немилость. Русская партия торжествует. Когда, осмотрев весь дом, императрица выходит, густой туман ложится на землю.

Испуганная, она оборачивается назад, ищет Волынского, да того нигде нет. Бирон успевает воспользоваться этим случаем и вновь воскресает из лукавого раба дерзким повелителем. Артемий Петрович был в ту минуту подле Мариорицы.

Той же ночью торжествующий герцог делает все, чтобы дворцовые свидетели застали кабинет-министра в комнате Мариорицы.

Больше услуги Мариулы не требуются герцогу, и цыганку не пускают во дворец. Подачкина извещает несчастную мать, что Волынской женат. Мариула бросается к кабинет-министру и рыдает, молит, обвиняет его. Пристыженный ею Волынской составляет княжне письмо, в котором открывает правду о себе. Обезумевшая от горя Мариула, пытаясь защитить дочь, тоже вынуждена открыть Мариори-це свою тайну.

Союзники Волынского Щурхов, Перокин и Сумин-Купшин приходят на шутовские родины козы, с тем чтобы рассказать государыне истину о бремени, возложенном на Россию ее курляндским любимцем. Попытка не удалась — их берут под арест в крепость.

Зуда уверен: из любви Мариорицы можно построить лестницу хоть на небо. Для спасения головы ее возлюбленного он берет в сообщники княжну Лелемико, которой Анна Иоанновна дорожит без меры. Та передает государыне в тайне от Бирона бумаги Горденки, чем возвращает самодержавное доверие друзьям Волынского.

Приходит время назначенной свадьбе шута в ледяном доме. В этот день императрица очень весела, как бы утешаясь победой над своим фаворитом.

Час настал: себя открывает тайный союзник Волынского — племянник Липмана Эйхлер сообщает о коварных планах Бирона самой государыне, и та, убежденная красноречием его сердца, приказывает решить с поляками по мнению кабинет-министра. К вечеру весь город узнает об опале Бирона.

Жена Волынского возвращается из Москвы с радостью — под сердцем носит она будущего сына. Но государыня хочет, расстроив этот брак, отдать Мариорицу за Артемия Петровича. Навлекая на себя немилость, кабинет-министр отказывается.

Мариорица решает пожертвовать собой для блага Волынского: она составляет письмо к государыне, в котором открывает свое цыганское происхождение — Волынскому нельзя на ней жениться; далее она клевещет на Бирона и на себя. После того княжна нетерпеливо ждет милого Артемия на последнее свидание, в волнении просит пить. Служанка подносит ей отравленное питье.

От волнения Мариорица не замечает ничего. Вот и ее Артемий, вот порог ледяного дома, наступает ее час, ради которого пришла она в мир: она принадлежит ему. Вернувшись со свидания, княжна умирает.

Письмо Мариорицы к государыне не нашлось. Волынской взят под стражу. Дела государственные встали. Остерман и другие объясняют Анне Иоанновне, что спасти государство может только герцог курляндский.

По окончании суда над Волынским Бирон приносит государыне на выбор два смертных приговора: партии Волынского и себе. Полу-умираюшая императрица подписывает смертный приговор своему кабинет-министру. На лобном месте, ожидая казни, оказываются и все соратники Артемия Петровича, включая Эйхлера, — почти все, что было благороднейшего в Петербурге. Все они с твердостью принимают смерть.

Ледяной дом рухнул, а уцелевшие льдины жители развезли по погребам.

Вы прочитали краткое содержание романа Ледяной дом. Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания, чтобы ознакомиться с другими изложениями популярных писателей.

Обращаем ваше внимание, что краткое содержание Ледяной дом не может в полной мере отразить всех деталей событий, описываемых в оригинале, поэтому рекомендуем вам также прочитать сам роман.

Источник: https://reedcafe.ru/summary/ledyanoy-dom

Краткое содержание «Ледяной дом» Ивана Лажечникова

В усадьбе князя Алексея Петровича Волынского было людно и шумно, так как шли приготовления к празднествам (день тезоименитства) в честь императрицы Анны Иоановны, устраиваемого по инициативе ее фаворита Бирона. Все артисты, которые должны были принимать участие в празднике, проходили строгий отбор у Волынского и его секретаря Зуды.

По своей легкомысленной натуре князь Волынский был не прочь пофлиртовать с женщинами; у него было много любовниц, хотя он и был женат.

Объектом его очередного любовного интереса стала молодая молдавская артистка Мариорица Лелемико.

Дело усложнялось тем, что эта цыганка была любимой актрисой самой императрицы, которая в свою очередь ревностно относилась к своим слугам и не позволяла им всякие вольности.

Так продолжалась эпоха великих дворцовых переворотом. Козни, интриги враждующих именитых дворянских кланов были при дворе не такой уж и редкостью.

К примеру, Волынский и Бирон давно конфликтовали: каждый хотел заслужить уважение царицы, но каждый из них стремился управлять государством, имея покровительство царицы. Оба доносили ей друг на друга при каждом удобном случае.

На смотре Волынскому понравилось, как поет и танцует другая цыганка – Мариула. Впоследствии выяснилось, что Мариорица – ее дочь.

Завязкой действия можно считать эпизод пытки неизвестного человека на площади.

Бироновский приближенный Гроснот пытал человека (по выговору – малороссийца), выведывая, куда он спрятал ценные документы, которые посыльный, якобы, доставил в город для того, чтобы дискредитирвать Бирона.

Пытали его путем обливания очень холодной водой со льдом, в результате чего испытуемый погиб, а его тело превратилось в скульптуру изо льда. При этом до самой смерти он ни слова не обронил о своей тайне.

Императрица приезжала мимо, ей не хотелось кататься верхом, она любила смотреть, как это делают другие. Увидев ледяного мужика, который представили ей в виде скульптуры, Анна Иоанновна спросила, что это. Гроснот браво ответил ей, что эту скульптуру отлили специально для нее, чтобы потешить ее императорское величество. Так ей приходит на ум построить ледяной дворец в центре Петербурга.

Волынский с досадой понимал, что у Бирона больше шансов на то, чтобы более близко сойтись с Анной и тем самым заполучить власть в свои руки. Поэтому он решает активизировать борьбу с ним.

Также его заботила любовь к Мариорице, любовь, которая должна быть тайной для Бирона и его сподвижников.

История Мариорицы довольно печальна, но типична для тех времен. Она, еще будучи маленькой попала в плен к туркам после того, как те сожгли ее родительский дом, убили ее семью. Хотинский паша взял ее к себе и воспитывал ее как дочь с целью пристроить потом в гарем к турецкому султану.

Мариорица была мусульманкой, но стала частично принимать и христианскую веру. Вскоре крепость Хотин заняли турецкие войска во время войны, поэтому его намерение подарить ребенка султану провалилась.

Она попала в Петербург, здесь училась русскому языку у самого Тредиаковского, который был тогда очень популярен на ниве русской словесности.

Хорошее образование, образцовое воспитание, к тому же природная красота и грация помогли девушке попасть в императорский дворец и стать любимицей Анны Иоановны.

Встретившись во дворце с Волынским, Мариорица влюбилась в него и, согласно христианской теории, стала думать, что это на всю жизнь, что ее никогда не разлюбят. Через Тредиаковского князь начинает обхаживать девушку, посылая ей откровенные записки, не открывая при этом, что он женат. Учителю было строго настрого запрещено говорить ей об этом.

Вскоре князь Волынскому приносят анонимное письмо. В нем некий незнакомец утверждает, что поможет ему в противостоянии с Бироном. Неизвестный клялся в преданности князю. Также верный человек вез царице важные бумаги, компрометирующие ее фаворита, но сгинул. Князь выяснил потом следующее: оказалось, этот партизан и был тем человеком, которого заморозил в пытке приспешник Бирона Гроснот.

Также было сказано о шпионах, таящихся в доме Волынского.

Князь расследовал, что его секретарь Зуда знал о шпионах, но боялся выдать их, опасаясь пылкости хозяина. Но зуда был верен своему господину и всячески оберегал Волынского от рук шпионов.

На святки к Волынскому пришли ряженые, представившись его друзьями. На самом деле это были переодетые сподвижники Бирона. Они вели диалог так, чтобы князь высказывался плохо о Бироне при свидетелях. Содержание беседы им нужно было доложить своему хозяину Бирону.

С маской на лице оказался также тот, кто написал анонимку и он смог предупредить князя о сговоре и провокации. Волынский раскрывает обман и приказывает посадить ряженых в карету и отправить на Волхово поле, на котором находится кладбище для нищих. Таким образом он хочет опозорить и позлить своего противника.

Читайте также:  Краткое содержание паустовский михайловские рощи точный пересказ сюжета за 5 минут

Сам же он направляется во дворец Анны Иоановны.

В то время Бирон узнает о любви Волынского к княжне Мариорице. Он заставил ее горничную Груню следить за хозяйкой. Но та сыграла двойную игру. Жалость к хозяйке, страх и стыд пересилили горничную и она стала играть по правилам Волынского.

Часть вторая

У цыганки Мариулы был преданный слуга Василий, которого она спасла от наказания за конокрадство, бродяжничество. Василий тоже был цыганом.

Все цыгане, участвовавшие в празднестве, находились около Гостиного двора, когда увидели, что ведут «языка» – человека, которого специально водили по площадям для того, чтобы он «сдавал» людей, причастных, а также не причастных к преступлениям. Глаз «языка» упал на Мариулу, вследствие чего ее арестовали, а заодно и Василия.

На допросе выяснилось, что она знала Горденко (человека, которого залил ледяной водой Гроснот). Цыганка также передала его прошение Липману (допрашивающему ее). Наконец ее осовбодили.

После заключения Мариула с Василием попросились к некой ведунье ночевать. Ночью Мариула окатила себя (точнее – лицо) едкой жидкостью, когда Василий вышел прогуляться по причине бессонницы. Она сделала это для того, чтобы никто не узнал, что она и Мариорица очень похожи и не заподозрил их кровное родство. Теперь ее лицо безобразно, но неузнаваемо.

Далее повествуется об Остермане, известном человеке при дворе, мастере дворцовых интриг против действующего монарха.

Волынский взбешен тем, что ему приходится «заниматься ерундой» – строить ледяной дом. Однако он шантажирует Бирона тем, что знает, от чего и из-за кого погиб Горденко и обещает все открыть Анне.

Любовь Волынского к Мариорице доходит до своего пика, когда он даже решает попросить у жены развода и жениться на ней. Но в нем еще остается капля разумного.

Он стал связываться с княжной посредством записок через Мариулу, которая теперь стала все время находиться при дочери. (Мариорица, конечно, не знала, что рядом с ней ее родная мать)

Часть третья

Наконец Ледовый дворец был построен. Анна Иоановна поехала его посмотреть. Волынский построил дом с хитрыми украшениями, обличающими Бирона, – там были сцены убийства Горденко, например. Осмотрев дом, Анна уезжает с Бироном в свой дворец, впрочем, ничего такого не распознав в иллюстрациях.

Липман с помощью шпионов застает Волынского и Мариорицу наедине, но Волынский просит его молчать до определенного времени.

Зуда осуждал увлечение Волынского Мариорицей и считал, что все государственные интриги и большие дела в государственном перевороте, затеянные князем, могут из-за этого провалиться.

Мысленно он называл князя слабыми и податливым, не способным отступиться от женщины. В то время жена Волынского Наталья сообщает мужу, что беременна. Она также не держит на него зла за его связь с цыганкой. Между супругами вспыхивает невиданная прежде любовь.

Так Волынский бросает Мариорицу, а Мариула проклинает его за соблазнение дочери.

Часть четвертая

Анне открывают тайну о связи Волынского с ее придворной. Наталья не желает больше быть женой Волынского.

Племянник Липмана, Эйхлер, оказался тем самым таинственным другом Волынского: это он писал ему анонимку, компрометирующую Бирона и его приспешников, и оказывал различные услуги, предупреждал об опасности.

Анна повелела Волынскому попросить развода у жены и обвенчаться с Мариорицей. Наталье надлежало отправиться к схимницам на проживание в женском монастыре до конца своих дней, однако Волынского стала мучить совесть.

Княжна в последний раз зовет Волынского в ледяной дворец, после чего решает уйти из жизни добровольно. Перед тем, как прийти на свидание, Мариорица выпивает яд, который дал ей Липман.

У тела Мариорицы рыдала императрица и даже Наталья. Волынский поседел за одну ночь от горя.

Голова Волынского была отрублена по приказу царицы. Каре подверглись и его сподвижники: Эйхлера отправили на постоянное жительство в небольшое сибирское поселение, а Зуду – аналогично на Дальний Восток.

Вскоре умерла и сама императрица, а Бирона был сослали в Сибирь. Начались новые дворцовые перевороты, в результате которых на престоле оказалась Елизавета Петровна.

В конце произведения можно увидеть жену и сына князя Волынского, которые пришли на его могилу. Правительство пожаловало Наталье отобранное имущество назад. Наталья с сыном долго чтили память мужа и отца.

Покончила с собой также и Мариула, а ее верный слуга Василий, украв у Бирона коня, ускакал неведомо куда.

Источник: http://school-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-ledyanoj-dom-ivana-lazhechnikova.html

Лажечников И.и. – Ледяной Дом

Петербург зимы 1739/40 г.: снежные бугры, безлюдство. Императри¬ца Анна Иоанновна, хотя выезжает и занимается делами, приметно гаснет день ото дня. Бирон, герцог курляндский, очищает себе место правителя. Кабинет-министр и обер-егермейстер Артемий Петрович Волынской, гофинтендант Перокин, тайный советник Щурхов и граф Сумин-Купшин ждут случая свергнуть временщика.

В четверг святочной недели в доме кабинет-министра Волынского идут приготовления к масленичным игрищам, которые ему поручено устроить государыней. Перед хозяином дома и его секретарем Зудой проходят вереницы пар представителей народов, обитающих в Рос¬сии, среди которых не хватает малороссиянина.

Женщина из пары цыган поражает хозяина сходством с любимой гоф-девицей государы¬ни — молдаванской княжной Мариорицей Лелемико. Цыганку зовут Мариула, она — мать Мариорицы, не ведающей о своем происхождении. Оставшись наедине с Волынским, цыганка отрицает родство с княжной, но соглашается содействовать хозяину в сближении И ждет перемены императрицы к Бирону.

Его секретарь Зуда остерегает хозяина вступать в борьбу с герцогом, сам же со слугой похищает труп Горденки. Анонимный помощник передает подлинный донос малороссиянина, хотя перед тем за удачу обнаружения этой бумаги племянник Липмана Эйхлер пожалован Бироном в кабинет-секрета¬ри. Другая страсть женатого Волынского — восемнадцатилетняя княжна Мариорица Лелемико.

Дочь молдаванского князя, с малолет¬ства лишившись отца и матери, она досталась в удел хотинскому паше, но после взятия Хотина русскими Мариорица была поручена милостям государыни. Фатализм, которым княжна была с детства на¬питана, подсказывает, что при рождении назначено любить ей Во¬лынского.

Кабинет-министр всеми возможными путями — через цыганку, которая требует с мнимого вдовца обещания жениться на сироте, через тщеславного учителя Мариорицы Тредиаковского — пишет к княжне Лелемико, скрывая от нее, что женат. Герцог, распуская слухи о смерти жены Волынского и задерживая ту на время в Мос¬кве, подогревает любовную интригу с молдаванскою княжной.

Бирон нашел слабую пяту этого «Ахиллеса», ведь императрица не надышит¬ся на девчонку. Поэтому герцог позволяет гадалке вход во дворец ко княжне, а влюбленным — переписку. Иностранцы при дворе начинают опасаться русской партии, на сторону которой все чаще встает государыня.

Последний спор Волын¬ского с Бироном поднимает бурю в присутствии графа Миниха, бла¬говолящего кабинет-министру, и вице-канцлера Остермана, который играет двусмысленную роль в борьбе соперников.

Основные расхож¬дения возникают из-за претензий Польши на вознаграждение за переход русских войск через ее владения: Бирон считает их справед¬ливыми, а Волынской дерзко полагает, что такое мнение может иметь только вассал Польши. «Я или он должен погибнуть!» — по¬вторяет беснующийся Бирон после ухода врага. Но тут узнает, что тело Горденки похищено.

Волынской после ссоры устремляется во дворец в надежде уви¬деть свою возлюбленную, где застает ее играющей в бильярд с Ан¬ной Иоанновной. Их осаждает вереница шутов, среди которых есть своя партия иностранцев и русских. Государыня сегодня сердита на Бирона.

Приехавший Бирон обсуждает шутов: предлагает в невесты Кульковскому Подачкину (ее подозревает Зуда), — Волынской удив¬лен известностью своей барской барыни. Затем герцог намекает ее величеству на особ, которые женаты и скрывают это. Шут-итальянец Педрилло приходит на помощь Бирону: это он соблазнил девушку из дворца.

Анна Иоанновна вне себя от гнева Тот завершает покаяние: она — его жена, дочь придворной козы, родила вчера и всех пригла¬шают на родины. Государыня хохочет от всего сердца. Между тем рядом с Адмиралтейством и Зимним дворцом встал дивный ледяной дворец. Ночью, при освещении, государыня, а с нею весь Петербург едут осматривать чудо.

Она очень довольна Волын¬ским, Бирон попадает в немилость. Русская партия торжествует. Когда, осмотрев весь дом, императрица выходит, густой туман ло¬жится на землю. Испуганная, она оборачивается назад, ищет Волын¬ского, да того нигде нет. Бирон успевает воспользоваться этим случаем и вновь воскресает из лукавого раба дерзким повелителем.

Артемий Петрович был в ту минуту подле Мариорицы. Той же ночью торжествующий герцог делает все, чтобы дворцовые свидетели застали кабинет-министра в комнате Мариорицы. Больше услуги Мариулы не требуются герцогу, и цыганку не пус¬кают во дворец. Подачкина извещает несчастную мать, что Волын¬ской женат. Мариула бросается к кабинет-министру и рыдает, молит, обвиняет его.

Пристыженный ею Волынской составляет княжне письмо, в котором открывает правду о себе. Обезумевшая от горя Мариула, пытаясь защитить дочь, тоже вынуждена открыть Мариори-це свою тайну. Союзники Волынского Щурхов, Перокин и Сумин-Купшин при¬ходят на шутовские родины козы, с тем чтобы рассказать государыне истину о бремени, возложенном на Россию ее курляндским любим¬цем.

Попытка не удалась — их берут под арест в крепость. Зуда уверен: из любви Мариорицы можно построить лестницу хоть на небо. Для спасения головы ее возлюбленного он берет в сооб¬щники княжну Лелемико, которой Анна Иоанновна дорожит без меры. Та передает государыне в тайне от Бирона бумаги Горденки, чем возвращает самодержавное доверие друзьям Волынского.

Приходит время назначенной свадьбе шута в ледяном доме. В этот день императрица очень весела, как бы утешаясь победой над своим фаворитом. Час настал: себя открывает тайный союзник Во¬лынского — племянник Липмана Эйхлер сообщает о коварных пла¬нах Бирона самой государыне, и та, убежденная красноречием его сердца, приказывает решить с поляками по мнению кабинет-мини¬стра.

К вечеру весь город узнает об опале Бирона. Жена Волынского возвращается из Москвы с радостью — под сердцем носит она будущего сына. Но государыня хочет, расстроив этот брак, отдать Мариорицу за Артемия Петровича. Навлекая на себя немилость, кабинет-министр отказывается.

Мариорица решает пожертвовать собой для блага Волынского: она составляет письмо к государыне, в котором открывает свое цыганское происхождение — Волынскому нельзя на ней жениться; далее она клевещет на Бирона и на себя. После того княжна нетерпеливо ждет милого Артемия на последнее свидание, в волнении просит пить. Служанка подносит ей отравленное питье. От волнения Мариорица не замечает ничего. Вот и ее Артемий, вот порог ледяного дома, наступает ее час, ради кото¬рого пришла она в мир: она принадлежит ему. Вернувшись со свида¬ния, княжна умирает. Письмо Мариорицы к государыне не нашлось. Волынской взят под стражу. Дела государственные встали. Остерман и другие объяс¬няют Анне Иоанновне, что спасти государство может только герцог курляндский. По окончании суда над Волынским Бирон приносит государыне на выбор два смертных приговора: партии Волынского и себе. Полу-умираюшая императрица подписывает смертный приговор своему кабинет-министру. На лобном месте, ожидая казни, оказываются и все соратники Артемия Петровича, включая Эйхлера, — почти все, что было благороднейшего в Петербурге. Все они с твердостью принимают смерть.

Читайте также:  Краткое содержание вулф миссис дэллоуэй точный пересказ сюжета за 5 минут

Ледяной дом рухнул, а уцелевшие льдины жители развезли по погребам.

На нашем сайте Вы найдете значение “Лажечников И.и. – Ледяной Дом” в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лажечников И.и. – Ледяной Дом, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква “Л”. Общая длина 51 символа

Источник: http://my-dict.ru/dic/kratkie-soderzhaniya-proizvedeniy/1397525-lazhechnikov-ii—ledyanoy-dom

Краткое содержание книги Ледяной дом (изложение произведения), автор Иван Лажечников

Петербург зимы 1739/40 г.: снежные бугры, безлюдство. Императрица Анна Иоанновна, хотя выезжает и занимается делами, приметно гаснет день ото дня. Бирон, герцог курляндский, очищает себе место правителя. Кабинет-министр и обер-егермейстер Артемий Петрович Волынской, гофинтендант Перокин, тайный советник Щурхов и граф Сумин-Купшин ждут случая свергнуть временщика.

В четверг святочной недели в доме кабинет-министра Волынского идут приготовления к масленичным игрищам, которые ему поручено устроить государыней. Перед хозяином дома и его секретарем Зудой проходят вереницы пар представителей народов, обитающих в России, среди которых не хватает малороссиянина.

Женщина из пары цыган поражает хозяина сходством с любимой гоф-девицей государыни — молдаванской княжной Мариорицей Лелемико. Цыганку зовут Мариула, она — мать Мариорицы, не ведающей о своем происхождении.

Оставшись наедине с Волынским, цыганка отрицает родство с княжной, но соглашается содействовать хозяину в сближении с Ма

ждет перемены императрицы к Бирону. Его секретарь Зуда остерегает хозяина вступать в борьбу с герцогом, сам же со слугой похищает труп Горденки. Анонимный помощник передает подлинный донос малороссиянина, хотя перед тем за удачу обнаружения этой бумаги племянник Липмана Эйхлер пожалован Бироном в кабинет-секретари.

Другая страсть женатого Волынского — восемнадцатилетняя княжна Мариорица Лелемико. Дочь молдаванского князя, с малолетства лишившись отца и матери, она досталась в удел хотинскому паше, но после взятия Хотина русскими Мариорица была поручена милостям государыни. Фатализм, которым княжна была с детства напитана, подсказывает, что при рождении назначено любить ей Волынского.

Кабинет-министр всеми возможными путями — через цыганку, которая требует с мнимого вдовца обещания жениться на сироте, через тщеславного учителя Мариорицы Тредиаковского — пишет к княжне Лелемико, скрывая от нее, что женат.

Герцог, распуская слухи о смерти жены Волынского и задерживая ту на время в Москве, подогревает любовную интригу с молдаванскою княжной. Бирон нашел слабую пяту этого «Ахиллеса», ведь императрица не надышится на девчонку.

Поэтому герцог позволяет гадалке вход во дворец ко княжне, а влюбленным — переписку.

Иностранцы при дворе начинают опасаться русской партии, на сторону которой все чаще встает государыня. Последний спор Волынского с Бироном поднимает бурю в присутствии графа Миниха, благоволящего кабинет-министру, и вице-канцлера Остермана, который играет двусмысленную роль в борьбе соперников.

Основные расхождения возникают из-за претензий Польши на вознаграждение за переход русских войск через её владения: Бирон считает их справедливыми, а Волынской дерзко полагает, что такое мнение может иметь только вассал Польши. «Я или он должен погибнуть!» — повторяет беснующийся Бирон после ухода врага.

Но тут узнает, что тело Горденки похищено.

Волынской после ссоры устремляется во дворец в надежде увидеть свою возлюбленную, где застает её играющей в бильярд с Анной Иоанновной. Их осаждает вереница шутов, среди которых есть своя партия иностранцев и русских. Государыня сегодня сердита на Бирона.

Приехавший Бирон обсуждает шутов: предлагает в невесты Кульковскому Подачкину (её подозревает Зуда), — Волынской удивлен известностью своей барской барыни. Затем герцог намекает её величеству на особ, которые женаты и скрывают это. Шут-итальянец Педрилло приходит на помощь Бирону: это он соблазнил девушку из дворца.

Анна Иоанновна вне себя от гнева Тот завершает покаяние: она — его жена, дочь придворной козы, родила вчера и всех приглашают на родины. Государыня хохочет от всего сердца.

Между тем рядом с Адмиралтейством и Зимним дворцом встал дивный ледяной дворец. Ночью, при освещении, государыня, а с нею весь Петербург едут осматривать чудо. Она очень довольна Волынским, Бирон попадает в немилость. Русская партия торжествует. Когда, осмотрев весь дом, императрица выходит, густой туман ложится на землю.

Испуганная, она оборачивается назад, ищет Волынского, да того нигде нет. Бирон успевает воспользоваться этим случаем и вновь воскресает из лукавого раба дерзким повелителем. Артемий Петрович был в ту минуту подле Мариорицы.

Той же ночью торжествующий герцог делает все, чтобы дворцовые свидетели застали кабинет-министра в комнате Мариорицы.

Больше услуги Мариулы не требуются герцогу, и цыганку не пускают во дворец. Подачкина извещает несчастную мать, что Волынской женат. Мариула бросается к кабинет-министру и рыдает, молит, обвиняет его. Пристыженный ею Волынской составляет княжне письмо, в котором открывает правду о себе. Обезумевшая от горя Мариула, пытаясь защитить дочь, тоже вынуждена открыть Мариори-це свою тайну.

Союзники Волынского Щурхов, Перокин и Сумин-Купшин приходят на шутовские родины козы, с тем чтобы рассказать государыне истину о бремени, возложенном на Россию её курляндским любимцем. Попытка не удалась — их берут под арест в крепость.

Зуда уверен: из любви Мариорицы можно построить лестницу хоть на небо. Для спасения головы её возлюбленного он берет в сообщники княжну Лелемико, которой Анна Иоанновна дорожит без меры. Та передает государыне в тайне от Бирона бумаги Горденки, чем возвращает самодержавное доверие друзьям Волынского. Приходит время назначенной свадьбе шута в ледяном доме.

 В этот день императрица очень весела, как бы утешаясь победой над своим фаворитом. Час настал: себя открывает тайный союзник Волынского — племянник Липмана Эйхлер сообщает о коварных планах Бирона самой государыне, и та, убежденная красноречием его сердца, приказывает решить с поляками по мнению кабинет-министра. К вечеру весь город узнает об опале Бирона.

Жена Волынского возвращается из Москвы с радостью — под сердцем носит она будущего сына. Но государыня хочет, расстроив этот брак, отдать Мариорицу за Артемия Петровича. Навлекая на себя немилость, кабинет-министр отказывается.

Мариорица решает пожертвовать собой для блага Волынского: она составляет письмо к государыне, в котором открывает свое цыганское происхождение — Волынскому нельзя на ней жениться; далее она клевещет на Бирона и на себя. После того княжна нетерпеливо ждет милого Артемия на последнее свидание, в волнении просит пить. Служанка подносит ей отравленное питье.

От волнения Мариорица не замечает ничего. Вот и её Артемий, вот порог ледяного дома, наступает её час, ради которого пришла она в мир: она принадлежит ему. Вернувшись со свидания, княжна умирает.

Письмо Мариорицы к государыне не нашлось. Волынской взят под стражу. Дела государственные встали. Остерман и другие объясняют Анне Иоанновне, что спасти государство может только герцог курляндский.

По окончании суда над Волынским Бирон приносит государыне на выбор два смертных приговора: партии Волынского и себе. Полу-умираюшая императрица подписывает смертный приговор своему кабинет-министру. На лобном месте, ожидая казни, оказываются и все соратники Артемия Петровича, включая Эйхлера, — почти все, что было благороднейшего в Петербурге. Все они с твердостью принимают смерть.

Ледяной дом рухнул, а уцелевшие льдины жители развезли по погребам.

Источник: http://pereskaz.com/kratkoe/ledyanoi-dom

Сюжеты романов Лажечникова («Ледяной дом», «Басурман»)

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Сюжеты романов Лажечникова («Ледяной дом», «Басурман»)!!! =>>>

Иван Иванович Лажечников (1792-1869). Лажечников, по словам Белинского, приобрел у своих современников широкую известность и громкий авторитет.

Каждый из романов Лажечникова был результатом тщательной работы автора над известными ему источниками, внимательного изучения документов, мемуаров и местности, где происходили описываемые события. Этими чертами отличается уже первый роман Лажечникова — «Последний Новик».

Основным местом действия Лажечников избрал Лифляндию, хорошо ему знакомую и, возможно, привлекавшую его воображение развалинами старинных замков.

Сюжет предоставил Лажечникову возможность глубоко раскрыть положение народа. В страхе и унижениях, пережитых участниками спектакля в ледяном доме, в судьбе замученного бироновскими клевретами украинца звучит тема страдания русского народа под гнетом бироновщины.

Наиболее значительным романом Лажечникова является «Ледяной дом». Создавая его, романист вчитывался в воспоминания деятелей поры Анны Иоанновны — Манштейна, Миниха и других, изданные в начале XIX в.

Это позволило воссоздать с достаточной точностью атмосферу придворной жизни времен Анны Иоанновны и образы некоторых исторических деятелей.

Но образ кабинет-министра Артемия Волынского, оклеветанного любимцем императрицы немцем Бироном и преданного страшной казни, идеализирован.

В светлых тонах Лажечников рисует образ самого Петра, сочетающего в себе простоту и величие. Но писатель не показывает никаких противоречий и политической борьбы, проходит мимо варварских методов управления, применявшихся Петром. Облик Петра дан в духе романтической теории гения.

Несмотря на умеренность политического идеала, Лажечников был близок по духу своему к патриотизму Пушкина и декабристов.

Не случайно в конце 40-х годов, когда политическая обстановка обострилась, цензура не хотела пропускать без купюр и поправок новое издание романов «Последний Новик» и «Ледяной дом». В 1839 г.

Белинский с полным основанием констатировал: «Вот уже третий («Басурман») роман издан г. Лажечниковым,- и слава его растет все более и более. Общий голос утвердил за ним почетное титло первого русского романиста…»

Третий роман Лажечникова — «Басурман» переносит нас в Москву XV в., во времена Ивана III. Творческой удачей писателя является образ самого Ивана III, выдающегося исторического деятеля, человека сурового нрава.

В этом романе Лажечников проявил особенный интерес к бытовым сценам старины, рисуя, в меру тогдашних познаний, картины старых московских улиц, народной нищеты, жестоких казней, уклада боярской жизни, борьбы религиозных воззрений и т. д.

В историко-бытовых картинах и эпизодах, в изображении ужасов бироновщины продолжает свое развитие реалистическая струя в творчестве писателя.

Вместе с тем тяготение Лажечникова ко всему исключительному, таинственному, к восточной экзотике (образ Ма-риорицы), к сценам страсти, резкий контраст в его романе идеальных лиц и злодеев, мелодраматическое превращение красоты в уродство (Мариула), обилие таких эпизодов, как мучения, казни, громадная роль случайностей в ходе действия, увлечение эффектными сценами, наконец, лиризм и постоянное вмешательство авторского «я» — все это свидетельствует о принадлежности Лажечникова как писателя к русским романтикам 30-х годов.

В романе обличается лицемерие, прикрытое маской патриархальности, бездушное крепостническое отношение лифляндских баронов к крестьянам и их нуждам. Автор при этом вполне мог рассчитывать, что читатель сумеет применить образы лифляндских помещиков-крепостников к русской действительности.

Сочинение опубликовано: 13.11.2011 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Сюжеты романов Лажечникова («Ледяной дом», «Басурман»)

Источник: http://www.getsoch.net/syuzhety-romanov-lazhechnikova-ledyanoj-dom-basurman/

И. И. Лажечников и его роман «Ледяной дом» – художественный анализ. Литература XIX века

В 1835 году русская читающая публика с восторгом встретила исторический роман «Ледяной дом» — новое произведение уже известного ей писателя Ивана Ивановича Лажечникова.

Интерес к отечественной и мировой истории в то время был огромен: одно за другим выходили в свет многотомные сочинения русских и иностранных авторов. На книжные полки легли «История Государства Российского» Н. М. Карамзина, «История русского народа» Н. А. Полевого, труды Гизо и Тьери.

В журналах не угасали бурные споры на исторические темы.

События прошлого стали прочным достоянием художественной литературы: исторические сюжеты составили основу дум и поэм Рылеева, национальный колорит и нравы древности воскресил Катенин, таинственностью романтического повествования увлекал Бестужев-Марлинский, горячо обсуждались произведения Н.

(Данный материал поможет грамотно написать и по теме И. И. Лажечников и его роман «Ледяной дом». Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.

Читайте также:  Краткое содержание гобсек бальзака точный пересказ сюжета за 5 минут

) Полевого, М. Погодина и многих других. Большой популярностью пользовались романы Вальтера Скотта — ими зачитывались, их изучали, открывая новые способы художественного освещения старины. Углубляясь в историю, русские писатели осваивали принцип историзма. Высший этап исторического мышления был достигнут в те годы Пушкиным в поэме «Полтава», трагедии «Борис Годунов»; неоконченном романе «Арап Петра Великого», а впоследствии в «Медном Всаднике» и «Капитанской дочке».

Изображение истории в нашей литературе носило далеко не бесстрастный, академический характер. Уроки истории служили лучшему пониманию современности. После разгрома восстания декабристов передовые люди были встревожены судьбами страны и задумывались над той целью, какая предназначена России на перекрестках мировой истории.

В прошлом искали истоки национального характера, причины неудач революционных выступлений и решение острых, жизненно важных, злободневных политических проблем. Краски исторические сливались с красками политическими.

В кругу исторических произведений 1830-х годов, обладавших серьёзным общественным и художественным содержанием, роман «Ледяной дом» занимает почетное место.

Его автор, Иван Иванович Лажечников, родился 14 сентября 1792 года в семье богатого коломенского купца, дом которого «славился роскошью своего убранства», гостеприимством и хлебосольством.

Семейный быт Лажечниковых ничем не напоминал замкнутое и заскорузлое домашнее существование, типичное для тогдашнего купечества. Отец Лажечникова вел знакомство с выдающимся просветителем Н. И. Новиковым, был начитанным и культурным человеком.

Своему сыну он дал писатель, таили опасность политических иллюзий и легко могли быть сопоставлены с николаевской современностью.

События в романе воспроизводят заключительный этап борьбы Волынского с Бироном, результатом которой оказался несправедливый приговор, вынесенный императрицей Анной Иоанновной видному государственному деятелю, возвышенному сначала Петром I, а потом и ею.

Правда, невиновность Артемия Петровича Волынского была признана Екатериной II, что и открыло Лажечникову, как и другим писателям, в частности Рылееву, возможность художественного освещения этого неприятного для самодержавия факта.

Однако «ошибку» Анны можно было трактовать как единичный и нетипичный случай, хотя и досадный, но не колеблющий самый принцип самодержавной властщ Многие историки так и поступали, перелагая всю ответственность на Бирона.

Между тем уже Пушкин проницательно заметил, что дело не столько в Бироне, сколько в Анне Иоанновне и, следовательно, самодержавной власти вообще.

В романе «Ледяной дом» невиновность Волынского очевидна с самого начала. И это еще более усугубляет произвол императрицы, которая обрекает на смерть верного слугу. Сюжет романа прямо связан с критикой тирании и деспотизма. Писатель подвергает сомнению непогрешимость царствующей особы, что само по себе было весьма опасно.

Несмотря на то что Лажечников пытался всячески оправдать Анну, нарисовал ее лично слабой, болезненной, вечно неяомогающей женщиной, окруженной шутами и дураками, неспособной заниматься государственными делами, из его повествования вырастает не только этот образ императрицы.

Поступки и все поведение Анны контрастны декларациям писателя и раскрывают ее как капризную, гневливую, своенравную, самовластную и трусливую самодержицу.

Анна издевается над своими подданными, унижет их человеческое достоинство, раздавая оплеухи направо и налево, забавляется шутовскими свадьбами, вроде той уродливой потехи, ради которой Волынский по ее повелению выстроил ледяной дом. Характерно, например, что Волынский, отражая авторскую точку зрения, верит в мудрую справедливость Анны.

Он считает: достаточно поведать императрице о бесчинствах Бирона, и «русской партии» будет обеспечена победа. Но, рассказав царице о кознях ее любимца, он все-таки не спасает ни себя, ни своих единомышленников.

Таким образом, историческое сознание романиста еще не поднялось до открытого осуждения Анны Иоанновны и в ее лице принципа самодержавной власти. Но как честный художник Лажечников в самой ткани своего произведения раскрыл отвратительные стороны ее правления и ее характера.

И хотя писателю не удалось обнажить причинную связь между свойствами Анны-женщины и Анны-государыни, облик императрицы далек от идеализации. Как бы ни хотел Лажечников объяснить преступное беззаконие личными качествами Анны Иоанновны и злодейскими намерениями Бирона, повествование убеждает в том, что именно самодержавие повинно в оговоре и бессмысленной казни Волынского. Тем самым бироновщина воспринимается крайним выражением антинародной политики русского самодержавия.

Если, однако, Лажечников двойствен в изображении Анны — и это ослабило историзм романа,— то обрисовка Бирона и бироновщины как чужеродной силы принадлежит к самым совершенным страницам «Ледяного дома».

Удача писателя обусловлена тем, что он вскрыл язвы фаворитизма, раболепия, обнажил бесстыдную торговлю государственными интересами России, жажду личной наживы и разъедаемую корыстью нравственность придворного общества.

Современники отлично понимали, что бироновщина — отнюдь не временное и случайное явление. В их памяти еще не изгладилась эпоха Александра I с ее чудовищной аракчеевщиной.

Острота сюжета определялась и противопоставлением бездарным выходцам из немецких земель «русской партии». Волынский защищает национальную политику, он русский не только по рождению, вероисповеданию, привычкам, нравам, языку, но и — главным образом — по смыслу государственной деятельности.

Он продолжает политику Петра I, заботясь о благе и величии России. Между тем при дворе Николая I высшие государственные должности, как и при Анне Иоанновне, занимали Нессельроде, Бенкендорфы и пр.

Их процветание оплачивалось разорением и бесправием русского народа, жестоким подавлением свободной мысли, циническим равнодушием к правам человека. Повсеместный сыск, шпионаж, «невинные забавы», распространенные при Анне, вошли в моду и в царствование Николая I.

Устройство всевозможных «чайных» и «кофейных» домиков, беседок могло ассоциироваться со строительством ледяного дома, а Третье отделение мало в чем уступало зловещей Тайной канцелярии. Перекличка с домашним и придворным бытом Николая была слишком разительна, чтобы ее можно было не заметить.

Многие сцены романа напоминали о том безмолвии, в которое погрузилось русское общество после расправы над декабристами. В романе людей охватывает ужас при виде «молодцев» Бирона. Жители в страхе спешат спрятаться, и улицы вмиг становятся пустынными, будто вымершими.

К безусловным достоинствам романа относится и сопряженность разных бытовых укладов. Высшая знать изображена и на торжественных приемах, и в домашнем окружении. Писатель стремился к тому, чтобы Анна, Бирон, Волынский предстали лицами официальными и частными. С этой целью Лажечников тщательно изучал исторические материалы. Русская история в то время была исследована неравномерно.

Многие документы, касавшиеся царствования Анны Иоанновны, еще не обнародовал ись и хранились под спудом, а доступ к ним оказался для писателя закрыт.

Тем значительнее заслуга Лажечникова, сумевшего опереться на небольшое число свидетельств и благодаря этому проникнуть в психологию людей, почувствовать общий климат эпохи и в целом правдиво передать жизнь различных общественных слоев XVIII века.

Противником Бирона, продававшего Россию Англии, выступил в романе Волынский, благородный человек, государственный муж, русский патриот, глава «русской партии». В обрисовке Волынского писатель пытался соединить противоречивые грани его облика.

С одной стороны, Лажечников намеренно идеализировал Волынского как государственного деятеля, продолжая традицию, намеченную Рылеевым (дума «Волынский») , а с другой — хотел показать его частным человеком, подверженным страстям. Важнейшая черта Волынского — любовь ко всему русскому.

Основываясь только на национальной принадлежности героя, Лажечников оставляет в тени социальные позиции Волынского. Такая неотчетливость художественного зрения самого писателя неизбежно привела к неясности социально-психологической характеристики Волынского в романе.

Писателя занимал не исторически достоверный портрет героя, а психологический тип, сочетавший в себе государственный разум гражданина и личную страсть. Интимные чувства героя мешают его гражданской патриотической деятельности, но разум его не властен над ними.

Однако Волынский не в силах предать забвению и государственные интересы, отдавшись внезапно вспыхнувшей любви к Мариорице Леле-мико. Он бьется в этих противоречиях.

К чести Лажечникова, несколько механистический конфликт внутри героя — гражданина-патриота и страстной натуры — не разрешается грубо-прямолинейным превосходством разума над страстью или страсти над разумом. Для Лажечникова вполне законны и общественные добродетели Волынского, и его любовь. Чувство Волынского к Мариорице исполнено подлинной поэзии. Однако писатель подчеркивает, что для данной личности и в данных обстоятельствах свойственная Волынскому противоречивость оказалась гибельной.

В соответствии с таким замыслом Лажечников придал Волынскому идеально-исключительные черты — честность, прямоту, отвагу, гражданскую доблесть, смелость суждений, благородство. Но в таком описании героя писатель отступил от исторической правды: реальный Волынский нисколько не напоминал идеального гражданина.

Это был типичный царедворец, ве®>можа, не брезговавший лестью, уличенный в служебных проступках и даже нечистый на руку. Известно, например, что однажды он познакомился со знаменитой дубинкой Петра I.

Не стеснялся он и рукопашного самоуправства (истязание мичмана князя Мещерского, избиение поэта Тредиаковского, образ которого, кстати, в романе значительно искажен).

Два лика Волынского — непорочный государственный деятель и страстный человек — непосредственно связаны с сюжетом и построением романа.

Борьба Волынского с Бироном осложнена тем, что Волынский, уже будучи женатым, влюбляется в прекрасную Мариорицу Ле-лемико, чей нежный и трогательно-поэтический портрет искусно выписан Лажечниковым. Вынужденный скрывать свою страсть, Волынский не может ни сдержать ее, ни избавиться от нее.

Это вносит некоторый разлад в его кружок, но государственные интересы берут верх над личными чувствами: родственник жены прощает герою увлечение, полагая «преступную» любовь Волынсй)го слабостью великого человека. Гораздо трагичнее для героя то, что его «незаконной» любовью ловко воспользовался Бирон.

Не гнушаясь подлыми средствами в политической битве и зная о привязанности Анны Иоанновны к Мариорице, он вовлек ничего не подозревающую молдаванскую княжну в свою интригу против Волынского.

Тем самым в романе — то параллельно, то пересекаясь — идут две линии: общественная и любовная. Порою они вовсе не спаяны и независимы друг от друга.

Этот недостаток объясняется неотчетливостью ^торического облика Волынского и некоторой рассудочностью художественного мышления писателя.

В традициях ХУШ века он резко поделил героев на отрицательных («злодеев») и положительных, а в соответствии с веяниями романтизма мелодраматизировал действие. «Злодеи» у него, как заметил Белинский, изображены непременно с рыжими волосами.

Они не скрывают ни своего необыкновенного коварства, ни неистовой злобы. Положительные персонажи окружены атмосферой таинственности (Мариорица, ее мать и др.)- Вместе с тем писатель исторически верно запечатлел и лукавого Остермана, и осторожного Миниха.

Лажечников остался в рамках действительной истории и не подчинил ее вымыслу. Он поставил любовную, романическую интригу в зависимость от исторических событий.

Трагическая судьба Волынского и его возлюбленной определяется в конечном итоге политической схваткой героя с Бироном, приведшей Волынского на плаху, а Мариорицу — к тяжелому потрясению и смерти.

Несмотря на то что роман Лажечникова не свободен от идеализации главного действующего лица, от мелодраматизма, несмотря на присущую писателю ограниченность исторического мышления, в «Ледяном доме» реалистически верно изображены нравы эпохи, ужасы бироновщины, выразительны картины бытового уклада.

Эта реалистическая струя властно пробивается в романе и составляет сильную его сторону. Художественную правдивость «Ледяного дома» сразу же признала критика.

«Романы Лажечникова,— писал Белинский,— были фактами эстетического и нравственного образования русского общества и навсегда останутся достойны почетного упоминания в истории русской литературы».

Другой великий современник Лажечникова — Пушкин, живо заинтересованный в развитии русской исторической прозы, в письме к Лажечникову выразил твердую уверенность, что «многие страницы» его романа «Ледяной дом» «будут жить, доколе не забудется русский язык».

В. И. Коровин.

Источник: http://www.testsoch.info/i-i-lazhechnikov-i-ego-roman-ledyanoj-dom-xudozhestvennyj-analiz-literatura-xix-veka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector