Краткое содержание маркес осень патриарха точный пересказ сюжета за 5 минут

Маркес Габриэль Осень патриарха: краткое содержание, отзывы

Краткое содержание Маркес Осень патриарха точный пересказ сюжета за 5 минут

«Я всегда хотел написать книгу об абсолютной власти» — в этой фразе Габриэля Маркеса раскрывается главная тема романа «Осень патриарха». Произведение колумбийского писателя было издано в 1975 году.

Главы государств Латинской Америки Херардо Мачадо, Фульхенсио Батиста (Куба), Хуан Висенте Гомес (Венесуэла), Гаспар Франсиа (Парагвай) и Порфирио Диас (Мексика) послужили прообразом диктатора, который властвовал более 100 лет.

По словам самого автора, книга была переделана 15 раз, а роман сперва провалился в продажах. Книгу никто не покупал, читатели считали ее аналогией с произведением «Сто лет одиночества».

Сюжет романа «Осень патриарха»: автор пишет о жизни патриарха – латиноамериканского президента и диктатора. Герой – воплощение самой власти. Автор описал тирана в абсурдном и фантасмагоричном виде. Габриэль использовал минимум реальных фактов из биографии патриарха.

Известно только о его рождении – первая половина XIX столетия, имя – Сакариас, мать – бедная птичница по имени Бендисьон Альварадо. Английские моряки помогли диктатору стать президентом. О дате его смерти ничего не известно. Описание жизни патриарха состоит из сплетен, легенд, историй.

Автор так сопоставляет факты, что до конца не ясно, где ложь, а где правда.

Кто автор романа?

Габриэль Гарсиа Маркес – колумбийский журналист, издатель, прозаик, политический деятель и писатель. В 1972 году был награжден Нейштадской и в 1982 Нобелевской премиями за литературные достижения.

Литературные критики относят Маркеса к представителям направления «магического реализма».

Среди его произведений выделяют: «Недобрый час», «Сто лет одиночества», «Любовь во время холеры», «О любви и прочих бесах» и другие романы, рассказы и повести.

Для кого этот роман?

Для тех, кого интересуют политические темы, и кто желает узнать об абсолютной власти латиноамериканских президентов.

Цитаты из книги «Осень патриарха»:

«Почему ничего так и не изменилось в мире после моей смерти? Почему Земля продолжает крутиться вокруг солнца, почему воскресение осталось воскресением? Почему все, что было при моей жизни, не изменилось?»

«Вымысел или правда, а может заблуждение – какая, черт побери, разница? Все тайное со временем станет явным, любая фигня!»

«Никогда не отдавай приказы, если ты не уверен в их исполнении!»

Отзывы о книге «Осень патриарха»:

Источник: http://bookdigest.com.ua/obzory/hudozhestvennye/osen-patriarxa/

«Осень патриарха» Маркес

«Осень патриарха» (El otoño del patriarca) — роман Габриэля Гарсиа Маркеса.

«Осень патриарха» история создания

Роман был написан в 1975 году.

Прообразом несменяемого диктатора, который находился у власти более 100 лет, явилось несколько реальных персонажей, глав государств Латинской Америки: Хуан Висенте Гомес (Венесуэла), Херардо Мачадо иФульхенсио Батиста (Куба), Порфирио Диас (Мексика), Гаспар Франсиа (Парагвай) и т. д. По словам самого Гарсиа Маркеса он переделывал его пятнадцать раз, при этом сперва он провалился в продаже. Книгу не покупали, и читателю она казалась слишком не похожей на «Сто лет одиночества».

«Осень патриарха» краткое содержание

Роман в гротескной форме повествует о жизни патриарха — латиноамериканского диктатора, президента, который по сути является обобщённым образом всех реально существовавших тиранов.

По замыслу автора герой является воплощением самой идеи власти, при этом описан он в очень фантасмагоричном и абсурдном виде.

Реальные факты биографии президента сведены к минимуму: известно лишь, что он родился в первой половине XIX века; носит имя Сакариас; его мать, бедную птичницу, зовут Бендисьон Альварадо; президентом его сделали английские моряки; дата же смерти точно неизвестна.

Рассказ о жизни президента складывается из множества сплетен, историй, легенд, которые якобы происходили с ним. Но автор часто противопоставляет эти сведения друг другу, и становится неизвестно что правда, а что вымысел.

Образ латиноамериканского диктатора, который в кресле президента так долго, что уже и не помнит, когда им стал, показывает, какими бывают существующие тираны. Листая страницу за страницей романа, можно прожить целую жизнь. Здесь причудливо переплетаются любовь, смерть, старость и…кровавые подробности.

В книге открыто показаны незатейливые утехи патриарха с кухарками, малолетними школьницами, наложницами, да с кем только они не показаны.

Безграмотный тиран вершит судьбы отечества, руководит страной, как сам захочет, не обременяя себя писаными законами и окружая множеством дипломированных политиков. У него до определенного времени был двойник, точная копия его самого.

Этим и объяснялась возможность одновременного пребывания патриарха в различных местах. Перед ним лебезили, ему поклонялись, причем это поклонение иногда было доведено до абсурда.

Как в реальной жизни, что относится к тем, кто был в этой роли.

Характерна сцена, когда патриарх находит своего двойника и инсценирует похороны, чтобы увидеть реальное отношение людей к его личности. Неудивительно, что за коленопреклонением и пением сладких песен патриарху, скрывалась ненависть и злоба простонародья.

К могиле главы государства подошло лишь несколько человек, а остальные либо обругивали всевозможными словами бывшего президента, либо пытались осквернить могилу. Конечно, патриарха не устроило положение дел, и при первом же случае он объявился и смертельно наказал всех ненавистников.

Затем, исходя из рассказов очевидецев, диктатор умирал не раз и не раз воскресал мифическим образом, что само по себе довольно странно.

Но так как персонаж мифический, писатель наделил героя нечеловеческим обликом — большая кила, огромные слоновьи ноги с ястребиными когтями, немигающие глаза игуаны. Жители загадочной страны давно привыкли считать патриарха «получеловеком», так как мать его родила непорочным зачатием.

А с другой стороны, патриарх — это полубог, о себе он говорит «мы», тем самым олицетворяя свою вездесущность и всемогущество. Он и Генералиссимус Времени, и Генерал Вселенной. Смерть диктатора наступает лишь в возрасте двухсот лет.

Источник: http://ktoikak.com/osen-patriarha-markes/

Лаборатория Фантастики

Аннотация:

Роман представляет собой летопись от лица народа небольшой страны на побережье Карибского моря, рассказывающая о более чем двухвековом режиме диктатуры генерала, имя которого так и не называется.

Произведение в полной мере даёт понять, насколько можно быть несчастным, имея власть, но не умея ею воспользоваться, насколько можно быть невнимательным к одним людям, пристально следя за другими, насколько можно быть ненавистным, слыша отовсюду громкие похвалы, насколько можно быть обездоленным, имея всё.



Доступность в электронном виде:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

saddlefast, 24 июня 2010 г.

Роман Гарсиа Маркеса «Осень патриарха» — это исследование феномена авторитаризма. Этот роман может считаться настоящим трактатом по политической философии, написанным художественной прозой.

В основу концепции романа легли, в частности, и личные наблюдения писателя над явлениями форм абсолютной личной власти – Гарсиа Маркес целенаправленно приезжал в постсталинский СССР и в пересовскую Венесуэлу.

Уникальные впечатления, полученные писателем от знакомства с этими авторитарными режимами, непосредственно перекочевали в роман в качестве важных смысловых образов.

Так, например, фигура покоящегося в мавзолее диктатора в парадном мундире, возникает в сцене ложной смерти диктатора.

А вид интерьеров дворца Переса Хименеса, изрядно потрепанных после восстания, стал прообразом постепенно приходящего в упадок дворцового быта диктатора из романа.

Одним из ярких эпизодов романа становится следующая сцена, рисующая по сути, бессилие авторитаризма. Старый диктатор, командор орденов Луны м Солнца, руководит героями радиопостановки, которую слушает каждый вечер.

Диктатор внимательно следит, чтобы все отрицательные персонажи были наказаны, а добродетели положительных герое были по достоинству вознаграждены.

Эта бессмысленная деятельность — управление иллюзорными персонажами, — становится его главной заботой.

В своем собственном дворце он словно чужой – кто-то иной отдает уже приказы бесчисленным слугам, куда-то подевалась многочисленная армия придворных льстецов – то ли он сам их уничтожил, то ли он сам боится с ними встречи, проживая свои дни в полной изоляции. Достигнув абсолютной власти, диктатор остается в тотальном одиночестве. У него нет врагов и нет друзей – он вынужден находиться в герметичной сфере собственного бессильного величия.

В романе Гарсиа Маркеса образ диктатора предстает инверсивной машиной раб/господин или безумец/хитрец. Диктатор одновременно представляет собой полубезумного старика, мучающегося от отвратительных, обезображивающих его болезней.

Когда происходит помпезная церемония празднования столетнего юбилея пребывания его у власти, на которое съезжаются гости со всего света, диктатор не только не выходит на публику, но запирается в самом дальнем закутке своего дворца и ложится на голый пол, не желая никого видеть.

Он – господин, празднующий вершину своего могущества — лежит в позе последнего презренного раба – в той же унизительной позе его позже найдут мертвым, когда бесконечность его одинокой власти наконец прервется.

Он или безумец, управляющий лишь призрачными марионетками-персонажами радиоспектакля. И он же – могущественнейший человек своего государства, держащий все нити руководства страной в своих цепких руках.

Эта инверсивная машина хорошо видна во всех классических формах авторитаризма – как писали еще представители Франкфурстской школы, — только один вождь имеет право смеяться и шутить.

Читайте также:  Краткое содержание сорокин голубое сало точный пересказ сюжета за 5 минут

Он сам одновременно и властелин и шут, актер, изображающий и пародирующий свою жертву.

Феномен одиночества тирана, описанный еще Платоном в «Государстве», по признанию самого Гарсиа Маркеса, являлся наиболее привлекающей воображение писателя темой. Она волновала его всю жизнь – именно для того, чтобы выразить ее в слове, он и начал свою писательскую деятельность. Именно роман об «одиночестве власти» может считаться главным произведением писателя.

Night Owl, 27 июля 2015 г.

«Осень патриарха» — произведение о жизни диктатора. В центре повествования — безымянный герой, проходящий через все ступени, извилистые коридоры и чёрные ходы метафорической цитадели политической жизни.

В этой истории практически нет персонажей, а те, что всё же встречаются, чаще всего остаются анонимами, подчёркивая идею обобщённости событий и действующих лиц романа.

Как и в более ранней работе, «Сто лет одиночества», Маркес стремится к эпосу, мифологичности прозы, представляя глобальную протяжённую во времени картину реальности.

На этом параллели со «Сто лет одиночества» не исчерпываются.

По сути, автор вновь реализует всё ту же манеру изложения, дорабатывая и углубляя уже знакомые читателям художественные приёмы: «Осень патриарха» охватывает более чем вековой промежуток, выстраивая сложную паутину хронологический перекличек, ретроспективных и перспективных экскурсов. Всё это создаёт продуманный, скользящий сюжет, более всего по форме напоминающий разноголосицу толпы — и именно этот эффект являлся для Маркеса одной из главных сверхзадач романа. При чтении авторская речь, внезапно, часто незаметно, перетекает в прямую речь самого диктатора, а так же анонимов, выступающих как олицетворение толпы. Это одновременно и эхо истории, и случайные выкрики, слухи и домыслы, официальные отчёты и горькие излияния души единственному близкому для тирана человеку — матери.

В «Осени патриарха» собранны и сбалансированы все биографические черты как реальных, так и художественных диктаторов. Таким образом, главный герой является наиболее полной, многогранной и противоречивой фигурой политика в литературе.

Но эта противоречивость не столько художественная условность, сколько отражение реальности — процесса, когда не личность, а сам народ в своей безвольности и раболепстве наделяет власть самыми разными мифологическими чертами.

Диктатор в их глазах — не просто человек, а сверхъестественное существо, полубог, способный исцелять умирающих, управлять погодой, одним возгласом останавливать бунты и т.д.

Народ зависим от собой же созданного бога, существующего не столько в действительности, сколько в умах масс, лишь подбрасывающих хворост домыслов в костёр всеобщего благоговения.

При этом массовом преклонении перед великой личностью контрастно выглядит сам образ диктатора — стареющего, страдающего от десятков заболеваний, безынициативного и слабого, вверившего всю власть обманувшим его приближённым. Персонаж многогранно меняется, течёт как вода, переживая подъёмы и крушения, моменты решительности и апатии.

Он балансирует между созданным вокруг себя мифом и тем, что видит в действительности, не в силах уже сам отличить правду от вымысла, уверенный в святости умершей матери, а так же в присущих себе сверхъестественных способностях, безграничной власти, и тем чудовищней выглядят удары жизни, изредка приоткрывающие перед героем реалии окружающего мира и иллюзорность собственных представлений о нём.

«Осень патриарха» — это глубокий экскурс, изучающий тонкую взаимосвязь двух неразрывных элементов: народа и власти, их взаимозависимость, неотрывность существования, подобную отношениям света и тени.

Следует отметить, что данная работа имеет тяжеловесный стиль, сочетающий длинные сложносочинённые предложения и крупные абзацы, чтение которых, тем не менее, даётся относительно легко, благодаря гладкой, последовательно раскрывающейся мысли Маркеса.

Это произведение сложно судить по стандартным меркам, применимым к художественной литературе, в силу того, что это не столько история о героях, сколько размышление о явлениях, пусть и поданное в увлекательной форме с неожиданными поворотами сюжета, образными иллюстрациями и подробным описанием внутреннего мира героя.

Zelos, 5 октября 2013 г.

Роман цвета грязно-желтой пыли. Наверное, одна из самых глубоких попыток анализа души тирана из всех, с которыми я сталкивался. Возможно, все дело в манере изложения текста, а может в точности описаний, но во время чтения романа я постоянно ставил себя на место диктатора. Вернее, не так. Я понимал его, понимал его чувства.

И приступы гнева, испытанные по отношению к заговорщикам, и приступы любви, которые еще не старый командор испытал по отношению к «боготворящему» его простому народу, и постоянная потребность в самоутверждении.

Подумайте, ведь, все мы каждый день сталкиваемся с подобными эмоциями: кого-то мы любим только за то, что объект нашей «любви» просто хорошо к нам относится, кого-то уважаем и стараемся во всем прислушиваться к советам такого человека, а кого-то ненавидим, мечтаем о смерти некоторых людей.

Еще мы нуждаемся в подтверждении собственной значимости, нам нужно доказательство того, что мы лучше остальных. Но все наши эмоции и ощущения, как правило, остаются в наших головах. А главный герой романа — мог осуществить все свои желания. И осуществлял. И поплатился за это.

По сути, он был еще более несчастным человеком, чем те мятежники, которых отправлял на съедение кайманам (ведь, для них борьба закончилась, а ему предстоит жить дальше и страдать). Его бесконечно долгая жизнь стала настоящим чистилищем. Он не получал удовольствия от своего существования, ненавидел свою власть и не мог отказаться от нее.

Роман дался мне тяжело. Нет, читается он довольно легко, но книга все равно очень… Заставляет задумываться о собственных внутренних демонах.

v_mashkovsky, 2 ноября 2011 г.

«Осень патриарха» — книга, которую необходимо прочитать и переодически перечитывать всем, кто хочет связать свою жизнь с политикой. Меня эта сфера никогда не привлекала, а после прочтения откровенно отталкивает. Работа над этим романом длилась 7 лет, что является своеобразным знаком качества.

Собирательный образ Патриарха напоминает и Понтия Пилата с его нескончаемой головной болью, и Ивана Грозного с его привычкой казнить, раскаиваться и снова казнить, и Сталина с оправданием историков, что его частичной неосведомлённостью делами страны злоупотребляли гнусные приближённые… Примеров, к сожалению, в избытке. Так случилось, что роман был прочтён в последнюю осень ливийского полковника Муаммара Каддафи, поэтому ассоциаций генерала с полковником было не избежать.

Для Патриарха же первым упавшим осенним листом с дерева всевластия стало убийство собственного двойника — Патрисио Арагонеса, которого оказалось предзнаменованием хаотичного листопада, приведшего в итоге к тому, что от крепкого ствола, увенчанного раскидистой кроной, осталось голое засохшее скрюченное деревце с парой дрожащих на ветру листочков. Что может помочь пережить осень? Только любовь, однако генерал предпочёл заменить её всё той же фанатичной любовью к власти. Постепенно небо затягивается серыми тучами от осознания Патриархом горькой славы, которая отбивает само желание властвовать, но только не у него. Он боится потерять власть, а по-настоящему править так и не научился.

Несмотря на задумку автора, власть у генерала не абсолютная, она подобна свободе попугая, выпущенного на волю из клетки. Он может делать всё, что пожелает, пока ему это позволено, но уверенности в том, что завтра он сможет делать то же самое, у него нет.

Отсюда рождаются страх, мания преследования, начинают повсюду мерещиться заговоры. Генералу страшен собственный страх, а политика требует мужества.

Он хватается за жизнь, не понимая, что политики лишают себя настоящей жизни, сделав выбор в пользу официоза и интриг.

Последним листком, сорванным ветром с жалкого деревца, стала отдача Карибского моря за долги, вид на которое из спальни Патриарха создавал иллюзию свободы, спокойствия и свежести. Теперь же не не осталось даже иллюзии. А за осенью по законам природы неминуемо следует безжалостная и неотвратимая зима без права на передышку…

P.S. Отдельно хотелось бы отметить издание романа издательством «АСТ». В переводе часто используется слово «фигня», которое никак не вписывается в стиль XX века и, мягко говоря, вызывает недоумение + безобразие со знаками препинания и орфографией + плохое качество печати = не советую выбирать этот вариант издания.

martinthegod9, 23 августа 2017 г.

После исчерпывающих содержательных отзывов лаборантов saddlefast и Night Owl мало что остаётся сказать нового по существу произведения. Дабы не повторяться, я лишь выражу в максимальной степени восхищение данным романом, это одно из лучшего, что я читал за год точно. Вещь, сильно обгоняющая «Сто лет одиночества».

Вещь, где ну просто всё на своих местах и в своём уникальном стиле. И разноголосость повествования, выводящая историю на уровень мифа, легенды, и хронологическая расплывчатость истории, подчеркивающая и создающая ощущение вечности правления диктатора. А какие метафоры, а какой язык, обороты. Какой цвет у всего сюжета…

Просто шедевр. Напоследок скажу, что книга всё же относительно объемная, тягучая, заволакивающая в себя, словно болото, нужно быть готовым. В интернете лежит для скачивания аудиокнига в исполнении Игоря Князева — настоятельно рекомендую.

Читайте также:  Краткое содержание островский поздняя любовь точный пересказ сюжета за 5 минут

Закономерно с общими вкусами, и для меня лучшими чтецами книг теперь являются Сергей Чонишвили и Игорь Князев.

MadRIB, 21 июля 2014 г.

Главный герой романа – тиран-властитель неназванной латиноамериканской страны. Этакий собирательный образ всех тех захватчиков во власти, каких было много в истории Южной Америки в XX веке.

Диктатор стоит у власти настолько долго, что стал больше символом, чем человеком, и ему остаётся ходить по огромному дворцу, вспоминать былые времена, когда солнце не могло встать без его приказа, и осознавать, что у него есть почти безграничная власть, которую некуда применить…

Несмотря на весьма противоречивый характер главного героя – эта история скорее драма, и старый диктатор взывает не ненависть, а жалость.

То одиночество, на которое он обречен, одиночество власти, делает его всемогущим, но забытым всеми. Его боятся, его почитают, но любить его не любит никто.

На мой взгляд – это одна из лучших книг про власть, что когда-либо были написаны, и заслуживает прочтения ничуть не меньше, чем «Сто лет одиночества».

порубеж_ник, 7 декабря 2015 г.

Думаю, энергетика этого романа — психологическая, философская, социальная — от колоссального протеста автора против уже задолбавших жрачей из власти, коллаборационистов, их хозяев. К тому же книжка ведь была написана по кровавым следам переворота в Чили.

Что любопытно, 40 лет назад была написана книжка, а и сейчас на Фантлабе народ за нее режется. Кому не мила тема о том, что «Несчастное обреченное население страны страдает от продавшегося Западу марионеточного диктатора». А кто-то говорит: «Именно роман об «одиночестве власти» может считаться главным произведением писателя».

Хотя я, например, больше верю в биологическое развитие корпократии, чем в одиночество власти.

GomerX, 7 декабря 2015 г.

Абсолютно не разделяю восторга, присутствующего в большинстве отзывов. Книжка, скажем прямо, так-себе. Это даже не на любителя или ценителя. Это вообще скорее для ублажения критиков писалось и в расчете на сбор премий всяческих.

Кроме довольно профессионального владения автора родным языком не нашел в этой книжке для себя ничего интересного. Абсолютно заезженная тема — политическая сатира: авторитарный режим. Он такой вот нехороший.

Несчастное обреченное население страны страдает от продавшегося Западу марионеточного диктатора.

Автор всячески пытается показать примитивизм, крохоборство и низменность инстинктивных потребностей такого рода власти. Для этого интенсивно использует приемы гиперболизированного реализма, животного сексуального натурализма, садизма и т.п.

Особенно товарищ увлекается детализацией сцен с участием экскрементов, сцен сексуального насилия и насилия над здравым смыслом. В общем, весь роман — это описание всяческих вакханалий, чередующихся с душевными терзаниями диктатора.

Читать, если вы не студент филфака, я бы НЕ рекомендовал. Отвратительное чтиво, в общем.

WiNchiK, 12 августа 2007 г.

Как любое творение Маркеса-ГЕНИАЛЬНО!!!

После прочтения книги совсем другими глазами начинаешь смотреть на того же Фиделя Кастро, Сталина, Гитлера…хотя лучше они от этого не становятся….

В сравнении с проработанностью этого произведения, «Сто лет одиночества» кажется более…кажется менее…вообщем они различны (в «Осень патриарха»- один главный герой, а в «Сто лет»-каждый персонаж — главный), но оба эти произведения одинаково заслуживают всяческих похвал!

swordenferz, 13 ноября 2010 г.

Роман очень легко читается, несмотря на невообразимую длину предложений, практическое отсутствие абзацев и диалогов. Самое главное впечатление, полученное от романа, — где-то я уже это читал. Нет, Маркес никого не плагиатил, но его роман — квинтэссенция представлений интеллигенции о власти вообще.

Власть в их глазах отвратительна, груба, бескультурна, извращена, от нее воняет сортиром и коровами. Изображено все это талантливо, но увы — не глубоко. Ответ Маркеса на то, что такое власть и что она делает с человеком, лично меня совершенно не удовлетворил. Страх, увы, банален, кто бы не брался этот страх описывать.

Переведенный в конце 70-х годов в СССР, роман дает понимание — откуда растут ноги у всех этих диссидентских мифах об отвратительном совке. Даже пресловутая затопленная баржа с детьми/комсомолками-проститутками/белогвардейцами в романе наличествует.

Роман, как талантливое произведение, увы, растаскан на цитаты, которые без всякой меры тогда и теперь воспроизводят разного рода несогласные, выдавая их за истину, а не за продукт авторской фантазии.

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: http://fantlab.ru/work28171

Габриэль Гарсиа Маркес – краткий обзор книг

Список книг, которые вышли из-под пера талантливого испанского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, немалый.

Здесь и нашумевший роман «Сто лет одиночества», над которым писатель начал трудиться в 1965 году, и повести «Полковнику никто не пишет», «Осень патриарха, «Любовь во время холеры» и многие другие. Кроме повестей и романов, автор совершенствуется и в написании рассказов.

«Третье смирение», «Ева внутри своей кошки», «Третье смирение», «Хроника объявленной смерти», «Святая», «День после субботы», «Огорчение для троих сомнамбул», «Тот, кто ворошит эти розы», «День после субботы» – вот далеко не полный перечень коротких произведений, написанных ярко и увлекательно. Романы, повести и рассказы автора написаны в особенном жанре магического реализма. Рассмотрим краткое содержание некоторых из произведений Габриэля Маркеса.

«Осень патриарха» Маркеса

Роман написан в 1975 году и через все содержание красной нитью проходит тема абсолютной власти.

Образ латиноамериканского диктатора, который в кресле президента так долго, что уже и не помнит, когда им стал, показывает, какими бывают существующие тираны. Листая страницу за страницей романа, можно прожить целую жизнь.

Здесь причудливо переплетаются любовь, смерть, старость и…кровавые подробности. Мастером слова создаются ни на что не похожие узоры.

Безграмотный тиран вершит судьбы отечества, руководит страной, как сам захочет, не обременяя себя писаными законами и окружая множеством дипломированных политиков. У него до определенного времени был двойник, точная копия его самого.

Этим и объяснялась возможность одновременного пребывания патриарха в различных местах. Перед ним лебезили, ему поклонялись, причем это поклонение иногда было доведено до абсурда. Как в реальной жизни, что относится к тем, кто был в этой роли.

Смерть диктатора наступает лишь в возрасте двухсот лет.

Повесть Маркеса «Любовь во время чумы»

Повесть издана в 1985 году. Её читательская аудитория –1608 человек. Книга отличается захватывающим содержанием. Молодая девушка по имени Фермина Даса совершила ошибку: к ней испытывал чувства друг детства Фьорентино Ариса, но его любовь была отвергнута.

Что получила Фермина, став женой известного доктора и ученого Хувеналя Урбино, мечтающего избавить Испанию от смертельного вируса – чумы? Как сложилась её судьба? Об этом захватывающе пишет Маркес.

Лишь в преклонном возрасте чувства Фермины и Ариса вспыхнули с новой силой.

Маркес о себе в “Жить, чтобы рассказать о жизни”

Интересен и сюжет автобиографической повести Габриэля Маркеса «Жить, чтобы рассказать о жизни».

Это мемуары о его детстве и молодости, написанные мастерски, где причудливо переплетаются реальность и вымысел. Красота, увлекательность, яркость – вот только три из множества положительных определений того, как написана книга.

Каждый из мемуаров Маркеса – отдельная история, которую интересно читать в отрыве от других произведений.

Но неопытному человеку, желающему ознакомиться с творчеством Габриэля Гарсиа Маркеса, может быть непонятен сам стиль написанного в жанре магического реализма.

Для того, чтобы выяснить это, нужно вникнуть в суть определения «магический реализм» – особый художественный стиль, где элементы магического вплетаются в реалистический сюжет, то есть измененная реальность. Впервые термин был использован немецким критиком по имени Франц Рох.

Жанр специфический, и поэтому читать или не читать произведения Габриэля Гарсиа Маркеса – выбор каждого в отдельности.

“Палая листва”

Достойна внимания любознательного читателя книга Габриэля Гарсиа Маркеса «Палая листва», опубликованная в 1955 году, герой которой – полковник Аурелиано Буэндиа. Это книга – странствие по дороге воспоминаний длиной в двадцать пять лет, хотя реальные события совершаются лишь в течение получаса. 25 лет событий – поразительных, драматических или, наоборот, забавных.

Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/gabriehl-garsia-markes/knigi-gabriehlya-garsia-markesa.html

Книга «Осень патриарха»

Кажется, я нашел тот катализатор, который помогает читать Маркеса. Это писать во время чтения. Таким образом, ты понимаешь, что хотя бы жив, ибо если только читать одну «Осень патриарха», то приходится периодически самого себя ощупывать – проверять, здесь ли ты, дышишь ли еще. Чудовищно.

Что не так у меня во взаимоотношениях с Маркесом мне никогда не удавалось определить. Казалось бы, автор выбирает интересные темы, глубочайшие даже, а развивать я их сам умею, без самого писателя. Манера написания, форма мышления, сам текст – все это скорее нравится.

Во время чтения есть твердая уверенность в том, что пишет человек близкий по духу, с которым бы всегда нашел общий язык. Всегда с большим воодушевлением начинаю читать Маркеса, проходит какое-то время, очень небольшое – перестаю воспринимать автора вообще. Вероятно, если относиться к писателю изначально с известной долей иронии, то и результат был бы иной.

Но Маркес всегда удручающе серьезен, хотя его никак не назовешь ханжой или человеком с сомнительным чувством юмора. Пусть тексты у него унылые, монотонные, старческие, но ведь читаю я Сарамаго или того же Уэльбека. Но Сарамаго всегда подбадривает своей речью робота-чиновника, а Уэльбек особенный – отшельник и мизантроп. Маркес же без явных изъянов.

По мере чтения он совершенно ничем тебя не поддерживает, но, подобно дементору, качественно высасывает из тебя радость. Чтение его превращается в добровольную ссылку в Азкабан.

Читайте также:  Краткое содержание горький сказки об италии точный пересказ сюжета за 5 минут

Пытаешься сконцентрироваться на главном и начать обыгрывать его сам – не отпускает текст. Он настаивает на своем, держит деталями, заставляет вчитываться.

Маркес не предоставляет никакой читательской свободы, дескать, если пришел, то будь добр поступать определенным образом.

А я еще удивляюсь, почему, прочитав очередное произведение Маркеса, не могу по поводу прочитанного ничего сказать, кроме шаблонных фраз из учебника зарубежной литературы, от которых самому противно.

Что ж, по крайней мере этим автор выделяется, так как ни с кем больше у меня не установилось подобных взаимоотношений. Маркес не завлекает словами, его особенно и не процитируешь, его текст единый и обтекаемый, как ведьмина бормотуха. Его вообще невозможно разбить на составляющие. Как читают Маркеса другие, для меня загадка.

Самое убийственное в Маркесе то, что пишет он абсолютно равнодушно. На это способен только человек, который даже не несчастен, а хуже – который находится за какой-то гранью несчастья.

Он него несет даже не тоской, не леденящим холодом, а пустотой, которая во всю ширь поглощает все на Земле после ядерной войны.

Мне совершенно непонятно – как в таком состоянии человек вообще может что-либо писать, в чем побудительный мотив его творчества.

Все вышесказанное относится к облику властителя, который описан в «Осени патриарха». Что перед тобой вовсе не узурпатор и совсем не злодей, понимаешь довольно быстро, хотя и налицо все признаки царя-индивидуалиста. К данной теме автор готовился десятилетиями и далеко ушел по этому пути.

Видимо Маркес и хотел изобразить своего патриарха человеком, чтобы читатели это прочувствовали и убедились, что у диктатора свои проблемы и свои страхи. Страхов, впрочем, не нашел, одно безразличие.

Убористые монотонные мысли патриарха убаюкивают, вероятно, так и должны пресмыкающиеся реагировать на любую власть – творите, что хотите, нам уже все равно. Никакого типичного образа диктатора Маркес создавать не стал, перед глазами по ходу чтения только его лицо, которое похоже на Ельцина или Трампа.

Эти люди не кажутся тиранами, но одно верно – в них есть черты Брежнева, готового передать власть другому или быть зицпредседателем Фунтом в ближайшие сто лет.

Читать “Осень патриарха” не очень легко, если сравнивать со “Сто лет одиночества” или “Полковнику никто не пишет”, то произведение это самое сложное. Не в смысле понимания, а в смысле восприятия. Вероятно, выглядит как нечто особенное в глазах стандартного европейца, но для россиянина, увы, осень патриарха за окном. И при этом вы совсем не тот патриарх.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000498922-osen-patriarha-gabriel-garsia-markes

Габриэль Гарсиа Маркес “Осень патриарха” (1975)

Мир ещё долго будет разгребать завалы, оставленные после себя европейскими державами, наследившими на каждом континенте, извратив для многих наций смысл жизни, привив культ денег и важности собственной персоны со стремлением добиваться блага лично для себя.

Конечно, это не прививалось насильно.

Угнетаемые люди смотрели на временных властелинов своего края, стараясь перенять для себя все аспекты поведения важных людей, подобно ребёнку, что стремится быть похожим на взрослого, совершая комичные поступки, от которых его мнение о самом себе взлетает до небес.

Так сложилось исторически, что наиболее пострадавшими от влияния метрополий оказались страны Африки и Южной Америки (с частичным захватом центральной части и стран карибского моря).

Если в Африке всё кажется совсем печальным: бедность, высокая смертность, отсутствие нормальных условий для жизни; то Южная Америка в этом плане немного продвинулась вперёд, поскольку её населяли на момент завоевания европейцами уже более технически развитые народы, далёкие от первобытно-общинного строя. Именно из-за этого Южная Америка кажется более благополучным регионом, хотя испытывает точно такие же проблемы, как и большая часть Африки.

Габриэль Маркес родился и вырос в Колумбии. Он сам честно и открыто говорит о своей стране, роняя при этом слёзы, что местная политика строится на смене одного диктатора другим, когда каждый заботится в первую очередь только о своём благополучии.

В череде постоянно повторяющихся событий живёт практически каждая страна Южной Америки, создав в головах населения планеты устойчивый образ банановых райских республик, где Эль-Президенте сидит за толстыми стенами роскошного замка, приминая спиной широкий шезлонг, сжимая зубами толстенную сигару, покуда вокруг бегают злые собаки и по периметру ходят разукрашенные люди с автоматами – так выглядит классический образ. В каждой стране имеются незначительные отклонения. В Колумбии образ складывается вокруг нарковойн, но Маркес не заглядывает так глубоко, не имея желания нажить грозных заклятых врагов. Читателю в “Осени патриарха” предстаёт тот самый средний вариант диктатора.

Важное значение для человека в Южной Америке имеет звание. Если ты полковник, то не всегда заслужил такой “титул” благодаря военной карьере. Во многих странах Латинской Америки так называют крупных землевладельцев.

Но вот генералы – это люди, прошедшие через множество революций и боёв, где один из них сменил действовавшего правителя.

Герой “Осени патриарха” – заслуженный престарелый ветеран, пребывающий в мире собственных иллюзий, обожествляющий свою мать и себя лично, живя под покровом сложенных вокруг него мифов, покуда в доме живут куры; он лично каждый день доит корову во дворе, хвалясь способностью оплодотворить любую женщину по желанию, чаще склоняясь к увлечению школьницами. Генерал – это порок на пороке, упивающийся властью. Он содержит поместье для диктаторов в отставке, потешаясь над их печальным статусом свергнутых правителей. Но и сам генерал не знает, что в современном мире вся власть находится не у того лица, которое занимает высшую государственную должность чиновничьей службы, а в руках совершенно других людей, делающих всё для того, чтобы генерал смотрел отдельный, для него созданный, канал по телевизору и слушал точно такую же радиоволну. Маркес превращает повествование в фарс, делясь с читателем стереотипами и показывая возможное изменение застоявшейся деградирующей системы в будущем.

Если кто-то будет пытаться найти в книге иной образ, о котором Маркес не говорил, то не надо стараться это делать. Всё-таки, патриарх пришёл к власти благодаря английским матросам, поддержанный американскими военными.

После чего было набрано множество кредитов в банках всех стран, отчего страна всё больше погружается во мрак, не имея перспектив выбраться из долговой ямы.

Маркес практически не показывает угнетение населения, акцентируя внимание только на генерале и его приближённых, слагая одну легенду за другой. Книга наполнена магическим реализмом, к которому читатель просто обязан проявить терпение. Не стоит ссылаться на абсурд – его тут нет.

Повествование построено в классическом для Маркеса стиле, уходя иногда во внутрь иллюзорного понимания реальности, направленного скорее на игру словами, принимающих форму диких сочетаний.

В каждом мифе можно найти важные мысли. Если борьба с Ватиканом предстаёт в виде желания быть более важным, то поиск врагов внутри страны принимает вид бесконечной резни: где 6 – там 60, где 60 – там 600, где 600 – там 6000… где 600 тысяч – там 6 миллионов. “Но это же население всей страны!” – “Мы кончим, когда они кончатся!”.

Магическая реальность легко принимает вид реальности объективной – это у Маркеса всё лучше проявляется с каждой последующей книгой. “Осень патриарха” – одна из вех, сделавших из рядового колумбийского писателя икону всемирного масштаба.

Дополнительные метки: маркес осень патриарха критика, маркес осень патриарха анализ, маркес осень патриарха отзывы, маркес осень патриарха рецензия, маркес осень патриарха книга, Gabriel García Márquez, El otoño del patriarca, The Autumn of the Patriarch

Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:
Лабиринт | ЛитРес | Ozon | My-shop

Это тоже может вас заинтересовать:
– Палая листва
– Полковнику никто не пишет
– Скверное время
– Сто лет одиночества. Рассказы
– Хроника объявленной смерти
– Любовь во время чумы

Источник: http://trounin.ru/marquez75/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector