Краткое содержание михалков праздник непослушания точный пересказ сюжета за 5 минут

Сергей Владимирович Михалков, «Праздник непослушания»: краткое содержание и отзывы

Краткое содержание Михалков Праздник непослушания точный пересказ сюжета за 5 минут

Одним из самых популярных и известных детских писателей является С. В. Михалков. «Праздник непослушания» (краткое содержание произведения стало предметом данной статьи) – это повесть с довольно обычным сюжетом.

Однако писатель сумел давно знакомый сюжет преподнести в такой интересной и увлекательной форме, что эта сказка и поныне остается любимой у маленьких читателей.

Сочинение стало лучшим образцом детской прозы, которая и поныне является эталоном жанра.

Завязка

Настоящим мастером юношеской и подростковой литературы стал Михалков. «Праздник непослушания», краткое содержание которого мы сейчас и рассмотрим, повествует историю простого мальчика по имени Малыш. Многие видят в этом отсылку к известному герою сказки А. Линдгрен о Карлсоне.

Оба мальчика по-своему капризны и своенравны. И оба произведения начинаются с описания конфликта детей с их родителями, причем в обоих случаях речь идет о лишней порции сладкого.

В повести Сергея Владимировича завязка сюжета основана на том, что Малыш пытается самым невежливым способом выпросить у мамы мороженое, получает отказ и наказание.

Его ставят в угол, чтобы он подумал о своем поведении, но не тут-то было: вместо осознания своей ошибки мальчик начинает мечтать о том, чтобы начать жить по-своему, так, как ему хочется. И его тайная мысль чудесным образом сбывается.

Сравнение с другими сказками

В самых разных жанрах писал известный советский писатель С. В. Михалков. «Праздник непослушания», краткое содержание которого позволит школьникам получить некоторое представление о творчестве этого замечательного автора, – это повесть, которая стоит в одном ряду со многими другими сказками аналогичного рода других писателей.

В ней также присутствуют элементы волшебства и звучит соответствующая мораль о том, что дети должны слушать своих родителей.

Как и в других похожих сочинениях, в результате исполнения неправильного желания главного героя начинаются путаница и неразбериха, в ходе которой персонажи наконец осознают свою ошибку, и если и не исправляются, то, по крайней мере, решают жить иначе.

Именно так построена композиция таких известных произведений, как «Королевство кривых зеркал», «Сказка о потерянном времени» и многих других. Поэтому сочинение Сергея Владимировича следует рассматривать как продолжение общей литературной традиции создания поучительных повестей для детей.

Развитие действия

Большой вклад в развитие детской прозы и поэзии внес Михалков. «Праздник непослушания», краткое содержание которого позволяет понять особенности творчества автора, – это повесть, которая как поучает, так и развлекает.

Разумеется, маленькому читателю интереснее та часть, которая рассказывает об удивительных приключениях Малыша, который в день своего наказания познакомился с бумажным змеем, взявшимся отвезти его в волшебную страну, в которой все дети делают то, что им вздумается. Мальчик согласился на это путешествие, и оба отправляются в путь.

И здесь мы узнаем о том, как устроена страна непослушания. Девочки и мальчики занимаются тем, что им вздумается. Первые красятся маминой помадой, вторые – курят папину трубку. При этом они вдоволь едят всякие сладости, пьют лимонад, газировку, рисуют на домах и заборах.

Словом, автор рисует страну непослушания как некую анархию, которая, однако, на фоне реалий современного мира выглядит довольно безобидно. Любому современному ребенку такая страна покажется чем-то очень простым и безобидным.

Жизнь в волшебной стране

Одним из наиболее известных произведений в советской литературе является повесть «Праздник непослушания». Сергей Михалков (краткое содержание произведения должно отражать основные композиционные элементы повести) сумел в довольно легкой и непринужденной форме передать основную идею рассказа.

Когда Малыш прилетает в страну, он обнаруживает, что, несмотря на свободу и вольность, детям живется не так уж и хорошо. От постоянного переедания сладкого они начинают болеть, но при этом не умеют сами о себе позаботиться. Мальчикам, которые накурились взрослых сигарет, становится плохо.

Единственный взрослый в городе – это лилипут Фантик, который работает в цирке и по мере сил пытается помочь непослушным детям.

Кульминация истории

Краткое содержание книги «Праздник непослушания» Михалкова должно обязательно включать описание главного события в книге, а это признание и понимание детьми того факта, что они не смогут прожить без своих родителей. Пожалуй, данная сцена несет основную смысловую нагрузку.

Автор в довольно трогательных словах описывает, как эти дети решают написать своим родителям письмо с просьбой прийти к ним и воспитывать их, потому что без них они не смогут обойтись. Под руководством Фантика дети начинают готовиться к приходу родителей. Таким образом, время беспорядка проходит, и в городе снова водворяется нормальная жизнь.

Малыш же снова оказывается у себя в комнате, и возвратившаяся мама объявляет ему, что она прощает его.

Значение повести

Рассматриваемая повесть появилась на свет в 1971 году. По воспоминаниям писателя, замысел зрел у него очень давно. Когда было найдено заглавие для сказки, работа пошла как по маслу, и он закончил свою новую историю за два месяца.

Она была опубликована сначала в известном журнале «Новый мир», а через некоторое время появилась на страницах популярного детского издания «Пионер».

Тот факт, что произведение в первый раз было напечатано в одном из самых серьезных и ведущих изданий, доказывает, что сочинение было оценено очень высоко редакторами. Такую же высокую оценку дали ему впоследствии и читатели.

https://www.youtube.com/watch?v=wvXH8j9XVPg

Одним из самых любимых детских писателей является Сергей Владимирович Михалков. «Праздник непослушания» – это повесть, название которой оказало определенное влияние на общественную жизнь нашей страны.

Название даже вошло в поговорку и используется в качестве нарицательного выражения применительно к разным событиям. Сам автор говорил о том, что хотел создать сочинение как для взрослых, так и для детей.

По его словам, он хотел показать пагубные последствия анархии и положительные стороны разумного распорядка человеческого общежития.

Мнения читателей

Одной из самых удачных сказок писателя стала повесть «Праздник непослушания». Михалков Сергей Владимирович, отзывы о сочинении которого также заслуживают особого внимания, всегда умел заинтересовать публику оригинальным подходом к старым сюжетам.

Это отмечают читатели, говоря о том, что автор смог придать новый смысл традиционной истории, которая знакома с детства, наверное, каждому ребенку.

Все они пишут о том, что повесть отличается удивительной душевностью и теплотой, несмотря на острый юмор и едкий сарказм автора по поводу происходящего в стране непослушания. Многим понравилось включение стихотворных строк в повесть, которые, по их мнению, придают тексту бо́льшую живость и задор.

Таким образом, и в наши дни одним из признанных писателей является Михалков Сергей. «Праздник непослушания» – это сказка, которая пользуется спросом и в наши дни, несмотря на то, что реалии жизни современных подростков сильно отличаются от советского времени.

Отзывы

Очень положительные оценки получает и у современных читателей Михалков Сергей. «Праздник непослушания», текст которого отличается легким и простым языком, – это повесть, имеющая большое значение и для современного подрастающего поколения.

Многие родители охотно покупают эту книгу и рекомендуют ее для чтения. На сайтах, посвященных творчеству автора, можно найти высказывания о том, что история, рассказанная автором, актуальна и в наши дни.

Пользователи в один голос говорят, что необычная структура и меткость высказываний автора о реалиях своей эпохи во многом созвучны мыслям и нынешней аудитории.

Источник: https://belmathematics.by/stati/7472-sergej-vladimirovich-mikhalkov-prazdnik-neposlushaniya-kratkoe-soderzhanie-i-otzyvy-poleznaya-informatsiya-dlya-vsekh-sovety-i-rekomendatsii-ot-belmathematics-by

Праздник непослушания

ПодробностиКатегория: Сергей Михалков

Этого никогда не было, хотя могло бы и быть, но если бы это на самом деле было, то… Одним словом, по главной улице большого города шёл маленький мальчик, вернее, он не шёл, а его тянули и тащили за руку, а он упирался, топал ногами, падал на коленки, рыдал в три ручья и вопил не своим голосом:— Хочу ещё мороженого!

— Больше не куплю! — спокойным голосом повторял его мама, крепко держа Малыша за руку. — Больше не куплю!

А Малыш продолжал вопить на всю улицу:

— Хочу ещё! Хочу ещё!

Так они дошли до своего дома, поднялись на верхний этаж и вошли в квартиру. Здесь мама провела Малыша в маленькую комнату, поставила носом в угол и строго сказала:— Будешь так стоять, пока я тебя не прощу!— А что мне делать? — спросил Малыш, перестав реветь.

— Думать!— А о чём?— О том, что ты ужасный ребёнок! — ответила мама и вышла из комнаты, заперев дверь на ключ.Ужасный ребёнок стал думать.

Сначала он подумал о том, что шоколадное мороженое вкуснее фруктового, а потом он подумал и решил, что если сначала съесть фруктовое и сразу заесть его шоколадным, то во рту останется вкус шоколада, а в животе будут две порции мороженого… Собственно говоря, как раз из-за этого между ним и мамой разыгралась на улице такая безобразная сцена. Он понял, что сцена была безобразной, потому что сквозь слезы видел, как оборачивались прохожие, глядели им вслед, качали головами и тоже говорили:

— Какой ужасный ребёнок!..

И ещё Малыш стал думать о том, как плохо быть маленьким и что надо обязательно постараться как можно скорее вырасти и стать большим, потому что большим всё можно, а маленьким ничего нельзя. Но не успел он об этом подумать, как услышал за своей спиной стук в оконное стекло. Мальчик не сразу обернулся. Только тогда, когда стук повторился, он осторожно повернул голову. Честно говоря, он подумал, что это постучал клювом знакомый голубь, которого он иногда кормил хлебными крошками. Но каково же было его удивление, когда он увидел за окном не голубя, а настоящего Бумажного Змея. Тот за что-то зацепился и теперь бился на ветру об оконную раму.Мальчик подошёл к окну, распахнул его и помог Змею отцепиться. Это был необычайно большой и красивый Бумажный Змей. Он был собран из прочных деревянных планок и со всех своих четырёх боков обтянут плотной провощённой бумагой. У него были нарисованные круглые синие глаза с коричневыми ресницами, фиолетовый нос и оранжевый рот. Но главным его украшением был длиннющий хвост.— Спасибо тебе, Малыш! — неожиданно произнёс Бумажный Змей, почувствовав себя на свободе. — Как тебя зовут?— Меня зовут Ужасный ребёнок!— А ты почему сидишь дома?— Меня наказали.— Что же ты натворил?— Это долго рассказывать. А наказала меня мама.— Вечная история! — сочувственно произнёс Бумажный Змей. — Я в своей жизни ещё не встречал маленьких детей, которых бы кто-нибудь не наказывал. Впрочем, я знаю одно место, где с этим покончено. Я как раз сегодня собрался туда лететь, да случайно зацепился хвостом за эту противную водосточную трубу.— Возьми меня с собой! — попросил Малыш.— Почему бы тебя и не захватить? Вдвоём нам, пожалуй, будет веселей! Цепляйся за мой хвост, держись за него покрепче и постарайся не смотреть вниз, чтобы не закружилась голова!Недолго думая мальчик схватился обеими руками за хвост Бумажного Змея, оттолкнулся обеими ногами от подоконника и через мгновение уже летел над крышей своего дома, а потом над целым городом и над его окраинами, а потом над полями и над лесами, реками и озёрами,—и с высоты он смело смотрел вниз, на землю, и у него, честное слово, совсем не кружилась голова…Часы на городской башне пробили полночь. Папа, мама, дедушка и бабушка стояли в комнате и молча смотрели на спящих близнецов — Репку и Турнепку. Сладко посапывая, они крепко спали в своих кроватках и улыбались во сне.

Читайте также:  Краткое содержание пушкин борис годунов точный пересказ сюжета за 5 минут

— Смотрите! — недовольным шёпотом сказал папа. — Они ещё улыбаются! Наверное, им снится та банка с вареньем, которую они без спроса съели на прошлой неделе…

— Или тюбик с ультрамарином, которым они выкрасили бедного кота! — проворчал дедушка. Он был художником и очень не любил, когда дети трогали его краски.— Пора! — решительно сказал папа. — Нас не будут ждать!Мама подошла к кроваткам и наклонилась над Репкой, чтобы поцеловать его в лоб.— Не надо! — тихо сказал папа. — Он может проснуться, и тогда нам никуда не уйти.Бабушка подошла к кроватке внучки и поправила одеяло. При этом она незаметно смахнула слезинку, катившуюся по щеке.

— На этот раз мы должны проявить характер… — прошептал дедушка, взял в одну руку большую дорожную сумку, а в другую — ящик со своими кистями и красками и направился к двери.

— Пошли, пошли! — торопливо сказал папа и взвалил на плечи тяжёлый рюкзак, набитый всякой всячиной.Мама набросила на руку два клетчатых пледа, бабушка взяла плетёную корзиночку с вязаньем, с которой она никогда не расставалась, и все четверо на цыпочках вышли из комнаты, плотно притворив за собой дверь.

…Город спал. Точнее говоря, в городе спали только дети.

Раскинувшись или свернувшись калачиком на своих кроватях и кроватках, они спали глубоким сном младенцев — досыта набегавшиеся за день, наплакавшиеся от детских обид, наказанные родителями за капризы и непослушание, за плохие отметки в дневниках, за помятые клумбы и разбитые мячами оконные стёкла, за испорченные вещи и за прочие шалости, — веснушчатые стёпки-растрёпки, похожие на рыжих дьяволят, и белокурые алёнушки, напоминающие ангелят, с царапинами и ссадинами на худых коленках, потерявшие в драке свой последний молочный зуб, прижимающие во сне к груди игрушечные пистолеты и говорящих кукол.

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/smihalkovsth/prazdnikneposlushanija

С. Михалков, «Праздник непослушания»: краткое содержание для читательского дневника и анализ

Одно из самых известных детский произведений в советской литературе является повесть-сказка знаменитого писателя и поэта С. Михалкова «Праздник непослушания».

Краткое содержание для читательского дневника данной книги должно включать небольшой пересказ сюжета, а также основную идею автора.

Кроме того, ученик может составить сжатую характеристику основных персонажей, которые получились у писателя довольно колоритными.

Задумка и публикация

Повесть «Праздник непослушания», краткое содержание для читательского дневника которой является предметом настоящего обзора, была задумана Михалковым как произведение не только для детей, но и для взрослых. Пожалуй, именно в этом состоит отличие сказки от других аналогичных сочинений.

Показателен тот факт, что текст, несмотря на присутствие юмора и большого количества забавных сцен, довольно серьезен и даже содержит некоторые элементы философии.

Впервые повесть была опубликована в 1971 году в популярном журнале «Новый мир». Произведение приобрело такую широкую популярность, что впоследствии не раз ставилось на театральных сценах, а также дважды было экранизировано. Кроме того, повесть была переведена на многие европейские языки, что также является показателем успеха.

Вступление

Одним из лучших произведений Михалкова является повесть «Праздник непослушания». Краткое содержание для читательского дневника книги должно начинаться с описания происшествия, которое сразу вводит читателя в сказочный и вместе с тем очень узнаваемый мир взрослых и детей.

Книга начинается с эпизода ссоры Малыша с матерью, которая отказалась покупать ребенку дополнительную порцию мороженого. Маленький мальчик, которого автор называет Ужасным ребенком, желает избавиться от родительской опеки и улетает на Бумажном змее в город, где, по словам последнего, дети живут на свободе и делают все, что им заблагорассудится.

Завязка

После вышеописанного эпизода сказка «Праздник непослушания», краткое содержание для читательского дневника которой включает пересказ ее ключевых моментов, переносит читателя в тот самый город, куда направляется Малыш.

Писатель повествует о том, что все родители, устав от строптивости своих детей, решили оставить их одних в надежде, что те опомнятся и перестанут себя плохо вести.

Автор концентрирует внимание читателя как на всех жителях, так и на отдельно взятой семье, где живут главные действующие лица, брат и сестра, Репка и Турепка.

Оставшись одни, они принялись делать то, что им прежде запрещалось. Точно так же повели себя и остальные дети города.

Развитие действия

В очень доступной форме изложил свою мысль о необходимости порядка в обществе С. Михалков. «Праздник непослушания» — это книга, которая показывает непростые отношения между взрослыми и детьми. После ухода всех родителей в городе остался только один взрослый – цирковой артист Фантик.

Когда дети заболели от переедания, именно он стал заботиться о них.

Как раз в это время в город прилетел на Бумажном змее Малыш, однако когда он увидел царивший вокруг беспорядок, больных детей, оставшихся без ухода родителей, то сразу захотел обратно домой.

А между тем дети захотели возвращения домой всех взрослых и написали им письмо с просьбой прийти обратно к ним. Письмо взялся передать Бумажный змей. Он успешно справился со своей задачей, и обрадованные взрослые поспешили в город.

Кульминация

Очень трогательно и вместе с тем комично изобразил встречу детей с их родителями С. Михалков. «Праздник непослушания» — поучительная повесть о том, что каждый из них был по-своему неправ.

Дети тщательно готовились к приему взрослых. На некоторое время они стали очень послушными, старательными и дисциплинированными, так что родители даже едва их узнали при встрече. Подготовкой праздника руководил цирковой артист, превратившись, по сути, в коменданта города.

Однако очень тонко провел мысль о том, что через некоторое время жизнь снова вернулась в прежнее русло С. Михалков. «Праздник непослушания» (краткое содержание, читательский дневник показывают всю глубину данного произведения) – это книга, в которой в конце звучит идея о том, что бегством от неприятностей невозможно избавиться.

Развязка

В финале автор повествует о том, что уже буквально через несколько дней дети снова стали шалить. Он не останавливается на этом моменте, лишь показывая читателю, что привычный порядок вещей вернулся в свое русло, несмотря на столь решительную и неожиданную меру всех взрослых города.

Однако другая сюжетная линия получилась более оптимистичной: вернувшийся Малыш помирился со своей матерью, которая его простила за нехорошее поведение. Таким образом, двойной финал стал особенностью сказки «Праздник непослушания».

Сергей Михалков (содержание, анализ данного произведения интересны не только для детей, но и для взрослых) в конце также высказал мысль, что любая бесконтрольная свобода грозит анархией. Сам Бумажный змей, который стал свидетелем событий в городе, говорит, что в любом свободном обществе должен был порядок.

Авторская идея

Автор всем своим произведением аккуратно доказывал, что люди не могут жить друг без друга и без определенных устоявшихся правил поведения. Причем он показывает это на примере не только детей, но и самих взрослых.

Так, ближе к концу повествования есть довольно забавный эпизод, когда родители, получив письмо от детей с просьбой вернуться, принялись вести себя как Ужасные дети. Они принялись в беспорядке бегать по лугу и толкаться. Также в сказке есть сцена, в которой они вспоминают свое прошлое, и оказалось, что все они в свое время вели себя как нехорошие дети.

Таким образом, и поведение взрослых очень остроумно высмеял Михалков. «Праздник непослушания» (анализ данного произведения позволяет понять смысл повествования о том, что главное в отношениях людей – их умение договориться между собой) – это книга, которая выгодно отличается от детских произведений советской литературы тем, что в ней нет ни правых, ни виноватых.

Источник: http://aikido-mariel.ru/article/295745/s-mihalkov-prazdnik-neposlushaniya-kratkoe-soderjanie-dlya-chitatelskogo-dnevnika-i-analiz

Книга Праздник Непослушания. Автор — Михалков Сергей Владимирович. Содержание — Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания

Сергей Владимирович Михалков

Праздник Непослушания

Повесть-сказка

«Праздник Непослушания» — повесть-сказка для детей и родителей. В ней Сергей Михалков подытожил свои наблюдения, обобщил дорогие и важные для себя мысли о воспитании, о взаимоотношениях детей и взрослых.

Адресуется детям младшего возраста

Этого никогда не было, хотя могло бы и быть, но если бы это на самом деле было, то… Одним словом, по главной улице большого города шёл маленький мальчик, вернее, он не шёл, а его тянули и тащили за руку, а он упирался, топал ногами, падал на коленки, рыдал в три ручья и вопил не своим голосом:

— Хочу ещё мороженого!

— Больше не куплю! — спокойным голосом повторяла его мама, крепко держа Малыша за руку. — Больше не куплю!

А Малыш продолжал вопить на всю улицу:

— Хочу ещё! Хочу ещё!

Так они дошли до своего дома, поднялись на верхний этаж и вошли в квартиру. Здесь мама провела Малыша в маленькую комнату, поставила носом в угол и строго сказала:

— Будешь так стоять, пока я тебя не прощу!

— А что мне делать? — спросил Малыш, перестав реветь.

— Думать!

— А о чем?

— О том, что ты ужасный ребёнок! — ответила мама и вышла из комнаты, заперев дверь на ключ.

Ужасный ребёнок стал думать.

Сначала он подумал о том, что шоколадное мороженое вкуснее фруктового, а потом он подумал и решил, что если сначала съесть фруктовое и сразу заесть его шоколадным, то во рту останется вкус шоколада, а в животе будут две порции мороженого…

Собственно говоря, как раз из-за этого между ним и мамой разыгралась на улице такая безобразная сцена. Он понял, что сцена была безобразной, потому что сквозь слезы видел, как оборачивались прохожие, глядели им вслед, качали головами и тоже говорили:

— Какой ужасный ребёнок!..

Читайте также:  Краткое содержание сказки три поросенка михалкова точный пересказ сюжета за 5 минут

И еще Малыш стал думать о том, как плохо быть маленьким и что надо обязательно постараться как можно скорее вырасти и стать большим, потому что большим всё можно, а маленьким ничего нельзя. Но не успел он об этом подумать, как услышал за своей спиной стук в оконное стекло.

Мальчик не сразу обернулся. Только тогда, когда стук повторился, он осторожно повернул голову. Честно говоря, он подумал, что это постучал клювом знакомый голубь, которого он иногда кормил хлебными крошками. Но каково же было сто удивление, когда он увидел за окном не голубя, а настоящего Бумажного Змея. Тот за что-то зацепился и теперь бился на ветру об оконную раму.

Мальчик подошёл к окну, распахнул его и помог Змею отцепиться. Это был необычайно большой и красивый Бумажный Змей. Он был собран из прочных деревянных планок и со всех своих четырёх боков обтянут плотной провощённой бумагой. У него были нарисованы круглые синие глаза с коричневыми ресницами, фиолетовый нос и оранжевый рот. Но главным его украшением был длиннющий хвост.

— Спасибо тебе, Малыш! — неожиданно произнёс Бумажный Змей, почувствовав себя на свободе. — Как тебя зовут?

— Меня зовут Ужасный ребёнок!

— А ты почему сидишь дома?

— Меня наказали.

— Что же ты натворил?

— Это долго рассказывать. А наказала меня мама.

— Вечная история! — сочувственно произнёс Бумажный Змей. — Я в своей жизни ещё не встречал маленьких детей, которых бы кто-нибудь не наказывал. Впрочем, я знаю одно место, где с этим покончено. Я как раз сегодня собрался было туда лететь, да случайно зацепился хвостом за эту противную водосточную трубу.

— Возьми меня с собой! — попросил Малыш.

— Почему бы тебя и не захватить? Вдвоём нам, пожалуй, будет веселей! Цепляйся за мой хвост, держись за него покрепче и постарайся не смотреть вниз, чтобы не закружилась голова!

Недолго думая, мальчик схватился обеими руками за хвост Бумажного Змея, оттолкнулся обеими ногами от подоконника и через мгновение уже летел над крышей своего дома, а потом над целым городом и над его, окраинами, а потом над полями и над лесами, реками и озёрами, — и с высоты он смело смотрел вниз, на землю, и у него, честное слово, совсем не кружилась голова…

* * *

Часы на городской башне пробили полночь.

Папа, мама, дедушка и бабушка стояли в комнате и молча смотрели на спящих близнецов — Репку и Турнепку. Сладко посапывая, они крепко спали в своих кроватках и улыбались во сне.

— Смотрите! — недовольным шёпотом сказал папа. — Они ещё улыбаются! Наверное, им снится та банка с вареньем, которую они без спроса съели на прошлой неделе…

— Или тюбик с ультрамарином, которым они выкрасили бедного кота! проворчал дедушка. Он был художником и очень не любил, когда дети трогали его краски.

— Пора! — решительно сказал папа. — Нас не будут ждать!

Мама подошла к кроваткам и наклонилась над Репкой, чтобы поцеловать его в лоб.

— Не надо! — тихо сказал папа. — Он может проснуться, и тогда нам никуда не уйти.

Бабушка подошла к кроватке внучки и поправила одеяло. При этом она незаметно смахнула слезинку, катившуюся по щеке.

— На этот раз мы должны проявить характер… — прошептал дедушка, взял в одну руку большую дорожную сумку, а в другую — ящик со своими кистями и красками и направился к двери.

— Пошли, пошли! — торопливо сказал папа и взвалил на плечи тяжёлый рюкзак, набитый всякой всячиной.

Мама набросила на руку два клетчатых пледа, бабушка взяла плетёную корзиночку с вязаньем, с которой она никогда не расставалась, и все четверо на цыпочках вышли из комнаты, плотно притворив за собой дверь.

… Город спал. Точнее говоря, в городе спали только дети.

Раскинувшись или свернувшись калачиком на своих кроватях и кроватках, они спали глубоким сном младенцев — досыта набегавшиеся за день, наплакавшиеся от детских обид, наказанные родителями за капризы и непослушание, за плохие отметки в дневниках, за помятые клумбы и разбитые мячами оконные стёкла, за испорченные вещи и за прочие шалости, — веснушчатые стёпки-растрёпки, похожие на рыжих дьяволят, и белокурые алёнушки, напоминающие ангелят, — с царапинами и ссадинами на худых коленках, потерявшие в драке свой последний молочный зуб, прижимающие во сне к груди игрушечные пистолеты и кукол. Дети как дети… И во сне они смеялись и плакали, потому что одним снились добрые, весёлые цветные сны, а другим — сны тревожные и печальные, в зависимости от того, как они провели день. Но ни одному из них так и не приснилось, что в это позднее ночное время со всех концов города по широким улицам, по узким переулкам и кривым, бесфонарным переулочкам в сторону городской площади вереницей тянулись их папы и мамы, бабушки и дедушки…

На городской площади имени Отважного Путешественника к двенадцати часам ночи собралось всё взрослое население города.

Сюда пришли те, кто ещё вчера выпекал в булочных пышные крендели и сдобные булочки с маком и изюмом, кто продавал на улицах и в кондитерских разноцветные шарики мороженого, кто делал детям прививки, пломбировал зубы, испорченные сладостями, и лечил от постоянного насморка.

Явились без опоздания строгие учителя, которые красными карандашами ставили ученикам в дневниках жирные двойки за подсказку на уроке, и душистые парикмахеры, которые стригли детей так, как им подсказывали мамы.

Пришли портные и сапожники, почтальоны и водопроводчики, водители всех видов городского транспорта, продавцы всех магазинов, все сторожа и все дворники. Пришли, оставив дома своих спящих детей.

Папа, мама, бабушка и дедушка Репки и Турнепки появились на площади в тот момент, когда самый многодетный отец города, худой, как палка, доктор Ухогорлонос, взобравшись на пьедестал исторического памятника и обхватив одной рукой бронзовую ногу Отважного Путешественника, обращался к собравшимся с речью. От волнения голос его прерывался, и он то и дело подносил к глазам носовой платок.

— Всем нам тяжело, но мы должны найти в себе силы и выполнить наше решение, раз уж мы его с вами приняли! — говорил доктор. — Пусть наши дорогие, но грубые и ленивые, капризные и упрямые дети проснутся без нас! У меня тринадцать детей, — продолжал он.

— Я не вижу никакой благодарности, я только слышу от них: «Хочу!», «Не хочу!», «А я буду!», «А я не буду!» Я устал с ними бороться и воевать! Все мы находимся в одном положении — мы потеряли терпение. У нас есть только один выход: сдать город детям. Нашим ужасным детям! Не будем им мешать.

Пусть живут как хотят и делают что хотят! А там посмотрим… Спасибо за внимание!

1

Источник: https://www.booklot.ru/authors/mihalkov-sergey-vladimirovich/book/prazdnik-neposlushaniya/content/491479-mihalkov-sergey-vladimirovich-prazdnik-neposlushaniya/

Сергей Михалков «Праздник непослушания». Отзыв к прочитанной книге

Привет! Встречайте — Сергей Михалков «Праздник непослушания»!

Сегодня, мы, решили пригласить в нашу библиотеку книжку, которую написал всем известный детский писатель.

Пора бы уже. Ведь мы со старшей дочкой Мариной прочли её уже раза два. А то и все три.

Многим она, конечно же, известна. И, наверное, я её читала в детстве лично. Но, как ни странно, ярких воспоминаний об этом у меня не сохранилось. Кстати, с дочкой-то мы читали её несколько раз тоже именно по этой причине.

Просто, когда она случайно обнаружилась у нас дома, я говорю:
— Ой, а зачем же мы её в библиотеке брали? У нас оказывается есть!

А Марина мне:
— А про что там?

Я:
— А про то, как все родители от детей сбежали и оставили их одних в целом городе.

А она:
— Не помню…

И мы стали её читать заново. Чтобы вспомнить.
Почему она нам не запомнилась… Наверное, чтобы найти ответ на этот вопрос, надо прочесть ещё раз?

Источник: http://IrinaRoslova.ru/sergej-mixalkov-prazdnik-neposlushaniya-otzyv

Урока. Тема : С. В. Михалков «праздник непослушания»

Фрагмент урока.

Тема: С.В. Михалков «ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ»

Цель: Создание условий для проверки знаний произведения С.В.Михалкова, привития интереса к чтению, развития зрительной памяти.

Задачи:

а) образовательные: совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа, б) развивающие: развивать речь детей, пополнять их словарный запас, развивать умение кратко и ясно излагать свои мысли совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа в) воспитательные: воспитывать интерес и любовь к чтению.

1. Вступительное слово учителя.Замечательный, талантливый поэт, классик детской литературы Сергей Владимирович Михалков заслужил своим творчеством любовь миллионов читателей разных поколений. Его «Песенку друзей» напевали наши мамы и папы и будут петь наши внуки. А кто не знает его стихи «Про мимозу», «А что у вас?», «Дядя Степа», «Прививка» и многие другие.За особые заслуги в развитии детской литературы он был удостоен многочисленных наград, званий и премий, но больше всего он ценил один орден. Какой? (ОРДЕН УЛЫБКИ)Вот как говорил Михалков об этом ордене: «Орден Улыбки. Я им очень горжусь. Его вручали мне в Центральном детском театре – на подносе с розой и кубком, а в нем лимонный сок. Президент Ордена сказал: «Пейте, Михалков, посмотрим, как будет вести себя Кавалер Ордена Улыбки». Я выпил кубок залпом. Рот до ушей и тут же экспромтом продекламировал: Нет, вы не сделали ошибки, Что присудили Орден мне. Я буду с Орденом Улыбки Трудиться для детей вдвойне». К этому уроку вы прочитали повесть-сказку «Праздник непослушания». Сергей Владимирович в течение нескольких лет вынашивал мечту сочинить такую сказку, которая была бы интересна и понятна всем детям на Земле, независимо от того, на каком континенте они живут. И мечта сбылась! В 1971г выходит повесть — сказка «Праздник Непослушания».- Почему С.Михалков так ее назвал?Удался ли праздник? Почему?II. Викторина.

Читайте также:  Краткое содержание медный всадник пушкина точный пересказ сюжета за 5 минут

^

(По одноименной сказке С. Михалкова) 1. Где происходили события, описанные в этой сказке? а) в деревне б) в большом городе + в) в маленьком городке 2. На чем улетел Малыш от мамы? а) на самолете б) на Бумажном змее + в) на воздушном шаре 3. В какой цвет Репка и Турнепка выкрасили своего кота? а) ультрамарин + б) фиолетовый в) серебристый 4. Где собрались в полночь все взрослые? а) на площади имени Отважного Путешественника + б) на улице имени Веселого Проказника в) на проспекте имени Печального Странника — Почему все взрослые покинули город?5. Сколько раз пробили часы на городской башне, когда в городе не осталось ни одного взрослого? а) два раза + б) три раза в) четыре раза 6. Какое прозвище было у одного из тринадцати детей доктора Ухогорлоноса? а) Рогатка б) Автоматик в) Пистолетик + 7. В какой кондитерской дети пировали, уничтожая запасы мороженого? а) «Лакомка» б) «Сластена» в) «Сладкоежка» + 8. Первый день Праздника Непослушания состоялся в… а) субботу б) воскресенье в) понедельник + 9. Из взрослых в городе остался один лилипут по фамилии… а) Фантик + б) Фунтик в) Фентик 10. Сколько длился Праздник Непослушания? а) три дня + б) четыре дня в) пять — Удался ли праздник? Почему?- Расскажите как «ужасные» дети готовились к встрече с родителями?11. Что было написано в письме родителям?Мамы! Папы! Нам без вас —Всё равно, что вам без нас!

^

измениться за три дня! Что с ними случилось? Это же просто какие-то

маленькие старички!

Почему родители не узнали своих детей?

Пережив трехдневный Праздник Непослушания, город зажил нормальной

жизнью: на уличных перекрестках заморгали светофоры, показались пешеходы,

заработал уличный транспорт. В Булочной появился душистый хлеб, в Молочной —

свежее молоко и кефир, в Зеленной — овощи и фрукты, в Мясной — парное мясо,

в кондитерской «СЛАДКОЕЖКА» — мороженое всех сортов и пломбир. Наступил новый день…

— Что же произошло в этот день?- С какими просьбами вы обращаетесь к родителям?- А о чем просят вас родители?- Что может случиться, если родители и дети не понимают друг друга?В жизни дети не могут обходиться без родителей, а родителям очень плохо без детей.Любовью и терпением родителей достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие.Помните мудрую заповедь:

^

Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости – советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться.

Источник: http://top-bal.ru/literatura/70549/index.html

«Праздник непослушания»: краткое содержание. «Праздник непослушания» Сергея Михалкова: главные герои

Каждый ребенок мечтает о сказе. А еще – об отсутствии запретов и наказаний. На эту тему написал одну из своих повестей Сергей Владимирович Михалков. Сюжет произведения можно узнать из нашей статьи, в которой изложено краткое содержание. «Праздник непослушания» – одно из лучших произведений советского и российского писателя, созданных для детей.

История написания и отзывы

О чем написал Сергей Михалков «Праздник непослушания»? Главные герои – дети. Взрослые в сказке появляются ненадолго: в первой и заключительной главах. Тем не менее не только юным читателям посвятил Михалков «Праздник непослушания».

Главная мысль повести, по словам самого автора: «Полная свобода переходит в анархию».

Позже, спустя двадцать лет после публикации повести, отвечая на вопросы журналистов, касающихся политики, писатель привел в качестве примера сюжет этой сказки.

Сказка Михалкова «Праздник Непослушания» была издана в 1971 году, в журнале «Новый мир». Название этого произведения сегодня широко используется в публицистике. Более того, для обозначения некоторых исторических событий стало использоваться словосочетание, которое когда-то придумал писатель Сергей Михалков.

«Праздник непослушания», отзывы о котором положительные не только в силу художественной ценности, упоминается в книгах современных психологов и педагогов. Один из них – Андрей Курпатов – утверждает, что в основе повести не авторский вымысел, а всем известное явление, именуемое в науке детским негативизмом.

План пересказа

Произведение следует разбить на отдельные части, прежде чем изложить краткое содержание. «Праздник непослушания» можно пересказать по следующему плану:

  1. Как плохо быть маленьким!
  2. Взрослые покинули город.
  3. Уроков не будет!
  4. Фантик.
  5. Тоска по школе.
  6. Бумажный змей.
  7. Возвращение родителей.

Как плохо быть маленьким (краткое содержание)

«Праздник непослушания» начинается с изображения сцены, которую нередко можно увидеть на улице и которая до боли знакома каждому родителю. По улице большого города идет женщина и тащит за руку маленького сына. Тот кричит и упирается: требует еще мороженого.

Мать приводит сына домой и ставит носом в угол. За время наказания Малыш должен обдумать свое скверное поведение, чтобы впредь вести себя достойно. Но детское мышление не склонно к самоанализу.

Стоит только матери отойти, мальчик принимается мечтать. Сперва он грезит о мороженом, фруктовом и шоколадном. Затем начинает мысленно философствовать. «Как плохо быть маленьким», – приходит к выводу Малыш. Ведь детям ничего нельзя.

А взрослым, напротив, все позволительно.

И тут герой повести Михалкова слышит стук в окно. Это Бумажный Змей. Он знает о городе, в котором нет взрослых и дети делают все, что им заблагорассудится. И он приглашает мальчика полететь в этот сказочный край.

Взрослые покинули город

В сюжете появляются новые герои – Репка и Турнепка. Они брат и сестра. За день, как и все нормальные дети, они много шалили: съели запрещенную банку варенья и использовали не по назначению краску. И вот, когда они заснули, родители, поцеловав их, покинули город.

Так поступили все взрослые. На общем собрании родителей, которое состоялось на центральной городской площади, постановили: детей следует оставить без родительского внимания. Хотя бы на время.

Ведь только так непослушные мальчики и девочки смогут понять, что скверное поведение не ведет ни к чему хорошему.

Уроков не будет!

Такое объявление увидели Репка и Турнепка, равно какие и другие дети, на дверях школы, после того как проснулись и узнали из родительского письма, что отныне они предоставлены самим себе. Что случится, если однажды исчезнут взрослые и на свете останутся лишь дети? Сергей Михалков изобразил подобную ситуацию в своей сказке, которую можно назвать утопией.

Дети покинули школу и направились в ближайшую кондитерскую. Отныне можно было есть сладости столько, сколько влезет. А влезло немало. Дети уничтожили почти все запасы мороженого в кондитерской. Многие охрипли.

Затем бесконтрольные мальчики и девочки принялись за художественное творчество. Раньше рисовать можно было только на бумаге. Теперь – где угодно.

Дети решили украсить своими художествами витрины магазинов, стены домов.

Закончился первый день непослушания выкуриванием сигарет, которые неосмотрительно оставили покинувшие город родители.

Фантик

В городе все же остался один взрослый. Это был карлик по фамилии Фантик. Он работал в цирке и любил детей. Однако в тот день, когда в городе остались только малыши, понял, что раньше о них ничего не знал.

Фантик, выезжая из дома в тот злополучный день, столкнулся с хамством сына местного доктора. Затем циркач стал свидетелем ералаша в доме этого же врача. Дети, охрипшие от мороженого, выкуривали одну сигарету за другой. А ночью заболела Турнепка. И никто, кроме Фантика, не мог ей помочь.

На следующий день захворали и другие дети. Фантик не отходил от них ни на шаг. Одних он лечил, других пытался воспитывать. Но никому из брошенных детей он не мог заменить ни маму, ни папу.

Тоска по школе

На второй день после того, как дети остались без попечения взрослых, они, несмотря ни на что, отправились в школу. Там все так же висело объявление об отмене уроков.

Но теперь школьники вдруг стали жалеть о том, что даже учителя не остались в городе. А к концу второго дня дети стали по-настоящему скучать по родителям.

И тогда было принято решение вернуть мам и пап домой во что бы то ни стало.

Бумажный Змей

И наконец в город, оставленный взрослыми, прилетел Малыш. Тот самый, который так мечтал о том, чтобы стать взрослым и избавиться от материнского гнета. Но, увидев растерянных детей, он радовался недолго. Мальчики и девочки уже успели насытиться свободой. Теперь они хотели лишь одного – возвращения родителей. Малыш, увидев их безрадостные лица, поторопился домой.

Возвращение родителей

Прежде чем доставить мальчика домой, Бумажному Змею следовало выполнить поручение детей. Он должен был сыграть роль почтальона. Дети написали родителям письмо в стихах, в котором просили их вернуться и обещали в будущем вести себя хорошо. Змей доставил письмо. И теперь уже послушные дети готовились к встрече со своими папами, мамами, дедушками и бабушками.

Наведением порядка в городе руководил Фантик. Он целый день разъезжал на своем маленьком велосипеде и отдавал распоряжения. Дети готовились к встрече с родителями.

Никто не знал о том, когда они вернутся, поэтому следовало быстрее навести порядок в городе: подмести улицы, смыть рисунки с витрин магазинов, накормить птиц, которые за время отсутствия взрослых едва не умерли от голода.

Дети мыли посуду, наводили порядок в кондитерской, убирали в школьных классах.

Ровно в полдень родители были на центральной городской площади. Их встречали дети, выстроившись, как на параде. Мальчики и девочки были вымыты и причесаны. На них были выглаженные костюмчики и начищенные ботинки.

Это зрелище так поразило родителей, что они не сразу узнали своих чад. «Какие-то они не такие», – сказал один из пап. Но вдруг дети бросились в объятия родителей. Пуговицы оказались в течение пяти минут снова оторваны, костюмы испачканы, волосы всклокочены.

Тем не менее счастливы были и дети, и их родители.

На следующий день город зажил обычной жизнью. Мальчик, который когда-то требовал от мамы вторую порцию мороженого, теперь обещал исправить свое поведение. Он вернулся домой на Бумажном Змее и отныне о вседозволенности не мечтал.

Таково краткое содержание. «Праздник непослушания» – сказка, созданная одним из лучших детских писателей. Она написана ярким сочным языком. Читать такие произведения родители просто обязаны своим детям. И исключительно в оригинале. Сказка Михалкова не только имеет интересный сюжет, но и помогает родителям понять своих детей. А малышам – избавиться от вредной мечты о непослушании.

Источник: http://renbow.ru/article/294047/prazdnik-neposlushaniya-kratkoe-soderjanie-prazdnik-neposlushaniya-sergeya-mihalkova-glavnyie-geroi

Ссылка на основную публикацию