Краткое содержание петя ростов отрывок из романа война и мир точный пересказ сюжета за 5 минут

УРОК-АНАЛИЗ ОТРЫВКА ИЗ РОМАНА Л.Н.ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» «ПЕТЯ РОСТОВ» – PDF

Краткое содержание Петя Ростов отрывок из романа Война и мир точный пересказ сюжета за 5 минут

Самойлова Анжелика Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 135 имени академика Б.В.Литвинова» город Снежинск Челябинской области УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО

Подробнее

Урок по литературному чтению Тема: «Сказки разных народов» Цель: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, понять необходимость чтения сказок ознакомить с народными сказками разных

Подробнее

Технологическая карта урока литературного чтения. параметр описание 1 Учебный предмет, дата 26.10.13 Литературное чтение 2 Тема урока Обобщающий урок по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.

Подробнее

МАОУ Новоильинский агротехнический лицей Конспект урока литературного чтения для 2-го класса Тема: Народная мораль в характере главных героев Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек» Выполнила: Красноярова Екатерина

Подробнее

Открытый урок по литературе в 7 классе Учитель: Курпанова Татьяна Петровна Предмет: литература Класс: 7 А класс Тема: «А. Платонов «Юшка». Юшка незаметный герой с большим сердцем» (1 урок) Дата проведения:

Подробнее

Детская литература 2 класс Тема урока: «Творчество Эдуарда Успенского» Учитель начальных классов: Боброва Л. В. Открытый урок дан для родителей учащихся 2 класса. Тема урока: «Творчество Эдуарда Успенского».

Подробнее

Особенный ребёнок в современной литературе (по повести Р. Эльф «Синий дождь») Концепция: Особенный ребёнок – органическая часть современного общества Задачи: Обучающие: учить характеризовать героев художественного

Подробнее

Конспект урока литературы в 5 классе С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Цели урока: Учитель МАОУ «Кировская СОШ» Понкратова ЕЮ. расширить знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить, самостоятельно искать

Подробнее

Конспект урока литературного чтения во 2 классе «Борис Житков «Храбрый утёнок» Цель: знакомство с творчеством Бориса Житкова и с содержанием его рассказа. Задачи. Обучающие. Продолжить работу над умением

Подробнее

Урок в 4 классе Учитель Сергеева Татьяна Викторовна ТЕМА: А.С. ГРИН «АЛЫЕ ПАРУСА». Тип урока: Урок закрепления изученного материала Вид урока: комбинированный Технология: критического мышления и информационная

Подробнее

Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России». Учитель: Дубова О.А. Тема: Отечественная война 1812 года. Цели: -Познакомить с событиями Отечественной войны 1812 года, героями войны. -Воспитывать

Подробнее

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Педагог: Томтосова Н.А. Тип урока: освоение новых знаний Тема: К. Паустовский «Заячьи лапы» (2 урок) Цель: формирование у учащихся умения создавать словесный

Подробнее

ума» Урок литературы в 9 классе. ТЕМА урока: «Внутренняя свобода и несвобода человека» по произведениям Л.Н.Толстого «После бала» и А.С.Грибоедова «Горе от ЦЕЛЬ: На основе сопоставительного анализа героев

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение Сетищенская основная общеобразовательная школа Белгородской области Красненского района Открытый урок по литературному чтению в 3 классе С.Козлов «Как Ёжик

Подробнее

Классный час «Доброта творит чудеса» Хомич С.В. Цель: довести до сознания детей, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи: – научить детей видеть и чувствовать этот мир; ощутить понятие добра;

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/71406421-Urok-analiz-otryvka-iz-romana-l-n-tolstogo-voyna-i-mir-petya-rostov.html

Мой любимый герой романа «Война и мир» – Петя Ростов

Огромное эпическое полотно романа Льва Толстого «Война и мир» населяют десятки самых разнообразных героев. Одни из них появляются лишь изредка, в эпизодах, другим же посвящены целые главы и части. В этом, конечно, нет ничего необычного: чем масштабнее действие произведения, тем больше в нем персонажей.

Но герои Толстого все как на подбор замечательны и интересны. Как же определить, кто твой любимый герой в таком разнообразии? Здесь важно впечатление от прочитанного, система ценностей читателя и… наверное, случай.

Потому что многие перечитывают этот прекрасный роман по нескольку раз, а человеку свойственно меняться.

Меня всегда вдохновлял образ Пети Ростова. Да, мой любимый герой романа «Война и мир» – неисправимый романтик, поплатившийся за это жизнью. Да, он – ребенок, испытавший ужасы войны и так и не успевший повзрослеть. Но он так светел и так прекрасен в своей чистоте…

Читатель знакомится с Петей Ростовым в самом начале романа-эпопеи. Этот толстый маленький мальчик затевает с Наташей спор о том, что на именинном обеде он задаст веселый, но совершенно несовместимый с хорошим воспитанием вопрос о пирожном. Он же вертелся под ногами Николая и Денисова, когда они приехали в отпуск. Милый, маленький и пока незаметный.

Однако детям свойственно расти. Взрослея, мой любимый герой «Войны и мира» с упоением предавался игре во взрослого мужчину: он с самого детства хотел стать героем, хотел пойти воевать. Война представлялась Пете некоей взрослой игрой, приключением, испытанием мужественности. До самого конца этот чистый душой мальчик не понял, что война – это, прежде всего, смерть, грязь и горе.

Достигнув подходящего возраста, Петя с восторгом и предвкушением заявил родителям: ” Ну, теперь, папенька, я решительно скажу — и маменька тоже, как хотите, — я решительно скажу, что вы пустите меня в военную службу, потому что я не могу… вот и все…” – и отправился в действующую армию.

И вот сбылась мечта юного защитника Родины: он попал на фронт. Петя совершенно ничего не знает о войне. Он стремится в самую гущу схватки, будто там раздают мороженое. Ему кажется, что где-то там, совсем недалеко, происходит то самое, геройское, чего ему, Пете так не хватает для счастья.

Более взрослые, побитые жизнью солдаты и офицеры, как могут, стараются уберечь Петю от опасностей. Генерал, у которого мальчик служит ординарцем, отправляя его к Денисову, запретил Пете участвовать в каких-либо вылазках последнего. Только вот какой шестнадцатилетний мальчишка слушается благоразумных и скучных взрослых, когда вокруг такое происходит?

Попав в партизанский отряд, Петя раскрывается как личность. Рассказывая Денисову о своем участии в бою под Вязьмой, Петя упоминает, «как там отличился один гусар», умалчивая о своих (настоящих ли, вымышленных ли, но своих) подвигах. А это не совсем обычно для шестнадцатилетнего подростка, согласитесь?

Петя отчаянно желает выглядеть взрослее, сильнее и жестче, но не может совладать с собственным добрым сердцем и обостренной любовью к правде.

Подавая казаку свою саблю, чтобы тот ее заточил, мальчик хотел было сказать «затупилась», но не смог соврать и выдавил: «она никогда отточена не была».

А когда к ним в плен попадает мальчик-француз, ровесник юного Ростова, Петя жалеет его и, переступив через собственное желание казаться сильным и жестким, спрашивает, нельзя ли покормить пленного…

Познакомившись поближе с этим героем романа «Война и мир», начинаешь верить, что у этого мира еще есть будущее. Петя такой добрый, такой открытый и чистый! Он всем верит, всех считает своими друзьями; даже маркитанта, который «дерет» втридорога, считает очень-очень честным.

Для полного раскрытия личности героя Лев Николаевич использует прием внутреннего монолога.

Именно из размышлений Пети читатель узнает, насколько велика его любовь ко всему миру и к людям, как сильно этот мальчик хочет послужить своей стране и стать героем. Та же сильно раскрывает героя его «внешний» диалог.

Речевая характеристика выдает в Пете свойственные всем подросткам порывистость и романтизм: парень говорит короткими, емкими фразами, часто переключается с одного на другое.

Петя не перестает играть в героя до самого момента гибели. Этот мальчик живет в придуманном мире, где нет ужасов войны, а есть только звучащий для него, для героя, «торжественно-сладкий гимн». Но, несмотря на всю свою романтичность, малыш сражается как мужчина: он прекрасно справляется с вылазкой во французский лагерь.

Закончить сочинение на тему «Мой любимый герой романа «Война и мир» я хотела бы описанием эпизода гибели Пети Ростова. Смерть Пети – яркая иллюстрация бессмысленной жестокости любой войны. Было туманное утро, лошади будто скользили в мареве. Денисов ехал молча – и тут увидел, как под ноги Петиной лошади бросился француз.

А потом сам Петя упал на землю, и его конечности задергались быстро-быстро, а голова осталась неподвижной. Навсегда. Денисов опешил: он сразу понял, что произошло, но все же воскликнул: «Убит?».

А ведь этот старый солдат видел множество смертей! Но, может быть, только стоя над телом мальчика Ростова, понял, что каждая гибель закрывает навсегда один маленький мир…

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/moy-lyubimyy-geroy-romana-petya-rostov.html

Последний бой Пети Ростова — героя романа Толстого «Война и мир»

Последний бой Пети Ростова — героя романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

В этом отрывке из романа Льва Николаевича Тол­стого «Война и мир» мы знакомимся с Петей Росто­вым. Петя — ещё совсем мальчик, поэтому и отно­шение к войне у него особенное. Он не понимает, что война — это, в первую очередь, смерть.

Для него вой- на — это геройство, приключения, испытания себя. Толстой пишет: «Петя находился в постоянно счаст­ливо-возбуждённом состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего герой­ства».

Это состояние и привело его к гибели.

Гибель Пети — бессмысленная. Но на примере это­го героя Толстой показывает не только жестокость вой­ны, но и то, что даже на войне можно не терять че­ловеческих качеств.

Денисов пытается уберечь Петю от этой войны, вспоминая его «безумный поступок в Вяземском сра­жении». Но Петя не хочет никого слушать и соверша­ет эти «безумные поступки», словно играет в какую- то свою игру.

Петя во всём хочет казаться взрослым и особенно старается подражать Денисову и Долохову, быть до­стойным их общества.

Мальчик пытается быть наравне с ними: «Он может, и я могу!» Нельзя не заметить, что особенно переживает за Петю Денисов, который даже целую ночь не спит, дожидаясь его возвращения из французского лагеря.

Денисов просит его только об одном: «…слушаться меня и никуда не соваться», но ведь Петя мечтает командовать!

Мальчик живёт в своём мире, «в волшебном цар­стве, в котором ничего не было похожего на действи­тельность» и «всё было возможно». В этом мире он грезит о геройстве, и ему звучит «торжественно слад­кий гимн».

Ещё Толстой отмечает, что у Пети была «нежная любовь ко всем людям». Он всем хотел «содейство­вать» и был готов отдать всё, что у него есть, — последний изюм, кофейник, кремни. Особенно ему жалко пленного француза, с которым он также го­тов всем поделиться.

Петя, словно взрослый, повто­ряет фразу: «Я люблю аккуратно дело делать». Но слова: «Я привык что-нибудь сладкое» — напомина­ют нам, что ведь он всё-таки ребёнок. Однако этот ребёнок действительно сражался наравне со взрос­лыми: он не подвёл Долохова в поездке во фран­цузский лагерь.

Особенно трогательна сцена, когда Петя поцеловал Долохова.

Читайте также:  Краткое содержание легкое дыхание бунина точный пересказ сюжета за 5 минут

При чтении этого отрывка всё время переживаешь за Петю. А строчки о его гибели — особенно тяжёлые. Даже для Денисова, который видел не одну смерть на войне, эта смерть была особенным ударом.

Чувствуется огромная симпатия Толстого к этому герою. Петя — очень добрый, искренний человек, настоящий патриот. Наверное, если бы каждый чело­век был таким, то и войн бы не было. Ведь война ру­шит мир, а в данном случае она разрушила особый, волшебный, детский мир.

Здесь искали:

  • смерть пети ростова
  • гибель пети ростова
  • смерть пети ростова в романе война и мир

Источник: http://sochineniye.ru/poslednij-boj-peti-rostova-geroya-romana-tolstogo-vojna-i-mir/

Образ и характеристика Пети Ростова в романе “Война и мир”

Меню статьи:

В то время как большинство произведений демонстрируют упадок аристократии, роман Л.Н. Толстого активно обрисовывает нам другую картину – в мире высшего общества не так уж и печально – остались еще истинные аристократы, которые отвергают напускной вид и игру на публику.

В мозаике всех образов романа-эпопеи заметно выделяется семья Ростовых – практически все члены семьи (за исключением старшей дочери Ростовых – Веры) могут послужить примером для подражания.

Правда, не всегда им удается полностью соответствовать статусу идеала, но все же во многих вещах члены семьи Ростовых могут послужить примером для подражания.

Семья и отношения внутри семьи

Одним из ярких персонажей как романа в целом, так и семьи Ростовых является младший сын графа Ильи Андреевича и графини Натальи.

Кроме Петра, в семье воспитывалось его пятеро детей. С троими Петр находится в близком кровном родстве – Вера, Николай и Наталья. Еще три ребенка были взяты Ростовыми на воспитание.

Соня была дальней родственницей Ростовых, она переселилась в дом к Ростовым после того, как стала полной сиротой.

Еще два мальчика Борис и Митя не состояли с Ростовыми в родстве, они были взяты на воспитание в виду сложной ситуации в их семьях.

Внутри семьи отношения не были напряженными. В целом преобладала спокойная и позитивная обстановка. Дети часто проводили время вместе, они были очень дружны между собой.

Исключение составляла лишь Вера – самая старшая из детей Ростовых, которая была абсолютной противоположностью – грубая и жесткая, она не располагала к себе.

Из-за этого дети подсмеивались над ней и даже придумали ей обидное прозвище.

Так как Петр был самым младшим в семье, то на его детские шалости все смотрели сквозь пальцы – родные понимали, что он шалит без намерения навредить кому-либо – им руководит любопытство.

Несмотря на то, что многие его шалости безнаказанно прощались, Петя не рос избалованным или эгоистичным.

Ростовы оказались талантливыми воспитателями и смогли уберечь сына от появления в его характере таких непривлекательных качеств.

Внешность Пети Ростова

Так как роман Толстого охватывает значительный временной промежуток, то у читателя появляется возможность проследить особенности возрастных изменений героев. Такую тенденцию можно проследить и в случае с образом Петра Ростова.

В начале романа Пете 9 лет. О его внешности в то время мало что известно. Единственное упоминание Толстой привязывает к комплекции мальчика, указывая на то, что в 9 лет Петя был полным.

Следующее упоминание относится в 13-летнему возрасту. На тот момент Перт Ростов был красивым подростком, который начал вступать в пубертальный период своего физиологического развития.

В 15 лет Петя стал очень похож на свою сестру Наташу. Петя был курносым, у него были выразительные черные глаза и румянец на щеках.

Пубертальный период его еще не завершился – голос его еще окончательно не изменился, поэтому время от времени Петя говорил писклявым детским голосом.

Военная жизнь неизменно отобразилась на внешнем виде Пети – он окончательно вышел из подросткового возраста и возмужал.

Несмотря на то, что Пете пришлось столкнуться с самой неприглядной действительностью и жестокостью на полях сражения, глаза его не утратили детской веселости, а щеки румянца.

Детство

Петр Ростов является одним из центральных персонажей романа, но все же его действие кратковременно – преждевременная смерть стала тому причиной. Исходя из этого, в романе не слишком много эпизодов с детальным описанием ситуаций, позволяющих глубоко характеризировать его образ.

Большинство воспоминаний о Пете неотступно связаны с периодом детства.
Когда Петя был ребенком, то его каждый день начинался и заканчивался шалостью – Петя постоянно что-то ломал.

Однако ему всегда удавалось избежать наказания. Он был очень активным ребенком и замучил всех членов семьи своим выходками.

Естественно, как и все дети, Петя обожал сладости и никогда не лишал себя возможности полакомиться чем-то вкусным.

Из всех членов семьи Петя больше всего сдружился с Натальей – причиной тому вполне вероятно стал ее терпеливый характер и незначительная (по сравнению с остальными детьми) разница в возрасте.

Характеристика личности

Петя был всегда веселым и жизнерадостным. Даже в самых сложных ситуациях ему удавалось сохранить эти качества.

Он добрый и отзывчивый человек. Петя всегда с переживанием относился к чужому горю, он готов поддержать человека, попавшего в сложную ситуацию.

Как и все дети, он хочет поскорее стать взрослым. Именно тогда, по мнению Пети, его жизнь станет проще, ведь окружающие не будут подсмеиваться над его поступками, приписывая им ребячество.

Ростов всегда был искренний, он не умел лукавить или врать. Петю всегда переполняло желание сделать мир добрее. Состоятельна и безбедная жизнь не стала причиной появления у него отрицательных качеств: Петя никогда не относился к людям предвзято из-за их финансового положение или социального статуса. Для него важна суть человека, его внутренний мир.

Петя не испытывал тяги к наукам, но при этом он не был глупым. Ростов был слишком непоседливый – потребность долго сосредоточенно работать над книгами для него было немыслимым занятием.

Он всегда был настроен патриотически и с особым трепетом относился к Александру І. Именно чувство патриотизма, подстрекаемое юношеским максимализмом, стало причиной его гибели.

Военная служба Петра Ростова

Общественная позиция отца и брата стали причиной возникновения у Пети фанатичного чувства патриотизма. Именно поэтому он в преддверии военных событий решает приступить к военной службе.

Такое решение стало ударом для всей семьи – родные считали, что такой вид деятельности не подходит Пети и даже может стать для него губительным – по мнению родных, он еще слишком юн для такого дела, но Петр был слишком упрям и непреклонен – в конце концов родным пришлось смириться с его выбором – Петя поставил ультиматум – он собирался сбежать из дому, в том случае, если родные будут препятствовать его намерению. Родные, перепробовав все попытки разубедить Петю, сошлись на том, что единственным вариантом выхода из сложившейся ситуации будет принятие позиции Пети и разрешения его отправиться на службу по защите Отечества и с нескрываемым страхом следить за его первыми успехами на поприще военной службы.

Безусловно, Ростовы не стали окончательно потакать прихоти Пети и подыскали ему самое безопасное место для службы.

Однако душа Пети рвалась на поле сражения – ему во что бы то ни стало необходимо было совершить подвиг. Он поставил себе это за цель, но достичь ее было трудно, если ты не принимаешь участие в военных баталиях.

Участие в военных событиях 1812 года

Желание совершить геройский поступок не покидало Петра Ростова и, в конце концов, стало навязчивой мыслью. Поэтому он все время порывается оказаться на линии фронта – в самом центре военных баталий. Вскоре такая возможность у него появляется.

Петр Ростов оказывается в отряде Денисова. Молодой человек с воодушевлением воспринимает все вокруг. Ему кажется, что он попал в то место, где вершатся судьбы людей и совершаются самые безумные подвиги.

Петя в душе еще совсем ребенок и это замечают окружающие, они не высмеивают его ребячество и детские порывы – для людей, закаленных боями, такое эмоциональное восприятие кажется необыкновенно милым.

И вот мечта Пети сбылась – он принимает участие в военном сражении под Вязьмой, но действует он крайне безрассудно: он нарушает приказ и скачет не туда, куда нужно было, а под огонь французов, стреляя несколько раз из пистолета в сторону врага. После этого инцидента ему запрещают принимать участие в военных действиях.

Огорченный Петя вновь нарушает приказ – на этот раз он, невзирая на запреты, берет участие в атаке с Долоховым и Денисовым.

Предостережения сослуживцев оказались не напрасны – молодой и неопытный Петя Ростов получает серьезное ранение и гибнет тут же на поле битвы.

Известие о смерти Пети его родные восприняли с ужасом – они все искренне любили этого милого и веселого шалуна. Его сестра Наташа назвала в его честь своего единственного сына.

Таким образом, Петя Ростов – это олицетворение всех позитивных качеств характера. Он, несмотря на свой возраст, в душе всегда оставался добрым и искренним ребенком, который жил своими идеалами и мечтами.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-petya-rostov-harakteristika.html

Роман Толстого «Война и мир»: описание, кратчайшее содержание сюжета, оценка критиков

Главная > Литература > Кратчайшее содержание романа Льва Толстого «Война и мир»

Одно из самых знаменитых произведений Льва Николаевича Толстого — «Война и мир». Эта эпопея описывает судьбы людей, живших в период наступлений Наполеона.

Произведение имеет огромное культурное значение, с ним знаком практически каждый образованный человек.

Кратчайшее содержание «Войны и мира» поможет быть в курсе основных событий сюжета, если пока нет возможности прочитать полностью этот масштабный роман.

Читайте также:  Краткое содержание дефо робинзон крузо точный пересказ сюжета за 5 минут

Информация о произведении

Автор написал произведение за шесть лет — с 1863 по 1869 год. Оно сразу же было опубликовано, а к началу XX века стало самой издаваемой книгой в Советском Союзе. Отражение исторической действительности, перемежаемое с рассказом о судьбах людей, сделало роман популярным.

«Войну и мир» читать нужно обязательно, ведь в эпопее отражены важные страницы отечественной истории, но в современном мире не так много времени остаётся на книги, поэтому можно хотя бы кратко ознакомиться с ключевыми моментами произведения.

Кратчайшее содержание

Структура романа включает в себя четыре тома и эпилог. Каждый из них поделён на части, которые, в свою очередь, разделяются на главы. Чтобы изложить сюжет сжато, но при этом не упустить важных событий «Войны и мира», краткое содержание по главам будет объединено в соответствующие композиционной структуре части.

Знакомство с героями (том 1)

Роман начался с вечера 1805 года. В сюжете появились главные герои, судьбы которых будут разворачиваться на страницах произведения. Том 1 состоит из трёх частей:

  1. На приёме у Анны Шерер встречаются князь Андрей Болконский с молодой женой Лизой и Пьер Безухов. Последний выделяется среди гостей как неуклюжий мужчина и незаконный сын влиятельного человека. Однако впоследствии именно ему, а не законному наследнику Василию достаётся богатство отца. Затем на приёме у Ростовых отмечают тринадцатый день рождения Наташи, одной из главных героинь. В конце первой части Андрей оставляет жену в доме своих родителей и отправляется на войну.
  2. Кутузов не спешит нападать на французов, а отступает с целью соединить своё войско с подкреплением из России. Когда удаётся одержать победу над Мортье, полководец отправляет Болконского к австрийскому двору с вестью о выигранном сражении. После возвращения Андрея четырёхтысячное войско Багратиона отправляется к противникам, инсценируя капитуляцию. Но трёхдневное перемирие прерывается нападением французов, вылившимся в Шенграбенский бой.
  3. Пьер, не принявший участия в войне, женится на Элен Курагиной. Императоры Александр I и Франц осматривают объединённый полк и решают атаковать французов по плану генерала Вейротера. Но сражение под Аустерлицем начинается по команде Наполеона, успешно воспользовавшегося для нападения туманом. Во время боя ранят Кутузова, а Болконский попадает в плен к французам.

Автор в первом томе противопоставил пока ещё мирные будни в России военным сражениям в Европе. Неблагоприятно закончившееся Аустерлицкое сражение будто предвещает трудности, которые ждут героев в дальнейшем.

Предвоенные годы (том 2)

Второй том охватил 1806−1811 годы. Больше всего внимания Толстой уделил отношениям героев:

  1. На обеде в честь Багратиона Пьер ссорится с Фёдором Долоховым, которого многие подозревают в тайной любовной связи с его женой. Это приводит к дуэли, итогом которой стало ранение Долохова и расставание Пьера с Элен. Болконский возвращается, но в ту же ночь его жена умирает, родив сына. Брат Наташи Николай Ростов с другом Василием Денисовым приезжают в отпуск и сходятся с Долоховым. Дружба разбивается, когда Фёдор получает отказ от влюблённой в Ростова Сони. Желая отомстить, он обыгрывает Николая на крупную сумму.
  2. Наполеон разбивает прусские войска. Пьер, ставший масоном, встречается с Андреем, но их дружба стала холоднее. Вернувшиеся в полк Ростов и Денисов обнаруживают, что солдаты голодают, и Василий крадёт для них еду. Суд откладывается из-за ранения виновного, и Ростов собирается передать Александру I письмо с просьбой о помиловании.
  3. Андрей Болконский, проживший 2 года в отцовском имении, едет в Петербург, где знакомится со Сперанским и становится членом военной комиссии. К Пьеру возвращается жена, с которой они теперь живут как соседи. Он разочаровывается в масонстве, но продолжает состоять в тайном обществе. Повзрослевшая Наташа Ростова отправляется в Петербург на бал и знакомится с Андреем. Вскоре между молодыми людьми вспыхивает чувство, и Болконский решает жениться, но отец просит его отложить свадьбу на год. Ставший Наташе женихом Андрей уезжает за границу лечиться на водах.
  4. Николай Ростов берёт отпуск, чтобы уладить дела имения. Но по приезде он уделяет всё время охоте, а снизить расходы решает путём отказа от предводительства дворянства. Мать собирается женить Николая на богатой наследнице Жюли Карагиной, но тот хранит свою давнюю любовь к Соне и хочет жениться на ней. Андрей задерживается за границей, и Наташа начинает сильно скучать в его отсутствие. Вместе с отцом и Соней она отправляется в Москву.
  5. Безухов и Болконские также в Москве. Наташа встречается с отцом и сестрой жениха, но чувствует, что не нравится им. Расстроенная невеста знакомится в опере с Элен и её братом Анатолем Курагиным. Влюбившись в мужчину, Наташа решается на побег с ним и в письме к Марье Болконской разрывает помолвку с Андреем. К счастью, позорное бегство предотвращает Соня, а позже Наташа узнаёт о том, что Анатоль обвенчан. Девушка пытается отравиться, но ей это не удаётся. Вернувшийся Андрей тяжело переживает разрыв, а Пьер понимает, что испытывает к Наташе чувства.

Герои переживают серьёзные переломные моменты, которые во многом предопределят их дальнейшую жизнь. А страна стоит на пороге отечественной войны.

Начало войны (том 3)

В третьем томе наступает 1812 год. Здесь много рассказано о сражениях, но автор не забывает и героев, не принимавших участия в войне:

  1. Наполеон вторгается на русскую территорию. Александр I пытается решить конфликт мирно, но война оказывается неизбежной. Андрей вступает в армию Барклая де Толли, Николай Ростов получает награду за доблесть в бою у Островни. В Москве тем временем его сестра Наташа идёт на поправку после попытки самоубийства, утешение она находит в молитвах, а из гостей принимает только Пьера, который всё больше влюбляется в неё. Младший ребёнок Ростовых Петя видит императора и твёрдо решает служить в армии.
  2. Французское войско занимает Смоленск и идёт к Москве. Отец Андрея очень переживает и умирает от инсульта. Марье нужно бежать из имения, в которое могут вторгнуться французы, но взбунтовавшиеся крестьяне не дают ей это сделать. Княжну спасает Николай Ростов. Пьер решается пойти в армию. Бородинское сражение заканчивается нравственной победой русской армии.
  3. Кутузов даёт приказ об отступлении, и жители торопятся покинуть Москву. Ростовы принимают в свой дом раненых, среди которых оказывается князь Болконский. Покидая город, семья увозит на телегах не имущество, а солдат. Наташа находит среди них Андрея, и между парой снова вспыхивает чувство. Пришедшие тем временем французы обнаруживают Москву почти пустой. Среди немногочисленных оставшихся оказывается Безухов, мечтающий убить Наполеона. Он попадает на гауптвахту за то, что ввязывается в драку с захватчиками.

Победа и новые встречи (том 4)

Во второй половине 1812 года произошли важные события на военном фронте, которые не могли не отразиться на жизни мирных людей. Автор подчёркивает это, ставя описание сражений в центр тома, тогда как о личных переживаниях героев и их отношениях рассказано в его начале и конце:

  1. Элен Безухова умирает от болезни. Николай Ростов, почувствовавший симпатию к княжне Марье во время её спасения, влюбляется в девушку, за что ему стыдно перед Соней. Его мать заставляет Соню написать письмо, в котором она возвращает ему свободу жениться на ком угодно. Пьер избегает казни и попадает в плен. Андрей умирает, успев встретиться с сестрой.
  2. Наполеон просит о мире, но Кутузов под давлением императора собирается идти в наступление. Тарутинский бой приносит незначительную победу. С пленными обращаются всё хуже, но вопреки всему Пьер обретает душевное равновесие. Французы собираются покинуть захваченный город и идут к Смоленску. Вслед беглецам отправляются армии, которые должны добить отступающих.
  3. Петя Ростов стал офицером и прибыл к Денисову с новостями. Уберечь его от сражений не смогли ни мать, ни генерал, у которого тот служил ординарцем. Пете удалось отправиться с партизанами в отряд французов и разузнать о количестве их войска. Эта информация помогла успешно атаковать противников, но юный Ростов погиб. В результате боя были освобождены пленные, среди которых оказался Безухов. Тем временем из-за холода и голода армия французов уменьшилась вдвое. Бегущих противников уже никто не добивал.
  4. Наташу и Марью примирило общее горе, и они вместе поехали в Москву. Кутузов проводит сражение под Вязьмой и Красненский бой. Император вручает ему награду, но при этом он недоволен ошибками полководца. Александр I хочет вести армию в Европу и постепенно отстраняет от дел несогласного с этим планом Кутузова. Освобождённый Пьер отправляется в Москву, где встречается с Марьей и Наташей. Он делится с княжной своими чувствами к Наташе, и Марья обещает помочь ему. Когда он уезжает, оказывается, что Наташа тоже любит его.

Полный печальных и даже трагических событий том оставляет надежду на лучшее, ведь многие герои находят своё счастье и могут вновь испытывать чувство любви.

Судьбы героев (эпилог)

Последние страницы произведения рассказывают о жизни героев в 1819—1820 годах. Об их семьях, стремлениях, надеждах и страхах. Их судьба могла бы служиться иначе, если бы не наступила война. Некоторые остались бы в живых, но другие могли и никогда не встретиться. А значит, война и мир оказались неразрывно связанными для людей:

  1. Наташа выходит замуж за Пьера. Её отец умирает, оставив семье большие долги. Чтобы расплатиться, Николай Ростов приезжает в Москву и становится чиновником. В городе он встречает княжну Болконскую, они женятся. Соня живёт вместе с ними, что не нравится Марье. У Ростовых и у Безуховых рождается по четверо детей. Семейная жизнь течёт тихо и спокойно, но Пьер вступает в заговор против государя. Марья хочет вывести в общество пятнадцатилетнего племянника. Сын Андрея Николай стремится стать человеком, который мог бы заслужить гордость погибшего отца.
  2. Вторая часть эпилога посвящена размышлениям автора о власти, свободе и разных точках зрения на историю.

Переплетение человеческих жизней пришло к развязке, и автор старается найти закономерность в факторах, которые влияют не только на историю отдельного человека, но и на судьбы целых народов.

Читайте также:  Краткое содержание фаулз волхв точный пересказ сюжета за 5 минут

Оценка критиков

Работу высоко оценили и современники автора, и нынешние критики. Спустя полтора века после публикации эпопея продолжает изучаться, представляют интерес философские размышления Толстого, раскрывающие его как личность. Однако некоторые специалисты оказываются разочарованными отсутствием историй простых людей, поскольку все главные герои относятся к аристократии.

Тем не менее читатель может составить собственное мнение о великом романе.

Краткий пересказ «Войны и мира» отражает события в жизни главных героев, но не может в полной мере раскрыть мысли автора, рассуждающего о противостоянии мира и войны, оставившего след не только в истории страны, но и в душах отдельных людей.

Поэтому каждый, кто интересуется историей или личностями полководцев, любит описание сложных человеческих судеб, сможет получить настоящее эстетическое удовольствие от полного прочтения романа.

Источник: https://obrazovanie.guru/literatura/kratchajshee-soderzhanie-romana-lva-tolstogo-vojna-i-mir.html

Анализ эпизода Петя Ростов в партизанском отряде по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)

7 глава., 3 часть, 4 том

В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” представлена целая эпоха. Перед читателем разворачиваются судьбы как отдельных героев, так и целых семей. Мы знакомимся с Ростовыми, Болконскими, Курагиными. Одни симпатичны нам, другие вызывают неприятное чувство. Подобно тому, как люди бывают разными в жизни, так и в романе автор представляет нам разные образы.

Последовательно, от эпизода к эпизоду, писатель раскрывает особенности характеров своих героев. Мы следим за линиями судеб персонажей благодаря сюжетной взаимосвязи эпизодов.

Одним из самых трогательных и очаровательных образов является образ Пети Ростова. Рассмотрим эпизод из 4 тома произведения, который повествует о первых впечатлениях Пети в партизанском отряде.

Петя – младший ребенок в семье Ростовых, живой, жизнерадостный мальчик, любимец матери. Попадает он на войну еще совсем юным, но у него уже есть цель – совершить подвиг и стать героем.

Он был в восторге от того, что находится в партизанском отряде и у него есть возможность проявить себя. Он безрассудно хватается за любую возможность показать, что он уже взрослый и может воевать наряду с опытными офицерами.

И больше всего он боится пропустить возможный случай, где бы он мог проявить свое геройство.

Петя – романтик, для него война является приключением, возможностью испытать себя, свою храбрость

и силу. Он ничего не боится, он стремится быть в центре событий, обязательно на передовой, и тогда он сможет осуществить свою мечту о подвиге. Однако в отряде его оберегают. Генерал запрещает Пете принимать участие в любых действиях Денисова. Как романтик может согласиться с этим? Но он выполняет приказ, ведь для военного это закон.

В семье мальчика окружала добрая, дружеская атмосфера, благодаря чему он вырос отзывчивым, чутким, способным к состраданию. Он искренне любил всех людей и также был уверен в любви других людей к себе.

Он старается сделать что-нибудь приятное для своих однополчан: то угощает изюмом, то предлагает помощь. В отряде к Пете также относятся очень тепло, по-отечески. Но мальчик хочет выглядеть старше своих лет, он старается доказать всем, что он уже вырос и стал самостоятельным.

Однако, несмотря на все попытки скрыть это, мы понимаем, что он еще по-детски наивен.

Петя беспокоится о судьбе мальчика-француза, взятого в плен. Француз одного возраста с Ростовым, тоже совсем юный и неопытный. Во внутреннем монологе Пети чувствуется его доброжелательное отношение к пленному.

Он переживает о том, покормили ли мальчика, не обидели ли. Ростов видит во французском пленном не врага, а попавшего в беду молодого солдата, которому требуется помощь.

Он даже обращается к Денисову с просьбой пригласить пленного поужинать с партизанами, ведь ко всем, даже к пленным, надо относиться гуманно.

Винсент видит в Пете друга, который готов прийти на помощь в трудную минуту.

При этом Ростов несколько стесняется своей жалости. Он одновременно не обращает внимания на барабанщика, считая это унизительным, и пересчитывает деньги в кармане, думая, можно ли дать их мальчику. Здесь Толстой иронизирует над героем, но при этом показывает высшую степень любви к людям – искреннее доброе отношение к врагу во время войны.

Характер героя раскрывается в романе при помощи внутреннего диалога. Посредством размышлений Пети мы понимаем то, что происходит у него на душе: великая любовь к людям и непреодолимое желание совершить подвиг.

Еще одним приемом, помогающим раскрыть характер героя, является диалог. Автор дает нам речевую характеристику Пети: его фразы отрывисты, говоря об одном, он быстро переключается на другое. Рядом с опытными бойцами мальчик немного стесняется, чувствует неловкость.

Петя старается казаться старше, но это у него не всегда получается, и тогда он краснеет. Он трогателен и очарователен.

За эту непосредственность и робость, доверчивость и доброту, стеснительность и романтичность и любят бойцы Ростова, хотя иногда по-доброму посмеиваются над его поступками.

Эпизод, рассказывающий о жизни Пети Ростова в партизанском отряде, является наиболее важным для раскрытия характера этого героя. После знакомства с этим мальчиком, нельзя остаться равнодушным к нему. Мы любим его за его человеколюбие, душевную теплоту, романтические мечты и детскую наивность.

Эти черты характерны для всех Ростовых. Наташа и Николай тоже открыты и добры, чутки и отзывчивы, способны к состраданию. Эти качества и ценит в семье Ростовых автор. К сожалению, на пути к своей мечте о подвиге Петя погибает, а ведь из него мог бы вырасти замечательный человек и благородный офицер.

(Пока оценок нет)

Источник: http://ege-essay.ru/analiz-epizoda-petya-rostov-v-partizanskom-otryade-po-romanu-epopee-vojna-i-mir-tolstoj-lev-n/

Петя Ростов в партизанском отряде (анализ 7 главы части 3 тома 4)

    Четвертый том романа «Война и мир» посвящен партизанской войне 1812 года, которая началась со вступления неприятеля в Смоленск.

Но прежде чем она была официально принята нашим правительством, «уже тысячи людей неприятельской армии были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей так же бессознательно, как бессознательно собак загрызают забеглую бешеную собаку».

 
    Толстой, называя партизанскую войну «страшной дубиной, которая, не спрашивая правил военного искусства, уничтожала французов», готовит нас к реалистическому описанию ужасов войны. Писатель прямо не выражает своего отношения к этим историческим событиям.

Он старается дать нам объективное историческое описание, но, в то же время, мы можем почувствовать его позицию через неслучайно выбранных им персонажей. 

    Лучше понять авторское отношение к войне нам поможет эпизод 7 главы 3 части 4 тома. 

    Этот эпизод обращает внимание на одного из положительных героев романа – Петю Ростова. Ко времени начала партизанской войны Петя Ростов уже был произведен в офицеры, поступил в действующую армию, где участвовал в Вяземском сражении.

Он «находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства».

Уже одно это небольшое замечание говорит о том, что в войне участвует не «муж», но ребенок, со свойственной ему восторженностью и порывистостью, о чем говорит также и его «безумный поступок» в Вяземском сражении: «Петя… поскакал в цепь под огонь французов и выстрелил там два раза из своего пистолета». 

    Итак, этот порывистый, смелый мальчик уговаривает генерала отпустить его в отряд Денисова и оказывается в кругу партизан. Л. Н. Толстой в этом эпизоде раскрывает нам душу мальчика, который, несмотря на приобретенный в сражении опыт, вряд ли до конца осознает весь трагизм и ужас войны. 

    Петя восхищается абсолютно всем, что его окружает: накрытым к ужину столом, едой, офицерами.

Он «находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того – уверенности в такой же любви к себе других людей».

Герой готов сделать для этих людей все, как готов ребенок сделать все для друзей или родителей, похваливших его. Это показано и в сцене со складным ножиком, и в сцене с изюмом и кремнем, которые Петя предлагает офицерам. 

    При этом он испытывает чувство стыда за то, что он что-то сказал слишком порывисто или преувеличил. Он наивно просит Денисова, командующего отрядом, пустить его «в самую… в главную…», очевидно, имея ввиду битву. Своими предложениями и просьбами Петя вызывает у окружающих улыбку. Никто не раздражается его эмоциональностью, потому что все понимают, что он ребенок. 

    Петя Ростов – это герой, стоящий на стороне «мира». Ему не чуждо милосердие и сострадание, которое он проявляет к французскому мальчику – барабанщику, взятому в плен. Он просит разрешения у Денисова накормить его, пытается подбодрить пленного и даже дать ему денег. 

    В этом эпизоде Л. Н. Толстой изображает еще маленького мальчика, который очень далек от жестокой действительности, окружающей его. Тем самым писатель выражает свое резко отрицательное отношение к войне, которая уносит жизни еще не знающих ничего молодых людей, как это произойдет с Петей Ростовым. 

    Война жестока и бесчеловечна в изображении Толстого, и это проявляется не только по отношению к Пете, но и к мальчику – барабанщику. Образ «весеннего», как его называли офицеры, тоже не случайно введен в это эпизод. Толстой через него так же доказывает бессмысленность и жестокость войны, которая превращает детей, и неважно, русские они или французы, в «жалких мальчишек», страдающих из-за повеления чуждых им вышестоящих лиц. 

    Таким образом, этот эпизод становится очень важным для раскрытия отношения писателя к войне, его резко отрицательного к ней отношения.

Он пытается доказать, что война, затеянная кучкой высокопоставленных лиц, которые свои личные интересы ставят гораздо выше народных, заставляет страдать обычных людей, уверенных, что они борются с противником по объективным причинам.

Толстой показывает настоящее горе, которое является плодом войны, отравляющей жизнь всех, кто в ней участвует. 

    Такова философия Толстого, которая зиждется «на непротивлении злу насилием» и утверждении о том, что война не должна касаться детей, так как это высшая степень проявления бесчеловечности.

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/tolstoj-l-n/vojna-i-mir/8576-petya-rostov-v-partizanskom-otryade-analiz-7-glavy-chasti-3-toma-4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector