Краткое содержание пленный рыцарь лермонтова точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание Лермонтов

Краткое содержание Пленный рыцарь Лермонтова точный пересказ сюжета за 5 минут

Михаил Лермонтов передал в прозе прекрасную турецкую сказку со всем колоритом этой страны: имена, реалии, верования… Всё это создаёт атмосферу восточной сказки Читать далее

Беглец

В данном стихотворении рассказывается о юноше, который бежал с поля боя, где пали его отец и братья. Гонимый страхом он идет в родной аул, где его все отвергают. Читать далее

Бородино

Баллада «Бородино» была написана в 1837 году в честь 25-летия Бородинской битвы. Автор в содержании стихотворения показывает рассказ мужчины, который участвовал в Отечественной войне 1812 года. Все повествования солдата наполнены гордостью Читать далее

Боярин Орша

Боярин, прозванный Иваном Грозным Орша, после долгой службы отправляется домой. Его единственным утешением является молодая дочь. Читать далее

Бэла

Печорин приехал служить в опасные кавказские горы. Местные жители от рождения головорезы, обманщики, ещё и пьяницы. Как позже признается Григорий, он думал под пулями забыть свою тоску. Всегда у него так: чем-то увлекается, а после ему от этого тошно Читать далее

Вадим

Молодой нищий, который к тому же горбач, встречает возле церкви дворянина Палицына. Он просится к нему на работу и представляется Вадимом. Читать далее

Валерик

Стихотворение предстает в форме письма рассказчика к своей возлюбленной. В первых строках прослеживается намек на послание Онегина к небезызвестной Татьяне. В данном случае герой сообщает даме, что после продолжительной разлуки не имеет смысла пробуждать Читать далее

Воздушный корабль

В стихотворении Михаила Юрьевича Лермонтова «Воздушный корабль» рассказывается о волшебном корабле-призраке, который ежегодно в день смерти великого полководца и императора Наполеона причаливает к берегам острова Читать далее

Герой нашего времени

Григорий Печорин – человек очень эгоистичен, что иногда не сразу можно понять. Он очень холоден и замкнут, но когда ему очень надо, он проявляет все самые лучшие стороны своего характера. Читать далее

Демон

Высоко в небе летал Демон. Он летал испокон веков и его не привлекало ничего внизу, а только вызывало бурю ненависти и злобы. Злой дух повсюду, где только видел, сеял ненависть в сердцах людей для собственного удовлетворения. Его власть была безгранична. Читать далее

Кавказский пленник

В тихом ауле на Кавказе появляется наездник, который тащит на себе русского человека, взятого им в плен. Раб, как всем кажется, умер от ран. Но только солнце на небе успело достигнуть наивысшей точки Читать далее

Княгиня Лиговская

События разворачиваются в Санкт-Петербурге. Некое чиновное лицо, попав на одной из улиц под колеса повозки, замечает обидчика, которым является молодой не бедный Григорий Александрович Печорин. Читать далее

Княжна Мери

Печорин – красивый, породистый молодой человек, но уже с большим опытом. Он уже не молоденький парень, а достаточно взрослый мужчина. Печорин отправляется в Пятигорск, так как это место славиться своими лечебницами, и очень целебными водами Читать далее

Максим Максимыч

Максим Максимыч снова встречается со своим недавним путником, с которым общался до этого в поездке. Они встречаются вновь на одной станции. Когда порадовавшись, что снова встретились, вместе хорошенько пообедали Читать далее

Маскарад

Главный герой Арбенин показан в компании старых друзей (гуляк и картёжников), впрочем, он давно у них не бывал – стал серьёзным человеком, верным мужем. Они даже посмеиваются над ним, мол, всё у человека дела. (А дела настоящего нет!) Читать далее

Мцыри

В самом начале поэмы поясняется, что вот на этом месте был монастырь, в котором произошли такие-то события. Точней, ещё сохранились полуразрушенные здания, но нет монахов, лишь последний здесь старец ухаживает за множеством могил. Читать далее

Мцыри история создания

Начало истории создания знаменитой поэмы «Мцыри», одной из самых романтических поэм Лермонтова Михаила, при грамотной обработке могла бы сама по себе очень легко лечь в основу сюжета для целой повести, а не одной лишь поэмы Читать далее

Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова

Песня про царя Ивана Васильевича… — знаменитая поэма Лермонтова, написана в 1837 году. Начало поэмы заключается в обращении к Ивану Грозному. Читать далее

Пигмей

В рассказе поднимается проблема безразличия одного человека к другому человеку, пока не вскроется хоть какая-нибудь выгода. Читать далее

Русалка

На поверхности ночной реки плывет русалка, ее освещает полная луна. Она играет серебристой пеной от волны и хочет, чтобы она долетела до луны. Читать далее

Смерть поэта

Начало стихотворения рассказывает читателю о гибели знаменитого российского стихотворца, погибшего во время дуэли, стремясь восстановить свою репутацию, которую унизили слухами его род и семью Читать далее

Тамань

Печорин – весьма загадочная натура, которая может быть порывистой, так и холодно-расчетливой. Но он далеко не прост, но в этом случае – в Тамани, его обвели вокруг пальца. Именно там Печорин останавливает в доме одной старушки Читать далее

Три пальмы

В известном стихотворении Михаила Лермонтова «Три пальмы» зеленые красавицы безуспешно ждут на отдых в тени своих ветвей путников. Журчит студеная струя родниковой воды среди пустыни у пальм. Читать далее

Тучи

Этот небольшой сонет написан накануне отъезда высланного поэта на Кавказ. В последний вечер на родине молодой человек видит за окном проплывающие в небе тучи Читать далее

Фаталист

Печорин на протяжении двух недель живёт в казачьей станице. У офицеров была традиция собираться каждый вечер и играть в карты. Однажды после игры они начали обсуждать одно из мусульманских поверий Читать далее

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/lermontov

Михаил Лермонтов – Пленный рыцарь: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Молча сижу под окошком темницы, Синее небо отсюда мне видно: В небе играют всё вольные птицы;

Глядя на них, мне и больно и стыдно.

Нет на устах моих грешной молитвы, Нету ни песни во славу любезной: Помню я только старинные битвы,

Меч мой тяжёлый да панцирь железный.

В каменный панцирь я ныне закован, Каменный шлем мою голову давит, Щит мой от стрел и меча заколдован,

Читайте также:  Краткое содержание бедные люди толстого точный пересказ сюжета за 5 минут

Конь мой бежит, и никто им не правит.

Быстрое время — мой конь неизменный, Шлема забрало — решётка бойницы, Каменный панцирь — высокие стены,

Щит мой — чугунные двери темницы.

Мчись же быстрее, летучее время! Душно под новой бронёю мне стало! Смерть, как приедем, подержит мне стремя, —

Слезу и сдёрну с лица я забрало.

Анализ стихотворения «Пленный рыцарь» Лермонтова

Стихотворение «Пленный рыцарь» (1840 г.) было написано Лермонтовым во время нахождения под арестом за дуэль с сыном французского посла де Барантом. Оно полностью отражает настроение поэта в последние годы жизни.

В поздний период творчества Лермонтовым все больше овладевает отчаяние от чувства невероятного одиночества. Непонимание и равнодушие общества больно ранят душу поэта. По свидетельству современников, Лермонтов стремился к своей смерти. Дуэль и последующее заключение под стражу еще больше ожесточили его против окружающего общества.

Автор и на воле уже давно не чувствовал себя абсолютно свободным. Физическая неволя повергла его в состояние крайнего пессимизма. Лирический герой через окно наблюдает за «вольными птицами», испытывая боль и стыд.

Он никого ни в чем не обвиняет и не просит прощения. Одиночество подчеркнуто тем, что у героя даже нет любимой женщины, во славу которой он бы мог сложить песню.

Из всей своей жизни он помнит лишь «старинные битвы», символизирующие литературную борьбу Лермонтова за высшие идеалы добра и справедливости.

Когда-то лирический герой чувствовал себя могучим рыцарем на боевом коне в полном вооружении. Он и в плену остается настоящим воином, но его облик кардинально изменился. Характеризуя свое нынешнее состояние, поэт применяет очень удачные сравнения: «каменный панцирь — высокие стены», «забрало — решетка бойницы», «щит… — чугунные двери», а ретивый конь — «быстрое время».

Лирический герой призывает нового коня ускорить свой бег. «Новая броня» затрудняет его дыхание. Автор предчувствует, что в конце пути его будет ждать только смерть. Но он не боится с ней встретиться.

Эта встреча, наконец-то, позволит «пленному рыцарю» освободиться от своих доспехов и обрести настоящую свободу. В этом печальном заключении содержится глубокая мысль Лермонтова о невозможности достижения духовной свободы в материальном мире.

Поэт считает, что физическая неволя, по сути, не имеет большого значения. Человек всю жизнь страдает от тяжелых доспехов, символизирующих человеческие предрассудки, общественное мнение, собственные сомнения и т. д. Из этого боя невозможно выйти.

Остается лишь пришпорить своего коня (время) и готовиться к желанной смерти. Такая философская позиция крайне пессимистична, но не лишена привлекательности.

Произведение «Пленный рыцарь» можно отнести к ряду пророческих стихотворений Лермонтова, в которых он предрекает свою скорую смерть. Поэт написал это стихотворение за год до своей гибели на очередной дуэли.

Популярные тематики стихов

Читать стих поэта Михаил Лермонтов — Пленный рыцарь на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/mixail-lermontov-plennyj-rycar/

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Стихотворение «Пленный рыцарь», написанное в 1840 году, относится к зрелым произведениям М. Лермонтова. Вероятно, оно было создано поэтом в марте-апреле 1840 года, в период своего пребывания под арестом после дуэли с Э. Барантом. Впервые стихотворение увидело свет спустя год, в восьмом номере «Отечественных записок».

«Пленный рыцарь» продолжает «тюремную тему», поднятую Лермонтовым в «Узнике» и «Соседе». Наследуя традиции «рыцарской баллады» – характерные образы (молитва, песнь «во славу любезной», оруженосец) и ритмическую организацию, стихотворение лишено сюжетного развития.

Основной мотив узничества, несвободы тесно переплетается с ощущением трагического одиночества, вызванного конфликтом личности с окружающей действительностью. Произведение отражает трагическое мироощущение поэта, полагавшего, что духовная свобода возможна лишь за рамками земного бытия.

Стихотворение выражает душевные страдания героя от несоответствия существующей реальности идеалам и подчеркивает безнадежность ожидания свободы.Состоящее композиционно из пяти строф, произведение представляет собой монолог, раскрывающий конфликт личности и общества, свободы и неволи.Конфликт заявляется в первой строфе антитезой «темница – синее небо».

Слово «молча» вызывает ассоциацию с пленом, при этом темницей для героя оказывается весь мир, а свобода – играющие в небе «вольные птицы»- едва виднеется из тесного окошка. Темница метафорически означает жизнь в неволе, в несвободе. Рыцарю «больно и стыдно» – ведь он побежден и пленен, хотя должен был в соответствии с рыцарским кодексом чести победить или пасть в бою.

Настоящее для рыцаря – горестные раздумья и бессмысленное прозябание в ожидании смерти, ведь все героические поступки остались в прошлом: «Помню я только старинные битвы». Герой пассивен – ему тесно в этой жизни, он буквально задыхается в ней: «душно …мне стало».Третья строфа представляет развернутую метафору, где элементы рыцарских доспехов становятся деталями тюрьмы.

Лермонтов вводит в строфу лексику, подчеркивающую бессилие и пассивность героя – закован, заколдован, давит. Прилагательное «каменный» создает образ склепа, из которого невозможно выбраться.

В четвертой строфе, построенной на метонимических переносах (щит мой – двери темницы, шлема забрало – решетки бойницы) при помощи антитезы камня и железа (щит, шлем, забрало) противопоставляются символизирующая неволю темница и бой, как символ борьбы за свободу.

Характерной чертой стихотворения является внутренний параллелизм образов – центральные образы (щит, меч, конь) повторяются в катренах, получая художественное развитие.Рыцарь осознает свою абсолютную несвободу и стремится вырваться из чуждой жизни, видя свое избавление в смерти и торопя «летучее время».

С помощью скрытой кольцевой композиции – противопоставление свободы неволе в первой строфе и противопоставление свободы смерти в последней строфе – поэт усиливает ощущение трагической безысходности жизненной ситуации для героя.

Заключительная строфа синтаксически противопоставлена первым четыре строфам – четверостишие состоит из трех законченных предложений, два из которых являются восклицательными. Повелительное наклонение (мчись же) вносит мажорные интонации. Рыцарь не побежден, его делает победителем нежелание сложить оружие, душевно капитулировать перед врагами: именно рыцарь – хозяин смерти, ведь она выступает лишь его оруженосцем, стремянным («смерть… подержит мне стремя»).Стихотворение написано четырехстопным дактилем, который в сочетании со сплошной женской рифмой придает монотонную напевность стихотворению, передавая ощущения уныния и бессилия героя. Аллитерация шипящих звуков (сижу, окошком, грешной, тяжелый, шлем, щит, решетка, душно) передает интонации безнадежности и трагизма.В стихотворении «Пленный рыцарь» Лермонтов выразил собственные душевные терзания, вызванные невозможностью самореализации, и нежелание капитулировать перед условностями общества.

Читайте также:  Краткое содержание чехов ионыч точный пересказ сюжета за 5 минут

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Пленный рыцарь»

Молча сижу под окошком темницы,

Синее небо отсюда мне видно:
В небе играют всё вольные птицы;
Глядя на них, мне и больно и стыдно.

Нет на устах моих грешной молитвы,

Нету ни песни во славу любезной:
Помню я только старинные битвы,
Меч мой тяжелый да панцирь железный.

В каменный панцирь я ныне закован,

Каменный шлем мою голову давит,
Щит мой от стрел и меча заколдован,
Конь мой бежит, и никто им не правит.

Быстрое время — мой конь неизменный,

Шлема забрало — решетка бойницы,
Каменный панцирь — высокие стены,
Щит мой — чугунные двери темницы.

Мчись же быстрее, летучее время!

Душно под новой бронею мне стало!
Смерть, как приедем, подержит мне стремя, —
Слезу и сдерну с лица я забрало.ActionTeaser.ru – тизерная рекламаActionTeaser.ru – тизерная рекламаActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: http://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/analiz-proizvedeniya/analiz-stikhotvorenij-m-yu-lermontova/5757-plennyj-rytsar-analiz-stikhotvoreniya-m-yu-lermontova

«Пленный рыцарь» М. Лермонтов

Несмотря на благородное происхождение, Михаил Лермонтов ощущал себя по-настоящему свободным лишь в раннем детстве. Однако уже с 7 лет его жизнь была подчинена строгому распорядку, в котором учеба чередовалась с освоением светских манер.

В подростковом возрасте Лермонтов грезил о том, что станет великим полководцем и сумеет совершить хотя бы один подвиг, достойный упоминания в истории.

Но очень скоро он осознал, что время настоящих героев осталось в прошлом, и даже если ему удастся завоевать пол-Европы, как Наполеон, этого все равно никто не оценит.

Таком образом, Лермонтов считал себя заложником времени и общественных устоев, понимая, что обрести духовную свободу в данном случае невозможно.

В 1840 году, незадолго до смерти, поэт написал стихотворение «Пленный рыцарь», в котором раскрыл свои мысли и чувства, пусть и в завуалированной форме.

Уже с первых строчек становится ясно, что Лермонтов отождествляет себя с героем этого произведения – изможденным рыцарем, который вынужден сидеть «под окошком темницы», испытывая боль и стыд. Чем же вызваны подобные эмоции? В первую очередь, отсутствием свободы.

Своего героя поэт описывает как опытного воина, который устал об бездействия, но по какой-то непонятной причине вынужден находиться взаперти, осознавая, что его щитом являются «чугунные двери темницы», панцирем – «высокие стены», а «быстрое время – мой конь неизменный».

Проводя подобную аналогию, Лермонтов дает понять, что чувствует себя точно так же, как и пленный рыцарь, который и хотел бы выполнить свое жизненное предназначение, но лишен такой возможности.

При этом автор отмечает, что «конь мой бежит, и никто им не правит», подразумевая под этим собственную жизнь, которую считает бесцельной, никчемной и никому не нужной. Единственным выходом из сложившейся ситуации Лермонтов считает смерть, и этот персонаж появляется в последних строчках стихотворения «Пленный рыцарь».

Причем, смерть поэт воспринимает как союзницу, которая «подержит мне стремя» и поможет избавиться от душевных терзаний, связанных с невозможностью реализовать собственные мечты.

В последние месяцы жизни Михаил Лермонтов много раз возвращался к теме жизни и смерти, каждый раз отмечая, что с радостью отдал бы предпочтение последнему варианту. В наши дни такое поведение психологи бы назвали кризисом среднего возраста, когда человек оглядывается назад и понимает, что ему нечего оставить своим потомкам.

Однако следует учитывать, что Лермонтов был весьма самокритичен, и собственные произведения, которыми сегодня восхищается весь мир, считал юношеской забавой, не стоящей внимания.

Возможно, если бы его стихи были признаны в обществе, то судьба поэта сложилась бы совершенно иначе, и он смог бы понять, что литература является его главным жизненным предназначением.

Источник: http://pishi-stihi.ru/plennyj-rycar-lermontov.html

Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Пленный рыцарь»

Какие мысли и настроения владеют лирическим героем? С помощью каких приемов они передаются (эпитеты, метафора, антитеза и т. д.)? Приведите конкретные примеры из текста.

Настроение грусти, тоска и стыд владеют лирическим героем, который остро переживает свою несвободу. Усиливает его настроение противопоставление его положения и вольной птицы (прием антитезы).

Противопоставлены в его сознании “грешная молитва” и “песни во славу любезной” “старинным битвам”, которые стали основными в его жизни. Понятие плена, несвободы, в том числе и духовной, отражено в метафорах каменный панцирь, каменный шлем. Такого обмундирования у рыцарей не было.

С одной стороны, их можно ассоциировать со стенами тюрьмы (в этом отношении метафора развертывается), с другой – воспринимать как отражение духовного плена.

Почему Пленному рыцарю и больно, и стыдно? Испытывает ли герой чувство вины?

Больно и стыдно потому, что он сдался в плен. В этом он видит свою вину. “Душно под новой бронею мне стало”. Что же значит эта новая броня для пленного: стены темницы? Двери темницы? И т. д.

? Не исключено, что невозможность добиваться свободы в роковых условиях полной изоляции, как физической, так и духовной. Стыдно за свое бессилие. Литературовед Ю. М.

Лотман видит в монологе лирического героя оттенок горькой самоиронии, “которая преодолевается в последней строфе, где в соответствии с этическим кодексом рыцаря герой выражает стоическую готовность принять смерть…”.

В чем смысл заглавия стихотворения? Ю. М. Лотман считает, что в нем заложено определенное противоречие: “само понятие “рыцарь” включает в себя в нашем сознании представление о смелости, воинственности, боевых подвигах, но отнюдь не понятий плена, заключения и тюрьмы”. Согласны ли вы с таким толкованием заглавия? Мотивируйте свое мнение.

С мнением Ю. М. Лотмана следует согласиться. Как мне представляется, герой назван рыцарем потому, что он обладает большими потенциальными возможностями для действий в условиях свободы.

Трагедия его состоит в том, что он абсолютно лишен такой возможности. И если в других стихах Лермонтова на тему узничества герой жаждет освобождения, т. е.

Читайте также:  Краткое содержание граф калиостро толстой точный пересказ сюжета за 5 минут

достижения воли, то в “Пленном рыцаре” свободы достичь поможет только смерть.

Какие реалии жизни Лермонтова и окружающей его действительности отражены в этом стихотворении?

Написание стихотворения относят к 1840 году, времени, когда Лермонтов сидел под арестом за дуэль с де Барантом.

Время реакции после декабристского восстания, ограничение свободы в обществе – это реалии действительности, которые могли отразиться в стихотворении. Пессимистические настроения из-за отсутствия духовной свободы и бездействия молодого поколения в этих условиях нашли отражение в таких стихотворениях Лермонтова, как “Монолог”, “Дума”.

Во многих стихотворениях Пушкина и Лермонтова узник мечтает об освобождении из неволи. Здесь же герой видит свое освобождение в смерти. Почему, по-вашему, он с нетерпением ждет ее?

Ответ на этот вопрос уже достаточно полно дан (см. вопросы 1-4).

Какие темы развиваются во второй строфе? Что подчеркивают слова “старинный”, “помнить”? Какую окраску чувствам героя они придают?

Тема битвы, воинского подвига, тема любви. Однако они здесь противопоставлены друг другу. Рыцарю всегда полагалось иметь даму сердца и посвящать ей серенады. Однако плен заслоняет эту сторону жизни рыцаря, и он помнит только былые битвы и рыцарское оружие.

Боль и стыд за его сегодняшнее положение заставляют его помнить старинные битвы как главную ценность его свободной жизни. Он не мечтатель, а воин. Трагизм его положения в том, что война и свобода оказываются в прошлом.

В этом смысл слов “старинные” и “помнить” – все, что остается пленному рыцарю.

Третья и четвертая строфы, по утверждению Ю. М. Лотмана, представляют собой развернутую метафору. Проанализируйте ее и раскройте смысл.

Смысл метафоры в том, что детали темницы, изображенной Лермонтовым, превращаются в части рыцарского вооружения.

Метафора эта помогает воспринять столкновение трех образных миров (в этом следует согласиться с Ю. М. Лотманом): тюрьма – небо – бой. Каждый из них имеет свою характеристику.

Противопоставление тюрьмы и боя – антитеза камня и железа. Железо вызывает ассоциации с борьбой за свободу, камень – с тюрьмой.

Источник: http://www.sochuroki.com/voprosy-i-otvety-k-stixotvoreniyu-m-yu-lermontova-plennyj-rycar/

Биография Лермонтова М. Ю

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве в 1814 году. С самого детства им занималась бабушка, которая жила в Тарханах, ведь его мама очень рано умерла.

Тарханы привили Лермонтову любовь к родным местам, к творчеству. Он был очень умным ребенком, знал несколько языков и уже с маленьких лет начал писать стихи, которые так нравятся читателям.

Это стихи: «Корсар», «Преступник», «Олег», «Два брата».

Лермонтов поступает в 1830 году в Московский университет на нравственно-политическое отделение. С этого момента Лермонтов начинает творить. У него появляется свой стиль, прием лирического героя, и некая  драматичность всех его произведений. Он иногда отходит от рифмы и отдается прозе. И в 1830-1831 Михаил Юрьевич достигает вершины раннего литературного творчества.

В 1832 году писатель пишет такие произведения, как «Тростник», «Русалка», «Желание», также пишет роман «Вадим» о крестьянской войне под руководством Пугачева. .

В 1832 году Лермонтов бросает Московский университет и желает продолжить обучение в Петербурге, но у него не получается поступить на тот же курс и поэтому Михаил Юрьевич идет в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, где обучается в закрытом помещении.

Через пару лет, после окончания школы в 1835 годов Лермонтов начинает активно работать над произведениями. В свет выходят поэмы «Сашка» м «Боярин Орша», начинает писать роман «Княгиня Лиговская», и работает над своим самым значимым драматическим произведением «Маскарад». Проза становится главной в его творчестве. Но одно стихотворение смогло перевернуть его жизнь.

После смерти Пушкина Михаил Юрьевич пишет стихотворение «На смерть поэта», в котором говорил о реальных виновниках смерти Пушкина. Тогда против Лермонтова посыпалась гора обвинений, результатом которых стало уголовное дело, будучи арестантом он пишет шедевры своей тюремной лирики: «Узник», «Соседка», «Пленный рыцарь».

В марте 1837 году, Лермонтов находится в ссылке на Кавказе. Там он заводит много знакомых, общение с которыми очень повлияло на его жизнь. Результат общения отразился в образе Печорина и в «думе», написанной Михаилом Юрьевичем в 1838году.

За год до этого Лермонтов пишет произведение, в котором отражены проблемы исторической судьбы поколений, это произведение называется «Бородино».

 Через какое-то время благодаря бабушке Михаила Юрьевича и влиятельным знакомым, Лермонтов возвращается в Петербург. С 1838 года наступает пик славы Лермонтова, его считают героем и он пишет много своих шедевров.

В этот период с свет выходит произведение «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». В 1839 году пишет последнюю редакцию «Демона», выходит произведение «Мцыри». И тогда же Михаил Юрьевич начинает писать «Героя нашего времени».

1840 году Михаил Юрьевич пишет «Сказку для детей», в которой он вспоминал о «безумном, страстном, детском бреде, мучившем его много лет, от которого он, наконец, отделался стихами».

В 1840 году Лермонтов участвует в дуэли, из-за чего был отправлен в действующую армию на Кавказ. Он участвует в постоянных стычках и делает это очень храбро. Ему дают отпуск, в котором он пробыл три месяца, а затем он возвращается на Кавказ. Там он пишет «Сон», «Утес», «Они любили друг друга…», «Тамара», «Свиданье», «Листок», «Выхожу один я на дорогу…», «Морская царевна», «Пророк».

В 1841 году Михаил Юрьевич в Пятигорске отправляется на ужин в один дом, где его высказывания не понравились одному человеку по фамилии Мартынов. Ссора повлекла вызов Лермонтова ну дуэль, но Михаил Юрьевич, несмотря на то, что принял его, не понимая причину конфликта, решил, что не будет стрелять в своего оппонента. Результатом стало то, что Лермонтов был убит 15 июля.

Эта новость поразила всех, его считали убитым. Но несмотря ни на что, 13 лет творчества Лермонтова оставили огромный вклад в русскую классическую литературу.

Источник: http://kratkiy-pereskaz.ru/category/lermontov/show/62

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector