Краткое содержание рассказов ивана шмелёва за 2 минуты

«Лето Господне» Шмелёва: анализ

Краткое содержание рассказов Ивана Шмелёва за 2 минуты

Прежде чем углубиться в содержание книги и впечатления, которые она произвела на меня, читателя довольно избирательного, стоит обратиться к биографии автора, влияние которой прослеживается на протяжении всего романа.  В истории жизни писателя нас будет больше всего интересовать детство (относительно романа «Лето Господне»).

«Лето Господне» Иван Шмелев слушать

«Лето Господне» 1: Праздники

«Лето Господне» 2: Радости

«Лето Господне» 3: Скорби

Читает Екатерина Краснобаева

Иван Шмелев: биография кратко

Писатель родился 3 октября 1873 г. в Москве в патриархальной религиозной семье. Отец был известным подрядчиком, и на двор Шмелёвых стекались строители со всей России.

Мальчик впитывал народную культуру, обычаи, язык, песни, прибаутки, поговорки — всё, что потом преобразится и заиграет в неповторимой «шмелёвской» прозе.

«Мы из торговых крестьян, — говорил о себе Шмелев, — коренные москвичи старой веры».

Начальное образование Иван Шмелёв получил дома, под руководством матери, которая особое внимание уделяла литературе и, в частности, изучению русской классики.

Затем поступил в шестую Московскую гимназию, после окончания которой стал в 1894 году студентом юридического факультета Московского университета. В 1898 году окончил университет и год служил в армии.

Затем на протяжении восьми лет служил чиновником по особым поручениям Владимирской казённой палаты Министерства внутренних дел; Шмелёвы тогда жили во Владимире на Царицынской улице (ныне улица Гагарина).

Обе революции (февральскую и октябрьскую) писатель не принял, хотя первоначально пытался принять. Но для него стало очевидно, что его мировоззрение вступило в конфликт с моралью нового времени.

За конфликтом нравственным пришло вполне себе физическое противостояние писателя с властью: был расстрелян его сын, самому ему тоже угрожала опасность. Тогда он принимает решение эмигрировать. За границей он часто публикуется, работает в эмигрантской газете, однако от нищеты его это едва спасало.

Его старость была омрачена тяжёлой болезнью и нищетой. Скончался Шмелёв в 1950 году от сердечного приступа, погребён был на парижском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Художественный стиль Шмелева

С первых фраз язык Ивана Шмелева приковал моё внимание: это простой, чистый народный  слог, в других книгах я такого не встречала.

 Так говорила или народная русская толща, или вышедшая из народа интеллигенция то с маленькими, то большими неправильностями и «искаженьицами», которые совсем непереводимы на другой язык, но которые по-русски так плавно закруглены, так сочны, так «желанны» в народном произношении.

 Писатель играет буквами, как пазлом, собирая из него совершенно невозможные формы, которые удивительным образом излучают свет и открывают секреты русской души.

Композиция в романе «Лето Господне»

«Лето Господне» — это роман, в котором нет сюжета, в такой форме, в которой мы привыкли его видеть. Это не то произведение, на протяжении которого идет развитие действия с привычными героями, нет так же здесь и привычной нам структуры.

В романе Шмелев реализовал принцип кольцевой композиции: он состоит из сорока одной главы-очерка, каждая из которых может рассматриваться как отдельное произведение, так как они являются замкнутыми сами в себе.

В центре этой замкнутой вселенной — мальчик Ваня, от имени которого ведётся повествование.

О чем роман «лето господне»: суть и смысл

Быт семьи, которая описывается в романе и через которую автор показывает нам образ Руси, отличается своеобразным старообрядческим демократизмом.

Хозяева и работники вместе постились, вместе блюли обряды, ходили на богомолье, жили не просто рядом, но и вместе.

И это отсутствие раздвоенности, единство духовных принципов и реального образа жизни оказали благодатное влияние на формирование нравственного мира мальчика.

Читая этот роман, погружаешься в удивительный мир старой дореволюционной Москвы 1880-х, в которой есть место ярмаркам, гуляниям, постным рынкам и всем христианским праздникам, которые Шмелёв описывает так ярко, сочно и тепло, что и после прочтения книги этот огонек остаётся в сердце, вполне возможно, что навсегда.

Нашим проводником в прошлое является маленький мальчик Ваня, как вы поняли — это наш автор в детстве.

Скорее всего, писатель не просто так решил нам показать Москву глазами ребенка, в этом желание Шмелева не только сохранить родословную на бумаге, как он сам говорил: «Мы живы, пока нас помнят», — но и желание, близкое к религиозному, желание окунуть читателя в христианскую религию, показать всё именно в тех красках и именно с теми эмоциями, которые может испытать только ребенок: воодушевление, радость, чистота помыслов.

Перед глазами ребенка встает образ отца, как образец идеального мужчины, которому Ваня хочет соответствовать. Сергей Иванович всегда молод, красив, умеет носить светскую одежду, на редкость работящ, покладист, у него доброе, всё понимающее сердце. Он учит сына быть человеком в полном понимании этого слова: «… Ты на человека не плюй.

Он по образу и подобию Бога создан. Значит, на него плюешь». Даже лужа около дома и та окружена добротой: «….ну куда ты её, шельму, денешь! Спокон веку она тут живёт…Кто её знает….может она ,так ко двору прилажена.

» —  казалось бы ситуация обычная, есть лужа около дома, и маленький мальчик захотел в нее плюнуть ради веселья, но отец, проведя параллель между лужей и волей Господа, поучает сына.

Вся книга наполнена светом, который идет из сердца автора.

Шмелёву удалось, не навязывая свою религиозную точку зрения, впустить меня в мир, где царит всепоглощающая любовь Бога к людям, и где церковные праздники — это не просто даты календаря, это даты, отмеченные в сердцах людей, это те дни, когда люди совершенно искренне, самозабвенно придаются радостям, скорби, веселью — всему спектру эмоций, на которые способен человек.

Я — атеист и специально выбрала этот роман  для написания рецензии, дабы улучшить свои знания в области религии и наконец-то прочитать малейшую часть (хотя этот роман является, по признанию критиков, сильнейшим у Шмелёва) творений, оставленных писателем.

Если провести параллель «ожидания — реальность», то те эмоции, которые я испытывала на протяжении всего романа и по окончании чтения, они не совпадают с теми, которые я ожидала получить.

Открывая первую страницу, я не могла отрваться от прочтения, потому что автор детально описывает обстановку, мысли, чувства героя, даже то, как он воспроизводит на бумаге речь — всё это окутывает атмосферой «домашности», от которой не хочется уходить, хочется дальше  проходить с Горкиным и Ваней по улочкам, кататься на старенькой лошади Кривой и смотреть на  мир глазами ребенка.

Это удивительно, как Шмелёв точно передал тот мир, в котором находится мальчик, ведь дети всё чувствуют иначе, на короткий срок длинной в 444 страницы я видела мир иными глазами, краски стали ярче, настроение лучше, характер мягче, сердце добрее. Единственной ложкой дёгтя во всём этом меду стала для меня композиция романа, как я говорила уже, она кольцевая, каждая глава — отдельный очерк.

Читайте также:  Краткое содержание васильев а зори здесь тихие точный пересказ сюжета за 5 минут

Сложно читать, приходится после каждой главы перескакивать во времени и стараться держать в памяти очередность глав, чтобы не запутаться в церковных праздниках и событиях жизни Вани, которые были как хорошие, так и плохие, что очень жизненно. Несмотря на то, что роман заканчивается похоронами отца главного героя, а до этого Шмелев довольно подробно описал процессы приостановления жизнедеятельности организма/ отхода души на небо, это событие не омрачает впечатления от прочитанного, наоборот, как и все главы, последняя наиболее поучительна. В конце романа автор показал нам другую сторону своего таланта  — умение описать страшное такими же простыми словами, как он описывал и радости, и случаи из своего детства.

На кого рассчитана книга? Стоит ли читать?

Если бы у меня спросили, кому эту книгу стоит порекомендовать, я бы без заминки сказала бы, что всем. Сейчас аргументирую. Книга рассчитана на любой возраст, будет интересно читать как взрослым людям, которым она будет усладой для сердца, так и детям, которым она в ненавязчивой манере преподаст уроки жизни и научит тому, чему не научат современные мультики.

Так же книга заинтересует людей разного вероисповедания, в ней нет навязывания христианства, нет гонений на другие веры, в ней нет, как многие боятся, сложной лексики и монотонных лекций.

Но, как мне кажется, до этой книги надо дорасти, к ней надо прийти, потому что она не относится к разряду книг для развлечения, книг, после прочтения которых можно похвастаться перед друзьями своими познаниями в области литературы. Этот роман для души, он способен залечить раны, изменить взгляд на мир, заставить радоваться самой обыденной вещи.

Я прочитала много книг, достаточно много для того чтобы сказать, что этот роман проливает свет на душу того, кто его читает, другого творения, действующего подобным образом я пока не встречала!

Источник: https://LiteraGuru.ru/leto-gospodne-shmelyova-analiz/

Краткое содержание «Как я стал писателем» Шмелева Помощь по литературе

И. С. Шмелев – талантливый русский писатель XX века. Увлечения Шмелева были разнообразными. Помимо обучения на юридическом факультете Московского университета, он интересовался ботаническими открытиями К. Тимирязева.

Первый его литературный труд — зарисовка из народной жизни «У мельницы», затем были рассказы, повести. Началась переписка с Горьким. Главной заслугой и новаторством писателя было перевоплощение в своего героя.

Кроме того, его отличает тематическое разнообразие произведений: дворянская усадьба и артистическая интеллигенция, тихое житье прислуги и пр.

Рассказ И. С. Шмелева «Как я стал писателем» можно отнести к дневниковым записям или воспоминаниям. Также это произведение полностью автобиографично. Оно было написано в 1895 году и опубликовано в журнале «Русское обозрение».

В нем рассказывается об истории создания и публикации самого первого произведения автора — зарисовок из народной жизни «У мельницы». Рассказ «Как я стал писателем» хорошо передает время и жизнь человека внутри общества.

Шмелев показывает, как начинался его путь, как подошел писатель к своему первому рассказу, как помогли ему уроки литературы, работа над сочинением.

Рассказ начинается с прямого объяснения автора, свое становление писателем он объясняет так: «Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. Можно сказать, вышло непредумышленно. Теперь, когда это вышло на самом деле, кажется мне порой, что я не делался писателем, а будто всегда им был, только — писателем «без печати».

Далее писатель углубляется в детские воспоминания. Он вспоминает нянькины слова: «- И с чего ты такая балаболка? Мелет-мелет невесть чего. как только язык у тебя не устает, балаболка. ». Вспоминает детские игрушки, кубик с ободранной картинкой, складная азбучка с буквой, солнечный луч на стенке, дрожащий зайчиком.

Также всплывают в памяти писателя ветка живой березки, выросшей вдруг в кроватке у образка, зеленой такой, чудесной, краска на дудочке из жести, расписанной ярко розами, запах и вкус ее, смешанный с вкусом крови от расцарапанной острым краем губки, черные тараканы на полу, собравшиеся залезть ко мне, запах кастрюльки с кашкой.

Боженька в уголке с лампадкой, лепет непонимаемой молитвы, в которой светится «деворадуйся».

Автор говорит о том, что разговаривал с игрушками, которые пахли «лесом», в котором «волки». Но и «лес», и «волки» были для него особенными, своими.

Все было живым для маленького Шмелева: доски, пилы, метла и даже половая тряпка, которую мальчик утешал, потому что та стояла в углу «наказанная».

Все казалось ему живым, все рассказывало сказки! За его постоянную болтовню прозвали Шмелева в первом классе гимназии «римским оратором», и кличка эта держалась довольно долго.

Все это был «дописьменный» период жизни писателя, за которым вскоре пришел и «письменный».

В третьем классе, увлекшись романами Жюля Верна, мальчик написал свою первую «поэму» о путешествии всех его учителей на луну на воздушном шаре, сделанных из необъятных штанов его латиниста Бегемота. «Поэма» даже имела успех, а затем попала в руки инспектору.

Конечно, инспектор не стал нахваливать Шмелева за его произведение, он привел мальчика в пустынный зал, где был иконостас у окон и стал говорить сквозь зубы ужасным, свистящим голосом, втягивая носом воздух, как самый холодный англичанин: «И ссто-с такое. и сс. таких лет, и сс.

так неуваззытельно отзываесса, сс. так пренебреззытельно о сстарссых. о наставниках, об учителях. нашего почтенного Михаила Сергеевича, сына такого нашего великого историка позволяете себе называть. Мартысской. По решению педагогического совета.

» Само собой, за этими словами последовало наказание: на шесть часов на «воскресенье».

Маленький Шмелев так быстро и пышно расцвел на сочинениях, что к описанию храма Христа Спасителя как-то приплел поэта и печальника Надсона. Слова этого поэта вспомнились мальчику, когда она захотел выразить чувство душевного подъема, которое испытываешь, когда стоишь под глубокими сводами: «Друг мой, брат мой.

усталый, страдающий брат,/ Кто б ты ни был — не падай душой:/ Пусть неправда и зло полновластно царят/Над омытой слезами землей..» После этого молодого писателя вызвали под кафедру и начали пилить: «Ссто-с такое. Напрасно сситаете книзки, не вклюсенные в усенисескую библиотеку! У нас сеть Пускин, Лермонтов, Дерзавин. но никакого вашего Надсона.

нет! Сто такой и кто такой. На-дсон. Вам дана тема о храме Христа Cпасителя, по плану. а вы приводите ни к сселу ни к городу какого-то «страдающего брата». какие-то вздорные стихи! Было бы на четверку; но я вам ставлю три с минусом. И зачем только тут какой-то «философ».

Читайте также:  Краткое содержание носов огурцы точный пересказ сюжета за 5 минут

с «в» на конце! — «филосов-в Смальс»! Слово «философ» не умеете написать, пишете через «в» философию пускаетесь? И во-вторых, был Смайс, а не Смальс, что значит — свиное сало! И никакого отношения он, как и ваш Надсон, ко храму Христа Спасителя не имели! Три с минусом! Ступайте и задумайтесь»….

Но Шмелев решил отстоять свое и сказал, что это у него лирическое отступление, например, как у Гоголя. В ответ Николай Иваныч скорчил гримасу, называемую у него «улыбкой» и произнес: «Ах, во-от вы ка-ак. Гоголь. или, может быть, гоголь-моголь? Вот как. Дайте сюда тетрадку. » И Николай Иваныч безжалостной рукой исправил три с минусом на кол.

После такого замечательного случай Шмелев возненавидел Надсона и философию. Этот злополучный кол испортил мальчику оценки, он не был допущен к экзаменам и остался на второй год. Но, тем не менее, Шмелев не отчаивался.

На второй год мальчик попал к другому словеснику, Федору Владимировичу Цветаеву, который дал мальчику свободу писать так, как он хочет.

Ему доставляло огромное удовольствие писать классные сочинения на поэтические темы: «Утро в лесу», «Русская зима», «Осень по Пушкину», «Рыбная ловля», «Гроза в лесу».

Это было в сотни раз лучше, чем задавал Николай Иваныч: «Труд и любовь к ближнему, как основы нравственного совершенствования», «Чем замечательно послание Ломоносова к Шувалову «О пользе стекла» и «Чем отличаются союзы от наречий».

Новый учитель полюбился Шмелеву. Цветаев любил ни с того ни с сего читать Пушкина, да так, что даже самые черствые дети проникались чувством. Федор Владимирович ставил Шмелеву пятерки за «рассказы», говоря: «Вот что, муж-чи-на. У тебя есть что-то. некая, как говорится, «шишка». Притчу о талантах. помни!»

Он был единственным из наставников, с кем мальчик поменялся карточками, когда учителя хоронили – он плакал. И Цветаев остался в сердце мальчика на всю жизнь.

И, наконец, третий период – «печатный».

Незаметно от классных сочинений на поэтические темы Шмелев перешел к собственному. Случилось это, когда он кончил гимназию. Летом, рыбача на глухой речушке, мальчик попал на омут, у старой мельницы, где жил глухой старик. Картина эта напоминала ему пушкинскую «Русалку», и что-то в этом пейзаже поразило его. И – прошло.

В ту осень из-за холеры все занятия были отменены, а что-то — не приходило. И только во время подготовки на аттестат зрелости что-то опять появилось! Мальчик сразу вспомнил омут, мельницу, плотину, обрывы, рябину… Он отшвырнул все книги и в тот же вечер написал большой рассказ. Заглавие пришло к автору само – «У мельницы».

Рассказ был жуткий и с житейской драмой. Шмелев сделал себя свидетелем развязки так ярко, что поверил собственной выдумке. Но тут появилась проблема: как опубликовать этот рассказ? И писатель вспомнил, что видел на Тверской вывеску «Русское обозрение», ежемесячный журнал. Но он совсем ничего не знал об этом журнале и вот, наконец, отправился на Тверскую искать его.

Шмелев пришел туда прямо после уроков, в тяжелом ватном пальто. Швейцар сказал ему: «Пожалуйте. желают вас сами видеть». Мальчик сорвался с диванчика и вступил в святилище.

Все в кабинете главного редактора казалось мальчику огромным: и стены, и шкаф, и письменный стол, и пальма. Редактором был приват-доцент Московского университета Анатолий Александров.

Он сказал мальчику зайти месяца через два.

Шмелев заглянул туда в самый разгар экзаменов, но оказалась, что надо было заглянуть «месяца через два». Но он не заглянул, он уже стал студентом, и его затянуло совсем другое.

Удивительно, что через некоторое время пришел конверт из издательства, где студента Шмелева просили туда заглянуть. Он пришел, и редактор заявил ему: «Поздравляю вас, ваш рассказ мне понравился.

У вас довольно хороший диалог, живая русская речь. Вы чувствуете русскую природу. Пишите мне».

Эти слова не произвели на Шмелева особого впечатления, через пару дней он о них забыл и не понял, что стал писателем.

Еще через какое-то время в руки к Шмелеву попал журнал «Русское обозрение», где он нашел свой рассказ, без единого пропуска или поправки. Радости не было предела, но только лишь несколько дней. Потом маленький писатель снова забыл об этом.

Затем новое приглашение редактора. Он пришел, не зная, зачем. А редактор вручил мальчику гонорар в восемьдесят рублей, которые стали для молодого писателя настоящим потрясением.

Потом редактор стал задавать вопросы о журнале, но мальчику было немного стыдно, потому что кроме номера за июль он больше ничего и не видел.

Также редактор порекомендовал Шмелеву Константина Леонтьева в качестве писателя.

Шмелев ушел из издательства охмеленный чувством, что за всем этим случайным стоит что-то великое и необычайно важное.

Его буквально охватила волна новых эмоций: «взглянул на свою фамилию под рассказом, — как будто и не моя! Было в ней что-то новое, совсем другое. И я — другой. Я впервые тогда почувствовал, что — другой.

Писатель? Это я не чувствовал, не верил, боялся думать. Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать. — готовиться. Я — другой, другой».

Источник: http://pomosh-po-literatyre.imysite.ru/1563_kratkoe_soderzhanie_kak_ya_stal_pisatelem_shmeleva.htm

Автобиографический рассказ и его краткое содержание:

Искусство и развлечения 20 июня 2014

Известный русский писатель, публицист Иван Сергеевич Шмелев, характеризуя свою семью, дает ей такое описание: коренные москвичи, староверцы, торговые крестьяне.Как видим, на принадлежность к интеллигенции, писательской среде нет и намека. Упоминание того же факта содержит рассказ (ниже – краткое содержание) «Как я стал писателем» Шмелева.

Раннее детство

21 сентября (3 октября) 1873 года – дата рождения писателя. А местом появления на свет было Замоскворечье. Именно в этом районе Москвы, в родительском доме находился исток творчества будущего мастера русского слова.

Отец и мать не имели высокого образования, но чтили законы прадедов, были религиозны, трудолюбивы. Такое отношение к жизни передавалось и детям.

Рассказ «Как я стал писателем» содержит большой фрагмент, где описано раннее детство героя. Читателю сразу становится ясно, что уже в те годы начинает формироваться умение Шмелева по-своему видеть окружающий мир, желание быть в нем и взаимодействовать с каждым, кто в нем есть.

Читайте также:  Краткое содержание стейнбек о мышах и людях точный пересказ сюжета за 5 минут

Первый большой успех

В рассказе «Как я стал писателем» Шмелев повествует о своем первом литературном опыте. Это было произведение «У мельницы». Написал он его после 8-го класса гимназии, то есть будучи еще совсем молодым человеком.

Произведение получило хорошую оценку редактора журнала «Русское обозрение» и было опубликовано в нем без правок и каких-либо сокращений. Кроме того, юный автор был приглашен в журнал к сотрудничеству. Для молодого человека это было грандиозным успехом. Хотя Шмелев считал, что все случилось само собой, поэтому радовался успеху, но недолго – «захватили» другие дела.

Видео по теме

Первые шаги к успеху

Что послужило причиной успеха автора, раскрывает само произведение и его краткое содержание. «Как я стал писателем» Шмелева – это рассказ-воспоминание, поэтому в нем содержатся достоверные факты биографии нашего героя.

В детстве он был увлекающимся ребенком, отлично знал Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других русских писателей. В третьем классе гимназии увлекся произведениями Жюля Верна.

Они так захватили мальчика, что он, используя сюжет любимого автора, написал собственное поэтическое произведение.

Стихи имели успех среди гимназистов, но учитель словесности не оценил их, так как героями произведения маленького поэта были именно учителя.

Другим сочинениям Шмелева учитель тоже не давал высокой оценки. Причина была в том, что эти произведения по форме и по содержанию были необычны, выходили за рамки программы. Результатом взаимного непонимания между учителем и учеником стало то, что мальчик был оставлен на второй год.

Через некоторое время писатель понял, что это было большим счастьем. Сменился учитель словесности, который разрешил писать все, что хотел маленький автор. В этот период было написано много лирических сочинений, за которые гимназист Шмелев получал только «пятерки» с большими плюсами.

Причины успеха

Читая рассказ или краткое содержание «Как я стал писателем» Шмелева, понимаешь, как бывает важно встретить на пути человека, который укажет верное направление, вдохновит на дело. А оно может оказаться главным в жизни. Люди, которые тебя окружают, – одна из причин любого успеха, и творческого в том числе.

Природная любознательность и умение увлечься делом остались со Шмелевым навсегда.

В разные периоды своей жизни он интересовался и юриспруденцией, и ботаническими открытиями, и бытом людей разных сословий, и многими другими темами.

Все это нашло отражение в творчестве писателя и привело его к мировому успеху. Высокую оценку его литературным работам дали Бунин, Куприн и другие видные писатели.

Рассказ или краткое содержание «Как я стал писателем» Шмелева дает понять читателю, какой трудный путь нужно пройти писателю, чтобы получить всеобщее признание.

Характер автора в тексте рассказа

Автобиографический рассказ-воспоминание «Как я стал писателем», краткое содержание которого мы рассматриваем, имеет еще одну большую ценность для читателя. Здесь очень тонко, с большим мастерством Иван Шмелев описывает процесс становления характера человека. А начинается он с самого раннего детства.

Герой произведения видит все окружающие предметы одушевленными. У каждого есть своя мечта, тайна, желания. Но понять эти предметы не может никто, кроме маленького мальчика. Такое видение мира говорит о богатом воображении, поэтичности, которые в будущем помогли стать замечательным мастером слова.

Герой рассказа говорит о том, что умение писать пришло вдруг, внезапно, и рассказ «У мельницы» был написан с ходу.

Но читатель понимает, что мастерство оттачивалось годами, еще тогда, когда учитель словесности разрешил писать все и в любых количествах.

Трудолюбие, стремление к совершенству, умение наслаждаться результатом своей работы, большая ответственность за то, что ты делаешь, – главные черты характера героя рассказа «Как я стал писателем».

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Искусство и развлечения
Интересный рассказ и его краткое содержание. “Шуточка” Чехова заставит задуматься

В статье описан интересный рассказ, дано его краткое содержание. “Шуточка” Чехова заставляет задуматься о многих вещах. Например, о том, как иногда жестоко бывает юношеское легкомыслие.Лаконичный пересказ одно…

Образование
“Как я стал писателем” Шмелев. Краткое содержание рассказа и его анализ

В творчестве русских писателей-эмигрантов нередко встречаются мотивы отчаяния, ностальгии. Но есть и светлые, оптимистические произведения. Одно из них – рассказ «Как я стал писателем» (Шмелев). Крат…

Искусство и развлечения
М. Ю. Лермонтов: анализ стихотворения и его краткое содержание. Лермонтова “Бородино” как один из лучших образцов патриотической поэзии

Правильно понять смысл, идею и значение произведения часто помогает его краткое содержание. Лермонтова («Бородино» – одно из самых известных стихотворений в русской поэзии) принято считать последователем П…

Искусство и развлечения
Детектив и его краткое содержание. «Убийство на улице Морг» – первая оригинальная история в этом жанре

Эдгар Аллан По – американский литератор, талантливый и одаренный человек, жизнь которого прошла в борьбе с бедствиями и нищетой. Он первый создал образ сыщика-любителя, имеющего аналитические способности, и кото…

Искусство и развлечения
“Как закалялась сталь”: краткое содержание. “Как закалялась сталь” Островского

В 1934 году Островский закончил писать свой роман, принесший ему большую известность. Рассмотрим его краткое содержание. “Как закалялась сталь” – автобиографический роман, разделенный на 2 части. Каждая из них содержи…

Искусство и развлечения
Рассказ “Улыбка” Брэдбери: краткое содержание и анализ

Когда одно из уважаемых нью-йоркских изданий задало этому писателю-фантасту вопрос о том, почему человечество до сих пор не вышло на контакт с другими мирами, ответ был резок и неожиданен.

Искусство и развлечения
А. Гайдар, «Чук и Гек». Краткое содержание рассказа

К числу самых популярных рассказов для детей А. Гайдара относится «Чук и Гек», краткое содержание которого мы предлагаем прочитать. Поездка двух братьев в тайгу, где жил и работал их отец, стала для них на…

Искусство и развлечения
Рассказ «Звоните и приезжайте»: краткое содержание

Анатолий Алексин (Гоберман) имеет не только внушительный «послужной список»: секретарь Правления Союза писателей, член-корреспондент педагогической Академии наук, множество наград, премий. Характерной особ…

Искусство и развлечения
«Старик и море»: краткое содержание рассказа

Истории новелл Эрнеста Хемингуэя всегда взяты из жизни и имеют скрытый смысл, разгадать который можно, лишь хорошенько обдумав прочитанное произведение. Сам писатель был простым и открытым человеком, поэтому в его тво…

Образование
Рассказ “Бергамот и Гараська”: краткое содержание, анализ

Пасхальный рассказ – особый жанр. Автор изображает единение людей, происходящее в канун великого христианского праздника. Пасхальным, но не лишенным авторского своеобразия, является рассказ Андреева «Берга…

Источник: http://monateka.com/article/130380/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector