Краткое содержание рассказов михаила зощенко за 2 минуты

Краткое содержание рассказов Зощенко

В произведении «Аристократка» затрагивается тема недопонимания между женщинами и мужчинами в шутливой форме. Автор описывает расхождение подлинного понятия аристократии с мнимым и разницу в социальном неравенстве Читать далее

Бабушкин подарок

Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно. Читать далее

Беда

В этом юмористическом рассказе с главным героем, действительно, происходит беда… но такая, что «смех и грех». И случается всё в самом финале. Читать далее

Бедный Федя

В рассказе Зощенко «Бедный Федя» речь идет о девятилетнем воспитаннике детского дома, который никогда не играл с ребятами, а тихо и грустно сидел на скамеечке. Читать далее

Великие путешественники

Рассказ Зощенко Великие путешественники написан о приключении детей. Написан в легкой, юмористической форме, что позволяет детям быстро и с интересом читать такие рассказы. Речь идет о мальчиках Читать далее

Встреча

В рассказе Зощенко Встреча повествование ведётся от первого лица. Главный герой рассказывает случай из своей жизни. Он очень любит людей. Некоторые холят и лелеют собачек, а ему милее люди, но вот совсем бескорыстных он не встречал. Читать далее

Галоша

В этом рассказе Зощенко главный герой теряет, собственно, галошу. Произошло это трагическое событие в трамвае, то есть, по факту, мелочь, а неприятно. И герой обратился в специальную контору, где можно найти потерянные вещи Читать далее

Глупая история

В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной. Читать далее

Голубая книга

Произведение Голубая книга было написано по просьбе Горького. Книга рассказывает об обычной бытовой жизни простых людей, состоит она из новелл и написана простым и обычным языком наполненным жаргонизмами. Читать далее

Елка

Перед праздником они с сестрой видят прекрасную, роскошную елку. Сначала дети решили съесть по одной конфетке, после – ещё по одной Читать далее

Золотые слова

Леля и Минька, брат с сестрой, очень любят ужинать с гостями родителей. В такие вечера на стол ставятся разные вкусные блюда, а взрослые рассказывают истории из своей жизни, которые дети любят слушать. Читать далее

История болезни

В этом рассказе Михаила Зощенко, написанном от первого лица (с яркой манерой рассказчика), герой неожиданно попадает в больницу. Вместо комфорта, лечения и даже отдыха, он окунается с головой в мир бюрократии Читать далее

Карусель

Основным персонажем произведения является деревенский парнишка, приехавший в город на первомайские праздники. Читать далее

Колдун

В истории Зощенко Колдун рассказывается о быте крестьянских семей в деревнях. Проводится сравнение: на фоне существования электричества, пара, швейных машин продолжают существовать колдуны и кудесники Читать далее

Находка

Главными персонажами книги являются Минька и Лёля. Однажды Лёля и Минька решили пошалить и в коробку от конфет положили лягушку с паучком. После чего они завернули коробку как подарок с голубой лентой Читать далее

Не надо врать

Этот рассказ из числа рассказов про детство автора. Главными героями являются сам автор – Минька и его сестра Лёля. Маленький брат пока еще познает окружающий мир, а Леля опять проказничает. Читать далее

Обезьяний язык

Автор начинает свое повествование с того, что находится на каком-то заседании. Он сразу оговаривается, что у него нет высшего образования, поэтому считает себя новичком в собраниях подобного рода Читать далее

Самое главное

Один мальчик Андрюша Рыженький был очень трусливым. Он боялся всех животных, а больше всего – мальчишек во дворе. Мама мальчика очень переживала, что ее сын – трус. Она объяснила Андрюше, что трусливым людям живется плохо, скучно и неинтересно Читать далее

Ученая обезьянка

Рассказ М.М. Зощенко « Ученая обезьяна» повествует об одном клоуне, у которого была ученая обезьяна. Эта обезьяна могла посчитать и показать хвостом количество тех предметов, животных, птиц, которое она видела. Читать далее

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/zoshchenko

Зощенко краткое содержание. Иностранцы – рассказ – михаил зощенко

Михаил Зощенко – известный русский писатель, чьи произведения были написаны в жанре сатиры и направлены на изобличение мещанства и буржуазии. Наиболее известным его творением является цикл маленьких рассказов про Лельку и Миньку. Ниже будет представлено краткое содержание “Елки” Зощенко.

Действующие лица

Главными героями “Елки” Зощенко являются брат и сестра – Минька и Лелька. Девочка была старше, и в период описываемых событий ей было 7 лет. По своему характеру она была весьма энергичной девочкой.

А брат Минька был ее младше, и он стремился все повторять за своей взрослой сестрой.

Кстати, рассказ “Елка” Зощенко – автобиографичный, это вызывает еще больший интерес к произведению, потому что позволяет узнать автора лучше.

В преддверии праздника

Краткое содержание “Елки” Зощенко следует начать с того, что Минька (от его лица и ведется повествование), уже будучи взрослым, вспоминает один случай с елкой.

Ему было пять лет, и с этого возраста он уже запоминал все праздники. Конечно, и до этого ему показывали елку, но он этого еще не запоминал. Мальчик ждал праздника и даже подглядывал за приготовлениями.

Однажды, когда их мама была на кухне, Леля предложила брату сходить и посмотреть на елку.

Она была очень красивая: на ней висели конфеты, яблоки, пастила, орехи и другие украшения, а под ней лежали красиво упакованные подарки. И, глядя на все это великолепие, девочка кое-что придумала.

Что предложила Леля?

Важным эпизодом в кратком содержании “Елки” Зощенко является предложение девочки не открывать подарки, а лучше съесть что-нибудь вкусное. Брат поддерживает сестру, и она моментально съедает одну пастилу. Минька откусывает маленький кусочек яблока.

Тогда Леля решает съесть не только пастилу, но и одну конфету. Она была высокого роста, поэтому могла достать до самых “вкусных” украшений. Минька же был маленького роста и мог дотянуться только до яблока. Примечательным является то, что он изменяет имя сестры, добавляя к нему увеличительный суффикс (“Лелище”), намекая на ее рост.

Леля поддразнивает брата, говоря, что она съест пастилу, орех и возьмет себе еще и хлопушку. Минька чуть не заплакал от обиды. Он решает пододвинуть к елке стул, чтобы дотянуться до других сладостей. Но стул падает на мальчика, он поднимает его, но тот снова падает, теперь уже прямо на подарки.

Леля говорит, что брат отломил руку фарфоровой кукле. Тут они услышали, как к двери подходит мама, и убежали в другую комнату. Сестра говорит брату, что мама наверняка его накажет. Минька хотел заплакать, но в этот момент к ним пришли гости.

Последствия проделки

Приходят дети вместе со своими мамами. Их всех зовут подойти к елке, где им говорят, что будут давать подарок и сладкое угощение. И вот доходит очередь до яблока, покусанного Минькой. Леля говорит, что это сделал мальчик. В ответ брат говорит, что это сестра научила его.

Мама решает поставить девочку в угол, а мальчику, которому досталось это яблоко, отдает паровозик, предназначавшийся Миньке. Ему стало так обидно, что он больно ударил мальчика. Мама этого мальчика назвала Миньку разбойником, но за него вступилась его маменька. Тем временем, одной девочке достается кукла со сломанной рукой. Мамы с детьми обиделись на хозяев дома и ушли.

Главным моментом в кратком содержании “Елки” Зощенко является то, что отец детей не вступился за них, как мама, а, наоборот, сказал, что не хочет, чтобы его дети выросли избалованными. Он сказал, что они останутся без сладкого на год, а подарки потом отдаст гостям.

С тех пор писатель больше никогда не съел ни одного чужого яблока и не обижал тех, кто слабее его. Этот небольшой рассказ учит детей, что никогда нельзя брать чужие вещи, а взрослым показывает, что иногда нужно проявить строгость в воспитании, чтобы дети выросли хорошими людьми.

Иностранца я всегда сумею отличить от наших советских граждан. У них, у буржуазных иностранцев, в морде что-то заложено другое. У них морда, как бы сказать, более неподвижно и презрительно держится, чем у нас. Как, скажем, взято у них одно выражение лица, так и смотрится этим выражением лица на все остальные предметы. Некоторые иностранцы для полной выдержки монокль в глазах носят.

Дескать, это стёклышко не уроним и не сморгнем, чего бы ни случилось. Это, надо отдать справедливость, здорово. А только иностранцам иначе и нельзя. У них там буржуазная жизнь довольно беспокойная. Им там буржуазная мораль не дозволяет проживать естественным образом. Без такой выдержки они могут ужасно осрамиться. Как, например, один иностранец костью подавился.

Курятину, знаете, кушал и заглотал лишнее. А дело происходило на званом обеде. Мне про этот случай один знакомый человек из торгпредства рассказывал. Так дело, я говорю, происходило на званом банкете. Кругом, может, миллионеры пришли. Форд сидит на стуле. И ещё разные другие. А тут, знаете, наряду с этим человек кость заглотал.

Конечно, с нашей свободной точки зрения в этом факте ничего такого оскорбительного нету. Ну, проглотил и проглотил. У нас на этот счёт довольно быстро. Скорая помощь. Мариинская больница. Смоленское кладбище. А там этого нельзя. Там уж очень исключительно избранное общество. Кругом миллионеры расположились. Форд на стуле сидит. Опять же фраки. Дамы.

Одного электричества горит, может, больше, как на двести свечей. А тут человек кость проглотил. Сейчас сморкаться начнёт. Харкать. За горло хвататься. Ах, боже мой! Моветон и чёрт его знает что. А выйти из-за стола и побежать в ударном порядке в уборную – там тоже нехорошо, неприлично. «Ага,- скажут,- побежал до ветру». А там этого абсолютно нельзя.

Так вот этот француз, который кость заглотал, в первую минуту, конечно, смертельно испугался. Начал было в горле копаться. После ужасно побледнел. Замотался на своём стуле. Но сразу взял себя в руки. И через минуту заулыбался. Начал дамам посылать разные воздушные поцелуи. Начал, может, хозяйскую собачку под столом трепать. Хозяин до него обращается по-французски.

– Извиняюсь,- говорит,- может, вы чего-нибудь действительно заглотали несъедобное? Вы, говорит, в крайнем случае скажите. Француз отвечает: – Коман? В чём дело? Об чём речь? Извиняюсь, говорит, не знаю, как у вас в горле, а у меня в горле всё в порядке. И начал опять воздушные улыбки посылать. После на бланманже налёг. Скушал порцию.

Одним словом, досидел до конца обеда и никому виду не показал. Только когда встали из-за стола, он слегка покачнулся и за брюхо рукой взялся – наверное, кольнуло. А потом опять ничего. Посидел в гостиной минуты три для мелкобуржуазного приличия и пошёл в переднюю.

Да и в передней не особо торопился, с хозяйкой побеседовал, за ручку подержался, за калошами под стол нырял вместе со своей костью. И отбыл. Ну, на лестнице, конечно, поднажал. Бросился в свой экипаж. – Вези,- кричит,- куриная морда, в приёмный покой. Подох ли этот француз или он выжил,- я не могу вам этого сказать, не знаю. Наверное, выжил. Нация довольно живучая.

Читайте также:  Краткое содержание василий шибанов толстой а. к. точный пересказ сюжета за 5 минут

Голубая книга

Однажды Зощенко был у Горького.

И вот Горький ему говорит: а что бы вам, Михал Михалыч и все такое прочее, не написать вот в этой вашей сказовой, с позволения сказать, манере всю историю человечества? Чтобы, значит, герой ваш, обыватель, все понял и достало его ваше сочинение, образно говоря, до самых, извините, печенок.

Вот так бы и писали: со всеми вводными словами, на смеси коммунального жаргона и, как бы это сказать, канцелярита, в такой, знаете, маловысокохудожественной манере, чтобы которые без образования, те все поняли. Потому что те, которые с образованием, они вымирающий класс, а надо, говорит, объясняться с простыми.

И вот Михал Михалыч его послушал и примерно так и пишет. Он пишет с бесконечными повторами одних и тех же фраз, потому что мысль героя-повествователя, с позволения сказать, убога. Он пишет со смешными бытовыми подробностями, которые в действительности места не имели.

И он, примерно сказать, уважаемые граждане и гражданочки, конечно, терпит тут крах как идеолог, потому что его читатель-обыватель только со смеху покатится над такой книгой, но никакой пользя для себя не приобретет, его перевоспитывать бесполезно.

Но как художник Михал Михалыч одерживает большую победу, поскольку на смешном мещанском языке излагает пикантные факты из разной там всемирной истории, показывая, что бывает с этой всемирной историей и вообще с любой деликатной материей, ежели в нее лапы запустит обывательское, примерно сказать, мурло.

Вот он, значит на таком вот языке и пишет “Голубую книгу”, деля её на пять разделов: “Деньги”, “Любовь”, “Коварство”, “Неудачи” и “Удивительные события”. Он, конечно, хочет быть полезным победившему классу и вообще.

Поэтому он рассказывает истории из жизни разных попов, царей и других маловысокообразованных кровопийц, которые тиранили трудовой народ и пущай за это попадут в позорную яму истории.

Но фокус весь, граждане-товарищи, в том, что он в каждый раздел подверстывает еще несколько историй из советской жизни, новой, социалистической жизни, а из историй этих прямиком вытекает, что победивший народ есть такое же, простите, мурло и по части коварства ничуть не уступит кровопийцам вроде Екатерины Великой или Александра полководца Македонского. И получается у Михал Михалыча, что вся человеческая история есть не путь восставшего класса к своему, значит, триумфу, а один грандиозный театр абсурда.

Вот он, значит, пишет про жильца, выигравшего деньги, и как этот жилец ушел к любовнице со своими деньгами, а потом деньги у него сперли, и та жиличка его выперла, и он очень прекрасно вернулся к своей жене, у которой морда от слез уже пухлая.

И не употребляет при этом даже слов “человек” или “женщина”, а только “жилец” и “жиличка”. Или вот он в разделе “Любовь” пишет про то, как жена одного служащего, пардон, влюбилась в одного актера, пленившего её своей великолепной игрой на подмостках сцены.

Но он был семейный, и им негде было встречаться. И они встречались у её подруги.

А к этой подруге очень великолепно ходил муж этой дамочки, что влюблена в артиста, а к соседу этой подруги ходила жена нашего артиста, будто бы попить чаю с пирожными, а на самом деле всякий моментально поймет, какие такие у них водились пирожные.

И тут им надо было бы всем разжениться и пережениться, но поскольку уже была куча детей у всех у них, то это было невозможно и только обременительно, и все они, поскандалив и изведя этим в корне свою любовь, остались, извините за выражение, в статус-кво. Но крови много друг другу попортили, страдая, как последние извозчики или сапожники, даром что были артисты и служащие.

И так вот они живут, к примеру, поэты, которые влюблены, но жизни не знают, или артисты, у которых нервы не в порядке. И Михал Михалыч тем подписывает приговор своему классу и себе самому, что вот они оторваны от жизни.

Но трудящие у него выходят ничуть не лучше, потому что только и думают, как пива выпить, жене в харю плюнуть или чтобы из партии не вычистили. При слове “чистка” с ними вроде как бы удар делается, и они перестают чувствовать в себе вещество жизни (но это уже понесло Платоновым).

А исторические события в изложении Михала Михалыча выглядят того пошлее, потому что он их излагает таким же языком, каким другие его герои в поезде рассказывают случайному попутчику свою жизнь.

И получается у него, что вся история человечества есть одни только деньги, коварство, любовь и неудачи с отдельными удивительными происшествиями.

И мы со своей стороны против такого подхода ничего возразить не можем. И мы смиренно склоняем наше перо перед Михалом Михалычем, потому что так у нас все равно не получится, и слава Богу.

Источник: https://tsiolkovsky.ru/zoshchenko-the-brief-content-foreigners-the-story-mikhayil-zoshchenko.html

Отзыв о рассказе М.Зощенко «Загадочное происшествие»

Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Загадочное происшествие – стрелочник Фролов, живущий в Лигово, его племянник Минька и два следователя уголовного розыска. У стрелочника был мешок муки, и он решил обменять его на козу, чтобы пить молоко.

Козу стрелочник поместил в сарайчике, который закрывал на замок. Но однажды утром Фролов обнаружил, что замок сломан, а его породистая коза исчезла. Тогда он поехал в Ленинград и обратился в уголовный розыск.

Вместе с ним на место происшествия отправились два следователя. Один из них, которого коллеги по работе звали дядей Володей, по прибытии на место стал искать следы преступников. Дядя Володя сделал вывод, что преступников было несколько, в том числе ребенок.

Когда он это сказал, в толпе любопытствующих людей, собравшихся во дворе, раздался детский плач. Плакал Минька, племянник стрелочника Фролова. Он сказал, что утром заходил в сарай, чтобы угостить козу капустой. Однако замок он не трогал, и дверь в сарай была открыта.

Узнав, что утром коза была на месте, второй следователь, от лица которого ведется рассказ, высказал предположение, что вор украл что-то другое. Но в этом случае было непонятно, куда девалась коза?

Следователи начали выдвигать самые разные версии случившегося, и в этот момент все присутствующие услышали, как блеет коза, причем звук шел откуда-то сверху.

Оказалось, что коза каким-то образом забралась на крышу дома, в котором жил стрелочник Фролов с женой. Стрелочник пояснил, что за домом у него стоят доски для строительства. По ним коза и забралась на крышу, поросшую травой.

Эта коза была из породы горных коз, которые умеют карабкаться по кручам.

Инцидент был исчерпан, и следователи собрались возвращаться в Ленинград. Уже на улице их догнал Фролов и сообщил, что из сарая пропали старые валенки.

Полная картина загадочного происшествия стала понятной только зимой, когда стрелочник увидел на одном из прохожих пропавшие из сарая валенки. Этот человек и оказался вором, сломавшим замок. Он пришел украсть мешок с мукой, но не знал, что стрелочник уже поменял муку на козу. С досады вор прихватил старые валенки и убежал.

Коза так и осталась жить у стрелочника Фролова. Она удивляла всех местных жителей способностью лазать по самым крутым доскам.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Загадочное происшествие» заключается в том, что прежде чем привлекать других людей на поиски пропажи, следует хорошенько поискать ее самому, в том числе и в самых неожиданных местах. Стрелочник Фролов, обнаружив пропажу козы, сразу поехал в Ленинград, заявлять о краже. Между тем, ему достаточно было поднять голову и увидеть, что коза залезла на крышу.

Рассказ учит быть внимательным и не делать поспешных выводов в экстремальной ситуации.

В рассказе мне понравился следователь дядя Володя, который хорошо разбирался в следах и определил, что в сарае побывал ребенок.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Загадочное происшествие»?

Будто корова языком слизнула. Слона-то я и не приметил.

Сколько вору ни воровать, а расплаты не миновать.

Источник: http://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_zagadochnoe_proishestvie/

Михаил Зощенко «Ёлка»: краткое содержание и анализ, отзывы и основная мысль

Михаил Михайлович Зощенко – известный и популярный писатель, чьи юмористические произведения нравятся и взрослым, и детям. Самым известным его циклом является «Леля и Минька», в который помещены восемь небольших рассказов. Начинается этот сборник известным и занимательным рассказом «Ёлка», краткое содержание которого представлено в этой статье.

План рассказа «Ёлка»

Для понимания содержания необходим его план. Содержание для читательского дневника и пересказа легко можно будет восстановить по следующему плану:

  1. Вступление автора.
  2. Украшение ёлки.
  3. Прекрасная ёлка.
  4. Проступок детей.
  5. Гости.
  6. Обида мальчика.
  7. Конфликт взрослых.
  8. Решение папы.

Основная мысль рассказа

Михаил Зощенко в своём рассказе показывает поведение двух детей накануне Нового года. Все дети любят Новый год, так как обычно этот праздник приносит не только веселье и прекрасное настроение, но и показывает, что родители всегда должны объяснять детям о том, как правильно нужно поступить в любой ситуации.

Прочитав рассказ Зощенко «Ёлка», все читатели поймут, о каких отрицательных чертах характера и поведения рассказывает автор. Он повествует легко и спокойно, эмоционально и интересно.

Валентина Ивановна, учитель

Автор рассказа «Ёлка» показывает, что все ребята должны понять и знать, что есть отрицательные черты характера, среди которых и жадность, злость, и нежелание находить общий язык с другими детьми.

Меня очень заинтересовала история, рассказанная автором. Она произошла с ним давным-давно, когда ему было всего лишь пять лет. Автор и его сестра съели украшения с ёлки и испортили подарки, которые были предназначены другим детям. Все эти поступки привели к тому, что между взрослыми людьми тоже вспыхнул конфликт. Это немного необычно, но часто бывает и в жизни.

Вика, 12 лет

Главную мысль своего произведения автор вложил в речь папы, который, узнав о новогоднем происшествии, не только наказал детей, но и сказал о том, что им с таким поведением трудно будет жить на свете и такое отношение к людям приведёт к тому, что они будут умирать в одиночестве и сильно страдать от этого.

Я считаю, что только папа правильно смог поступить в этой ситуации. Он раздал все хорошие игрушки чужим детям, а своих детей отправил спать. Это послужило прекрасным уроком для Лели и Миньки. Больше они никогда не брали чужого.

Александр, 15 лет

Стоит жить не для себя, а для других. Эгоистов не любят и не уважают. Поэтому большую радость человек получает лишь только тогда, когда делится с другими.

Главные герои

Главными героями произведения М. Зощенко являются дети:

Сестра была старше брата на два года, но она была очень бойкой и всегда учила брата чему-нибудь, хотя и сама не всегда знала, как нужно правильно поступить.

Узнав, что ёлка наряжена, что подарки уже подготовлены она уговорила своего младшего брата, от лица которого ведётся рассказ, пробраться в закрытую комнату и немного пошалить там с подарками.

Леля ни в чём не хотела уступать брату и подавала тому не очень хороший пример для подражания. Но то, что с ними произошло, повлияло и на дальнейшую жизнь ребят, так как они больше никогда так не поступали и всегда делали в своей жизни лишь только правильный выбор.

Читайте также:  Краткое содержание солженицын матрёнин двор кратко и по главам точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание

Автор рассказа готовится к Новому году, который он будет встречать в сороковой раз.

Он вспоминает, что в начале своей жизни он не понимал, что такое новогодняя ёлка, хотя мама, держа его на руках, постоянно выносила его к ней.

Но в пять лет это «разукрашенное дерево» уже воспринималось автором рассказа совсем по-другому. Им он восторгался и радовался. Новогодний праздник автор рассказа всегда ждал с нетерпением.

Ёлку всегда украшала мама, а дети подглядывали в дверную щёлку за тем, как это она делала. Сестре автора в то время было уже семь лет, да ещё она была очень шустрой девочкой. Однажды она предложила брату пойти в комнату, где стоит ёлка, чтобы посмотреть, пока там нет никого из взрослых.

Ребята осторожно зашли в комнату, увидели красивую ёлку и подарки, которые уже лежали под ней. Леля предложила съесть по одной пастилке, которые висели на ёлке. А Минька решил ещё и откусить яблоко.

Лелька, обидевшись на брата, взяла тогда и конфету, а затем взяла орех и хлопушку. Миньке стало обидно, поэтому он подставил стул к ёлке, но тут упал прямо на подарки.

Вскоре выяснилось, что у фарфоровой куклы была отбита рука.

Но ребята были вынуждены убежать в свою комнату, так как раздались шаги мамы. Ничего изменить уже было невозможно, так как уже пришли гости, и мама позвала всех к ёлке.

Мама сказала, что все дети по одному должны были подходить к ней, а она давала бы им угощение с ёлки и подарок. Сначала все дети, которые получали подарок, были довольны.

Но вот мама сняла с ёлки яблоко, которое откусил Минька, и подозвала своих детей. Она сразу же спросила, кто это сделал.

Лелька, не задумываясь, сразу же рассказала, что это сделал её брат. Но Минька сразу же сказал, что этому его научила сестра.

А мама спокойно ответила, что их обоих накажет, а тому ребёнку, которому она хотела подарить это яблоко, она теперь отдаст подарок Миньки. И это был заводной паровозик, о котором Минька так давно мечтал.

Видя, как мальчик играет с игрушкой, которая должны была быть его, Минька ударил мальчика. Тот заплакал. А мама его, возмутившись, увела своего сына.

Но поругались не только дети, но мамы. Мама обиженного мальчика обозвала Миньку разбойником, а мама Миньки стала на его защиту. Вскоре выяснилось, что и другие родители недовольны и желали уйти, так как им достались испорченные игрушки.

Минька и Леля стали прогонять всех гостей, чтобы все игрушки достались только им. Но тут в комнату вошёл папа и сказал, что такое воспитание лишь только губит детей.

Он потушил свечи на ёлке и отправил всех спать, а игрушку он собирался завтра раздать детям.

И вот уже прошло с того времени более тридцати лет, но автор до сих пор помнит эту ёлку и то, что произошло тогда. За эти годы он больше никогда не брал и не ел чужого, а также никогда не обижал слабого. Поэтому все окружающие считают, что автор очень весёлый и добродушный человек.

Анализ произведения Михаил Зощенко

Рассказ «Ёлка» имеет глубокий смысл, так как несёт в себе нравственные уроки для детей.

Автор прекрасно рисует, используя эпитеты и метафоры, как прекрасно выглядит ёлка, как в ожидании новогоднего чуда живут дети и как суетятся родители, чтобы устроить детям большой и прекрасный праздник.Читать все это описание приятно, так как читатель сам погружается в эту атмосферу.

Но всю эту атмосферу нарушает один эгоистичный поступок, который совершают дети. Они не только без разрешения взрослых заходят в комнату с ёлкой, но и поедают конфеты, которые были предназначены для всех.

Стул, который постоянно падает у Миньки, ломает игрушки, которые также с нетерпением ждали другие дети. И из-за такого поведения детей новогодний праздник оказывается испорченным.

Прекрасно читать финальные строки в рассказе о том, что дети всё-таки сделали выводы и никогда в жизни больше не поступали так, чтобы окружающие их люди страдали от их поступков.

Источник: https://obrazovanie.guru/literatura/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-mihaila-zoshhenko-yolka.html

Беда зощенко — в чем заключается смысл рассказа (беда) михаила зощенка. плизз краткое содержание — 22 ответа



В разделе Школы на вопрос в чем заключается смысл рассказа (беда) михаила зощенка. плизз краткое содержание заданный автором Артём сысоев лучший ответ это Один сельский житель Егор Глотов задался целью купить лошадь. Стал копить, урезая себя во всем. “Жрал солому”, как он говорил…

Совсем бросил пить самогонку, а раньше ведь пил запоем… Два года так провел, чтобы сбылась его мечта… Через два года собрался в город за лошадью. Отказался даже от предложения соседа по селу купить у него лошадь. Так ему хотелось соблюсти ритуал и поторговаться на рынке. На рынке понравилась ему лошадь.

Он полдня торговался, что чуть не уморил продавца и саму лошадь и сбавил цену чуть не вполовину. Повел лошадь горделиво домой… И вдруг ему так захотелось похвастаться своей покупкой, что он решил пригласить малознакомого мужика в трактир угоститься водочкой и обо всем высказаться…

Очнулся он только на третий день, без денег и лошади..

пропил в угаре. . Вот и вся “беда”…

Ответ от Olga Moskvitina[новичек]
отзыв по произведению Зощенка “Беда”, помогите
Ответ от Александр Волк[новичек]Егор Иванович Глотов, проживающий в деревне Гнилые Прудки, два года копил на лошадь. Он стал плохо питаться, бросил курить и совершенно забыл вкус самогонки.

Наконец на третий год, кое-как скопив нужную сумму, мужик отправился в город. На базаре ему сразу понравилась обычная мужицкая лошадь неопределенной масти с раздутым животом. Продавец делал вид, что ему совершенно не интересен покупатель.Егор спросил цену, торговец ответил.

Зная, что первоначальная цена не настоящая, Глотов стал яростно торговаться. Он дважды снимал сапог, в котором были деньги, и дважды надевал его, божился, вытирал слезы рукой и говорил, что шесть лет ел солому ради этой покупки.Торговец потихоньку снижал цену. Наконец сговорились. Егор отдал деньги и забрал лошадь.

Он шел по улице, с восторгом поглядывая на покупку. Прохожие почему-то не разделяли радости Глотова, и он заскучал о землячке.

Вдруг он увидел мужичка из дальней деревни и бросился ему навстречу, желая того угостить. Знакомый повеселел, и приятели зашли в «Ягодку». Это было в понедельник.

В среду утром мужик провожал Егора до немецкой слободы. Лошади у Глотова не было, и его спутник успокаивал его, заверяя, что лошадь была никудышной. Егор Иванович шел молча, только при прощании вдруг сказал тихо, что только зря два года лопал солому. Земляк только сердито махнул рукой и пошел назад.

Глотов стал вдруг кричать вслед земляку, чтобы тот остановился, что «за какое самое… вином торгуют». Тот только снова махнул рукой и пошел в город.

Ответ от Данила данков[новичек]
бред
Ответ от Gosteva Natali[активный]Вот беда. ny главный мозг

Один из грустных рассказов Зощенко. Один сельский житель Егор Глотов задался целью купить лошадь. Стал копить, урезая себя во всем. “Жрал солому”, как он говорил… Совсем бросил пить самогонку, а раньше ведь пил запоем… Два года так провел, чтобы сбылась его мечта…

Через два года собрался в город за лошадью. Отказался даже от предложения соседа по селу купить у него лошадь. Так ему хотелось соблюсти ритуал и поторговаться на рынке. На рынке понравилась ему лошадь.

Он полдня торговался, что чуть не уморил продавца и саму лошадь и сбавил цену чуть не вполовину. Повел лошадь горделиво домой… И вдруг ему так захотелось похвастаться своей покупкой, что он решил пригласить малознакомого мужика в трактир угоститься водочкой и обо всем высказаться…

Очнулся он только на третий день, без денег и лошади..

пропил в угаре.. Вот и вся “беда”…

Ответ от Вячеслав Севастьянов[новичек]Два года деревенский мужик Егор Иваныч копил деньги на лошадь. Плохо питался, бросил курить махорку, «а что до самогона, то забыл, какой и вкус в нём». Вспомнить, конечно, хотелось, но уж очень ему нужна была лошадь.На третий год подсчитал он свои капиталы, решил, что на лошадь хватит, и стал в город собираться. Перед самым уходом пришёл к нему мужик из соседнего села коня продавать, но Егор Иваныч отказался — лучше он в городе купит, «по-настоящему».На базаре Егор Иваныч сразу выбрал себе лошадь. Торговался неспешно, обстоятельно и с немалым удовольствием. Он долго осматривал её, дул ей в глаза и уши и так запугал невозмутимую прежде клячу, что та начала тихонько лягаться.Наконец торговец назвал окончательную цену. Егор Иваныч попытался сбить её, придравшись к странному цвету лошади, но был сражён аргументом торговца — «тебе что, пахать цветом-то?».Ударив шапкой о землю, Егор Иваныч достал из сапога деньги, отдал их торговцу и с мучением смотрел, как чужие скрюченные пальцы разворачивают с таким трудом скоплённые купюры.Егор Иваныч вёл лошадь по улице, хитро щурясь и подмигивая прохожим, но те равнодушно проходили мимо, даже не взглянув на покупку. Мужику отчаянно захотелось встретить хоть какого-нибудь земляка, чтобы вволю похвастаться. Тут он увидел знакомого из дальней деревни и предложил обмыть приобретение. Знакомый отказываться от угощения не стал, и оба направились в трактир.Это было в понедельник. А в среду утром Егор Иваныч возвращался в деревню. Лошади с ним не было.Знакомый шёл рядом и утешал: «Ну, пропил, — эка штука… Зато, браток, вспрыснул. Есть что вспомнить». Егор Иваныч отмалчивался, лишь возле самой деревни тихо сказал, что два года зря «солому лопал».

Сердито махнув рукой, знакомый повернулся, чтобы уйти. Закричав «страшным голосом», Егор Иваныч остановил его и с отчаяньем спросил: «Как же это? Два года ведь солому зря лопал… За какое самое это… вином торгуют?». Знакомый снова махнул рукой, ничего не ответил и пошёл в город.

Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Источник: http://22oa.ru/beda-zoshchenko/

Рассказы Михаила Зощенко для детей. Список произведений

Обучение в гимназии и в Петербургском институте

  Родители в 1903 году отдали своего сына для обучения в Санкт-Петербургскую гимназию № 8. Михаил Зощенко, биография которого может быть воссоздана в том числе и на основе его собственных воспоминаний и произведений, рассказывая об этих годах, отмечал, что учился довольно плохо, в особенности по русскому языку. За сочинение на экзамене он получил единицу.

Однако Михаил Михайлович отмечает, что уже в то время хотел быть писателем. Пока еще только для себя создавал Михаил Зощенко рассказы и стихи.   Жизнь порой парадоксальна. Начавший сочинять в девять лет будущий известный писатель — самый отстающий в классе ученик по русскому языку! Неуспеваемость его казалась ему странной.

Зощенко Михаил Михайлович отмечает, что в это время даже хотел покончить с собой. Однако судьба его хранила.   После окончания обучения в 1913 году будущий писатель продолжил получать образование в Петербургском институте, на юридическом факультете. Через год из-за неуплаты за обучение он был отчислен оттуда. Зощенко пришлось идти работать.

Читайте также:  Краткое содержание гроссман жизнь и судьба точный пересказ сюжета за 5 минут

Он начал трудиться на Кавказской железной дороге контролером.

Военное время

  Привычное течение жизни прервала Первая мировая война. Михаил решил поступить на военную службу. Сначала он стал юнкером рядового состава и отправился в Павловское военное училище, затем, окончив четырехмесячные ускоренные курсы, ушел на фронт.

Зощенко отмечал, что у него не было патриотического настроения, просто он не мог долго сидеть на одном месте. На службе, однако, Михаил Михайлович отличился. Он являлся участником многих сражений, был отравлен газами, получил ранение.

Начав участвовать в боях в звании прапорщика, Зощенко уже капитаном был отчислен в резерв (причина — последствия отравления газами). Кроме того, его наградили 4 орденами за боевые заслуги.

Возвращение Зощенко в Петроград

  Михаил Михайлович, вернувшись в Петроград, познакомился с В. В. Кербиц-Кербицкой, своей будущей супругой. После Февральской революции Зощенко назначают начальником телеграфа и почты, а также комендантом Главного почтамта. Далее была командировка в Архангельск, работа адъютантом дружины, а также выборы Михаила Михайловича в секретари полкового суда.

Служба Зощенко в Красной Армии

  Однако мирная жизнь снова прерывается — теперь уже революцией и последовавшей за ней Гражданской войной. Михаил Михайлович отправляется на фронт. В качестве добровольца он поступает в Красную Армию (в январе 1919 года). Он служит полковым адъютантом в полку деревенской бедноты.

Зощенко участвует в сражениях под Ямбургом и Нарвой против Булак-Балаховича. После сердечного приступа Михаилу Михайловичу пришлось демобилизоваться и возвратиться в Петроград. Зощенко в период с 1918 по 1921 год сменил множество занятий. Впоследствии он писал, что попробовал себя примерно в 10-12 профессиях.

Он работал и милиционером, и столяром, и сапожником, и агентом уголовного розыска.

Жизнь Зощенко в мирные годы

  Писатель в январе 1920 г. переживает смерть матери. К этому же году относится его женитьба на Кербиц-Кербицкой. Вместе с ней он переезжает на ул. Б. Зеленина. В семье Зощенко в мае 1922 года рождается сын Валерий. Михаила Михайловича в 1930 году командируют вместе с бригадой писателей на Балтийский судостроительный завод.

Годы Великой Отечественной войны

  Михаил Зощенко в начале войны пишет заявление, в котором просит зачислить его в Красную Армию. Однако он получает отказ — его признают негодным к военной службе.

Зощенко приходится вести антифашистскую деятельность не на поле боя. Он создает антивоенные фельетоны и публикует их в газетах, посылает в Радиокомитет.

В 1941 году, в октябре, его эвакуируют в Алма-Ату, а через месяц он становится сотрудником «Мосфильма», работает в сценарном отделе студии.

Гонения

  Зощенко в 1943 году вызывают в Москву. Здесь ему предлагают занять должность редактора «Крокодила». Однако Михаил Михайлович отказывается от этого предложения. Тем не менее он входит в состав редколлегии «Крокодила». Внешне все выглядит благополучно.

Однако через некоторое время над головой Михаила Михайловича начинают все сильнее сгущаться тучи: его выводят из редколлегии, выселяют из гостиницы, лишают продуктового пайка. Продолжаются гонения. Тихонов Н. С. на пленуме ССП даже нападает на повесть Зощенко «Перед восходом солнца».

Писателя практически не печатают, но все-таки вводят в 1946 году в состав редколлегии «Звезды».   14 августа 1946 года — апофеоз всех его перипетий. Именно тогда выходит постановление ЦК ВКП(б) о журналах «Ленинград» и «Звезда». После этого Зощенко исключают из Союза писателей, а также лишают продуктовой карточки.

На этот раз повод для нападок был уже совсем ничтожный — детский рассказ Зощенко под названием «Приключения обезьяны». Все журналы, издательства и театры вслед за постановлением расторгают договоры, заключенные ими ранее, требуя возвратить выданные авансы. Семья Зощенко бедствует.

Она вынуждена существовать на вырученные от продажи личных вещей деньги. Писатель пробует зарабатывать в артели сапожников. Продовольственную карточку ему в конце концов возвращают. Кроме того, публикует Михаил Зощенко рассказы и фельетоны (конечно, далеко не все). Однако на жизнь зарабатывать в это время приходится в основном переводческой работой.

  Михаилу Зощенко удается восстановиться в Союзе писателей только после смерти Сталина. Знаменательное событие происходит 23 июня 1953 года — писателя вновь принимают в Союз. Однако это еще не конец. Михаилу Михайловичу недолго удалось на этот раз пробыть его членом.  

5 мая 1954 года произошло роковое событие. Анну Ахматову и его пригласили в этот день в Дом писателя, где должна была состояться встреча с группой английских студентов. Писатель на ней заявил во всеуслышание о несогласии с обвинениями, пущенными в его адрес. Новый этап травли начинается после этого.

Все эти перипетии сказались на его подорванном здоровье. Опубликованная 7 сентября 1953 г. статья «Факты разоблачают правду» стала последней каплей. Имя писателя после этого вовсе перестало упоминаться. Около двух месяцев продолжалось это забвение.

Однако Михаилу Михайловичу уже в ноябре предлагают сотрудничество два журнала — «Ленинградский альманах» и «Крокодил». Целая группа писателей встает на его защиту: Чуковский, Каверин, Вс. Иванов, Н. Тихонов. В 1957 году, в декабре, он выпускает «Избранные рассказы и повести 1923-1956 гг.».

Однако психическое и физическое состояние писателя все ухудшается. Резкий спад его сил происходит к весне 1958 г. Зощенко теряет интерес к жизни.

 

Смерть Зощенко

  22 июля 1958 года умер Михаил Зощенко. Даже тело его после смерти подвергалось опале: не было дано разрешения похоронить его в Ленинграде. Прах писателя покоится в Сестрорецке.

Михаил Зощенко, истории жизни которого была посвящена первая часть нашей статьи, оставил большое творческое наследие. Путь его как писателя был непростым. Предлагаем поближе познакомиться с тем, как складывалась его творческая судьба.

Кроме того, вы узнаете, какие создал Михаил Зощенко рассказы для детей и каковы их особенности.

Творческий путь Михаила Зощенко

  Зощенко активно начал писать после того, как был демобилизован в 1919 году. Его первые опыты представляли собой литературно-критические статьи. В «Петербургском альманахе» в 1921 году появляется первый его рассказ.

Серапионовы братья

 
В группу под названием «Серапионовы братья» Зощенко привело в 1921 году желание стать профессиональным писателем. К этой группе опасливо относились критики, однако отмечали, что среди них Зощенко — «наиболее сильная» фигура.

Михаил Михайлович входил вместе со Слонимским в центральную фракцию, которая придерживалась убеждения о том, что учиться следует у русской традиции — Лермонтова, Гоголя, Пушкина. Зощенко опасался в литературе «дворянской реставрации», считал А.

Блока «рыцарем печального образа» и возлагал надежды на литературу, имеющую героический пафос. В «Алконосте» в мае 1922 г. появился первый альманах серапионов, в котором был опубликован рассказ Михаила Михайловича.

А «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова» — книга, ставшая первым его самостоятельным изданием.
 

Характеристика раннего творчества Михала Зощенко

  Школа А. П. Чехова была ощутима в ранних произведениях Зощенко. Это, например, такие рассказы, как «Рыбья самка», «Война», «Любовь» и др. Однако вскоре он ее отринул. Зощенко посчитал не соответствующей потребностям современного читателя большую форму рассказов Чехова. Он хотел воспроизводить в языке «синтаксис улицы… народа».

Зощенко считал себя человеком, который временно замещает писателя пролетарского.   Большая группа литераторов в 1927 году создала коллективную декларацию. В ней была освещена новая литературно-эстетическая позиция. М. Зощенко был среди тех, кто подписал ее.

Он печатался в это время в периодике (главным образом в сатирических журналах «Смехач», «Бегемот», «Чудак», «Бузотер», «Мухомор», «Ревизор» и др.). Однако не все было гладко. Из-за рассказа «Неприятная история» М. Зощенко, якобы «политически вредного», конфисковывают в июне 1927 г. номер журнала «Бегемот». Постепенно осуществляется ликвидация подобного рода изданий.

В Ленинграде в 1930 году закрывают и «Ревизор», последний сатирический журнал. Однако Михаил Михайлович не отчаивается и решает продолжать работать.

Две стороны известности Зощенко

  С журналом «Крокодил» он сотрудничает с 1932 года.

В это время Михаил Зощенко собирает материал для своей повести под названием «Возвращенная молодость», а также изучает литературу по медицине, психоанализу и физиологии. Произведения его уже хорошо известны даже на Западе.

Однако у известности этой была и обратная сторона. В Германии в 1933 году книги Зощенко подвергаются в соответствии с черным списком Гитлера публичному аутодафе.

Новые произведения Зощенко

  В СССР в это же время печатается и ставится на сцене комедия Михаила Зощенко «Культурное наследие». «Голубая книга», одна из наиболее известных его книг, начинает публиковаться в 1934 году.

Кроме повестей, рассказов и пьес Зощенко пишет также фельетоны и исторические повести («Тарас Шевченко», «Керенский», «Возмездие», «Черный принц» и др.).

Кроме того, он создает рассказы для детей («Умные животные», «Бабушкин подарок», «Елка» и др.).

Детские рассказы Зощенко

  Михаил Зощенко для детей написал множество рассказов. Они публиковались в журналах в период с 1937 по 1945 год. Из них некоторые были отдельными произведениями, а другие объединялись в циклы. Цикл «Леля и Минька» пользуется наибольшей известностью.   В 1939-м — 1940-х гг. Михаил Зощенко создал эту серию произведений.

В ее состав были включены следующие рассказы: «Золотые слова», «Великие путешественники», «Находка», «Через тридцать лет», «Не надо врать», «Галоши и мороженое», «Бабушкин подарок», «Елка». Не случайно их объединил в один цикл Михаил Зощенко. Краткие содержания этих произведений позволяют сделать вывод о том, что у них есть нечто общее, а именно образы главных героев.

Это маленький Минька и Леля, его сестра.   От лица рассказчика ведется повествование. Образ его не менее интересен, чем герои рассказов Михаила Зощенко. Это взрослый человек, который вспоминает поучительные и комические эпизоды из своего детства. Отметим, что между автором и рассказчиком есть сходство (совпадает даже имя, а также имеется указание на писательскую профессию).

До полного совпадения тем не менее не доходит. Речь рассказчика существенно отличается от авторской. Эта форма повествования называется литературным сказом. Он был в особенности актуален в литературе СССР 20-30-х годов. В это время вся культура отличалась тягой к стилистическим и языковым экспериментам.   В этих рассказах, как отмечает С. Я. Маршак, автор не только не прячет мораль.

Он говорит о ней со всей откровенностью в тексте, а иногда и в заголовке произведений («Не надо врать»). Однако рассказы от этого не становятся дидактичными. Их спасает юмор, всегда неожиданный, а также особенная серьезность, присущая Зощенко. В основе неожиданного юмора Михаила Михайловича лежит остроумная пародия.

  Сегодня большой популярностью пользуются многие произведения, которые написал Михаил Зощенко. Книги его проходят в школе, их любят взрослые и дети. Путь его в литературе был непростым, как, впрочем, и судьба многих других писателей и поэтов советского времени.

Двадцатый век — сложный период в истории, однако даже в военные годы было создано множество произведений, ставших уже классикой отечественной литературы. Биография такого великого писателя, как Михаил Зощенко, кратко изложенная нами, надеемся, вызвала у вас интерес к его творчеству. —————————————————————-

Михаил Зощенко.Рассказы для
детей.Читаем бесплатно онлайн.

 

Перейти в раздел «Рассказы»
Читать все рассказы Зощенко.Список произведений.

 

Источник: https://skazkibasni.com/mixail-zoshhenko

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector