Краткое содержание розов вечно живые точный пересказ сюжета за 5 минут

Как решает проблему сложных нравственных поисков человека Розов в пьесе «Вечно живые»?

Краткое содержание Розов Вечно живые точный пересказ сюжета за 5 минут

Как решает проблему сложных нравственных поисков человека В. С. Розов в пьесе «Вечно живые»?

Рассуждая по поводу заявленной проблемы, укажите, что написанная в разгар Великой Отечественной войны участником народного ополче­ния, пьеса «Вечно живые» стала эмблемой нравственной стойкости, му­жества человека.

Отметьте, что смерть талантливого инженера Бориса Бороздина — личная трагедия его семьи. Однако страшно предательство со стороны близких: настоящее — со стороны двоюродного брата Марка и неволь­ное — со стороны невесты Вероники, решившей выйти за него замуж.

В. С. Розов утверждает, что потребность в счастье естественна для лю­дей. Но счастье кроется в гармонии личности, в борьбе с самим собой.

Получив известие о том, что жених пропал без вести, Вероника заранее похоронила Бориса и свою любовь к нему, не дождавшись последнего сло­ва Володи — свидетеля героической гибели товарища.

Эгоизм молодой девушки проявляется и в том, что она думает только о своём дне рожде­ния во время отъезда Бориса и опаздывает на прощание с ним. Заурядный пианист Марк, прикрываясь именем дяди, известного врача, получает всё то, чего добровольно лишает себя Борис — бронь и Веронику.

Подчеркните, что плюшевая белочка, подаренная любимой девушке уходящим на фронт женихом, становится символом настоящей любви, прочных человеческих связей. Ни передарить, ни продать её нельзя, как и истинное чувство.

Поясните, что идеальный герой Борис Бороздин является прообразом так называемых «розовских мальчиков» — особого типа героев в произве­дениях драматурга.

Формулируя читательскую точку зрения, напишите, что война оказа­лась лучшим способом проверки на человечность.

Анна Михайловна Ко­валёва, мудрая учительница истории, говорит: «Война калечит не только физически, она разрушает внутренний мир человека, и, может быть, это одно из самых страшных её действий».

И при этом страшные обстоятель­ства не в силах изменить моральные ценности общества. Подлецы оста­ются подлецами, трусы — трусами, а нравственный закон вечен, как и па­мять Вероники о Борисе.

Аргументируя ответ с опорой на литературное произведение, рассмот­рите, как Борис Бороздин уходит на фронт, несмотря на бронь. «Как же я мог иначе? Если я честный, я должен быть там». Кузен Марк предаст трижды: и своего брата, и любовь к жене, и родину, когда откажется её защищать.

Вероника в финале пьесы горько раскается в совершённом: «Зачем живём мы все, кому он и другие отдали свои недожитые жизни? И как мы будем жить?» Она решает вернуться к занятиям скульптурой, которые прервала война.

Фёдор Иванович Бороздин, как будто предчувствуя судьбу сына, вос­клицает: «Жить надо назло всем бомбам и пулемётам». «А кто не вернёт­ся — тем памятник до неба! И каждое имя — золотом».

Обращаясь к Мар­ку, он говорит: «Она совершила ошибку, так она сама же и казнит себя, если живёт… а ты делаешь пакости и хочешь чувствовать себя честным человеком».

Сестра Бориса Ирина уверена: «В этой адской войне надо вы­стаивать, а не превращаться в простоквашу».

Используйте в сочинении такие теоретико-литературные понятия, как реализм, психологизм, драма, монолог, «сжатый» диалог, развитие действия, ремарка, нравственная и философская проблематика.

Продумывая композицию рассуждения, обратитесь к общей характе­ристике творчества В. С. Розова; затем раскройте нравственную пробле­матику пьесы «Вечно живые»; в заключение подведите итоги жизненного выбора героев пьесы.

Здесь искали:

  • вечно живые анализ пьесы
  • вечно живые розов образ вероники
  • розов вечно живые сочинение

Источник: http://sochineniye.ru/kak-reshaet-problemu-slozhnyh-nravstvennyh-poiskov-cheloveka-rozov-v-pese-vechno-zhivye/

Краткое содержание рассказа “Возвращение” А. Платонова: краткий пересказ сюжета, рассказ в сокращении

“Возвращение”.В. Н. Костецкий

Рассказ “Возвращение” был впервые опубликован в журнале “Новый мир” в 1946 году под названием “Семья Иванова”. В этой статье представлено краткое содержание рассказа “Возвращение” А. Платонова: краткий пересказ сюжета, произведение в сокращении.

Смотрите:
Все материалы по рассказу “Возвращение”
Все материалы по творчеству ПлатоноваДействие рассказа происходит после окончания Великой Отечественной Войны, судя по всему, в 1945 году.

Главный герой рассказа – гвардии капитан Алексей Алексеевич Иванов, мужчина в возрасте около 35 лет.

Отслужив 4 года на фронте, он наконец возвращается домой.

Ожидая поезд, Иванов видит на вокзале знакомую девушку Машу, которая тоже едет домой с фронта. 20-летняя Маша работала помощницей повара в столовой на фронте. Маша и Иванов оба отвыкли от гражданской жизни и теперь чувствуют себя осиротевшими без армии и своих боевых друзей.

Герои вместе едут в поезде 2 дня. На третьи сутки Маша выходит на своей остановке. Иванов решает выйти вместе с ней. Маша рада этому решению. В своем родном городе девушка чувствует себя почти чужой: ее родители пропали без вести во время войны, теперь у нее осталась двоюродная сестра и тетки.

Несколько дней Иванов гостит у Маши, между героями возникают любовные отношения. При этом Маша не подозревает, что Иванов женат и имеет двоих детей.

Погостив у Маши два дня, Иванов наконец уезжает к себе в город. Жена и дети уже несколько дней с волнением ждут его приезда. На вокзале Иванова встречает его 11-летний сын Петрушка.

Отец и сын с трудом узнают друг друга после 4 лет разлуки.

Придя домой, Иванов наконец видит свою жену Любовь Васильевну и 5-летнюю дочь Настю. Мужчина чувствует, что за 4 года войны отвык от семьи. Его 11-летний сын Петрушка рано повзрослел и выполняет всю мужскую работу по дому. В этот день дети с матерью готовят вкусный обед и ужин, чтобы порадовать отца. Иванов чувствует себя странно после стольких лет разлуки с семьей.

Ночью, когда дети ложатся спать, Иванов беседует с женой. Та говорит, что последние два года к ним в гости часто приходил Семен Евсеич. Этот мужчина потерял всю семью и спасался от одиночества в семье Любови Васильевны. Иванов ревнует жену и подозревает ее в измене.

Та со слезами объясняет мужу, что у нее с Семеном Евсеичем лишь дружеские отношения. Однако затем Любовь Васильевна признается мужу, что у нее была любовная связь с одним инструктором, не с Семеном Евсеичем. Женщина сожалеет об измене и объясняет, что на это ее толкнула тоска и одиночество.

Иванов злится на жену и не видит будущего с ней. При этом сам он не признается в своей измене – недавней любовной связи с Машей. На следующий день Иванов уходит из дома на вокзал, чтобы уехать к Маше. Он надеется, что девушка будет рада снова видеть его.

Когда поезд отъезжает от вокзала, Иванов стоит в тамбуре и смотрит на свой город. Вдруг Иванов замечает, что по улице к поезду отчаянно бегут двое детей – его сын и дочь. В этот момент в душе Иванова происходит переворот: его самолюбие и гордость отступают, а любовь к сыну и дочери берет верх.

Иванов на ходу выбирается из поезда и остается в городе со своей семьей.

Конец.


Таково краткое содержание рассказа “Возвращение” Андрея Платонова: краткий пересказ сюжета, произведение в сокращении.


Смотрите:

Все материалы по рассказу “Возвращение”
Все материалы по творчеству Платонова

Источник: http://www.literaturus.ru/2018/05/kratkoe-soderzhanie-vozvrashhenie-platonov-pereskaz-sjuzhet-v-sokrashhenii.html

«Сказка о потерянном времени» краткое содержание

Шварц «Сказка о потерянном времени» краткое содержание поможет вспомнить о чем это произведение.

Главный герой Петя Зубов, ученик 3-го класса в школе № 14. Он попусту тратил свое время, ленился учиться.  Петя совсем не ценил время и тратил его на пустяки. Такими же лентяями были Зайцев Вася, ученик 2 класса, а так же девочки Наденька Соколова и Маруся Поспелова. Девчонки подружки все время болтают, а Вася любит считать ворон.

И вот однажды Петя превращается в старого дедушку. Даже тетя Наташа, гардеробщица, не узнала третьеклассника. Она подумала, что это его дедушка. Петя посмотрел в зеркало и увидел худощавого, бледного старичка, покрытого морщинами.

Мальчишка убежал со школы. Но даже мама не узнала его. Петя пытался доказать ей, что он ее сын, но она видела перед собой пожилого дедушку.

Он не знает, что делать дальше, и убегает в лес, что расположен поблизости. Мальчик в образе дедушки ощущает полное отчаяние — он уже состарился, а так и ничего сделать не успел в жизни.

И даже не заметил, как он постарел. Петя попадает в маленький лесной домик, где нет никого. Внутри горела керосиновая лампа, стоял стол и стулья, тикали часы и в углу был стог сена.

Петя лег на кучку сена и тихонечко начал дремать.

Проснувшись, Петя видит, что вернулись хозяева: двое мальчишек и две девчонки. Они садятся за стол и начинают на счетах что-то подсчитывать. Петеньке эти дети кажутся подозрительными (ведут они себя как старики и обращаются к друг другу по имени и отчеству).

Петя прячется и подслушивает их разговор. Зубову открывается страшная тайна: это совсем не школьники – мальчики и девочки, а настоящие злые волшебники. Именно они сделали так, чтобы Петя стал старым. Они воруют время у ребят, которые тратят его впустую.

Кроме Пети, их злые чары распространились еще на троих детей.

Мальчик узнал, что у него есть возможность все вернуть на свои места.

Петя находит детишек-старичков, превращенных волшебниками, и приводит их в лесную избу. Хотя это было и не так просто. Мальчик узнал лжестариков по повадкам и странному поведению, не характерному для пенсионеров.

Первую старушку-девочку Петя узнал по газете «Пионерская правда», которую та читала. А ещё по тому, что старушка ела булочку так, как едят многие дети: выковыривала из неё прежде всего самое вкусное — изюм. В конце концов она подобрала в снегу мячик и стала с ним играть. Старушка оказалась ученицей третьего класса — Марусей Поспеловой …

Другая старушка «нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек».

Труднее всего оказалось найти последнего старика, который катался на подножке трамвая по всему городу: «Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает».

Они все вместе приходят к нужному месту и поворачивают стрелки обратно. И самое удивительное, что чуть ли не в первый раз все у них получается без опозданий. Дети снова становятся детьми, волшебники-старики исчезли, а справедливость восторжествовала.

Читайте также:  Краткое содержание шергин волшебное кольцо точный пересказ сюжета за 5 минут

«Сказка о потерянном времени» краткое содержание для читательского дневника

Время — это очень важная вещь. Потерять его очень и очень легко, а найти чересчур сложно. Например, мальчик Петя. Он попосту терял время, плохо учился, прогуливал уроки. Этот Петя сам не заметил, как постарел. Злые волшебники отняли у него и еще нескольких детей молодость.

Но в душе Петя был ребенком, а злые волшебники — стариками.Спастись от злых чар можно было так: прийти в избу волшебников ровно в полночь и повернуть стрелку на семьдесят семь кругов назад. Но для этого Пете надо было разыскать своих друзей — стариков и прийти туда вчетвером. К счастью,им это удалось.

Они стали опять ребятами, а волшебники погибли.

Источник: https://kratkoe.com/skazka-o-poteryannom-vremeni-kratkoe-soderzhanie/

Краткое пересказ и изложение пьес В.Розова – Сборник сочинений

“Искусство – это свет”, – любит повторять В.Розов в своих интервью, и светлые герои есть во всех его произведениях. Даже в тех, что рассказывают о событиях трагических.

Такова, например, пьеса о Великой Отечественной войне – “Вечно живые” (1943,  первая постановка на сцене – 1957, второй, переработанный вариант – 1964).

 Этой драме суждено было войти в историю отечественного искусства дважды: ее постановкой (режиссер Олег Ефремов) открылся знаменитый театр “Современник”, затем ее экранизация (режиссер Михаил Калатозов), получившая название “Летят журавли”, обошла киноэкраны всего мира и обрела поистине мировое признание.

Критик И. Соловьева назвала “Вечно живые” историческим предисловием к остальным пьесам Розова, время действия которых отделено полутора-двумя десятилетиями от войны.

После знакомства с этим произведением нам действительно становится понятно, где корни того нравственного максимализма, которым преисполнены “розовские мальчики”.

Они – в том “максималистском” военном времени, что выпало на долю их отцов.

Как и в пьесе Л. Леонова “Золотая карета”, здесь герои соизмеряют свое повседневное военное и послевоенное существование, свои представления о порядочности и подлости, честности и бесчестье с подвигом, совершенным солдатами Великой Отечественной войны. С подвигом погибшего Бориса.

Этот идеальный розовский герой – самоотверженный, искренний, любящий, честный (нет таких возвышенных эпитетов, которые были бы неприменимы по отношению к нему) – являет собою тот нравственный императив, согласно которому спрашивает с себя и с других его возлюбленная Вероника: “Я сейчас все время спрашиваю себя: зачем я живу? Зачем живем мы все, кому он и другие отдали свои недожитые жизни? И как мы будем жить?”

Однако умение строго спрашивать с себя далось героине не сразу и нелегко. Потерявшая Бориса, а затем и родителей во время одного из налетов немецких бомбардировщиков на Москву, от страха, одиночества и тоски она соглашается стать женой Марка, двоюродного брата погибшего возлюбленного.

Но даже после такого поступка нравственный максималист Розов не отказывает Веронике в сочувствии и понимании. “Я ей за Бориса никогда не прощу”, – говорит в пьесе Ирина Бороздина. Но Розов мудро возражает ей устами учительницы истории Анны Михайловны: “И не правы.

Война калечит не только физически, она разрушает внутренний мир человека, и, может быть, это одно из самых страшных ее действий. Вы же понимаете состояние раненых, когда они кричат, стонут и своим поведением мешают вам лечить их. Там вы терпеливы, снисходительны, а здесь…

В общем, когда мы обрежем палец, бежим в больницу, а когда изранена душа – мы только кричим: крепись, мужайся”.  Таким образом, мятущаяся, непоследовательная, сомневавшаяся Вероника – тоже жертва войны, и ее путь к горькому финальному прозрению – по-своему героический путь. В финале

Розову важно убедить зрителя в том, что герои “Вечно живых”, опаленные войной, заслуживают не только сострадания, но и уважения.  Следующим этапным произведением Розова стала пьеса “В день свадьбы” (1963).

После появления этого произведения критика прежде всего обратила внимание на то, что здесь драматург впервые отказывается от изображения своих любимых юных мечтателей. В результате конфликт драмы усложняется, но публицистический пафос произведения снижается.

 В центре внимания драматурга взаимоотношения трех главных героев – Нюры Саловой, Михаила Заболотного, Клавы Камаевой. Но несмотря на вроде бы откровенно любовную фабулу, пьеса “В день свадьбы”, по сути, не о любви. Розов и тогда не был, и позже не стал тонким исследователем любовных переживаний своих героев.

Его привлекают прежде всего этические проблемы: свобода истинная и мнимая, высокое чувство долга и сознание ответственности за судьбу близкого человека.

И Нюра Салова, и ее избранник Михаил Заболотный так же, как и “розовские мальчики” в предшествующих произведениях, сотканы драматургом исключительно из всевозможных достоинств. Нюра в пьесе – само воплощение доброты, бескорыстия, душевной открытости, заботы о людях.

Она определила свое место в жизни, трудится на заводе в маленьком приволжском городке и, конечно, как и положено идеальному герою эпохи развитого социализма, ведет активную общественную работу: “Извертелась я в завкоме-то.

Тому путевку, этому пособие, тем ребенка в детский сад, тут на похороны подавай, пятым квартиру вынь да положь… Помочь-то всем охота, дело все, надо”. Михаила Нюра любит преданно и самозабвенно, тем более что избранник во всем ей под стать – автор рисует его человеком редкой душевной красоты, честности и надежности.

И все бы хорошо, но неожиданно в день свадьбы Нюры и Михаила в городке появляется его прежняя незабытая любовь – Клава Камаева.

В одном из недавних интервью В. Розова спросили, почему у его персонажей нет “подполья”, почему герои его ранних произведений, в том числе и пьесы “В день свадьбы”, выглядят неправдоподобно светлыми? Драматург ответил, что всегда сознательно не описывал темных сторон человеческой души: “Просто это не мое. Подполье и чертовщина – это у Достоевского”.

 Обедняет ли практически полное отсутствие серьезных недостатков розовских персонажей? Наверное, в чем-то обедняет. Но зато безусловно органичными выглядят те прекрасные, высокие поступки, которые они по воле автора совершают.

В общем, читатель и зритель ни на минуту не сомневаются в том, что Нюра Салова в день собственной свадьбы все же решится, несмотря на непонимание окружающих, исправить ошибку, “отпустить” жениха.

Всегда твердо убежденный, что драматургическое произведение должно раскрывать чувства и мироощущение современного человека, быть остроактуальным и востребованным зрителем, Розов раньше многих других авторов, уже в середине 1960-х годов, почувствовал необходимость смены интонации, героев, конфликтов. “Розовские мальчики” повзрослели и уступили место другим персонажам.

Своеобразным “переходным” произведением стала для драматурга пьеса “Традиционный сбор” (1966), где впервые отчетливо прозвучала тема подведения тревожных жизненных итогов и прежние социальные иллюзии сменились трезвым реализмом и даже скепсисом.

Так, героиня пьесы критик Агния Шабина уже сменила честность и бескомпромиссность ранних своих статей на конформизм, угодничество, стремление думать и писать, как нужно, как все.

Поскольку сама она, по сути, отказалась от идеалов молодости, ее все больше раздражают излишне смелые, “лобовые” выступления молодых авторов: “Надоели мне эти вьюнцы со знаменами неопределенного цвета… Посредственность и бездарность куда менее вредны”.

Заявленная в “Традиционном сборе” тема многообещающей, но несостоявшейся личности стала ведущей в пьесах Розова 1970- 1980-х годов: “Четыре капли” (1974), “Гнездо глухаря” (1978), “Хозяин” (1982) и “Кабанчик” (опубликована в 1987).

Заглавия этих произведений сопровождаются авторскими жанровыми обозначениями: “шутка”, “комедия характеров”, “комедия положений”, “трагикомедия”. Однако комедиями их можно назвать весьма условно.

Слишком уж нравственно ограниченно запечатленное в этих реалистических сценах общество, так не достает в нем “поразительного, исцеляющего душу тепла человеческой доброты”, что новые персонажи Розова часто “задыхаются” во всеобщем равнодушии и апатии.

Если и есть здесь герои активные, то их деятельность направлена исключительно на то, чтобы пробиться в круг “нужных” людей.

Особенно отвратителен драматургу узнаваемый тип наглого, самоуверенного хама, который, получив хоть крохотную толику власти,  сразу приобретает начальственный командный тон, гордую осанку и право унижать остальных. Таков, к примеру, герой одноактной пьесы “Хозяин” – швейцар ресторана.

“Застойная” эпоха всеобщих очередей и дефицита, необходимость не просто покупать, а “доставать”, не просто приходить, а “попадать” породила особое сословие “нужных” людей – как правило, представителей сферы обслуживания.

Сумев удобно устроиться в этой жизни, они искренне презирают тех, кто “доставать” и “попадать” не научился. Они не просто могут позволить себе иногда безнаказанное хамство, оно давно стало в их кругу правилом и рождает, по словам розовского швейцара, “первое мая в душе”.

Особое удовольствие швейцару доставляет унижение тех, кого он безошибочно определяет как людей интеллигентных, тех, кто не хочет перед ним заискивать, унижаться: “Я таких знаю, которые с принципами, знаю, чего они хотят. Гнать их отовсюду надо. (Почти кричит.) Я здесь хозяин”.

Поэтому когда несколько веселых молодых людей хотят отметить в ресторане “хозяина” защиту диссертации, в их адрес следует незамедлительный начальственный отпор: “Местов, граждане, нет”.

Источник: http://schooltask.ru/kratkoe-pereskaz-i-izlozhenie-pes-vrozova/

Изложение сюжета повести «Живые мощи»

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Изложение сюжета повести «Живые мощи»!!! =>>>

Для охотника дождь — сущее бедствие.

Такому бедствию подверглись мы с Ермолаем во время охоты на тетеревов в Белевском уезде. Наконец, Ермолай предложил пойти на хутор Алексеевка, принадлежавший моей матушке, о существовании которого я раньше не подозревал.

При хуторке оказался ветхий флигель, нежилой и чистый, в котором я и переночевал. На следующий день я проснулся рано и вышел в заросший сад. Неподалёку я заметил пасеку, к ней вела узкая тропинка.

Подойдя к пасеке, я увидел рядом с ней плетёный сарайчик, и заглянул в полуоткрытую дверь. В углу я заметил подмостки и маленькую фигуру на них.

Я уже пошёл прочь, как вдруг слабый, медленный и сиплый голос окликнул меня по имени: «Барин! Пётр Петрович!». Я приблизился и остолбенел. Передо мной лежало существо с высохшей, словно бронзовой головой.

Читайте также:  Краткое содержание былины алёша попович и тугарин змеевич (змей) точный пересказ сюжета за 5 минут

Нос узкий, как лезвие ножа, губ почти не видно, только белеют зубы и глаза, да из-под платка выбиваются пряди жёлтых волос. Из-под одеяла виднеются две крошечные высохшие ручки.

Лицо было не безобразное, даже красивое, но страшное своей необычностью.

Оказалось, что это существо когда-то было Лукерьей, первой красавицей в нашей дворне, плясуньей и певуньей, по которой я — 16-летний мальчик — втайне вздыхал. Лукерья рассказала про свою беду. Лет 6 или 7 назад Лукерью помолвили с Василием Поляковым.

Как-то ночью она вышла на крыльцо, и ей почудился Васин голос. Спросонья она оступилась у пала с крыльца. С того дна начала Лукерья чахнуть и сохнуть, ноги отказали. Ни один врач не смог ей помочь. Под конец она совсем окостенела, и её перевезли на этот хутор.

А Василий Поляков потужил, да и женился на другой.

Летом Лукерья лежит в сарайчике, а зимой её переносят в предбанник. Она рассказала, что почти не ест, лежит, наблюдает за окружающим миром. Она приучила себя не думать и не вспоминать — так время быстрее проходит.

Прочтёт молитвы, какие знает, и опять лежит безо всякой думочки. Я предложил забрать её в больницу, где за ней будет хороший уход, но Лукерья отказалась.

Привыкнув к темноте, я ясно различал её черты, и даже смог отыскать на этом лице следы былой красоты.

Лукерья пожаловалась, что мало спит из-за боли во всём теле, но если уснёт, то сняться ей сны диковинные. Однажды приснилось Лукерье, будто сидит она на большой дороге в одежде странницы-богомолки. Проходит мимо неё толпа странников, а между ними — женщина, на голову выше других.

Платье на ней не русское и лицо строгое, Спросила Лукерья женщину, кто она, а женщина ответила, что она — её смерть. Стала просить Лукерья смерть забрать её с собой, и смерть ответила, что придёт за ней после петровок. Только, бывает, целая неделя пройдёт, а Лукерья не заснёт ни разу.

Как-то проезжая барыня оставила ей скляночку с лекарством против бессонницы, да только давно выпита та скляночка. Я догадался, что это был опиум, и обещал достать ей такую скляночку.

Я не мог не подивиться вслух её мужеству и терпению. Лукерья возразила, что многие люди страдали больше, чем она. Помолчав, я спросил, сколько ей лет. Оказалось, что Лукерье ещё не было 30-ти. Попрощавшись, я спросил, не надо ли ей чего. Лукерья попросила только, чтобы моя матушка уменьшила оброк для местных крестьян, а для себя — ничего.

В тот же день я узнал от хуторского десятского, что в деревне Лукерью прозвали «Живые Мощи», и нет от неё никакого беспокойства. Несколько недель спустя я узнал, что Лукерья умерла, как раз после петровок. Весь день перед смертью она слышала колокольный звон, который шёл с неба.

Сочинение опубликовано: 07.11.2014 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Изложение сюжета повести «Живые мощи»

Источник: http://www.getsoch.net/izlozhenie-syuzheta-povesti-zhivye-moshhi/

Краткое изложение сюжета – Живой Повесть

Федору Фомичу Кузькину, прозванному на селе Живым, пришлось уйти из колхоза. И ведь не последним человеком в Прудках был Фомич – колхозный экспедитор: то мешки добывал для хозяйства, то кадки, то сбрую, то телеги. И жена Авдотья работала так же неутомимо. А заработали за год шестьдесят два килограмма гречихи. Как прожить, если у тебя пятеро детей?

Трудная для Фомича жизнь в колхозе началась с приходом нового председателя Михаила Михайловича Гузенкова, до этого чуть ли не всеми районными конторами успевшего поруководить: и Потребсоюзом, и Заготскотом, и комбинатом бытового обслуживания, и проч. Невзлюбил Гузенков Фомича за острый язык и независимый характер и потому на такие работы его ставил, где дел выше головы, а заработка – никакого. Оставалось – уходить из колхоза.

Вольную жизнь свою Фомич начал косцом по найму у соседа. А тут доярки, занятые по горло на ферме, повалили к нему с заказами.

Только перевел Фомич дух – проживу без колхоза! – как заявился к нему Спиряк Воронок, работник никакой, но по причине родства с бригадиром Пашкой Ворониным имеющий в колхозе силу, и предъявил Фомичу ультиматум: или берешь меня в напарники, заработанное – пополам, и тогда оформим тебе косьбу в колхозе как общественную нагрузку, или, если не согласишься, мы с председателем объявим тебя тунеядцем и под закон подведем.

Выставил Живой незваного гостя за дверь, а на следующий день на покос к Фомичу приехал сам Гузенков и сразу же во все свое начальственное горло: «Ты кто, колхозник или анархист? Почему на работу не выходишь?» – «А я из колхоза ушел». – «Нет, голубчик. Так просто из колхоза не уходят. Мы тебе твердое задание дадим и со всеми потрохами из села выбросим».

К угрозе Фомич отнесся серьезно – советские и колхозные порядки он на своей шкуре испытал. В 35-м послали его на двухгодичные курсы младших юристов. Однако не прошло и года, как недоучившихся юристов стали посылать председателями в колхозы.

К этому времени Живой уже понимал механику колхозного руководства: тот председатель хорош, который и начальство подкрепит сверхплановыми поставками, и своих колхозников накормит. Но при ненасытности начальства или изворотливость нечеловеческую нужно иметь, или без совести жить.

Фомич наотрез отказался от председательства, за что и вылетел с курсов как «скрытый элемент и саботажник».

А в 37-м другая беда: на митинге по случаю выборов в Верховный Совет неудачно пошутил, да еще местного начальника, который силой пытался свести его «куда надо», кинул так, что у начальника аж калоши с хромовых сапог послетали. Судила Фомича «тройка».

Но Живой и в тюрьме не застрял, в 39-м написал заявление о желании пойти добровольцем на финскую войну. Дело его пересмотрели и освободили. А пока комиссии заседали, финская война закончилась. Досыта повоевал Фомич на Отечественной, оставил на ней три пальца с правой руки, но вернулся с орденом Славы и двумя медалями.

…Исключали Фомича из колхоза в районе, куда вызвали повесткой.

И председательствовал на заседании сам предисполкома товарищ Мотяков, признававший только один принцип руководства: «Рога ломать будем!» – и как ни старался урезонить Мотякова секретарь райкома партии Демин, – все ж таки осень 53-го, другие нужны методы, – а постановило собрание исключить Кузькина из колхоза и обложить его как единоличника двойным налогом: в месячный срок сдать 1700 рублей, 80 кг мяса, 150 яиц и две шкуры. Все, все до копеечки отдам, клятвенно пообещал Фомич, но вот шкуру сдам только одну – жена может воспротивиться, чтобы я с нее для вас, дармоедов, шкуру сдирал.

Источник: http://sochinenienatemupro.ru/kratkie-soderzhaniya-shkolnyih-proizvedenij/kratkoe-izlozhenie-syuzheta-zhivoj-povest/

О чем “сказка о потерянном времени”?

“Сказка о потерянном времени” – это книга советского писателя Евгения Шварца и одноименный мультипликационный фильм. Автор, пытаясь достучаться до людей, всем сюжетом своей сказки говорит: «Не тратьте время попусту, оно назад не вернется!».

О времени

Чтобы понять, о чем “Сказка о потерянном времени”, давайте узнаем, что хотел сказать Шварц об этом самом времени:

  • Оно, хоть и самое длинное, но и самое короткое в нашем мире.
  • Оно течет быстро и медленно.
  • Без него не происходит ни одна вещь на свете.
  • Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую.
  • Экономя время, мы сможем стать настоящими творцами, так как будем успевать развивать свою личность.

Сказка о потерянном времени: краткое содержание

Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» – это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое.

Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города.

Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни. Не заметил, как постарел.

С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись.

Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах.

Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству.

И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников.

Но не все так печально. Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным.

К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают!

Вот такая “Сказка о потерянном времени”. Содержание интересное и немного с юмором. Подразумевается, что само собой, детки осознали, что их поведение было неправильным, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно и что лень – плохое качество.

Читайте также:  Краткое содержание деревья растут для всех астафьева точный пересказ сюжета за 5 минут

План “Сказки о потерянном времени”

  • Лень Пети Зубкова.
  • Превращение в старика.
  • Встреча с волшебниками.
  • Поиск школьников-стариков.
  • Заключение. Перевоплощение и осознание своих ошибок.

В книге описана эволюция детского мышления за какие-то два дня. Можно условно поделить ее на три ступени:

  • Непонимание;
  • Размышление;
  • Осознание.

Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам.

Правильно распоряжаться своим временем крайне важно, иначе мы никогда ничего не успеем. Правда, главный герой сказки и не особо спешил куда-то, что и подметили злые колдуны. Идея сказки в том, что будь Петенька трудолюбивее, волшебникам он был бы не по зубам. 

“Сказка о потерянном времени” необычайно глубока и оригинальна. Ее смысл необходимо постараться донести не только до детей, но и до себя, потому что каждый человек имеет нехорошее свойство – иногда терять время даром.

Источник: https://elhow.ru/ucheba/literatura/analiz-proizvedenij/o-chem-skazka-o-poterjannom-vremeni

Короткий пересказ и изложение произведений литературы

«ИВАН — КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО»

«ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ»

«СОЛДАТСКАЯ ЗАГАДКА»

«ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ»

СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА

«ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО»

«СКАЗКА О СИНДБАДЕ-МОРЕХОДЕ»

«ОДИН ЗАРАБОТАННЫЙ РУБЛЬ»

БЫЛИНЫ

«ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК»

«ВОЛЬГА И МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ»

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

КАЛЕНДАРНЫЕ ПЕСНИ

КОЛЯДКИ

МАСЛЕНИЧНЫЕ ПЕСНИ

ВЕСНЯНКИ

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

СКОРОГОВОРКИ

ЗАГАДКИ

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

«СКАЗАНИЕ О КОЖЕМЯКЕ»

«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»

«ПОУЧЕНИЕ» ВЛАДИМИРА МОНОМАХА»

«ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО»

«ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ»

«ЗАДОНЩИНА»

«СЛОВО О ВЕЛИКОМ КНЯЗЕ ДМИТРИИ ИВАНОВИЧЕ И О БРАТЕ ЕГО КНЯЗЕ ВЛАДИМИРЕ АНДРЕЕВИЧЕ, КАК ПОБЕДИЛИ СУПОСТАТА СВОЕГО ЦАРЯ МАМАЯ»

«ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА, ИМ САМИМ НАПИСАННОЕ»

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ

«К СТАТУЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО»

«ИЗ «РАЗГОВОРА С АНАКРЕОНОМ»

«ВЕЧЕРНЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ О БОЖИЕМ ВЕЛИЧЕСТВЕ ПРИ СЛУЧАЕ ВЕЛИКОГО СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ»

«ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ 1747 ГОДА»

ГАВРИЛА РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН

«ПАМЯТНИК»

«НА СМЕРТЬ КНЯЗЯ МЕЩЕРСКОГО»

«ВЛАСТИТЕЛЯМ И СУДИЯМ»

«СНЕГИРЬ»

«НА ПТИЧКУ»

«ПРИЗНАНИЕ»

«РУССКИЕ ДЕВУШКИ»

«Река времен в своем стремленье»

ДЕНИС ИВАНОВИЧ ФОНВИЗИН

«НЕДОРОСЛЬ»

АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ РАДИЩЕВ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ»

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ КАРАМЗИН

«БЕДНАЯ ЛИЗА»

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

«ВОЛК НА ПСАРНЕ»

«ЩУКА»

«КВАРТЕТ»

«ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»

«ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА»

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ

«СВЕТЛАНА»

«ПЕВЕЦ ВО СТАНЕ РУССКИХ ВОИНОВ»

«ВЕЧЕР»

КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ

«ГРАЖДАНИН»

«СМЕРТЬ ЕРМАКА»

«ИЗ ПОЭМЫ «НАЛИВАЙКО»

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ

«ГОРЕ ОТ УМА»

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

«ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ»

«ЗИМНЯЯ ДОРОГА»

«ЗИМНЕЕ УТРО»

«НЯНЕ»

«УЗНИК»

«КАВКАЗ»

«Во глубине сибирских руд»

«ОСЕНЬ»

«К ЧААДАЕВУ»

«ВАКХИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ»

«К МОРЮ»

«Я помню чудное мгновенье»

«Я вас любил: любовь еще, быть может»

«МАДОННА»

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

«ПРОТОК»

«ПОЛТАВА»

«МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

«СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»

«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

«ДУБРОВСКИЙ»

«СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»

«МЕТЕЛЬ»

«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ

«ВЕСЕННИЕ ВОДЫ»

«SILENTIUM!»

«О, как убийственно мы любим»

АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КОЛЬЦОВ

«ПЕСНЯ ПАХАРЯ»

«ГОРЬКАЯ ДОЛЯ»

«РАЗЛУКА»

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

«МАЙСКАЯ НОЧЬ, ИЛИ УТОПЛЕННИЦА»

«СТАРОСВЕТСКИЕ ПОМЕЩИКИ»

«СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА»

«НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»

«ПОРТРЕТ»

«ШИНЕЛЬ»

«ТАРАС БУЛЬБА»

«РЕВИЗОР»

«МЕРТВЫЕ ДУШИ»

ВИССАРИОН ГРИГОРЬЕВИЧ БЕЛИНСКИЙ

«СОЧИНЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА»

ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ

«ОБЛОМОВ»

«ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

«МИЛЬОН ТЕРЗАНИЙ»

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

«ПАРУС»

«БОРОДИНО»

«СМЕРТЬ ПОЭТА»

«ДУМА»

«На севере диком стоит одиноко»

«ТРИ ПАЛЬМЫ»

«ИЗ ГЕТЕ»

«УТЕС»

«ТУЧИ»

«Есть речи — значенье»

«Выхожу один я на дорогу»

«ПЕСНЯ ПРО ЦАРЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА, МОЛОДОГО ОПРИЧНИКА И УДАЛОГО КУПЦА КАЛАШНИКОВА»

«МЦЫРИ»

«МАСКАРАД»

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ

«Средь шумного бала, случайно»

«Край ты мой, родимый край!»

«Не ветер, вея с высоты»

«Острою секирой ранена береза»

«Колокольчики мои»

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ

«МУМУ»

«БИРЮК»

«АСЯ»

«ОТЦЫ И ДЕТИ»

«РУДИН»

СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

«ПОРОГ»

«ГОЛУБИ»

«ПАМЯТИ Ю. П. ВРЕВСКОЙ»

«ВОРОБЕЙ»

АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ

«ВЕЧЕР»

«Учись у них — у дуба, у березы»

«Я пришел к тебе с приветом»

«Это утро, радость эта»

«Сияла ночь. Луной был полон сад»

«Шепот, робкое дыханье»

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ

«КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ»

«Довольно, Ванюша! гулял ты немало»

«Однажды, в студеную зимнюю пору»

«ШКОЛЬНИК»

«РОДИНА»

«ДЕДУШКА»

«КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»

«РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ»

ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ

«БЕДНЫЕ ЛЮДИ»

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ

«ГРОЗА»

«БЕСПРИДАННИЦА»

«СВОИ ЛЮДИ — СОЧТЕМСЯ»

МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

«ПРОПАЛА СОВЕСТЬ»

«ВЕРНЫЙ ТРЕЗОР»

«ВЯЛЕНАЯ ВОБЛА»

«ДИКИЙ ПОМЕЩИК»

«ОРЕЛ-МЕЦЕНАТ»

«ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ»

«ПРЕМУДРЫЙ ПИСКАРЬ»

«МЕДВЕДЬ НА ВОЕВОДСТВЕ»

«ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА»

«ГОСПОДА ГОЛОВЛЕВЫ»

НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВИЧ ЧЕРНЫШЕВСКИЙ

«ЧТО ДЕЛАТЬ?»

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

«ДЕТСТВО»

«ХАДЖИ-МУРАТ»

«КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ»

«ПОСЛЕ БАЛА»

«ВОЙНА И МИР»

«АННА КАРЕНИНА»

«ВОСКРЕСЕНИЕ»

НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ

«ЛЕВША (СКАЗ О ТУЛЬСКОМ КОСОМ ЛЕВШЕ И О СТАЛЬНОЙ БЛОХЕ)»

ВЛАДИМИР ГАЛАКТИОНОВИЧ КОРОЛЕНКО

«ОГОНЬКИ»

«ПАРАДОКС»

«ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ»

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ

«НАЛИМ»

«ЗЛОУМЫШЛЕННИК»

«ЛОШАДИНАЯ ФАМИЛИЯ»

«ТОСКА»

«ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ»

«ХАМЕЛЕОН»

«ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ»

«КРЫЖОВНИК»

«О ЛЮБВИ»

«ДОМ С МЕЗОНИНОМ»

«ПАЛАТА № 6»

«ИОНЫЧ»

«ВИШНЕВЫЙ САД»

«ДЯДЯ ВАНЯ»

«ЧАЙКА»

ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ МЕРЕЖКОВСКИЙ

«ПРИРОДА»

«МАТЬ»

КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ

«КАК Я ПИШУ СТИХИ»

«ОСЕНЬ»

«У ЧУДИЩ»

МАКСИМ ГОРЬКИЙ

«СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»

«ДЕТСТВО»

«ФОМА ГОРДЕЕВ»

«МАТЬ»

«НА ДНЕ»

«МА-АЛЕНЬКАЯ!»

«СИМПЛОНСКИЙ ТОННЕЛЬ»

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОРТРЕТЫ

АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН

«ОЛЕСЯ»

«ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»

«ГАМБРИНУС»

«МОЙ ПОЛЕТ»

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН

«ЦИФРЫ»

«ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ»

«АНТОНОВСКИЕ ЯБЛОКИ»

«ДЕТСТВО»

«ВЕЧЕР»

«СЛОВО»

«ОДИНОЧЕСТВО»

«СОБАКА»

«РОДИНЕ»

ВАЛЕРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ БРЮСОВ

«СУМЕРКИ»

«ОБЛАКА»

«ХВАЛА ЧЕЛОВЕКУ»

«КАМЕНЩИК»

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ

«МАРТОВСКАЯ КАПЕЛЬ (из книги «Лето Господне»)»

«КАК Я ВСТРЕЧАЛСЯ С ЧЕХОВЫМ. ЗА КАРАСЯМИ»

МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН

«КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК

«ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР»

«Свирель запела на мосту»

«НЕЗНАКОМКА»

«Девушка пела в церковном хоре»

«В РЕСТОРАНЕ»

«Предчувствую Тебя. Года проходят мимо »

«РОССИЯ»

«О, я хочу безумно жить»

«О доблестях, о подвигах, о славе»

«НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ»

«РУСЬ»

«Имя Пушкинского Дома»

«ДВЕНАДЦАТЬ»

АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ ГРИН

«ЗЕЛЕНАЯ ЛАМПА»

ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЗАМЯТИН

«ОГНЕННОЕ А»

ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН

«В ПАРКЕ ПЛАКАЛА ДЕВОЧКА»

«ЧТО ШЕПЧЕТ ПАРК»

САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК

«Все то, чего коснется человек»

«СЛОВАРЬ»

ОСИП ЭМИЛЬЕВИЧ МАНДЕЛЬШТАМ

«Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

«Я не слыхал рассказов Оссиана»

«Умывался ночью на дворе»

АННА АНДРЕЕВНА АХМАТОВА

«РЕКВИЕМ»

«Нам свежесть слов и чувства простоту»

«ГОРОДУ ПУШКИНА»

«Я научилась просто, мудро жить»

«Мне ни к чему одические рати»

«ПЕРВЫЙ ДАЛЬНОБОЙНЫЙ В ЛЕНИНГРАДЕ»

«Птицы смерти в зените стоят»

«КЛЯТВА»

«МУЖЕСТВО»

«ПАМЯТИ ВАЛИ»

«ПОБЕДИТЕЛЯМ»

«Важно с девочками простились»

«ПРИЧИТАНИЕ»

«Справа раскинулись пустыри»

«ПОБЕДА»

«ПАМЯТИ ДРУГА»

«Смуглый отрок бродил по аллеям»

«Я пришла к поэту в гости»

«МУЗЕ»

БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК

«Февраль. Достать чернил и плакать!»

«Любить иных — тяжелый крест»

«ПОСЛЕ ДОЖДЯ»

«НА РАННИХ ПОЕЗДАХ»

«ЛЕТО В ГОРОДЕ»

«ЗИМНЯЯ НОЧЬ»

«ВЕСЕННЯЯ РАСПУТИЦА»

«КОГДА РАЗГУЛЯЕТСЯ»

«Во всем мне хочется дойти»

«Быть знаменитым некрасиво»

«ДОКТОР ЖИВАГО»

МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ БУЛГАКОВ

«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»

«МАСТЕР И МАРГАРИТА»

МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА

«Красною кистью»

«Уж сколько их упало в эту бездну»

СТИХИ К БЛОКУ

«Имя твое — птица в руке»

«Думали — человек!»

«Как слабый луч сквозь черный морок адов»

«Кто создан из камня, кто создан из глины»

СТИХИ К ПУШКИНУ

«Нет, бил барабан перед смутным полком»

«Кабы нас с тобой — да судьба свела »

«РОДИНА»

«ПОЭТ»

«Хочу у зеркала, где муть»

«Мне нравится, что вы больны не мной»

КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ

«ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ»

«ТЕЛЕГРАММА»

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ

«А ВЫ МОГЛИ БЫ?»

«НОЧЬ»

«ПОСЛУШАЙТЕ!»

«СКРИПКА И НЕМНОЖКО НЕРВНО»

«НАТЕ!»

«Про это»

«НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ»

«ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ»

«КЛОП»

«БАНЯ»

БОРИС ВИКТОРОВИЧ ШЕРГИН

«ПОЙГА И ЛИСА»

МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО

«ГАЛОША»

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН

«БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

«ПОРОША»

«За темной прядью перелесиц»

«Гой ты, Русь моя родная»

«Белая береза»

«Нивы сжаты, рощи голы»

«Топи да болота»

«Не бродить, не мять в кустах багряных»

«Не жалею, не зову, не плачу»

«Неуютная жидкая лунность»

«Отговорила роща золотая»

«Шаганэ ты моя, Шаганэ!»

«О красном вечере задумалась дорога»

«ПЕСНЬ О СОБАКЕ»

«СОБАКЕ КАЧАЛОВА»

«РУСЬ БЕСПРИЮТНАЯ»

АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

«ФИНИСТ — ЯСНЫЙ СОКОЛ»

«ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО»

«ИВАН БЕСТАЛАННЫЙ И ЕЛЕНА ПРЕМУДРАЯ»

«БЕЗРУЧКА»

«ЮШКА»

«СОКРОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК»

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ НАБОКОВ

«ПАСХА»

«Сам треугольный, двукрылый, безногий»

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ПРОКОФЬЕВ

«МНЕ О РОССИИ НАДО ГОВОРИТЬ»

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ФАДЕЕВ

«РАЗГРОМ»

ВЕНИАМИН АЛЕКСАНДРОВИЧ КАВЕРИН

«ДВА КАПИТАНА»

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗАБОЛОЦКИЙ

«Я НЕ ИЩУ ГАРМОНИИ В ПРИРОДЕ»

«СКВОЗЬ ВОЛШЕБНЫЙ ПРИБОР ЛЕВЕНГУКА»

«НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА»

«ЖУРАВЛИ»

««Не позволяй душе лениться!..»»

МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШОЛОХОВ

«ТИХИЙ ДОН»

«ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА»

ВИТАЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗАКРУТКИН

«МАТЕРЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ»

АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ

«Я УБИТ ПОДО РЖЕВОМ»

«Вся суть в одном-единственном завете»

«БРАТЬЯ»

«Кружились белые березки»

«ДВЕ КУЗНИЦЫ»

«ВАСИЛИЙ ТЕРКИН»

«ТЕРКИН НА ТОМ СВЕТЕ»

АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ ЯШИН

«ОРЕЛ»

«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ СИМОНОВ

«Жди меня, и я вернусь»

А. СУРКОВУ

АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ СОЛЖЕНИЦЫН

«МАТРЕНИН ДВОР»

«ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА»

«АРХИПЕЛАГ ГУЛАГ»

АЛЕКСАНДР МОИСЕЕВИЧ ВОЛОДИН

«СТАРШАЯ СЕСТРА»

ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ АБРАМОВ

«О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ»

БУЛАТ ШАЛВОВИЧ ОКУДЖАВА

«ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ!»

«А мы с тобой, брат, из пехоты»

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ

«ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»

«КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ»

«ФОТОГРАФИЯ, НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ»

«ПЕЧАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ»

ВАСИЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ БЫКОВ

«ДОЖИТЬ ДО РАССВЕТА»

«ОБЕЛИСК»

«СОТНИКОВ»

ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ

«КУКЛА»

«БЕЛЫЙ ГУСЬ»

ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ КАЗАКОВ

«ТИХОЕ УТРО»

ФАЗИЛЬ АБДУЛОВИЧ ИСКАНДЕР

«ТРИНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА»

РОБЕРТ ИВАНОВИЧ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

«На Земле безжалостно маленькой»

«ДИАЛОГ О ЛЮБВИ»

ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕВТУШЕНКО

«Нет, мне ни в чем не надо половины!..»

«ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ»

«И в детях правды нет…»

АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ ВОЗНЕСЕНСКИЙ

«МАСТЕРА»

«ОСЕНЬ В СИГУЛДЕ»

КИР БУЛЫЧЕВ

«АВГИЕВА ЛАБОРАТОРИЯ»

ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВИЧ РАСПУТИН

«УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО»

«ЖИВИ И ПОМНИ»

«ПРОЩАНИЕ С МАТЕРОЙ»

«ПОЖАР»

ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ ВЫСОЦКИЙ

«БРАТСКИЕ МОГИЛЫ»

«ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЯ»

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА АЛЕКСИЕВИЧ

«У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО»

Источник: https://scribble.su/short/all/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector