Краткое содержание рыжий кот осеевой точный пересказ сюжета за 5 минут

Осеева Валентина рассказ

Краткое содержание Рыжий кот Осеевой точный пересказ сюжета за 5 минут

Автор: Осеева, Валентина Александровна

Название произведения: “Волшебное слово”

Число страниц: 4

Жанр: рассказ

Главные герои: мальчик Павлик, его сестра Лена, его старший брат, его бабушка, старичок с зонтиком.

Краткое содержание рассказа “Волшебное слово” для читательского дневника

В парке на скамейке сидел маленький старичок.

Мимо проходил сердитый Павлик и решил присесть.

Он что-то буркнул старичку, и тот сочувственно спросил, что с мальчиком случилось.

Павлик был зол на всех на свете: сестра не дала ему краску, бабушка не угостила морковкой, старший брат не взял кататься на лодке.

Старичок понимающе улыбнулся и наклонившись к Павлику сказал ему волшебное слово, которое следовало говорить тихо-тихо и глядя прямо в глаза.

Павлик не особо поверил старичку, но решил испытать волшебное слово.

Придя домой, он подошел к Лене и попросил краску, сказав в конце волшебное слово: Пожалуйста!.

Сестра сразу растаяла и предложила Павлику выбрать ту краску, которая ему нравится.

Павлик побежал к бабушке и попросил бабушку пирожка, не забыв про волшебное слово.

И снова чудо, бабушка улыбаясь подает мальчику пирог.

За обедом Павлик уже просит брата взять его с собой и волшебное слово срабатывает и на этот раз.

Хотел Павлик найти волшебника старичка, да только пусто было в парке.

План для пересказа произведения:

1. Павлик и старичок

2. Злость Павлика

3. Совет старичка

4. Волшебные слова работают

5. Старичок пропал

Рисунок – иллюстрация

Главная мысль:

Вежливое слово способно открыть любые двери и любые сердца.

Чему учит произведение:

Рассказ учит нас быть вежливыми, учит проявлять уважение к другим людям и показывает, что к тем, кто вежлив, и другие люди относятся по – доброму и готовы помочь.

Синквейн:

Павлик.

Невоспитанный, раздражительный.

Злится, просит, радуется.

Волшебное слово работает.

Вежливость.

Краткий отзыв по рассказу “Волшебное слово” для читательского дневника

Рассказ  мне понравился, ведь из него мы узнаем о том, что есть на свете волшебные слова, которые помогают общаться людям между собой.

Павлик был зол на весь свет, но оказалось, он просто не знал про волшебные слова, и когда эта тайна раскрылась, жизнь мальчика переменилась.

Пословицы:

Добрый привет и кошке люб.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-2-klass/oseeva-valentina-rasskaz-volshebnoe-slovo

Краткое содержание рассказа в классе осеева

Краткие содержания произведений

  • Бабка
  • Васек Трубачев и его товарищи
  • Волшебная иголочка
  • Волшебное слово
  • Динка
  • Динка прощается с детством
  • Печенье
  • Почему?
  • Рыжий кот
  • Синие листья
  • Сыновья

Картинка или рисунок Сыновья Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Чехов Канитель Рассказ этот юмористический, в нем говорится о том, что двум людям нелегко прийти к единому мнению, имея разные взгляды на жизнь.
  • Краткое содержание И дольше века длится день Айтматов Повествования рассказа начинается на бескрайних, безлюдных и пустынных пространствах Сары–Озеки. Главным героем является Едигей, рабочим на пути Боранла-Буранный.

Важно

У обоих осталось неприятное чувство. Петя был уверен, что класс просто завидует ему. Витя Волков, идя домой, думал о товарище: «Как это Петя не понимает, что нехорошо вечно выскакивать? Да еще не хочет слушать, что ему говорят, как будто все к нему зря придираются!» На другой день Петя вел себя по-прежнему.

Внимание

Время шло. Прогулки Набатова и Вити по Москве давно прекратились, и, хотя оба мальчика втайне жалели об этом, никто не хотел заговаривать о них первый. «Наплевать! — горько думал Витя. — Можно со всяким в музей пойти… Жаль только, что я с ним как с товарищем говорил, а он просто выскочка, и всё!» Внимание ребят от Пети неожиданно отвлек Бунька.

Осеева «в классе»

Начиная с 20-х годов, Валентина Александровна работала воспитателем. Она занималась с детками, у которых не было родителей.

Когда наступила война 40-х годов, Валентину Александровну эвакуировали в Башкирию. Там она продолжила заниматься детьми. Шестнадцать лет Осеева воспитывала детей, которые потеряли своих маму и папу.

Краткое содержание осеева сыновья для читательского дневника

То уроки с ним вместе сделаешь, то в шахматы поиграешь. А сколько новостей надо рассказать! Ведь ему же скучно одному, а нас много, вот мы и распределились. — Не люблю я больных… — поморщился Петя. — Нет, он хороший парень. Мы его любим! — горячо сказал Витя.

— Ну ладно. В общем, значит, через три дня, как ты освободишься, пойдем в музей.
— Хорошо, конечно! А потом можно сходить и в кино… Мальчики подружились.

— Ты знаешь, — говорил Витя, — у нас в классе, конечно, не все ребята одинаковые… ну, там по характеру, что ли… Но все-таки класс у нас очень дружный, ребята боевые, всем интересуются.
Кто что услышит, сейчас расскажет; иногда поспорим.

Один то, другой это слышал… — Можно что-нибудь придумывать вместе, — мечтательно сказал Петя, — а потом на пионерском сборе обсуждать…

Краткое содержание рассказов валентины осеевой

Как твоя фамилия? — Петя Набатов, — отчетливо сказал новичок, поправляя курточку и приглаживая черные, коротко подстриженные волосы. — Я учился в Томске. — Хороший город, — сказал учитель. — Ты как-нибудь нам расскажешь о нем. Начался урок.

Андрей Александрович вызывал ребят к доске. Несколько раз спросил с места Набатова. На вопросы Петя отвечал без запинки. — Хорошо! Очень хорошо, Набатов! — хвалил учитель. Ребята торжествующе переглядывались, подталкивая соседей локтями.

Бунька, как волчок, вертелся на парте и громко шептал своему соседу: — Ого! Какой круглый отличник! — Пожалуй, даже сильней Игоря! Витя Волков с любопытством разглядывал новичка.

Ему были видны коротко подстриженный затылок мальчика, высокий воротник его курточки, спина и плечи, которые он держал ровно и прямо.

«Молодец! — думал Витя. — Ничего не боится и держится как-то хорошо.

One more step

Далее, как описывает Валентина Осеева, Динка подслушивает, как Костя дает поручение Алине следить за появлением в окрестностях дома Меркурия. Ленька приятно удивлен приглашением, но, прежде чем прийти в гости, он хочет поступить на пароход в качестве юнги и уже в форме посетить Арсеньевых.

Лёнька предлагает класть прокламации в бублики, но Степан отмахивается: на бублики у него нет денег. Жил да был Крокодил. Марина с Катей помогают портнихе отвезти девочку в больницу.Недовольную мать прерывает Костя и обещает Алине, что в следующий приезд он даст ей важное поручение, о котором никто не должен знать.

Добрая и отзывчивая Мышка — всеобщая любимица в семье, особенно любит её Катя. После тяжких раздумий Катя решает принять предложение Виктора Николаевича и ждёт его приезда.

Со временем Василий сближается с Арсеньевыми. Никто не знал, откуда он пришёл.

Рассказы валентины осеевой для детей

Он с лёгкостью кувыркался через голову и делал колесо. Второй мальчик песню запел, да так красиво, что невозможно было не восхитится его пением.

Третий сын заторопился к своей матери, забрал у неё тяжёлую ношу и зашагал домой. Женщины спросили у старичка, что он думает об их сыновьях, восхищён ли он ими.

На что старичок ответил им, что сейчас он увидел только одного мальчика, которого действительно можно назвать сыном. Рассказ учит читателей ценить и помогать своим родителям. Он показывает, что не в словах, а в деле раскрывается сущность человека. Читать краткое содержание Сыновья. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений Оцените:

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/20/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-v-klasse-oseeva/

Рыжий кот

Страница 1 из 9

Под окном раздался короткий свист. Прыгая через три ступеньки, Сережа выскочил в темный сад.

— Левка, ты?

В кустах сирени что-то копошилось.

— Иди сюда! Живо! — позвал голос.

Сережа подбежал к товарищу.

— Чего? — спросил он шепотом.

Левка обеими руками прижимал к земле что-то большое, завернутое в пальто.

— Здоровый, как черт! Не удержу никак!

Из-под пальто высунулся пушистый рыжий хвост.

— Поймал? — ахнул Сережа.

— Прямо за хвост! Он как заорет! Я думал — все выбегут.

— Голову, голову заверни ему получше!

Мальчики присели на корточки.

— А куда мы его денем? — забеспокоился Сережа.

— Чего — куда? Отдадим кому-нибудь, и баста! Он красивый, его каждый возьмет.

Кот жалобно замяукал.

— Бежим! А то увидят нас с ним…

Левка прижал к груди сверток и, пригибаясь к земле, помчался к калитке.

Сережа бросился за ним.

На освещенной улице оба остановились.

— Давай привяжем тут где-нибудь, и все, — сказал Сережа.

— Нет. Тут близко. Она живо найдет. Постой!

Левка раскрыл пальто и освободил желтую усатую мордочку. Кот зафыркал и замотал головой.

— Тетенька! Возьмите кошечку! Мышей ловить будет…

Женщина с корзинкой окинула мальчиков беглым взглядом:

— Куда его! Своя кошка надоела до смерти!

— Ну и ладно! — грубо сказал Левка. — Вон старушка идет по той стороне, пойдем к ней!

— Бабушка, бабушка! — закричал Сережа. — Подождите!

Старушка остановилась.

— Возьмите у нас котика! Хорошенький, рыженький! Мышей ловит!

— Да где он у вас? Этот, что ли?

— Ну да! Нам девать некуда… Папа с мамой держать не хотят… Возьмите себе, бабушка!

— Да куда ж я его возьму, голубчики мои! Он небось и жить не станет у меня… Кошка к дому своему привыкает…

— Ничего, станет, — уверяли мальчики, — он любит стареньких…

— Ишь ты, любит…

Старушка погладила мягкую шерстку. Кот выгнул спину, вцепился когтями в пальто и забился в руках.

— Ах ты батюшки! Замучился он у вас! Ну давайте, что ли, авось приживется.

Старушка распахнула шаль:

— Иди сюда, миленький, не бойся…

Кот яростно отбивался.

— Уж не знаю, донесу ли?

— Донесете! — весело крикнули мальчики. — До свиданья, бабушка.

* * *

Мальчики присели на крыльце, настороженно прислушиваясь к каждому шороху. Из окон первого этажа на дорожку, усыпанную песком, и на кусты сирени падал желтый свет.

— Дома ищет. По всем углам, верно, шарит, — толкнул товарища Левка.

Скрипнула дверь.

— Кис, кис, кис! — донеслось откуда-то из коридора.

Сережа фыркнул и зажал ладонью рот. Левка уткнулся ему в плечо.

— Мурлышка! Мурлышка!

Нижняя жиличка в стареньком платке с длинной бахромой, прихрамывая на одну ногу, показалась на дорожке.

Источник: https://vogelz.ru/rasskazy/oseeva-v-a/ottsovskaya-kurtka/ryzhiy-kot

Осеева В. А. Краткая биография. Рассказы для детей

Осеева Валентина Александровна родилась 28 апреля 1902 года. В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет Института им. Н.В.Лысенко в Киеве. Однако все изменил переезд семьи в Москву, а затем в Солнечногорск.

В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание — воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Мать будущей писательницы была в числе организаторов в 1924 г. коммун и колоний для обездоленных детей.

Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Именно по требованию своих воспитанников в 1937 г. Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ — «Гришка». А в 1940 г. вышла ее первая книжка «Рыжий кот».

Осеева много писала для малышей — стихи, сказки, короткие рассказы. Ее произведения были отмечены живостью изложения и построены на близких детям сюжетах. Большую любовь у самых маленьких читателей завоевали сборники «Рыжий кот», «Отцовская куртка», «Мой товарищ» и др.

Маленькие читатели особенно полюбили цикл рассказов «Волшебное слово», в котором в увлекательных историях, в живых характерах даются образцы человеческих отношений. Эти рассказы-притчи учат вежливости, честности, уважению к людям. В 1946 г. Осеева начала работать над книгой «Васек Трубачев и его товарищи».

Читайте также:  Краткое содержание даль девочка снегурочка точный пересказ сюжета за 5 минут

Писательница показала, как в безмятежную жизнь мальчишек врывается война, как закаляет их характер, как они учатся дружить, как становятся участниками борьбы с захватчиками. Эта книга была отмечена Государственной премией. Многие эпизоды нелегкого детства писательницы нашли отражение в ее произведениях. Повесть «Динка» во многом автобиографична.

Острое чувство справедливости, способность сопереживать вызывали симпатию читателей к Динке. Эта девочка так полюбилась ребятам, что они не хотели с ней расставаться. Детство отчаянной девчонки совпало со сложными годами первой русской революции 1905 г. Динка растет в семье, связанной с революционным подпольем, ее находчивость, смелость выручают взрослых в трудную минуту.

…Умерла писательница 5 июля 1969 г. в Москве.

http://publ.lib.ru

Рассказы

Волшебное слово

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке. — Подвиньтесь,— сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал: — С тобой что-то случилось? — Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик. — Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то… — Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.— Я скоро совсем убегу из дому.

— Убежишь? — Убегу! Из-за одной Ленки убегу.— Павлик сжал кулаки.— Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько! — Не даёт? Ну из-за этого убегать не стоит. — Не только из-за этого.

Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой… Павлик засопел от обиды. — Пустяки! — сказал старик.— Один поругает, другой пожалеет. — Никто меня не жалеет!—крикнул Павлик.— Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт.

Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!» Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал. — Что же, не берёт тебя брат? — А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду. — Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза… — А какое слово? Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки.

Он прошептал что-то и громко добавил: Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его. — Я попробую,— усмехнулся Павлик,— я сейчас же попробую.— Он вскочил и побежал домой. Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней.

Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. «Обманул старик! — с досадой подумал мальчик.— Разве такая поймёт волшебное слово!..» Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась.

Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: — Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— Какую тебе? — Мне синюю,— робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове. «Пойду к бабушке.

Прогонит она меня или нет?» Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал: — Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке… — Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок. Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил: Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

Возьми его,— вдруг сказала сестра.— Что тебе стоит! — Ну, отчего же не взять?— улыбнулась бабушка.— конечно, возьми. Пожалуйста,— повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы: — Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! «Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки

Отомстила

К атя подошла к своему столу — и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы бурой воды.

— Алёшка! — закричала Катя. — Алёшка! — И, закрыв лицо руками, громко заплакала.
Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками.

— Ничего я тебе не сделал! — быстро сказал он.
Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.

— Я тебе отомщу! — кричала со слезами Катя.
Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

— Заплакала! Из за каких то красок заплакала!

— Ты у меня тоже заплачешь! — кричала Катя. — Ещё как заплачешь!

— Это я то заплачу? — Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. — А ты сначала поймай меня. Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал.

Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом.

— Алёша! — кричала она. — Алёша!

Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на неё.

— Встань! Встань!
Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.

— Не можешь? — испуганно спрашивала Катя, ощупывая Алёшины коленки. — Держись за меня.
Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги.

— Больно тебе?
Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.

— Что, не можешь стоять? — спросила Катя.
Алёша ещё громче заплакал и прижался к сестре.

— Я никогда больше не буду трогать твои краски… никогда… никогда… не буду!

На катке

Д ень был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.

Витя выделывал разные фокусы — то ехал на одной ноге, то кружился волчком. — Молодец! — крикнул ему один из мальчиков. Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

— Я нечаянно… — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась? Девочка улыбнулась: — Коленку…

Сзади раздался смех.

«Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки. — Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников. — Иди к нам! — позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Три товарища

В итя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. — Почему ты не ешь? — спросил его Коля. — Завтрак потерял… — Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё! — А ты где его потерял? — спросил Миша. — Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!

Плохо

С обака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.

Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо.

Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: — Как вам не стыдно! — А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

Источник: http://playroom.ru/oseeva-v-a-kratkaya-biografiya-rasskazy-dlya-detey/

Краткое содержание «Динка» Осеевой

Краткое содержание романа Осеевой «Динка» · Брифли. Часть первая. Революционер Александр Дмитриевич Арсеньев уже несколько лет вынужден скрываться от царских властей за границей. Его семья, жена Марина, которая работает в редакции корректором, и трое дочерей, живут в Самаре.

Вместе с ними живут Катя, младшая сестра Марины, кухарка Лина и одинокий старик Никич, старый друг Александра Дмитриевича. Марина, Катя и Никич принимают активное участие в революционной деятельности. Старший брат Марины и Кати Олег служит лесничим в графских угодьях.

Они рано остались сиротами, и Олег заменяет сестрам отца.

Будучи обеспеченным человеком, он помогает сестрам материально, и хотя участия в революционной работе не принимает, на его помощь сестры всегда могут рассчитывать. Несмотря на то, что Арсеньев считается государственным преступником, Марина преданно ждет любимого мужа.

Она верит, что революция победит, и он вернется. Марина часто рассказывает дочерям об отце. Будучи образованной женщиной, прекрасной пианисткой, она старается привить детям любовь к музыке и литературе. Летом семья Арсеньевых снимает дачу под Самарой на берегу Волги. Когда Марина уезжает на службу, девочки остаются на попечении тетки.

Старшая дочь, двенадцатилетняя Алина, строгая и серьезная не по годам девочка – отличница, очень хочет участвовать в революции наравне со взрослыми. Будучи еще совсем маленькой, она старалась помогать отцу.

Читайте также:  Краткое содержание шаламов колымские рассказы точный пересказ сюжета за 5 минут

Однажды, в дом Арсеньевых ворвалась полиция, перебила все стекла, и от испуга у Алины начался нервный срыв. Теперь мать оберегает ее как может от лишних волнений.

Краткое содержание романа В. А. Осеевой «Динка прощается с детством». Читается за 10 минут (оригинал — 9 ч). Содержание книги >>>. Название рассказа советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902—1969) о мальчике Павлике, который.

Средняя дочь, десятилетняя Анжела, которую в семье зовут Мышка из – за белых волос и серых глаз, хрупкая и болезненная девочка, очень любит читать. Добрая и отзывчивая Мышка — всеобщая любимица в семье, особенно любит ее Катя. Мать старается ее лучше накормить, даже в ущерб другим детям.

Главная героиня повести, младшая дочь, восьмилетняя Динка — крепкий и здоровый ребенок, на которую у матери уже не хватает ни сил, ни времени. У Кати тоже не хватает терпения справиться с упрямой и своенравной племянницей. Из – за нее между сестрами часто возникают конфликты, поскольку мать считает, что Катя слишком строго спрашивает с Динки.

Обычно, до обеда Динка убегает гулять на берег Волги.

Она тоже думала: «Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?» И я тоже думал, лежа в своей кровати: «Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?». Краткое содержание романа В. А. Осеевой «Динка прощается с детством». Читается за 10 минут (оригинал — 9 ч).

Там у нее есть два недруга, которые дразнят девочку «макакой» и однажды в драке разбили ей нос. Однажды на берегу Динка знакомится с сиротой Ленькой, который старше ее на несколько лет. Ленька защищает девочку, и они становятся друзьями. Скачать Бесплатно Советские Кинокомедии Бесплатно Через Торрент далее.

Мать Леньки, рано оставшись вдовой, жила с мальчиком в деревне. Она имела небольшое хозяйство, брала на постой крестьян, едущих в город торговать, и жила безбедно. Неожиданно в деревне появился странный человек Гордей Лукич Ревякин.

Никто не знал, откуда он пришел. Ревякин женился на матери Леньки и сразу взял хозяйство в свои руки, запретив пускать людей в дом.

Доведя жену до смерти, а мальчика до истощения, Ревякин продал все имущество, оставшееся от жены, и купил баржу.

Над беззащитным Ленькой Ревякин издевался, как мог, при этом он старался держаться подальше от людей и общался только с заказчиками. Зимой, когда Волга замерзала, Ревякин снимал комнату в городе.

Как – то его соседом оказался молодой рабочий Николай. Рабочий привязался к Леньке, научил его грамоте. Он хотел забрать мальчика к себе, но Ревякин не отдал, мотивируя отказ тем, что по документам является опекуном Леньки.

Неожиданно к Николаю нагрянула полиция и, найдя у него прокламации, арестовала. Так Ленька потерял своего единственного друга. Ленька открывает Динке свою тайну: перед отплытием баржи он решил сбежать от ненавистного отчима.

Первое время он собрался жить в пещере на утесе, а зимой пристать к рыбакам.

Девочка хочет привести его домой и познакомить с семьей, но Ленька запрещает ей. Мальчик боится, что Динке, девочке из интеллигентной семьи, запретят дружить с ним, и Динке приходится врать матери, где она проводит время.

Иногда рыбаки, пользуясь отсутствием Ревякина, посылают Леньку в город торговать рыбой. Однажды Ленька берет с собой Динку. Та бойко торгует, и рыба быстро распродается. На базаре у Леньки завязывается дружба со студентом Степаном.

Тем временем Арсеньевы ждут приезда друга Олега, сахарозаводчика Виктора Николаевича, давно влюбленного в Катю.

Девушка любит революционера Костю. Тот отвечает ей взаимностью, но слишком увлечен революцией. После тяжких раздумий Катя решает принять предложение Виктора Николаевича и ждет его приезда.

Между тем Костя организовывает побег своего друга Николая. Одна попытка уже закончилась неудачей, в условленном месте оказалась полиция, и многие были арестованы. Стало ясно, что в организацию пробрался предатель.

Подозрение пало на неказистого сутулого человека Меркурия со странными бесцветными, почти белыми глазами. Наведя справки, Костя узнал,…что уже второе дело, в котором он участвует, заканчивается провалом.

Вызванный на тайное совещание, Меркурий не явился и исчез.

Теперь Костя опасается его появления, тем более, что на городскую квартиру Арсеньевых приходил с расспросами какой – то человек. В этот раз Костя все продумывает до мелочей.

Недалеко от дачи Арсеньевых находится загородный дом известного инженера Крачковского. Сам инженер живет за границей, а его жена с сыном Гогой на лето выезжают на дачу под Самарой.

Крачковские — давние знакомые семьи Арсеньевых.

Когда Александр Дмитриевич жил с семьей, Арсеньевы часто устраивали для местной знати «модные вечера», под прикрытием которых проводились встречи с партийными товарищами. И теперь Крачковские частые гости у Арсеньевых, к неудовольствию Динки и Алины.

Между Мышкой и Гогой завязывается дружба, их объединяет любовь к чтению. Костя планирует снять у Крачковских на лето дом и войти к ним в доверие. Также он рассчитывает, что Никич подружится с местными рыбаками.

После побега он привезет на дачу Крачковских Николая, а Никич, взяв у рыбаков лодку, переправит беглеца на другой берег реки, где его будет ждать Олег с лошадьми из графской конюшни, чтобы доставить в надежное место.

Придя к Арсеньевым когда у них гостили Крачковские, Костя вместе с Мариной и Катей разыгрывают сцену: Костя хочет снять комнату, чтобы порыбачить, но все уже занято, и жить у Арсеньевых нет возможности.

Крачковская предлагает Косте пожить у них во флигеле, тем более, что Гога мечтает о рыбной ловле. Уложив детей спать, взрослые обсуждают свои дела.

Динка не спит, она возмущена тем, что Костя будет жить у нелюбимых ею Крачковских, и решает поговорить с ним. Она подходит к двери маминой комнаты и слышит, как туда входит Алина. Старшая дочь считает себя достаточно взрослой, чтоб участвовать в разговоре наравне с матерью и теткой.

Недовольную мать прерывает Костя и обещает Алине, что в следующий приезд он даст ей важное поручение, о котором никто не должен знать. Встревоженным Кате и Марине Костя объясняет, что поручит Алине следить за домом, так как может появиться Меркурий.

Если она заметит человека похожего на него, она должна будет сообщить кому – нибудь из взрослых.

Не исключено, что именно Меркурий приходил на городскую квартиру, ведь Арсеньевы дали Косте ключ от нее и Костя там иногда бывает. Заинтересованная, Динка обижается на сестру и решает все выяснить.

Часть вторая. Во время погрузки баржи Ревякина между ним и грузчиками происходит ссора. Ревякин приказывает Леньке помогать грузчикам, и увидев, что мальчик не справляется, избивает его.

Динка бросается защищать друга.

Грузчики вступаются за детей и уводят их. Пользуясь моментом, Ленька сбегает. Дома Динка застает Костю. Она подслушивает, как Костя поручает Алине следить, не появится ли белоглазый человек возле дачи. Также Динка слышит, как Катя признается Косте, что решила выйти замуж за Виктора Николаевича.

Обиженный Костя обвиняет Катю в предательстве и уходит. Узнав об этом, возмущенная Марина дает Алине записку для Виктора Николаевича, в которой просит прежде, чем говорить с Катей о браке, поговорить с ней.

Утром Динка рассказывает об этом Мышке, и сестры, встретив на дороге жениха, сообщают ему, что Катя хочет выйти за него замуж по расчету. Расстроенный Виктор Николаевич уезжает, не зайдя в дом. После отъезда Виктора Николаевича Катя мирится с Костей и не обращает внимания на Динку.

Оставшись один, Ленька зарабатывает себе на жизнь носильщиком на базаре. Денег не хватает, и ему часто приходится голодать.

Встретив в городе Степана, Ленька узнает, что его новый друг распространяет прокламации. Ленька предлагает класть прокламации в бублики, но Степан отмахивается: на бублики у него нет денег.

Степан проговаривается, что среди его товарищей оказался предатель. Чтобы помочь Леньке, Динка ходит по дачам с бездомным шарманщиком. Благодаря ее пению, шарманщик зарабатывает намного больше, но он обманывает девочку и не делится с ней заработком. Встревоженным домашним Динка говорит, что пошла покататься на гигантских шагах и потерялась.

Гога, узнав от Кости, что Динка куда – то пропала, говорит, что слышал, как на соседней даче с шарманщиком пела девочка, похожая на Динку. Та яростно все отрицает, и Марина верит дочери. Она не понимает, как Динка могла оказаться на чужой даче и там петь.

От скуки Ленька приходит к даче Арсеньевых и сидит под забором, но теперь он боится, что Алина, которая несколько раз в день обходит в дом, увидит его. Динка сообщает другу о поручении, которое Костя дал сестре. Как – то на даче собираются гости, и Алина объявляет литературный вечер, на котором каждый из присутствующих должен будет прочитать стихи.

Заинтересовавшись, Ленька усаживается под забором и вдруг замечает человека со странными бесцветными глазами, который тоже слушает.

Увидев, что при появлении Кости незнакомец изменился в лице и приник к забору, Ленька догадывается, что именно его ищет Алина. Он вбегает в дом и сообщает, что возле забора стоит человек с белыми глазами. Костя убегает, но поймать Меркурия не удается. Марина с Катей удивлены появлением незнакомого мальчика. Неподалеку от Арсеньевых живет одинокая портниха с четырехлетней дочерью Марьяшкой.

Уходя на работу, женщина вынуждена оставлять девочку одну дома. Марьяшка — частая гостья Арсеньевых и всеобщая любимица.

Источник: http://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-dinka-oseevoj/

План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Решение частных задач

С: беседа.

П: чтение Т.

С:ответы на вопросы.

П: чтение Т.

С:ответы на вопросы.

П: разделение текста на части и их озаглавливание.

С:ответы на вопросы.

П: озаглавливание частей.

8:09 – 8:24

Давайте, вспомним.

О чем этот рассказ? (о том, как мальчик разбил чашку и обвинил свою собаку).

Какая главная мысль? (о том, что нельзя предавать близких).
– Какие чувства вы испытали?
– Понравились вам рассказ? Почему?

Чтение текста

– Прочитаем рассказ еще раз про себя.

– Назовите действующих лиц рассказа. (мальчик, Бум, мама).

Давайте, попробуем разделить текст на части.

Какая будет первая часть? Кто может зачитать? (с начала до «На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце»). Как мы можем назвать эту часть? (Мальчик разбил чашку; Разбитая чашка).

Какие слова вам не понятны? (сполз, черепки)

Что такое сполз? (синоним — слез)

Что такое черепки? (синоним — осколки)

Какие слова сложны в прочтение? (легонько покусывал, щекотно, балуясь, раскачиваться, сильно качнувшись, замерло, валялись).

Кто может пересказать эту часть? Хорошо.

Давайте, найдем вторую часть.

(«Бум вылез …» до «Он немного подпрыгнул …»).

Читайте также:  Краткое содержание рассказов бунина за 2 минуты

Как мы можем назвать эту часть? (Обвинение Бума).

Почему мальчик себя так повел? (потому, что испугался).

Какие сложные слова вы встретили в этом тексте? (склонив голову, с упреком, дрожали, язык заплетался).

Что значит с упреком? (выражение недовольства, неприязни, обвинения).

Кто может пересказать эту часть?

Какая будет третья часть? («Лицо у мамы потемнело». «Я молчал …» )

Как мы можем озаглавить третью часть? (Мама выгнала Бума, Мама расстроилась).

Какие слова вам не понятны? (сгребали)

Что такое сгребали? (синоним – собрать)

Кто может пересказать эту часть?

Было ли стыдно герою рассказа? (да) Почему?

Отвечать на вопросы.

Читать про себя.

Следить за прочтением текста.

Вести учебный диалог.

Делить текст на части.

Озаглавливать части рассказа.

Ответы на вопросы.

Озаглавливать части рассказа.

Озаглавливать части рассказа

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: осмысленное слушание Т.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализирование объекты с выделением.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/05/04/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-tema-v-oseeva-1

Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»

(Социально-коммуникативно-речевое занятие в рамках недельного тематического плана «Девочки и мальчики»).

Автор занятия: Екатерина Тимофеевна Чусовлянкина, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Цель:

Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать способность к самопознанию и самовыражению. Систематизировать знания детей о способах словообразования.

Закреплять правильное произношение звуков «н» и «нь», умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова с данными звуками.

Ход занятия:

Вводная часть:

– Дети, кто вы? (Ответы детей: мальчики, девочки, дочки, сыновья и т.д.). Как вы думаете, какими должны быть дочки у мам, а какие сыновья? (Ответы детей).

Основная часть:

– Я хочу вас познакомить с произведением В. Осеевой «Сыновья».  

(Воспитатель читает рассказ).

Рассказ «Сыновья»

«Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

– Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. – А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая. А третья молчит. – Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.

– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.

Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

– Ну что? Каковы наши сыновья?
– А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!»

Вопросы по рассказу:

Как вы думаете, к какому жанру относиться это произведение? Правильно это рассказ, а почему вы так считаете?  О чем писательница пишет в этом рассказе? По каким словам вы поняли, что мамам было тяжело нести воду с колодца?

Какая часть рассказа вам понравилась больше, и вы хотели бы услышать ее еще раз?

Воспитатель предлагает пересказать рассказ по цепочке, не повторяя сюжет предыдущего рассказчика, а продолжая сюжетную линию произведения.

– Дети, а как можно назвать сына, который помог маме донести воду? (Ответы детей). Этот мальчик любит труд, значит он какой? (Трудолюбивый).

Динамическая пауза «Дочки и сыночки»

Девочки попрыгали, мальчики присели, Мамины дочки похлопали в ладошки, Папины сыночки встали на носочки, Внучки подняли вверх ручки. Внуки широко разводят руки. Добрые, послушные малыши – 

На стульчики дружно пошли.

– Дети, скажите, вы помогаете, дома родителям? Продолжите фразу «Я мамин (папин) помощник, потому что я…»? (Дети составляют предложения на тему «Я помощник»).

Заключительная часть:

– Внимательно послушайте слово, которое я скажу. Готовы? Слушайте, слово «СЫН». А теперь скажите, сколько звуков в этом слове, сколько слогов, какой последний звук в слове?

– Я предлагаю поиграть вам в игру «Я знаю много… слов на звук «Н». Дети, поднимая руку, говорят слово, а воспитатель за правильный ответ дает фишку по окончанию игры подсчитывают результаты и выявляют победителя.

– Я знаю, вас очень любят в вашей семье, потому что вы…. (дети продолжают фразу, давая характеристику своих положительных качеств).

Скачать конспект НОД «Сыновья» для детей подготовительной группы

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/pereskaz-rasskaza-synovya.html

Конспект урока по литературному чтению “В. Осеева «Хорошее»”

Тема урока: В. Осеева «Хорошее»

ЦЕЛИ:

  • знакомство с произведением В. Осеевой «Хорошее»;

  • развитие навыков правильного и осознанного чтения;

  • давать правильную характеристику героя на основе

его намерений и поступков

  • развитие умения оценивать свою работу

  • воспитание нравственных качеств личности ребенка:

честности и чувства ответственности за свои поступ-

ки, доброго отношения к людям

ХОД УРОКА:

I Орг. момент

II Постановка целей урока

– Сегодня на уроке мы обсудим проблемы, которые поднимают писатели в своих рассказах, и подумаем, как надо себя вести в подобных ситуациях.

III Проверка дом.задания

  1. Разминка речевого аппарата

– – На уроке будем много читать и говорить, поэтому подготовим свой речевой аппарат.

Три сестрицы тараторки

Тараторили на горке

– Найдите название рассказа. ( «На горке»)

Гимнастика для улучшения слуха.

  • Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми

  • Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону, в другую. Массировать нужно сразу оба уха.

  • Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.

2. Работа с текстом

-Восстановите последовательность действий детей в рассказе.

– Перескажите текст по картинному плану.

– Разыграйте недостающий эпизод рассказа. (дом.задание)

3. Работа с пословицами

– Выберите пословицу, подходящую к рассказу

  • Поспешишь – людей насмешишь.

  • Ум хорошо, а два – лучше.

  • Умел ошибиться, сумей и поправиться.

ДОСТИЖЕНИЕ 1

  1. Н. Носов замечательный писатель. Он написал огромное количество книг о детях и про детей. Отгадайте названия рассказов по отрывкам.

Викторина по произведениям Н. Носова (Слайды)

ДОСТИЖЕНИЯ 2

IV Изучение нового материала

  1. Знакомство с творчеством В. А. Осеевой

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом В. А. Осеевой. Ребята расскажут о её творчестве, а вы послушайте и подумайте, хватит ли нам информации, чтобы предположить, о чем она писала рассказы.

На доске лента жизни писательницы.

1 ученик:

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902г. на Украине. Она училась на драматическом факультете Киевского института искусств.

В 1923г. семья Осеевых переезжает в Москву. С 1937г. она начинает печатать свои книги. Её стихи, сказки, короткие рассказы для малышей вошли в сборник “Рыжий кот”, “Волшебное слово”, “Отцовская куртка”, “Простое дело

2 ученик:

Юная Осеева работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Она проработала 16 лет педагогом, помогала вернуть детям радость и стать достойными гражданами страны.

3 ученик

Заслуги Валентины Александровной Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за повесть “Васек Трубачев и его товарищи”. Это трилогия. По II части создан кинофильм “Отряд Трубачева сражается” В.А. Осеева прожила 67 лет.

– Для детей, читающих её книги, она написала вот это письмо.

-Чему она хотела научить детей?

-Хватит ли нам информации, чтобы предположить о чем её рассказы?

2. Работа над текстом

  1. Первичное чтение рассказа (учитель)

– Я прочитаю рассказ ,а вы подмечайте всё хорошее.

– Что хорошего в рассказе? (мысли, желания)

– Что вам не понравилось? (поступки Юры)

  1. Выборочное чтение (по вопросам слайда)

– Прочитайте, как Юрик с утра задумал сделать хорошее дело.

– О чем попросила сестренка? Что он ей ответил?

– О чем попросила няня? Что он ей ответил?

– О чем попросил Трезорка Юру? Что он ответил ему?

– Какой вопрос задал Юра маме?

ДОСТИЖЕНИЕ 3

– Как она ему ответила?

– Почему Юрику не удалось сделать хорошего дела?

– Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые

его окружали?

-Почему рассказ так назван?

– Что можно сказать о главном герое рассказа?

-Какой же был Юра? Выберите те качества, которые соответ-

ствуют характеру Юры.

Смелый.

Заботливый.

Умный.

Думающий о себе.

Добрый.

Грубый.

ДОСТИЖЕНИЯ 4

Гимнастика для глаз.

  • Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти

Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет (солнышко)

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от8 до 1, ребята следят за уменьшением.

Очень часто пересказ

Вы твердите много раз,

Это трудно – много раз,

Это нудно – много раз.

И поэтому у нас

Есть другой совет для вас.

Пересказ с опорой:

  • На картинный план

  • Словесный план

  • Без плана

– На какие части можно разбить рассказ?

– Составим план к этому рассказу. (работа в группах)

План.

1. Юра проснулся.

2. Сестра.

3. Няня.

4. Трезорка.

5. Совет мамы.

– Кратко перескажите рассказ.

  • по картинному плану

  • по словесному плану

  • без плана

План помогает передать все события рассказа по порядку, ничего не упустив из виду.

ДОСТИЖЕНИЯ 5

-Сколько действующих лиц в этом рассказе?

-Кто должен читать слова, после авторских: “Юра думает… ?”.

-Есть ли слова у Трезора? (Да, то что он думает, как будто хочет сказать.)

-Как можно читать мысли Юры? (Мечтательно)

-А слова, обращенные к сестре, няни и к собаке? (Грубо, резко)

Потренируйтесь читать рассказ по ролям в парах. Если чтение соседа вам понравилось, то закрасьте следующий ярус.

ДОСТИЖЕНИЕ 6

Работа с пословицами ( в парах)

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить

Нет друга лучше, что родная матушка.

Не верь словам, а верь делу.

ДОСТИЖЕНИЯ 6

– Если ваш сосед верно составил пословицы, то порекомендуйте ему закрасить ёщё один ярус.

Рассказы В.А. Осеевой интересны и поучительны. Я рекомендую прочитать их.

(выставка книг)

V Рефлексия

– Надо ли дожидаться беды или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

– Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

– Будете ли вы ждать награды за эти поступки?

– Поднимите руки кто прошёл все этапы достижений.

– Кому понравилась работа соседа?

VII Домашнее задание

Перескажите текст по плану от 1 лица. Если надо измените концовку текста.

Источник: https://doc4web.ru/literatura/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-v-oseeva-horoshee.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector